ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Чип тюнинг двигателя — что дает и стоит ли делать

Слово «чип-тюнинг» знакомо уже каждому. И мифов вокруг себя это понятие собрало уже немало: кто-то верит, что с помощью него можно превратить старую «пятнашку» в болид Формулы-1, кто-то, напротив, сразу советует купить запасной двигатель. Что такое чип-тюнинг автомобиля на самом деле и какие у него плюсы и минусы?

Диагностика двигателя автомобиля, снимаются параметры блока управления, подготавливается программа и выполняется перепрограммирование контроллера электронного блока

Теоретическая база

В основе работы блока управления двигателем лежат табличные преобразования. Алгоритм, обрабатывающий данные при чип-тюнинге не меняется (написать новый – это очень серьезная работа), а вот с помощью редактора таблиц калибровок можно добиться очень многого.

На иллюстрации выше – базовая карта угла опережения зажигания, открытая в программе-редакторе. Как происходит расчет? На входе мы имеем два параметра: текущие обороты двигателя и фактор нагрузки.

Алгоритм же для любого сочетания этих двух параметров находит точное значение угла, применяя интерполяцию по соседним ячейкам.

В редакторе можно произвольно изменить любую ячейку или их область: сделать зажигание пораньше, чтобы в разумных пределах поднять КПД, или, напротив, сделать его позже, чтобы уменьшить риск детонации на низкокачественном топливе.

Аналогично считается и количество топлива, которое подается в цилиндры двигателя. Редактирование топливных карт и является основой чип-тюнинга: дело в том, что даже на устаревших эконормах моторы вынуждены «питаться» отнюдь не оптимальной смесью. Максимальную мощность и КПД бензиновый двигатель дает на обогащенной топливовоздушной смеси, максимальную экономичность – на слегка обедненной. Система управления двигателем же отслеживает состав смеси по узкополосному лямбда-зонду, который является пороговым элементом. Он отслеживает момент, когда смесь из богатой превращается в бедную или наоборот, но не более того. В итоге автомобиль и не едет так, как мог бы, и топлива при этом расходует больше, чем стоило бы.

С ужесточением эконорм и вовсе стремятся загнать моторы в область обедненных смесей на максимальном числе режимов, одновременно уводя углы зажигания в поздние, чтобы избежать детонации. В результате один и тот же автомобиль под «Евро-5» внезапно становился гораздо «тупее», чем тот же, но под «Евро-4», да еще и расход у него вырастал из-за крайне неоптимального сгорания смеси.

Поэтому неудивительно, что чип-тюнинг становится все популярнее. Если Вас уже не заботит экологичность автомобиля, то возможность заметно улучшить динамику и снизить при этом расходы на бензин придется по душе. Тюнинговая прошивка, выверенная грамотным специалистом, начнет «кормить» мотор обогащенной смесью на разгоне, меньше будет «насиловать» его переобедненными смесями, обеспечит «правильные» углы зажигания. Автомобиль действительно станет гораздо интереснее на ходу.

В современных моторах чип-тюнингу есть где развернуться. Здесь ЭБУ управляет не только впрыском и зажиганием, но и электронным дросселем (чип-тюнинг устранит замедленные реакции на педаль газа, вызванные требованиями экологов и прописанные в калибровках дросселя), системами изменения фаз газораспределения и так далее. В совокупности грамотное изменение прошивки может серьезно поменять характер автомобиля.

За и против

Плюсы и минусы чип-тюнинга двигателя тоже нужно отчетливо понимать. Начнем с того, что любая серийная прошивка не только удовлетворяет требованиям экологов, но и должна работать на любом автомобиле в многотысячной партии (а разбег параметров двигателей может составлять ощутимый процент). Тюнинговая прошивка, откатанная на одном моторе и показывающая на нем отличные результаты, может хуже работать на другом, хотя внешне он абсолютно тот же. Небольшие различия в геометрии камер сгорания, впускного коллектора и так далее в сумме дадут явную разницу в реальной наполняемости цилиндров воздухом относительно той, для которой писалась прошивка. Поэтому, кстати, приличные мастера чип-тюнинга дают гарантию на свою работу с бесплатным возвратом старой прошивки, если новая клиента не удовлетворит.

Пожалуй, самый простой и гарантированно безопасный чип-тюнинг – это замена одной заводской прошивки на другую. Для рынков разных стран один и тот же автомобиль поставляется с разной мощностью из-за разницы в законодательствах. Если в эпоху карбюраторов это делалось механически, рестрикторами на впуске (владельцам мототехники этот способ известен лучше всех, пожалуй), то сейчас достаточно просто использовать прошивки – например, «для России» и «для Европы». Замена одной на другую фактически вернет двигателю «урезанную» мощность.

Гнаться же за дополнительной мощностью сверх штатной путем только чип-тюнинга не всегда возможно. Проще всего владельцам турбомоторов с электронным управлением давлением наддува: корректировка прошивки легко добавит лишнее давление на выходе турбокомпрессора, обеспечив мотор и дополнительным топливом для правильной работы. Тут прибавка в мощности будет ощутимой.

Для атмосферников же многого чип-тюнинг не даст. Красивые цифры на мощностном стенде обернуться не только перерасходом горючего и ростом требований к его качеству, но и резким снижением ресурса катализатора. Конечно, его можно и снять, заодно проведя другие доработки… А вот на доработанных моторах чип-тюнинг не просто раскрывается в полной мере, но и жизненно необходим. Серьезное изменение конфигурации мотора приведет к таким отклонениям наполняемости цилиндров относительно штатных, что «родная» прошивка не сможет эффективно работать, в худшем случае выйдя за пределы заложенных возможностей адаптации и с горением Check Engine переключаясь в аварийный режим.

Даунгрейд в чип-тюнинге

В компьютерной сфере под даунгрейдом принято понимать «обновление наоборот» — установку более слабого «железа» или более старых версий программного обеспечения. Нечто подобное есть и в сфере чип-тюнинга.

Выше мы уже писали о том, как ужесточение эконорм отражается на характере автомобиля. Переход на Евро-5 подстегнул интерес к чип-тюнингу и увеличил число предложений на рынке. Если полноценная тюнинговая прошивка – это плод серьезного труда с соответствующей ценой, то залить в ЭБУ заводскую прошивку под «Евро-4» вместо «Евро-5» нетрудно, сама прошивка «сливается» из блока управления или находится в Интернете совершенно бесплатно.

А клиенты будут довольны и такому «даунгрейду»: зачастую автомобиль, только выехав из автосалона, сразу отправляется к мастерам анти-чип-тюнинга, если так можно выразиться.

Отдельная сфера автомобильного «даунгрейда» — это устранение части элементов системы впрыска: удаление лямбда-зондов, вихревых заслонок, адсорберов и так далее. Эта услуга востребована на современных дизелях с сажевыми фильтрами. Замена такого фильтра крайне недешева, в то время как программное его отключение с последующей вырезкой стоит не то что в разы, а на порядок дешевле.

Влияет ли чип-тюнинг на ресурс двигателя?

Грамотный чип-тюнинг реального влияния на ресурс двигателя не оказывает. Более того, двигатель, работающий на более оптимальном для себя режиме, проработает дольше. Например, заменяя переобедненную смесь обогащенной, мы снизим температуру выхлопных газов, уменьшив тем риск прогорания выпускных клапанов. Проблемы возникают либо после вмешательства «горе-мастеров», бездумно переписывающих карты, либо по вине самого владельца автомобиля.

Мол, раз уж в машине теперь «мощностная» прошивка, то и педаль в пол нужно топить почаще – двигатель, естественно, при этом изнашиваться будет быстрее.

Даже определенное снижение ресурса катализатора на практике заметить трудно: низкокачественное топливо «убьет» его быстрее, чем корректировка топливных карт. Недаром же катализаторы часто сыплются и на самых что ни на есть заводских прошивках, не так ли?

Видео: К чему приводит чип тюнинг двигателя!

плюсы и минусы, оборудование и рекомендации

Сейчас есть возможность проводить чип тюнинг двигателя — плюсы и минусы такой доработки связаны с внесением изменений в режим работы контролеров и внутренних программ управления.

Что дает чип тюнинг двигателя

При выполнении чип тюнинга, обычно проводится корректировка работы блока управления (ЭБУ). Кроме этого, часто используются дополнительные электронные устройства.

Если говорить простым и понятным языком, то это процесс перенастройки силового агрегата без механического вмешательства.

Выполняя указанные действия, автолюбитель стремится решить следующие задачи:

Такая возможность появилась после того, как в современных машинах начали устанавливать электронные блоки управления.

Указанная переделка позволяет изменить заводские настойки систем, отвечающих за настройку зажигания, ограничение оборотов, подачу топлива и выброс газов.

Современные приборы позволяют приводить перепрошивку электронного блока управления инжекторного мотора.

Многих людей интересует вопрос о том, что дает чип тюнинг двигателя?

Если корректировку функционирования силового агрегата выполнили профессионалы, то после этого увеличивается его мощность, снижается расход топлива, происходит это за счет раскрытия потенциала автомобиля, спрятанного заводскими настройками.

Данные, отвечающие за правильную работоспособность мотора, представляют собой определенную программу, состоящую из таблиц, называемых картами.

Карты находятся в микросхеме и расположены на ней в заданной последовательности. В зависимости от марки и модели авто, количество и расположение карт будет меняться.

Для доступа к картам, надо иметь специальное оборудование с соответствующим обеспечением и обладать профессиональными знаниями.

В большинстве новых авто есть порт OBD, через который можно провести перепрограммирование без необходимости снятия блока управления.

Есть модели, в которых этого сделать нельзя и для проведения перепрошивки, необходимо выпаивать микросхему, что под силу только опытному мастеру.

[information]Независимо от того, каким методом будет выполнен чип тюнинг мотора, после его проведения, должны увеличиться крутящий момент и мощность мотора, а расход топлива должен уменьшиться.[/information]

Процесс выполнения перепрошивки состоит из следующих этапов:

  • считывание прошивки с контроллера;
  • проведение ее коррекции;
  • запись новой программы в контроллер.

Если перепрошивку выполняет профессионал, то для этого требуется сравнительно немного времени и нет необходимости в механическом вмешательстве.

Стоимость такой переделки будет зависть от типа силового агрегата и марки автомобиля, а также от тех запросов, которые клиент ожидает получить после проведения перепрошивки электронного блока управления.

Кроме этого, стоимость будет зависеть от того, кто выполняет указанную работу: частный мастер, нелегальный автосервис или дилерский центр.

В зависимости от этого, цены варьируются в значительных пределах: от 50 до 2000 долларов. В среднем, перепрошивка вам обойдется 100-300 долларов.

Стоит отметить, что не всегда высокая стоимость является показателем высокого качества выполнения работ, есть много домашних умельцев, выполняющих перепрошивку качественно и недорого.

К сожалению, такие мастера не могут приобрести себе дорогостоящее оборудование, поэтому лучше всего проводить эту процедуру на официальных автосервисах.

Там вам могут провести простую перепрошивку, которая заключается в изменении количества воздуха и бензина в смеси или полностью поменять ЭБУ.

Чип тюнинг двигателя: плюсы и минусы

После проведения перепрошивки ЭБУ, можно добиться увеличения мощности на 10 и более процентов. Такое решение позволяет за короткое время серьезно изменить силовые характеристики мотора.

Чип тюнинг двигателя — плюсы и минусы перепрошивки связаны с изменением функций программы управления силовым агрегатом, при этом никакие корректировки в его конструкцию не вносятся.

Преимущества перепрошивки силового агрегата:

  • увеличивается мощность мотора, поэтому управлять автомобилем становится проще и легче;
  • возрастает ускорение, что делает езду более безопасной, особенно если трасса загружена;
  • при полностью загруженном авто, включение системы кондиционирования не будет заметно влиять на его передвижение;
  • увеличивается силовой запас мотора;
  • весь процесс происходит очень быстро, при этом нет необходимости вносить изменения в механическую часть силового агрегата;
  • если вам не нравятся внесенные изменения, всегда можно вернуться к заводским настройкам, для этого понадобится 15-20 минут;
  • раскрывается скрытый потенциал силового агрегата, вследствие чего уменьшается расход топлива;
  • можно переделать мотор под определенную марку бензина;
  • можно адаптировать автомобиль под дополнительно установленные агрегаты и детали;
  • настраивается оптимальная работа двигателя;
  • можно провести настройки под стиль езды владельца автомобиля;
  • есть возможность убрать ограничение максимальной скорости;
  • настройки могут выполняться как для спортивной, так и для экономичной езды, все зависит от пожеланий клиента.

Качество проведения указанных изменений, во многом будет зависеть от квалификации мастера и используемого им оборудования.

Если говорить о минусах перепрошивки, то они будут такими:

  • если перепрошивку выполняет непрофессионал, то в результате этого, характеристики мотора будут только ухудшиться;
  • неправильная перепрошивка вызывает уменьшение ресурса двигателя, а расход топлива увеличивается на 20-30 %;
  • сбой в работе ЭБУ приводит к неправильному функционированию программ.

Как видите, отрицательных моментов очень мало и все они связаны с тем, что перепрошивка выполняется непрофессионалами или на некачественном оборудовании.

[ok]Если вас не устраивают заводские настройки силового агрегата, то вы в любое время можете сделать чип тюнинг, а если он выполнен некачественно, то есть возможность восстановить заводские параметры.[/ok]

Оборудование для чип тюнинга автомобилей

Можно выполнять перепрошивку ЭБУ на профессиональной станции технического обслуживания, тогда вам для выполнения указанной работы ничего не надо, так как все сделает мастер.

Если у вас есть достаточно знаний, то выполнять эту работу можно и самому, для этого понадобится следующее оборудование для чип тюнинга автомобилей:

  • ноутбук;
  • программатор;
  • программа прошивки на диски или на флешке;
  • соответствующие переходники для подключения ноутбука к ЭБУ.

При совершении выбора программы, надо быть очень внимательным и подходить к этому вопросу со знанием дела.

Обязательно необходимо определиться с типом блока управления, например Delphi, Bosch, Valeo или другой, а также с наличием на вашем авто дополнительных модулей.

Если вы профессионал, то можете не использовать готовые прошивки, а разработать их самостоятельно, для этого обычно пользуются таким сервисом как ChipTuningPRO или аналогичным.

Одним из самых главных устройств является программатор, поэтому если вы будете самостоятельно делать перепрошивку ЭБУ, то сначала надо разобраться с работой этого устройства.

При помощи простого программатора можно внести новую прошивку, а с помощью более дорогих моделей, можно корректировать даже закрытые процессы.

Обычно в комплекте с программатором идут все необходимые переходники, если их нет, то придется покупать отдельно.

На нашем рынке оборудование для чип тюнинга представлено достаточно широко, поэтому вы всегда можете выбрать устройство для перепрошивки ЭБУ как отечественных автомобилей, так и авто зарубежного производства.

Для профессионального использования необходимо приобретать оборудование таких торговых марок как KESS, K-TAG и других, его стоимость от 200 и более долларов.

Такие устройства имеют много функций и практически все действия выполняют без вашего участия, могут предотвращать возможные ошибки, эти приборы достаточно сложные для понимания, поэтому подойдет для специалистов высокого качества.

Более дешевые модели можно приобрести за 120-150 долларов, они достаточно функциональные, используются как для отечественных, так и зарубежных авто.

Хорошую репутацию среди устройств указанного ценового диапазона имеют программаторы Galletto серии MASTER, но есть и много других.

Если вы хотите самостоятельно внести минимальные изменения в работу двигателя своего автомобиля, то приобретайте простой программатор, например Galletto 1260 или аналогичный, стоимость таких устройств в пределах 40-50 долларов.

Данные приборы имеют ограниченное количество обслуживаемых ЭБУ, поэтому при их покупке, надо подбирать тот, который подойдет в вашем случае.

Рекомендации специалистов

Независимо от того, будете вы перепрошивать ЭБУ на специализированном СТО или делать это самостоятельно, надо провести диагностику двигателя и устранить все его неисправности.

Проведение тюнинга возможно только на исправном моторе, иначе показания датчиков будут изменены, и о получении качественного результата не может быть и речи.

При проведении перепрошивки, специалисты рекомендуют придерживаться следующих правил:

  • перед тем как вы начнете взламывать официальную прошивку, обязательно выполните диагностику всех систем даже в том случае, если у вас новый автомобиль;
  • убедитесь, что для вашего авто точно можно проводить перепрошивку, так как некоторые ЭБУ заблокированы от таких действий;
  • поинтересуйтесь, каких результатов вы можете достигнуть в результате таких переделок и определитесь, действительно ли вам это необходимо.

Для того чтобы защитить авто от непредвиденных ситуаций, контрольная сумма программ должна сходиться, иначе двигатель будет работать некорректно или вообще перестанет работать.

Чтобы этого не произошло, надо использовать качественную прошивку и оборудование, которое предусматривают корректировку контрольной суммы.

В зависимости от используемого оборудования, может быть три режима управления, при этом параллельно сохраняются базовые и новые настройки.

Чтобы можно было переключать эти режимы во время движения, надо приобрести устройство, которое называется StepPower.

Вывод

При помощи такой переделки своего авто, вы можете улучшить параметры работы двигателя, не выполняя никаких изменений его механической части.

Это приводит к увеличению крутящего момента и мощности, а также к снижению расхода топлива, но чтобы добиться хороших результатов, надо обращаться только к высококвалифицированным специалистам, имеющим необходимое оборудование.

Читайте также:

Чип-тюнинг двигателя: плюсы и минусы

Термин «чип-тюнинг» автомобилисты сегодня стали употреблять все чаще и чаще, не всегда имея представление о том, что он значит и для чего подобный процесс вообще осуществляется. В то же время практически все автомобильные мастерские предлагают своим клиентам провести данную процедуру, и многие автовладельцы, не разобравшись, для чего же такой тюнинг необходим, отдают свои машины на доработку специалистам. Однако, стоит отдавать себе отчет, что помимо очевидных преимуществ у любой доработки движка, в том числе и чип-тюнинга, есть и некоторые недостатками, о которых также следует знать. Итак, какие имеет чип-тюнинг двигателя плюсы и минусы и что это за процедура такая? – выясним прямо сейчас, но сразу оговоримся, что возможен он лишь в отношении моторов инжекторного типа.

Что такое чип-тюнинг двигателя?

Для того чтобы движок работал правильно, алгоритм его действий должен быть четким: мотор должен «знать» что, за чем, когда и как должно работать, а также по каким именно алгоритмам совершаются данные действия. Все это обеспечивают специальные микропроцессы. Их автопроизводители «записывают» в электронный блок управления (ЭБУ) движка, а инженеры и программисты затем вбивают определенные «рамки», которые, по их мнению, гарантируют оптимальную работу двигателя.

Так вот, чип-тюнинг двигателя позволяет эти самые «рамки» раздвинуть, то есть скорректировать программу управления мотором: сменить угол смещения зажигания, установить объем впрыскиваемого топлива, а в турбодвигателях – увеличить/уменьшить давление наддува и так далее, советую прочитать статью о форсировании двигателя.

При этом сам процесс тюнинга может производиться по-разному, все зависит от марки авто и параметров работы микропроцессов, но в целом это выглядит так: электронный блок управления мотором соединяют при помощи специального разъема и специальной программы с компьютером, далее с предыдущей прошивки считываются данные, а затем осуществляется запись новой программы и проверку полученного результата.

Главные плюсы чип-тюнинга.

  • Заметное увеличение мощности движка (для турбированных моторов – на 30-35%, для безнаддувных движков – 5-7%).
  • Быстрый слаженный процесс настройки. Толковый мастер заранее знает, как и что конкретно нужно установить/поменять/изменить, поэтому чип-тюнинг осуществляется довольно быстро.
  • Рост динамики разгона.
  • Возможность снятия ограничения максимальной скорости, которое устанавливает автопроивзодитель.
  • Возможность настроить движок на другой вид топлива (например, не 95-й бензин, а 92-й).
  • В любой момент все заводские параметры системы могут быть возвращены.

Минусы.

Достаточно высокая стоимость услуги. Установка сертифицированных прошивок стоит немалых денег. Поэтому многие автовладельцы рискуют и проводят чип-тюнинг самостоятельно, и, кстати, очень зря.

  • Самостоятельная прошивка движка может привести к тому, что ЭБУ просто выйдет из строя, а починка этого элемента обойдется гораздо дороже, чем процедура чип-тюнинга, проведенная у специалистов.
  •  Установка агрессивной прошивки с увеличением мощности движка может привести к уменьшению ресурсов мотора на 5%, при этом уровень расходуемого топлива может увеличиться.

Что говорят специалисты?

Существуют два кардинально разных мнения на счет того, стоит или не стоит чипировать движок. Некоторые считают, что данная процедура идет только на пользу и из автомобиля можно будет «выжать» максимум, никак не навредив его «начинке». Но есть и другое мнение: любые изменения параметров влияют общий ресурс работоспособности авто, и этот ресурс значительно уменьшается.

В любом случае, выбор всегда за автовладельцем.

Видео.

Рекомендую прочитать:

Плюсы и минусы чип-тюнинга

Чип-тюнинг – это модуль, который занимается оптимизацией электронного блока управления и повышения мощностных характеристик двигателя автомобиля. Это устройство, которое может улучшить ваш автомобиль на 10%, при этом, обойтись всего в 1% его стоимости, что очень практично. Но, как и в каждом устройстве, имеет чип тюнинг плюсы и минусы, о каждом из которых необходимо знать.

Монтаж чип-тюнинга двигателя – это:

  • Повышение мощности двигателя до 25%
  • Ускорение крутящего момента до 20%
  • Снижение расходов топлива до 10%

Плюсы чип-тюнинга: достоинство автомобиля после монтажа


  • Благодаря увеличению тягово-скоростных характеристик двигателя облегчается процесс управления автомобилем, особенно при повседневной езде.
  • Усовершенствование и повышение мощности обеспечивает возможность быстро совершать обгоны на дорогах, что немаловажно для таких моделей авто, как Jeep, Honda, Mercedes, Volkswagen и другие.
  • Бесперебойность работы двигателя, исключение заглушек. Чип-тюнинг особенно актуален при загруженном автомобиле или же включенном кондиционере. К тому же, со временем происходит эффект привыкания владельца к родным характеристикам и мощи мотора, а соответственно и возникает потребность в его усовершенствовании и улучшении.
  • Экономия времени. Чип-тюнинг – это устройство, которое монтируется быстро и достаточно легко. Второй же вариант, который может обеспечить увеличение мощностных параметров мотора – это модернизация, то есть форсирование, которое занимает больше недели.
  • Экономия средств. Чип имеет себестоимость значительно ниже, чем другие варианты модернизации или же кардинальных изменений конструкции мотора/системы впрыска.
  • Возможность вернуть все к первоначальному варианту. Если происходят сбои в системе, или же произошло неправильное программирование ЭБУ, все решает путем «перепрошивки» и достаточно просто.
  • Адаптивность под все типы двигателей. Чип-тюнинги производятся под дизельные и бензиновые моторы, что позволяет в полном объеме реализовать их потенциал.
  • Отключает датчики, контролирующие объем кислорода, который находится в горючей смеси.
  • Контролирует скорость разгона, повышая динамику и регулируя плавность движения автомобиля.
  • Следит за температурой и обеспечивает снижение показателя, при котором включается система охлаждения – вентилятор. Эффект максимально ценен в жаркое летоэ

Минусы монтажа чип-тюнинга: нет ничего неисправимого!

Несомненно, идеальных вещей нет, и то, что минусы чип тюнинга двигателя есть и о них говорят, в очередной раз доказывает профессионализм и честность производителей, которые не боятся говорить о недостатках.

  • Ухудшение работоспособности двигателя при неправильном и некорректном монтаже. Отметим, если есть неуверенность, что монтаж будет произведен правильно и систем ЭБУ (электронный блок управления) будет перепрограммирован максимально точно, то стоит доверить этот момент профессионалу.
  • Повышение износа двигателя. Модернизация и повышение мощности зачастую приводят к быстрейшему износу системы мотора, но если вы не устраиваете «гонку» за максимальной мощностью – то стоит обращаться к чип-тюнингам с менее агрессивной программой оптимизации.
  • Проблемы с фазами газораспределения в случае выхода из строя модуля. Если вдруг, после монтажа чипа происходят сбои в работе системы газового распределения, то стоит обратиться к профессионалам, и в максимально короткий срок времени неисправности будут  улажены. Это достигается простым перепрограммированием системы, то есть прошивкой.
  • Лишение заводской гарантии на двигатель. Даже, если это дорогой и качественный чип тюнинг минусы могут возникать не только в техническом плане. Какое-либо вмешательство в заводские характеристики двигателя – это изменения, которые могут привести к быстрому выходу из строя системы, а соответственно гарантия покрывать этого не будет. Таким образом, чтобы после монтажа чипа не возникало проблем, следует обращаться в сертифицированные СТО-службы.
  • Добротное качество – высокая ценовая политика. Существует множество модулей оптимизации, которые способны произвести модернизацию характеристик вашего двигателя. Но, при приобретении дешевого варианта, последствия могут быть катастрофическими, вплоть до полного прекращения работоспособности двигателя. Поэтому, если мотор автомобиля для вас дорогого стоит, то придется потратиться, чтобы получить высококлассный товар с сертификацией и официальным признанием производителя автомобилей.

Прошивки Stage 1, 2 и 3. В чем разница?

Один-два-три, заводи — поехали!

Статья для тех, кто решился на чип-тюнинг дизеля (или бензина, не суть важно) и хочет разобраться во всех премудростях прошивки эбу (электронного блока управления двигателем, ECU — по-буржуйски или «мозги» в простонародье). Зачем вникать в тонкости, если не собираешься чиповать самостоятельно? Чтобы было о чем поговорить с профессионалом и понимать, за что платишь свои честно заработанные. Бывает так, что за одну и ту же услугу берут совершенно разные деньги.

Итак, погнали. Начнем с малого: разложим по полочкам понятия Stage 1 2 и 3. В вольном переводе с английского это чип-тюнинг первого, второго и третьего уровней. Но такие названия в нашей действительности не прижились. Все их именуют попросту «прошивки стейдж» и далее соответствующая цифра.

Stage 1

Тот самый лайтовый вариант, когда вы хотите прошить мозги авто, а железо не трогать. Снизить расход топлива, снять ограничитель, отключить вышедший из строя катализатор — да все, что угодно в рамках разумных требований. Пожалуй, наиболее популярный, относительно недорогой и подходящий для повседневных нужд вид чиповки.

Корректная прошивка прекрасно встает вместо заводской и выполняет все возложенные на нее функции. После чип-тюнинга автовладелец сохраняет за собой гарантию и получает определенные «плюшки». Например, прибавку мощности без ущерба ресурсу мотора. И еще один немаловажный аспект. Если предусмотрено отключение элементов экологии (допустим, сажевого фильтра), то он будет отключен только программно. Чтобы после этого машина ехала как надо, сам сажевый фильтр придется демонтировать физически. Это обязательно.

Stage 2

Тут все немного глобальнее. Если стейдж 1 можно отыскать и купить сразу готовую, то вторая пишется под конкретные запросы клиента при условии проведения аппаратных доработок двигателя. Например:

Прошивка Porsche Cayenne S 4.5T 450HP создавалась для контроллера Bosch ME7.1 с номером 0261207696 и софтом 1037382132.
Этому Порше был сделан очень динамичный тюнинг:
  • Установили увеличенный интеркуллер
  • Спортивный впускной и выпускной коллектор
  • Давление турбо наддува увеличили до 10%

Трудозатраты существенно отличаются от первого стейджа. Соответственно, и цена другая.

Stage 3

Нет ничего более кастомного, чем стейдж 3. Без диностенда здесь не обойтись: необходимы замеры силовых характеристик двигателя (крутящего момента, мощности) и проверка тормозной системы. Подразумевается кардинальное обновление железного коня, что явно не подойдет для ежедневных покатух. Для гонок — да, для пробок — точно нет. Вложения и в «железо» и в «мозги» автомобиля будут другого порядка.

А можно дешевле?

Можно. Бесплатный чип-тюнинг в природе существует. Можно даже скачать бесплатно прошивки для чип-тюнинга без регистрации. Но только один раз. И не для себя. Это, знаете ли, такой изощренный способ отомстить:

  • найти на торренте халявную прошивку
  • сделать чип-тюнинг своими руками кровному врагу
  • и бежать как можно дальше, задыхаясь от восторга. Главное, чтобы вас потом не нашли и в ответ не чипанули по полной программе.

А если серьезно, то работа калибровщика — процесс трудоемкий. Вы можете подобрать проверенную прошивку под свой автомобиль в каталоге R-Lab или заказать индивидуальную разработку посредством электронной почты, указанной в разделе Контакты. Чиповку тоже лучше доверить профи, чтобы потом не жалеть о потерянном времени, нервах и деньгах, потраченных на восстановление двигателя.

Как поднять мощность мотора без переделок и чип-тюнинга? | Обслуживание | Авто

a[style] {position:fixed !important;} ]]]]]]]]]]>]]]]]]]]>]]]]]]>]]]]>]]>

aif.ru

Федеральный АиФ

aif.ru

Федеральный АиФ
  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
  • САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
  • Адыгея
  • Архангельск
  • Барнаул
  • Беларусь
  • Белгород
  • Брянск
  • Бурятия
  • Владивосток
  • Владимир
  • Волгоград
  • Вологда
  • Воронеж
  • Дагестан
  • Иваново
  • Иркутск
  • Казань
  • Казахстан
  • Калининград
  • Калуга
  • Камчатка
  • Карелия
  • Киров
  • Кострома
  • Коми
  • Краснодар
  • Красноярск
  • Крым
  • Кузбасс
  • Кыргызстан
  • Мурманск
  • Нижний Новгород
  • Новосибирск
  • Омск
  • Оренбург
  • Пенза
  • Пермь
  • Псков
  • Ростов-на-Дону
  • Рязань
  • Самара
  • Саратов
  • Смоленск
  • Ставрополь
  • Тверь
  • Томск
  • Тула
  • Тюмень
  • Удмуртия
  • Украина
  • Ульяновск
  • Урал
  • Уфа
  • Хабаровск
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Черноземье
  • Чита
  • Югра
  • Якутия
  • Ямал
  • Ярославль
  • Спецпроекты
  • Все о коронавирусе
  • Мой район
    • Академический
    • Внуково
    • Гагаринский
    • Дорогомилово
    • Зюзино
    • Коньково
    • Котловка
    • Крылатское
    • Кунцево
    • Куркино
    • Ломоносовский
    • Митино
    • Можайский
    • Ново-Переделкино
    • Обручевский
    • Очаково-Матвеевское
    • Покровское-Стрешнево
    • Проспект Вернадского
    • Раменки
    • Северное Бутово
    • Северное Тушино
    • Солнцево
    • Строгино
    • Теплый стан
    • Тропарево-Никулино
    • Филевский парк
    • Фили-Давыдково
    • Хорошёво-Мнёвники
    • Черемушки
    • Щукино
    • Южное Бутово
    • Южное Тушино
    • Ясенево
  • Изменения в Конституцию
  • Антивирус
  • Казахстан сегодня
  • Общество
    • 75 лет Победе
    • Просто о сложном
    • Сеть
    • Наука
    • Здравоохранение
    • Армия
    • Безопасность
    • Образование
    • Право
    • Конкурс «Регионы России»
    • Арктика — территория развития
    • Экология
    • МЧС России
    • Мусора. нет
    • Агроновости
    • История
    • Люди
    • Религия
    • Общественный транспорт
    • СМИ
    • Природа
    • Туризм
    • Благотворительность
    • Социальное страхование
    • Измени одну жизнь
    • Галереи
    • Мнение
  • Происшествия
  • Политика
    • В России
    • Московские выборы
    • В мире
    • Итоги пятилетки. Курская область
    • Выборы в Приднестровье
    • Галереи
    • Мнения
  • Деньги
    • Экономика
    • Коррупция
    • Карьера и бизнес
    • Личные деньги
    • Компании
    • Рынок
  • Москва
  • Здоровье школьника
    • На страже зрения
    • Гигиена зрения
    • Защита иммунитета
    • Профилактика болезней горла
  • Культура
    • Кино
    • Театр
    • Книги
    • Искусство
    • Шоу-бизнес
    • Персона
    • Проблема
    • Куда пойти
    • Галереи
    • Актуальная классика
  • Спорт
    • Футбол
    • Хоккей
    • Зимние виды
    • Летние виды
    • Другие виды
    • Олимпиада
    • Инфраструктура
    • Персона
    • Фото
  • Кухня
    • Рецепты
    • Рецепты в инфографике
    • Продукты и напитки
    • Питание и диеты
    • Кулинарные хитрости
    • Мастер-классы
    • Детское питание

Все, что вам нужно знать об этом!

Что такое чип-тюнинг?

При настройке микросхемы мы изменяем параметры управления двигателем, чтобы добиться дополнительных характеристик от двигателя. Оптимизируем специальные карты, например карта ускорения , карта зажигания или карта топлива . Что здесь очень важно, так это то, что мы оставляем включенными функции безопасности управления двигателем. У нас эта защита компонентов полностью функциональна — чего, к сожалению, нельзя сказать о многих «тюнинг-боксах» или любительских тюнерах.Если защита компонентов отключена, это может привести к серьезному повреждению двигателя.

Современные средства управления двигателем стали очень сложными из-за требований законодательства, например с точки зрения защиты окружающей среды становятся все строже. Не так много настройщиков, которые разбираются в этих функциях и знают, что взаимодействует на картах и ​​в каких точках. На основе своей истории Формулы 1 и многолетнего опыта в настройке и гонках команда BAR-TEK приобрела знания, необходимые для достижения идеального результата для вашего двигателя, выходящего далеко за рамки обычных параметров настройки: Мы разблокируем производительность вашего двигателя !

Что именно может мне дать чип-тюнинг?

С помощью нашей профессиональной настройки микросхем мы увеличиваем производительность вашего двигателя до 40% при небольшой дополнительной нагрузке на весь двигатель. Не забываем и о расходе топлива: при таком же стиле вождения можно даже снизить расход топлива. Ваш двигатель будет намного спортивнее и лучше настроен на вас.

Когда нужен чип-тюнинг?

Настройка микросхемы — это начальный уровень настройки двигателя: если вы хотите повысить производительность двигателя , первым шагом является оптимизация электроники двигателя . В большинстве случаев с его помощью можно увеличить производительность до 40%.Если вам по-прежнему нужна более высокая производительность — например, путем изменения оборудования, такого как обновленный турбонагнетатель, другие форсунки или большая водосточная труба — тогда вам потребуется индивидуальная настройка (настройка микросхемы), чтобы использовать потенциал измененных компонентов оборудования. в полном объеме.

Пожалуйста, имейте в виду, что вам необходимо профессионально адаптировать ваше программное обеспечение после изменения компонентов. Наши специалисты по чип-тюнингу будут рады проконсультировать вас!

Будет ли мой автомобиль практичным для повседневной езды после чип-тюнинга?

Да, ваш автомобиль будет абсолютно практичным для повседневной езды после чип-тюнинга. Вы можете использовать свой автомобиль как всегда в повседневной жизни без каких-либо забот. Только одно отличается: когда вы сейчас едете на полном газу, вы будете вдавлены в сиденье! Именно это ощущение ускорения заставляет нас настраивать двигатели. Прилив адреналина, подобный тому, который вы испытываете на американских горках, делает нас счастливыми, и мы хотим поделиться этим счастьем с вами. Отсюда и наше название MOTORsport!

Резервы производителей — поэтому чип-тюнинг имеет смысл

На стадии разработки производители двигателей всегда допускают определенные резервы, поэтому каждый двигатель работает хорошо, всегда и везде.В зависимости от двигателя эти запасы могут составлять до 40%. Как аппаратное обеспечение (то есть установленные детали), так и программное обеспечение для управления аппаратным обеспечением должны быть разработаны для использования широкой публикой. Производители задаются вопросом: а кто на нем будет ездить? Бабушка, которая проезжает две мили до пекарни, или, вернее, молодой человек на ипподроме? Где используется двигатель? На холодном севере при минус 20 ° C или в пустыне Сахара в сильную жару? Производители должны учитывать все эти факторы и обеспечивать, чтобы двигатель, который они проектировали, работал без повреждений. Безопасность и долгий срок службы — очень важные факторы, ведь производители, конечно же, их гарантируют! Но все же для оптимальной производительности вашему двигателю требуются другие значения в США, чем в пустыне. Чтобы адаптировать карты в соответствии с реальной нагрузкой, вам следует выполнить настройку микросхемы.

Чип-тюнинг: так сокращается расход топлива

Опять же, вы должны сначала понять, как производители двигателей планируют и действуют: Законодательные ездовые циклы определяют расход топлива.Но реальный расход топлива зависит от многих факторов — среди прочего, от количества впрыскиваемого топлива, хранящегося в карте блока управления двигателем. Когда разрабатывается новый двигатель, производители создают карту впрыска на динамометре с роликовым шасси, то есть с транспортным средством на ролике. При этом моделируются совершенно нереальные условия, например очень маленькие и тонкие шины для минимального сопротивления качению. К сожалению, эти условия не имеют под собой реальной основы, и именно в этом заключается потенциал экономии при отображении реальных условий. На нашем роликовом динамометре MAHA мы можем моделировать очень реальную среду и таким образом оптимально настраивать двигатель. Мы точно видим тот режим работы, при котором двигатель потребляет больше топлива, чем необходимо. В среднесрочной перспективе это может даже сэкономить деньги! Этот тип настройки окупается для компаний с большим автопарком, например служебных автомобилей. Благодаря нашей оптимизации в реальных условиях испытаний, затраты могут окупиться в короткие сроки. Деньги экономятся, и это полезно для окружающей среды!

Вызывает ли чип-тюнинг более высокий уровень износа моего двигателя?

Нельзя отрицать наличие дополнительной нагрузки на двигатель после оптимизации.Однако эта дополнительная нагрузка все еще находится в пределах оговоренных производителем резервов. Двигатель с чип-тюнингом — это двигатель с меньшими запасами безопасности. Поэтому автомобиль необходимо очень осторожно прогревать и охлаждать. Для турбокомпрессора эти процессы имеют первостепенное значение, поэтому он не будет поврежден из-за сильного тепловыделения. Более высокий наддув автоматически означает более высокую конечную скорость турбокомпрессора. Только за счет более высокой скорости турбины вы получите больший импульс. Поэтому чрезвычайно важно оставаться в рамках карты турбины производителя и поддерживать функции безопасности в программном обеспечении двигателя активными.Это единственный способ гарантировать, что дополнительная мощность останется стабильной в течение длительного времени, и вы сможете долго наслаждаться своим двигателем.

Нужно ли вносить чип-тюнинг в документацию на автомобиль?

Благодаря настройке микросхемы мы добиваемся повышения производительности, поэтому TÜV должен ввести дополнительную производительность. Для многих автомобилей мы можем предложить запись в документах на автомобиль. Стоимость участия зависит от типа транспортного средства и двигателя. Просто спросите нас.

Получу ли я гарантию на чип-тюнинг и мой автомобиль?

Мы даем полную гарантию BAR-TAK на оптимизацию нашего программного обеспечения и работу.

Процедура настройки микросхемы

Настройка микросхемы выполняется в несколько этапов. При получении автомобиля считываем память ошибок. Это гарантирует, что автомобиль не сохранил в памяти никаких электронных ошибок. Затем следует визуальный осмотр моторного отсека, чтобы исключить утечки в системе наддува или другие дефекты.Если автомобиль исправен, мы считываем оригинальное ПО блока управления двигателем и сохраняем его. Затем оптимизируем параметры в специальных картах. После завершения программирования мы переносим оптимизированные данные в блок управления двигателем. Далее следует тест-драйв, во время которого отслеживаются и считываются все параметры в реальном времени. Если значение отличается, оно будет снова скорректировано в программном обеспечении и еще раз мигнет на блок управления. Как только все значения находятся в оптимальном диапазоне, программирование завершено, и вы можете наслаждаться повышением производительности!

Могу ли я отправить свой блок управления обычной почтой?

Вы можете отправить нам свой блок управления обычной почтой, и мы выполним программирование прямо на вашем блоке управления. Для этого заполните нашу форму и отправьте ее нам вместе со своим блоком управления. Индивидуальные настройки, для которых у нас нет соответствующих данных, могут выполняться только непосредственно на автомобиле. В случае серьезного переоборудования оборудования, пожалуйста, отправьте нам запрос по электронной почте заранее.

Как чип-тюнинг попадает в мой блок управления?

Это всегда зависит от автомобиля. Для более старых автомобилей, до 2000 модельного года, EPROM (микросхема памяти с программным обеспечением двигателя) обычно должна быть удалена для записи и снова припаяна к .В случае автомобилей начиная с 2000 модельного года оптимизированное программное обеспечение обычно может быть записано в блок управления двигателем (прошито) через интерфейс OBD в автомобиле. Совершенно новые автомобили с защитой от тюнинга считываются и записываются с помощью специального метода . Блок управления снимается, считывается и записывается с помощью современных устройств BDM и загрузочных контактов.

Сколько времени занимает чип-тюнинг в БАР-ТЕК?

С чип-тюнингом обычно можно вернуть машину в тот же день .В зависимости от типа автомобиля оптимизация занимает от трех до шести рабочих часов. Когда вы отправляете нам свой блок управления, мы обычно выполняем программирование на следующий рабочий день. Для индивидуальной настройки объем работы, естественно, выше и должен обсуждаться в каждом конкретном случае.

Как изменить параметры в программе?

Мы работаем с передовыми и эффективными программами для отображения и изменения программного обеспечения двигателя. Эти программы позволяют нам определять все необходимые параметры и соответственно изменять их.Знания и опыт решения этой технической проблемы играют здесь решающую роль. Как уже упоминалось выше, мы оставляем защиту компонентов двигателя и периферийных устройств, например турбокомпрессор, активирован. Вы можете увидеть, как выглядит карта ускорения здесь. Изменяя рабочий цикл, мы можем увеличить или уменьшить наддув. Даже очень небольшие изменения могут иметь большое влияние, поэтому здесь абсолютно необходима особая осторожность! Если наддув слишком высокий, турбонагнетатель может слишком быстро разогнаться и развалиться на части.Ужасно важно знать, какой болт повернуть, чтобы получить желаемый результат.

Что делать, если я хочу восстановить первоначальное состояние моей машины?

Перед оптимизацией вашего блока управления мы считываем ваши исходные данные и сохраняем их на нашем сервере. Вы можете прошить его в нашем магазине позже, когда захотите. Это наше обещание BAR-TEK® !

Что важно для того, чтобы вы долго радовались тюнингу?

Ваш двигатель нуждается в уходе.Регулярная замена масла важна. Пожалуйста, не используйте масла с длительным сроком хранения. Для двигателей G60 и 1.8T наше масло CASTROL-RS лучше для вашего двигателя. Для двигателей TFSI или TSI вам понадобится масло BAR-TEK® GTX Racing Oil. Разогрев и охлаждение также чрезвычайно важны. Таким образом, невозможно полностью открыть дроссельную заслонку сразу после запуска двигателя. Утром нужно разогреться, выпить много кофе и почистить зубы. После очень быстрой езды двигателю также нужно время, чтобы остыть. Чтобы все температуры снизились до нормальных параметров, дайте двигателю поработать некоторое время после остановки.Всегда кормите его лучшим топливом, желательно бензином с октановым числом 95 AKI. Тогда он дает максимальную производительность. Определенно нет ничего плохого в замене обычных изнашиваемых деталей раньше, чем через предписанные интервалы. Ремень кулачка, часовые клапаны или датчик воздушных масс изнашиваются. Лучше заменить эти детали раньше, чем запланировано, и регулярно обращаться к памяти ошибок. В нашем магазине мы предлагаем качественные изнашиваемые детали. Ваш двигатель будет вам благодарен, и вы будете долго наслаждаться своим тюнингом.

Наш вывод по настройке микросхемы:

На нашем современном динамометрическом стенде MAHA мы можем увеличить производительность при реальном работающем двигателе. Это делается с учетом всех параметров окружающей среды и периферийных устройств именно так, как вы ведете машину по дороге. Специальные параметры программного обеспечения специально адаптированы для спортивного тюнинга, чтобы использовать весь потенциал двигателя. Оставляем включенной защиту компонентов производителя; в большинстве случаев даже экономится топливо! Поэтому не факт, что более высокая мощность двигателя автоматически означает более высокие выбросы загрязняющих веществ.

Краткий обзор преимуществ чип-тюнинга:

  • Больше производительности
  • Меньший расход топлива
  • Лучшая защита окружающей среды
  • Включая TÜV

Есть еще вопросы по чип-тюнингу?

Наша команда с радостью ответит на все вопросы, касающиеся настройки микросхем и повышения производительности в целом.Просто свяжитесь с нами по электронной почте, позвоните нам по телефону или воспользуйтесь нашей контактной формой!

EcuFast USA »Чип-тюнинг и автомобильное ПО

  • +1 909 643 52 42
  • Дом
  • Коммерческий
    • О нас
    • Что такое EcuFast?
  • Услуги
    • Чип-тюнинг
    • Эко тюнинг
    • Удаление DPF / EGR
    • Удаление AdBlue
  • FAQs
  • Мультимедиа
  • Дилеры
  • Форма запроса
  • Станьте дилером!

Chiptuning box — Повышение мощности и экономичности вашего двигателя

Устройство

Chip (чип-бокс SDS) позволяет изменять характеристики двигателя для безопасного увеличения мощности двигателя или для обеспечения наиболее экономичного режима использования топлива (включая оптимизацию дизельного топлива). Изменение характеристик достигается манипулированием сигналами датчиков. Есть возможность переключать режимы (программы) из кабины водителя, а также переключать 8 программ уровня удара для каждого режима.

Каждое тюнинговое устройство поставляется уже настроенным на автомобиль заказчика, чтобы обеспечить безопасные режимы двигателя. Прирост мощности в безопасном режиме обычно составляет 15 … 20%. По желанию клиента мы можем извлечь из двигателя все, что можно, максимально увеличив подачу топлива и давление наддува, достигнув 30… 40% прироста мощности. Но такой подход может навредить двигателю.

В зависимости от различных факторов может быть достигнута экономия топлива до 20%. Чтобы узнать возможную экономию топлива в вашем случае — проконсультируйтесь с нами.

Устройство для настройки микросхем обычно поставляется с разъемами, совместимыми с вашим автомобилем. Так что можете сами подключить.

Устройство микросхемы (SDS блока микросхемы) представляет собой конструктор сигналов с микропроцессорной обработкой и может формировать или регулировать три сигнала на основе до 5 аналоговых, импульсных и других входящих сигналов. Конструктор микропроцессорных программ позволяет обрабатывать и формировать сигналы любого типа с помощью встроенных таблиц, математических функций, задержек, интегрирования и других манипуляций непосредственно с одним или несколькими сигналами разных типов.

Согласитесь, для энтузиастов мы можем предоставить программное обеспечение для чиповых устройств, с помощью которого вы можете кардинально изменить свой автомобиль. По вашему выбору, устройство может произвольно обрабатывать любые сигналы автомобиля за счет гибкой внутренней структуры.Таким образом, вы сможете выполнить чип-тюнинг двигателя автомобиля практически самостоятельно.

Почему для увеличения мощности двигателя лучше заказать у нас устройство для чип-тюнинга?

  • Гарантируем 100% возврат, если товар Вам не подошел в течении 14 дней после покупки.
  • Работая на рынке более 5 лет, мы накопили необходимый опыт, уверены в своем товаре и готовы предоставить гарантии каждому покупателю!
  • Гарантия на микросхему устройства 2 года .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *