Уровень Антифриза в Расширительном Бачке
Система охлаждения позволяет двигателю эффективно поддерживать рабочую температуру, а также обеспечивает отток тепла, вырабатываемого силовой установкой. Вся система работает благодаря циркулирующей по ней охлаждающей жидкости, именно она является главным транспортировщиком тепла от блока ДВС до радиатора охлаждения.
Поскольку любая жидкости расширяется при нагреве, для нее требуется одноименный бачок, который позволяет сохранить весь хладагент после увеличения его объема.
Последствия низкого уровня или полного отсутствия антифриза
Чрезмерное количество антифриза приводит к его вытеканию
Уровень антифриза в расширительном бачке должен находиться между двух нарисованных линий, обозначающих минимальное и максимальное его значение. Если уровень низок, но все-таки в хладагент присутствует в бачке, то ничего страшного не произойдет, поскольку в радиаторе и системе охлаждения антифриз находится в достаточном количестве.
Отсутствие антифриза в расширительном бачке может привести к серьезному перегреву двигателя. Во-первых, достаточно легко завоздушить весь контур циркуляции охлаждающей жидкости. Это сразу же приведет к локальным перегревам силовой установки, вероятнее всего, произойдет закипание охлаждающей жидкости, но это лишь самый позитивный расклад. Чаще всего полное отсутствие ОЖ приводит к серьезным проблемам: двигатель с легкостью может заклинить из-за сильного перегрева, поршневые пальцы прикипят к поршням, а компрессионные и маслосъемные кольца попросту перестанут пружинить и залягут в поршне. Во-вторых, прокладка ГБЦ и плоскость головки получат порцию урона, после чего уплотнительный элемент придется заменить, а ГБЦ потребуется отдать на фрезеровку. В случае двигателей с алюминиевым блоком, урон будет намного серьезнее.
Низкий уровень антифриза
Как правильно проверить уровень антифриза
Проверку наличия антифриза в расширительном бачке осуществить достаточно просто: надо на непрогретом автомобиле открыть капот и взглянуть на сам резервуар для ОЖ. Там изображены риски, определяющие минимальное и максимальное допустимое значение количества хладагента. Если жидкость не выходит за эти пределы, то всё в порядке. Но бывает так, что «фриза» мало, в таком случае требуется долить «охлаждайку» до требуемых значений.
В современных автомобилях все чаще устанавливают датчики, которые оповещают о количестве технических жидкостей. Такая система оповестит вас о слишком низком уровне антифриза или об его избытке.
От чего зависит объем ОЖ в системе
Объем охлаждающей жидкости в контуре зависит непосредственно от ее температуры и погодных условий. В жаркое время года, как правило, в расширительном бачке ОЖ будет всегда приближена к отметке MAX, в то время как зимой ее можно увидеть у отметки MIN. Это объясняется изменением объема жидкости в зависимости от ее температуры: чем холоднее, тем меньше V.
Идеальное количество охлаждающей жидкости в расширительном бачке
Какой должен быть нормальный объем охлаждающей жидкости
Количество антифриза зависит от объема двигателя автомобиля. Например, в двигателях до 2-х литров умещается до 5-7 литров антифриза. А агрегаты посерьезнее требуют залить 10 и более кг хладагента.
Объем антифриза в зависимости от автомобиля:
Объем антифриза | Тип автомобиля |
3 л | Daihatsu Mira, More, Opti, Suzuki Alto, Wagon-R, Honda Life, Subaru Pleo |
4 л | Daihatsu Atrai, Mitsubishi Strada 1300cc., Vitz1300cc., Funcargo1500cc., Daihatsu Terios 1300cc., Toyota Bb 1500cc., Nissan March 1300cc., Honda Civic 1500cc., HR-V 1600cc., Domani 1600cc., Mitsubishi Toppo BJ, Pajero |
5 л | Toyota Starlet 1300cc., Tercel 1500cc., Raum 1500cc., Corolla Spacio 1600cc., Corolla II 1500cc., Nissan Lucino 1500cc., Avenir 1800cc., Mitsubishi Mirage 1500cc., Suzuki Escudo 1600cc., Nissan Cube 1300cc., Honda Logo 1300cc. |
6 л | Toyota Corolla 1600, Curren 1800, Nadia 2000, Gaia 2000, Ipsum 2000, Levin Trueno 1600, Opa 1800, Vista 2000, Mazda Demio 1500, Familia 1800, Nissan Sunny 1800, Primera 2000, Mitsubishi Lancer 1800, Subaru Legacy 2500, Honda CR-V 2000, Torneo 2000, Step wagon 2000, Mitsubishi Legnum 2000, Pajero 10 2000 |
7 л | Toyota RAV-4 2000, Altezza 2000, Celica 2000, Mark II2000, Camry Gracia 2200, Caldina 2000, Crown 2500, Progres 2500, Honda Odyssey 2300, Inspire 2500, Mitsubishi RVR 2000 |
8 л | Toyota: Aristo ЗОООсс., Crown ЗОООсс., Majesta ЗОООсс., Soarer ЗОООсс., Hilux SURF 3400cc., Mark II 2500Tcc., Mitsubishi: GTO ЗОООсс., Chariot Grandis ЗОООсс., Suzuki Escudo 2500cc., Nissan Bassara ЗОООсс., Mitsubishi Diamante 2500cc., Nissan Presage ЗОООсс., Mazda Tribute 2000cc. |
9 л | Toyota: Soarer2500Tcc., Windom ЗОООсс., Kiuger ЗОООсс., Harrier ЗОООсс., Estima ЗОООсс., Nissan: Cedric — Gloria ЗОООсс., Laurel 2500cc., Mazda Sentia ЗОООсс., Mitsubishi Pajero ЗОООсс., Nissan Skyline 2500cc. |
Свыше 10 л | Toyota: Majesta 4000cc. (10), MR-S (10), Celsior 4000cc. (11), Granvia 3400cc., Regius 2700cc. (12), MR-2 2000cc. (13), Nissan Stagea 2500cc. (10), Mazda MPV 2500cc. (10),Isuzu Wizard (11) Nissan: Terrano ЗЗООсс. (11 |
Нормальное количество охлаждающей жидкости довольно легко определить. Следует прогреть двигатель до 20 градусов Цельсия. Затем открыть капот и взглянуть на бачок — оптимальным значением для антифриза будет вымышленная линия, расположенная посередине между ограничивающими отметками. В таком случае антифриз никогда не выльется через расширительный бачок, но при этом всегда будет находиться не ниже минимальной отметки, даже при серьезном морозе.
Возможные места утечек
Как правило, антифриз вытекает в местах соединения патрубков, поскольку давление в нормально работающей системе при нагреве достигает 1 бара. Обычно на стыках сразу же видно подтеки охлаждающей жидкости. Для устранения утечки рекомендуется протянуть все хомуты на патрубках.
Резинотехнические изделия со временем трескаются и приходят в негодность. Антифриз в таких местах может просто хлынуть под давлением. Для предотвращения подобной ситуации требуется регулярно осматривать пайпинги системы охлаждения на их дефекты.
Частым виновником утечки антифриза является помпа двигателя. При износе она начинает течь через специальное отверстие. Если снизу помпы появился подтек хладагента, то это свидетельствует об износе сальника водяного насоса. В таком случае поможет только замена неисправного элемента.
Нередко течь может образоваться из-за негерметичных радиаторов. Диагностировать их крайне просто: визуально осмотреть все соты и бачки радиатора. Если антифриза не замечено, то всё в порядке.
Как правильно доливать охлаждающую жидкость в расширительный бачок
Доливка жидкости в расширительный бачок до требуемого уровня — простая процедура. Первым делом следует открыть капот и установить зрительный контакт с резервуаром для антифриза. Затем проверяется уровень хладагента. Если он слишком низкий, следует открыть заливную крышку расширительного бачка и долить ОЖ до нужного уровня.
Добавлять следует только проверенный антифриз — желательно именно тот, что в данный момент циркулирует по системе. Смешивать можно не все антифризы. Если они одинакового цвета, это еще не значит, что при соединении они не вступят в реакцию.
Можно ли смешивать отличающиеся антифризы
Из-за огромного ассортимента охлаждающих жидкостей, автолюбители всё чаще смешивают две или три несовместимых субстанции. При этом на выходе получается странного цвета жидкость с осадком или пеной, нередко «фриз» превращается в эмульсию. В общем, последствия таких смешиваний крайне плачевны. Если уж и смешивать разные хладагенты, то следует четко разобраться в их совместимости.
Таблица смешиваемости антифризов:
ОЖ в системе | |||||||
Тосол | G11 | G12 | G12+ | G12++ | G13 | ||
ОЖ на долив в систему | Тосол | Да | Да | Не | Нет | Нет | Нет |
G11 | Да | Да | Нет | Нет | Нет | Нет | |
G12 | Нет | Нет | Да | Нет | Нет | Нет | |
G12+ | Да | Да | Да | Да | Нет | Нет | |
G12++ | Да | Да | Да | Да | Да | Да | |
G13 | Да | Да | Да | Да | Да | Да |
Самый точный и наглядный метод — смешивание антифризов в прозрачной таре. Такой вариант сразу показывает возможность совмещения двух хладагентов
Обратившись к данной таблице, легко определить, возможно ли смешать 2 выбранные вами жидкости. Если вы не знаете о том, какой антифриз используется в системе охлаждения вашего автомобиля, то лучшим вариантом будет добавить дистиллированную воду в систему, тем самым вы просто разбавите уже имеющуюся ОЖ. Из последствий — только снижение защитных свойств антифриза, а также сужение температурного диапазона.
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
Система охлаждения двигателя Лада Калина: Радиатор, Вентилятор и т.д.
Вступление
Двигатель автомобиля при работе вырабатывает большое количество тепла. Трение поршня о стенки цилиндра вызывает нагрев и если его не остужать, то двигатель заклинет. Чтобы избежать клина двигателя применятся система охлаждения. В СОД входит множество деталей, которые обеспечивают правильное охлаждение двигателя не давая ему перегреваться.
В данной статье речь пойдет о системе охлаждения двигателя на автомобиле Лада Калина. Подробно рассмотренны детали системы ОД и признаки их поломки.
Система охлаждения двигателя Калины
1 — Патрубок от радиатора печки; 2 — Патрубок к радиатору печки; 3 — Нижний патрубок радиатора; 4 — Патрубок расширительного бачка; 5 — Расширительный бачок; 6 — Патрубок отвода паров; 7 — Тремостат; 8 — Верхний патрубок радиатора; 9 — Вентилятор охлаждения; 10 — Радиатор охлаждения; 11 — Пробка слива ОЖ; 12 — Помпа; 13 — Трубка помпы;Основные элементы системы
В системе охлаждения двигателя Лады Калины применяются основные детали, которые отвечают за правильность работы СОД.
Радиатор печки
Печной радиатор необходим для обогрева салона автомобиля в холодное время года. Охлаждающая жидкость циркулирует через печной радиатор, тем самым нагревая его, а вентелятор отопителя салона стоящий перед радиатором, подает поток воздуха через него, тем самым воздух нагревается и поступает в салон уже в нагретом состоянии.
Возможные неисправности:
- Засор радиатора изнутри и снаружи;
- Течь ОЖ из радиатора на стыках;
Крышка расширительного бачка
Крышка имеет в своей конструкции клапан сброса давления, а именно при нагреве и охлаждении крышка поддерживает оптимальное давление в СОД. Клапан в крышке работает как на повышение давления, так и на его понижение (разряжение).
Возможные неисправности:
- Повреждение крышки и нарушение ее герметичности;
- Застопоривание клапана в крышке;
Расширительный бачок
Расширительный бачок предназначен для компенсации расширения и уменьшения частиц антифриза, то есть при нагреве антифриз расширяется, а при охлаждении уменьшается именно для этого и применяется расширительный бачок, чтобы шланги в системе не раздувались от избыточного давления ОЖ. Выполнен из прозрачного термостойкого пластика.Возможные неисправности:
- Трещины из-за избыточного давления;
- Облом штуцеров в процессе проведения работы с СОД;
Термостат
Термостат представляет собой корпус, в который помещен термоэлемент с клапаном, открывающимся при достижении определенной температуры. Изначально термостат находится в закрытом положении, и охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу, минуя радиатор охлаждения, но как только температура ОЖ поднимается до (85 ±2)°С термостат начинает открываться и жидкость начинает циркулировать уже по большому кругу через радиатор охлаждения. Полностью клапан термостата открывается при температуре ОЖ (102±2)°С.
Возможные неисправности:
- Заклинивание клапана в открытом или закрытом положении;
Радиатор охлаждения
Данный радиатор служит для охлаждения двигателя, при открытии термостата, когда жидкость начинает циркулировать через радиатор охлаждения, она проходит через его трубки, которые остужаются встречным потоком воздуха, когда автомобиль движется. На выходе из радиатора жидкость уже имеет более низкую температуру, чем на входе, тем самым остужая двигатель.
Возможные неисправности:
- Течь ОЖ на стыках радиатора;
- Засор радиатора изнутри и снаружи;
Водяной насос (помпа)
Помпа отвечает за циркуляцию охлаждающей жидкости по системе. Циркуляция жидкости придается с помощью центробежной силы. Вращение насос получает от коленчатого вала через ремень ГРМ. Вал насоса, на который насажен шкив вращается на подшипниках и имеет сальник удерживающий ОЖ.
Возможные неисправности:
- Износ подшипников;
- Повреждение сальника и течь ОЖ;
- Проворачивание или повреждение крыльчатки;
Вентилятор охлаждения
Электрический двигатель постоянного тока на вал, которого жестко насажен вентилятор. Он предназначен, когда для охлаждения двигателя на месте, например в пробке. Когда температура ОЖ достигает критических отметок, датчик температуры ОЖ подает сигнал и включается вентилятор охлаждения, который искусственно создает поток воздуха, проходящий через радиатор и охлаждая жидкость, находящуюся в нем.
Возможные неисправности:
- Обрыв обмотки электродвигателя;
- Перегорание плавкого предохранителя;
Патрубки
Патрубки выполняются из термостойкой армированной резины и служат для соединения деталей СОД между собой. Патрубки являются довольно надежными деталями, но все же подвержены следующим проблемам.
Возможные неисправности:
- Высыхание резины;
- Трещины;
- Вздутие;
Надеемся, наша статья была Вам полезна.
← Ремень генератора Нива Система охлаждения Приора →Система охлаждения автомобиля: назначение,виды,описание,фото,устройство. | АВТОМАШИНЫ
В настоящее время все прогрессивное человечество использует для передвижения тот или иной автомобильный транспорт (легковые автомобили, автобусы, грузовые автомобили).
Русский энциклопедический словарь толкует слово автомобиль (от авто — подвижной, легко двигающийся), транспортная безрельсовая машина главным образом на колесном ходу, приводимая в движение собственным двигателем (внутреннего сгорания, электрическим или паровым).
Различают автомобили: пассажирские (легковые и автобусы), грузовые, специальные (пожарные, санитарные и другие) и гоночные.
Рост автомобильного парка страны вызвал значительное расширение сети предприятий технического обслуживания и ремонта автомобилей и потребовал привлечение большого количества квалифицированных кадров.
Чтобы справиться с огромным объёмом работ по поддержанию растущего автомобильного парка в технически исправном состоянии, необходимо механизировать и автоматизировать процессы техобслуживания и ремонта автомобилей, резко повысить производительность труда.
Предприятия по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей оснащаются более совершенным оборудованием, внедряются новые технологические процессы, обеспечивающие снижение трудоёмкости и повышение качества работ.
Содержание статьи
Назначение и виды системы охлаждения
Температура газов в камере сгорания в момент воспламенения смеси превышает 2000°С. Такая температура при отсутствии искусственного охлаждения привела бы к сильному нагреву деталей двигателя и их разрушению. Поэтому необходимо воздушное или жидкостное охлаждение двигателя. При воздушном охлаждении не требуются радиатор, водяной насос и трубопроводы, отпадает опасность «размораживания» двигателя зимой при заправке системы охлаждения водой. Поэтому, не смотря на повышенную затрату мощности на приведение в действие вентилятора и затруднённый пуск при низкой температуре применяют воздушное охлаждение на лёгковых машинах и ряде зарубежных автомобилей.
Система охлаждения — жидкостная закрытого типа с принудительной циркуляцией жидкости, с расширительным бачком. Такая система заполняется водой или антифризом, не замерзающим при температуре до минус 40°С.
При чрезмерном охлаждении двигателя увеличиваются потери тепла с охлаждающей жидкостью, неполностью испаряется и сгорает топливо, которое в жидком виде проникает в поддон картера и разжижает масло. Это приводит к снижению мощности и экономичности двигателя и быстрому износу деталей. При перегреве двигателя происходят разложение и коксование масла ускоряющие, отложение нагара, вследствие чего ухудшается отвод тепла. Из-за расширения деталей уменьшаются температурные зазоры, увеличиваются трение и износ деталей, ухудшается наполнение цилиндров. Температура охлаждающей жидкости при работе двигателя должна составлять 85-100°С.
В автомобильных двигателях применяют принудительную (насосную) систему жидкостного охлаждения. Такая система включает рубашки охлаждения цилиндров, радиатор, водяной насос, вентилятор, жалюзи, термостат, сливные краники, указатели температуры охлаждающей жидкости.
Жидкость, циркулирующая в системе охлаждения, воспринимает тепло от стенок цилиндров и их головок и передаёт его через радиатор окружающей среде. Иногда предусматривается направление потока циркулирующей жидкости через водораспределительную трубу или продольный канал с отверстиями в первую очередь к наиболее нагретым деталям (выпуклые клапаны, свечи зажигания, стенки камеры сгорания).
В современных двигателях система охлаждения двигателя используется для подогрева впускного трубопровода, охлаждения компрессора и отопления кабины или пассажирского помещения кузова. В современных автомобильных двигателях применяют закрытые системы жидкостного охлаждения, сообщающиеся с атмосферой через клапаны в пробке радиатора. В такой системе повышается температура кипения воды, закипает вода реже и меньше испаряется.
Устройство, состав и работа системы охлаждения
Устройство системы охлаждения включает в себя: трубку отвода жидкости от радиатора отопителя; патрубок отвода горячей жидкости из головки цилиндров в радиатор отопителя; перепускной шланг термостата; выпускной патрубок рубашки охлаждения; подводящий шланг радиатора; расширительный бачок; рубашку охлаждения; пробку и трубку радиатора; вентилятор и его кожух; шкив; отводящий шланг радиатора; ремень вентилятора; насос охлаждающей жидкости; шланг подачи охлаждающей жидкости в насос; и термостат.
Радиатор предназначен для охлаждения горячей воды, выходящей из рубашки охлаждения двигателя. Располагается он впереди двигателя. Трубчатый радиатор состоит из верхнего и нижнего бачков, соединённых между собой тремя-четырьмя рядами латунных трубок. Поперечно расположенные горизонтальные пластины придают радиатору жесткость и увеличивают поверхность охлаждения. Радиаторы двигателей ЗМЗ-53 и ЗИЛ-130 трубчато-ленточные со змейковыми охлаждающими пластинами (лентами), расположенными между трубками. Системы охлаждения этих двигателей закрытые, поэтому пробки радиатора имеют паровой и воздушный клапаны. Паровой клапан открывается при избыточном давлении 0,45-0,55 кГ/см² (ЗМЗ-24, 53). При открытии клапана избыток воды или пара отводится через пароотводную трубку. Воздушный клапан предохраняет радиатор от сжатия давлением воздуха и открывается при охлаждении воды, когда давление в системе снижается на 0,01-0,10 кГ/см².
Если в системе охлаждения устанавливается расширительный бачок, то паровой и воздушной клапаны располагают в пробке этого бачка (ЗИЛ-131).
Для слива жидкости из системы охлаждения открывают сливные краны блоков цилиндров и сливной кран патрубка радиатора или расширительного бачка.
У двигателей ЗИЛ сливные краны блоков цилиндров и патрубка радиатора имеют дистанционное управление. Рукоятки кранов выведены в подкапотное пространство над двигателем.
Жалюзи створчатого типа предназначены для изменения количества воздуха, проходящего через радиатор. Управляет ими водитель при помощи троса и рукоятки, выведённой в кабину.
Водяной насос служит для создания циркуляции воды в системе охлаждения. Он состоит из корпуса, вала, крыльчатки и самоуплотняющегося сальника. Располагается насос обычно в передней части блока цилиндров и имеет привод клиновидным ремнём от коленчатого вала двигателя. Шкив приводит во вращение одновременно крыльчатку водяного насоса и ступицу вентилятора.
система охлаждение автомобиль ремонт
Самоуплотняющийся сальник состоит из резинового уплотнителя, графитизированной текстолитовой шайбы, обоймы и пружины, прижимающей шайбу к торцу подводящего патрубка.
Вентилятор предназначен для усиления потока воздуха, проходящего через радиатор. Вентилятор имеет обычно 4-6 лопастей. Для снижения шума лопасти располагают Х-образно, попарно под углом 70 и 110°. Изготовляют лопасть из листовой стали или пластмассы.
Лопасти имеют отогнутые концы (ЗМЗ-53, ЗИЛ-130), что улучшает вентиляцию подкапотного пространства и повышает производительность вентиляторов. Иногда вентилятор располагают в кожухе, который способствует повышению скорости воздуха, просасываемого через радиатор.
Для уменьшения мощности, необходимой для привода вентилятора, и улучшения работы системы охлаждения применяют вентиляторы с электромагнитной муфтой (ГАЗ-24 «Волга»). Эта муфта автоматически отключает вентилятор, когда температура воды в верхнем бачке радиатора ниже 78-85°С.
Термостат автоматически поддерживает устойчивый тепловой режим двигателя. Как правило, устанавливают на выходе охлаждающей жидкости из рубашек охлаждения головок цилиндров или впускного трубопровода двигателя. Термостаты могут быть жидкостные и с твёрдым наполнителем.
В жидкостном термостате имеется гофрированный баллон, заполненный легко испаряющейся жидкостью. Нижний конец баллона закреплён в корпусе термостата, а к штоку с верхнего конца припаян клапан.
При температуре охлаждающей жидкости ниже 78°С клапан термостата закрыт, и вся жидкость через перепускной шланг направляется обратно в водяной насос, минуя радиатор. Вследствие этого ускоряется перегрев двигателя и впускного трубопровода.
Когда температура превысит 78°С, давление в баллоне увеличивается, он удлиняется и приподнимает клапан. Горячая жидкость через патрубок и шланг направляется в верхний бачок радиатора. Клапан полностью открывается при температуре 91°С (ЗМЗ-53). Термостат с твёрдым наполнителем (ЗИЛ-130) имеет баллон, заполненный церезином и закрытый резиновой диафрагмой. При температуре 70-83°С церезин плавится, расширяясь, перемещает вверх диафрагму, буфер и шток. При этом открывается клапан и охлаждающая жидкость начинает циркулировать через радиатор.
При снижении температуры церезин затвердевает и уменьшается в объёме. Под действием возвратной пружины клапан закрывается, а диафрагма опускается вниз.
В двигателях автомобилей ВАЗ-2101 «Жигули» термостат выполнен двухклапанным и устанавливается перед водяным насосом. При холодном двигателе большая часть охлаждающей жидкости будет циркулировать по кругу: водяной насос→блок цилиндров→головка цилиндров→термостат→водяной насос. Параллельно жидкость циркулирует через рубашки впускного трубопровода и смесительной камеры карбюратора, а при открытом кране отопителя пассажирского помещения — через его радиатор.
Когда двигатель прогрет не полностью (температура жидкости ниже 90°С), оба клапана термостата частично открыты. Часть жидкости поступает к радиатору.
При полностью прогретом двигателе основной поток жидкости из головки цилиндров направляется в радиатор системы охлаждения.
Для контроля за температурой охлаждающей жидкости служат сигнальные лампы и указатели на щитке приборов. Датчики контрольно-измерительных приборов размещаются в головках цилиндров, верхнем бачке радиатора и рубашке охлаждения впускного трубопровода.
Особенности устройства
Насос охлаждающей жидкости центрального типа, приводится в действие от шкива коленчатого вала клиновидным ремнём. Вентилятор имеет четырёхлопастную крыльчатку, которая крепится болтами к ступице шкива, приводится в действие от ремня привода насоса. Термостат с твёрдым чувствительным наполнителем имеет основной и перепускной клапаны. Начало открытия основного клапана при температуре охлаждающей жидкости 77-86°С, ход основного клапана не менее 6 мм. Радиатор — вертикальный, трубчатопластинчатый, с двумя рядами трубок и стальными лужеными пластинами. В пробке заливной горловины имеются впускной и выпускной клапаны.
Проверка уровня и плотности жидкости в системе охлаждения
Правильность заправки системы охлаждения проверяется по уровню жидкости в расширительном бачке, который на холодном двигателе (при 15-20°С) должен находиться на 3-4 мм выше метки «MIN», нанесённой на расширительном бачке.
Предупреждение. Уровень охлаждающей жидкости рекомендуется проверять на холодном двигателе, т.к. при нагревании её объём увеличивается и у прогретого двигателя уровень жидкости может значительно подняться.
При необходимости проверяйте ареометром плотность охлаждающей жидкости, которая должна быть 1,078-1,085 г/см³. При низкой плотности и при высокой (больше 1,085-1,095 г/см³) повышается температура начала кристаллизации жидкости, что может привести к её замерзанию в холодное время года. Если уровень жидкости в бачке ниже нормы, то доливайте дистиллированную воду. Если плотность нормальная, доливайте жидкость той же плотности и марки, какая находится в системе. Если ниже нормы, доведите её до неё, используя жидкость ТО-СОЛ-А.
Проверка уровня и плотности жидкости в системе охлаждения
Правильность заправки системы охлаждения проверяется по уровню жидкости в расширительном бачке, который на холодном двигателе (при 15-20°С) должен находиться на 3-4 мм выше метки «MIN», нанесённой на расширительном бачке.
Предупреждение. Уровень охлаждающей жидкости рекомендуется проверять на холодном двигателе, т.к. при нагревании её объём увеличивается и у прогретого двигателя уровень жидкости может значительно подняться.
При необходимости проверяйте ареометром плотность охлаждающей жидкости, которая должна быть 1,078-1,085 г/см³. При низкой плотности и при высокой (больше 1,085-1,095 г/см³) повышается температура начала кристаллизации жидкости, что может привести к её замерзанию в холодное время года. Если уровень жидкости в бачке ниже нормы, то доливайте дистиллированную воду. Если плотность нормальная, доливайте жидкость той же плотности и марки, какая находится в системе. Если ниже нормы, доведите её до неё, используя жидкость ТО-СОЛ-А.
Заправка системы охлаждения жидкостью
Заправка производится при смене охлаждающей жидкости или после ремонта двигателя. Операции по заправке выполняйте в следующем порядке:
1. Снимите пробки с радиатора и с расширительного бачка и откройте кран отопителя;
2. Залейте охлаждающую жидкость в радиатор, а затем и в расширительный бачок, предварительно поставив пробку радиатора. Закройте пробкой расширительный бачок;
3. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу 1-2 мин для удаления воздушных пробок. После остывания двигателя проверьте уровень охл. жид. Если уровень ниже нормального, а в системе охлаждения нет следов подтекания, то долейте жидкость.
Регулировка натяжения ремня привода насоса
Натяжение ремня проверяется прогибом между шкивами генератора насоса или между насоса и коленчатого вала. При нормальном натяжении ремня прогиб «А» под усилием 10 кгс (98Н) должен быть в пределах 10-15 мм, а прогиб «В» в пределах 12-17 мм. Для увеличения натяжения ремня ослабив гайки крепления генератора, сместите его от двигателя и затяните гайки.
Насос охлаждающей жидкости
Для разборки насоса: — отсоедините корпус насоса от крышки; — закрепите крышку в тисках, используя прокладки, и снимите крыльчатку валика съёмником А.40026; — снимите ступицу шкива вентилятора с валика при помощи съёмника А.40005/1/5; — выверните стопорный винт и выньте подшипник с валиком насоса; — удалите сальник из крышки корпуса.
Проверьте осевой зазор в подшипнике (не должен превышать 0,13 мм при нагрузке 49Н (5 кгс)), особенно если отмечался значительный шум насоса. При необходимости подшипник замените. Сальник насоса и прокладку между насосом и блоком цилиндров при ремонте рекомендуется заменять. Осмотрите корпус и крышку насоса деформации или трещины не допускаются
Сборка насоса: — установите оправкой сальник, не допуская перекоса, в крышку корпуса; — запрессуйте подшипник с валиком в крышку так, чтобы гнездо стопорного винта совпало с отверстием в крышке корпус насоса; — заверните стопорный винт подшипника и зачеканьте контуры гнезда, чтобы винт не ослабевал; — напрессуйте с помощью приспособления А.60430 на валик ступицу шкива, выдержав размер 84,4+0,1 мм. Если ступица из металлокерамики, то после снятия напрессовывать только новую; — напрессуйте крыльчатку на валик с помощью приспособления А.60430, обеспечивающего технологически зазор между лопаткам крыльчатки и корпусом насоса 0,9-1,3 мм; — соберите корпус насоса с крышкой, установите между ними прокладку.
Термостат
У термостата следует проверять температуру начала открытия и ход основного клапана. Для этого термостат установите на стенде БС-106-000, опустив в бак с водой или охл. жид. Снизу в основной клапан уприте кронштейн ножки индикатора. Начальная температура жидкости в баке должна быть 73-75°С. Температура жидкости постепенно увеличивается примерно на 1°С/м при постепенном окрашивании, чтобы она во всём объёме жидкости была одинаковой. За температуру начала открытия клапана принимается та, при которой ход основного клапана составит 0,1 мм. Термостат необходимо заменять, если температура начала открытия основного клапана не находится в пределах 81+5\4°С или ход клапана менее 6 мм. Простейшая проверка термостата может быть осуществлена на ощупь непосредственно на автомобиле. После пуска холодного двигателя при исправном термостате нижний бачок радиатора должен нагреваться, когда стрелка указателя температуры жидкости находится примерно на расстоянии 3-4 мм от красной зоны шкалы, что соответствует 80-85°С.
Радиатор
Чтобы снять радиатор с автомобиля: — слейте из него и блока цилиндров жидкость, удалив сливные пробки в нижнем бачке радиатора и на блоке цилиндров; кран отопителя кузова при этом откройте, а пробку радиатора удалите с наливной горловины; — отсоедините от радиатора шланги; — снимите кожух вентилятора; — отверните болты крепления радиатора к кузову, выньте радиатор из отсека двигателя.
Герметичность проверяется в ванне с водой. Заглушив патрубки радиатора, подведите к нему воздух под давлением 0,1 МПа (1 кгс/см²) и опустите в ванну с водой не менее чем на 30 с. При этом не должно наблюдаться травление воздуха. Незначительно повреждение латунного радиатора запаяйте мягким припоем, а при значительных замените на новый.
Ремонт системы охлаждения
Основные возможные дефекты деталей водяного насоса: сколы и трещины корпуса, срыв резьбы в отверстиях, износ посадочных мест под подшипники и упорную втулку; изгиб и износ посадочного места под крыльчатку на валике, под втулками, сальниками и шкивами вентиляторов; износ, трещины и коррозия поверхности лопаток крыльчатки; износы внутренней поверхности втулок и шпоночной канавки. Корпус насоса охлаждения изготавливают у ЗИЛ-130 из алюминиевого сплава АЛ4, корпус подшипников — из серого чугуна; у ЗМЗ-53 — из СЧ 18-36, у ЯМЗ КамАЗ — из СЧ 15-32. Основные дефекты корпуса подшипников водяного насоса двигателя ЗИЛ-130: износ торцевой поверхности под упорную шайбу; обломы торца гнезда и износ отверстия под задний подшипник; и износ отверстия под передний подшипник.
Трещины и обломы корпуса заваривают или заделывают синтетическими материалами. Сколы на фланце и трещины на корпусе устраняют сваркой. Деталь предварительно нагревают. Рекомендуется заварку производить ацетилено-кислородным нейтральным пламенем. Трещины можно заделывать эпоксидной смолой. Изношенные поверхности под подшипники при зазорах не более 0,25 мм следует восстанавливать герметиками «Унигерм-7» и «Унигерм-11». При зазоре более 0,25 мм для устранения дефекта требуется ставить тонкие (толщиной до 0,07 мм) стальные ленты.
Погнутый валик правят под прессом, а изношенный менее допустимого восстанавливают хромированием и последующим шлифованием до номинального размера. Изношенную шпоночную канавку на валу заваривают, а затем фрезеруют новую канавку под углом 90-180° к старой.
Крыльчатки можно изготавливать литьём из алюминиевого сплава или капрона. При этом ступица (втулка) должна быть стальной.
После восстановления корпус насоса охлаждения должен отвечать следующим техническим требованиям: торцевое биение поверхности корпуса подшипников под упорную шайбу крыльчатки относительно оси отверстий под подшипники не более 0,050 мм; биение торцевой поверхности бурта корпуса подшипников под корпус насоса относительно отверстий под подшипники не более 0,15 мм; шероховатость поверхности корпуса подшипников под упорную шайбу крыльчатки не более Rа=0,80 мкм, поверхностей отверстий под подшипники не более Rа=1,25 мкм.
Валики насосов охлаждения изготавливают у ЗИЛ и ЗМЗ из стали 45, HRC 50-60; у ЯМЗ — из стали 35, HB 241-286; у КамАЗ — из стали 45Х, HRC 24-30. Основные дефекты валика: износы поверхности под подшипники; износ шейки под крыльчатку; износ паза; повреждение резьбы.
Изношенные поверхности восстанавливают наплавкой в среде углекислого газа с последующим хромированием или железнением с последующим шлифованием на бесцентрово-шлифовальном станке. На уплотнительной шайбе допускаются риски и износ на глубину не более 0,5 мм. При большем износе шайбу заменяют. При установке валика следует заложить 100 г смазки «Литол-24» в межподшипниковую полость. Уплотняющую шайбу и торец опорной втулки перед установкой следует покрыть тонким слоем герметика или смазкой, состоящей по массе из 60% дизельного масла и 40% графита.
Изношенную или повреждённую резьбу в отверстиях восстанавливают нарезанием резьбы ремонтного размера или заваркой с последующим нарезанием резьбы номинального размера.
После сборки зазор между корпусом водяного насоса и лопастями крыльчатки должен быть 0,1…1,5 мм и валик легко вращаться.
Водяные насосы обкатывают и испытывают на специальных стендах, например насосы двигателей ЯМЗ-240Б — на стенде ОР-8899, двигателей Д-50 и Д-240 — на КИ-1803, двигателя ЗМЗ-53 — на ОР-9822. Обкатку выполняют за 3 мин при температуре воды 85…90°С и испытывают по режиму.
Каждый отремонтированный насос проверяют на герметичность при давлении 0,12…0,15 МПа. Утечка воды через уплотнения и резьбу шпилек не допускается.
Возможные дефекты деталей вентиляторов следующие: износ посадочных мест в шкивах под наружные кольца подшипников качения, износ ручьев в шкивах под ремень, ослабление заклёпок на крестовине, изгиб крестовине и лопастей.
Изношенные посадочные места под подшипники восстанавливают железнением, хромированием. Изношенные ручьи шкивов (до 1мм) протачивают. Ослабленные заклёпки на крестовине лопастей подтягивают. Если отверстия под заклёпки изношены, их рассверливают и ставят заклёпки увеличенного диаметра. Передние кромки лопастей после переклёпки должны лежать в одной плоскости с отклонением не более 2 мм. Шаблоном проверяют форму лопастей вентиляторов и угол их наклона относительно плоскости вращения, который должен быть в пределах 30…35° (при необходимости правят).
Собранный со шкивом вентилятор статически балансируют. Для устранения дисбаланса сверлят углубления дисбаланса сверлят углубления в торце шкивов или утяжеляют лопасть с её выпуклой стороны приваркой или приклёпыванием пластинки.
Если в гидромуфте привода вентилятора подтекает масло через уплотнения, есть осевой зазор и заедание ведомого и ведущего валов при вращении лопастей крыльчатки и шкива от руки, необходим ремонт.
В деталях гидромуфты дефекты аналогичны дефектам деталей вентиляторов. Это обусловливает и подобные способы их устранения. Шариковые подшипники гидромуфты необходимо заменять при осевом и радиальном зазоре более 0,1 мм.
При сборке зазор между ведомым и ведущим колёсами гидромуфты должен быть 1,5…2 мм. Шкив привода гидромуфты при неподвижной ступице вентилятора и, наоборот, ступица при неподвижном шкиве должны вращаться свободно. Термосиловой датчик включателя гидромуфты регулируют постановкой регулировочных шайб на включение при температуре охлаждающей жидкости 90…95°С и на выключение при её температуре 75…80°С.
Радиаторы системы охлаждения изготавливают из: верхние и нижние бачки и трубки — латунь, охлаждающие пластины — медь, каркас и латунь; бачки масляных радиаторов — сталь.
Радиаторы могут иметь следующие основные дефекты: отложения накипи на внутренних стенках трубок и резервуаров, их повреждения и загрязнения наружных поверхностей трубок, сердцевины, охлаждающих пластин и пластин каркаса, течь трубок, пробоины, вмятины или трещины на бачках, нарушение герметичности в местах пайки. После снятия с автомобиля радиатор поступает на участок ремонта, где его моют снаружи и дефектуют внешним осмотром и проверкой на герметичность сжатым воздухом под давлением 0,15 МПа для масляных радиаторов в ванне с водой при температуре 30…50°С. При испытании, герметизируя резиновыми пробками, водяной радиатор заполняют водой и создают насосом избыточное давление: в течение 3…5 мин радиатор не должен давать утечек. При обнаружении подтеканий радиатор разбирают, помещают сердцевину в ванну с водой и, подавая воздух по шлангу от ручного насоса в каждую трубку, по пузырькам определяют место повреждения. Загрязнение и накипь удаляют в установках, обеспечивающих подогрев раствора до 60-80°С, его циркуляцию и последующую промывку радиатора водой. Отверстия закрывают резиновыми пробками, через одну из которых поступает по шлангу на наличие дефектов. Когда радиаторы ремонтируют без разборки (не снимая бочков), то испытание на герметичность осуществляют после удаления накипи.
Течь трубок устраняют пайкой. Повреждённые трубки, расположенные во внутренних рядах, запаивают (заглушают) с обоих концов. Допускается запаивать до 5% трубок, при большем их числе повреждённые трубки заменяют. Заменяют на новые заглушенные трубки и трубки, имеющие большие вмятины. Для этого через трубки продувают горячий воздух, нагретый до 500-600°С в змеевике, укреплённом на паяльной лампе. Когда припой расплавится, трубку извлекают специальными пассатижами с язычком с размерами и формой, соответствующей сечению отверстия трубки. Отпаивать трубки можно шомполом, нагретым до 700-800°С в горне, или пропускать по нему электрический ток от сварочного трансформатора. Старые трубки извлекают и вставляют новые или отремонтированные по направлению усиков охлаждающих пластин. Трубки припаивают к опорным пластинам припоем.
По другой технологии дефектную трубку развальцовывают на большой диаметр (используют шомпол квадратного сечения для круглых трубок или ножевидный с уширением на конце для плоских) и вставляют новую, припаивая её по концам к опорным пластинам.
Общее число вновь установленных или гильзованных трубок для дизелей не должно быть более 20% от общего их числа, а для карбюраторных двигателей — 25%.
При больших повреждениях после отпайки опорных пластин вырезают дефектную часть радиатора (используют ленточные пилы и вместо неё устанавливают такую же часть радиатора из другого выбракованного, припаивая все трубки к опорным пластинам.
Трещины в чугунных резервуарах устраняют сварочным способом. В резервуарах из латуни, трещины и разрывы устраняют пайкой.
Вмятины бачков устраняют рихтовкой, для чего бачок надевают на деревянную болванку и деревянным молотком выравнивают повреждения. Пробоины устраняют постановкой заплат из листовой латуни с последующей припайкой их. Трещины запаивают.
Повреждения пластин каркаса устраняют газовой сваркой. Помятые пластины радиатора выпрямляют при помощи гребёнки.
Отремонтированный радиатор проверяют в ванне, предварительно накачав в него воздух.
Операции по ремонту масляных радиаторов аналогичны операциям по ремонту водяных. Смолистые отражения в них удаляют в препарате АМ-15. Пайку трубок к бачкам выполняют медно-цинковым припоем ПМЦ газовой сваркой. Испытывают масляные радиаторы под давлением 0,3 МПа.
При ремонте термостатов — удаляют накипь. Повреждение места пружинной коробки запаивают припоем ПОС-40. Пружинные коробки заполняют 15% -ным раствором этилового спирта.
При испытании термостата в ванне с водой начала открытия клапана должно быть 70°С, а полное открытие — при 85°С. Высота полного подъёма клапана 9-9,5 мм. Её регулируют, вращая клапан на резьбовом конце хвостовика пружинной коробки.
Заключение
В техобслуживание автомобилей всё шире внедряются методы диагностики с использованием электронной аппаратуры. Диагностика позволяет своевременно выявить неисправности агрегатов и систем автомобиля и устранить их до того, как они вызовут серьёзные нарушения. Объективные методы оценки технического состояния агрегатов и узлов автомобиля помогают вовремя устранить дефекты, которые способны вызвать аварийную ситуацию, что повышает безопасность дорожного движения.
Применение современного оборудования для выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей облегчает и ускоряет многие производственные процессы, но требует от обслуживающего персонала усвоения определённого круга знаний и навыков: устройство автомобиля, основные технологические процессы техобслуживания и ремонта, умение пользоваться современными контрольно-измерительными приборами, инструментами и приспособлениями.
Для изучения устройства и процессов работы механизмов автомобиля необходимы знания физики, химии, основ электротехники в объёме программ средних школ.
Применение современного оборудования и приспособлений для выполнения монтажно-демонтажных работ ремонта автомобиля не исключает необходимости освоения навыков общеслесарных работ, которыми должен владеть рабочий, занимающийся ремонтом.
Хорошо организованное техобслуживание, своевременное устранение неисправностей в агрегатах и системах автомобиля, при высококвалифицированном выполнении работ, позволяют повысить долговечность автомобилей, снизить их простои, увеличить сроки межремонтных пробегов, что в конечном счёте значительно сокращает непроизводительные издержки и повышает рентабельность эксплуатации автотранспортных средств.
Для чего нужен резервуар для охлаждающей жидкости?
Если резервуар с охлаждающей жидкостью для вас загадка, вы не одиноки. Когда вы открываете капот своего автомобиля, вы можете увидеть множество вещей, которые вы узнаете и понять, или вы можете увидеть лабиринт из проводов и шлангов и не понять, на что смотрите. Если вы отождествляете себя с последним, не волнуйтесь, вы попали в хорошую компанию. Даже самые опытные механики, как правило, специализируются на конкретном типе транспортного средства или даже на конкретном году, и если вы представите им автомобиль, с которым они не знакомы, они могут запутаться так же, как и средний автовладелец.У всех автомобилей одна и та же основная цель — доставить вас из пункта А в пункт Б надежно и, по крайней мере, с некоторым комфортом. На самом деле существует бесконечное количество разных способов выполнить эту задачу. Это стало еще более очевидным сегодня с появлением гибридных и электромобилей, которые полностью отличаются от любых автомобилей, произведенных до них.
Это все еще верно, даже если учесть небольшие системы в вашем автомобиле, такие как рулевое управление с усилителем. Ваш автомобиль может помогать рулевому управлению с помощью гидравлической системы или электрической системы, и эта система может заставить ваши шины вращаться с помощью рулевого механизма или зубчатой рейки, а геометрия и размещение этой системы могут быть во многих разных местах в зависимости от конструкции ваш автомобиль и где расположены двигатель и трансмиссия.
Для чего нужна система охлаждения?
Одна из вещей, которая нужна каждому автомобилю — это система охлаждения. Система охлаждения в вашем автомобиле удаляет отходящее тепло, образующееся в процессе сгорания, чтобы поддерживать безопасную температуру металлов в вашем двигателе, чтобы он мог работать часами без каких-либо повреждений. Ваша система охлаждения заполнена специальной охлаждающей жидкостью, которая представляет собой смесь воды и химикатов, которые не дают ей замерзнуть, помогают смазывать систему, предотвращают коррозию и способствуют передаче тепла.Эта охлаждающая жидкость прокачивается через систему с помощью водяного насоса, который работает либо от электричества, либо от двигателя через ремень и шкив. В вашем автомобиле также будет термостат и радиатор, которые регулируют температуру охлаждающей жидкости в вашем двигателе, направляя больше или меньше охлаждающей жидкости через радиатор для охлаждения в зависимости от температуры вашего двигателя.
Одна из функций вашей системы охлаждения, о которой вы можете не задумываться, — это поддержание постоянного давления. Как и в большинстве случаев, охлаждающая жидкость нагревается, когда вы начинаете движение, и она расширяется.Если ваша система полностью заполнена охлаждающей жидкостью, это расширение вызовет быстрое повышение давления. Крышка радиатора спроектирована таким образом, чтобы поддерживать это давление ниже определенного уровня, чтобы не допустить протекания вещей, а также того, что охлаждающие шланги не лопнут или не лопнут при высоком давлении. Когда ваша система достигнет рабочего давления, крышка радиатора позволит охлаждающей жидкости течь мимо нее в резервуар охлаждающей жидкости, поддерживая надлежащее давление. Затем, когда вы остановились и ваш двигатель начинает остывать, происходит обратное.По мере того, как температура понижается и охлаждающая жидкость сжимается, создается вакуум, который может втягивать охлаждающую жидкость обратно через крышку радиатора, гарантируя, что ваша система охлаждения всегда остается заполненной охлаждающей жидкостью и не имеет пузырьков воздуха.Какую роль играет бачок охлаждающей жидкости в системе охлаждения?
Резервуар с охлаждающей жидкостью играет очень важную роль в вашей системе охлаждения, поскольку он сохраняет вашу систему полной и свободной от пузырьков воздуха, чтобы она могла работать на полную мощность. Резервуар с охлаждающей жидкостью также является первым местом, где вы можете заметить утечку.Если охлаждающая жидкость течет из вашей системы, вы заметите, что даже когда ваша машина теплая, уровень в резервуаре не будет таким высоким. Если вы заметили, что это происходит в вашем автомобиле, убедитесь, что резервуар с охлаждающей жидкостью заполнен, чтобы избежать попадания воздуха в систему охлаждения. Кроме того, найдите время, чтобы определить место утечки и быстро устранить его, чтобы вы могли вернуться к безопасной эксплуатации автомобиля. Если вы заметили медленную утечку через прокладку головки, вы можете использовать BlueDevil Pour-N-Go, чтобы устранить утечку и быстро и легко решить проблемы с системой охлаждения.
Для получения дополнительной информации о герметике BlueDevil Pour-N-Go Leak Sealer посетите страницу с информацией о продукте здесь: Pour-N-Go
Вы можете приобрести BlueDevil Pour-N-Go в любом из наших партнерских местных магазинов автозапчастей, например:
- AutoZone
- Advance Автозапчасти
- Bennett Auto Supply
- CarQuest Автозапчасти
- НАПА Автозапчасти
- Автозапчасти O’Reilly
- Пеп Мальчики
- Fast Track
- Бампер к специалистам по автозапчастям бампера
- Дистрибьютор S&E Quick Lube
- DYK Automotive
Фотографии предоставлены:
резервуар_ охлаждающей жидкости.jpg — Thinkstock — Лицензия Thinkstock Photos — Исходная ссылка
full_reservoir.jpg — Автор MG_54.jpg — Лицензия Thinkstock Photos — Исходная ссылка
Как заменить бачок с охлаждающей жидкостью автомобильного двигателя
Резервуар для охлаждающей жидкости предназначен для хранения нагретой и расширяющейся охлаждающей жидкости. вытесняется из радиатора при нагревании двигателя. Это естественное явление, при нагревании любая жидкость расширяется. Потому что система охлаждения лучше всего работает, когда в нем нет пузырьков воздуха, используется резервуар с охлаждающей жидкостью для улавливания нагретого охлаждающей жидкости, а затем позвольте охлаждающей жидкости один раз втянуть ее обратно в радиатор. двигатель остыл.
Что идет не так?
Бачок охлаждающей жидкости выполнен из пластика и выдерживает экстремальные температуры. изменится он станет хрупким и утечка охлаждающей жидкости или монтажные петли отломятся, позволяя резервуару двигаться в моторного отсека. В любом случае блок необходимо заменить, чтобы сохранить его правильная работа.
СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ
Сколько это стоит?
При выполнении работы в дилерском центре или в ремонтной мастерской это будет стоить от 90 долларов.00 (США) и 130,00 долларов США (США) в зависимости от расположения резервуара и производителя. Если вы выполняете эту работу самостоятельно, вы можете получить деталь на Amazon за период между 5 долларов США и 45 долларов США. Вам понадобится немного охлаждающей жидкости для доливки бачка. и систему охлаждения после завершения установки.
Приступим к работе
В большинстве случаев вы сможете заменить резервуар с помощью повседневных инструментов. пока машина стоит на земле. Но иногда машину нужно будет поднять на добраться до этого надоедливого винта под винтом, и в этом случае машину нужно будет поднимается с помощью напольного домкрата и поддерживается на опорных стойках.Вы также захотите использовать перчатки для защиты от порезов и загрязнения моторного отсека. Если резервуар находится под давлением с помощью винта на крышке перед началом работы следует слить воду из системы охлаждения. Будет видео о замене бачка с охлаждающей жидкостью в нижней части данного руководства.
Шаг 1. Снятие переливного шланга резервуара охлаждающей жидкости
Снимите крышку резервуара и отложите ее в сторону. В верхней части бачок охлаждающей жидкости будет переливной шланг, который предназначен для сброса охлаждающую жидкость, как только она достигнет верха емкости.Используя плоскогубцы осторожно вытолкните трубку из фитинга.
СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ
Шаг 2. Снимите шланги давления охлаждающей жидкости
На некоторых резервуарах с охлаждающей жидкостью будет небольшой верхний напорный шланг, предназначенный для вывода воздуха из радиатора и в верхнюю часть резервуара. С помощью инструмента для снятия зажима или плоскогубцев снимите верхний шланг.
Будет нижний шланг охлаждающей жидкости, который предназначен для подачи охлаждающей жидкости в радиатор.Его тоже нужно будет удалить с помощью инструмента для снятия хомутов. Может быть небольшое количество охлаждающей жидкости, которая будет капать из фитинга, когда шланг был удален.
СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ
Шаг 3. Снимите крепежные болты
Должно быть от двух до трех крепежных болтов или винтов, удерживающих охлаждающую жидкость. резервуар на месте. Найдите эти винты или болты и снимите их с помощью небольшого торцевой ключ или отвертку и повернув против часовой стрелки.Некоторые крепежные болты может быть под машиной или в крыле.
Шаг 4. Снимите электрический разъем резервуара охлаждающей жидкости
На некоторых резервуарах охлаждающей жидкости может быть электрический разъем для контроля уровень охлаждающей жидкости. Вытолкните предохранительный зажим наружу, чтобы отделить разъем от датчик. Они могут немного застрять из-за герметичного уплотнения. предназначен для защиты клемм от влаги и предотвращения коррозии.
СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ
Шаг 5. Снимите резервуар с охлаждающей жидкостью
Теперь бачок с охлаждающей жидкостью будет болтаться в моторном отсеке. Схватить контейнер и вывести его из моторного отсека. Остаточная охлаждающая жидкость может капать из резервуара, поэтому будьте осторожны.
Шаг 6. Проверьте новый резервуар охлаждающей жидкости
Выньте новый бачок охлаждающей жидкости из коробки и положите рядом со старым. Блок.Обратите внимание на подсоединение шланга, монтажные петли и электрические разъемы к убедитесь, что они или присутствуют и находятся в тех же местах. Некоторые резервуары включают новую герметичную крышку, как в этом примере. Конфигурация переливной трубки немного отличается в заменяемом блоке, но все равно будет работать как предназначена.
Шаг 7. Подключите электрический разъем
Перед тем, как опустить бачок в моторный отсек, обязательно снова подсоедините электрический разъем.Это позволит избежать попытки прикрепить разъем после завершения установки, что будет сложнее.
СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ
Шаг 8. Установите новый резервуар для охлаждающей жидкости
Осторожно опустите новый блок на место, одновременно вставляя его в крепление. штифты или совмещение отверстий под винты или болты.
Установите вручную все крепежные болты и винты, а затем затяните их. равномерно по одному.
СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ
Шаг 9. Подсоедините шланги охлаждающей жидкости
Начните с нижних шлангов охлаждающей жидкости, а затем закончите подсоединение верхних шланги к бачку охлаждающей жидкости. Вам нужно будет открыть зажим для шланга с помощью зажима. инструмент или плоскогубцы. Расположите зажим так, чтобы он находился посередине примерка. Это поможет герметизировать шланг относительно фитинга, и шланг не будет сдавлен выключено, когда система находится под давлением.
Шаг 10. Заполните резервуар
Снимите крышку бачка и снова залейте систему охлаждения. Как только резервуар будет запустите двигатель и дайте ему прогреться, пока не откроется термостат и охлаждающая жидкость может полностью циркулировать. Еще раз проверьте уровень охлаждающей жидкости и доливайте при необходимости, пока он достигает линии «полный при горячем» на боковой стороне контейнера. Установите крышку на место и еще раз проверьте работу на предмет утечек, и все готово. Проверять, выписываться видео чуть ниже этого изображения для более наглядной версии этой работы.
Посмотрите видео!
Вот и работа.
СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ
Есть вопросы?
Если у вас есть вопросы по резервуарам охлаждающей жидкости, посетите наш форум. Если тебе нужно совет по ремонту автомобилей, пожалуйста спросите наше сообщество механиков, которые будут рады помочь. Наш сервис всегда 100% бесплатно.
Масло в резервуаре охлаждающей жидкости — что делать?
Каждый автовладелец должен регулярно проверять свою машину, чтобы убедиться, что все работает правильно.Независимо от того, делаете ли вы это самостоятельно или профессионально, регулярные осмотры — отличный способ сохранить ваш автомобиль в наилучшем состоянии. К сожалению, неожиданные проблемы могут возникнуть в любом случае. Проблемы, связанные с маслом в резервуаре охлаждающей жидкости, могут привести к серьезным проблемам. Важно всегда знать, как обычно работает ваш автомобиль, поэтому, если вы заметили проблему, вы могли предпринять необходимые шаги для ее решения.
Авторемонт стоит ДОРОГОЙ
Замена двигателя: 1300 $ +
Трансмиссия: 1000 $ +
Кондиционер: 750 $ +
Причины появления масла в охлаждающей жидкости?
Масло предназначено для снижения трения между внутренними частями автомобиля.Охлаждающая жидкость — это охлаждающий агент, который поддерживает охлаждение самого двигателя и поддерживает контролируемую температуру. Охлаждающая жидкость попадает в радиатор автомобиля, который обеспечивает циркуляцию жидкости вокруг двигателя. Этот процесс позволяет контролировать температуру и предохранять автомобиль от перегрева.
Масло и охлаждающая жидкость хранятся в разных местах. Если вы проводите плановую проверку и открываете резервуар с охлаждающей жидкостью и обнаруживаете, что в нем смешано масло, у вас большая проблема. Вам нужно немедленно привлечь внимание к своей машине.Смешивание масла с охлаждающей жидкостью не является нормальным явлением, и это может привести к серьезным проблемам, если вы не проведете проверку.
Давайте подробно рассмотрим различные причины попадания масла в охлаждающую жидкость, чтобы вы знали, почему это происходит и как этого можно избежать в будущем.
Неисправный масляный радиатор: На большинстве современных автомобилей есть установщик масляного радиатора. Иногда масляный радиатор трескается из-за чрезмерной эксплуатации или возраста. При появлении трещины масло начнет вытекать в охлаждающую жидкость.Эту деталь довольно легко и дешево заменить, и это довольно частая причина утечки масла в охлаждающую жидкость. Если вы заметили масло в охлаждающей жидкости, вам следует сначала проверить масляный радиатор, чтобы увидеть, нет ли на нем трещин.
Поврежденная прокладка головки: Прокладка головки представляет собой резиновое уплотнение, которое находится прямо между головкой и блоком двигателя, расположенным в вашем двигателе. Прокладка головки блока цилиндров предназначена для создания уплотнения, чтобы масло из двигателя не вытекало, а давление воздуха оставалось на нужном уровне.Если двигатель перегревается, прокладка головки взрывается и вызывает утечку масла в систему охлаждения.
Трещины в блоке двигателя: Если вы осматриваете двигатель и обнаруживаете трещины в блоке двигателя, вам понадобится новый. Блок двигателя обычно трескается, когда двигатель не имеет надлежащей смазки и охлаждения из-за перегрева. Когда возникает эта трещина, масло начинает вытекать в охлаждающую жидкость. Это самая дорогая часть для ремонта, потому что вам нужно будет заменить весь двигатель.
Трещины в головках цилиндров: Если двигатель перегреется, цилиндры начнут трескаться в определенных местах, потому что они не выдерживают сильного нагрева. Как только они треснут, воздух и масло будут вытекать. Вам придется заменить все цилиндры, чтобы исправить эти трещины. Стоимость устранения этой проблемы зависит от типа вашего автомобиля и используемого вами механика.
Все эти причины имеют разные цены. Обычно эту проблему очень дорого исправить, потому что она связана с двигателем, и в большинстве случаев его невозможно восстановить.
Каковы функции масла и охлаждающей жидкости?
И масло, и охлаждающая жидкость выполняют разные функции, и их нельзя смешивать. Масло — это смазка, которая используется для покрытия различных частей двигателя вашего автомобиля, чтобы эти части могли легче двигаться. Когда вы начинаете водить машину, двигатель становится очень горячим, но масло все еще может перемещаться между деталями, независимо от того, насколько они горячие.
С другой стороны, охлаждающая жидкость используется для охлаждения двигателя.Они используются, чтобы держать температуру вашего двигателя под контролем. Система охлаждения гарантирует, что ваш двигатель будет продолжать работать с оптимальной эффективностью.
Почему смешиваются масло и охлаждающая жидкость?
Если вы пойдете проверить свое масло и заметите, что его цвет изменился, вы определенно захотите изучить эту проблему дополнительно. Существует вероятность того, что масло и охлаждающая жидкость смешиваются из-за сломанной прокладки головки блока цилиндров или треснувшей головки блока цилиндров.Откройте крышку радиатора и посмотрите на резервуар, чтобы увидеть, не заметили ли вы что-нибудь другое. Если масло и охлаждающая жидкость смешиваются, он обычно будет иметь молочный вид с коричневатыми масляными точками.
Что мне делать после того, как я заметил смешивание масла и охлаждающей жидкости? Немедленно прекратите водить машину и почините ее. Чем дольше вы продолжите ездить на нем, тем больше будет поврежден ваш двигатель. Если ваш двигатель неисправен, это может быть очень опасно, и его устранение будет стоить очень дорого.
В большинстве случаев моторное масло смешивается с охлаждающей жидкостью из-за того, что вы перегружаете двигатель, попадали в автомобильные аварии или у вашего автомобиля старческий возраст. Если ваш автомобиль подпадает под любую из этих категорий, вам следует проводить плановые проверки. Чем лучше вы будете осведомлены о том, что происходит под капотом вашей машины, тем лучше вам будет в долгосрочной перспективе. Вы могли уберечь себя от того, чтобы тратить много денег на новый двигатель, потому что ваш текущий был испорчен смесью масла и охлаждающей жидкости.
Вредно ли смешивать масло и охлаждающую жидкость?
Да, смешивание масла и охлаждающей жидкости вредно. Эти два вещества совершенно разные и служат совершенно разным целям. Масло — это густое вещество, которое используется для смазки всего двигателя. Охлаждающая жидкость похожа на воду и используется для охлаждения двигателя, чтобы он не перегревался. Эти два вещества никогда не должны смешиваться вместе, и если они это сделают, внутри вашего двигателя возникнет большая проблема.
Решения для масла в охлаждающей жидкости
Итак, вы только что открыли бачок и обнаружили, что охлаждающая жидкость и масло смешались. Вы не знаете, что делать дальше? Вам следует обратиться к опытному механику, который поможет вам с этой проблемой. Механик может осмотреть ваш автомобиль и определить, могут ли они отремонтировать возникшие повреждения, или сообщить вам, нужно ли вам заменить двигатель.
Механик сможет дать вам обзор проблемы и помочь вам составить план действий в зависимости от диагноза.Возможно, вам придется принять несколько трудных решений, чтобы двигаться вперед. Если масло и охлаждающая жидкость смешиваются слишком долго, ваш двигатель может быть серьезно поврежден и не подлежит ремонту.
Как мне проверить масло в охлаждающей жидкости?
Если вы подозреваете, что в охлаждающей жидкости есть масло, есть довольно простой способ проверить это. Самый простой способ — надавить на систему охлаждающей жидкости и посмотреть, не начнет ли охлаждающая жидкость литься в масляный поддон.Для выполнения этого теста вам понадобится инструмент для создания избыточного давления в системе охлаждающей жидкости. Чтобы оказать давление в системе охлаждающей жидкости, необходимо выполнить несколько шагов.
Первым делом снимите крышку охлаждающей жидкости. Как только вы это сделаете, вам нужно надеть прижимной инструмент.
Подождите примерно 10 минут. Когда время истечет, посмотрите, не упало ли давление. Если в это время он теряет давление, значит, в вашей системе охлаждающей жидкости есть утечка.
Следующий шаг — определить, является ли утечка внутренней или внешней. Проверьте под автомобилем, нет ли внешних утечек. Если не обнаружите, то нужно снять маслоохладитель и осмотреть его. Посмотрите, нет ли на прокладках трещин.
Если вы по-прежнему не можете найти никаких повреждений или трещин на прокладках, вам следует отнести его к механику, чтобы они могли провести дополнительную проверку на предмет трещин в головке или блоке двигателя.
После того, как вы определили утечку, не садитесь за руль. Очень опасно продолжать управлять автомобилем, который протекает и смешивает масло с охлаждающей жидкостью.
Проверка на утечку
Вы знаете, если ваша машина работает неправильно. Если вы подозреваете, что возникла проблема, проверьте, не протекает ли что-нибудь. Для этого вам нужно убедиться, что ваша машина стоит на ровной поверхности и не включается как минимум 2 часа.
Сначала вы хотите проверить, есть ли внутри двигателя охлаждающая жидкость. Вы можете сделать это, посмотрев на щуп и крышку маслозаливной горловины. Если вы посмотрите на масло, и оно выглядит молочно-желтым, скорее всего, в масле есть охлаждающая жидкость.
Следующее, что вам нужно сделать, это проверить, есть ли масло в охлаждающей жидкости. Сделать это можно, сняв крышку радиатора. Как только вы откроете его, вы сможете увидеть, есть ли в радиаторе лужи масла.Кроме того, вы увидите масло в бачке с охлаждающей жидкостью. Если вы обнаружили, что эти вещества смешаны, вам необходимо прекратить водить машину и решить проблему.
Какое назначение масла в вашем автомобиле?
Масло играет важную роль в смазке деталей двигателя. Двигатель состоит из множества разных частей. Эти детали включают шестерни всех размеров, поршни, распределительные валы и подшипники.Некоторые из этих частей плотно упакованы и выделяют много тепла из-за трения, возникающего при работе друг с другом. Чтобы уменьшить трение и нагрев, используется масло.
Масло смазывает эти детали, чтобы они прослужили дольше, и действует как охлаждающий агент для этих деталей, поэтому весь двигатель не перегревается. Масло может проходить через небольшие пространства, поэтому оно может попасть между плотно уплотненными деталями. Масло является важным компонентом правильной работы автомобильного двигателя.
Важность фиксации масла в охлаждающей жидкости
Смесь моторного масла и охлаждающей жидкости может привести к серьезным повреждениям двигателя вашего автомобиля. Как только смесь достигнет двигателя, он больше не будет работать должным образом. Если вы продолжите движение, вы можете увидеть искры или небольшой взрыв в двигателе. Крайне важно решить эту проблему как можно быстрее, чтобы вы могли предотвратить возникновение новых проблем.
Заключение
После разговора с механиком о проблемах с двигателем вы можете начать задумываться, стоит ли ремонт автомобиля ваших денег.Кроме того, если у вас старая машина, то замена всего двигателя, вероятно, не стоит денег. Вам не о чем беспокоиться, потому что у вас есть другие варианты. Вы можете продать нам свою машину и заплатить за нее наличными. Мы специализируемся на покупке автомобилей. Неважно, в каком он состоянии, потому что у нас есть команда, которая может исправить проблемы с автомобилем, или мы будем использовать автомобиль для его рабочих частей.
Мы гордимся тем, что продаем отремонтированные запчасти и автомобили по лучшим ценам.Мы предложим Вам выгодную сделку на Ваш автомобиль. Если вы заинтересованы, перейдите прямо на наш сайт, чтобы получить расценки, или позвоните нам в любое время. Процесс работает следующим образом: мы назначим наиболее удобное для вас время, когда вы приедете за своей машиной, а затем мы заплатим за это наличными. Вам не нужно беспокоиться о том, чтобы доставить нам свой автомобиль, потому что мы бесплатно отбуксируем его к себе. Мы делаем этот процесс для вас простым.
Если вы не хотите беспокоиться о замене двигателя или не думаете, что стоит его ремонтировать, вы можете получить от нас деньги и потратить их на покупку новой машины.Свяжитесь с нами сегодня, чтобы узнать цену!
Лучшая цена резервуара для охлаждающей жидкости — Отличные предложения на резервуар для охлаждающей жидкости от глобальных продавцов резервуаров для охлаждающей жидкости
Отличные новости !!! Вы попали в нужное место для бачка с охлаждающей жидкостью. К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях.Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.
Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.
AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене.Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, так как этот верхний резервуар для охлаждающей жидкости скоро станет одним из самых популярных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что приобрели резервуар для охлаждающей жидкости на AliExpress. Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.
Если вы все еще не уверены в резервуаре для охлаждающей жидкости и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов.Мы поможем вам решить, стоит ли доплачивать за высококачественную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь. А если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе.Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца. Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.
А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет. Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести резервуар для охлаждающей жидкости по самой выгодной цене.
У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы. На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации.