ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

ЧТО ТАКОЕ «СКЗИ»!!?? | НП СРТС

Многие водители на дороге оказывались в ситуации, когда их останавливали сотрудники ГИБДД МВД России или Ространснадзора с требованием предъявить тахограф с СКЗИ. Какой смысл в это вкладывает сотрудник надзорной службы трудно понять. Однако, давайте попробуем разобраться с этим самым — скзи силами наших компетентных специалистов.

СКЗИ – это аббревиатура словосочетания: Средство криптографической защиты информации. СКЗИ существует множество в виде различных программных, программно-аппаратных средств.

Что же за СКЗИ хочет увидеть сотрудник ГИББД МВД России или Ространснадзора?

Вероятно, речь идет не об СКЗИ, а о «блоке СКЗИ тахографа», описанного в пункте 3 Приложения 1 к Приказу Минтранса России  от 13.02.2013 № 36, представляющего собой вовсе не СКЗИ, а некий навигационно-криптографический модуль, патент на который еще в 2012 году  был выдан компании ЗАО «Атлас-карт». На это еще  в 2013 году указал ФАС России в своем решении по делу № 1-00-140/00-05-13 о нарушении антимонопольного законодательства со стороны Минтранса России. Давайте его вспомним, сейчас оно становится особенно актуальным.

СКЗИ, как средство обеспечения  некорректируемости информации тахографа, присутствует и в тахографах, отвечающих требованиям ЕСТР и разработанных по аналогии с ЕСТР (постановление Правительства РФ № 720). Тахографы ЕСТР, как указано в Приложении Добавления 1 В к ЕСТР  используют «цифровую подпись», означающую данные, прилагаемые к массиву данных, или криптографическое преобразование этого массива, которые позволяют лицу, получившему доступ к этому массиву данных, подтвердить его аутентичность и целостность, т.е. некорректируемость. Таким образом, тахографы ЕСТР соответствуют требованиями ст. 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», предписывающим «оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее — тахографы).» В законе ничего не сказано об обязательности НКМ. 

А вот СКЗИ в тахографе по ЕСТР есть! В качестве примера  приведем Нотификацию на тахограф, отвечающий требованиям ЕСТР, выданную ФСБ России. Если там нет СКЗИ, то зачем Нотификация?

Для информации: Нотификация ФСБ России  — это уведомление о ввозе на территорию Таможенного союза ЕАЭС товаров, являющихся шифровальными (криптографическими) средствами или содержащих в своем составе шифровальные (криптографические) средства (!!т.е. СКЗИ!!), технические и криптографические характеристики которых подлежат нотификации в согласующих органах государств-членов Таможенного союза.

Так почему сотрудники  ГИБДД или Ространснадзора предъявляют требования, выходящие за рамки Федерального закона, а также за рамки ст. 11.23 КоАП, где указано: «1. Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее — тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации)»? В указанных актах ничего не говорится ни о каком «НКМ».

Кстати, некорректируемость можно беспечить и без СКЗИ, иными методами, например опломбированием.

Предположим мы добровольно согласились установить НКМ и приобрести для водителя соответствующую карту с СКЗИ. Согласно 36 Приказа в НКМ хранится «информация ограниченного доступа, используемая для создания электронной подписи и проверки электронной подписи (далее — ключевой информации), и аутентифицирующей информации». Далее в п. 5 Приложения 1 к Приказу указано «5. Тахограф обеспечивает целостность и достоверность информации, регистрируемой в памяти тахографа в некорректируемом виде, на основе применения квалифицированной электронной подписи.» Все вопросы, связанные с  электронной подписью, регламентируются Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-фз «Об электронной подписи». Статья 17 данного федерального закона устанавливает: «1. Квалифицированный сертификат подлежит созданию с использованием средств аккредитованного удостоверяющего центра.» Статья 18 данного федерального закона определяет процедуру выдачи квалифицированного сертификата, а также устанавливает , что: «5. При выдаче квалифицированного сертификата аккредитованный удостоверяющий центр направляет в единую систему идентификации и аутентификации сведения о лице, получившем квалифицированный сертификат, в объеме, необходимом для регистрации в единой системе идентификации и аутентификации, и о полученном им квалифицированном сертификате (уникальный номер квалифицированного сертификата, даты начала и окончания его действия, наименование выдавшего его аккредитованного удостоверяющего центра).» Квалифицированные сертификаты электронной подписи согласно 36 Приказа содержат как НКМ так и карты. При этом  Приказ устанавливает сроки действия квалифицированных сертификатов электронной подписи НКМ и карт. Для карт водителя – это 3 года. А теперь давайте убедимся, а есть ли квалифицированный сертификат проверки электронной подписи на Вашей карте.

Для этого: необходимо взять открытую часть квалифицированного сертификата проверки электронной подписи  Вашей карты (она должна у Вас быть согласно федерального закона в электронном или бумажном виде) и проверить ее достоверность через сайт гос. услуг: https://www.gosuslugi.ru/pgu/eds/

Если Вы сами не можете это сделать, обратитесь к  тому, кто выдал Вам карту и просто зайдите в управление Роскомнадзора за помощью. Можете не передавать им открытую часть, а просто назовите свое ФИО и попросить проверить, оформлен ли на Вас квалифицированный сертификат проверки электронной подписи.

Скорее всего, Вы в результате увидите следующий результат: 

Подлинность сертификата не подтверждена. 

Статус сертификата, использованного для подтверждения подлинности ЭП (электронная подпись): сертификат был выдан не аккредитованным УЦ (удостоверящий центр) / не подтвержденным УЦ.

 

Из чего можно сделать вывод, что Ваша карта не содержит указанный в 36 Приказе квалифицированный сертификат проверки электронной подписи, т.е. Ваша карта не соответствует 36 Приказу. И срок действия этого «сертификата», не 3 года, как указано в Приказе 36, а 15 лет.  Т.е. этот, так называемый сертификат, не только не соответствует  федеральному закону  от 6 апреля 2011 г. N 63-фз «Об электронной подписи», но и самому 36 Приказу Минтранса России.

Такую же проверку можно провести по НКМ. Для этого предприятие  должно затребовать у мастерской распечатку  принадлежащего ему квалифицированного сертификата проверки электронной подписи для дальнейшей проверки. Если информация о недостоверности подтвердится, то есть вероятность, что фальсифицированы все НКМ и все карты так называемых тахографов с СКЗИ по 36 Приказу.

Так что же просит предъявить на дороге сотрудник ГИББД МВД России или Ространснадзора, какое СКЗИ? К глубокому сожалению, никто из контролеров не ведает, что он просит, и для чего сеё «чудо»!!!! 

npsrts.com

Что такое сртс автомобиля | tot-consult.ru


Что такое сртс автомобиля


«Автозалог» — деньги в кредит под залог ПТС, автомобиль остаётся у вас! Условия получения кредита в залог ПТС машины Займ наличными под залог ПТС автомобиля — это быстрый способ получить большую сумму денег в течение одного дня. Мы одобряем кредит под ПТС за 30 минут.

За это время вы успеете собрать документы и приехать в офис Выборг-банка. Ссуда под ПТС оформляется в автоломбарде Выборг-банка.

Постановка автомобиля на учет в другом регионе


Постановка автомобиля на учет в другом регионе В последние несколько лет постановка автомобиля на учет сильно упростилась, однако многие автолюбители этого не знают и часто задают вопросы.

Например, Александр из Тулы спрашивает нас, можно ли ему поставить автомобиль на учет в Москве по текущему месту жительства, если у него тульская прописка? Да, можно.

Что такое ПТС и для чего он нужен?


ПТС — расшифровка Что такое ПТС и для чего он нужен?

Паспорт транспортного средства — это самый важный документ, в котором отображается вся информация о вашем автомобиле. В принципе, любой владелец транспортного средства располагает данным документом.

Если же машина приобретена в кредит, то ПТС может находиться в банке до тех пор, пока не будет выплачена необходимая сумма за авто. Кажется, что все должно быть предельно ясно относительно ПТС: как у каждого из нас есть паспорт, подтверждающий личность, так и у машины должен быть паспорт.

Потерял свидетельство о регистрации ТС: как восстановить?


Потерял свидетельство о регистрации ТС: как восстановить?

Свидетельство о регистрации транспортного средства или попросту СТС — один из основных документов на транспортное средство, будь это автомобиль, мотоцикл или прицеп.

СТС выдают в регистрационных отделениях госавтоинспекции после постановки на учет ТС.

Что такое сртс автомобиля


ОСАГО Государство поощряет аккуратных водителей: при осторожной эксплуатации ТС действует выгодная система скидок – 5% за каждый год безаварийной езды.

Максимальная скидка не может превышать 50% за 10 лет.

Число водителей, допущенных к управлению. Цена полиса зависит от числа указанных в нем водителей.

Для неограниченного списка внесенных водителей применяется коэффициент k=1,8.

Автомобиль по наследству


Автомобиль по наследству В жизни каждого человека когда-нибудь случается очень печальное событие — умирает кто-то из родственников или близких.

Это событие, кроме чувства утраты, может сделать вас наследником какого-нибудь имущества, например, автомобиля.

Автоинструкторы расскажут о том, как оформить машину в наследство. Сбор документов С юридической точки зрения, оформление машины по наследству не очень сложная процедура.

Правила въезда в Азербайджан 2015


Re: Правила въезда в Азербайджан 2015.

Личный опыт. 28 апр 2015, 10:08 Здравствуйте Vugarall.Спасибо за Ваш отчет,а то собираюсь в июне в Азербайджан и не знал о залоговой стоимости.Кстати в сентябре 2014 заезжал в Азербайджан на автомобиле и ни какую залоговую стоимость не отдавал,единственное что просили ,это показать ксерокопию паспорта гражданина Азербайджана к кому едишь.У меня была с собой ксерокопия паспорта гражданина Азербайджана,я ее показывал,они оформляли и я проехал.Такое впечатение складывается ,что власти Азербайджана специально выдумывают такие законы,чтобы к ним на территорию меньше приезжали туристов.И так ездим один раз в год и тратим там кучу бобла.Кстати ,а какая у Вас автомашина и год выпуска ,что Вы заплатили 3600 долларов за въезд.А то у меня Ауди А6 2003 года,движок 2,7.Сколько примерно они с меня возьмут за въезд?Спасибо Вам за предоставленный отчет. Re: Правила въезда в Азербайджан 2015.

Что такое сртс автомобиля


Здравствуйте! В случае если виновник ДТП скрылся, это дает право страховой компании взыскать с него страховую выплату в порядке регресса. Здравствуйте, 14,12,13 попала в ДТП, есть полис КАСКО вашей СК, ремонт хотела сделать у официального дилера, они мне насчитали полный ремонт со всеми деффектами на 200000( стоимость авто 297000) мне не нужно было списывать ее в тоталку, я попросила именно ремонт, СК в ремонте отказала, так как сумма была большая, хотя это не было 70% от стоимости автомобиля, сказали что выплатят наличными, меня интересует на каком основании вы будете расчитывать ремонт моего автомобиля, оценщик указал в акте осмотра оба крыла, обе фары, капот.

Решил написать свой отчёт об автопутешествии на Иссык-Куль.

Решение о поездке было принято на семейном совете ещё зимой.

tot-consult.ru

Что такое сртс автомобиля | yuridicheskayakonsulitatsiya.ru

Свидетельство о регистрации транспортного средства

Речь об этом пойдет ниже.

  1. Если свидетельство повреждено и невозможно прочитать часть данных.
  2. Если водитель обнаружил ошибку в выданном ранее документе.
  3. Если изменились любые данные, указанные в СТС (фамилия, место прописки и т.д.).

Также записаться на замену СТС можно через портал государственных услуг. При этом нужно выбрать через меню следующий пункт

«Регистрация транспортного средства -> Изменение регистрационных данных -> Изменение данных собственника транспортного средства «

.

Cвидетельство о регистрации транспортного средства (ТС)

Важно: Указанный цвет в ПТС и СТС могут различаться по наименованию.

Это обусловлено тем, что в ГИБДД предусмотрена своя цветовая гамма, она необходима для простоты поиска разыскиваемых транспортных средств.

10. Мощность двигателя – как правило указывается в двух величинах: в лошадиных силах и в килловатах. Рассчитать мощность двигателя можно самостоятельно, умножив количество килловат на коэффициент 1.36.

Соответствии с действующим законодательством РФ при изменении паспортных данных необходимо на протяжении десяти рабочих дней заменить паспорт транспортного средства, а также свидетельство о регистрации ТС.

Если же машине не более трех лет — для отечественных машин или 15 лет- если машина иномарка, в таком случае необходимо получить разрешение отдела розыска транспортных средств на предмет того, находится ли машина в розыске.

По результатам осмотра будет поставлена на заявлении соответствующие пометка.

В данном случае срок действия имеет свои исключения. Если гражданин находится на территории РФ временно, и при этом не имеет с собой национального водительского удостоверения, он может получить российские права на общих основаниях, но на время действия регистрационных документов, предоставляющие право временного проживания в стране.

Что такое сртс автомобиля

В настоящее время установление типа транспортного средства производится органом по сертификации при выдаче «одобрения типа транспортного средства» в соответствии с Правилами по проведению работ в системе сертификации механических транспортных средств и прицепов, утвержденными постановлением Госстандарта России от 01.04.1998 № 19 и зарегистрированными в Минюсте России 15.05.1998 № 1522, а также другими нормативными документами системы сертификации механических транспортных средств и прицепов.

Свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС)

Таким образом инспектор получает всю нужную информацию о текущем статусе автомобиля.

Паспорт технического средства и свидетельство о регистрации ТС сильно отличаются внешне. ПТС представляет собой голубой лист формата А4, а СТС выполнен в виде небольшой ламинированной карточки розового цвета.

Оба документа печатаются на защищенных бланках Гознака и подлежат строгой отчетности. Кроме внешних отличий СТС и ПТС имеют разное назначение.

СТС на машину — ключевые моменты

Учтите, что свидетельство о регистрации транспортного средства важно всегда держать рядом со всеми необходимыми документами на автомобиль, а вот ПТС лучше всего оставлять дома, т. к. в случае утери СТС, вам его смогут восстановить только при предоставлении ПТС.

Если вас, например, остановили сотрудники ГИБДД для проверки документов, а СТС с собой не оказалось, этот факт приведет не только к административному штрафу, но и к отправлению вашего автомобиля на штрафстоянку.

Что такое СТС на машину? Особенности оформления документа

Данный документ следует всегда иметь при себе, так как, согласно правилам ПДД, его отсутствие чревато не только штрафными санкциями, но и постановкой ТС на штрафстоянку.

Серия и номер документа (указаны на двух сторонах документа). Регистрационный знак. Марка ТС и его модель. Год выпуска автомобиля. Идентификационный номер (более известен как VIN-номер).

Как узнать номер СТС по гос номеру машины

Если вы столкнулись с описанной выше ситуацией, тогда нужно сделать официальный запрос в дорожную инспекцию.

Доверять «пиратским базам государственной автоинспекции» с просторов интернета не стоит, они все равно не способны предоставить достоверных данных. Используя номер свидетельства о регистрации, владелец может узнать о штрафах, закрепленных за машиной, неуплаченных налогах, о технических характеристиках и предыдущих владельцах, если таковые имеются.

yuridicheskayakonsulitatsiya.ru

Вопрос-ответ | НП СРТС

Вопрос:
В 196-ФЗ «О безопасности колесных ТС» с декабря 2018г. действуют изменения: 1) в ст.20 абз.10 говорится о требованиях к тахографам, устанавливаемым в порядке, определяемом Правительством РФ. Контролирующие органы (УГАДН, ГИБДД) и суды РФ обращаются к техническим требованиям (к тахографам), изложенным в пресловутом приказе №36 Минтранса РФ. Однако, технические требования к тахографам были определены в Техрегламенте ТС 018/2011, утвержденном Решением Комиссии ТС №877. Согласно Договору о ЕАЭС (подписан 29.05.2014г) ст. 53 п.2 «Государства-члены обеспечивают обращение продукции, соответствующей требованиям технического регламента Союза … без предъявления дополнительных по отношению к содержащимся в техническом регламенте Союза… требований к такой продукции и без проведения дополнительных процедур оценки соответствия.» А в п.4 этой же статьи говорится, что гос. контроль (надзор) за соблюдением требований Техрегламентов Союза проводится в порядке, установленном законодательством государств-членов. В действительности же УГАДН и ГИБДД осуществляют контроль (надзор) согласно законодательству РФ, наделившему их этими полномочиями, не на соответствие тахографов требованиям ТР ТС, а на соответствие требованиям приказа №36 Минтранса РФ, где изложены дополнительные требования к тахографам (наличие блока СКЗИ, наличие в распечатках географических координат места остановки ТС и т.д.). Постановлением Правительства РФ от 23 ноября 2012 г. N 1213 Минтранс РФ по согласованию с ФСБ РФ и МВД РФ должно было утвердить технические требования к тахографам, уже имевшиеся на то время в действующем техрегламенте. А оно разработало свои, что уже было нарушением действующего международного и российского законодательства. Ст.53 п.5 Договора о ЕАЭС предусматривает за эти действия ответственность в соответствии с законодательством государств-членов Союза. Комиссия ТС есть постоянно действующий орган с правами юр. лица. Не могло ли НП СРТС обратиться с данным вопросом к ней, конечно, изложив мои соображения более грамотно? 2) В ст.30 п.2.1 196-ФЗ должностные лица органов госнадзора имеют право доступа к тахографу, установленному на ТС. Однако, не прописано, что они в нем проверяют: режим труда и отдыха водителя- это понятно, работоспособность тахографа — а здесь непонятно — соответствие требованиям ТР ТС, как того требует международное законодательство или требованиям приказа №36 Минтранса РФ, нарушающего международное и российское законодательство? Может быть у Вас есть информация по этому поводу?
Ответ:
Здравствуйте! Спасибо за вопрос! Как я понимаю, Ваше обращение включает два вопроса!? Отвечая на эти вопросы информирую, во-первых, наше профессиональное объединения уже более 3-х лет ведет переписку не только с Комиссией ЕАЭС, но и с Главами стран-участниц ЕАЭС. Обращаясь в указанные адреса мы перед ними ставим вопросы, аналогичные тем, что содержаться в Вашем обращении. В результате этой переписки удалось получить от указанных лиц, в том или ином восприятии, положительное с их стороны мнение в отношении наших аргументов: все согласны с верховенством Техрегламента. Но в этой ситуации есть одно — НО, которое заключается в том, что никто из них не хочет открыто говорить или действовать в направлении не соблюдения РФ требований Договора о ЕАЭС!!!! Хотим мы того или нет, получается, что РФ в «том спектакле», скорее всего, ДИРИЖЕР! Отсюда вывод: ЕАЭС — это не экономический союз, а политический, следовательно, ждать действительного развития и исполнения положений Договора, по крайней мере в нашей части, не приходиться! К сожалению!!?? То, что касается изменений в Закон «О безопасности дорожного движения», сегодня на страницах нашего сайта был опубликован материал по данной теме: http://www.npsrts.com/node/2451. Посмотрите, может там Вы найдете ответ на свой вопрос. С уважением, Минин Сергей

npsrts.com

ПТС и СТС автомобиля: чем отличаются эти документы?

ПТС автомобиля – Паспорт Транспортного Средства – это самый главный документ на автомобиль, только при наличии которого с машиной можно производить любые действия – покупку, продажу, переоформление на нового собственника, сдачу в залог и прочих.

В то же время у автомобиля существует и второй документ — СТС — Свидетельство о регистрации Транспортного Средства, который так же считается основным. В чём отличия этих двух документов?

Из этой статьи вы узнаете:


ПТС автомобиля

Паспорт транспортного средства выдаётся автомобилю заводом-изготовителем (при производстве
машины на территории России), либо Таможенным органом при пересечении автомобилем Границы РФ.

Так же ПТС могут выдавать отделения ГИБДД (при утере или порче) или специализированными предприятиями, занимающимися переоборудованием автомобилей (при внесении серьёзных изменений в конструкцию машины).

Бланк ПТС является документом строгой отчётности, имеет собственный номер, несколько степеней защиты и печатается на предприятиях «Гознака». Подделка ПТС преследуется по закону.

В Паспорт вносится вся необходимая информация об автомобиле – его марка, модель, цвет, VIN-номер, номера шасси и кузова (если есть), тип двигателя, его объём и мощность, вес машины, данные производителя, под какую категорию попадает, а так же экологический класс и страна вывоза.

Так же в ПТС автомобиля вносятся сведения обо всех собственниках автомобиля, для чего он имеет целых шесть специальных разделов.

В каждый раздел вносятся сведения об одном собственнике, его паспортные данные, адрес, документ на право собственности, а так же данные свидетельства о регистрации ТС.

Если у транспортного средства было достаточно много собственников, и специальные разделы в ПТС «закончились» — владельцу автомобиля перед очередной продажей необходимо получить новый бланк ПТС в отделении ГИБДД.

ПТС автомобиля является подтверждением права собственности владельца на автомобиль и постоянно возить его с собой не нужно.

СТС автомобиля

СТС автомобиля – это Свидетельство о регистрации Транспортного Средства – так же один из главных документов на автомобиль, который очень часто путают с ПТС.

Именно СТС каждый водитель, выезжающий на дороги общего пользования, обязан иметь при себе и предъявлять сотрудникам ДПС при первом требовании.

ПТС автомобиляСвидетельство о регистрации выдаётся отделением Г??БДД при постановке автомобиля на учёт и меняется при смене собственника автомобиля.

СТС так же является документом строгой отчётности, имеет свой номер и несколько степеней защиты, его подделка так же преследуется по закону.

В Свидетельстве указывается регистрационные знаки автомобиля (номера), марка, модель, цвет, масса, VIN-номер автомобиля, номера шасси и кузова (если есть), тип двигателя, его объём и мощность, а так же все данные собственника – ФИО и адрес регистрации.

СТС является подтверждением регистрации автомобиля на лицо, указанное в Свидетельстве.

Мошенничества с ПТС при продаже автомобиля

В России нередки случаи мошенничества с ПТС автомобиля при его продаже.

Одни из самых распространённых случаев, как правило, связаны с получением официального дубликата в отделении ГИБДД в «связи с утерей», тогда как оригинальный ПТС находится в залоге у банка, выдавшего кредит на автомобиль, или в другой организации.

В таких случаях чаще всего страдает новый покупатель, который честно купил автомобиль, а через какое-то время на его машину накладывается арест из-за долгов прошлых хозяев.

Чтобы не стать «пострадавшей стороной» при покупке машины, необходимо очень тщательно проверить подлинность Паспорта автомобиля, который планируется покупать. Если в подлинности ПТС есть хоть какие-то сомнения — лучше отказаться от покупки этого автомобиля.

Так же лучше не рассматривать варианты автомобилей с дубликатом ПТС. Даже если автомобиль не окажется кредитным — велика вероятность того, что у прежнего владельца машины были какие-то проблемы с оригиналом Паспорта, которые могут «передаться по наследству».

Электронный ПТС

Стоит так же сказать, что на территории Евразийского союза вводится новый документ — электронный ПТС. Теперь вся информация об автомобиле будет в электронном виде:

vibiraem-avto.ru

Здравствуйте что означает в птс в графе особые отметки сртс изъят Сртс …номер .. дата изъят что это значит

петтинг страпон трах

это значит с этого числа машина станет памятником

Проблемы были раньше с авто — изымали свидетельство о регистрации, был отказ в возбуждении уголовного дела. . Видимо, чашка с номером перебита, проблемы с VIN, либо с номером кузова, либо с номером рамы (если авто рамный). Палёный…

СРТС — свидетельство о регистрации транспортного средства.

сртс- это техпаспорт автотранспорта

touch.otvet.mail.ru

ДАЕШЬ ТАХОГРАФЫ В ЗАГРАНУЧРЕЖДЕНИЯ!!! | НП СРТС

Данный материал подготовлен на основе имеющегося опыта и информации в вопросе отечественного нормативного регулирования порядка использования тахографов и «свежих» материалов переписки с Администрацией Президента Российской Федерации по обозначенному вопросу.

У нас в России говорят: «что посеешь, то и пожнешь». Как эта поговорка сегодня актуальна в отношении вопросов «творчества», развиваемого Минтрансом, вокруг применения тахографов.

Что же было такое «посеяно» этим злополучным госорганом?

Помните, в 2016 году, когда решением Арбитражного суда Магаданской области  «творчество» Минтранса вокруг отечественных тахографов было поставлено в позу «лотоса», тогда его бегунки подсуетились и, видимо, совместными с сотрудниками второй судебной инстанции усилиями, родили никому непонятную законодательную формулу, примененную к тахографам. Согласно этой формулы, к тахографам, в части требований по защите информации, положения законодательства Российской Федерации о техническом регулировании не применяются. Тогда нормативной ссылкой на эту глупость были выбраны ст.1 Закона РФ № 184-ФЗ от 2002 года «О техническом регулировании», с указанием на то, что тахограф входит в область охраны труда (отпала впоследствии сама собой), а также ст.5 этого же закона, без определенных пояснений к тому (присохла к вопросу). Просто, в этой статье есть положения, связанные со средствами защиты информации, и достаточно. Сама статья говорит об особенностях технического регулирования некоторых видов товаров, вот и сослались на особенности, без особой расшифровки этих особенностей, применили ее, как достаточное основание того, что НЕ ПРИМЕНЯЕТСЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О ТЕХРЕГУЛИРОВАНИИ. Все это, естественно, вошло в соответствующее постановление Шестого арбитражного апелляционного суда, которым решение суда первой инстанции, поставившее Минтранс в «интересное положение», было отменено. Далее, третья инстанция продублировала сфабрикованную формулу. Верховный Суд РФ, тоже не смог отказать себе в удовольствии поучаствовать в этом уникальном безумстве. В результате всего этого, Минтрансом было «посеяно»  то, что к тахографам, в части требований по защите информации, применяется та самая ст.5 Закона о техрегулировании. Теперь все судебные органы, так или иначе разбирающие вопросы, связанные с тахографами, с завидным постоянством упоминают эту формулу, связанную со ст. 5 Закона о техрегулировании, естественно, совсем не вникая в ее суть. Вот, что было «посеяно» Минтрансом и «взрощено»  отечественной судебной системой. 

Теперь стоит поговорить о том, что в результате такого «сева» следует «пожинать».

Коль скоро суд так настойчиво напирает на ст. 5 Закона о техрегулировании,  давайте обратимся, как говорится, к первоисточнику. Обратившись к положениям этой статьи, видим, что суть ее очень  простая: к определенным видам продукции из областей, перечисленных в этой статье, в том числе, связанных с защитой информации, НАРАВНЕ С ТРЕБОВАНИЯМИ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА ПРИМЕНЯЮТСЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ, ВЫПОЛНЕНИЕ КОТОРЫХ ПОДЛЕЖИТ  ПОДТВЕРЖДЕНИЮ СООТВЕТСТВИЯ (ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ СЕРТИФИКАЦИЯ) В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ. Применительно к тахографам, в рамках использования средств защиты информации, порядок предъявления требований и подтверждения соответствия, регулируется постановлением Правительства РФ от 21.04.2010 № 266. Согласно этого документа, регулятором сертификации таких устройств является федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области ВНЕШНЕЙ РАЗВЕДКИ (п.9 постановления).

Другими словами, плоды «сева» сегодня в соответствии со ст.5 Закона о техрегулировании и установленных судом обстоятельств, оформленных соответствующими судебными  решениями, в том числе ВЕРХОВНОГО СУДА РФ, выглядят следующим образом: К ТАХОГРАФАМ, КАК АВТОКОМПОНЕНТАМ, ПРЕДЪЯВЛЯЮТСЯ ТРЕБОВАНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА «О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ» И ДОПОЛНИТЕЛЬНО, КАК СРЕДСТВАМ ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ,  ТРЕБОВАНИЯ, УСТАНОВЛЕННЫЕ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ОРГАНОМ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, УПОЛНОМОЧЕННЫМ В ОБЛАСТИ ВНЕШНЕЙ РАЗВЕДКИ. И В ТОМ, И В ДРУГОМ СЛУЧАЕ, ВЫПОЛНЕНИЕ ЭТИХ ТРЕБОВАНИЙ ПОДТВЕРЖДАЕТСЯ В РАМКАХ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ. То есть, тахограф, который сегодня легитимно допустим к использованию, должен быть обеспечен 2 (двумя) сертификатами), один по линии Технического регламента, другой – по линии внешней разведки. НИКАКИЕ РЕЕСТРЫ РОСАВТОТРАНСА ЭТОГО  ЗАМЕНИТЬ НЕ МОГУТ!!!!!  То есть, сегодня на территории Российской Федерации всем перевозчикам «втюхивают» за большие деньги простые безделушки под названием шифро-тахографы, которые ничего общего с законными техническими средствами контроля за режимами труда и отдыха водителей НЕ ИМЕЮТ!!!!

Вот так, господа от Минтранса – любители крипто-дури, ПОЖИНАЙТЕ ТО, ЧТО ПОСЕЯЛИ!!!!!

 

И они осознали! Теперь врубают заднюю передачу и уже утверждают совсем обратное. Извините, поздно! Судом ваша дурь уже утверждена! Теперь в соответствии с приказом МВД России № 727-2016, мы – мастерские по установке тахографов, при встрече с транспортными средствами, оснащенными «безделушками по 36 приказу», будем препятствовать эксплуатации таких автомашин, как не соответствующих предъявляемым требованиям. Спасибо МВД России, которое, как слепой котенок следовало за дурью Минтранса в вопросах тахографов,  за дополнительные финансовые возможности!!!! Все в рамках нормативных правовых актов и судебных решений!!!!  Мы, строго, за безопасность дорожного движения!!!!

Что касается утверждений о включении Минтрансом заднего хода. В самом начале этого материала мы упоминали о переписке с Администрацией Президента РФ, и в этом мы, как обычно, были искренни, ничего не придумывали. Понимая, что теперь приходится «жать» после дурного Минтрансовского «сева», наши коллеги обратились по обозначенным вопросам к Главе государства. Сами понимаете, в этой ситуации без участия лица с наивысшими полномочиями  ничего подобного «переварить» не удастся.  Понятно, что Глава государства до этих вопросов опускаться не будет, соответственно, шарманку худо-бедно будет крутить его  администрация. Знаете, и покрутила! Ответы на наши вопросы, как уже стало обычным, поражают «высокой степенью ответственности и глубиной понимая существа вопросов». С удовольствием делимся одним из таких «шедевров» (прилагается). Предвкушая ваше удовольствие от прочитанного, позволим себе несколько своих эмоциональных заключений от этого документа:

— Не смотря ни на что, ВЕРУЕТ подписант ответа в компетентность подчиненного федерального органа, ВЕРУЕТ! Никак не может позволить себе отойти от их мнения!

— Все-таки, исходя из текста ответа,  ДОЛЖЕН тахограф отвечать требованиям Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств», ДОЛЖЕН! Из этого следует, развивая эту мысль в логике ответа, что данное соответствие подтверждается – присутствием информации об определенной модели тахографа в реестре Росавтотранс! Сильно!

— Нет, не смотря на все обстоятельства, в том числе обстоятельства, установленные СУДОМ, все-таки тахографы не подпадают под действие ст.5 Закона о техрегулировании. Нет, не подпадают – «Я, так сказал!». Вот это уже крайне СИЛЬНО!          

Пытаясь понять, хоть какую-то логику ответов в духе героя А.Дюма: «я дерусь, потому-что – дерусь!»,  смотрим в текст постановления Правительства № 266 от 2010 года и…….. все начинаем понимать! Дело в том друзья, что этот пазл возможен к сложению, все дело в содержании абз.2 п.1 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ № 266-2010:

ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, ТАХОГРАФЫ НЕ ПОДПАДАЮТ ПОД ДЕЙСТВИЕ СТ.5 ЗАКОНА О ТЕХРЕГУЛИРОВАНИИ, ПОТОМУ-ЧТО ОНИ ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ЗАГРАНУЧРЕЖДЕНИЯХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ!!!!!!!!

ДАЕШЬ ОСНАЩЕНИЕ ВСЕХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ЗАГРАНУЧРЕЖДЕНИЯХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ТАХОГРАФАМИ, ОТВЕЧАЮЩИМИ ТРЕБОВАНИЯМ ПРИКАЗА МИНТРАНСА РОССИИ № 36 ОТ 13.02.2013 ГОДА!!!!!!!!  

Если пойти дальше в этом тренде, получается, что все транспортные средства, в принудительном порядке оснащаемые тахографами, отвечающими требованиям 36 приказа Минтранса,  являются подвижным составом загранучреждений РФ!!!!!

КАК, ВАМ, ТАКОЙ РАСКЛАД!!!??? 

npsrts.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *