Виды инструмента и приспособлений для удаления вмятин без покраски своими руками
Корпус любого транспортного средства имеет ограниченный эксплуатационный период. Вмятины – одна из самых распространенных проблем, с которой сталкиваются автовладельцы. Обычно такие повреждения не отличаются большими размерами, но бывают и габаритные вмятины. Для их устранения используется специальное оборудование. Инструмент для удаления вмятин без выполнения покраски обеспечит быстрое восстановление авто.
Освещение
Яркое освещение – одно из важнейших условий успешного восстановления покрытия. Рекомендуется выпрямлять поврежденную поверхность при дневном свете на улице. Солнечный свет помогает обнаружить даже незначительные дефекты.
При отсутствии условий для уличного ремонта, следует оборудовать гараж яркими осветительными приборами. Для этого недостаточно одной лампы. Чтобы сэкономить на затратах электричества, используется светодиодное освещение.
Рычаги и отбойники
Рычаги и отбойники используются для выпрямления вмятин изнутри. Рычаг легко изготовить своими руками. В качестве него может выступать штырь продолговатого типа или плоская планка. Габариты инструмента должны быть не больше технологического отверстия, через которое он будет использоваться.
Отбойники достать сложнее. Это оборудование не изготовить своими руками при отсутствии специальных навыков. Подходящий вариант – покупка прибора в автомагазине. Рекомендуется использовать отбойники, в составе которых имеется фторопласт. Набор инструментов из рычагов и отбойников обеспечивает необходимое давление, и сводит к минимуму риск возникновения повреждений.
Недостаток этих инструментов заключается в отсутствии возможности убрать вмятины по всему покрытию авто, поскольку для их использования требуется наличие технологических отверстий.
Клеевая система
Клеевая система выпрямления повреждений предполагает использование специального набора Pops a Dent, обеспечивающего беспокрасочную работу. Данным набором создаются условия специально для устранения повреждений без покраски. Набор состоит из:
- аппликатора;
- клея;
- мини-лифтера;
- пистолета;
- комплекса насадок.
Эти приборы используются для внешнего выравнивания поверхности. Применение инструмента осуществляется только при наличии обезжиривающих средств для предварительной обработки поверхности. Клей наносится в разогретом состоянии. После застывания выполняется вытягивание. Предполагается, что клеевой способ может быть использован в условиях автосервиса и своими руками. Аппарат для вытягивания вмятин на автомобиле устраняет большую часть повреждений.
Если не планируется часто выполнять восстановительные работы, в покупке всего набора нет необходимости – достаточно будет клеевого пистолета.
Вакуумные присоски
Вакуумные присоски – современный способ удаления вмятин без необходимости использовать клей. Крепление прибора выполняется вакуумным методом. Вакуумные присоски применяются совместно с инструментами для предварительной очистки поверхности. Вакуум под присоской создается при помощи специального насоса. Вмятина вытягивается только после отсоединения насоса.
Приспособление оснащено вентилем для устранения вакуума. С его помощью присоска отсоединяется. Это оборудование входит в список безопасных для лакокрасочного покрытия приборов. В сравнение с клеевым методом, вакуумная присоска не сопровождается дополнительной обработкой поверхности авто после использования.
Вакуумные присоски отличаются размерами. Эти приспособления используются, если необходимо выровнять вмятины средних размеров. Рекомендуется приобретать устройства, диаметр которых соответствует размеру вмятины, оставляя небольшой зазор.
Крючки
Крючки – приборы, известные также под названием «рычаги». Эти инструменты используются внутреннего устранения вмятин. Рычаги создают давление, под которым происходит вытяжка вмятин. Крючки отличаются по:
- форме;
- длине;
- изгибу.
При использовании крючков требуется наличие специального оборудования, способствующего исправлению поврежденного покрытия. Список дополнительных инструментов включает:
- строительный фен;
- пластиковую прокладку;
- киянку.
Иногда в списке значится также выколотка. Этот инструмент обозначает то же самое, что и пластиковая прокладка.
Перечисленные приспособления применяются совместно с оборудованием для предварительного съема отдельных компонентов транспортного средства, мешающих при выпрямлении вмятин. Выбор крючка осуществляется в зависимости от характера и габаритов повреждения. Рекомендуется использовать профессиональные приборы, в состав которых входят полимерные клинья. Эти устройства обеспечивают более качественный эффект, и снижают риск нанесения повреждений покрытию.
Система использования крючков – трудоемкая, поэтому в большинстве случаев она применяется в автосервисах. Использовать приспособления своими руками нельзя при отсутствии специальных навыков и образования. Крючки нужно осторожно двигать, иначе повредится покрытие.
Магнит
Магнит – прибор, используемый для вытягивания вмятин. Приспособление применяется совместно с ветошью, которая подкладывается под него в момент использования. Это условие обеспечивает защиту покрытия при выравнивании.
Прибор применяется для выравнивания повреждений небольшого размера. Использование этого инструмента не требует трудоемких физических усилий. Магнитом вытянуть вмятину проще всего, поэтому допускается проведение восстановительных работ своими руками.
Магнит для выпрямления покрытия – специальное приспособление, продающееся в автомагазинах. Самодельные устройства использовать для этой цели не рекомендуется.
Фен и баллончик со сжатым воздухом
Фен и баллончик со сжатым воздухом – оборудование для удаления вмятин, обеспечивающее термический метод выравнивания дефектов поверхности при совместном использовании. Эти приборы создают температурные условия для металла, при которых он автоматически возвращается в нормальную форму.
Оборудование применяется при устранении вмятин больших размеров. В некоторых случаях добиться полноценного эффекта можно только при использовании прорезиненной киянки. Этот инструмент устраняет жесткие вмятины.
Использование фена и баллончика представляет опасность для здоровья. Поэтому дополнительно требуются защитные снаряжения. К ним относятся перчатки и маска с устойчивостью к высоким температурам.
При осуществлении ремонтных работ своими руками в качестве аналога допускается использование газовой грелки и обычной воды.
Набор резиновых киянок и наковальня
Резиновые киянки и наковальня применяются, если необходимо выстучать вмятину с внутренней стороны. Наковальня используется с внешней стороны. Выполнять рихтовку для выпрямления вмятин с использованием инструментов по отдельности нельзя, поскольку можно сделать только хуже.
Не рекомендуется также использовать киянки другого типа. Только прорезиненная поверхность предотвращает покрытие от повреждений. Если применять киянки, не имеющие прорезиненного покрытия, после того, как правка будет завершена, потребуется покраска.
Технология PDR
Технология PDR выполняется с использованием рычагов. Эти приспособления устраняют повреждения, имеющие сложный характер. Рабочая часть рычагов загнута под разными углами, благодаря чему возможно выпрямление различных неровностей.
Загнутый рычаг – основной прибор для удаления вмятин. При использовании рычагов дополнительно требуются:
- инструменты, при помощи которых поверхность очищают перед восстановлением;
- строительный фен, обеспечивающий нагревание детали до нужной температуры;
- пластиковая прокладка для простукивания краев изгиба.
Использование технологии удаления вмятин PDR аналогично выравниванию поверхности при помощи крючков и рычагов. Дополнительно для устранения незначительных вмятин применяется индуктор hotbox, обеспечивающий подогрев поверхности.
Показатели качества инструмента
При выборе инструментов, необходимо придерживаться ряда советов, чтобы не купить подделку. Внешне подделка практически не отличается от оригинала, но обладает только 15% его возможностей.
Инструмент должен быть изготовлен из стали трех типов:
- хромированного;
- анодированного;
- нержавеющего.
Выбирая рычаг, необходимо убедиться, что в его составе присутствует несколько марок стали. Подходящий вариант должен включать до восьми марок. Рекомендуется отдавать предпочтение моделируемым инструментам перед жесткими. Использование такого прибора обеспечит эффективное устранение вмятин с низкими рисками повреждения.
Следует учитывать, что универсальных приборов не существует. Поэтому собирать собственный набор придется самостоятельно. Если в продаже предлагается универсальное оборудование, вероятнее всего, это обман.
Инструменты с высоким показателем качества производятся компаниями из:
- США;
- Германии;
- Австралии.
На территории стран СНГ не имеется производителей, способных предоставить аналоги, обладающие теми же характеристиками, что и иностранные приборы.
infokuzov.ru
Набор для удаления вмятин на автомобиле (минилифтер) PDR
Всем привет! Сегодня в обзоре расскажу о наборе для удаления вмятин на автомобиле, работает ли он, и можно ли вот так без опыта поровнять себе авто. Подробности под катомТак случилось, что я не уберег я свою машину от непогоды и попал под град, примерно такой
Капот и крыша получили множество вмятинок и совсем не радовали глаз, вроде на скорость не влияет, но не приятно:)
Съездил через пару дней к мастерам, которые вытягивают подобные вмятины без покраски, они назвали цену 200-250 долларов и ждать своей очереди до ноября-декабря. Отдавать деньги не особо и хотелось, а ждать тем более.
Тогда я вспомнил что видел в Китае наборы для удаления вмятин, но обзора на минилифтер не нашел, только видео, как легко все вытаскивается. Решил взял на обзор, если и не получится удалить вмятины, то кроме затраченного времени я ничего не потеряю, да и с вами могу поделится опытом.
Технология PDR – это ремонт вмятин на кузове автомобиля без покраски, то есть с полным сохранением заводского лакокрасочного покрытия.
Инструмент, который PDR-специалист берет в руки первым, — это специальная лампа, помогающая «прочитать» вмятину, то есть оценить ее размеры, глубину, а также состояние лакокрасочного слоя. Ремонт не обходится без крючков, которыми проводится выдавливание вмятин изнутри наружу, и без клеевой системы, позволяющей исправить геометрию детали с ее наружной стороны, если нет доступа к внутренней.
Основной способ удаления вмятин делается с помощью различных крючков, вот таких
Я же буду использовать только клеевую технологию, хоть это и не правильно, потому что долго и не так эффективно.
Для этого я взял комплект (минилифтер + грибки + отбойник) и дополнительно заказал клей
Минилифтер
При помощи минилифтера можно устранить вмятины, диаметр которых не превышает 1 -2 см.
Минилифтер изготовлен из алюминиевого сплава, на упорных ножках резиновые накладки. Изготовление довольно качественное, никаких вопросов у меня нет.
Сверху есть регулировочный винт
паз для грибка
Грибки (пистоны)
В комплекте 10 грибков разных размеров (на фото я один обточил и один потерял). Грибки нужно приклеивать к вмятине и за них тянуть с помощью минилифтера.
Претензий к грибкам у меня нет, свою работу делают.
Сразу заказал термоклей, он вроде как специальный, но можно использовать и из хоз.магазина.
Комплект 10 шт (5 черных и 5 желтых) стоит $6.90.
Желтый мягкий, черный немного тверже, но мягче чем прозрачный из хоз.магазина.
есть даже какая-то маркировка
Я пользовался желтым клеем, прилипает и тянет отлично.
Приступим к работе!
Хоть и трудно передать на фото глубину и форму вмятины, но попробую. Больше ориентируйтесь на слова.
Для начала нужно обезжирить вмятину, потом прогреть феном (без фанатизма)
Потом наносим клей из термопистолета на грибок
и приклеиваем точно по центру вмятины
Выжидаем около 1 минуты (ориентировочно) и начинаем тянуть минилифтером
Нужно потихоньку, плавненько тянуть вмятину. Чтобы отклеить грибок, нужно брызнуть спиртом и клей отскакивает.
Вмятина стала меньше, но не ушла (смотреть на крючок)
Снял коротенькое видео, в конце я сам отклеивал грибок, чтобы не перетянуть.
Ну самое главное, получится ли что-то сделать не опытному человеку? Ответ — нет.
Есть две насадки, острая и полукруглая
>
Но работать с отбойником трудно, нужно точно знать куда бить, с какой силой бить итд. Без обучения ничего не получится и можно сделать только хуже.
По-этому я вытянул самые крупные вмятины, сделав их меньшими, а маленькие не трогал.
В рекламных роликах все красиво, а на самом деле сделать горбик проще простого, а их исправлять хуже чем вмятины.
К самому инструменту у меня вопросов нет, в правильных руках он будет работать как нужно.
Спасибо за внимание, всем хорошей погоды 🙂
Если есть вопросы, задавайте в комментариях.
Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
mysku.ru
Удаление вмятин без покраски своими руками: инструкция
Все три способа довольно просты, их можно производить своими руками, так как они не требуют дорогостоящей аппаратуры и особых навыков. Удаление вмятин без покраски осуществляется вакуумным, клеевым способом и по технологии PDR.
Для начала, необходимо осмотреть повреждение ремонт вмятин без покраски нельзя осуществлять если:
- повреждено лакокрасочное покрытие;
- деформация имеет сложную форму с глубокими, резкими изломами;
- деформированный участок уже был окрашен, и покраску производили некачественно;
- автомобиль эксплуатируется более 15 лет и на ЛКП видны микротрещины и следы коррозии.
Во всех остальных случаях можно произвести выправление вмятин своими руками.
Клей
Вытягивание вмятин производится с помощью специального набора Pops-a-Dent.
В него входит специальное пластиковое коромысло. Оно имеет широкие ножки с мягкой полимерной губкой на концах, для предотвращения повреждения поверхности. Несколько насадок различной площади, именно их подошвы приклеиваются к дефекту и производят выпрямление вмятин. Термопистолет и несколько стержней с силиконовым термоклеем.
- С помощью этого устройства убрать вмятину своими руками довольно просто: Дефект обезжириваем и вытираем насухо. На поверхности не должно остаться пыли.
- Расплавленный клей быстро наносим на чистую насадку и прижимаем к деформированной поверхности, как бы вкручивая ее вправо-влево на четверть оборота.
ВНИМАНИЕ! Клей обязательно должен выступить через технологические отверстия в подошве насадки, это придаст креплению дополнительную прочность.
- Время остывания 2–3 минуты.
- Продеваем черенок насадки в отверстие.
- Накручиваем на резьбу барашек и начинаем медленное выпрямление вмятины до уровня окружающего металла кузова.
- Оставляем на 5–7 минут в таком положении.
- Откручиваем барашек и снимаем дугу.
- Пластик нагреваем строительным феном на самой малой температуре.
- Отделяем насадку, слегка прокручивая ее вправо, влево.
Однако если вы водите аккуратно и вмятины – это нетипичное повреждение для вашего автомобиля, покупать весь набор совершенно излишне. Достаточно приобрести клеевой пистолет, который может пригодиться в хозяйстве. Дугу можно легко изготовить своими руками из дерева, а в качестве насадки использовать обычный винт с широкой шляпкой. Вытягивание вмятин будет происходить несколько иначе:
- клей наносится непосредственно на дефект;
- к расплавленной массе прикладывается шляпка болта;
- выжидается минута, полторы, чтобы пластик слегка схватился;
- новый слой наносится поверх шляпки и старого клея так чтобы слои склеились.
Дальнейший процесс удаления вмятин на машине будет происходить аналогично описанному ранее.
Вакуум
Удаление вмятин без покраски вакуумным методом по процессу аналогично клеевой технологии. Однако имеет перед ней одно неоспоримое преимущество. После того как ремонт завершится, не нужно удалять клей, рискуя повредить лакокрасочное покрытие или повторно деформировать поверхность.
Удаление среднего размера вмятины на машине, производится с помощью вакуумной присоски. Различные модели имеют разную площадь подошвы. Идеальным вариантом считается случай, когда подошва присоски слегка недостает до границы дефекта.
Подготовительный процесс ограничивается только очисткой рабочей поверхности. В установленной присоске создается вакуум с помощью электрического или ручного насоса. После достижения плотного и надежного прилегания, шланг отсоединяется и можно начинать выпрямление вмятин.
После того как поверхность приняла первоначальный вид, открывается специальный вентиль и присоска легко снимается с кузова автомобиля.
Технология PDR
Этот процесс наиболее сложен для выполнения своими руками. Для него потребуется набор, довольно дорогостоящих, специальных инструментов – рычагов.
Такой ремонт вмятин без покраски применяется при обширных и сложных повреждениях. Процесс заключается в воздействии на вмятину на автомобиле с внутренней стороны поверхности кузова. При необходимости снимается внутренняя обшивка и демонтируются детали, которые мешают доступу.
Крюки, использующиеся для удаления вмятин на машине, имеют различную форму и длину. Их рабочие части, которые непосредственно воздействуют на металл, загнуты под разным углом.
- Перед тем как выправить вмятину, рабочую поверхность очищают.
- В местах изгиба повреждения снимают напряжение металла.
- Деталь нагревают строительным феном до 40-50°С.
- Края изгиба несильно простукивают через пластиковую прокладку (выколотку).
- Выравнивание вмятин производят, надавливая на поверхность металла с внутренней стороны.
Наиболее подходящий по форме рычаг вводят в технологическое отверстие, прокручивая рукоять, давящим движением воздействуют на поверхность. Выправление вмятин с помощью крюков требует определенных навыков и аккуратности. В профессиональных наборах имеются специальные клинья из полимеров, которые подкладывают под металл крюка, чтобы не деформировать элементы автомобиля.
Смотрите также видео по теме:
Самодельные инструменты для PDR
Обучение работе с универсальным PDR крючком
Учебный фильм по полному циклу ремонта по PDR технологии
autoremont2.ru
PDR технология. Базовые сведения, принципы и приёмы
PDR технология (Paintless dent repair / paintless dent removal) – беспокрасочный ремонт вмятины/беспокрасочное удаление вмятины, представляет собой метод выправления незначительных вмятин с кузова автомобиля. По-немецки эта технология называется DOL — (Dellen Entfernung ohne Lackierung). При помощи PDR может быть отремонтировано множество разновидностей повреждений, при условии, что краска не повреждена. PDR может применяться как на стальных, так и на алюминиевых панелях кузова. Самое часто устраняемое повреждение при PDR – это вмятины от града, дверные вмятины, мелкие складки на металле, обширные вмятины и повреждённые рёбра жёсткости на панелях кузова. Американские профессионалы безпокрасочного ремонта повреждений иногда называют эту технологию PCR (Paintless Collision Repair — безпокрасочный ремонт аварийных повреждений), так как речь иногда идёт не о простых вмятинах и приходится без покраски выправлять достаточно сложные повреждения, которые, на первый взгляд, невозможно отремонтировать без перекрашивания детали.
Этот метод может использоваться и при выправлении панелей кузова перед покраской, минимизируя применение шпаклёвки. Иногда может быть достаточно слоя грунта для окончательного выравнивания.
Преимущества технологии беспокрасочного ремонта вмятин:
- Не требуется шпаклевания и перекраса
- Не стоит так дорого, как традиционный кузовной ремонт
- В большинстве случаев, повреждение может быть быстро отремонтировано
- Нет риска несовпадения цвета ремонтируемой детали, так как краска остаётся оригинальной
- Ремонт может осуществляться в обычных условиях
Принципы PDR
Для применения технологии PDR металл должен быть не растянут и лакокрасочное покрытие должно быть не повреждённым. Однако есть техники, позволяющие решить проблему даже некоторой растянутости металла.
Большинство автомобилей 1990-х годов изготовления и более современные имеют эластичную краску, которая не трескается при многих деформациях металла.
Желательно, чтобы время, от возникновения вмятины до её выправления, было минимальным. Старые вмятины выдавливаются труднее. Это связано с характеристикой механической памяти металла.
Отштампованный металл имеет механическую память (особенно выпуклые места), а напряжения, созданные внутри и вокруг вмятины мешают его возврату в первоначальное состояние. Можете прочитать статью о выравнивании кузова, там описана теория упругой и пластической деформации металла. Задача специалиста — убирать напряжения и помогать металлу выправляться. Визуальный контроль помогает определить место нажатия или простукивания.
PDR использует серию несильных нажатий с обратной стороны повреждения, чтобы вернуть первоначальную форму. Не все повреждения можно убрать полностью, но опытный специалист может сделать даже достаточно сложные повреждения незаметными.
При ремонте по технологии PDR:
- ремонтируемая панель должна быть жёстко закреплена
- должно быть настроено освещение и отражающая панель
- должен быть доступ к обратной стороне повреждения
- должна быть точка опоры инструмента
- важно все действия производить постепенно и аккуратно
Нужно пробовать выдавливать вмятину в нескольких местах. Если плохо выправляется в одном месте, то нужно сменить зону нажима. Главное, чтобы не оставалось следов от передавливания. Контролировать процесс помогает отражение полос от отражающей панели.
При удалении вмятины PDR-инструментом, металл вокруг её краёв медленно массируется и происходит медленное постепенное возвращение металла в его первоначальное состояние. При воздействии с краёв, вмятина становится меньше и постепенно исчезает.
Освещение
Одним из самых важных аспектов при удалении вмятины методом PDR является освещение. Существует множество различных типов ламп и отражающих панелей. Влияют правильное расположение и яркость и даже цвет освещения.
Задача визуального контроля – наблюдая за процессом, полностью выправить вмятину, чтобы её не было видно под любыми углами.
Освещение и отражающие панели показывают структуру вмятины, позволяя мастеру хорошо видеть углублённые места и возвышенности, а также движение металла при надавливании кончиком инструмента на панель. Визуальный контроль позволяет более точно воздействовать на вмятину.
Для освещения желательно использовать большую лампу, особенно, если повреждение обширное. Для освещения используются флуоресцентные или светодиодные лампы, а также отражающие панели, для лучшего контроля над деформированным металлом в процессе ремонта. Важна каждая мельчайшая деталь.
Бывают, также, отражающие панели со встроенным освещением.
Пример визуализации неровностей при помощи отражающей панелиМожно, также, работать при солнечном освещении, используя дополнительно отражающую панель.
Поднимая свет выше, или отодвигая дальше, Вы можете лучше увидеть структуру вмятины.
В процессе правки более сложного повреждения, при необходимости, освещение можно настраивать несколько раз, чтобы было удобно визуально контролировать процесс выправления.
Некоторые мастера дорабатывают лампы, чтобы учесть свои предпочтения. К примеру, тёмный свет или отражатели разных цветов могут улучшить видимость при ремонте автомобилей светлых оттенков. Некоторые мастера даже надевают солнечные очки при выправлении вмятины на белых машинах. Так им лучше видно конфигурацию вмятины.
Нужно установить отражающий экран под нужным углом (обычно 90 градусов к поверхности), чтобы полосы от него отражались в зоне ремонта.
Мастер находится сбоку и смотрит на отражение полос от отражающего экрана в зоне повреждения.
Инструменты PDR
Инструмент с нужным кончиком выбирается в зависимости от конфигурации вмятины и панели. Для начальной практики нужно применять острую насадку. Так будет легче определить место расположение кончика инструмента на обратной стороне панели.
Инструменты отличаются размером, конфигурацией изгиба, толщиной и формой наконечника. Бывают инструменты со сменными наконечниками. Инструмент с острым кончиком предназначен для точечного воздействия. Им удобно поднимать маленькие ямки, особенно на завершающей стадии ремонта. Инструмент с круглым кончиком воздействует на более обширные области и наиболее часто используется. То есть, чем больше наконечник, тем на большую зону он воздействует. Изгиб инструмента влияет на силу создаваемого давления.
Для более удобного и быстрого доступа можно использовать разные инструменты, разных размеров и форм. Как правило, у опытного мастера всегда есть наиболее любимые инструменты, которые он часто использует в работе. Понимание, какой инструмент для какой панели и вмятины выбрать, приходит с опытом. Инструмент PDR требует упора при работе, нужно учитывать конфигурацию панели для обеспечения упора и выбирать нужные места доступа.
Новичкам не следует акцентировать внимание на покупке и изучении множетсва инструментов. Нужно научиться владеть базовым набором и, при необходимости, докупать новые.
Иногда, при необходимости, можно изготовить инструмент нужной конфигурации или доработать имеющийся.
Пробойники с разными кончиками для осаживания возвышенностей металлаНужно уметь помещать инструмент внутрь панели, чтобы добраться до обратной стороны вмятины и расположить кончик инструмента в нужном месте, не видя обратной стороны.
Специальным пробойником убираются наколы (выступы) и ослабляются края вмятины.
Пробойники должны иметь разные наконечники, для простукивания разных возвышенностей. Фторопластовые пробойники способны скользить по поверхности, не повреждая ЛКП.
Для клеевой системы существуют разные «грибки», которые применяются в разных местах. Какими-то лучше вытягивать центр вмятины, другими края и рёбра жёсткости.
Стенд (стол) для работы со снятыми элементами
Стенд представляет собой простую конструкцию и может быть изготовлен самостоятельно. Его можно изготовить как из металла, так и из дерева. Опорные места стенда, которые будут контактировать с панелью, должны быть покрыты резиной, чтобы ремонтируемые детали не царапались. Капот или другую панель на стенде нужно закрепить.
Стенд для капота или других панелей особенно удобен на начальном этапе обучения, чтобы научиться определять расположение кончика применяемого PDR-инструмента. В любой момент можно заглянуть под ремонтируемую панель и сориентироваться.
Преимущество работы с панелью на стенде в том, что так легче настроить освещение и улучшается визуальный контроль.
Обучение PDR
Будущему специалисту PDR-технологии желательно не иметь серьёзных проблем со зрением. Всё опирается на зрительный контроль над происходящим процессом. Один из самых важных аспектов при изучении PDR – это умение «читать свет», уметь определять границы вмятины. Это ключ к контролю над выправлением вмятин. Важно научиться интерпретировать, что отражается в лакокрасочном покрытии. По началу это непросто делать. Игнорирывание мельчайших деталей в отражении отразится на результате ремонта. Далее нужно развить мышечно-зрительную координацию с хорошей моторикой. Нужно учитывать каждый миллиметр изменений в отражении при правке вмятины.
Нужно научиться применять разный инструмент, соответствующий обстоятельствам ремонта.
Процесс обучения PDR-технологии требует терпения, внимательности к деталям и не прощает спешки. PDR-технология понравится перфекцианистам, которые готовы доводить всё до идеала, не бросая дело на половине.
Важным моментом обучения является общение с профессионалом PDR и наблюдение за его работой. Важно получить хорошую правильную базу, что делается под руководством хорошего специалиста. Если изначальная база знаний и навыков не правильная, то, много практикуясь, новичок будет получать неправильные навыки.
При обучении нужно сосредоточиться на понимании процесса и не торопиться, скорость придёт с опытом.
Один из навыков, необходимых для выправления вмятины при помощи технологии PDR – это умение добраться до повреждения с обратной стороны.
Первое чему нужно научиться при изучении безпокрасочному удалению вмятин – это постоянно понимать, где находится кончик PDR-инструмента. Нужно постараться приблизить кончик инструмента к вмятине и немного надавить кончиком на металл. Так будет понятно, где находится кончик в текущий момент. Для более точного приближения к центру вмятины, нужно, продолжая надавливать кончиком на панель с обратной стороны, двигать инструмент к месту, где расположена вмятина. Таким образом, кончик как бы скользит к нужному месту и это визуально отражается на отражении лакокрасочного покрытия. Этот приём поможет на начальном этапе обучения, когда нет опыта точно располагать кончик инструмента. Следующее, что нужно уметь – определить зоны, куда нужно надавливать кончиком инструмента и определить оптимальный метод надавливания. Нужно также научиться осаживать возвышенности металла до уровня общей плоскости. Нужно рассчитывать порядок действий в зависимости от характеристик и местоположения повреждения. В работе над повреждением необходимо разделять выправление вмятины на этапы.
Каждая отдельная вмятина требует индивидуального подхода.
Как было написано выше, наиболее удобный метод обучения – положить ненужный капот на стенд для ремонтируемых панелей и пробовать передвигать кончик PDR-инструмента и надавливать на металл, наблюдая за процессом с обеих сторон. Можно сделать плавную вмятину на капоте тупым предметом и тренироваться её выправлять.
При работе по технологии PDR используются группы мышц, которые в повседневной жизни редко задействованы. Требуется координация движения рук и зрения. PDR для успешного понимания процесса требует множества самостоятельных проб и ошибок. Тренируясь на ненужных панелях кузова, нужно пробовать надавливать и осаживать металл с разным усилием, чтобы понять «поведение» металла.
Хорошим подспорьем для новичка PDR-технологии являются знания устройства кузова, а также понимание характеристик листового металла автомобилей.
PDR требует длительного освоения. Процесс обучения продолжается во время практики, так как все повреждения требуют индивидуального подхода.
Ещё раз следует отметить, что терпение является важной составляющей обучения и успешного применения PDR-технологии.
В обучении и практике нужно продвигаться медленно, не делать лишних усилий при работе с металлом панелей кузова. Новички пытаются имитировать движения жестянщиков и передавливают или перестукивают металл, что абсолютно неправильно и ведёт к посредственному результату. Нужно все действия делать постепенно, делая множество лёгких повторений. Не нужно стараться выправить вмятину или её часть за один раз.
На начальном этапе обучения достаточно сложно полностью завершить выправление, когда основная часть вмятины выправлена. Небольшое углубление может быть заметно, только при использовании «отражающего экрана», по неровности полосы, отражающейся на лакокрасочном покрытии в месте повреждения.
Доступ к обратной стороне панели
Для доступа к обратной стороне вмятины может потребоваться снять некоторые детали автомобиля, к примеру, задние стоп-сигналы, детали интерьера.
Иногда необходимо просверлить отверстие с боку панели, для доступа к нужному месту обратной стороны. Отверстие желательно делать как можно меньшего размера и в местах, где его будет не видно или оно будет нормально смотреться, закрытое заглушкой, как технологическое отверстие. К примеру, просверлив отверстие под уплотнительной резинкой двери, его не будет видно.
Иногда, когда другого варианта нет, необходимо просверлить отверстие с боку панели для доступа к обратной стороне вмятины. Такой вариант могут применять и для быстрого устранения вмятины, чтобы не делать лишних разборок. Отверстие потом закрывают специальной заглушкой.
С появлением новых разнообразных инструментов и приспособлений сверление отверстий, в большинстве случаев, можно избежать.
Процесс ремонта по технологии PDR
- Перед ремонтом при помощи PDR поверхность должна быть чистой. Окисления, смола и прочие загрязнения ухудшают отражающую способность лакокрасочного покрытия. Нужно внимательно осмотреть повреждение, понять конфигурацию вмятины и подумать, какой инструмент лучше применить в данном конкретном случае. Мастер определяет по отражению света зону, куда нужно надавить и насколько сильно.
- При необходимости перед правкой нужно убрать шумоизоляцию. Панель должна быть зафиксирована. Для этого применяются специальные стопоры для дверей и капота.
- Можно применить фен для нагрева поверхности. В основном это делается для улучшения эластичности лакокрасочного покрытия. Особенно это актуально для многолетних автомобилей, а также при ремонте в помещении с низкой температурой, чтобы предотвратить появление микротрещин на краске при выдавливании вмятины. Феном нужно греть до состояния, когда руке при касании поверхности станет ощутимо горячо. Сильный перегрев может повлиять на цвет краски панели.
- Нужно смотреть на вмятину напротив лучей освещения и двигаться вперёд-назад пока свет от лампы не станет так освещать вмятину, чтобы она делилась тенью и светом пополам.
- Работая с современными японскими (и не только) автомобилями, нужно иметь ввиду, что листовой металл панелей на них очень тонкий, поэтому растянуть его при слишком сильном нажиме достаточно легко и металл пружинит при осаживании. Поэтому нужно работать внимательно и осторожно.
- Если повреждение значительное, то его можно попытаться вернуть насколько это возможно, надавив рукой с обратной стороны. На начальном этапе правки обширного повреждения применяется инструмент с более толстым кончиком. Бывает необходимо на кончик намотать плотную армированную ленту. Это увеличивает площадь воздействия. Можно использовать специальную надувную подушку, вакуумную присоску и клеевую систему. Далее нужно проанализировать какого типа повреждения остались. То есть, сначала важно придать поверхности общую форму, а дальше работать над мелкими элементами повреждения.
- Теория такова, что сначала лучше снять напряжение вокруг вмятины, осадив возвышенности. Для этого используются специальные пробойники (к примеру, фторопластовые стержни) с молотком. Вмятина после этого становится более эластичной и податливой. Если вмятина не маленькая, то сразу давить в середину не желательно. Иначе она может разделиться на две вмятины. Нужно давить по спирали, от краёв к центру, периодически простукивая при необходимости. Если игнорировать возвышенности вокруг вмятины или просто не видеть их, то прилагая усилие можно вместо выдавливания вмятины сделать возвышенность (накол). Осаживание возвышенностей вокруг вмятины ослабляет напряжение и вмятина выходит легко.
- Нужно сначала выдавить самые жёсткие места. Рёбра жёсткости, к примеру, нужно выдавливать в первую очередь. За ними поднимется часть прилегающего металла.
- Самая глубокая часть вмятины требует больше усилия при надавливании, чем менее глубокие части вмятины, смещённые к краям. Может потребоваться, к примеру, 10–50 лёгких надавливаний для уменьшения и выправления вмятины. Все вмятины разные и требуют изучения и соответствующего подхода.
- Если вмятина круглая и небольшая, то имеет смысл начинать выдавливание прямо с центра. Но обычно вмятины имеют нестандартную форму и глубину, поэтому требуют особенного подхода.
- Нужно следить за отражением от отражающей панели на лакокрасочном покрытии. Все линии отражения должны стать ровными.
- Небольшие вмятины можно начать выдавливать с середины, надавливая кончиком инструмента с обратной стороны и аккуратно массировать по часовой или против часовой стрелки, продвигаясь по спирали от центра вмятины к её краям. Это индивидуальный процесс. Некоторые мастера не делают круговых движений, а надавливают на вмятину с обратной стороны в случайном порядке, просто наблюдая за результатом.
- Важно запомнить, что чем глубже вмятина, тем чаще её нужно аккуратно надавливать с обратной стороны и ослаблять нажим. Этот процесс напоминает «массирование» металла. Давление, создаваемое мастером не растягивает металл, а постепенно ослабляет напряжение металла в месте вмятины до того момента, пока прогнутый металл не возвращается в нормальное состояние.
- Чтобы убрать острый залом, каждое надавливание нужно производить непосредственно в острый край и точки нажатия должны быть очень близко друг к другу. Острое дно нужно сначала стараться разгладить, не стараясь сразу поднять. После разглаживая пытаться поднимать. При возникновении передавленных возвышенностей, их нужно сразу осаживать.
- При слишком сильном нажатии может образоваться нежелательная возвышенность, которая может стать причиной микротрещин краски.
- Если передавить, то можно простучать получившуюся возвышенность и продолжить выправление вмятины. Но даже в этом случае увеличивается напряжение в зоне вмятины. Возвышения не должны быть большего размера, чем размер шагрени лакокрасочного покрытия.
- При простукивании выпуклых мест, пробойник нужно держать перпендикулярно поверхности. Для баланса можно приложить руку с отбойником к поверхности (см. фото). Простукивания делаются без большого усилия, используется только вес молотка. Лучше сделать множество лёгких ударов, чем увеличивать усилие.
- Чтобы убрать острые края, как правило, используют самый большой и мягкий пробойник. Не всегда возвышенность опускается легко. Тогда нужно сначала попробовать поднять область рядом с возвышенностью. Смысл в том, чтобы аккуратно пробовать разные варианты и смотреть на результат. Приподняв немного область рядом с возвышенностью, можно снова попробовать опустить её. Иногда нужно попеременно поднимать и простукивать, чтобы металл начал двигаться в нужном направлении. Простукивание острой возвышенности не совсем правильно отражает смысл процесса, это размягчение (ослабление) и переориентация возвышенности.
- Для начинающих ошибкой будет желание слишком быстро выдавить вмятину. Увеличивать давление нужно постепенно.
- Для средних и крупных вмятин нужно соблюдать принцип рихтовки – от края по спирали к центру. Несоблюдение ведёт к появлению передавленной возвышенности (накола). На краях сосредоточено наибольшее напряжение металла. Перед переходом к центру вмятины, нужно как можно лучше «очистить» все неровности вокруг. В некоторых случаях можно работать сразу с центром вмятины, но не со слишком глубокими вмятинами. Выправление вмятины предполагает её выдавливание и периодическое осаживание (простукивание) возвышенностей, создающих напряжение. Крупные повреждения начинают выправлять с крупного тупого наконечника, а мелкие выправляются острым.
- Неповреждённый металл имеет определённое количество поверхностного натяжения. Когда металл гнётся, то поверхностное натяжение в месте повреждения возрастает. Возможно, ещё больше увеличить это напряжение внутри вмятины, надавив в ненужное место или слишком сильно и слишком острым инструментом. В этом случае вмятина становится менее податливой, более жёсткой и менее эластичной.
- Каждое надавливание или простукивание должно уменьшать напряжение металла в зоне вмятины. Возвышенность не столько простукивается, сколько, нажимая на неё, Вы помогаете убрать напряжение в этой области, не создавая нового напряжения.
- При надавливании на углубление вмятины, Вы уменьшаете напряжение. Если надавить слишком сильно и в неправильном месте, то это только создаст больше напряжения, деформируя металл и создавая микро возвышенности. Таким образом, при помощи повторяющихся лёгких надавливаний в нужных местах (с напряжением), мастер момогает металлу вернуться в своё нормальное ненапряжённое состояние. Получается что-то вроде массажа или массирования, если точнее сказать.
- При использовании отражающей панели с полосами, нужно, чтобы отражение расходящихся линий изменилось на параллельные. Вмятина определяется по расходящимся линиям, а выпуклость – по сходящимся.
- По завершении ремонта нужно визуально проверить поверхность со всех сторон и углов. Если всё в порядке, то можно отполировать поверхность для полной готовности.
Поделиться “Базовые сведения и принципы технологии безпокрасочного удаления вмятин”
Печатать статью
Ещё интересные статьи:
kuzov.info
Использование инструмента для удаления вмятин при кузовном ремонте
При беспокрасочном ремонте кузова используются особые технологии, при которых специальным требованиям должен отвечать инструмент для удаления вмятин. Это набор крючков разного размера и конфигурации; специальные приспособления и аксессуары, помогающие мастеру в работе достигнуть лучшего эффекта.
В специализированных магазинах можно купить набор для удаления вмятин, в котором инструмент должен использоваться строго по назначению. Каждый производитель по-разному компонует наборы, включающие инструмент для беспокрасочного удаления вмятин. Рассмотрим некоторые варианты.
Особенности комплектации наборов для удаления вмятин
Покупая оборудование для удаления вмятин без покраски, следует внимательно изучить комплектацию набора. В комплектах немецкого и американского производства включено излишне большое количество тонких длинных крючков. Получается, что покупая большой дорогостоящий набор для удаления вмятин, можно стать обладателем большого количества мало или никогда не используемых крючков.
Инструменты для удаления вмятин без покраски отечественного производства больше рассчитаны на силовые работы. Именно такой инструмент наиболее часто оказывается необходим. Не менее важна комплектация дверного инструмента. В наборах американских производителей дверной инструмент для устранения вмятин часто представлен со стандартной ручкой.
В результате, вы становитесь обладателем большого количества рычагов с разным направлением рукоятки: вперед, назад, вправо, влево. Намного удобнее использовать элемент с поворотной ручкой, применяя которую не надо постоянно менять инструмент. Помимо прочего, в этом случае вы ещё и сэкономите деньги.
Для работы с кромкой переднего крыла в наборе должен присутствовать арочник. В случае его отсутствия, арочник придётся покупать отдельно. В американских наборах такого инструмента нет, и его нужно будет докупать дополнительно.
Материал, из которого производится инструмент и его виды
Важным фактором, влияющим на качество оборудования для удаления вмятин без покраски, считается и материал изготовления. Для производства подобных инструментов используют сталь разных видов:
- инструментальную;
- инструментальную хромированную;
- инструментальную нержавеющую.
Инструмент из обычной инструментальной стали – самый недорогой. Изготовленные из стали, покрытой несколькими слоями хрома инструменты более твёрдые и износостойкие. Они имеют больший срок эксплуатации, но и стоят дороже.
Инструмент для устранения вмятин премиум класса сделан из нержавеющей стали. Он не подлежит коррозии, влажность на него не оказывает отрицательного воздействия. Этот инструмент не деформируется и не ломается. Прочная и надёжная нержавеющая сталь обеспечивает долгий срок эксплуатации и всегда безупречный внешний облик инструмента.
По своему предназначению, инструмент для исправления вмятин делится на основной и специальный. Основной инструмент бывает таких видов:
- брассовый – для применения в полостях;
- дверной – используется при необходимости работы сквозь дверной проём;
- плоский – для любых рабочих процессов;
- флаги – для действий в полостях.
Что же касается специального инструмента, то его подразделяют на такие виды.
- Китовые хвосты с разной шириной кончика: узкие, средние, широкие. Их применяют для работы под усилителями: узкие – с плотно прилегающими усилителями и по краям узлов; средние – универсальные; широкие кончики применяются для работы под неплотными усилителями.
- Тонкий и супертонкий инструмент применяется для доводки в узких полостях.
Каждый мастер при выборе инструмента руководствуется своими целями и задачами, в зависимости от которых и приобретает инструменты для удаления вмятин.
Существующие методы самостоятельного удаления вмятин без покраски
Чтобы удалить вмятину без покраски своими руками существуют разные методы. Рассмотрим некоторые из них.
- Механическое воздействие изнутри. Эта технология позволяет править повреждения, которые сложно выпрямить снаружи. Процесс правки осуществляется с применением крючков, вакуумных вытяжек и фторопластовых отбойников. Механическое выравнивание вмятин изнутри происходит за счёт давления. В отверстие помещается крючок подходящего размера, к которому поступательно прилагается сила, приводящая деталь в изначальное положение. Выравнивание сопровождается легким щелчком. При превышении давления могут появиться грани и пики, удалить которые будет сложно.
- Внешнее выравнивание своими руками специальным оборудованием. Если к кузову нет доступа изнутри, то применяется эта технология. Для работы понадобятся клеевые аппликаторы и клей. Аппликаторы клеятся на повреждённом участке, и после полного высыхания центральная точка повреждения вытягивается мини-лифтером. После окончания работы клеящий состав просто очищается с восстановленного элемента.
- Восстановление магнитом. Для правки вмятин своими руками этим способом потребуются мощный магнит и ветошь. Магнит надо медленно перемещать от края вмятины к центру, сопровождая натяжением на себя. В результате повреждение постепенно выравнивается. Ветошь подкладывают под магнит, чтобы не возникли царапины в процессе выправления кузова своими руками.
Выпрямить вмятину можно также при помощи строительного фена, используя высокотемпературное воздействие; методом выстукивания повреждённого участка изнутри; с применением специального прибора, о чём расскажем подробнее.
Использование современных технологий для удаления вмятин без покраски
Результатом применения инновации в области ремонта авто стало появление прибора для удаления вмятин. На рынке специального оборудования появились аппараты для вытягивания вмятин без последующей покраски. Такое оборудование позволяет легко устранять подобные изъяны небольших размеров на авто.
Прибор для удаления вмятин можно использовать для выправления кузова после небольших ударов или повреждений от падения сосулек, града. С помощью него можно отремонтировать пологие повреждения, полученные при парковке или транспортировке машины, а также устранить «хлопуны» (растянутый металл).
Принцип действия прибора основан на индукционном излучении, воздействие которого направлено на разогрев исключительно металла. Краска и прочие полимерные материалы, находящиеся на металлическом основании, при этом не нагреваются. При нагреве металлическое основание стягивается, а за счёт того, что напряжение металла на месте повреждения направлено вверх, происходит восстановление прежней конфигурации профиля.
Если этого не произошло с первого раза, следует повторить процедуру после полного остывания поверхности. Использование такого прибора, несомненно, облегчит работу по кузовному ремонту благодаря многим моментам:
- лёгкости и простоте эксплуатации;
- нет необходимости разбирать автомобиль;
- отсутствию окрасочных работ;
- не нужны расходники при эксплуатации прибора.
Ремонт автомобиля при помощи прибора становится возможным без повреждения краски, что экономит время и расходные материалы для зачистки, шпаклёвки, покраски. Из процесса ремонта исключается также и сушка, что экономит время и электроэнергию.
krasymavto.ru
Удаление вмятин без покраски: обучение, инструмент, технология ремонта
Деформация кузова автомобиля в виде вмятины встречается достаточно часто. Причиной этого могут быть вдавливания от ударов, неудачный маневр, град, сосульки, падения предметов, которые в итоге заставляют автовладельца обращаться к мастеру для устранения дефекта. Современное лакокрасочное покрытие содержит полимерные добавки, помогающие сохранить его целостность после подобных повреждений. Это делает возможным удаление вмятин с поверхности кузова автомобиля методом выравнивания без покраски.
Откуда технология
Достаточно новое направление в сервисе кузовного ремонта, при котором вмятины удаляются без повреждения лакокрасочного покрытия пришло с Германии под названием PRD (английская аббревиатура), или DOL (на немецком), где впервые была применена на заводах концерна Мерседес инженером Оскаром Флайгом. На пространстве СНГ метод стали пробовать в 80-90 годы, но его широкое распространение пришло позже с появлением специальных приспособлений и освоением уже отработанных западных технологий.
Способы беспокрасочного удаления вмятин
Перед началом работ повреждение на кузове осматривается: если оно признано пригодным для беспокрасочного удаления, вмятина устраняется следующими способами:
- Механическое выпрямление. Способ применяется для устранения дефектов в труднодоступных местах, где отсутствует возможность использования специального инструмента. При работе мастер пользуется специальными рычагами и вакуумными вытяжками (для устранения незначительных повреждений кузова). Вернуть металл в его первоначальное положение в этом случае способен сильный перепад давления.Для этого специальный по размеру рычаг опускают в технологическое отверстие и осторожными движениями возвращают металлу первоначальное место. Процедура требует особой осторожности, чтобы не допустить образования граней. Если удается добраться к повреждению изнутри, вмятина исправляется выдавливанием, при котором слышен характерный щелчок в момент возвращения его на место.
- Внешнее выпрямление с помощью специального оборудования. В поврежденном участке мастером при помощи клея фиксируется специальный аппликатор. Процедуру начинают только после полного высыхания клея. Выравнивание происходит специальным мини-лифтером с последующим удалением остатков клея. Эта техника применима тогда, когда добраться к вмятине изнутри невозможно. При отсутствии профессиональных приспособлений возможно использование присосок и термоклея, приклеивая присоску к вмятине, и выпрямляя дефект при высохшем клее.
- Обдув при помощи фена. Способ основан на свойстве металлической детали возвращать форму, полученную в момент изготовления. Мастер прогревает повреждение строительным феном, после чего направляет на это место струю из баллончика со сжатым воздухом (температура -78С). Резкий перепад температур заставляет металл возвращаться на первоначальное место. Иногда вмятину требуется прогревать по всему ее радиусу. При проведении работ необходимо использовать спецсредства защиты глаз.
- Выравнивание магнитом. Небольшие вмятины успешно убираются сильным магнитом. Для этого его двигают с края до середины повреждения, понемногу приближая к себе. Перед началом процедуры под магнит подкладывают слой не ворсистой мягкой ветоши, чтобы не поцарапать краску кузова.
- Метод выстукивания. Если выравнивание при помощи фена не привело к желаемым результатам, на покрытие кладут мягкий прорезиненный материал и неровность аккуратно выстукивают киянкой.
Когда технологию PRD применить невозможно
Беспокрасочным способом удалить вмятины не получится в следующих ситуациях:
- При повреждении лакокрасочного покрытия.
- При чрезмерной деформации кузова.
- При плохом качестве слоя автомобильной краски.
- При возрасте автомобиля, превышающем 15 лет.
- В случае грубых нарушений технологии выравнивания в предыдущий раз.
В силу конструктивных особенностей, беспокрасочное удаление вмятин невозможно в следующих местах:
- На порогах дверей автомобиля (в единичных случаях удаление возможно при отсутствии на повреждениях острых заломов).
- На кромках дверей, капота и элементов багажника, так как подобные места недоступны для проникновения специального инструмента из-за наличия там проклейки или сварочного шва, возможно только небольшое уменьшение дефекта.
- Повреждения на панели, образовавшиеся из-за нажатий, перекрашивания или непрямых ударов.
- На стойках крыши при острых заломах.
Преимущества беспокрасочного удаления вмятин
Беспокрасочным способом удаления вмятин пользуется все больше автолюбителей, благодаря следующим причинам:
- Быстрота выполнения кузовных работ. Традиционная технология покраски отнимает много времени, так как все слои грунта, шпатлевки и краски требуют времени для отвердевания и высыхания. Современная технология удаления позволяет осуществлять процедуру за 15-90 мин.
- Доступная цена. На ее формирование не влияют дорогостоящие материалы, использующиеся при традиционном кузовном ремонте, в итоге стоимость выходит в 2 раза ниже.
- В большинстве случаев вмятины удаляются без демонтажа элементов кузова и обшивки. Но при недостатке свободного места, ремонте крыши, кузовных элементов и фонарей, обшивка снимается. После восстановления заводская краска не теряет своих основных функций.
- Отдельные сервисы называют примерную стоимость работы по удалению вмятины, посмотрев ее фотографию, присланную на электронную почту. Автомобилист только приезжает в назначенное время с нужной суммой денег.
Оборудование для технологии PRD
Инструмент для беспокрасочного удаления должен быть качественным, иначе рихтовка кузова обернется долгим и сложным процессом с неудовлетворительным результатом. Определить качество инструмента для корректировки геометрии кузова можно по следующим признакам:
- Прочная пружинистая сталь, крючки из которой не гнутся и не ломаются. Если это нержавеющий металл, коррозия его не коснется даже после продолжительного хранения.
- Эргономичность. Инструмент должен удобно сидеть в руке и не скользить, что позволит точно воздействовать на поврежденные места. Неудобные приспособления увеличат время работы в 2-3 раза и снизят их качество.
- Отличный внешний вид без дефектов и неровностей.
Готовый профессиональный набор для выполнения работ по PRD технологии включает более ста наименований специальных приспособлений. В стандартном наборе, которого достаточно для начинающего специалиста, должны присутствовать:
- Клеевая система.
- Набор рычагов в форме крючков.
- Приборы для качественного освещения.
- Дополнительные инструменты и аксессуары для удаления вмятин.
voditelauto.ru
Рихтовка вмятин без покраски знакомство с технологией
Идеальный кузов имеет автомобиль, который только выехал за ворота автосалона. Через некоторое время машина может получить вмятины и повреждения в результате неаккуратной езды. Возможны досадные встречи с парковочными столбиками, бордюрами, заборчиками и другими препятствиями. Испортить кузов автомобиля могут падающие сосульки и пласты снега, град, ветки деревьев и многое другое. Во многих случаях может помочь рихтовка по беспокрасочной технологии. Такой вид ремонта возможен в случае, когда металл не разорван.
Рихтовка вмятин без покраски
Главными приемами рихтовки повреждений поверхности деталей являются вытягивание или выдавливание вогнутого участка. В случае если металл растянут, применяется стягивание в разогретом виде. Кузовные работы этого типа требуют довольно высокой квалификации и специальных инструментов.
Технология PDR позволяет значительно снизить затраты на ремонт.
В этом случае нет необходимости в подборе цвета краски. Также не нужно подгонять толщину лакокрасочного покрытия и фактуру лака.
Результат использования технологии PDR
Существует 2 основных способа рихтовки поврежденных поверхностей:
- Выравнивание с внутренней стороны;
- Система проклейки снаружи.
[goo1]
Если поврежденный участок легкодоступен, то используют проклейку. С внутренней стороны вмятину выравнивают тогда, когда к поврежденному месту детали сложно добраться. Высокая скорость выполнения работ обеспечивается за счет того, что этап проведения покрасочных работ исключен. Рихтовка вмятин методом PDR может быть выполнена в течение 3-5 часов в зависимости от размера повреждений. Такой ремонт на порядок дешевле традиционного. Это немаловажное преимущество обеспечивает широкую популярность данного метода.
Инструмент для рихтовки по технологии PDR
Стартовый набор инструмента PDR
Самым надежным оборудованием являются инструменты от создателя самой технологии, компании Нюссле (Nussle Spezialwerkzeuge). Эти инструменты предназначены для профессионального ремонта. Они изготовлены из высококачественной нержавеющей стали и оснащены эргономичными ручками из винилпластисола. Компания-разработчик проводит специальные обучающие семинары, после которых мастер может восстанавливать кузовные детали за считанные часы.
Вакуумные присоски могут быть двух типов. Для ручного применения и с использованием компрессора. Второй тип используется в специализированных мастерских и требует специального обучения и практического опыта. Стандартный набор инструментов стоит около двух тысяч евро. Дополнительно можно приобрести держатели, вспомогательные инструменты и принадлежности. Рихтовка по технологии PDR, видео которой выложено на сайте производителя, является очень выгодным направлением для собственного бизнеса.
Стоимость рихтовки без покраски
К сожалению, далеко не каждую вмятину можно выпрямить без дальнейших малярных работ. Если дефект задевает ребра жесткости или находится на краю детали, то, скорее всего, методика PDR не подойдет. Средняя стоимость рихтовки кузова без покраски составляет порядка 70-100 долларов. При обширных повреждениях стоимость может увеличиться до 150 долларов. Но, все равно, эта сумма гораздо меньше, чем при ремонте с покраской кузова. Технологию PDR не рекомендуется использовать для рихтовки деталей, которые ранее уже подвергались ремонту и шпаклеванию. В этом случае слой шпаклевки можно легко нарушить. Вакуумная рихтовка используется преимущественно для выпрямления пологих вмятин не менее 15-20 см в диаметре. Чем меньше и глубже вмятина, тем сложнее ее устранить рихтовкой без последующего окрашивания детали.
[goo2]
Рихтовка без покраски своими руками
При ударе в металле возникают точки напряжения, которые и удерживают деформированную форму. При самостоятельно ремонте следует помнить, что конечный результат будет полностью зависеть от умения проанализировать и определить нахождение точек напряжения. Чем больше у вмятины площадь, тем больше точек напряжения. Вакуумную рихтовку начинают с краев поврежденного участка, постепенно продвигаясь к центру.
Приступать к рихтовке кузова нужно только при наличии хотя бы минимального опыта ремонтных работ. В противном случае можно только усугубить текущее положение вещей. Это приведет к дорогостоящему ремонту. Принцип работы вакуумного инструмента достаточно прост – нужно схватиться присоской за металл и аккуратно потянуть ее на себя. Иногда вакуумную рихтовку можно дополнить простукиванием поверхности рихтовочными молотками. Сложные повреждения лучше доверить профессионалам.
На видео, представленном ниже, показана процедура выпрямления повреждений на крыле автомобиля. Прежде всего обеспечивается доступ к внутренней поверхности детали, путем демонтажа повторителя поворотов. Перед началом работ деталь аккуратно прогревается при помощи фена. После этого начинается процесс рихтовки с использованием специальных инструментов.
[ya_bo]
www.avtokrasim.ru