ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Вне дорог, как водить? — журнал За рулем

Автор делится опытом управления серийными автомобилями, обладающими серьезным внедорожным арсеналом.

Спрыгивая вот с такого бугра, никогда не бросайте газ, — наоборот, надавите. Тогда не закопаетесь и не перевернетесь.

Спрыгивая вот с такого бугра, никогда не бросайте газ, — наоборот, надавите. Тогда не закопаетесь и не перевернетесь.

Спрыгивая вот с такого бугра, никогда не бросайте газ, — наоборот, надавите. Тогда не закопаетесь и не перевернетесь.

Сначала несколько общих «снежных» рекомендаций. Если тронуться вперед не удается, попробуйте плавно сдать назад и набрать небольшой запас хода по проторенному следу. Не стоит стартовать с повернутыми передними колесами: автомобилю труднее протаптывать четыре колеи, чем две.

Пытаться поворачивать в снегу можно, если вы чувствуете, что машина движется уверенно и не снижает заданный темп. Но повороты должны быть плавными, как при движении по песку. Чем глубже снег, тем плавнее поворот.

ПРО БЛОКИРОВКУ

Блокировка межосевого дифференциала — могучее средство повышения проходимости. Она хороша на крутых скользких подъемах, при троганье на неоднородном покрытии и вывешивании одного из колес. Однако бесплатных пряников не бывает: улучшая проходимость, усложняете управляемость. С заблокированным дифференциалом автомобиль напоминает утюг — неохотно входит в повороты, что особенно неприятно на скользких дорогах. При экстренном торможении возможны значительные заносы с потерей управляемости, особенно на покрытии с нестабильным коэффициентом сцепления (снег вперемежку со льдом, асфальтом и т. д.). Так что на твердых, пусть даже скользких, дорогах блокировать межосевой дифференциал не стоит.

2

ПРО ЗИМНИК

На заснеженном или обледенелом покрытии используйте верхний ряд раздаточной коробки — меньше шансов, что колеса забуксуют. На зимнике держитесь ближе к середине дороги: у обочины снег обычно рыхлый и глубокий, тут ничего не стоит провалиться и увязнуть.

При разгонах не следует резко нажимать на педаль акселератора, поскольку интенсивная пробуксовка даже одного из колес снизит темп разгона, а машину уведет в сторону. Снизить скорость хорошо помогает торможение двигателем с переключением передач вниз.

В поворотах корректировать траекторию можно, играя дроссельной заслонкой. Больше газа — передок сползает наружу виража, радиус увеличивается. Меньше газа — легкий занос и авто ввинчивается в поворот, уменьшая радиус.

Если удержаться на дороге не удалось и столкновение со снежным бруствером обочины неизбежно, нажмите на педаль акселератора, вызвав интенсивную пробуксовку колес. Так им будет легче прорезать даже плотный снег, что смягчит боковой удар и подстрахует от опрокидывания.

ПРО СНЕГ

Говорят, чукчи различают около 300 видов снега. Мы ограничимся лишь несколькими. Свежевыпавший снег, или пухляк, практически ничем не ограничивает автомобиль. Можно ехать, даже если покров толще метра — хоть по капот. Влажный подтаявший снег преодолевайте на пониженных передачах, двигаясь только внатяг. Промороженный, сыпучий снег подобен песку. На нем используйте «песчаные» приемы, ограничивая буксование. Самый нелегкий вариант — промерзший после подтаивания снег, с жесткой коркой наста, которая оказывает дополнительное сопротивление. Пробиться поможет разрушение корки любыми подручными средствами.

3

ПРО ЦЕЛИНУ

Самое неприятное при движении по целине — неизвестность. Под толщей снега сложно разглядеть ямы, выбоины, камни, пни и т. д. Такие препятствия не только серьезно затрудняют движение, но и могут повредить автомобиль. Поэтому по снежной целине лучше двигаться как можно медленнее, на пониженной передаче.

Если же вы абсолютно уверены, что сюрпризов под снегом нет, можно использовать инерцию автомобиля для преодоления, например, снежных заносов. Но не перестарайтесь: работа лопатой на свежем воздухе хоть и полезна, но утомительна.

ПРО НЮАНСЫ

И еще одна важная «снежная» хитрость. Останавливаясь на целине, не пользуйтесь тормозами. В противном случае неизбежна хотя бы кратковременная блокировка колес, а этого бывает достаточно, чтобы под ними образовались скользкие островки, которые затруднят троганье. При длительном же торможении юзом машина может уйти в глубину и зарыться в снег. Надежнее сбросить газ и выжать сцепление — автомобиль быстро остановится сам.

Преодолев заснеженный участок, проверьте тормоза, особенно если пришлось пробивать путь с хода. Под натиском снега передние колодки частенько отходят от тормозных дисков дальше обычного. Если педаль проваливается, энергично нажмите на нее несколько раз, чтобы выбрать образовавшийся зазор. Лучше делать это на медленно движущемся автомобиле сразу после выезда из сугроба, заодно удастся подсушить тормоза.

Не стоит пользоваться стояночным тормозом после езды по сугробам. К барабанам, мокрым от растаявшего снега, тормозные колодки примерзают очень быстро.

Основные заблуждения об автомобилях на полном приводе

1. КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ НА КОЛЕСЕ БЕЗ КОНТАКТА С ДОРОГОЙ ПРИСУТСТВУЕТ В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ

Совершенное заблуждение, так как отсутствует сопротивление, без которого момент невозможен. Следовательно, крутящий момент на колесах при холостой работе двигателя и на подвешенном колесе можно приравнять. Это справедливо при условиях, которые были оговорены выше.

2. МЕЖКОЛЕСНЫЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ РАСПРЕДЕЛЯЕТ УГЛОВЫЕ СКОРОСТИ ПОРОВНУ

Дифференциал, в переводе с латинского, означает «различие». Его прямая функция регулировать распределение крутящего момента «по обстоятельствам». Именно поэтому игрушечные модели машинок с трудом ездят по кругу. У них симметричный дифференциал (что встречается и на настоящих автомобилях), который «выравнивает» движение. Еще более простое объяснение: автомобиль едет по кругу и два передних колеса вырисовывают условную окружность с разными диаметрами, а колеса же одинаковые! Поэтому колесу, «рисующему» меньший круг, приходится либо пробуксовывать, либо крутиться с другой скоростью.

3. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ: ЕСЛИ У НИВЫ 4Х4 ОДНО ИЗ КОЛЕС ЗАВИСНЕТ В ВОЗДУХЕ, СКАЖЕМ, ПРОВАЛИВШИСЬ В ЯМКУ, ТО ТРИ ОСТАВШИХСЯ КОЛЕСА ПОЛУЧАТ ВЕСЬ ПОТЕНЦИАЛ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА, ТО ЕСТЬ, ПО ОДНОЙ ЕГО ТРЕТИ

При таком подходе к решению проблемы, машина останется на месте. Дело в том, что межосевой дифференциал распределяет крутящий момент на все четыре колеса и потери усилий двигателя составят 25%. Для продолжения движения следует отключить межосевое распределение и тогда 100% мощности мотора останется на одной оси.

4. БЛОКИРОВКА ДИФФЕРЕНЦИАЛА ПОДРАЗУМЕВАЕТ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА ПОРОВНУ


 

С точностью наоборот. Симметричный дифференциал раздает крутящий момент поровну. При его отключении колеса начинают вращаться в соответствии с дорожной ситуацией. Именно при блокировке дифференциала на распределение крутящего момента начинает влиять сцепление и нагрузка на каждое колесо в отдельности.

5. ОСЬ С ЗАБЛОКИРОВАННЫМ ДИФФЕРЕНЦИАЛОМ АНАЛОГИЧНА ПАРЕ КОЛЕС ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СОСТАВА. КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ НА ОБОИХ КОЛЕСАХ СТАБИЛЕН И РАВЕН. ТАК КАК МОНОЛИТНАЯ КОНСТРУКЦИЯ ПОДРАЗУМЕВАЕТ ОБЩУЮ НАГРУЗКУ, ТО НЕВОЗМОЖНО, ЧТОБЫ ОТ СТЕПЕНИ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА КОЛЕСА, НА КАКОМ-ТО ИЗ НИХ МОМЕНТ ОТСУТСТВОВАЛ

Крутящий момент может равняться нулю на том колесе, на котором нет сопротивления. Вообразим менее сложную конструкцию и примем за ось обычную палку (прямую и цилиндрованную). Один конец поставим на кирпич, лежащий на земле, и придадим вращение посередине. Вращаются с одинаковой интенсивностью оба конца, но износ крутящего момента испытывает только один. Аналогичными свойствами обладает и ось автомобиля с заблокированным дифференциалом.

6. AWD ОТНОСИТЕЛЬНО 4WD ОБЛАДАЕТ НАИБОЛЬШИМ ПОТЕНЦИАЛОМ ВЫДАЧИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА

Реагировать на аббревиатуру постановкой окончательного диагноза не стоит. Это всего лишь названия. И рассматривать их возможности следует индивидуально, относительно марки автомобиля. Можно условно обозначить, что AWD являются моноприводными и вторая ось подключается по необходимости. А 4WD – это автомобили с постоянным полным приводом и базовым параметром межосевого дифференциала. Распределение крутящего момента у моделей с 4WD тоже величина неизменная и зависит от производителя, например, 50х50. Поэтому выявить прямую зависимость величины крутящего момента от названия системы обнаружить не получится.

Если у Вас возникли вопросы, мы с радостью на них ответим по телефону +7 (846) 9 77777 9 или в салоне по адресу
г. Самара, ул.Новоурицкая, 22А

Что дает блокировка межосевого дифференциала?

При этом блокировка межосевого дифференциала позволяет сохранять крутящий момент и распределять его на все четыре колеса между передними и задними колесами. Это возможно и тогда, когда наблюдается слабое сцепление с дорогой.

Когда включать блокировку межосевого дифференциала?

Дифференциал необходимо блокировать, когда имеется разность в величинах сил сцепления колес, между которыми он установлен. Блокировку следует включать непосредственно перед преодолением сложных участков пути (вязкий грунт, препятствия, скользкая грязная дорога).

Что делает Межосевая блокировка?

Межосевой дифференциал является составной частью раздаточной коробки полноприводного автомобиля. Он необходим для того, чтобы колеса передней и задней оси могли вращаться с разной скоростью. Блокировка межосевого дифференциала может быть автоматической или ручной. …

Какие функции выполняет межосевой дифференциал?

Межосевой дифференциал выполняет несколько функций:

  • Разделение крутящего момента, поступающего от карданного вала, на два потока, каждый из которых поступает на редуктор одного ведущего моста;
  • Изменение поступающего на каждую ось крутящего момента в зависимости от действующих на колеса нагрузок и их угловых скоростей;

7.03.2018

Что такое Межколёсная блокировка?

То есть, если одно из колес оказывается навесу и теряет контакт с дорожной поверхностью, то блокировка межколесного дифференциала не позволяет ему крутиться вхолостую, а распределяет крутящий момент одинаково между обоими колесами оси. При включении этой системы оба колеса крутятся с одинаковой скоростью.

Можно ли включать блокировку дифференциала на ходу?

Блокировку следует включать непосредственно перед скользким участком дороги. Блокировать дифференциал можно или при медленном равномерном движении, когда нет пробуксовки ведущих колес, или после остановки автомобиля. В момент пробуксовки одного из колес включение блокировки не разрешается.

Для чего нужна блокировка?

Для повышения проходимости автомобиля механизмы дифференциалов делают блокируемыми (блокировка дифференциала). Дифференциал – это механизм, позволяющий колесам автомобиля вращаться с разной относительно друг друга скоростью, это необходимо для качения шин без проскальзывания на поворотах.

Что позволяет сделать блокировка центрального межосевого дифференциала?

При этом блокировка межосевого дифференциала позволяет сохранять крутящий момент и распределять его на все четыре колеса между передними и задними колесами. Это возможно и тогда, когда наблюдается слабое сцепление с дорогой.

Как работает диф лок?

Дифлок блокирует дифференциал и заставляет колеса вращаться равномерно, не давая одному из колес пробуксовывать (3 режимами блокировки). Производители автопрома внедряют более хитрые системы, которые при отсутствии блокировок притормаживают буксующие колеса. Эта функция очень полезна на бездорожье.

Что такое дифференциал в математике простым языком?

Определение. Дифференциалом функции в некоторой точке x называется главная, линейная часть приращения функции. Дифференциал функции y = f(x) равен произведению её производной на приращение независимой переменной x (аргумента).

Какую роль выполняет дифференциал включенный в трансмиссию автомобиля?

Основное назначение дифференциала в технике — трансмиссии транспортных машин, в которых дифференциал разветвляет поток мощности от двигателя на два между колёсами, осями, гусеницами, воздушными и водными винтами.

Как работает дифференциал с блокировкой?

При вращении корпуса дифференциала и приводного вала с одной скоростью блок перфорированных дисков вращается как одно целое. При увеличении скорости вращения приводного вала, соответствующая ему часть дисков начинает вращаться быстрее и перемешивает силиконовую жидкость. Жидкость твердеет, дифференциал блокируется.

Какие бывают виды блокировки?

Типы блокировки

  • Полная: величина передаваемого крутящего момента достигает 100 %. Детали узла соединяются жестко, лишая его возможности выполнять свои функции.
  • Частичная: крутящий момент в определенном соотношении распределяется дифференциалом принудительно и за счет ограничения работы его составных частей.

Для чего нужна блокировка заднего моста?

Дифференциал моста, колесо которого находится на льду, отдаст весь полученный крутящий момент на это колесо. … Основной целью блокировки дифференциала является передача необходимого крутящего момента обоим его потребителям (полуосям или карданам).

Разница между блокировками ARB Air Locker и блокировкой центрального дифференциала.

Мы часто сталкиваемся с тем, что люди путают межколесные блокировки ARB Air Locker и межосевую блокировку центрального дифференциала. Бытует очень распространенное недоразумение, что это одно и то же, однако, на самом деле, эти блокировки довольно сильно отличаются, как по назначению, так и по преимуществам в движении.

Блокировка центрального дифференциала выполняет схожую с блокировками ARB функцию, однако обеспечивает равное распределение крутящего момента не между колесами одной оси, а между передней и задней осью автомобиля. Центральная блокировка никоим образом не может влиять на неравномерное распределение момента между колесами одной оси – это работа межколесных блокировок ARB.

Примечание: на большинстве автомобилей с подключаемым полным приводом (например, с «ручными» хабами на передней оси) вообще отсутствует центральный дифференциал, т.

е. «центр» у них всегда заблокирован.

Диаграмма справа поможет вам лучше представить себе расположение дифференциалов в полноприводном автомобиле.

Несколько наглядных примеров:

  • Замечали ли вы, что когда вы отключаете центральную блокировку, то при подъеме на крутой уклон, передние колеса автомобиля начинают пробуксовывать? Это происходит, потому что при подъеме большая часть веса автомобиля смещена на заднюю ось. Блокировка центрального дифференциала поможет избежать такой ситуации, она не даст крутящему моменту «убежать» на переднюю ось.
  • При вытягивании прицепа с лодкой из воды на скользкой поверхности моноприводные автомобили чаще всего начинают буксовать правым колесом на ведущей оси. Это связанно с неравномерным распределением крутящего момента. Этот неприятный эффект можно устранить установкой межколесной блокировки ARB, которая заставляет колеса крутиться равномерно, с одинаковой скоростью.
  • Приходилось ли вам застревать, когда одна сторона автомобиля находится на нормальной поверхности, а другая на скользкой (например, в грязи)? Без блокировки ARB, потеря сцепления с одной стороны равносильна потере с обеих сторон. При блокировании межколесного дифференциала, у вас всегда остается сцепление с той стороны, которая находится на хорошей поверхности, и этого, в большинстве случаев, достаточно чтобы нормально продолжать движение.
  • Приходилось ли вам застревать, при переезде одной стороной автомобиля через бугор или большой камень? При этом, колесо, которое НЕ находится на бугре чаще всего теряет сцепление и начинает пробуксовывать. Это происходит потому, что противоположное, поднятое колесо толкает автомобиль вверх, тем самым снижая сцепление на другой стороне оси. Блокировка дифференциала ARB Air Locker никогда не допустит подобной ситуации и не даст колесу буксовать, даже если оно свободно висит в воздухе.
  • Сталкивались ли вы с трудностями в управлении автомобилем при спуске или подъеме на крутых уклонах? Это происходит из-за того, что колеса постоянно находятся в различной степени зацепления с поверхностью, что может привести к пробуксовке одной стороны автомобиля. Такой спонтанный эффект может оказаться очень опасным и выкинет вас на обочину в самый неподходящий момент. Блокировка дифференциала ARB Air Locker поможет вам при крутых спусках или подъемах, заставляя колеса на одной оси крутиться с абсолютно одинаковой скоростью, что позволяет автомобилю ехать прямо, а не «дрифтовать» по дороге.

Надеемся, что эта статья внесет ясность в вопрос о различиях между блокировкой центрального дифференциала и межколесными блокировками ARB. Поскольку центральная блокировка и межколесные блокировки устанавливаются в абсолютно разных местах, у вас всегда есть возможность добавить одну или две блокировки ARB для работы «в паре» с вашей центральной блокировкой, что обеспечит вашему авто максимальную проходимость.

Daniel Bongard
(Руководитель инженерного отдела ARB)

Блокировка дифференциала — использование. Блокировка дифференциала — использование Блокировка межосевого дифференциала прадо 120

Пневматическая блокировка межколесного дифференциала заднего моста ARB для Toyota Land Cruiser Prado 120.

Всеобщим заблуждением является то, что полный привод обеспечивает 100% сцепление с дорожным покрытием — то есть, что одно обязательно сопутствует другому. Однако, в реальности колеса большинства полноприводных автомобилей пробуксовывают, когда попадают на бездорожье. Проблема объясняется достаточно просто — одно или несколько колес теряют сцепление с дорожным покрытием, а Ваш стандартный центральный дифференциал, который рассчитан на то, что Вы едете по ровному шоссе, направляет всю мощность на те колеса, которые буксуют. На дороге стандартный «открытый» дифференциал позволяет каждому из Ваших колес крутиться независимо, полностью отключая сцепление колес друг с другом при прокручивании. На бездорожье, однако, это становиться основным недостатком, так как мощность двигателя пойдет по пути сопротивления, то есть будет направлена на колеса с наименьшим либо вообще отсутствующим сцеплением с дорожным покрытием. На новых моделях автомобилей может быть установлена более современная конструкция — самоблокирующийся дифференциал повышенного трения (LSD), который поведет себя «умнее» в вышеописанной ситуации, однако, все-таки чаще всего и с ним Вы не сможете продолжить движение вперед, попав в сложную ситуацию.

Автоматические блокировки к тому же имеют свои недостатки: они могут весьма шумно вести себя при разблокировании, и помимо того, они значительно ухудшают поведение Вашей машины на шоссе.

Пневматические блокировки ARB обеспечивают 100% сцепление с дорожным покрытием при желании в любой ситуации, нисколько не изменяя при этом поведение Вашего автомобиля на шоссе. Управление пневматическими блокировками осуществляется с помощью 12-вольтового компрессора, который активирует и отключает абсолютно надежную блокировку центрального дифференциала. Таким образом, Вы получаете сцепление с дорожным покрытием при необходимости с помощью нажатия кнопки, сидя в полной безопасности на своем водительском месте.

Преимуществом блокировок ARB является пневматически управляемая конструкция, которая находиться внутри дифференциала и при включении блокирует его действие, прекращая вращение шестерней и соответственно прекращая воздействие дифференциала на полуоси. Когда оба колеса «привязаны» непосредственно к вращению главной пары, автомобиль сохраняет максимально возможное сцепление с дорожным покрытием в любых ситуациях. В разблокированном состоянии механизм

пневматической блокировки ARB действует аналогично обычному дифференциалу. Помимо того, что пневматические блокировки значительно повышают проходимость внедорожника, они также помогают сохранять природные богатства. Когда автомобиль с блокировкой приближается к сложному участку, не обязательно проезжать его в агрессивной манере — «с разгона», полагаясь на инерцию автомобиля. С пневмоблокировками Вы можете ехать медленнее и безопаснее, так как сцепление с дорожным покрытием будет значительно улучшено.

Есть два режима H и L:

  1. Н- нормальный режим
  2. L- пониженный, увеличивается момент передаваемый на колеса.
  • HH — обычная езда
  • HL — обычная с блокировкой межосевого дифференциала, момент распределяется между осями 50/50
  • LL — пониженная с блокировкой межосевого дифференциала.

Для переключения:

  • машину остановить
  • нажать педаль тормоза
  • ручку АКПП в N
  • ручку раздатки в L
  • АКПП в D и можно ехать.

Точно так-же обратно. АКПП в зависимости от цели можно ставить на любую передачу.

Пониженную включают на остановившейся машине при положении рукоятки АКПП в N, точно так же обратно. Блокировку можно при движении, при этом электроника сама определит момент включения, но желательно включить до начала грязи, песка, снега.

Пониженную включаю очень редко, в основном когда нужно аккуратно педалью газа регулировать скорость (колея, кочки, гать). В остальных случаях момента 4 л. мотора хватает, кроме ну очень тяжелой грязи или плотного снега.

Межосевой дифференциал блокируется рычагом, который рядом с рычагом коробки. Блокировка на повышенной включается на ходу, подключается не сразу, рекомендуется поиграть (в лёгкую) газом или тормозом. Индикация включения на панели, моргает- ещё не включилась или не выключилась, светится ровно, включилась. Выключается так же. Пониженная включается, выключается ТОЛЬКО на стоящей машине.

Блокировка заднего моста включается на ходу, скорость менее 8 км.ч. либо на стоящем авто, переключатель на лицевой панели под рулём. Блокировка жёсткая, ТОЛЬКО для бездорожья. После включения переключателя рекомендуется так же чуть поиграть газ-тормоз. Пока индикатор красного цвета не перестанет моргать а загорится ровно.

В руководства по эксплуатации Прадо пишут так:

etlib.ru

120 Прадо — Как заменить жидкость АКПП | Страница 4

Хочу сделать очень важное дополнение по поводу 5 ступенчатой 750й коробки. Контролировать температуру нужно при определенной температуре по сканеру, или без сканера, переведя коробку в режим контроля температуры ATF. АКПП 5 ст переводится в режим контроля температуры так: замкнуть проводком 4 и 13 контакт диагностической колодки слева под рулем. (счет слева направо, в верхнем ряду 1-8, в нижнем 9-16 контакты) Запустить двигатель. Медленно перевести рычаг КПП из Р в L и обратно в P. Быстро перевести рычаг КПП из D в N и обратно 6 раз. На 2 секунды загорится лампа OIL TEMP на приборке и погаснет. Все норм, убираем проводок и ждем пока масло прогреется на холостых до рабочей температуры. Можно перевести селектор в P, можно оставить в N. Если лампа не горит — масло холодное. Лампа горит — температура нормальная, лезем проверять уровень масла по машину на заведенной. Если лампа мигает — масло перегрето. Под машиной (на работающей) откручиваем контрольную пробку (шестигранник на 5) если масло не льется из нее — доливаем через заливную (заливная справа по ходу авто в районе соединения с раздаткой, под ключ на 24) пока из контрольной не польется, как литься перестает, начинает капать — закручиваем контрольную и заливную и радуемся. После выключения двигателя коробка встает сама в обычный режим. (я 2 дня назад менял ATF в коробке, дак вот, залил по уровню мапсло, после прогона по всем передачам снова по уровню добавил, а вот когда масло прогрелось до загорания лампы Оил Темп — влезло еще!!! 1,5 ЛИТРА!) Скопипастю уж тогда свой алгоритм самостоятельноз замены масла в 5 ступке: Закупил запчасти: ATF-WS в одной из следующих расфасовок, я брал 3 фляги по 4 литра. ATF WS 4L 08886-02305 ATF WS 20L 08886-02303 ATF WS 1L 08886-80807 Фильтр масляный АКПП 35330-60050 Прокладка поддона 35168-60010 Прокладка масляного фильтра АКПП 90301-31014 Кольцо уплотнительное пробки сливной/контрольной АКПП 35178-30010 2 шт. Еще рекомендуется заменить резиновую прокладку заливной пробки, но я не менял, купить забыл. Инструмент — головка на 24 для заливной пробки, на 14 для сливной, шестигранник на 5 для контрольной и головка на 10 с карданчиком и удлиннителем (миллиметров 100) для двадцати болтов поддона и 4х болтов фильтра. Еще мне помог шланг для перекачки бензина с грушей, им я заливал свежую ATF, конец шланга плотно в заливное отверстие, второй в банку с жижей, и жимк, жимк грушей, перекачиваем, не проливается ни капли. Расфасовка жижи у тойоты такая, что без спецсредств не зальешь в коробку. Бензин галоша или ацетон пару литров для отмывания магнитов и поддона и чистая ветошь.

Открутил пробку сливную на 14. Слил все что слилось — литра 2,5. Скинул поддон поддон. Кстати, вся жидкость не выливается. В поддоне еще литр остается. Меняется фильтр — (аккуратно при снятии, не облейтесь) с фильтра еще пол литра выливается за шиворот. После этого моются магниты с поддона и сам поддон от металлической взвеси, а говна там у меня порядочно было, ставим магниты на место и на новую прокладку садим чистый поддон. Момент затяжки 4,4 ньютонметра, не перетягивать! Заворачивать двумя пальчиками, большим и мизинцем, или даже отверткой с переходной насадкой под головку на 10. Прокладка мягкая и сжимается очень резво, если ее тянуть до упора — она вся выдавится и расплющится. Закручиваю сливную пробку на новую прокладку. Заливаю новую жидкость, пока с контрольной пробки не начнет сочиться. После этого аппаратом прогнать самое то будет, для работ на СТО. А я без аппарата в гараже сделал. Скидывал шланг подвода ATF к радиатору, верхний (находится в районе аккумулятора) и этот шланг в пустую бутыль. Вообще лучше шланг нарастить, а то он короткий. Штуцер на радиаторе остается голый. Заводил на P на 15- 20 сек, сливалось литра 1,5 старой чернющей жижи, больше сливать не надо, чтобы коробка воздуху не хапнула. Глушил. Доливал в заливную по уровню контрольной. И так раз 5 пока чистая жижа не пошла сливаться. Потратил 10 литров WSки. Потом грел коробку в сервисном режиме (описание выше) до загорания лампы оил темп, грелась кстати минут 50. После на работающем двиге долил еще почти 1,5 литра!!! пока с контрольной пробки не полилось и все. Закрутил на новую прокладку (металлическое кольцо сминаемое) и готово. Итого потрачено 11,5 литров. Теперь коробку не узнать. Мягче переключается, быстрее думает в кикдауне. Ну и старая по цвету напоминала отработку с двигателя после 10 тысяч км. Пробег до замены ATF — 90 тык. При моих условиях эксплуатации ее явно нужно было сменить тысяч 20 назад.

Нажмите, чтобы раскрыть…

prado-club.ru

120 Прадо — Как заменить жидкость АКПП

Re: Замена масла АКПП и загоревшийся CE Prado-club сказал(а): Кхм, Эльчин, ты не прав. Это не промывочная жидкость подобная промывочному маслу ДВС, а всего лишь присадка (очередная чудодейственная), которая требует после ее применения ЗАМЕНЫ жидкости АКПП. Так что применение сего химиката не может быть отнесено к одному из способов замены жидкости АКПП. Итого, способов 2: полная замена с использованием спецоборудования и частичная замена

Имею мнение — хрен оспоришь: все эти присадки — зло. Сильно сомневаюсь в том, что спортсмены используют их на своих машинах (по крайней мере от раллистов ни разу не слышал)

Нажмите, чтобы раскрыть…

Вот тебе еще один способ….

быстрый и удобный слив отработанного масла и контроль долива свежего;

набор адаптеров позволяет обслуживать большинство моделей автомобилей

Для чего используется установка MotorVac TransTech III? TransTech III предназначена для полной замены масла в автоматических коробках передач автомобилей. TransTech III позволяет сократить время технического обслуживания автомобиля, производя полную замену масла (процедура замены масла в коробке передач занимает около 10 минут).

Как работает установка MotorVac TransTech III? Усовершенствованный электронный контроль позволяет осуществлять процесс замены масла в автоматических коробках передач нажатием одной кнопки. Установка имеет функцию «слив в поддон», когда вместе с маслом требуется смена фильтра. TransTech III подсоединяется через патрубки радиатора трансмиссии и обеспечивает «чистый» процесс. Установка сливает 100% отработанной жидкости и заменят ее свежей в полном объеме во время работы двигателя. Самое важное в ее работе — не требуется никаких регулировок или настроек. TransTech III обеспечивает автоматический контроль всего процесса. Обычно, процесс замены масла в автоматических коробках передач занимает много времени и не обеспечивает полного слива отработанного масла, а также сопровождается постоянным проливанием и загрязнением как самого автомобиля, так и помещения. Для примера, Toyota Land Cruiser Pradо 95 с бензиновым двигателем 3.4 литра имеет емкость масла в автоматической коробке передач 12 литров. При замене обычным способом меняется всего лишь 2 литра! Конвертер, барабаны сцепления, радиатор охлаждения масла, корпус соленоидов остаются заполненными большим количеством отработанного грязного масла, которое более не сохранят своих свойств. С TransTech III процесс становится простым и безопасным. А главное, установка TransTech III меняет масло в коробке быстро и полностью.

Другие преимущества MotorVac TransTech III TransTech III имеет два других преимущества перед обычным способом при замене масла в коробках передач. Специальный очиститель, который используется при замене масла, увеличивает ресурс коробки передач, удаляя продукты износа, металлические частицы и прочие примеси из конвертера, радиатора охлаждения, маслопроводов и самой коробки. Смазывающий кондиционер для масла позволяет поддерживать сальники в рабочем состоянии и не трескаться, способствует снижению вероятности возникновения протечек и перегрева масла. Это позволяет «продлить жизнь» автоматической коробки передач, получить плавное и мягкое переключение и улучшить технические характеристики.

Для того, что бы понять как использовать блокировку дифференциала в тех или иных дорожных ситуациях необходимо понимать устройство и работу элементов трансмиссии автомобиля.

На Тойота Прадо 90 применена система постоянного полного привода с установкой 3 дифференциалов (2 межколесных и один межосевой).

Дифференциа́л — это механическое устройство, которое делит момент входного вала между выходными валами.

Что означает постоянный полный привод?

Простыми словами, крутящий момент от двигателя передается через коробку передач и раздатку ко всем колесам автомобиля, распределясь практически в любом соотношении, в зависимости от их сцепления с дорожным покрытием.
При этом открытый дифференциал может передать вращение, в том числе и в соотношении 100%:0% — когда одно из ведущих колёс принимает весь крутящий момент на себя,
как правило это происходит при вывешивании одного из колес.

Если поднять домкратом от земли одно из колес, автомобиль с постоянным полным приводом не тронется с места.

Использование на автомобилях такой системы, очень сильно разгружает элементы трансмиссии, тем самым продлевая срок её службы. Но как же быть если автомобиль предназначен для передвижения не только по хорошим дорогам, но и по бездорожью? Как раз для этого предусмотрена возможность блокировать дифференциал, тем самым распределяя поровну крутящий момент на выходные валы.

Блокировка межосевого дифференциала

Если включить межосевую блокировку, крутящий момент распределяется между передней и задней осями 50×50. Другими словами, при использовании данной блокировки, одновременно задействуются передний и задний мост, при этом крутящий момент на колеса распределяется межколесными дифференциалами. Характерная ситуация когда автомобиль перестает двигаться при включенной блокировке межосевого дифференциала это — диагональное вывешивание автомобиля, в этом случае помогает межколесная блокировка.

Блокировка межосевого дифференциала может включаться на ходу при скорости до 100 км/ч. На панели приборов загорается оранжевый индикатор. Применяется для движения по плохим дорогам, при гололёде, для более устойчивого поведения автомобиля.

Блокировка межколёсного дифференциала

В прадо 90 предусмотрена возможность жёсткой (некоторые модели имеют самоблокирующийся мост LSD). При его блокировки одновременно начинают вращаться 3 колеса, одно спереди и два сзади.

Включение данной блокировки осуществляется рычажком «diff lock» с панели приборов, и приводится в действие электро мотором, установленным на заднем мосту.

Блокировка межколёсного дифференциала может включаться только на остановленном автомобиле при положении селектора КПП N (нейтральная). На панели приборов загорается красный индикатор, сначала мигает (происходит процесс блокировки, двигаться нельзя) потом горит постоянно (блокировка включена). Применяется для движения по грязи, песку, глубокому рыхлому снегу, для большей проходимости (преодоления сложных участков). Нельзя использовать на жестких грунтах. Возможно использовать с понижающим рядом передач.

Понижающий ряд передач

Крайнее положение (вперёд) ручки раздаточной коробки включает пониженный ряд передач, позволяющий исключить пробуксовку колес и снять дополнительную нагрузку с двигателя и коробки передач.

Возможно использовать только с блокировкой заднего дифференциала.

Опыт использования

Из своего личного опыта, могу посоветовать как можно реже использовать данные блокировки. В первый год эксплуатации, не имея опыта езды на постоянном полном приводе, считал, что зимой лучше использовать (для безопасности) блокировку межосевого дифференциала. После замены цепи раздатки больше так не считаю). Используйте блокировки только в случае реальной необходимости, Прадо на дорогах общего пользования и без этого достаточно устойчиво и уверенно себя ведёт.

Системы автомобиля — межосевой дифференциал, блокировки и раздатка

Обязательным условием комплектации полноценного внедорожника традиционно считается раздаточная коробка – узел, при помощи которого реализуется распределение тягового усилия двигателя к колесным осями и повышается крутящий момент, столь необходимый для поездок в условиях плохого дорожного покрытия. Конструкция «раздатки» может различаться, исходя от той версии полного привода, которой оборудован конкретный автомобиль. Но, невзирая на существующие отличия, все разновидности раздаточных коробок располагают объединяющими их конструктивными элементами.

Межосевой дифференциал

Так, любая раздатка имеет ряд обязательных элементов, включая ведущий вал, понижающую передачу и приводной вал для каждой оси. Кроме того, здесь устанавливается межосевой дифференциал с блокировкой. Тяговое усилие к “раздатке” транслируется при помощи ведущего вала. Межосевой дифференциал необходим в целях распределения тяги между осями в нужной пропорции, что предоставляет возможность вращения колес с индивидуальными показателями угловых скоростей.

Стоит отметить, что межосевые дифференциалы отличаются по примененной конструкции. Эти узлы делят на симметричные или несимметричные. Дифференциал первой разновидности делит тягу мотора по осям в одинаковой пропорции, вторая разновидность устройства позволяет направлять тягу в заранее заданном соотношении. В системах, где полный привод подключается в ручную или при помощи автоматики, дифференциал не используют.

Повышение эффективности полноприводной трансмиссии происходит благодаря установке блокировке межосевого дифференциала. Блокировкой называют как частичное, так и полное отключение дифференциала, ввиду чего происходит жесткое соединение обеих колесных осей между собой. При этом, блокировка подключается вручную или при помощи автоматики. К современным устройствам, устанавливаемым в целях блокирования межосевого дифференциала, относят вискомуфты, многодисковые муфты, а также дифференциал “Torsen”.

Вискомуфта

Самым простым, а, следовательно, дешевым устройством, обеспечивающим автоматическое блокирование дифференциала, принято считать вискомуфту. Ее функционирование базируется на получении момента блокировки в случае разности угловых скоростей.

По свой конструкции муфта составлена из комплекта особых перфорированных дисков, половина из количества которых соединяется зубцами с корпусом муфты, а другая часть — со ступицей муфты. Диски работают в специальной силиконовой субстанции. В случае проскальзывания оси растет скорость вращения дисков муфты, при этом силиконовая жидкость загустевает, вызывая блокировку муфты, посредством контакта корпуса муфты с ее ступицей. Простота устройства вискомуфты обусловливает и ее недостатки – устройство работает с определенным запозданием, достигнуть абсолютной блокировки межосевого дифференциала при помощи вискомуфты не получится. Наконец, длительное функционирование вискомуфты ведет к ее перегреву и выходу из строя.

Дифференциал Torsen

Более продвинутым устройством, задача которого состоит в обеспечении автомобилю внедорожного потенциала является дифференциал “Torsen”. Он составлен из нескольких шестерней червячного типа – ведущих сателлитов и ведомых шестерней осевых приводов. Блокировка в Torsen достигается благодаря возникновению эффекта трения в червячной передаче. Если автомобиль движется по твердому дорожному покрытию, представленный механизм работает в режиме обычного межосевого дифференциала, при это тяга поступает к обеим осям в равнозначной пропорции. Как только какая-либо ось начнет уходить в проскальзывание, тяга будет моментально переброшена на ту ось, что имеет более эффективное сцепление колес с дорогой.

Показательным является то, что соотношение крутящего момента, передаваемого при помощи дифференциала Торсен, может соответствовать пропорции 20 к 80. К минусам Torsen относят не слишком прочную конструкцию устройства, в связи с чем это решение редко применяется на полноценных внедорожниках.

Фрикционная муфта

[sc name=”rsy” ] Еще одним устройством, относящимся к системам, повышающим внедорожный потенциал машины, является многодисковая муфта фрикционного типа, в состав которой входят фрикционные диски, степень блокировки которых может контролироваться. Многодисковая муфта способна распределять уровень момента на каждую ось, исходя из качества дорожного покрытия под колесами машины. Фрикционная многодисковая муфта с гидравлическим управлением. Включение муфты 3 осуществляется увеличением давления в маслопроводе 5, который соединен с цилиндрами поршней 2 отверстиями в центре вала и наклонными отверстиями в детали 1. Движение передается от маховика 4 к валу 9.

При нормальных условиях передвижения момент передается на колесные оси в пропорции 50:50. Но если какая-либо из осей срывается в проскальзывание, в муфте происходит сжатие дисков и возникает эффект блокирования межосевого дифференциала. Крутящий момент подается на ту ось, что имеет наилучшее сцепление с покрытием. Фрикционная муфта может комплектоваться электрическим или гидравлическим приводом, приводящим в действие электромотором или гидроцилиндром соответственно. Ручной режим блокировки осуществляется водителем, который задействует соответствующий привод.

Раздаточная коробка

У раздаточных коробок, которые монтируют на полноприводные машины с системой AWD, предусмотрена функция подключения и отключения передней колесной оси. Раздаточные коробки функционируют в режимах, обусловленных конструкцией этого узла. Смена режима функционирования раздаточной коробки происходит при помощи установленного в салоне поворотного переключателя, кнопок на центральном тоннеле или посредством более привычного рычага переключения, смонтированного вблизи рычага переключения коробки передач.

Рассматривая приспособления, используемые инженерами для придания транспортному средству внедорожных возможностей, стоит остановиться на таком элементе, как понижающая передача. Понижающую передачу устанавливают в “раздатку”, которая, как уже говорилось, применяется в целях распределения момента в требуемой пропорции между обеими колесными осями. Суть понижающей передачи в том, что ее включение ведет к падению скорости транспортного средства с одновременным ростом тяги и мощности.

Обычно, “понижайку” принято подключать в режиме езды по тяжелому бездорожью, а также при передвижении автомобиля с крутого спуска или в подъем. «Понижайку» включают и при форсирования брода, либо при езде по песку. В подавляющем большинстве современных автомобилей понижающая передача включается отдельным рычагом или кнопкой с обозначениями «L» или «LO». На ряде моделей машин “понижайка” включается путем перевода рычага переключения передач в соответствующее положение.

Раздаточная коробка. 1 – сапун, 2 – шестерня включения заднего моста и понижающей передачи, 3 – ведомый вал, 4 – ведущая шестерня привода спидометра, 5 – ведомая шестерня привода спидометра, 6 – промежуточный вал, 7 – шестерня включения переднего моста, 8 – вал привода переднего моста, 9 – шестерня привода переднего моста, 10 – шестерня понижающей передачи, 11 – ведущий вал, 12 – сливная пробка, 13 – наливная (контрольная) пробка.

На показатель падения скорости напрямую влияет передаточное соотношение шестерней. Со включенной понижающей передачей автомобиль будет ехать с мотором, работающим на повышенных оборотах. В качестве примера можно привести ситуацию, когда, забираясь в горку со включенной третьей передачей, мотору будет не хватать оборотов, а при переходе на вторую передачу мощности будет слишком много. В этом случае, включив пониженную передачу, машина поедет с нужной небольшой скоростью, но двигатель будет работать в условиях повышенных оборотов.

С повышением крутящего момента на колесах преодоление бездорожья происходит более эффективно. При этом одновременно с передаточным числом на вторичном вале увеличивается количество оборотов колесной оси. Благодаря такой особенности, машина способна не только взбираться в крутые подъемы и спуски, но и преодолевать водные преграды или справляться с размытой глиняной грунтовкой.

На полноприводных машинах, оборудованных коробками-автоматами, “раздатку” могут даже и не устанавливать. Ее функции в таком случае выполняют дополнительные узлы и коробки передач. Таким устройством является демультипликатор – механизм, предназначенный для увеличения тяговой силы на колесах. Поскольку не все автомобильные трансмиссии оборудуются отдельной раздаточной коробкой, обычная коробка передач оснащается специальным рычагом, посредством которого задействуется пониженная передача. Стоит иметь в виду, что при включении “понижайки” в обычном режиме, например при поездке по асфальтированному шоссе, значительно возрастает риск перегрузки и поломки как силового агрегата, так и трансмиссии.

Настоящими полноценными внедорожниками считаются автомобили, оборудованные понижающей передачей, работающей в тандеме с блокирующимся дифференциалом. Кстати, сам дифференциал разделяют на межосевой и межколесный (см. статью о том, что такое межколесный дифференциал и как он работает).

%d0%b1%d0%bb%d0%be%d0%ba%d0%b8%d1%80%d0%be%d0%b2%d0%ba%d0%b0%20%d0%b4%d0%b8%d1%84%d1%84%d0%b5%d1%80%d0%b5%d0%bd%d1%86%d0%b8%d0%b0%d0%bb%d0%b0 — со всех языков на все языки

Все языкиАнглийскийРусскийКитайскийНемецкийФранцузскийИспанскийШведскийИтальянскийЛатинскийФинскийКазахскийГреческийУзбекскийВаллийскийАрабскийБелорусскийСуахилиИвритНорвежскийПортугальскийВенгерскийТурецкийИндонезийскийПольскийКомиЭстонскийЛатышскийНидерландскийДатскийАлбанскийХорватскийНауатльАрмянскийУкраинскийЯпонскийСанскритТайскийИрландскийТатарскийСловацкийСловенскийТувинскийУрдуФарерскийИдишМакедонскийКаталанскийБашкирскийЧешскийКорейскийГрузинскийРумынский, МолдавскийЯкутскийКиргизскийТибетскийИсландскийБолгарскийСербскийВьетнамскийАзербайджанскийБаскскийХиндиМаориКечуаАканАймараГаитянскийМонгольскийПалиМайяЛитовскийШорскийКрымскотатарскийЭсперантоИнгушскийСеверносаамскийВерхнелужицкийЧеченскийШумерскийГэльскийОсетинскийЧеркесскийАдыгейскийПерсидскийАйнский языкКхмерскийДревнерусский языкЦерковнославянский (Старославянский)МикенскийКвеньяЮпийскийАфрикаансПапьяментоПенджабскийТагальскийМокшанскийКриВарайскийКурдскийЭльзасскийАбхазскийАрагонскийАрумынскийАстурийскийЭрзянскийКомиМарийскийЧувашскийСефардскийУдмурдскийВепсскийАлтайскийДолганскийКарачаевскийКумыкскийНогайскийОсманскийТофаларскийТуркменскийУйгурскийУрумскийМаньчжурскийБурятскийОрокскийЭвенкийскийГуараниТаджикскийИнупиакМалайскийТвиЛингалаБагобоЙорубаСилезскийЛюксембургскийЧерокиШайенскогоКлингонский

 

Все языкиРусскийАнглийскийДатскийТатарскийНемецкийЛатинскийКазахскийУкраинскийВенгерскийТурецкийТаджикскийПерсидскийИспанскийИвритНорвежскийКитайскийФранцузскийИтальянскийПортугальскийАрабскийПольскийСуахилиНидерландскийХорватскийКаталанскийГалисийскийГрузинскийБелорусскийАлбанскийКурдскийГреческийСловенскийИндонезийскийБолгарскийВьетнамскийМаориТагальскийУрдуИсландскийХиндиИрландскийФарерскийЛатышскийЛитовскийФинскийМонгольскийШведскийТайскийПалиЯпонскийМакедонскийКорейскийЭстонскийРумынский, МолдавскийЧеченскийКарачаевскийСловацкийЧешскийСербскийАрмянскийАзербайджанскийУзбекскийКечуаГаитянскийМайяАймараШорскийЭсперантоКрымскотатарскийОсетинскийАдыгейскийЯкутскийАйнский языкКхмерскийДревнерусский языкЦерковнославянский (Старославянский)ТамильскийКвеньяАварскийАфрикаансПапьяментоМокшанскийЙорубаЭльзасскийИдишАбхазскийЭрзянскийИнгушскийИжорскийМарийскийЧувашскийУдмурдскийВодскийВепсскийАлтайскийКумыкскийТуркменскийУйгурскийУрумскийЭвенкийскийЛожбанБашкирскийМалайскийМальтийскийЛингалаПенджабскийЧерокиЧаморроКлингонскийБаскскийПушту

Шкафчики дифференциала

: все, что вам нужно знать!

Что такое подлокотники дифференциала? Они мне нужны? Рассматриваете ли вы послепродажный комплект блокировки дифференциала (блокираторы дифференциала)? Возможно, вы смотрите на Toyota FJ80 и задаетесь вопросом, стоит ли ждать выпуска с блокировкой дифференциала. У вас уже есть блокировки различий и вы хотите знать, что они на самом деле делают?

Я использую свои стандартные замки дифференциала пару лет и скажу вам то, что знаю! Во-первых, давайте поговорим о практическом примере.

Правдивая история:

В один прекрасный день ваш покорный слуга почувствовал зов и отправился с парой приятелей за пределы Бишопа, Калифорния. Мы проверили Горный город-призрак Серро-Гордо и услышали об отличном походе на гору, идеально подходящем для установки таких «как моя». Ехать было довольно легко, хотя и круто подниматься, и стало интересно, когда мы посмотрели в пассажирское окно и заметили облака и птиц под нами. Теперь мой друг женат, поэтому я знаю, что он очень храбрый человек.Он выглянул в окно и совершенно спокойно сказал: «Мне это не нравится». Буровая установка поднималась круто, аж по четыре невысоких, выбивая гравий в разреженную пропасть. Я совершенно убежден, что эти камешки превратились в алмазы, когда, наконец, через несколько часов упали на землю. В этот момент задние колеса наткнулись на мягкий грунт и вонзились в него, скользя НАЧАЛО обрыва. Канюки кружили. Ожидающий. Если у вас никогда не было желудка в горле, вы можете не знать, что из-за этого невозможно говорить. Мы все были совершенно уверены, что одна шина свисает за борт, но все боялись смотреть.Никто из нас не говорит. Одной ногой на тормоз, я дал 80 немного газа. Это была ошибка. Он углубился дальше, скользя к обрыву. Теперь мы были совершенно уверены, что одна шина свободно вращалась, сбрасывая с ее протекторов стремительные ромбы. Я окаменел на своем месте оставался спокойным, не глядя на моих друзей, спасая их от смущения, если они напутали себя. С двумя ногами на педали тормоза, изо всех сил пытаясь протолкнуть ее через половицу, я медленно поднял руку и включил замки дифференциала.«А, черт возьми», — подумал я (очень спокойно и совсем не паниковав), «я могу запереть их всех вверх, вперед, по центру, сзади».

Я повернул ноб и услышал, что звучало как хор из 200 человек. Два легких «щелчка» при открытии шкафчиков. Теперь огни блокировки дифференциала не загораются в FJ80, если они не включены. Иногда для этого требуется небольшое движение. В этом случае загорелись оба индикатора, подтверждая, что мы полностью заперты.

Собравшись с духом, я снял ОДНУ ногу с тормоза и нажал на педаль газа другой.Как будто кто-то заменил пыльную дорожку из гравия и камня участком гоночной трассы Laguna Seca Raceway. 80 простых собирались. Никакого скольжения. Нет пробуксовки колес. Мы проехали всего 10 футов, прежде чем все захотели остановиться и выйти. Более внимательный осмотр показал, что наши передние шины были по твердой породе, а задние — по гравию. Мне нравятся некоторые блокировки дифференциалов. Теперь, когда я вспоминаю эту небольшую сказку, она напоминает мне о сухопутном принципе, которому я не следовал: «Если сомневаешься, уходи». Это принцип, которому моя жена следует гораздо лучше.

Итак, как вы, наверное, догадались, я фанат блокировок дифференциалов. Когда это становится «настоящим», замены нет, и это становится ясно, если вы понимаете, как работает стандартный полный привод. Я не собираюсь обсуждать 2WD (два колеса), потому что кого это волнует. Давайте рассмотрим основы.

  1. Стандартный привод на четыре колеса : При стандартном приводе на четыре колеса передняя ось просто соединяется с трансмиссией (включается) для передачи мощности передним колесам. Теперь все четыре колеса приводятся в движение.Три дифференциала по-прежнему позволяют всем четырем колесам вращаться независимо. Однако , когда тяга становится проблемой, мощность двигателя будет передаваться на колесо с наименьшим тяговым усилием (пробуксовка колеса). С этого момента ни один из этих вариантов не доступен со стандартным полным приводом!
  2. Низкий привод на четыре колеса (только для FJ80): В Land Cruiser FJ80 при выборе пониженного привода на четыре колеса центральный дифференциал заблокирован. Это означает, что на переднюю и заднюю оси будет передаваться одинаковая мощность.Если оба колеса на передней ИЛИ задней оси имеют тягу, автомобиль будет двигаться вперед. Однако , если только одно колесо спереди И одно колесо сзади имеет сцепление, вы получите пробуксовку колеса. Вы увидите, как шина спереди и шина сзади вращаются (это случается чаще, чем вы думаете).
  3. Передний или задний дифференциал заблокирован : Теперь это стало реальностью. Если вы заблокируете передний дифференциал и центральный дифференциал, не только одинаковая мощность будет передаваться на переднюю и заднюю оси, но ОБА передние колеса ДОЛЖНЫ вращаться с той же скоростью, что и задняя ось.Теперь, если оба задних колеса имеют сцепление, а одно переднее — сцепление, автомобиль будет двигаться вперед. Однако , если оба передних колеса теряют сцепление, а одно заднее колесо теряет сцепление, происходит пробуксовка колес. Вы можете видеть, что шансы пробуксовки колес уменьшаются.
  4. Передний и задний заблокированы: Теперь, когда центральный, передний и задний дифференциалы заблокированы, все четыре колеса ДОЛЖНЫ вращаться одновременно. Теперь, если только одно колесо имеет сцепление, грузовик двинется вперед. Однако , если все четыре колеса теряют сцепление с дорогой, колеса пробуксовывают.Теперь самое время поднять домкрат и лебедку.

Дифференциал полностью заблокирован:

Если все четыре колеса теряют сцепление с дорогой одновременно, или вы настолько зажаты, что полная мощность вашего двигателя не вращает колеса, это время домкрата и лебедки (тема для другой статьи).

Другая правдивая история:

С другой командой я подошел к каменной стене, которая закрывала вид спереди. Мои друзья подумали, что я шучу, когда я, не задумываясь, подошел к стене: «Мы НЕ поднимемся на нее».Я протянул руку, запер ее и, не останавливаясь, взобрался на стену. Без проблем.

Внимание! Нет более быстрого способа вывести из строя вашу трансмиссию и трансмиссию, чем полностью заблокировать вашу установку и попытаться взлететь обратно на бетонной дороге. В полностью заблокированном состоянии двигайтесь прямо и медленно. Кроме того, если вы действительно застряли и ваши колеса не крутятся, пришло время для новой тактики. Не дави на газ!

Если вы хотите иметь надежную транспортировку в любых условиях бездорожья, серьезно подумайте о блокировках дифференциала!

Вот небольшое видео, демонстрирующее несколько пунктов выше.

Почему компьютеры не могут превзойти блокировку дифференциала на бездорожье

В некоторых современных грузовиках, таких как Ford F-150 Raptor и Land Rover Discovery, используются всевозможные компьютеризированные технологии, чтобы продвигаться дальше по бездорожью. Это все хорошо, но когда дела идут очень плохо, он не может сравниться с блокируемым дифференциалом старой школы. Вот почему внедорожники, такие как Mercedes G-Wagen и Jeep Wrangler Rubicon, используют олдскульные технологии.

Engineering Explained Джейсон Фенске разбирает систему полного привода Mercedes G-Wagen (на фото выше в абсурдной форме G550 4×4²), показывая, почему она по-прежнему великолепна.И почему это работает? Три дифференциала блокировки — по одному на каждую ось и по одному в раздаточной коробке полного привода.

Блокируя каждый дифференциал, каждое колесо всегда получает равную долю крутящего момента. Из-за этого вероятность того, что вы застрянете в грузовике, оснащенном такой системой полного привода, значительно ниже. Пока одно колесо имеет достаточное сцепление с дорогой, все будет хорошо.

Важно отметить, что у Jeep Wrangler Rubicon нет межосевого дифференциала, как у Mercedes.Когда его раздаточная коробка находится в режиме полного привода, она передает равный крутящий момент на переднюю и заднюю оси. Без дифференциала он по определению заблокирован и ведет себя так же, как G-Wagen с заблокированным межосевым дифференциалом.

Современные системы с компьютерным управлением — это здорово, но они не надежны, как блокировка дифференциала. Когда дифференциал заблокирован, его не путают, он просто остается заблокированным.

Так что даже в 2018 году все еще найдется место для внедорожников старой школы. Вы просто не можете превзойти их простоту.

Этот контент импортирован с YouTube. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

В чем разница между блокировкой дифференциала и 4X4? — Четыре колеса трендов

Вы когда-нибудь задумывались, почему некоторые автомобили, оказавшиеся в сложной ситуации на бездорожье, лучше справляются с этой задачей, чем другие? Что они используют, чтобы легко преодолевать такие труднопроходимые участки? Ответ прост; они используют блокировку дифференциала.

Блокировка дифференциала, сокращение от блокировки дифференциала, сбивает с толку многих, особенно в мире полноприводных автомобилей. Чтобы помочь вам лучше понять это, я тщательно изучил и просмотрел множество ресурсов, чтобы ответить на некоторые из ваших вопросов.

В чем разница между блокировкой дифференциала и 4X4?

Полноприводные автомобили имеют до трех дифференциалов, защищенных шкафчиком, который при необходимости распределяет одинаковую мощность на все колеса.В неполном 4WD карданные валы заблокированы для разделения мощности 50/50 между осями. Но постоянные полноприводные автомобили поставляются с центральным замком, который позволяет изменять скорость между передней и задней осями.

В этом и заключается разница. Знаю, сбивает с толку. Это даже сложно, когда вводятся полноприводные автомобили. Прежде чем мы углубимся в подробности, давайте разберемся, что означает дифференциал в автомобиле.

Что такое дифференциал в автомобиле?

Дифференциал в транспортном средстве — это сложная система, которая управляет тем, как колеса вашего автомобиля вращаются с разной скоростью при повороте или застревании.

Например, если вы внимательно посмотрите на автомобиль с передним или задним приводом, совершающий поворот, вы заметите, что внутренние колеса делают более крутые круги, чем внешние колеса. И когда одно и то же транспортное средство делает поворот направо или налево, внешние колеса будут вращаться быстрее, чем внутренние колеса.

Эта разница в скорости пробуксовки колес при поворотах достигается за счет дифференциала вашего автомобиля. Без этого маневрирование или управление автомобилем становится затруднительным.

В таком случае внешние шины вашего транспортного средства будут легко изнашиваться, поскольку они тянутся, а не вращаются, чтобы приспособиться к большему расстоянию, которое они преодолевают по сравнению с внутренними колесами.

Теперь это самая легкая часть для объяснения.

Термин усложняется, когда мы вводим полный привод (4WD). Эти автомобили в основном требуют, чтобы два дифференциала работали вместе, чтобы управлять вращением передних и задних колес. Затем все становится еще сложнее, когда вы пытаетесь различать открытые и заблокированные дифференциалы.

Открытый дифференциал

Открытые дифференциалы распространены среди многих легковых и грузовых автомобилей, которые не используются для бездорожья или буксировки тяжелых грузов. Они также являются наиболее распространенным типом дифференциала, из которого происходят другие сложные системы.

В открытом дифференциале крутящий момент делится поровну между колесами. Это выгодно, если вы вращаете их на открытых дорогах и плоских поверхностях.

Основным преимуществом этого является безупречное выполнение основной функции любого дифференциала, позволяя оси вращаться более эффективно и позволяя внешнему колесу двигаться быстрее, чтобы покрыть большую площадь.Это также дешево в производстве.

Однако недостатком является то, что если вы едете по грязи или снегу, одно колесо может бесконечно вращаться, в то время как колесо с лучшим сцеплением развивает половину общего крутящего момента, который в противном случае использовал бы автомобиль, чтобы открепиться.

Блокировка дифференциала

Блокируемый дифференциал, или дифференциал, или просто блокиратор, является модификацией обычного дифференциала. Он работает, ограничивая каждое колесо на оси одной и той же скоростью вращения независимо от тяги, которой они подвергаются.

Короче говоря, блокировка дифференциала не распределяет крутящий момент между шинами поровну, а скорее передает большую мощность на колесо с лучшим сцеплением. Это не ограничивается более низким сцеплением с другим колесом.

Однако один недостаток заблокированного дифференциала — это то, что называется заеданием, и он возникает, когда в трансмиссии создается избыточный крутящий момент.

Привязка требует освобождения, которое обычно достигается за счет отрыва шин от земли для сброса положения.Вы также можете решить эту проблему, просто сняв блокировки, когда они вам больше не нужны.

Что делает блокировка дифференциала на 4X4? Автомобили

4WD поставляются с дифференциалами на переднем и заднем ведущем мостах. И, как уже упоминалось ранее, у полноприводных автомобилей в основном до трех дифференциалов — переднего, заднего и центрального.

Чтобы лучше понять механизмы блокировки дифференциалов, давайте узнаем больше о полноприводных автомобилях.

1.Частично занятые полноприводные автомобили

Транспортные средства, которые относятся к системе неполного полного привода, имеют двухступенчатую раздаточную коробку, установленную между осями и трансмиссией. Их функция заключается в переключении между диапазоном высоких и низких передач, а также позволяет вашему автомобилю работать с двух- или четырехколесным приводом.

В системе с приводом на два колеса (2WD) мощность передается на задние колеса, а когда вы активируете полный привод, привод передается на передний карданный вал, который также входит в зацепление со ступицами свободного хода на передней оси.Те же хабы отключаются, когда вы переключаетесь обратно на 2WD.

Традиционно это делалось вручную. Затем появились полуавтоматические типы, а затем и полностью автоматизированные.

Самое важное, что нужно помнить о полноприводных автомобилях с неполной загрузкой, — это то, что у них нет межосевого дифференциала. Это означает, что вы не можете ездить на них в режиме полного привода по дороге из-за распределения крутящего момента 50/50 между передней и задней частью.

Такое распределение крутящего момента не допускает разницы в скорости между передними и задними шинами.

Если вы задействуете эту систему на поверхностях, которые не дают шинам сильно царапаться, может произойти закручивание трансмиссии и что-то в вашем автомобиле обязательно сломается.

Что касается межколесных дифференциалов, то некоторые из полноприводных автомобилей неполного рабочего времени поставляются с открытыми дифференциалами спереди и сзади, и они в основном полагаются на систему контроля тяги вашего автомобиля, чтобы управлять вращением колес и передавать им больше привода. с захватом.

Некоторые из транспортных средств, которые имеют частичную систему 4 × 4, включают большинство пикапов, Jeep Wrangler и Gladiator, а также Mitsubishi Shogun и Shogun Sport.

2. Постоянные 4WD

Permanent 4×4 — это автомобили, оснащенные центральным дифференциалом, которые не позволяют управлять ими в режиме 2WD. Для серьезных внедорожников они часто оснащаются двухдиапазонными раздаточными коробками.

Старый Land Rover Defender и современный Toyota Land Cruiser — несколько примеров таких автомобилей с такой установкой. У двух автомобилей есть раздаточные коробки с центральным дифференциалом. Однако у них нет правильного набора передач, который позволял бы им ездить на 2WD по обычным дорогам.

Хотя такая установка упрощает трансмиссию, расход топлива остается низким. И более подвижные части дороги в обслуживании.

Некоторые полноприводные автомобили, такие как Defender, оснащены блокировкой центрального дифференциала, которая при необходимости позволяет передавать крутящий момент 50/50 между передней и задней частью. Хотя обе оси автомобиля имеют открытые дифференциалы, можно застрять, если задние и передние колеса не будут иметь сцепления с дорогой.

Автомобили с центральным дифференциалом Torsen, чувствительным к крутящему моменту, такие как Toyota Land Cruiser, который в нормальных условиях распределяет крутящий момент равномерно между осями, могут передавать до 70% на переднюю или заднюю часть.Однако вы можете заблокировать его, чтобы поддерживать равное распределение.

Для однодисковых постоянных полноприводных автомобилей 4×4, хотя они и обладают внедорожными качествами, им не хватает диапазона пониженной передачи, увеличивающего крутящий момент, и поэтому они больше ориентированы на ходовые качества.

Но с современными машинами, оснащенными некоторыми полезными электронными системами, такими как управление спуском с холма, им удается хорошо работать на бездорожье. Subaru Forester с механической коробкой передач — хороший пример 4х4 с одинарной системой дальности

.

При этом блокировка дифференциала может быть:

Автоматические блокировки дифференциала — это те, которые включаются автоматически, тогда как ручные / выбираемые типы или ручные активируются водителем.

Автоматическая блокировка дифференциала включается, когда вы теряете сцепление с дорогой. Как только он выполнит свою задачу, шкафчик откроется.

С другой стороны, ручной дифференциал блокирует , что позволяет водителю держать все под контролем. Они могут решить, когда и нужно ли автомобилю больше тяги, и задействовать его. Они бывают разных типов и могут быть активированы с приборной панели или с помощью рычага переключения передач. Если у вас есть Sierra, вот как вы можете включить блокировку 4WD.

Хотя результат может быть одинаковым для обоих, то, как они влияют на то, как вы управляете автомобилем, различается как на дороге, так и на бездорожье.

Я, однако, настоятельно рекомендую вам выбрать шкафчик с возможностью выбора, но, опять же, это мое мнение. Возможно, автомат без излишеств подойдет вашему автомобилю, если вы знаете, чего хотите.

Как вы используете блокировку дифференциала во время вождения?

Во-первых, не включайте блокировку дифференциала при движении по дороге. Разумеется, если погода неблагоприятная, а дороги грязные или заснеженные, и вам нужно дополнительное сцепление с дорогой.

Используйте его только в том случае, если хотите отправиться в бездорожье на своем внедорожнике 4 × 4.Он подходит для езды по сложной местности, такой как гравий, грязь, песок и снег.

Это означает, что, поскольку этот тип местности не всегда постоянен, вы будете использовать свой шкафчик только на несколько минут в каждом приключении.

Когда шкафчик включен, ваш автомобиль будет настаивать на движении по прямой, что затрудняет маневрирование на поворотах. Поэтому всегда прислушивайтесь к своему автомобилю, если не хотите сломать оси.

Итак, используйте свои шкафчики, когда вы поднимаетесь на холмистый холм, при спуске или в любом другом месте, где вы можете потерять сцепление с дорогой.

Не используйте их, когда вы быстро двигаетесь и хотите маневрировать в поворотах, или когда вы находитесь на боковом склоне, когда вам нужно круто повернуть, и когда вы едете, когда все колеса находятся на земле.

Блокировка дифференциала и 4 × 4

Концепция дифференциалов в автомобилях 4X4 очень сбивает с толку. Но как только вы усвоите несколько терминов и их общую функцию, вы встанете на путь полного самостоятельного решения, нужны они вам или нет.

Однако вы должны помнить одну вещь: разница между фактическим режимом 4 × 4 и блокировкой дифференциала зависит от того, как они оба работают.

Тот, у которого нет блокировки дифференциала, использует общий дифференциал, где мощность передается на колеса, в зависимости от того, насколько устойчиво колесо, тогда как тот, у которого есть шкафчик, может распределять мощность равномерно для лучшего сцепления и выхода из сложных ситуаций.

А пока вот полезный ресурс, который поможет вам узнать, насколько быстро вы можете ехать с 4WD. Это даст вам представление о том, что я говорил о тарифах на практике.

Стопорный штифт центрального дифференциала 7 Mod

Дэн Бьюзи и Спенсер Биби

Данная модификация не имеет ничего общего с ЦЕНТРАЛЬНЫМ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЕМ БЛОКИРОВКИ ЦЕНТРАЛЬНОГО ДИФФЕРЕНЦИАЛА (CDL) напрямую.Вам нужно сделать , а не , если вы просто установите переключатель CDL. Цель этого мода — переопределить поведение автомобиля по умолчанию, при котором автоматически блокирует центральный дифференциал в низком диапазоне.

Однако, если вы сделаете этот мод, вам понадобится переключатель CDL, иначе вы никогда не сможете заблокировать центральный дифференциал.

Снимите неработающую педаль и левую пластину переднего порога.

На левой панели вы найдете Серебряный металлический ящик.Это ЭБУ АБС.

Удалите его, и позади вы найдете черное пластиковое реле размером с пачку сигарет. На нем написано «реле управления коробкой передач». Это то, что вам нужно. EWD называет это «реле блокировки центрального дифференциала», то же самое.

Отсоедините от него жгут проводов, возьмите клеммник и снимите черный провод с синим индикатором с контакта №7.

Изолируйте неизолированный вывод, а затем положите все остальное на место.

Если у вас отключен 4-позиционный переключатель нижнего положения на раздаточной коробке, залезьте под него и снова подключите его.

Вы только что прервали сигнал от раздаточной коробки, который сообщает ЭБУ блокировки, что вы перешли в нижний диапазон, но вы все еще отправляете сигнал в ЭБУ коробки передач, сообщая ему, что вы НАХОДИТЕСЬ в нижнем диапазоне. Следовательно, коробка передач будет переключаться в правильном режиме низкого диапазона. Кроме того, теперь у вас есть настоящее ручное управление блокировкой центрального дифференциала.Он блокируется только тогда, когда вы указываете ему, независимо от выбора диапазона передачи.

Что такое блокирующий дифференциал?

Мы это много видим. Блокируемый дифференциал — желанный вариант для внедорожников, таких как Toyota Tacoma и Jeep Wrangler. Но что именно это означает? Почему это помогает, когда вы едете по тропам? Это одна из тех механических концепций, которая поначалу может показаться сложной, но как только вы поймете, что она означает, на самом деле она довольно проста.

2020 Jeep Wrangler EcoDiesel | FCA

Итак, давайте посмотрим на механизм блокировки дифференциала, чтобы понять, что это такое. Затем мы сможем применить эти знания, чтобы выяснить, почему они могут помочь нам в условиях бездорожья. После этого мы также можем проверить, что такое дифференциал повышенного трения, и рассмотреть несколько примеров различных популярных автомобилей с этими опциями.

Такома спасает пустыню Блэк Рок | Jeffery Hannah-

Блокировка дифференциала

Когда дифференциал заблокирован, каждое колесо оси вращается с одинаковой скоростью.При открытом дифференциале одна шина может потерять сцепление с дорогой. Следовательно, противоположная шина будет работать с пониженным крутящим моментом. Это означает, что возможно, что транспортное средство окажется с одним колесом на скользкой поверхности, которое ускользнет, ​​в то время как другая шина на оси останется с большим крутящим моментом. Несмотря на то, что это шина с большим сцеплением, другая шина, которая проскальзывает, получает слишком много кинетической энергии и лишает шину крутящего момента, необходимого для движения транспортного средства, с большим тяговым усилием.

СВЯЗАННЫЙ: Почтовые грузовики USPS загорелись с угрожающей скоростью

Сегодня антипробуксовочная система компенсирует пробуксовку колеса путем активации тормозов.Это создает реакцию крутящего момента. Для сравнения мы видим, как блокируемый дифференциал полезен на скользкой или неровной местности. Снег, песок, грязь и т. Д. — это условия, в которых заблокированный дифференциал может существенно повлиять на возможности таких автомобилей, как Jeep Wrangler или Toyota Tacoma. При заблокированном дифференциале крутящий момент по-прежнему будет передаваться на то колесо, у которого больше тяги. Это потому, что, когда дифференциал заблокирован, два колеса, которые находятся на одной оси, вращаются с одинаковой скоростью.

2021 Chevy Colorado l Chevy

дифференциал повышенного трения

Дифференциал повышенного трения — это, по сути, сочетание этих двух концепций.Вы получаете преимущество открытого дифференциала на таких условиях, как сухое покрытие, но когда местность становится более скользкой или неровной, дифференциал блокируется, чтобы обеспечить достаточный крутящий момент на колесе с большим сцеплением. Либо пакет сцепления (как на видео ниже), либо вязкая жидкость, либо специально разработанная зубчатая передача позволяют блокировать дифференциал. Это зависит от механики конкретного автомобиля.

СВЯЗАННЫЙ: Что делает дифференциал повышенного трения желательным?

Какие автомобили имеют блокировку дифференциала?

Согласно «Автомобиль и водитель», обозначенные внедорожники, такие как Jeep Wrangler или внедорожники Mercedes-Benz G-Class, имеют возможность блокировки дифференциала.Кроме того, пикап Toyota Tacoma имеет блокировку дифференциала — согласно Toyota. Кроме того, многие другие пикапы имеют возможность блокировки дифференциала.

Ford F-150 | Ford

Автомобили с дифференциалом повышенного трения, согласно AutoBytel, включают линейку M автомобилей BMW, Cadillac ATS и Chevrolet Camaro. Есть несколько автомобилей, которые также имеют дифференциал повышенного трения в качестве опции. Перед арендой или покупкой лучше спросить о трансмиссии и механике транспортного средства, чтобы лучше понять, как они работают, когда вы на нем водите.

American Express

На 4EAT имеется 2 типа межосевого дифференциала. VTD (переменное распределение крутящего момента), который представляет собой центральный дифференциал на механической основе и центральный дифференциал на основе сцепления. Муфта на основе многодисковой раздаточной муфты (многодисковой раздаточной муфты) чаще всего встречается у старых лесников. VTD можно найти в большинстве новейших WRX от 4eat. Основное различие в работе заключается в том, что VTD требуется 0 В для блокировки, тогда как основанию сцепления требуется 12 В для блокировки.Мы обнаружили, что VTD более надежен в блокировке и удержании в заблокированном состоянии, потому что он механический, когда другой реагирует на диски сцепления и давление жидкости.

В нашем магазине Forester 2003 года выпуска, на который мы заменили межосевой дифференциал VTD. Если вы выполняете эту замену, обратите внимание, что TCU в Forester неправильно взаимодействует с дифференциалом VTD, поскольку они работают в обратном направлении друг от друга.

Есть 2 варианта проводки в замке центрального дифференциала,

Вариант №1 (лучше всего для Forester с замененным VTD)

В этом случае мы не хотим, чтобы TCU управлял межосевым дифференциалом.Итак, чтобы обмануть TCU, нам нужно убедиться, что он показывает правильные значения сопротивления (или индикатор передачи будет мигать), поскольку он думает, что что-то не так. Спереди мы хотим подключить переключаемое питание 12 В (ключ выключен = 0 В). Это гарантирует, что вы не забудете выключить выключатель и разрядите батарею. Далее идет стандартный кнопочный переключатель 12 В, они могут очень сильно зависеть от того, как они подключены, и большинство из них будет поставляться со схемами и т. Д., Чтобы показать, как они должны быть подключены. Далее идет переключатель диммера, это не нужно делать, кроме как контролировать центральный дифференциал и предохранение его от переднего привода, я рекомендую это как лучший вариант для полного контроля того, как ваш межосевой дифференциал действует в городе и на бездорожье.Это будет 0–12 В, его можно найти здесь ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ДИММЕРА. Также не требуется, но чтобы увидеть в реальном времени считывание разности напряжения в центре, используйте это или что-то подобное. Считывание 0–12 В Последнее, но не менее важное после считывания, оно ведет обратно к межосевому дифференциалу. Здесь вы перерезаете провод TCU, ведущий дальше в жгут.

На стороне TCU вам нужно обмануть TCU, чтобы он думал, что он все еще подключен. В ваших транспортных средствах вы можете найти точные требования для этого. В нашем случае мы подключили резистор на 25 Вт 15 Ом и подключили его прямо к земле.Он все еще немного нагревается, может быть больше, чтобы помочь, но работает нормально. Индикатор Trans не мигает.

Вариант №2

Рекомендуется для тех, кто все еще использует заводской центральный дифференциал. Необходим переключатель Dual Pull Dual Throw. Это позволяет вам контролировать центральный дифференциал TCU, когда вы не хотите, чтобы он был заблокирован (из-за того, что вы не хотите его контролировать). Скорее всего, для нормального использования на дороге. Когда вы нажмете на переключатель, двойная тяга переключится на резистор, а переключатель 12 В приведет к центральному дифференциалу.Вы все еще можете подключить медный чайник и прочитать, если хотите, на этой установке.

Но помните, что для блокировки VTD потребуется 0 В. Так что для этого потребуется заземление вместо 12В. Мы заземлили наш переключатель диммера, который очень зависит от того, какой провод требует питания, а какой — заземление, так как на задней панели диммера есть 3 провода. Если вы не хотите включать диммер, и у вас есть VTD, источник питания 12 В будет заземлен.

Если у Вас возникнут вопросы по данной модификации, дайте нам знать!


Автомарк | Что такое блокировка дифференциала?

Дифф-замки: что это такое и как ими пользоваться?

Если у вас есть Hilux 4×2 или Prado, или кто-то из других представителей линейки Toyota 4×4 и bakkie, у вас, вероятно, есть небольшая кнопка на приборной панели, которая активирует блокировку дифференциала.Но что такое блокировка дифференциала?

Чтобы ответить на этот вопрос, нам сначала нужно убедиться, что вы понимаете, что такое дифференциал. На каждой оси по два колеса. Когда транспортное средство движется по прямой, колеса вращаются с одинаковой скоростью, но когда транспортное средство движется за угол, два колеса поворачиваются с разной скоростью, потому что они проходят разные расстояния. Чтобы это произошло без повреждения шин или автомобиля, между двумя колесами установлен дифференциал, который позволяет им вращаться с разной скоростью.

Дифференциалы передают мощность на колесо, которое легче всего поворачивать, что хорошо работает на гудроне. Но на бездорожье это проблема, потому что колесо, которое легче всего поворачивается, имеет наименьшее сцепление (оно может крутиться в грязи или даже висеть в воздухе).

Для решения этой проблемы используются блокировки дифференциалов или блокировка дифференциалов. Как следует из названия, блокировка дифференциала блокирует ось, так что оба колеса вращаются с одинаковой скоростью.

Вот пример того, когда это полезно: вы едете по грязи, и одно колесо начинает вращаться в глубокой грязи, а другое колесо стоит на твердой поверхности.Без блокировки дифференциала вся мощность оси уйдет на бесполезную прялку. Если вы включите блокировку дифференциала, каждое колесо получит одинаковую мощность, и поэтому колесо на твердой земле будет вращаться и толкать автомобиль вперед.

До сих пор мы обсуждали блокировку дифференциала на оси (обычно на задней оси, хотя, например, в серии Land Cruiser 70 также есть блокировка дифференциала на передней оси), но есть также автомобили Toyota, оснащенные центральным дифференциалом. -блокировка, как у моделей Land Cruiser. Центральная блокировка дифференциала обеспечивает равномерное распределение мощности между передней и задней осями.

Когда задействовать блокировку заднего дифференциала

  • Когда земля покрыта колеями, и одно колесо может оторваться от земли.
  • Вы движетесь с низкой скоростью, и одно или несколько колес, вероятно, потеряют сцепление с дорогой, например, на грязных участках.

Когда НЕ задействовать блокировку заднего дифференциала

  • На гудроне или любой другой поверхности с хорошим сцеплением.
  • Когда нужно круто крутить — дифференциалы увеличивают кружок настройки.
  • Любые условия, в которых вы будете быстро ездить, например, песок.

Предупреждение!

Не включайте блокировку дифференциала на асфальтированной дороге или любом другом покрытии с очень хорошим сцеплением, так как это может повредить дифференциал. Чтобы этого избежать, хорошей привычкой будет использовать блокировку дифференциала только тогда, когда она вам нужна, и отключать ее, как только она вам больше не нужна.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *