ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Резиновая краска для дисков авто: преимущества и особенности нанесения

Окраска автомобильных дисков уже давно является важным вопросом для многих автолюбителей. Вариантов покрытия для этого элемента авто существует несколько. Но, пожалуй, одним из малоизвестных, и постепенно развивающихся покрытий, считается резиновая краска. Этот материал относительно новый, и еще не так часто используется для восстановления внешнего вида колес. Но благодаря положительным качествам ситуация постепенно меняется в пользу резиносодержащих составов.

Разновидности покрытий для дисков

Сначала стоит в общих чертах упомянуть все виды покрытий для колесных дисков авто. Самые распространенные из них следующие:

  • порошковые краски;
  • акриловые эмали;
  • виниловая пленка;
  • резиновая краска.

Каждое из этих покрытий для дисков авто имеет право на жизнь, и потому используется по индивидуальному желанию каждого автолюбителя. Например, порошковые краски считаются очень надежными и хорошо защищают от разнообразных внешних воздействий. Однако процедура их нанесения довольно сложная с технологической точки зрения, и практически невозможна в домашних условиях.

Что касается акриловых и других эмалей для дисков авто, то их основным преимуществом можно назвать невысокую цену и простоту нанесения. Однако по сравнению с другими перечисленными типами покрытий для дисков авто эмали не имеют такой устойчивости к физическим и агрессивным химическим воздействиям.

Немного лестнее пользователи отзываются о пленочных покрытиях. Для нее преимущества следующие – пленка для дисков легко наносится, отлично защищает от внешних воздействий и в случае надобности без проблем снимается. Однако у этого покрытия есть и недостаток – его высокая цена. Поэтому пленка используется в основном для выставочных автомобилей, в которых главным является их внешний вид.

И, наконец, резиновая краска, которая является относительно новым типом покрытия на рынке автомобильной продукции.

Однако резиносодержащие краски имеют много положительных свойств, потому очень быстро входят в моду среди владельцев машин. Такая краска выпускается в нескольких видах, она имеет некоторые особенности при нанесении, а также применяется не только для окраски колесных дисков. Об этом немного подробнее далее.

Виды резиносодержащей краски

Начать следует с самого простого – с вариантов поставки материала. Резиновая краска выпускается производителями в двух основных вариантах расфасовки – в аэрозольных баллончиках и в стандартной таре. Для окраски автомобильных дисков первый вариант является преимущественным, так как для этой работы требуется не так много материала. А также с баллончиками работать намного проще, нежели с краскопультами.

Если восстановление дисков проводится на профессиональном уровне, то выгоднее использовать стандартную расфасовку. Так материал обойдется гораздо дешевле, что является важным показателем для успешной работы станций технического обслуживания.

В таких случаях краска наносится на поверхность при помощи обычного краскопульта и компрессора.

Преимущества материала

Теперь стоит сказать несколько слов об основных преимуществах резиновой краски, которые продвигают ее на высший уровень популярности среди автолюбителей. Но сначала вкратце о недостатках. Резиновая краска – удовольствие не из дешевых. Помимо этого на рынке можно встретить немало подделок этого материала, которые в один миг разочаруют купившего такой состав.

Касательно преимуществ резиновой краски для дисков можно выделить следующие моменты:

  • Простота нанесения. Некоторые виды таких покрытий можно наносить даже на неподготовленную поверхность. Структура материала отлично перекрывает все видимые дефекты в виде царапин и небольших сколов. Такие краски зачастую наносятся на уже имеющееся лакокрасочное покрытие, причем без вреда для последнего.
  • Защита от внешних воздействий. Во-первых, резиновые составы отлично препятствуют проникновению к металлу разрушительной влаги. А во-вторых, благодаря эластичности краски, покрытие отлично отражает разные механические воздействия. Например, удары мелких камней, веток деревьев, льда.
  • Долговечность. Этот материал нельзя назвать самым долговечным, однако, при более-менее бережной эксплуатации, нанесенный состав будет служить не один год без потери изначального внешнего вида.
  • Простота снятия. Это очень важное преимущество, так как все знают, как тяжело снимать обычное лакокрасочное покрытие. Резиновая же краска снимается так же легко, как и обычная пленка.

Особенности нанесения

Покраска резиновыми составами обычно не вызывают никаких трудностей даже у начинающего маляра. Краска ложится ровно, отлично сглаживает все не устраненные дефекты. Больших сколов она, конечно же, не перекроет, а вот мелкие царапины и другие неглубокие изъяны под резиновым покрытием видны не будут.

В зависимости от производителя и его рекомендаций резиновая краска наносится в два или в три слоя традиционными способами.

Между слоями необходимо давать предыдущему покрытию как следует высохнуть. Некоторые автолюбители практикуют покрытие резиновой краски прозрачным лаком для глянца и оригинальности внешнего вида дисков.

Альтернативное использование

Помимо окраски дисков такие составы часто применяются для обработки деталей кузова авто, которые особо подвержены агрессивным внешним воздействиям. Сюда можно отнести пороги, арки и нижнюю часть дверей. Пружинящая структура материала более эффективно отражает мелкие камешки, предотвращая появление царапин и сколов. Также резиновая краска является отличным барьером для влаги.

Plasti Dip как одна из лучших резиносодержащих красок

Особого внимания заслуживает резиновая краска от американского производителя – Пласти Дип. Она выпускается в виде баллонов и в обычной таре. Получает немало положительных отзывов от тех, кто ею воспользовался. На рынке можно найти много популярных цветов этого покрытия, что позволяет подобрать нужный вариант под конкретную машину.

Интересное по теме:

Покраска дисков жидкой резиной своими руками. Плюсы и минусы покраски дисков пластидипом

Что такое пластидип, его технические свойства и характеристики

Покраска дисков жидкой резиной осуществляется с помощью пластидипа, материала который с легкостью наносится на различного рода металл, будь то нержавейка, углеродная сталь, чугун или алюминий. Главное преимущество материала – возможность снятия нанесенного слоя без вреда дискам и без вспомогательных инструментов. Кроме того, представленный материал:

  • плотно прилегает к поверхности, на которую наносится;
  • не трескается и не ломается;
  • образует своего рода чехол;
  • устойчив к воздействию множества веществ, ультрафиолета и прочих погодных условий;
  • не имеет запаха и быстро сохнет;
  • с легкостью удаляется с какой угодно поверхности;
  • маркирует;
  • великолепно подходит для выполнения внутренних и внешних работ;
  • не содержит силикон;
  • обладает противоскользящими свойствами.
Пример покрашенных колесных дисков жидкой резиной

Для чего диски покрывать жидкой резиной

Покраска дисков жидкой резиной станет оптимальным решением для любого автолюбителя. Ведь материал является одной из новинок, которую используют для тюнинга машин. Жидкая резина сочетает в себе красоту и практичность – можно покрыть диски пластидипом различных цветов, экспериментируя с типом покрытия  (глянцевое или матовое), а также с насыщенностью цвета. Правильно нанесенная жидкая резина поможет восстановить внешний вид дисков, скрыть недостатки и подарить им вторую жизнь. При самостоятельном нанесении процедура обойдется отнюдь недорого и вам не придется обращаться в сервис для того, чтоб проводить полную замену поврежденных колесных дисков.

Покраска дисков жидкой резиной своими руками

Подготовка поверхности для покрытия

Если вы уже имели дело с покраской литых дисков, то должны знать, что любые манипуляции с автомобильными деталями нужно проводить в чистом помещении, где нет мусора, грязи и пыли, которые легко могут пристать к элементам. Перед тем, как покрасить диски жидкой резиной, нужно тщательно очистить их от различного рода недостатков. Прежде всего, колесные диски нужно промыть от дорожной пыли, вычистить камни, а также обезжирить поверхность. Последняя процедура может вызвать затруднения, однако вам понадобится лишь специальное средство и тряпка, которой вы разотрете распыленную жидкость. Помощником в этом деле может стать антисиликон, продающийся во всех автомагазинах.

Снятие пластидипа с покрашенных дисков

Покрытие дисков жидкой резиной пластидип

Для того, чтоб качественно покрасить диски жидкой резиной, опустите распылитель с веществом в теплую воду. Это поможет подогреть резину и впоследствии равномерно нанести ее на требуемые участки. Метод нанесения пластидипа можно выбрать на свое усмотрение. Их существует несколько:

  • самый популярный – диппирование колес. Метод предусматривает перекрытие внешнего края резины малярным скотчем и дополнительное окрашивание стыков. Удаляется жидкая резина пленкой, при этом покрытие дисков останется незатронутым, ведь оно будет прикрыто скотчем;
  • практичный метод с использованием картоновых карточек, которые легко вставляются по всему периметру дисков и предотвращают попадание материала на ненужные участки;
  • наиболее трудоемкий предусматривает проклеивание рулоном скотча участков, которые должны остаться незатронутыми. Проблема состоит в том, что крайне сложно не приклеит скотч к диску;
  • самый простой. Закрывается только ниппель. При этом абсолютно не нужен малярный скотч. Выбрав такой метод, вы потратите меньше всего времени на проведение процедуры. После высыхания пластидип снимается цельным куском, а остатки резины отпадают уже после нескольких моек. Сэкономить время также можно, просушив их строительным феном.
Покраска дисков с перекрытием малярным скотчем

Покраска дисков жидкой резиной независимо от выбранного способа прокрашивания требует соблюдения общих правил:

  1. Суммарно наносится сразу 5-6 слоев пластидипа на деталь.
    Первый из них – напылом. За вторым кругом прокрашиваются спицы и углы, ведь оттенок высохшего материала на этих участках может кардинально отличаться. Все последующие слои наносят для прочности и закрепления.
  2. Наносится пластидип под углом в 60-90 градусов.
  3. Если на одном из участков резина повреждена, то нужно локально еще раз нанести краску в несколько слоев, второй из которых должен быть очень толстым. Время высыхания – 30 мин.
Жидкая резина пластидип в действии

Стоит отметить, что продолжительность сушки не зависит от избранного метода прокрашивания. В среднем операция займет не более двух часов.

Плюсы и минусы покраски дисков жидкой резиной

Покраска дисков пластидипом – это весьма практичный и доступный способ преобразить ваш автомобиль. Главное преимущество материала – его устойчивость к целому ряду вредоносных факторов. Кроме того, жидкая резина прощает ошибки – если порядок нанесения будет нарушен или вам попросту не понравится результат, то все быстро можно вернуть в первоначальное состояние. Единственный минус покраски дисков жидкой резиной связан со вторым методом нанесения – картон мешает прокрашивать в углах.

Способ покраски литых дисков жидкой резиной

В этой статье расскажу как покрасить литые диски своими руками, не прибегая к каким-то заумным решениям, а просто в гаражных условиях.

Чтобы результат порадовал вас, нужно следовать простым правилам:

1. Подготовить диски к работе. Следует хорошо их промыть, подсушить.

2. Баллончик с краской поместите в емкость с теплой водой. Это позволит содержимому прогреться и в дальнейшем обеспечит ровный слой, матовую фактуру.
3. Перед началом покраски баллон с Plasti Dip следует хорошо встряхнуть.

4. На любом этапе покраски производите постоянный контроль чистоты дисков.
5. Очень важно, чтобы диски все время оставались сухими. Исключите вероятность нахождения капелек воды в таких местах, как углы, стыки, места соединений. При обнаружении капелек воды, просушите поверхность с помощью строительного фена.

6. Если диск будет окрашиваться полностью, то нужно задуматься о логотипе: уберечь его от загрязнения. Для этого рекомендуется предварительно снять его. Возьмите диск и с обратной стороны надавите на логотип. 7. Чтобы остальная поверхность шины оставалась незапачканной в краске, наклейте вокруг малярный скотч.

Теперь расскажем о самой технологии покраски диска резиновой краской:

— достать баллончик из воды, тщательно встряхнуть и нанести первый слой. Он должен быть очень тонким. Не пытайтесь залить сразу весь диск, иначе потеки, наплывы вам гарантированы.
— Первый слой жидкой резины нанести на наружной стороне диска. Направление распыления краски следующее: от края к середине, выполняя движения вкруговую, по спицам.

— Далее следует приступить к окрашиванию внутренней поверхности диска, с двух сторон. Краску наносить нетолстым слоем на каждую спицу, со всех сторон. Главное – ничего не пропускать.
— Распылить Plasti Dip на центр диска.

Важно: чаще встряхивайте баллончик. Делайте это перед нанесением нового слоя, а также любым распылением. Это поможет избежать плевков и неравномерность покрытия.
— Прокрасить отверстия для крепления болтов.

Закончили с первым слоем и что видим: хотя диск визуально выглядит черным, но все равно проступает родной цвет, серебристый. Не волнуйтесь, это нормально – первое покрытие должно быть тонкое, полупрозрачное. Оно представляет собой основу для дальнейших слоев, отвечает за лучшую адгезию краски и материала.

После нанесения жидкая резина имеет глянцевый блеск, но по мере высыхания становится ровной матовой поверхностью.
Оставить диск на 10 минут. Этого хватит, чтобы подсох первый слой.

— Приступить к распылению второго слоя. В этом случае с особым вниманием нужно отнестись к труднодоступным местам, таким как углы, изгибы спиц.

— Благодаря тому, что первый слой достаточно подсох, легко можно увидеть места, где проступает родной цвет.
— Тщательно прокрасить спицы, углы, после чего распылить краску на фронтальной части диска, захватив весь периметр и центр.
Небольшая подсказка: баллончик следует держать под острым углом, чтобы краска находилась на дне. Это улучшает процесс распыления.

— Обратить внимание на края диска: они должны быть прокрашены.

— Что касается количества слоев, то советуют не увлекаться – достаточно будет и 5. При этом последний слой делается мокрым, толстым, равномерно покрывающим всю поверхность диска.

При нанесении последнего слоя важно постараться выполнить работу аккуратно, исключив потеки и наплывы.

После высыхания Plasti Dip поверхность диска становится ровной, матовой, без полос.
Когда изделие высохнет до конца, удалить скотч. Снять его очень легко.

Автор; Сергей Кислощаев

Покраска дисков жидкой резиной

Жидкая резина пользуется большой популярностью. Это отличный способ для тех, кто хочет безопасно обновить внешний вид своего автомобиля. Plasti Dip можно применить для покраски различных элементов машины, но сегодня мы рассмотрим, как происходит покраска колесных дисков жидкой резиной.

Что такое Пластидип?

Plasti Dip — это современное прорезиненное покрытие, которое можно наносить с помощью кисти или распылителя. Первоначально материал использовался для покрытия ручек инструментов, но со временем жидкую резину начали применять и в других отраслях. Пластидип может использоваться для временного изменения цвета различных деталей, к примеру, колес.

Через некоторое время вы можете легко снять покрытие и вернуть элементу первоначальный вид. Хотя удалить Plasti Dip действительно несложно, это довольно прочный материал, который может даже применяться для защиты оригинального покрытия колес автомобиля.

Как покрасить диски жидкой резиной

Теперь, когда мы разобрались в том, что такое «Пластидип», пришло время поговорить о том, как наносить жидкую резину. Перед тем, как начать, необходимо подготовить несколько вещей:

  • Мыло, вода и губка
  • Малярный (строительный) скотч
  • Жидкая резина

Шаг за шагом

1. Первый шаг заключается в тщательной очистке колес автомобиля. Любые остатки грязи, жира или воска помешают качественному нанесению Plasti Dip, в результате чего отделка не будет достаточно прочной. Никакая дополнительная подготовка, кроме очистки дисков, не требуется. Некоторые мастера также шлифуют колеса, но в реальности это лишь усложнит вашу работу, так как удалить «Пластидип» с негладкой поверхности будет труднее. Убедитесь, что колеса полностью высохли, прежде чем двигаться дальше.

2. После очистки колес необходимо решить, как вы будете наносить резиновую краску на колеса — прямо на автомобиле или после предварительного снятия дисков. Покраску дисков пластидипом в большинстве случаев лучше выполнять после снятия колес с автомобиля. В таком случае вы сможете легко нанести жидкую резину в различных труднодоступных местах, наклоняя колеса при необходимости. Но это не значит, что вы не можете нанести покрытие без снятия колес с машины.

Вам просто придётся делать все аккуратно и внимательно. В противном случае жидкая резина может оказаться на других поверхностях, например, на тормозных механизмах. Попадание жидкой резины на шины — не очень серьезная проблема, так как Plasti Dip легко отстанет от них. В данном случае более важным вопросом является сокращение затрат. Советуем использовать малярный скотч по краю колеса.

3. Теперь, когда шины защищены, можно приступать к самой покраске. Наносить резиновую краску гораздо легче, по сравнению с обычной краской. Но не стоит забывать о внимательности, так как могут появиться некрасивые капли и пузырьки. Первый слой должен быть очень светлым и выглядеть почти прозрачным. Plasti Dip сохнет довольно быстро, поэтому уже через 10 минут после покраски дисков нужно наносить следующий слой.

На втором этапе надо снова постараться слегка покрыть элементы минимальным слоем жидкой резины. После нанесения второго слоя цвет должен быть более насыщенным, но ещё не полностью прозрачным. Опять же, убедитесь в том, что диски полностью высохли, прежде чем переходить к следующему этапу.

Третий слой будет последним, он придаст диску желаемый вид. Наносите «Пластидип» тем же способом, в результате чего вы увидите, что диск приобретает требуемый оттенок и насыщенность.

После высыхания третьего слоя необходимо нанести материал в тех местах, которые нуждаются в дополнительной покраске. Колесные диски должны просохнуть в течение 40-60 минут. Только после этого они будут готовы к эксплуатации. Если вы не планируете применять глянцевое покрытие или «металлик», можно смело снимать малярный скотч с колес.

4. Если есть желание добавить глянцевую краску или сделать контрастную окантовку, вы можете нанести материал поверх основного слоя Plasti Dip. Убедитесь в том, что финишный слой жидкой резины полностью высох, прежде чем наносить дополнительный материал. Распылять декоративный слой надо очень аккуратно, его толщина должна быть минимальной. После завершения надо подождать, чтобы все высохло. Только после этого снимаем защитный скотч и пользуемся дисками.

Пришло время наслаждаться новым видом колесных дисков своего авто! Если в будущем у вас появится желание снять «Пластидип», сделать это очень легко. Жидкая резина без каких-либо трудностей отделяется от дисков.

Обязательно уделите внимание нашей статье о преимуществах и применении Пластидипа (жидкой резины) в тюнинге авто.

Покраска дисков жидкой резиной своими руками

Ознакомившись со статьей, вы узнаете, как происходит покраска дисков жидкой резиной своими руками.

Каждый водитель старается уберечь свое авто от образования коррозии. От ржавчины особенно часто страдают колеса авто.

Для борьбы с нею существует множество способов. Окрашивание дисков краской на основе резины считается наиболее эффективным методом.

Особенности жидкой резины

Жидкая резина является полноценным конкурентом винила и пленок. Она представляет собой особую эмульсию, в состав которой входят полимеры и битум.

Состав изготавливается особым способом исключительно на заводах. Прогретую смесь битума смешивают с определенным количеством воды. Затем ее пропускают сквозь особые мельницы.

Впоследствии битум распадается на микрочастицы. После этого, в состав производители добавляют латекс, что делает его одновременно прочным и эластичным.

Благодаря уникальным свойствам, жидкая резина прочно закрепляется на поверхностях с любым углом наклона и не стекает.

Вначале смесь для покраски дисков жидкой резиной выпускалась исключительно в черном цвете. Но теперь, ее цветовая палитра приятно радует автовладельцев своим разнообразием.

Производители научились выпускать красящие авто смеси в различных цветовых вариациях:

  • Красный.
  • Желтый.
  • Зеленый.
  • Серый.
  • Синий.

Отличаться между собой она может по фактуре. На сегодняшний день смесь продается с эффектами: металлик, неон, перламутр и хамелеон. Также она может быть термальной и прозрачной.

Несмотря на свои превосходные характеристики, данный материал пока не получил широкого распространения.

Не все водители осведомлены о его существовании. Но все же, на дорогах все чаще можно встретить авто, красующиеся окрашенными в разные и однотонные цвета дисками. Это вовсе не дань моде.

Шоферы окрашивают колеса машин не только с декоративной целью. Покраска эффективно предотвращает образование ржавчины на колесах.

Плюсы и минусы использования

Как и любая другая красящая смесь, жидкая резина имеет свои преимущества и недостатки.

Среди преимуществ можно назвать следующее.

  • Возможность создать эффектный внешний вид авто.
    Окрашенные диски смотрятся более презентабельно и эстетично.
  • Защита поверхности.
    Покраска дисков жидкой резиной защищает транспортное средство от незначительных механических повреждений.
  • Быстрое высыхание.
    Высыхает окрашенная поверхность практически моментально.
  • Водоотталкивающий эффект.
    Окрашенные диски получают устойчивость к атмосферным осадкам. Даже при постоянном влиянии высокой влажности они не ржавеют.
  • Стойкость к ультрафиолетовому излучению.
    Материал длительное время не утрачивает насыщенность цвета.
  • Возможность создания различных эффектов.
    С помощью различных видов жидкой резины можно создать матовый и глянцевый эффект на поверхности.

Владельцы машин отмечают некоторые недостатки жидкой гидроизоляции:

  • Сравнительно высокая цена.

Стоимость красящей резины по сравнению с другими составами кардинально отличается.

Это обусловлено дороговизной используемого сырья и особой технологией производства.

  • Необходимость наличия разрешения ГИБДД на покраску авто.

При проверке сотрудники дорожной инспекции могут запросить документ, разрешающий производить окрашивание автомобиля гидроизоляционным слоем.

Но стоит учесть, что на законодательном уровне запрет на окрашивание дисков или кузова авто жидкой резиной отсутствует.

  • Применение специальной установки.

Для покраски авто подходят не все краскопульты. С целью улучшения качества нанесения распыляемых компонентов, понадобится приобрести специальную систему распыления.

Но, тем не менее, специалисты уверяют, что покраска дисков жидкой резиной своими руками тоже может производиться, правда, лишь баллончиками, ввиду ее небольшого расхода.

  • Короткий срок службы.

Водители отмечают, что нанесенный слой утрачивает свой первоначальный внешний вид после двух лет пользования транспортным средством.

Процесс подготовки поверхности к окрашиванию

Для начала необходимо тщательно вымыть всю машину с применением специальных моющих средств.

На обезжиренной поверхности состав будет держаться намного дольше.

Особо внимательно следует очищать диски и внутреннюю часть крыльев. Именно там, как правило, скапливается много грязи.

После мойки и чистки поверхность должна полностью высохнуть.

Покраска дисков жидкой резиной своими руками

Преимуществом жидкой резины является то, что ее можно наносить на прежний слой краски без грунтования поверхности.

С ее нанесением справится каждый водитель без наличия особых навыков.

Если окрашивание будет происходить на авто, позаботьтесь о защите тормозных колодок.

Но, чтобы тщательно прокрасить труднодоступные места, специалисты настоятельно рекомендуют демонтировать колеса с машины перед покраской.

Емкость с жидкой резиной разогрейте на водяной бане до 50°С. Подготовив распылитель, заполните его красящим составом. Предварительно потренируйтесь пользоваться установкой.

Положите подготовленный диск на ровную горизонтальную поверхность. Затем, поднесите к нему краскопульт (или баллончик) на расстоянии приблизительно 30 см.

Распылитель расположите от колеса под углом 90°. Максимально допустимое отклонение составляет 5-10°.

Покраска дисков жидкой резиной своими руками должна осуществляться плавными и неспешными движениями.

Если двигаться слишком быстро, состав будет наноситься неравномерно. Из-за медленных движений слой будет толстым, а на поверхности могут образоваться потеки.

Смесь наносите в виде небольших полос, каждая из которых должна немного налегать друг на друга.

Чтобы гидроизоляция легла более равномерно, первый слой наносите в одну сторону, а второй — в противоположную.

В процессе окрашивании следите за оптимальным балансом краски и воздуха.

Первые слои будут полупрозрачными. После полного прокрашивания, поверхности необходимо дать высохнуть около часа, а затем нанести на нее еще несколько слоев резиновой краски.

Окрашенный диск должен полностью просохнуть. Затем переверните его и повторите вышеуказанные манипуляции.

Полезные рекомендации

Для того чтобы гидроизоляция на дисках продержалась максимально долго, не мойте их абразивными средствами.

Следите за тем, чтобы на поверхность не попадали растворители, и вещества, в состав которых входят нефтепродукты.

Как снять жидкую резину

Если в процессе окрашивания часть состава попала на шины, после полного высыхания его можно легко снять.

Для этого, аккуратно подденьте края лишнего слоя и потяните его вверх, не делая резких движений.

Равномерно захватывайте отслаивающуюся гидроизоляцию и удалите все лишнее. Пленка должна сняться цельным куском.

В углублениях протекторов могут остаться небольшие полоски напыления. Чтобы их удалить, воспользуйтесь сухой микрофибровой салфеткой.

Затем протрите шину влажной губкой, смоченной в воде с добавлением неагрессивного моющего средства.

После того, как окрашенные диски утратят привлекательность, жидкую резину можно снять аналогичным способом.

Но, если ее слой оказался слишком тонким, могут возникнуть затруднения при снятии.

Чтобы этого избежать, воспользуйтесь специальными смывающими средствами.

Читайте также:

Покраска дисков в жидкую резину

В этой статье расскажу как покрасить литые диски своими руками, не прибегая к каким-то заумным решениям, а просто в гаражных условиях.

Чтобы результат порадовал вас, нужно следовать простым правилам:

1. Подготовить диски к работе. Следует хорошо их промыть, подсушить.

2. Баллончик с краской поместите в емкость с теплой водой. Это позволит содержимому прогреться и в дальнейшем обеспечит ровный слой, матовую фактуру.
3. Перед началом покраски баллон с Plasti Dip следует хорошо встряхнуть.

4. На любом этапе покраски производите постоянный контроль чистоты дисков.
5. Очень важно, чтобы диски все время оставались сухими. Исключите вероятность нахождения капелек воды в таких местах, как углы, стыки, места соединений. При обнаружении капелек воды, просушите поверхность с помощью строительного фена.

6. Если диск будет окрашиваться полностью, то нужно задуматься о логотипе: уберечь его от загрязнения. Для этого рекомендуется предварительно снять его. Возьмите диск и с обратной стороны надавите на логотип.7. Чтобы остальная поверхность шины оставалась незапачканной в краске, наклейте вокруг малярный скотч.

Теперь расскажем о самой технологии покраски диска резиновой краской:

— достать баллончик из воды, тщательно встряхнуть и нанести первый слой. Он должен быть очень тонким. Не пытайтесь залить сразу весь диск, иначе потеки, наплывы вам гарантированы.
— Первый слой жидкой резины нанести на наружной стороне диска. Направление распыления краски следующее: от края к середине, выполняя движения вкруговую, по спицам.

— Далее следует приступить к окрашиванию внутренней поверхности диска, с двух сторон. Краску наносить нетолстым слоем на каждую спицу, со всех сторон. Главное – ничего не пропускать.
— Распылить Plasti Dip на центр диска.

Важно: чаще встряхивайте баллончик. Делайте это перед нанесением нового слоя, а также любым распылением. Это поможет избежать плевков и неравномерность покрытия.
— Прокрасить отверстия для крепления болтов.

Закончили с первым слоем и что видим: хотя диск визуально выглядит черным, но все равно проступает родной цвет, серебристый. Не волнуйтесь, это нормально – первое покрытие должно быть тонкое, полупрозрачное. Оно представляет собой основу для дальнейших слоев, отвечает за лучшую адгезию краски и материала.

После нанесения жидкая резина имеет глянцевый блеск, но по мере высыхания становится ровной матовой поверхностью.
Оставить диск на 10 минут. Этого хватит, чтобы подсох первый слой.

— Приступить к распылению второго слоя. В этом случае с особым вниманием нужно отнестись к труднодоступным местам, таким как углы, изгибы спиц.

— Благодаря тому, что первый слой достаточно подсох, легко можно увидеть места, где проступает родной цвет.
— Тщательно прокрасить спицы, углы, после чего распылить краску на фронтальной части диска, захватив весь периметр и центр.
Небольшая подсказка: баллончик следует держать под острым углом, чтобы краска находилась на дне. Это улучшает процесс распыления.

— Обратить внимание на края диска: они должны быть прокрашены.

— Что касается количества слоев, то советуют не увлекаться – достаточно будет и 5. При этом последний слой делается мокрым, толстым, равномерно покрывающим всю поверхность диска.

При нанесении последнего слоя важно постараться выполнить работу аккуратно, исключив потеки и наплывы.

После высыхания Plasti Dip поверхность диска становится ровной, матовой, без полос.
Когда изделие высохнет до конца, удалить скотч. Снять его очень легко.

Статья про все и ни про что) Всем привет!)
Что сегодня расскажу:
1. Стоит ли красить диски жидкой резиной? Что, да как.
2. Что произошло с суппортами, которые я красил год назад.
3. Я поставил новые крепления брызговиков.

И так, начнем по порядку. Перед этим летом я покрасил летние диски жидкой резиной (посмотреть можно здесь). Внешний вид преобразился, я прям был доволен. Только после окраски думал, что после первой же мойки все отдерется, т.к. я некоторые части отдирал, что бы были диски двухцветные. Спустя несколько моек я понял, что очень недооценивал это покрытие. Жидкая резина — это тема! Еще и без последствий, не понравилось — содрал! Самым большим минусом, который я выявил для себя — это мытье дисков. Если раньше я обходился просто напором воды с керхера, то теперь после мойки каждый диск нужно тщательно протереть тряпочкой, иначе они остаются в грязи все. Когда высыхают, то черный цвет становится серым. При мойке авто, около 20 минут только диски протираю. В остальном я остался очень доволен этой резиной. Можно разнообразить внешний вид, а потом вернуть все в сток.
Вердикт — отлично!

Что такое пластидип, его технические свойства и характеристики

Покраска дисков жидкой резиной осуществляется с помощью пластидипа, материала который с легкостью наносится на различного рода металл, будь то нержавейка, углеродная сталь, чугун или алюминий. Главное преимущество материала – возможность снятия нанесенного слоя без вреда дискам и без вспомогательных инструментов. Кроме того, представленный материал:

  • плотно прилегает к поверхности, на которую наносится;
  • не трескается и не ломается;
  • образует своего рода чехол;
  • устойчив к воздействию множества веществ, ультрафиолета и прочих погодных условий;
  • не имеет запаха и быстро сохнет;
  • с легкостью удаляется с какой угодно поверхности;
  • маркирует;
  • великолепно подходит для выполнения внутренних и внешних работ;
  • не содержит силикон;
  • обладает противоскользящими свойствами.

Для чего диски покрывать жидкой резиной

Покраска дисков жидкой резиной станет оптимальным решением для любого автолюбителя. Ведь материал является одной из новинок, которую используют для тюнинга машин. Жидкая резина сочетает в себе красоту и практичность – можно покрыть диски пластидипом различных цветов, экспериментируя с типом покрытия (глянцевое или матовое), а также с насыщенностью цвета. Правильно нанесенная жидкая резина поможет восстановить внешний вид дисков, скрыть недостатки и подарить им вторую жизнь. При самостоятельном нанесении процедура обойдется отнюдь недорого и вам не придется обращаться в сервис для того, чтоб проводить полную замену поврежденных колесных дисков.

Подготовка поверхности для покрытия

Если вы уже имели дело с покраской литых дисков, то должны знать, что любые манипуляции с автомобильными деталями нужно проводить в чистом помещении, где нет мусора, грязи и пыли, которые легко могут пристать к элементам. Перед тем, как покрасить диски жидкой резиной, нужно тщательно очистить их от различного рода недостатков. Прежде всего, колесные диски нужно промыть от дорожной пыли, вычистить камни, а также обезжирить поверхность. Последняя процедура может вызвать затруднения, однако вам понадобится лишь специальное средство и тряпка, которой вы разотрете распыленную жидкость. Помощником в этом деле может стать антисиликон, продающийся во всех автомагазинах.

Покрытие дисков жидкой резиной пластидип

Для того, чтоб качественно покрасить диски жидкой резиной, опустите распылитель с веществом в теплую воду. Это поможет подогреть резину и впоследствии равномерно нанести ее на требуемые участки. Метод нанесения пластидипа можно выбрать на свое усмотрение. Их существует несколько:

  • самый популярный – диппирование колес. Метод предусматривает перекрытие внешнего края резины малярным скотчем и дополнительное окрашивание стыков. Удаляется жидкая резина пленкой, при этом покрытие дисков останется незатронутым, ведь оно будет прикрыто скотчем;
  • практичный метод с использованием картоновых карточек, которые легко вставляются по всему периметру дисков и предотвращают попадание материала на ненужные участки;
  • наиболее трудоемкий предусматривает проклеивание рулоном скотча участков, которые должны остаться незатронутыми. Проблема состоит в том, что крайне сложно не приклеит скотч к диску;
  • самый простой. Закрывается только ниппель. При этом абсолютно не нужен малярный скотч. Выбрав такой метод, вы потратите меньше всего времени на проведение процедуры. После высыхания пластидип снимается цельным куском, а остатки резины отпадают уже после нескольких моек. Сэкономить время также можно, просушив их строительным феном.

Покраска дисков жидкой резиной независимо от выбранного способа прокрашивания требует соблюдения общих правил:

  1. Суммарно наносится сразу 5-6 слоев пластидипа на деталь. Первый из них – напылом. За вторым кругом прокрашиваются спицы и углы, ведь оттенок высохшего материала на этих участках может кардинально отличаться. Все последующие слои наносят для прочности и закрепления.
  2. Наносится пластидип под углом в 60-90 градусов.
  3. Если на одном из участков резина повреждена, то нужно локально еще раз нанести краску в несколько слоев, второй из которых должен быть очень толстым. Время высыхания – 30 мин.

Стоит отметить, что продолжительность сушки не зависит от избранного метода прокрашивания. В среднем операция займет не более двух часов.

Плюсы и минусы покраски дисков жидкой резиной

Покраска дисков пластидипом – это весьма практичный и доступный способ преобразить ваш автомобиль. Главное преимущество материала – его устойчивость к целому ряду вредоносных факторов. Кроме того, жидкая резина прощает ошибки – если порядок нанесения будет нарушен или вам попросту не понравится результат, то все быстро можно вернуть в первоначальное состояние. Единственный минус покраски дисков жидкой резиной связан со вторым методом нанесения – картон мешает прокрашивать в углах.

Внешний тюнинг авто — покраска жидкой резиной

Покраска жидкой резиной — быстрый способ изменить цвет авто. Красиво! Но…

Альтернативой классической покраски для автомобилей является жидкая резина, резиновая краска, жидкий винил. Резиновая краска (Plasti DipTM) пришла на смену автоэмалям и виниловым пленкам. С приходом этого продукта на рынке возникло много дискуссий по поводу прочности и долговечности резиновой краски.

Часть автомобилистов полагают, что резиновая краска очень прочный материал. Наносить ее необходимо с соблюдением особой технологии. Некоторые автолюбители наносят этот материал на колеса автомобиля. Другая часть автолюбителей не готова отдать круглую сумму денег за покраску своего автомобиля резиновой краской. Они уверены, что резиновое покрытие не долговечно и в скором времени облетит. 

Читайте также: Как срочно и дорого продать авто в Минске

Здесь собраны все характеристики жидкой резины, положительные и отрицательные стороны покрытия, специальная технология нанесения. Выводы били сделаны на основании отзывов автолюбителей, которые более 6-ти месяцев назад покрыли свою машину этим материалом.

Прежде чем использовать резиновую краску нужно ознакомиться с характеристиками и свойствами этого материала.

Ознакомление с инновационным покрытием. Виды резиновой краски

Покрытие, которое служит для защиты лакокрасочного покрытия машины, называется жидкой резиной. С помощью жидкой резины можно изменить внешний вид и стиль транспортного средства. Жидкая резина – это краска на основе резины. Она применяется для покраски кузова автомобиля, отдельных частей кузова или дисков.

Элементы, окрашенные резиновой краской, обладают противоударными, противоскользящими и другими защитными свойствами. Покрытие не пропускает воду, устойчиво к температурным перепадам и ультрафиолетовым лучам. Резиновое покрытие очень эластично и легко снимается с машины. 

Текстура жидкой резины бывает матовой и глянцевой. Палитра цветов такой краски не большая. Для получения необходимого оттенка можно смешать имеющиеся цвета. При этом можно получить достаточно разнообразные цвета и оттенки.

Разновидности жидкой резины: 

  • термальная;
  • неоновая;
  • перламутровая;
  • металлик;
  • хамелеон;
  • прозрачная.

Термальный вид резинового покрытия может изменять цвет.

Это происходит при изменении температуры кузова или внешних условий.

В Беларуси резиновая краска для машин представлена в большом ассортименте. Самые популярные производители жидкой резины: Plasti Dip (производство США), Rubber Paint (совместное производство России и Китая), Dip Team (производство Россия).

Чаще всего автомобилисты приобретают продукцию торговой марки Plasti Dip и Rubber Paint. Эти марки жидкой резины имеют больше всего хороших отзывов. При этом Rubber Paint стоит на порядок дешевле.

Приобрести резиновую краску можно в маленьком аэрозольном баллончике с распылителем или в канистре. Резина из канистры наносится на автомобиль краскопультом.

Жидкость в баллончике стоит дороже. Ее приобретают для покраски небольших участков кузова или для покраски колес. Пользоваться баллончиком намного проще, чем краскопультом. Даже автолюбитель без опыта нанесения сможет справиться с этой задачей.

Положительные и отрицательные стороны покраски автомобиля жидкой резиной

Жидкая резина разработана как альтернатива автоэмали и виниловой пленки. С помощью этого покрытия можно придать своей машине особый стиль.

Положительные характеристики жидкой резины:

  1. Автомобиль, покрашенный резиновой краской, имеет дорогой и эффектный вид. Такая машина будет выделяться среди общего потока транспорта.
  2. С помощью резиновой краски можно покрыть даже труднодоступные места на кузове. Используя виниловую пленку идеального результата добиться не возможно. Для нанесения резиновой краски автомобилисту не нужно полностью разбирать машину.
  3. Для окрашивания не нужно искать специальное помещение, которое должно соответствовать определенным требованиям. Красить транспортное средство автоэмалью нужно только в специальном помещении.
  4. Нет нужды шкурить и грунтовать автомобиль. Жидкая резина наносится прямо на лакокрасочное покрытие.
  5. Резиновую краску очень просто снять при необходимости. При этом первоначальный вид машины совершенно не испортится.

Отрицательные характеристики резиновой краски:

  1. Недолговечность. Максимальный срок эксплуатации резиновой краски составляет два года. Многие автомобилисты снимают резиновую краску через полгода или год.
  2. Главное отличие резиновой краски от виниловой пленки в том, что она не может быть объемной или иметь рисунок.
  3. После снятия резиновой краски на лакированной поверхности автомобиля остаются дефекты. Их можно убрать только с помощью полирования кузова.

Эксплуатировать автомобиль с резиновым покрытием необходимо предельно осторожно. Самыми слабыми местами считаются края. Когда задеваются края детали, то образуется неисправимый дефект. При посещении автомойки нужно заранее оговорить с сотрудниками тонкости мытья машины.

Технология покраски автомобиля жидкой резиной

Для того чтобы покрасить машину резиновой краской нужно подготовить определенные инструменты и материалы:

  1. Жидкая резина в канистре (густая).
  2. Растворитель для резиновой краски.
  3. Для сохранения не окрашиваемых мест понадобятся картон, полиэтилен и малярный скотч.
  4. Для самой окраски нужен распылитель и компрессор или электрический пистолет.
  5. Для снятия лишней краски нужно взять нож.

Этапы окрашивания машины жидкой резиной:

  1. Подготовка транспортного средства к процессу окрашивания.
  2. Приготовление жидкости и распылителя.
  3. Окрашивание автомобиля жидкой резиной.

Правильная подготовка машины

Перед тем как приступить к окрашиванию, нужно помыть и высушить автомобиль. Затем поверхность авто необходимо обезжирить. Удаляется грязь, воск и другие вещества, а также защитные покрытия.

Элементы, которые не будут краситься, нужно изолировать от попадания жидкой резины:

  1. Необходимо закрыть картоном решетку бампера и радиатора, воздухозаборники и прочие элементы.
  2. Изолировать задние фонари и фары не обязательно. С этих элементов резиновое покрытие с легкостью снимется одним пластом.
  3. Обязательно нужно убрать номера.
  4. Малярным скотчем необходимо заклеить резиновые уплотнители на стеклах.
  5. Стекла нужно закрыть полиэтиленовой пленкой.
  6. Колеса также следует закрыть, если они не будут краситься.

При окрашивании колес нужно обезопасить тормозную систему и тормозные диски от попадания жидкости.

Красить машину жидкой резиной можно без разборки. По отдельности рекомендуется красить дверные ручки, дефлекторы, спойлеры.

Приготовление резиновой краски и распылителя

Резиновая краска в канистрах слишком густая, поэтому ее необходимо разводить специальным растворителем. Таким образом получится ровный слой покрытия на окрашиваемой поверхности. Каждый производитель рекомендует, какой именно растворитель необходимо применить.

Пропорции разведения резиновой краски определяются в зависимости от марки изготовителя. Жидкую резину марки PlastiDip необходимо разводить 1:1, а RubberPaint – 1:2. Каждый водитель должен ознакомиться с инструкцией и рекомендациями изготовителя резиновой краски. Эта информация находится на всех емкостях с резиновой краской.

Разведенную жидкость нужно залить в распылитель. Для этого нужно использовать сетчатый фильтр. При этом большие частички краски не будут мешать равномерному распылению.

Не нужно наполнять распылитель до краев. Достаточно залить жидкость до половины или на 2/3 объема распылителя.

После того как распылитель будет наполнен жидким раствором необходимо заняться его настройкой. Нужно настроить минимальную подачу жидкости из распылителя. Перед покраской нужно протестировать работу распылителя на какой-либо поверхности. Тестировать необходимо при разных подачах жидкости. Таким образом, можно добиться равномерного распределения краски на поверхности машины. При работе распылителя не должно быть подтеков.

Покраска машины жидкой резиной

В процессе окрашивания нужно соблюдать инструкцию, а также советы производителя. Важно защитить дыхательные органы. Для этого следует использовать респиратор. Помещение, в котором проходит окрашивание автомобиля, должно хорошо проветриваться.

Правила окрашивания:

  1. Температура воздуха в помещении должна быть не меньше 18 градусов. Недопустимо попадание прямых солнечных лучей. Так же не должно быть сквозняков.
  2. Расстояние между распылителем и окрашиваемой поверхностью должно быть в пределах 13-16 сантиметров. Нельзя делать резкие движения. Распылять жидкость нужно плавно в 2 или 3 слоя. Не стоит спешить и пытаться за один раз покрасить весь автомобиль.
  3. Для того чтобы краска хорошо держалась нужно первое окрашивание распылить тонким слоем. Особое внимание нужно уделить изгибам и краям. Первый слой может получиться не ровным и полупрозрачным. Это не считается отклонением. Допускается прозрачность при распылении первого слоя – 50%.
  4. Все слои жидкой резины должны просохнуть в течение 10-15 минут.
  5. Распылять второй слой жидкости нужно так же, как и первый. Второе окрашивание должно проводиться более тщательно и медленно. После проделанной работы прозрачность краски будет составлять 70%. Неровности и переходы еще будут заметны.
  6. Затем нужно распылить в такой же последовательности все последующие слои резиновой краски. Чем насыщеннее цвет хочет иметь хозяин машины, тем больше слоев краски ему придется нанести.
  7. Для того чтобы в будущем быстро снять резину изготовители краски рекомендуют наносить около 12 слоев.
  8. После завершения покраски машина должна просохнуть около часа.
  9. После просыхания с автомобиля нужно снять малярный скотч. Если жидкость попала на не окрашиваемые детали, то необходимо ее удалить. До окончательного высыхания краска с легкостью снимается с фар, замков и других элементов автомобиля.
  10. Окончательное высыхание резиновой краски произойдет через сутки. В период высыхания машина должна находиться в помещении.

Покрасив машину резиновой краской нужно три дня не мыть автомобиль. Только через месяц можно использовать щетку или отправиться на автоматическую мойку. Нужно следить за тем, чтобы бензин не подтекал к заправочной горловине. От бензина резиновое покрытие может испортиться.

Расход резиновой краски при распылении

При покраске автомобиля жидкой резиной Plasti Dip можно рассчитать примерный расход как готового раствора в баллончике, так и краски в канистре. При этом должна проводиться качественная покраска.

Приблизительный расход резиновой краски в баллончиках.

Рассчитать расход резиновой краски можно по таким принципам:

  • на каждый слой распыления резиновой краски уходит от 50 до 80 грамм на метр квадратный;
  • один баллончик с резиновой краской содержит 400 грамм жидкой резины;
  • каждый элемент окрашивается 6-12 слоев.

Если хозяин автомобиля стремиться получить яркий насыщенный оттенок, то расход резиновой краски будет на порядок увеличен. Выбирая снежно белый цвет, или яркий зеленый нужно покупать резиновую жидкость с запасом. Таким образом, не возникнет проблем в процессе покраски автомобиля.

Читайте также
Как оценить битое авто

Автомобиль – это уже не предмет роскоши, как было в старые времена. Техника очень тесно вошла в наш мир, и практически каждая семя имеет если не несколько авто, то хоть одно.

Подробнее…

Как завести машину с толкача