ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Как утеплить радиатор автомобиля 🚩 воздух в радиаторе автомобиля 🚩 Ремонт и сервис

Автор КакПросто!

В зимнее время года автовладельцы оказываются в выигрыше, так как им не приходится мерзнуть на остановках в ожидании общественного транспорта. Однако при очень низких температурах двигатель довольно долго прогревается и очень быстро остывает. Поэтому перед наступлением зимних холодов радиатор нужно утеплять.

Статьи по теме:

Вам понадобится

  • Войлок черного цвета, ножницы, нож, теплоизоляционные листа, строительный фен, специальный валик.

Инструкция

Проклейте внутреннюю сторону капота теплоизоляциооными листами. Также можно положить слой виброизоляции. Это уменьшит слышимость работающего мотора. Для этого снимите капот с петель, открутив контрольные гайки с каждой стороны. Процедуру демонтажа лучше производить вдвоем. Положите капот верхней частью на стол. Тщательно вымойте его и обезжирьте. Дайте просохнуть. Разметьте теплоизоляционные листы. Вырежьте по разметке. теперь снимите защитный слой с листов и приклейте их к капоту, нагревая строительным феном и равномерно раскатывая специальным валиком. Теперь тепло, излучаемое двигателем, будет дольше задерживаться в подкапотном пространстве. Закройте отверстия перед радиатором автомобиля чем-либо. Ни в коем случае не используйте для этой цели картон! Он со временем крошится и размокает. Если частицы картона попадут в радиатор, то это приведет к поломке автомобиля. Лучше всего извлечь решетку радиатора и утеплить ее с внутренней стороны. Используйте для этой цели войлок. Он стоит недорого и сохраняет тепло. Также задумайтесь об эстетичности вашего автомобиля. Войлок лучше всего покупать черного цвета, чтобы снаружи он не был так заметен. Укрепите его при помощи тонкой проволоки. Установите радиатор обратно на место.

Установите дополнительный радиатор перед штатным. Он будет дополнительно подогревать воздух перед поступлением в основной радиатор. Радиаторы нужно соединить параллельным соединением. Также установите в один из патрубков дополнительны термостат. Он позволит подавать в радиатор воздух с более высокой температурой.

На зиму приобретите специальную незамерзайку. которая лучше и дольше сохраняет тепло. Существует ошибочное мнение, которое заключается в том, что если радиатор не прочищать, то он будет лучше хранить тепло. Это не так! Если радиатор засорится, то циркуляция будет нарушена и рано или поздно он перестанет функционировать, а двигатель перегорит от избытка тепла.

Видео по теме

Совет полезен?

Распечатать

Как утеплить радиатор автомобиля

Статьи по теме:

Не получили ответ на свой вопрос?
Спросите нашего эксперта:

www.kakprosto.ru

Утеплитель радиатора: обзор моделей

Зимой владельцам автомобилей разных марок приходится задумываться об утеплителе радиатора. Во многом это связано с особенностью отечественных климатических условий и технологическими нюансами машин. Дополнительная подложка позволяет осуществить быстрый пуск силового агрегата с минимальным износом. При этом требуется учитывать момент довольно быстрого прогрева двигателя и не менее активное его остывание при минусовой температуре.

Общая информация

Многие пользователи наивно верят рекламе недобросовестных производителей утеплителей радиатора. Они уверяют, что подобная оснастка является практически идеальным решением проблемы по утеплению силового агрегата, при этом экономя до 20 % на расходе горючего. Цена за такое удовольствие тоже немалая, что не пугает некоторых отчаянных автовладельцев.

Только после приобретения универсального утеплителя решетки радиатора, пользователи начинают понимать, что попали на очередной лохотрон. По большому счету, предлагаемый товар представляет собой элементы теплоизоляционного материала для монтажа их на капот. Некоторые комплекты дополнительно оснащаются чехлом фронтального оборудования, а также деталями, монтируемыми по периметру моторного узла.

Особенности

Казалось бы, утеплили моторную часть, и с запуском двигателя проблем нет. Однако подобная конструкция помогает сохранить тепло буквально несколько часов. На большом морозе узел промерзнет за ночь в любом случае. Еще один важный момент – поддон с маслом. Оно застывает и существенно затрудняет пуск мотора, даже если он еще не успел окончательно остыть.

Из этого следует, что все меры по утеплению отсека, где располагается двигатель, направлены на ускоренный прогрев силовой установки. При этом материал не дает ей остыть в течение пары часов между перерывами в работе. Экономия времени и топлива наблюдается исключительно в плане сокращения периода прогрева. Остальные разрекламированные факторы относятся просто к маркетинговым ходам.

Обзор моделей

Описание вариантов утеплителя радиатора ВАЗа и прочих моделей начнем с самой простой модификации. Итак, как это сделать? Для этого потребуется монтаж между фронтальной решеткой и самим обогревателем прослойки из теплоизолирующего материала.

Для этой цели используются картонные коробки, кусочки аналогичного материала, устанавливаемые секционно по отдельности. Более грамотная отделка состоит из заводских или самодельных утеплителей из дерматина. Внутри оболочки имеется теплоизоляционная начинка с клапанами, открывающиеся при определенном температурном режиме.

Остальные варианты подготовки и монтажа систем утепления для моторов отличаются по типу используемого материала, а также в этапах его монтажа. Простейшая конструкция из войлока устанавливается только на решетку. Более сложная система может быть сделана из любого теплоизоляционного элемента с креплением не только на радиаторной решетке, но и в промежутках подкапотного пространства, а также на деталях, взаимосвязанных с мотором. Особенно это актуально для масляного картера, поскольку густое масло — одна из основных причин проблем запуска движка зимой.

Маска-утеплитель радиатора

Еще одним вариантом для утепления моторной части является монтаж изоляции как перед радиатором, так и в подкапотном пространстве. Для этого пригодятся фабричные элементы или самодельные аналоги из полипропилена, войлока или минеральной ваты. Стоит отметить, что большинство современных машин изначально оснащаются встроенными теплоизоляционными системами на внутренней части крышки капота.

Подобный утеплитель радиатора УАЗа или других отечественных автомобилей дает возможность сохранить определенный объем тепла, предотвращая его быстрое улетучивание через металлическую крышку. Без такой защиты падающий снег также доставляет немало проблем, ложась и тая на поверхности при работающем моторе, а в остывающем состоянии начиная подмерзать. В итоге получается наледь, сказывающаяся отрицательно на лакокрасочном покрытии. Неплохим вариантом для решения проблемы станет уплотнение стыков и щелей между капотом и элементами кузова. Дополнительно конструкция позволит избавиться от зазоров, через которые полезное тепло выдувается сквозняками или встречным потоком ветра.

Утеплитель радиатора «Газели»

Если указанных выше мер окажется недостаточно, проведите усовершенствование защиты мотора от мороза. В этом случае потребуется снять штатную систему, очистить и обезжирить ее. По форме элемента выкраивается дополнительная прокладка из теплоизоляционного материала.

На свое место деталь крепится при помощи клея таким образом, чтобы края защиты прижимались в точках фиксации на кузове. Для этого необходимо делать выкройку по концам на 100-120 миллиметров больше реального размера. Второй этап операции – установка аналогичной конструкции на масляный поддон, который предварительно также необходимо очистить и обезжирить.

Дополнительно

Тем, кто решил сделать утеплитель радиатора максимально серьезно, стоит также обратить внимание на дополнительные материалы по оклейке перегородки между моторной частью и салоном, а также боковых поверхностей. Подобная процедура потребует существенных финансовых затрат. Однако результат того стоит. Предварительно все обрабатываемые детали нужно очистить и обезжирить. Также потребуется демонтаж всего утепляемого оборудования. Насколько это необходимо и целесообразно, решать вам.

Самым оптимальным способом утепления двигательного отсека является комплексное применение методов, указанных выше в обзоре. При монтаже теплоизоляции нужно учитывать определенные нюансы. Все элементы изоляции следует надежно зафиксировать, во избежание их деформации и отслаивания под воздействием встречного ветра. В противном случае это может спровоцировать серьезную неисправность силового агрегата после попадания частей материала в ременную, генераторную или помповую секцию моторного отсека.

Рекомендации

Владельцам автомобилей нужно помнить о том, что зимой погода может быть отрицательной и положительной по показателям температуры. Следовательно, требуется предусмотреть возможность частичного открывания тепловой изоляции. Это позволит увеличить приток холодного воздуха и избежать при этом перегрева силовой установки.

В этом случае необходимо в обязательном порядке предусмотреть наличие клапанов, которые будут открываться или закрываться без демонтажа всего комплекта, надежно фиксируясь во всех возможных позициях.

Помните о том, что к силовому агрегату подведены провода с электрическим током, а также учитывайте наличие сжигаемого горючего. Выбирать необходимо материалы, не подверженные воспламенению и накоплению статического напряжения. Кроме того, крепеж изоляции должен проводиться таким образом, чтобы исключить прикасание к системе выпуска отработанных выхлопов. Тип крепления должен позволять без проблем отсоединить материал с наступлением потепления.

Если вы решили сделать утеплитель радиатора «Рено» или другого автомобиля похожей конструкции максимально изолированным, просчитайте возможность преобразования штатного вентилятора в зимнюю версию. Для этого обрезают имеющуюся крыльчатку симметрично. После перехода на летний режим работы вентилятор следует заменить новым. Лучше воспользоваться аналогом с полноразмерной крыльчаткой.

Подытожим

Из всех рассмотренных вариантов утепления моторного отсека, по мнению специалистов и пользователей, лучше всего выбрать недорогую войлочную отделку. Этот материал доступен, прост в обработке и хорошо сохраняет тепло.

Из цветов лучше выбирать черный или серый оттенок, который гармонично впишется в общий экстерьер машины, не бросаясь в глаза. Сам процесс предельно прост – листы войлока монтируются на требуемые поверхности, фиксируются при помощи проволоки, после чего решетка радиатора ставится на свое место.

fb.ru

Утепление автомобиля на зиму

О проблемах с холодным запуском в сильные морозы и необходимости периодического прогрева двигателя можно забыть, если вовремя позаботиться об утеплении.

Зачем нужно утепление двигателя

Каждый запуск двигателя в зимнее время, когда температура воздуха значительно ниже нуля, с последующим его прогревом изнашивает механизм примерно так, как 100 километровая поездка в обычных погодных условиях.

Моторное масло, загустевшее от холода, хуже проникает в отдаленные участки системы смазки двигателя, в результате чего в начале работы холодного двигателя поршни трутся о поверхности гильз цилиндров практически без смазки, то есть всухую.

Из-за ухудшения испарения бензина при низких температурах качество горючей смеси резко падает, а промерзший аккумулятор отдает лишь часть своего заряда. К тому же, времени, а, следовательно — и бензина, на прогрев двигателя нужно больше, чем при плюсовых значениях температуры окружающего воздуха. Именно поэтому при подготовке автомобиля к зиме нужно позаботиться об утеплении двигателя.

Правильно выполненное утепление не панацея от всех зимних бед, а необходимая мера, это ускоряет прогрев и замедляет охлаждение всей системы за счет улучшения её теплоизоляции от воздействия окружающего холодного воздуха.

Утепление капота

Вместо штатного утеплителя капота или поверх него необходимо закрепить на внутренней поверхности с помощью клипс кусок фольгированного пенополипропилена, заранее придав ему необходимую форму, используя в качестве шаблона штатный утеплитель.

Кроме утепления двигателя, утеплитель капота выполняет еще одну полезную функцию. Дело в том, что он защищает лакокрасочное покрытие капота от разрушения, а сам капот — от коррозии. На изолированном от теплового воздействия двигателя капоте уже не будет таять снег, превращаясь в капли воды, которые затем по мере охлаждения будут образовывать на его поверхности лед.

Кроме утепления капота, желательно еще выполнить герметизацию стыков между ним и другими частями кузова.

Утепление радиатора

Достаточно простым способом утеплить радиатор является установка между ним и передней декоративной решеткой материала с теплоизоляционными свойствами. Самый элементарный вариант такого утепления — вставка в это пространство одного или нескольких кусков картона.

Более продвинутым способом защитить радиатор будет установка на декоративную крышку радиатора специального утеплителя, как заводского исполнения, так и самодельного. Чаще всего они состоят из чехла, сшитого из кожзаменителя, внутри которого находится теплоизоляционный материал.

Обязательным условием для таких чехлов является наличие в них клапана, выполняющей роль своеобразной шторки, которую можно поднять, открыв доступ воздуха к радиатору при потеплении.

Автомобильное одеяло

На данный момент в магазинах автомобильных запчастей очень широкий выбор автомобильных одеял для двигателя. Советуем остановиться на изделиях с наполнителем из каолиновой ваты. Этот надежный, долговечный и практичный материал, который хорошо сохраняет тепло.

Кроме низкой теплопроводности, такие изделия огнестойкие и выдерживают температуру до 1200 ° С. К тому же, они невосприимчивы к воздействию агрессивных жидкостей, поэтому без последствий перенесут попадания на них электролита, горюче-смазочных материалов и эксплуатационных жидкостей.

Утепление нижней части моторного отсека

Сняв защиту и фартук двигателя, необходимо очистить их и обезжирить с помощью бензина или растворителя. Далее необходимо вырезать из изолирующего материала на основе строительного изолона или каолиновой ваты заготовку для будущего утеплителя по форме соответствующей защите двигателя и его фартука.

Посадив теплоизоляцию на защиту и фартук с помощью мастики или клея, выполняем установки защитных элементов назад.

Выполняя работы по утеплению нижней части моторного отсека, не поленитесь утеплить еще и поддон масляного картера, оклеив его теплоизоляционным материалом.

Чтобы утепление двигателя было полным, желательно оклеить теплоизоляцией боковые поверхности моторного отсека и перегородку между ним и салоном автомобиля. Поскольку этот процесс довольно трудоемкий и предусматривает снятие устройств и приборов, закрепленных на крыльях и перегородке, а затем очистки и обезжиривания этих поверхностей, советуем прибегать к нему только в редких случаях, когда климатическая обстановка в вашей местности зимой особенно суровая.

Доработка крыльчатки вентилятора

Логическим завершением работ по утеплению двигателя будет доработки крыльчатки вентилятора. Симметрично и равномерно обрезав лопасти крыльчатки, вы тем самым уменьшите силу воздушного потока, обдувающего радиатор.

Понятно, что с наступлением теплых дней такую крыльчатку вентилятора необходимо будет заменить на полноразмерную, а снятую отложить в гараже до следующего зимнего сезона.

tuningrukami.ru

Как утеплить радиатор автомобиля


Утеплитель радиатора — как согреть мотор?

Зимы в странах Восточной Европы иногда бывают крайне суровыми и непредсказуемыми. Из-за этого автовладельцам приходится самостоятельно бороться с переохладившимся за длинную остановку двигателем. Следует отметить, что из-за сильных морозов страдает не только движок, но и аккумуляторная батарея, которая быстро разряжается под действием низких температур, а также теряет емкость. Посему вопрос утепления двигателя машины является крайне актуальным.

Почему нужно утеплять радиатор

Следует помнить о том, что каждый холодный запуск двигателя и последующий его прогрев в условиях достаточно низких температур приводит к тому, что движок изнашивается примерно так же, как если бы Вы проехали на машине 100 км, причем в более щадящих условиях. К примеру, за ночь моторное масло успеет застынуть, а утром, когда Вы заводите машину, оно не так быстро доходит до наиболее удаленных участков системы, то есть не все узлы двигателя вовремя смазываются. Это приводит к тому, что сразу после запуска двигателя поршни трутся о гильзы цилиндров практически всухую, без смазки. Бензин при низких температурах хуже испаряется, а это приводит к резкому ухудшению качества приготавливаемой топливно-горючей смеси. В мороз даже аккумулятор слегка подмерзает, что приводит лишь к частичной отдаче заряда. Также перед началом движения автомобиль нужно прогревать, что обычно занимает достаточно приличное количество времени. Это особенно раздражает утром, когда вы торопитесь на работу.

Чтобы облегчить себе жизнь, а также спасти свой кошелек от возможного «похудения», необходимо вовремя побеспокоиться о защите внутренних систем автомобиля. Конечно, утепление – это не панацея от всех бед, которые могут произойти зимой, но так Вы сможете значительно сократить время на прогревание движка. Что же произойдет, если двигатель сильно переохладится? Так как на улице температура низкая, то двигатель нужно обязательно прогревать. Это требует не только времени, но и топлива. Это влечет за собой дополнительные расходы на покупку топлива, причем этих затрат можно было бы избежать.

Низкая температура влияет и на вязкость масла. Чем ниже отметка на градуснике, тем гуще будет масло. Движок можно запускать и в морозы, но слишком высокая вязкость масла не позволить ему нормально двигаться по магистралям. То есть, до того момента, пока масло не нагреется до нужной температуры, взаимодействующие элементы двигателя будут работать без смазки, за счет чего будут сокращаться рабочие ресурсы этих элементов.

Также следует обратить внимание на карбюраторные двигатели. Несмотря на то, что карбюратор является достаточно простым устройством, в нем могут запускаться процессы замерзания при чрезмерно низких температурах, причем замерзать будет не горючее, а конденсат. Сегодня автомобилей с карбюраторами становится все меньше и меньше, но знать в таких особенностях этого устройства все же нужно. Не самое лучшее влияние мороз оказывает и на дизельные движки. Вы наверняка знаете, что из-за температуры дизельное горючее меняет свою вязкость или же запускается процесс парафинизации. Утепление двигателя замедлит эти процессы. Задача утепления двигателя решается утеплением пространства под капотом. Нужно сделать так, чтобы под капотом как можно дольше сохранялось тепло.

Плюсы утепления радиатора

Для защиты двигателя от переохлаждения прежде всего нужно утеплить радиаторную решетку. Именно через радиатор выходит больше всего тепла. Но следует помнить об одном моменте. Зимой не все время бывает мороз в -20°С, поэтому утеплитель должен быть съемным, причем это понадобиться и летом. Летом утеплитель нужно убирать обязательно, так как он будет препятствовать поступлению к моторному отсеку воздуха.

Наиболее простой способ утепления радиатора – это монтировка между передней декоративной решеткой и радиатором материала, который обладает теплизоляционными свойствами. В качестве материала можно использовать куски картона.

Способ для продвинутых – это защита радиатора посредством установки на декоративную крышку радиатора специализированного утеплителя. Его можно изготовить самостоятельно или приобрести уже готовое изделие. Зачастую утеплитель состоит из чехла, выполненного из кожзаменителя, внутри которого размещен материал, создающий теплоизоляцию. В таких чехлах обязательно должен быть клапан – это своеобразная шторка, если ее убрать, то можно обеспечить доступ воздуха к радиатору. Это особенно актуально, если температура на улице повысится. Еще один способ защиты – это купить или изготовить закрытую решетку радиатора. Этот метод заключается в том, что тепло выдувается из радиатора холодным воздухом, из-за чего движок хуже прогревается или вообще не прогревается до оптимальной температуры. Подобная штука некрасива внешне, но достаточно практична.

Чем нужно утеплять радиатор

Список материалов, которыми можно утеплить двигатель, достаточно обширный. Все они по-разному защищают движок, вернее, с разной эффективностью. Однако ни один материал не способен очень надолго задержать тепло. Максимум – это 5-6 часов. Но даже этого будет достаточно для того, чтобы решить некоторые проблемы, которые могут возникнуть из-за чрезмерного охлаждения двигателя.

Очень многое зависит от того, на сколько пористый материал. Может показаться, что чем пористее материал, тем сильнее будет удерживать тепло, а двигатель будет более защищен. Но это далеко не так. Пористый материал, который обладает природной гигроскопичностью, через определенное время после начала эксплуатации вберет в себя много влаги, от чего его теплоизоляционные свойства значительно ухудшатся.

Посему важно выбрать не просто пористый материал. Он должен быть заламинированным фольгой или пленкой хотя бы с одной стороны. Лучше всего, если это будет пленка, так как фольга может нести потенциальную опасность. В случае касание при отрыве утеплителя могут замкнуться клеммы на аккумуляторной батарее. Посему клеммы нужно обязательно защищать с помощью специальных изоляционных колпачков.

В качестве утеплителя можно использовать и войлок, но о слишком гигроскопичен, посему быстро впитает в себя много влаги. Так как в подкапотном пространстве образуется много конденсата, но войлок быстро придется заменить. Другой вариант – это использовать плотный строительный утеплитель, в основе которого базальт или другой аналогичный материал. Самый оптимальный вариант – это использование строительного утеплителя с фольгированным покрытием. Благодаря фольге утеплитель не будет впитывать конденсат, также благодаря слою алюминия тепло будет отражаться внутрь капота, то есть нагретый воздух не будет выходить из подкапотного пространства. Уделите внимание двигателю, сохраните тепло вокруг него, иначе он когда-нибудь сломается.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?

www.autofluids.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *