ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Датчик абсолютного давления (MAP-Sensor) на ВАЗ • CHIPTUNER.RU

Датчик абсолютного давления (MAP-Sensor) на ВАЗ

Идея использовать ДАД (Датчик Абсолютного Давления, он же МАП-Сенсор) для оценки количества потребляемого двигателем воздуха вместо привычного ДМРВ (MAF) на отечественной системе впрыска Январь 5 витает уже давно. Первопричина – кризис ДМРВ 2003 – 2003 гг, когда датчик вдруг стал неимоверно дорог и мошенники, научившись их отмывать, скупая «трупы» по автосервисам, выбросили на рынок огромное количество контрафакта. Так же по стране прокатилась волна краж ДМРВ прямо с автомобилей. Многие еще помнят специальный замок для ДМРВ («пояс верности»), появившийся в продаже в то время. Именно тогда начался усиленный поиск аппаратных и программных решений для «вживления» ДАД на отечественную систему впрыска ВАЗ. 

Преимущества установки ДАД – большее быстродействие, высокая надежность и неприхотливость МАП-сенсора делают переделку очень привлекательной.  Тем более что многие иномарки совершенно серийно оснащаются подобными системами. Забегая вперед, скажу что как бы то ни было, система с ДМРВ (MAF) на атмосферном двигателе более предпочтительна, т.к обладает большей точностью измерения и применение MAP на серийном двигателе нецелесообразно. Например, с ДАД практически невозможно «вписаться» в нормы токсичности EURO-III. Да и ситуация с ДМРВ плавно разрешилась, поэтому совершенно нелогично использование «обходной» технологии на серийном автомобиле.

Другое дело – тюнинг. Особенно затрагивающий впускную систему, например, 4х-дроссельный впуск, где применение ДМРВ просто физически невозможно. Российские чип-тюнеры систему впрыска без ДМРВ впервые применили в автоспорте. UncleSam еще в 90‑х годах прошлого века на базе серийного блока Январь 5, разработал собственную систему впрыска для автогонок J5-Sport, которая и поныне успешно используется спортсменами. Правда, по ДАД в J5-Sport производится только коррекция по атмосферному давлению, все основные расчеты используют в качестве фактора нагрузки обороты/дроссель.

Хотя попытки адаптировать серийный софт прошивок для работы в ДАД велись постоянно (мне известно несколько более-менее рабочих проектов), в настоящее время представляет интерес только разработка J5SPT0005 (J7SPT0005) от SMS-Software. Это единственная на сегодняшний день разработка, написанная практически с нуля, имеющая правильный алгоритм усреднения и пересчет давления (разрежения) в наполнение. 

В качестве «опорного» при проектировании системы был выбран датчик T‑MAP производства Siemens – VDO, маркировка VW AG 03D906 051 Siemens SME 5WK96930‑R . Выбор датчика не случаен – во-первых, датчик закрепляется на впуске непосредственно, без подводящих патрубков; во – вторых, наличие встроенного датчика температуры воздуха на впуске;  ну и в третьих, что немаловажно, наличие готовой тарировки от производителя.

Технические характеристики T‑MAP   Спецификация Siemens-VDO

В прошивке нет привязки к конкретному типу используемых датчиков, пользователи программы ChipTuning Pro  без проблем смогут перекалибровать прошивку под практически любую пару ДАД + ДТВ.

Физическая установка ДАД на автомобиль не должна, по идее, вызвать никаких затруднений (как выяснилось и не вызывает) – всего лишь выбрать для него подходящее место, просверлить отверстие для датчика и два – что бы закрепить его. Выбранный нами датчик имеет собственное уплотнительное кольцо, обеспечивающее герметичность системы.

Далее – о том, что использование конкретного датчика – вовсе не жестко поставленное условие, систему можно откалибровать под любой (кроме датчиков с «обратной» характеристикой) ДАД и ДТВ. Достаточно знать наклон и смещение ДАД и тарировку ДТВ.

 

На фотографиях – установка датчика GM от моновпрысковой Нивы и ДТВ, сделанным из ДТОЖ. Датчик Абсолютного Давления подключается через трубку, Датчик Температуры воздуха – установлен на месте, где раньше располагался ДМРВ.  Для любопытных – фотографии снятия характеристик с датчика GM Maximus-ом: фото 1  фото 2 

 

 

Как изготовить ДТВ из ДТОЖ ВАЗ читайте здесь

Применение данного технического решения ориентировано на автомобили любой степени форсировки.


ПО для блоков Январь 5.1 и J5-On-Line Tuner 

Для чего нужен датчик абсолютного давления

Использование в промышленных и прочих производственных и непроизводственных целях различных датчиков обусловлено желанием вести контроль над выполнением различных процессов, изменения в которых могут отразиться на работоспособности механизмов и наличии потребительских результатов. Одними из наиболее популярных являются датчики давления. Их практичная значимость позволила стать широко применимыми практически во всех сферах деятельности человека, где встречаются системы и агрегаты, оперирующие жидкими и газообразными средами. Современные устройства данного типа заключают свою деятельность в преобразовании величины, которая измеряется, в сигнал электрического характера для отображения в понятных для нас значениях. При этом более ранние версии имели отображение в виде механического циферблата.

В ряде случаев, человеческому глазу и ощущению не подвластны возможности определения состояния трубопроводных систем или нагнетаемых в объекты давлений. Поэтому, используемый датчик измерения давления, в различных системах становится незаменимым устройством. Имея в своём подчинении такой прибор, базируемый на кремниевом, керамическом или пьезорезистивном чувствительном элементе, человек может увидеть результат состояния, а также их резкие изменения воочию, не полагаясь исключительно на интуицию и прочие чувства. Ведь, например, давление в специализированном трубопроводе (особенно если он имеет циклические и разветвлённые структуры) нельзя измерить более оперативными способами с точностью до установленных техническими требованиями эксплуатационных величин. Контроль величин, которые фиксируются, даёт возможность установить его абсолютный показатель, нагнетаемый насосными приводами. 

За что отвечает датчик абсолютного давления и на что он влияет

Использование ДАД позволяет нам понять, насколько отличается давление в системе от его нулевого состояния.

При этом возможность современных приборов работать в нескольких режимах позволяет им вести контроль над изменениями в любых условиях и параметрах активности сред. Область контроля такими датчиками зависит от сферы их применения:

  1. Пищевая, химическая промышленность и т.д. Использование ДАД позволяет вести контроль параметров технологических процессов по переработки сырьевых и прочих компонентов, степень эффективности которых зависит от абсолютных значений.
  2. Барометры, метеостанции и перемещаемые в атмосфере приборы. В этом случае используются электронные датчики абсолютного давления высокой точности и имеют встроенные аналогово-цифровые микросхемы на 14-16 выдаваемых бит.
  3. Компрессорные установки, пневматические насосные и гидравлические системы, где роль приборов помогают вычислять изменения давления в тяжёлый условиях, например, на морских объектах.
  4. Системы компенсации крена и прочие, где ДАД, установленный в преобразователе давления, позволяет проводить мониторинг в течение работ электротехнических систем погрузки-разгрузки.
  5. В энергетике, газовой и нефтяной промышленности, где требуется контроль уровня в герметичных и прочих ёмкостях, использование высокоточных интеллектуальных датчиков позволяет вести контроль рабочих величин во избежание аварийных ситуаций.

В своём широком ассортименте, современная электротехническая компания Энергопуск имеет широкий подбор всевозможных устройств, измеряющих абсолютные значения давлений в системах контроля жидкостей и газообразных материалов. Необходимость датчиков безусловна, так как от них зависит скорость реагирования автоматических и прочих систем управления, контролирующих множественные процессы различных сфер промышленности и потребительских производственных линий. В зависимости от потребностей, Вы можете подобрать датчики, которые подойдут для вас по величине измеряемых границ, по способу крепления, точности измерений и прочим параметрам. В случае необходимости, подбор желаемого прибора Вам сможет помочь наш специалист, на связь с которым Вы можете выйти любым удобным способом: онлайн, по телефону, электронным письмом.

Датчики давления

Остались вопросы?
Специалисты ЭНЕРГОПУСК ответят на Ваши вопросы:
8-800-700-11-54 (8-18, Пн-Вт)

Датчик абсолютного давления в коллекторе МАП-сенсор на двиг 2,0 и 1,6 — F4R/K4M оригинал 8200719629

Наличие

Наименование: Датчик абсолютного давления в коллекторе МАП-сенсор на двиг 2,0 и 1,6 — F4R/K4M оригинал 8200719629


Артикул: DC954-8200719629
Наличие на складе Дастершоп77 (по состоянию на 09.12.21): 1 шт.

Применяемость
Датчик абсолютного давления в коллекторе МАП-сенсор на двиг 2,0 и 1,6 — F4R/K4M оригинал 8200719629 подходит для :
Товар является универсальным, либо информация о применяемости не указана. Купить товар «Датчик абсолютного давления в коллекторе МАП-сенсор на двиг 2,0 и 1,6 — F4R/K4M оригинал 8200719629″ часто решают владельцы автомобилей: Рено Дастер 2011-2015, Рено Дастер 2015-2019, Рено Дастер 2019-2020, Рено Дастер 2021-2024, Ниссан Террано 2014-2017, Ниссан Террано 2017-, Рено Каптур 2016-, Рено Колеос 2017-, Рено Логан 2009-, Рено Логан 2014-, Рено Сандеро 2009-, Рено Сандеро 2014-, Сандеро Степвей 2010-, Сандеро Степвей 2014-, Лада Ларгус 2012-, Лада Веста, Лада Веста SW, Лада Веста SW Cross, Лада X-Ray, Рено Аркана 2019-

Всегда на нашем складе в Москве
В отличие от многих других интернет-магазинов мы работаем со своего склада, в карточках товара указано актуальное количество товара, находящееся на нашем складе и доступное для покупки. Если товар находится на удаленном или промежуточном складе и на его доставку до нашего склада требуется дополнительное время, то это обязательно указывается в карточке товара.

Качество
Только качественная, проверенная продукция
В отличие от многих других интернет-магазинов мы работаем только с проверенными поставщиками. Мы знаем товар, который продаем, уверены в его происхождении и качестве. Остерегайтесь подделок в других магазинах, ввиду высокой популярности сейчас их стало слишком много. В нашем магазине продается только оригинальная продукция. Наш магазин — первый из тех, кто начал продвигать товары российских производителей, нас знают владельцы автомобилей Рено, Ниссан, Лада, Шевроле, Хендай и других марок во всех регионах РФ, а самое главное — нам доверяют. За счет опыта и знаний мы оставляем конкурентов позади, а наши Клиенты получают товар лучшего качества!

Где еще найти похожие товары
Дополнительные категории, которые связаны с товаром Датчик абсолютного давления в коллекторе МАП-сенсор на двиг 2,0 и 1,6 — F4R/K4M оригинал 8200719629:
Электрика, датчики, АКБ
Запчасти, ТО

  • Электрика, датчики, АКБ
  • Оплата

    Оплата наличными
    при получении заказа курьеру, либо при получении посылки на почте или при самовывозе товара из магазина

    Банковский перевод
    перевод средств на лицевой счет магазина через любое отделение Сбербанка или оплата переводом на карту Сбербанка

    Наложенный платеж, Почта РФ
    оплата в отделении на почте при получении посылки

    Яндекс Деньги
    перевод средств на Яндекс кошелек магазина

    Доставка

    Вы можете купить товар «Датчик абсолютного давления в коллекторе МАП-сенсор на двиг 2,0 и 1,6 — F4R/K4M оригинал 8200719629» в Москве и с доставкой по России. В Москве товар «Датчик абсолютного давления в коллекторе МАП-сенсор на двиг 2,0 и 1,6 — F4R/K4M оригинал 8200719629» можно забрать самостоятельно со склада магазина или заказать доставку курьером. Также мы можем отправить Ваш заказ Почтой по указанному Вами адресу. Для совершения покупки добавьте нужные позиции в корзину и оформите заказ, или свяжитесь с менеджером магазина по телефону, указанному в шапке сайта. Мы будем рады помочь Вам в приобретении!

    Доставка по Москве 500р
    доставляем товары по адресу в удобное для Вас время без предоплаты

    Доставка по РФ от 600р
    отправляем Почтой наложенным платежом с оплатой при получении, транспортными компаниями по РФ и за её пределы

    Самовывоз со склада г.Москва
    Вы можете забрать заказ самостоятельно со склада по адресу: г.Москва, ул.Ротерта д.2
    Обязательно согласуйте забор заказа с менеджером по телефону.

    Установка и сервис

    Доступна услуга по установке автомобильных аксессуаров и запчастей
    Клиентам в Москве доступна услуга по установке приобретенных товаров! Стоимость работ можно узнать в разделе «Установка и сервис». Если в списке отсутствует услуга по установке необходимой детали, то менеджер сообщит ее дополнительно, обращайтесь за уточнением стоимости удобным способом или напишите комментарий к заказу.

    Интерпритация неисправности датчика абсолютного давления MAP в CHERY T11

    Плотность воздуха зависит от температуры, чем холоднее воздух, тем он плотнее. Датчик абсолютного давления MAP Chery Tiggo T11, на впускном коллекторе двигателя, отслеживает температуру и плотность входящего воздуха в топливную систему, и передает полученную информацию в блок управления двигателем для расчета расхода топлива. Это особенно важно при запуске в холодную погоду. Опорное напряжение к датчику MAP должна быть близко к 5 вольт, а P0113 код означает, что ЭБУ обнаружил более высокое давление за промежуток времени более 0,5 секунды.

    Симптомы P0113 
    • Плохой запуск двигателя Chery T11
    • Загорание индикатора неисправности двигателя
    Последствия игнорирования неисправности P0113

    В долгосрочной перспективе двигатель, работающий на обедненной смеси, может выйти из строя.

     Он будет часто греться, что приведет к повреждению головок поршней и клапанов. Как ни парадоксально, бензин в топливно-воздушной смеси снижает трение и снижает температуру в цилиндрах. Если оставить двигатель работающем на обедненной смеси длительное время, могут появиться задиры в цилиндрах, горячие точки на юбках поршней или даже заедание поршневой группы.

    Диагностика неисправности

    Во многих случаях проблема с датчиком MAP в Tiggo T11 вызвана изношенной или поврежденной проводкой. Перед тем, как продолжить, проверьте проводку самого датчика. Если проводка в порядке:

    • С помощью мультиметра проверьте сопротивление от MAP. Снимите датчик абсолютного давления и осторожно нагрейте его с помощью фена, чтобы увидеть, изменилось ли сопротивление. Помните, что вы можете получить показания сопротивления этого датчика только тогда, когда датчик отключен, поэтому обязательно сначала отсоедините жгут проводов.
    • Если сопротивление не меняется после этих шагов, скорее всего, виноват сам датчик.  Замените MAP , повторно подключите проводку, очистите коды неисправности в системе и прокатитесь на автомобиле, чтобы проверить, возвращаются ли коды.

    Что такое датчик MAP?

    В современных транспортных средствах компьютер и ряд датчиков контролируют расход топлива двигателем и другие операции. Хотя вам, возможно, никогда не придется работать с любым из этих датчиков самостоятельно, один, в частности, важен для бесперебойной работы двигателя — датчик MAP (абсолютного давления в коллекторе). Что такое датчик MAP и для чего он нужен? Когда ваш двигатель работает странно, это может указывать на неисправность этого датчика, поэтому давайте посмотрим, что именно делает датчик MAP.

    Датчик MAP и вы

    В автомобильных двигателях с впрыском топлива датчик абсолютного давления в коллекторе (MAP) используется для постоянного контроля количества воздуха, поступающего в двигатель, чтобы компьютер мог рассчитать плотность воздуха и отрегулировать его количество. топлива распылить в камеру сгорания и отрегулировать угол опережения зажигания. В некоторых автомобилях используется датчик массового расхода воздуха (MAF). Хотя они взаимозаменяемы, датчик массового расхода воздуха измеряет расход, а не плотность.

    Проблемы с MAP

    Неисправный датчик MAP может вызвать некоторые проблемы с производительностью вашего автомобиля.Если датчик неисправен, показание слишком высокое, это может привести к тому, что система управления подачей топлива будет использовать больше топлива, чем необходимо, и снизить экономию топлива. И наоборот, если датчик MAP показывает слишком низкое значение, бортовой компьютер урезает количество топлива, которое, по его мнению, необходимо, и заглушает двигатель, вызывая его неустойчивую работу и снижая мощность. В любом случае, если датчик не показывает правильные показания, это приведет к тому, что ваш автомобиль не пройдет проверку на выбросы. Подключив считыватель диагностических кодов, вы можете обнаружить коды неисправностей P0068, P0069, P1106 или P1107.

    Причины отказа датчика MAP могут быть вызваны несколькими факторами. Сам датчик зависит от электронных и механических компонентов. Вакуумная камера внутри датчика — это то, что позволяет датчику считывать изменения давления в коллекторе. Со временем в вакуумной камере может образоваться утечка, из-за которой датчик не сможет правильно считывать показания. Из-за расположения датчика в суровых условиях моторного отсека, годы резких колебаний температуры и вибрации также могут нанести ущерб внутренним схемам.Другой точкой отказа может быть грязь или другое загрязнение, физически препятствующее доступу датчика к потоку воздуха во впускном коллекторе.

    Ремонт

    Сложность замены неисправного датчика MAP зависит от автомобиля. Обычно он устанавливается снаружи впускного коллектора или корпуса дроссельной заслонки с помощью набора болтов или винтов. Отсоедините провод датчика, затем открутите винты и осторожно снимите неисправный датчик. Чтобы установить новый, просто установите винты на место, снова подключите провод, и все готово. В зависимости от автомобиля и наличия установленного кода неисправности может потребоваться диагностический прибор для сброса контрольной лампы двигателя.

    Многие люди слышат, что у них неисправный датчик, и задаются вопросом: что такое датчик MAP? Хотя его работа может быть простой, она имеет важное значение для обеспечения хорошей топливной экономичности и производительности двигателя вашего автомобиля на долгие годы. Если вы подозреваете, что датчик MAP неисправен, ваш местный центр NAPA AutoCare имеет опыт, чтобы решить эту проблему и вернуть вас в дорогу.

    Проверьте все реле, датчики и переключатели , доступные в NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания NAPA AutoCare для текущего обслуживания и ремонта.Для получения дополнительной информации о датчиках MAP поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

    Фото любезно предоставлено Flickr.

    Эрих Райхерт был редактором и телеведущим, занимавшимся радиоуправлением автомобилями в течение 12 лет. Сертифицированный автомобильный фанат с рождения, он написал статьи для таких международных изданий, как RC Car Action, RC Driver и Xtreme RC Cars, а также для журналов Stuff Magazine, Road and Track и Super Street. Он освещал все, от обзоров продуктов и технических статей до громких статей о стиле жизни и интервью со знаменитостями.Эрих нашел свою страсть к писательству после успешной карьеры арт-директора, работая с такими брендами, как Pepsico, NASCAR, MTV, Nintendo, WWE, Cannondale Bicycles и HBO. Он также отец, заядлый фанат хоккея и обладатель лицензии FIA на гонки, который любит ходить в походы, играть на барабанах и смотреть фильмы.

    Что такое датчик MAP и для чего нужен датчик MAP?

    Что такое датчики абсолютного давления в коллекторе (MAP), для чего они нужны и основные термины

    • MAP — это аббревиатура от M anifold A bsolute P ressure. Датчики MAP измеряют давление воздуха во впускном коллекторе, что помогает компьютеру двигателя определять соотношение воздух / топливо. Датчики MAP настроены на «ноль» на заводе. Когда автомобиль выключен, а ключ включен, датчик MAP покажет «ноль» на уровне моря.
    • 14,7 P фунтов на S quare I nch (psi) на нас всегда на уровне моря.
    • «Бар» — это единица измерения давления. 1 бар = 1,01352932 атмосферного давления, что составляет 14,7 фунтов на квадратный дюйм.(Для упрощения назовем 1 бар)
    • Отсутствие давления измеряется в «дюймах ртутного столба» (сокращенно «дюймы ртутного столба»).
    • -1 бар = -29,4 дюйма рт. Ст.
    • 1 бар = 29,4 дюйма рт. Ст.
    • Безнаддувный = без турбонагнетателя и нагнетателя. Также известен как «N / A».
    • Принудительная индукция = с турбонаддувом или нагнетателем
    • В приложениях с принудительной индукцией «Boost» на автомобильном сленге означает «psi»
    • .
    • Стехиометрическое соотношение воздух-топливо = соотношение точного количества воздуха, необходимого для полного сгорания топлива.
    • Стехиометрический показатель для бензиновых двигателей = 14,7: 1 (14,7 частей воздуха на 1 часть топлива).

    Как работают датчики MAP

    При работающем двигателе — датчик MAP может отображать показания от -29,4 дюйма ртутного столба до 0 фунтов на квадратный дюйм в зависимости от того, насколько сильно вы нажимаете на педаль. Чем больше вы нажимаете на дроссельную заслонку, тем ближе к 0 фунтов на квадратный дюйм датчик MAP будет показывать, потому что во впускном коллекторе меньше вакуума. На двигателе с принудительным впуском датчик MAP также измеряет наддув.

    Когда данные датчика MAP объединены с датчиком температуры воздуха и известной частотой вращения двигателя, компьютер двигателя (ECU) может точно рассчитать расход воздуха в двигателе, что означает, что он может рассчитать топливо. Он делает это с топливными картами, которые запрограммированы в ЭБУ. Топливная карта направляет двигатель в его счастливое стехиометрическое место.


    Почему некоторые владельцы используют датчики MAP на 3 или 3,3 бара на автомобилях, которым они не принадлежат?

    У некоторых автомобилей, которые поставляются с нагнетателем или турбокомпрессором, их 3 или 3.Заводские датчики MAP 3 бар. Таким образом, наркоманы на лошадиные силы любят брать свой собственный проектный автомобиль, вкладывать в него больше энергии, чем предполагалось, и запускать настраиваемую компьютерную систему для обработки изменений. Поскольку датчик на 1 бар может считывать только давление до 14,7 фунтов на квадратный дюйм (что на самом деле является нулем здесь, на Земле), датчик на 1 бар не может работать с какими-либо приложениями с принудительной индукцией. Любой тип принудительной индукции создает давление (выше нуля) во впускном коллекторе, и поэтому искателям мощности нужен датчик MAP, который может точно считывать это давление.Здесь в игру вступает 3 или 3,3 такта.

    Датчик 3 бар может показывать до 44,1 фунтов на квадратный дюйм (вычесть 14,7 фунтов на квадратный дюйм атмосферы, и на самом деле он может показывать до 29,4 фунтов на квадратный дюйм). Если бы человек поместил датчик на 1 бар там, где находится 3 бар, ЭБУ откажется от работы, когда прибудет наддув, и не будет знать, что делать с соотношением воздух / топливо, потому что числа на топливных картах не складываются. вверх. Датчики с 3 и 3,3 бара идеально подходят для этого благодаря простому трехпроводному соединению, надежности и точности.

    График диапазона давления датчика MAP

    ДАТЧИК АБСОЛЮТНОГО ДАВЛЕНИЯ В КОЛЛЕКТОРЕ (ДАТЧИК КАРТЫ)

    Общее описание
    Датчик MAP (MAP) измеряет разбавление во впускном коллекторе, а его чувствительный элемент преобразует сигнал в электрический, который может быть возвращен на бортовой контроллер. Датчик MAP используется в основном как дешевая альтернатива датчикам нагрузки двигателя. Его относительно низкая стоимость является причиной его широкого распространения, хотя его измерения не так точны, как различные типы датчиков количества воздуха.MAP может располагаться в моторном отсеке как отдельный компонент или интегрироваться в бортовой контроллер. MAP используется в системах обоих типов — MPi и SPi, но чаще встречается в SPi.

    Внешний вид
    На рис. 1 показан типичный датчик MAP.


    Фиг.1

    Типы датчиков
    По принципу действия бывают:

    • С аналоговым выходом — широко используется. Его напряжение пропорционально нагрузке двигателя.
    • С цифровым выходом — используется в таких системах, как Ford EEC IV.Цифровая карта отправляет сигналы прямоугольной формы с определенной частотой. Когда нагрузка увеличивается, частота также увеличивается, а время между импульсами, измеряемое в миллисекундах, уменьшается. Бортовой контроллер очень быстро реагирует на цифровой сигнал, потому что нет необходимости преобразовывать его в аналоговый.

    Принцип работы датчика MAP
    MAP подключается к впускному коллектору через вакуумный шланг. Вакуум во впускном коллекторе приводит в действие диафрагму датчика MAP.Конвертер преобразует измеренное давление в электрический сигнал, который подается на бортовой контроллер. ЭБУ оценивает данные от значений датчика MAP как: «Абсолютное давление» = «Атмосферное давление» — «давление в коллекторе».
    Используя метод скорости / плотности, бортовой контроллер вычисляет состав топливной смеси в зависимости от сигнала MAP и частота вращения двигателя. Этот метод основан на теории, что при каждом обороте двигатель всасывает фиксированный объем воздуха. Точность этого метода несравнима с точностью датчика количества воздуха, который после точного измерения расхода воздуха рассчитывает соотношение топливной смеси. в зависимости от массы или объема воздуха, всасываемого из двигателя.
    При высоком уровне вакуума во впускном коллекторе (например, на холостом ходу) выходной сигнал MAP относительно низкий, и бортовой контроллер подает меньше топлива.
    В системах с впускным коллектором «мокрого» типа (например, SPi) изменения давления в коллекторе могут привести к тому, что топливо, попадающее в вакуумный шланг, достигнет MAP. Чтобы этого избежать, используется специальный уловитель и соответственно прослеживаемый вакуумный шланг. Если топливо достигнет датчика MAP, его диафрагма может быть повреждена.
    В системах MPi коллектор «сухого» типа, и топливо не может поступать, так как оно распыляется через впускные клапаны.Таким образом, отсутствует риск проникновения топлива датчика MAP и загрязнения диафрагмы, поэтому специальный уловитель не используется.
    Когда датчик MAP используется как отдельный компонент, может быть достигнуто недорогое обслуживание. Когда датчик MAP встроен во встроенный контроллер, возможная замена MAP потребует замены всего контроллера.

    Порядок проверки работоспособности датчика MAP

    ПРИМЕЧАНИЕ: Если датчик MAP расположен внутри бортового контроллера, проверка выходного сигнала невозможна.
    1.) ДАТЧИК КАРТЫ ВО ВПУСКНОМ КОЛЛЕКТОРЕ — АНАЛОГОВЫЙ ТИП
    — Первичный общий осмотр

    • Подключите вакуумметр между впускным коллектором и датчиком MAP с помощью тройника.
    • Оставил двигатель на холостом ходу. Если вакуум в двигателе небольшой (менее 570 мбар¸700 мбар), проверьте наличие следующих неисправностей:
      • разгерметизация;
      • вакуумная трубка повреждена или треснута;
      • заблокирован вакуумный шланг;
      • механическая проблема двигателя, например, неправильно отрегулированный ремень ГРМ, приводящий в движение распределительный вал;
      • Утечки в мембране датчика MAP (если датчик встроен во встроенный контроллер).
    • Отсоедините вакуумметр и подсоедините вместо него вакуумный насос.
    • С помощью насоса создайте вакуум около 750 мбар (75 кПа) в датчике MAP.
    • Выключите вакуумный насос. Мембрана сенсора должна поддерживать такое же значение вакуума не менее 30 секунд.

    — Проверка точности внешнего датчика MAP
    Условия проведения проверок — двигатель не запускается и разрежение обеспечивается вакуумным насосом.

    • Подключите отрицательную клемму вольтметра постоянного тока к массе шасси.
    • Определите клеммы напряжения питания, сигнала и заземления.
    • Присоедините положительную клемму вольтметра к сигнальному проводу датчика MAP.
    • Отсоедините вакуумный шланг от датчика.
    • Подсоедините датчик MAP к вакуумному насосу.
    • Включите зажигание (но не запускайте двигатель).
    • Сравните напряжение с нормативным значением для данного типа автомобиля и двигателя.
    • Создайте вакуум со значением, указанным в таблице 1, и следите за плавностью изменения напряжения.
    • Результаты для турбомоторов (Таблица 3) отличаются от результатов для «атмосферных» двигателей (Таблица 2).

    Прикладной вакуум, мБар

    Напряжение, В

    Значение МАР, Бар

    0

    4,3 — 4,9

    1,0 ± 0,1

    200

    3. 2

    0,8

    400

    2,2

    0,6

    500

    1,2 — 2,0

    0,5

    600

    1,0

    0.4

    Таблица 1
    Состояние

    Напряжение, В

    Значение МАР, Бар

    Вакуум, бар

    Полностью открытая дроссельная заслонка

    4,35

    1,0 ± 0,1

    0

    Включить зажигание

    4. 35

    1,0 ± 0,1

    0

    Скорость холостого хода

    1,5

    0,28 — 0,55

    0,72 — 0,45

    Остановите двигатель

    1,0

    0.20 — 0,25

    0,80 — 0,75

    Таблица 2

    Состояние

    Напряжение, В

    Значение МАР, Бар

    Вакуум, бар

    Полностью открытая дроссельная заслонка

    2,2

    1. 0 ± 0,1

    0

    Включить зажигание

    2,2

    1,0 ± 0,1

    0

    Скорость холостого хода

    0,2 — 0,6

    0,28 — 0,55

    0.72 — 0,45

    Прикладываемое напряжение

    Напряжение, В

    0,9 Бар (проверка давления турбокомпрессора

    4,75

    Таблица 3

    — Быстрая проверка аналогового датчика МАР с помощью осциллографа

    • Восстановите все подключения к датчику MAP, как при нормальной работе двигателя.
    • Подсоедините заземляющий щуп осциллографа к заземлению шасси.
    • Подключите активный конец щупа осциллографа к сигнальной клемме датчика MAP.
    • Запустить двигатель и оставить его работать на холостом ходу.
    • Резко нажмите на дроссельную заслонку и сразу же отпустите ее. Вы должны следить за сигналом, как на рис. 2.


    Фиг.2

    Если напряжение резко возрастает до максимального значения при нажатии на педаль акселератора и быстро падает до минимума при отпускании педали акселератора — датчик MAP исправен.

    — Возможные сбои в аналоговом датчике:
    Хаотичный выходной сигнал

    • Хаотичный выходной сигнал, когда сигнал напряжения изменяется случайным образом, падает до нуля и исчезает. Обычно это происходит при наличии неэффективного датчика MAP. В этом случае датчик необходимо заменить.

    Отсутствие напряжения сигнала

    • Проверьте, подано ли опорное напряжение (+ 5,0 В).
    • Проверить заземление на наличие проблем.
    • Если опорное напряжение и заземление в порядке, проверьте сигнальный провод между датчиком MAP и бортовым контроллером.
    • Если опорное напряжение и / или заземление неправильные, проверьте целостность проводов между датчиком и ЭБУ.
    • Если все провода датчика в порядке, проверьте все соединения на опорное напряжение и массу бортового контроллера. Если они верны, то под подозрение падает контроллер.

    Напряжение питания или сигнал датчика MAP совпадает с напряжением аккумулятора автомобиля.

    • Проверить на короткое замыкание положительную клемму автомобильного аккумулятора.

    — Прочие чеки:

    • Проверьте, нет ли чрезмерного количества топлива в вакуумном шланге или уловителе.
    • Проверить вакуумный шланг на утечки и / или другие повреждения.
    • Проверить двигатель, систему зажигания или топливную систему на предмет механических повреждений, вызывающих низкий вакуум.

    2.) ДАТЧИК КАРТЫ ВО ВПУСКНОМ КОЛЛЕКТОРЕ — ЦИФРОВОЙ ТИП
    ПРИМЕЧАНИЕ. Реальный сигнал с выхода этого типа датчика МАР можно увидеть только с помощью осциллографа.

    • Определите напряжение питания, сигнальные и заземляющие клеммы.
    • Подключите заземляющий щуп осциллографа к массе шасси, а активный конец — к проводу выходного сигнала датчика.
    • Запустить двигатель. Вы должны наблюдать форму волны, подобную изображенной на рис. 3.


    Фиг.3

    • Если у вас есть устройство для чтения неисправностей и вы можете считывать изменение оборотов двигателя, выполните процесс, описанный ниже.
    • Увеличить частоту вращения двигателя до 4500 — 4900 об / мин.
    • Подсоедините вакуумный насос к вакуумному шлангу датчика MAP. Вакуум должен поддерживаться на одном уровне для всех значений напряжения. Зависимость изменения давления и скорости приведена в таблице 4.

    200 мбар

    Скорость необходимо снизить до 525 ± 120 об / мин

    400 мбар

    Скорость необходимо снизить до 1008 ± 120 об / мин

    600 мбар

    Скорость необходимо снизить до 1460 ± 120 об / мин

    800 мБар

    Скорость необходимо снизить до 1880 ± 120 об / мин

    Таблица 4
    • При отключении давления измеренное значение количества циклов должно быть равно исходному положению — 4500 — 4900 об / мин.
    • Заменить датчик MAP, если он работает иначе, чем описано выше.

    — Возможные сбои в цифровом датчике:
    Отсутствие напряжения сигнала

    • Проверьте наличие опорного напряжения + 5,0 В.
    • Проверить заземление на наличие проблем.
    • Если опорное напряжение и заземление в порядке, проверьте сигнальный провод между датчиком MAP и бортовым контроллером.
    • Если опорное напряжение и / или заземление неправильные, проверьте целостность проводов между датчиком и ЭБУ.
    • Если все провода датчика в порядке, проверьте все соединения на опорное напряжение и массу бортового контроллера. Если они верны, то под подозрение падает контроллер.

    Опорное напряжение или сигнал датчика MAP равны напряжению автомобильного аккумулятора.

    • Проверить на короткое замыкание провод, подключенный к положительной клемме автомобильного аккумулятора, или провод, включающий и отключающий питание.

    — Прочие чеки:

    • Проверьте, нет ли чрезмерного количества топлива в вакуумном шланге или уловителе.
    • Проверить вакуумный шланг на утечки и / или другие повреждения.
    • Проверьте, нет ли механических повреждений деталей двигателя, системы зажигания или топливной системы, вызывающих низкий вакуум.

    Датчик MAP: работа, функции и применение

    Каталог

    Введение

    Во-первых, нам нужно общее определение датчика. Датчик, в самом широком смысле, — это устройство, модуль, машина или подсистема, цель которых — обнаруживать события или изменения в окружающей среде и передавать информацию другой электронике, чаще всего процессору компьютера.Датчик всегда используется вместе с другой электроникой.

    Рисунок 1 : Функция датчика MAP

    Ⅰ Что такое датчик MAP?

    1.1 Определение датчика MAP

    Датчик абсолютного давления в коллекторе (датчик MAP) является одним из датчиков, используемых в электронной системе управления двигателем внутреннего сгорания.

    Датчики

    MAP часто используются в двигателях с впрыском топлива. Датчик давления в коллекторе передает данные о давлении в коллекторе в режиме реального времени на электронный блок управления двигателя (ЭБУ).Функция данных заключается в вычислении плотности воздуха и определении массового расхода воздуха в двигателе, определении расхода топлива, необходимого для оптимального сгорания, и влиянии на опережение или замедление опережения зажигания. Для определения расхода всасываемого воздуха в двигателях с впрыском топлива может использоваться датчик массового расхода воздуха (датчик массового расхода воздуха). В двигателях с наддувом обычно используется один или другой, тогда как в двигателях с принудительной индукцией обычно используется и то, и другое одновременно. Датчик массового расхода воздуха на впускном трубопроводе соединен с корпусом дроссельной заслонки, а датчик MAP на впускном канале соединен с предтурбиной.

    Вторая переменная из IAT (датчик температуры всасываемого воздуха) может применяться для преобразования данных датчика MAP в данные качества воздуха. Это называется методом «скорость-плотность». Скорость двигателя (об / мин) также используется для определения позиции в справочной таблице, которая определяет количество добавляемого топлива и, следовательно, плотность скорости (частота вращения двигателя / плотность воздуха). Датчик MAP также может использоваться в приложениях OBD ​​II (бортовая диагностика) для проверки работы клапана EGR (рециркуляции выхлопных газов), который является обычным применением в автомобильных двигателях общего назначения, оборудованных OBD ​​II.

    1.2 Сокращения для датчиков MAP

    Часто используемые сокращения:

    КАРТА

    Есть и другие распространенные названия датчиков MAP :

    Датчик абсолютного давления в коллекторе

    Датчик нагрузки двигателя

    Датчик давления

    Датчик наддува

    Ⅱ Как работает датчик MAP?

    Его работа основана на подаче 5 В постоянного тока на датчик от PCM (модуля управления системой питания). Внутри датчика MAP находится резистор, который перемещается в ответ на давление во впускном коллекторе. Резистор изменяет напряжение между 1 В и 4,5 В (в зависимости от нагрузки двигателя), и сигнал напряжения возвращается на PCM, чтобы указать давление в коллекторе (вакуум). Этот сигнал требуется PCM для определения подачи топлива и иногда используется для определения правильности работы клапана рециркуляции отработавших газов.

    Датчик давления в коллекторе полезен для диагностики, поскольку он измеряет характеристики дроссельной заслонки, турбо-характеристики и утечки во впускном коллекторе.Из-за своего положения он всегда должен показывать отрицательное давление, если только турбокомпрессор не увеличивает давление. Это показано на диаграмме ниже.

    Ⅲ Применение датчика MAP на транспортных средствах

    Компьютер и ряд датчиков в современных транспортных средствах контролируют расход топлива двигателем и другие операции. Хотя вам, возможно, никогда не придется работать ни с одним из этих датчиков, один, в частности, имеет решающее значение для бесперебойной работы двигателя — датчик MAP (абсолютное давление в коллекторе). Что такое датчик MAP и для чего он нужен? Когда ваш двигатель работает странно, это может быть связано с отказом датчика MAP, поэтому давайте посмотрим, что делает датчик MAP.

    Рисунок 2: приложение на транспортных средствах

    3.1 Проблема, вызванная неисправным датчиком MAP

    Неисправный датчик MAP может вызвать различные проблемы с производительностью вашего автомобиля. Если датчик неисправен и показывает слишком высокое значение, система управления подачей топлива может использовать больше топлива, чем необходимо, что снижает экономию топлива.Если датчик MAP показывает слишком низкое значение, бортовой компьютер сокращает количество топлива, которое, по его мнению, необходимо, и заглушает двигатель, в результате чего он работает хаотично и вырабатывает меньшую мощность. В любом случае, если датчик не считывает правильные показания, ваш автомобиль не пройдет проверку на выбросы. При подключении считывателя диагностических кодов вы можете обнаружить коды неисправностей P0068, P0069, P1106 или P1107.

    3.2 Факторы, вызывающие эту неисправность

    Отказ датчика MAP может быть вызван несколькими факторами.Работа датчика зависит как от электронных, так и от механических компонентов. Вакуумная камера внутри датчика позволяет датчику обнаруживать изменения давления в коллекторе. Утечка в вакуумной камере со временем может развиться, и датчик не сможет правильно считывать данные. Годы резких колебаний температуры и вибрации также могут нанести ущерб внутренним схемам из-за расположения датчика в суровых условиях моторного отсека. Другой источник неисправности — грязь или другое загрязнение, которое препятствует физическому доступу датчика к потоку воздуха во впускном коллекторе.

    3.3 Как отремонтировать

    Сложность замены неисправного датчика MAP варьируется в сек в зависимости от автомобиля. Обычно он прикручивается или прикручивается к внешней стороне впускного коллектора или корпуса дроссельной заслонки. Отсоедините провод датчика, затем открутите винты и аккуратно снимите неисправный датчик. Просто установите винты на место и снова подключите провод, чтобы новый начал работать. В зависимости от автомобиля и от того, был ли установлен код неисправности, сброс контрольной лампы двигателя может потребовать использования диагностического прибора.

    Многие люди недоумевают, когда узнают, что у них неисправный датчик, и задаются вопросом: «Что такое датчик MAP?» Хотя его функция проста, на протяжении многих лет он имеет решающее значение для получения хорошей топливной экономичности и производительности двигателя вашего автомобиля. Если вы подозреваете, что неисправен датчик MAP , ближайший к вам центр NAPA Auto Care решит проблему и вернет вас в путь.

    Ⅳ 7 Признаки неисправности датчика MAP

    1.Плохая экономия топлива.

    Если контроллер ЭСУД обнаруживает низкий вакуум или его отсутствие, он предполагает, что двигатель находится под нагрузкой, сливает больше топлива и увеличивает время зажигания. Это приводит к чрезмерному расходу топлива, плохой экономии топлива и, в крайних случаях, к детонации.

    2. Недостаток мощности.

    Когда контроллер ЭСУД обнаруживает высокий вакуум, он предполагает, что нагрузка на двигатель мала, снижает впрыск топлива и замедляет синхронизацию зажигания. С одной стороны, сократится расход топлива, что, кажется, хорошо.Однако, если расходуется недостаточно топлива, двигателю может не хватать ускорения и проходной мощности.

    3. Инспекция по неавторизованным выбросам

    Когда контроллер ЭСУД обнаруживает высокий вакуум, он предполагает, что нагрузка на двигатель мала, снижает впрыск топлива и замедляет синхронизацию зажигания. С одной стороны, сократится расход топлива, что, кажется, хорошо. Однако, если расходуется недостаточно топлива, двигателю может не хватать ускорения и проходной мощности.

    4.Грубый холостой ход.

    Неадекватный впрыск топлива лишает двигатель топлива, что приводит к резкому холостому ходу и, возможно, случайным пропускам зажигания в цилиндрах.

    5. Жесткий запуск.

    Аналогичным образом, чрезмерно богатая или бедная смесь затрудняет запуск двигателя. Скорее всего, у вас проблема с датчиком MAP, если вы можете запустить двигатель только при нажатии на педаль акселератора.

    6. Колебания или заедание.

    Нажатие на газ может быть неприятным при трогании с места или попытке обгона, особенно если ECM отображает бедную смесь на основании ошибочных показаний датчика MAP.

    7. Проверьте свет двигателя.

    Диагностика датчика MAP Коды неисправностей (DTC) могут варьироваться от простых неисправностей цепи или датчика до неисправностей корреляции или диапазона, в зависимости от возраста вашего автомобиля. Неисправный датчик MAP ничего не считывает, тогда как неисправный датчик MAP может отправлять в ECM нелогичные данные, такие как низкий вакуум в двигателе, когда датчик положения дроссельной заслонки (TPS) и датчик положения коленчатого вала (CKP) показывают двигатель на холостом ходу .

    Рисунок 3: проверьте индикатор на приборной панели

    Ⅴ Общие коды неисправностей датчика MAP

    Следующие коды связаны с датчиком MAP, и их следует искать, если загорелся контрольный индикатор двигателя:

    P0068: MAP / MAF — корреляция положения дроссельной заслонки

    P0069: Абсолютное давление в коллекторе — корреляция барометрического давления

    P0105: Неисправность цепи MAP

    P0106: MAP / диапазон контура атмосферного давления / проблема производительности

    P0107: Абсолютное давление в коллекторе

    Рисунок4: один из ошибочных кодов

    Ⅵ Разница между датчиками MAP и MAF

    Датчик давления во впускном коллекторе — это полное название датчика абсолютного давления в коллекторе карты, и компьютер использует изменение давления увеличения скорости для регулировки скорости.Следующие ниже выводы предназначены только для справки.

    MAF — это датчик массового расхода воздуха с полным названием «Массовый расходомер».

    Рисунок 5: Датчик массового расхода воздуха

    Первое, что я упомянул, это формула MAP: MAP + вакуум в коллекторе = барометрический датчик. Функция барометрического датчика.

    Указывает высоту автомобиля, позволяя определить длину впрыска топлива, когда автомобиль холодный.

    В общем, есть две переменные: вакуум в коллекторе и барометрический. Вакуум в коллекторе изменяется со скоростью, в то время как барометрическое давление почти постоянно, если только вы не находитесь в небе.

    1, Вакуум в коллекторе при полном открытии дроссельной заслонки (WOT) = 0 hg

    холостой ход 18-22 л.с.

    2, MAp должно быть равно баро в случае KOEO (вакуум в коллекторе равен 0 hg)

    3, КОЭО 3в-4в

    KOER упадет примерно до 1 В при увеличении вакуума

    4, 5v эталонный дроссель nap

    Рисунок 6: Эталонная дроссельная заслонка 5 В

    5, KOEO 150 Гц KOER в будущем будет ниже

    6, справочное значение sunnyvale 150hz / 30HG denver 123 Гц

    7, если egr немного приоткрыт, карта также сообщит об ошибке

    8, Рабочий цикл и количество iac также уменьшатся,

    9, stft -9% на холостом ходу при переходе с разгона на наклонную измените карту.

    Абсолютного значения нет, и калибровка у каждого автопроизводителя не та же MAF-датчик расхода воздуха, простой и грубый, напрямую сообщает компьютеру сколько потока.

    1, холостой ход 0,5-1в

    2, egr и tps следуют за

    3, Если есть еще один баро (рассчитать или доп.), Метод такой же, как у карты, 30 hg

    4, maf грязная, будет занижена, слишком много воздуха попадает, топливная отделка слишком тонкая

    5, нижняя сторона: Если есть турбулентность в одном из впускных и выпускных отверстий, проблема не может быть определена

    6, maf gs / s = литр (известные Toyota, Ford.)

    7, повторное обучение барометру (80% операций в секунду при низких оборотах)

    Рисунок 7: повторное обучение baro

    Ⅶ Часто задаваемые вопросы о датчиках MAP

    1. Могу ли я водить машину с неисправным датчиком MAP?

    Не рекомендуется управлять автомобилем с отключенным датчиком абсолютного давления в коллекторе. … При отключенном датчике MAP подача топлива будет чрезмерной и может вызвать повреждение двигателя и выхлопной системы (каталитических нейтрализаторов).

    2. Приведет ли датчик MAP к пропуску зажигания?

    Ваш двигатель пропускает зажигание и трясется: если датчик MAP сообщает о ложном показании высокого давления, компьютер двигателя подает сигнал о необходимости большего количества топлива. Это приводит к получению богатой смеси, которая может засорить свечи зажигания и привести к тому, что цилиндр не загорится. Двигатель с перебоями в зажигании встряхнет и передаст это движение в кабину транспортного средства.

    3. Можно ли очистить датчик MAP?

    Используйте средство для чистки электрических деталей на мягкой тряпке или бумажном полотенце, чтобы очистить внешнюю поверхность датчика MAP…. Вытряхните излишки и дайте датчику MAP высохнуть. Проверьте вакуумный шланг датчика MAP или порт впускного коллектора на предмет дополнительного загрязнения. При необходимости очистите их с помощью очистителя электрических деталей и щетки.

    4. Сколько стоит датчик MAP?

    Датчик MAP обычно устанавливается в легкодоступном месте на впускном коллекторе или рядом с ним. Сам датчик будет стоить от 30 до 200 долларов, в зависимости от вашего автомобиля и от того, используете ли вы OEM или запасные части.

    5. Можно ли чистить датчик MAP спиртом?

    Очистите внешнюю поверхность датчика MAP с помощью очистителя электрических деталей. … Обильно распылите спирт на датчик массового расхода воздуха (массового расхода воздуха). Обязательно закройте провода датчика массового расхода воздуха, воздухозаборник и все его щели, чтобы тщательно очистить деталь. Не дотрагивайтесь до проводов датчика массового расхода воздуха и не трите их, потому что они очень хрупкие и могут сломаться.

    Альтернативные модели

    Деталь Сравнить Производителей Категория Описание
    ПроизводительЧасть #: NAND01GR3B2CZA6E Сравнить: Текущая часть Производитель: Micron Категория: Флэш-память Описание: Параллельная флэш-память NAND 1. 8V 1Gbit 128M x 8Bit 25us 63Pin VFBGA Tray
    Производитель № детали: NAND01GR3B2CZA6F Сравнить: NAND01GR3B2CZA6E против NAND01GR3B2CZA6F Производители: Numonyx Категория: Описание: 1 Гбит, 2 Гбит, 2112 байт / страница из 1056 слов, 1.8В / 3В, флэш-память NAND
    Производитель № детали: NAND01GR3B2BZA6F Сравнить: NAND01GR3B2CZA6E против NAND01GR3B2BZA6F Производитель: Micron Категория: Описание: Параллельная флэш-память NAND 1. 8 В, 1 Гбит / с, 128 Мбайт x 8, 25 мкс, 63 контакта, VFBGA, T / R
    Производитель № детали: NAND01GR3B2CZA6F Сравнить: NAND01GR3B2CZA6E против NAND01GR3B2CZA6F Производитель: Micron Категория: Описание: Вспышка, 128MX8, 25000 нс, PBGA63, 9 X 11 мм, ВЫСОТА 1 мм, 0.ШАГ 8ММ, БЕСПРОВОДНЫЙ, VFBGA-63
    Датчик

    MAP / Идентификация стержня — Wells Vehicle Electronics

    Датчики

    MAP или датчики абсолютного давления в коллекторе выполняют две определенные функции в системе управления двигателем: измеряют атмосферное давление при включенном ключе и сообщают о нагрузке на двигатель модулю управления трансмиссией. Модуль управления трансмиссией использует эту информацию для правильного управления топливовоздушной смесью при любых рабочих нагрузках и высотных условиях.

    Обычным дополнением к увеличению мощности современных двигателей является турбонагнетатель. Турбокомпрессоры содержат две турбины; один приводится в движение выхлопным потоком двигателя, другой перемещает окружающий воздух от внешнего источника в систему воздухозаборника двигателя. Задача турбокомпрессора — уплотнить в камеру сгорания больше воздуха, чем двигатель мог бы проглотить самостоятельно.Когда вы вдавливаете дополнительный воздух в камеру сгорания, двигателю также потребуется больше топлива. Когда у вас есть комбинация большего количества воздуха и топлива в камере сгорания, конечный результат — больше мощности. Такая система позволяет транспортному средству иметь двигатель с экономичным расходом топлива, но при этом создавать изобилие крутящего момента, когда двигатель находится в более высоком диапазоне оборотов.

    Контроль топлива в двигателях сегодня осуществляется компьютерной системой двигателя. Компьютер анализирует входные данные датчиков и затем вычисляет количество топлива, которое необходимо двигателю для поддержания соотношения воздух / топливо 14.7: 1, что является стехиометрическим значением или наиболее эффективной смесью воздуха и топлива. Поскольку турбонагнетатель изменяет расчетное значение всасываемого воздуха двигателем, нагнетая воздух в двигатель, значение нагрузки двигателя необходимо измерять по-другому. При использовании турбонагнетателя требуется датчик, способный адаптироваться как к положительному, так и к отрицательному давлению в двигателе. Производители будут использовать датчики, которые могут считывать это давление при барометрическом давлении, умноженном на 1, 2 или 3.

    Датчик 1 БАР MAP сообщает о барометрическом давлении, умноженном на единицу, что примерно равно 14.7 фунтов на квадратный дюйм или 30 дюймов / рт.ст. (дюймы ртутного столба). Например, типичный трехпроводный датчик MAP имеет 5 В и заземление для питания цепи. Сигнальная цепь или обратное напряжение к компьютеру составляет около 4,5 вольт при барометрическом давлении 14,7 фунта на квадратный дюйм; это измерение производится при выключенном двигателе. Датчик может выдерживать давление около 1,5 бар, но обратное напряжение достигает пика около 4,8 вольт. Этот тип датчика разработан для двигателя без наддува, чтобы считывать отрицательное давление или вакуум при типичном барометрическом давлении.

    2 бара или 3 бара просто означают, что давление в два или три раза выше атмосферного. Датчик будет измерять каждое направление, вакуум или давление.

    Для справки:

    • 1 бар для безнаддувного двигателя
    • 2 бар выдерживает форсированную индукцию до 14,5 фунтов на кв. Дюйм наддува
    • 3 бар выдерживает принудительную индукцию до 29,0 фунтов на кв. Дюйм наддува

    Обратное напряжение на датчике 2 или 3 бара при выключенном двигателе будет примерно 2,5 В при давлении 30 дюймов / рт. Ст. В зависимости от калибровки датчика. Вакуум в двигателе или давление, если он находится в режиме наддува, отправит напряжение ниже или выше уровня 2,5 В.

    Компьютер транспортного средства откалиброван для работы на определенном уровне, запрограммированном инженером-конструктором. Датчик MAP на 2 или 3 бара, помещенный в систему, предназначенную для датчика на 1 бар, не будет работать правильно; фактически система будет работать очень богато из-за низкого сигнала обратного напряжения. Программируемый компьютер является обязательным условием для любого тюнера, пытающегося повысить мощность своего двигателя с помощью турбонагнетателя и датчика MAP на 2 или 3 бара.

    Датчики абсолютного давления в коллекторе

    Датчики MAP, 1 бар Датчики MAP, 2 шкалы Датчики MAP с 3 полосами

    5S2397

    5S2406 5S2556

    5S1151

    5S2421 5S2549
    5S2440 5S2432
    5S2420 5S2424
    5S2437 5S1187
    5S2438
    5S2423
    5S2433
    5S2429
    5S2430
    5S2407
    5S2410
    5S2411
    5S2398
    5S2414
    5S2473
    5S2434
    5S2396
    5S2453
    5S2400

    Свечи зажигания.

    com: MAP против MAF — В чем разница?

    Любой, кто какое-то время был рядом с автомобилями, неизбежно услышит аббревиатуры «MAP» или «MAF», которые относятся к определенным типам датчиков на впуске. Практически в каждой машине, которую мы покупаем сегодня, есть заводские компьютеры, которые снимают показания этих датчиков для расчета количества воздуха, поступающего в двигатель, что важно для правильного сгорания. Но что это за датчики? А в чем между ними разница?

    Абсолютное давление в коллекторе (MAP):

    Датчик MAP обычно расположен внутри впускного коллектора.Он отправляет в ЭБУ (блок управления двигателем) показания разрежения и положительного давления воздуха, чтобы указать, сколько откалиброванного топлива необходимо для оптимального сгорания. В большинстве автомобилей с турбонаддувом или наддувом используется датчик абсолютного давления в атмосферном воздухе, поскольку во впускном тракте находится турбокомпрессор или нагнетатель. В случае безнаддувного автомобиля датчик MAP будет считывать только вакуум.

    Магазин датчиков MAP

    Массовый расход воздуха (MAF):

    MAF измеряет массовый расход или объем воздуха, поступающего в двигатель.Два наиболее распространенных типа датчиков массового расхода воздуха, используемых сегодня, — это датчик массового расхода воздуха с подогревом и пленки массового расхода воздуха с подогревом. Hot Wire помещает тонкий нагретый провод на пути воздушного потока для непосредственного измерения массы воздуха. Версия Hot Film использует сетку из металлической пленки для считывания воздушного потока. Оба типа служат одной и той же цели — обеспечивать конкретное считывание ЭБУ, чтобы он мог подавать нужное количество топлива для правильного сгорания. Большинство современных автомобилей используют Hot Wire MAF.

    Магазин Датчики массового расхода воздуха

    В чем разница между датчиком MAP и MAF?

    В то время как датчик массового расхода воздуха всегда расположен перед корпусом дроссельной заслонки, датчик MAP обычно можно найти прикрепленным к впускному коллектору. Поскольку датчик массового расхода воздуха находится во впускном тракте, он также будет иметь свой собственный корпус (обычно пластиковый), чтобы удерживать его на месте.

    Однако при установке только датчика MAP он должен располагаться после корпуса дроссельной заслонки (и обычно внутри впускного коллектора), чтобы иметь возможность измерять как вакуум, так и положительное давление воздуха.

    В редких случаях вы можете найти датчик MAP во впускном тракте перед корпусом дроссельной заслонки. В таких случаях также есть датчик массового расхода воздуха. Компьютер может использовать датчик MAP для измерения только положительного давления воздуха, поступающего от турбонагнетателя или нагнетателя.Эту комбинацию также можно найти в установках, где больший MAF может стать слишком турбулентным при низкой нагрузке, а MAF используется при высокой нагрузке для большей точности в безнаддувном двигателе. Как бы то ни было, при использовании пары производитель автомобилей стремится к лучшему из обоих миров.

    Расположение датчиков MAF и MAP на Honda CR-V 2016 года


    Датчик MAP какого размера мне нужен?

    Зависимость напряжения датчика MAP от давления

    Датчик абсолютного давления в коллекторе (MAP) позволяет блоку управления двигателем узнать, какое давление находится во впускном коллекторе в любой момент времени.Информация, которую датчик MAP сообщает ЭБУ, применяется к таблицам, установленным для обеспечения правильного IPW (ширины импульса форсунки) и времени зажигания. Датчик MAP будет считывать давление и сообщать ECU значение давления, выдавая сигнал напряжения. Если датчик MAP не работает должным образом или не калиброван, возможно, автомобиль испытывает проблемы с управляемостью, которые могут быть ошибочно диагностированы как неисправный инжектор или другая проблема с инжектором. Следующая таблица является общим справочным руководством по давлению (как в кПа, так и в фунтах на квадратный дюйм) в зависимости от сигнала напряжения.

    1 бар КАРТА

    Карта с 2 полосами

    3 бар КАРТА

    Нагрузка%

    Напряжение MAP

    кПа

    фунтов / кв. Дюйм

    кПа

    фунтов / кв. Дюйм

    кПа

    фунтов / кв. Дюйм

    0

    0.00

    10

    1,5

    8,8

    1,3

    3,6

    0,5

    5

    0,25

    15

    2,2

    18

    2,6

    17

    2. 5

    10

    0,50

    20

    2,9

    28

    4,1

    33

    4,8

    15

    0,75

    24

    3,5

    38

    5.5

    48

    7,0

    20

    1,00

    29

    4,2

    48

    7,0

    64

    9,3

    25

    1,25

    34

    4.9

    58

    8,4

    80

    11,6

    30

    1,50

    39

    5,7

    68

    9,9

    96

    13,9

    35

    1. 75

    43

    6,2

    78

    11,3

    111

    16,1

    40

    2,00

    48

    7,0

    88

    12,8

    127

    18.4

    45

    2,25

    53

    7,7

    98

    14,2

    143

    20,7

    50

    2,50

    58

    8,4

    108

    15.7

    159

    23,1

    55

    2,75

    62

    9,0

    118

    17,1

    174

    25,2

    60

    3,00

    67

    9. 7

    128

    18,6

    190

    27,6

    65

    3,25

    72

    10,4

    138

    20,0

    206

    29,9

    70

    3.50

    77

    11,2

    148

    21,5

    222

    32,2

    75

    3,75

    81

    11,7

    158

    22,9

    237

    34.4

    80

    4,00

    86

    12,5

    168

    24,4

    253

    36,7

    85

    4,25

    91

    13,2

    178

    25. 8

    269

    39,0

    90

    4,50

    96

    13,9

    188

    27,3

    285

    41,3

    95

    4,75

    100

    14.5

    198

    28,7

    300

    43,5

    100

    5,00

    105

    15,2

    208

    30,2

    315

    45,7

    Датчик MAP — важная часть современной системы управления двигателем.На вопрос: «Что означает MAP?» большинство технических специалистов могли бы правильно ответить: «Абсолютное давление в коллекторе».

    Следующий вопрос, однако, поставил бы в тупик больше всего.

    Что такое абсолютное давление?
    При абсолютном измерении нулевая точка (где измерительный прибор показывает ноль) является абсолютным нулевым давлением. Это означает отсутствие давления или, другими словами, 100% вакуум.

    Имеющиеся у меня манометры показывают ноль, когда давление не измеряется.Разве это не абсолютный ноль?

    Нет. Большинство манометров или вакуумметров показывают нулевое давление, когда они не подключены, или когда давление или вакуум не измеряются. Однако на самом деле давление есть — атмосферное давление, окружающее Землю.

    Вы имеете в виду атмосферное давление?
    Да, даже если ваш манометр или вакуумметр могут показывать ноль, атмосферное или барометрическое давление присутствует всегда. Обычные манометры всегда измеряют манометрическое давление.

    Что такое манометрическое давление?
    Избыточное давление имеет нулевую точку при текущем барометрическом давлении (рис. 17). Все, что выше барометрического давления называется давлением, а все ниже барометрического давления называется вакуумом.

    A — Здесь указано нулевое значение манометрического давления
    B — Здесь указано нулевое абсолютное давление
    C — Текущее барометрическое давление
    D — Атмосферное давление
    E — Вакуум
    F — Идеальный вакуум
    G — Рабочий диапазон стандартного манометра
    H — Рабочий диапазон стандартного вакуумметра

    Обычные манометры или вакуумметры сконструированы для измерения манометрического давления с целью сохранения доступной стоимости.

    Манометр абсолютного давления громоздкий и дорогой. Приборы лабораторного класса для измерения абсолютного давления стоят более 1000 долларов.

    Сообщите мне об атмосферном или барометрическом давлении.
    Эти два термина взаимозаменяемы. Атмосферное давление на уровне моря в стандартный день составляет приблизительно 14,7 фунтов на квадратный дюйм (фунт / кв. Дюйм), или 29,9 дюйма ртутного столба (HG), или 101 килопаскаль (кПа), или 1 бар.

    Эти различные стандарты различаются только единицами измерения, используемыми для их выражения.

    Всегда ли атмосферное давление остается неизменным?

    Нет. На изменение атмосферного давления могут влиять два фактора. Во-первых, на высоте над уровнем моря атмосферное давление падает, потому что падает плотность воздуха.

    Во-вторых, погода или климат могут изменить атмосферное давление — дни с высоким или с низким давлением. Вот почему стандартное атмосферное давление на уровне моря указано как стандартный день.

    Как мои обычные манометры или вакуумметры работают на разных высотах?

    На большой высоте они реагируют так же, как и на уровне моря, а это именно та точка, к которой мы приближаемся.

    Обычные манометры не могут компенсировать различную высоту или погодные изменения. Они будут показывать ноль либо на уровне моря, либо на вершине горы. Однако атмосферное давление в этих двух крайних точках определенно различается.

    Почему так важно измерение атмосферного давления?

    Воздух в атмосфере содержит кислород. Двигатель сжигает смесь кислорода и топлива. Чтобы двигатель работал эффективно, в нем должна быть правильная смесь топлива и кислорода.

    Для определения правильной топливно-воздушной смеси и правильного момента зажигания PCM должен знать атмосферное давление (BARO). Если PCM должен компенсировать изменения высоты или погоды, он должен иметь входной сигнал, отражающий эти изменения атмосферного давления.

    Датчик абсолютного давления в коллекторе делает это?
    Да. А на двигателях, которые не имеют датчика массового расхода воздуха (MAF), сигнал датчика MAP также используется PCM для расчета нагрузки двигателя — насколько сильно двигатель работает. Это называется методом расчета нагрузки на двигатель для двигателей без датчиков массового расхода воздуха (MAF). Именно из-за такого расчета нагрузки двигателя для двигателей с плотностью вращения точность сигнала датчика MAP является настолько критичной.

    В двигателях OBD-II сигнал датчика MAP также используется для диагностики системы рециркуляции отработавших газов.
    Каковы нормальные диапазоны выходного напряжения датчика?

    Самый распространенный датчик MAP генерирует выходное напряжение от 0 до 5 вольт, в зависимости от измеряемого давления.Он должен иметь возможность измерять атмосферное давление на самых низких высотах, которое в некоторых районах немного ниже уровня моря. Стандартное атмосферное давление на уровне моря составляет около 101 кПа. В Долине Смерти, штат Юта, которая находится ниже уровня моря, атмосферное давление может быть выше 101 кПа. На вершине горы Пайкс-Пик в Колорадо, которая находится на высоте более 14000 (4267 м) футов над уровнем моря, барометрическое давление составляет менее 65 кПа. Таким образом, датчик MAP должен иметь диапазон измерения от 105 кПа до примерно 15 кПа.

    Как датчик MAP измеряет давление UP от абсолютного нуля?

    Представьте себе две стеклянные банки, склеенные вместе открытыми концами, с запаянной между ними гибкой мембраной. Просверлите отверстие в дне каждой банки и вклейте в каждое отверстие по трубке. Теперь подключите мощный вакуумный насос к одной из трубок.

    Когда вакуумный насос снимает ВСЕ атмосферное давление из сосуда, закройте трубку, удерживая вакуум в сосуде. Гибкая мембрана будет подталкиваться к сосуду вакуумной камеры атмосферным давлением в открытом сосуде.

    В вакуумном сосуде нет абсолютно никакого давления, поэтому он становится точкой отсчета абсолютного нуля.

    Любое давление со стороны атмосферы толкает гибкую мембрану внутрь, но более высокое давление толкает ее дальше.

    Помните, что высокое давление в данном случае равно атмосферному давлению, примерно 101 кПа на уровне моря.

    Теперь прикрепите шланг от впускного коллектора вашего двигателя к открытой банке. Придумайте электрическую схему, чтобы измерить, насколько далеко прогибается мембрана, и вы получите основное представление о том, как работает датчик MAP (рис.18).

    A
    — Фитинг шланга к коллектору
    B — Тонкая силиконовая диафрагма
    C — Камера эталонного давления (абсолютный вакуум, нулевое давление)
    D — Стекло Pyrex
    E — Чувствительные резисторы на кремниевой диафрагме

    Когда я смогу измерить значение всего 15 кПа?

    Датчик называется датчиком абсолютного давления коллектор , потому что его чувствительный элемент соединен с впускным коллектором либо через шланг, либо напрямую.Когда двигатель не работает, давление во впускном коллекторе равно атмосферному давлению, и PCM будет использовать этот сигнал MAP «двигатель не работает» в качестве показания BARO.

    Работающий двигатель действует как большой вакуумный насос. Когда дроссельная заслонка почти закрыта, давление во впускном коллекторе очень низкое — всего 15 кПа при высокоскоростном торможении с закрытым дросселем. Когда дроссельная заслонка открывается, давление внутри впускного коллектора увеличивается, потому что атмосферное давление снаружи впускного коллектора устремляется внутрь, ограничиваясь только открытием дроссельной заслонки двигателя.

    Прилагаемая диаграмма показывает, что низкое давление в коллекторе (на холостом ходу двигателя) равно низкому выходному напряжению MAP, а высокое давление (двигатель на WOT или вообще не работает) равняется высокому выходному напряжению MAP.

    Какова функция трех проводов, ведущих к датчику MAP?
    Один из проводов обеспечивает точный источник питания 5 вольт от PCM. Другой провод обеспечивает цепь заземления, заземленную только через PCM. Третий — сигнальный провод, по которому напряжение сигнала, генерируемое датчиком MAP, передается на PCM.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *