ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

что это такое в машине, плюсы и минусы


Как и в случае тепловой изоляции зданий, основные проблемы по нежелательному обмену энергией с окружающим пространством создаёт остекление. Его задача состоит в свободном пропускании зрительной информации с отсеканием всего лишнего. Пониманию поможет небольшой экскурс в физику. Без этого трудно понять суть вопроса — атермальное остекление, что это такое в машине.

Содержание

Спектральный состав солнечного света


Световая энергия условно подразделяется на три диапазона:

  • видимый свет;
  • инфракрасное (ИК) излучение;
  • ультрафиолетовое (УФ) излучение.

Всё это обычные электромагнитные волны, отличающиеся между собой только по частоте и ли по длине волны. Эти две характеристики обратно пропорциональны, однозначно связаны между собой через скорость света. Полезным для водителя автомобиля является только узкий участок между ИК и УФ диапазонами, на который реагирует его орган зрения.

Всё остальное желательно отсечь, не допустив проникновения нежелательной энергии в салон автомобиля.

Что касается УФ диапазона, то свет высокой частоты хорошо поглощается в атмосфере. На уровне моря только 3 процента общей энергии приходится на эту коротковолновую часть спектра. А после прохождения через обычное автомобильное стекло от ультрафиолета вообще почти ничего не остаётся. Причём опасность УФ падает с уменьшением частоты, а проникают лишь самые низкочастотные световые волны. Поэтому защитой от ультрафиолета можно пренебречь.

Гораздо хуже обстоят дела с инфракрасным, иначе называемым тепловым излучением. Его доля в общей энергии превышает 50 %. Традиционное стекло ИК лучи практически не задерживает. Попадая в салон, они вызывают нагрев интерьера, отчего летом с трудом способен спасти даже самый мощный автомобильный кондиционер. А на стоянке дело доходит до необратимого разрушения материалов интерьера.

Прозрачная защита от тепла. Атермальное стекло: плюсы и минусы


Для ограничения поступления в салон тепловой энергии остекление должно выполнять роль оптического полосового фильтра. Такое устройство обладает низким сопротивлением для волн высокой и низкой частоты, беспрепятственно пропуская видимый свет.

Существует два способа ограничить пропускание. Можно поглощать лучевую энергию, выделяя её в виде тепла, или отражать. Второе, разумеется, предпочтительней. Нагретое стекло само будет нуждаться в охлаждении, причём часть отводимого тепла всё равно проникнет внутрь. Но в любом случае, такое стекло будет называться атермальным.

Достоинства подобного остекления
  • Повышается комфорт в салоне. В южных регионах это основная проблема эксплуатации автомобиля летом. Без кондиционера в пробках вообще невозможно находиться. Сразу становится ясно, что такое атермальное остекление в машине.
  • Облегчается режим работы климатической установки.
    Помимо прочего, это ведёт к сокращению расхода топлива.
  • Увеличивается срок службы деталей интерьера. Пластик и кожа плохо переносят высокие температуры. Особенно при попадании на них прямых солнечных лучей.
  • Существует определённый эффект и в зимнее время, стекло с меньшей пропускной способностью в ИК диапазоне сохраняет тепло в салоне.

Самым простым способом придания стёклам термоизолирующих свойств будет нанесение на них атермальной плёнки. В отличие от всем известной тонировки, это практически не ухудшит видимость. Существуют сложные многослойные металлизированные пластики, дающие нужный эффект. Но они обладают неустранимыми недостатками, связанными с прочностью покрытия и сомнительным качеством у большинства производителей.

Правильным решением будет применение специализированного стекла. Хорошие технологии его изготовления появились относительно недавно, что обусловлено довольно сложным процессом производства.

Лобовое стекло автомобиля обычно изготовлено по технологии триплекса. Это два слоя термообработанного стекла, между которыми расположена прочная синтетическая плёнка. При разбивании осколки остаются на ней, предотвращая травмирование пассажиров. Эту же плёнку можно использовать и для создания теплового барьера. В неё вводятся металлические присадки, за счёт чего и достигается нужный результат. Плёнка заключена между двумя стёклами, поэтому не подвержена механическому износу.

Для придания отражающих свойств в ИК диапазоне однослойным стёклам такой способ неприменим. Как и поверхностное внедрение атомов металла в слой стекла. Поэтому ионы серебра и молекулы окислов других металлов вводятся в массу стекла, когда оно находится в расплавленном состоянии. Наноуровень, на котором формируется расположение отдельных атомов и их кластеров, не снижает оптическую прозрачность, стекло лишь приобретает небольшой цветовой оттенок.

Коэффициент пропускания в видимом диапазоне колеблется от 90 % для лобовых стёкол с маркировкой «Tinted» до 75 % для боковых, в случае большей степени защиты «Overtinted». Это вполне укладывается с запасом в отечественный ГОСТ, нормирующий показатели светопропускания.

Недостатки
  • Основным препятствием к широкому распространению таких стёкол является их высокая цена. Она обусловлена как применением серебра, так и общей сложностью техпроцесса. Мало кто умеет производить изделия нужного качества, да ещё и для всей номенклатуры выпускаемых в мире автомобилей. В бюджетном сегменте никто и не знает, атермальное стекло, что это вообще такое.
  • Стёкла с металлическим включениями, отрезающие низкочастотную часть спектра, неизбежно будут влиять и на радиопрозрачность. Радиоволны представляют собой такие же электромагнитные колебания, что и свет, только со значительно большей длиной волны. Соответственно,
    стекло станет преградой для работы расположенного в салоне электронного оборудования.
    Радарные излучатели, навигация, мобильная связь станут работать хуже. Не всегда пользователи к этому готовы, и будут очень удивлены, что такое происходит в машине с атермальным остеклением.

Читайте также: Как работает АБС

Контрафакт

Сложность и дороговизна продукции всегда вызывает вал рыночных подделок. Атермальные стёкла не стали исключением. Хорошо, если о применении столь полезной опции позаботился завод-изготовитель автомобиля. В противном случае следует внимательно изучать предлагаемый к продаже товар.


Главная функция такого стекла — это плохое пропускание теплового излучения. Можно сравнить температуру в тени атермального стекла с таким же показателем просто тонированного. Тонировка даст более глубокую тень, но при этом тепло будет ощущаться сильнее.

Хорошее не бывает дешёвым. Если предлагаемое атермальное стекло не намного дороже штатного — скорее всего это дешёвая подделка. Чудес не бывает, ниже себестоимости никто продавать высокотехнологичный товар не станет.

Если в наличии имеются очки со свойством поляризации пропускаемого света, которые гарантированно сами не являются подделкой, то можно посмотреть на стекло сквозь них. Они, как и атермальное стекло, обладают способностью бороться с бликами от фар встречного автомобиля. Совмещение преломления света в стекле с поляризацией фильтрами очков даст картину радужного переливания света с преобладанием фиолетовых оттенков.

Надо убедиться также и в общем качестве изготовления. Хороший товар всегда правильно упакован, имеет чёткую и ясную маркировку, кромки тщательно зашлифованы, не может быть никаких зазубрин и острых краёв.

Самым же надёжным, как всегда, остаётся обращение в проверенную солидную фирму с твёрдой репутацией и стабильными поставками от производителя. Обычно там же производится и установка стекла в автомобиль, что тоже немаловажно. Дорогое стекло легко повредить как при вклейке, так и потом, когда оно выпадет из проёма в процессе эксплуатации. Надо помнить, что в современном автомобиле переднее и заднее стёкла являются структурными элементами, работающими на жёсткость кузова.

Видео: Атермальное стекло. Фиолет.

Итак, атермальное остекление – это остекление автомобиля специальной плёнкой или стёклами, имеющими высокое светопропускание в рамках ГОСТа и позволяющее поддерживать комфортную температуру в салоне авто под солнечными лучами.

Атермальное лобовое стекло автомобиля (антибликовая тонировка)

Всем привет! Думаю, не все еще знают, что такое атермальное остекление в автомобиле. Это понятие действительно появилось относительно недавно.

Изначально о нем знали лишь немногие. Ситуацию во многом изменили сами автопроизводители, решившие начать выпускать свои автомобили в комплекте с атермальными стеклами. В результате они стали становиться все более востребованными.

Многие из тех, кто знает, что это такое и в чем преимущества атермального стекла (АС) в автомобиле, изначально стараются заказать автомобиль с ним в списке комплектующих. Тем не менее, ряд компаний в настоящее время предлагают этот компонент.

Есть те, кто недавно узнал об этом типе лобового стекла, и поэтому стремится заменить стандартную конструкцию на атермальную.

Думаю стоит изучить этот вопрос подробнее. Каждый сможет решить для себя, покупать ли АС или это будет пустая трата денег на свой автомобиль.

Что такое атермальное ветровое стекло

Не путайте термостойкое стекло с тонированным или напыленным стеклом.

Покрытие становится термостойким при осаждении ионов серебра. Процедура возможна в сервисах с качественным оборудованием. Автостекло Determal нельзя сделать термостойким в домашних условиях. Некоторые автомобили имеют атермальное автостекло в стандартной комплектации.

Преимущества и недостатки

Атермальные окна имеют свои плюсы и минусы.

Преимущества теплозащитных стекол:

  1. Прочное и долговечное антибликовое покрытие.
  2. Покрытие работает по принципу термоса: в теплое время года сохраняет холод в салоне, зимой согревает.
  3. Экономия бензина.
  4. Зимой окна не замерзают и не запотевают.
  5. Половина ультрафиолетовых и инфракрасных лучей поглощается материалом.
  6. Уменьшает нагрев передней части автомобиля и рулевого колеса.
  7. Изображение не искажено.
  8. Снижает зрительную усталость водителя.
  9. Устраняет термическую деформацию деталей автомобиля.

Минусы:

  1. Высокая цена. Стоит в 2 раза дороже обычного материала.
  2. Снижает производительность радаров и другого оборудования.
  3. Доступно не для всех марок автомобилей.

Спектральный состав солнечного света

Энергия света условно делится на три диапазона:

  • видимый свет;
  • инфракрасное (ИК) излучение;
  • ультрафиолетовое (УФ) излучение.

Все это обычные электромагнитные волны, отличающиеся друг от друга только частотой или длиной волны. Эти две характеристики обратно пропорциональны, однозначно связаны друг с другом через скорость света. Водителю автомобиля полезна лишь узкая область между ИК и УФ диапазонами, на которую реагирует его орган зрения. Все остальное желательно отсечь, не допуская проникновения нежелательной энергии в салон автомобиля.

В УФ-диапазоне высокочастотный свет хорошо поглощается атмосферой. На уровне моря только 3 процента полная энергия приходится на эту коротковолновую часть спектра. А после прохождения через обычное автомобильное стекло от ультрафиолета почти ничего не остается. Причем опасность УФ уменьшается с уменьшением частоты, и проникают только самые низкочастотные световые волны. Поэтому защитой от ультрафиолета можно пренебречь.

Гораздо хуже обстоят дела с инфракрасным, иначе называемым тепловым излучением. Его доля в общей энергии превосходит на 50% … Традиционное стекло практически не задерживает ИК-лучи. Попадая в салон, они вызывают нагрев салона, что затрудняет сохранение летом даже самого мощного автомобильного кондиционера. А на стоянке дело доходит до необратимого разрушения материалов салона.

Как производится

Термостекло изготавливается на специальном оборудовании. Антибликовые стекла бледно-зеленого или бледно-голубого цвета маркируются в правом верхнем углу штампами «Затонировано» или «Затонировано». Маркировка отличается процентом светопропускания: Overtinted пропускает 81% лучей, а Tinted — на 3% меньше.

Каждый производитель очков выпускает по-разному, поэтому они могут иметь разные оттенки: от коричневатого до фиолетового. Варианты Chameleon Athermal имеют красивые оттенки и становятся все более популярными на рынке.

Особенности процедуры

Что такое тонирование атермальной пленкой? На поверхность стекла наклеивается специальная пленка, не пропускающая тепло и ультрафиолет. При этом полностью просматривается салон автомобиля, что соответствует ГОСТу. Покрытие не заметно. Его отличает легкий отблеск голубого, зеленого или бежевого цвета. Серия ATR имеет зеленоватый цвет, а серия LA — голубоватый.

Атермальная тонировка осуществляется двумя способами. В первом варианте на панель станка нанесено тонкое металлическое напыление. Эта процедура проводится на заводе. Очки приобретают фиолетовый оттенок. Второй вариант выполняется либо самостоятельно, либо в специализированных салонах.

Пленка атермальная. Его плюс в том, что уровень светопропускания соответствует требованиям ГОСТ

Пленка атермальная

Если покупка атермального автостекла вызывает сомнения, установите пленку. Это дешевле и проще. Атермальная тонировка лобового стекла состоит из нескольких слоев и не содержит металла. Два слоя — пленка от ультрафиолетовых лучей. Основная защита от разрушительного действия солнечных лучей ложится на клейкую часть клеевого слоя, полиэстера, металлизированного и специального слоя от механических повреждений. Тонировка также содержит вещества, снижающие уровень воздействия лучей на салон. Цвета атермальной пленки самые разные: от пастельно-голубого до насыщенного, яркого хамелеона.

Плюсы атермальной тонировки стекол:

  1. Обеспечение нормальной температуры в салоне автомобиля.
  2. Салон не нагревается.
  3. Дешевле стекла.
  4. Обивка не выгорает и служит дольше.
  5. Помогает убрать блики с лобового стекла автомобиля.
  6. Снижается риск деформации деталей под воздействием солнечных лучей.
  7. Защищает пассажиров и водителя от осколков в случае аварии.

Минусы:

  1. У водителя быстро устают глаза.
  2. Металлизированный слой мешает работе радаров и другого подобного оборудования.
  3. Привлекает внимание полиции.
  4. Если пропускная способность автостекла автомобиля уменьшилась, то атермолка превысит требуемый ГОСТом показатель. Это грозит штрафом в 500 рублей.

Как установить

Для установки тонировочной пленки нам понадобится:

  1. Атермалка в нужном состоянии. Решите, сколько стекол вы будете тонировать, рассчитайте необходимую площадь. Оставьте небольшой запас для подгонки.
  2. Пистолет-распылитель или любой другой спрей.
  3. Жидкое мыло или продукт типа Fairy and water.
  4. Лезвие или нож.
  5. Войлочные салфетки.
  6. Шпатель для отжима или неострый пластиковый шпатель.
  7. Скребок для мытья автомобильных стекол.
  8. Фен строительный.

Тонировка лобового стекла атермальной пленкой не требует особых навыков и сноровки. Начнем с боковых стекол:

  1. Делаем мыльный раствор. Потребуется около 2 литров. 5-10 капель моющего средства на литр воды. Лучше брать Фею: жир убирает тщательнее. Наносим раствор на внешнюю поверхность автостекла.
  2. Разверните и прикрепите вырез к окну. Резать желательно не вплотную, а с припуском в несколько сантиметров. Материал сразу прилипнет к влажной поверхности, и это значительно облегчит монтаж.
  3. Вырезать по прямой линии. Теперь приоткройте окно. Выровняйте тонированный край. Отрежьте изогнутую линию.
  4. На многих машинах иностранного производства окна имеют неровную форму. Нам нужно настроить оттенок, чтобы соответствовать ему. Нанесите больше мыльного раствора на внешнюю сторону окна. Нанесение материала. Разгладьте его отгонкой от центра, после чего на поверхности появятся складки. Выставляем на строительном фене температуру 550°С, направляем на складку и выравниваем отжиманием от центра. Необходимо растянуть тонирующий материал таким образом, чтобы удалить лишний воздух и воду. Пленка готова по форме.
  5. Тщательно вымойте стекло средством для чистки стекол. Если есть мелкие частицы, аккуратно соскребите их лезвием. Не царапайте сухое стекло.
  6. Приступаем к склеиванию. Снимаем защитную пленку. Желательно не всю, а верхнюю половину. Смочите клейкую часть мыльной водой. Примерка атермалки к окну. Слегка приоткройте его, чтобы выровнять верхнюю сторону. Решение предотвращает прилипание пленки и дает время для регулировки. Все лишнее (пузырьки воздуха и воды) удаляем перегонкой движениями от центра в стороны. Необходимо добиться плотного прилегания пленки. Поднимите стекло и сделайте то же самое с нижней половиной пленки.

Прозрачная термозащита. Атермальное стекло: за и против

Для ограничения поступления тепловой энергии в салон остекление должно выполнять роль оптического полосового фильтра. Такое устройство имеет низкий импеданс для волн высокой и низкой частоты, что позволяет беспрепятственно проходить видимому свету.

Существует два способа ограничить пропускную способность. Вы можете поглощать лучевую энергию, излучая ее в виде тепла, или отражать. Второе, конечно, предпочтительнее. Само нагретое стекло будет нуждаться в охлаждении, а часть удаляемого тепла все равно проникнет внутрь. Но в любом случае такое стекло будет называться атермальным.

Преимущества такого остекления

  • Повышается комфорт в салоне. В южных регионах это основная проблема эксплуатации автомобиля летом. Без кондиционера невозможно стоять в пробках. Сразу становится понятно, что такое атермальное остекление в автомобиле.
  • Режим работы кондиционера облегчен. Помимо прочего, это приводит к снижению расхода топлива.
  • Увеличен срок службы деталей салона. Пластик и кожа плохо переносят высокие температуры. Особенно при воздействии прямых солнечных лучей.
  • Есть определенный эффект и в зимнее время , стекло с более низким коэффициентом пропускания в ИК диапазоне сохраняет тепло в салоне.

Самый простой способ придать стеклу теплоизоляционные свойства – нанести на него атермальную пленку. В отличие от всем известной тонировки, это практически не ухудшает обзорность. Есть сложные многослойные металлизированные пластики, дающие нужный эффект. Но у них есть фатальные недостатки, связанные с стойкостью покрытия и сомнительным качеством у большинства производителей.

Правильным решением будет использование специального стекла. Хорошие технологии изготовления появились относительно недавно, что связано с достаточно сложным производственным процессом.

Лобовое стекло автомобиля обычно изготавливается по технологии триплекс. Это два слоя термообработанного стекла, между которыми находится прочная синтетическая пленка. При поломке на нем остается мусор, предотвращая травмы пассажиров. Эту же пленку можно использовать для создания теплового барьера. В него вводятся металлические добавки, за счет которых достигается нужный результат. Пленка заключена между двумя стеклами, поэтому не подвержена механическому износу.

Данный метод неприменим для придания отражающих свойств в ИК диапазоне однослойным стеклам. А также поверхностное проникновение атомов металла в слой стекла. Поэтому ионы серебра и молекулы оксидов других металлов внедряются в массу стекла, когда оно находится в расплавленном состоянии. Наномасштаб, при котором формируется расположение отдельных атомов и их кластеров, не снижает оптической прозрачности; стекло лишь приобретает легкий цветовой оттенок.

Коэффициент пропускания видимого света колеблется от 90% для тонированных ветровых стекол до 75% для боковых, в случае более высокой степени защиты «Тонировка». Это хорошо укладывается в погрешность отечественного ГОСТа, нормирующего показатели светопропускания.

недостатки

  • Основным препятствием для широкого распространения таких стекол является их высокая цена … Она обусловлена ​​как использованием серебра, так и общей сложностью техпроцесса. Мало кто умеет выпускать продукцию требуемого качества, да еще и для всего модельного ряда выпускаемых в мире автомобилей. В бюджетном сегменте никто не знает, атермальное стекло, что это вообще такое.
  • Стекла с металлическими включениями, отсекающими низкочастотную часть спектра, неизбежно будут влиять на радиопрозрачность. Радиоволны — это те же электромагнитные колебания, что и свет, только с гораздо большей длиной волны. Соответственно, стекло станет препятствием для работы электронного оборудования, расположенного в салоне. Излучатели РЛС, навигация, мобильная связь будут работать хуже. Пользователи не всегда к этому готовы, и будут очень удивлены, что такое происходит в автомобиле с атермальным остеклением.

Есть ли штраф за установку

По ГОСТ разрешенная тонировка пропускает более 70% солнечного света без зеркального эффекта. Это означает, что штрафа за установку атермального стекла на автомобиль не предусмотрено, если это соответствует законодательству. Регулируются только передние боковые стекла и лобовое стекло. А вот атермальная пленка, пропускающая менее 60% света, начинает зеркально отражаться. Это запрещено ни в одном окне.

Штраф за неправильную тонировку 1500 руб. При повторном нарушении сумма увеличивается до 5000.

Технология изготовления

Как уже было сказано, атермальный тип остекления просто невозможно изготовить самостоятельно или на предприятии, не владеющем определенными технологиями и необходимым оборудованием. Кроме того, сама технология довольно сложная, что позволяет с уверенностью утверждать, что даже подделку будет сделать не так просто.

Следует отметить, что теплозащитное остекление отвечает всем современным требованиям безопасности. Таким образом, он так же, как и обычный, многослойный и проклеен множеством пленок. Это приводит к тому, что в случае аварии или попытки разбить стекло не возникнет острых и опасных для жизни осколков, а потому новое стекло отвечает всем требованиям безопасности.

Основным ингредиентом для изготовления атермального стекла является добавка с ионами серебра. Благодаря этому веществу стекло приобретает фиолетовый оттенок, что позволяет сразу отличить его от обычных моделей.

Наш ассортимент

В нашем каталоге представлено множество моделей атермальных пленок от разных производителей. Доступны продукты Llumar, ZM и других брендов. Изделия отличаются не только характеристиками светопропускания, но и толщиной и оттенком. Вы можете выбрать любой тип пленки, который вам подходит: зеленую, синюю, темную или нейтральную прозрачную.

Мы являемся официальными партнерами Llumar и других производителей автомобильных атермальных пленок. Вы можете быть полностью уверены в высоком качестве приобретаемых материалов. Вся продукция сертифицирована и имеет качественные марки.

Для оформления заказа позвоните нашим менеджерам, создайте онлайн-заявку или воспользуйтесь формой обратной связи.

Отличия от обычного стекла

Основным отличием атермального стекла является его функциональность. Визуально можно понять разницу в цвете: если обычный полностью прозрачен, то атермальный имеет фиолетовый или зеленый оттенок. Сложнее определить «на глаз» разницу между атермальным и тонированным стеклом.

Обычное стекло имеет светопропускание более 90%, атермальное — 80–90%. Дополнительной особенностью является функция «невидимости» для многих радаров, навигаторов и других устройств, так как из-за напыления металла ухудшается передача сигнала.

Автолюбители считают атермальное стекло более прочным и ударопрочным. Однако за такое удовольствие придется заплатить в 1,5–2 раза больше.

Преимущества и недостатки атермального стекла для автомобиля

Автолюбители давно оценили атермальный эффект:

  1. Солнечные лучи, попадающие в салон, не нагревают руль и приборную панель;
  2. Значительно уменьшено количество бликов на стекле;
  3. Энергосбережение кондиционеров в жаркое время года;
  4. Отделка салона не портится;
  5. В салоне созданы максимально комфортные температурные условия;
  6. Стекло становится прочнее;

Увы, здесь есть свои недостатки:

  1. Высокая ценовая политика из-за использования ионов серебра;
  2. Узкий круг производителей;
  3. Нарушает работу радаров, навигаторов и дополнительных устройств.

Типы теплозащитного остекления

Существует несколько видов атермального стекла с маркировкой ТОНИРОВАННОЕ и ПЕРЕТОНИРОВАННОЕ. Как уже отмечалось, они имеют зеленоватый оттенок, возникающий из-за использования в процессе производства специальных добавок. Полученное теплозащитное стекло имеет стабильные свойства и характеристики, долговечно, не подвержено:

  • изменение цвета;
  • образование пятен и радужной пленки;
  • другие дефекты, характерные для некачественного стекла.

Теплоизоляционное остекление с использованием ТОНИРОВАННОГО атермального стекла характеризуется умеренным теплопоглощением, при этом обеспечивается уровень светопропускания не менее восьмидесяти одного процента.

Применение атермального стекла с пометкой OVERTINTED позволяет создавать на автомобиле, например, Skoda, армированное теплоизоляционное стекло, обеспечивающее светопропускание на уровне семидесяти восьми процентов. Среди преимуществ атермального стекла стоит отметить его способность сохранять зимой нормальную температуру, за счет снижения теплопотерь. Такое стекло зимой меньше промерзает и запотевает, обеспечивая при этом светопропускную способность на уровне, установленном действующими нормами.

Теплозащитное остекление используется производителями многих моделей автомобилей, таких как Skoda, Mercedes, BMW и др. Отличительной чертой применения специального атермального стекла является улучшение характеристик автомобиля. Остекление с его применением позволяет избежать чрезмерного нагрева салона в летнее время, снизить теплопотери зимой, значительно снизить вероятность запотевания и примерзания стекол автомобиля.

Что еще стоит прочитать

Трехточечные ремни безопасности

Жидкая шумоизоляция автомобиля

Что такое иммобилайзер в автомобиле

Запотевание стекол

Основные преимущества

Атермальные стекла намного дороже обычных стекол. Это явление легко объясняется тем, что сама технология изготовления достаточно сложна, и изготовить атермальное стекло в кустарных условиях точно не получится.

Но прежде чем говорить о самой технологии изготовления, стоит выяснить, почему многочисленные автовладельцы так стремятся установить на свой автомобиль атермальное стекло, и что вообще дает эта технология?

В первую очередь атермальное остекление служит защитой от попадания избыточной тепловой энергии в салон. Опытные автолюбители прекрасно знают, что происходит с автомобилем в сильную жару. В салоне буквально становится жарко, и из-за этого сначала приходится открывать двери настежь, а через какое-то время аккуратно сидеть в салоне и стараться не обжечься об обивку сидений и приборную панель.

Последнему, кстати, достается больше всех. Зная законы физики, объяснить это явление достаточно просто.

Дело в том, что стекло действует как линза. Вся солнечная энергия и тепло, попадающие на поверхность стекла, многократно усиливаются, концентрируются и аккумулируются на приборной панели и руле, которые расположены прямо по ходу солнечного луча.

Стекло сконструировано таким образом, чтобы предотвратить этот эффект, а потому даже в жару в салоне будет царить приятная прохлада.

Аналогичного эффекта можно ожидать и в холодную погоду, когда важно сохранить аккумулированное в салоне тепло и не дать ему улетучиться слишком быстро. Термостекло работает в двустороннем режиме, а потому печке придется работать значительно меньше обычного.

Разумеется, в жару кондиционер будет работать меньше. Куда это ведет? Во-первых, это сэкономит ресурс кондиционера, вентилятора и кондиционера в целом. В салоне воцарится тишина, о которой раньше можно было только мечтать. Вообще говоря, такое положение вещей приведет к куда более ощутимым последствиям – снизится нагрузка на генератор и бортовую систему, а, следовательно, и расход топлива.

Именно ради экономии часто покупают атермальные стекла. Это позволяет окупить такое приобретение всего за несколько лет, не говоря уже о большем ресурсе кондиционера и отсутствии необходимости часто его заправлять.

Еще одним неоспоримым преимуществом атермальных стекол является их устойчивость к пропусканию бликов. Многие люди не понаслышке знают, что в солнечную погоду, во время рассветов и закатов им постоянно приходится пользоваться солнцезащитными козырьками или темными очками.

Первый приводит к ограниченной видимости и необходимости использовать только нижнюю половину стекла. Последние несут определенную нагрузку на переносицу и могут доставить массу дискомфорта во время длительной поездки. Стекло нового поколения полностью устраняет блики в салоне и значительно повышает комфорт от вождения в солнечную погоду.

Остерегайтесь подделок!

Атермальное стекло довольно дорогое. Надо ли говорить, что, узнав об этом, большое количество подпольных фабрик и заводов смело взялись за изучение существующей технологии изготовления и попытки повторить триумф официальных производителей.

Стоит еще раз отметить: технология крайне сложная. Атермические свойства будут наблюдаться только при тщательном соблюдении пропорций добавок. Именно поэтому изготовить модифицированное стекло без специального оборудования и знаний не получится.

Первое, на что нужно обратить внимание, это наличие клейма. Как правило, он располагается в нижнем углу стекла и носит название фабрики, изготовившей его. Кроме того, клеймо должно быть заметным, четким и без разводов: иначе можно с уверенностью утверждать, что вам пытаются продать подделку.

Кроме того, край должен быть ровным и без зазубрин. Зная эти два нюанса, можно легко вычислить мошенников и обезопасить себя от приобретения подделки.

Тонировка атермальной пленкой стекол автомобиля

Безусловно, благодаря тонировке стекол можно добиться многого – подчеркнуть внешний вид машины, сделать его более индивидуальным, а также защитить салон от излишнего внимания злоумышленников . Однако сегодня речь пойдет не о классической пленке, которую мы привыкли помнить, а об атермале. Что особенного и в чем его преимущество?

Свойства

Главной особенностью этой пленки является то, что она выполняет еще и теплоизоляционную функцию. С такой тонировкой ваш автомобиль будет не только защищен от ультрафиолета, но и не будет нагреваться до плюс 50 градусов по Цельсию внутри.

Что самое интересное, этот материал при 80-процентной светопропускной способности предотвращает нагрев салона до предельных значений. Так, если на окна установить обычную пленку, то после длительного простоя на открытом солнце салон такого автомобиля будет нагреваться до 50-58 градусов Цельсия. С атермальной пленкой температура в салоне не превысит 38 градусов. Разница существенная, а главное — благодаря прозрачности его можно установить даже на лобовое стекло. При этом никаких штрафов представители ГИБДД с вас не выпишут.

Таким образом, салон автомобиля с прозрачными стеклами не будет нагреваться, при этом водителю обеспечивается отличный обзор. Кстати, объекты на дороге отлично видны не только днем, но и ночью.

Преимущества

Стоит отметить, что тонирование стекол автомобиля термопленкой не только исключает жару в салоне, но и повышает уровень шумоизоляции. Согласно последним исследованиям такой материал снижает уровень шума окружающей среды на 3-5 дБ. В этом случае тонировка атермальной пленкой абсолютно безопасна, так как по своим свойствам она делает окно прочнее. Как известно, лобовые стекла на автомобилях изготавливаются из триплекса, боковые – из стали. Так вот — тонировка атермальной пленкой придает боковым стеклам свойства триплекса (в обоих случаях тонкий слой полиэтилена). При ударе все частицы стекла задерживаются на пленке и не проникают внутрь. Таким образом, установив этот материал, вы сделаете свой автомобиль более безопасным.

Также тонировка атермальной пленкой предотвращает проникновение радиоактивных ультрафиолетовых лучей солнца внутрь машины. В то же время этот материал не мешает работе электронных устройств, таких как мобильный телефон, GPS-навигатор, радио и другие.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *