Инструменты для кузовного ремонта автомобилей
Кузовной ремонт — это одна из самых сложных и ответственных разновидностей работ по устранению неисправностей автомобиля. Здесь важна точность и аккуратность, поэтому от вас потребуются не только специальные знания в этой области, но и определённые навыки во владении инструментом и в обработке материалов. По сути, это технологический процесс правки кузова автомобиля. Он бывает двух видов:
- полным;
- локальным.
Полный ремонт необходим, если машина попала в аварию, и требуется серьёзное исправление геометрии кузова с заменой некоторых его частей.
Локальный ремонт подразумевает исправление более мелких неисправностей. Это могут быть следующие операции:
- исправление вмятин;
- восстановление повреждений лакокрасочного покрытия;
- ремонт бамперов и деталей из пластика.
Очевидно, что для работ такого плана вам будет необходимо специальное оборудование. Специалисты используют в таких случаях инструмент для кузовного ремонта и специальные приспособления, которые делают возможным выполнение операций и упрощают операции с машиной. Давайте рассмотрим, каким бывает кузовной инструмент, и для чего конкретно он служит.
Стапель
Стапель предназначен для восстановления геометрии кузоваПри столкновении или наезде на препятствие у автомобиля могут возникать различные нарушения геометрии кузова. Они требуют грамотной правки — машина с неправильной геометрией плохо подаётся управлению, и велик риск возникновения новой аварийной ситуации.
Cтапель напольный Blackhawk KorekДля правки геометрии кузова применяется кузовной инструмент, который называют стапелем. При помощи системы фиксации одних частей и нагрузки на другие части машины происходит выправление дефектов. Стапель оборудован специальными гидравлическими приспособлениями для нагрузки и силовыми захватами для фиксации.
Есть следующие разновидности стапелей:
- напольный — наиболее дешёвая разновидность. Он состоит из рельсов, вмонтированных в пол, анкеров и стоек. Позволяет использовать занимаемую площадь для других задач, когда в нём нет необходимости;
- платформенный — это эстакада с трапом для въезда и рельсами. Он может использоваться для самых сложных разновидностей правки, однако он требует под себя большой площади в помещении;
- рамный — очень удобен для правки несложных дефектов. Не занимает много места и очень эффективен.
Гидравлика для рихтовки
Набор гидравлического инструмента в специальном кофреГидравлика — это инструмент для кузовного ремонта, который помогает выполнению работ по рихтованию. Набор состоит из гидравлического насоса, различных насадок и удлинителей. Такие наборы различаются по тоннажности.
Рихтовочные инструменты
Суть работ по рихтовке заключается в том, что детали возвращают первоначальный вид. Иначе говоря, это разнообразные методы правки элементов автомобиля. Для выполнения работ подобного рода у вас в арсенале должны быть следующие инструменты:
- Набор молотков для рихтования:
- Безынерционный молоток
- Молоток из резины.
- Молоток вакуумного типа с насадками в виде присосок.
- Правка для рихтования — инструмент изогнутой формы с острой рабочей кромкой.
- Киянка с бойком цилиндрической формы из:
- дерева;
- резины.
- Ложки:
- Стержни фигурной формы.
- Ударные полотна.
- Наковальня. Может быть небольших размеров. Это необходимый инструмент для выправления вмятин.
- Машинка для шлифования. Применяется для устранения царапин и сколов, избавления от очагов коррозии и прочих операций подобного типа.
- Сварочный аппарат. Вполне вероятно, что вам понадобится варить металлические элементы. Использование сварочных аппаратов требует определённого опыта и знаний — учтите это.
- Домкрат. Это устройство можно найти в комплекте у каждого автолюбителя. Он понадобится для поднятия и поддержки автомобиля как в полевых условиях, так и в мастерской. Существуют разные виды домкратов:
Перечень инструментов может быть длиннее или короче — всё зависит от того, насколько серьёзные виды работ по восстановлению автомобиля вы планируете.
Оборудование для окрашивания автомобилей
В перечень работ кузовного ремонта входят операции по окрашиванию. Очевидно, что для них также понадобится специальное оборудование. Вот краткий список того, что вам может понадобиться в процессе восстановления лакокрасочного покрытия автомобиля:
- Разбрызгиватель для:
- краски;
- грунтования.
- Краскопульт.
- Аэрограф.
Вам не нужны все 3 категории — будет достаточно и одной. Просто определитесь с оптимальным вариантом. Вам следует знать, что аэрограф предназначен для окрашивания небольших поверхностей и не годится для серьёзных объёмов.
Обязательно будет нужен компрессор — он включается в схему оборудования для нанесения краски.
Неплохо иметь пескоструйный аппарат для очистки и обезжиривания поверхностей, когда вы готовите их для окрашивания. Для работы с этим аппаратом также понадобится компрессор.
Оборудование для работ с пластиковыми деталями
Кузовной ремонт автомобилей может подразумевать и комплекс работ с пластиковыми элементами кузова. В основном это сварка, поскольку пластик — легкоплавкий материал, или операции по удалению дефектов.
Паяльник для ремонта пластиковых деталей машиныДля термоопераций используется в основном следующее оборудование:
- Паяльники. Достаточно часто возникает необходимость в восстановлении бампера – при этом широко применяются паяльники. Различают две разновидности паяльников:
- электро;
- воздушный (по сравнению с электрическим его стоимость гораздо выше).
- Теплопистолет. Необходим при устранении вмятин небольшого размера. Разогретый пластик становится более гибким, что позволяет придавать ему любую конфигурацию. Раньше для таких целей использовалась газовая горелка, однако она не давала возможности регулировать температуру нагрева.
- Строительный фен. Его принцип действия полностью аналогичен работе теплового пистолета.
Используемые материалы
Автокосметика и средства ухода за кузовомРасходные материалы для кузовного ремонта нельзя в прямом смысле классифицировать как инструмент. Однако они необходимы так же, как специальный инструмент и приспособления. Поэтому давайте рассмотрим, что необходимо иметь в мастерской:
- Чистящие и моющие средства.
- Обезжиривающую химию.
- Антистатики (предотвращают налипание пыли на свежеокрашенные узлы).
- Средства для полирования:
- абразивные;
- защитные;
- универсальные.
- Материалы для предотвращения возникновения коррозии.
- Антигравийные материалы.
- Наждачную бумагу, абразивные круги и др.
- Сухие чисты тряпки, ветошь.
- Лакокрасочные материалы, грунтовки, клеи и т. п.
- Средства индивидуальной защиты: перчатки, очки, маску для сварки и др.
Заключение
Для ремонта кузова машины необходим целый арсенал специальных инструментов и приспособлений. Чем лучше вы оснащены в техническом плане, тем больше у вас шансов на успех в устранении неисправности вашего авто, тем выше качество и меньше времени и энергии вы потратите.
Каждый автолюбитель, стремящийся достигнуть каких-либо высот в ремонте машины, должен очень ответственно отнестись к своему инструментарию — это один из определяющих факторов вашего успеха.
Опрос: Задумывались ли вы об установке ГБО на автомобиль?Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.Опрос: Как Вы получили права?Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.Образование высшее: Читинский государственный университет, институт технологических и транспортных систем, специальность — автомобили и автомобильное хозяйство. Ремонт легковых автомобилей отечественного и зарубежного происхождения. Ремонт ходовой,…
okuzove.ru
Открываем кузовной ремонт авто: инструменты, материалы, технологии
Когда осенью прошлого года в законодательство ввели поправки для работы автошкол, казалось, что большая часть из них прекратит свое существование. Однако эти ожидания не сбылись, закрылось всего 10 % из всех существующих в стране учреждений, обучающих вождению автомобиля. Впрочем, качество обучения лучше ничуть не стало, так же, как не стало и меньше желающих приобрести водительские права за мзду.
Оказывается, что каждая 4-я автомобильная авария в России происходит по вине неопытных водителей со стажем вождения до 1 года. В чем тут причина: плохое обучение, отсутствие опыта, или стечение обстоятельств, разбираться мы не станем. С точки зрения извлечения прибыли из ДТП – это прежде всего восстановление «покалеченных» машин – кузовной ремонт авто, переборка двигателя, покраска, и т.д. С учетом того, сколько автомобилей сейчас в нашей стране и количества аварий, автомобильный бизнес, и все, что с ним связано – это просто «золотая жила», которая иссякнет совсем нескоро.
Краткий анализ бизнеса:
Затраты на организацию бизнеса:2 000 000-2 500 000
Актуально для городов с населением:от 150 000 человек
Ситуация в отрасли:рынок предложений насыщен
Сложность организации бизнеса:3/5
Окупаемость:1,5-2,5 года
Мы уже рассказывали читателям о том, как организовать бизнес на восстановлении машин после ДТП; о том, как открыть мастерскую по покраске авто жидкой резиной, об авторециклинге, и OFF ROAD-тюнинге. Все эти идеи безусловно прибыльные, и, заслуживающие внимания. Но любой автомеханик вам скажет, что самый дорогой вид ремонта, который принесет в 2-3 раза больший доход, чем любой из перечисленных, это – кузовной ремонт авто. к оглавлению ↑
Где открыть мастерскую по кузовному ремонту?
Первый вопрос, который возникает перед будущим владельцем автомастерской, это – где открыть свой сервис? Давайте определим несколько основных критериев, по которым нужно подыскивать подходящее помещение. Хорошо, если с то, что вы найдете совпадет хотя бы с несколькими пунктами из предложенных, и просто идеально, если удастся приобрести здание, подходящее по всем параметрам.
- Площадь помещения зависит от того, сколько мастеров будут работать в вашем сервисе, какие виды ремонтов будут одновременно проводиться – в общем, нужно учесть все то, что называют «пропускным показателем».
- Расстояние от автомастерской до ближайших жилых домов должно быть не менее 50 метров. Но мы бы советовали увеличить его вдвое, во избежание возможных претензий жильцов к производимому шуму.
- Помещение должно иметь все необходимые коммуникации – электросеть требуемой мощности, водопровод, вентиляцию. Возможно на некоторое оборудование придется «раскошелиться», но, если место действительно стоящее, то почему бы и нет?
- Мастерская должна располагаться вблизи оживленных автомобильных трасс. Именно на дорогах с интенсивным движением чаще всего и происходят аварии. И, чтобы долго владелец не колебался куда отвезти авто после ДТП, ваш кузовной автосервис должен быть неподалеку.
Сразу возникает вопрос, почему нужно искать, а не заняться постройкой самому? Это, конечно личное дело каждого бизнесмена, мы можем только привести те доводы, которые как нам кажется, говорят в пользу аренды или покупки помещения:
- во-первых, стройка займет много времени, за которое количество ваших конкурентов вполне может вырасти в 2 раза.
- во-вторых, стройка – удовольствие не из дешевых. С учетом того, что вам придется прокладывать все необходимые коммуникации, добиваться различных разрешений, что опять-таки займет время и изрядно «потреплет» нервы.
- и наконец, в-третьих – все более-менее подходящие территории под строительство уже заняты, и приобретение нужного участка под строительство может по стоимости сравняться со стоимостью самой стройки.
Оборудование для кузовного ремонта
Еще каких-то лет 30-40 назад, вмятины на кузове авто выпрямляли единственным подручным средством – молотком. Сейчас современные технологии позволяют полностью «ликвидировать» последствия ДТП так, что даже опытный мастер с трудом определит, что авто недавно представляло собой груду искореженного металла. Впрочем, не все аварии такие страшные, и часто все работы заключаются в выравнивании последствий легких ударов и закраске царапин.
Однако и в таких работах нужен профессиональный инструмент и оборудование:
- автоген – то, без чего не может обойтись ни одна автомастерская. К нему можно добавить споттер – аппарат для точечной сварки.
- минимум два гидродомкрата-растяжки, потому что бывают случаи, когда кузов приходится вытягивать одновременно в двух направлениях.
- стапель. Это стенд с подъемником или без него, на котором выпрямляются элементы несущей конструкции авто – рама, лонжероны, стойки. Стапель можно при желании изготовить самостоятельно.
- рихтовочные наборы, включающие в себя различные молотки, ударные пластины разных размеров, переходники, насадки.
- машины для шлифовки и полировки поверхности авто.
- измерительные приборы.
- покрасочное оборудование – компрессор, распылитель, и т.д.
Материалы для кузовного ремонта
Для того, чтобы привести в надлежащий вид всего одну автомашину после аварии, необходима целая куча различных расходных материалов:
- абразивные насадки для шлифовальной и полировочной техники.
- различные виды грунтовки.
- автомобильные эмали различных расцветок и свойств, лаки.
- герметики, шпатлевки.
- растворители, отвердители, уплотнители.
- маскировочные средства.
- салфетки.
Все перечисленное должно иметься в мастерской в нескольких видах, подходящих для состава поверхности любого автомобиля. Весь этот список составляет примерно ¼ часть от всех необходимых расходных материалов. Представьте, какая сумма будет значиться у вас в графе расходов на закупку расходных материалов. к оглавлению ↑
Технология кузовного ремонта
Те неприятности, которые возникают с авто в результате ДТП, либо неумелого и небрежного управления транспортным средством, условно можно разделить на 3 категории:
- повреждения ЛКП – лакокрасочного покрытия автомашины.
- коррозия металлических элементов.
- повреждения механического характера – удары, столкновения, и т.д.
Последние в свою очередь разделяются на простые и значительные, которые требуют либо локального ремонта определенного участка, либо капитального вмешательства.
Общую поэтапную схему кузовного ремонта авто при полном ремонте можно представить следующим образом:
- жестяные работы с металлическими частями, вытягивание кузова и крыши.
- замена при необходимости пластиковых деталей.
- выравнивание поверхности при помощи шпатлевки.
- грунтование.
- нанесение краски.
- полировка.
Для локального ремонта существует недавно внедренная технология удаления вмятин без покраски, позволяющая значительно уменьшить стоимость ремонта, и ускорить его. Несколько слов нужно сказать о персонале. Все работники должны иметь необходимую квалификацию и опыт.
Открывая сервис по кузовному ремонту авто, помните, что это высококонкурентный бизнес, в котором выделиться среди остальных, можно только благодаря высокому профессионализму. Рекомендуем ознакомиться с бизнес-планом: как открыть малярно-кузовной цех
А вот так выглядит беспокрасочное удаление вмятин:
Понравилась статья? Жми на одну из кнопок — расскажи друзьям, это лучшая благодарность!Оцените статью
Загрузка…business-poisk.com
Обзор специальных инструментов для профессионального авторемонта.
Все меньше свободного места остается под капотом современного автомобиля. Производитель стремиться использовать каждый квадратный сантиметр пространства вокруг двигателя. Для автослесаря это дополнительные проблемы, так как добраться для демонтажа какой-то детали становится всё сложнее, всё больше становиться труднодоступных мест.
Вот, подобрал весьма интересный список из 19-ти специальных профессиональных инструментов и приспособлений, которые могут помочь решить эту проблему.
Итак, давайте по порядку.
Удобный яркий свет
Светодиодная лампа, выполненная в формате «полицейской дубинки» с магнитными креплениями.
Очень удобно использовать при работе под днищем автомобиля или под капотом. Сильные магниты без проблем удержат фонарь на месте, а трубку, поворачивающуюся по своей оси на 200 градусов можно повернуть именно туда, где вам необходим яркий свет. Может работать как от бортовой сети, так и от своей батареи.
Возможность переключать яркость больше/меньше и своя аккумуляторная батарея дают работать лампе в автономе до 8 часов. И как бонус, это отличный вариант освещения гаража при отключении электричества.
Вороток для труднодоступных мест
Работая под капотом в моторном отсеке, иногда приходится сталкиваться с проблемой, открутить-закрутить болт, особенно если он находится в труднодоступном месте и затягивается с приличным моментом.
И здесь может пригодиться вот такой специальный вороток, работающий в режиме трещотки.
Инструмент для удаления покрытий и зачистки металла
Очень интересный ручной пневмоинструмент, можно сказать ударный… Чем-то мне напомнил пескоструй, только всё гораздо проще.
Подключив его к компрессору без особых усилий можно отбить ржавчину, окалину после сварки или старую краску.
Принцип работы простой — стальные иглы (возможны варианты от 12 до 19 игл) со скоростью 4000- 4600 ударов в минуту (зависит от модели) выстучат коррозийные места до чистого железа. Особенно он удобен при использовании в труднодоступных местах, куда не добраться корщеткой.
При работе с этим инструментом следует использовать средства индивидуальной защиты: плотные перчатки, очки и наушники.
Ломатель гаек
При помощи этого спец инструмента (я называю его гайколом) можно сломать любую гайку, если невозможно её открутить.
Наверняка любой из вас сталкивался с приржавевшими гайками, особенно при переборке ходовой, срывая шлицы и матерясь.
Теперь всё просто: накинул кольцо, подвел закаленный «зуб» к гайке и крути, пока он просто не сломает гайку. Большой плюс такого инструмента, что резьба на болте или шпильке не повреждается, останется только скинуть сломанную гайку и прогнать с маслицем по резьбе новую.
Плоскогубцы «киви»
В вашем арсенале инструментов наверняка есть немало плоскогубцев, но вот таких точно нет!
Обращали ли вы внимание, что когда вы пытаетесь обычными плоскогубцами захватить маленькую деталь в неудобном месте, то ваша рука мешает видеть процесс, загораживая его?
Плоскогубцы «киви», прозванные так за некоторое сходство с этой новозеландской птичкой, решат эту проблему – работать будет удобнее.
Набор подвижных головок для труднодоступных мест
Имея такой набор, где каждая головка имеет свой корданчик, вы получаете дополнительные возможности при работе в труднодоступных местах автомобиля. Эти головки имеют гораздо более короткий корпус, чем обычные, когда они используются со штатным карданом из набора.
Минус один, такой набор не дешевый.
Набор крюков
При разборке авто под ремонт часто приходится отсоединять различные электрические разъемы.
В последних моделях автомобилей они, зачастую скомбинированы вместе с пластиковыми креплениями и отсоединяя, не имея специального инструмента их можно легко повредить.
С этим набором крючков практически любой разъем можно удобно разъединить, не сломав его.
Клещи для свечей зажигания
Если пытаться вытаскивать свечной колпак обычными плоскогубцами, то можно легко повредить резиновый колпачок или сам провод. Вот и придумали такой интересный гаджет – специальные клещи для снятия высоковольтных проводов со свечной клеммы.
Двухточечный домкрат
Бывают случаи, когда при выполнении ремонтных работ нужно поддомкратить сразу два места.
Эту проблему можно решить, используя насадку для домкрата с двумя независимыми (регулируемыми) седлами. Устанавливается эта приспособа взамен штатного седла. Можно удлинять плечо до нужного размера, а также вращать поперечины вокруг центральной оси домкрата.
Момент затяжки с цифровой точностью
Затягивая болты без специального динамометрического ключа, без учета рекомендуемых моментов затяжки вы можете нанести серьезный ущерб автомобилю.
Как правило, у профессионального автомастера уважающего своего клиента в мастерской бывает несколько различных динамометрических ключей под разные задачи. Теперь, это количество можно заменить покупкой одного электронного цифрового адаптера и использовать его с ключом-трещоткой или другим ключом имеющим полудюймовый переходник. Цифровой дисплей покажет момент затяжки в настоящий момент и сообщит звуковым сигналом, когда будет, достигнут нужный момент.
Магнитная бляха
Сколько бывает тратиться времени на поиски только что открученной детальки: «вот где-то тут только что положил…» болтик, гаечку и подобные вечно теряющиеся мелочи.
Очень интересное решение – магнитная бляха на ремень. Просто прилепите к ней открученный винт (гайку) и не придется искать, когда деталь снова понадобится.
Инструменты для труднодоступных мест
Вот еще шесть интересных мини наборов специальных инструментов для работы в труднодоступных местах при разборке-сборке. Тут в принципе все понятно, где и как их можно использовать.
- Набор из четырех коротких отверток.
- Набор из трещотки и бит с различными фигурными наконечниками: звездочки, шестигранники, квадратики.
- Гибкий удлинитель с магнитным наконечником, в который можно вставить различные биты или головки.
- Миниатюрный вращающийся кардан с ¼ дюймовым переходником.
- Набор из трех специальных трещоток.
- Набор из отвертки-трещотки способной работать под 90 градусов и насадки к ней.
Подставка
Интересная приспособа, даже не знаю, как её назвать.
Крепится площадка прямо на колесе, имеет несколько регулировок, как по ширине, так и по высоте. Очень удобно, когда вы занимаетесь ремонтом высокого джипа или микроавтобуса. Конечно можно использовать например, ящик для того чтобы встать повыше, но на ящике стоять несколько неудобно и можно запросто, в самый ненужный момент отъехать от колеса, и все что вам останется — тормозить лицом о капот… наверно всем знакомо?
Зеркало и магниты для недоступных мест
Зеркало на телескопической ручке и двумя магнитами в комплекте (один поворотный).
Такой набор должен быть у каждого авторемонтника.
Представьте ситуацию, что откручивая гайку, вы не удержали ее, и она упала куда-то на двигатель или коробку передач. Как её найти и достать?
И тут, вам на помощь придет зеркальце и магнит.
Получить максимальное усилие в труднодоступном месте
Глядя на этот набор специальных ключей, сразу понятно для чего он предназначен.
При помощи удлинителя и трещотки из стандартного набора головок можно затянуть почти любую «неудобную» гайку в моторном отсеке. Отлично подойдет для демонтажа рулевого механизма или тормозной системы.
Достижение идеального момента затяжки
Этот специальный динамометрический ключ не даст вам случайно сорвать резьбу в современных алюминиевых двигателях. Если вы не решились на приобретение электронного прибора для контроля момента затяжки, про который было чуть выше, то этот весьма недорогой ключ будет достаточно точен и самое то, что доктор прописал.
Две модели этого инструмента (практически полный охват всех значений) станет, несомненно, удачным приобретением для вашего гаража.
sam-avtomaster.com
Инструмент и оборудование для кузовных работ и ремонта автомобилей
Содержание:
- Обустройство гаража
- Инструменты
- Молотки и ложки
- Наковальни и блоки насечки
- Инструменты чистовой доводки
- Измерительные системы
- Расходные материалы
Выбрать и купить инструменты для кузовного ремонта вы можете у наших партнеров
Наличие в гараже инструмента для кузовных работ избавляет от львиной доли поездок в мастерскую. А потребоваться кузовной ремонт автомобиля может по разным причинам, и пренебрегать этими причинами не стоит, даже если речь идет о небольших повреждениях. Несмотря на высокую устойчивость лакокрасочных материалов к износу, хрупкость их велика. Небольшая деформация кузова может привести к обширному скалыванию краски, проникновению влаги в недоступные ранее места.
Дабы избежать появления ржавчины и отпадения краски, можно отправиться в автосервис или обустроиться с соответствующим инструментом в собственном гараже. Гараж, к слову, тоже придется обустроить. Механикам, собирающимся открыть собственный сервис, помимо описанного инструментария потребуется длинный список профессионального оборудования, но при небольшом ремонте автомобиля можно обойтись описанными здесь инструментами.
Обустройство гаража
Сложно использовать маленький гараж для больших работ. Выкрутиться можно, организовав в гараже «ямы» под основные габаритные инструменты – компрессор и сварочный аппарат. Трудно обойтись и без обычной, смотровой ямы. Заменить ее можно небольшой эстакадой из пиломатериала.
Возможность производить кузовной ремонт круглогодично в нашей стране напрямую связана с температурой помещения. Без средств обогрева и утепления ворот гаража уже с середины осени и до самой весны о покраске авто можно забыть. Поскольку долгосрочный обогрев обычно не требуется, а краску и лак лучше нагревать посильнее, то идеально подойдет тепловая пушка. Как видно, в первую очередь обычный гараж нуждается в электрификации и утеплении.
Инструменты
Один из важнейших инструментов в кузовном ремонте – сварочный аппарат. Агрегат, работающий с переменным током, для выправки кузова использовать можно, но электроды при сварке большинства деталей автомобиля применить удается не часто. Такой аппарат хорошо подойдет для восстановления треснувшей рамы или скрепления с кузовом оторвавшегося буксировочного крюка, но не исправления мелких дефектов. Толщина кузовных металлов – 0.8 мм, и здесь лучше задействовать сварку вольфрамовым электродом (производится в среде защитного газа) или углекислотный агрегат, автоматически подающий проволоку в точку сварки.
За умеренные деньги можно приобрести поршневой или диафрагменный компрессор. Сразу же стоит присмотреть маслоотделительные фильтры, поскольку без них компрессор для покраски использовать не стоит. Стандартный ресивер имеет объем 20-50 литров, так что о месте для компрессора стоит позаботиться заранее. В пару к нему потребуется пистолет для покраски. Остальное оборудование разместить в гараже значительно проще.
Молотки и ложки
От обычных рихтовочные молотки отличаются весом и материалом. Различают молотки с одной и двумя рабочими головками. Хорошим приобретением считается именно второй вариант, в котором обе стороны имеют поверхности разных форм. Подавляющее большинство вмятин можно выправить, имея хороший двухсторонний молоток и наковальню.
Другой вариант – использование одного молотка и разных блоков, смягчающих удар. Для окончательной обработки (бугры меньше миллиметра) используется рихтовочный молоток с острым бойком. Работа таким инструментом производится без наковальни, с внутренней стороны кузова.
Для выправления небольших плоских бугорков используется блок особенной формы – ложка. Цель ее применения – распределить удар молотка по максимальной площади. При использовании ложки допустимо задействовать обычный молоток, однако «острые» складки требуют предварительный обработки молотком рихтовочным.
С помощью фигурного стержня можно добраться до труднодоступных мест. Это специализированный инструмент, представляющий собой стержень длиной от 30 см. до 1 метра. Наконечник стержня выполняется в виде пробойника или зубила. Стержни похожи на них и по принципу использования.
Наковальни и блоки насечки
Наковальня для кузовных работ имеет несколько иную форму, а при ударе по поверхности не должна находиться к металлу вплотную. Форма зависит от характера повреждения (куриное яйцо, пятка, большой палец). Поэтому в запасе лучше иметь наковальни нескольких форм.
Блоки насечки необходимы при определении места удара. Они располагаются с обратной стороны металла и при ударе молотком оставляют следы на поверхности. Насечки нужны для определения точного места применения силы и правильной поддержки листового металла. Такое оборудование не относится к обязательному, но заметно облегчает жизнь при рихтовке больших поверхностей.
Для полноценного ремонта потребуются кузовные клещи, растяжки и струбцины. При значительных деформациях необходимо фиксирование оконных проемов, производящееся распорками и гидрорастяжками. Некоторые изгибы и скручивания могут восстанавливаться тяговыми приспособлениями вроде анкерных цепей или тяговых ремней.
Инструменты чистовой доводки
Наждачная бумага разных номеров понимается как само собой разумеющееся, поскольку нужна бумага как минимум для матирования грунтовки. Наиболее ходовые номера – Р120-Р500. Для обработки шпатлевки на кузове автомобиля и работы с листовым металлом предназначен кузовной напильник. От обычного отличается наличием держателя, изогнутая форма которого позволяет добираться до труднодоступных мест автомобиля. Геометрия держателя регулируется специальной ручкой.
Шлифовальная машинка предназначена для удаления неровностей покрупнее. Этот инструмент необходимо использовать с большой осторожностью, поскольку лишний слой металла снять им легко. Популярностью пользуются машинки двойного действия и шлифовальные машинки для кузовных работ. Вторая предназначена для снятия металла, первая – для выравнивания поверхности и удаления старой грунтовки и краски.
Измерительные системы
Рихтовочные процедуры, восстановление поверхности, сварка листов деформированного автомобиля – все эти процедуры невозможно представить без измерительных систем. Такие комплексы приборов могут быть как механическими, так и полностью электронными. Среди последних можно выделить относительно недорогие системы, в основе которых лежат цифровые линейки.
Существенно повышает точность измерительной системы отдельное устройство позиционирования прибора. Лазерное наведение может работать в паре с магнитным подвесом. Набор для механического измерения представляет собой одну кузовную линейку, с множеством насадок, позволяющих крепить конец линейки к любой точке автомобиля. Позиционирование осуществляется с помощью водяного уровня.
В механических системах все записи и соотнесение их со стандартами производится вручную. Интерфейс измерительных систем электронного типа обычно имеет возможность передачи данных на компьютер, сохранения в файл, иногда даже прямой распечатки данных или спецификации. Тем не менее, в простых случаях механическая линейка вряд ли серьезно уступит цифровой.
Расходные материалы
После устранения геометрических дефектов кузова автомобиля и следов коррозии, неизбежен этап покраски. Помимо запасов наждачной бумаги потребуется грунтовка и наполнитель. Последний понадобится там, где необходим слой базы (мелкие неровности, оставшиеся после рихтовки).
Чем лучше оборудование для покраски, тем меньше можно оставлять запас самой автоэмали. Процесс окрашивания автомобиля сложно представить без обезжиривателя. Помимо него к расходным материалам можно отнести резиновые перчатки, защитные очки и маску. Еще лучше, если под рукой будет полноценный респиратор.
pokraskamashin.ru