ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Замена подшипника ступицы заднего колеса

Содержание статьи

  • 1 Что такое ступица и зачем нужна замена ее подшипника?
  • 2 Замена подшипника ступицы заднего колеса ВАЗ 2110
  • 3 Замена подшипника ступицы переднего колеса ваз 2110
  • 4 Замена подшипника ступицы переднего колеса ВАЗ 2114
  • 5 Замена подшипника ступицы заднего колеса ВАЗ 2109

Что такое ступица и зачем нужна замена ее подшипника?

Ступица – это основной элемент сборного вращающегося механизма, имеющего отверстия для монтажа на ось или вал. Простыми словами, это деталь подвески, благодаря которой колесо надежно крепится к ходовой части и беспрепятственно крутится.

Детали ступицы заднего колеса.

Ключевой деталью ступицы является радиально-упорный подшипник, от которого напрямую зависит управляемость и безопасность движения автомобиля.

В отличие от большинства иномарок, замена подшипника ступицы заднего или переднего колеса на ВАЗ 2110 (как и на других отечественных авто) может осуществляться своими силами при наличии «прямых рук» и набора необходимых инструментов.

Замена подшипника ступицы заднего колеса.

Как определить, что нужна защита подшипника ступицы заднего колеса?

В качестве штатной защиты ступичных подшипников выступают резиновые сальники, которые довольно легко рвутся, пропуская внутрь механизма грязь и влагу. В результате, из детали быстро вымывается смазка, снижается общая износостойкость механизма, возникают абразивные повреждения и посторонние звуки.

Если при движении автомобиля сзади слышен странный звон или гул, не тяните с ревизией подвески! Возможно, машине необходима замена подшипника ступицы заднего колеса.

Игнорирование проблем со ступичным подшипником может привести к его полному разрушению. А значит, колесо заклинит в самый неподходящий момент, создав тем самым аварийную ситуацию.

Замена подшипника ступицы заднего колеса ВАЗ 2110

Для замены ступичного подшипника потребуются такие инструменты, как:

  • Домкрат.
  • Универсальный съемник для выпрессовки подшипника (не обязательно).
  • Балонный ключ.
  • Торцевой ключ на «30».
  • Накидной ключ на «12».
  • Пассатижи.
  • Молоток и деревянный брусок.
Инструменты для замены ступичного подшипника

Замена подшипника ступицы заднего колеса ВАЗ 2110 осуществляется следующим образом:

  1. Ставим авто на первую передачу, для надежности подкладываем под передние колеса кирпичи или «башмаки».
  2. Ослабляем болты на задних колесах, поднимаем машину при помощи домкрата.
  3. Демонтируем колесо, направляющие штифты и тормозной барабан.

Нередко замена подшипника ступицы заднего колеса ВАЗ 2109 и других отечественных авто сопровождается проблемами со снятием тормозного барабана. В этом случае, используем деревянные наставки и аккуратно сбиваем его при помощи молотка.

  1. Откручиваем ступичную гайку, после чего сбиваем ступицу посредством специально съемника. Если его нет, прикручиваем обратно колесо и сдергиваем его вместе с деталью резким рывком.

Далее замена подшипника ступицы заднего колеса ВАЗ 2110 развивается в двух разных направлениях.

  • Первый вариант – ступица успешно демонтировалась вместе с внутренним кольцом.
  • Второй вариант – внутреннее кольцо не убралось и осталось стоять на цапфе. В этом случае, придется дополнительно снимать колодки и отрывать кольцо зубилом. Далее двумя монтировками и стяжным съемником стягиваем кольцо с оси.
  1. Демонтируем стопорное кольцо, убираем металлический пыльник, после чего выбиваем или выпрессовываем подшипник.
  2. Далее необходимо хорошенько промазать посадочное место для нового подшипника и запрессовать его (подойдут тиски и наружная обойма старой детали).
  3. Сборка производится в обратном порядке.

Вот и вся замена подшипника ступицы заднего колеса! Как видите, ничего сложного здесь нет, со всеми работами можно справиться в одиночку.

Замена подшипника ступицы переднего колеса ваз 2110

Замена подшипника ступицы переднего колеса ВАЗ 2110-2114 и других моделей российской марки имеет некоторые отличия от ремонта элементов задней подвески.

Так, при разборе деталей и снятии ступицы придется дополнительно демонтировать шаровую опору и отсоединить ступицу от нижнего рычага, амортизаторной стойки и поворотного кулака.

В остальном, действия по выбиванию и впрессовыванию подшипника аналогичны  манипуляциям с задней ступицей.

Замена подшипника ступицы

После ремонта передней подвески необходимо выполнить развал-схождение. Самостоятельно выставить нужный угол для колес не получится. Стенд с разметкой и специальным оборудованием можно найти практически в любом автосервисе вашего города.

Замена подшипника ступицы переднего колеса ВАЗ 2114

Перед заменой ступичного подшипника следует посетить магазин автозапчастей и выбрать новую деталь. А вот какую именно – большой вопрос и проблема для многих автомобилистов.

Замена переднего ступичного подшипника ВАЗ 2114.

Стандартные размеры задних ступичных подшипников – 60х30х37 мм. От этих значений будем отталкиваться в поисках надежной замены.

На сегодняшний день лидерами рейтинга лучших производителей запчастей являются:

  • ЗАО «ЛАДА Имидж» (оригинальные подшипники, устанавливаемые на большинство автомобилей LADA).
  • Саратовский подшипниковый завод – поставщик продукции бренда SPZ.
  • «Волжский стандарт».
  • Вологодский подшипниковый завод – бренд VBF.
  • СПЗ-9 (Самара).

Многие отдают предпочтение именно отечественным брендам. Уж что-что, а подшипники наши заводы делать умеют!

Замена подшипника ступицы заднего колеса ВАЗ 2109

Срок службы ступичных подшипников на ВАЗовских семействах 2108-2115 зависит от целого ряда факторов:

  • Качество самих подшипников.
  • Стиль езды.
  • Исправность подвески.
  • Качество дорог.
  • Проведение регулярных ревизий.

И т.д.

Замена подшипника ступицы заднего колеса ВАЗ 2109

В среднем при нормальном режиме эксплуатации ступичный подшипник способен пройти от 40 тыс. км. и более. При своевременной замете сальников эта цифра нередко достигает 60-70 тыс. км.

Замена подшипника задней ступицы: инструменты, порядок работ

Диагностика и ремонт23 ноября 2019

Содержание

  • 1 Виды конструкций узла подшипника
  • 2 Как определить, что элемент пора менять?
  • 3 Варианты замены подшипника
    • 3.1 Инструкция по стандартной замене
    • 3.2 Процедура со съемником
    • 3.3 Вариант с использованием прессовочного станка
  • 4 Рекомендации по дальнейшей эксплуатации

Крутящий момент от оси или коленчатого вала к колесу передается с помощью ступичного узла, фиксирующего конструкцию на подвеске. После пробега более 80-100 тыс. км на большинстве автомобилей требуется замена подшипника задней ступицы, который под высокими нагрузками и усталостью металла выходит из строя. Также со временем свойства смазки ухудшаются. В результате происходят нагрев и разрушение подшипника.

Виды конструкций узла подшипника

Исходя из конструктивных особенностей выделяют следующие виды одно- и двухрядных подшипников:

  • шариковые радиально-упорные;
  • конические роликовые.

По мере совершенствования технологий подшипники ступичного узла (Hub Unit Bearings, сокращенно HUB) бывают нулевого поколения и с первого по пятое.

Детали класса 0 в иномарках уже не встречаются, поскольку их нужно регулировать и смазывать. Некоторые отечественные производители продолжают выпускать автомобили с такими подшипниками.

HUB-1 состоит из двух рядов шариковых или роликовых узлов. Основными его элементами являются 1 внешнее кольцо, 2 внутренних, шарики или ролики с зазорами. На автомобилях с ABS устанавливаются датчики. Углы контактов оптимизируются под нагрузки в зависимости от модели транспортного средства. HUB-1 снабжается уплотнениями и заполняется смазкой на весь период эксплуатации. Его можно менять отдельно от ступицы.

HUB-2 разработан на основе первого поколения и отличается оснащением наружной обоймы фланцами с крепежом для фиксации с подвеской. Используется на неведущих осях.

В узлах с гальваническим покрытием HUB-3 внутреннее и внешние кольца имеют фланцы. В целях распределения нагрузки внутренне кольцо соединено с полуосью с помощью шлица, а внешнее – крепится на ступице. Данная конструкция хорошо уменьшает вибрацию при торможении за счет низкого радиального биения.

HUB-4 объединяются с шарнирами равных угловых скоростей, а поколения 5 – с тормозными дисками. Но пока данные конструкции не находят широкого применения и эксплуатируются в опытно-промышленном режиме.

Как определить, что элемент пора менять?

Основными признаками неисправности ступичного подшипника являются металлический гул и(или) люфт колеса в процессе движения. Последний критерий самому сложно заметить. Может помочь видео, сделанное из идущего сзади автомобиля.

Для того чтобы водителю определить, где находится неисправность, нужно на скорости до 15 км/ч резко повернуть. Если шум исчезнет, сломался элемент с противоположной стороны. Для проверки рекомендуется сделать аналогичный поворот в другую сторону.

Когда слышатся скрежет и хруст, шоферу рекомендуется остановиться. Это признак полного разрушения подшипника, в результате чего может отлететь колесо.

В стационарных условиях неисправность определяется после установки автомобиля на подъемник. Отклонения на ведущих осях проверяются путем набора скорости до 70 км/ч и прослушивания гула возле каждого из колес. Если колесо не ведущее, его крутят руками и раскачивают. Люфт будет ощущаться.

Варианты замены подшипника

Существует несколько вариантов замены подшипника ступицы заднего колеса. Во всех случаях работу нужно производить на ровном твердом покрытии. Автомобили с механической коробкой передачи ставятся на первую скорость.

Определившись в ходе диагностики, с какой стороны необходимо менять деталь, ослабляют гайки ключом для автомобиля на диске колеса. Затем поднимают машину домкратом на максимальную высоту. Под заднюю часть подкладывается опора, на которую домкратом опускается корпус. Спереди устанавливается упор, после чего колесо снимается.

Инструкция по стандартной замене

После снятия колеса откручиваются крепящие тормозной диск винты или штифты. На иномарках еще нужно снять суппорт (устройство, прижимающее колодки к тормозному диску), отвинтив 2 болта на нем. Заодно можно поменять колодки при необходимости. Затем снимается тормозной барабан.

Далее откручивают центральную ступичную гайку ключом на 30 или другого размера в зависимости от модели машины. Для приложения меньших усилий увеличивают рычаг на ключ в виде трубы. Предварительно зубилом и отверткой снимается колпачок, а пассатижами удаляется шплинт. После гайки отсоединяется прижимная шайба. С помощью постукивания молотком выбивается с цапфы сама ступица с подшипником.

Для это могут потребоваться зубило и монтировка.

Также ступица снимается винтовым съемником, представляющим собой длинный стержень с резьбой, на который накручены захваты.

Процедура со съемником

На шпильки ступицы устанавливается ударный молоток, и после нескольких ударов полуось выводится из отверстия кулака. Из гнезда достается стопорное кольцо подшипника.

Винтовой съемник состоит из длинного болта, шайбы и металлического блина (пластины), который упирается в отверстие кулака. На другой конец съемника насаживается пластина диаметром наружной обоймы. Болт закручивается и сдвигает подшипник вперед.

Чтобы снять ступичный узел полностью, необходимо отсоединить датчик ABS, открутить болты тяг, рычагов и амортизаторов, закрепленных на цапфах кулака, освободить трос ручного тормоза.

Вариант с использованием прессовочного станка

Возможно использование прессовочного станка для демонтажа подшипника. Для этого предварительно снимается стопорное кольцо.

Затем с помощью пресса производится давление на подшипник. Он должен выскочить, после чего новая деталь запрессовывается в ступицу.

Сборка всех узлов производится в обратном порядке.

Рекомендации по дальнейшей эксплуатации

Продлить срок эксплуатации подшипника ступицы позволяет аккуратная езда. Не следует на высокой скорости преодолевать ямы и другие препятствия. Также не рекомендуется резкий набор скорости без необходимости и установка колесных дисков с диаметром, отличающимся от заводского исполнения. Оптимальные размеры шин пишутся на двери водителя внизу.

Когда автомобиль эксплуатируется на плохих дорогах, необходимо чаще диагностировать ходовую часть на станциях технического обслуживания. Специалисты выявят и устранят проблему, что предотвратит возможную аварию.

Цены на замену подшипника колесного подшипника и оценки стоимости

Home

Колесные подшипники — замените

Реклама

Выберите свой автомобиль

Замена колесного подшипника

. которые катаются внутри кожуха на осях вашего автомобиля. Когда вы слышите рычание или скрежет от вашего колеса или колес, это может указывать на то, что подшипники выходят из строя, обычно из-за недостатка смазки. Шум будет постепенно усиливаться, и в движении вашего автомобиля, грузовика или внедорожника появится определенная неровность. Это также может быть заметно по вибрации, которая распространяется вверх по рулевому колесу. Чем дольше вы ездите с неисправными подшипниками, тем дороже может быть повреждение вашего автомобиля. В зависимости от автомобиля и его переднего, заднего или полного привода ремонт может быть весьма сложным. Тормоза и узлы ротора снимаются первыми, чтобы обнажить гайку оси и узел ступицы. Старые подшипники снимаются и заменяются новыми, а затем снова собираются. Замену может выполнить сертифицированный механик в сервисном отделе вашего дилера или в местном авторемонтном центре.

Авторемонтные центры

Нет местных дилеров, соответствующих вашему запросу.

Пожалуйста, выберите другую марку или другой почтовый индекс.

Замена подшипника колеса Вопросы и ответы

Что такое подшипник колеса?

Ступичные подшипники являются важной частью тормозной системы, рулевого управления и подвески автомобиля. Они представляют собой набор стальных шариков или конических подшипников, которые находятся внутри цельной ступицы в сборе, расположенной между ведущей осью и тормозным диском или барабанами. Подшипники позволяют колесам вращаться плавно, с минимальным трением.

Сами подшипники плотно упакованы, покрыты смазкой и запаяны водонепроницаемым кольцом. Этот корпус, называемый гонкой, расположен внутри ступицы и имеется на каждом колесе.

Для получения более подробной информации о любом из этих симптомов прочитайте нашу статью с советами по автомобилям Как узнать, нужны ли мне новые ступичные подшипники?

Сколько стоит замена ступичных подшипников?

Стоимость замены одной ступицы переднего колеса в сборе сильно различается. Некоторые переменные включают марку и модель, ставку труда в гараже и стоимость запчастей.

В среднем по стране ремонт колесных подшипников на одном колесе стоит около 350 долларов. Однако, как вы можете себе представить, люксовые бренды стоят дороже.

Обратите внимание: если требуется замена ступичных подшипников на одном колесе, нет необходимости заменять подшипники на другом колесе той же оси. Это не похоже на подбор пары шин.

Хорошая новость: Келли вы в надежных руках. Мы предоставляем ценности и другие цены почти 100 лет. Вы можете доверять Fair Repair Range, сколько вы должны заплатить за ремонт или техническое обслуживание в зависимости от того, что заплатили другие.

Каковы предупреждающие признаки неисправности колесных подшипников?

Это способы определить, что что-то не так с ступичными подшипниками.

  • Гудение
  • Визг, рычание
  • Звук щелчка
  • Виляние колеса
  • Неисправность АБС
  • Неравномерный износ шин
  • Автомобиль тянет в одну сторону
  • Вибрация рулевого колеса
  • Рулевое управление разболталось

Для получения дополнительной информации по любой из этих жалоб – не говоря уже о том, что вы когда-либо хотели знать о ступичных подшипниках, – прочитайте статью 9 полностью. 0003

 

Как долго служат ступичные подшипники?

Теоретически ступичные подшипники могут служить столько же, сколько ваш автомобиль. В отличие от замены масла или перестановки шин, для их замены не существует стандартного графика технического обслуживания. Однако они могут быть повреждены, особенно если вы попали в выбоину, задели бордюр или слишком быстро проехали лежачего полицейского. (А кто этого не делал?)

Если вода, грязь, дорожная соль или песок попадут на подшипники, они загрязнят смазку в ступичном узле. В свою очередь, подшипники изнашиваются и в конечном итоге выходят из строя. Кроме того, игнорирование изношенных ступичных подшипников может привести к повреждению внутреннего или внешнего ШРУСа автомобиля (шарниры равных угловых скоростей), которые крепятся к карданному валу и трансмиссии.

Как лучше поступить? Найдите авторитетного специалиста по обслуживанию для консультации.

Что происходит, когда выходят из строя подшипники колес?

Неисправные ступичные подшипники могут быть как неудобными и неприятными, так и совершенно опасными.

Если у вас неисправны ступичные подшипники, вы можете столкнуться с уводом автомобиля в сторону, нечетким или ослабленным рулевым управлением, скрежетом и дребезжанием, а также неравномерным износом шин.

В худшем случае колесо может оторваться во время движения. И даже если вы мало разбираетесь в машинах, вы наверняка знаете, что это ПЛОХО.

Цена на другие обычные автомобильные ремонтные работы и услуги

  • Замена аккумулятора
  • Ремонт тормозов
  • Замена масла
  • Замена свечи зажигания
  • Выровненные колеса
  • Check Engine Light
  • Coolant Flashlater
  • DISTER
  • 505050505050505099999999999995 Замена топливного насоса
  • Замена ремня ГРМ
  • Замена трансмиссионной жидкости
  • Ремонт и замена трансмиссии
  • Water Pump Replacement

Wheel Bearing Replacement Prices by Make

  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Aston Martin
  • Audi
  • Bentley
  • BMW
  • Buick
  • Cadillac
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Daewoo
  • Daihatsu
  • Dodge
  • Eagle
  • Ferrari
  • FIAT
  • Fisker
  • Ford
  • Freightliner
  • Genesis
  • Geo
  • GMC
  • Honda
  • HUMMER
  • Hyundai
  • INFINITI
  • Isuzu
  • Jaguar
  • Jeep
  • Kia
  • Lamborghini
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lincoln
  • Lotus
  • Maserati
  • Maybach
  • MAZDA
  • McLaren
  • Mercedes-Benz
  • Mercury
  • MINI
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Oldsmobile
  • Panoz
  • Plymouth
  • Polestar
  • Pontiac
  • Porsche
  • Ram
  • Rivian
  • Rolls-Royce
  • Saab
  • Saturn
  • Scion
  • smart
  • SRT
  • Subaru
  • Suzuki
  • Tesla
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo

1998-2002 Замена ступицы заднего ступичного подшипника Honda Accord (1998, 1999, 2000, 2001, 2002)

Автор: eCuration (и еще один участник)

  • Избранное: 1
  • Завершений: 3

Сложность

Умеренный

Шаги

0

Требуемое время

Подскажите время??

Секции

0

Флаги

0

  • Зад Honda Accord 1998-2002 гг.
  • Полный экран
  • Опции
  • История
  • Скачать PDF
  • Править
  • Перевести
  • Встроить это руководство

Введение

Если ваш автомобиль издает громкий скрежещущий звук во время движения или какие-либо необычные звуки, такие как стук, гудение, рычание и т.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *