Содержание:
- Когда требуется замена
- Методы поиска неисправностей
- Подготовка
- Демонтаж неисправного замка
- Установка нового устройства
- Тестирование блокировки руля
Выключатель, он же замок зажигания, играет огромную роль в «стартовой» системе автомобиля ВАЗ 2114. Он принимает участие в работе стартера, фар, поворотников, стеклоподъемников и прочих элементов электрических контуров. Сегодня мы поговорим про замок зажигания ВАЗ 2114, причины его замены, процедуру демонтажа и о многом другом.
Замок зажигания
Когда требуется замена
Есть несколько основных ситуаций, когда владельцу машины может срочно понадобиться замена узла. К причинам неисправности замка зажигания ВАЗ 2114 относят:
- Механическая поломка ключей;
- Потеря ключа;
- Поломка замка в результате попытки угона;
- Поломка контактов зажигания.
Методы поиска неисправностей
Существует два метода обнаружения неисправностей:
- Визуальный;
- Диагностический.
Схема выключателя зажигания
Визуальный способ определения неисправности или поломки контактных элементов замка зажигания мы предлагаем изучить по таблице.
Действие | Устройство исправное | Устройство неисправное |
Поверните ключ в правое положение (зажигание) | Все электрооборудование включается | Все или часть электрооборудования не работает |
Поверните ключ во второе положение | Стартер крутится | Стартер не работает, под капотом не раздается щелчок тягового реле |
Но диагностика позволяет получить более детальный ответ. К тому же, визуальный осмотр не даст вам возможность отыскать все причины, которые могли вызвать поломку выключателя зажигания.
Для работы вам потребуется мини-тестер и мультиметр в режиме омметра:
- Отключите колодку питания от замка зажигания. Для этого требуется снять кожу с рулевой колонки;
- Переключите вам мультиметр на омметр;
- На идущей от замка колодке вам нужно найти 7 и 4 контакты, которые соответствуют контактам 15 и 30;
- Подключите к ним щупы мультиметра;
- Поверните ключ в положение «Зажигание»;
- На колодке найдите контакты 7 и 3, соответствующие 50 и 30. К ним также подключите мультиметр;
- Поверните ключ во второе положение — Запуск двигателя;
- Если исправность присутствует, прибор покажет нулевое сопротивление в обоих случаях проверки.
Подготовка
На этапе подготовки вам необходимо будет собрать возле себя необходимый инструмент, который пригодится в процессе демонтажа и установки нового замка зажигания. Также вам предстоит снять рулевой кожух и подрулевые переключатели. Делать это достаточно сложно, но мы поэтапно расскажем обо всех нюансах данных подготовительных мероприятий. Так вы легко разберетесь сами, как снять замок зажигания на ВАЗ 2114.
Процесс замены
Из инструментов вам понадобится:
- Крестообразная прочная отвертка;
- Рожковый ключ на 10 миллиметров;
- Зубило;
- Молоток;
- Пассатижи или плоскогубцы;
- Новый замок зажигания в сборе;
- Винты крепления замка (4 штуки).
Теперь переходим к кожуху и переключателям. Для более удобного проведения работ, многие советуют снять подрулевые переключатели и сам руль. Демонтаж кожуха выполняется в следующей последовательности:
- Отключите минусовой провод от аккумуляторной батареи. Требования к собственной безопасности и защиту от ударов током еще никто не отменял;
- Открутите три винта крепления двух частей кожуха. Для этого пригодится отвертка;
- Открутите саморез, который соединяет корпус с соединителем подрулевых переключателей;
- Демонтируйте два самореза, что держат нижний корпус на рулевой колонке;
- Рычаг, который фиксирует колонку по углу, ведут вниз;
- Руль опускается также вниз;
- Снимается далее нижний кожух;
- Колодку питания от аварийки нужно обязательно отключить;
- Теперь можно снимать верхний кожух;
- Для демонтажа подрулевых переключателей действовать нужно поочередно;
- Одновременно нажмите на оба фиксатора и тем самым извлеките с посадочных мест элементы;
- Отсоедините их от колодки питания.
Демонтаж неисправного замка
Откручивание болтов замка зажигания зубилом
На практике замена замка зажигания на ВАЗ 2114 будет невозможной до тех пор, пока вы не избавитесь от старого. Сделать это не сложно, но придется уделить некоторое время своему автомобилю.
- Когда вы открыли себе доступ к замку зажигания, точнее к его корпусу, вы заметите, что замок крепится на рулевой колонке с помощью четырех болтов. Проблема в том, что у них нет головок.
- Это явление представляет собой часть «уникальной» заводской противоугонной системы в исполнении компании АвтоВАЗ. На деле подобная система несколько усложняет запуск мотора преступниками, у которых ключа нет. Так что сильно не ругайте их.
- Зубилом и молотком эти болты ослабляются, а их снятие выполняется при помощи пассатижей.
- Далее снимает скобу с колонки;
- Обязательно отключите колодку питания. Вообще схема подключения проводов на замок зажигания ВАЗ 2114 простая, если вы купите замок в сборе. Не придется ничего паять и разбираться, какой провод куда ведет. Все собрано в колодку, потому ее останется только вставить в соответствующий разъем. И все.
- Отключив колодку питания, вы теперь можете наконец-то избавиться от вышедшего из строя выключателя зажигания.
Установка нового устройства
Теперь можно наконец-то приступать непосредственно к замене сломанного или износившегося замка зажигания на вашем автомобиле ВАЗ2114.
Снятие замка зажигания
Для этого придерживайте следующей последовательности действий:
- Вставьте в новый замок ключ и поверните его в первое положение. Это позволит защелке, которая отвечает за блокировку рулевого вала, спрятаться внутри конструкции корпуса;
- Вставьте замок на место, следуя обратной последовательности демонтажа;
- Закрутите четыре фиксирующих болта и немного их зажмите.
Тестирование блокировки руля
Тестирование руля
Если не проверить в работе блокировку руля, вы можете столкнуться с определенными проблемами в будущем. Потому не пожалейте время на данное мероприятие. Заключается оно в том, чтобы вытащить ключ из замка зажигания, и повернуть руль на небольшой угол.
- Если блокировка отсутствует, необходимо будет немного подрегулировать положение замка. Убедитесь, что он входит в паз, расположенный на рулевой валу.
- Если блокировка работает эффективно, вам останется до упора закрутить четыре установленных отрывных болта. Крутите до того момента, когда головки сломаются.
Стоит отметить один очень важный нюанс. Некоторые не считают необходимым использовать отрывные болты. Вместо них применяются самые обычные фиксирующие болты длиной 20 миллиметров и с резьбой М6. С одной стороны, это облегчит снятие устройства в будущем, если подобное мероприятие вновь потребуется. С другой стороны, при отсутствии надежной противоугонной системы, добровольно открывать доступ злоумышленникам к своему автомобилю — не самая лучшая идея.
Когда установка замка будет завершена, проверка пройдена, не забудьте подключить устройство к питанию, и завести двигатель. Если он завелся, все зависящие от замка зажигания системы работают, можно полноценно приступать к обратной сборке. Следуйте инструкции, обратной демонтажу кожуха, подрулевых переключателей. Не лишним будет попутно проверить состояние тех или иных узлов. Вполне возможно, кто-то из них также нуждается в замене или небольшой профилактике.

Многие автомобилисты сталкивались с тем, что замок зажигания на ВАЗ-2114 выходил из строя. Но, не многие знают, причины и признаки неисправности. В этой статье, рассмотрим, не только проблемы возникновения, но и методы решения, а также диагностики этого узла.
Признаки поломки замка зажигания


Замок зажигания снят для ремонта
Естественно, как и для любого автомобильного прибора, замок зажигания имеет признаки неисправности. В отличие от остальных узлов, контактная группа выведет сразу несколько приборов из строя, что и послужит причинами неисправности.
- Не работает стартер. Он не щелкает, а втягивающее реле не срабатывает. Это происходит потому, что на них не подается питание, которое проходит через замок зажигания.
- Отказ работы электроприборов. Эти элементы могут быть никак не связаны между собой, но все они включаются только при работающей контактной группе.
- При шевелении ключом, в одном положении возобновляется работа электрических приборов. Просто смыкаются контакты, и возобновляется подача питания.
Причины неисправности замка зажигания на ВАЗ-2114


Схема устройства замка зажигания
Известные только две причины неисправности замка зажигания на автомобиле, а именно: электрическая и механическая часть. Обе они возникают вследствие износа некоторых деталей и узлов. Итак, стоит более детально рассмотреть каждую неисправность.
Электрическая неисправность
Первостепенной причиной выхода из строя контактной группы является перегрузка электрооборудования автомобиля.
Так, установка дополнительных световых приборов и электропотребляемых устройств может привести к тому, что замок не выдержит нагрузки. За счет большой нагрузки, на которую не рассчитана контактная группа появляется нагар, который образуется внутри металла, а не снаружи.


Разбор замка зажигания для поиска неисправности
Во избегания перегрузки замка зажигания все дополнительные приборы необходимо подключать через реле, которое снимет часть нагрузки. Как показывает практика, именно этот вариант решения проблемы становится оптимальным.
Конечно, еще одной причиной, которая может послужить выходом из строя замка зажигания — становится короткое замыкание, которое в «Ладах» встречается достаточно часто.


«Отпаялся» провод в результате КЗ
Как говорят некоторые автолюбители – это заложено у них с рождения, а точнее с завода изготовителя.
Механическая неисправность
Для диагностики механических неисправностей замок потребуется снять. О снятии мы уже писали в материале: замена замка зажигания на ВАЗ-2114.
Механическим повреждением замка зажигания принято считать – износ контактных дорожек или непосредственно контактов. Причиной здесь послужит то, что внутренние элементы износились от процесса эксплуатации, и здесь никаким образом не виноват владелец.


Поломка качелей замка. Сложность в том, что отдельно этот элемент не продаётся
Второй механической причиной является физическая поломка одного элементов замка зажигания. Зачастую, как правило, это контакты, которые подверглись износу, или были изначально некачественно сделаны производителем.
Последней механической причиной является то, что неисправные контакты начинают сильно греться и пластиковая часть корпуса замка зажигания начиняет оплавляться, что в свою очередь приводит к неисправности.
Методы устранения


Контактная группа замка зажигания
Конечно, самым верным способом устранения причин является замена замка зажигания автомобиля в сборе. Как показывает практика, не стоит экспериментировать и проводить ремонтно-восстановительные работы этого узла.
Рекомендации
Для того, чтобы уберечь замок зажигания от преждевременного износа необходимо устанавливать дополнительные электропотребляемые приборы через реле.
Схема с дополнительным реле стартера
Подключение под капотом дополнительного реле стартера от замка зажигания
Это снимет нагрузку с контактной группы и не будет перегрузки.
На новом поколении автомобиля, устанавливается система FFA, которая специально разработана для предупреждения и снижения нагрузки на определенные электрические узлы автомобиля. Так, существует аналогичная самодельная система для автомобилей отечественного автопрома, которую можно устанавливать на семейство Лада.
Выводы
Причин и признаков неисправности замка зажигания ВАЗ-2114 достаточно много, но их необходимо знать. Также, стоит отметить, что для продления эксплуатации работы этого узла необходимо снять нагрузку с проходящей цепи тока. Для этого, дополнительные электроприборы необходимо подключать через реле.
Необходимое время: 1 час.
Для выполнения работ по самостоятельной замене замка зажигания нужно заранее купить 4 спец. болта с отрывными головками. Если таких болтов нет, то можно использовать болты М6 длиной 20мм. Но с такими болтами машину гораздо легче угнать.
- Разъединяем колодку с проводами.
- Упираем зубило в кромку болта и легкими ударами молотка ослабляем его.
Зубило не должно отрубить головку болта.
- При помощи плоскогубцев с узкими губками выкручиваем болт
- Таким же образом откручиваем оставшиеся болты.
При откручивании последнего болта придерживаем замок.
- Снимаем скобу крепления замка
- Снимаем замок.
- Перед установкой замка зажигания переводим его в положение I.
- Устанавливаем замок зажигания на место и от руки закручиваем болты.
- Достаем ключ из замка и проверяем работу механизма блокировки руля.
После полного оборота руля он должен заблокироваться. Если этого не происходит, нужно отрегулировать положение замка таким образом, чтобы защелка могла зайти в паз на рулевом валу.
- При помощи ключа на 10 затягиваем болты крест-накрест до отрыва их головок.
- Собираем все что сняли с рулевой колонки на место.
Видеоинструкция по замене замка зажигания:
Артикул замка зажигания: 24.3704-07
Замок зажигания, играет огромную роль в «стартовой» системе автомобиля ВАЗ 2114. Он принимает участие в работе стартера, фар, поворотников, стеклоподъемников и прочих элементов электрических контуров. Сегодня мы поговорим про замок зажигания ВАЗ 2114, причины его замены, процедуру демонтажа и о многом другом.
Когда требуется замена
Есть несколько основных ситуаций, когда владельцу машины может срочно понадобиться замена узла.
К причинам неисправности замка зажигания ВАЗ 2114 относят:
- Механическая поломка ключей;
- Потеря ключа;
- Поломка замка в результате попытки угона;
- Поломка контактов зажигания.
Методы поиска неисправностей
Существует два метода обнаружения неисправностей:
- Визуальный;
- Диагностический.
Визуальный способ определения неисправности или поломки контактных элементов замка зажигания мы предлагаем изучить по таблице.
Действие | Устройство исправное | Устройство неисправное |
Поверните ключ в правое положение (зажигание) | Все электрооборудование включается | Все или часть электрооборудования не работает |
Поверните ключ во второе положение | Стартер крутится | Стартер не работает, под капотом не раздается щелчок тягового реле |
Но диагностика позволяет получить более детальный ответ. К тому же, визуальный осмотр не даст вам возможность отыскать все причины, которые могли вызвать поломку выключателя зажигания.
Для работы вам потребуется мини-тестер и мультиметр в режиме омметра:
- Отключите колодку питания от замка зажигания. Для этого требуется снять кожу с рулевой колонки;
- Переключите вам мультиметр на омметр;
- На идущей от замка колодке вам нужно найти 7 и 4 контакты, которые соответствуют контактам 15 и 30;
- Подключите к ним щупы мультиметра;
- Поверните ключ в положение «Зажигание»;
- На колодке найдите контакты 7 и 3, соответствующие 50 и 30. К ним также подключите мультиметр;
- Поверните ключ во второе положение — Запуск двигателя;
- Если исправность присутствует, прибор покажет нулевое сопротивление в обоих случаях проверки.
Подготовка
На этапе подготовки вам необходимо будет собрать возле себя необходимый инструмент, который пригодится в процессе демонтажа и установки нового замка зажигания. Также вам предстоит снять рулевой кожух и подрулевые переключатели. Делать это достаточно сложно, но мы поэтапно расскажем обо всех нюансах данных подготовительных мероприятий. Так вы легко разберетесь сами, как снять замок зажигания на ВАЗ 2114.
Из инструментов вам понадобится:
- Крестообразная прочная отвертка;
- Рожковый ключ на 10 миллиметров;
- Зубило;
- Молоток;
- Пассатижи или плоскогубцы;
- Новый замок зажигания в сборе;
- Винты крепления замка (4 штуки).
Теперь переходим к кожуху и переключателям. Для более удобного проведения работ, многие советуют снять подрулевые переключатели и сам руль.
Демонтаж кожуха выполняется в следующей последовательности:
- Отключите минусовой провод от аккумуляторной батареи. Требования к собственной безопасности и защиту от ударов током еще никто не отменял;
- Открутите три винта крепления двух частей кожуха. Для этого пригодится отвертка;
- Открутите саморез, который соединяет корпус с соединителем подрулевых переключателей;
- Демонтируйте два самореза, что держат нижний корпус на рулевой колонке;
- Рычаг, который фиксирует колонку по углу, ведут вниз;
- Руль опускается также вниз;
- Снимается далее нижний кожух;
- Колодку питания от аварийки нужно обязательно отключить;
- Теперь можно снимать верхний кожух;
- Для демонтажа подрулевых переключателей действовать нужно поочередно;
- Одновременно нажмите на оба фиксатора и тем самым извлеките с посадочных мест элементы;
- Отсоедините их от колодки питания.
Демонтаж неисправного замка
На практике замена замка зажигания на ВАЗ 2114 будет невозможной до тех пор, пока вы не избавитесь от старого. Сделать это не сложно, но придется уделить некоторое время своему автомобилю.
- Когда вы открыли себе доступ к замку зажигания, точнее к его корпусу, вы заметите, что замок крепится на рулевой колонке с помощью четырех болтов. Проблема в том, что у них нет головок.
- Это явление представляет собой часть «уникальной» заводской противоугонной системы в исполнении компании АвтоВАЗ. На деле подобная система несколько усложняет запуск мотора преступниками, у которых ключа нет. Так что сильно не ругайте их.
- Зубилом и молотком эти болты ослабляются, а их снятие выполняется при помощи пассатижей.
- Далее снимает скобу с колонки;
- Обязательно отключите колодку питания. Вообще схема подключения проводов на замок зажигания ВАЗ 2114 простая, если вы купите замок в сборе. Не придется ничего паять и разбираться, какой провод куда ведет. Все собрано в колодку, потому ее останется только вставить в соответствующий разъем. И все.
- Отключив колодку питания, вы теперь можете наконец-то избавиться от вышедшего из строя выключателя зажигания.
Установка нового устройства
Теперь можно наконец-то приступать непосредственно к замене сломанного или износившегося замка зажигания на вашем автомобиле ВАЗ2114.
Для этого придерживайте следующей последовательности действий:
- Вставьте в новый замок ключ и поверните его в первое положение. Это позволит защелке, которая отвечает за блокировку рулевого вала, спрятаться внутри конструкции корпуса;
- Вставьте замок на место, следуя обратной последовательности демонтажа;
- Закрутите четыре фиксирующих болта и немного их зажмите.
Тестирование блокировки руля
Если не проверить в работе блокировку руля, вы можете столкнуться с определенными проблемами в будущем. Потому не пожалейте время на данное мероприятие. Заключается оно в том, чтобы вытащить ключ из замка зажигания, и повернуть руль на небольшой угол.
- Если блокировка отсутствует, необходимо будет немного подрегулировать положение замка. Убедитесь, что он входит в паз, расположенный на рулевой валу.
- Если блокировка работает эффективно, вам останется до упора закрутить четыре установленных отрывных болта. Крутите до того момента, когда головки сломаются.
Стоит отметить один очень важный нюанс. Некоторые не считают необходимым использовать отрывные болты. Вместо них применяются самые обычные фиксирующие болты длиной 20 миллиметров и с резьбой М6. С одной стороны, это облегчит снятие устройства в будущем, если подобное мероприятие вновь потребуется. С другой стороны, при отсутствии надежной противоугонной системы, добровольно открывать доступ злоумышленникам к своему автомобилю — не самая лучшая идея.
Когда установка замка будет завершена, проверка пройдена, не забудьте подключить устройство к питанию, и завести двигатель. Если он завелся, все зависящие от замка зажигания системы работают, можно полноценно приступать к обратной сборке. Следуйте инструкции, обратной демонтажу кожуха, подрулевых переключателей. Не лишним будет попутно проверить состояние тех или иных узлов. Вполне возможно, кто-то из них также нуждается в замене или небольшой профилактике.
Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Рекомендуем прочитать:
Ремонт Замка Зажигания Ваз 2114 ~ SIS26.RU
Замена замка зажигания на ВАЗ 2114 и схема подключения
Выключатель, также известный как выключатель зажигания, играет огромную роль в системе запуска ВАЗ 2114. Он задействован в пускателе, фарах, поворотниках, электростеклоподъемниках и других частях электронных схем. Теперь поговорим о замке зажигания ВАЗ 2114, предпосылках его замены, функции разборки и многом другом.


Блокировка зажигания
Когда необходима замена
Блокировка зажигания
Существует несколько основных ситуаций, когда владельцу машины срочно требуется замена блока. К причинам выхода из строя замка зажигания ВАЗ 2114 относятся:
- Механическая поломка ключей;
- Потеря ключа;
- Повреждение замка в результате проверки на кражу;
- Плохие контакты зажигания.
Методы устранения неполадок
Есть два способа обнаружения дефектов:
Схема зажигания
Визуальный метод определения неисправности или поломки контактных частей зажигания, мы хотим предложить исследование таблицы
Вам понадобится мини-тестер и мультиметр в режиме омметра:
- Отключите электропитание от замка зажигания. Для этого удалите скин из контрольной колонки;
- Переключите мультиметр на омметр для вас;
- На блоке, выходящем из замка, нужно найти 7 и 4 контакта, которые соответствуют контактам 15 и 30;
- Подключите к ним мультиметровые датчики;
- Поверните ключ в положение Зажигание;
- На блоке найдите контакты 7 и 3, соответствующие 50 и 30. Также подключите к ним мультиметр;
- Поверните ключ во вторую позицию; Запуск двигателя;
- Если хорошее состояние присутствует, устройство будет показывать нулевое сопротивление в обоих тестовых случаях.
обучение
Вам нужно будет собраться рядом с вами на этапе подготовки необходимый инструмент, что полезно в процессе разборки и установки нового выключателя зажигания. Также у вас будет снять рулевое управление корпус и башня смещены. Это сложно сделать, но мы постепенно расскажем вам все нюансы этих подготовительных мероприятий. Таким образом, вы можете легко понять, как снять выключатель зажигания на ВАЗ 2114.
Процесс замены
Инструменты, которые вам понадобятся:
- Крестообразная отвертка;
- Гаечный ключ 10 мм;
- Зубило;
- Молоток;
- Плоскогубцы или плоскогубцы;
- Новый блок блокировки зажигания;
- Закрепите крепежные винты (4 шт.).
ПОДГОТОВКА РЕМОНТ ПОДГОТОВКА ВАЗ 2115
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА И ПОНИМАНИЕ ИНТЕРЬЕРА ВАЗ ОСВЕЩЕНИЕ САМАРА.
Ремонт калина замок зажигания
Не крути ключ Выключатель зажигания Калина,2114,2115 и т. Д.
Теперь перейдем к корпусу и выключателям. Для облегчения эксплуатации многие советуют снимать выключатели рулевой колонки и само рулевое колесо. Корпус демонтируется в следующем порядке:
- Отсоедините отрицательный провод от аккумулятора. Требования к личной безопасности и защите от поражения электрическим током еще не отменены;
- Удалите три винта, которые крепят две части корпуса. Для этого полезна отвертка;
- Открутите винт, который соединяет корпус с разъемом переключателя на рулевой колонке;
- Удалите два винта, которые крепят нижний корпус к рулевой колонке;
- Рычаг, который фиксирует колонну в углу, ведет вниз;
- Рулевое колесо также падает вниз;
- Нижний кожух снимается дальше;
- Питание должно быть отключено от аварийки;
- Теперь вы можете снять верхнюю крышку;
- Выключатели на рулевой колонке должны быть разобраны последовательно;
- Нажмите на оба замка одновременно, чтобы удалить элементы сиденья;
- Отключите их от источника питания.
Удаление сломанного замка
Отвинчиваем болты зубила замка зажигания
На практике замена замка зажигания на ВАЗ 2114 это будет невозможно, пока вы не избавитесь от старого. Это не сложно сделать, но вам придется провести некоторое время с вашей машиной.
- Когда вы открываете замок зажигания, точнее к его корпусу, вы заметите, что замок крепится на рулевой колонке четырьмя болтами. Проблема в том, что у них нет головы.
- Это явление является частью уникальной заводской противоугонной системы, которую выполняет АвтоВАЗ. Фактически такая система затрудняет запуск двигателя преступниками, у которых нет ключа. Так что не ругайте их сильно.
- С помощью зубила и молотка эти болты ослабляются и снимаются с помощью плоскогубцев.
- Затем снимает скобку с колонки;
- Обязательно отключите источник питания. В общем, схема подключения блокировки ВАЗ 2114 проста, если вы покупаете полную сборку. Вам не нужно паять и выяснить, что к этому приводит. Все собрано в блок, поэтому нужно только вставить его в соответствующий разъем. Вот и все.
- Отключив источник питания, вы наконец-то можете избавиться от неисправного замка зажигания.
Установите новое устройство
Теперь вы можете начать замену сломанного или изношенного замка зажигания ВАЗ2114.
Снятие замка зажигания
Для этого выполните следующие действия:
- Вставьте ключ в новый замок и поверните его в первое положение. Это позволит клапану, который отвечает за фиксацию рулевого вала, спрятаться внутри конструкции кузова;
- Вставить Замок на месте, следуя обратной последовательности демонтажа;
- Затяните четыре крепежных болта и слегка затяните их.
Проверка блокировки рулевого управления
Тестирование рулевого управления
Если вы не проверите замок рулевого управления, у вас могут возникнуть проблемы в будущем. Так что не тратьте свое время на это событие. Речь идет о вытаскивании ключа Выключатель зажигания, и повернуть руль под небольшим углом.
- Если блокировки нет, положение блокировки нужно будет немного отрегулировать. Убедитесь, что он входит в канавку на рулевом валу.
- Если замок работает эффективно, вам нужно будет полностью затянуть четыре крепежных болта. Вращайте, пока головы не сломаются.
Когда установка замка будет завершена, тест пройден, обязательно подключите прибор к источнику питания и запустите двигатель. Если он заводится, все системы, которые зависят от замка зажигания, работают, вы можете полностью начать его сборку. Следуйте инструкциям по снятию крышки заднего хода, переключателям рулевой колонки. Не будет лишним проверить статус определенных узлов одновременно. Возможно, что один из них также нуждается в замене или небольшой профилактике.
Такая работа, как замена замка зажигания на ВАЗ 2114 и 2115, требуется довольно часто. При этом, она достаточно сложная. Основная сложность заключается в необходимости снятия некоторого количества деталей, которые не имеют отношения к замку, но при этом, мешают в работе по его замене. С самим процессом может справиться практически каждый автолюбитель, никаких особенных навыков тут практически не потребуется. В связи с этим, практически нет никакой необходимости посещать для этого автосервис.
Все можно сделать в гараже с минимальным набором инструментов. Вся работа занимает по времени около часа, если вы решите вместо установки нового выключателя, отремонтировать старый, то в таком случае, работа займет немного больше времени.
Замена замка зажигания на ВАЗ 2114 и 2115, производится в случаях его неисправности. Наиболее частой причиной является отказ контактной группы. Таким образом, замок просто не включает зажигание. Не менее частой неисправностью является проблема с личинкой, ее часто заклинивает в одном из положений.
Единственным способом исправить ситуацию, является замена замка, или установка новой личинки. На замке установлен светодиод, который обеспечивает подсветку, что облегчает вставление ключа в ночное время. Иногда, он отказывает, если точнее, то проблема возникает не с ним, а с микроплатой, которая отвечает за его включение. Для установки нового диода нужно не только снять замок, но и разобрать его.
Инструменты
Для этой работы потребуется самый минимум инструментов. Все необходимое можно найти в любом гараже. Чтобы в процессе работы не бегать по гаражу в поисках требующегося приспособления, подготовьте:
- Набор ключей. В него должны входить, как обычные ключи, так и головки;
- Крестовая и шлицевая отвертки;
- Пассатижи;
- Тонкое зубило;
- Молоток.
Если вы хотите провести диагностику и ремонт компонентов замка, то потребуется мультиметр. Он потребуется для проверки работоспособности контактной группы.
Сейчас читают
Замена
Работа по снятию и установке замка зажигания на этих моделях требует большого количества подготовительных действий. Пожалуй, это самая большая сложность. Перед работой обязательно откройте одно из окон. Это позволит избежать проблем при случайном срабатывании центрального замка. Также, следует отключить аккумулятор, чтобы избежать замыкания. Поставьте машину на ручник.
Производится замена в следующем порядке:
- Начать следует со снятия руля. Для этого, шлицевой отверткой поддеваем и снимаем накладку с надписью Лада (в некоторых случаях Lada). Так вы получите доступ к 4 винтам, крепящим крышку руля. Откручиваем все винты, и снимаем крышку;
- Слегка откручиваем гайку, крепящую рулевое колесо. Не стоите сразу откручивать полностью;
- Срываем руль со шлицов. При этом, к нему нужно приложить достаточно большое усилие. Чтобы, не получить повреждения, оставляется в качестве ограничителя не до конца открученная гайка;
- Далее, следует полностью открутить гайку, и снять руль с машины;
- С рулевой колонки крестовой отверткой снимается кожух из пластика;
- От замка зажигания отсоединяется колодка и провода;
- Ключ поворачиваем в положение I, это выведет блокиратор из паза, и никаких проблем при снятии узла у вас не возникнет;
- Для снятия замка зажигания, нужно открутить болтики, которые его крепят. Тут возникает небольшая сложность. Для большей надежности и безопасности головки болтов при установке замка обламываются. Чтобы выкрутить их, необходимо воспользоваться тонким зубилом. Его надставляют на шляпку болта и, нанося легкие удары молотком, откручиваем крепление. Как только удастся немного открутить болт, завершают работу с помощью пассатижей. Так же поступают и с остальными;
- Старый замок снимают. При желании его восстанавливают;
- Устанавливают на место новый или отремонтированный замок. При этом, обязательно убедитесь в правильном положении язычка, блокирующего руль. Перед установкой его следует утопить в паз замка;
- Закрутите винты, крепящие замок. Их головки устроены, как своеобразные динамометрические ключи. Как только затяжка достигает необходимого момента, то головка просто обламывается. Таким образом, болты одноразовые. Продаются они обычно вместе с замком или в отдельных ремкомплектах;
- Подключается к контактной группе колодка с проводами;
- Устанавливаются на место все снятые детали.
Теперь остается подключить аккумулятор, и завести двигатель. Так вы наверняка сможете убедиться в правильной установке выключателя зажигания.
Заключение. Все, часто работающие узлы и детали отечественного автомобиля, находятся в зоне риска. Поэтому, вопрос, как производится замена замка зажигания на ВАЗ 2114 и 2115, не вызывает удивления. Работа это довольно простая, несмотря на большое количество требующихся операций.
Источник
Знание признаков неисправностей модуля зажигания ВАЗ 2114 поможет владельцу автомобиля определить причину поломки в случае возникновения проблем с запуском мотора.
Блок: 1/9 | Кол-во символов: 163
Источник: https://avtozam.com/vaz/2114/modul-zazhiganiya-vaz2114-priznaki-neispravnosti/
Возможные причины выхода из строя модуля зажигания
Прежде чем выполнять ремонт основной детали в системе зажигания автомобиля, надо разобраться с характером неполадки. Для этого потребитель должен знать о признаках неисправности, а также причинах поломки.
Основные причины поломки устройства
Причины появления неполадок:
- В системе зажигания используются свечи, не соответствующие параметрам автомобиля. В них может быть не тот зазор, который регламентирован производителем. Также сами свечи могут быть нерабочими или загрязненными, определить это позволит визуальная диагностика. Если на устройствах имеются следы нагара, их надо удалить.
- Неполадки в работе МЗ могут возникнуть в результате частых проверок искры. В момент диагностики на устройство возлагается высокая нагрузка. Если она появляется часто, это приведет к поломке оборудования или к его некорректной работе.
- Модуль зажигания в ВАЗ 2114 функционирует при отсоединенных высоковольтных кабелях. Это также приводит к поломке устройства. Сами изделия могут быть повреждены, что отражается на функционировании двигателя в целом.
- Устройство работает в условиях серьезных вибраций. Их воздействие может быть обусловлено некачественной фиксацией модуля в посадочном месте. В результате вибраций заводская пайка внутри конструкции оборудования повреждается. Это приводит к его некорректной работе.
- Внутри штекера с низковольтными кабелями нарушился контакт.
- Изначальное использование бракованного устройства или модуля с низким качеством сборки. Этот заводской дефект можно устранить только путем замены механизма, ремонтировать оборудование бессмысленно.
- Попадание влаги внутрь корпуса. Такая проблема маловероятна, но воздействие жидкости на устройство может привести к его замыканию и поломке.
Признаки нарушения работы катушки
Основные признаки неисправности модуля зажигания ВАЗ 2114:
- При попытке пуска двигателя возникают сложности. Запуск мотора машины может быть затруднен в результате того, что искра на свече или нескольких отсутствует.
- При езде на холостом ходу или стоянке с заведенным ДВС обороты силового агрегата плавают. Их изменение не связано с нажатием на педаль газа и другими сторонними факторами. Это происходит произвольно.
- Появляются провалы в мощности мотора авто. Особенно это чувствуется при езде в гору или резком ускорении. Также неполадки могут возникать при движении по ровной дороге.
- Перестали работать несколько цилиндров. Обычно эти устройства функционируют в паре, поэтому отказать могли элементы 1-4 либо 2-3. О нерабочих цилиндрах может свидетельствовать «троение» двигателя.
- На приборной панели появился предупреждающий индикатор «Check Engine».
При неисправности модуля зажигания проблемы появятся не только в работе двигателя, но и при его запуске.
Канал «Простое мнение» на примере автомобиля Лада Приора подробно рассказал о симптомах, которые появляются в работе модулей зажигания.
Блок: 2/9 | Кол-во символов: 2860
Источник: https://avtozam.com/vaz/2114/modul-zazhiganiya-vaz2114-priznaki-neispravnosti/
Что может случиться с замком зажигания
В зависимости от вида контактной группы будут отличаться и ее режимы. Для каждой модели машины при определенном положении ключа будет характерно подключение заданного набора устройств.
Собственно, это и вызывает ряд определенных неудобств, так как отличия касаются не только работы контактной группы замка зажигания, но и характерных для нее симптомов поломки. Вместе с тем, существует определенный перечень того, что может случиться с замком зажигания.
В основном поломка происходит на почве окисления или подгорания контактных групп. Последнее возникает из-за частых и сильных перепадов напряжения в момент запуска автомобильного двигателя.
Блок: 2/8 | Кол-во символов: 684
Источник: https://dublikator.com/information/po-kakim-priznakam-raspoznat-plohoj-kontakt-v-zamke-zazhiganiya
Поэтапная замена реле зажигания
Если в ходе проверки выяснится, что реле замка зажигания вышло из строя, то ремонтировать данный элемент, как было уже ранее сказано, специалисты не рекомендуют. Чтобы купить новое реле, потребуются минимальные денежные затраты, а замену сможет сделать каждый автолюбитель, если все операции будут осуществляться поэтапно:
- Самое главное, что нужно сделать в первую очередь – отключить аккумулятор от питания, для этого просто отсоединяется от батареи минусовая клемма.
- Используя отвертку, лучше всего взять шлицевой инструмент. Нужно открутить с кожуха рулевой колонки 4 фиксатора, чтобы упростить процесс съема «релюшки».
- Фиксатор, удерживающий нижнюю часть кожуха, удобнее всего открутить при помощи крестообразной отвертки.
- Ослабленный от крепежей кожух аккуратно снимается со своего места.
- Реле зажигания подключено к проводам, которые расположены в нижней части колодки. Чтобы заменить пришедший в непригодность элемент, нужно просто отсоединить провода от колодки и установить на место старого реле новое.
После этого нужно проверить результат собственной работы, заведя для этого двигатель своего авто. Если неисправность себя не покажет – значит, процесс замены выполнен правильно, и автовладелец может гордиться своим очередным, пусть небольшим, но все же достижением.
Ознакомившись с этой статьей, каждый должен понять, что процесс замены данного устройства прост и понятен. А так как «релюшка» нечасто выходит из строя, выполнять такую операцию владельцам ВАЗ-2114 постоянно не приходится. Но если при замене реле замка зажигания возникнут трудности, отчаиваться ни в коем случае не следует, ведь найти ответ на любой вопрос можно в обучающем видео на интернет-ресурсе, просмотреть которое можно как днем, так и ночью.
Где находится кран печки ВАЗ-2114
Обучающий видеоурок подготовили и проводят настоящие профессионалы своего дела, которые в доскональности понимают все этапы ремонта авто. Поэтому все смогут получить дополнительную информацию по вопросам замены реле и по фото определить его точное месторасположение. Ну а после просмотра обучающего видео процесс замены станет еще более простым и можно даже не сомневаться – с такой задачей справится каждый автолюбитель.
Блок: 3/3 | Кол-во символов: 2219
Источник: https://ladaautos.ru/vaz-2114/gde-naxoditsya-rele-zazhiganiya-v-avtomobile-vaz-2114.html
Методы поиска неисправностей
Существует два метода обнаружения неисправностей:
- Визуальный;
- Диагностический.
Визуальный способ определения неисправности или поломки контактных элементов замка зажигания мы предлагаем изучить по таблице.
Действие | Устройство исправное | Устройство неисправное |
Поверните ключ в правое положение (зажигание) | Все электрооборудование включается | Все или часть электрооборудования не работает |
Поверните ключ во второе положение | Стартер крутится | Стартер не работает, под капотом не раздается щелчок тягового реле |
Но диагностика позволяет получить более детальный ответ. К тому же, визуальный осмотр не даст вам возможность отыскать все причины, которые могли вызвать поломку выключателя зажигания.
Для работы вам потребуется мини-тестер и мультиметр в режиме омметра:
- Отключите колодку питания от замка зажигания. Для этого требуется снять кожу с рулевой колонки;
- Переключите вам мультиметр на омметр;
- На идущей от замка колодке вам нужно найти 7 и 4 контакты, которые соответствуют контактам 15 и 30;
- Подключите к ним щупы мультиметра;
- Поверните ключ в положение «Зажигание»;
- На колодке найдите контакты 7 и 3, соответствующие 50 и 30. К ним также подключите мультиметр;
- Поверните ключ во второе положение — Запуск двигателя;
- Если исправность присутствует, прибор покажет нулевое сопротивление в обоих случаях проверки.
Блок: 3/7 | Кол-во символов: 1318
Источник: https://www.vazzz.ru/zamena-zamka-zazhiganiya-na-vaz-2114-kak-vyyavit-polomku-remont/
Наиболее распространенные дефекты
Если на вашем автомобиле не включается замок зажигания, велика вероятность, что вы столкнулись с одним из наиболее распространенных дефектов:
- разрядился аккумулятор;
- клеммы аккумулятора плохо контактируют между собой;
- неисправность переключателя;
- ошибка в системе безопасности;
- неисправность соленоида;
- при провороте двигателя он все равно не заводится.
Выделенные нами группы дефектов можно поделить на 2 группы – механические и электрические. Они будут отличаться негативными рецепторами, приводящими к поломкам.
Блок: 3/8 | Кол-во символов: 549
Источник: https://dublikator.com/information/po-kakim-priznakam-raspoznat-plohoj-kontakt-v-zamke-zazhiganiya
При каких неисправностях есть возможность отремонтировать устройство?
В результате того, что модуль зажигания по строению включает в себя соединение двух катушек, отремонтировать его сложно. При наличии обрыва либо пробоя, а также оплавления витков, решить проблему можно путем замены устройства. Это касается любых повреждений, которые появляются внутри катушек. Единственный вариант исправить ситуацию без замены устройства — отремонтировать повреждение спайки.
Процесс ремонта модуля зажигания
Процедура ремонта производится после подготовки всех инструментов и материалов:
- набор торцевых ключей, потребуется инструмент на 10, 13 и 17;
- шестигранник на 5;
- отвертка с плоским наконечником;
- паяльник с алюминием и флюсом;
- лак для ногтей;
- многожильные проводники.
Восстановление работы модуля зажигания производится так:
- Ключ устанавливается в выключатель. Двигатель заводится. Затем надо пошевелить контактные элементы на модуле, чтобы удостовериться в их неработоспособности.
- Силовой агрегат останавливается. Производится снятие модуля.
- Выполняется очистка корпуса устройства от пыли. Для разбора надо открыть корпус, это делается путем его поддевания отверткой. Внутри устройства располагается плата, на которой имеется силиконовая пленка, от нее надо избавиться.
- От высоковольтных контактных элементов убирается алюминий. Старые провода удаляются.
- Следующим этапом будет пайка к схеме новых проводников. Для этого производится очистка поверхности коллекторного устройства от следов налета. Затем плату надо установить на электрическую плиту и нагреть примерно до 200 градусов. При увеличении температуры можно услышать незначительный запах гари. Для схемы это не страшно, ее разогрев позволит упростить процедуру пайки.
- Затем выполняется пайка. С использованием паяльника, флюса и алюминия концы проводников надо подключить к модулю зажигания. Все контактные элементы проводников, которые соединены со схемой, нужно обработать лаком для ногтей.
- Затем выполняется сборка устройства в обратной последовательности и его установка в посадочное место. После монтажа запускается силовой агрегат. Если ремонт решил проблему, то с помощью герметика выполняется фиксация устройства в месте посадки.
- Если из строя вышел транзистор или коммутаторное устройство, то отремонтировать эти компоненты не получится, но можно их заменить. Для этого детали извлекаются из платы и меняются на новые.
Илья Балашов представил видео с результатом пайки модуля зажигания на примере автомобиля ВАЗ 2110.
Блок: 4/9 | Кол-во символов: 2462
Источник: https://avtozam.com/vaz/2114/modul-zazhiganiya-vaz2114-priznaki-neispravnosti/
Почему выходит из строя замок зажигания
Заклинивание устройства возможно по причине износа самой «личинки» или вследствие проблем с контактной группой. Столкнувшись с подобной неполадкой, не стоит применять силу, чтобы провернуть ключ в нужную сторону! Не нужно и «рвать» руль в случае невозможности его разблокирования. Лучше аккуратно разобрать замок и выяснить, в чем причина. Но об этом немного позже.
Заметив, что зажигание в автомобиле можно включить любым ключом или посторонним предметом, поспешите заменить «личинку» либо же устройство в сборе. Так вы обезопасите свой автомобиль от возможного угона.
Если на автомобиле ВАЗ-2114 замок зажигания работает нормально, но при его повороте панель приборов не загорается, не запускается стартер, не работают электроприборы, значит, скорее всего, вышла из строя контактная группа. Подобная проблема может возникать по причине ее естественного износа. Контакты по прошествии какого-то времени стираются, что приводит к обрыву электрической цепи. Возможно также их пригорание, вызываемое скачками напряжения, постоянными перегрузками, вследствие использования дополнительных электроприборов и неправильного их подключения.
Важно: если вы хотите установить дополнительное электрооборудование в вашем автомобиле, подключайте его к бортовой сети только через реле!
Блок: 4/10 | Кол-во символов: 1309
Источник: https://autogear.ru/article/285078/vaz—zamok-zajiganiya-metodyi-poiska-neispravnosti-i-ustanovka-novogo-ustroystva/
Признаки неисправности реле
Верными признаками того, что реле вышло из строя, могут являться:
- перебои в работе вентилятора печки;
- проблемы с включением стеклоочистителей и обогрева стекол;
- отказы при запуске двигателя.
Все эти факторы, а в особенности — их сочетание — напрямую указывают на то, что устройство сломано и его следует заменить. Но перед тем, как приступить к ремонту, следует выяснить — где находится реле зажигания на ваз 2114? Искать этот электронный элемент следует под декоративной накладкой-кожухом, слева от рулевого колеса. Для того, чтобы открыть доступ к реле, этот кожух следует демонтировать.
В некоторых случаях можно попытаться достать реле, не снимая при этом кожуха. Сделать это можно, аккуратно подсунув руку снизу под кожух. Правда, этот способ требует определенной сноровки и точного понимая места расположения и способа крепления реле. По этой причине при первой замене устройства рекомендуется все-таки выполнить демонтаж кожуха.
Реле зажигания ваз 2114 под защитным кожухом
Еще одной, хотя и менее редкой, но все же распространенной проблемой является перегрев реле зажигания. Так, если после длительной поездки (во время которой было включено много потребителей, работа которых управляется этим реле — стеклоочистителей, обогревателей стекол) оно сильно нагрелось, то следует незамедлительно начать поиск причины, не дожидаясь перегорания устройства или других неполадок в бортовой сети.
Как правило, сильный нагрев главного реле обусловлен его небольшим амперажем в сочетании с большим количеством потребителей (стандартная модель реле зажигания 14-й модели рассчитана на ток в 70 Ампер). Для того, чтобы это проверить, достаточно отключить от реле ряд устройств (конечно, за исключением стартера) и проверить его состояние после поездки.
Если реле осталось холодным, значит причина перегрева кроется именно в его малой мощности. Для решения этой проблемы следует установить новое реле аналогичной конструкции, но рассчитанное на большую силу тока.
Контакты реле зажигания
Блок: 3/4 | Кол-во символов: 1998
Источник: https://VAZremont.com/rele-zazhiganiya-vaz-2114
Замена модуля зажигания ВАЗ 2114
Если ремонт МЗ ВАЗ 2114 нецелесообразен или невозможен, то решить проблему с работой устройства можно путем его замены.
Менять оборудование нужно только при отключенном аккумуляторе. В противном случае есть риск появления замыкания и выхода из строя других электроприборов.
Как снять модуль зажигания ВАЗ 2114?
Процедура демонтажа выполняется так:
- Сначала обесточивается бортовая сеть, для этого гаечным ключом ослабляется отрицательный зажим на аккумуляторе.
- Потом в моторном отсеке выполняется поиск МЗ. Найти устройство можно по четырем высоковольтным проводам, которые идут от свечей зажигания прямо на оборудование. Эти кабели отсоединяются от МЗ.
- Затем выполняется отключение разъема с проводниками от устройства. Надо отсоединить фиксирующее крепление, расположенное на корпусе модуля зажигания.
- Сам МЗ закреплен на кронштейне благодаря трем гайкам. С помощью ключа их нужно выкрутить.
- После демонтажа креплений выполняется снятие устройства, расположенного на трех шпильках.
Подключение нового устройства
Процедура установки оборудования выполняется в обратной последовательности, при монтаже надо учитывать следующие нюансы:
- После установки модуля зажигания надо посмотреть на его поверхность. На ней имеется маркировка с цифрами — 1, 2, 3 и 4. Эти символы свидетельствуют о номерах цилиндров, к которым должен быть подключен МЗ.
- Для правильного подключения устройства надо посмотреть на наконечники высоковольтных кабелей. На них также имеется маркировка с такими же цифрами. Это сделано для того, чтобы упростить процедуру подключения МЗ к кабелям.
Схема подключения
Подключать устройство надо в соответствии со схемой, приведенной в этом разделе.
Схема подключения МЗ на ВАЗ 2114
Как проверить устройство после подключения?
Диагностику работы нового модуля зажигания ВАЗ 2114 можно выполнить только с использованием специального прибора — высоковольтного разрядника.
Найти его можно практически в любом автомагазине. Используя оборудование, можно произвести диагностику модуля, а также высоковольтных кабелей на предмет наличия искры. Для проверки устройство нужно подключить к прибору и воспользоваться инструкцией по его эксплуатации.
Блок: 5/9 | Кол-во символов: 2162
Источник: https://avtozam.com/vaz/2114/modul-zazhiganiya-vaz2114-priznaki-neispravnosti/
Подготовка
На этапе подготовки вам необходимо будет собрать возле себя необходимый инструмент, который пригодится в процессе демонтажа и установки нового замка зажигания. Также вам предстоит снять рулевой кожух и подрулевые переключатели. Делать это достаточно сложно, но мы поэтапно расскажем обо всех нюансах данных подготовительных мероприятий. Так вы легко разберетесь сами, как снять замок зажигания на ВАЗ 2114.
Процесс замены
Из инструментов вам понадобится:
- Крестообразная прочная отвертка;
- Рожковый ключ на 10 миллиметров;
- Зубило;
- Молоток;
- Пассатижи или плоскогубцы;
- Новый замок зажигания в сборе;
- Винты крепления замка (4 штуки).
Теперь переходим к кожуху и переключателям. Для более удобного проведения работ, многие советуют снять подрулевые переключатели и сам руль. Демонтаж кожуха выполняется в следующей последовательности:
- Отключите минусовой провод от аккумуляторной батареи. Требования к собственной безопасности и защиту от ударов током еще никто не отменял;
- Открутите три винта крепления двух частей кожуха. Для этого пригодится отвертка;
- Открутите саморез, который соединяет корпус с соединителем подрулевых переключателей;
- Демонтируйте два самореза, что держат нижний корпус на рулевой колонке;
- Рычаг, который фиксирует колонку по углу, ведут вниз;
- Руль опускается также вниз;
- Снимается далее нижний кожух;
- Колодку питания от аварийки нужно обязательно отключить;
- Теперь можно снимать верхний кожух;
- Для демонтажа подрулевых переключателей действовать нужно поочередно;
- Одновременно нажмите на оба фиксатора и тем самым извлеките с посадочных мест элементы;
- Отсоедините их от колодки питания.
Блок: 4/7 | Кол-во символов: 1619
Источник: http://luxvaz.ru/vaz-2114/126-zamena-zamka-zazhiganiya.html
Что делать, если после замены модуля неисправность осталась?
Если после выполнения ремонта проблемы в работе МЗ остались, то есть вероятность, что причина неполадки заключалась не в модуле. Надо произвести диагностику остальных элементов системы зажигания.
Свечи и система зажигания
Особенности проверки свечей и других составляющих:
- Перед демонтажем устройств надо отсоединить наконечники высоковольтных кабелей. Проверяется их состояние на предмет повреждений. Дефекты на наконечниках часто приводят к неисправностям в работе свечей. Если есть повреждения, провода меняются. Также нужно оценить состояние самих «высоковольтников». На них не допускается наличие дефектов и повреждений изоляции.
- После отключения наконечников свечи демонтируются, для откручивания используется специальный свечной ключ.
- После демонтажа оценивается состояние устройств. Цвет деталей должен быть коричневым, нагар и копоть на электродах не допускаются. При наличии нехарактерных следов выполняется очистка устройств, для этого используется металлическая щетка или мелкозернистая наждачная бумага. Для лучшего эффекта электроды свечей можно прогреть на кухонной плите.
- Проверяется состояние зазора между деталью и электродным элементом. Если он слишком большой, это говорит о некорректной работе устройства. Потребуется замена свечей.
Блок: 6/9 | Кол-во символов: 1307
Источник: https://avtozam.com/vaz/2114/modul-zazhiganiya-vaz2114-priznaki-neispravnosti/
Подключение контактов к замку зажигания
В зависимости от способа подвода проводов к механизму будет зависеть сложность процедуры подключения. В любом случае, подключение может быть осуществлено только при наличии проводов с разъёмами на концах.
Они могут подводиться к механизму с помощью фишки, отдельно, через разъём. Обратите внимание, что для каждой машины характерна индивидуальная контактная группа замка зажигания и, соответственно, определенный алгоритм действий при подключении.
Блок: 6/8 | Кол-во символов: 489
Источник: https://dublikator.com/information/po-kakim-priznakam-raspoznat-plohoj-kontakt-v-zamke-zazhiganiya
Что выгоднее автовладельцам: ремонт или замена модуля зажигания?
Если есть возможность ремонта модуль зажигания, то его можно восстановить. Здесь должен каждый потребитель решать сам, что ему выгодно — потратиться на новый МЗ или отремонтировать старый.
Блок: 7/9 | Кол-во символов: 252
Источник: https://avtozam.com/vaz/2114/modul-zazhiganiya-vaz2114-priznaki-neispravnosti/
Какой замок выбрать
Собираясь произвести замену замка зажигания, не поленитесь выбрать его правильно. Каталожный номер детали для «четырнадцатых» – 2114-3704010. Но подойдут и другие модификации, например для девятой модели «Самары» – 2109-3704010 или для ВАЗ-2110 – 2110-3704005. В принципе, они все взаимозаменяемы, важно только, чтобы устройство обладало хорошим качеством и могло служить как можно дольше.
Блок: 7/10 | Кол-во символов: 409
Источник: https://autogear.ru/article/285078/vaz—zamok-zajiganiya-metodyi-poiska-neispravnosti-i-ustanovka-novogo-ustroystva/
Фотогалерея
Фото демонтажа старого МЗ.
Отсоединение высоковольтных кабелей от МЗ
Отключение колодки с проводниками от устройства
Откручивание гаек, фиксирующих модуль на двигателе
Блок: 8/9 | Кол-во символов: 178
Источник: https://avtozam.com/vaz/2114/modul-zazhiganiya-vaz2114-priznaki-neispravnosti/
Видео «Наглядное руководство по замене МЗ»
Канал STO TONN представил наглядное пособие по выполнению замены модуля зажигания на отечественном автомобиле ВАЗ 2114.
Блок: 9/9 | Кол-во символов: 161
Источник: https://avtozam.com/vaz/2114/modul-zazhiganiya-vaz2114-priznaki-neispravnosti/
Установка и подключение замка зажигания ВАЗ -2114
Алгоритм установки замка и его подключения к бортовой сети таков:
- Вставляем ключ в скважину и проворачиваем его до первого положения. Так мы спрячем стержень, блокирующий рулевой вал.
- Устанавливаем новый замок на колонку, накинув скобу.
- Закручиваем болты крепления замка, но не до конца. Возможно, придется еще регулировать положение устройства.
- Проверяем работу запорного устройства. Для этого вытаскиваем ключ из «личинки», подергивая его в стороны. Руль должен заблокироваться. Если блокировки не последовало, отрегулируйте положение замка относительно рулевого вала. Стержень должен легко входить в паз на рулевом валу.
- После этого вставляем ключ, проворачиваем его в первое положение. Руль должен разблокироваться. Проверку производим несколько раз, убеждаясь, что устройство работает исправно.
- Теперь можно затягивать болты крепления замка. Закручиваем до тех пор, пока их головки не отвалятся.
- Подключаем колодку жгута проводов замка зажигания.
- Подключаем провода кнопки аварийной сигнализации.
- Присоединяем «минусовую» клемму к аккумулятору. Проверяем работу устройства во всех возможных режимах.
- Устанавливаем пластиковый кожух на рулевую колонку.
Блок: 9/10 | Кол-во символов: 1197
Источник: https://autogear.ru/article/285078/vaz—zamok-zajiganiya-metodyi-poiska-neispravnosti-i-ustanovka-novogo-ustroystva/
Количество использованных доноров: 7
Информация по каждому донору:
- https://avtozam.com/vaz/2114/modul-zazhiganiya-vaz2114-priznaki-neispravnosti/: использовано 8 блоков из 9, кол-во символов 9545 (37%)
- https://www.vazzz.ru/zamena-zamka-zazhiganiya-na-vaz-2114-kak-vyyavit-polomku-remont/: использовано 1 блоков из 7, кол-во символов 1318 (5%)
- https://ladaautos.ru/vaz-2114/gde-naxoditsya-rele-zazhiganiya-v-avtomobile-vaz-2114.html: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 2982 (12%)
- http://luxvaz.ru/vaz-2114/126-zamena-zamka-zazhiganiya.html: использовано 1 блоков из 7, кол-во символов 1619 (6%)
- https://VAZremont.com/rele-zazhiganiya-vaz-2114: использовано 2 блоков из 4, кол-во символов 4029 (16%)
- https://autogear.ru/article/285078/vaz—zamok-zajiganiya-metodyi-poiska-neispravnosti-i-ustanovka-novogo-ustroystva/: использовано 5 блоков из 10, кол-во символов 4090 (16%)
- https://dublikator.com/information/po-kakim-priznakam-raspoznat-plohoj-kontakt-v-zamke-zazhiganiya: использовано 4 блоков из 8, кол-во символов 2164 (8%)
Пуск двигателя, его систем, а также других важных приборов и механизмов в автомобилях семейства Самара без замка зажигания невозможен. Те автовладельцы, которым приходилось сталкиваться с неисправностью этого устройства, знают, что может привести к его неожиданному выходу из строя. Особенно, если это произойдет в пути.
Далее в статье мы поговорим о том, что представляет собой замок зажигания ВАЗ-2114, рассмотрим его основные неисправности и пути их устранения.Кроме того, мы постараемся выяснить, как заменить его своими руками и правильно его подключить.
Где находится выключатель зажигания на «четырнадцатом»
В автомобилях ВАЗ-2114 замок зажигания, в отличие от «классики», расположен не на приборной панели, а справа, на рулевой колонке. Над ним накрыт пластиковый кожух, поэтому только верхняя часть «личинки» открывается нашему взору.
Замок зажигания ВАЗ-2114 состоит из пяти основных частей:
- стальной корпус;
- запирающий механизм;
- устройство блокировки;
- контактная группа;
- ключ.
Устройство размещено в стальном корпусе, который предназначен для защиты его от взлома. Что касается механизма блокировки, то он практически не отличается от привычного для нас дверного замка.
Фиксатор позволяет блокировать steeringshaft при отсутствии ключа. Простым способом он защищает автомобиль от угона. Контактная группа — это элемент, который отвечает за запуск двигателя и его систем. Ключ замка зажигания ВАЗ-2114 используется для разблокировки устройства блокировки и активации группы контактов.Без этого вы не сможете запустить двигатель без разборки устройства.
Принцип действия
Замок работает следующим образом. Когда ключ находится в колодце, его механизм блокировки отключается. Это связано с обратным движением специального стержня. Повернув ключ в первую позицию, вы включите контакты «15» и «30». Это предупредит (но не включает) следующие элементы:
- система зажигания;
- фары дальнего света;
- внешняя световая сигнализация;
- электрооборудование щитка приборов;
- очистителей и омывателей ветрового стекла;
- прикуриватель;
- подогрев заднего стекла;
- обмотка возбуждения генератора.
Если в автомобиле ВАЗ-2114 замок зажигания перемещается во второе положение, то, помимо перечисленного оборудования, стартер запускается. Как видите, многое зависит от исправности рассматриваемого устройства.
Симптомы неисправности
Каковы признаки неисправности замка зажигания? Начнем с того, что его неисправность может быть механической или электрической. В первом случае это:
- заклинивание замка в одном из положений;
- невозможность разблокировки рулевого вала;
- включение зажигания «не родным» ключом или другим предметом.
Если неисправен электрический замок, вы можете заметить следующие симптомы:
- контрольные лампы на панели приборов не загораются или не горят и периодически гаснут;
- стартер не запускается;
- Некоторые или все электрические приборы не работают, цепь которых подается через выключатель зажигания (прикуриватель, фары, омыватель, дворники и т. Д.).
Почему выключатель зажигания выходит из строя
Заклинивание устройства возможно из-за износа самой «личинки» или из-за проблем с контактной группой.Столкнувшись с такой неисправностью, не применяйте силу, чтобы повернуть ключ в правильном направлении! Не нужно «рвать» рулевое колесо, если его невозможно разблокировать. Лучше тщательно разобрать замок и выяснить, в чем причина. Но об этом чуть позже.
Заметив, что зажигание в автомобиле может включать любой ключ или посторонний предмет, спешите заменить «личинку» или устройство в сборе. Так вы защитите свой автомобиль от возможных угонов.
Если в автомобиле ВАЗ-2114 замок зажигания работает нормально, но при его вращении приборная панель не загорается, стартер не запускается, электроприборы не работают, поэтому контактная группа, вероятно, вышла из строя.Подобная проблема может возникнуть из-за ее естественного износа. Контакты через некоторое время стираются, что приводит к обрыву электрической цепи. Также возможно сжечь их из-за скачков напряжения, постоянных перегрузок, из-за использования дополнительных электрических приборов и их неправильного подключения.
Важно: если вы хотите установить дополнительное электрооборудование в свой автомобиль, подключайте его к бортовой сети только через реле!
Могу ли я проверить группу контактов самостоятельно
Диагностика группы контактов заключается в измерении сопротивления между определенными контактами на жгуте проводов жгута проводов устройства.
Чтобы проверить это, вам необходимо:
- Снять пластиковую крышку колонки (нужно открутить три винта).
- Отсоедините провода проводки зажигания от ВАЗ-2114 (вытащите розетку из розетки).
- Включите омметр (если у вас есть мультиметр, переведите его в режим измерения сопротивления).
- Подключите измерительные провода устройства (полярность не имеет значения) к клеммам «4» (вверху справа) и «7» (секунда снизу справа), соответствующим контактам «15» и «30».
- Поверните ключ зажигания в первое положение.
- Считайте показания омметра.
- Выключите зажигание, подключите щуп к клеммам «3» (вторая справа сверху) и «7», соответствующим контактам «50» и «30».
- Поверните замок во второе положение.
- Измерьте сопротивление между клеммами.
Если замок зажигания ВАЗ-2114 (инжектор) работает, сопротивление между контактами будет равно нулю. В противном случае, скорее всего, контактная группа устройства стала непригодной для использования.
Ремонт или замена
Как действовать в случае неисправности замка зажигания? Конечно, вы можете попытаться восстановить его. Но это только в том случае, если у вас есть некоторый опыт в этой области, устройство относительно новое, и вы подозреваете, что причиной является износ контактов. В противном случае лучше заменить замок в сборе. К счастью, это не так дорого — не более тысячи рублей, и эта процедура не займет много времени.
Пуск двигателя, его систем, а также других важных приборов и механизмов в автомобилях семейства Самара без замка зажигания невозможен. Те автовладельцы, которым приходилось сталкиваться с неисправностью этого устройства, знают, что может привести к его неожиданному выходу из строя. Особенно, если это произойдет в пути.
Далее в статье мы поговорим о том, что представляет собой замок зажигания ВАЗ-2114, рассмотрим его основные неисправности и пути их устранения.Кроме того, мы постараемся выяснить, как заменить его своими руками и правильно его подключить.
Где находится выключатель зажигания на «четырнадцатом»
В автомобилях ВАЗ-2114 замок зажигания, в отличие от «классики», расположен не на приборной панели, а справа, на рулевой колонке. Над ним накрыт пластиковый кожух, поэтому только верхняя часть «личинки» открывается нашему взору.
Замок зажигания ВАЗ-2114 состоит из пяти основных частей:
- стальной корпус;
- запирающий механизм;
- устройство блокировки;
- контактная группа;
- ключ.
Устройство размещено в стальном корпусе, который предназначен для защиты его от взлома. Что касается механизма блокировки, то он практически не отличается от привычного для нас дверного замка.
Фиксатор позволяет блокировать steeringshaft при отсутствии ключа. Простым способом он защищает автомобиль от угона. Контактная группа — это элемент, который отвечает за запуск двигателя и его систем. Ключ замка зажигания ВАЗ-2114 используется для разблокировки устройства блокировки и активации группы контактов.Без этого вы не сможете запустить двигатель без разборки устройства.
Принцип действия
Замок работает следующим образом. Когда ключ находится в колодце, его механизм блокировки отключается. Это связано с обратным движением специального стержня. Повернув ключ в первую позицию, вы включите контакты «15» и «30». Это предупредит (но не включает) следующие элементы:
- система зажигания;
- фары дальнего света;
- внешняя световая сигнализация;
- электрооборудование щитка приборов;
- очистителей и омывателей ветрового стекла;
- прикуриватель;
- подогрев заднего стекла;
- обмотка возбуждения генератора.
Если в автомобиле ВАЗ-2114 замок зажигания перемещается во второе положение, то, помимо перечисленного оборудования, стартер запускается. Как видите, многое зависит от исправности рассматриваемого устройства.
Симптомы неисправности
Каковы признаки неисправности замка зажигания? Начнем с того, что его неисправность может быть механической или электрической. В первом случае это:
- заклинивание замка в одном из положений;
- невозможность разблокировки рулевого вала;
- включение зажигания «не родным» ключом или другим предметом.
Если неисправен электрический замок, вы можете заметить следующие симптомы:
- контрольные лампы на панели приборов не загораются или не горят и периодически гаснут;
- стартер не запускается;
- Некоторые или все электрические приборы не работают, цепь которых подается через выключатель зажигания (прикуриватель, фары, омыватель, дворники и т. Д.).
Почему ключ зажигания выходит из строя
Заклинивание устройства возможно из-за износа самой «личинки» или из-за проблем с контактной группой.Столкнувшись с такой неисправностью, не применяйте силу, чтобы повернуть ключ в правильном направлении! Не нужно «рвать» рулевое колесо, если его невозможно разблокировать. Лучше тщательно разобрать замок и выяснить, в чем причина. Но об этом чуть позже.
Заметив, что зажигание в автомобиле может включать любой ключ или посторонний предмет, спешите заменить «личинку» или устройство в сборе. Так вы защитите свой автомобиль от возможных угонов.
Если в автомобиле ВАЗ-2114 замок зажигания работает нормально, но при его вращении приборная панель не загорается, стартер не запускается, электроприборы не работают, поэтому контактная группа, вероятно, вышла из строя.Подобная проблема может возникнуть из-за ее естественного износа. Контакты через некоторое время стираются, что приводит к обрыву электрической цепи. Также возможно сжечь их из-за скачков напряжения, постоянных перегрузок, из-за использования дополнительных электрических приборов и их неправильного подключения.
Важно: если вы хотите установить дополнительное электрооборудование в свой автомобиль, подключайте его к бортовой сети только через реле!
Могу ли я проверить группу контактов самостоятельно
Диагностика группы контактов заключается в измерении сопротивления между определенными контактами на жгуте проводов жгута проводов устройства.
Чтобы проверить это, вам необходимо:
- Снять пластиковую крышку колонки (нужно открутить три винта).
- Отсоедините провода проводки зажигания от ВАЗ-2114 (снимите колодку с розетки).
- Включите омметр (если у вас есть мультиметр, переведите его в режим измерения сопротивления).
- Подключите измерительные провода устройства (полярность не имеет значения) к клеммам «4» (вверху справа) и «7» (секунда снизу справа), соответствующим контактам «15» и «30».
- Поверните ключ зажигания в первое положение.
- Считайте показания омметра.
- Выключите зажигание, подключите щуп к клеммам «3» (вторая справа сверху) и «7», соответствующим контактам «50 и q
Как заменить цилиндр замка зажигания
Цилиндр замка зажигания расположен внутри узла или корпуса замка, который часто приварен к рулевой колонке. Большую часть времени, когда проблема возникает в системе зажигания, она будет вызвана неисправностью в цилиндре замка зажигания. Внутри цилиндра замка находится серия тумблеров, в которые вставлен ключ. Существует электрическая насадка и ряд проводов, которые проходят от основания цилиндра к ряду релейных переключателей, которые подают питание на несколько компонентов.Некоторые из общих симптомов поврежденного или сломанного цилиндра замка зажигания включают в себя то, что транспортное средство не запускается или питание не подается на транспортное средство при включении зажигания.
Большинство современных автомобилей с дистанционным запуском без ключа имеют ключ с встроенным компьютерным чипом. Это требует другого типа системы зажигания. Приведенные ниже инструкции относятся к более старым автомобилям без ключа зажигания в виде чипа или кнопки запуска. Пожалуйста, обратитесь к руководству по техническому обслуживанию транспортного средства или обратитесь к местному сертифицированному механику ASE за помощью с современными системами зажигания.
Часть 1 из 1: Замена цилиндра замка зажигания
Необходимые материалы
- Наборы торцевых ключей или трещоток в штучной упаковке
- фонарик или капли света
- Запасной замок замка зажигания цилиндра
- Плоская отвертка обычного размера и крестовая отвертка
- Защитное снаряжение (защитные очки)
- Сканирующий инструмент
- Маленькая плоская отвертка
Шаг 1: Отсоединить аккумуляторную батарею автомобиля .Найдите аккумуляторную батарею автомобиля и отсоедините положительный и отрицательный кабели аккумулятора, прежде чем продолжить.
Вы будете работать с электрическими компонентами, поэтому перед началом этого проекта вам необходимо удалить все источники питания.
Шаг 2: Снимите болты крышки рулевой колонки . Чтобы получить доступ к цилиндру замка зажигания, вам придется снять крышки колонок.
Обычно есть две крышки, одна сверху и одна снизу.
Найдите пластиковые крышки, которые закрывают болты или винты.С помощью небольшой плоской отвертки снимите пластиковые крышки.
Обратите внимание на размер и стиль болтов и используйте соответствующий инструмент для удаления болтов. В некоторых случаях это будут винты с головкой Phillips или болты стандартного / метрического размера, для правильного снятия которых потребуется гнездо и храповик.
Шаг 3: Снять крышку (и) рулевой колонки . После того, как болты были удалены, вы сможете снять крышки с рулевой колонки.
Разблокируйте рулевое колесо с помощью регулируемого рычага, расположенного под или слева от рулевой колонки, чтобы вы могли перемещать руль вверх и вниз, чтобы ослабить крышки колонок.
Шаг 4: Найдите цилиндр замка зажигания . После снятия крышек вы сможете найти цилиндр замка зажигания.
Просмотрите руководство по ремонту, чтобы убедиться, что у вас есть съемный цилиндр замка зажигания и что ваш замок замка зажигания не является всеобъемлющим.
- Примечание : Если у вас есть транспортное средство, к которому прикреплен цилиндр замка, прикрепленный к корпусу, пожалуйста, обратитесь к сертифицированному механику за помощью в этом проекте.
Шаг 5: Снимите крышку с цилиндра замка зажигания . На большинстве автомобилей на цилиндре замка зажигания имеется пластиковая или металлическая крышка. Удалите небольшой винт, удерживающий эту крышку, обычно расположенный на нижней части выключателя.
После того, как винт был удален, осторожно снимите крышку с цилиндра замка зажигания.
Шаг 6: Снимите цилиндр замка . Процесс снятия цилиндра замка зависит от конкретного производителя.Есть две части для удаления этого компонента.
Сначала вставьте ключ и разблокируйте рулевое колесо. Затем с помощью отвертки с плоским жалом надавите на небольшой металлический нажимной штифт, который находится под цилиндром замка зажигания. Нажав на этот переключатель, вы сможете разблокировать цилиндр от корпуса.
Шаг 7: Снять цилиндр замка зажигания с корпуса . После того, как вы нажали кнопку и отсоединили цилиндр замка зажигания от корпуса замка, цилиндр замка зажигания будет готов к снятию.Пока ключ вставлен, аккуратно извлеките цилиндр замка зажигания из корпуса замка.
Шаг 8: Ослабьте винты в верхней части замка замка зажигания в сборе . Цилиндр замка крепится к замку в сборе с помощью кнопки в нижней части корпуса и двух винтов сверху замка в сборе. Ослабьте два винта сверху, чтобы вы могли снять цилиндр.
Шаг 9: Установите новый цилиндр замка зажигания . Каждый производитель имеет уникальные процедуры для установки нового цилиндра замка.
- Примечание : Обязательно проконсультируйтесь с руководством по эксплуатации вашего производителя автомобилей, прежде чем пытаться это сделать.
После того, как вы успешно вставили цилиндр замка, остальная часть процесса установки выполняется в порядке, обратном удалению. Затяните два винта в верхней части цилиндра замка, установите на место крышку цилиндра замка зажигания и установите на место крышки рулевой колонки.
Шаг 10: Проверьте работу нового цилиндра замка зажигания . Перед повторным подключением аккумулятора убедитесь, что новый цилиндр замка зажигания перемещается во все четыре положения с новым ключом.
Проверьте эту функцию три-пять раз, чтобы убедиться, что ремонт был завершен правильно.
Шаг 14: Подсоедините клеммы аккумулятора . Присоедините положительные и отрицательные клеммы к аккумулятору.
Шаг 13: Очистить коды ошибок с помощью диагностического прибора . На более новых автомобилях, которые имеют электронные модули управления и стандартную систему зажигания ключа, контрольная лампа двигателя загорается на вашей приборной панели, если в ECM обнаружена проблема. Если эти коды ошибок не сброшены до того, как вы протестируете огонь двигателя, вполне возможно, что контроллер ЭСУД не позволит вам завести автомобиль.Обязательно удалите все коды ошибок с помощью цифрового диагностического прибора перед проверкой ремонта.
Всегда лучше обратиться к руководству по обслуживанию и полностью ознакомиться с их рекомендациями, прежде чем приступать к работе такого типа. Если вы прочитали эти инструкции и все еще не уверены в том, что завершите этот ремонт, обратитесь к одному из сертифицированных ASE механиков от YourMechanic, чтобы выполнить замену выключателя зажигания в удобное для вас время и в удобном для вас месте.
,