Какая тонировка разрешена по ГОСТ на передние стекла автомобиля
Тонированные автомобили имеют куда более презентабельный вид, нежели машины с прозрачными стеклами. Именно поэтому автомобилисты часто используют пленку для затемнения окон своего транспортного средства. Также тонировка приносит и реальную пользу — салон авто с тонированными стеклами защищен от вредоносного воздействия солнечного ультрафиолета в несколько раз лучше, чем без них.
Однако переусердствовать в этом деле тоже не стоит. Излишняя тонировка передних и боковых стекол является нарушением.
Это правило является абсолютно обоснованным и логичным, так как оно подтверждено множественными статистическими данными, собранными во время анализов ДТП. Следует учитывать тот факт, что пленка может не только препятствовать наблюдению извне злоумышленников, но и мешать водителю адекватно оценивать ситуацию снаружи автомобиля.
Тонировка по ГОСТу
Согласно регулирующему акту, принятому в начале прошлого года, светопропускаемость переднего стекла автомобиля любого типа или марки должна составлять не менее 75%. Что же касается боковых стекол, то их можно затемнить чуть больше — до 70% светопропускаемости. Если авто соответствует вышеописанным критериям, его владелец сможет нормально оценивать ситуацию на дороге даже в ночное время.
Стоит также отметить, что в отличие от боковых и передних стекол, для задних ГОСТ никаких ограничений не предусматривает. Их можно затемнить полностью (разрешена любая тонировка, кроме зеркальной).
Итак, если вы собираетесь затонировать стекла своего транспортного средства, необходимо выбрать пленку с учетом характеристик самого стекла. Например, обычное стекло без тонировки имеет показатель светопропускаемости в 95%.
Если же стекла были затонированы в заводских условиях, этот показатель может существенно снизиться. Таким образом, необходимо подбирать пленку так, чтобы суммарная затемненность (для стекла и пленки) не превышала 25% для передних стекол и 30% для боковых.
В абсолютном большинстве случаев показатель светопроницаемости пленки указывается на ее товарной упаковке. Однако он может не всегда соответствовать действительности (особенно это актуально для подделок и сомнительных производителей). Потому перед покрытием пленкой стекла своего транспортного средства, необходимо самостоятельно проверить ее светопропускаемость вместе со стеклом, предварительно сняв защитную оболочку.
Какими приборами измеряется светопропускаемость стекла
Замеры показателей светопропускаемости по ГОСТу должен проводить инспектор. Все данные, которые будет выдавать его прибор, могут (и будут) иметь незначительную погрешность, которая, как правило, прописана в техпаспорте устройства. Также следует учитывать тот факт, что на точность показаний прибора будут влиять окружающая температура, влажность воздуха и атмосферное давление.
Как правило, инспекторы пользуются такими аппаратами:
- «Свет». Этот прибор удобен тем, что и источник света и приемник оснащены магнитами. Согласно правилам, инспектор должен провести как минимум три замера таким аппаратом. При этом реальным показателем светопропускаемости бокового стекла будет считаться средний арифметический результат всех трех замеров. Также неоспоримым преимуществом «Света» является его термоустойчивость — с ним можно работать даже при такой низкой температуре, как —40 градусов по Цельсию.
- «Тоник». Одним из недостатков этого аппарата является то, что оба его детектора нужно держать в руках во время измерения светопропускаемости. Это может быть причиной неточного измерения. Также этот прибор требует, чтобы отметки на обоих детекторах строго совпадали друг с другом. Кроме того, «Тоник» менее устойчив к температурным скачкам. Диапазон, в котором он будет показывать точные значения: —10 +40 С.
- АКЛ-2М. Этот прибор выдает неточные результаты только тогда, когда его гофрированные прокладки из резины прилегают к боковому стеклу транспортного средства не очень плотно. Стоит также учитывать, что прибор может использоваться лишь в теплое время года (при температуре от 10 градусов по Цельсию).
Принцип, по которому функционируют все три устройства, один и тот же. Каждый аппарат состоит из излучающего и принимающего устройства. Если же их просто приложить один к другому, то показатель светопропускаемости будет равен 100%, так как прохождению светового пуска ничто не станет препятствовать. Однако если между устройствами окажется затонированное стекло, свет будет проходить хуже. Это отразится на дисплее агрегата.
Измерение тонировки по ГОСТуСтоит также помнить, что все эти приборы могут нормально функционировать, лишь будучи прикрепленными к абсолютно сухому боковому стеклу. Чтобы увеличить точность проверки, можно протереть стекло перед тестированием.
Что влияет на показатели светопропускаемости
Сейчас многие автовладельцы покрывают боковые стекла своих транспортных средств разрешенной прозрачной пленкой, ошибочно полагая, что она не влияет на показатели светопропускаемости. Клеить ее, конечно же, можно, однако стоит учитывать, что от 2 до 4% светопропускаемости она все-таки заберет. Этот показатель может увеличиться еще на 3—4% при условии, что боковое стекло будет старым и с большим количеством дефектов/потертостей.
Сейчас на рынке можно найти огромное количество пленок для тонировки. Однако далеко не все они пригодны и соответствуют требованиям.
Если ваши боковые стекла не отличаются новизной и отсутствием царапин, их лучше не подвергать тонировке в принципе — есть риск того, что даже самая прозрачная пленка спровоцирует появление нежелательных показателей на детекторе. И убедить инспектора в том, что эта пленка законна, скорее всего, не удастся.
Следует помнить о затемнении даже во время покупки транспортного средства. К сожалению, многие производители автомобилей умышленно понижают уровень светопроницаемости стекол своих транспортных средств, так как это повышает их презентабельность. Это также может послужить причиной штрафа за несоответствие стандартам ГОСТа.
Как не попасть в список оштрафованных
Само собой, лучшим способом избежать штрафа будет полное снятие тонировки, однако это не всегда возможно. В принципе, боковые стекла можно опускать, но такой способ актуален лишь в теплое время года.
Требования к тонировке автомобиляДаже если ваше авто полностью соответствует нормам ГОСТА, это не дает вам стопроцентного иммунитета от штрафов. Проблемы часто возникают у тех автовладельцев, чей уровень тонировки разрешен, но близок к предельному. Учитывая описанные ранее погрешности, присущие большинству приборов для проверки светопропускаемости, ситуация, в которой такой аппарат идентифицирует ваше стекло как незаконное, вполне реальна.
Некоторые автомобилисты постоянно возят с собой заключение экспертизы, где указан уровень затемненности стекол его автомобиля. Однако, как правило, для сотрудников ГИБДД такое заключение мало что значит.
В большинстве случаев запас светопроницаемости в 2 или 3 процента может снять все подозрения сотрудников дорожной инспекции. Однако если они все же захотят проверить ваше авто, вам необходимо будет добиваться строгого соблюдения всех правил использования измерительных приборов. Перед проверкой нужно выяснить температуру и влажность воздуха. В случае превышения порога этих значений результаты могут быть совершенно непредсказуемыми.
Проверка тонировки инспекторами ДПСЕсли прибор все же показал превышение уровня затемненности автомобиля, необходимо требовать проверки с использованием другого аппарата. Если же сотрудник инспекции отказывается это делать, в протокол должна быть занесена соответствующая запись. Можно также выяснить данные о приборе (серия и номер), которым производился замер. После этого следует обжаловать вышеуказанный протокол в судебном порядке и добиваться независимой экспертизы светопропускаемости боковых стекол и проверки измерительного аппарата.
[democracy]
[democracy]
Автор: Баранов Виталий Петрович
Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.
okuzove.ru
Можно ли тонировать передние боковые стёкла и на сколько процентов?
можно!!!! С выдержками из документов, регламентирующих использование тонированных стекол желающие могут ознакомиться в Приложении 2. Какой из них можно сделать вывод? В соответствии с изменением № 3 к ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта» светопропускание ветровых стекол автотранспорта должно быть не менее 75%, стекол передних дверей — не менее 70%, прочих стекол — не нормируется. Ветровые стекла, окрашенные в массе и тонированные, не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов. Кстати даже новое лобовое стекло автомобиля типа триплекс поглощает 15-20% светового потока, а старое, потертое щетками и дорожной пылью — свыше 20%, т. е. оно практически не имеет запаса по тонировке. Таким образом, теоретически лобовое стекло можно было бы затонировать пленкой типа SP 90, а передние двери – SP 80, пропускающими 90 и 80 процентов света соответственно. Но пленки с такими параметрами на вид абсолютно прозрачны и могут использоваться только в качестве укрепляющих, а применяемые при тонировке даже самые светлые SP 35 и PGC 30 законным требованиям не удовлетворяют.Нет, но если и тонировать, то 5-кой в круг, штраф все равно идет не в зависимости от светопропускания, а от наличия.
в передних дверях нужна светопропускаемость 70% то есть тонировать можно до 30% лобовое- светопропускаемость должна быть не менее 75% соответственно тонируем до 25% остальные- не имеют значения, хоть досками заколоти
<a rel=»nofollow» href=»http://pddmaster.ru/documentsnews/tonirovka-2011-chto-k-chemu.html» target=»_blank» >Изучай</a>
можно, светопропускаемость должна быть или 70% или 75% точно не помню
touch.otvet.mail.ru
Какой пленкой можно тонировать передние стекла?
В последнее время вопрос о том, какой пленкой можно тонировать передние стекла, обрел актуальность на отечественных просторах. Согласно нынешним правилами дорожного движения для водителей существуют жесткие ограничения в отношении того, как тонировать лобовое и передние боковые стекла. Хотя, это вовсе не значит что нельзя покрывать тонировкой эти стекла.
Допустимые значения
ГОСТ 5727-88 предписывает следующее:
- лобовое стекло автомобиля должно пропускать свет не менее 75 процентов;
- стекла передних дверей – более 70 процентов.
При этом, ГОСТ никак не регулирует тонировку остальных стекол автомобиля, поэтому их допускается тонировать пленкой с любой светопропускаемостью.
Однако, сказано, что стекла с тонировкой не должны портить восприятие шофером красных, желтых, белых, зеленых, а также цветов и оттенков с голубым тоном.
Исходя из этого, можно сделать вывод, что использование тонировочных пленок с индексом SP 80 либо SP 90 мало того, что не принесет желаемого эффекта, но и запрещено по закону в связи с тем, что:
- всякое заводское ветровое стекло на современном автомобиле поглощает свет количестве 15-20 процентов света;
- ветровое стекло, эксплуатируемое в течение несколько лет не пропускает света в количестве от 20 до 25 процентов.
Самая слабая тонировка со светопоглощением от 10 до 20 процентов, с учетом характеристик стекла, в ходе диагностики автоинспектором может выдать результат, который вплотную приблизится к 30 процентам.
Идеальная тонировка – это отсутствующая тонировка.
К задним стеклам это не относится. Тонировка спереди даже с допустимым светопропускающим значением не имеет смысла, ибо к моменту следующего технического осмотра светопропускаемость стекла неминуемо снизится.
Как затонировать машину и не нарушить закон
Тонировка в нашей стране – это не только средство от навязчивого внимания или от жары, но и защита от порчи пластика, который под палящим солнцем теряет свою насыщенность, пытливых взглядов потенциальных воров.
Атермальная пленка
Первый способ удержаться в рамках правил и покрыть автомобиль тонировкой заключается в использовании атермальной пленки. Чем она выгодна для стекол?
- Светопропускная способность.
- Наличие возможности теплового отвода.
- Сохраняется хорошая видимость при движении ночью, и при неблагоприятных погодных условиях – будь то сильный дождь или туман.
- Отсутствует эффект зеркальности, а оттенок – зеленоватый.
Второй способ заключается в нанесении на верхнюю часть ветрового стекла наклейки. Ее допустимая ширина прописана ГОСТом 5727-88. Зачастую этот показатель не превышает 15 сантиметров, но сюда нужно учитывать границу нормативных зон, работу стеклоочистителей, водительский угол обзора во всевозможных ситуациях.
Третий способ заключается в использовании стекол с электрохромом — самое дорогое удовольствие из трех вариантов. Такое стекло позволяет водителю изменять уровень светопропускаемости. Но надо учитывать тот факт, что это не законно.
Кому доверить процесс тонировки стекол автомобиля
Тонировка стекол производится официальными сервисами, которые имеют на это соответствующая лицензию. Так же фирменные СТО имеют пленки в соответствии с установленным образцом. А люди, занимающиеся тонировкой имеют необходимый опыт и навыки.
Такие сервисы в обязательном порядке выдают сертификат, который подтверждает качество и учитывает светопропускную способность пленки. Данный документ можно предъявить автоинспектору, если его прибор вдруг покажет данные, отличающиеся от задокументированных.
Как тонировать
Тонировка производится исключительно с наружной части путем наклеивания на стекло. Тонировать стекло надо при помощи следующих инструментов:
- ножницы, либо нож;
- раствор мыльный;
- шпатель из резины;
- сухая, чистая ткань;
- фен, у которого имеется мощностной потенциал.
Процесс
Тонировать нужно спокойно, однако все должно происходить быстро. Сперва надо тщательно помыть машину. Нужно обеспечить чистоту стекол. Далее выкраиваем стекло из бумаги, наносим выкройку на пленку и вырезаем в соответствии с размерами стекол. Начинаем сам процесс:
- делаем раствор из воды и мыла, и заливаем его в пульверизатор;
- брызгаем раствор и вслед за этим приклеиваем пленку;
- приклеивать надо начиная от центра и медленно тонировать к краям – так можно избежать неровностей. Ведь мало кому захочется обклеивать автомобиль тонировкой, в которой остались пузыри.
- постоянно разглаживаем тканью поверхность, а как закончите тонировать – рекомендовано пройтись шпателем. С его помощью можно вывести ненужный воздух.
После того, как закончим тонировать, сушим окно с внутренней стороны феном.
Дабы не обращаться в автосервис, можно попробовать заняться самостоятельной тонировкой. А вот, заниматься тонировкой, в результате которой затемнены передние окна либо оставить стекла прозрачными — решать только Вам.
Нужно понимать, что тонировка пресекается властями не просто так. Это объясняется тем, что вопрос безопасности стоит в нашей стране особенно остро. Поэтому ко всему нужно относиться с пониманием.
autolirika.ru
Можно ли тонировать лобовое стекло?
можно. если конечно зрение позволяет и машина не очень старая.
Лучше уж сразу краской замазать.
u meia polovina rovno zatonirovana)))
=) проблемы будут, но они финансово решаются ! =))) <br>Мой тебе совет, не тонируй лобовое стекло, иначе, когда ты поедешь ночью по трассе, и навстречу будет ехать машина с ксеноном….НИФИГА НЕ ВИДНО !!!аж приходилось останавливатся ! =(((( <br>Затонируй все, кроме лобового.
по правилам нет а вообще можно только осторожно
Там вроде только полосу можно делать солнцезащитную, а она, если я не ошибаюсь, сантиметров 12 в ширину…
10 процентов тока
Ага) Изнутри)) Чтоб Вас остальным было видно 🙂
Денег много тонируй. Только зачем, не понимаю. Жить надоело?
На самом деле, тонировать лобовое стекло автомобиля не рекомендуется по целому ряду показаний. 1. Лобовое стекло имеет изогнутую форму. При затемнении такого стекла, зрение начинает неадекватно оценивать угол преломления света. Из-за этот некоторые объекты могут казать ближе или дальше, чем есть на самом деле, особенно в условиях плохого ночного освещения. 2. Опять же, ночью, на плохо освещенных трассах, снижение коэффициента прозрачности стекла может стать причиной аварии — можно элементарно не заметить, скажем, припаркованный автомобиль с выключенными сигналами. 3. Существуют достаточно жесткие стандарты — как можно и как нельзя тонировать стекла.
Сначала пройди техосмотр, а потом тонируй
можно, если ты сотрудник милиции или еще каких-нить сруктур, или у тя много денег, чтобы штрафы платить!
конечно можно
Можно тонировать все.Только не нужно.Да и правила запрещают.
проблемы еще какие будут!
можно, только на несколько сантиметров сверху, вообще лучше не стоит, т.к. эта пленка дает искажение….я бы не стала. а еще не тонируй заднее стекло, а то тем, кто едет за тобой не видно дороги — так неприятно — как водитель говорю!
Проблемы — в голове! Как можно до такого додуматься! При светобоязни нехрена за руль втискиваться!!!!Из-за таких …люди гибнут! Едете, как кроты слепые — ничего вокруг не видите!!!!А потом уворачивайся от вас!!! <br>Голову лечить надо, а потом машину, вплоть до фар, тонировать не станете!!!!<br>А нравиться в темноте сидеть- чаще в кино на ужастики ходите!!!!
можно 15% затонировать по ПДД <br>но ты лучше 95% зафигачь выделятся не будешь! крутым кавказцам и ночью солнце светит:)))) бля
touch.otvet.mail.ru
Тонировка стекол автомобиля: все ЗА и ПРОТИВ
Многие автовладельцы задаются вопросом, стоит ли тонировать стекла автомобилю, чтобы выглядеть стильно и выделяться из толпы. Как затонировать машину, ведь тонированное авто имеет более элегантный и солидный вид, в салон никто не заглядывает, а также темное стекло хорошо защищает глаза от яркого солнца.Тонированные стекла могут помочь при аварии. Обычное, при ударе рассыпается на маленькие кусочки и с легкостью может травмировать людей. А тонированное стекло, удерживает все осколки и не дает им разлетаться в середине автомобиля. Можно еще отметить, что подобное стекло способно удержать предметы, которые летят в салон – они просто не смогут туда залететь.
Однако в подобное решение имеет и один важный недостаток – затемнение способно ухудшить обзор водителя.
Сейчас многие фирмы выпускают свои автомобили с уже нанесенной на стекла тонировкой. Если же вы покупаете автомобиль с пробегом, то с поиском организаций, что специализируются по тонированию стекол, не должно возникнуть труда. Но выбирая такую компанию вам нужно знать некоторые тонкости в тонировке, для получения ожидаемого результата.
Что нужно для тонировки авто?
Пленки для тонирования стекол могут отличаться по цвету, отражающей и светопропускной способности. Наилучшими считаются пленки американского производства. Они металлизированные и многослойные, а также обладают оптимальным пропуском света и не выцветают. Можно выставлять автомобиль на солнце и не бояться, что тонировка придет в негодность.
Будьте осторожны, так как под видом качественной продукции вам могут продать некачественную подделку, что будет царапаться и выгорать и отлетать по кусочкам. Но перед этим обязательно узнайте какой должен быть ГОСТ тонировки стекол автомобиля.
Качество пленки следует оценивать по таким параметрам:
— Попробуйте оцарапать ногтем тонировочную пленку. Если она настоящая, то ее поверхность будет упругой и плотной. Никаких следов от воздействия остаться не должно.
— оцените внешний вид продукции. Не цветная пленка, если она качественная, будет иметь зеленоватой или с черным оттенком. Подделка отличается неровным цветом или светлыми вкраплениями. Существует и матовая пленка для тонировки стекол автомобиля.
— Посмотрите сквозь пленку. Объекты, которые вы через нее увидите, не должны быть размытыми.
Следует напомнить, что по установленным нормам, светопропускная способность на лобовом стекле не должна составлять менее 75%. А на передних боковых – 70%. Зеркальная тонировка вообще запрещена.
Тонирование стекол должно производиться только в хороших и специализированных центрах. Не ищите себе дополнительных проблем!
Тонировка стекол автомобиля видео
Поделитесь информацией с друзьями:
shokavto.ru
Можно ли тонировать треснутое лобовое стекло?
будет всё равно некрасиво. пузырь может образоваться
лобовое вообще тонировать нельзя!
Вместо тонировки Лобовое новое купи!!!!
Не стоит вообще.
Если трещина только снаружи.
стекло новое стоит 2-3 т и лучше ставь нормальное и делай что хочешь с ним. удачи
touch.otvet.mail.ru
Какая тонировка стекол автомобиля разрешена в России?
Постепенно, но неуклонно, на российских автодорогах старые порядки заменяются новыми правилами, более соответствующими мировому опыту. Разрешенная тонировка авто, продолжающая оставаться популярным вариантом их тюнинга, не стала исключением.
В полностью тонированном автомобиле сегодня, согласно закону, могут ездить Президент и премьер – министр РФ. Для остальных граждан затемнение стекол в их автомобилях, эксплуатируемых на территории России, должно выполняться в соответствии с определенными правилами.
Какая тонировка разрешена на лобовое стекло и другие стекла автомобилей: разбираемся в нормативах
До начала прошлого года требования к тонировке (точнее к светопропускающей способности) автостекол содержал ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта». В него с начала 90-х годов было внесено четыре изменения. Последнее из них вступило в силу с 2002 года. Оно устанавливало следующие требования к светопропусканию автостекол:
- коэффициент светопропускания ветровых стекол автотранспорта и трамваев не должен быть менее 75%.
Замечание 1: Лобовое стекло в верхней части могло иметь светозащитную полосу. ГОСТ 5727-88 содержал формулу для расчета ее ширины. Обычно она получалась не шире 15 см, но формула учитывала, кроме работы дворников, еще и границаы нормативных зон, а также углы обзора для водителя при разных условиях езды. - светопропускание неветровых стекол, входящих в т.наз. «нормативное поле обзора П», в частности стекол передних дверей, не должно быть менее 70%;
- светопропускание прочих неветровых стекол не нормируется.
С 01.012015 г. вступил в действие новый ГОСТ32565-2013 под тем же названием. Какова же разрешенная тонировка передних стекол в 2019 году? ГОСТ32565 несколько ослабил требования к величине их коэффициента светопропускания, снизив ее нижний порог с 75 до 70 %. Это изменение узаконивает весьма популярную в последние годы практику тонирования ветровых стекол прозрачными или цветными атермальными пленками (см. ниже).
Требования нового ГОСТа к светопропусканию ветровых стекол продублированы и во вступившем в силу на территории РФ в феврале 2015 года техрегламенте Таможенного Союза (ТС), носящем наименование «О безопасности колесных транспортных средств». Какова же разрешенная тонировка передних стекол в 2019 году согласно данного документа? Минимум их светопропускания установлен в те же 70 %, т.е. новый ГОСТ и техрегламент ТС в этом вопросе согласованы.
Новые ГОСТ и техрегламент ТС содержат еще одно новшество, касающееся ветровых стекол. Они установили максимально допустимую ширину затеняющей полосы для них в 140 мм (для категорий М1,М2,N1), причем светопропускание полосы не нормируется.
Сколько же процентов тонировки разрешено для неветровых стекол этими нормативными документами? Во-первых, новый ГОСТ разделил все стекла автотранспортного средства на две категории:
- категория 1 – стекла, обеспечивающие передний обзор водителю;
- категория 2 – стекла, обеспечивающие задний обзор водителю.
Разделяются обе эти категории по геометрическому принципу. На сидении водителя заводом-изготовителем должна указываться (координатным способом) т.наз. «точка R». Если через нее провести вертикальную плоскость, перпендикулярную продольной средней плоскости автомобиля, то его стекла, оказавшиеся перед вертикальной плоскостью, будут относиться к категории 1, а стекла, оказавшиеся позади нее, – к категории 2.
Согласно новым ГОСТу и техрегламенту ТС светопропускание стекол категории 1и 2 должно быть не ниже 70 %, т.е. не хуже ветровых стекол. Однако, если на автомобиле имеются два внешних зеркала заднего вида, то светопропускание стекол категории 2 не нормируется.
Замечание 2: ПДД допускают применение шторок на окнах автобусов, а также жалюзи и шторок на задних стеклах легковых авто, оборудованных двумя (справа и слева) наружными зеркалами заднего вида Получается, что можно иметь полностью зашторенное (и затонированное ) заднее стекло.
Почему в новом ГОСТе снижен разрешенный процент тонировки на передние стекла?
Коэффициент светопропускания даже нового автостекла никогда не достигает 100 %, а в лучшем случае равен 85 %. Пусть коэффициент светопропускания тонировочной пленки равен 75 % (довольно распространенный показатель) , тогда итоговый коэффициент светопропускания будет :
0,85 х 0,75 = 0,6375, т.е. 63,75 %
Получается, что такая пленка не могла обеспечить требуемое светопропускание по старому ГОСТу 5727-88 не только для ветрового стекла, но и для стекол передних дверей.
Наивысший коэффициент светопропускания новых (не б/у) тонировочных пленок находится в диапазоне 80- 90 %. Получалось, что их применение на ветровых стеклах по старому ГОСТу заведомо было незаконным, поскольку:
- обычно новое ветровое стекло имеет типовой коэффициет светопропускания 80-85 %;
- после нескольких лет эксплуатации коэффициент снижается до 75-80 %.
Коэффициент светопропускания, превышающий 75 %, можно получить только при максимальных значениях коэффициентов нового стекла (85 %) и новой пленки (90 %):
0,9 х 0,85 = 0,765, т.е. 76,5 %.
В реальности это значение практически недостижимо (во всяком случае, встречается редко). Обычно результирующий коэффициент системы пленка-ветровое стекло получается ниже 75 %, но выше 70 %. Именно поэтому новый ГОСТ 32565-2013 и опустил нижний предел до 70 %.
Сегодня ответ на вопрос: «Разрешена ли тонировка передних стекол?», скорее положительный, чем отрицательный. Если замер величины светопропускания системы ветровое стекло + тонировочная пленка, выполняемый на автосервисе или инспектором ДПС, даст показание выше 70 %, то оснований наказывать водителя и требовать снять тонировку не имеется.
Читайте также:
То же самое можно сказать и о тонировке стекол передних дверей. Чтобы точно соответствовать новому ГОСТу, их также следует тонировать, не снижая результирующий коэффициент светопропускания ниже 70 %. Стекла задних дверей и заднее лобовое можно затемнить как угодно, не опасаясь наказания.
Разрешенная тонировка стекол автомобиля: что можно, а чего нельзя?
Принятие нового ГОСТа наконец-то узаконило тонировку автостекол пленками, поскольку в нем содержится определение безопасного стекла с полимерным покрытием, хотя слово пленка и не употребляется.
Какая же тонировка разрешена в РФ? Любая соответствующая ГОСТу 32565, техрегламенту Таможенного Союза и ПДД. Сегодня можно самому затонировать стекла машины как напылением, так и пленками снаружи или изнутри салона.
Отдельный вопрос, разрешена ли зеркальная тонировка? Новым ГОСТом она прямо не запрещена, однако техрегламент Таможенного Союза в п. 4.5 устанавливает, что зеркальный эффект, создаваемый покрытием автостекол, недопустим. Не снят с «зеркалки» и запрет, наложенный на нее нормативом еще 1993 года, содержащим порядок допуска транспортных средств к эксплуатации. Ведь ехать за автомобилем с зеркальной тонировкой на заднем стекле иногда просто опасно – отраженный свет слепит.
Хотя коэффициент светопропускания заднего лобового и стекол задних дверей не нормируется, нужно помнить, что пленка со светопропусканием менее 60% начинает заметно «зеркалить». Поэтому лучше применить более прозрачную пленку с дополнительными шторками.
Атермальная тонировка: разрешена или нет?
Известно, что без тонировки зачастую не помогает ни система климат – контроля, ни кондиционер, водитель и пассажиры чувствуют себя, как в духовом шкафу, настроение падает, особенно, если вашу машину обгоняет тонированный джип. В общем, без темных стекол, просто никуда.
Кстати, в штате Калифорния уже четыре года как тонировка стала обязательным атрибутом всех автомобилей. Автостекла тонируют специальными металлическими вкраплениями, максимально отражающими солнечные лучи. В результате имеют место следующие положительные явления:
- салон авто не перегревается,
- автомобилисты меньше включают кондиционеры,
- соответственно, снижается расход топлива,
- уменьшаются вредные выбросы в окружающую среду.
Но как же быть со светопропускной способностью? Ведь затененные стекла явно не дадут коэффициент светопропускания выше 70 %. Оказывается решение уже найдено, и называется оно «атермальная» тонировочная пленка. Она имеет высокое пропускание видимого света – коэффициент порядка 90 %, однако сильно ославляет ультрафиолетовую и инфракрасную часть спектра падающего светового потока. У такой тонировки имеются следующие положительные стороны:
- салон не перегревается и не выгорает от яркого солнечного света;
- система «ветровое стекло + атермальная пленка» имеют коэффициент светопропускания порядка 80 %, т.е. заведомо проходят по новому ГОСТу;
- ночью водителя не слепит свет фар встречных автомобилей;
- у стекол появляется привлекательный внешний вид с отливом;
- снаружи салон просматривается хуже, чем при отсутствии тонировки.
Следует еще раз подчеркнуть, что атермальная тонировка не ослабляет видимую часть падающего света. Поэтому затенить заднее сиденье автомобиля посредством нее не получится. Здесь не обойтись без шторок на заднем лобовом и стеклах задних дверей.
Разрешена ли атермальная тонировка в РФ? После выхода нового ГОСТа можно уверенно утверждать, что да, разрешена. Ведь он в п.3.4 содержит определение т.наз. «безопасного светотеплозащитного стекла» с полимерным покрытием, способным ослаблять инфракрасную часть солнечного света. А что это, если не атермальная тонировка?
Разновидностью атермальной, но с переменной степенью отражения теплового и УФ-излучения (при ярком солнце сильнее, в пасмурный день – слабее), является т.наз. тонировка «хамелеон». Разрешена она или нет? Ответ однозначный. Если коэффициент светопропускания системы стекло+пленка «хамелеон» не ниже 70 %, то все в порядке, претензий у ДПС быть не должно.
Заключение
Резюмируя все вышесказанное, можно на вопрос : «Какая тонировка разрешена по ГОСТу в 2019 году?», дать следующий ответ – разрешена любая тонировка, соответствующая ГОСТу 32565-2013 и техрегламенту Таможенного Союза, кроме создающей зеркальный эффект.
jeepclubspb.ru