ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Возможные неисправности сцепления, их причины и способы устранения в автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

 Сцепление в автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора отвечает за манипуляцию передачи крутящего момента от силового агрегата к КПП. От его исправности зависит плавность хода, комфорт управления автомобилем, а также в некоторых случаях возможность вообще передвигаться. В следствии важности элементов сцепления в автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора рекомендуется своевременно при обнаружении отклонений в работе устранять данные отклонения. Возможные неисправности сцепления и способы их устранения для автомобиля ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора приведены в таблице ниже.

Таблица. 1 Возможные неисправности сцепления, их причины и способы устранения в автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора

Причина неисправности сцепления в автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лалда Приора Способ устранения в автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лалда Приора

Неполное выключение сцепления (сцепление «ведет»)

Недостаточный полный ход педали сцепления Отрегулируйте привод сцепления
Коробление ведомого диска (торцевое биение более 0,5 мм) Выправьте или замените диск
 Заедание ступицы ведомого дика на щлицах первичного вала   Очистить шлицв при износе шлицев заменить первичный вал или ведомый диск
 Перекос или коробление нажимного диска  Заменить кожух сцепления с нажимным диском и пружиной
 ослабление заклепок или поломка фрикционных накладок ведомого диска  Заменить накладки проверить торцевое биение диска
 Нарушение работоспособности троса ривода сцепления  Заменить или отркгулировать трос сцепления

Неполное включение сцепления (сцепление «буксует»)

 Повышенный износ или пригорание накладок фрикционного диска  Заменить фрикционные накладки или ведомый диск в сборе
 Замасливание фрикционных накладок, поверхности маховика и выжимного диска  Промыть детали от масла устранить течь масла из коробки передач (заменить сальник)
 повреждение или заедание привода сцепления  Проверить привод по все длине, при невозможности устранить заедание заменить привод

Рывки при работе сцепления

 Замасливание фрикционных накладок, поверхности маховика и выжимного диска  Промыть детали от масла устранить течь масла из коробки передач (заменить сальник)
 повреждение или заедание привода сцепления  Проверить привод по все длине, при невозможности устранить заедание заменить привод
 Повреждение поверхности или коробление нажимного диска  Заменит кожух  в сборе с нажимным диском

Повышенный шум при включении сцепления

 Поломка демферных пружин ведомого диска  Заменить ведомый диск в сборе

Повышенный шум при выключении сцепления

 износ, утечка смазки из подшипника сцепления  Заменить подшипник
  • Назад
  • Вперёд

Почему буксует сцепление: причины, регулировка своими руками

Содержание статьи

  1. Как проявляется проблема
  2. Возможные последствия
  3. Как быстро и просто проверить работу термостата, не снимая с автомобиля
  4. Самостоятельная и быстрая диагностика
  5. Набор инструментов для авто в чемодане: как выбрать
  6. Причины пробуксовки и способы их устранения
  7. Перевозка лодки: способы транспортировки лодок ПВХ, примеры

Всем привет! Выход из строя сцепления не сулит ничего хорошего для автомобиля и его владельца. Чем раньше удастся обнаружить признаки неисправностей, тем лучше. Довольно распространенным вопросом на эту тему является то, почему буксует сцепление или ведет. Применяется разная терминология, но суть остается одной и той же.

Важно понимать, что на современных автомобилях используется сухое и мокрое, оно же масляное, сцепление. В первом случае речь идет о простом трении, в то время как во втором процедура осуществляется в специальном масле, которое дополнительно охлаждает диски сцепления и иные элементы. Чаще всего мы сталкиваемся с сухим типом. Мокрое используется на автомобилях с двойным сцеплением и роботизированными коробками передач. Регулировать и ремонтировать мокрое сцепление своими руками сложно. Тут требуется помощь специалистов.

Наиболее частым признаком неисправностей узла является пробуксовка. Причем у одних она происходит постоянно, а у других то буксует, то нет. Происходить это может на горячую и на холодную, то есть до и после прогрева узла.

Как проявляется проблема

Чаще всего причина пробуксовки сцепления заключается в обычном механическом износе элементов узла. Это позволяет еще до появления серьезных последствий диагностировать наличие приближающейся проблемы. Делается это путем обычного наблюдения за изменениями в поведении машины.

Если вы заметили один из следующих признаков у себя на Ниве, легковой машине или на скутере, обязательно проведите диагностику сцепления или обратитесь в сервисный центр.

  • При работе системы возникают посторонние звуки. Они проявляются в виде стуков, когда педаль выжимается или отпускается;
  • Если шум исчезает, когда педаль сцепы выжата, проблема наверняка в выжимном подшипнике;
  • Появляются признаки вибрации на педали;
  • Педаль при этом может сильно проваливаться или слишком туго нажиматься;
  • От сцепы исходит характерный запах гари. Сцепление обычно горит, если водитель неправильно им работает.

К каждому автотранспортному средству производитель прикладывает инструкцию, в которой указываются все рекомендации по текущему обслуживанию и замене элементов узла сцепления. Чаще всего замене подлежит ведомый диск.

Прежде чем пытаться отрегулировать систему своими руками, обязательно ознакомьтесь с принципом работы сцепления. В нашем предыдущем материале мы как раз обсуждали этот вопрос.

Возможные последствия

Буксующее сцепление является довольно распространенным явлением. Особенно это касается отечественных автомобилей, мотоциклов и машин с солидным пробегом.

Практика и опыт наглядно показывают, что пробуксовка обычно связана с износом и повреждением элементов. Такое может произойти на любой машине и ином транспортном средстве. Судя по запросам поклонников самостоятельного ремонта, чаще всего проблема буксующей сцепы решается на таких ТС:

  • ВАЗ 2107;
  • ВАЗ 2114;
  • ИЖ Планета;
  • УАЗ Буханка;
  • Юпитер;
  • КАМАЗ;
  • Минск;
  • ВАЗ 2110;
  • Рено Логан;
  • Киа Рио;
  • Лада Приора;
  • ГАЗель и пр.

Несмотря на очевидность причины возникновения подобных проблем, многие автовладельцы упорно продолжают игнорировать все рекомендации по обслуживанию и своевременному ремонту узла.

Если вы чувствуете характерные признаки возникновения проблем, следует оперативно принимать меры.

Покупая подержанную машину или впервые садясь за руль, некоторые думают, что это просто они неправильно управляют транспортным средством, еще не в совершенстве владеют техникой переключения на механике и допускают какие-то ошибки. На деле же может оказаться, что сцепление выходит из строя.

Тут важно обратить внимание на характерные признаки. А именно:

  • машина теряет в динамике;
  • падает тяга;
  • авто тяжело заезжает в подъем;
  • скорость набирается медленно;
  • педаль вибрирует;
  • в салоне пахнет гарью;
  • педаль работает слишком туго;
  • педаль проваливается;
  • передачи переключаются с хрустом;
  • появляются посторонние нехарактерные звуки при переключениях.

Если вовремя не обратить на это внимание, то маховик двигателя с высокой долей вероятности повредиться, пострадает не только сцепной узел, но и коробка передач. В основном проблема затрагивает первичный вал КПП.

Самостоятельная и быстрая диагностика

Если это только начало возникновения и развития проблемы, связанной с пробуксовкой сцепы, малоопытные водители могут этого не заметить.

Существует достаточно простой метод диагностики, который практически безошибочный. Его можно выполнить самостоятельно после замены сцепления, когда была выполнена регулировка или просто при появлении подозрений на некорректную работу системы.

  • разместите машину на ровной площадке;
  • запустите двигатель;
  • включите ручник; 
  • перейдите на первую передачу;
  • начните пытаться тронуться с места;
  • постепенно жмите на газ;
  • параллельно отпускайте сцепу;
  • наблюдайте за результатом.

Если при таких манипуляциях мотор заглох, это хорошо. То есть сцепление не пробуксовывает. Но когда двигатель не глохнет, машина начинает двигаться, узел действительно буксует.

Следует незамедлительно предпринять соответствующие меры, направленные на устранение проблемы.

Причины пробуксовки и способы их устранения

Не во всех случаях обязательно придется покупать полностью новое сцепление. Я уже как-то раз по неопытности поменял узел, который оказался практически полностью исправным. На деле нужно было просто поменять один недорогой компонент. Но порой приходится учиться и на своих ошибках.

Из всего изученного я понял, что ключевую роль здесь играет определение причины пробуксовки сцепы. От этого напрямую зависят ваши дальнейшие действия.

  • Износились фрикционы. Ваши действия зависят от степени износа. Когда расстояние между используемыми рабочими элементами меньше, нежели 0,2 мм, можно просто отрегулировать свободный ход педали. При сильном износе меняется ведомый диск и накладки;
  • На накладках появилось масло. Масло на фрикционных накладках может появляться из-за определенных проблем в дренаже маховика или избыточного количества смазки в коробке. Масло следует удалить и высушить поверхность. Хорошо подойдет керосин. После очистки пройдитесь мелкой наждачкой;
  • Нарушение целостности резиновых компонентов гидропривода. Когда они разбухают, сцепа очень часто начинает буксовать. Тут придется снять оба цилиндра (рабочий и главный), спиртовой жидкостью выполнить промывку, заменить резиновые элементы и выполнить очистку компенсаторных отверстий. Не забудьте прокачать сцепление и сами тормоза;
  • Потеря эластичности у нажимных пружинок. Такая проблема проявляется на старых автомашинах, которые эксплуатируются свыше 10 лет. Эластичность снижается постепенно, из-за чего падает необходимый уровень давления на ведомый диск. Как итог, сцепа буксует. Проверка проводится путем демонтажа диска сцепления. Если эластичность упала, их придется заменить.

Есть случаи, когда менять отдельные компоненты или пытаться восстановить их работоспособность бессмысленно. Износ или повреждения настолько серьезные, что ремонт даст кратковременный эффект. Тут более правильным решением станет полная замена сцепления.

Приходилось ли вам сталкиваться с пробуксовкой сцепления, в чем была причина и как вы ее устраняли? Свои ответы оставляйте в комментариях.

Подписывайтесь, рассказывайте о нас своим друзьям и не забывайте приходить к нам снова!


Watch this video on YouTube

Проблема пробуксовки сцепления — нужен совет

  • Совет: сообщения в профиле являются общедоступными! Используйте Беседы для личных сообщений другим участникам. Все могут видеть содержимое сообщения профиля.

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.