Обзор дисков для разных моделей ВАЗ, какие штампованные диски выбрать
Чтобы автомобиль стал красивее и привлекательнее, водители нередко модифицируют его внешний вид, устанавливая оригинальные диски. Их дизайн позволяет повысить эстетичность транспортного средства. На отечественную классику устанавливались разные диски, конструкция которых изменялась в зависимости от появления новых моделей автомобилей.
2101
Первая «копейка», выпущенная Тольяттинским заводом, была оснащена итальянскими дисками «FIAT-124». Их не коснулись никакие изменения, они идеально подходили ВАЗ-2101. Ширина составляла 4,5 дюйма, вылет достигал 37 мм.
На каждом имелось восемь специальных вентиляционных отверстий, отличающихся необычной овальной формой. Иногда выпускались штампованные диски, имеющие 16 отверстий, имеющих круговую выштамповку.
Чтобы грязь не попадала на подшипник ступицы, делался специальный защитный хромированный колпак. Это был аналог Фиатовского диска, только без обозначения марки автомобиля по центру колпака.
Первые машины оборудовались дисками серебристого цвета. Позднее конструкция изменилась. Отверстия стали овальными, цвет стал сероватым. Начиная с 1991 года, изменилась и ширина обода. Она увеличилась на 0,5 дюйма. Появились специальные выступы, обеспечивающие надежную посадку бескамерных покрышек.
2103-2106
Третью модель «Жигулей» украшали уже обновленные диски. По виду они сильно напоминали итальянские. Однако их ширина стала больше (5 дюймов), а вылет, наоборот, уменьшился (29 мм). Изделие устанавливалось на третью и шестую модель.
Но ВАЗ 2106 имел собственный оригинальный диск, его можно было отличить по накладке черного цвета, закрепленной в середине.
В 1995 году начали выпускаться конструкции, на которых не было крепления для колпаков. Именно она стала устанавливаться на все модели отечественного ВАЗа.
Для установки дисков на ВАЗ 2107 и ВАЗ 21053 специально увеличили размер центрального отверстия. Теперь его диаметр стал равным 60,5 миллиметра.
Советский внедорожник – Нива
Автомобиль оснащен 16 дюймовым диском, ширина которого достигает 5 дюймов. Крепление осуществляется пятью болтами, аналогично автомобилям ГАЗ.
Внешний вид изделия не изменился до сих пор. Те же 12 отверстий, такой же вылет (58 мм). Единственным изменением стали специальные хампы, чтобы можно было устанавливать бескамерные покрышки.
2105-2107
При проектировании пятой модели конструкторы решили оснастить ее новыми оригинальными дисками. Их дизайн был сильно похож на «шестёрочные». Отверстия для вентиляции стали прямоугольными, исчез центральный колпак, немного угловатые линии. Аналогичная конструкция устанавливалась на автомобили VW, Audi.
ВАЗ 2107 было решено оснастить другими дисками, дизайн которых напоминал модели ВАЗ-2105. Теперь вентиляционных отверстий стало четыре. Но такие диски были выпущены только небольшой партией, они не пошли в основное производство.
Поэтому на семерку устанавливали «пятерочные». Надо сказать, что и на некоторые модели ВАЗ 2106 устанавливались обода от пятерки.
Переднеприводные автомобили ВАЗ
Они получили новые диски, отличающиеся оригинальным дизайном и размером вылета (40 мм). У первых моделей обод стал намного уже (4,5J). Диаметр вентиляционных отверстий – немного больше. В наше время такие колеса превратились в «артефакт». Их с удовольствием приобретают коллекционеры старых «Жигулей».
Переднеприводной ВАЗ 2108 оснащался собственным диском, который можно было заменить только аналогом с ВАЗ 2101. Дело в том, что на других моделях конструкция имела меньший вылет.
В результате подшипники ступицы начинали испытывать большие нагрузки. Плечо обкатки становилось меньше, происходило нарушение кинематики машины, подшипники просто рассыпались.
Из всего вышесказанного можно сделать только один вывод: все автомобили ВАЗ выпускались с R13. Однако и сегодня «штамповка», имеющая дизайн дисков ВАЗ 2108, устанавливается на современные Жигули.
Современные штампованные диски на ВАЗ
KFZ
Модели, известные на весь мир. Благодаря высокому качеству стали постоянными заказчиками такие известные компании, как Toyota, VW, Alfa Romeo.
Надежность, имеют небольшую массу, не ржавеют. Обладают красивым продуманным дизайном, реализуются в большом ассортименте по невысокой стоимости. Единственный минус – торцевая поверхность быстро окисляется.
Dotz
Самая популярная модель в Европе. Диски считаются элитными, поэтому отличаются очень высокой стоимостью. Обладают безупречным качеством, надежностью, отличными антикоррозийными свойствами.
- Гарантированная безопасность,
- Поверхность идеально обработана,
- Каждая модель имеет уникальный дизайн.
Из недостатков следует выделить не самую доступную цену, множество подделок.
Mefro
Изготовлены из прочной стали. Отличаются многопрофильностью. Заводы выпускают модели для самой разной техники:
- Тракторов,
- Грузовиков,
- Автоприцепов,
- Мотоциклов,
- Легковых автомобилей.
Продукция прочная, высококачественная, не подвержена коррозии, обеспечивает безопасность. Характеризуется отличной обработкой поверхности, большим разноплановым ассортиментом, невысокой стоимостью. Недостаток – много подделок низкого качества.
ТЗСК
Выпускает диски в диапазоне R13 – R16. Подходят практически ко всем автомобилям отечественного производства. Тольяттинский завод плотно сотрудничает с мировыми компаниями Ford, Renault, VW, Иж-Авто.
Преимущества
- Качественные, легкие по весу,
- Гарантируют безопасность,
- Невысокая цена,
- Большой ассортимент. Можно подобрать вариант к любой марке машины.
Недостатки:
Плохая покраска. Краска начинает сыпаться через два сезона.
Масса подделок, сделанных в Китае.
Trebl
Стальная китайская штамповка. Диски известны во многих странах мира:
- Австралии,
- Северной Америке,
- Европе,
- Азии.
В России их начали выпускать на заводе, расположенном около Санкт-Петербурга. Фирма осуществляет поставки своей продукции крупнейшим автогигантам: Ford, GW, VW.
Преимущества:
- Неплохое качество, хорошая прочность,
- Легко балансируются,
- Отсутствуют эксплуатационные дефекты,
- Огромный ассортимент,
- Доступная цена.
НО: невысокая коррозийная защита.
Вылет диска ВАЗ
Многие водители не обращают внимания на эту величину. Однако это очень важный геометрический параметр. Он определяет расстояние между плоскостью прилегания диска к поверхности ступицы и симметрией колеса. Измеряется в миллиметрах.
Производитель обязательно указывает точный размер вылета. При установке категорически запрещается даже минимальное отклонение этого значения. При изменении размеров вылета диска происходит изменение работы подвески.
Появляются дополнительные нагрузки, которые быстро выводят подвеску из строя. В результате она быстро ломается, а иногда разрушение может произойти прямо на скорости. О последствиях говорить не стоит.
Можно ли устанавливать диски от автомобилей ГАЗ на «Жигули»?
В принципе можно. Но это приводит к негативным последствиям. После установки колес 195/50R15, на классических моделях ухудшается динамика автомобиля. Увеличится тормозной путь, так как тормоза начнут испытывать большую нагрузку. Очень быстро выходят из строя подшипники ступицы.
Подходят ли колеса 4х100 на отечественный ВАЗ?
Чтобы осуществить такую установку, нужно будет болты заменить колесными шпильками. Негативных последствий для машины не будет. Резина не окажет отрицательного влияния на подвеску.
Вес дисков
Размер, дюймы | 10 (R10) | 11 (R11) | 12 (R12) | 13 (R13) | 14 (R14) | 15 (R15) | 16 (R16) | 17 (R17) | 18 (R18) | 19 (R19) | 20 (R20) |
Стальной диск (штампованный), кг | 4,5 | 5,2 | 6,3 | 7,4 | 8,5 | 12,1 | |||||
Литой легкосплавный, кг | 2,5 | 3,3 | 3,9 | 4,5 | 5,6 | 6,9 | 7,8 | 8,5 | 9,4 | 10,8 | |
Кованый легкосплавный, кг | 4,8 | 5,8 | 6,6 | 7,4 | 8,2 | 9,1 | 10,2 |
kolesadom.ru
Заводские диски (штампы) автомобилей ВАЗ
Как утверждал великий Генри Форд, 80% красоты автомобиля составляют его колёса. Диски автомобилей ВАЗ советского периода изменялись в соответствии с общим стилем новых моделей и веяниями времени. В первой части мы собрали те из них, что устанавливались с завода на модели тех лет.
2101
В отличие от многих других деталей, колёсные диски FIAT-124 «прижились» на ВАЗ-2101 практически без изменений. Диск шириной 4,5 дюйма и с вылетом 37 мм имел восемь вентиляционных отверстий характерной овальной формы. Поскольку в первые месяцы завод испытывал трудности с комплектующими, на «копейках» периода 1970-1974 гг. можно было встретить и другие диски – с шестнадцатью круглыми отверстиями, вокруг которых были сделаны своеобразные выштамповки.
Для защиты болтов крепления и ступичного подшипника центральную часть обода закрывал красивый хромированный колпак – точно такой, как на Фиате, только без надписи с названием автомобиля в центре. Для того, чтобы он держался на диске, были предусмотрены специальные «уши», а снять такой колпак удавалось благодаря его пружинным свойствам.
В первые годы диски окрашивались в серебристый цвет, однако позже на все автомобили семейства 2101 устанавливались только диски с овальными отверстиями, окрашенные в серо-белый оттенок.
Уже в 1991 году диски типа 2101 стали шире на полдюйма и получили хампы – специальные выступы на полках для плотной посадки бескамерных шин. Одновременно с этим «копеечные» диски избавились от «ушек» для колпаков.
Тем, кто сейчас занимается реставрацией, нужно учитывать, что по параметрам вылета на «копейку» допустимо монтировать только диски 2101 либо 2108.
2103/2106
«Трёшка» получила новые диски. По виду они очень напоминали «фиатовские», уже встречавшиеся на ранних ВАЗ-2101: те же шестнадцать круглых отверстий, но ширина обода выросла до пяти дюймов, а вылет, напротив, уменьшился до 29 мм. Такой диск устанавливался на «трёшки» и «шестёрки», причем на автомобилях третьей модели применялся колпак типа 2101, а на «шестёрку» шел свой – оригинальный. Отличить его можно по чёрной круглой накладке по центру.
Правда, для «шестёрки» были запланированы другие колёса, угловатый дизайн которых перекликался с внешностью новомодных в то время легкосплавных (алюминиевых, как их называли) дисков. Однако по технологическим соображениям такой диск в серию не пошёл.
С 1991 г. на новых «шестёрках» встречались и «копеечные» колпаки, а с 1995 г. диски типа 2103 лишились выступов под крепление колпаков и стали единственными конвейерными дисками для всех Жигулей. Чтобы такой диск можно было установить на «пятёрку» и «семёрку» с хромированным колпачком ступицы, диаметр центрального отверстия диска был увеличен до 60,5 мм. Именно на таких «троечных дисках» без ушек классические Жигули и стали достоянием истории.
16-дюймовое колесо Нивы шириной 5 дюймов по присоединительным параметрам напоминает диски ГАЗ и УАЗ (пять болтов). Характерный дизайн диска с двенадцатью круглыми отверстиями и большим вылетом (58 мм) появился уже на ранних прототипах, и он «сопровождает» старушку-Ниву всю её конвейерную жизнь! Со временем диск получил хампы для того, чтобы колёса могли эксплуатироваться в бескамерном варианте.
Часто советские владельцы Нив пытались сделать их более приспособленными для езды по асфальту путём установки «волговских» колёс в сборе с дисками. Но при этом из-за недопустимо малого вылета колёса торчали «наружу», что приводило к нарушению кинематики подвески.
2105/2107
Еще на стадии макетов у «пятёрки» появились оригинальные диски, дизайн которых напоминал «шестёрочные» прототипы: угловатые линии, прямоугольные вентиляционные отверстия, отсутствие центрального колпака. Похожие решения в то время применялись на многих автомобилях европейского производства – например, VW и Audi.
По пути на конвейер форма ступицы в угоду технологам стала несколько проще, но всё равно такие колёса заметно отличались от прежних «жигулёвских», хотя по параметрам «пятерочный» диск с пятью овальными отверстиями полностью повторял колесо 2103.
Для «семёрки» были предусмотрены собственные диски – схожие по дизайну с диском ВАЗ-2105, но с четырьмя вентиляционными отверстиями вместо пяти. Однако была выпущена лишь незначительная партия дисков с каталожным номером 2107-3101015, а все автомобили этого семейства (2105/2104/2107) вплоть до 1995 г. сходили с конвейера на «пятёрочных» дисках. К слову, колёса от 2105 устанавливались и на некоторые модификации «шестёрки» – например, на ВАЗ-21065.
2108
Первый переднеприводник ВАЗ получил оригинальные диски собственного дизайна с нехарактерным для Жигулей вылетом 40 мм. Так называемые ранние диски отличались более узким ободом (4,5J) и вентиляционными отверстиями – они были чуть больше по размеру и «острее», чем на автомобилях с 1989 г. Сегодня «ранние» колеса являются своеобразным артефактом, за которым охотятся ценители «правильных» Самар советского периода. Более поздние диски также отличались увеличенной до пяти дюймов шириной обода, а сами отверстия стали чуть меньше. Как и у последних моделей Жигулей, диск «восьмерки» не имел выступов под колпаки, а болты его крепления оставались открытыми.
Завод допускал замену диска с каталожным номером 2108-3101015 только на «копеечный», поскольку при использовании дисков от других моделей «классики» с меньшим вылетом резко увеличивалась нагрузка на ступичные подшипники и нарушалась кинематика подвески вследствие уменьшения плеча обкатки.
Ока
Переход на 12-дюймовую шину потребовал и оригинального диска. Деталь с каталожным номером 1111-3101015 имела ширину всего 4 дюйма и вылет 40 мм. Еще одно нехарактерное решение – крепление на три болта вместо классических 4х98. Интересно, что на ранних прототипах в дисках предусматривались шесть овальных отверстий, однако в серию пошел вариант «попроще» – с 12 круглыми отверстиями, который по дизайну напоминал масштабную копию колеса Нивы.
Единый размер, но не единый дизайн
Итак, практически единственным типоразмером легковых ВАЗов советского выпуска был тринадцатидюймовый. Интересный факт: штампованные диски с дизайном колеса 2108 до сих пор «в строю»: ими в базовой комплектации оснащаются современные модели Lada. В следующих материалах мы посмотрим, какими шинами оснащались ВАЗы того времени и затронем еще более интересную тему: легкосплавные диски СССР.
Читайте также:
www.kolesa.ru
Штампованные диски r14 на ВАЗ: выбираем правильно
Несмотря на то, что современный автомобильный рынок буквально заполонили иностранные транспортные средства, соотечественники не игнорируют старые, проверенные автомобили ВАЗ. Вместо того, что приобрести новый автомобиль, владельцы Ваз всевозможными способами стараются преобразить своего надежного железного коня.
Прежде, чем установить подобные диски на ВАЗ нужно не только знать, что они из себя представляют, сравнить производителей, оценить все плюсы и минусы, но и учитывать, что ширина и вылет должны соответствовать всем параметрам завода-изготовителя. Если не соблюдать требования, и маневренность и надежность управления автомобиля значительно снижается, что может привести к нежелательным последствиям.
1. Что такое штампованный колесный диск
Прежде всего, стоит познакомиться с тем, что такое штамповочный диск и как его производят. Так, штамповочный диск, или стальной диск состоит из обода и непосредственно самого диска. Сам диск изготавливают из листовой стали, при этом используют специальный профиль, который позволяет увеличить жесткость. Обод также изготавливают из стали, после чего обе части соединяют методом точечной сварки. После чего диск затирают, красят и наносят защитное покрытие в виде эмали или лака.2. Преимущества и недостатки штампованных дисков
Стальная штамповка популярна и используется во всем мире, в связи с этим есть, как почитатели данного вида дисков, так и те, кто относиться к ним с опаской. Так, к несомненным преимуществам использования штамповочных дисков относят:
• Дешевизна;
• Простота изготовления;
• Возможность ремонта;
• При сильном ударе диск не разрушиться, а только деформируется, что повышает характеристики безопасности всего автомобиля;
• При ударе, основная его сила приходится на диск, тем самым оберегая подвеску и рулевое управление автомобиля.
Помимо преимуществ, есть и минусы, на которые стоит обратить внимание прежде, чем делать выбор в пользу штамповочного диска:
• Не привлекательный внешний вид, который часто закрывают колпаками;
• Сравнительно большой вес, который играет не в пользу эксплуатационных характеристик автомобиля;
• Слабая сопротивляемость материала диска к коррозии, что влечет его быстрое разрушение.
Несмотря на свои минусы, штамповочные диски массово производятся, как в странах СНГ, так и за их пределами.
3. Какие бывают колесные диски r14 на ВАЗ
В большинстве случаев на автомобилях ВАЗ установлены диски R13, которые визуально выглядят не внушительно. А объясняется это тем, что по сравнению с большой высотой профиля резины, диаметр самого диска визуально выглядит малым. Исходя из этого, многие автовладельцы принимают решение установить колесные диски R14.
При этом есть определенные параметры, которых стоит придерживаться. Так, ширина диска не должна превышать 6 дюймов, а вылет должен составлять от 35 до 40 миллиметров. Помимо этого, отверстия должны иметь размеры 4 х 98 миллиметров, а диаметр центрального отверстия – 58,5 и более.
Также необходимо подобрать соответствующую резину, таким образом, что бы диаметр колес остался практически неизменным.
Существуют допустимые размеры шин, которые имеют маркировку 175/65 R14 и 185/60 R14. Второй вариант более приемлем.
В целом колесные диски бывают трех типов и делятся по:
Ширине диска (дюймы) – J4,0; J5,5 и J6,0;
Вылету (миллиметры) – 45, 35-43 и 35 -40;
Размеру покрышки (миллиметры/%) – 135/80; 165/65, 175/65, 185/60; 175/65, 185/60.
Соответственно, выбирая колесный диск J 5,5 вылет, будет соответствовать 35 – 43 миллиметра, а размер покрышки 165/65, 175/65 или 185/60.
4. Основные производители стальных колесных дисков для ВАЗа, их конкурентоспособность, сравнение цен
Существует несколько мировых лидеров-производителей штамповочных дисков для ВАЗ. Так, неизменным лидером по продажам и участиям во всевозможных испытаниях является EuroDisk. Качество данных колес признано комитетом Украины по вопросам технического регулирования и потребительской политики.
Также стоит отметить такие компании, как KFZ(Австрия), Mefro(Германия), а также ВАЗ (Тольяти) и КрКЗ (Украина, Кременчуг).
Соответственно при выборе производителя стоит доверять проверенным компаниям с мировым именем. Что касается конкурентоспособности, ясно, что европейские компании выходят вперед, но вот автовладельцы стран СНГ больше доверяют отечественным производителям. Это обосновано тем, что если отечественный производитель изготавливает ВАЗ, ему видней какого качества должны быть и диски.
С другой стороны, зарубежные компании выделяют больше средств и времени для того, что бы узнать желания и комментарии потребителей, тем самым они способны качественней удовлетворить желания пользователей.
Диски отечественного производства гораздо дешевле. Так, купить новый диск Кременчугского завода можно за 160 грн., в то время как европейская цена будет составлять порядка 600 грн. Таким образом, 3 диска отечественного производства обойдутся дешевле, чем 1 диск иностранного производства.
5. Прокатка и уход за штамповочными дисками
Прокатка штамповочных дисков происходит в том случае, если после удара диск подлежит ремонту. Не стоит спешить выкидывать его на металлолом. Лучше всего не браться за прокатку самостоятельно, а доверить это дело специалистам, которые используют современное и надежное оборудование. Его основным преимуществом является возможность воздействовать непосредственно на поврежденный участок, а не на весь диск. Не только прокатка дисков способна увеличить срок их службы. Также важную роль играет покраска и надлежащий уход.
Многие могут удивиться, что за дисками нужно ухаживать. На самом деле это так и в первую очередь диски нужно регулярно мыть. Это необходимо не только для того, что бы придать им привлекательный внешний вид, но и для того, что бы убрать грязь и другие внешние загрязнения. Если этого не делать грязь, пыль, снег и пр. могут забиться в диски, тем самым снизить ходовые качества автомобиля.
Не лишним будет регулярный осмотр дисков на наличие сколов, трещин и царапин. Чем раньше вы обнаружите проблему, тем проще будет ее устранить и избежать неприятных ситуаций в дальнейшем. Хранить штамповочные диски лучше в сухом месте, без повышенной влажности.
Штамповочные диски на ВАЗ имеют место, так же как и любые другие. Тут, скорее дело вкуса, пожеланий и потребностей автовладельца. Так или иначе, штамповочные диски мировых производителей проходят множество испытаний, измерений и сертификаций, прежде чем попасть на продажу. Несмотря на то, что это больше дань моде, чем необходимость на многих автомобилях часто можно встретить штамповочные диски больших размеров. А учитывая состояние отечественных дорог, дань моде плавно переходит в необходимость.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
auto.today
литые, штампованные (фото и видео)
Можно с уверенностью сказать, что колёсные диски всегда являлись «камнем преткновения» для многих владельцев. С одной стороны, штампованные штатные диски достаточно дёшевы, неприхотливы и долговечны, нужный размер дисков всегда есть в продаже как R13, так и R14 можно купить даже не выезжая в областной центр.
Но стоит хоть как-то изменить внешний вид автомобиля, перекрасить кузов, провести минимальный тюнинг – и желание «поставить литьё» возрастает в геометрической прогрессии. Кроме красоты, экономии топлива литые диски позволяют владельцу сделать серьёзный аргумент в пользу выбора ВАЗ 2107 и даже немного прихвастнуть перед слушателями: мол, «я мог давно купить иномарку, но так как патриот, понимаешь, то поставил центральный замок, литьё, и продолжаю уважать наш автопром».
Итак, о колёсных дисках по порядку.
Функции колёсных дисков
- Диски передают крутящий момент на шину приводной пары.
- Диски способствуют равномерному уплотнению шины по всей длине её окружности, или по периметру.
- Диск обеспечивает правильное расположение шины в подвеске, обеспечивая всю жёсткость конструкции.
Диски бывают разными, как по ширине, так и по диаметру, (R 13, R 14, для классики) по массе, по количеству отверстий для крепежа.
Прежде всего, по способу производства диски бывают штампованными и литыми. И первый вопрос новичка «какие диски ставить» подразумевает именно ответ на этот вопрос. Он не так прост. Разберёмся, почему.
Штампованные диски
Их преимущества – неприхотливость, дешевизна, высокая износостойкость, а также пластичность. Это значит, что при попадании в яму диск можно помять, но нельзя расколоть или сломать. А погнутый диск легко выправить даже обычным молотком. Штампованные диски так дёшевы, что машины с ними не «разувают» по ночам.
Что касается недостатков, то самый главный – это большой вес, который влияет на разгон, торможение и инерцию. В результате возникает ухудшение управляемости и больший расход топлива. Кроме того, с чисто эстетической точки зрения все автомобили на «одно лицо». Недостатком также может быть ржавчина, так как заводская покраска как правило, недолговечна. Также штамповку нужно хорошо промывать весной и осенью, во избежание лишних шумов и разъедания солью.
Литые диски
Литьё – это модно, круто, современно. Кроме того, такие диски могут быть легче на 20-30%, чем штампованные, потому, что они производятся из сплава лёгких металлов, они меньше подвержены коррозии, более прочны. Сама технология отливки под низким давлением повышает прочность изделий.
Внешне литые диски имеют индивидуальный вид, существуют дизайнерские бюро, выпускающие новые формы и следящие за модой.
Функционально же езда на литых дисках более плавная, улучшен разгон, ниже расход горючего.
Но существует и «оборотная сторона медали». Недостатком литых дисков является продолжение их достоинств. То есть, при попадании в яму литой диск не сминается, как штампованный. Но при сверхкритической нагрузке он просто лопается, раскалывается – и его место в цехе переработки сплавов, или в помойке.
Всему виной хрупкость диска. Кроме того, цена литья более высока, а срок эксплуатации более короток. Важным недостатком является передача всех ударов на подвеску, поскольку диск не умеет их гасить с помощью собственной деформации. Поэтому, прежде чем решать, какие диски ставить, решите, куда и зачем вы будете ездить на автомобиле.
При выборе диска самым важным должно быть их соответствие модели автомобиля. Так, установка дисков под низкий профиль не подойдут дачникам, а установка тяжёлых и прочных дисков не позволят сэкономить на расходе топлива. Если же вы промахнулись в выборе размера, то колесо на поворотах может «шоркать» подкрылки, или, что совсем обидно, вообще не может быть установлено.
Какие количественные параметры имеют штатные диски для классики ВАЗ 2107?
- Отверстий под крепёжные болты — 4, диаметр окружности (точнее, диаметр окружности, на которой размещены отверстия — 98мм. Иногда это обозначается как (LZ*PCD): 4*98. Это означает, что между двумя диаметрально противоположными отверстиями 98 мм.
- Сверловка под болты характеризуется не только размером между отверстиями, но и диаметром самих отверстий. В случае ВАЗ 2107 это 12,5 мм. Сверловка отверстий – параметр, на который не сразу обращают внимание, как всегда, вначале любуясь «размером». И зря.
Нужно помнить, что производитель дисков обязан очень точно рассчитать фиксацию колеса к ступице, так как минимальное несовпадение центров диска и ступицы вызывает опасные биения, которые могут в конце концов оторвать колесо. Сверловка должна быть произведена с точностью до десятых долей миллиметра. - Диск рассчитан под ступицу с диаметром центрального отверстия 58,5 мм. Размер ступицы обозначается так: (DIA 58,5).Дело в том, что обычные и солидные на вид колёсные болты вовсе не центрируют колесо к ступице, как было сказано выше. Они всего лишь крепко соединяют фланец и диск. Именно центральное отверстие в диске помогают правильно ориентировать диск, а значит, и колесо относительно ступицы. Если вы решили приобрести диски из лёгких сплавов, то помните, что может для точного совмещения понадобиться использование переходного кольца, какие продаются в крупных магазинах вполне свободно.
- Диаметр дисков для ВАЗ 2107 должен быть в пределах 13-15 дюймов, и обозначаются они как R 13-R Штатный размер – 13 дюймов. Под этим размером подразумевается диаметр обода диска.
- Ширина диска (точнее, ширина обода диска) в дюймах для ВАЗ 2107 бывает от 5 до 6 дюймов. На этот параметр мало кто обращает внимания, так как в первую очередь смотрят на диаметр. Но именно ширина сказывается на устойчивости всей шины, и значит, надёжности.
Более полная маркировка, таким образом, выглядит как 5х13, или 5,5х13.
- Вылет колеса составляет от 15 до 30 мм. Об этом параметре поговорим подробнее, так как не везде объясняется его смысл. Строго говоря, вылет – это расстояние между плоскостью сопряжения на диске при постановке диска к ступице и особой, условной плоскостью ,которая проходит по самой середине обода на диске.
Говоря проще, если вылет положительный, то будет казаться, что диск погружён, или «утоплен» в арку.
Если вылет отрицательный, то при этом будет казаться, что диск сам выпирает из колёсной арки, а само посадочное место диска утоплено достаточно глубоко.
Для всей ВАЗовской классики стандартный вылет составляет +29 мм.
Если вы не знаете, какой вылет вам приобрести, то здесь прекрасно подходит ленинское правило «лучше меньше, да лучше», так как при слишком большом вылете колесо может упираться в подкрылки, несмотря на правильно подобранный радиус. Стандартное отклонение составляет около 5 мм вту или иную сторону, таким образом, для ВАЗ 2107 оно составит от +24 до +34 мм. Одновременно необходимо помнить, что этот параметр работает только для определённой ширины диска, если вы захотите поставить широкие диски, то нужен меньший вылет и наоборот.
- Болты для крепежа колеса должны быть М12 с диаметром 1,25 мм. Штатная сверловка рассчитана на этот размер.
- В случае установки колеса большего размера R 14 вместо штатного R 13 придётся устанавливать более низкий профиль покрышек, такой как 55-60 мм, потому, что на покрышку придётся «меньше места». Пределом любви к низкому профилю может послужить следующее фото. Прежде чем решиться на такой смелый поступок, нужно понять, что выезд с центра крупного города противопоказан такому автомобилю категорически.
В заключение хочется сказать, что компромиссом может являться зимняя резина на штамповке, и летний комплект на литье, для любителей красоты. А для любителей пользы – наоборот, так как зимой выше расход топлива, и шанс попасть в яму меньше, чем летом. Кроме того, зимой меньше выезжают за город, и там дороги более гладкие, чем летом.
7vaz.ru
Диски на ВАЗ 2110: какие лучше выбрать, размеры и типы дисков
Содержание:
- Плюсы литья
- Достоинства и недостатки штамповок
- Легкосплавные диски
- Что следует знать о дисках
- Смена колес
- Тюнинг
Стандартно на автомобиль ВАЗ 2110 завод устанавливает штампованные диски. Их качество более-менее нормальное, однако, внешний вид оставляет желать лучшего.
Чтобы выделиться на фоне серой массы, специалисты рекомендуют установить литые диски на ВАЗ 2110. Это не только улучшит внешность автомобиля, но также положительно скажется на безопасности.
Фото литых дисков на десятке
Выбрать на «десятку» литые диски не очень-то и просто. Проблема кроется примерно в одном и том же — каждый клиент ищет наиболее интересный с его точки зрения дизайн, при этом сочетающийся с высоким качеством и доступной ценой.
Внешний параметр — это второстепенный вопрос выбора литья. Сначала думайте о безопасности, качестве изделия. И никак иначе. Каждый комплект имеет соответствующее качество, состав и размер. Потому и выбор усложняется.
Достоинства литья
К сильным сторонам литья можно отнести:
- Легкость конструкции;
- Одновременная прочность изделия;
- Высокие показатели устойчивости к коррозии;
- Положительное воздействие на динамику, поскольку общий вес колес при использовании литых дисков снижается на 15-20 процентов, если сравнивать со штампованными;
- Эффективная теплопроводность хорошо отводит тепловую энергию от тормозных колодок;
- Привлекательный внешний вид.
Но будьте внимательны во время вождения, поскольку литые диски приемлют исключительно аккуратный стиль. Если наехать неаккуратно на яму, диск повредится. Восстановить его или купить новый — зависит от степени тяжести «травмы».
Плюсы и минусы «штамповок»
Большим плюсом стальных штампованных дисков является то, что они прочнее, выдерживают более агрессивный стиль вождения, лучше приспособлены под качество наших дорог.
Плюс они изготавливаются отечественными производителями, что положительно сказывается на ценовой политике. Еще одно преимущество заключается в легкости восстановления поврежденного штампованного катка.
Но их предпочитают немногие автовладельцы, поскольку дизайн таких колес серьезно устарел, они только портят внешний вид довольно симпатичного автомобиля ВАЗ 2110.
Серьезный недостаток — большой вес и подверженность коррозии штамповок. Потому со временем они станут выглядеть еще хуже, не позволят насладиться скоростью тем, кто любит быструю езду.
Легкосплавные диски
Выбор в их пользу объясняется множеством факторов, среди которых качество и приятный внешний вид. Не требуется даже проводить тюнинг колес.
Что нужно знать о легкосплавных дисках? Попробуем разобраться.
- В состав легкосплавных катков может входить алюминий и магний. Они делятся на кованные и литые.
- Литые диски достаточно хорошие, но обладают серьезным недостатком, вызванным плохим качеством наших дорог. Их структура зернистая, что приводит к быстрому разрушению при езде. С течением времени на поверхности «литья» образуются небольшие трещинки, перерастающие в большие трещины.
- Кованые колеса такого недостатка лишены, они отлично справляются с преодолением наших дорог. Если литье лопается, то кованые катки гнутся. Отсюда безопасность последних выше. Плюс меньший вес и не подверженность коррозии говорит в пользу кованых вариантов.
- Главный недостаток кованных — это их высокая стоимость. Некоторые модели дисков стоят почти как половина вашего ВАЗ 2110. Да и в плане дизайне ассортимент не особо радует. Для «десятки» предлагаются преимущественно однотипные модели.
Что нужно знать о дисках
Сегодня литье выпускается в достаточно обширном ассортименте. На ВАЗ 2110 подходят диски радиусом 13 дюймов, хотя вполне можно ездить на R15.
Устанавливая неродные диски, подумайте про вылет и ширину. Их параметры должны соответствовать нормам, заложенным заводов-изготовителем «десятки».
Диаметр диска | Ширина | Вылет | Размер |
R13 | J 5.0 | 35-38 | 155/75, 165/70 |
J 5.5 | 35-38 | 175/70, 185/65 | |
R14 | J 4.0 | 45 | 135/80 |
J 5.5 | 35-43 | 165/65, 175/65, 185/60 | |
J 6.0 | 35-40 | 175/65, 185/60 | |
R15 | J 6.0 | 30 | 185/55 |
J 6.5 | 30 | 195/55, 195/50 | |
J 6.5 | 35 | 195/50, 205/50 | |
J 7.0 | 35 | 195/50, 205/50 |
Если нарушить рекомендации, при поворотах и максимальных нагрузках (заполненный багажник, полный салон пассажиров), колеса начнут тереться о подкрылки, задевать арки и подвеску. Плюс боковые части кузова в грязную погоду всегда будут забрызгиваться.
- Устанавливая литые диски на 15 дюймов, резину используйте только низкопрофильную, иначе ничего не получится.
- При желании установить колеса еще большего размера, потребуется вносить изменения в конструкцию самого автомобиля. А это уже сложная задача.
- Когда автовладелец ВАЗ 2110 выбирает литые катки, часто сталкивается с такой характеристикой как PSD 4*98. Он говорит о том, что крепление диска выполняется на четыре болта, вписывающихся в окружность R98.
Если заглянуть в правила дорожного движения, вы обнаружите, что эксплуатировать автомобиль с колесами, которые не соответствуют модели транспортного средства, запрещается. При этом крайне малая часть дорожных инспекторов во время остановки обратит на это внимание.
Смена колес
В процессе эксплуатации литые диски могут подвергаться повреждениям, потому требуется восстановить их или заменить на новые.
Увы, особенность «литья» заключается в том, что при достаточно сильных повреждениях восстановить их не представляется возможным. Да и не всегда целесообразно пытаться восстановить катки, поскольку данная процедура может обойтись еще дороже, чем покупка нового комплекта.
Обратите внимание, что агрессивная езда по ямам и колдобинам опасна не только для самих колес, но и для подвески. Ведь во время удара вся его энергия передается через диск на подвеску. Это не характерно для стальных штампованных аналогов. Они сами деформируются, но подвеске не вредят.
Повреждение штамповки
Выполнить замену поврежденного диска рекомендуется на СТО, которые оснащены специальным оборудованием. Колесо может заклинить, и вручную у себя в гараже снять его будет невозможно.
Обратитесь в мастерскую по восстановлению «катков». Спросите, во сколько обойдется эта процедура, и оцените стоимость нового комплекта. Так вы поймете, как лучше будет поступить в вашем конкретном случае. Самостоятельное восстановление невозможно по той простой причине, что для этого требуется соответствующий опыт, инструменты и дорогое оборудование. Приобретать его для разового восстановления не имеет никакого смысла.
Тюнинг
Многие владельцы ВАЗ 2110 не жалеют деньги на тюнинг своего автомобиля. Настоящим украшением транспортного средства отечественного производства могут стать тюнингованные колесные диски.
Вариантов существует масса, как можно украсить диски.
- Покрасить их в разнообразный, уникальный цвет, выполнить комбинацию из 2 и более красок.
- Нанести узоры, интересные рисунки на диски.
- Оснастить колеса светодиодной подсветкой, что сделает ваши поездки по городу вечером еще эффектнее, заставит окружающих обращать внимание на ваш автомобиль.
- Если финансы позволяют, закажите диски с индивидуальным, разработанным вами дизайном. Многие компании занимаются предоставлением подобных услуг.
Но все же помните, что в случае с дисками на ВАЗ 2110 первоочередную роль должно играть их качество. Внешний вид — это вторичный критерий выбора. Ни в коем случае не наоборот. Нынешний ассортимент достаточно широк, чтобы отыскать комплект, который будет соответствовать вашим эстетическим требованиям, и отвечать нормам качества и надежности.
Загрузка …luxvaz.ru
литые или штамповки? — Auto-Self.ru
Стандартно на автомобиль ВАЗ 2110 завод устанавливает штампованные диски. Их качество более-менее нормальное, однако, внешний вид оставляет желать лучшего.
Чтобы выделиться на фоне серой массы, специалисты рекомендуют установить литые диски на ВАЗ 2110. Это не только улучшит внешность автомобиля, но также положительно скажется на безопасности.
Фото литых дисков на десятке
Выбрать на «десятку» литые диски не очень-то и просто. Проблема кроется примерно в одном и том же — каждый клиент ищет наиболее интересный с его точки зрения дизайн, при этом сочетающийся с высоким качеством и доступной ценой.
Внешний параметр — это второстепенный вопрос выбора литья. Сначала думайте о безопасности, качестве изделия. И никак иначе. Каждый комплект имеет соответствующее качество, состав и размер. Потому и выбор усложняется.
Достоинства литья
К сильным сторонам литья можно отнести:
- Легкость конструкции;
- Одновременная прочность изделия;
- Высокие показатели устойчивости к коррозии;
- Положительное воздействие на динамику, поскольку общий вес колес при использовании литых дисков снижается на 15-20 процентов, если сравнивать со штампованными;
- Эффективная теплопроводность хорошо отводит тепловую энергию от тормозных колодок;
- Привлекательный внешний вид.
Но будьте внимательны во время вождения, поскольку литые диски приемлют исключительно аккуратный стиль. Если наехать неаккуратно на яму, диск повредится. Восстановить его или купить новый — зависит от степени тяжести «травмы».
Плюсы и минусы «штамповок»
Большим плюсом стальных штампованных дисков является то, что они прочнее, выдерживают более агрессивный стиль вождения, лучше приспособлены под качество наших дорог.
Плюс они изготавливаются отечественными производителями, что положительно сказывается на ценовой политике. Еще одно преимущество заключается в легкости восстановления поврежденного штампованного катка.
Но их предпочитают немногие автовладельцы, поскольку дизайн таких колес серьезно устарел, они только портят внешний вид довольно симпатичного автомобиля ВАЗ 2110.
Серьезный недостаток — большой вес и подверженность коррозии штамповок. Потому со временем они станут выглядеть еще хуже, не позволят насладиться скоростью тем, кто любит быструю езду.
Легкосплавные диски
Выбор в их пользу объясняется множеством факторов, среди которых качество и приятный внешний вид. Не требуется даже проводить тюнинг колес.
Что нужно знать о легкосплавных дисках? Попробуем разобраться.
- В состав легкосплавных катков может входить алюминий и магний. Они делятся на кованные и литые.
- Литые диски достаточно хорошие, но обладают серьезным недостатком, вызванным плохим качеством наших дорог. Их структура зернистая, что приводит к быстрому разрушению при езде. С течением времени на поверхности «литья» образуются небольшие трещинки, перерастающие в большие трещины.
- Кованые колеса такого недостатка лишены, они отлично справляются с преодолением наших дорог. Если литье лопается, то кованые катки гнутся. Отсюда безопасность последних выше. Плюс меньший вес и не подверженность коррозии говорит в пользу кованых вариантов.
- Главный недостаток кованных — это их высокая стоимость. Некоторые модели дисков стоят почти как половина вашего ВАЗ 2110. Да и в плане дизайне ассортимент не особо радует. Для «десятки» предлагаются преимущественно однотипные модели.
Что нужно знать о дисках
Сегодня литье выпускается в достаточно обширном ассортименте. На ВАЗ 2110 подходят диски радиусом 13 дюймов, хотя вполне можно ездить на R15.
Устанавливая неродные диски, подумайте про вылет и ширину. Их параметры должны соответствовать нормам, заложенным заводов-изготовителем «десятки».
Диаметр диска | Ширина | Вылет | Размер |
R13 | J 5.0 | 35-38 | 155/75, 165/70 |
J 5.5 | 35-38 | 175/70, 185/65 | |
R14 | J 4.0 | 45 | 135/80 |
J 5.5 | 35-43 | 165/65, 175/65, 185/60 | |
J 6.0 | 35-40 | 175/65, 185/60 | |
R15 | J 6.0 | 30 | 185/55 |
J 6.5 | 30 | 195/55, 195/50 | |
J 6.5 | 35 | 195/50, 205/50 | |
J 7.0 | 35 | 195/50, 205/50 |
Если нарушить рекомендации, при поворотах и максимальных нагрузках (заполненный багажник, полный салон пассажиров), колеса начнут тереться о подкрылки, задевать арки и подвеску. Плюс боковые части кузова в грязную погоду всегда будут забрызгиваться.
- Устанавливая литые диски на 15 дюймов, резину используйте только низкопрофильную, иначе ничего не получится.
- При желании установить колеса еще большего размера, потребуется вносить изменения в конструкцию самого автомобиля. А это уже сложная задача.
- Когда автовладелец ВАЗ 2110 выбирает литые катки, часто сталкивается с такой характеристикой как PSD 4*98. Он говорит о том, что крепление диска выполняется на четыре болта, вписывающихся в окружность R98.
Если заглянуть в правила дорожного движения, вы обнаружите, что эксплуатировать автомобиль с колесами, которые не соответствуют модели транспортного средства, запрещается. При этом крайне малая часть дорожных инспекторов во время остановки обратит на это внимание.
Смена колес
В процессе эксплуатации литые диски могут подвергаться повреждениям, потому требуется восстановить их или заменить на новые.
Увы, особенность «литья» заключается в том, что при достаточно сильных повреждениях восстановить их не представляется возможным. Да и не всегда целесообразно пытаться восстановить катки, поскольку данная процедура может обойтись еще дороже, чем покупка нового комплекта.
Обратите внимание, что агрессивная езда по ямам и колдобинам опасна не только для самих колес, но и для подвески. Ведь во время удара вся его энергия передается через диск на подвеску. Это не характерно для стальных штампованных аналогов. Они сами деформируются, но подвеске не вредят.
Повреждение штамповки
Выполнить замену поврежденного диска рекомендуется на СТО, которые оснащены специальным оборудованием. Колесо может заклинить, и вручную у себя в гараже снять его будет невозможно.
Обратитесь в мастерскую по восстановлению «катков». Спросите, во сколько обойдется эта процедура, и оцените стоимость нового комплекта. Так вы поймете, как лучше будет поступить в вашем конкретном случае. Самостоятельное восстановление невозможно по той простой причине, что для этого требуется соответствующий опыт, инструменты и дорогое оборудование. Приобретать его для разового восстановления не имеет никакого смысла.
Тюнинг
Многие владельцы ВАЗ 2110 не жалеют деньги на тюнинг своего автомобиля. Настоящим украшением транспортного средства отечественного производства могут стать тюнингованные колесные диски.
Вариантов существует масса, как можно украсить диски.
- Покрасить их в разнообразный, уникальный цвет, выполнить комбинацию из 2 и более красок.
- Нанести узоры, интересные рисунки на диски.
- Оснастить колеса светодиодной подсветкой, что сделает ваши поездки по городу вечером еще эффектнее, заставит окружающих обращать внимание на ваш автомобиль.
- Если финансы позволяют, закажите диски с индивидуальным, разработанным вами дизайном. Многие компании занимаются предоставлением подобных услуг.
Но все же помните, что в случае с дисками на ВАЗ 2110 первоочередную роль должно играть их качество. Внешний вид — это вторичный критерий выбора. Ни в коем случае не наоборот. Нынешний ассортимент достаточно широк, чтобы отыскать комплект, который будет соответствовать вашим эстетическим требованиям, и отвечать нормам качества и надежности.
auto-self.ru
Обзор и рейтинг штампованных дисков на автомобили ВАЗ всех моделей
Всем автомобилистам хорошо известно качество российских дорог. Поэтому большая часть автолюбителей стараются приобрести штампованные диски, отличающиеся большой надежностью и практичностью.
Производители
Надо сказать, что изготовлением штампованных дисков занимается много компаний. При выборе моделей, кроме технических параметров, не последнюю роль играет и их стоимость.
DOTZ
Диски, изготовленные этой немецкой компанией, хорошо известны во всем мире. Они отличаются красивым внешним видом. Вся продукция обязательно проходит контроль качества. Поэтому в их надежности сомневаться не приходиться. Единственным недостатком можно назвать стоимость – она наиболее высокая среди аналогов. Кроме того, часто можно столкнуться с подделкой.
KFZ
В аналогичной ситуации находится продукция этой австрийской фирмы. Большинство автомобилей комплектуется такими дисками прямо на заводе. Однако их высокая стоимость, а также большое количество подделок, заставляют водителей подыскивать более доступный вариант.
Mefro
В России хорошо знают эту компанию. Ее заводы расположены в Германии, Южной Корее. Фирма реализуют свою продукцию во многих странах мира. Модели характеризуются надежностью и привлекательным дизайном. К сожалению, главным недостатком стало огромное количество подделок.
ТЗСК
Эти штамповки – одни из самых востребованных в России. Завод поставляет их прямо на АвтоВаз. Подавляющая часть автомобилей ВАЗ оснащены именно дисками ТЗСК. Они обладают доступной ценой и безупречными качественными характеристиками, чем и пришлись по душе российским автомобилистам.
КРКЗ
Аналогичной популярностью пользуются украинские штампованные диски. Это связано с тем, что очень много машин, которые собираются в России, комплектуются именно ими. Кроме того, значительно улучшилось качество изделия, благодаря новейшей производственной линии.
Eurodisk
Начиная с конца двадцатого века в России не теряют своих позиций диски узбекского производства. Они изготавливаются по новейшей европейской технологии. Стоимость такой штамповки не очень высока. Все-таки узбекская продукция уступает мировым брендам.
Magnetto Wheels
Итальянская компания, заводы которой разветвились по многим странам мира. В нашей стране такие штампованные диски изготавливают около Санкт-Петербурга. Они быстро заинтересовали автовладельцев благодаря высокому качеству и невысокой стоимости.
Trebl
Налажено производство штамповок и в Китае. Фирма Trebl достаточно известна в России. Однако качество такой продукции достаточно сомнительное. Но в то же время среди всех аналогов китайские модели от Требл самые дешевые. Поэтому на качество автолюбители закрывают глаза.
Что лучше выбрать?
Лидером, пожалуй, считаются «штамповки» КРКЗ. Большинство автомобилистов, имеющих недорогие автомобили, комплектуют свои машины как раз ими. Кризис на Украине существенно повлиял на их стоимость – она стала практически самой низкой на автомобильном рынке.
Вторую ступеньку популярности занимают диски, выпущенные на предприятии ТЗСК. Невысокая стоимость, а также неплохое качество сделало их очень популярными и востребованными.
Третье место занимают итальянские изделия Magnetto Wheels. Качество дисков доказано временем. В их надежности никто не сомневается. А сравнительно доступная цена привлекает внимание большинства автолюбителей.
Австрийские диски KFZ занимают четвертое место в рейтинге. При высоком качестве, этот бренд стоит очень дорого. Именно это стало причиной его невысокой популярности. Только очень состоятельные люди могут позволить себе приобретение таких штампованных дисков.
На последнем месте находится китайская продукция, от фирмы Trebl. Находясь в среднем ценовом сегменте, их качество всегда вызывает сомнения. Все-таки более надежными будут варианты, рассмотренные выше.
Каждый автомобиль обычно комплектуется дисками, которые устанавливает производитель. Конечно, их можно заменить более привлекательными и надежными. Однако нужно всегда учитывать рекомендации изготовителя, так как он предлагает наиболее оптимальный вариант.
kolesadom.ru