Как убрать «апельсиновую корку» после покраски машины?
Шагрень – один из видов дефекта покраски машины, внешне схожий с апельсиновой коркой. Данный недостаток не очень сильно отражается на качестве покрытия и он практически незаметен. Увидеть такого рода изъян можно лишь при тщательном осмотре и ярком свете.
«Апельсиновая корка» при покраске, как правило» у неопытных новичков, особо не беспокоящихся о качестве окрашивания. Однако иногда такой недостаток может появиться и у профессионального маляра в автосервисе. Покрытие выглядит:
— неровным;
— внешне напоминает цитру.
Такой дефект возникает из-за неравномерного нанесения из краскопульта краски. Все оказавшиеся на поверхности капли должны растекаться и смешиваться.
При таком нанесении поверхность кузова становится ровной и блестящей. Но если капли краски не растекаются, то после их высыхания появляется шагрень.
Что же такое «апельсиновая корка»?
Многие владельцы автомобилей при самостоятельной покраске кузова не соблюдают технологию окрашивания. В итоге они имеют то, что имеют: косметический дефект, который выражается в виде шагрени. Вероятные причины появления такого изъяна и причина этого:
— краска была не очень вязкой. Стало быть, при ее смешивании не была соблюдена технология приготовления. Так что, использоваться должна лишь специальная посуда, все компоненты должны отмериваться по дозе и ничего не следует добавлять «на глаз».
— красящий состав держался в холодном месте. Приемлемые условия ее хранения – +15-20С. Только тогда краска будет хорошо растекаться по всей окрашиваемой поверхности.
— ЛКП было нанесено очень тонким слоем. «Цитру» после завершения покраски можно удалить лишь полировкой и еще одним окрашиванием.
— невысохшая краска. «Апельсиновая корка» может образоваться, если не один из слоев полностью не высох.
Помещение было слишком холодным или, напротив, жарким. Обязательно должен соблюдаться, для равномерного высыхания красящего состава, температурный режим. Также, если температура слишком высокая, то растворитель очень быстро испаряется. А это, нежелательно.
Краскопульт был плохо настроен, в результате чего и появился такой дефект. Сопло красящего аппарата должно иметь оптимальный размер, и держать пулевизатор надо на рекомендованном расстоянии, дабы красящий состав не разбрызгивался. Струю краски при окрашивании тоже надо отрегулировать.
Как же покрасить без «апельсиновой корки»?
Такой недостаток может образоваться на любом этапе покраски. Разного рода ошибки, допущенные при окрашивании, тоже могут отразиться на результате.
Вследствие чего получается шагрень? Данный вопрос интересует всех автомобилистов. Чтобы такого не случилось, материалы должны подбираться правильно и они должны друг другу подходить.
Обязательно надо соблюдать технологию и правильно настроить краскопульт прежде чем приступить к работе. Если на поверхности образовалась шагрень, то следует знать, как от нее можно избавиться.
Как убрать «цитру» после завершения покраски?
Мелкие изъяны можно убрать полировкой. Вначале надо воспользоваться наждачкой разной зернистости, а затем полировочной пастой.
Для получения идеальной поверхности нужно использовать не менее двух-трех абразивных паст. Но перед их применением поверхность следует заматировать. Сэкономить время может помочь полировочная машинка. Чтобы не было полос, все движения следует осуществлять равномерно.
Иногда изъяны могут оказаться глубокими и избавиться от них полировкой не всегда может получиться. Как же убрать «апельсиновую корку»? Поверхность придется повторно покрасит, сняв с неё прежде старое ЛКП.
Поверхность автомобильного кузова еще раз шлифуется наждачкой, обезжиривается и лишь затем на нее можно наносить очередной слой красящего состава.
Убирать шагрень или оставить все как есть – решать должен сам автовладелец. Важно только понимать, что процесс этот не только весьма трудоемкий, но и достаточно затратный.
Источники информации:
Car rent in Moscow
byu/Zhanula357 inMoscow
http://jewelfelony8.jigsy.com/entries/general/Как-покупать-Авто-через-интернет-сайт
http://servertitle7.blog.fc2.com/blog-entry-2.html
http://attictitle0.bravesites.com/entries/general/Автобазары-И-Автоаукционы-В-России-Продаем-машину-Порусски
02.05.2017
www.9151394.ru
Шагрень при покраске авто
Приятно, когда по завершении лакокрасочных работ машина сияет ровным зеркальным блеском. Но довольно часто это сияние омрачается пупырчатой поверхностью, прозванной автолюбителями апельсиновой коркой. Капельки краски плохо слились на покрываемой поверхности, и в результате после покраски автомобиля появились пупырышки.
[contents h3]
Шагрень при покраске может быть пузырчатой, иметь незначительные размеры, и быть как корка апельсина — 0,5-0,7 см. Кроме того, на белом фоне апельсиновая корка намного приметнее, чем подобные огрехи на темной поверхности. Поэтому владельцев светлых автомашин в большей степени волнует вопрос о том, как убрать шагрень.
Если вы красили собственный автомобиль, вы вправе сами решать — смиритесь ли с дефектом, и оставите, как есть, или попытаетесь его устранить. Но клиент, который платит за работу немалые деньги, конечно, такую работу не примет. Он хочет видеть личное транспортное средство зеркальным настолько, чтобы глядя на капот, можно было побриться.
Какую роль в качестве окрашивания играет микроклимат?
Для автосервисов, занимающихся покраской машин крайне важно создание определенного микроклимата в помещении, оптимального температурного и влажностного режима. И коли разговор зашел о микроклимате, позвольте дать совет заказчику, то есть автовладельцу, выбирающему автосервис для покраски авто. Если не хотите получить испорченную машину, обращайте внимание на условия, в которых окрашиваются машины. Помещение, где выполняют данную работу, должно быть чистым, просторным, светлым, умеренно теплым зимой и прохладным летом. Такой микроклимат нужен не людям, а машинам и краске.
На состояние покрытия может повлиять любая мелочьК примеру, нитроцеллюлозная эмаль, если ею покрасить при температуре ниже +10оС, в процессе сушки покрывается белым налетом. Влага при низких температурах конденсируется и ложится на металлические поверхности, и если на такую поверхность нанести лакокрасочное покрытие, оно будет отслаиваться, вне зависимости от химического состава красящего средства.
Эти замечания должны учесть и те, кто планирует покраску автомобиля своими руками. Лучше эту работу выполнять в теплое время года. А если вам приходится красить машину зимой, обеспечьте в гараже отопление и вентиляцию. Температура воздуха в гараже должна быть не ниже 16оС. Это один из важнейших секретов покраски автомобиля без шагрени, касающийся всех эмалей и лаков — НЦ, ПФ, акриловых и др.
Чем выше влажность в гараже, тем больше компрессор будет конденсировать воды в ресивере. Влага быстро накапливается в компрессоре, и если ее своевременно не сливать, она тоже способна образовать шагрень на поверхности кузова, попадая вместе с воздухом в краску. Откройте пробку под баллоном и выпустите из него воду. И в процессе работы периодически проверяйте влажность воздуха из компрессора. Когда в нем набирается вода, воздух выходит с капельками влаги, которая ощущается, если направить струю воздуха на руку.
Причины, по которым появляется «автомобильный целлюлит»
Шагрень появляется от неаккуратной покраски или плохой краскиОдна из причин, почему краска ложится на поверхности кузова не ровно, уже названа. Это — низкая температура и повышенная влажность. Но есть и другие причины:
- нарушение технологии разведения эмали или лака. Высокий коэффициент вязкости, то есть, излишне густое красящее средство ложится неровно и не успевает растечься по поверхности. Излишне жидкие краска или лак образуют подтеки на вертикальных поверхностях, и тонкий неравномерный слой на горизонтальных. Поэтому следует растворитель или отвердитель добавлять в краску, используя мерную тару.
- Растворитель не соответствует химическому составу. Если в данном случае вы отделались только шагренью на авто, считайте, что вам повезло. Потому что в некоторых случаях эмаль или лак под действием растворителя сворачивается. И что получится в итоге после такой покраски, можно только себе представить. Поэтому внимательно читайте инструкцию на банке к краске и применяйте только указанные в ней химические вещества.
- Иногда возникают ситуации, когда краска ложится идеально ровно, и появляется шагрень на лаке. Здесь может быть две причины: лак не соответствует химическому составу эмали. И в таком случае он может вступить в реакцию с ней, образовать апельсиновую корку по всей поверхности. Такую ошибку способны допустить лишь новички и неопытные автолюбители. Особенно коварен нитроцеллюлозный лак. Являясь химически активным соединением, он способен растворить любое покрытие. В этом случае шлифовка не поможет. Придется чистить всю машину и перекрашивать заново.
Иногда от шагрени можно избавиться без полировкиБудьте внимательны при подборе химических соединений. Если вы работаете с НЦ, должны быть и грунтовка, и эмаль и лак с маркировкой НЦ. Растворители к нему подходят 646, 647. Выбрали акриловую краску, значит, и грунтовка и лак тоже должны быть из акрила.
Вторая причина шагрени на лаковом слое заключается в его высокой вязкости. В этом случае убрать шагрень с лака после покраски авто несложно. Поможет шлифование и полировка.
Добавьте в лак чуть больше растворителя, чтобы он лучше растекался и ложился ровно, и покройте машину еще раз.
- Неверная регулировка краскопульта тоже образует покрытие, далекое от зеркального. Не хватает опыта в регулировании краскопульта? Здесь сложно дать какие-либо рекомендации, потому что пульверизаторы от разных производителей регулируются по-разному. В настройке параметров также имеет значение диаметр сопла. В идеале, выброс краскопульта образует факел овальной формы.
Найдите лист жести, или никому не нужный капот, дверь авто, и испытывайте на нем регулировку пульверизатора и аэрографа.
- Не меньшее значение имеет и то, как работает сам компрессор. Резкий выброс воздуха тоже образует дефекты на окрашиваемой плоскости. И чтобы этого не происходило, отрегулируйте компрессор или покажите его компрессорщику, чтобы тот произвел наладку.
- Неправильное нанесение краски тоже является причиной шагрени на машине. Нельзя вести краскопульт несколько раз по одной и той же линии. Так образуется излишне толстый слой, который высыхает неравномерно. В результате после высыхания образуется апельсиновая корка. Ведите краскопульт так, чтобы последующий ряд перекрывал предыдущий только на треть. Не задерживайте руку на одном месте, это тоже является причиной неровностей.
- Сокращение времени сушки между покрытиями тоже является причиной шагрени. Если на недостаточно просушенный слой наносить новый, то этот, последующий слой начнет растворять предыдущий. В результате, оба слоя лягут неровно, образуя автомобильный целлюлит.
Важно помнить, что, чем ниже температура воздуха в помещении, тем дольше высыхает краска или лак. Если на банке написано, что краска сохнет за 15 минут при температуре 20оС, то это не значит, что при 16оС она также высохнет за 15 минут. Тем более что металлическая поверхность, скорее всего, окажется холоднее, чем воздух.
Убирать шагрень нужно на каждом слое краскиАпельсиновая корка образовалась на промежуточных слоях? Не надейтесь на то, что она исчезнет при нанесении последующего слоя. Дайте этому слою высохнуть, затем отшлифуйте его до ровной и гладкой поверхности, и только после этого наносите последующий слой краски.
Нужно ли говорить о том, что для получения качественного лакокрасочного покрытия нужно всего лишь устранить все эти вышеуказанные причины, и применить на деле наши рекомендации?
Что делать, если шагрень все-таки образовалась?
Есть два пути, чтобы убрать шагрень после покраски авто:
- Шлифовка и полировка,
- Перекраска.
Шлифовкой устраняются незначительные неровности. Для проведения полировочных работ вручную, можно сделать очень удобный инструмент. Возьмите брусок 6х7см длиной 12-15см. Отшлифуйте его, чтобы он был гладким и не занозил руки. Верхние грани 7-мисантиметровой плоскости закруглите на шлифовальном станке, чтобы чаблышка удобно ложилась в руку, а на противоположную сторону наклейте войлок любым надежным клеем. Ваш инструмент для шлифования готов. Эта чаблышка станет для вас незаменимой помощницей в любой работе с наждачной бумагой. Ею можно выполнять и грубые работы, и более тонкие, как в данном случае. Все зависит лишь от абразивности применяемой наждачки и поставленных целей. Оборачивайте чаблышку наждачной шкуркой Р1200. С войлоком шкурка намного лучше прижимается к шлифуемой поверхности. И начинайте зашлифовывать шагрень, периодически смывая образующуюся пыль с полируемой поверхности. Мелкая шагрень при такой полировке исчезает быстро.
Шлифовальной машинкой работать удобнее, чем шкуркойУбрать апельсиновую корку можно, обработав дефектную поверхность шлифовальной машинкой. Но работая с машинкой, не прижимайте ее сильно к шлифуемой поверхности, она тяжелая сама по себе.
Ведите машинку, не останавливаясь на одном месте ни на миг, иначе вы рискуете сжечь покраску, либо содрать лишнее. А ни то, ни другое нежелательно. Чтобы не сжечь краску, смачивайте шлифуемую поверхность. Затем обработайте поверхность также при помощи круга Р2500-3000. Промышленностью производятся специальные круги на мягкой подложке, например, Trizact , которые предназначены специально для того, чтобы убрать шагрень после покраски, отполировать окрашенную поверхность.
Полировка акриловой краски на авто выполняется специальными полировочными пастами, например 3М или 3G, которые наносятся на войлочный или фланелевый круг. Полировать акриловую краску на авто можно как вручную, так и машинкой.
Хороший зеркальный эффект дает полироль для акриловых поверхностей.
Если данные меры не помогут убрать шагрень, останется только одно. Зачищать «целлюлитный» участок, и красить заново. Убрать большую шагрень после покраски машины, вам, скорее всего, не удастся, тем более, если она глубокая. Прежде чем начинать работу снова, проанализируйте, почему у вас при покраске авто получается шагрень, и что надо сделать, чтобы при новом окрашивании не появился эффект апельсиновой корки. Неплохо иметь в гараже домашнюю метеостанцию — небольшой прибор, измеряющий температуру и влажность воздуха.
ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ
Покраска авто — это тот случай, о котором говорит народная мудрость: поспешишь — людей насмешишь. Не торопитесь, выполняйте все этапы покраски авто последовательно от чистки и шпаклевания до полировки, и у вас обязательно получится ровное и зеркальное лакокрасочное покрытие.
krasimavtomobil.ru
Шагрень после покраски автомобиля – как бороться с неприятностью?
Покраска автомобиля – это сложная и специфическая задача, которую нужно выполнять профессионально. Если покрасочный процесс поставлен неправильно, после его завершения придется удалять множество неприятных мелочей. Это затянет время выполнения работы, сделает внешний вид машины менее качественным. Бугры краски, неприятные потеки и капли, точки и неравномерный слой – все это случается при неумелом подходе к авто или неправильных условиях. Шагрень при покраске авто возникает порой даже у специалистов с большим опытом.
Шагрень – это «апельсиновая корка», которая может быть очень заметной или довольно мелкой. Если покраска производится специалистом в камере, то этот эффект не будет бросаться в глаза. Если же применяются качественные материалы и хорошее оборудование, можно и вовсе избежать такой неприятности. Убирать такие эффекты можно как с переделыванием работы на определенном участке, так и без покраски. На красивом авто нельзя допускать возникновение шагрени. Давайте ближе рассмотрим этот момент.
Почему может возникнуть шагрень на вашем автомобиле?
Бугры лакокрасочного материала на автомобиле можно увидеть при непрофессиональной покраске. Неправильное расстояние пистолета от металла или неверные движения рукой приводят к плохому наложению краски на поверхность. Но это не единственная причина возникновения такой неприятности. Малый опыт исполнителя стоит всегда учитывать, не допуская новичка к ответственным работам на дорогих участках. Шагрень может возникать на кузовных деталях авто и по следующим причинам:
- низкое качество краски – в таком случае убрать этот дефект любыми методами будет очень сложно;
- плохая работа компрессора при выполнении покрасочных работ, низкое или слишком высокое давление;
- забившийся краскопульт, который не мылся должным образом достаточно давно, плохое распыление;
- некачественная подготовка металла перед выполнением окраски, текстурная поверхность шпаклевки;
- плохое качество грунта, которым вскрывался участок детали перед нанесением лакокрасочного материала.
От причины появления шагрени зависит и выбор метода, которым можно будет убрать эффект. Можно выделить два варианта обработки авто, чтобы устранить такие последствия. Это обработка со снятием слоя краски, а также без покраски авто повторно. Если на авто по всей поверхности возникает шагрень после покрасочных работ, придется подойти более серьезно к устранению проблемы. Скорее всего, подготовка была выполнена некачественно.
Устраняем дефект – главные методы борьбы без окраски
Чтобы спасти авто от шагрени и не перекрашивать машину еще раз, затрачивая огромные деньги на материалы, можно попробовать устранить дефект с помощью полировки. Но в этом случае технология полировки будет несколько иной, чем при стандартном освежении лакокрасочного покрытия. Важно соблюдать все особенности и стадии полировочного процесса:
- Подождите сутки после покраски, чтобы ЛКП качественно схватилось.
- Воспользуйтесь наждачной шкуркой с зернистостью 1500 и заматируйте поверхность.
- Можно использовать технологию замывки для матирования верхнего слоя.
- Далее нанесите полировальную абразивную пасту на поврежденное место.
- Используйте полировочную машину с войлочным мягким кругом для полировки.
- Повторите процедуру после окончания пасты на участке еще несколько раз.
Останется только смыть неиспользованные остатки пасты и оценить результат. Но если покраска была выполнена слишком некачественно, полировочные работы не всегда помогут исправить ситуацию. Иногда придется воспользоваться кардинальным методом исправления ошибок и перекрашивать часть автомобиля.
Убираем «апельсиновую корку» с помощью качественной покраски
Даже многие специалисты с большим опытом порой задаются вопросом, как убрать шагрень после покраски авто. Это довольно сложная задача, которая в каждом отдельном случае выполняется индивидуально. Чтобы избавиться от неприятностей на поверхности металлических деталей, от различных бугров и ямок, придется выполнить следующие процедуры:
- Замыть краску до самого грунта, не оставив старой эмали на участке с повреждениями.
- Оценить качество грунта, при необходимости замыть и его до металла.
- Выполнить обработку металла для устранения неприятных эффектов в будущем.
- Вскрыть место новым слоем грунтовки, снова замыть его верхнюю часть для ровной поверхности.
- После высыхания грунта окрасить участок с использованием качественной эмали.
Также после завершения всех процессов необходимо качественно отполировать ЛКП, убедившись в отсутствии неприятных эффектов. Авто будет выглядеть отлично, если все процессы проведены качественно. Но в случае локальной покраски возможны и другие проблемы. Если переход на старое покрытие не будет выполнен профессионально, придется столкнуться с видимым пятном локальной покраски. Так что такая задача тоже выполняется только специалистами.
Подводим итоги
Неприятный дефект шагрени на кузове вашего авто может возникнуть при окраске металлических деталей. Чаще всего данный эффект присутствует при работе неопытного специалиста, но может возникнуть и по другим причинам. Важно вовремя заметить «апельсиновую корку» на кузовных деталях и произвести восстановление для устранения неприятного визуального дефекта. Устранить его можно с помощью полировки или перекрашивания участка.
Конечно, лучше не допускать некачественной покраски, так как убрать эту неприятность без видимых визуальных последствий на автомобиле будет очень сложно. Порой специалистам приходится перекрашивать полностью всю деталь, на которой возникла шагрень. Даже если при окраске машины возникла такая неприятная ситуация, все можно устранить. Прочтите инструкции по борьбе с таким явлением и выполните все процедуры качественно и без лишних нервов. Это поможет снова сделать машину красивой.
avtopokras.com
Как убрать шагрень после покраски авто
Крупная шагрень (эффект апельсиновой корки) может возникать из-за недостаточно разведённой краски, крупной дюзы краскопульта или быстрого испарения растворителя из краски.
Чтобы убрать шагрень после покраски, требуется так называемая глубокая абразивная полировка. Принцип таков, что снимается тонкий слой лака шлифовальной бумагой P1500 — P2000 с применением воды. Если лак хорошо просушен, то можно применить сухое шлифование с помощью эксцентриковой шлифмашинки и соответствующих шлифовальных кругов.
Больше, всё же, распространён первый вариант. При таком способе шлифования шагрень становится менее заметной. Если продолжить шлифование лака, то можно добиться и совсем плоской поверхности, без шагрени, но слой лака значительно утончится, а это не очень хорошо. Стараясь полностью убрать шагрень, Вы рискуете протереть лак до краски, что будет невозможно исправить без перекрашивания.
Итак, свежеокрашенная поверхность шлифуется. Есть ещё такой момент, что для шлифования лучше использовать твёрдый плоский брусок, чтобы шлифовальная бумага не сглаживала, а «срезала» верхушки шагрени. Далее нужно чистой водой убрать все остатки частичек лака от шлифования. Чтобы сгладить царапины от шлифовальной бумаги P2000 нужно применить абразивный круг Abralon 2000, либо круг 3М Trizact 2000 или 3000. Эти абразивные круги сгладят риски и сделают поверхность равномерно матовой. Следующим этапом нужно использовать абразивную полировальную пасту. Можно взять пасту 3М с зелёным колпачком, которая заменяет устаревшие пасты 3М №1 и №2 (крупную и мелкоабразивную). Она имеет специальный состав и структуру, способную сгладить и практически полностью убрать оставшиеся риски. В другой статье можно подробнее прочитать про полировку.
Такую пасту лучше использовать сначала с плотным кругом и средними оборотами, а потом поставить круг средней жёсткости и увеличить обороты. Для автомобилей с тёмным цветом краски нужно дополнительно использовать полироль, убирающую круговые риски (голограммы). У фирмы 3М такая полироль идёт в бутылке, с синим колпачком. Полировка восстановит глянец и останется только нанести защитный воск.
Как убрать шагрень после покраски авто
Часто автовладельцы производят процедуру покраски машины самостоятельно, при этом не придерживаясь инструкций и рекомендаций. После неправильной покраски, как правило, появляются дефекты, а именно шагрень. Зачастую шагренью считается плохое слияние мелких капель лакокрасочного материала и самой поверхности. После появления шагрени ее потребуется удалить.
Причины появления
Шагрень на авто может получиться после неправильной покраски. И возникает она по таким причинам:
- Лакокрасочное средство готовилось по неверному рецепту. Как результат консистенция получилась низкой вязкости, которой не хватило для равномерного нанесения на поверхность автомобиля.
- Неправильно выполнены действия по инструкции завода-изготовителя краски. Возможно, использовался неправильный растворитель.
- Краскопульт был настроен неправильно, поэтому давление воздуха не соответствует нужным параметрам.
- В краскопульте применялось очень большое сопло.
- В боксе, где красилось авто, неблагоприятные условия. Температура воздуха либо выше, либо ниже нормы, поэтому появляется шагрень при покраске и прочие дефекты.
- Средство для покраски авто хранилось неправильно (при низкой температуре). При использовании такой краски она ложится на поверхность автомобиля неравномерно.
- Неправильно производилась сушка окрашенных деталей, не выдерживались сроки высыхания слоев.
Шагрень на авто может появиться, даже если машина красится в специализированных сервисах. Дабы избежать ее появления, необходимо применять меры, которые позволяют не допустить такого дефекта.
Что делать, чтобы не появился дефект
Автомобиль возможно покрасить и без появления дефектов, но для этого потребуется соблюдать некоторые правила и придерживаться технологий покраски.
Еще рекомендуется пользоваться в работе только качественными инструментами, а также применять хорошую краску и растворители.
Многие мастера выделяют основные требования, которые позволяют предотвратить появление шагрени:
- В момент, когда происходит замес лакокрасочного состава, следует четко придерживаться пропорций. Дабы пропорция была выдержана с большей точностью, необходимо для работы применять мерную тару.
- Для окрашивания автомобиля и замеса краски следует использовать растворитель. Он должен соответствовать краске, как правило, производитель на банке пишет, какой растворитель надо использовать. Еще необходимо знать, что растворитель применяется не только по рекомендации производителя, но и в зависимости от климата, вентиляции помещения и объема работы.
- Также перед покраской следует правильно настроить краскопульт. К нему должен быть паспорт с данными по давлению и другими характеристиками. Регулировка инструмента должна проводиться после любого применения.
- Температура для покраски автомобиля в помещении должна соответствовать некоторым показателям, а именно около 20 градусов. Допускается несоответствие температуры в 1 градус, как в большую, так и в меньшую сторону.
- Хранение лакокрасочных составов должно быть не во влажном месте, и температура должна соответствовать данным в пункте выше
Следует заметить, что шагрень не так легко убрать с автомобиля. В связи с этим нужно хорошо подготовиться, поскольку потребуется потратить немного средств и времени.
Устранение дефектов
Как показывает практика, шагрень часто получается после окрашивания автомобиля. Это связано с тем, что не получается соблюсти всех правил при выполнении операции. Для исправления ситуации приходится прибегать к некоторым методам:
В случае, когда шагрень получилась мелкой и незначительной, рекомендуется применить метод полирования. Полировку следует проводить после полного высыхания краски на авто.
Затем шагрень потребуется убрать при помощи наждачной бумаги. Для работы нужна вода и сам абразив зернистостью Р1200 и Р1500. Когда основной дефект будет убран, нужно закончить полировочный этап бумагой Р2000 и Р2500. После зачистки нужно пройтись по деталям полировочной пастой для сглаживания поверхности и придания ей блеска.
Если полиролем не получается убрать дефекты с деталей авто, следует их полностью перекрасить.
Стоит отметить, что при перекрашивании нужно удалить всю свежую краску и наждачной бумагой сгладить и убрать дефекты. После этого можно приступать к повторной покраске.
Резюме
Появление шагрени после покраски авто никак не влияет на кузов, а только придает ему эстетически некрасивый вид. Так что владелец сам решает – удалять ее или оставить так, как есть. Покрасить авто без таких дефектов вполне возможно. Важно соблюдать все рекомендации и инструкции, и тогда кузов автомобиля будет блестящим и идеально гладким.
Что делать, если появилась шагрень при покраске автомобиля?
Шагрень после покраски автомобиля
Часто происходят случаи, когда после самостоятельного окрашивания автомобиля автолюбители нарушают важную технологическую последовательность проводимых операций либо пренебрегают специальными рекомендациями по применению краски, которые есть в инструкции завода-изготовителя.
Последствиями таких действий чаще всего является шагрень. Дефект, который получил прозвище «автомобильный целлюлит», обычно проявляется в плохом слиянии всех капель краски на поверхности. Хотя шагрень не влияет на целостность покрытия, но его внешний вид сможет основательно испортить.
Как можно убрать шагрень своими руками? Возможно ли не допустить возникновения такого дефекта в условиях гаража? В статье мы подробно попытаемся рассмотреть главные причины появления шагрени после покраски, а также расскажем как от неё избавиться.
Причины появления шагрени
После покраски, как автомобиля в целом, так и отдельных его частей шагрень может возникнуть по следующим причинам:
- Красящее средство изготовлено по неверной рецептуре. Результатом является низкое значение вязкости, которого недостаточное для равномерного нанесения слоя на всю окрашиваемую поверхность авто.
- Невыполнение указанных рекомендаций производителя во время изготовления красящего средства. Результатом является добавление в состав краски неверного разбавителя (более резкого для такой смеси).
- Неверная регулировка используемого краскопульта. Результатом является слишком низкое либо слишком высокое давление воздуха.
- Использование для краскопульта довольно большого сопла. При этом дефекты могут появиться именно из-за того, что полученный красящий состав разбрызгается по всей поверхности, а не распылится, как необходимо.
- Неблагоприятный микроклимат в рабочем покрасочном боксе. Пониженная или повышенная температура способна вызвать разные дефекты во время покраски, также и шагрень.
- Несоблюдение условий хранения применяемого красящего средства. При использовании краски, которая хранилась в помещении с особо низкой температурой, смесь в таком случае плохо растекается по окрашиваемой поверхности авто.
- Не выдержано нужное время, а также технология высыхания всего покрытия между нанесением последовательных слоев или в случае использования воздушного потока покрасочного пистолета.
- Шагрень также возникает при покраске в специализированных автомобильных сервисах. Для того, чтобы не допустить появления дефекта необходимо знать и меры, которые позволят избежать его появления.
Как не допустить появления шагрени?
Шагрень после некачественной покраски автомобиля. Нажмите на фото для увеличения.
Покрасить автомобиль без возникновения каких-либо дефектов можно при соблюдении всех установленных технологий, а также использовании наиболее качественных инструментов и материалов. Опытные специалисты советуют дополнительно придерживаться советов, которые позволят качественно окрасить авто и не допустить возникновения шагрени:
- Во время замешивания красящих средств необходимо применять лишь рекомендованные пропорции, а измерения будут точными в случае использования мерной тары.
- Выбирать растворитель нужно в соответствии с рекомендациями производителя, а также с учётом вентиляционных и климатических факторов и объема работ.
- Верная регулировка краскопульта, которая производится по показателям давления и характеристик, указанных в личном паспорте на изделие. Регулировать краскопульт нужно после каждого применения.
- Необходимо установить и поддерживать благоприятной температуры в покрасочном боксе. Воздух в боксе должен быть от +19°С до +21°С.
- В месте, где хранятся лаки и краски, должен быть вполне благоприятный микроклимат. Воздух должен быть от +19°С до +21°С.
Удалять шагрень и прочие дефекты после окрашивания — это самый трудоемкий, а также затратный процесс, в отличии от соблюдения описанных рекомендаций и требований.
Как можно устранить шагрень?
К большому сожалению, зачастую не удается соблюдать на нужном уровне все работы по покраске авто. Результатом этого могут быть различные дефекты покраски, в том числе и шагрень. Как можно убрать дефекты после покраски авто?
Полировка поверхности
После высыхания краски нужно зачистить всю дефектную область с помощью абсолютно любого абразивного материала ( к примеру, наждачная бумага). Абразив зависит в основном от степени повреждения поверхности авто. Полировка — это окончательный процесс избавления от дефекта, с помощью нее появляется блеск и глянец.
Перекраска
В некоторых случаях, когда полировка не убирает дефекты окрашивания важно будет произвести именно перекрашивание всей поверхности. Перед перекрашиванием необходимо сгладить самые дефектные участки мелкозернистой наждачкой.
Покрасить авто без появления шагрени — это правило, а не исключение. При этом ее возникновение — это небольшая трагедия. Шагрень — это только косметический изъян и она никак не угрожает целостности кузова и покрытия. Удалять либо оставить шагрень после окрашивания машины решает сам автовладелец, всё зависит лишь от внешнего вида и степени дефекта.
Покраска машины — это довольно непростой технический процесс, который требует обязательного выполнения всех требований и условий.
Покрасить машину без возникновения шагрени вполне доступно для любого автолюбителя, главное строго соблюдать указанные требования, а также рекомендации изготовителей красящих материалов.
Эффективные способы удаления шагрени
При покраске авто или части его кузова порой возникает косметический дефект в виде мелкой неровности поверхности (шагрень), который внешне напоминает апельсиновую корку. Появления такого изъяна возможно на любом этапе нанесения лакокрасочных смесей и даже при лакировке, если они выполняются с нарушениями технологической последовательности или без соблюдения рекомендаций, содержащихся в инструкции к краске.
Неровности могут иметь как незначительные размеры (доли миллиметра), так и быть очень существенными по величине (0,5-0,7 сантиметра). Кроме того, на визуальную видимость дефектов влияет цвет покрытия. Белый шагрень заметен на авто гораздо сильнее, чем подобные изъяны на кузове темных оттенков. Поэтому владельцы светлых транспортных средств чаще обеспокоены тем, как убрать шагрень.
Причины образования шагрени
Начинающие маляры очень часто сталкиваются с проблемой шагрени после покраски авто. Конечно, соблюдение технологии и ответственный подход к работе помогут свести к минимуму возможность образования дефектов. Но для того, чтобы полностью избавиться от шагрени, потребуются еще и идеальные атмосферные условия с определенным уровнем влажности и температурой.Среди основных факторов, которые способствуют появлению подобных недостатков, можно выделить следующие:
- Неправильная регулировка пульверизатора. Если сопло пистолета находится не на оптимальном расстоянии, то такое его расположение часто приводит к разбрызгиванию краски. Поэтому важно правильно подобрать диаметр распыляющего отверстия аппарата и предварительно отрегулировать воздушную струю.
- Несоответствие микроклимата в боксе. Для равномерного высыхания лакокрасочных изделий необходимо обязательно придерживаться температурного режима. Так, если в ангаре слишком жарко, то это может привести к повышенному испарению растворителя и преждевременному застыванию краски. В противном случае, она будет сохнуть очень медленно, образовывая сгустки.
- Неравномерная работа компрессора. Следствием воздушных «плевков» этого электрического аппарата является неравномерное распределение эмали и образование шагрени.
- Химическая несовместимость растворителя с лаком или грунтовкой. Вопрос выбора растворителя, соответствующего грунту и лаку, является чрезвычайно актуальным. И в случае пренебрежения этим фактором вся работа может пойти насмарку.
- Недостаточная вязкость краски. Данная проблема может иметь место, если была нарушена технология приготовления ее состава, выбрана неправильная тара для отмеривания дозировки компонентов. Покраска авто – мероприятие очень серьезное, и здесь нельзя добавлять отвердитель и разбавитель «на глаз», не придерживаясь пропорции.
- Хранение красящего состава в прохладном месте.
Конечный результат зависит от качества проведения работы на каждом этапе. Грунтование, эмалировка, лакировка кузова авто – все это должно быть выполнено на высочайшем уровне. Даже незначительная ошибка на одном из шагов может привести к проявлению дефекта после окончания покраски и сушки.
Способы удаления шагрени
Профессиональные маляры прекрасно знают на собственном опыте, как убрать шагрень. Удалить ее можно двумя основными способами:
Первый метод является более предпочтительным, и если ситуацию с некачественным нанесением краски еще можно исправить, то применяют именно его. Второй вариант – эта крайняя мера, на которую мастеру приходится идти в случае полного провала.
Полировка
Незначительные неровности на поверхности авто появляются даже в случае покраски в условиях, близких к идеальным. Простые шероховатости можно убрать путем зачистки, используя любые абразивные материалы. На начальном этапе полировки применяется наждачная бумага с зернистостью от Р1200 до Р1500: небольшой резиновый или деревянный брусок оборачивается шлифовальной шкуркой и происходит плавная, равномерная обработка поверхности, имеющей дефекты. В ходе процесса периодически необходимо смывать с рабочего мета образовавшуюся пыль и микрочастицы краски. Для этого рекомендуется использовать чистую дистиллированную воду, излишки которой удаляются резиновой губкой.
После черновой обработки проводится чистовое матирование номерами абразивной бумаги Р2000 или Р2500. На завершающем этапе на кузов наносятся специальные пасты, после чего поверхность приобретает глянец и блеск.
Также для удаления шагрени производят специальные шлифовальные диски Trizact для полировочной машинки. Они имеют мягкую подложку, на которую напыляют абразивные частички с зернистостью Р2000 или Р3000. Такие приспособления существенно облегчают работу и не оставляют после себя глубоких царапин.
Перекраска
В случае если краска легла на поверхность неудачно и белый шагрень остался даже после механической обработки, придется начинать работу с самого начала. При этом необходимо будет полностью удалить старое покрытие, чтобы его огрехи не проявились в дальнейшем. К тому же предыдущий защитный материал может оказаться несовместимым с новым. Поэтому перекраска является весьма трудоемкой операцией.
Альтернативные способы нанесения краски на корпус авто
Максимально избежать возможности возникновения неровностей и косметических изъянов поможет порошковая покраска автомобилей. Данная технология позволяет получать высококачественное полимерное покрытие с минимальным расходом материала и хорошими эксплуатационными свойствами. А специальные добавки, которые регулируют растекание и имеют хорошую устойчивость против коррозии, обеспечивают металлу кузова надежную протекцию.
Порошковая краска метод обладает рядом неоспоримых преимуществ, что обусловило популярность его применения в современной автомобильной промышленности.
Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — НАНОПЛЁНКА, которая скрывает ваши номера от ИК камер (которые стоят по всем городам). Подробнее об этом по ссылке.
- Абсолютно легально (статья 12.2.4).
- Скрывает от фото-видеофиксации.
- Устанавливается самостоятельно за 2 минуты.
- Не видна человеческому глазу, не портится из-за погоды.
- Гарантия 2 года,
Шагрень после покраски автомобиля – как бороться с неприятностью?
Покраска автомобиля – это сложная и специфическая задача, которую нужно выполнять профессионально. Если покрасочный процесс поставлен неправильно, после его завершения придется удалять множество неприятных мелочей. Это затянет время выполнения работы, сделает внешний вид машины менее качественным. Бугры краски, неприятные потеки и капли, точки и неравномерный слой – все это случается при неумелом подходе к авто или неправильных условиях. Шагрень при покраске авто возникает порой даже у специалистов с большим опытом.
Шагрень – это «апельсиновая корка», которая может быть очень заметной или довольно мелкой. Если покраска производится специалистом в камере, то этот эффект не будет бросаться в глаза. Если же применяются качественные материалы и хорошее оборудование, можно и вовсе избежать такой неприятности. Убирать такие эффекты можно как с переделыванием работы на определенном участке, так и без покраски. На красивом авто нельзя допускать возникновение шагрени. Давайте ближе рассмотрим этот момент.
Почему может возникнуть шагрень на вашем автомобиле?
Бугры лакокрасочного материала на автомобиле можно увидеть при непрофессиональной покраске. Неправильное расстояние пистолета от металла или неверные движения рукой приводят к плохому наложению краски на поверхность. Но это не единственная причина возникновения такой неприятности. Малый опыт исполнителя стоит всегда учитывать, не допуская новичка к ответственным работам на дорогих участках. Шагрень может возникать на кузовных деталях авто и по следующим причинам:
- низкое качество краски – в таком случае убрать этот дефект любыми методами будет очень сложно;
- плохая работа компрессора при выполнении покрасочных работ, низкое или слишком высокое давление;
- забившийся краскопульт, который не мылся должным образом достаточно давно, плохое распыление;
- некачественная подготовка металла перед выполнением окраски, текстурная поверхность шпаклевки;
- плохое качество грунта, которым вскрывался участок детали перед нанесением лакокрасочного материала.
От причины появления шагрени зависит и выбор метода, которым можно будет убрать эффект. Можно выделить два варианта обработки авто, чтобы устранить такие последствия. Это обработка со снятием слоя краски, а также без покраски авто повторно. Если на авто по всей поверхности возникает шагрень после покрасочных работ, придется подойти более серьезно к устранению проблемы. Скорее всего, подготовка была выполнена некачественно.
Устраняем дефект – главные методы борьбы без окраски
Чтобы спасти авто от шагрени и не перекрашивать машину еще раз, затрачивая огромные деньги на материалы, можно попробовать устранить дефект с помощью полировки. Но в этом случае технология полировки будет несколько иной, чем при стандартном освежении лакокрасочного покрытия. Важно соблюдать все особенности и стадии полировочного процесса:
- Подождите сутки после покраски, чтобы ЛКП качественно схватилось.
- Воспользуйтесь наждачной шкуркой с зернистостью 1500 и заматируйте поверхность.
- Можно использовать технологию замывки для матирования верхнего слоя.
- Далее нанесите полировальную абразивную пасту на поврежденное место.
- Используйте полировочную машину с войлочным мягким кругом для полировки.
- Повторите процедуру после окончания пасты на участке еще несколько раз.
Останется только смыть неиспользованные остатки пасты и оценить результат. Но если покраска была выполнена слишком некачественно, полировочные работы не всегда помогут исправить ситуацию. Иногда придется воспользоваться кардинальным методом исправления ошибок и перекрашивать часть автомобиля.
Убираем «апельсиновую корку» с помощью качественной покраски
Даже многие специалисты с большим опытом порой задаются вопросом, как убрать шагрень после покраски авто. Это довольно сложная задача, которая в каждом отдельном случае выполняется индивидуально. Чтобы избавиться от неприятностей на поверхности металлических деталей, от различных бугров и ямок, придется выполнить следующие процедуры:
- Замыть краску до самого грунта, не оставив старой эмали на участке с повреждениями.
- Оценить качество грунта, при необходимости замыть и его до металла.
- Выполнить обработку металла для устранения неприятных эффектов в будущем.
- Вскрыть место новым слоем грунтовки, снова замыть его верхнюю часть для ровной поверхности.
- После высыхания грунта окрасить участок с использованием качественной эмали.
Также после завершения всех процессов необходимо качественно отполировать ЛКП, убедившись в отсутствии неприятных эффектов. Авто будет выглядеть отлично, если все процессы проведены качественно. Но в случае локальной покраски возможны и другие проблемы. Если переход на старое покрытие не будет выполнен профессионально, придется столкнуться с видимым пятном локальной покраски. Так что такая задача тоже выполняется только специалистами.
Подводим итоги
Неприятный дефект шагрени на кузове вашего авто может возникнуть при окраске металлических деталей. Чаще всего данный эффект присутствует при работе неопытного специалиста, но может возникнуть и по другим причинам. Важно вовремя заметить «апельсиновую корку» на кузовных деталях и произвести восстановление для устранения неприятного визуального дефекта. Устранить его можно с помощью полировки или перекрашивания участка.
Конечно, лучше не допускать некачественной покраски, так как убрать эту неприятность без видимых визуальных последствий на автомобиле будет очень сложно. Порой специалистам приходится перекрашивать полностью всю деталь, на которой возникла шагрень. Даже если при окраске машины возникла такая неприятная ситуация, все можно устранить. Прочтите инструкции по борьбе с таким явлением и выполните все процедуры качественно и без лишних нервов. Это поможет снова сделать машину красивой.
»
Отличная статья 0
smotri-dtp.ru
причины появления и способы устранения апельсиновой корки
Покраска авто — задача ответственная. Она требует определённых знаний и навыков, а также добросовестного соблюдения всех требований технологического процесса. Если при покраске авто технологический процесс соблюдается неточно, после высыхания краски могут проявляться различные дефекты, одной из разновидностей которых является так называемая шагрень.
Справедливости ради следует заметить, что этот дефект не нарушает целостности лакокрасочного покрытия и никак не отражается на качестве защиты кузова. Просто он неэстетично выглядит и ощутимо портит внешний вид транспортного средства.
Шагрень — дефект после покраски автоЧто такое «шагрень», и каковы причины её появления
«Шагрень» или «апельсиновая корка» называется у автолюбителей также «целлюлитом у авто». Это визуально заметная неровность лакокрасочного покрытия машины, которая возникает после неправильного окрашивания. Знатоки уверяют, что с этим эффектом сталкивается подавляющее большинство новичков, которые ещё не имеют должных навыков приготовления краски и нанесения её на кузов машины. У тех, кто поопытнее, также случаются проколы в этом плане.
Говоря по правде, «шагрень» присутствует на лакокрасочном покрытии в любом случае — просто после качественной покраски она визуально не заметна.
Итак, давайте рассмотрим основные причины, вследствие которых может появляться «шагрень» при покраске автомобиля. Специалисты выделяют следующие факторы:
- неправильное соотношение компонентов при приготовлении краски. Получается состав, вязкости которого недостаточно для получения равномерного лакокрасочного покрытия авто;
- неверная технология приготовления краски, игнорирование рекомендаций производителя, использование неподходящего разбавителя;
- неграмотная настройка краскопульта — повышенное или пониженное давление воздуха ощутимо влияет на равномерность нанесение краски;
- неправильно подобранный размер форсунки. Если она слишком велика, происходит не распыление, а разбрызгивание краски. После высыхания такое покрытие становится бугристым и неравномерным;
- температура в боксе во время покраски и высыхания лакокрасочного покрытия также влияет на качество слоя. Слишком высокая или низкая, она не способствует качественному и равномерному окрашиванию авто;
- несоблюдение требований производителя по хранению краски. Она могла попросту утратить свои свойства, поменять вязкость или попросту испортиться. Это влияет на то, как краска растекается по кузову авто;
- неправильное расстояние от пневматического пистолета до окрашиваемой поверхности. Это очень важный показатель, который влияет на качество покраски;
- не была соблюдена технология покраски. Здесь могут быть разные причины: недостаточно длинные промежутки между нанесением слоёв, неправильный режим высыхания краски после нанесения и т.п.
«Шагрень» может появляться не только после окрашивания машины своими руками. Этот дефект бывает и результатом покраски в профессиональном автомобильном сервисе. Это говорит о том, что специалисты не придерживались всех требований технологического процесса окрашивания.
«Шагрень» при покраске автомобиляКак избежать появления шагрени
Для того чтобы избежать появления «автомобильного целлюлита», следует старательно придерживаться всех требований технологического процесса при окрашивании автомобиля. При этом особо важно соблюдать следующие правила:
- во время приготовления краски необходимо тщательно выверять пропорции всех компонентов. Для этого лучше всего пользоваться мерной тарой, которая обеспечит необходимую точность;
- учитывайте все тонкости, о которых пишет производитель средства для окрашивания — используйте правильный разбавитель и придерживайтесь всех рекомендаций;
- грамотно регулируйте краскопульт, выбирайте оптимальное давление и расстояние до окрашиваемой поверхности автомобиля. Для этого бывает полезно ознакомиться с паспортом краскопульта. Регулировка необходима перед каждым его применением;
- размер сопла выбирайте таким образом, чтобы состав распылялся, а не разбрызгивался;
- обращайте внимание на температуру в боксе – она должна быть в пределах от +190С до +210С;
- следите за правильными условиями хранения краски – они обычно указаны производителем в инструкции.
Поверьте, гораздо проще придерживаться всех рекомендаций, которые помогают правильному и равномерному нанесению лакокрасочного покрытия, чем в случае неудачи удалять «шагрень» с кузова машины.
Как устранить «шагрень» с окрашенной поверхности автомобиля
Если вам не удалось избежать возникновения «апельсиновой корки» при покраске машины, можно принять меры к её устранению. Для этого используются 2 метода:
- полировка;
- перекрашивание.
Полировка предусматривает использование абразивных материалов для устранения неровностей. Для этого можно взять либо наждачную бумагу, либо электроинструмент с регулировкой скорости. При полировании необходимо пользоваться водой и использовать ступенчатую схему работы — размер зерна постепенно уменьшается. Промышленность выпускает специальные абразивные пасты, эффективно помогающие устранить «шагрень».
В конце применяются полирующие средства для финишной обработки — они дают ровный блеск и глянец лакокрасочного покрытия.
Когда полировки недостаточно, участки с дефектами необходимо перекрасить. Для начала при помощи абразивных материалов старательно зашлифовываем все неровности, следя за плавностью и равномерностью работы. После того как все огрехи устранены методом шлифования и полировки, приступаем к повторному окрашиванию нужного участка машины. При этом стараемся не повторять допущенных ранее ошибок, чтобы получить необходимое качество покраски.
Устранение шагрени с помощью полировкиЗаключение
Специалисты говорят, что «шагрень» не является страшным огрехом — она никак не влияет на целостность слоя краски и на степень защиты кузова. Дело всего лишь во внешнем виде машины. Поэтому в случае возникновения этого дефекта владелец машины сам принимает решение – бороться с ним или оставить.
Следует понимать, что покраска автомобиля – сложный и ответственный процесс, который требует определённых знаний, навыков и оборудования. Поэтому различные дефекты – явление закономерное, которое случается даже у профессионалов.
Поэтому при покраске машины помните, что гораздо проще избежать огрехов, чем потом трудиться над их устранением. Соблюдайте все требования технологии окраски машины, правильно готовьте состав для окрашивания, грамотно регулируйте оборудование, обращайте внимание на температуру окружающей среды – тогда вы дадите «автомобильному целлюлиту» гораздо меньше шансов появиться на вашем автомобиле.
[democracy]
[democracy]
Автор: Баранов Виталий Петрович
Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.
okuzove.ru
Как красить автомобиль без шагрени?
Здравствуйте дорогие читатели блога kuzov.info!
Сегодня обсудим тему появления эффекта «апельсиновой корки» на лакокрасочном покрытии при распылении. Этот эффект по — научному называется шагрень. Шагрень в общем понимании означает неровную поверхность. Лакокрасочное покрытие с крупной шагренью действительно выглядит неровно. Рассмотрим причины появления шагрени и разъясним, что нужно для их предотвращения. Разберёмся, как красить автомобиль без шагрени.
В 90% случаях причина шагрени — это ошибки, допущенные маляром.
Предотвратить появление крупной шагрени можно изменением настроек покрасочного пистолета, техники распыления и свойств распыляемого материала.
Эффект «апельсиновой корки» может появиться по нескольким причинам:
- В мастерской слишком жарко и краска сохнет слишком быстро и не успевает растекаться на поверхности.
- Низкая температура в мастерской. По этой же причине могут появиться подтёки.
- Отвердитель и/или разбавитель слишком быстрый (быстро испаряется) для температурных условий или для размеров окрашиваемой поверхности.
- Не достаточное количество разбавителя в краске для правильной вязкости.
- Слишком много отвердителя.
- Расстояние до окрашиваемой поверхности слишком большое. Краска сохнет, не долетая до поверхности окрашиваемой детали.
- Неправильное давление при распылении. Проблема слишком большого давления – краска может сохнуть до того момента, как долетит до поверхности, формируя неправильную текстуру. При низком давлении краска нормально не распыляется и выдаёт достаточно большие капли краски.
- Недостаточно хорошо размешана краска.
- Слишком долгое время сушки между слоями.
- Дюза слишком маленькая.
- Неправильное движение краскопульта. Нужно двигать покрасочный пистолет равномерно и с нужной скоростью. Неправильное перекрытие предыдущих проходов распыления. Обычно, нужно перекрывать 1/3 – 1/2 предыдущего прохода.
Как предотвратить появление шагрени?
- Держать покрасочный пистолет на правильном расстоянии от поверхности. Расстояние должно быть примерно 30 см. Слишком близкое расстояние даёт плохо сформированный «центрированный» факел. Слишком дальнее расстояние формирует слишком тонкий слой краски.
- Всегда наносить «мокрые» слои.
- Разбавить краску правильно, до нужной вязкости.
- Выбрать правильный отвердитель и разбавитель (соответствующий температуре воздуха).
- Выбрать правильный размер дюзы. На фотографии показан пример использования разных размеров дюзы.
- Давать слоям просохнуть в течение рекомендованного времени. Нужно учитывать рекомендации производителя краски. Не ускоряйте процесс обдуванием воздуха из краскопульта.
- Настройте покрасочный пистолет правильно. Правильно наносите краску, с правильным давлением.
- Планируйте покраску машины во время, когда нет слишком высокой или слишком низкой температуры. Также, влажность не должна быть слишком высокой.
Из личного опыта. Как красить без шагрени?
- Если первый слой получился с крупной шагренью, то можно добавить разбавителя и уменьшить расстояние до поверхности. При нанесении сухой краски нужно уменьшить давление воздуха.
- В летние дни машину лучше красить с раннего утра, пока не наступила жара. Кузов уже должен быть подготовлен к покраске заранее. Другой вариант, красить машину, подождав 2 часа после захода солнца.
- Можно выкручивать подачу краски (или лака) полностью. Это даёт хорошую растекаемость краски или лака. Только приходится немного увеличивать расстояние и скорость движения краскопульта.
- Для водорастворимых красок, шагрень – результат слишком толстого слоя краски или лака.
- Многие маляры, используя краскопульты HVLP, не учитывают, что они требуют большой объём воздуха. Для таких краскопультов нужны достаточно производительные компрессоры.
Как красить правильно?
Обычно наносится 3 слоя акриловой краски с отвердителем.
- Связующий слой, который дополнительно разбавлен на 10 %.
- Промежуточный слой, обеспечивает полное перекрытие грунта.
- Мокрый или полный глянцевый слой.
Нужно последний слой распылить мокро. Не бойтесь подтёков. При жидко разведённой краске или лака нужно увеличить скорость движения краскопульта.
Расстояние до окрашиваемой поверхности должно быть 20–25 см. Можно сориентироваться, поставив ладонь между краскопультом и деталью, как на фотографии.
Печатать статью
Ещё интересные статьи:
kuzov.info
Как убрать шагрень после покраски авто
Крупная шагрень (эффект апельсиновой корки) может возникать из-за недостаточно разведённой краски, крупной дюзы краскопульта или быстрого испарения растворителя из краски.
Чтобы убрать шагрень после покраски, требуется так называемая глубокая абразивная полировка. Принцип таков, что снимается тонкий слой лака шлифовальной бумагой P1500 — P2000 с применением воды. Если лак хорошо просушен, то можно применить сухое шлифование с помощью эксцентриковой шлифмашинки и соответствующих шлифовальных кругов.
Больше, всё же, распространён первый вариант. При таком способе шлифования шагрень становится менее заметной. Если продолжить шлифование лака, то можно добиться и совсем плоской поверхности, без шагрени, но слой лака значительно утончится, а это не очень хорошо. Стараясь полностью убрать шагрень, Вы рискуете протереть лак до краски, что будет невозможно исправить без перекрашивания.
Итак, свежеокрашенная поверхность шлифуется. Есть ещё такой момент, что для шлифования лучше использовать твёрдый плоский брусок, чтобы шлифовальная бумага не сглаживала, а «срезала» верхушки шагрени. Далее нужно чистой водой убрать все остатки частичек лака от шлифования. Чтобы сгладить царапины от шлифовальной бумаги P2000 нужно применить абразивный круг Abralon 2000, либо круг 3М Trizact 2000 или 3000. Эти абразивные круги сгладят риски и сделают поверхность равномерно матовой. Следующим этапом нужно использовать абразивную полировальную пасту. Можно взять пасту 3М с зелёным колпачком, которая заменяет устаревшие пасты 3М №1 и №2 (крупную и мелкоабразивную). Она имеет специальный состав и структуру, способную сгладить и практически полностью убрать оставшиеся риски. В другой статье можно подробнее прочитать про полировку.
Такую пасту лучше использовать сначала с плотным кругом и средними оборотами, а потом поставить круг средней жёсткости и увеличить обороты. Для автомобилей с тёмным цветом краски нужно дополнительно использовать полироль, убирающую круговые риски (голограммы). У фирмы 3М такая полироль идёт в бутылке, с синим колпачком. Полировка восстановит глянец и останется только нанести защитный воск.
Печатать статью
Ещё интересные статьи:
kuzov.info