Абсорбер (адсорбер) и система улавливания паров топлива (замена адсорбера)
Внимание: При нормальной работе отверстие для сообщения с атмосферой не должно быть закупорено. Трубка к данному отверстию не подсоединяется.
Принцип работы
Сообщение с атмосферой топливного бака осуществляется через адсорбер (улавливатель топливных паров). Пары топлива удерживаются активированным углем, содержащимся в адсорбере. Пары топлива, содержащиеся в адсорбере, устраняются путем сжигания в двигателе. Для этого адсорбер соединяется с впускным коллектором посредством трубопровода. На адсорбере имеется электромагнитный клапан, обеспечивающий его продувку.
Схема системы улавливания паров топлива.
1 — Впускной коллектор, 2 — Электромагнитный клапан продувки адсорбера, 3 — Адсорбер с электромагнитным клапаном, 4 — Бак, М — Сообщение с атмосферой, А — Трубопровод к впускному коллектору, В — Трубопровод от бака.
Условия продувки адсорбера
Электромагнитный клапан продувки адсорбера управляется с контакта 4 блока управления системой впрыска топлива, при следующих условиях:
— температура воздуха превышает 10°С;
— порог нагрузки достигнут;
— двигатель не работает на холостом ходу;
— датчик положения дроссельной заслонки не находится в положении «холостой ход».
Проверка продувки адсорбера
Нарушение работы системы улавливания паров топлива может привести к нестабильной работе на холостом ходу или остановке двигателя.
1. Убедитесь в правильности подсоединения трубопроводов системы (см. функциональные схемы).
2. Проверьте состояние трубопроводов до топливного бака.
Адсорбер. 1 — Штуцер трубопровода подвода
паров топлива из бака (быстроразъёмное соединение), 2 — Трубопровод подвода паров топлива к впускному коллектору двигателя, 3 — Отверстие сообщения адсорбера с атмосферой,
4 — Электромагнитный клапан продувки адсорбера.
Снятие
Адсорбер расположен в моторном отсеке на передней правой колесной арке.
— снимите правый передний подкрылок.
— разожмите фиксаторы разъёма проводки от электромагнитного клапана продувки абсорбера и отсоедините его
— Отсоедините трубку 1 (в двух местах) от абсорбера (для наглядности показано без бампера) и . Отсоедините трубку вентиляции адсорбера 2.
— Открутите ключом «на 13» две гайки (3) и снимите абсорбер вместе с его кронштейном
Проверьте, что разрежение имеет место:
— при заглушённом отверстии на адсорбере, к которому подсоединяется трубопровод (В) подвода паров топлива из топливного бака.
Проверка соединения топливного бака с адсорбером
Данную цепь можно проверить следующим образом:
— вывесите правое заднее колесо с помощью домкрата;
— снимите пробку заливной горловины топливного бака;
— подсоедините вакуумный насос к шлангу (В).
Система исправна, если не удается поддерживать разрежение в данном шланге.
5. Установка проводится в порядке, обратном снятию.
Момент затяжки гаек крепления абсорбера: 21 Нм.
Система улавливания паров бензина – проверяем и чистим — Рамблер/авто
В процессе эксплуатации транспортного средства с бензиновым двигателем образуются пары топлива, выброс которых становится очень опасным для окружающей среды. Чтобы не допустить этого, современные производители оснащают автомобили системами EVAP – Evaporative Emission Control. Их основная задача состоит в улавливании паров бензина и их дальнейшем сжигании в двигателе.
1 История возникновения современной системы EVAP
Первая система улавливания паров бензина появилась на автомобилях Toyota в 60-х годах прошлого века. Тогда она включала в себя топливный бак, крышку горловины с обратным клапаном и адсорбер с комплектом обратных вакуумных клапанов. Несмотря на сложную для тех времен конструкцию, ранние системы EVAP не справлялись со своей задачей. Пары бензина продолжали попадать в атмосферу, а в салоне автомобиля стоял невыносимый запах бензина.Чтобы как-то решить проблему с выбросом вредных паров бензина в воздух, в начале 90-х американские производители провели ряд тестов: поместили внутрь адсорбера активированный уголь с целью быстрого поглощения топливных паров. Так появились современные системы EVAP, которые используют сегодня все мировые автоконцерны.
Рекомендуем ознакомиться
Программатор ЭБУ – используйте возможности своего авто на полную катушку!
Чип-тюнинг Mazda 6 – повышение динамики автомобиля, доступное каждомуЧип-тюнинг ВАЗ 2110 – скрытый потенциал наших автомобилейРедактор прошивок ЭБУ – решит проблемы с «мозгами» автомобиля
Прошивка ЭБУ на Лада Калина – оптимизация работы автомобиля2 Как работает система для улавливания паров топлива
Основа данной системы состоит из адсорбера, который поглощает пары бензина, поступающие из топливного бака. Стенки адсорбера заполнены гранулами активированного угля, которые не дают молекулам топливных паров попадать в атмосферу. С внешней стороны адсорбер соединен с такими деталями:
впускным коллектором, который предназначен для продувки системы улавливания паров топлива;
топливной системой, с которой пары попадают в адсорбер;
воздушным фильтром. В нем создается разница в давлении, необходимая для эффективной продувки.
Продувка предназначена для освобождения адсорбера от скопления паров бензина. Процессом очистки системы EVAP управляет специальный электромагнитный клапан, расположенный между адсорбером и впускным коллектором.
Продувка системы EVAP возможна при определенных нагрузках на двигатель, а также при повышенном вращении коленчатого вала.
При значительных нагрузках на двигатель автомобиля ЭБУ автоматически открывает электромагнитный клапан. С клапана разряженный воздух попадает в адсорбер, после чего поглощает пары бензина и направляется в камеру внутреннего сгорания. При этом в двигателе автомобиля поддерживается оптимальное для работы соотношение топлива и воздуха.
В двигателях, оснащенных турбонаддувом, разряжение воздуха не происходит. Поэтому производители включают в систему улавливания паров топлива дополнительные двухходовые клапаны. Срабатывая, эти элементы толкают пары бензина внутрь впускного коллектора, после чего они сгорают в камере двигателя.
3 Самостоятельная очистка элементов системы EVAP
В связи с регулярными нагрузками на систему улавливания паров топлива, ее составляющие необходимо периодически проверять. Сигналом для неотложного демонтажа и очистки адсорбера или клапанов служит появление резкого запаха бензина в салоне автомобиля. Еще один повод проверить систему EVAP – неустойчивая работа двигателя на холостом ходу. В такой ситуации первое, что необходимо сделать, это проверить сепаратор.
Работа по демонтажу этой детали должна выполняться по такому алгоритму:
Чтобы получить доступ к сепаратору, необходимо отсоединить провод от клеммы «-» аккумулятора.
Далее устанавливаем машину на подъемник и снимаем левое заднее колесо. Сжимая фиксатор разъема, демонтируем сепаратор, после чего снимаем магистраль слива бензина со штуцера бензобака.
Затем просовываем отвертку под держатель магистрали и снимаем его. Откручиваем крепежную гайку держателя трубки пароотвода. Затем откручиваем 2 крепежа кронштейна сепаратора.
Снимаем всю конструкцию из сепаратора, кронштейна, трубок и гравитационного клапана. Тщательно проверяем детали на наличие засорений. Очистить загрязненные элементы можно с помощью пылесоса. Перед этим стоит убедиться, что в конструкции не осталось мелких деталей и крепежей. После очистки вставляем сепаратор на место и собираем систему в обратном порядке.
Еще один элемент, сильно поддающийся загрязнениям – это адсорбер. Он находится в моторном отсеке автомобиля. Для демонтажа этой детали сжимаем фиксатор разъема и снимаем магистрали подачи паров бензина в клапан продувки. Получив прямой доступ к адсорберу, приступаем к его очистке. Для этого кисточкой аккуратно счищаем загрязнения, после чего собираем систему в обратном порядке.
Для более эффективной работы системы EVAP специалисты советуют приобрести сменный сепаратор и адсорбер. Так вы сможете комбинировать заводские детали с приобретенными. В случае окончательной поломки адсорбера или сепаратора деталь можно сразу же заменить и продолжить эксплуатацию автомобиля.
Рекомендуем к прочтению:
Самоклеящаяся алькантара – модный и оригинальный вариант обновления салона авто
Кенгурин на УАЗ Патриот – самостоятельное изготовление полезного аксессуараНаклейки на капот машины – эффектные изображения для индивидуальности авто
Как клеить тонировку
Прикольные надписи, которые мы видим на автомобилях
Диагностика вентиляции бензобака (EVAP system)
П
оказаниями к диагностике и ремонту системы вентиляции бензобака (EVAP system) является сигнализатор системы самодиагностики (OBD II — check engine) и коды неисправностей от P0442 — Evaporative Emission (EVAP) System Small Leak Detected до P0496 — Evaporative Emission SystemFlow During Non-Purge. Самым распространенным кодом, по частоте обращения киентов, является P0455 — утечки паров топлива из системы вентиляции топливного бака, проще говоря, негерметичность системы вентиляции топливного бака — Evaporative Emission (EVAP) System Large Leak Detected.
Диагностами «Вита-Моторс», в соответствии с выявленными кодами неисправностей системы (DTC — diagnostic trouble codes), будут выполнены тесты и проверочные процедуры согласно техническим бюллетеням производителя. Работы по диагностике EVAP включают в себя такие процедуры как: проверка работоспособности соленоидов, клапанов вентиляции, датчиков давления и разряжения системы EVAP и прочих элементов системы вентиляции бака. После проверки электрических компонентов и исполнительных механизмов системы проводятся диагностические работы по проверке воздушных (вакуумных) магистралей на предмет целостности (утечек). Для подключения вакуумного насоса, дымогенератора
Если проведение теста невозможно из-за повреждения коммуникаций (цифровых шин/CAN bus, питания и т.д.) мастера «Вита-Моторс» предложат клиенту сначала восстановить информационную магистраль, а уж затем проведут диагностику системы EVAP.
EVAP system на современных автомобилях является одной из важнейших систем управления двигателем, связанной с другими системами (топливоподачи, зажигания и т.п.), именно потому за системой вентиляции «закреплено» около пятидесяти кодов неисправностей в диагностической системе он-борд диагностик (On-Board Diagnostic system – OBD-II). Если раньше вся «система» (и системой она еще не называлась) представляла из себя лишь трубку, соединенную с атмосферой, для нормальной работы топливного насоса (чтобы избежать избыточного разряжения в системе и, как следствие, сминания бензобака), то сейчас система EVAP — это сложнейший механизм с процессорным управлением и программным обеспечением, включающий в себя следующие элементы:
- EVAP canister purge solenoid
- EVAP canister
- Fluid level vent valve
- Vapor recirculation tube
- Fuel fill neck and fill cap
- Fuel tank
- EVAP canister vent valve
- Vent hose/pipe
- EVAP vapor tube
- EVAP purge tube
- EVAP service port or service access connector
Для наглядности, приводим схему EVAP system автомобиля Chevrolet Tahoe 2003 г. в., здесь немного другая конфигурация системы, но основной принцип работы и поставленная задача те же:
Когда систему вентиляции топливного бака только начали устанавливать на автомобили, она была полностью автономна и её неисправность грозила владельцу исключительно действующей на нервы постоянно горящей лампой «check engine», ну и немаленьким штрафом в некоторых странах (например, США). На современном автомобиле (преимущественно моложе 2000 года выпуска) неисправность EVAP system сразу потянет за собой некорректную работу двигателя, а иногда и отказ в запуске!
Работа системы (EVAP) эвапорации (от лат. evuporatio — выпаривание, испарение) заключается в очищении топливо-воздушной смеси от паров топлива с помощью фильтра-абсорбера (EVAP canister), чтобы выброс в атмосферу был предельно чист. Основным компонентом системы вентиляции бензобака является фильтр-абсорбер (от лат. absorbere — поглощать), представляющий из себя запаянный (неразборный) резервуар (цилиндрический, круглый, квадратный – в зависимости от места установки) заполненный абсорбентом (активным компонентом, используемым для удаления паров топлива, чаще всего это уголь). Часть очищенного воздуха идёт в атмосферу, через vent solenoid (вентиляционный клапан), который также используется для продувки фильтра-абсорбера, часть во впускной коллектор для дожига (purge solenoid). Процессор, на основании показаний датчиков системы (FTPS – fuel tank pressure sensor, FLS – fluid level sensor и проч.), даёт сигнал на перепускные и вентиляционные клапана (vent solenoid, purge solenoid и т.д. в зависимости от конфигурации конкретной системы), отслеживая степень и продолжительность их открытия, избыточное давление/вакуум и т.д.
Любое несоответствие параметров системы прописанному алгоритму ведёт к запуску аварийной программы функционирования и включению сигнализатора неисправности OBD-II (Check Engine) на приборной панели. Сделано все это исключительно для сохранения экологии, о которой в былые времена не задумывались.
Иногда вместо определения фильтр-абсорбер (EVAP canister, т.е. фильтрующий элемент) используют созвучное фильтр-аДсорбер (от лат. Ad — на и Sorbeo — поглощаю), мы не будем вдаваться в химические тонкости процесса фильтрации — сути это не изменит.
Совет автовладельцам
Если вы не хотите собственноручно нарушить нормальное функционирование системы вентиляции, то никогда не заправляйте бак «под горлышко», вынимайте «пистолет» на АЗС сразу после срабатывания клапана системы улавливания паров топлива раздаточной колонки (т.е., в момент «отстрела» автоматической подачи топлива на ТРК — не надо доливать бензин «с горкой»). Вентиляционный клапан, установленный на баке, рассчитан только на перепускание паров и не способен препятствовать перетеканию бензина, при переполненном баке, в фильтр-абсорбер. EVAP canister (фильтр-абсорбер), в свою очередь, рассчитан тоже только на очистку от паров, и на влитый в него чистый бензин среагирует вполне логично, сигналом системы – заменить, который тут же отразится на панели приборов сигнализатором Check Engine! Разумеется, можно не менять фильтр и дождаться испарения бензина, но помните, в связи с герметичностью системы на это могут уйти месяцы. Кстати многие производители рекомендуют менять фильтр-абсорбер (EVAP canister) системы вентиляции топливного бака (EVAP system) раз в 60000-80000км. Но этого, конечно, никто из владельцев никогда не делает, как не меняют превентивно фильтр-осушитель системы кондиционирования…Самая банальная проблема, способная записать код неисправности по утечкам в системе вентиляции, это неплотно закрытая пробка топливного бака. Ещё одна неисправность, также связанная с пробкой — использование неоригинальной детали, не имеющей клапана. Именно по этой причине на некоторых автомобилях, например Форд Эскейп (Ford Escape), помимо ошибок OBDII (check engine), присутствует сигнализатор с пиктограммой в виде пробки бензобака, который сразу «проинформирует» водителя о возможной проблеме. Прежде, чем проводить диагностику убедитесь в правильности установки пробки заливной горловины топливного бака и функционированию клапана вентиляции на ней!
Система улавливания паров бензина, адсорбер устройство работа
просмотров 16 007 Google+Система улавливания паров бензина устройство.
При эксплуатации автомобиля в его топливном баке скапливаются пары бензина. Для предотвращения попадания паров в атмосферу применяется система улавливания паров бензина. Основным элементом этой системы является адсорбирующий фильтр (адсорбер). Кроме того в систему входят сепаратор, аварийный блокировочный (гравитационный) клапан, предохранительный клапан и двухходовой клапан бензобака. Сепаратор служит для отделения паров от бензина и предотвращает попадание топлива в адсорбер при полностью заправленном баке и возможном расширении топлива.
Для предотвращения вытекания топлива при опрокидывании автомобиля система улавливания паров бензина оборудована аварийным блокировочным клапаном. При отклонении этого клапана от вертикали на величину больше 90 гр., происходит его закрытие.
При длительной работе двигателя на холостых оборотах в баке и системе улавливания паров появляется большое разряжение. Это может привести к деформации бака и элементов системы. Для предотвращения этого служит предохранительный клапан, который в этом случае сообщает систему с атмосферой, для выравнивания давлений.
Двухходовой клапан служит для соединения и отсоединения топливного бака от адсорбера при различных режимах работы системы.
Система улавливания паров бензина принцип действия.
Двигатель заглушен.
Когда двигатель автомобиля заглушен, в топливном баке создаётся давление за счёт испарения топлива. Пары топлива попадают в сепаратор. Туда же может попасть топливо под воздействием давления при полностью заправленном баке. Если бензин из за излишнего давления попадёт в трубопровод двухходового клапана, то сработает блокировочный и предохранительный клапаны. В этом случае происходит аварийный сброс давления наружу.
Сепаратор служит для отделения паров от бензина. Под воздействием давления открывается двухходовой клапан и пары по трубопроводу попадают в адсорбер, где происходит их поглощение активированным углём.
Работа после пуска двигателя.
После пуска и работы двигателя на холостом ходу, за счёт расхода топлива и снижения его объёма происходит снижение давления в бензобаке и перекрытие двухходового клапана. Это приводит к разобщению адсорбера и бензобака. В дальнейшем при продолжительной работе двигателя на холостом ходу в баке создаётся ещё большее разряжение и под воздействием давления паров из адсорбера двухходовой клапан открывается и производится частичная продувка адсорбера, то есть часть паров возвращаются в бак.
Когда скорость автомобиля будет выше 20 км/ч, температура двигателя не ниже 80 гр. С, расчёт подачи топлива в цилиндры будет осуществляться по замкнутому циклу, то есть с участием показаний датчика кислорода и двигатель будет работать не на холостых оборотах (дроссельная заслонка открыта более чем на 2%) начнётся процесс продувки адсорбера. При этом контроллер кратковременно начнёт подавать питание на клапан продувки адсорбера.
Частота импульсов зависит от режима работы двигателя и находится в пределах 16 Гц. При срабатывании клапана продувки происходит сообщение фильтрующего элемента адсорбера с атмосферой, откуда поступает наружный воздух, и впускным коллектором, куда попадают пары бензина выветриваемые из фильтрующего элемента. При снижении скорости автомобиля ниже 2 км/ч или открытие дроссельной заслонки больше чем на 98%, контроллер прекращает подачу питания на клапан продувки адсорбера.
admin 02/10/2011 «Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CTRL+ENTER» «Если статья была Вам полезна, поделитесь ссылкой на неё в соцсетях»Устройство, обслуживание и ремонт автомобилей Ситроен
Функция : Рециркуляция паров топлива (адсорбер)
СИСТЕМА ВПРЫСКА MAGNETI MARELLI И EEC 2000 ОЧИСТКА (ДВИГАТЕЛЬ) И НЕЭТИЛИРОВАННЫЙ БЕНЗИН И СИСТЕМА ВПРЫСКА TU5J4 С OPR 8576(1) Топливный бак.
(2) Абсорбер.
(3) Электромагнитный клапан прокачки абсорбера.
(4) Компьютер системы впрыска топлива.
(5) Блок дроссельной заслонки.
2. Топливный бак
Воздух, находящийся в резервуаре, выходит в атмосферу через бачок адсорбера паров бензина (при заглушенном двигателе).
Абсорбер паров бензина соединен с топливным баком, чтобы улавливать пары бензина и допускать их попадание в атмосферу (система снижения токсичности).
Абсорбер паров бензина представляет собой цилиндрический бачок, оснащенный фильтром из активированного угля.
Пары бензина улавливаются фильтром из активированного угля адсорбера (3).
4. Электромагнитный клапан прокачки абсорбера (1215)
4.1. Назначение
Электромагнитный клапан,управляемый компьютером системы впрыска топлива, обеспечивает рециркуляцию паров топлива, накопленных в бачке абсорбера.
4.2. Фазы действия
При заглушенном двигателе : Электромагнитный клапан закрыт, Бачок адсорбера улавливает пары бензина, находящиеся в топливном баке.
В зависимости от условия работы двигателя : Электромагнитный клапан,управляемый компьютером системы впрыска топлива, обеспечивает рециркуляцию паров топлива, накопленных в бачке абсорбера.
4.3. Особенности электрооборудования
Ручка : Датчик режима работы двигателя.
Управление электромагнитным клапаном типа RCO (величина, обратная относительному отверстию).
4.4. Размещение
В моторном отделении.
5. Блок дроссельной заслонки
Блок дроссельной заслонки обеспечивает сбор паров бензина в впускной системе.
6. Компьютер системы впрыска топлива
При работающем двигателе : Компьютер системы впрыска топлива управляет электромагнитным клапаном продувки и переменным напряжением для обогащения топливовоздушной смеси на выходе из дроссельной заслонки (при определенных условиях).
Промышленный уловитель паров бензина, расчет и изготовление аварийных и штатных бензиновых адсорберов для нефтеперерабатывающей отрасли — ПЗГО
Нефтехимическая промышленность, наряду с мощностями по производству углеводородного сырья, подразумевает создание масштабных пунктов хранения, перелива / раздачи и транспортировки топливных смесей – помещений, относящихся к категории повышенной взрывопожароопасности (кат. «А», «Б», «В»).
Разумеется, пренебрежение техникой безопасности и оснащение складских пунктов хранения углеводородов ненадлежащими системами промышленной аспирации, вентиляции и нейтрализации паров бензина, керосина и их метапродуктов, рано или поздно приводит к трагедии, что подтверждается неутешительной статистикой, регулярно расширяющей свой список инцидентами на НПЗ России и зарубежья.
Для экстренного подавления факторов, предшествующих технологической катастрофе на промышленном предприятии ООО «ПЗГО» предлагает к индивидуальному проектированию, изготовлению и профессиональному монтажу компактные, надежные, безотказные и недорогие аварийные (и штатные) адсорберы, чей КПД в захвате паров бензина, керосина, дизеля и других токсичных и взрывоопасных жидкостей стремится к 100%.
Задайте вопрос или запросите индивидуальную калькуляцию стоимости оборудования
Изготовление и внедрение бензинового адсорбера на нефтехимическом участке
Как производитель промышленного газоочистного оборудования, мы получили Заявку от нефтеперерабатывающего предприятия, остро заинтересованного в проектировании и изготовлении надежного и эффективного аварийного уловителя бензиновых паров для участка хранения.
Учитывая тот факт, что алканы, представляющие собой основной компонент бензиновых смесей, плохо захватываются через процесс жидкостной хемосорбции (в силу низкой химической активности), нами было принято решение изготовить поглотитель сухого, адсорбционного типа.
Проанализировав объемы хранимого на складском участке топлива, мы сконструировали адсорбер, чьей эффективности и производительности с запасом хватит для нейтрализации любой возможной аварии.
Система экстренного вентиляционного отвода паров была построена и смонтирована средствами самого предприятия, поэтому нашей задачей было внедрение в воздухоочистной тракт основного аппарата воздухоочистки – бензинового адсорбера.
Реальные фотографии воздухоочистного агрегата
Аппарат покрашен и ожидает отправки (слева – прямоугольный патрубок для подвода загрязненной среды)
Вид агрегата в перспективе, (слева – закладные под несущую раму и такелажные кольца)
Подъем установки краном в рамках процесса погрузки (снизу видны 4 люка для выгрузки адсорбента)
Этап завершения монтажных работ на нефтеперерабатывающем участке (отрицательная температура окружающей среды не влияет на эффективность работы аварийного угольного фильтра)
Описание и характеристики агрегата
Для равномерного распределения загрязненного потока и более эффективной его деактивации мы сделали агрегат содержащим 4 сообщающиеся между собой камеры.
Каждая секция индивидуально заполняется угольным субстратом; так же происходит и экскавация отработанного адсорбента, для чего в конструкции предусмотрено 4 люка для загрузки (сверху) и 4 люка для выгрузки угля (снизу).
Адсорбер был изготовлен и доставлен в Мурманскую область, где наши инженеры провели оперативное и профессиональное подключение адсорбера к системе аварийной вентиляции бензохранилища.
Таблица: особенности и характеристики адсорбционного улавливателя бензопаров.
Параметр адсорбера | Наименование / численное значение |
Тип агрегата | Адсорбер с вертикальной подачей |
Количество камер | 4 (300 х 300 х 1000 мм) |
Адсорбент | Активированный уголь |
Объем адсорбента, общий | 1 м3 |
Поставка адсорбента, в том числе, собственного производства | Опционально |
Пиковая производительность по среде | 5000 м3 / час |
Гидравлическое сопротивление установки | 1200 Па |
Степень очистки | 99% |
Срок службы фильтра | Неограничен, до возникновения аварийной ситуации |
После установки адсорбционного модуля от ООО «ПЗГО» складское помещение НПЗ без каких-либо ограничений ведет свою деятельность, оперируя значительными объемами жидкого бензина и зная, что ни рабочий персонал, ни складской участок не подвергнутся угрозе даже при незапланированном разливе / выбросе крупных объемов топливной смеси.
За дополнительной информацией, пожалуйста, обращайтесь к нашей странице «Улавливание паров бензина и керосина».
Критичность требований к установке уловителей паров бензина и иного углеводородного топлива
Бензин, керосин, дизельное топливо и другие топливные смеси представляют собой разнородную смесь гептана, изооктана и других алканов, щедро «приправленную» кетонами, бензолом, многоатомными спиртами и металлическими присадками.
Смеси углеводородов с воздухом быстро вызывают в Человеке серьезные физиологические изменения, причем одними из первых проявляются помутнение разума, дискоординация и последующая потеря сознания. Обездвиженный и неспособный покинуть зону отравления персонал начинает подвергаться дальнейшим факторам отравления, что может за несколько десятков минут привести к необратимым изменениям мозга и летальному исходу.
Вдобавок, неосторожные меры эвакуации могут спровоцировать детонационный подрыв смеси, что приведет к еще более ужасающим последствиям – как для здоровья работников, так и для хозяйственной базы предприятия.
Катастрофа на нефтеперерабатывающем заводе в Филадельфии, США, 21 июня 2019 года. Погибших, к счастью, не было, но предприятие – как бизнес – было полностью уничтожено
Индустриальный бензиновый адсорбер, своевременно и правильно внедренный в вентиляционно-аспирационный тракт НПЗ, позволяет свести к нулю любые негативные – физиологические и технические – последствия, вызванные аварийным выбросом / разливом жидких топливных смесей.
Заказ на расчет, производство, доставку и монтаж оборудования
Если Вы представляете нефтехимический комбинат (или иное промпредприятие) и испытываете технологическую потребность в изготовлении высокоэффективных абсорберов, скрубберов или адсорберов, то мы с радостью готовы приложить все усилия для создания современной, безотказной и недорогой системы воздухо-, пыле- или газоочистки, которая гарантированно ответит любым поставленным требованиям к ПДК по ГОСТ, ISO, ГН, СанПин.
По вопросам Заказа и приобретения промышленных воздухоочистных аппаратов, пожалуйста, пишите, звоните или заполняйте Анкету Заказчика.
Быстро произведем и доставим оборудование до любого региона в России, СНГ, Азии или Европе. Оперативно и профессионально внедрим агрегат или многоступенчатый комплекс в Ваши технологические циклы. Обучим персонал. Полный комплект документации. Гарантия производителя.
ООО «ПЗГО» – дышите легко!
Система контроля за испарительными выбросами (EVAP)
Что такое система контроля за испарительными выбросами (EVAP)? Система контроля за выбросом паров топлива (EVAP) герметизирует топливную систему автомобиля, чтобы предотвратить выброс паров топлива из топливного бака и топливной системы в атмосферу. Это важно, потому что пары топлива содержат множество углеводородов. Углеводороды образуют смог, когда вступают в реакцию с воздухом и солнечным светом. Бензин испаряется очень быстро, поэтому, если топливная система открыта для атмосферного воздуха, автомобиль может загрязнять окружающую среду 24 часа в сутки, даже не будучи включенным.Эти неконтролируемые выбросы испарений составляют до 20% загрязнения, производимого транспортным средством!
Основными компонентами системы EVAP являются:
Топливный бак:Очевидно, что при заправке в топливном баке хранится бензин. Но знаете ли вы, когда люди говорят вам не продолжать заправлять бак после автоматической остановки насоса? Это связано с тем, что в верхней части бака есть пространство для расширения, поэтому топливо может расширяться, не переливаясь через край и не вызывая утечки в системе EVAP.
Газовая крышка:Затяните до щелчка. Крышка бензобака закрывает наливную горловину бензобака снаружи от атмосферного давления. Поврежденные или отсутствующие крышки бензобака являются наиболее частой причиной кодов неисправности системы EVAP, которые запускают контрольную лампу двигателя.
Сепаратор жидкости и пара:Это предотвращает попадание жидкого бензина в канистру EVAP, что приведет к перегрузке его способности удерживать пары топлива.
Канистра EVAP:Эта канистра соединена с топливным баком вентиляционной линией бака.Канистра EVAP содержит 1-2 фунта активированного угля, который действует как губка, поглощая и накапливая пары топлива до тех пор, пока не откроется продувочный клапан, и позволяет вакууму всасывания двигателя перекачивать пары топлива из угля во впускной коллектор двигателя.
Клапан сброса давления:Это позволяет потоку паров топлива из топливного бака в канистру EVAP.
Клапан / датчик продувки:Позволяет разрежению на впуске двигателя откачивать точное количество паров топлива из адсорбера EVAP во впускной коллектор двигателя.
Вентиляционные шланги:Средства, с помощью которых пары топлива попадают в различные компоненты системы EVAP.
Датчик давления в топливном баке:Контролирует давление в топливном баке на предмет утечек и предотвращения образования слишком высокого давления.
Датчик уровня топлива:Контролирует уровень топлива в баке.
Пароизоляция в системе подачи бензина
Бензин Состав:
- Летний состав
- Зимний состав
Падение давления
- Всасывание насоса слишком велико.
- Падение давления в топливной магистрали слишком велико. Падение давления в топливной магистрали слишком велико. Это может быть связано с тем, что трубопровод слишком длинный, имеет слишком маленький диаметр и / или слишком много фитингов или колен на 90 °.
- Перепад давления на топливном фильтре слишком велик.
Повышение температуры бензина
- Повышается температура окружающей среды, и, следовательно, температура бензина увеличивается.
- Топливопровод или топливный насос расположены слишком близко к двигателю и поглощают тепло от двигателя.Это тепло переходит в бензин, и, таким образом, температура бензина повышается.
Изменение высоты
- Топливопровод поднимается до верхней точки, затем опускается или опускается вниз, создавая эффект сифона.
Комбинации вышеперечисленных
- Падение давления плюс повышение температуры
- Повышение температуры плюс изменение высоты
Сегодняшние автомобили имеют топливный насос, расположенный в топливном баке.Это решает большинство проблем с паровыми пробками, возникающими из-за затопленного всасывания насоса и охлаждения бензином. Однако, если топливопровод или топливный фильтр расположены слишком близко к двигателю (повышение температуры) и возникает эффект сифона (изменение высоты), паровая пробка все равно может возникнуть.
Моделирование паровой пробки в PIPE-FLO Professional:
Первым шагом является получение фактической информации о конструкции.
- Высота бака и уровень в бензобаке
- Размеры труб и изменения высоты труб
- Падение и высота давления топливного фильтра
- Высота топливного насоса, скорость потока и давление нагнетания
- Высота топливной форсунки или карбюратора и любые требования к давлению
- Любая температура в горячих точках двигателя приведет к изменению температуры бензина в топливной магистрали.
Ниже приведен образец модели PIPE-FLO Professional с паровой пробкой.
На этой модели показаны бак, топливопровод, фильтр, насос и источник давления. Для моделирования топливной форсунки использовался источник давления. PIPE-FLO окрашивает устройства в красный цвет при появлении предупреждающего сообщения. В этом случае отображается сообщение «жидкость меняет состояние», и это сообщение показано ниже.
В этом сообщении говорится, что давление в системе упало ниже давления паров бензина, и оно переходит из жидкого состояния в парообразное. Температура в зоне бензиновой жидкости составляет 213 ° F в этой модели.
Примеры взаимосвязи между температурой бензина и характеристиками давления паров жидкости показаны ниже.
Температура | Давление пара | |
---|---|---|
160 ° F | 4,797 фунт / кв. | 14.58 фунтов на квадратный дюйм, абсолютное |
Можно увидеть, как давление пара увеличивается с увеличением температуры, а максимальная температура стола жидкости составляет 213 ° F.
Каждая из этих температурных точек может быть отдельной жидкой зоной. Затем зона жидкости с более высокой температурой может быть добавлена к топливной магистрали, ближайшей к горячей точке на двигателе, для анализа чувствительности.
Дополнительный анализ чувствительности показан на модели ниже. В этой модели перепад давления на фильтре равен 0.2 фунта / кв. Дюйм изб., Фильтр находится на той же высоте, что и бак, и температура бензина составляет 210 ° F. В этих условиях газ не меняет свое состояние.
Что влияет на клапан абсорбера. Адсорбер системы улавливания паров топлива — как он работает и что вызывает поломку детали. Электромагнитный клапан адсорбера
Топливная система двигателя предназначена для подачи оптимальной топливовоздушной смеси. Одним из компонентов этой системы является поглотитель, и в статье рассматриваются его устройство, назначение, основные неисправности и способы проверки его работоспособности.
Устройство
Двигатели с распределенным впрыском топлива впервые появились на переднеприводных Ладах, начиная с 2111. Они сильно отличаются от своих карбюраторных предшественников более сложной конструкцией системы питания. Он состоит из 2-х подсистем: подачи топлива в топливную рампу и улавливания паров бензина. Одна из составляющих последнего — адсорбер в ВАЗ-2114.
В верхней части пластикового цилиндра находится электромагнитный клапан, управляемый блоком управления двигателем. Эта часть съемная и фиксируется пластиковыми зажимами. Корпус клапана прямоугольный, на нем есть 2 штуцера (впускной и выпускной) и разъем для подключения электронного блока управления.
Шланги крепятся к арматуре с помощью хомутов. Впускное отверстие соединяется с гравитационным клапаном, а затем с сепаратором и бензобаком. Исходящий связан узлом дроссельной заслонки.
Принцип работы
Итак, как выглядит процесс продувки адсорбера на ВАЗ 2114? Когда машина стоит на стоянке, бензин из бака сначала испаряется в сепаратор.Там часть пара превращается в жидкость и возвращается обратно. Оставшееся газообразное топливо, двигаясь по трассе, попадает в герметичный адсорбер. Активированный уголь поглощает пары и удерживает их в себе до запуска двигателя.
При включении зажигания контроллер двигателя подает напряжение на клапан и открывается. В процессе работы двигателя наполнитель нагревается и высыхает, выпуская обратно пары бензина. Они засасываются в двигатель вместе с основной частью топлива под действием вакуума.
Для чего нужен адсорбер ВАЗ-2114?
Основное назначение подсистемы улавливания паров топлива и адсорбера как компонента этой системы — сделать автомобиль менее вредным для окружающей среды и соответствовать международным экологическим стандартам «Евро-2» и «Евро-3».
На технические характеристики адсорбер ВАЗ-2114 не влияет. Он предназначен для того, чтобы пары бензина не покидали контуры системы питания. Эта мера позволяет немного более эффективно использовать запас топлива.Экономии не будет, как при использовании форсированного холостого хода, но при длительной эксплуатации можно проехать 1-2 километра.
Снятие и установка
Демонтаж детали осуществляется по следующему алгоритму:
Шаг 1. Отсоедините зажим от минусовой клеммы АКБ и заблокируйте колеса стояночным тормозом («Поставить ручной тормоз») .
Шаг 2. Снимите провод с клапана адсорбера (ВАЗ-2114).
Шаг 3. С помощью отвертки Phillips ослабьте зажимы и снимите шланги с фитингов.Последние сделаны из пластика и легко ломаются.
Шаг 4. С помощью отвертки с плоским лезвием подденьте защелку на корпусе клапана и снимите ее.
Шаг 5. Ослабьте зажим, фиксирующий корпус адсорбера, и вытащите его.
Шаг 6. Откручиваем от бокового расширительного бачка 3 гайки крепления переднего амортизатора и снимаем с них пластину, на которой крепится адсорбер. Этот шаг нужен только в том случае, если деталь полностью снята с системы питания.
Неисправности, симптомы и способы устранения
Из-за предельной простоты конструкции в ВАЗ-2114 есть две неисправности адсорбера: он забит или не работает электромагнитный клапан.Если эта деталь выйдет из строя, то в автомобиле могут появиться следующие проблемы:
- Нестабильная работа двигателя на холостом ходу (плавающие обороты). Для проверки отсоедините шланг между дроссельной заслонкой и продувочным клапаном и заглушите его. Свечу, например. Если обороты двигателя не стали нормальными, значит, адсорбер забит.
- При откручивании пробки бензобака слышно шипение или пары бензина выдавливают ее из наливной горловины.
- Плохое ускорение из-за пониженного давления в топливной магистрали.При неисправности продувочного клапана в бак не поступает атмосферный воздух … Это приводит к тому, что при работающем двигателе в бензобаке создается разрежение, которое мешает работе топливной рампы. Также сильный вакуум может привести к тому, что емкость будет сильно деформироваться под действием атмосферного давления.
- Нет повторяющихся щелчков при разгоне.
Проверить работу продувочного клапана можно следующим образом.На разъем питания (место подключения проводов от компьютера) необходимо подать напряжение 12 вольт. Например, используя 2 провода, подключенные к «плюсу» и «минусу» батареи … Если деталь цела, механизм щелкнет обратно. В противном случае элемент необходимо заменить.
Второй способ проверить работу клапана адсорбера на ВАЗ-2114 — это продуть. Для этого продуть штуцер наливного шланга. Если воздух беспрепятственно выходит из выпускного отверстия клапана, то его необходимо заменить.
Полное снятие адсорбера с системы питания
Некоторые владельцы ВАЗ 2114 решают полностью снять эту деталь со своего автомобиля из соображений экономии и для предотвращения неисправностей в будущем. Это можно сделать двумя способами.
Способ 1. После полного снятия адсорбера с ВАЗ-2114 шланг, ведущий к узлу дроссельной заслонки, закрывается заглушкой. В шланг, идущий от бензобака к адсорберу, вставлен топливный фильтр от любого карбюраторного двигателя ВАЗ.
Способ 2. Адсорбер снимается вместе с опорой. Ранее подсоединенные к нему шланги закрываются заглушками. В стандартной пробке бензобака просверливается небольшое отверстие (1-2 мм) для подключения полости к атмосфере. Также для разгерметизации топливного бака можно использовать крышку от карбюратора «восьмерка» или «девятка».
После обновления системы питания может потребоваться обновление прошивки блока управления двигателем, так как он сочтет отсутствие адсорбера за неисправность в двигателе и перейдет в аварийный режим.Это грозит значительно снизить тяговые качества автомобиля.
Адсорбер в ВАЗ-2114 — важный элемент в системе питания двигателя, позволяющий немного снизить расход топлива и избавиться от запаха бензина в салоне.
В соответствии с экологическими стандартами Евро-3 вредные пары углеводородов из паров бензина не должны попадать в атмосферу. Для этого топливная система автомобиля должна быть оборудована амортизатором. Топливная система абсорбирует и улавливает именно эти пары.Давайте посмотрим, что это такое, для чего он нужен в машине и как работает.
Что такое поглотитель
Абсорбция — это поглощение газов твердыми или жидкими телами. В автомобильной системе абсорбентом является уголь, которым заполнен абсорбер. Рассмотрим это устройство на примере автомобиля ВАЗ 2110-12, с инжекторным двигателем.
Принцип работы
Пары бензина, образующиеся в баке, поднимаются вверх и через отверстие в горловине бака сначала попадают в сепаратор.Там они конденсируются и стекают обратно в резервуар. Та их часть, которая не успевает превратиться в конденсат через гравитационный клапан по паропроводу, попадает прямо в абсорбер, где поглощается активированным углем. Это происходит, когда двигатель не работает.
В противном случае при движении автомобиля с прогретым двигателем система управления открывает электромагнитный клапан, и происходит продувка абсорбера. Пары бензина вместе с воздухом, поступающим через другой клапан, вдуваются во впускную трубу двигателя, где и сгорают.
Есть своего рода двойной эффект.
- во-первых, атмосфера не загрязнена ненужными вредными парами;
- во-вторых, у нас хоть и небольшая, но экономия топлива. Ведь если бы не было поглотителя, топливо просто испарилось бы.
Одним словом, экологом все прописано, все хорошие, все довольны.
Неисправность абсорбера
Со временем абсорбер забивается и может прийти в негодность.Признаки неисправности этого элемента топливной системы можно определить по косвенным признакам. Одна из них — это образование избыточного давления в топливном баке … Это связано с образованием паров, которым некуда уйти из бензобака. В этом случае в момент отвинчивания крышки вы услышите шипение.
На моем ВАЗ 2112 стоило начать откручивать крышку бака, а она выбила с такой силой, что страшно представить. Хотел бы я тогда знать, что это проблема с поглотителем.И поэтому мне приходилось отпускать пары по несколько раз в день.
По другой причине плохой работы амортизатор скорости автомобиля на холостом ходу может начать «плыть».
В нашей стране проблема неисправных запчастей решается очень просто, особенно тех, без которых машина может обойтись. В один голос взлетайте и езжайте дальше, советуют умельцы. Здесь, конечно, решать вам, но что-то мне подсказывает, что мы с вами должны дышать именно этим воздухом. А если все без исключения возьмут и уберут все «лишние» эко-детали, так как они в машине не так уж нужны, то в один «прекрасный» день нечем будет дышать.
Замена этой детали займет не более 15 минут, это можно сделать:
- самостоятельно;
- , обратившись в автосервис.
После появления автомобилей, соответствующих стандарту экологической безопасности Евро-3, конструкторы автомобилей озадачились созданием устройства, способного улавливать пары углеводородов с целью исключения их выбросов в атмосферу. Поэтому в топливной системе большинства легковых автомобилей, и отечественные автомобили, в том числе ВАЗ, не стали исключением, появилась деталь — адсорбер.Что это? Предлагаю рассмотреть эту деталь со всех возможных сторон на примере отечественного автомобиля ВАЗ 2114.
1 Адсорбер — что это?
Если осуществить дословный перевод слова «адсорбер» с английского языка, то в итоге мы получим два схожих значения — «поглощать», «амортизировать». Зачем это нужно? Адсорбция — это процесс, при котором газы абсорбируются как твердыми, так и жидкими телами. В этом случае основным элементом, поглощающим пары отработавшего топлива, является активированный уголь.Именно они заполняют часть свободного пространства адсорбера.
Эта деталь включает в себя несколько конструктивных элементов:
- Адсорбер
- Клапан продувки
- Трубки адсорбера и продувочного клапана
- Гравитационный клапан
- Передняя паровая труба
- Пароотделитель
- Трубка слива топлива
- Несколько шлангов
2 Принцип работы адсорбера в ВАЗ 2114
Адсорбер работает следующим образом. Пары топлива, образующиеся в топливном баке, поднимаются вверх и постепенно накапливаются в горловине бака, откуда они направляются к сепаратору, в котором происходит конденсация этих паров. Пары, которые превратились в жидкость, сливаются обратно в топливный бак. Однако не все пары успевают снова стать жидкими. Часть пара, остающегося в виде газа, поступает в адсорбер, где абсорбируется с помощью адсорбента — активированного угля.
Стоит отметить, что весь описанный выше процесс происходит исключительно при выключенном двигателе. В противном случае систему придется открывать. В этом случае пары бензина, образовавшиеся в топливном баке и не успевшие превратиться в жидкость, выдуваются через впускной патрубок двигателя ВАЗ 2114 и сгорают.
Такой принцип работы подразумевает наличие сразу нескольких преимуществ:
- Предотвращение загрязнения атмосферы вредными парами
- Автомобиль потребляет меньше топлива во время движения (хотя уровень экономии даже не достигает 1 процента, но факт упрямый — без сжигания паров бензина двигателю потребовалось бы больше топлива).
3 Признаки, по которым можно определить неисправность адсорбера
Даже такая деталь, как абсорбер, может засориться и выйти из строя.Причины неисправности могут быть разными (механическое повреждение, естественный износ поглощающего элемента). Основным признаком неисправности адсорбера является наличие избыточного давления в топливном баке. Причина этого — накопление чрезмерного количества паров топлива, которые не могут ни перейти в жидкое состояние, ни отвести через адсорбер. Убедиться в том, что в топливном баке есть избыточное давление паров топлива, достаточно просто — достаточно открутить крышку топливного бака и прислушаться, не шипит ли при открывании крышки.Если есть шипение, то пора менять адсорбер, так как в топливном баке скапливается избыточное количество вредных паров.
Есть еще один способ определения неисправности в авто. ВАЗ … После прогрева двигателя выше температуры 60 ° С начинается значительное падение оборотов холостого хода двигателя. Кроме того, ваша машина может внезапно заглохнуть во время движения без особой причины.
Если что-то подобное случилось с вашим автомобилем, то советуем проверить исправность адсорбера.Это можно сделать следующим образом — отсоедините от клапана шланг, идущий к коллектору, и заглушите его на два-три дня. Если беспокоящие вас симптомы не исчезли, а ваш любимый ВАЗ по-прежнему «играет» со скоростью, как ему заблагорассудится, то вердикт, скорее всего, только один — адсорбер забит.
Несомненно, автомобиль, как он ехал, продолжит проехать более одного километра даже с неисправным адсорбером, но при этом на холостом ходу он будет плавать как синусоида.Однако следует отметить, что неисправность адсорбера, не устраненная вовремя, или, по крайней мере, излишки паров топлива, вовремя не вышедшие из топливного бака, грозят «выстрелом» крышки топливного бака с горловины. а может вы просто не можете его открыть. Поэтому заменить неисправную деталь проще, чем постоянно опасаться несанкционированного «выстрела», так как никто не сможет предсказать, куда упадет отлетевшая крышка топливного бака.
4 Замена адсорбера
Замена этой детали в ВАЗ 2114 может производиться на ближайшей к вам СТО, либо вы можете сделать это самостоятельно.Поскольку на все про все вы потратите не более 20 минут, заменить адсорбер можно своими руками.
Итак, приступим. Для начала нужно демонтировать заменяемую деталь. Сначала освобождаем адсорбер от имеющихся креплений, затем отсоединяем шланг, подающий пары топлива к дроссельной заслонке, и только после этого провода и блок. Следующим шагом является отсоединение продувочного клапана и выпускного топливного шланга от сепаратора. И напоследок откручиваем и снимаем кронштейн (это не займет много времени, так как крепится всего тремя болтами).
После успешного демонтажа отработанного адсорбера приступаем к установке купленной детали. Самый длинный из имеющихся резиновых шлангов соединяется с трубкой, по которой пары топлива попадают в продувочный канал. Присоединяем меньшую часть шланга к заборной трубе от сепаратора. Теперь с помощью кронштейна устанавливаем адсорбер на законное место. Далее к продувочному каналу подключается шланг подачи пара. Канал продувки, в свою очередь, установлен на крышке двигателя. Также здесь необходимо подключить колодку с проводами.Между адсорбером и продувочным каналом установлена резиновая трубка. Важно: трубка должна быть стойкой к бензину и моторному маслу … Адсорбер установлен. Все было сделано быстро, качественно и без привлечения сторонних специалистов.
5 Самостоятельная диагностика клапана продувки адсорбера
Если требуется только замена клапана адсорбера, то нет смысла ехать в ближайшую СТО. Это займет не более 5 минут, если у вас есть отвертка Phillips.Такой клапан можно найти практически в любом магазине автозапчастей, где продаются запчасти на ВАЗ. Кстати, недорого — не более 700 руб. Рекомендуется заменять датчик адсорбера вместе с клапаном, так как он непосредственно управляет клапаном. Однако стоит его поменять при условии, что датчик издает посторонние шумы, напоминающие треск. И иногда трудности возникают в момент, когда необходимо приобрести датчик адсорбера, так как он не везде продается.
Сначала необходимо провести диагностику клапана адсорбера на исправность.Для этого нам понадобится мультиметр и пара проводов. Перед проверкой освободите фиксатор и снимите разъем жгута с продувочного клапана. Затем подключаем «минус» мультиметра к «массе». Включаем зажигание, замеряем напряжение на выводе «А» колодки проводов. Показание мультиметра не должно быть ниже 12 вольт. Если на дисплее мультиметра отображается менее 12 вольт или напряжение полностью отсутствует, то, скорее всего, у вас разряженный аккумулятор или неисправный ЭБУ.
С помощью крестовой отвертки ослабьте зажим, которым трубка крепится к клапану.Снимаем шланг с трубы. С помощью отвертки снимите клапан с адсорбера. Далее на клеммы должно подаваться напряжение 12 Вольт от АКБ («+» — клемма «А», «-» — клемма «В»). После подачи напряжения клапан должен открываться с характерным щелчком. Если этого не произошло, то клапан необходимо заменить.
6 Замена клапана продувки адсорбера в ВАЗ 2114
Итак, приступим к замене клапана адсорбера в ВАЗ 2114. Сначала обесточиваем автомобиль снятием минусовой клеммы с АКБ.Затем штекер отключается от КПА. Чтобы приблизиться к клапану, нам нужно немного ослабить хомут впускного патрубка, затем снять его с датчика массового расхода воздуха и отвести в сторону. Далее немного загибаем крепление клапана, чтобы произвести беспрепятственный демонтаж. Необходимо отодвинуть крепление в сторону на расстояние не более 1 сантиметра.
После выполнения всех операций потяните клапан вверх по канавкам. На этом демонтаж клапана адсорбера не заканчивается.Осталось отключить питающие соединения. Вся проблема в том, что один из них очень легко отключается, а вот со вторым, как правило, возникают трудности. Загвоздка заключается в том, что входной штуцер фиксируется специальной защелкой. Для его демонтажа требуется поддеть пластмассовые усики, а для этого необходимо утопить фиксатор (в этом случае штуцер следует приподнять немного вверх). Демонтаж завершен, установка производится в обратной последовательности.
7 Заключение
Итак, подведем итоги.Нам удалось выяснить, зачем вообще нужен адсорбер в ВАЗ 2114 и как его можно заменить без помощи специалистов. Эта деталь очень важна для автомобилей, соответствующих экологическим нормам Евро 3. Если снять адсорбер с автомобиля ВАЗ 2114, то уровень экологичности вашего автомобиля снизится до «Евро 2» или «Евро 1».
На указанном автомобиле адсорбер появился давно, после введения экологического стандарта Евро-3.Благодаря этому правилу автомобили должны были быть оснащены специальным устройством, которое могло удерживать испаряющееся топливо до того, как оно попадет в атмосферу.
На автомобиле ВАЗ-2114 амортизатор имеет форму черного цилиндра, который установлен в моторном отсеке с правой стороны, недалеко от радиатора.
Принцип работы адсорбера на ВАЗ-2114
Для начала следует понять, что такое адсорбция. Итак, это своеобразный процесс, за счет которого осуществляется абсорбция жидких и твердых газообразных веществ.Ярким примером этого могут быть первые в мире противогазы, в которых активированный уголь выполнял роль адсорбера. В автомобиле ВАЗ-2114 в роли адсорбера выступает примерно такое же устройство, только конструкция его значительно усложнилась. Автомобильный адсорбер сегодня представляет собой пластиковый корпус, внутри которого находится специальный наполнитель, способный улавливать пары бензина, тем самым защищая атмосферу от загрязнения. Но эта деталь на ВАЗ-2114 этим не ограничивается. Дело в том, что адсорбер также включает в себя различные клапаны и форсунки.
Адсорбер никак не влияет на расход топлива, так как его основная цель — повышение экологичности автомобиля. Когда бензобак опорожняется, пары топлива поднимаются вверх по горловине, а затем попадают в сепаратор. В этот момент они снова переходят в жидкое состояние, в результате чего возвращаются в резервуар. Часть паров, не успевших конденсироваться, попадает в указанный адсорбер. Последний, кстати, наполнен тем же Активированным углем, предназначенным для поглощения вредных газов.Примечательно, что этот процесс происходит при выключенном двигателе.
Дело в том, что во время работы мотора адсорбер постоянно продувается за счет специального клапана, а это значит, что в выхлопной системе сгорают абсолютно все газы. Отсюда следует, что основное назначение адсорбера — нейтрализация паров бензина.
Возможное повреждение адсорбера
Причин засорения клапана адсорбера всего две:
- Бензин низкого качества.
- Частицы наполнителя адсорбера, забивающие клапан.
Кстати, есть еще вариант диагностики неисправности адсорбера. Если он значительно забит, но крышка бензобака все еще на месте, то время от времени в салоне можно услышать стойкий запах бензина, который появляется и исчезает сам по себе.
Особенности снятия адсорбера
Если вы все же решили полностью удалить адсорбер, вам потребуется:
- заменить пробку бензобака на негерметичную;
- заменить прошивку электрического блока управления;
- заглушить выпускную и подающую трубы.
Как было сказано ранее, перед снятием адсорбера следует подумать о целесообразности такого действия, так как в автомобиле нет лишних деталей. Но даже если вы приняли решение удалить его, к этому процессу следует отнестись серьезно. В первую очередь нужно позаботиться о вентиляции бензобака, что просто необходимо при отсутствии адсорбера. Те автовладельцы, которые переоборудуют карбюраторный двигатель на инжекторный, имеют неоспоримое преимущество. Если они не коснутся форсунок бачка, то сломается карбюраторная система, они не смогут его проветрить.В такой ситуации в таких автомобилях нет необходимости в адсорбере.
В случае с автомобилем ВАЗ-2114 с инжекторным двигателем все намного сложнее. Однако снимать адсорбер также необязательно. Следует отметить, что единственным положительным моментом в наличии адсорбера является уменьшение количества вредных выбросов в атмосферу нашей планеты. К неоспоримым «минусам» этой детали можно отнести довольно высокую стоимость, а также слишком много места, занимаемого адсорбером под капотом.Именно два последних факта, как правило, становятся поводом для принятия решения о его удалении.
Но чаще всего автомобилисты снимают адсорбер после того, как он вышел из строя. Стоимость его настолько велика, что владельцы автомобиля приходят к выводу, что им безразлично состояние атмосферы Земли. Причем снять эту деталь довольно просто. Для этого нужно надеть фильтр. тонкая очистка шланга сепаратора. Теперь все пары бензина будут уходить прямо в атмосферу.В этом случае шланг от клапана перекрывать не нужно. Но если это беспокоит вас Check Engine, то необходимо скорректировать программу управления ЭБУ, чтобы эта лампа перестала гореть на панели приборов.
Согласно новым экологическим нормам Евро-3, все автомобили должны быть оснащены оборудованием, предотвращающим попадание вредных паров переработанного топлива в атмосферу. Основную функцию по улавливанию и переработке паров топлива в автомобиле выполняет адсорбер, принцип действия и устройство которого должны понимать каждый автовладелец.
1
Охрана окружающей среды, конечно, очень важная тема для нашей страны. Это должно волновать всех, особенно владельцев транспортных средств. Ежегодно автомобили выбрасывают в атмосферу огромное количество вредных паров, которые не сделают наш мир лучше. Именно поэтому оборудован каждый современный автомобиль, в котором адсорбер играет ключевую роль. В зависимости от состава различают следующие типы деталей:
- с гранулированным стационарным адсорбентом;
- с гранулированным подвижным адсорбентом; №
- с мелкозернистым адсорбентом, нижний слой которого всегда находится в кипящем состоянии.
Наиболее эффективными считаются детали первого типа, которые используются большинством производителей автомобилей по всему миру. Второй и третий типы деталей также способны предотвращать попадание паров топлива в атмосферу. Однако как кипящие, так и подвижные вещества имеют тенденцию попадать в атмосферу вместе с перерабатываемыми парами. Следовательно, чтобы поддерживать систему улавливания паров автомобиля, необходимо регулярно проверять количество активного вещества. Для этого необходимо каждый раз демонтировать адсорбер.
2
Конструкция адсорбера с неподвижным веществом включает корпус, заполненный адсорбентом. Активированный уголь выступает в роли последнего. С обеих сторон адсорбер соединен специальными трубками, соединяющими устройство с топливным баком автомобиля и регулирующим клапаном.
Автомобильный адсорбер работает по следующему принципу: пары от переработанного топлива поднимаются вверх. Далее через отверстие на горловине топливного бака испарение попадает в сепаратор. Там они конденсируются, а затем снова попадают в топливный бак. Та часть пара, которая не успевает пройти стадию конденсации, попадает в паропровод, после чего втягивается в адсорбер. Все это происходит, когда машина не заводится. При работающем двигателе система улавливания паров топлива открывает электромагнитный клапан, через который воздух поступает в адсорбер. Так очищается деталь. В этом случае пары топлива, оставшиеся внутри элемента, вместе с воздухом попадают в двигатель автомобиля.Там их перерабатывают.
Таким образом, адсорбер выполняет двойную функцию. Во-первых, устройство предотвращает выброс вредных веществ в атмосферу. Во-вторых, водители могут сэкономить незначительное количество топлива.
3
Из-за почти непрерывной работы адсорбер СУПБ очень часто выходит из строя. В этом случае есть 2 причины возникновения поломки детали:
- Электромагнитный клапан негерметичен, а трубка, по которой пар проходит в двигатель, забита.В такой ситуации пары попадают во впускной коллектор, забивая его. Если автомобиль перестает заводиться с первого раза или не заводится с неполным баком, это прямые признаки того, что необходимо прочистить трубы и проверить клапан на герметичность.
- Трубка засорена, но клапан остается герметичным. При этом в жаркую погоду пары будут скапливаться в топливном баке, повышая давление внутри него. Прямым признаком такой поломки является шипение при вскрытии бачка.
Обнаружив неисправность, многие владельцы сразу покупают новый адсорбер и бегут в ближайшую СТО.Однако делать это каждый раз, когда устройство забивается, для многих водителей будет слишком дорого. Поэтому в целях экономии времени и 6-7 тысяч рублей мы можем отремонтировать адсорбер самостоятельно.
Для ремонта дополнительного оборудования системы покупать не нужно … Все, что нам нужно, это набор ключей, отвертка и напильник. Адсорбер топлива расположен в колесной арке рядом с двигателем автомобиля. Чтобы добраться до детали, нам не нужно разбирать другие элементы автомобиля .
Сначала откройте крышку капота. Далее ищем крепеж, фиксирующий адсорбер. В одних моделях автомобилей они есть, в других их нет. Вытаскиваем адсорбер, откручиваем его крышку. Далее отпиливаем нижнюю часть детали. Делать это нужно очень осторожно, так как весь уголь может вылиться наружу. Желательно в начале работы сделать небольшие надрезы на широкой стороне туловища и заклеить их скотчем. Далее отпиливаем адсорбер по оставшимся краям. Глубина пропила должна быть не более 10 мм.Резать глубже не стоит, так как внутри корпуса находятся трубки, уплотняющие активированный уголь. После того, как мы отрезали дно, переверните адсорбер и снимите липкую ленту. Разбираем нижнюю часть конструкции детали, вытаскивая все пружины и фильтры. Осторожно вылейте уголь. Далее видим промежуточные фильтры, вынимаем их и проверяем на предмет повреждений.
Некоторые производители оснащают адсорбер поролоновыми фильтрами.У этого материала есть большой недостаток — со временем он превращается в пыль, забивая адсорбер и трубы. Лучше всего заменить поролоновые фильтры на войлочные прокладки. Этот материал разлагается медленнее и намного лучше пропускает пары топлива.
После того, как вырезали прокладки необходимого размера, аккуратно приклеиваем их к стенкам адсорбера и обрабатываем конструкцию герметиком. Воспользовавшись моментом, также стоит заменить в детали активированный уголь. После этого собираем адсорбер.Чтобы скрепить вместе 2 части устройства, края верхней половинки промазываем эпоксидной смолой и прикладываем к ней нижнюю половину. Для лучшей фиксации устройства его можно дополнительно обмотать скотчем. На завершающем этапе собираем всю конструкцию в обратном порядке.
Вся работа займет не более двух часов. Однако сэкономленная сумма на новый адсорбер стоит потраченного времени.
Замена канистры с углем
В современных автомобилях модуль управления двигателем (ЕСМ) не просто управляет двигателем. Используя многочисленные датчики и исполнительные механизмы, ECM точно настраивает работу двигателя, чтобы извлечь максимальную мощность из каждой капли топлива. Помимо повышения выходной мощности и общей эффективности, это также снижает выбросы — эффективный двигатель чище. Тем не менее, сокращение выбросов — это не только экономия топлива.
Система контроля за выбросами в результате испарения (EVAP) контролирует выбросы углеводородов (HC), то есть пары сырого топлива. Угольный баллон — основной компонент системы EVAP, работающий с различными трубками, датчиками и клапанами для предотвращения утечки паров топлива в атмосферу.В присутствии солнечного света выбросы углеводородов вступают в реакцию с оксидами азота (NOx), образуя озон (O 3 ). Приземный озон раздражает легкие и глаза и является основным компонентом смога. Такие выбросы также были связаны с различными видами рака. Система EVAP использует канистру для ограничения выбросов углеводородов во время заправки. Что такое канистра с древесным углем? Что он делает и почему это важно? Наконец, как его заменить?
Что такое канистра с углем?
Монгкол Чувонг / Getty Images
Канистра с углем — это герметичный контейнер, наполненный «активированным углем» или «активированным углем».«Активированный уголь обрабатывают, чтобы придать ему невероятно непропорциональную площадь поверхности для его размера; это губка для поглощения паров топлива. В зависимости от способа приготовления один грамм активированного угля может иметь площадь от 500 м 2 до 1500 м 2 (от 5400 футов 2 до 16000 футов 2 ). (Для сравнения, долларовая купюра весит около грамма и имеет площадь поверхности 0,01 м 2 или 0,11 фута 2 ).
Чтобы предотвратить выброс углеводородов в атмосферу, клапаны регулируют поток воздуха через баллон с древесным углем.Во время заправки открывается клапан вентиляции канистры, позволяя воздуху и парам топлива выходить через канистру в атмосферу. Активированный уголь очищает воздух от паров топлива. После заправки клапан вентиляции канистры закрывается, герметизируя систему.
При определенных условиях эксплуатации, таких как движение по шоссе с низкой нагрузкой, ECM подает команду на открытие продувочного и выпускного клапанов адсорбера. Когда двигатель протягивает воздух через угольный баллон, пары топлива вымываются наружу и сжигаются в двигателе.В результате вредные выбросы углеводородов значительно сокращаются, их заменяют безвредные углекислый газ и пары воды (CO 2 и H 2 O) в выхлопных газах.
Последняя мысль
Замена канистры с углем — не особо сложная работа, но определение того, что канистра является неисправным компонентом, может разочаровать. Если вы не на 100% уверены, что канистра неисправна, проконсультируйтесь со специалистами, чтобы определить причину возникшей проблемы.Это особенно верно в отношении поиска утечек в системе EVAP, которые невозможно найти без дымовой машины, слишком дорогой для обычного домашнего мастера.
Процесс абсорбции | Энергетические концепции
Цикл абсорбции был изобретен в 1846 году Фердинандом Карре с целью производства льда с тепловыделением. Он основан на том принципе, что поглощение аммиака водой приводит к снижению давления пара. Циклы абсорбции производят охлаждение и / или нагрев с подводом тепла и минимальным потреблением электроэнергии за счет использования тепло- и массообменников, насосов и клапанов.
Абсорбционный цикл можно рассматривать как механический цикл сжатия пара, в котором компрессор заменен генератором, абсорбером и жидкостным насосом. Цикл абсорбции имеет то преимущество, что требует доли потребляемой электроэнергии, а также использует природные вещества аммиак и воду вместо галоидоуглеродов, разрушающих озоновый слой. Абсорбционный цикл широко использовался с 1920-х годов в качестве газовых холодильников / льдогенераторов.
Основная операция цикла абсорбции аммиак-вода заключается в следующем. Тепло подается на генератор, который содержит раствор аммиачной воды, богатый аммиаком. Тепло вызывает десорбцию раствора парами аммиака под высоким давлением.
Тепло может поступать либо от сжигания топлива, такого как экологически чистый природный газ, либо от отработанного тепла от выхлопных газов двигателя, других промышленных процессов, солнечного тепла или любого другого источника тепла. Пары аммиака под высоким давлением поступают в конденсатор, обычно охлаждаемый наружным воздухом. Пары аммиака конденсируются в жидкость под высоким давлением, выделяя тепло, которое можно использовать для нагрева продукта, например, для обогрева помещения.
Жидкий аммиак высокого давления проходит через дроссель на сторону низкого давления цикла. Эта жидкость при низком давлении кипит или испаряется в испарителе. Это обеспечивает охлаждение или охлаждение продукта. Пар низкого давления поступает в абсорбер, содержащий богатый водой раствор, полученный из генератора.
Этот раствор абсорбирует аммиак, выделяя при этом тепло абсорбции. Это тепло можно использовать в качестве тепла продукта или для внутренней рекуперации тепла в других частях цикла, тем самым разгружая горелку и повышая эффективность цикла.Раствор в абсорбере, теперь снова богатый аммиаком, перекачивается в генератор, где он готов к повторению цикла.
Абсорбционный цикл может использовать множество рабочих пар. Рабочая пара состоит из хладагента, обычно аммиака или воды; и раствор, абсорбирующий хладагент. Другие рабочие пары включают литий-бромид-вода; TriDroxide-вода; и Алкитрат-вода. Тридроксид и алкитрат — это запатентованные компанией Energy Concepts рабочие пары для специальных применений в промышленности.
Циклы абсорбциимогут работать с высокой эффективностью за счет использования усовершенствованных циклов, использования теплообмена генератор-абсорбер, нескольких давлений и множественных эффектов. В этих циклах используется обширная внутренняя рекуперация тепла, что требует меньшего количества первичного топлива для получения такой же тепловой мощности. Высокая эффективность работы, а также преимущества экологически чистых хладагентов, экологически чистого топлива и небольшого количества движущихся частей, требующих обслуживания, делают абсорбцию очень хорошим выбором для потребителей.
Циклы абсорбции могут давать различную тепловую мощность.В настоящее время обычным коммерческим использованием являются абсорбционные чиллеры с газовым обогревом, которые производят охлажденную воду для систем охлаждения помещений. Цикл абсорбции может производить низкотемпературное охлаждение для производства льда или хранения в холодильнике.
Охлаждение на входе турбины — это очень эффективное использование абсорбционного охлаждения, повышающее КПД турбины до 15%. Многие другие применения существуют в промышленности, где имеется отработанное тепло и требуется охлаждение. Усовершенствованные циклы также могут производить электрическую энергию или мощность на валу за счет производства пара или пара под высоким давлением для питания пары турбина / генератор.
Выбросы углеводородов возникают из-за несовместимости вакуумных вспомогательных систем Stage II, заправляющих автомобили, оборудованные канистрами ORVR (улавливание паров на борту дозаправки). «В настоящее время эффективность улавливания паров на стадии II снижается из-за вакуумных систем, возвращающих избыточный воздух в резервуары для хранения и вызывающих значительные выбросы продукта в результате испарения», — сказал президент ARID Тед Тибери.«Потери за счет испарения резервуаров для хранения также возникают на объектах, не относящихся к этапу II, особенно когда скорость заправки снижается или прерывается из-за нормальных циклов и интервалов закрытия предприятий. Выбросы углеводородов представляют собой потенциальную опасность для здоровья и безопасности населения, а также являются экономическим бременем для продавцов нефти, которые не смогут продать тот же объем продукции, который они первоначально купили. Система ARID PERMEATOR обеспечивает решение обеих этих проблем.« | Мембранный CRU ARID использует те же селективно проницаемые мембраны, которые используются в системе ARID Permeator, которая используется на отдельных заправочных станциях. Использование параллельных блоков модулей в сочетании с более крупным вакуумным насосом позволяет легко обрабатывать потоки паров бензина с более высокой скоростью потока. ARID CRU направляет обогащенные пары непосредственно в существующий абсорбер (или «скруббер»), где пары превращаются в жидкофазный продукт и возвращаются обратно в резервуар для хранения для перепродажи. «Использование ARID CRU перед существующей адсорбционной системой с углеродным слоем позволяет операторам навалочных терминалов продлить срок службы их существующего оборудования, в то же время обеспечивая более высокую пропускную способность на погрузочной эстакаде и снижение выбросов углеводородов в атмосферу. ARID CRU, уделяя особое внимание операционной эффективности и сохранению сырья, предоставляет дистрибьюторам нефти своевременные и соответствующие преимущества », — сказал президент ARID Тед Тибери. |
ARIDAS-150 — это автономная система мониторинга и сбора данных, которая используется для измерения выбросов в атмосферу и профилей давления на заправочной станции. Это оборудование используется для определения характеристик вентилируемых и неорганизованных выбросов автозаправочных станций, работающих в широком диапазоне условий (например, изменение RVP топлива, тип Stage II, сезонные колебания температуры окружающей среды и т. Д.). | В сотрудничестве с компанией Scherzer, ARID недавно приступил к продвижению технологии погрузки вагонов на месте.Ключевыми аспектами этой технологии являются точный участок пути датчика нагрузки для статического взвешивания загруженного продукта, чтобы устранить проблемы коммерческого учета за счет интеграции объемов потока и температурной компенсации в точный объем выставления счетов. Кроме того, система On-Spot позволяет смешивать несколько продуктов в одном железнодорожном вагоне (например, смесь этанола и бензина), а также переключать загрузку нескольких продуктов в разные железнодорожные вагоны в последовательной конфигурации. В системе загрузки железнодорожных вагонов на месте используется специально разработанная система индексации вагонов и уникальная заправочная трубка, которая обеспечивает высокую скорость потока жидкости, автоматическое отключение на заданных уровнях, интенсивное управление безопасностью и контроль и интегрированный возврат паров для направления перемещенных паров топлива в Мембранная система улавливания паров ARID. |
Dacia logan 6001547465 Поглотитель паров топлива от китайского производителя, завода, завода и поставщика на ECVV.com
Экспортные рынки: | Южная Америка, Восточная Европа, Африка, Средний Восток, Западная Европа |
---|---|
Место происхождения: | Гуандун в Китае |
Детали упаковки: | 1.Стандартная экспортная нейтральная упаковка 2. упаковка бренда PHOBOOS |
Краткие сведения
- Гарантия: 1 лет
- Номер модели: 6001547465
- Название бренда: PHOBOOS
- OE NO.: 6001547465
- Марка автомобиля: Renault
- Размер: То же, что и OEM
- Тип: Поглотитель паров
- Наименование товара: Поглотитель паров
- Автомобиль подходит: Логан Фаза 1, Логан Фаза 2, Сандеро, Дастер, Ларгус, Альмера
- Гарантия: 1 год
- MOQ: 500 комплектов
- Срок поставки: 45 дней
Технические характеристики
Технические характеристики
1. Продукт: Поглотитель паров топлива2.OEM NO.:6001547465
3.Модель Fit: Logan Faza 1, Logan Faza 2, Sandero, Duster, Largus, Almera.
наименование товара | Поглотитель паров топлива |
Оригинал | Китай, Гуандун |
Модель подходит | Логан Фаза 1, Логан Фаза 2, Сандеро, Дастер, Ларгус, Альмера. |
Тип использования | Автозапчасти |
OEM НЕТ. | 6001547465 |
Упаковка и доставка
Деталь упаковки: стандартная экспортная коробка PHOBOOS |
Сведения о доставке: в течение 30 дней |
GZ PHOBOOS Trading Co., ООО Отдел продаж
название компании | Гуанчжоу PHOBOOS Trading Co., LTD |
Адрес компании | C03 Room, № 1540 ZhiYou Car Accessories City, GuangYuan East Road, YueXiu District, Город Гуанчжоу |
Работник | 100-200 человек, включая Professional Russia Sale |
Сеть продаж | Независимый отдел внешней торговли обслуживает клиентов по всему миру |
Торговое состояние
MOQ: 500 комплектов |
Срок оплаты: L / C, T / T, Western Union |
Срок поставки: в течение 30 дней |
Мы будем онлайн 24 часа |
Наши конкурентные преимущества
Сильная долговечность: гарантия качества 1 год |
Быстрая доставка |
Высокого качества |
Конкурентные цены |
Допустимый небольшой заказ |
Самые полные автозапчасти Renault |