ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Манометры для измерения давления в шинах

Манометры для измерения давления в шинах — какой прибор выбрать?

Давление в колесах

  • Главная
  • Вопрос / Ответ
  • Обратная связь
  • Полезное
  • Главная
  • Вопрос / Ответ
  • Обратная связь
  • Полезное
  1. Главная
  2. Виды манометров

Cодержание

  • 1Для чего вообще нужен манометр
  • 2Виды манометров, их плюсы и минусы
  • 3Как правильно мерить давление, единицы измерения
  • 4Советы по выбору прибора для измерения давления в колесах

Для чего вообще нужен манометр

Чтобы обезопасить себя и свой автомобиль от неприятностей на дороге, повысить качество управления, снизить расход горючего, замедлить износ покрышек, необходимо следить за поддержанием оптимального давления в шинах.

Ошибочно считать, что степенью накачки колес достаточно интересоваться дважды в год при смене зимней резины на летнюю и обратно. Как завышение, так и занижение показателей давления в авторезине негативно сказывается на многих факторах, а в некоторых случаях становится просто опасным.

Недостаточное давление в колесах приводит к ухудшению сцепления с дорожным полотном, увеличению тормозного пути, повышению риска заноса на поворотах. Кроме того возрастает износ боковых дорожек протектора и расход топлива.

Из-за избыточной накачки колесо становится жестким, быстро изнашивается центральная часть покрышки, увеличивается нагрузка на ходовую часть автомобиля, появляется риск взрыва шины, снижается комфортность езды.

 

Виды манометров, их плюсы и минусы

Манометры для измерения давления в автопокрышках различаются по принципу действия. Существует два основных типа, которые имеют свои достоинства и недостатки:

  1. Электронные (цифровые)
  2. Механические:
  • Стрелочные;
  • Реечные.

Механические приборы

Это старшее поколение, постепенно замещаемое современными электронными новинками. Их работа основана на воздействии воздуха на согласованную систему штоков, шестеренок и пружин. Показания отображаются на специальной шкале. К этой группе приборов относятся стрелочные и реечные манометры.

Стрелочный

Реечный

Основными достоинствами устройств этого типа являются:

  • доступность и простота использования;
  • относительно невысокая цена;
  • надежная работа;
  • хорошая точность показаний.

Из недостатков можно выделить следующие:

  • ограниченные максимальные показания;
  • увеличение погрешности измерений при приближении к максимальным для модели значениям;
  • чувствительность к сырости и температурному режиму;
  • необходимость перепроверять результаты.

 

Электронные устройства

Из преимуществ этого класса приборов можно выделить следующие:

  • высокая точность измерений;
  • компактность, удобство и легкость самого устройства;
  • оснащение дополнительными функциями (подсветка дисплея, фонарик, замер глубины протектора, несколько единиц измерения).

Цифровые манометры для измерения давления в шинах имеют и ряд недостатков:

  • высокая стоимость;
  • необходимость контролировать заряд батарейки;
  • на холоде работа жидкокристаллического экрана ухудшается;
  • при температуре воздуха ниже нуля, погрешность увеличивается.

Системы контроля давления

Альтернативой традиционным манометрам являются современные устройства и системы контроля давления в автомобильных шинах. К ним относятся:

Электронные датчики с радиопередачей. Устанавливаются на ниппель, выводят показания на бортовой компьютер при помощи радиосигнала. Очень удобны в использовании, обладают высокой точностью, контролируют температуру колес и соотносят с ней показатели давления, подают визуальные и звуковые сигналы. Однако, дороги и подвержены рискам кражи и вандализма

Колпачки-индикаторы. Устанавливаются на ниппели, информацию выдают визуально при помощи разноцветных выдвигающихся дисков. Удобны, точны, но ничем не защищены от вандалов

Дополнительное программное расширение для системы ABS. Контролирует зависимость радиуса колес от показателей давления воздуха в них. Информация о расхождении параметров с допустимыми значениями выводится на дисплей, подается звуковой сигнал

Как правильно мерить давление, единицы измерения

Кроме основного существуют еще несколько правил измерения давления в авторезине:

  1. Замеры нужно производить не реже одного раза в месяц, и обязательно – перед каждой дальней дорогой. Давление в покрышках падает не только в случае прокола, но и в результате естественной утечки воздуха через поры резины, а так же технологические зазоры между элементами колеса.
  2. Измерять и корректировать давление необходимо при каждом запланированном изменении качества дорожного полотна или уровня загрузки автомобиля.
  3. Обязательно нужно замерять давление в запаске.

Важно! Главным параметром нормального давления в покрышках является величина, рекомендуемая производителем вашего автомобиля, а не значения, указанные на шинах.

 

Для измерения давления в шинах принято несколько единиц. На территории России в основном используется Атмосфера (1 атм. = 1 кгc/кв. см.) Атмосфера практически равна европейскому Бару  (1 bar = 0.98 atm). В США принята единица PSI (1 psi = 1 фунт/кв. дюйм или pound/square inch). Производители автопокрышек применяют Килопаскаль (1 kPa = 6.895 psi).

Для перевода единиц измерения друг в друга существуют формулы:

Советы по выбору прибора для измерения давления в колесах

 

Не нашли что искали,тогда поиск для вас:

Легковые автомобили

Полезные статьи

Ремонт бескамерных автошин самому

Шины для тракторов и сельхоз техники

Шины для квадроцикла, маркировка и расшифровка

Полезные лайфхаки

Легенда опять в моде — Nokia 3310

Возвращение культовой Nokia 3310, ставшей символом…

Держатель для смартфона с функцией беспроводной зарядки

Уникальный автомобильный держатель для смартфона с…

Выбор шинного манометра

Выбор шинного манометра

Каталог

△

▽

  • Главная
  •  > 
  • Статьи
  •  > 
  • Измерители давления

16. 01.2020

Автомобильный манометр — специальный прибор, предназначенный для измерения и регулярного контроля показателей давления в шинах.
Давление воздуха в автомобильных шинах должно оставаться постоянным. От этого зависит не только безопасность поездки, но и качество езды. Избыточное или недостаточное давление влияет на управляемость автомобилем, а также сказывается на расходе топлива.

Типы манометров

Приборы делятся на две группы по способу измерения:
1. Механический манометр
Представляют собой циферблат со стрелкой. Последняя как раз и указывает величину давления в колесах.

2.Цифровой или электронный манометр.
Считается самым точным, а также его корпус зачастую оборудован жк-дисплеем, который позволяет легко считывать информацию. Среди электронных измерителей давления выделяют следующие классы точности:

  • до 0,05 атм
  • 0,5-0,1 атм
  • 1-0,5 атм

Различия манометров

Какой же манометр лучше выбрать : механический или электронный?
Механические манометры отличаются простотой и надежностью в применении, а также длительным сроком эксплуатации. Также ими можно пользоваться при низких температурах. Немаловажная отличительная характеристика — приемлемая стоимость. Однако у механических манометров есть и недостатки. А именно: чувствительность к излишней сырости, низкая прочность в районе шкалы, а также необходимость перепроверки результатов.

Цифровые манометры выводят результаты измерений на специальный экран, за счет чего у потребителей отсутствуют сложности с использование прибора по назначению. Так же электронные манометры обладают высокой степенью точности измерений, компактностью и стильным дизайном. Благодаря подсветке экрана, манометром цифрового типа можно пользоваться в темное время суток. Некоторые электронные манометры оснащены дополнительными функциями (измерение плотности воздуха в различных единицах, встроенный фонарик, замеры глубины протекторы и др.)
Среди недостатков таких моделей можно отметить: высокую цену, снижение точности измерений при низкой температуры воздуха. Цифровые манометры обладают низкой ударопрочностью — нужно избегать возможных механических повреждений. Также необходимо контролировать заряд используемой батареи, так как зачастую батарея может разрядиться в самый неподходящий момент.

Критерии выбора манометров

Чтобы понять, какой автомобильный манометр подходит больше, перед покупкой нужно внимательно изучить следующие критерии выбора:

  1. При выборе типа манометра (цифровой или механический) необходимо учитывать погодные условия и климатические особенности региона.
  2. Обратить внимание на точность замеров. Самыми точными считаются модели, погрешность которых колеблется от 0,02 до 0,05 процентов. При этом погрешность прибора не должна превышать 1 процента.
  3. Устройство должно быть надежным и прочным. Не стоит покупать приборы в виде брелков. Срок эксплуатации таких моделей значительно меньше.
  4. Стоит обратить внимание на прочность корпуса, так как качество сборки напрямую влияет на срок службы прибора.
  5. У манометра должны быть только действительно необходимые дополнительные функции.
    Скорее всего излишние возможности ,такие как подсветка прибора различными цветами, будут только отвлекать и действовать на нервы.

Инструкция по использованию манометров

После покупки манометра будет не лишним ознакомиться с рекомендациями для получения правильных показателей:

  1. Измерять давление в колесах нужно как минимум еженедельно, но лучше всего — ежедневно, перед поездками.
  2. Точный показатель никогда не получится сразу после поездки (в таком случае погрешность может составлять 10-20 процентов).
  3. Машине необходимо не двигаться 3-4 часа минимум, чтобы результаты измерений были точными.
  4. Цифровые типы манометров производят замеры в момент отсоединения от ниппеля. Конечный результат и будет самым точным.
  5. Чтобы не получить завышенные показатели, перед замером необходимо разгрузить автомобиль.

Перейти к выбору манометров


Возврат к списку

Шинные манометры | Купить манометр низкого давления в шинах онлайн

JEGS Pro Digital Tire Gauge 18-дюймовый шланг с поворотным пневмопатроном на 45°

ДЖЕГС 65035

Номер детали: 555-65035

ДЖЕГС 65035

JEGS Pro Digital Tire Gauge 18-дюймовый шланг с поворотным пневмопатроном на 45°

99,99 $

94,95 $

СОХРАНИТЬ 5,04 $