Обогрев зеркал заднего вида своими руками как просто сделать
Функция обогрева зеркал присутствует на большинстве новых моделей авто. Но на более ранних или бюджетных исполнениях такая опция может не предусматриваться. В этом случае владельцы задумываются, можно ли собрать обогрев зеркал заднего вида своими руками. Ведь система позволяет эффективно удалять наледь, снег, капли дождя, которые ухудшают обзорность во время движения.
Устанавливать подогрев можно на любое авто, главное, подобрать подходящие нагревательные элементы, правильно подключить схему.
Устройство системы подогрева зеркал
Прежде чем приступить к установке, необходимо разобраться в устройстве системы. На свой автомобиль можно установить уже готовые зеркала с подогревом. Тогда достаточно подсоединить новые элементы. Или же можно заняться тюнингом самостоятельно. Второй способ более трудоемкий, занимает больше времени, однако наиболее привлекательный по цене.
Схема обогрева:
- кнопка – обычно располагается на панели управления или на двери со стороны водительского кресла, обеспечивая запуск;
- электропроводка – требуется для передачи тока, питания;
- нагревательный элемент – представленный пленочными моделями, нагревателями на основе проволоки или печатных проводников.
- предохранитель – требуется для эффективного питания;
Система подключается к бортовой сети через отдельную кнопку или же подсоединяется к подогреву заднего окна. При правильной сборке конструкции обеспечивается быстрый нагрев зеркал и удаление влаги с их поверхности, когда это требуется.
Подготовка к работе
Чтобы сконструировать обогрев зеркал своими руками, нужно подобрать подходящие материалы и инструменты.
Что необходимо для работы:
- нагревательные элементы для каждого зеркала;
- горячая вода, фен для нагревания поверхности;
- ножницы или нож для обрезания нагревателя согласно формам, габаритам самого зеркала;
- дрель с насадкой для выполнения отверстий;
- для подключения системы потребуется проводка, болтовые клеммы, изолента;
- кнопка, позволяющая запускать устройство;
- предохранитель, реле.
Важно:
Выбирая нагреватель, стоит остановиться на самых надежных пленочных моделях. Здесь используется двухсторонняя клеящаяся лента, где предусматривается токопроводящий слой. Преимущество этого варианта заключается в равномерном нагреве и быстрой очистке поверхности.
Можно ли обустроить подогрев зеркал самостоятельно
Продумывая, как сделать обогрев зеркал своими руками, стоит начать с демонтажа имеющегося зеркала.
Снять его каждый водитель сможет сам:
- Регулировка опускается вниз, что позволяет поддеть конструкцию с пластиковой защитой. Если требуется снять систему в сборе, откручиваются винты крепления, находящиеся под обшивкой.
- Далее, нужно отсоединить сам зеркальный элемент. Под воздействием высоких температур клеевая основа станет мягче, появится возможность поддеть защиту, не повредив устройство.
- Если стекло покрыто бумажным скотчем, его снимают. Такая процедура проводится не на всех машинах, но требуется предельная аккуратность, так как легко повредить напыление.
- Используя универсальный нагревательный элемент, нужно придать ему требуемую форму. И, приложив к пластиковой части, определить расположение отверстий для последующего подключения. Иногда пластик приходится подрезать и выполнять дополнительные отверстия, чтобы проложить провода.
- Затем на обезжиренную поверхность наклеивается сам нагревательный элемент. Для этого снимается защита, и пленка накладывается на зеркало. Сняв верхний защитный слой, прикладываем пластиковую деталь. Здесь важно не допустить образование пузырьков воздуха.
- Наклеив обогреватель на один боковой элемент, приступаем к другому, после чего вставляем конструкцию в корпус и переходим к подключению проводов, контактов.
Примечательно, что самоклеющийся обогрев зеркал заднего вида на пленке – не единственный вариант исполнения. Допускается использование одной или двух более слабых автомобильных лампочек, способных быстро нагревать конструкцию.
Тонкости подключения устройства
Подключение – важный этап, определяющий эффективность всей системы подогрева. Задумываясь, как подключить обогрев зеркал, стоит изучить два варианта. Можно подсоединять к обогреву стекла или же используется кнопка, отдельная схема. Последний вариант лучше, так как уменьшается нагрузка на бортовую сеть, поскольку одновременный подогрев стекла и зеркал требуется не всегда.
Если прежде система подогрева на зеркала не устанавливалась, во время сборки нужно выполнить отверстие для проводов. Проводка прокладывается под обшивкой дверей авто и далее под панелью.
Приступаем к работе:
- Обшивку дверей и пороги лучше снять заранее.
- Проводку нужно проложить вниз вдоль двери, так, чтобы она не мешала работе стекла. Провода можно скрепить изолентой с другой проводкой.
- Далее, провода протягиваем через гофру. В салон они заходят через отверстие, располагающееся ниже петель.
- Для последующего подключения откручиваются шурупы, разбирается консоль.
- Проводка от зеркал прокладывается под ковровым покрытием.
- Болтовая клемма прикручивается к минусовому проводу, устанавливается на металлический каркас. Процессы аналогичны для левого и правого зеркала. Во время работы некоторые провода могут быть удлинены.
- Плюс кидается на кнопку. Последующее подключение проводов выполняется по стандартной схеме. Могут использоваться разные схемы подключения. Есть варианты, где плюс берется от реле зажигания или от прикуривателя.
Если предполагается подключение обогрева зеркал к системе подогрева заднего стекла, требуется меньше манипуляций. В этом случае плюсовые провода соединяются, а минус выводится на корпус. Тогда отдельная кнопка не требуется, включение систем производится одновременно.
auto-sovets.ru
Электрообогрев зеркал — Энциклопедия журнала «За рулем»
Обогрев зеркал — система обогрева наружных зеркал заднего вида автомобиля, позволяющая избавиться от запотевания стекол, чрезмерной концентрации на их поверхности влаги, образования наледи. Обогрев зеркал улучшает видимость, оказывая положительное влияние на безопасность автомобиля.
Применение обогреваемых зеркал
Обогрев зеркал оправдан не только в странах с суровой зимой и длительными межсезонными периодами. Наружные зеркала запотевают при сильных перепадах влажности, в дождливую погоду, в мороз, в метель. В странах с тропическим климатом обогрев зеркал позволяет избавиться от необходимости протирать зеркала вручную во время дождя. Таким образом, применение системы обогрева наружных зеркал заднего вида оправдано в любых условиях эксплуатации автомобиля при любом климате. Обогрев зеркал относится к системам повышения комфортности автомобиля.
Принцип действия и устройство обогрева зеркал
Принцип действия обогрева зеркал основан на испарении избыточной влаги нагревательным элементом зеркала. Налипший на зеркало снег и образовавшийся на стекле лед растапливаются нагревательным элементом. Образовавшаяся в результате нагрева влага стекает, а ее остатки испаряются под воздействием высокой температуры. Рабочая температура встроенного в зеркало нагревателя составляет 50 градусов по Цельсию. Этого достаточно, чтобы не допустить обмерзания зеркал при температуре наружного воздуха до минус 50 градусов и сохранять поверхность зеркал чистой при любой климатической обстановке.
По устройству нагревательного элемента обогреваемые зеркала подразделяются на три типа.
Первый тип — зеркала с проволочным (спиральным) нагревательным элементом. В этих зеркалах нагревательный элемент установлен за отражающим слоем (амальгамой), изолирован от него слоем клея или липкой полимерной лентой. Витки спирали также изолированы обкладкой и имеют небольшой воздушный зазор, позволяющий нагретому металлу расширяться не подвергая угрозе разрушения конструкцию зеркала. Этот тип обогреваемых зеркал наиболее прост по конструкции, но наименее эффективен (обладает наименьшим КПД, поскольку нагревательный элемент воздействует на стекло через отражающий и изолирующий слои, обладающие определенным тепловым сопротивлением).
Второй тип — зеркала с обогревателем на основе печатных проводников. Устроен аналогично обогревателю первого типа, но вместо проволоки из резистивного металла здесь применяется протравленная металлизированная пленка на полимерной основе. Методом травления (или печати в условиях массового производства) на металлизированной пленке формируется лентообразный проводник, имеющий форму разомкнутого лабиринта, который при подключении к источнику тока (бортовой электросети) нагревается и обогревает через отражающий слой стекло зеркала. Обогреватели зеркал второго типа получили наибольшее распространение в качестве дополнительного оборудования, устанавливаемого на автомобиль самостоятельно или в условиях мастерской. Они обладают большим КПД из-за минимизации тепловых потерь (меньшие воздушные зазоры между витками обогревающего элемента), а потому более эффективны. Обогреватели второго типа обеспечивают боле равномерный прогрев зеркала. Помимо этого они более технологичны и потому дешевле в производстве.
Третий тип — зеркала с комбинированным отражающим слоем, выполняющим функции нагревательного элемента. Наиболее совершенный тип обогревателя, который используется автопроизводителями для установки обогреваемых зеркал в заводских условиях. В этих зеркалах на обратную, тыльную сторону отражающего слоя в виде металлизированной алюминиевой амальгамы через изолирующий слой лака напыляется тонкий слой металла, из которого формируется лабиринтообразный проводник. Иногда обогревательный элемент приклеивается к отражающему слою — в этом случае изолирующей пленкой является слой клея. Наконец, к третьему типу относятся зеркала, в которых отражающий слой является одновременно и обогревающим элементом. В этом случае резистивный проводник выполняется в виде тонкой «змейки» с минимальным зазором между витками. Зеркала этого типа обладают меньшей отражающей способностью, но зато обладают антиослепляющим действием, ослабляя световой поток фар автомобиля, следующих позади.
Основные характеристики обогреваемых зеркал
К главных характеристикам обогревателей зеркал относят ряд параметров, непосредственно влияющих на эффективность их работы.
Время прогрева зеркала до рабочей температуры. Характеризует время, необходимое для полной тепловой очистки зеркала от влаги или наледи при первичном включении обогревателя.
Положительная разница рабочей температуры обогревателя и температуры окружающего воздуха. Определяет температурный диапазон эффективности обогревателя и время тепловой очистки зеркала. Чем больше разница, тем обогреватель эффективней. Хорошим показателем считается превышение температуры обогревателя над температурой окружающей среды на 50 градусов. Максимальный показатель — 70 градусов.
Тепловая мощность обогревателя. Это отвлеченная характеристика, позволяющая оценить экономичность обогревателей различных конструкций. Чем тепловая мощность больше, тем обогреватель больше расходует электроэнергии на прогрев зеркала.
Удельная тепловая мощность. Определяется отношением тепловой мощности обогревателя к площади обогреваемого зеркала (поверхности наружного стекла). Позволяет оценить эффективность обогревателя.
КПД обогревателя. Определяется отношением потребляемой обогревателем электроэнергии к количеству электроэнергии, расходуемой на растапливание наледи и испарение влаги с поверхности зеркала.
wiki.zr.ru
Зеркала с подогревом: установка и принцип действия
Такая опция, как подогрев зеркал, еще не всегда доступна в штатной комплектации автомобиля. Но в широтах с континентальным и умеренно – континентальным климатом, такая функция, как подогрев зеркал заднего вида, просто необходима.
Как известно, в таком климате часто бывают периоды с высокой влажностью, что приводит к запотеванию или замерзанию стекол и зеркал. Как обогрев приминителен для стекол, так и боковые зеркала с подогревом полностью решают эту проблему.
Принцип работы
В своей основе, подогрев боковых зеркал, состоит из любого электрического нагревателя (низкотемпературного), электропроводки, кнопки (панели) управления. Электрическая схема подогрева зеркал подключена к бортовой, 12-ти вольтовой сети автомобиля. При замыкании контактов кнопки включения, происходит подключение подогрева зеркал (нагревательного элемента), ток нагревает поверхность зеркала, оно нагревается, и образовавшийся лед начинает таять, так же зеркало перестает запотевать.
Как установить подогрев зеркал на авто
Существует несколько способов, как установить зеркала с подогревом на свой автомобиль. Можно купить и установить тюнинговые, такие, где уже стоит подогрев зеркал, цена вопроса, конечно «ударит» по карману и к тому же неизвестно какого качества элемент подогрева зеркал установлен там.
Как вариант, можно приобрести отдельно сам элемент подогрева зеркал универсальный, установить их на зеркала, и собрать схему подключения подогрева зеркал.
Можно сделать подогрев зеркал своими руками, по себестоимости это получиться копейки, а эффективность будет «зашкаливать». Тем более при монтаже системы, можно использовать разные «умные» реле времени, реле с задержкой или же использовать реле подогрева зеркал в паре с термодатчиком (автоматическое включение при холодной погоде). Еще есть распространенные схемы подключения к штатному обогреву заднего стекла, так как подключить подогрев зеркал к этой системе не представляет сложности и эта система вполне способна выдержать еще небольшую нагрузку, такое подключение весьма целесообразно.
Из способов, которыми можно оборудовать свой автомобиль подогревом зеркал без особых усилий, следует отметить один вариант. Обогрев зеркал с помощью обычной (или нескольких) автомобильных ламп накаливания.
Исходя из того, что одна лампа, вмонтированная в корпус зеркала, мощностью в 21 Ватт, способна за 2-3 минуты разморозить любое замершее зеркало. Если в подогрев зеркал установка одной мощной (21 Ватт) лампы покажется непрактично, та как при простом запотевании постоянно включенная такая нагрузка нежелательна, можно использовать две лампы по 10 Ват или же одну двухконтактную. Один контакт используется на размораживание, второй на защиту от запотевания.
Самой большой категорией автомобилей без подогрева зеркал, конечно же, представлены отечественные автомобили. Установка подогрева зеркал, на них, является одной из популярных тюнинговых процедур, так как не представляет особой сложности и доступна любому автовладельцу.
Когда необходим подогрев зеркал ваз, наверное, приобретение и установка отдельных зеркальных элементов, с уже встроенным обогревателем, является самым популярным и часто используемым вариантом. Так как, например, подогрев зеркал ваз 2114 и подогрев зеркал ваз 2110 похожи, рассмотрим моменты установки подогрева на эти автомобили. Чтобы заменить зеркальный элемент, на автомобилях ваз, сам корпус зеркала снимать необязательно, достаточно выполнить следующие действия:
- приложив некоторое усилие, отогнуть корпус зеркала против движения автомобиля;
- в образовавшейся щели будет видно штифт, обычно белого цвета, регулировочной тяги. Его возможно будет снять и вытащить из корпуса;
- затем вывернуть старый, зеркальный элемент в любую сторону, для того чтобы просунуть пальцы, примерно к средине элемента;
- надавив на центр зеркала, элемент, с некоторым сопротивлением, выйдет из защелки, и окажется в руках;
- Затем останется установить новый элемент, уже с подогревом, в обратной последовательности и завести проводку в салон.
Как подключить
Обычно из элемента подогревателя выходит всего два провода, подключать их можно не соблюдая полярность, подключение всегда будет параллельным и полярность роли не играет. Так как включить подогрев зеркал можно и нужно совместно с обогревателем заднего стекла, то можно подключится напрямую к этой системе. То есть при включении обогрева заднего стекла, будет включаться и обогрев зеркал, реле и кнопка подогрева зеркал, в таком случае не нужны.
Если же планируется подключение отдельно от обогрева заднего стекла, то необходимо запастись кнопкой включения, реле и выносным предохранителем на 10 А, (если использовать 10-амперную кнопку включения, то можно обойтись без реле, так как подключить зеркала с подогревом можно напрямую, из за низкой мощности потребления).
Если все же возникла необходимость сделать обогрев зеркал из подручных материалов, то как упоминалось выше, легче всего это сделать из автомобильной лампочки. Такой способ универсален и подходит на абсолютно все автомобили.
Прежде всего, требует небольшой доработки сам корпус зеркала, ему необходимо создать тепловой экран. Это можно сделать с помощью фольги, просто обклеив корпус внутри. Затем поместить и закрепив там патрон с автомобильной лампочкой, следя за тем, чтобы лампа не касалась самого зеркала или корпуса (лампа нагревается довольно сильно, и при касании может повредить зеркальный элемент или оплавить корпус зеркала).
Так же можно сделать подогрев зеркала на авто, с двумя режимами работы, мощный режим, направленный на быстрое оттаивание зеркала и слабый для защиты от запотевания. Такое можно организовать, установив например, двух-контактную лампу (21\5). В корпус зеркала, и соответственно подключив ее. В таком случае 21 Ватт будет работать на быстрое оттаивание, а 5 Ватт вполне хватит для защиты от запотевания.
Автоматический обогрев зеркал
Предлагаем посмотреть видео: автомат обогрева зеркал с функцией автозапуска и блокировки обогрева при низком заряде.
Случай из реальной жизни:
И такое бывает…
На СТО обратился новый владелец подержанной иномарки с вопросом « Как поставить подогрев зеркал?». Работники станции обсчитали ему сумму, утвердили ее и отправили хозяина домой. При разборке они были крайне удивленны, так как обогрев уже стоял, причем заводской. Вот так, новый владелец не прочитав паспорт и инструкцию и не разобравшись где включается подогрев зеркал, попал в глупую ситуацию и чуть не «попал» на деньги.
avtooverview.ru
Как установить зеркала с подогревом?
При наступлении сильных холодов перед многими владельцами автомобилей возникает актуальный вопрос подогрева наружных зеркал, ведь не у всех автомобилей он имеется не то что в стандартной комплектации, а не предусмотрен вообще. А вот об осуществлении установки данной функции самостоятельно знают немногие. Не зря подогрев зеркал устанавливается на некоторых автомобилях уже в базовой комплектации, ведь это необходимо, по большей степени, не столько для комфорта, сколько для наиболее безопасного передвижения. Запотевая или промерзая в зимнее время, наружные зеркала не способны обеспечивать водителю достаточный обзор, что и представляет наибольшую опасность.
Преимущества зеркал с подогревом
В основные боковые зеркала вмонтирован единственный элемент в защитном корпусе, который настраивается непосредственно под автомобилиста. Некоторые автомобильные производители предоставляют дополнительные возможности для того, чтобы сделать их использование гораздо проще. Одной из таких функций является добавление теплового источника к боковым отражающим элементам. Это наиболее подходящий вариант для тех водителей, которые живут в очень холодных регионах и для тех, кто в своём владении не имеет собственного гаража для того, чтобы спрятать свой автомобиль от лютых морозов.
Нагревающийся элемент повышает температуру, при этом растапливая снег, влагу и конденсат. А это означает, что водитель не будет тратить время на то, чтобы очищать такие важные элементы для дальнейшего улучшения обзора. В автомобилях с подогревом боковых зеркал, который входит в стандартную комплектацию, в большинстве случаев имеется отдельная кнопка обогрева с водительской стороны. Если такого пульта управления нет, водитель поворачивает деталь всякий раз, когда он поворачивает обогреватель автозеркал.Виды подогрева зеркал
Подогрев боковых зеркал автомобиля подразделяется на три вида:
— с нагревательным элементом на проволочной основе;
— с нагревательным элементом на основе печатных проводников;
— с плёночным нагревательным элементом.
Проволочный нагревательный элемент
Это простейший вид обогревателя боковых зеркал автомобиля, который изготовлен из проволоки, намотанной на основание, либо запрессованной между двумя изоляционными полосами. Он крепится к обратной стороне отражателя при помощи липкой ленты, механических зажимов либо клея. Однако такой нагревательный элемент из-за воздушных зазоров и промежуточных слоёв между нагревателем и стеклом характеризуется низким показателем КПД.
Элемент нагревания на основе печатных проводников
Данный нагреватель выглядит как плоский слой, изготовленный посредством трафаретной печати проводящими пастами. Между двумя термостойкими полимерными слоями заключены печатные проводники. Сам же нагреватель фиксируется на задней стороне зеркала клеем или липкой лентой. Другой же тип данного вида нагревательного элемента выполняется как изолирующая лента, на поверхности которой формируются печатные проводники. Но промежуточные слои, как и в первом варианте, снижают скорость нагрева.
Нагревательный элемент плёночного типа
Подогрев зеркал на основе резистивного плёночного элемента является наиболее надёжным. Он представлен в виде слоя, проводящего электрический ток, который монтируется на стекло отражателя при помощи двусторонней клейкой ленты. Данный материал равномерно распределяет тепло по всей зеркальной площади элемента. Чтобы включить подогрев, применяется отдельная кнопка обогрева боковых зеркал заднего вида.
Установка зеркал с подогревом
Для осуществления процедуры монтажа обогрева боковых зеркал своими руками, придётся проделать гораздо большую работу, чем в случае установки уже готовых комплектующих элементов. Для этого вам потребуется следующий инструментарий:
— проводка;
— разъёмы проводов;
— изоляционная лента или термоусадка;
— кабельные стяжки различных размеров;
— обычное 4-контактное реле на 30 А;
— электрические клеммы и/или штекеры;
— крестообразная отвёртка;
— розетки 10 и 12 мм;
— жёсткая проволока;
— устройство для зачистки проводов;
— паяльник;
— фен (для просушивания зеркального элемента и пластика).
Вся работа условно подразделяется на два этапа:
• установка;
• сборка.
Сборка нагревательного элемента формируется новым содержанием колодки-выключателя, которая показана на схеме обогрева зеркал.
Этапы установки
Для того чтобы снять карту двери, выкрутите все винты в торце карты, в ручке и винты крепления динамиков. После этого снимите ручку, открутите спрятанные за ней винты. Дальше со стороны зеркала начинайте снимать карту.
Удалите боковые зеркала в сложенном положении. Для этого нужно выкрутить саморезы, которые крепят его к двери. Разъедините провода. Далее, отсоедините зеркальный элемент, потянув за его нижнюю часть. Само зеркало прикреплено к пластиковому каркасу, которое нужно отсоединить с помощью фена. После этого нагревательный элемент нужно приложить к пластику и вырезать соответствующие отверстия под контакты. Дальше снимите защитный слой и приклейте нагревательный элемент к зеркалу, а потом к пластику.
Далее нужно протянуть провода через корпус бокового зеркала, обжимая и подключая контакты. После этого нужно установить на место зеркальный элемент. Затем проводим установку конструкции на свою поворотную платформу.
Подогрев боковых зеркал идеально подойдёт для водителей, которые живут в холодном климате и которым часто приходится тратить время на выскабливание льда или снятие влаги со стекла. Нагревательные катушки автоматически очищают поверхность, так что водители могут ясно видеть заднюю часть дороги. Поскольку цена на готовые боковые зеркала с подогревом довольно высока, многие умельцы сами устанавливают подогрев. Имея необходимый инструмент, это возможно сделать в домашних условиях самостоятельно.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
auto.today
Подогрев зеркала в ванной: как выбрать и установить
Подогрев зеркала в ванной – это новинка.
Изобретение очень удобно тем, что после принятия душа или ванны можно посмотреться в совершенное чистое, не запотевшее от горячих паров зеркало.
Не имея в ванной зеркала с подогревом, остается прибегать к следующим действиям:
- стоять под душем, распахнув двери;
- включать мощный кондиционер;
- применять вентилятор;
- воспользоваться феном.
Чтобы наконец-то увидеть за пеленой осевшего пара свое изображение, проще купить специальное зеркало.
И это самый оптимальный вариант. Подогрев предмета, отражающего ваш облик, предложен в современном стиле и по новейшим технологиям.
Главное преимущество зеркала с подогревом – предотвращение его запотевания и образования пятен. При этом не имеет значения, насколько в ванной жарко и влажно.
Подогрев поможет избежать появления капель на стекле и последующих разводов. Так что, собираясь нанести макияж, хозяйке не надо будет протирать зеркальную поверхность.
Оценив все удобства функций этого зеркала, будет неимоверно сложно от него отказаться.
В чем хитрость устройства зеркала с подогревом?
Секрет состоит в простом физическом законе. Конденсат образуется на поверхности, если она относительно холоднее температуры воздуха.
А нагревательное приспособление, находящееся под зеркалом, делает его теплее. Так на поверхности не появляются влага и следы от капель, она остается совершенно сухой.
Помимо того, что это зеркало красиво смотрится, оно защищает от губительного воздействия влаги амальгаму.
Фото:
Подогрев гладкой отражающей поверхности – электрический, то есть требует подключения к сети. Но не стоит опасаться того, что данное устройство накрутит много киловатт.
Подогрев зеркала потребляет электроэнергию на уровне обычной лампочки.
Для удобства включения подогрева, его можно совместить с включением света в ванной. Так не придется индивидуально при каждой необходимости подключать устройство.
Главный компонент для создания такого зеркала – закаленное стекло. С изнаночной стороны к нему прикрепляют излучатель инфракрасных лучей.
Он нагревает только наружную зеркальную поверхность, а оборотная сторона тепло не принимает.
Когда выбор велик, можно без труда отыскать аксессуар в любую ванную комнату, исходя из ее дизайнерского оформления. Есть классические и мини варианты.
Иногда зеркало с подогревом дополняют еще одной функцией – светодиодной подсветкой.
В отражающих предметах, произведенных с внутренней подсветкой, используют светодиоды. Свет смягчает матовое стекло, встроенное в само зеркало.
Светодиодные ленты можно приклеивать как сзади зеркала, так и впереди – по бокам, сверху, внизу. Также осветить пространство зеркала можно подсветкой галогеновых или неоновых ламп.
Видео:
Если решено оснастить главный предмет интерьера ванной просто декоративной подсветкой, то ее крепят с обратной стороны. Такой подсветкой можно добиться создания в ванной особенной атмосферы романтики.
Мелочи, вроде приобретения зеркала с подсветкой, создают особый интерьер.
Подсветкой и другими возможностями управляют с помощью сенсорного экрана на зеркале.
Когда у мужчин появится необходимость побриться, а у женщин – подправить макияж, нужно просто нажать соответствующую кнопку. Делать то, что требует большой аккуратности, лучше с подсветкой.
У основного аксессуара ванной с множеством функций только один недостаток – немаленький ценник.
Тем, кто желает установить подогрев зеркала в ванной, но не хочет на этом потратиться, можно все сделать своими руками.
Способы самостоятельно изготовить систему подогрева для зеркала
Почему бы не попробовать смастерить устройство подогрева своими руками? Ведь у других получилось.
Подогревательный механизм не так сложен, как кажется. Можно выделить три метода, чтобы подогреть зеркало, и тем самым, избежать его запотевания.
Ничто не мешает использовать принцип электрического подогрева полов. Такая система свободно продается в матах шириной 50 см.
А длина может быть любой, и как раз этот показатель и является ключевым при выборе мата с системой подогрева. Длину необходимо подбирать, учитывая размеры зеркала.
О подогреве крошечного зеркальца даже не может быть и речи. Устройством подогрева оснащают только большие зеркала. Возможный минимум – мат длиной 1 метр, не меньше.
Чтобы сделать систему подогрева своими руками, мат прикладывают к стене, а затем прикрепляют с помощью клея.
Клеящий состав может быть таким же, какой используют для монтажа половой плитки.
Когда мат плотно приклеен к стене, его нужно еще раз прямо сверху промазать клеем. После затвердения состава, на мат приклеивают зеркало.
Подсоединение мата к сети проводят посредством терморегулятора, как и при обогреве пола.
Подогревом может послужить и электрическая пленка для пола. Ее крепят тем же образом, что и мат, оснащенный кабелями для нагревания.
Разница состоит в том, что пленка тоньше, и ее можно приклеить на саму заднюю стенку зеркала, а не заделывать в стену и штукатурить.
Но данный материал имеет и один минус. Дело в том, что он оказывается не полностью закрытым.
Нагревающие элементы приспособления будут выступать с краев, что не совсем безопасно.
Оттого все торцы оснащаемого подогревом предмета нужно дополнительно защитить, и изолировать выходящие из-под стенки кабели.
К зеркальцу с электрической пленкой нужно подвести только 2 провода, а другие составляющие системы убирают из ванной комнаты, например, монтируя их в коридоре.
Еще один вариант механизма подогрева, который не трудно соорудить своими руками, – инфракрасная пленка для пола. Она отличается от прошлых способов особенностями своей работы.
Видео:
Этот материал вырабатывает тепло как солнце, излучая инфракрасный свет. Но в этом случае просто необходимо спрятать все элементы системы для обеспечения безопасности.
Становится ясно, что выполнить своими руками подогрев зеркальной поверхности – это реально и просто.
Плюсом ко всему в ванной желательно установить систему аварийного отключения и сделать правильное заземление предметов из металла, находящихся в ванной комнате.
stroyremned.ru
Лампочный подогрев зеркал, и ничего покупать не нужно
Когда нужно срочно ехать, а боковые зеркала покрылись льдом— это самая неприятная ситуация. Мало того, что перед этим провозился с замерзшим дверным замком, а теперь ещё тратить время на соскребание льда. В эту минуту думаешь: ведь есть же зеркала с подогревом, вот вернусь домой и разузнаю, как они устроены.
Виды обогревателей
Начинаешь разбираться: оказывается,есть два способа самому смастерить подогрев зеркал. В продаже имеются нагревательные элементы заводского изготовления, предназначенные специально для этой цели. А еще у каждого в гараже есть обычные автомобильные лампочки накаливания на 12 или 24 вольт. Касаемо мощности лампочек, то достаточно будет одной на 21 ватт из указателей поворотов или двух по 10 ватт от подсветки, а также одной двухнитевой на 21 плюс 5 ватт из заднего фонаря.
Чаще всего, для самодельного обогрева зеркал, предлагают купить готовый нагревательный элемент, в виде тонкой пластинки, на которой греющая нить, компактно скручена, как ТЭН у чайника или спираль на электрической печке.
Заводского изготовления греющие пластины есть простые—однорежимные, у которых лишь два контакта для подключения к питанию, а также имеются посложнее—с двумя режимами работы, у которых выведено три клеммы или провода для внешних подсоединений. Соответственно первые конструктивно вмещают лишь одну тонкопленочную спираль, а у вторых она разделена на две части разной мощности, с отличающимся сопротивлением нагревательных дорожек.
Специальный нагревательный элемент для зеркал —неплохой вариант. Вроде, купил один такой, провода от отдельной кнопки включения, переключения режимов протянул, и должно все работать. Но так предусмотрено, что нагревательная пластинка должна впритык касаться до зеркала, подобно, как нити обогревателя нанесены прямо на заднее стекло. А что, если от тряски в дороге греющая пластинка отлетит от зеркала? Чем её приклеивать? Есть же боковые зеркала автомобиля, у которых за стеклышком большая пустота — это, так называемые, с внешним механизмом регулировки автомобильные аксессуары.
В случае с зеркалами со внутренним механизмом регулировки, тоже не легче: стеклышко приклеено и зацеплено на тонкой поворотной пластине, зачастую сделанной из легкоплавкого полипропилена. Получается, чтобы всунуть греющую пластинку заводского изготовления, потребуется отклеить стеклышко зеркала, и оно уже целиком будет держаться только на слабеньких, не предусмотренных на его полный вес, пластмассовых боковых зацепах на тонкой поворотной пластине. А от нагрева эти пластмассовые крючки наверняка размягчатся, и наверняка будут слабее держать стеклышко бокового вида.
В общем, хорошо, когда погрев зеркал с компактным нагревательным элементом установлен на заводе, или если есть возможность надежно закрепить эту пластинку в своих обычных боковых лопухах. Хотя мы все позабыли о дармовом и быстро реализуемом варианте создания подогрева зеркал заднего вида— с помощью лампочек накаливания.
Разборка зеркала
Боковое зеркало без подогревателя — элементарный узел, не нужно разъединять никакие подключения через провода, поэтому снять его можно за 15 минут. Понадобится всего два инструмента: одна отвертка крестоваяи плоская. Первой удобно откручивать крепление на двери или боковой стойке автомобиля, второй — разбирать само зеркало.
Безопасно разобрать боковое зеркало можно, только если его нагреть. Строительным термопистолетом или феном для сушки волос — не важно. Подержать минуту над кухонной электроплитой —тоже хорошо. Как альтернатива, можно разогреть возле открытого огня, например, газовой плиты или даже окунуть снятое зеркало в кипяток.
Аксессуар заднего вида с внутренним механизмом регулировки придется греть в любом случае, поскольку иначе оторвать приклеенное двухсторонним скотчем стеклышко от подвижной пластины не получится.
Нагрели? Теперь понадобится только плоская отвертка, ею поддеваем стеклышко возле одного из нижних краев и ведем до другого края внизу.
И не нужно применять рискованный метод выбивания стекла из пластмассового корпуса, стуча им по пеньку или покрышке — это поможет только, если зеркало ушатанное и стеклышко в нем еле держится.
Термоизоляция корпуса
В любом случае, при установке тонкого нагревательного элемента или лампочки накаливания, пластмассовый или, тем более, металлический корпус зеркала придется утеплить внутри. Кроме того, при установке лампочного обогревателя, следует позаботиться, чтобы внутри зеркала обязательно была светоотражающая поверхность. Термоизоляционных материалов, которые могут остаться после утепления салона или двигателя автомобиля,для этого создано предостаточно:
- изолон и пенофол, которые могут быть уже фольгированными и иметь клеевую основу— как раз то, что нужно;
- вспененный полиэтилен или полистирол— тоже могут быть фольгированными;
- войлок или минеральная вата—оставшиеся после утепления капота, придется оклеить фольгой.
Сборка подогрева
Решили собрать из двух лампочек обогреватель с двумя режимами работы для зеркала, но может оказаться так, что в его корпусе слишком мало места. Не беда, ведь всегда можно найти двухнитиевые лампочки, устанавливаемые в задние фонари.
Чтобы лампочка не разбилась об стеклышко во время езды по разбитым дорогам, её важно надежно закрепить внутри зеркала. Но если не хватает места для закрепления патрона, тогда можно просто припаять два проводка до цоколя лампочки, а поверх него намотать столько изоляционного материала, чтобы вся собранная конструкция внутри зеркала зафиксировалась без шатания.
Лампочка не должна стучать по внутренней поверхности стёклышка, ещё из-за того что она может расцарапать амальгаму в месте касания. Чтобы лампочки не перегревали зеркало их нужно не забывать выключать во время стоянки автомобиля. Десяти минут работы лампочного обогревателя на 21 ватт достаточно, чтобы зеркала покрытые льдом полностью оттаяли при любом морозе.
Меры безопасности
Собирая любую самоделку, тем более устанавливаемую в автомобиле, следует позаботиться о возможности аварийного отключения устройства от питания. Поэтому, кроме заранее предусмотренной кнопки отключения, переключения режимов работы подогревателя, ставить плавкий предохранитель на 5 А надо обязательно.
Провода понадобятся медные сечением не менее 0.75 мм.кв. в мягкой, не загрубевшей от масла изоляции. Протягивать их нужно без натяжки, давая им побольше провисания в месте перехода от двери до кузова автомобиля. Отверстия в металле, через которые проходят провода, должны быть заизолированы резиновыми заглушками или изоляционной лентой, ведь никто не хочет устроить короткое замыкание в машине.
Автор: Виталий Петрович. Украина Лисичанск.
volt-index.ru
Автомобильные зеркала с подогревом своими руками
В зимнее время, когда температура воздуха ниже нуля, боковые зеркала начинают покрываться конденсатом либо льдом. Это ухудшает видимость. В результате водителю приходится регулярно отвлекаться и протирать стекла. Сегодня некоторые производители средств передвижения устанавливают на свои модели зеркала с подогревом, которые запускают нагревательный элемент с функцией размораживания. Конечно, подобные системы обходятся дорого, и не каждый может себе такое позволить. Но при желании можно установить стандартные комплектующие. Это позволит не только сэкономить, но и оснастить зеркала системой подогрева. Сделать это можно в домашних условиях.
Преимущества подогрева зеркал
Зеркала заднего вида с подогревом имеют множество преимуществ. Основные отражатели содержат всего один элемент, помещенный в защитный корпус. Его можно легко настроить под водителя. Некоторые автопроизводители добавляют к таким изделиям дополнительные функции. Это делает зеркала более простыми в применении. Среди таких дополнений стоит выделить дополнительный источник тепла, предназначенный для обогрева боковых отражателей. Этот вариант подходит для тех, кто проживает в холодном регионе или же не имеет гаража, где можно было бы оставить в снежную погоду свое транспортное средство.
Зеркала с подогревом очищаются очень быстро и легко. Нагревательный элемент повышает температуру изделия, что приводит к расплавлению снега и удалению влаги с поверхности отражателей. Стоит отметить, что автомобили, которые изначально оснащены подобными изделиями, имеют на приборной панели отдельную кнопку, предназначенную для обогрева водительской стороны.
Виды подогрева
На данный момент существует несколько основных видов подогрева для зеркал заднего вида:
- Система с нагревателем из проволочной основы.
- Нагреватель, изготовленный на основе печатных проводников.
- Система с пленочным нагревателем.
Каждая разновидность имеет свои особенности, преимущества и недостатки.
Нагреватель, изготовленный на проволочной основе
В данном случае зеркала с подогревом оснащаются простейшим нагревателем, который изготавливается из проволоки. Ее наматывают на основание или же запрессовывают между несколькими полосами изолирующего материала. Такой нагреватель фиксируется при помощи липкой ленты, механических зажимов либо клея с обратной стороны отражателя.
Стоит учесть, что такая система подогрева обладает достаточно низким КПД, так как после ее крепления остаются промежутки между отражателем и самим элементом, а также воздушные зазоры.
Нагреватель, изготовленный на основе печатных проводников
Такая система подогрева представляет собой тонкий слой, изготовленный проводящими пастами путем трафаретной печати. При изготовлении такого нагревателя между несколькими слоями термостойкого полимера закладывается печатный проводник. Сама система подогрева устанавливается к задней стенке отражателя при помощи липкой ленты либо клея.
Существует и другой тип подобного нагревателя. В этом случае система подогрева состоит из изолирующей ленты, сверху которой сформированы печатные проводники. Однако подобная система также обладает низким КПД из-за промежуточных слоев.
Пленочная система подогрева
Зеркала с подогревом могут быть оснащены пленочным нагревателем. Он считается самым надежным. Изготавливается такая система на основе резистивного пленочного элемента. Это своеобразный слой, который проводит ток. Устанавливается такой нагреватель на отражатели при помощи двухсторонней клейкой ленты. Материал позволяет более равномерно распределить поток тепла по всей площади отражателя. Для запуска такой системы обогрева используется отдельная кнопка либо кнопка обогрева отражателей.
Как определить наличие нагревателя
Многие водители, приобретя новый автомобиль, не знают, как включить подогрев зеркал. Прежде всего необходимо убедиться в наличии подобной системы. Это можно определить:
- По наличию на приборной панели кнопки обогрева.
- Запустив двигатель автомобиля, потрогать спустя несколько минут зеркала. Если отражатели теплые, то система установлена.
- По наличию элементов и проводов нагревания в корпусе.
При желании обогрев боковых отражателей можно соединить с обогревом заднего стекла.
Если нет нагревателя
Если подогрев боковых зеркал в транспортном средстве не предусмотрен, то можно установить такую систему, докупив готовые комплектующие. Сам процесс отнимает немного времени. Справиться с установкой может любой автолюбитель. Главное — соблюдать инструкцию:
- Для начала необходимо отыскать блок реле. Достаточно открыть капот и найти ящик черного цвета. В такой коробке будет располагаться несколько реле. На крышке ящика обязательно должна быть схема. Благодаря ей можно определить, для чего предназначено каждое реле. В этом нет ничего сложного. Отыскав и сняв нужное реле, его необходимо заменить на то, что было в комплекте с зеркальным элементом. В завершение стоит подключить все провода и закрыть капот.
- Действующие отражатели следует снять, открутив все винты, которые их удерживают. Старые комплектующие необходимо удалить, а провода отсоединить.
- После этого следует установить новые комплектующие, подключить провода боковых зеркал с подогревом, а затем установить на место внутреннюю крышку, закрутив все винты.
Теперь вы знаете, как подключить подогрев зеркал. Процесс несложный, и обращаться в специализированные службы нет необходимости.
Обогрев своими руками
При желании можно сделать подогрев зеркал своими руками. Для этого потребуется:
- Разъемы проводов.
- Проводка.
- Термоусадка либо изоляционная лента.
- Кабельные стяжки разных размеров.
- Обычное реле на 30А 4-контактное.
- Штекеры либо клеммы электрические.
- Отвертка крестообразная.
- Розетки 12 и 10 мм.
- Проволока жесткая.
- Инструмент для зачистки проводов.
- Фен для просушивания пластика и зеркального элемента и паяльник.
Процесс сборки
Некоторые водители устанавливают зеркала с подогревом с электроприводом. Это схема сложнее. Поэтому рассмотрим самый простой вариант. Для начала стоит снять карты дверцы, выкрутив в их торцах и в ручке все винты, а также сняв крепления динамиков. На этом разбор не заканчивается. Следует снять ручку и открутить все винты, которые спрятаны за ней. После этого можно снять карту, начиная со стороны зеркала.
Теперь в сложенном положении стоит удалить зеркала. Для начала необходимо выкрутить все саморезы, которыми крепятся отражатели к дверце. Провода следует разъединить. В завершение стоит отсоединить зеркальный элемент, потянув за нижнюю часть. При помощи фена можно отделить отражатель от пластикового корпуса. Теперь стоит приложить нагревательный элемент к пластику, а затем вырезать отверстия, предназначенные под контакты.
После этого необходимо удалить защитный слой и прикрепить сначала к зеркалу, а затем к пластику нагреватель. Через корпус бокового отражателя следует протянуть провода, обжимая и подключая все контакты. В завершение остается установить зеркальный элемент, а затем всю конструкцию на поворотную платформу.
Если система сломалась
Что делать, если не работает подогрев зеркал? Для устранения поломок придется разбирать отражатели. В данном случае снимать их нет необходимости. Стоит опустить регулировку зеркала на самый низ, а затем извлечь само зеркало, аккуратно просунув в возникшую щель металлический предмет, желательно линейку. Отражатель стоит аккуратно толкнуть на себя. В результате этого зеркало легко поддастся, и его можно будет извлечь.
Теперь от контактов стоит отсоединить контакты на отражателе, а затем прозвонить все тестером. Если все нормально, то проблема кроется не в проводке, а в самих нитях нагревателя. Чтобы исправить неполадку, придется разобрать отражатель.
Отделение старого нагревателя
Чтобы заменить нагревательный элемент в зеркале заднего вида, необходимо его снять. Это тонкий процесс, который требует терпения. Чтобы от зеркала отделить пластиковую защиту, стоит опустить его в горячую воду. По мере нагрева элемент можно аккуратно отделить.
Под пластиком обычно находится мягкий материал, который надежно фиксирует нити нагревательного элемента. Его также нужно снять. Для этого деталь снова помещается в горячую воду. Материал должен отделиться. Остатки клея рекомендуется удалить. Для этого можно использовать уайт-спирит. Вещество позволит подготовить поверхность к поклейке нового нагревателя. Многие боятся, что уайт-спирит может повредить зеркальное напыление. Но это не так. Ведь напыление находится с обратной стороны детали.
Замена старого нагревательного элемента ничем не отличается от установки нового. Главное — приобрести систему обогрева такую же, что стояла до этого. После установки все детали необходимо вернуть на место, соблюдая осторожность. При неаккуратной работе можно повредить само зеркало. По окончании установки стоит проверить систему, чтобы исключить ошибки подключения.
В завершение
Зеркало заднего вида с подогревом необходимо тем водителям, которые проживают в холодном климате. При понижении температуры на отражателях может образоваться наледь и конденсат. Снять влагу со стекол не всегда удается за один раз. В результате этого водитель не всегда ясно видит то, что происходит у него сзади. Подогрев позволяет без особых затруднений очистить поверхности отражателей. Стоимость готовых комплектующих достаточно велика. Чтобы сэкономить, можно установить систему подогрева зеркал самостоятельно.
fb.ru