Защита кузова автомобиля от сколов и царапин: популярные методы
Ликвидация различных мелких повреждений кузова автомобиля – царапин, сколов – процесс довольно трудоемкий и он не всегда возможен. Поэтому все большую популярность приобретает защита кузова автомобиля от сколов и царапин при помощи защитных антигравийных пленок. Это инновационные материалы, прошедшие натурные испытания в военной авиации. Ими, например, покрывают лопасти вертолетов ВВС США, которые эксплуатируются в условиях пустыни.
Виды защитных пленок
Антигравийные пленки могут быть прозрачными, монохромно окрашенными или с декоративным рисунком. Они различаются по типу материала и бывают двух видов: виниловые и полиуретановые.
Винил – это то самое вещество, которое в быту именуют пластмассой. Пленка из него не бывает толще 100 микрон. В большей степени она носит характер декоративного покрытия, однако способна защитить ЛКП от незначительных повреждений – мелких царапин, песка, неаккуратной мойки. Такую пленку очень часто используют в рекламных целях, наклеивая рекламные баннеры на борта автомобилей. Помогает она и при превращении их в специальные. Например, избавляет владельцев такси от необходимости перекрашивать свой автопарк в канареечный цвет и позволяет им экономить немалые деньги, ведь наклеивание пленки в несколько раз дешевле полноценной покраски.
Винил обладает всеми недостатками, которые свойственны пластикам. Он не особенно стоек к ультрафиолетовому излучению. При длительном пребывании на солнце выгорает и теряет механическую прочность. На морозе дубеет и лопается при попытке его согнуть. Если обклеенные этим материалом детали кузова имеют высокую вибрационную и ударную нагрузку – обычно это капот и двери, то на нем появляются трещины, в которые проникает влага и химические реагенты, приводящие к возникновению коррозии. Обычный срок службы такого покрытия не превышает трех лет.
Преимуществом виниловых защитных пленок является их стоимость и толщина. Они очень пластичные, поэтому без проблем повторяют любые рельефные детали кузова.
Полиуретан – вещество более прочное и вязкое, по своим механическим свойствам он ближе к искусственному каучуку. Именно этот материал используется ВВС США для защиты лопастей винтов вертолетов, эксплуатирующихся на Ближнем востоке. Полиуретановая антигравийная пленка имеет толщину от 150 до 300 микрон, но большая часть пленок этого типа, предлагаемых на рынке автомобильных аксессуаров, имеет толщину 175 микрон.
Полиуретан способен выдержать удар камня размером до пяти сантиметров, дверью или даже тарной тележкой на парковке супермаркета. Он не желтеет на солнце, не теряет прочности и эластичности на морозе. Пропускает весь ультрафиолет, поэтому тон окрашенных деталей под пленкой и без нее со временем не изменяется. Однако и он не обладает бесконечным сроком службы, который ограничен десятью годами. Причем производители рекомендуют снимать пленку за полгода до окончания срока, указанного в паспорте из-за того, что клеевой состав кристаллизуется и может стать неотъемлемой частью ЛКП.
Из-за большой толщины и недостаточной пластичности нанесение такого материала на сложные рельефы затруднено, а на шарообразные и вовсе невозможно. При оклейке ими автомобиля обязательно применение строительного фена.
Виды оклейки автомобиля защитными пленками
Виниловой пленкой можно обклеить автомобиль от переднего до заднего бампера. А вот при использовании полиуретановых обычно ограничиваются защитой самых уязвимых мест. Это капот, передний и задний бамперы, передние крылья и двери, пороги.
Схема антигравийной защиты кузова
Оклеивают не только с целью защитить ЛКП – для этого применяют исключительно прозрачную пленку, но и чтобы изменить облик автомобиля. До недавнего времени последним писком автомобильной моды являлось матовое покрытие, которое по тону повторяет заводское. Обычно так делают с внедорожниками, что придает им брутальности. Сейчас становится популярным так называемая карбоновая сетка и серо-стальной тон всего автомобиля.
Возможная легкость преображения толкает многих автомобилистов на весьма экстравагантные эксперименты. Неумеренность может привести как к эстетическим, так и юридическим казусам. Полное изменение облика автомобиля с помощью пленки может вызвать законные претензии у чинов ДПС, поскольку перекраска автомобиля в цвет иной, чем указан в техническом паспорте, считается коренным изменением конструкции. А делать это можно только по согласованию с регистрирующими органами.
Технология нанесения защитной пленки
Прозрачная пленка не скрывает имеющихся дефектов автомобиля. Поэтому, если она наносится не сразу после покупки, ЛКП должно быть приведено в идеальное состояние. Если оклеивание производится непрозрачным материалом, то можно обойтись ликвидацией очагов коррозии и грунтовкой с последующей шлифовкой, поскольку все неровности будут повторены и хорошо заметны. Для этой операции вам обязательно понадобится помощник и набор нехитрого инструмента.
Нанесение антигравийной пленки
- рабочий нож, имеющий выдвижное лезвие с насечками, по которым его можно обламывать, если оно затупилось.
- насадка-распылитель.
- мыльный раствор с нулевым РН.
- строительный фен.
- мягкая губка, резиновые скребки для разглаживания и сгона воды.
Обклеиваемая деталь кузова тщательно моется и обезжиривается. После этого надо сделать выкройку пленки, приложив ее к этой детали. Чтобы она плотнее легла и повторила ее контуры, поверхность смачивается мыльным раствором с минимальной щелочной реакцией. Например, детским шампунем или средством Fairy. Его удобнее наносить с помощью насадки-распылителя.
Выкройка делается с таким расчетом, чтобы пленку можно было завернуть за края защищаемой детали.
Излишки пены и воды сгоняются с поверхности резиновыми лопаточками, но она должна остаться влажной. Вырезанная пленка сбрызгивается мыльной пеной с наружной стороны. Это предотвратит накопление на ней статического электричества.
С пленки снимается защитный слой и она укладывается на деталь кузова. После этого ее надо разгладить, постоянно сбрызгивая мыльным раствором и сгоняя губкой или резиновыми скребками от центра к краям образовавшиеся под ней пузыри воздуха.
Если пленка плотная и неэластичная, а рельеф кузова сложный, то обязательно использовать строительный фен, который ее размягчит. В особо сложных случаях, когда пузырь воздуха никак не хочет выгоняться, допускается точечный прокол пленки иглой.
Машиной можно пользоваться спустя два или три часа, но окончательная усадка по месту и закрепление пленки происходит в течение суток.
Оклейка кузова автомобиля антигравийной пленкой облегчает жизнь ее хозяину, но не освобождает его от необходимости следить за состоянием кузова, поскольку очаги коррозии могут появиться и под ней. Для их ликвидации придется снимать все защитное покрытие.
kuzovexpert.ru
Способы защиты кузова от царапин
Законсервированный автомобиль в плотном чехле может сохранять свой первозданный внешний вид очень долго, чего нельзя сказать про машину в эксплуатации. Каждый километр, что проходит авто, добавляет его кузову щедрый рисунок микрацарапин, каждая маленькая песчинка, попавшая вместе с пылью, оставляет свою роспись в истории болезни кузова. Что говорить о случайных камешках, летящих из-под колёс впередиидущих машин, а также о сюрпризах соседей на парковке.
Полировка кузова
Чем защищать
Наиболее популярный и простой метод защиты заводского лакокрасочного покрытия – это полировка кузова. Эта процедура представляет собой обработку кузова специальной пастой, которая не содержит в себе абразивных частиц. Как правило, такие мастики изготавливаются на силиконовой основе. Нанесённый на кузов состав плотно заполняет все имеющиеся шероховатости и микротрещины, и образует на поверхности ЛКП прочную плёнку, которая предохраняет кузов от воздействия твёрдых микрочастиц, содержащихся в уличной пыли.
Процедура эта стоит недорого, но и защитить от включений более крупных, которые содержаться в пыли, не в состоянии. К тому же, полировка довольно быстро теряет свои защитные свойства, и процедуру приходится повторять не реже одного раза в квартал.
Обработка кузова жидким стеклом
Жидкое стекло?
Более надёжная защита получается при использовании другого типа покрытия – на основе соединений кремния. Эту полировку ещё называют в народе жидким стеклом. Компоненты мастики затвердевают на воздухе, быстро образуя прочную стеклоподобную плёнку. Самостоятельная обработка жидким стеклом возможна, но лучше обратиться в специализированный автосервис. При самостоятельной обработке, главное, чтобы кузов был абсолютно чистым, чего сложно добиться в условиях частного гаража. Всё же специальная камера (или бокс) для покраски более подходит для этой процедуры. Сам процесс обработки не очень сложен, состав наносится ровным слоем, затем полимеризуется два часа, твердеет.
После покрытия стеклом, автомобиль лучше не эксплуатировать в течение некоторого времени (двое суток). За это время состав окончательно затвердевает. Каким бы прочным и надёжным ни был этот способ защиты жидким стеклом, у него есть явный недостаток, покрытие довольно быстро смывается, и через дюжину моек его на кузове попросту не остаётся. Безусловно, это лучше простой полировки, к тому же, жидкое стекло прекрасно отталкивает грязь, и можно заезжать на мойку немного реже. В таком случае обработки хватит приблизительно на год.
Антигравийная плёнка
Полимеры
Самый надёжный, но и самый дорогой способ защитить свой кузов – это покрыть его специальной полимерной плёнкой. Наиболее распространены: виниловая плёнка и антигравийная. Первый вариант стоит меньше, но и защищает несколько слабее антигравийной. Характеристики же последней таковы, что она способна выдержать притирку другим автомобилем, к примеру, на парковке. Самостоятельная обклейка возможна, но нежелательна, поскольку нужет тёплый гараж и очень много времени на то, чтобы подтянуть навыки. Поначалу будет уходить много плёнки в мусорный контейнер, поскольку качественно сделать работу сразу не получится. Обращение к специалистам может сохранить много времени, и стоимость работ, это умеренная плата за сохранённые нервы.
Другие записи по теме:
autowestnik.ru
Защита ЛКП автомобиля — записки дилетанта
Первые опыты с винилом и перфорацией прошли на шнивеполучилось интересно, но как то скучновато))
Был и автовинил, причем не дорогущие пленки, а обычная баннерная бумага, на которую нанес пиксельный камуфляж и заламинировал.
Проблемы были у знакомых мастеров автовинила)) Когда они потратили день на автомобиль. Для оклейки гонял авто в Питер.
Далее пошел лифт, мт резина и другие способы провести весело день в какой либо луже))
Но пост не о этом.
Хоть бампер и был подрезан на «ховрюше» все равно хотелось его защитить получше.
Узнал о Plasti Dip — довольно интересный материал, но очень слабый на механические повреждения, да и на химические(бензин, масло) тоже очень слаб.
Дурная голова рукам покоя не дает и решил на пару слоев пластидипа нанести антигравий
Получилось довольно интересно. Покрытие было стойким к механическим легким повреждениям и химию держало тоже хорошо.
одно «НО» снимается похуже,чем стандарный пластидип
————-
Вроде все устраивает, но глазами,изредка, замечаю в потоке автомобилей шершавые))) смотрятся отлично
Начинаю узнавать — что это такое за покрытие
Оказалось это Line-X , но для его нанесения требуется далеко не дешевая установка
Начинаю копать инет дальше и натыкаюсь на различные покрытия магистральных трубопроводов
Но и там полимочевина, а для нанесения ее требуется опять дорогая установка
И тут появился «Raptor, U-POL»
Перечитав кучу материала — еду к знакомым в сервис и начинаем долгое обсуждение
Ребята чешут репу и соглашаются попробовать на подопытном кролике, то бишь на моем автомобиле
Покупаю несколько комплектов раптора и … через пару дней получаю автомобиль с
многими элементами покрытыми раптором
Пороги, зеркала, бампера и автобокс))
Смотрится неплохо
Так и ездил, пока не перевернулись в Карелии на «ховрюше»
кому интересно — история тут
Рыбалка и охота удовольствия дорогие
Авто нет(готовится под тотал страховой компанией) , денег на новую нет
Подворачивается тележка из супермаркета с движком от газонокосилки — сузуки джимни))
очень маленький автомобильчик и в стоке ,практически,никакой
есть плюсы и минусы
плюсы — ездила девушка, машинка чистенькая и обслуженная
минусы — вся в мелких коцках — девушка училась ездить)
Надо бы все выправить и покрасить, но покраска дорого….
Ищу варианты и вспоминаю о знакомом — мастере
у него школа PDR. обучение, курсы, ремонт сколов на стеклах. и тд.
Акуевал над технологичностью процесса, от кучи всяких приблуд в виде железных крючков до клеев и вытягивателей, ну хз как они называются))
делал и он сам и студентов натравил)). вообще все выправили))
А коль выправили, то почему бы и не покрыть полностью раптором? Покупается опять несколько комплектов раптора и….
НЕЕЕ))) просто скучно — хочу камуфляж))
Ребята чешут репу и… начинают шаманить
через неделю получаю автомобиль
Некоторые ответы на некоторые вопросы)
1 Пластидип хорош и легок в нанесении — отлично справится любой автолюбитель сам
маленькое но — придется покупать его в аэрозольных баллончиках а их цена высока
при покрытии сверху антигравием получается довольно крепкое покрытие
2 пленка тоже хороша, но дорого (я делал все( и автовинил и перфорированную пленку на стекла и покрытие раптором) только платя за материал)
3 раптор хорош всем
минусы есть — это долго ждать полимеризации полной(ездить можно и через сутки уже, хотя пишут что и через 6 часов (но полная полимеризация пройдет только за 3-4 недели
минусы — снять можно только механически и затраты на это будут очень большими)))
Недавно провели опыт — оклеили кусок железа пленкой и после этого нанесли раптор
Плюсы этого — можно нагреть и снять такое покрытие
минусы — двойная цена(и пленка и раптор)
Пост просто познавательный, без реклам и не претендуя на истину в последней инстанции)
Всем добра!
fishki.net
Защита кузова автомобиля от сколов и царапин (обзор)
Лакокрасочное покрытие (ЛКП) на кузове в ходе эксплуатации автомобиля теряет свой первоначальный вид. С каждым годом на нем появляются мелкие царапины (от веток, ногтей в районе ручек дверей, от песка во время мойки губкой или тряпкой) и сколы от мелких камней. А Вы знаете, как защитить кузов царапин, сколов и сохранить ЛКП? |
Временная защита лакокрасочного покрытия
На скоростных и оживленных участках дорог шанс получить сколы на кузове гораздо выше, чем в городе. Понимая это, водители перегонщики обклеивали переднюю часть машины различными подручными средствами (например, малярным скотчем, пищевой пленкой, марлей и т.д). К их советам прислушивались и те, кто собирался отправиться в отпуск на своей машине.В скором времени на рынке появилось аналогичное по функционалу средство под названием «жидкий чехол». Способ применения очень прост: нанести в несколько слоев средство на участки, которые следует защитить, и после полного высыхания можно отправляться в путь. При использовании чехла до 2 недель, трудностей при его удалении не будет. По отзывам, жидкий чехол рекомендуют около 80% потребителей.
Если есть необходимость защитить кузов от царапин, сколов (например, от града) и воздействия солнечных лучшей во время длительной стоянки, используйте чехол на тканевой основе, которым можно укрыть весь кузов автомобиля.
Аксессуары для защиты кузова
Для защиты передней части кузова от сколов и гнуса на капот устанавливают спойлер (дефлектор). По отзывам автолюбителей, этот аксессуар создает перед ветровым стеклом поток воздуха, который не позволяет мелким насекомым и гравию разбиваться о ветровое стекло или капот. Однако, есть «обратная сторона медали» — под ним со временем может образовываться ржавчина.Керамическая защита кузова автомобиля
Для защиты ЛКП от царапин существует защитная полировка («жидкое стекло», нанокерамика и т.д.). Смысл в том, что на кузов наносят полимерный микрослой, который обеспечивает защиту ЛКП от осадков и возможных микроповреждений. Существует большое количество таких полиролей, они отличаются по способу нанесения, долговечности (от нескольких дней до 1-2 года) и цене.
Защита кузова пленкой
Виниловая плёнка менее устойчива к повреждениям и носит больше декоративный характер. Бронировочная (антигравийная) пленка способна надежно защитить кузов не только от царапин, но и сколов. Но из-за высокой стоимости ей обклеивают только те участки кузова, которые чаще всего подвержены повреждениям. См. также процесс установки виниловой пленки.Технология Scratch Shield
Задумываете, как защитить кузов от царапин и еще не определились с выбором машины? Присмотритесь к Infiniti FX50 или Nissan Murano, на этих автомобилях применяется современная технология самостоятельного восстановления лакокрасочного покрытия кузова. Продемонстрировать защиту от царапин Вам смогут прямо в салоне у дилера (специально царапают участок кузова, затем поливают его теплой водой и повреждения исчезают на глазах).Секрет — в грунтовом покрытии кузова, в состав которого входят эластичные компоненты. Оно способно бесследно «затягивать» мелкие царапины, например, от ногтей в районе дверных ручек. Процесс восстановления занимает, в зависимости от окружающей температуры и глубины царапин, от одного дня до недели.
А какие способы для защиты кузова от царапин и сколов используете Вы? Напомним, удалить уже полученные повреждения ЛКП можно различными методами.
Какой способ защиты кузова от сколов и царапил лучше? |
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Технологии защиты кузова автомобиля от коррозии
Защита кузова автомобиля от коррозии – процесс постоянный. Он начинается еще на заводе-изготовителе и продолжается в течение всей жизни машины, имеющей заботливого хозяина. Окисление кузовного металла происходит уже на этапе выплавки. В процессе транспортировки и эксплуатации транспортного средства металлическая масса под влиянием атмосферного и механического воздействий постепенно превращается в оксид железа, то есть – ржавчину. Согласно данным статистики, от 15 до 20% в год составляют потери от общего объема выплавленного железа. Задача владельца – активно препятствовать этому неизбежному явлению, тем самым продлевая срок службы кузова.
Каким видам коррозии подвергается кузов
Под воздействием окружающей среды автомобильный металл может стать жертвой электрохимической или химической коррозии, а в некоторых случаях подвергнуться и двойному разрушительному влиянию. Когда металл контактирует с каким-либо электролитом, возникает электрический ток.
Это часто происходит, когда на металлическую поверхность попадает обычная вода, в которой всегда присутствуют растворенные газы и соли. В результате начинается электрохимическая коррозия. Кислород и ионы водорода, которые есть в воде, выступают в роли естественных окислителей, как и другие химические соединения в окружающей атмосфере.
Происходит химическая коррозия. Таким образом, железо в контакте с водой подвергается сразу двум типам разрушения. А это значит, что необходимо постоянно защищать металлические элементы автомобиля от вредных факторов. Для этого сегодня разработано множество технологий, эффективных средств и методов.
Метод оцинковки покрытия
Оцинковка железа и стали – мощная защита кузова от коррозии. Ее в последнее время часто применяют в профилактических целях. На заводе металлический кузов погружают в ванну, в которой находится расплавленный цинк, и на его поверхности образуется слой прочного ферро-цинкового сплава. Размеры толщины такого защитного покрытия – от 0,8 до 2 мкм.
При этом процентное соотношение компонентов в пласте не одинаково. У границ двух спаренных металлов в составе сплава присутствует 70 процентов цинка и около 25 процентов железа. Верхний слой покрытия состоит практически из чистого цинка. Многие зарубежные производители сегодня выпускают модели автомобилей уже с оцинкованным кузовом.
Этот метод обеспечивает металлу как электрохимическую, так и барьерную защиту от коррозии. При образовании сколов и царапин цинк первым будет разрушаться в гальванической паре с железом. Поэтому у электрохимической защиты есть и другое определение – жертвенная.
Ламинирование кузова
Защитить кузовные панели от абразивного износа можно при помощи специальной полимерной пленки. Этот прозрачный материал с клеевым слоем имеет много практических достоинств, и в некоторых случаях ламинирование намного удобнее, чем другие способы защиты от коррозии:
- Наклеенная на поврежденный участок пленка абсолютно незаметна
- Метод идеально подходит для защиты внешней поверхности любых кузовных панелей (крылья, дверцы, капот)
- Ламинирование – простая, легкая операция, которая не требует много времени
- Пленка удобна для защиты особо уязвимых мест
- Материал выдерживает сильные температурные перепады и не отклеивается
- Эта технология позволяет сохранить товарный вид автомобиля на долгое время
Нижняя часть кузова – место, на котором чаще других участков появляются трещины и сколы. Это же относится и к капоту. Именно поэтому многие зарубежные производители в последнее время используют пленочную защиту наиболее уязвимых для коррозии зон. Материал наклеивается часто на ту область поверхности кузова, которая располагается между аркой колеса и задней дверцей.
Это делается для того, чтобы защитить покрытие от контакта с обувью пассажиров, садящихся на задние сидения. Наклеивание пленки на кромки дверных проемов предотвращает истирание лакокрасочного слоя внешним уплотнителем дверцы. Этапы обработки:
- Подготовка поверхности (удаление очагов коррозии, царапин и сколов, полировка)
- Раскрой пленки с учетом конфигурации поврежденного места
- Удаление защитного слоя, предохраняющего клеевой состав
- Приклеивание пленки
От того, насколько качественно произведена подготовка обрабатываемого участка, зависит весь конечный результат. На неровную поверхность защитная пленка просто не ляжет. Поэтому при наличии повреждений рельефа особое внимание следует уделить шлифовке, полировке, восстановлению исходных контуров.
Материал может прослужить при активном пользовании машиной 2-3 года, после чего его можно заменить без каких-либо трудностей. После снятия старой пленки поверхность под ней будет в том же состоянии, как и до наклеивания. Метод ламинирования представляет большой интерес для тех водителей, которые хотят пользоваться новой машиной недолго, а потом ее продать. В этом случае нужно оградить внешнее покрытие от сколов и потертостей, чтобы не пострадал исходный вид автомобиля, и можно было бы продать его по адекватной цене.
Устройства катодно-протекторной защиты
\
Этот метод полноценно заменяет оцинковку кузова. Устройство катодно-протекторной защиты (УКПЗ) работает по принципу поляризации металла, создает гальваническую пару между поверхностью и отдельным электродом. УКПЗ передает железу отрицательный потенциал такого значения, при котором не может произойти окисления.
При постоянном использовании прибора через определенный промежуток времени потенциал смещается в сторону отрицательных показателей за счет действия концентрационной поляризации в отношении кислорода. Дополнительное преимущество метода: надежная антикоррозийная защита труднодоступных мест. К таким участкам можно отнести:
- Внутренние поверхности дверец
- Потолок в салоне
- Внутренние поверхности крышки багажника и капота
- Днище
- Внутренние полости крыльев
- Пороги
Крепежные элементы внутренней конструкции (гайки, шурупы, болты), все кабельное хозяйство (контакты и провода), тормозные диски и колодки также надежно защищены от образования ржавчины. Кроме того, при использовании устройства частично восстанавливаются пораженные коррозией участки. В стандартный комплект УКПЗ входит:
- Электронный блок
- 4 пластины из цинка массой 500 г
- Кабель с двойной изоляцией
- Гибкий спуск на анод
Для микроавтобусов, грузовиков и других крупных видов транспорта используется больше пластин (жертвенных анодов). Электронный блок формирует защитный потенциал и усиливает растекание по кузову ионов цинка.
Метод барьерной защиты
Этот способ предотвращения коррозии относится к профилактическим мерам. Чтобы защитить поверхность кузова от механических повреждений, можно создать преграду (барьер) для выскакивающих из-под колес острых камешков, металлических предметов, песка и ледяной крошки. Так, например, отличной мерой защиты может стать установка в колесные ниши специальных подкрылков из пластика (локеров).
Иногда это делают производители автомобилей. Но можно установить дополнительные элементы и на машину, в которой такая защита не предусмотрена. Небольшие пластиковые щитки, которыми укомплектованы некоторые иномарки, не всегда оправдывают себя на российских дорогах. При движении по гравийной дороге они могут не выдержать каменной бомбардировки и попросту сломаться.
Пластиковые обвесы присутствуют на многих моделях современных джипов. Поэтому даже на бездорожье такие участки как кромки колесных арок, пороги и двери не пострадают от летящих камешков. Передние кромки капота часто оснащаются пластиковыми спойлерами или чехлами из кожзаменителя. Существует также специальная защитная конструкция для днища.
Она может быть изготовлена как из пластика, так и из металла. Например, у некоторых машин предусмотрена барьерная защита стоек, фартуков и порогов. Установив на своем автомобиле подобные дополнительные элементы, владелец тем самым сохраняет лакокрасочное покрытие и открытые металлические части от абразивного разрушения.
Самая распространенная защита автомобиля от коррозии – грунтование. Для этой процедуры используются материалы, которые становятся прослойкой между металлической поверхностью кузова и лакокрасочным покрытием. Антикоррозийный грунт образует нижний слой ЛКП, поэтому имеет высокую адгезию (сцепление) к стали и краске.
Он препятствует проникновению жидкости и кислорода к металлу, является изолятором. Но полностью предотвратить попадание влаги на железо и сталь грунт не может, а способен лишь отдалить возникновение коррозии. Это связано с тем, что полимерное покрытие, хоть и в незначительной степени, но имеет свойство пропускать влагу.
Защитное окрашивание кузова
Декоративное наружное лакокрасочное покрытие кузова выполняет также и защитную функцию, несмотря на то, что активнее других элементов контактирует с окружающей средой и более уязвимо для повреждений. Поэтому существует ряд строгих требований к выбору ЛКМ для кузова. А именно:
- Высокая прочность
- Хорошая адгезия к грунту
- Устойчивость к истиранию
- Экологическая безопасность при нанесении
- Стойкость к ультрафиолетовому излучению
- Технологичность
Качественные лаки и краски позволяют сохранить кузов в хорошем состоянии долгое время и, при необходимости, получить при реализации автомобиля достойную сумму. Сегодня в продаже встречаются стойкие, долговечные и эстетически привлекательные материалы – хамелеоны, металлики.
Ощутимо усилить антикоррозийную защиту можно при помощи фосфатных грунтов. Покрытие такого типа обеспечит одновременно и изоляцию металлической поверхности кузова и пассивирование. В состав грунтовки входят химические вещества, которые при контакте с металлом образуют тонкую оксидную пленку.
Таким элементом может быть, например, цинковый крон. Коррозионная активность стали или железа снижается в несколько раз благодаря получившейся в результате фосфатирования структуре. Она напоминает слоеный пирог, в котором нижний пласт – металл, верхний – грунт, а промежуточный – оксидная пленка. Фосфатную грунтовку наносят в специально предназначенных для этой цели технических ваннах.
Особенности и проблемы антикоррозийной обработки кузова
В процессе эксплуатации транспортного средства активно разрушается антикоррозийное покрытие, нанесенное на заводе-изготовителе. При движении машины по дороге кузов постоянно подвергается абразивному воздействию. На него из-под колес летит песок, мелкие камни, щебень. Особенно интенсивно обстреливается дорожным абразивом днище автомобиля, пороги, колесные ниши.
Заводское покрытие разрушается также при прохождении раскисших сельских дорог, при касании порога или днища о бордюрные камни. В результате таких неприятностей на поверхности образуются участки оголенного металла, на котором немедленно зарождается коррозийный очаг от постоянного контакта железа с атмосферой. Усиливают разрушения влага и дорожные реагенты.
И, если очаги возникают на видимом участке кузова, владелец их может сразу обнаружить и залечить, не допуская дальнейшего развития коррозии. Можно оперативно устранить ржавое пятно с внешней поверхности лонжерона или, например, порога, восстановить поврежденный фрагмент антикоррозийного покрытия.
Но в конструкции автомобиля есть множество спрятанных от глаз водителя уголков, в которых возникший очаг остается незамеченным. Например, закрытые полости ребер жесткости багажника и капота, коробчатых секций, стоек, лонжеронов, порогов и других силовых деталей кузова. Внутренние стенки этих мест – благодатная среда для развития ржавчины, поскольку на них обильно скапливается конденсат от попавшей снаружи влаги. Активно подвержены разрушению и сварные швы. Как же производится защита авто от коррозии в этих труднодоступных местах?
Прежде всего, есть простой способ обработки скрытых полостей. Антикоррозийные препараты впрыскиваются в них через технологические отверстия, просверленные специально для этой цели. Но в случае герметичной конструкции полости возникает проблема на стадии первичной защитной обработки. При горячей оцинковке или фосфатировании внутрь не попадет ни единой капли антикоррозийного вещества.
Поэтому часто уже на заводе предусматривается сверление в определенном месте подрамника или лонжерона. Появляется не только доступ к фосфатированию или распылению антикора на проблемную зону, но и вентиляционный дренаж. Через эти отверстия также выводится и вода, которая проникает в закрытую полость через зазоры между уплотнителем и оконным стеклом. Многие автомобилисты просто не знают о существовании этих дырочек, сделанных на заводе, и не предпринимают никаких мер при их засорении.
Через 2-3 года после покупки машины внутри дверцы скапливается вода, плеск которой можно слышать при движении. Это представляет собой серьезную опасность для электрических стеклоподъемников и поверхности внутренних стенок. Скорость развития коррозии может увеличиться в десятки раз, если дренажное отверстие вовремя не было прочищено.
Естественное старение кузова
Даже при постоянном уходе за автомобилем он неизбежно изнашивается просто от возраста. Переменные динамические нагрузки приводят к старению кузова, усталостному износу силового каркаса. А это сопровождается появлением трещин в местах самой большой нагрузки.
Сварные швы автомобилей со стажем разрушаются в ускоренном темпе, оголяется и начинает ржаветь металлическая поверхность, вся конструкция кузова начинает «играть», незаметно деформироваться. Слой антикоррозийного состава разрушается из-за этой деформации. Ряд факторов способствуют усугублению критической ситуации:
- Замерзание воды, попадающей под слой защитного покрытия при минусовой температуре
- Оттаивание льда в трещинах при оттепелях
- Попадание влаги на оголенное железо и образование ржавчины
Микротрещины, появившиеся в антикоррозийном слое, прогрессируют при чередовании замерзания и оттаивания, а, следовательно, оголяют металл все больше. При усталостном износе коррозия развивается лавинообразно и ослабляет прочность кузова.
Если такая машина попадет в ДТП, деформация старого, изношенного кузова будет намного сильнее, чем у нового автомобиля. Чтобы не допустить этого, необходимо обрабатывать все скрытые полости антикоррозийными средствами минимум 1 раз в 3 года.
Для открытых внешних и закрытых внутренних участков применяются разные способы защиты кузова автомобиля от коррозии. Наружные незащищенные поверхности обрабатывают специальными противошумными мастиками, изготовленными на базе битума, а также жидким пластиком или ПВХ. Это оберегает внешнее покрытие от ударов камнями, воздействия дорожной грязи, влаги. Для защиты скрытых полостей используются жидкие, воскообразные субстанции или вещества на масляной основе.
Чем обрабатывают внешние поверхности кузова
Сегодня в продаже представлен обширный выбор антикоррозийных препаратов, предназначенных для обработки внешних поверхностей автомобилей (днища, колесных арок, порогов). В общей массе средств существует и разделение на подгруппы по базовому составу.
Битумная мастика
Препараты на основе синтетической или битумной смолы включают ингибиторы коррозии, то есть выступают как профилактическое средство. Функции битумной мастики – консервация металла и защита кузова от повреждений. Средство одновременно защищает порог или днище от влияния агрессивной среды и предохраняет покрытие от разрушения. Но оно не предназначено для борьбы с уже появившейся коррозией.
Нижняя часть кузова непрерывно находится в условиях постоянной опасности разрушения, активного обстреливания песком, ледовой крошкой, щебнем и камешками, вылетающими из-под колес. Поэтому защитная функция битумного материала – одна из самых важных. Не менее важная задача – сохранение сцепления с металлической поверхностью при ударе днища о бордюрный камень или другое жесткое препятствие. Образовавшаяся после обработки этим материалом пленка должна быть эластична, иметь хорошую адгезию и высокую механическую прочность.
Битумная мастика наносится слоем толщиной до 400 мкм. Шумоизоляционные свойства материала позволяют гасить шумы и резонансные колебания панелей кузова. При накладывании определенного количества средства на поверхность можно достигнуть весьма мощного эффекта гашения резонансных частот различных силовых деталей. Материал наносится на поверхность при температуре +5°…+25°С.
При более низких показателях мастика загустевает, некачественно распыляется. Для легкого нанесения средства можно купить специальный подогреватель. Но использовать его лучше опытному человеку в условиях профессиональной мастерской, иначе можно испортить весь процесс и получить отрицательный результат. Есть модели подогревателей в форме конфорок, устанавливающихся под резервуар с препаратом. Другой вариант прибора – поточный, врезающийся в подающую магистраль. Такое устройство удобно для крупных автосервисов.
По химическому составу различают высыхающие и невысыхающие мастики. Последние отличаются долговременной эластичностью, служат в течение всего периода эксплуатации, но бессильны против сильных ударов. Современные препараты включают в себя металлические пудры, поскольку мелкодисперсные металлы придают армирующие свойства. Пудра может быть алюминиевой, цинковой либо бронзовой, и антикоррозийный материал приобретает эффект трехмерной армирующей сетки.
Цинк, включенный в состав мастики, в данном случае не является защитой от коррозии, как происходит при электрохимической защите. Поэтому не попадайтесь на разнообразные рекламные уловки недобросовестных или некомпетентных продавцов, утверждающих обратное. Мастика с цинковым армированием ни в коей мере не сохраняет поверхность подобно оцинковке.
Полимеры
Многие модели автомобилей уже на заводе подлежат обработке кузова составами на базе каучука или ПВХ. Такая защита кузова автомобиля от коррозии – наиболее долговременная. Полимеры сначала расплавляются, после чего наносятся на поверхность кузова. При высокой эластичности покрытие на ПВХ или каучуке обладает хорошей адгезией. Средства этого типа наносят на грунтовки, в том числе и фосфатные, и на оцинкованные поверхности.
Жидкие пластики
Сегодня на рынке можно видеть обширный выбор средств под наименованием «жидкий пластик». Нанесенные на поверхность кузова, они создают полимерную пластиковую пленку, активно препятствующую механическим повреждениям от удара гальки. Самые распространенные участки для обработки таким способом – передняя кромка капота, арки колес и пороги. Важно иметь в виду, что пластиковое покрытие может быть только дополнительной защитой, но никак не основной. У жидкого пластика невысокая механическая прочность, но лакокрасочный слой он сберегает отлично.
Чем обрабатывают скрытые полости
Жидкие масла
Для заполнения микротрещин, зазоров удобны материалы на масляной основе, которые постоянно пребывают в текучей жидкой фазе, легко перемещаются по поверхности. Как только появляется новое повреждение, оно немедленно заполняется веществом, нанесенным ранее. А ингибиторы (замедлители) коррозии, входящие в состав препаратов, сразу вступают в борьбу с процессом разрушения.
У антикоров на масляной основе – высокая проникающая способность, они отлично вытесняют влагу, имеют небольшое поверхностное натяжение. Так как весь срок службы составы пребывают в жидкой фазе, у них недостаточна механическая прочность. Поэтому для внешних поверхностей эти средства непригодны. А для внутренних полостей – это идеальный вариант.
Воск и парафин
Препараты на основе парафина или воска включают ингибиторы коррозии, которые действуют во время пребывания средства в жидкой фазе. После испарения растворителя действие ингибиторов затормаживается. У восковых материалов невысоки показатели адгезии и механической прочности, но в течение всего срока действия наблюдается хорошая эластичность. Препараты наносятся на чистый металл или окрашенную поверхность. После высыхания распыленного вещества формируется эластичная восковая пленка.
Полезный совет-предупреждение
Выбирая эффективные способы защиты кузова автомобиля от коррозии, будьте осторожны. Многие продавцы аттестуют ряд современных средств как волшебные преобразователи, которые можно накладывать на старую краску, грязную или влажную поверхность – и все будет в полном порядке. Не верьте таким заявлениям! Никогда и ни при каких обстоятельствах антикоррозийный материал не может удалить с поверхности воду и превратить продукты коррозии в чистый металл.
Полезные присадки лишь на время могут скрыть очаги разрушений, но через год-два на внешней поверхности вновь проступит ржавчина, поскольку неподготовленный металл под слоем «волшебного» средства будет непрерывно окисляться. Подготовка поверхности к нанесению антикоррозийного материала – это 80 процентов конечного успеха.
krasymavto.ru
Как убрать царапины с машины
Каждый автовладелец сталкивается с такой неприятностью, как сколы и царапины на кузове машины.
Чаще всего они возникают вследствие механических воздействий мелких пылеобразных частиц и более крупных, таких как камешки, вылетающие из-под колес впереди едущих авто.
Кроме этого, опасности подстерегают везде: жесткие ветки кустарников, песок на грязных тряпках автомойщиков, случайные касания предметов при парковке и распахивании дверей, крупный град или даже пребывание кошки на капоте. Самыми частными являются повреждения на бампере и царапины на двери машины.
Для начала необходимо иметь представление, какие слои ЛКП могут быть повреждены и какие последствия это влечет.
Все царапины на автомобиле, а точнее на его кузове, можно разделить на несколько видов: на верхнем слое лака, повреждения слоя краски, царапины до грунта и царапины до металла.
Обычно определить глубину царапины можно невооруженным глазом, но иногда она может быть настолько тонкой, что придется разглядывать через лупу.
Подготовка
Помойте машину или хотя бы локально то место, с которым предстоит работа. После полного высыхания обезжирьте его, например, уайт-спиритом.
Если необходима подкраска, лучше делать ее при плюсовой температуре, в тени, без ветра и пыли, иначе краска будет густеть еще до того, как ровно ляжет в подкрашиваемый изъян.
Основные способы обработки царапин
1. Полировка
Абразивные полироли снимут тонкий слой лакокрасочного покрытия в месте царапины и сравняют ее до одного уровня. Их применение требует аккуратности и внимательности, излишним усердием можно снять слишком много краски.
Для более деликатного воздействия существуют супертонкие абразивы и даже средства без абразива (маскировочные). Но они бесполезны при сильных повреждениях.
Используя полироль, необходимо точно следовать инструкции по применению.
2. Обработка восковым карандашом
Один из самых простых способов. Проведите восковым карандашом по царапине, при этом активное вещество заполнит полости, и поверхность сравняется. После полного высыхания обработанное место становится практически незаметным. Наилучший эффект при этом способе достигается, если после применения такого карандаша обработать поверхность цветообогащенной полиролью.
3. Подкрашивание
Для этого используется специальная краска, которую нужно подобрать по коду цвета. Некоторые автопроизводители выпускают и официальные ремонтные наборы (флакончики краска + лак). В этом случае подобрать нужный цвет еще проще.
Для большей аккуратности при обработке можно обклеить царапину со всех сторон малярной лентой или лейкопластырем. Обычно флакончик с краской уже имеет встроенную в крышку кисточку, но если её нет, можно воспользоваться другой кисточкой. Для более тонкого нанесения кисточку можно проредить или воспользоваться зубочисткой.
Наносится первый тонкий слой краски. Примерно через 10-20 минут наносится второй слой. Не страшно, если нанесенный слой будет немного возвышаться над поверхностью, через некоторое время краска «усохнет» и сравняется. Обработанной поверхности необходимо высохнуть несколько часов.
Если после полного высыхания краски остался выпуклый или неровный бугорок, можно немного подточить неровность мелкозернистой шкуркой (из первых номеров) до тех пор, пока поверхность не станет гладкой. Но делать это нужно максимально аккуратно, стараясь не повредить заводское лакокрасочное покрытие!
После полного высыхания краски (лучше на следующий день) можно дополнительно нанести слой лака. Когда высохнет и лак (так же, лучше на следующий день), при необходимости повторить процедуру со шкуркой, удаляя лишний лак.
В завершение всей процедуры можно слегка пройтись по обработанному месту супертонкой полиролью.
Виды повреждений:
Царапины на лаке и краске
Первый способ – полировка поверхности кузова специальными средствами устранит легкие («паутинка») и другие неглубокие царапины.
Второй способ – обработка царапины восковым карандашом, если полировка не скрыла все дефекты.
Третий способ – подкраска. Даже если царапина не достигла слоя грунта, но довольно широкая, то полировкой и восковым карандашом можно не обойтись, придется красить. Обычно неглубокая царапина скрывается за один проход.
Царапины до грунта
Первый способ – восковой карандаш. Но не стоит на него уповать, ведь со временем слой воска будет истончаться, а царапина возвращаться в поле зрения. Поэтому придется либо регулярно повторять обработку, либо перейти к способу номер два.
Второй способ – использование ремонтного набора краски и лака. Если царапина до грунта и к тому же широкая, о восковом карандаше можно забыть. Здесь нужна покраска повреждения как минимум двумя слоями краски.
Царапина до металла
Эти повреждения самые неприятные, поскольку их игнорирование может привести к коррозии кузова.
Подготовим место обработки вышеуказанным способом. Если уже есть ржавчина или подозрение на неё, необходимо воспользоваться преобразователем ржавчины. Эти средства преобразуют ржавчину в грунтующий слой. Место царапины (скола) слегка зачищается очень мелкой шкуркой, затем наносится препарат. Когда цвет ржавчины изменится на черный, темно-серый или иной (указанный в инструкции к применению средства), поверхность готова к дальнейшей обработке.
Если ржавчину не удалить и нанести краску поверх нее, коррозия продолжит развиваться под слоем краски.
У многих марок автомобилей кузов оцинкован, поэтому даже при сколах до металла ему не грозит ржавчина. Однако лучше заделать повреждение.
Если нет и намека на коррозию, наносим тонким слоем обычный грунт, чтобы лучше держалась краска. Далее переходим к покраске в 2-3 слоя, плюс лак.
Некоторые особенности
Чаще всего в процессе эксплуатации автомобиля достается бамперу, но благодаря тому, что он пластиковый, ему не грозит коррозия. Царапины и протертости на бампере устраняются в зависимости от глубины повреждения так же, вышеуказанными способами за исключением обработки металла.
Еще одна распространенная проблема наряду с царапинами – сколы краски. Даже неглубокие сколы имеют достаточно большую площадь, поэтому восковой карандаш здесь не поможет.
При небольшой глубине скола может помочь обработка проблемной зоны цветообогащающей полиролью, после чего наносится слой защитной полироли. В случае, когда скол добрался до грунта или металла, подкраски не избежать, полироль как основное средство тут бесполезна, но может быть использована как завершающий штрих.
Подбор средства от царапин на кузове в зависимости от повреждений
Виды царапин | Действия | Средство |
Упрощенная инструкция (вариант для ленивых) | ||
Все виды неглубоких царапин на лаке |
Нанести на кузов восстанавливающую полироль Kizz Clear. Не дожидаясь высыхания поверхности, быстро сотрите средство полотенцем. После использования данного средства подождите 24 часа, прежде чем использовать другие полироли. |
Kizz Clear — полироль жидкого типа без абразива, маскирует царапины, придает блеск и водоотталкивающие защитные свойства. Дает временный эффект, т.к. царапины физически не убирает, зато можно использовать без ограничений (не истончает ЛКП). |
Все виды неглубоких царапин на лаке |
Равномерно нанесите салфеткой на кузов полироль New Scratch ClearWax-MirrorFinish и разотрите её по поверхности. |
New Scratch Clear Wax Mirror Finish содержит ультратонкий абразив, устраняющий легкие царапины, и маскирующую смолу, поэтому в зависимости от глубины и интенсивности повреждений может дать как постоянный, так и лишь временный эффект. |
Подробная инструкция (для достижения наилучшего результата) | ||
Легкие круговые царапины, которые видны под прямыми солнечными лучами («паутинка», голограмма) |
1.1. Обработайте кузов машины абразивной полиролью Micro Rubbing Compound. Нанесите небольшое количество Micro Rubbing Compound на губку и разотрите его по поверхности. Важно правильно наносить эту полироль – поперечными и продольными движениями, а не круговыми. Лучше обрабатывать поверхность небольшими участками (примерно по 50 кв.см.). Затем аккуратно сотрите остатки полироли чистым полотенцем. 1.2. Нанесите на губку восстанавливающую полироль Kizz Clear, разотрите тонким слоем по всей поверхности. Через пару минут удалите остатки полироли сухим полотенцем. Для экономичных и/или ленивых – достаточно Kizz Clear (временная маскировка) или New Scratch Clear Wax-Mirror Finish или Micro Rubbing Compound. |
Micro Rubbing Compound + Kizz Clear |
Неглубокие царапины, которые становятся невидимыми под каплями воды |
2.1. Обработайте место царапины абразивной полиролью Rubbing Compound. Для этого сложите входящую в комплект салфетку в виде подушечки, нанесите с ее помощью Rubbing Compound на кузов и растирайте поперек царапин, пока поверхность не станет гладкой. Не делайте круговых движений, поскольку в этом случае на поверхности могут образовываться неровности! Затем тщательно сотрите абразивную полироль сухим полотенцем. 2.2. Воспользуйтесь полиролью с микро абразивом — Micro Rubbing Compound. В случае отсутствия легких круговых царапин обработайте поврежденную поверхность таким же способом, как и полиролью Rubbing Compound в п. 2.1. 2.3. Если же на кузове имеются круговые царапины, то обработайте весь корпус, включая поврежденное место, полиролью Micro Rubbing Compound, а затем нанесите Kizz Clear, как это описано в п. 1.1. и 1.2. Для экономичных и/или ленивых – достаточно Rubbing Compound или Kizz Clear (временная маскировка). |
Rubbing Compound + Micro Rubbing Compound + Kizz Clear |
Неглубокие царапины, видимые даже под каплями воды |
3.1. Воспользуйтесь карандашом Kizu Pen. Из предлагаемых цветов выберите наиболее подходящий для вашей машины. Закрасьте карандашом поврежденную поверхность. Если царапина глубокая, повторите процедуру несколько раз. Каждый новый слой следует наносить после высыхания предыдущего. Дождитесь полного высыхания средства. 3.2. Обработайте поврежденное место абразивной полиролью Rubbing Compound как описано в п. 2.1. 3.3. Воспользуйтесь полиролью с микро абразивом — Micro Rubbing Compound по методу из п. 2.2. 3.4. Как завершающий этап можно воспользоваться New Scratch Clear Wax-Mirror Finish с ультратонким абразивом (актуально для темных автомобилей, на которых больше заметны любые дефекты). Для экономичных и/или ленивых – достаточно Kizu Pen (узкие царапины) или Rubbing Compound. |
Kizu Pen + Rubbing Compound + Micro Rubbing Compound + New Scratch Clear Wax-Mirror Finish |
Глубокие царапины (до грунта) |
4.1. В случае появления глубоких царапин, которые доходят до грунта, рекомендуется использовать краску-карандаш Touch-Up. Компания Soft99 выпускает 250 различных цветов. Здесь очень важно подобрать нужный цвет. На кузове автомобиля, как правило, указан код цвета краски. Перед применением лучше опробовать совместимость цвета на малозаметном участке. Кроме того, существуют ремонтные наборы краска+лак, выпускаемые автопроизводителями специально под цвет своих авто. 4.2. После подкрашивания краской и лаком, согласно инструкции, необходимо дождаться полного высыхания (обычно сутки), после чего обработать место по схеме пунктов 2.1, 2.2 и 3.4 Для экономичных и/или ленивых – достаточно Kizu Pen (узкие царапины, временная маскировка) или Touch-Up или краска от производителя авто. |
Touch-Up, Kizu Pen или другое средство типа краска-карандаш |
Глубокие царапины (до металла) |
Если уже есть ржавчина или подозрение на неё, необходимо воспользоваться преобразователем ржавчины. Место царапины (скола) слегка зачищается очень мелкой шкуркой, затем наносится препарат. Если нет и намека на коррозию, наносим тонким слоем обычный грунт, чтобы лучше держалась краска. Если нет грунта, закрашиваем только краской в несколько слоев – действия по схеме п.п. 4.1., 4.2., 2.1, 2.2 и 3.4. | Touch-Up, Kizu Pen или другое средство типа ремонтного набора (краска + лак) |
Дата: 06.06.2013
epicar.ru
Как защитить автомобиль от царапин
Вы смотрите на капот своего автомобиля и расстраиваетесь: некогда идеально покрашенная деталь теперь вся в сколах и царапинах. Это происходит под воздействием песка, гравия и других посторонних предметов, оказавшихся у вас на пути. Вместе с управляющим студии Detailing Time, Ильей Маркиным, мы расскажем вам, как защитить автомобиль от царапин и сколов.
Илья, расскажите, какие есть способы защиты лакокрасочного покрытия авто?
Существует несколько вариантов сохранить кузов своей машины в первозданном виде. Каждый из них обладает своими плюсами и минусами. Назову сразу несколько:
Керамические и кварцевые покрытия. Придают глубокий блеск автомобилю, защищают от химического воздействия и мелких царапин («паутинка»). Покрытие также обладает гидрофобным эффектом, благодаря чему автомобиль дольше остается чистым и проще моется. Основные минусы – нет защиты от сколов и крупных царапин, требуется предварительная полировка автомобиля.
Покрытия типа «Раптор». Напоминает слой шершавого пластика, нанесенного на поверхность. Часто используется на внедорожниках, так как обладает отличной защитой от сколов, царапин и прочих прелестей настоящей внедорожной езды. Самый главный минус – внешний вид. Вряд ли найдется городской житель, который захочет себе такое покрытие на гражданский автомобиль.
Plasti Dip (Пласти Дип). напоминает жидкую резину, которая наносится на кузов машины, а затем затвердевает, образовывая пленку. Основное назначение – изменение цвета автомобиля. Из-за большого разнообразия цветовой гаммы помогает сделать уникальный внешний вид. Из минусов – недолговечность покрытия при нарушении правил нанесения. К тому же от серьезных царапин Plasti Dip не защитит.
Виниловая пленка. Используется для стайлинга и рекламы. С ее помощью можно изменить цвет автомобиля и напечатать любой рисунок на кузове. К минусам можно отнести стоимость и небольшую толщину покрытия, а как следствие и слабую защиту от механических повреждений.
Полиуретановая пленка. Гораздо толще виниловой, поэтому чаще всего используется для защиты от сколов и царапин. Ее практически невозможно проткнуть, она не желтеет и надежно сохраняет лакокрасочное покрытие в первозданном виде. К тому же, если вы, например, притрете бампер или попадете в небольшое ДТП, она возьмет удар на себя.
Я считаю, что лучшим решением проблемы является именно оклейка кузова автомобиля полиуретановой пленкой.
Илья, тогда расскажите, какую пленку лучше выбрать?
На данный момент лидером по качеству среди полиуретановых пленок является американский производитель – SunTek. Существует множество аналогов европейского и китайского производства, но именно SunTek удалось найти баланс между нужной толщиной пленки, стойкостью к пожелтению и ценой. Существуют как более дорогие, так и более дешевые аналоги этой пленки, но по соотношению цена/качество они все равно будут проигрывать.
Как вы считаете, кому можно доверить оклейку автомобиля?
Прежде чем отдать машину в студию по поклейке пленкой, изучите портфолио – работали ли они с автомобилями вашего размера/сложности, какими материалами пользуются, какие есть отзывы. По приезду в студию обязательно попросите показать вам саму пленку, чтобы убедиться, что она нужного производителя. Посмотрите, как ведутся работы на других автомобилях – очень важно, чтобы пленку клали с загибом под деталь, а не вырезали границу на наружной стороне. Это продлит срок службы, убережет вас от неаккуратных мойщиков и избавит от ненужных «порезов» на кузове. Уточните срок гарантии, как правило, это один год.
Стоит ли оклеивать автомобиль целиком или можно обойтись отдельными панелями кузова, которые больше всех подвержены износу?
Все зависит от предпочтений клиента. Самый бюджетный вариант защиты – поклеить полосу на переднюю часть капота (примерно 40 сантиметров), передний бампер, фары и часть крыльев. Это избавит вас от большинства сколов, так как они приходятся именно на эти детали. Оптимальный вариант – поклеить еще боковые зеркала, передние стойки, зону под дверными ручками и погрузочную зону, а также капот поклеить целиком. Кому хочется защитить весь автомобиль – готовьтесь.
Ну и напоследок, Как ухаживать за защитным покрытием в повседневной жизни?
Особого ухода не требуется, но все же есть один совет. Предупреждайте мойщиков, что у вас нанесена пленка, чтобы они были аккуратнее на стыках и не «отбили» вам случайно ее струей воды.
Мы постарались затронуть все самые необходимые вопросы, касающиеся защиты кузова автомобиля от сколов и царапин. Напоследок мы хотели бы пожелать вам побольше уделять внимания своему «железному коню». Помните, в этом случае безответной любви не бывает.
Выражаем благодарность студии Detailing Time за помощь в создании материала.
somanyhorses.ru