ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Как устроен резонатор и задний глушитель? — Новости авто выхлопа — «Авто Выхлоп»

Оба названных агрегата предназначены для того, чтобы уменьшать шумность двигателя. Но конструкция их разная. Резонатор – это отдельный тип глушителя. Его еще нередко называют средним глушителем. Располагается он в середине выхлопной системы. Чтобы понять, в чем различия между глушителями, рассмотрим их чуть подробнее.

Виды и описание

Существуют такие типы глушителей:

 

  1. Ограничитель. Работает по следующей схеме. Входящая в его корпус труба затем сильно суживается. Это ведет к заметному звуковому сопротивлению. Газы выхлопа вынуждены преодолевать это сопротивление. После этого они приходят в емкий корпус глушителя, где звукоколебания сглаживаются. Ненужная теперь энергия распределяется в дросселе. Газ нагревается. Уменьшение диаметра отверстия увеличивает сопротивление газам и снижает моторную мощность. В то же время это усиливает эффект сглаживания. Как конструкция резонатора эта система применяется часто, хотя самой оптимальной ее назвать нельзя.
  2. Отражательный тип. Внутри корпуса формируются акустические зеркала, то есть очень гладкие поверхности. Они отражают звуковые волны, вследствие чего идет потеря энергии. Благодаря тому, что подобных зеркал сделано много, выходной звук становится значительно ниже. кстати, так работают глушители огнестрельного оружия. Эффективность системы выше, чем у предыдущей, но сопротивление создается также немалое.
  3. Резонатор. Рядом с трубой располагаются множество замкнутых полостей, от которых в нее отходят отверстия. Корпус разделяется на два неравных объема, между которыми монтируется глухая перегородка. Все эти отверстия – резонаторы. Каждый образует собственной частоты колебания. За счет разницы в среде распространения газов создается серьезный уровень трения, что гасит его мощность. Сечение трубы при этом не уменьшается, а значит большее сопротивление газам не образуется. Эффективность устройства значительная.
  4. Поглотитель. Его работа практически не создает сопротивления газам и, соответственно – двигателю. В корпус закладывается пористый, поглощающий звуковые волны, материал. Скажем, частички волокон стекловаты под воздействием звука начнут активно тереться друг о друга. Это позволит переделать энергию волн в тепло. Изгибов в таком глушителе нет, как и уменьшений диаметра трубы или отражающих поверхностей. Все делает поглощающий материал. При всех названных плюсах, звук в рассматриваемом типе системы уменьшается не очень сильно.

Устройство заднего глушителя и резонатора

Резонатор устроен абсолютно так же, как его тезка глушитель. Задние же глушители – это чаще всего отражатели или представляют собой некую комбинацию типов.

Главные причины поломок рассматриваемых приборов – разъедание коррозией и механические повреждения. Первое больше характерно для задней части, ведь после того, как двигатель выключают, остывают газы. Их объем уменьшается. Впускается холодный и влажный воздух из окружающей среды. Как раз влага, соединяясь с газами выхлопа, растворяется, из-за чего синтезируются кислоты. Они и ускоряют коррозийное разрушение.

Проблемы, а тем более поломки, резонатора и заднего глушителя можно услышать или почувствовать носом. Главные признаки неполадок – это громкий звук мотора и много выхлопных газов внутри автомобиля.

Устройство резонатора выхлопной системы — как правильно сделать машину тише?

При работе транспортного средства, любой его механизм издает шум. В одних случаях он более громкий, в других менее слышен, однако, в любом случае, определенный шумовой эффект присутствует всегда. Думаю, владельцы бензиновых автомобилей, с установленным двигателем внутреннего сгорания, лучше меня поймут, ведь именно этот агрегат отличается характерным громким «звучанием». Что бы как-то снизить шумовой эффект, на каждый автомобиль в штатном режиме устанавливают глушитель, который является частью системы выхлопа.

Любая такая система состоит из нескольких комплектующих составляющих и есть одной из главных систем транспортного средства. Она не только влияет на показатели экологичности автомобиля (а в последнее время, этот вопрос становится все актуальнее), но и в значительной степени отвечает за качество функционирования и безопасность машины. Более того, состояние газораспределительного механизма (ГРМ), также, связано и со сроком качественного использования транспортного средства.

Как Вы уже наверное догадались, тема данной статьи напрямую связана с выхлопной системой автомобиля. Однако, мы не будем рассматривать ее устройство или общий принцип работы, а сосредоточим свое внимание лишь на одной, не очень большой детали – резонаторе, который занимается гашением звуковых колебаний после выхода газов из камеры сгорания.

Принцип работы резонатора

Как мы только что отметили, основной задачей резонатора является гашение колебаний звука, возникающих в результате выхода громких выхлопных газов из камеры сгорания. На громкость работы того или иного двигателя, прямым образом влияют габариты устройства (размер, форма) и конечно же, сама конструкция резонатора.

В случае выхода детали из строя, нарушается работа всей системы выхлопа: транспортное средство становиться очень шумным, а в салон проникает запах выхлопных газов.

Их образование, происходит в камере сгорания мотора, а наружу они выводятся при помощи выпускного клапана цилиндра. Покинув цилиндр, выхлопные газы, с большой скоростью начинают передвигаться по впускному коллектору и приемной трубе, при чем, температура газовой смеси доходит до 650оС, а значит, все детали выхлопной системы испытывают серьезную тепловую нагрузку.

Устройство резонатора представлено в виде многослойной конструкции, где каждый уровень выполняет свою, конкретную задачу. Когда потоки воздуха попадают на отражатели (важные составляющие элементы резонатора воздушного фильтра), то их гашение происходит за счет трения о них газовых частиц, которые в полостях резонатора выпуска, проходят двумя потоками.

Резонаторы впуска и выпуска выполняют одинаковую работу – проводят газ через всю систему выхлопа.

Слаженная и стабильная работа всех составляющих частей резонатора автомобиля, непосредственно влияет на долговечность службы двигателя, а учитывая, что любой элемент выхлопной системы постоянно подвергается влиянию отрицательных факторов окружающей среды и высоких температур (касается не только резонатора, но и других деталей), то вполне логичным будет предположить наличие периодических рабочих сбоев. Что бы не доводить до крайностей, необходимо регулярно проводить диагностику состояния резонатора.

Выполняя данное действие, помните: эффективность и предельная работоспособность резонатора выхлопной системы зависит от трех основных факторов: состояния катализатора (элемент системы, снижающий количество вредных веществ в выхлопе ),

диаметра труб и чистоты глушителя. Принцип работы резонатора базируется на использовании замкнутых полостей, размещенных возле трубопровода и соединенных с ним при помощи большого количества отверстий. Как правило, в корпусе находится два не равных объема, которые разделены сплошной перегородкой.

Каждое из отверстий, включая и замкнутую полость, выполняет роль резонатора, возбуждающего колебания собственной частоты. Условия распределения резонансной частоты, резко меняются, и как следствие, она гасится за счет трения газовых частиц в отверстии. Такой тип глушителя качественно гасит низкие частоты, даже не создавая для газов существенного сопротивления (сечение не уменьшается). Чаще всего, резонатор применяется в качестве среднего глушителя.

Из чего состоит резонатор

Резонатор, как важный конструктивный элемент выхлопной системы, внешне напоминает маленький глушитель, из-за чего его часто называют «вспомогательным глушителем», однако, многие специалисты утверждают, что это не так. Конечно, резонатор существенно снижает рабочую громкость системы выхлопа, но это не является его основной функцией, а выступает только как побочный эффект от реализации задачи обеспечения ровности потока выхлопных газов во всей системе выхлопа автомобиля.

При работе силового агрегата (на любых оборотах), в выходном коллекторе можно заметить прерывистые значения давления отработанных газов, частота которых основывается на оборотах коленчатого вала двигателя и количества его цилиндров. Для более качественной работы всей системы, нужно добиться равномерности этого давления, ведь только в таком случае, выхлопная система будет обладать минимальным сопротивлением отработанных газов и не станет отбирать лошадиные силы двигателя.

Несмотря на мнение некоторых специалистов, многие автолюбители продолжают называть резонатор «средним глушителем» (так как он располагается в средней части системы выхлопа) и нельзя сказать, что они полностью неправы. Данная деталь не только внешне похожа на уменьшенный глушитель, но еще и имеет схожее с ним внутреннее строение. Здесь все просто: что бы выровнять поток выхлопных газов, используются практически те же приемы, что и в глушителях. Давайте рассмотрим их более детально. Во-первых, расширением и сужением потока отработанных газов, занимаются несколько камер резонатора, где происходит эффективное выравнивание больших низкочастотных пульсаций (не прямоточное устройство).

Во-вторых, при изменении направления потока выхлопных газов, камеры, вместе с соединяющими их трубопроводами, располагаются с некоторым смещением, что помогает гасить средние и высокочастотные пульсации.

В-третьих, наличие перфорационных отверстий в трубопроводах и разница в объемах, окружающих трубу, способствуют гашению широкого частотного диапазона потока отработанных газов. Такой способ, наиболее популярен в прямоточных резонаторах (в основном используется на спортивных автомобилях). Еще одним сходством резонатора и глушителя есть то, что сквозь перфорационные отверстия трубопроводов, отработанные газы камеры средней частоты (большего объема) и камеры высокой частоты пульсации (меньшего объема), подаются в закрытые камеры, где скапливаются при высоком давлении выхлопных газов и стравливаются в ходе снижения давления в выхлопной системе.

С конструктивной точки зрения,

резонатор – это многоуровневое устройство, в котором каждый уровень имеет свои обязанности и отвечает за выполнение определенных функций. Так, к примеру, резонатор воздушного фильтра, имеет в своем составе отражатели, которые выполняют гашение попадающих на них потоков газообразной среды путем трения соответствующих частиц, проходящих внутри резонатора двумя потоками. Устройства впуска и выпуска, выполняют одинаковую роль и продвигают через систему потоки отработанного газа.

Виды резонаторов

Все существующие резонаторы разделяют на виды, в зависимости от типов двигателей к которым они подходят. Поэтому, различают всего два видовых варианта таких устройств: для двухтактных моторов и для четырехтактных.

В ходе многолетней эксплуатации обоих видов, был установлено: работая в паре с четырехтактным двигателем, резонатор является скорее помехой, нежели помощником и в данном случае, его демонтаж ведет к увеличению мощностных характеристик мотора примерно на 15%.

Если же забрать резонатор у двухтактного двигателя, то это вызовет совсем противоположный эффект: его отсутствие поспособствует не только газовому удалению, но еще и ликвидирует несгоревшее полностью топливо. В результате таких действий расход топлива существенно увеличится, а скорость, наоборот, снизится.

Кроме того, условно резонаторы можно разделить и с точки зрения длины (или формы) кузова автомобиля. К примеру, к автомобилю ВАЗ 2110, можно подобрать один из трех возможных видов резонатора: короткий (21103), средний (21102) и длинный ( 2110).

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Резонатор в выхлопной системе: устройство, принцип работы и способы замены или ремонта

string(10) "error stat"

В процессе работы бензинового и дизельного моторов производится много шума, и выделяются выхлопные газы. Для отведения отработанных газов и уменьшения шумности агрегата предусмотрена выхлопная система, одним из элементов которой является резонатор. Он расположен как правило за катализатором и перед глушителем. В нем осуществляется максимально эффективное гашение шумов, издаваемых работающим мотором.

Принцип работы резонатора состоит в том, что отработанные газы двигателя сначала попадают в резонирующий блок, где снижается уровень шума, после чего продвигаются дальше по выхлопной системе, и выбрасываются в атмосферу. Габариты такого элемента, его внутренняя схема, напрямую зависят от шумности работы мотора. На эффективность функционирования детали также оказывает влияние его форма. Выход из строя резонатора выхлопной системы приводит к повышенному шуму при работе автомобиля, и загазованности салона авто.

Устройство и принцип действия резонатора

По своей форме резонатор очень напоминает глушитель, поэтому для многих автолюбителей это малый или дополнительный глушитель. На рынке представлены различные виды резонаторов для двухтактных и четырехтактных силовых агрегатов. Такой элемент имеет сложную и многослойную конструкцию, что видно в разрезе, каждая составляющая которой имеет свое функциональное предназначение.

Устройство резонатора предусматривает следующие элементы:

  • впускные и выпускные камеры, разделенные сеткой;
  • отражатели.

Наличие камер в дополнительном резонаторе позволяет постоянно расширять и сужать газовые потоки, поступающие рывками, благодаря чему пульсации сглаживаются, и обеспечивается равномерность потока. Для этих целей камеры также смещены относительно друг друга. Отражатели, благодаря наличию перфорации, гасят остаточные потоки продуктов сгорания за счет трения газообразных частиц, перемещаемых внутри блока двумя различными направлениями. Это приводит к тому, для чего нужен резонатор — снижению громкости звука выхлопных газов.

Функционируют резонаторы за счет наличия большого количества закрытых полостей, которые связаны с выхлопной трубой множественными отверстиями. Такая схема позволяет формировать звуковые колебания различной частоты, изменяемой при трении газов о внутреннюю поверхность устройства.

Процесс снятия/установки резонатора

В случае выявления неисправности потребуется снятие и установка новой детали. Для проведения таких работ потребуется:

  • новый резонатор;
  • набор специальных прокладок;
  • крепеж с уплотнительными кольцами;
  • антикоррозионный спрей;
  • набор гаечных ключей.

Замена резонатора должна производиться в гараже, поскольку для этого потребуется яма. Схема работ предусматривает следующие действия. Перед тем, как снять деталь спреем, например WD-40, обрабатываются болтовые соединения резонатора, после чего их необходимо раскрутить.

При возникновении проблем при снятии детали, обработку спреем следует повторить. Затем отсоединяется хомут крепления, и после разъединения труб извлекается уплотнитель. После этого снимите прогоревший резонатор, для чего все крепления должны быть разъединены. Для установки нового резонатора все описанные операции нужно сделать в обратном порядке.

При проведении замены резонатора глушителя следует обращать внимание на качество соединения детали с глушителем. Проверяемый элемент не должен иметь зазоров, поскольку это приводит к уменьшению эффективности работы резонатора, и появлению громкого шума при работе двигателя.

Возможные неисправности резонатора

Неисправный резонатор глушителя способствует не только увеличению шума при работе мотора, но и к снижению его мощности, а также к проникновению выхлопных газов в салон автомобиля. О наличии поломок устройства свидетельствуют следующие признаки:

  • неудовлетворительная работа глушителя, связанная с выходом из строя резонатора. Показателем этого является увеличение шумности работы автомобиля.
  • появление звука дребезжащего металла. Это связано с разрушением внутренней части резонирующего блока, что приводит к нарушению крепления одной из неработающих камер.
  • уменьшение мощности двигателя. Происходит в связи с уменьшением пропускной способности дополнительного глушителя.

Под воздействием высоких температур изделия часто прогорают, и установить их целостность позволяет визуальная проверка. При выявлении одного из указанных признаков неисправности следует заменить резонатор. Не обязательно покупать оригинальный, можно подобрать один из универсальных резонаторов. Обращение в автомастерскую потребует определенных затрат, поэтому дешевле поменять резонатор самостоятельно. Но при отсутствии навыков, как проверить его работоспособность, лучше довериться специалистам. Во избежание неприятных сюрпризов рекомендуется производить периодическую диагностику и своевременное обслуживание.

Правильно функционирующий резонатор глушителя обеспечивает не только комфортную эксплуатацию автомобиля, но и соответствующие параметры работы двигателя, что сказывается на сроке его службы.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Резонатор глушителя. Как он устроен?

Резонатор глушителя. Как он устроен?

Каждый механизм, а особенно двигатель внутреннего сгорания в активном состоянии создает шум определенного уровня. Чтобы понизить уровень шума, автомобили в обязательном порядке оснащаются глушителем. Не все знают, что система выхлопа оснащена двумя системами снижения шума: резонатор и глушитель.

Что такое резонатор?

Резонатор – это важный компонент выхлопной системы, который предназначен для первичного понижения звуковых колебаний выхлопа из камеры сгорания.Конструкция, размер и форма детали непосредственно влияют на уровень громкости двигателя. При его поломке нарушается работа всех деталей выхлопной системы.

Как работает резонатор глушителя?

Как внутренней структурой, так и внешним видом он очень похож на глушитель. Сходство объясняется тем что в обеих деталях используются практически одинаковые приемы для выравнивания потока и снижения уровня шума выхлопных газов. А именно:

  • Перенаправление потоков выхлопа — гашение высокочастотных и среднечастотных пульсаций за счет смещения соединяющих труб и камер;
  • Сужение и расширение отработанных газов – выполняется благодаря нескольким камерам которые имеет резонатор;
  • При высоком давлении выхлоп попадает в закрытые камеры через перфорированный трубопровод и стравливается при понижении давления;
  • Интерференция звука – подавления потока газов за счет различного объёма труб с перфорационными отверстиями.

При работающем двигателе отработанные гази создают прерывистое давление в выпускных трубах. И для максимально продуктивной работы выхлопной системы это давление необходимо максимально выровнять. Только добившись этого выхлоп имеет минимальное сопротивление и не отнимает драгоценные лошадиные силы у автомобиля.

Признаки неисправного резонатора:

  • Усиленный, неприятный, звенящий шум в районе месторасположения детали. Такие симптомы могут быть вызваны прогаром или оторванным куском металла внутри компонента;
  • Сильный шум выхлопной системы – скорей всего резонатор выработал свой ресурс и как следствие нарушил работу глушителя;
  • Уменьшение мощности мотора – нарушена пропускная способность компонента.

К сожалению, данная часть выхлопной системы не поддается ремонту, поскольку она цельная и если ее распилить устранить неисправность и заварить, то при таких манипуляциях практически невозможно сохранить правильную геометрию внутренней структуры. Причем такие работы обойдутся не дешевле новой запчасти. Новый резонатор купить выгодней его ремонта.

Наш интернет магазин предлагает резонатор глушителя в широком ассортименте и по выгодным ценам. Менеджеры проконсультируют по любому интересующему Вас вопросу. Зарегистрировавшись и заказав деталь через сайт гарантированно получаете скидку 3%, а если Вы эту деталь установите на любом из наших партнерских СТО – получите 5% скидки на работу.

Как работает автомобильный глушитель? | Статьи, обзоры

Как работает автомобильный глушитель?

Многие владельцы авто уже привыкли, что их автомобиль работает довольно тихо, но не задумывались за счет чего это происходит. Как работает глушитель автомобиля, и из чего состоит глушитель, на эти вопросы мы попробуем ответить в этой статье. Сразу стоит оговориться, мы будем говорить о том, как устроен глушитель на авто обычной заводской комплектации (стоковый глушитель). Есть разные вариации прямоточных, спортивных глушителей, а также модернизированные варианты, о них речь идти не будет.

Глушитель для машины, что это и каковы его функции?

В выхлопной системе глушитель автомобильный играет одну из самых важных функций.  Глушитель в легковой машине располагается под задней частью кузова, зрительно мы видим только выхлопную трубу глушителя, из которой выходят отработанные газы.

Наиболее выраженные свойства глушителя можно описать так:

  • рассеивание звуковой волны, возникающей от детонации топливной смеси в камере сгорания двигателя;
  • окончательное понижение температуры отработанных газов, до 120-150ºС;
  • изоляция салона с водителем и пассажирами от выхлопных газов.

Если с последними двумя пунктами все предельно ясно, то, как устроен глушитель авто, и как происходят процессы глушения звуковой волны, на этом стоит остановиться подробней.

Как устроен автомобильный глушитель?

Функциональная часть выхлопной системы — это банка глушителя. Если посмотреть, как выглядит глушитель в разрезе, то мы можем увидеть, что в ней есть камеры разной величины, которые соединяют перфорированные патрубки. Некоторые патрубки по диаметру больше, некоторые меньше, а сами камеры иногда располагаются под некоторым углом к главному направлению движения отработанных газов. Устроен глушитель машины таким образом, чтобы проходящая звуковая волна через эти камеры, патрубки и лабиринт разбивалась и дробилась, следовательно, снижала уровень энергии, который был у нее при выходе из коллектора.

Как работает глушитель авто с точки зрения движения звуковой волны?

Тут по пунктам:

  • перфорированная труба в глушителе – она позволяет рассеять через перфорацию звуковую волну;
  • камеры разной величины – в камерах происходит отражение и пере отражение звуковой волны, при этом каждый раз происходит ее гашение, т. е. уменьшение энергии;
  • углы в камерах глушителя, а также препятствия – такие элементы дают возможность разделить звуковой поток, с целью его дальнейшего погашения;
  • зауженные (конусоподобные) элементы — иногда и из них состоит глушитель автомобиля. Здесь звуковая волна теряет свои характеристики и частично компенсируется;
  • звукопоглощающий материал – любой термостойкий долговечный пористый материал, который гасит звук и играет роль поглотителя волны.

Любым из указанных способов глушитель у машины заглушает звук. Точнее сказать их комбинации и сочетания позволяют довести уровень шума от работы двигателя до приемлемой величины, приятной для человеческого слуха.

Глушитель автомобильный дает побочный эффект

Мы рассмотрели, как устроен глушитель автомобиля с точки зрения гашения звуковой волны. Однако по этой же самой системе движутся и отработанные газы. Все эти камеры, системы отражения и пере отражения, и другие элементы, из чего состоит глушитель, являются естественным препятствием движению выхлопных газов. То, что работает прекрасно для уменьшения шума от авто, сейчас создает проблему удаления выхлопных газов. В выхлопе создается сопротивление, которое начинает действовать на основной поток отработанных газов, препятствуя ему. В результате возникает обратный поток выхлопных газов, который носит название противоток.

В результате, такой противоток создает давление в выхлопной системе, препятствующее освобождению от отработанных газов камеры сгорания двигателя. Выпускной клапан не отрабатывает на 100%, что приводит к потере полезной мощности мотора.

Как делают глушители?

Перед производителями автомобиля, и выхлопной системы в частности, стоит задача, как должным образом уменьшить шум от работы двигателя, но при этом минимизировать противоток. И такая задача решается для каждой марки и модели автомобиля в отдельности. Все элементы внутреннего строения глушителя рассчитываются и применяются с учетом специфических технических параметров отдельно взятого авто. Расчет особенностей, а также какие технологии применяются для глушения звуковой волны, какой размер будет иметь глушитель для автомобиля, какая у него будет конфигурация, все это решают конструкторы автомобильного завода. При этом глушители, где производятся, особого значения не имеет. Так как конечная конструкция по готовым чертежам или образцу повторяется достаточно легко на любом, более или менее оснащенном производстве.

Глушитель автомобиля: устройство и принцип работы

15.02.2020

Содержание статьи:

Глушитель — устройство, входящее в конструкцию автомобиля с двигателем внутреннего сгорания, и предназначенное для уменьшения уровня шума при выходе выхлопных газов, чтобы он соответствовал установленным законом стандартам. Глушитель представляет собой корпус из металла, оснащенный внутри камерами и перегородками, чтобы выхлоп выходил по максимально сложному маршруту. При этом колебания звука поглощаются и преобразуются в тепло.

Для чего нужен автомобильный глушитель

Четыре основных функции этого компонента авто:

  • Уменьшение скорости движения выхлопных газов, чтобы из трубы не сильно дуло и не мешало остальным участникам дорожного движения.
  • Уменьшение шума работающего двигателя. Устройство глушителя позволяет нейтрализовать шум, возникающий при сгорании топлива — оно сгорает с характерными взрывами.
  • Отвод отработанных газов наружу. Система выпуска имеет такое строение, что даже вертикально поднимающиеся газы при отсутствии ветра не скапливаются под дном и не проникают в салон.
  • Уменьшение температуры газов. Если посмотреть, как выглядит глушитель, то из описания можно заметить, что он оканчивается трубой, через которую проходит горячий выхлоп. Пройдя через выхлопную систему, они охлаждаются до безопасного для окружающих уровня.

А теперь рассмотрим, как устроен глушитель в машине и как он работает, чтобы достигать таких результатов.

Устройство глушителя автомобиля

Есть два основных вида глушителей, используемых в современных авто — резонансные или прямоточные. И тот, и другой зачастую монтируют вместе с предварительным глушителем, под названием «резонатор». Прямоточное устройство иногда служит заменой переднего глушителя.


Резонатор представляет из себя трубу с отверстиями, расположенную внутри герметичного корпуса соответствующего размера, при помощи перегородок поделенного на несколько камер. Компоненты резонатора:

  • корпус в форме цилиндра;
  • глухая перегородка, обеспечивающая поворот газового потока;
  • прослойка теплоизоляции;
  • труба с отверстиями;
  • дроссель — элемент, помогающий менять сечение потока отработанных газов.

Что касается основного, а не предварительного, резонансного глушителя, то он изготавливается немного сложнее. Он включает в себя сразу несколько труб с отверстиями, которые располагаются в одном корпусе и разделяются между собой перегородками. Можно увидеть на картинке схему глушителя такого типа. Он собран из следующих частей:

  • передняя и задняя перфорированные трубы;
  • овальный корпус;
  • впускная и выпускная трубки;
  • три перегородки — передняя, средняя, задняя.

Это позволяет резонансному глушителю бороться со звуковыми волнами самых разных частот. Однако у него есть недостаток: во время перенаправления потока газов в нем создается противодавление. Чтобы этого избежать, зачастую владельцы ставят на машину прямоточный глушитель. Такой вид включает в себя:

  • трубы на выпуск и на впуск;
  • перфорированная трубка;
  • герметичный корпус, где находятся все элементы;
  • шумоизоляция (как правило, стекловата — этот материал обладает устойчивостью к повышенным температурам и эффективно поглощает звуки).

Принцип работы прямоточного глушителя заключается в том, что одна труба с перфорацией проложена через все камеры, что внутри конструкции бачка. Следовательно, отсутствует гашение звуковых волн при помощи изменения сечения и перенаправления газовых потоков. Шум подавляется только за счет поглощения, а также интерференции. Понятнее будет, если взглянуть на глушитель в разрезе.


Благодаря беспрепятственному прохождению выхлопных газов сквозь глушитель, противодавление минимально. Это позволяет обеспечить незначительных прирост мощности двигателя внутреннего сгорания (ДВС). В то же время такое устройство внутренностей позволяет придать автомобилю «спортивное» звучание, состоящее только из низких частот. Поэтому популярна услуга по замене глушителя штатного типа на прямоток.

Заключение

Знать, из чего состоит глушитель и зачем он нужен, желательно для того, чтобы грамотно устранять поломки или усовершенствовать конструкцию. Тем не менее, ремонт своими руками обычно подразумевает существенные затраты времени и сил.

Поэтому предлагаем обратиться в «Мастер глушителей» (г. Санкт-Петербург) для решения проблем с выхлопной системой на ВАЗ или иномарке. Компания работает с 2007 года, и специалисты в штате имеют большой опыт в починке всех систем автомобилей независимо от марки и модели. Запишитесь на диагностику по телефону, указанному на сайте.

Выхлопная система: устройство и функции

Оснащенный двигателем внутреннего сгорания автомобиль нуждается в системе, через которую бы осуществлялся выпуск отработанных газов. Такая система, названная выхлопной, появилась одновременно с изобретением двигателя, и наряду с ним на протяжении многих лет совершенствовалась и модернизировалась. Из чего состоит выхлопная система автомобиля, и как работает каждый ее компонент, мы расскажем в этом материале.

Три столпа выхлопной системы

Когда топливовоздушная смесь в цилиндре двигателя сгорает, образуются отработанные газы, которые необходимо вывести, чтобы цилиндр снова наполнился необходимым количеством смеси. Для этих целей автомобильные инженеры изобрели выхлопную систему. Она состоит из трех основных компонентов: выпускного коллектора, каталитического конвертера (нейтрализатора), глушителя. Рассмотрим каждый из компонентов этой системы в отдельности.

Схема выхлопной системы. В данном случае  резонатор — это дополнительный глушитель.

Выпускной коллектор появился практически одновременно с ДВС. Он представляет собой навесное оборудование двигателя и состоит из нескольких труб, которые соединяют камеру сгорания каждого цилиндра двигателя с каталитическим конвертером. Изготавливается выпускной коллектор из металла (чугун, нержавеющая сталь) или керамики.

Выпускной коллектор

Так как коллектор постоянно пребывает под воздействием высоких температур отработанных газов, более «жизнеспособными» являются коллекторы из чугуна и нержавеющей стали. Причем, коллектор из нержавеющей стали предпочтительнее, так как в процессе охлаждения агрегата после остановки автомобиля на нем собирается конденсат. В чугунном коллекторе конденсат может вызвать коррозию, а в коллекторе из нержавейки коррозии не возникает. Преимущество керамического коллектора – в его малом весе, но он не может длительное время выдерживать влияния высоких температур отработанных газов и трескается.

Выпускной коллектор Hamann

Принцип работы выпускного коллектора прост. Отработанные газы через выпускной клапан попадают в выпускной коллектор, а оттуда – в каталитический нейтрализатор. Кроме основной функции отвода выхлопных газов, коллектор помогает камерам сгорания двигателя продуваться и «забирать» новую порцию отработанных газов. Происходит это благодаря разнице давления газов в камере сгорания и коллектора. В коллекторе давление ниже, чем в камере сгорания, поэтому в трубах коллектора образуется волна, которая, отражаясь пламегасителя (резонатора) или каталитического нейтрализатора, идет назад к камере сгорания, и в момент очередного цикла выхлопа способствуют выведению очередной порции газов. Скорость создания этих волн зависит от скорости оборотов двигателя: чем выше обороты, тем быстрее «ходит» в коллекторе волна, и тем скорее камера сгорания цилиндра освобождается от выхлопных газов. Выпускной коллектор – один из наиболее популярных агрегатов для тюнинга.

Из выпускного коллектора отработанные газы попадают в каталитический конвертер или нейтрализатор. Он состоит из керамических сот, на поверхности которых находится слой платиноиридиевого сплава.

Схема каталитического нейтрализатора

Соприкасаясь с этим слоем, из выхлопных газов посредством химической реакции восстановления образуются оксиды азота и кислород, который используется для более эффективного сгорания находящихся в выхлопе остатков топлива. В результате воздействия реагентов катализатора, из него в выхлопную трубу подается смесь из азота и диоксида углерода.

Наконец, третьим основным элементом выхлопной системы автомобиля является глушитель, который представляет собой устройство, предназначенное для снижения уровня шума при выпуске отработанных газов. Он, в свою очередь, состоит из четырех компонентов: трубы, соединяющей резонатор или каталитический конвертер с глушителем, глушитель, выхлопная труба и наконечник выхлопной трубы.

Глушитель

Очищенные от вредных примесей выхлопные газы поступают от катализатора по трубе в собственно глушитель. Корпус глушителя изготовляют из различных видов стали: обычной (срок службы – до 2 лет), алюминизированной (срок службы – 3-6 лет) или нержавеющей (срок службы – 10-15 лет). Он имеет многокамерное строение, при этом каждая камера снабжена отверстием, через которое выхлопные газы поступают в следующую по очереди камеру. За счет такой многократной фильтрации, выхлопные газы глушатся, звуковые волны выхлопа гасятся. Далее газы поступают в выхлопную трубу. В зависимости от мощности установленного на автомобиль двигателя, может варьироваться количество выхлопных труб: от одной до четырех. Последним элементом выступает наконечник выхлопной трубы. Он изготавливается из хромированной стали и выполняет эстетическую функцию. Выхлопная труба и ее наконечники также являются элементами тюнинга автомобиля.

На автомобилях с турбированными двигателями устанавливают глушители меньших размеров, чем на машинах с атмосферными моторами. Дело в том, что турбина использует для работы выхлопные газы, поэтому в выхлопную систему попадает лишь некоторая их часть – вот почему у таких моделей маленькие глушители.

Читайте также о том, как устроен прямоточный глушитель.

Что такое резонатор и почему вам это нужно?

T Он и его партнеры могут получать комиссию, если вы покупаете продукт по одной из наших ссылок. Подробнее.

Вы можете подумать, что выхлопная труба вашего автомобиля — это просто большая труба, ведущая от двигателя к задней части автомобиля, но происходит много всего, о чем вы можете не знать. Выхлопные системы стали довольно сложными, поскольку испытания на выбросы и нормативы по шуму изменили отрасль.

Были добавлены такие детали, как каталитические нейтрализаторы, чтобы помочь уменьшить количество токсичных газов и загрязняющих веществ, а другие, такие как резонаторы, были добавлены для уменьшения шума, исходящего из выхлопных систем транспортных средств.

Единственная цель резонаторов в жизни — изменить шум двигателя транспортного средства до того, как он достигнет глушителя, для окончательного снижения децибел. Но как устроен резонатор? Чем он отличается от глушителя? Зачем он тебе нужен? На эти вопросы отвечает команда The Drive , чтобы ответить.Итак, приступим.

Что делает резонатор в автомобиле?

Двигатель вашего автомобиля издает много шума, когда он взбалтывается, обеспечивая энергию в повседневных поездках. Существуют резонаторы, которые модулируют этот звук и изменяют его таким образом, чтобы его можно было немного заглушить глушителем. Он действует как эхо-камера, в которой инженеры-акустики разработали пространство, которое помогает изменить звуки выхлопа двигателя, чтобы трансмиссия вырабатывала как можно больше мощности, не заставляя маленьких детей плакать при проезде автомобиля.

Итак, в чем разница между резонатором и глушителем?

Резонаторы изменяют звуки двигателя вашего автомобиля, а глушители уменьшают громкость. В сочетании резонатор вашего автомобиля работает с глушителем автомобиля, чтобы создать более приятный звук, не слишком громкий или неприятный для восприятия.

Нужен ли мне резонатор на выхлопе?

В большинстве случаев да. Вам нужен резонатор, чтобы контролировать звуки, исходящие из выхлопной системы вашего автомобиля, чтобы они не были слишком громкими или неприятными.Ваш автомобиль будет работать без резонатора, но вы можете столкнуться с проблемой проверки двигателя или другими проблемами. Ваш автомобиль также может не пройти ежегодную проверку выбросов, если часть вашей выхлопной системы отсутствует.

Pro Советы, когда менять резонатор

Тем не менее, есть группа из вас, которая может выйти за установленные законом пределы и захотеть греметь посудой в кухонных шкафах каждый раз, когда вы запускаете его холодным способом — мы видим вас с плоскими полями энтузиасты бейсболок. И, вероятно, многие из вас просто захотят отремонтировать или проверить свою поездку.Частью выявления проблем с резонатором вашего автомобиля является понимание того, как должен звучать , чтобы вы знали, когда деталь не выполняет свою работу. Как правило, рекомендуется проверять или заменять резонатор в следующих случаях:

  • Снижение рабочих характеристик. Вы замечаете, что производительность вашего автомобиля и экономия топлива начали ухудшаться.
  • Загорается индикатор проверки двигателя. Честно говоря, это может быть что угодно, от незакрепленной крышки бензобака до катастрофического отказа двигателя, но это хороший индикатор, что что-то не так.
  • Ваш автомобиль издает непонятный шум. Поврежденный или вышедший из строя резонатор приведет к значительному изменению звука вашего автомобиля.
  • Двигатель глохнет или не запускается. Этот находится на крайнем конце симптомов резонатора, но стоит проверить резонатор, если автомобиль не заводится, особенно если присутствуют какие-либо другие проблемы.
  • Вы заметили необычный запах. Если резонатор вашего автомобиля неисправен и протекает, он может выделять пары, которые не только воняют, но и потенциально опасны.

Безопасность выхлопного резонатора

Скорее всего, вы в конечном итоге отнесете свой автомобиль к профессионалу для ремонта выхлопа, но если вас воодушевляет мысль о том, чтобы сделать это самостоятельно, есть несколько вещей, о которых следует помнить mind:

  • Работайте в хорошо вентилируемом помещении, чтобы предотвратить скопление выхлопных газов в гараже или на рабочем месте.
  • Имейте в виду, что все под вашей машиной будет горячо, если вы эксплуатируете ее в течение длительного периода времени.
  • Замените выхлопной резонатор вместо того, чтобы пытаться использовать прямые трубы или какую-либо другую «производительную» установку.Ваш автомобиль будет громким, и мало кто будет впечатлен. Верь нам.
  • Не игнорируйте проблемы со звуком, запахом или производительностью. Ваш выхлопной резонатор вряд ли взорвется и убьет вас, но вы не хотите, чтобы случайные проблемы с обслуживанием беспокоили ваш автомобиль и мешали вам добираться до работы.

Работа и необходимость резонатора выхлопной системы

В автомобильных кругах многие говорят о резонаторах. Это глушитель? Это часть стереосистемы? Что такое резонатор? Резонатор является частью вашей выхлопной системы, но не глушителем.Его иногда называют предварительным глушителем, поскольку он устанавливается в выхлопной системе после каталитического нейтрализатора и перед глушителем. У одних легковых и грузовых автомобилей они есть, у других — нет.

Когда заменять неисправный резонатор или пропустить

Есть две ситуации, когда вам потребуется заменить или установить резонатор. Первый — когда ваша машина была оборудована резонатором с завода. Это подробно описано ниже. Вторая ситуация была бы, если бы вы добавляли специальную выхлопную систему к своему автомобилю или грузовику.Пользовательские системы настроены больше на мощность, чем на бесшумность, но добавление резонатора снижает уровень шума до глухого рева, в то же время освобождая выхлоп для двигателя, чтобы обеспечить максимальную мощность. Резонаторы часто используются в специальных выхлопных системах, чтобы придать им тот глубокий, хриплый звук, который есть и нужен многим мощным автомобилям! Если ваш резонатор проржавел, или вы ремонтируете выхлопную систему и задаетесь вопросом, стоит ли лишние несколько долларов на замену резонатора, это так. Пропуск его может действительно испортить настройку вашего двигателя.

Функция резонатора

Резонатор, установленный как часть выхлопной системы вашего автомобиля или грузовика, служит одной главной цели — резонировать. Это своего рода эхо-камера для выхлопа вашего автомобиля, подготавливающая весь громкий шум, исходящий от вашего двигателя, к глушителю, чтобы заглушить его. Но в этом есть гораздо больше науки. Резонатор не просто удаляет звук, он меняет его. Когда ваш автомобиль был спроектирован, команда инженеров-акустиков работала над тем, чтобы любые звуки, исходящие от вашего автомобиля во время вождения, были максимально приятными.Очевидно, что для многих самой приятной ездой будет тихая машина! Проблема, с которой сталкиваются инженеры-акустики, заключается в том, что чем тише вы делаете двигатель, тем менее мощным и эффективным он становится. Вы можете сконструировать глушитель, который почти не издавал бы шума из выхлопной трубы автомобиля, но он был бы настолько ограничительным, что ваша машина стала бы ужасно медленной и расходовала бы ужасный бензин! Как и многое другое в жизни и в автомобилях, ответ — компромисс. Глушитель глушит ровно столько шума, чтобы делать вещи приятными, не упуская из виду, прежде всего, машину или грузовик.По мере развития выхлопных систем инженеры поняли, что вы можете играть со звуком до того, как он достигнет глушителя и выжмет из двигателя больше эффективности и мощности, не делая его громче. Этот ответ был резонатором. Выхлопные импульсы, поступающие в выхлопную систему двигателя, наполнены звуками высокой и низкой частоты. Звуки колеблются взад и вперед внутри трубы, немного меняясь по мере продвижения, особенно когда они меняют направление внутри трубы. Инженеры поняли это и решили искать способ воспользоваться этим.Они узнали, что если бы они спроектировали пустую камеру для прохождения выхлопных газов, импульсы отскакивали бы оттуда — резонировали — и некоторые из них гасили бы друг друга. К счастью, раздражающие высокие тона с большей вероятностью были отменены. Это значительно упростило работу глушителя без потери эффективности или мощности двигателя. Резонаторы продолжали развиваться на протяжении многих лет, и теперь большинство автомобилей используют эту технологию.

Резонатор — Как работают глушители

Когда волна попадает в отверстие, часть ее продолжается в камеру, а часть отражается.Волна проходит через камеру, ударяется о заднюю стенку глушителя и отскакивает обратно из отверстия. Длина этой камеры рассчитывается таким образом, чтобы эта волна покидала камеру резонатора сразу после того, как следующая волна отражалась от внешней стороны камеры. В идеале, часть волны высокого давления, исходящая из камеры, будет выровнена с частью волны низкого давления, которая отражена от внешней стороны стенки камеры, и две волны будут компенсировать друг друга.

На анимации ниже показано, как резонатор работает в упрощенном глушителе.

Этот контент несовместим с этим устройством.

Гашение волн внутри упрощенного глушителя

На самом деле звук, исходящий от двигателя, представляет собой смесь множества различных частот звука, и, поскольку многие из этих частот зависят от скорости двигателя, звук почти никогда не бывает на той частоте, которая необходима для этого. Резонатор лучше всего работает в диапазоне частот, в котором двигатель производит наибольший шум; но даже если частота не совсем та, на которую был настроен резонатор, он все равно будет создавать разрушительные помехи.

Некоторые автомобили, особенно автомобили класса люкс, где бесшумная работа является ключевой особенностью, имеют еще один компонент в выхлопе, который выглядит как глушитель, но называется резонатором. Это устройство работает так же, как резонаторная камера в глушителе — размеры рассчитаны таким образом, чтобы волны, отраженные резонатором, помогали гасить определенные частоты звука в выхлопе.

Внутри этого глушителя есть и другие особенности, которые помогают снизить уровень шума различными способами.Корпус глушителя состоит из трех слоев: двух тонких слоев металла с более толстым, слегка изолированным слоем между ними. Это позволяет корпусу глушителя поглощать некоторые импульсы давления. Также отверстия на входе и выходе, идущие в основную камеру, выполнены. Это позволяет тысячам крошечных импульсов давления отскакивать в основной камере, в некоторой степени компенсируя друг друга в дополнение к поглощению корпусом глушителя.

Что это такое и для чего он нужен?

Когда дело доходит до выхлопных систем, многие люди знают основы. Такие вещи, как коллектор, каталитический нейтрализатор и глушитель — все это термины, которые вы часто слышите, но один из них, который часто остается неузнанным, — это резонатор выхлопа.

Хотя вы можете принять его за глушитель, резонатор на самом деле выполняет совсем другую и важную работу, когда речь идет о выхлопе вашего автомобиля. Вот краткий обзор того, что он делает.

Проход газа

Когда выхлопные газы вашего двигателя покидают камеру сгорания, звуковые волны отражаются от стенок труб и рикошетом повсюду, создавая как высокочастотный, так и низкочастотный шум.Когда инженеры проанализировали и улучшили выхлопные системы, они поняли, что можно получить преимущества в организации и управлении этими импульсами, и разработали концепцию резонатора. По сути, он действует как большая эхо-камера, которая принимает импульсы выхлопных газов и оптимизирует их частоту для достижения лучшей топливной эффективности и выработки энергии.

Установите тон

Это может выглядеть как глушитель, но основная функция резонатора — принимать звуковые волны, создаваемые импульсами выхлопных газов, и настраивать их в более организованный узор. Это не только помогает повысить мощность и эффективность, но и придает автомобилю характерный звук двигателя. Независимо от того, есть ли у вас пикап Dodge или Ferrari, у многих автомобилей есть свои фирменные звуки, и все это исходит из резонаторов выхлопных газов.

Двигайтесь с потоком

Часть цикла сгорания включает в себя поршни, выталкивающие отработавший выхлопной газ из камеры перед повторным заполнением свежей топливно-воздушной смесью, но поскольку прошедшее время короткое, выхлоп газы двигались бы очень медленно, если бы не другие силы, протягивающие газ.Сегодняшние современные двигатели внутреннего сгорания также используют звуковые волны, чтобы помочь вакуумировать камеру сгорания и направить выхлоп вниз по трубам и из глушителя, и это действие в значительной степени зависит от резонатора. Настраивая импульсы выхлопного газа для совместной работы, он создает более сильные волны выхлопа, которые быстрее откачивают газ.

Регулятор громкости

Помимо создания звука двигателя вашего автомобиля и помощи в перемещении выхлопных газов по его пути, резонатор также играет роль в регулировании громкости звука, издаваемого вашим двигателем. Управляя частотой звуковых волн выхлопных газов, он может либо придать автомобилю более хриплый и громкий тон, либо заглушить его для плавного спокойного вождения.

Резонаторы часто путают с глушителями, и хотя они могут казаться похожими и выполнять одни и те же функции, они играют неотъемлемую роль в создании оптимальной громкости и звука вашего двигателя. Они также играют важную роль в процессе откачки выхлопных газов, что помогает вашему двигателю производить больше мощности и в то же время сокращать расход топлива.

Для получения дополнительной информации о резонаторах поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Ознакомьтесь со всеми деталями выхлопной системы, доступными на NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания NAPA AutoCare для текущего обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о выхлопных резонаторах поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Изображение предоставлено Flickr.

Эрих Райхерт в течение 12 лет был редактором и телеведущим, занимавшимся радиоуправлением автомобилями.Сертифицированный автомобильный фанат с рождения, он писал для международных изданий, таких как RC Car Action, RC Driver и Xtreme RC Cars, а также для журналов Stuff Magazine, Road and Track и Super Street. Он освещал все, от обзоров продуктов и технических статей до громких статей о стиле жизни и интервью со знаменитостями. Эрих нашел свою страсть к писательству после успешной карьеры арт-директора, работая с такими брендами, как Pepsico, NASCAR, MTV, Nintendo, WWE, Cannondale Bicycles и HBO. Он также отец, заядлый фанат хоккея и обладатель лицензии FIA на гонки, который любит ходить в походы, играть на барабанах и смотреть фильмы.

Резонатор против глушителя: в чем разница?

Резонатор подавляет определенный диапазон звуковых частот. Не вдаваясь в научность, звук — это просто волна давления, излучаемая с определенной частотой. Подобно волнам в океане, звуковые волны имеют определенные амплитуды (сопоставимые с общим размером), гребень и впадину. На пляже, когда гребень волны встречается с впадиной волны одинакового размера, две волны фактически нейтрализуют друг друга, и волна умирает. Тот же принцип применяется к звуковым волнам.Если две звуковые волны одинакового размера и частоты встречаются между гребнем и впадиной, они тоже будут подавляться.

Возникает вопрос, какой диапазон будет отменен? Что ж, это остается на усмотрение инженеров. Обычно автомобильный звукорежиссер выбирает неприятный диапазон и строит резонатор, чтобы исключить эту частоту или набор частот. Устраненные шумы включают резкие высоты тона или диапазоны, когда выхлоп производит громкий гул или раздражающее гудение.

Одно из лучших применений резонатора — это дополнение к существующей установке.Например, если вы уже получили нужную ноту, но у вас все еще есть постоянный гул, добавление резонатора может устранить этот гул, сохранив желаемую ноту. Точно так же замена глушителя / перегородки на резонаторы — это эквивалент прямой прокладки выхлопных труб с легким изяществом. Размещение резонатора перед глушителем поможет немного заглушить двигатель, но вряд ли так, как вы думаете. Резонаторы не предназначены для уменьшения громкости, , но в этом случае резонатор будет немного понижать громкость, потому что выхлоп будет терять звуковую энергию, поскольку он встречает небольшое сопротивление.На самом деле, если звук вашего Мустанга слишком громкий, лучше всего заменить глушители на более приглушенную версию.

Примечание для Мустангов 2015+: Резонаторный блок чемодана в штатных выхлопных трубах представляет собой две перфорированные трубы, окруженные стекловолоконной набивкой, которые действуют как глушитель вместо резонатора. Работа чемодана состоит в том, чтобы смешивать выхлоп с обоих берегов и сохранять тишину, но владельцы S550 скажут вам, что мид-пайп будет вашим лучшим выбором как для качественного звука, так и для микширования выхлопа.В этом случае «комплект для удаления резонатора» является идеальным обновлением.

Резонатор

против глушителя — и что вам нужно знать, если вы поменяете свой e — Legato Performance

В автомобильном мире существует множество технических терминов, немногие из них понимаются неправильно, кроме резонатора. Спросите десять человек, и девять из них не поймут. Фактически резонатор, который НЕ является глушителем, выполняет важную работу в выхлопной системе. В конце концов, просто подумайте о количестве времени, которое завод потратил на установку этого устройства в большинство современных автомобилей.Они бы ничего не сделали, если не будет веской технической причины, оправдывающей такой шаг.

Чтобы начать обсуждение, очень важно понять, что делает глушитель. Большинство согласятся, что глушитель снижает шум выхлопа. Независимо от внутренней конструкции глушителя (то есть камерный, стеклопакет, турбонаддув и т. Д.) Он должен уменьшать шум выхлопной системы. Если нет, то это может быть резонатор, но об этом позже.

Возьмем, к примеру, глушитель с камерами. Горячий отработанный воздух попадает в глушитель и направляется внутренними дефлекторами, подавляя некоторые звуки более отрицательной частоты.В глушителе из стеклопластика используется уплотнение из стекловолокна для УМЕНЬШЕНИЯ ЗВУКА. Их обоих объединяет одно — шумоподавление.

Резонатор по его внешней форме часто путают с глушителем из стеклопакета из-за его узкого корпуса. Как и глушители, резонаторы бывают разных стилей, но обычно используют трубку внутри трубки большего размера вместе с упаковочными материалами. Но в отличие от глушителя, резонатор просто НАСТРАИВАЕТ ВЫХЛОП. Это не обязательно снижает уровень звука, хотя некоторые из них делают это в гораздо меньшей степени, чем глушители.

Иногда при установке новой выхлопной системы Legato Performance владельцы удаляют резонаторы, думая, что это увеличит поток и улучшит звук. Это далеко не так. Часто при снятии резонатора с нового автомобиля, такого как Камаро или Мустанг, звук немного усиливается, но компромисс будет заключаться в появлении дрона и / или потере этого прохладного звука выхлопа. По этой причине мы не рекомендуем снимать резонатор на автомобилях, которые будут ездить по улице с постоянной частотой вращения ниже 2500.Для гоночных автомобилей, очевидно, выбейте себя из строя.

Примечание по расходу

И резонаторы, и глушители помещаются в трубку, которая направляет выхлопные газы из двигателя в безопасную точку вне автомобиля. Большинство популярных глушителей не ограничивают резко поток выхлопных газов — в том числе глушители с камерами, которые часто ошибочно обвиняют в ограничении потока выхлопных газов и уменьшении потенциальной мощности. Хорошо спроектированный глушитель, такой как предлагаемый Legato, увеличивает поток за счет удаления выхлопных газов из камеры сгорания.Вот как мы получаем силу.

Завод очень хорошо делает предлагаемые выхлопные системы идеальными для среднего покупателя. Legato предлагает системы, обеспечивающие звук и мощность, которые нравятся энтузиастам. Но ключом к этому усовершенствованию является не удаление частей без необходимости. Если бы мы предложили катбэк вместо систем задней оси для Мустангов и Камарос, мы бы добавили резонатор, чтобы избежать дронов.

Резонаторы — ключ к «тюнингу» вашей выхлопной системы.

Что произойдет, если вы замените выхлопной резонатор трубкой: нужно ли это делать?

Из-за высокой стоимости посещения местного механика для базового ремонта автомобиля многие люди рассматривают возможность сделать это самостоятельно.В конце концов, учитывая множество ресурсов, доступных в Интернете, многие задачи DIY теперь стали проще, чем когда-либо. По мнению некоторых, изменение выхлопной системы путем удаления выхлопного резонатора улучшит их автомобиль.

При замене резонатора большинство людей будет использовать вместо него трубу, особенно потому, что это может оказаться дешевле. Но рекомендуется ли это? Будет ли это опасно для вашей машины? Окажет ли это негативное влияние на его производительность? Прочтите оставшуюся часть этого поста и узнайте, что произойдет, если вы замените выхлопной резонатор трубой.

Что произойдет, если вы замените выхлопной резонатор трубкой: нужно ли это делать?

Что такое выхлопной резонатор?

Прежде чем мы поговорим о чем-либо еще, позвольте мне сначала рассказать вам о функциях выхлопного резонатора. Особенно тем, кто не разбирается в автомобилях, иногда легко спутать его с другими частями автомобиля, такими как глушители и каталитические нейтрализаторы.

В большинстве случаев выхлопной резонатор изготавливается из полой стальной цилиндрической трубы.С глушителем все иначе. Скорее всего, это часть глушителя, но не в каждой машине используется. Это камера, которая используется для уменьшения и изменения шума, производимого двигателем. Работая как эхо-камера, он сводит к минимуму звук для более тихого вождения.

Выхлопной резонатор не только снижает уровень шума, но и улучшает общие характеристики двигателя. В конечном итоге вы получите более плавное впечатление от вождения, поскольку автомобиль может производить более высокую мощность и расходовать меньше топлива. Короче говоря, это также повышает эффективность.

Что происходит при замене выхлопного резонатора трубкой?

Вот короткое видео, которое отвечает на этот вопрос:

Как видно из видео выше, трубку однозначно можно рассматривать как замену выхлопному резонатору. Тем не менее, то, что вы можете это сделать, не означает, что вы должны это делать. Лично я не советую использовать трубку. Это может быть дешевле и удобнее, но минусы могут перевесить плюсы.

Помимо глушения звука, основная функция выхлопного резонатора заключается в создании противодавления для улучшения характеристик двигателя вашего автомобиля. Когда вы вынимаете резонатор выхлопа и заменяете его трубой, это может сказаться на противодавлении. Это снизит эффективность вашего автомобиля, и вы можете в конечном итоге потреблять больше топлива, а также слышать более громкий шум.

Почему важно противодавление? Как уже говорилось в коротком видеоролике выше, противодавление создается резонатором, гарантируя, что выхлопные газы будут выходить из двигателя с правильной скоростью.Следовательно, это приводит к достижению максимальной производительности и экономии топлива. Опять же, это объясняет, почему замена резонатора может иметь меньшее или большее влияние на ваш двигатель.

Почему вам следует заменять выхлопной резонатор

Лучшая причина для замены выхлопного резонатора — это оптимизировать работу вашего двигателя или вашего автомобиля в целом. Как отмечалось выше, он может создавать меньшее давление, но в то же время может быть слишком ограничительным. Вы можете получить больше лошадиных сил.

Это также влияет на топливную экономичность. Если вы хотите сэкономить деньги в долгосрочной перспективе, подумайте о замене выхлопного резонатора, который у вас есть сейчас, на новый или трубу. Это может помочь, если есть какое-либо ограничение потока воздуха из-за многолетней сажи.

Если вы не знаете, когда следует заменить выхлопной резонатор, вам следует сделать быструю визуальную проверку. Если он заржавел, помят или поврежден каким-либо образом, это, очевидно, признак того, что он ищет замену.Если вы заметили, что двигатель слишком громко ревёт или происходит слишком сильное сгорание, это также может быть признаком.

Какой лучшая замена выхлопному резонатору?

Через https://www.youtube.com/watch?v=7UwTQs4v7lw

Было отмечено, что труба не может быть лучшей заменой выхлопного резонатора, хотя некоторые люди ее используют. При этом лучшая замена старого выхлопного резонатора — это новый выхлопной резонатор. Делая это, вы можете быть уверены, что он сможет выполнять ту же функцию, но лучше.

Выбирая резонатор, убедитесь, что он сделан из высококачественных материалов, чтобы гарантировать его долговечность. Он должен быть сконструирован таким образом, чтобы он не был подвержен износу. Он должен эффективно снижать уровень шума и, что более важно, быть совместимым с глушителем или автомобилем.

Другие способы минимизировать шум выхлопных газов

Без сомнения, использование выхлопного резонатора будет большим подспорьем в снижении шума, производимого вашим двигателем — то, что труба может не справиться с такой эффективностью .Если у вас спортивный автомобиль, вы можете снять и вставить звуковую трубку. Файл.

Еще одно эффективное решение, не касающееся выхлопной системы, — звукопоглощение. Таким образом, вы сводите к минимуму звук, который вы можете слышать внутри автомобиля, но не звук, который люди могут слышать за пределами автомобиля.

Вы можете изменить двери, багажник и другие зоны, добавив к ним изоляцию от внешних шумов. Внутри машины вы услышите гораздо более тихие звуки.

Вывод

Итак, что будет, если заменить выхлопной резонатор на трубу? Как подчеркивается в этом посте, это в большинстве случаев снижает эффективность двигателя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *