ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Устройство и принцип работы стартера | Ремонт Стартеров и Генераторов

    Стартер — устройство, используемое для запуска двигателя внутреннего сгорания. Наиболее распространенными являются электрические стартеры.

    Электрический стартер является двигателем постоянного тока, который используется для поворота коленчатого вала двигателя и придания ему соответствующей скорости, при которой двигатель может начать самостоятельную работу.  Стартер является обязательной составляющей электрического оборудования транспортного средства.

Без редуктора

    По конструкции такой тип стартеров характеризуется прямым воздействием якоря на вращение шестерни привода. Основное преимущество заключается в более упрощенном устройстве стартерного узла, что позволяет произвести его ремонт самостоятельно. Когда подача тока на электромагнитный выключательный элемент завершена, шестеренка бендикса моментально сцепляется с маховиком. Это способствует более быстрому зажиганию и запуску двигателя.

    Данный тип стартеров  характеризуется повышенной выносливостью, которая способствует увеличению срока службы. К недостаткам безредукторных стартеров следует отнести низкое качество функционирования в сильный мороз.

Основные плюсы стартеров, не оснащенных редукторами:
  • высокая надежность;
  • возможность проведения простого ремонта;
  • если устройство сломается, в продаже без проблем можно найти детали для его восстановления.

   

Минусы:
  • безредукторные механизмы более громоздкие, их масса выше;
  • для работы такого устройства требуется больше электроэнергии;
  • в результате того, что при производстве таких стартеров используются дорогостоящие материалы, стоимость замены деталей будет более высокой.

С редуктором

    Устройство редукторного стартера отличается зубчатой передачей между якорем и обгонной муфтой. Запас мощности электромотора обеспечивается за счет усиления в редукторе крутящего момента, подаваемого на маховик ДВС. По аналогии с обычным стартером, редукторный вариант использует постоянные магниты вместо обмоток, упрощающие конструкцию, снижающие ее вес и размеры. За счет последнего, эффективная работа возможна, даже если заряд АКБ на исходе.

    Основным преимуществом данного типа стартеров считается значительно меньшее потребление энергии с АКБ.

Основные преимущества редукторного стартера:

  • компактные габариты и небольшой вес;
  • возможность эффективного запуска силового агрегата в условиях пониженных температур;
  • ниже стоимость запчастей для ремонта и восстановления механизма.

Минусы:

  • сложность выполнения ремонта по сравнению с безредукторными механизмами;
  • слабость конструкции (для снижения веса используются пластиковые детали, выдерживающие нагрузку лишь до определенных пределов).

    Стартер работает на законах физики, о которых вам рассказывали ещё в школе. Если поместить между 2-мя полюсами магнита рамку из проволоки с двумя концами, и через неё пропустить ток, то она начнёт вращаться. Вот на каком принципе работает простейший электродвигатель. Что делает стартер во время запуска? Вся его работа делится на 3 этапа: пуск устройства, подвод шестерни привода к венцу маховика, разъединение привода и маховика. Сам стартер вращает внутри своего механизма якорь под действием магнитного поля, которое приводит маховик в движение. 

    Время работы стартера очень короткое. После того, как запущен двигатель, стартер отключается и больше не принимает никакого участия в работе автомобиля.

Рассмотрим подробнее принцип стартера:

  1. Водитель поворачивает ключ в замке зажигания. Ток через замок зажигания от АКБ попадает на обмотку электромагнита (втягивающее реле). Электромагнит в свою очередь втягивает внуть катушки стальной сердечник, который одним концом соединен с вилкой стартера а другим через шток с контактной пластиной (пятак).

     Сердечник, двигаясь под дейсвием электромагнитного поля катушки, приводит в действие вилку стартера (которая обеспечивает заход  приводной шестерни в зубчатый венец маховика) и, одновременно с этим, толкает шток с пятаком, обеспечивая замыкание двух главных контактов.

  2. В тот момент, когда шестерня стартера входит в зацепление с маховиком, на электродвигатель стартера через основные контакты втягивающего реле подаётся напряжение. Электрический ток от плюсовой клеммы АКБ передаётся на входной контакт стартера, затем на обмотку возбуждения, потом на плюсовую щётку с коллектором. После этого ток поступает через рамку якоря на отрицательную щётку, которая соединяется с массой (отрицательной клеммой АКБ). Возникают магнитные поля, которые отталкиваются друг от друга, заставляя вращаться якорь. Якорь обладает шлицевым соединением, на него надевается бендикс с шестернёй. Шлицевое соединение даёт этим деталям возможность свободно двигаться по якорю и одновременно передавать крутящий момент на шестерню стартера.

    Начинается вращение маховика, который в свою очередь приведёт в действие коленчатый вал двигателя.

  3. Всё, мотор запущен, водитель отпускает ключ зажигания. Возвратная пружина во втягивающем реле возвращает стальной сердечник в исходное положение. Он в свою очередь через вилку выводит бендикс из зацепления с маховиком и размыкает силовые контакты втягивающего реле. При размыкании основных контактов ток к электромотору стартера больше не подводится и он отключается. Все элементы стартера заняли исходное положение до следующего запуска.

Стартер: описание,виды,устройство,фото,видео,принцип работы

Nevada 1976Стартер: описание,виды,устройство,фото,видео,принцип работы 0 Comment

Содержание статьи

Стартер — это важнейший элемент автомобиля. На его плечи возлагается основная задача — пуск двигателя. Но, как и любой двигатель постоянного тока, стартер не обладает высокой надежностью. Иногда он выходит из строя, поэтому требуется ремонт или замена.
Как-то не слишком задумаешься о том, как работают системы автомобиля. До тех пор, пока что-то не выйдет из строя. И этим чем-то часто оказывается стартер, который предназначен для запуска двигателя. Чаще всего ломается его механическая часть, немного реже электрическая. Чтобы провести диагностику и ремонт, необходимо знать принцип работы стартера и его основные узлы. И небольшие, хотя бы общие, познания в электротехнике, не окажутся лишними. Так из каких же основных узлов состоит стартер и почему он крутится только при повороте ключа до упора?

УСТРОЙСТВО 

Небольшой по размеру агрегат, состоит из множества деталей, среди которых главными являются всего несколько.

  1. Электрический двигатель, в котором размещены обмотки и сердечники.
  2. Якорь, представляющий собой ось из высоколегированной стали, на которую запрессованы в заводских условиях сердечники и пластины коллектора.
  3. Втягивающее реле. Выполняет роль проводника для подачи электропитания двигателя стартера от замка зажигания автомобиля. Второй функцией этого узла является выталкивание обгонной муфты. Состоит выталкивающее реле из подвижной перемычки и силовых контактов.
  4. Бендикс, или обгонная муфта и шестерня привода коленвала. Это роликовый механизм, предназначенный для передачи вращения от электродвигателя на коленвал. После того, как пуск двигателя осуществлен, и потребность во вращении электромотора отпадает, приводная шестерня втягивается, и контакт с коленвалом прекращается.
  5. Щетки и их держатели. Служат для передачи электрического напряжения на якорь, а также повышают пиковую мощность самого электродвигателя во время главного рабочего цикла стартера.

Большинство стартеров, выпускаемых сегодня, устроены идентично друг другу. Конечно, существуют и небольшие отличия. К примеру, может отличаться принцип работы данного узла, устанавливаемого на автомобили с автоматической трансмиссией. Так, здесь обязательно присутствуют удерживающие обмотки, предназначенные для невозможности случайного пуска мотора, когда селектор коробки передач занимает любое ходовое положение. Кроме того, могут отличаться механизмы автоматического разъединения шестеренок.

Виды стартеров

Среди большого количества подобных электромагнитных двигателей различают всего 2 основных вида: стартеры с редуктором и без него.

  1. С редуктором

    Многие специалисты советуют использовать стартер с редуктором. Это обусловлено тем, что подобное устройство обладает сниженной потребностью тока для эффективной работы. Такие устройства будут обеспечивать кручение коленчатого вала даже при низком заряде аккумулятора. Также одним из самых важных плюсов такого устройства является наличие постоянных магнитов, которые сводят проблемы с обмоткой статора к минимуму. С другой стороны при длительном использовании такого устройства есть вероятность поломки вращающей шестерни. Но к этому, как правило, приводит заводской брак или попросту некачественное производство.

  2. Без редуктора

    Стартеры, которые не имеют устройство редуктора обладают непосредственно прямым действием на вращение шестерни.

    В данной ситуации владельцы автомобилей, которые имеют без редукторные стартеры выигрывают в то, что такие устройства имеют более простую конструкцию и легко поддаются ремонту (читайте про ремонт стартера своими руками). Также стоит отметить, что после подачи тока на электромагнитный включатель происходит моментальное сцепление шестерни с маховиком. Это позволяет обеспечить весьма быстрое зажигание. Стоит отметить тот факт, что подобные стартеры обладают высокой выносливостью, а вероятность поломки из-за воздействия электричества сведена к минимуму. Но устройства без редуктора имеют вероятность плохой работы при низких температурах.

Признаки неисправности 

Часто случается неисправность, когда стартер вращается, а маховик не приводится в движение. При этом слышны посторонние металлические звуки, скрежет. Это говорит о том, что венец на маховике износился и требует замены. Стоит заметить, что при прокручивании коленчатого вала на несколько сантиметров, стартер «схватывает» и автомобиль заводится. Для ремонта потребуется снимать коробку передач и менять венец. В крайнем случае, его можно просто перевернуть, так как изнашивается он до середины.

А вот если крутится стартер, но движение не передается, при этом нет посторонних звуков, и при прокручивании коленвала не заводится двигатель, то проблема в обгонной муфте. Снимите стартер, разберите его, проверьте муфту. Если она свободно вращается в обе стороны, то сразу же замените ее. Обычно муфта идет в единой конструкции с вилкой и шестерней.

А вот в случае, если не слышно щелчка втягивающего реле, то можно судить о том, что есть две поломки. Самая безобидная – это севший аккумулятор, поэтому не хватает тока для притягивания якоря. Если же аккумулятор заряжен, то неисправность во втягивающем реле. Либо сгорела обмотка, либо контакты подгорели и перестали проводить электричество.

Как уберечь стартер от поломки?

Стартер автомобиля – очень важный механизм, без которого машина просто не будет двигаться с места. Далеко не каждый автомобилист сможет самостоятельно найти причину, по которой стартер не крутит, но в силах любого предпринять меры профилактики чтоб он служил долго и качественно.

  1. Все автомобилисты знают, что нужно регулярно проходит ТО на станции, которой вы доверяете. Здесь смогут определить проблемы на начальной стадии и сразу же их исправить. Опытный мастер может найти проблемы в работе стартера на начальной стадии, и спасти еще рабочую деталь.

Мы говорим о тех ситуациях, когда мотор вашего авто не заводится в течении первых 5 секунд. Это свидетельствует о проблемах с работой стартера. Но многих начинающие водители упрямо пытаются решить проблему нажимая кнопку зажигания снова и снова. Тогда стартер просто ломается и требует замены.

  1. Автозапуск очень быстро сжигает стартер и разряжает аккумулятор, лишая этим возможности транспортного средства к передвижению.
  2. Опытным водителям знакомы ситуации, когда неожиданно заканчивается бензин. И чтоб не толкать машину несколько километров до заправки, они едут на стартере. Такой вариант возможен, но для детали он скорее всего станет последним. При таких нагрузках стартер просто не выдерживает и сгорает.
    Думайте сами, стоят ли несколько километров дороги покупки новой детали.
  3. Не стоит оставлять стартер включённым после запуска двигателя. Это приведет к неоправданно быстрому износу детали.

Помните, в некоторых случаях машина заводится не с первого раза, особенно холодными зимними вечерами. А вот брелок сигнализации говорит владельцу об обратном. В таком случае виной всему служит сигнализация, которая просто не поняла что мотор не запустился, и бесконечно гоняет стартер в попытка завести двигатель автомобиля. Если вы увидели такую проблему и в своей машине, сразу же обратитесь за помощью к специалистам, в противном случае автозапуск просто испортит вам стартер постоянными попытками завести мотор. К тому же вы будете иметь постоянно севший аккумулятор.

Иногда случаются ситуации, когда машина заведена с помощью автозапуска, но стартер продолжает работать еще в течение нескольких секунд. Происходит это по вине сигнализации, которая вовремя не отключила деталь. Если такая ситуация будет повторяться в дальнейшем, то ничего хорошего из этого не получится.

МОЖНО ЛИ ПРОДЛИТЬ ЖИЗНЬ СТАРТЕРУ

Вне зависимости от своей конструкции, автомобильный стартер является достаточно дорогостоящим узлом, и его внезапный выход из строя неизбежно повлечет за собой непредвиденные материальные расходы. Поэтому при эксплуатации автомобиля работоспособности этого элемента следует уделять максимум внимания, кроме этого, продлить срок его безаварийной работы помогут и соблюдение элементарных правил:

  • интервал между пуском двигателя и началом движения всегда должен составлять не менее 30-ти секунд;
  • недопустимо использовать его для передвижения автомобиля на любое расстояние, чем достаточно часто грешат начинающие водители;
  • крайне важна регулярная диагностика этого узла, а также своевременное устранение малейших неполадок в его работе.

Чтобы не допустить критического момента, когда стартер потребует замены либо дорогостоящего и длительного ремонта в сервисе, следует обращать внимание на любые изменения в его привычной работе. К числу наиболее распространенных предвестников близкой поломки можно отнести несколько признаков.

  1. Появившаяся при повороте ключа зажигания задержка в работе, что служит сигналом, чтобы был оперативно проверен втягивающий стартера.
  2. В теплое время года, при нормальной вязкости масла отмечается крайне трудное вращение коленвала – в данном случае немедленно проверяется состояние подшипников или щеток устройства.
  3. Затрудненный выход шестерни стартера из зацепления с венцом коленвала, который часто и является причиной такого явления.
  4. При повороте ключа зажигания слышен характерный для запуска мотора звук, но сам пуск не происходит.
  5. При подтвержденном поступлении к устройству электропитания – его вращение полностью отсутствует.
  6. После запуска и начала самостоятельной работы двигателя, стартер не отключается, продолжая вращение и потребление огромного количества электричества.

Поломанный стартер – чинить или менять?

Чаще всего, при покупке нового автомобиля стартер не нуждается в повышенном внимании первые 5-7 лет. После этого возможны поломки и неполадки в работе, которые нужно сразу же устранять.

Стартер относится к дорогостоящим комплектующим. Перед тем, как установить деталь на автомобиль она долго тестируется и проверяется экспертами и во время краш тестов. Именно поэтому в США и других развитых странах ремонт, а точнее восстановление стартеров происходит непосредственно на заводе – изготовителе конвейерным способом.

При обращении на СТО с жалобами на работу стартера его сразу же меняют на новый или восстановленный, а поломанная деталь отправляется напрямую на завод, который ее произвел. В такой ситуации машина продолжает ездить без проблем, без ущерба для владельца.

Что же касается нашей страны, то при поломке меняют деталь на новую лишь 1 из 10 пользователей авто. Такая ситуация напрямую связана с ценовой политикой, ведь починить стартер значительно дешевле, чем приобрести новую деталь.

Если поломка незначительная, то ремонт выгоднее, но если обгорела обмотка либо вышел из стоя якорь, то починка может стоить как большая половина нового стартера. Чтоб не попасть в ситуация, при которой скупой платит дважды, лучше сразу поменять деталь на новую.

За счет того, что новые комплектующие имеют достаточно высокую цену, а стоимость работы ей рана, ремонт стартеров это отличная возможность для работников СТО заработать денег. Сегодня на многих сервисных це

нтрах висит табличка, с призывом обратится в их компанию для ремонта, но на самом деле хороших мастеров очень мало. Большая часть ответственных мастеров даже не берутся за такую работу. Те автовладельцы, которые хотят сэкономить немного финансов обращаются за помощью к некачественным мастерам, которые плохо чинят, и через некоторое время вы снова окажитесь в плену поломанных деталей.

В качестве вывода хочется сказать, что большинство проблем со стартером возникает вследствие неумелого с ним обращения самого собственника машины. После определения поломки и ее исправления задумайтесь на минутку, что привело к такому состоянию детали? Не ваш ли способ управления авто?

ДИАГНОСТИКА – ЛУЧШЕ ДОВЕРИТЬСЯ ПРОФЕССИОНАЛУ

Любая из вышеприведенных неисправностей, сама по себе не является критичной, но, если вовремя ее не устранить, она может привести к полному выходу устройства из строя. Несмотря на то, что место, где находится стартер не отличается трудным доступом, и его проверка возможна своими руками, для этого требуется определенный опыт. Тем более, если стартер новый или с небольшим сроком эксплуатации, гораздо проще отдать его на профессиональную диагностику.

Она проводится на специальном стенде, позволяющим выявить абсолютно все нарушения в нормальной его работе. При недостатке опыта и знаний, самостоятельный съем этого узла и его ремонт могут закончится необходимостью его замены, да и при осуществлении обратной установки устройства схема подключения стартера может быть нарушена. Если исключить механические неисправности, которые связаны с износом его основных частей, главные неисправности и неполадки в работе стартера относятся к электрической части:

  • обрыв электрической цепи;
  • замыкания внутри корпуса устройства;
  • обгорание самого механизма в тех местах, где происходит контакт рабочих элементов и электрического тока большого напряжения.

Отдельно стоит упомянуть про износ щеток. При несвоевременном контроле и замене этого расходного элемента, мощность устройства резко падает, и даже при полностью заряженной аккумуляторной батарее пуск мотора осуществить достаточно сложно.

Защитная пленка для автомобиля: описание,виды,плюсы и минусы,фото,видео.
Водородный двигатель: типы,устройство,принцип работы,фото,видео.
Обгонная муфта: виды,работа,недостатки,фото,видео.
Прокладка клапанной крышки: описание,замена,типы,характеристики,фото,видео.

Основные части стартера

от Julie Durr

Изображение салона автомобиля от mashe с сайта Fotolia.com

Стартер — это электрический двигатель, который является частью системы запуска автомобиля. Стартер преобразует электрическую энергию в механическую для запуска двигателя. Две основные части стартера включают электромагнитное поле и вращающийся якорь. Другими важными частями стартера являются соленоид, вилка переключения и ведущая шестерня стартера.

Катушки электромагнитного поля и корпус

Рамка возбуждения представляет собой корпус стартера. Сердечник удерживает стартовые поля в раме с помощью винтов. В автомобилях имеется от двух до четырех катушек возбуждения, соединенных последовательно. Под напряжением батареи катушки превращаются в электромагнит, который заставляет вращаться якорь.

Якорь

Установленный на вал и опорные подшипники, якорь представляет собой многослойный сердечник из мягкого железа, обернутый рядом проводящих петель или витков. На проводящих концах вала расположены коллекторные стержни. Щетки из углеродистой меди, прижатые к коллекторным стержням, передают напряжение и создают электрический контакт между рамой и вращающимся якорем. Ток, протекающий по обмоткам и коллекторным стержням, создает магнитное поле, которое вращает якорь. Усилие вращающегося якоря передается через механизм привода стартера на запуск двигателя.

Соленоид

Соленоид состоит из двух катушек проволоки, намотанной на подвижный сердечник. Соленоид стартера действует как переключатель, замыкая электрическую цепь и соединяя стартер с аккумуляторной батареей. Ключ, вставленный и повернутый в замке зажигания в исходное положение, открывает ток от аккумулятора через нейтральный переключатель к соленоиду. Ток в соленоиде создает магнитное поле, которое притягивает подвижный сердечник, соединенный с ведущей шестерней стартера. Соленоид толкает шестерню стартера в зацепление с зубчатым венцом. Когда двигатель запускается, муфта выключает ведущую шестерню стартера. Затем водитель отпускает кнопку запуска, что отключает питание от батареи якоря.

Вилка переключения

Соленоид имеет плунжер, который тянет или толкает вилку переключения, прикрепленную к ведущей шестерне стартера. Это включает шестерню стартера.

Шестерня привода стартера

Когда вилка переключения входит в зацепление с шестерней стартера, она входит в зацепление с зубчатым венцом на маховике двигателя. Маховик, соединенный с коленчатым валом, приводит в движение поршни в цилиндрах для запуска двигателя.

Каталожные номера

  • Samarins: Стартер системы запуска
  • Автомеханика; Глава 15 Стартеры и пусковые системы; Герберт Э. Эллингер; 1972
  • Университет Брайанта: Электрический стартер
  • Семейный автомобиль: Система запуска: Фред Бордофф

Биография писателя

Джули Дурр начала свою писательскую карьеру в 2001 году. Magazine», а также в «Профессиональной биографии» и «Божественных историях сестричества Яхве». Дурр имеет степень бакалавра медицинских технологий Мичиганского технологического университета.

Другие статьи

Стартер Определение и функции

Стартер играет решающую роль в вашем автомобиле. Каждый раз, когда вы заводите автомобиль, двигатель вращается и запускает двигатель. Но это только при исправном стартере. Чтобы обеспечить работоспособность системы запуска, вам необходимо знать, как работает стартер. Это то, о чем вы скоро узнаете.

Мы будем обсуждать следующие темы; Значение стартера, работа и различные типы. Мы также рассмотрим стоимость стартера и почему цены на рынке автозапчастей отличаются. Прежде всего, определение стартера и где его найти в автомобиле.

Что такое стартер?

Стартер представляет собой двигатель с высоким крутящим моментом, используемый для запуска двигателей транспортных средств. Его также называют пусковым двигателем, пусковым двигателем или просто стартером. Двигатель обычно используется в автомобилях с двигателями внутреннего сгорания. Этим двигателям требуется внешняя сила, чтобы перевернуть их и начать цикл сгорания. Стартер отлично справляется с этой функцией.

Стартер является одной из частей системы запуска. Другие компоненты системы стартера включают в себя выключатель зажигания, реле стартера, нейтральный защитный выключатель или выключатель сцепления, зубчатый венец маховика и аккумуляторную батарею. Эти части соединены проводами и другими электрическими компонентами, образуя пусковые цепи.

Сам стартер представляет собой сборку, состоящую в основном из металлических деталей. В основном он состоит из электродвигателя, приводного механизма для передачи движения двигателю и соленоида, который действует как переключатель и исполнительный механизм. Для увеличения крутящего момента в узел стартера часто добавляют редуктор.

Стартер, используемый в автомобилях, обычно крепится к двигателю или трансмиссии. Однако он должен быть расположен таким образом, чтобы облегчить зацепление с зубчатым венцом на маховике. Используются различные методы взаимодействия, как мы вскоре увидим. А пока давайте посмотрим, зачем автомобилям нужен стартер

Функция стартера

Для чего нужен стартер и зачем нужен двигатель для запуска двигателя автомобиля? Есть две причины. Во-первых, двигатель не может запустить процесс сгорания сам по себе и при нулевых оборотах. Она должна быть перевернута внешней силой. В большинстве автомобилей эта сила исходит от небольшого, но мощного двигателя, называемого стартером. Стартер в автомобильных пусковых системах выполняет две функции:

Во-первых, он преобразует электрическую энергию аккумуляторной батареи в механическую энергию, а во-вторых, обеспечивает механизм для запуска двигателя с помощью маховика. Без участия двигателя вам было бы трудно запустить двигатель.

Стартер представляет собой небольшой компонент, способный проворачивать двигатель. Для этого в двигателе используется небольшая шестерня, которая обеспечивает большое передаточное число при сцеплении с маховиком. Соотношение варьируется в зависимости от двигателя, но обычно составляет от 15:1 до 20:1 для большинства применений. Вдали от назначения стартера в автомобиле, давайте теперь посмотрим, как работает двигатель.

Как работает стартер

Как уже упоминалось, узел стартера помимо самого двигателя состоит из нескольких частей. Обычно сверху монтируется соленоид, а на конце вала — шестерня, иногда рядом с механизмом редуктора. Сам двигатель работает так же, как и любой другой двигатель. Единственная разница заключается в том, как он запускается, и в добавленном механизме, помогающем передавать движение.

Здесь пошагово объясняется принцип работы стартера.

  1. Двигатель содержит якорь, вращающийся внутри магнитного поля. Вал якоря заканчивается шестерней, а в некоторых типах стартеров — набором шестерен. Когда вы включаете ключ зажигания или нажимаете кнопку запуска двигателя, ток проходит через цепь зажигания и активирует реле стартера. Реле, с другой стороны, подает питание на часть стартера, называемую соленоидом стартера.
  2. Электромагнитный клапан стартера действует как большой переключатель или реле и посылает ток от аккумулятора непосредственно к двигателю. Соленоид также перемещает рычаг, помогая подтолкнуть шестерню к зацеплению с зубчатым венцом на маховике или гибкой пластине. Эти два события происходят практически одновременно. Затем двигатель вращает маховик, переворачивая двигатель и запуская его.
  3. Когда вы отпускаете ключ зажигания, цепь зажигания перестает подавать ток, и реле стартера отключает питание соленоида стартера. Когда соленоид стартера не пропускает ток, он теряет свой магнетизм и освобождает плунжер.
  4. Плунжер возвращается в прежнее положение, отключая цепь двигателя и оттягивая ведущую шестерню от маховика или гибкой пластины. В это время двигатель может работать самостоятельно. Существует несколько способов, с помощью которых производители обеспечивают плавное включение и выключение стартера. Они включают следующее.

В некоторых типах двигателей принцип инерции используется для перемещения шестерни вдоль вала со спиральными шлицами. Как только двигатель запускается, маховик крутится с большей скоростью, чем шестерня, тем самым отправляя ее назад по шлицевому валу — и из зацепления. Мощная пружина на валу поглощает удары при включении и выключении.

В большинстве современных стартеров соленоид используется для перемещения ведущей шестерни в зацепление с маховиком или гибкой пластиной. Чтобы предотвратить резкое зацепление, двигатель изначально не вращается с высокой скоростью. Он ускоряется только после того, как шестерня входит в зацепление с маховиком. В этих типах стартеров также устанавливается обгонная муфта, чтобы маховик не проворачивался (и не повреждался) двигателя.

Детали и функции стартера

Стартер в автомобильных пусковых системах, как мы видели, это не просто электродвигатель. Он содержит детали, которые помогают запустить двигатель, и часто представляет собой сложную деталь автомобиля. По сути, стартер в сборе состоит из двигателя постоянного тока, приводного механизма для передачи движения на маховик и соленоида в большинстве типов компонентов. Различные названия деталей стартера и их функции поясняются ниже.

Корпус стартера

Это внешний корпус, обычно сделанный из металла. Корпус защищает различные внутренние компоненты от воздействия агрессивных материалов, ударов и других видов повреждений. В большинстве типов стартеров корпус разделяется на две части, скрепляемые длинными болтами.

Катушка/магнит возбуждения двигателя стартера

Катушки возбуждения представляют собой электромагниты, создающие магнитный поток для вращения якоря. Они крепятся к корпусу и состоят из медных проводов вокруг магнитных сердечников или полюсных башмаков. В некоторых типах пускателей вместо катушек возбуждения используются постоянные магниты.

Якорь стартера

Якорь, также известный как ротор, представляет собой часть стартера, которая вращается во время работы двигателя. Он состоит из следующих компонентов: обмотки медного провода вокруг магнитного сердечника, коммутатора для подачи тока на катушки и вала, удерживающего детали при вращении якоря. Вал заканчивается подшипником для плавного вращения и ведущей шестерней в некоторых стартерах.

Щетки стартера

Щетки стартера расположены вокруг коллектора и удерживаются в щеткодержателях. Они подключаются к цепи, которая подает ток на двигатель. Щетки отвечают за передачу тока на катушки якоря или ротор. Обычно они изготавливаются из углерода или графита и со временем изнашиваются.


Стартер Bendix

Это название, данное части, которая передает вращение двигателя на зубчатый венец маховика. Стартер Bendix в основном состоит из ведущей шестерни и метода подталкивания шестерни к маховику. В некоторых стартовых моделях Bendix использует инерцию для взаимодействия с маховиком. В большинстве современных стартеров Bendix представляет собой электромагнитный механизм. Эти типы стартеров также включают обгонную муфту, чтобы двигатель не приводил в движение двигатель.

Соленоид стартера

Также называемый соленоидом стартера, это деталь, используемая в новых типах стартеров, приводящих в действие привод Bendix. Соленоид также переключает цепь стартера, напрямую соединяя двигатель и аккумулятор. Это одна из самых важных частей сборки стартера. Внутри корпуса соленоида находится несколько компонентов. К ним относятся набор катушек (втягивающая и удерживающая), плунжер и контакты.

Рычаг стартера

Рычаг стартера представляет собой раздвоенный рычаг, используемый в стартерах с электромагнитным управлением. Рычаг перемещает шестерню, чтобы зацепить маховик, и назад, как только двигатель сможет работать самостоятельно. Соленоид отвечает за перемещение вилки вперед и назад во время запуска двигателя.

Типы стартеров

Существует несколько типов стартеров. Их классификация в основном основана на типе используемого магнита, методе сцепления или расцепления шестерни с маховиком и механизме увеличения крутящего момента. Некоторые из них обычно используются в старых автомобилях, в то время как другие в основном встречаются в новых автомобилях. Типы стартеров описаны ниже.

В зависимости от типа магнита

Стартер с постоянным магнитом

В этом типе стартера для вращения якоря используется ряд постоянных магнитов. К достоинствам пускателей с постоянными магнитами относится их надежная работа, что делает костюм широким спектром применения. Стартер с постоянными магнитами также обычно компактен, поскольку внутри нет катушек, кроме катушек якоря. Чтобы увеличить крутящий момент, эти стартеры обычно используют механизм редуктора.

Стартер с катушкой возбуждения

В пусковом двигателе с катушкой возбуждения вместо постоянных магнитов используются электромагниты. Эти стартеры обычно большие, так как они должны упаковать длинную катушку провода, намотанную на магнитный сердечник. Однако пускатели с катушкой возбуждения довольно мощные и часто используются без редуктора. В отличие от тех, в которых используются постоянные магниты, стартерные двигатели с катушкой возбуждения нагружают аккумулятор и слишком быстро разряжают его.

На основе метода зацепления

Инерционный стартер

Стартер инерционного типа представляет собой традиционную конструкцию, но все еще используется в некоторых автомобилях. Он состоит из электродвигателя и шлицевого вала. Шестерня насажена на вал и может свободно двигаться. Стартер работает по принципу инерции, чтобы зацепляться и расцепляться с маховиком, что делает его простым стартером.

Во время работы вал вращается, как только двигатель получает ток. Однако из-за инерции тяжелая шестерня не вращается одновременно с валом. Вместо этого он медленно движется вдоль вала к маховику. Мощная пружина позади шестерни помогает обеспечить плавное зацепление.

Когда двигатель начинает вращаться сам по себе, шестерня не успевает за скоростью. Вместо этого он выбрасывается из зацепления с маховиком и обратно по шлицевому валу двигателя. Инерционный стартер срабатывает и отключается с большой силой и, как известно, быстро изнашивает ведущую шестерню, иногда даже ломая ее.

Стартер с предварительным включением

Большинство современных автомобилей используют стартер с предварительным включением. Стартер состоит из электродвигателя, но с более эффективной шестерней с электромагнитным приводом. Конструкция в основном состоит из двигателя, соленоида, установленного в верхней части двигателя, и вилки или рычага, толкающего шестерню для зацепления с маховиком. Обгонная муфта также используется для предотвращения вращения двигателя маховиком после запуска двигателя.

Работа предварительно включенного стартера уже объяснялась. Поворот ключа запуска двигателя или нажатие кнопки СТАРТ активирует соленоид, который, в свою очередь, тянет поршень. Плунжер замыкает цепь двигателя, одновременно перемещая рычаг и толкая шестерню, чтобы зацепить ее с маховиком.

Отключение тока соленоида имеет противоположный эффект. Двигатель перестает вращаться, а шестерня выдвигается. Предварительно включенные стартеры обеспечивают более плавное включение и выключение. Шестерня меньше изнашивается. Другие преимущества включают надежную работу.

Основано на умножении крутящего момента

Стартер с редуктором

Стартер с редуктором назван так из-за наличия редуктора для увеличения крутящего момента. Шестерня в этих типах стартеров не устанавливается на вал якоря. Вместо этого якорь содержит шестерню, которая вращает другой набор шестерен, обеспечивая увеличение крутящего момента. Затем шестерня монтируется в отдельный узел.

Работа стартера с редуктором не отличается от других. Однако обычно он более мощный по сравнению с упомянутыми типами и, как правило, более компактный. Из-за конструкции редуктора эти пускатели не разряжают аккумулятор так быстро, как другие типы, и часто используются в требовательных приложениях.

Цена стартера: Сколько стоит стартер?

Стоимость стартера для двигателя автомобиля варьируется в широких пределах. Причины включают в себя различные типы стартера, различные области применения или транспортные средства и различные цены производителей. Стоимость стартера также зависит от того, ищете ли вы OEM или послепродажный тип компонента. В большинстве случаев вторичный стартер будет дешевле.

При этом цена стартера колеблется от 100 до 200 долларов США для вторичного рынка и до 500 долларов США для моделей OEM. Ожидайте платить больше, если у вас большой двигатель или если у вас есть автомобиль высокого класса. Это потому, что таким двигателям нужен мощный стартер.

При покупке стартера убедитесь, что он подходит для вашего типа автомобиля. Это достаточно просто, даже если вы покупаете деталь онлайн. Вам нужны только такие данные, как марка автомобиля, модель и год выпуска. Помимо этого, вам также необходимо учитывать репутацию бренда и производителя на рынке, среди других факторов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *