ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Контрольные точки геометрии кузова автомобиля

Контрольные точки геометрии кузова — главный параметр, который позволяет проверить целостность транспортного средства. По этим точкам проверяют соответствие геометрии автомобиля заводским нормам. Любое отклонение в расстоянии между точками замеров приводит к кузовному ремонту, который, в зависимости от нарушений, можно провести самостоятельно или в СТО.

Причины нарушения

Правильное расстояние между всеми конкретными технологическими отверстиями на кузове автомобиля называется геометрией кузова. Расстояние определяется заводом-изготовителем. Его неизменность обеспечивает оптимальную работу всех узлов и агрегатов автомобиля, установленных на кузове. Места проверки:

  1. Диагональ дверных проемов.
  2. Расстояние между опорными точками кузова, к которым крепятся двигатель и ходовая.
  3. Диагональ между лонжеронами и стаканами.
  4. Диагональ капота, багажного отделения.
  5. Расстояние между контрольной точкой на крыше и передним бампером.

Любое повреждение транспортного средства, годовая эксплуатация приводят к нарушению геометрии кузова. Расстояния изменяются, деформируя размер колесной базы, смещая внутренние детали.

Геометрия нарушается в следующих случаях:

  1. Авария. Иногда достаточно задеть бампером забор.
  2. Частая езда по ухабам, переезд ж/д путей на высокой скорости.
  3. Заводские недоработки — недостаточно жестко прикрученные болты.

В двух последних случаях 70 % нагрузки берет на себя подвеска автомобиля, автомобилист же сталкивается с такой проблемой, как растянутые пружины и сломанные амортизаторы. Кузовная геометрия в этом случае изменяется постепенно.

После ДТП на кузов приходится 100 % нагрузки, геометрия изменяется моментально, необходимо проводить диагностику на стапеле в СТО или нивелиром (можно в гараже).

Первые признаки нарушения

Больше половины водителей не проводят регулярные замеры между технологическими отверстиями даже самостоятельно после кузовного ремонта. Приобретая автомобиль на вторичном рынке, для проверки необходимо ехать на специализированное СТО, часто информация о заводских размерах конкретной марки недоступна. Осмотр платный, однако экономия средств может вылиться в крупный ремонт уже через несколько месяцев. Признаки, что геометрия кузова нарушена:

  1. Тяжело закрываются двери в салон, крышка капота, багажник.

В автомобилях ВАЗ багажник может плохо закрываться не по причине нарушенной геометрии, а при неисправностях с замками. Это характерная и знакомая многим поломка ВАЗ.

  1. Проседание деталей в 80 % связано с деформацией стоек, а не с поломками в крепежах.
  2. На скорости более 80 км/ч автомобиль «кидает» из стороны в сторону, появляется вибрация кузова. При осмотре комплектующих все агрегаты работают исправно, вибрация кузова отсутствует.
  3. Частые поломки в ходовой части — признак деформации стаканов и лонжеронов.

Порванная подушка двигателя — первый признак нарушенной конструкции, даже если не было ДТП.

Как проверить геометрию автомобиля

Стандартно проверка кузова должна проводится 1 раз в год, если авто не побывало в аварии. Самостоятельно можно сделать проверку геометрии, ориентируясь на ширину передней и задней колеи и на межосевое расстояние. В техсопровождении к паспорту автомобиля есть прописанные размеры. Проверка занимает меньше минуты, водитель всегда может приблизительно прикинуть возможные нарушения.

Наиболее важны для диагностики геометрии кузова расстояния (в миллиметрах) между контрольными точками. Это расстояние от места крепления агрегата (от лонжерона) до стакана. Для самостоятельного определения необходимо знать расстояния и места измерения, которые определяются изготовителем.

На СТО

Проверка геометрии на специализированной автостанции становится неизбежной, если после диагностики колес на развал и схождение слесарь говорит, что отрегулировать посадку уже невозможно и необходимо проверить кузов на точное соотношение расстояний.

Первичная диагностика на СТО проводится с помощью нивелира. Прибор показывает, как отклонились колеса от заданного размера. Эта процедура лишь определяет, есть ли нарушение геометрии в принципе или нет.

Дальнейшая диагностика проводится на стенде. Автомобиль закрепляется на стапеле, предварительно с машины снимаются вся навесная облицовка: бампера, обвесы. В редких случаях необходим демонтаж агрегатов ходовой.

Дальнейшее диагностирование проводится электронными датчиками. Слесарь устанавливает их на контрольные точки, а устройства посылают трехмерный сигнал своего местонахождения на монитор.

Если СТО не имеет современного оборудования, мастер может использовать линейку для измерения геометрии кузова. Но это кустарный метод, дающий отклонение в размерах ± 5 мм.

На стапеле по контрольным точкам проводят следующие замеры:

  • проем багажника;
  • моторный отсек;
  • передние, задние лонжероны;
  • проем переднего, заднего стекла;
  • проем всех дверей авто;
  • срезы передней, средней, задней части автомобиля.

Каркас выправляют с помощью гидравлического оборудования и вакуумных присосок. После серьезной аварии кузов выравнивают растяжкой только при условии, что металл сохранил свои свойства.

Если в СТО предложат компьютерную проверку геометрии с помощью диодной указки, то разбирать авто на составляющие не потребуется — достаточно поставить машину на стенд. Программа проведет замеры и наложит их на шаблон модели. Буквально 10 минут диагностики, и распечатка кузова со всеми проблемами готова. Допустимая норма отклонений ± 5 мм.

В домашних условиях

Проверка кузова автомобиля в гараже необходима, если водитель замечает сложности с управлением без видимых причин. Для этого понадобится:

  • линейка геометрическая, рулетка;
  • масштабная рейка;
  • циркуль;
  • штангенциркуль.

Необходимые расстояния между контрольными точками находят в техдокументации на авто. Можно воспользоваться подсказками в интернете. Необходимо брать официальные сайты производителя. Японские бренды размещают техдокументацию на свои модели в свободном доступе, европейские комплектации придется поискать. Что проверять самостоятельно:

  1. Визуально проверить, насколько плотно и равномерно закрываются двери, багажник и капот. Посмотреть расстояние от крышки, проема двери до кузова.
  2. Загнать авто на яму, снизу проверить межосевое расстояние, используя рулетку.
  3. Расстояние между колесами на оси поперечное.
  4. Найти по инструкции все контрольные точки (технические отверстия, болты).
  5. Снять элементы обшивки, если они мешают провести замеры и перекрывают доступ.
  6. Начинать замер от центральной части основания кузова или рамы.
  7. Проверить диагонали между точками в моторном отсеке.
  8. Провести замер по контрольным отверстиям и болтам между направляющими рамы, от них к крепежам силового блока.
  9. Каждый замер проверять дополнительными измерениями.
  10. Проверить диагональ крыши.

Расхождения на 0,5 см указывают на среднюю степень изменения геометрии, более 1 см — на значительные отклонения в расстоянии.

Возможные последствия

Правильные геометрические параметры автомобиля — это безопасность водителя и пассажиров. Относительно положения силовых элементов кузова задается угол расположения каждого из колес автомобиля. При нарушении геометрии измерительная система развала-схождения никогда не будет соответствовать норме. Если кузов «повело» относительно мало, мастер настроит положение колес, но ненадолго.

Изменения геометрии приводят к тому, что постепенно деформируется днище, в промежутках между точками сварки в длинномерных элементах кузова появляются складки, характеристики безопасности конструкции заметно снижаются.

При лобовом столкновении двигатель должен провалиться под днище. Если размеры кузова нарушены, мотор влетит в салон, риск смертельного исхода для водителя и пассажира увеличивается на 50 %.

Как восстановить геометрию

Восстановление геометрии в гараже сводится к рихтовке кузовных элементов и подтяжке всех болтов, если авто не стало участником аварии. Рулеткой проверяются замеры между технологическими отверстиями. Если геометрия нарушена незначительно из-за долгой эксплуатации, рекомендуется проверить все крепежи кузова и сварочные швы.

Основательно восстановить кузов после ДТП самостоятельно, без специального оборудования, практически невозможно. Даже если с точностью до миллиметра провести замеры, выровнять кузовные элементы часто нельзя, необходимо менять их на новые. При деформации рамы потребуется устанавливать авто на стенд и проводить вытяжку.

Проверка геометрии кузова по контрольным точкам, диагностика геометрии кузова в Москве

Филиал №1

Полежаевская

2-й Силикатный пр-д 9, стр. 10

Тел: +7(499) 769-55-88

Филиал №2

Строгино

ул. Маршала Прошлякова,
дом 19 (Въезд с торца здания)

Тел: +7(964) 761-88-88

Филиал №3

Выхино

ул. Ферганская, 10

Тел: +7(964) 761-88-88

Филиал №4

Ленинский пр-т

ул. Новаторов, дом 10

Тел: +7(964) 761-88-88

Филиал №5

Сокольники

ул Сокольнический вал,
1 кс 3А

Тел: +7(964) 761-88-88

Филиал №6

м. Текстильщики

Остаповский пр-д 11, стр. 1А

Тел: +7(964) 761-88-88

Филиал №7

г. Щелково

Фряновское шоссе 72А

Тел: +7(964) 761-88-88

Филиал №8

м.Кунцевская

Верейская 41,ворота 2,стр. 22А

Тел: +7(964) 761-88-88

Филиал №9

м.Тушино

Василия Петушкова, 3, к. 3, стр. 2, пав. 306

Тел: +7(964) 761-88-88

Филиал №10

м.Нагорная

Электролитный пр-д 12Б
стр. 2А

Тел: +7(964) 761-88-88

Филиал №11

г.Одинцово

ул. Внуковская
13А

Тел: +7(964) 761-88-88

Филиал №12

г. Истра

Тел: +7(964) 761-88-88

Филиал №13

м.Петровско Разумовская

Комдива Орлова 3-А1
под Мостом

Тел: +7(964) 761-88-88

Филиал №14

м.Первомайская

Сереневый бульвар д 85 А

Тел: +7(964) 761-88-88

Филиал №15

м.Ш.Энтузиастов

Электродная 14, строение 1 А

Тел: +7(964) 761-88-88

Филиал №16

Ремонт двигателей, АКПП, агрегатов, комп. диагностика

Тел: +7(964) 761-88-88

Мобильный филиал

Диагностика и ремонт на выезде

Тел: +7(964) 761-88-88

Контрольные точки кузова, геометрия, зазоры Шевроле Лачетти Chevrole Lachetti (Дэу Дженра)

            

ЧЕРТЁЖ КУЗОВА

НИЖНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА

СЕДАН/УНИВЕРСАЛ

Единица: мм (дюйм)


ХЭТЧБЕК



ПЕРЕДНЯЯ РАМА

Единица: мм (дюйм)



ЗАДНЯЯ РАМА

Единица: мм (дюйм)

СЕДАН/УНИВЕРСАЛ


ХЭТЧБЕК


ПЕРЕДНЯЯ ПАНЕЛЬ

.

Единица: мм (in.)


МОТОРНЫЙ ОТСЕК

.

Единица: мм (in.)


НИЖНЯЯ ПАНЕЛЬ ЗАДКА

СЕДАН

Единица: мм (in.)


ХЭТЧБЕК


УНИВЕРСАЛ


НАРУЖНАЯ СТОРОНА

СЕДАН

Единица: мм (in.)


ХЭТЧБЕК


УНИВЕРСАЛ


РЕМОНТНЫЙ ЧЕРТЕЖ

ВНУТРЕННЯЯ ПАНЕЛЬ БОКОВИНЫ

СЕДАН


ХЭТЧБЕК


УНИВЕРСАЛ


ВЕТРОВОЕ И ЗАДНЕЕ СТЕКЛО

СЕДАН

Единица: мм (дюйм)


ХЭТЧБЕК


УНИВЕРСАЛ


КАРТА ЗАЗОРОВ

СЕДАН


ХЭТЧБЕК/УНИВЕРСАЛ



.

Единица: мм (in.)


Контрольные точки и размеры кузова Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan)

Модели Sandero (B90) (размеры для Logan)

Позиция Наименование Размер X, мм Размер Y мм Размер Z, мм Диаметр, мм Угол
а Левое заднее крепление переднего подрамника со снятыми механическими узлами 301 305
78
24J-M12 0o
Ао Правое заднее крепление переднего подрамника со снятыми механическими узлами 301 305 78 24,7×29,6-М12 0o
а Левое заднее крепление переднего подрамника без снятия механических узлов 301 305 26 Головка болта 0o
А0 Левое заднее крепление переднего подрамника без снятия механических узлов 301 305 26 Головка болта 0o
b Передняя направляющая заднего лонжерона 1838 622 74 30×30 0o
В1 Направляющая левого крепления задней подвески со снятыми механическими узлами 2200 600 118,5 16,2 0o
В1о Направляющая правого крепления задней подвески со снятыми механическими узлами 2200 600 118,5 16,2×24,2 0o
В2 Крепление задней подвески со снятыми механическими узлами 2223,8 540 118,5 М10 0o
С Левое переднее крепление переднего подрамника со снятыми механическими узлами
-502
476 82 М12 0o
СО Правое переднее крепление переднего подрамника со снятыми механическими узлами -525 492 82 М12 0o
С Левое переднее крепление переднего подрамника без снятия механических узлов -502 476 80 М12 0o
СО Правое переднее крепление переднего подрамника со снятыми механическими узлами -525 492 80 М12 0o
Е Верхнее крепление амортизатора задней подвески
2672,25
562,5 532,5 18,2 X: 8o
Y: 0o
F Верхнее крепление амортизаторной стойки -3 583,5 683 48 X: 0o35′
Y: 3o40′
G Задняя направляющая переднего лонжерона, средняя часть 721 409 -8,5 20×50 0o
J Заднее направляющее отверстие заднего лонжерона 2809 485,5 259,5 16,2×32,2 0o
К Крайняя нижняя левая передняя поперечина -698
565,5
314,75 14,5 90o
Ко Крайняя нижняя правая передняя поперечина -698 566,5 314,75 12,2×16,2 90o
К1 Верхняя передняя поперечина 435 537 606,5 Мб 180o
К2 Крепление бампера -358 737,7 403 12X12 0o
КЗ Крепление фар 568,5 408 504 Мб 90o
Р1 Крепление двигателя 1 -310 492,5 491,5 М10 180o
Р2 Крепление двигателя 2 -150 514,5 491,5 М10 180o
Q1 Крепление коробки передач 1 -283 429,5 368 М10 Х:0o
Y: 90o
Z: 4o
Q2 Крепление коробки передач 2 -254 427,3 320,5 М10 X: 0o
Y: 90o
Z 4o

ПРОВЕРКА ГЕОМЕТРИИ КУЗОВА (Определение степени повреждения кузова после удара)

ПРОВЕРКА НЕСУЩЕГО ОСНОВАНИЯ КУЗОВА

Последовательность проверок

• Фронтальный удар

Сравните диагонали

1: В1 — G2 = В2 — G1

2: G1 — С2 = G2 — С1

• Задний удар

Сравните диагонали 1: G2-B1 = G1 — В2

2: В1 -J2 = B2-J1

КОНТРОЛЬНЫЕ ТОЧКИ

Точка В1 -В2

Точка G1 — G2

Точка С1 -С2

Точка J1 — J2


Восстановление геометрии кузова: оборудование и этапы работы

Правильная геометрия кузова автомобиля – это не только его красивый внешний вид, но и безопасность езды. Причины кузовной деформации могут быть самыми разными, например, удар при ДТП, наезд на препятствие, попадание колес в яму на дороге и т. д. Но даже если транспортное средство остается на ходу, управлять им становится довольно проблематично, да и эксплуатационные расходы существенно увеличиваются. Чтобы вернуть былую функциональность авто, необходимо провести восстановление геометрии кузова.

Признаки нарушения заводской геометрии

  • Появляются вибрации, сопровождающиеся нетипичными посторонними шумами.
  • Снижается общая управляемость авто: при движении его «тянет» в сторону, выполнение маневров затруднено.
  • Автомобиль теряет устойчивость при движении, особенно на больших скоростях.
  • Подвеска, а также вся ходовая часть машины начинают часто выходить из строя.
  • Шины изнашиваются быстро и неравномерно.
  • Увеличивается расход топлива.
  • Невозможно правильно отрегулировать развал-схождение.

Наличие таких симптомов свидетельствует о том, что необходимо срочное восстановление геометрии кузова автомобиля.

Диагностические мероприятия

Диагностика кузова является обязательным этапом. Без исчерпывающей информации об имеющихся дефектах невозможно провести качественный ремонт кузова автомобиля. Восстановление геометрии выполняется в определенной последовательности с использованием специального оборудования.

Визуальный осмотр

Эта процедура начинается с оценки состояния наружных поверхностей: лицевых панелей, фланцевых соединений, сварных швов, стыков и т. д. Затем уделяется внимание пространству салона, моторного и багажного отделений. При наличии деформаций ветрового и/или заднего стекла, а также дверных проемов, диагностируется нарушение кузовной геометрии.

Далее автомобиль устанавливается на подъемник для осмотра днища, лонжеронов и прочих элементов. На лонжеронах зачастую наблюдаются деформационные складки.

Контрольный замер симметричности колес

На этом этапе оценивается взаимное расположение колес, и замеряются расстояния между передним и задним колесами на обеих сторонах автомобиля. Наличие асимметрии является явным признаком дефекта несущих кузовных элементов.

Проверка контрольных точек

Этот вид диагностики выполняется на стапеле или подъемнике с помощью компьютера и соответствующего ПО, а также с использованием специальных линеек-калибров. Замер контрольных точек кузова выполняется в соответствии со стандартами, установленными производителем конкретной марки автомобиля. Полученные данные сравниваются с заводскими показателями. Эта диагностическая операция выполняется в определенном порядке, и начинается она от центра днища. По расположению контрольных точек относительно центральной точки днища определяется правильность общей геометрии кузова.

Для контроля соответствия некоторых точек требуется частичный демонтаж определенных узлов подвески.

При выявлении расхождений контрольных точек со стандартными показателями проводится восстановление геометрии кузова авто. Если эту процедуру не провести вовремя, то деформационные процессы будут прогрессировать, негативно сказываясь на всех системах транспортного средства.

Оборудование для восстановительных работ

Выполняется контроль и восстановление геометрии кузова на стапеле. Это оборудование обладает необходимыми прочностными характеристиками, позволяющими проводить самые жесткие кузовные работы, в том числе полностью восстанавливать геометрию кузовов внедорожников, имеющих раму.

«Перетяжка» кузова выполняется посредством сложной системы креплений, позволяющих воздействовать на определенные его точки. Восстановление геометрии кузова осуществляется под контролем высокоточных измерительных систем, которыми оснащена стапельная установка.

Технология восстановления кузовной геометрии

Автомобиль прочно фиксируется на платформе стапеля. К определенным точкам, на которые должно быть произведено воздействие, необходимое для восстановления геометрических параметров, присоединяются специальные тянущие приспособления (оснастка). После этого задействуется силовая установка стапеля, которая вытягивает элементы кузова в заданном направлении.

Величину усилий и время воздействия на кузов рассчитывает специальная компьютерная программа. На компьютере также отслеживается процесс изменения положения контрольных точек в ходе восстановительных работ.

Восстановление геометрии кузова считается завершенным, когда контрольные точки достигают запланированных программой координат. На последнем этапе мастер делает контрольные замеры и формирует отчет по всем точкам кузова.

Это важно

Восстановление геометрии кузова на стапеле обладает двумя важными преимуществами. Во-первых, кузову возвращается правильная геометрия. Во-вторых, в процессе восстановительных работ оригинальные свойства металла не изменяются. При условии грамотного техобслуживания, «реанимированный» кузов будет обладать высокими показателями сопротивляемости коррозийным процессам.

Еще одним важным условием правильного восстановления кузовной геометрии являются профессионализм мастеров и наличие специального оборудования. Грамотно провести все диагностические и ремонтные операции самостоятельно либо в гаражных мастерских практически нереально. Правильный выбор автосервиса – залог полного восстановления функционала автомобиля.

Восстановление геометрии кузова: основные этапы и методы

Кузов ─ основной элемент транспортного средства. Его параметры влияют на технические характеристики автомобиля и определяют маневренность машины. Даже незначительные изменения геометрии могут спровоцировать:

  • потерю управляемости;
  • вибрацию при скорости движения, превышающей 80 км/ч;
  • увеличение расхода бензина;
  • повышенный износ резины;
  • повреждение элементов подвески.

Чтобы избежать таких последствий, необходимо своевременно проводить ремонт кузова автомобиля, выправляя его форму до первоначальной конфигурации. Для этого необходимо наличие специального оснащения и знание методик диагностики и технологии проведения восстановительных работ.

Методика проверки геометрии кузова

Степень искажения геометрии кузова транспортного средства оценивают, используя следующие способы:

  • Визуальный осмотр. Во время его проведения можно выявить зазоры между крыльями и дверьми, смещение лицевых панелей, трещины сварных швов и другие значительные деформации.
  • Контроль положения колес. Если нет внешних повреждений, то об изменениях можно судить после замера расстояний между задними и передними колесами. При наличии отклонений полученных данных от установленных норм потребуется восстановление геометрии кузова.
  • Проверка по контрольным точкам. Она представляет самый точный вариант диагностики и позволяет достоверно судить о деформациях. Производители автомобилей закладывают специальные контрольные точки в разных частях кузова. Производя по ним замеры и сравнивая с нормативными значениями, выявляют нарушения геометрии кузова.

Для проведения проверки по контрольным точкам потребуются подъемник и измерительный инструмент. На некоторых моделях транспортных средств перед началом диагностики частично демонтируют элементы подвески. Основой для последующих расчетов диагоналей является днище машины, поэтому замеры начинают проводить с передней его части. Поскольку цена ремонта кузова может составлять значительную сумму, то важна точность проводимых измерений. Ее легко достичь, используя электронные системы, которые также предоставляют возможность сохранять полученные данные.

Технология восстановительных работ

В зависимости от степени повреждений восстановление первоначальной конфигурации кузова включает:

  • установку транспортного средства на специальном стенде;
  • компьютерный расчет нужной вытяжки;
  • присоединение нужного оснащения;
  • изменение геометрии путем вытяжки металла.

Постоянный контроль на каждом этапе работ снижает вероятность ошибок и обеспечивает высокую точность исправления дефектов.

Помимо вытяжки металла восстановление геометрии кузова выполняют и другими способами. Среди них можно выделить:

  • вырезание деталей участков и замена их ремонтными вставками; установку новых деталей от завода-изготовителя вместо поврежденных элементов; правку механическими воздействиями;
  • сварку встык, внахлест или с применением промежуточных вставок;
  • жестяные работы различной степени сложности.

При этом нужно учитывать некоторые нюансы выполнения работ. К примеру, перед сваркой сложных профилей или труб следует подготовить концы деталей и жестко их зафиксировать. Чтобы избежать появления ржавчины, скрытые полости обрабатывают антикоррозийными составами.

Ремонт кузова автомобиля проводят после жесткого закрепления на стапеле, принцип которого определяет система правки повреждений. Классический метод восстановления геометрии предполагает фиксацию за пороги и приложение различных усилий к контрольным точкам до нужного положения. Такая технология отличается простотой исполнения, минимальными затратами времени закрепления и доступностью за счет сравнительно невысокой стоимости стапеля. Однако при классической системе требуется регулярно следить за изменением размеров, что повышает трудоемкость работ и усложняет достижение оригинальных габаритов.

При использовании шаблонной системы кузов прикрепляют к стапелю за технологические отверстия, расположение которых определяется видом транспортного средства и отражено в специальных картах. Для работы понадобятся адаптеры или «джиги», обеспечивающие точность и надежность фиксации.

Шаблонный метод применяют по следующему алгоритму:

  • Сначала закрепляют на раме стапеля по точкам, которые сохранили свое положение.
  • Затем к точкам, изменившим расположение, прикладывают определенное усилие и при достижении нужного результата фиксируют ее на стапеле с помощью «джиг».
  • Повторяя операции, вытягивают все поврежденные участки.

Использование шаблонной системы обеспечивает нахождение выправленных точек в неподвижном положении на закрепленном месте.

Перечень оснащения

Чтобы осуществлять ремонт кузова автомобиля на высоком уровне, необходимо современное оборудование и инструменты. Стандартный набор для восстановления геометрии включает:

  • Стапель. Он предназначен для выправления кузова и влияет на качество выполнения работ.
  • Подъемник. Используется для установки машин на стапели определенной конструкции или разборки автомобиля.
  • Гидравлические инструменты.
  • Аппараты для сварки и резки металла.
  • Слесарный инструмент.
  • Приспособления для кузовного ремонта. В их перечень входят стойки, фиксаторы проемов, захваты и цепи различной длины.
  • Пневмоинструмент.

Кроме того, необходимы набор жестянщика и стеллажи для хранения снятых деталей.

Стоимость восстановления геометрии кузова

При выборе автосервиса важным фактором является цена ремонта кузова. Она зависит от степени повреждений и рассчитывается на основе стоимости таких работ, как:

  • предварительная диагностика;
  • восстановление геометрии;
  • разборка и сборка элементов подвески;
  • обработка металла антикоррозийными составами и нанесение лакокрасочного покрытия.

Желание сэкономить может обернуться большими затратами, поэтому экономически выгоднее обращаться в автосервис с точным оборудованием и хорошей репутацией у владельцев транспортных средств.

Введение в геометрию | SkillsYouNeed

Когда вы начинаете изучать геометрию, важно знать и понимать некоторые основные концепции.

Эта страница поможет вам понять концепцию размеров в геометрии и понять, работаете ли вы в одном, двух или трех измерениях.

Он также объясняет некоторые основные термины и указывает на другие страницы для получения дополнительной информации.

На этой странице представлены точки, линии и плоскости.

На других страницах этой серии рассказывается об углах и формах, включая многоугольники, круги и другие изогнутые формы, а также трехмерные формы.

Что такое геометрия?


Геометрия , н. та часть математики, которая рассматривает свойства точек, линий, поверхностей и твердых тел…


Chambers English Dictionary, издание 1989 г.

Геометрия происходит от греческого слова «измерение земли» и представляет собой визуальное изучение форм, размеров и узоров, а также того, как они сочетаются друг с другом в пространстве.Вы обнаружите, что наши страницы геометрии содержат множество диаграмм, которые помогут вам понять предмет.

Когда вы столкнулись с проблемой, связанной с геометрией, может быть очень полезно нарисовать диаграмму самостоятельно.


Работа в разных размерах

Нет, не континуум пространства-времени! Мы говорим о фигурах в одном, двух и трех измерениях.

То есть объекты, имеющие длину (одно измерение), длину и ширину (два измерения) и длину, ширину и глубину или высоту (три измерения).


очков: особый случай: без размеров

точка — это отдельная точка в пространстве. Он часто представлен точкой на странице, но на самом деле не имеет реального размера или формы.

Вы не можете описать точку с точки зрения длины, ширины или высоты, поэтому она является безразмерной . Однако точка может быть описана координатами. Координаты не определяют ничего о точке, кроме ее положения в пространстве по отношению к контрольной точке с известными координатами.Вы встретите координаты точек во многих приложениях, например, когда вы рисуете графики или читаете карты.

Практически все в геометрии начинается с точки, будь то линия или сложная трехмерная форма.

линий: одно измерение

Линия — кратчайшее расстояние между двумя точками. Он имеет длину, но не ширину, что делает его одномерным.

Везде, где встречаются или пересекаются две или более прямых, есть точка, и говорят, что две линии имеют общую точку:



Сегменты и лучи

Есть два типа линий: те, у которых есть определенная начальная и конечная точки, и те, которые продолжаются вечно.

Линии, которые перемещаются между двумя точками, называются сегментами . Они начинаются с определенной точки и переходят к другой, конечной точке. Как и следовало ожидать, они нарисованы как линия между двумя точками.

Второй тип линий называется луч , и они продолжаются вечно. Их часто проводят в виде линии, начинающейся от точки со стрелкой на другом конце:



Параллельные и перпендикулярные линии

Есть два типа линий, которые особенно интересны и / или полезны в математике. Параллельные линии никогда не пересекаются и не пересекаются. Они просто идут вечно бок о бок, как железнодорожные пути. Условием показа параллельности линий на диаграмме является добавление «перьев», которые выглядят как наконечники стрелок.

Перпендикулярные линии пересекаются под прямым углом, 90 °:


Плоскости и двумерные формы

Теперь, когда мы разобрались с одним измерением, пора перейти к двум.

Плоскость — это плоская поверхность, также известная как двумерная.Технически он неограничен, что означает, что он продолжается вечно в любом заданном направлении, и поэтому его невозможно нарисовать на странице.

Одним из ключевых элементов геометрии является количество измерений, с которыми вы работаете в любой момент времени. Если вы работаете в одной плоскости, то это либо одна (длина), либо две (длина и ширина). При наличии более чем одной плоскости он должен быть трехмерным, потому что высота / глубина также учитываются.

Двумерные фигуры включают многоугольники, такие как квадраты, прямоугольники и треугольники, у которых есть прямые линии и точки в каждом углу.


Больше о полигонах можно узнать на нашей странице Полигоны . Другие двумерные формы включают круги и любую другую форму, которая включает кривую. Вы можете узнать больше об этом на нашей странице Curved Shapes .

Три измерения: многогранники и изогнутые формы

Наконец, есть также трехмерных фигур , таких как кубы, сферы, пирамиды и цилиндры.

Чтобы узнать больше об этом, посетите нашу страницу Трехмерные фигуры .


Знаки, символы и терминология

Форма, показанная здесь, представляет собой неправильный пятиугольник, пятиугольный многоугольник с разными внутренними углами и длинами линий (подробнее об этих формах см. Нашу страницу о Многоугольники ).

Градусы ° являются мерой вращения и определяют величину угла между двумя сторонами.

Углы обычно обозначаются в геометрии с использованием сегмента окружности (дуги), если только они не являются прямым углом, когда они «выровнены».В приведенном здесь примере угловые метки обозначены зеленым цветом. Смотрите нашу страницу Уголки для получения дополнительной информации.

Отметки (показаны оранжевым цветом) обозначают стороны формы, которые имеют одинаковую длину (стороны формы, которые соответствуют или совпадают). Одиночные линии показывают, что две вертикальные линии имеют одинаковую длину, а двойные линии показывают, что две диагональные линии имеют одинаковую длину. Нижняя горизонтальная линия в этом примере отличается по длине от остальных 4 линий и поэтому не отмечена.Отметки также могут называться « штриховок ».

Вершина — это точка пересечения линий (линии также называются лучами или ребрами). Множественное число вершин — это вершины. В этом примере пять вершин помечены как A, B, C, D и E. Называть вершины буквами — обычное дело в геометрии.

В замкнутой форме, такой как в нашем примере, математическое соглашение гласит, что буквы всегда должны располагаться в порядке по часовой стрелке или против часовой стрелки.Нашу форму можно описать как «ABCDE», но было бы неправильно обозначать вершины так, чтобы форма была, например, «ADBEC». Это может показаться несущественным, но в некоторых сложных ситуациях важно избегать путаницы.

Символ угла ‘’ используется в качестве сокращенного символа в геометрии при описании угла. Выражение ∠ABC является сокращением для описания угла между точками A и C в точке B. Средняя буква в таких выражениях всегда является вершиной угла, который вы описываете — порядок сторон не важен. ABC совпадает с ∠CBA, , и оба описывают вершину B в этом примере.

Если вы хотите записать измеренный угол в точке B в сокращенном виде, вы должны использовать:

m∠ABC = 128 ° (m просто означает «мера»)

или

м∠CBA = 128 °

В нашем примере мы также можем сказать:

м∠EAB = 90 °

м∠BCD = 104 °


Почему эти концепции имеют значение?

Точки, линии и плоскости лежат в основе почти всех других концепций геометрии.Углы образуются между двумя линиями, начинающимися от общей точки. Фигуры, двухмерные или трехмерные, состоят из линий, соединяющих точки. Плоскости важны, потому что двумерные формы имеют только одну плоскость; трехмерные их два и более.

Другими словами, вам действительно нужно понять идеи на этой странице, прежде чем вы сможете перейти к любой другой области геометрии.

коллинеарных точек в геометрии (определение и примеры)

Математика — это отрасль науки.Многие ученые считают математику чистой наукой, которая состоит из точности и воображения. Коллинеарные точки — это необычный, но точный способ описания точек на линии.

Содержание

  1. Определение коллинеарных точек
  2. коллинеарных точек в реальной жизни
  3. Коллинеарные точки в геометрии
  4. Коллинеарные точки в геометрии
  5. Примеры коллинеарных точек

Определение коллинеарных точек

Математики очень точно используют слова.В евклидовой геометрии коллинеарных точек — это точки, которые все лежат на одной прямой, независимо от того, находятся ли они близко друг к другу, далеко друг от друга или образуют луч, отрезок или линию. Помогает немного латыни: col + linear = collinear .

столбец означает «вместе». Наше слово колледж происходит от того же префикса. Линейный означает линию.

Комбинация , коллинеарная , означает, что точки соединены на одной линии.

коллинеарных точек в реальной жизни

Каждый раз, когда у вас есть серия отдельных элементов на одной прямой, у вас есть модели коллинеарных точек. Предположим, у вас есть яйца в картонной коробке; каждое яйцо в одном ряду является коллинеарной точкой:

Студенты, сидящие за длинным столом в кафетерии, расположены на одной прямой. Футболисты на линии розыгрыша коллинеарны. Кольца на занавеске для душа, растения в одном ряду в саду, числа на линейке, кинозрители в билетной кассе и пассажиры, сидящие в поезде, коллинеарны.

Чтобы реальные примеры были хорошими моделями коллинеарных точек, вам необходимо провести через них прямую линию. Подумайте об отдельных зернах на одном ряду кукурузного початка.

Коллинеарные продукты встречаются по всему миру. В Японии людям нравится данго; сладкие пельмени по три-пять на вертеле.

Сосати — южноафриканское блюдо, состоящее из маленьких кубиков баранины или баранины с вкраплениями кураги, красного лука и смешанного перца на шпажках.

Фригэруй, румынский кебаб, представляет собой кубики мяса с беконом, луком, помидорами, болгарским перцем и грибами.

Во всех случаях маленькие кусочки пищи выстраиваются на бамбуковой или деревянной шпажке, так что все они представляют собой точки на одной линии. Все они коллинеарны.

Неколлинеарные точки

Чем не является модель коллинеарных точек? Во-первых, угловые отметки вокруг изогнутого края транспортира. Ни спирали, ни спирали, ни все пять углов пятиугольника, ни точки на глобусе.

Вот несколько примеров неколлинеарных точек:

Неколлинеарные точки — это точки, которые не лежат на одной прямой. Представьте себе суши-ролл перед собой. Придерживаясь нашего примера выше, второй вертел с едой, расположенный рядом с нашим, не будет иметь никаких точек, коллинеарных с нашим вертелом, поскольку все они находятся на другом вертеле или линии.

Точки должны лежать на одной линии, чтобы иметь коллинеарность. Если изобразить прямоугольный треугольник с двумя точками, обозначьте на двух разных сторонах точки L и R.Если точка L на гипотенузе и точка R на основании, то точка L и точка R неколлинеарны.

Коллинеарные точки в геометрии

Очень часто коллинеарные точки появляются в геометрических фигурах, таких как четырехугольники, треугольники, параллелограммы и т. Д. Возьмите этого воздушного змея с двумя диагоналями, пересекающимися в точке S:

Два набора коллинеарных точек появляются вокруг диагоналей этой геометрической фигуры:

  1. К-С-Т
  2. I-S-E

Но вы также можете найти все эти другие коллинеарные точки, поскольку только две точки определяют линию:

Примеры коллинеарных точек

Оставим вас боковым видом на маленькую уличную мангалку для приготовления шашлыка на вертеле.Обратите внимание на перекрещивающиеся ножки и нижнюю скобу, которая образует два треугольника, чтобы жаровня была устойчивой. Сможете ли вы найти хотя бы 10 наборов коллинеарных точек?

Мы уверены, что вы видели такие наборы, как точки A и B, C и D и точки

Понимание геометрии рамы велосипеда — Велоспорт О

Я получаю много вопросов о геометрии велосипедной рамы, поэтому я собрал этот ресурс по кусочкам, чтобы обсудить причины, по которым велосипедные рамы изготавливаются с такой длиной и углом, как они есть.Эта информация позволит вам посмотреть на геометрическую диаграмму онлайн и понять, как будут ездить разные велосипеды, не тестируя их!

Важно отметить, что геометрия велосипеда составляет различных, для каждого размера велосипеда, поскольку наша разная высота предлагает разные пропорции тела. Внизу каждой геометрической детали я включил сравнение шоссейного, велокроссового и туристического велосипеда с длиной верхней трубы 57 см. Это должно помочь вам понять, как изменения геометрии подходят для различных дисциплин езды на велосипеде.

Хорошо, перейдем к делу!

Знакомство с рулевым управлением

Передняя часть велосипеда немного сложная, но мы можем с этим справиться.

Имеются три измерения:
Угол наклона рулевой трубы
Грабли (или смещение) вилки
След вилки

Из трех, Fork Trail, возможно, больше всего рассказывает нам о том, как велосипед будет управлять. Но начнем с угла рулевой трубы.

Угол головной трубы

Угол рулевой трубы — это угол, под которым рулевая труба касается земли.

Велосипед с большим углом наклона руля имеет более быстрое рулевое управление. На управление им требуется на меньше усилий, чем на .
Велосипед с меньшим углом наклона руля имеет более медленное рулевое управление. Для его поворота требуется на больше усилия.

Туристические велосипеды используют более слабые углы наклона головы по сравнению с их родственниками для дороги / схватки, потому что они обычно несут переднюю нагрузку, а более низкая скорость рулевого управления способствует устойчивости, когда велосипед движется на средней или высокой скорости.

Сравнение угла наклона рулевой трубы для велосипедов 57 см:
Туристические велосипеды 71-72 градуса
Дорожные велосипеды 73-74 градуса
CX 72-73 градуса

Грабли (смещение)


Передняя часть вилки — это смещение вылета вилки от прямой линии оси поворота (осевой линии рулевой трубы вилки).

Увеличение угла наклона вилки ускоряет рулевое управление.
Уменьшение угла наклона вилки снижает скорость рулевого управления.

Туристические велосипеды имеют больший угол наклона, чем шоссейные велосипеды и велосипеды для велокросса, чтобы увеличить длину колесной базы, обеспечить больший зазор между носком переднего колеса и увеличить вертикальную податливость вилки.Но подождите … туристические велосипеды имеют на рейк больше, чем на , по сравнению с шоссейными велосипедами / велосипедами cx, но они управляют на медленнее? Что ж, грабли вилки — это только одна составляющая в уравнении рулевого управления. Давайте поговорим о «следе», чтобы понять остальное.

Сравнение граблей для велосипедов 57 см:
Универсальные вилки 45-52 мм
Шоссейные вилки 40-45 мм
Вилки CX 45 мм.

След вилки (смещение вил)


Произведение угла рулевой трубы и переднего угла вилки и есть «след».Это измерение, которое дает нам лучшее представление о том, насколько быстро будет управлять велосипед. Это измерение нечасто предоставляется производителями велосипедов, несмотря на то, что оно является наиболее важной информацией о скорости рулевого управления для управляемости передней частью.

Меньший след означает более быстрое рулевое управление. Сделать велосипед более маневренным, как будто им управляют «руками».
Больше следа означает более медленное рулевое управление. Сделать велосипед более устойчивым, как если бы он управлялся «бедрами» (наклоняясь).

Велосипед

Touring имеет большой «след», что снижает реакцию на рулевое управление и сохраняет устойчивость тяжелых грузов на быстрых спусках. С другой стороны, велосипеды с высокой трассой испытывают более сильное «провисание колес», что затрудняет удержание прямой линии на более низких скоростях (хотя передние корзины имеют тенденцию ослаблять это ощущение).

В идеальном мире велосипед, предназначенный для использования с широким рулем (плоский, с подступенком, поперечинами), получит больше преимуществ от «следа», чем велосипед с дорожным рулем. Это связано с тем, что широкие рули обеспечивают большее усилие поворота и, следовательно, требуют меньшего усилия при повороте.

Сравнение трасс для велосипедов 57 см:
Туристические велосипеды, трасса 55-70 мм
Шоссейные велосипеды, трасса 50-60 мм
CX, трасса 55-65 мм

Обзор рулевого управления

Геометрия туристического велосипеда оптимизирована таким образом, чтобы он мог устойчиво нести передние и задние нагрузки. Это видно по меньшему углу наклона головы и более высокой «трассе», чем у шоссейных и велокроссовых велосипедов.

Рулевое управление шоссейного велосипеда

настроено на быстрое, благодаря малой геометрии трассы. Это имеет смысл в гоночной ситуации, когда вам может потребоваться изменить направление за доли секунды.С другой стороны, геометрия велосипеда для велокросса имеет тенденцию находиться где-то посередине между шоссейным и туристическим велосипедом.

Некоторые рандоньерские, байкпакинговые или легкие туристические велосипеды разработаны с меньшей проходимостью, чем даже шоссейный гоночный велосипед (менее 40 мм). Идея заключается в том, что более быстрая скорость рулевого управления компенсируется более тяжелым воздействием на рулевое управление передней нагрузки. На велосипеде с дорожным рулем и передней нагрузкой менее 10 кг (22 фунта) мне очень нравится такой подход к дизайну. Однако я обнаружил, что велосипеды с низким трейлом ездят немного странно без какой-либо передней нагрузки.С ними также может быть немного труднее справиться с тяжелыми передними кофрами на более высоких скоростях.

Длина нижнего перья

Одним из наиболее важных параметров туристического велосипеда является длина нижних перьев. Более длинная длина нижних перьев желательна для увеличения колесной базы (что делает велосипед более устойчивым на скорости) и для обеспечения достаточного зазора пятки от багажников. Зазор в пятке особенно важен для водителей с большими ногами (размер 11-13 / 46-49), так как ваши ступни иногда могут удариться о задние корзины, когда вы крутите педали.Тем не менее, есть задние полки, которые при необходимости отодвигают ваши чемоданы назад.

Сравнение длины нижних перьев для велосипедов 57 см:
Туристический велосипед 445-470 мм
Шоссейные велосипеды 405-415 мм
CX 420-435 мм

Колесная база


Более длинная колесная база обеспечивает более стабильную и комфортную езду. Туристические велосипеды имеют длинную колесную базу из-за комбинации небольшого угла наклона головы, длинных передних вилок и длинных нижних перьев.

Колесная база для велосипедов 57 см:
Туристические велосипеды 1050-1070 мм
Шоссейные велосипеды 996 мм
CX 1018 мм

Падение нижнего кронштейна


Падение нижнего кронштейна определяет, насколько высоко ваши шатуны находятся от земли при нажатии на педали.Чем ниже каретка, тем меньше высота седла и, следовательно, более низкий центр тяжести.

Туристическим велосипедам может потребоваться зазор между педалями при преодолении препятствий, поэтому некоторые производители предусматривают высокий каркас (перепад высоты 53 мм для колес 700c). Обычно это предлагается на внедорожных туристических велосипедах. Другие производители предоставляют низкую нижнюю скобу (перепад 78 мм с колесами 700c), чтобы максимизировать устойчивость велосипеда, хотя иногда и с риском удара педалью. Это чаще встречается у дорожных туристических велосипедов.

Угол подседельной трубы


Угол наклона подседельной трубы не сильно различается между туристическим и шоссейным велосипедом одного размера. Это потому, что оптимальные положения педалирования не слишком различаются между велосипедами. Тем не менее, между туристическими байками есть некоторые различия. В более вертикальных моделях (более высокая рулевая труба) угол подседельной трубы будет меньше, что соответствует вашему менее повернутому тазу.

Сравнение угла наклона подседельной трубы для велосипедов 57 см:
Туристические велосипеды 71-73 градуса
Шоссейные велосипеды 73 градуса
CX 73 градуса.


Очень общее правило установки велосипеда (для оптимизации эффективности педалирования) — колено должно касаться оси педали (см. Диаграмму). Если вы ослабите угол подседельной трубы, ваше колено может не дотянуться до оси педали (и, следовательно, будет менее эффективным, вызовет боль в коленях и т. Д.). Вы можете посмотреть мой ресурс Understanding Bike Fit для получения дополнительной информации об оптимизации вашего положения.

Длина стопки и вылета: важно для сравнения велосипедов


Измерения стека и вылета — лучшая информация, которую мы должны знать, подойдет ли нам велосипед, без предварительной проверки.

Эти измерения оценивают виртуальное положение рулевой трубы по отношению к каретке, по сути стандартизируя геометрию / размеры велосипеда между брендами и моделями. Это важно, потому что велосипеды двух производителей, которые оба имеют одинаковый размер (например, средний или 54 см), могут на самом деле соответствовать друг другу на 2 см (полный размер). Если у компаний, на которые вы изучаете, нет данных о стеке и охвате на своих веб-сайтах, вот виртуальный калькулятор.

Вы можете обратиться к профессиональному сборщику велосипедов, который определит вам подходящий размер и радиус действия, что значительно упростит поиск идеально подходящего велосипеда.В качестве альтернативы вы можете измерить велосипед, на котором вам удобно ездить, с помощью рулетки, чтобы определить его штабель / вылет.

Эффективная длина верхней трубы


Эффективная длина верхней трубы (ETT) — это самый простой способ определить размер велосипеда. Тем не менее, тот факт, что ETT одинаков для двух велосипедов, не означает, что у них будет одинаковый радиус действия .

Длина подседельной трубы


Длина подседельной трубы не имеет большого значения для большинства людей, за исключением тех, кому нужен дополнительный зазор (часто это маленькие гонщики).Опять же, лучше сравнивать велосипеды на основе их стека и размеров, если это возможно.

Длина головной трубы


Длинные рулевые колонки обычно используются на туристических велосипедах, чтобы поддерживать руль высоко без использования излишних распорок для наушников. Головные трубы зачастую на 40 мм и более длиннее, чем у эквивалентного шоссейного или велокроссового велосипеда

Вы также можете ознакомиться с моими ресурсами по подбору велосипеда и поиску наиболее удобного седла

Калькулятор геометрии велосипеда

Обзор

Примеры использования веб-приложения Bike Geometry Calculator :

  • Рассчитайте геометрию рамы существующего велосипеда с помощью простых измерений XY.
  • Вычислить полную диаграмму на основе часто разреженной геометрической диаграммы предоставляется производителем.
  • Сравните и / или подберите подгонку двух велосипедов.
  • Перед покупкой проверьте размер и посадку рамы.
  • Проверьте, как на посадку влияют регулировка или замена компонентов.

Приложение предназначено для записи и сравнения размеров велосипеда и рамы. геометрии, он не предназначен для подгонки велосипеда на основе тела измерения (что в любом случае является плохой идеей, поскольку с использованием динамических оценок).

Как использовать
  • Переключайте различные наборы измерений, нажимая кнопки в верхнем ряду.
  • Отредактируйте измерение, нажав на его номер. когда редактирования, все остальные измерения будут автоматически адаптироваться к соответствию.
  • При измерении или сравнении внимательно отмечайте точное где начало и конец измерения на графике (например, если это верх, спинка или центр трубки).
  • Нажмите на заголовок, чтобы изменить имя диаграммы.
  • Shadow bike: нажмите кнопку, чтобы включить тень велосипед (= дополнительный велосипед) для визуального сравнения. Без измерений показаны для теневого велосипеда, но вы можете поменять его на впереди в любое время, нажав «Поменять велосипеды».
  • Текущее состояние сохраняется в URL-адресе браузера (ссылка), чтобы поделитесь диаграммой, просто скопируйте и поделитесь URL-адресом.
  • Используйте кнопку «Отменить» для отмены изменений (или импорт). Количество шагов отмены неограничено.
  • Сделайте этот столбец справки видимым во время работы, чтобы упростить следуйте документированным рабочим процессам для измерения велосипеда или копирования диаграмма геометрии.
  • Хотя приложение работает на маленьких экранах мобильных телефонов, лучше всего испытал на планшете или компьютере. На маленьких экранах вам нужно использовать масштабирование страницы.

Ссылка на функцию

Кнопки измерений

Кнопки измерения представляют собой кнопки переключения, красный = выключено, зеленый = на. Каждая кнопка включает набор измерений, и несколько из них могут быть вместе, хотя диаграмма может быть немного переполнена.

  • Мера : показывает измерения, которые нужно ввести для завершения измерение существующего велосипеда.Как это сделать, описано в раздел «Измерение велосипеда».
  • Геометрия рамы : размеры рамы и вилки.
  • Компоненты : измерения, относящиеся к добавленным компонентам к раме.
  • Bike Fit : размеры, которые интересны при посадке на велосипеде контекст.
  • Quick Fit : несколько измерений для быстрого сравнения посадки двух одинаковых мотоциклов. Предполагается, что нижняя скоба опускается и Диаметр руля у сравниваемых велосипедов одинаков.Головная труба угол наклона вилки и грабли вилки также должны быть в разумной степени похожими.
  • Fit Delta : активируется только в том случае, если теневой велосипед активен, и затем он показывает разницу посадки между двумя велосипедами.
  • Extra : специальная кнопка, которая переключает связанные дополнительные измерения для текущих активных измерений.
Кнопки управления геометрией
  • Вилка : выберите, должны ли изменения вилки поворачиваться полностью рамы (как в реальности), или если угол рулевой трубы должен быть фиксированный (который используется по умолчанию, поскольку в целом более практичен).
  • Головная труба : выберите, должны ли изменения длины рулевой трубы расширять / сжимать вверх (фиксированный низ) или вниз (фиксированный верх). Фиксированный верх по умолчанию и наиболее практично при измерении велосипеда.
  • Якорь : когда включен теневой велосипед, выберите, какой точку для использования в качестве ориентира (это то место, где должен быть выровнено), по умолчанию — нижняя скобка.
Функциональные кнопки
  • Shadow Bike : включите Shadow Bike (дополнительный велосипед для сравните с), который будет отображаться в виде пунктирной диаграммы.Если нет уже теневой байк, копия тока сделана.
  • Swap Bikes : поменяйте местами основной велосипед и теневой велосипед. Если теневого велосипеда уже нет, сделана копия текущего.
  • Отменить : отменить последнее редактирование измерения (или импорт). В сохраняется полная история изменений, поэтому вы можете отменить их до начала точка.
  • Экспорт | Импорт : вызов диалогового окна для экспорта / импорта / редактирования измерения в виде текста или импортировать измерения из URL-адреса.
    • Текстовое диалоговое окно: основные размеры основного велосипеда показаны как текст (в формате JSON). Это можно сохранить в файл ( Сохранить кнопку) или скопировать в буфер обмена (кнопка Копировать ). В измерения в диалоговом окне будут применены к диаграмме, когда диалоговое окно закрывается, поэтому при изменении измерений (на ручное редактирование, или Загрузить из файла, или Очистить и вставлено из буфера обмена) перед закрытием диалога ( Close button) график обновляется соответствующим образом.Любые недостающее измерение выводится автоматически. Если измерение не может быть получен, используется значение по умолчанию. Если диалог содержимое недействительно, изменения не вносятся.
    • Диалоговое окно «Импорт из URL»: вставьте URL-адрес калькулятора геометрии велосипеда в диалоговом окне и выберите импорт основного или теневого велосипеда (при наличии) от него. Импортированный велосипед хранится как основной велосипед, поэтому, чтобы импортировать тень на велосипеды с заменой тени перед импорт.
  • Сброс : выбор между сбросом всех измерений (до пример велосипеда по умолчанию) или удаление теневого велосипеда (если Любые).Поскольку и основной, и теневой велосипед хранятся в URL, удаление теневого велосипеда сделает его намного короче.
  • Полный экран : переключение в полноэкранный режим. Обратите внимание, что это обычно отключает возможность масштабирования страницы, поэтому очень маленькие экраны может быть лучше не запускать полноэкранный режим.
  • Справка : переключите боковую панель с этой документацией.
Разъяснения
  • Предназначен только для велосипедов с перекладиной.
  • Перья сиденья и нижняя труба недоступны для редактирования, так как они не актуально для посадки или обращения.
  • Предполагается, что передние и задние колеса имеют одинаковый диаметр.
  • Форма руля была исключена и, следовательно, положение в капли не могут быть указаны.

Измерение велосипеда

Чтобы измерить имеющийся велосипед, возьмите его внутрь и поставьте заднее колесо на стену и удерживайте в вертикальном положении с помощью велосипедной стойки, тренажера или просто немного мебели. Пол и задняя стенка будут служить перпендикулярные опорные плоскости при измерении.

Для измерительных инструментов возьмите мерную линейку или жесткую складную линейку, а пузырьковый уровень (дополнительные сведения см. в разделе техники измерения. чаевые).

Включите только кнопку Measure , чтобы отображать измерения XY с стены и пола, и приступайте к измерению. Будет легче, если ты сделаешь вещи в определенном порядке:

  1. Накачайте шины и убедитесь, что вертикальная высота передняя и задняя ступица абсолютно одинаковые. Добавьте интервал под при необходимости покрышка нижней ступицы. Введите получившийся хаб Y .
  2. Измерьте задней ступицы X и смещение X (то есть шина оторвана от стены, если есть).
    • Это косвенно установит радиус колеса, который определяется как внешний радиус колеса, включая накачанную шину, без какого-либо сжатия от веса велосипеда.
    • Поскольку шина немного сжимается из-за веса велосипеда, ступица Y обычно на несколько мм меньше задней ступицы X , если шина касается пола и стены.
  3. Измерьте / оцените смещение Y , которое представляет уровень земли.
    • Смещение Y используется только для расчета высоты педали ось и каретка оторваны от земли во время езды. Если байк установлен на тренажере шины парят над землей и требует компенсации. Ступица Y минус смещение Y должен быть высотой ступицы при движении велосипеда. если ты нужны консервативные цифры для этого, оцените, сколько дополнительных шины сжимаются при езде и добавляют соответствующие в зачет.
    • Поскольку колесо нарисовано на диаграмме в виде идеального круга, оно нормально, что шина может упасть на несколько мм ниже смещение Y (или линия пола).
  4. Измерьте длину седла , седло спереди к центру , и измерить / оценить угол седла .
  5. Измерьте / оцените угол штока (часто печатается на стебель).
  6. Измерьте диаметр руля (31,8 мм на большинстве велосипедов).
  7. Измерьте длину шатуна (часто наносится на шатуны).
  8. Измерьте каретки по оси X / Y .
  9. Измерить центр верхней части подседельной трубы по осям X / Y .
  10. Измерьте центр верхней части рулевой трубы по осям X / Y .
  11. Рулевая труба и вилка — хитрые. И вот почему: пока ты можно измерить дно рулевой трубы X / Y, расстояние слишком мало до безопасно получить точный угол рулевой трубы. Колесную базу легко измерять точно, но нам нужны вилочные грабли, которые сложно мера. Вот несколько способов двигаться дальше:
    • Метод A: если у вас есть грабли для вилок заранее:
      1. Измерить длину рулевой трубы .
      2. Измерьте нижнюю стопку гарнитуры , гарнитура часто бывает невидима на современных велосипедах, но обычно есть зазор 1 мм или так.
      3. Введите грабли вилки .
      4. Измерьте переднюю ступицу X .
    • Метод B: измерьте центр нижней части рулевой трубы, но используйте его только в качестве руководства и адаптироваться к другим известным данным.
      1. Измерить нижнюю центральную часть рулевой трубы по осям X / Y . Санитарная проверка что длина рулевой трубы совпадает.
      2. Измерьте нижнюю стопку гарнитуры .
      3. Adapt Вилочные грабли методом проб и ошибок до передней ступицы X соответствует измеренному значение. Проверяйте на работоспособность получившиеся вилочные грабли на большую часть дороги байки он должен быть в диапазоне от 40 до 50 мм.
  12. Измерьте задней части руля X и верхней части руля Y .
  13. Теперь, когда положение руля установлено, мы хотим проверить, что длина стержня , угол стержня , стержень стопка , проставки для гарнитуры стопка и верхняя часть гарнитуры стек все совпадают.
    • Стеки можно легко измерить. Если у вас нет угол наклона ствола, вы можете регулировать его, пока все не совпадут.
    • На схеме стержень закреплен в середине стебель стека. Некоторые настоящие стебли нет, поэтому вам может потребоваться поддельный стебель для правильного выравнивания стебля.
    • Обратите внимание, что при изменении значений угла штабеля и штока положение руля изменится, поэтому, когда закончите, проверьте, что это то место, где должно быть.
  14. Измерьте капюшоны покоятся сверху X / Y .
  15. Измерьте X спинки седла и вершины Y .
  16. Измерьте стопку седел и измерьте / оцените подседельный штырь назад .
  17. Отрегулируйте положение верхней трубы в соответствии с реальной рамой с сиденьем верхняя часть трубы к центру верхней трубы и головка головки к верхней трубе центр измерений.

Велосипед теперь полностью измерен, и вы можете наслаждаться всем автоматически. производные измерения. Хорошая идея — изучить некоторые производные измерения, такие как длина верхней трубы, и убедитесь, что они соответствуют перепроверьте точность измерений.

Измеренная диаграмма обычно не точно соответствует диаграмме геометрии от производителя. Хотя это может быть связано с ошибками измерения, также вероятно, что производитель округлил некоторые значения (например, углы трубы) или измерено с немного другим анкером точки. Другая гарнитура или вилка также могут повлиять на поворот рамки. и таким образом дают разные углы.

Измерительная техника

Ниже приведены несколько советов о том, как проводить точные измерения.

Используйте пузырьковый уровень

Если линейку нельзя держать прямо напротив измеренной точки, используйте пузырьковый уровень, чтобы убедиться, что вы получаете измерение точно на точная высота.На изображении измерение не видно, пока уровень пузыря убирается, поэтому ставим и держим ноготь ровно где встречаются пузырьковый уровень и линейка. Конечно, мы также заботимся о не сгибайте линейку и держите ее строго вертикально (использование пузырькового уровня для этого обычно излишне, просто используйте сила тяжести).

Три изображения выше показывают, что может произойти, если пузырьковый уровень не используется, здесь при измерении вершины седла Y. так же во всех трех изображениях, но в первых двух мы смотрим на глаз сбоку, а из-за линейки находится на некотором расстоянии от седла (поскольку нет места, чтобы прямо противостоять ему, пока он вертикальный) и верх седла закруглен, результат зависит от с какой высоты смотрим на линейку.Первый выглядит как 998мм, второй 996. На третьем изображении мы используем пузырьковый уровень и помещаем ноготь там, где он встречается с линейкой, и мы получаем точный измерение (994 мм).

Произвести измерения

Иногда произвести измерение более точно, чем пытаться измерять напрямую. Пример выше показывает полый кривошип ось, чтобы не было четкой центральной точки каретки. Мы тогда Измерьте до края отверстия, который линейкой можно поставить прямо против, чтобы получить точное измерение.Затем измеряем диаметр отверстия с помощью штангенциркуля или линейки и прибавьте радиус к получите измерение центра каретки.

Центры труб

Может оказаться полезным обмотать концы трубок липкой лентой и сделать маркер пера в центре, чтобы было во что прицелиться, когда измерения. Если смотреть сверху, центры рулевой трубы / подседельной трубы могут быть на глаз, штангенциркуль можно использовать для дополнительной визуализации руководство, где поставить отметку пером.

Вытяжка вытяжки

Если вы измеряете полный велосипед, вы обычно измеряете, что капюшоны достигают всего лишь измеряя координату XY вытяжки.Однако если вы хотите измерить это отдельно, вот как: на изображении показана техника с двумя правителей, один надевается на капюшоны, где покоится преследователь, а другой используется для измерения расстояния до передней части руль. Ноготь помещается и держится именно там, где они встречаются, чтобы мы можем убрать линейку и посмотреть результат. Тогда радиус руль добавлен (обычно 16 мм), чтобы получить окончательный размер.

Копирование геометрической диаграммы

На геометрических диаграммах производителей часто отсутствуют важные измерения, и часто графики плохо или неправильно нарисованы, поэтому ясно, между какими точками производятся измерения.Иногда вам нужна дополнительная информация, чтобы составить полную диаграмму, или вы должны жить с тем, что некоторые измерения не известны.

Из-за большого разброса качества и содержания диаграмм пошаговое руководство по копированию диаграммы подойдет не для всех. тем не мение если диаграмма действительно детализирована, вот предлагаемый порядок копирования измерения:

  1. Угол подседельной трубы
  2. Угол рулевой трубы
  3. Откидной нижний кронштейн
  4. Длина нижнего перья
  5. Грабли вилочные
  6. Стек
  7. Вылет
  8. Длина рулевой трубы

Поскольку велосипед должен оставаться подключенным при изменении измерения, некоторые соответствующие измерения изменятся автоматически, но если вы используете порядок выше всех этих измерений останется на значении поступил.Если вам нужно использовать другой порядок или другие измерения вам может потребоваться пересмотреть старые измерения, чтобы убедиться, что они все еще тот же самый.

При копировании или редактировании геометрических диаграмм часто бывает полезно изменить элемент управления геометрией «Головная труба: фиксированный верх» на «Головная труба: фиксированная» Дно».

Вот несколько общих советов, как работать с менее подробными диаграммами:

  • Даже если многие измерения отсутствуют, часто можно получить некоторые или все они. Может быть полезно поискать в Интернете дополнительные Информация.
  • Если ваша цель создания диаграммы — просто сравнить велосипед размер перед покупкой, вы можете пропустить измерения, которые не важны для этой цели, как грабли. Ваши измерения потребность в размере велосипеда:
    • Угол подседельной трубы, так как от этого зависит, насколько далеко назад седло перемещается с регулировкой по высоте.
    • Угол рулевой трубы, так как это влияет на то, насколько близко руль поставляется с регулировкой по высоте. Менее важно иметь правильное значение, что угол подседельной трубы, хотя, как эффект намного меньше.Так что, если у вас его нет, угадайте.
    • Способ узнать, где находится центр верхней части рулевой колонки относительно к нижнему кронштейну. Измерения стека и досягаемости отлично, но это также можно определить по длине подседельной трубы и горизонтальная длина верхней трубы или аналогичная.
    • Грубые измерения для проверки работоспособности Удлинитель подседельного штыря.
    • Если вилка предварительно отрезана до нужной длины, нужно знать, как вы получите много стека над рулевой колонкой. В этом случае оценка по фото часто бывает единственным вариантом.
    • Если вы не планируете менять вынос руля и руль, вам необходимо получить данные о них (длина, угол, вылет).
    • Длина шатуна для проверки работоспособности. Обычно это не влияет на размер, но если вы купите какой-то необычный велосипед, длина шатуна может не будь тем, чего ты ожидал.
  • Хотя вилка обычно не включается в график, она важна поскольку длина решает, где начинается рулевая труба. Часто ты можно получить его, например, имея стек и головную трубу длина.
    • При традиционном выборе длины рулевой трубы высота стека, так как вилки всегда имели (почти) одинаковую длина. Сегодня длина вилок может сильно различаться, особенно с велосипеды на выносливость / кросс / гравий, так что вам нужно знать больше, чем просто длина рулевой трубы.
  • Горизонтальная / эффективная верхняя труба может быть измерена разными способами, и не всегда понятно, как производитель измерил Это. Если углы подседельной трубы и рулевой трубы существенно различаются, то точно где измеряется горизонтальная верхняя труба, влияет на ее длину.Если есть измерение охвата, обычно лучше полагаться на него.
  • Уровень и досягаемость являются современными измерениями, и если они доступны, они обычно измеряются в ожидаемых местах и ​​являются правильными.
    • Стек и вылет — это современный аналог верхней трубы и длина рулевой трубы для определения размера велосипеда Обратите внимание, что вам все еще нужно Угол подседельной трубы и предпочтительно угол рулевой трубы также должен быть умеет составить таблицу для надежной калибровки.

Лучшая геометрия управления — отличные предложения по геометрии управления от глобальных продавцов геометрии управления

Отличные новости !!! Вы находитесь в нужном месте для управления геометрией.К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.

Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.

AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене. Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, поскольку эта геометрия верхнего элемента управления должна стать одним из самых востребованных бестселлеров в кратчайшие сроки. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что получили свою контрольную геометрию на AliExpressБлагодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.

Если вы все еще не уверены в геометрии управления и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов. Мы поможем вам разобраться, стоит ли доплачивать за высококачественную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь.А если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе. Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца.Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг, и предыдущие клиенты часто оставляют комментарии, описывающие свой опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.

А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет.Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести control geometry по самой выгодной цене.

У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы.На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.

Расстояние от точки до линии с использованием тригонометрии

Расстояние от точки до линии с использованием тригонометрии — Math Open Reference Дано: A линия с уравнением, и точка с известными координатами,
расстояние от точки до линии можно определить с помощью тригонометрии

Попробуй это Перетащите точку C или линию с помощью ползунков справа.Обратите внимание на расстояние от точки до линии. Вы также можете перетащить исходную точку на (0,0).

ПРИМЕЧАНИЕ. Этот метод не работает, если линия горизонтальный или же вертикальный (где наклон не определен). В этих случаях используйте описанный метод. Вот.

На рисунке выше у нас есть заданная линия с уравнением, которое ее описывает, и точка C с известными координатами. Мы хотим перпендикулярное расстояние от C до линии в D. Чтобы найти расстояние CD:

  1. Нарисуйте горизонтальный отрезок линии от C до пересечения с линией в точке E, образуя прямоугольный треугольник CDE.
  2. Найдите координаты E Координата Y точки E должна быть такой же, как C, а координата x задается путем подстановки y в уравнение линии и решения относительно x.
  3. Найдите длину CE . Вычитая x-координаты C и E, мы находим длину отрезка CE.
  4. Найдите угол E. Этот угол представляет собой наклон линии в градусах. (См. Наклон линии.)
    угол = | arctan м |
    где:
    м — это угловая часть уравнения y = mx + b
    arctan — это тригонометрическая функция обратной загар.См. Обзор тригонометрии Это означает «найти угол, тангаж которого равен м»
    | | вертикальные полосы означают «абсолютное значение» — делают его положительным, даже если вычисление дает отрицательное.
  5. Найдите расстояние CD.

    Мы знаем E и CE, поэтому можем решить для CD — расстояния от точки до линии.

Пример

На рисунке выше нажмите «Сброс». В этом примере показано, как рассчитываются значения на рисунке.
  1. Нарисуйте горизонтальный отрезок линии от C до пересечения с линией в точке E, образуя прямоугольный треугольник CDE.
  2. Найдите координаты точки E Координата Y точки E должна быть такой же, как у точки C, которая равна 13, а координата x задается путем подстановки y = 13 в уравнение линии и решения относительно x: Итак, E имеет координаты (15,13).
  3. Найдите длину CE . Вычитая x-координаты C и E, мы находим, что длина отрезка CE равна 51.
  4. Найдите угол E. Этот угол представляет собой наклон линии в градусах. (См. Наклон линии.)

    угол E = | arctan 0,52 | = 27 ° (округлено до ближайшего градуса)

  5. Найдите расстояние от точки C до линии (длина CD).

Что попробовать

Проверьте свое понимание этого метода, выполнив следующие действия:
  1. На рисунке выше нажмите «Сброс» и «Скрыть детали»
  2. Перетащите точку C в любое место и перетащите два ползунка, чтобы создать новое линейное уравнение.
  3. Рассчитайте расстояние от точки до линии.
  4. Щелкните «Показать подробности», чтобы увидеть, как вы это сделали.

Другие методы

Это один из способов найти расстояние от точки до линии. Другие:

Ограничения

Для большей ясности в приведенном выше апплете координаты округлены до целых чисел, а длины округлены до одного десятичного знака. Это может привести к небольшому отклонению расчетов.

Подробнее см. Учебные заметки

Прочие разделы о координатной геометрии

(C) Открытый справочник по математике, 2011 г.
Все права защищены.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.