Изучаем правила учёбы в автошколе
В последнее время наблюдается настоящий бум людей, которые желают получить права. Среди них есть люди совершенно разных возрастов, при этом не желают сдавать свои позиции даже девушки. Зачастую полученные после обучения права отправляются пылиться в ящик с документами, поскольку получают их «про запас» или для того, чтобы указывать о наличии водительских прав в резюме. Большой поток учеников стимулировал автошколы к пересмотру предлагаемой программы обучения. При этом они стали не проще, а наоборот, весьма усложнились. Получить права теперь стало и дольше, и дороже. При этом считается, что качество такого обучения должно стать лучше. Давайте же сами выясним, так ли это на самом деле.
1. Сколько часов длиться обучение в автошколе согласно новым правилам?
Если вы уже являетесь обладателем водительских прав, то должны помнить, что для их получения вам необходимо было пройти 156 часов обучения в автошколе. Начиная с 2015 года, учебная программа таких образовательных учреждений увеличилась еще на 34 часа. То есть, для получения водительских прав теперь необходимо пройти 190 часов обучения, из которых:
— 130 часов уйдут исключительно на прослушивание лекций по правилам дорожного движения и управления транспортным средством;
— 56 часов необходимо будет провести непосредственно за рулем учебного автомобиля, находясь при этом под четким контролем инструктора;
— 4 часа уйдет на сдачу экзаменов, по результатам которых и будет принято решение, можно ли вам доверять управление автотранспортным средством.
При этом во время прохождения обучения всем ученикам нужно будет преодолеть три этапа – базовый, специальный и профессиональный. Пропустить обучение на первом из них можно только в том случае, если у вас уже имеется водительское удостоверение, а в автошколу вы пришли для того, чтобы получить переквалификацию. Поскольку на базовый уровень отводится 84 часа обучения, именно на такое количество времени будет сокращен период переквалификации. Однако все озвученные цифры касаются тех учеников автошкол, которые хотят получить права категории «В». Чем сложнее категория, тем количество времени обучения будет больше:1. Для получения категории «D», то есть права управлять грузовыми автомобилями, необходимо пройти 257 часов обучения.
2. Чтобы управлять мопедом (получить категорию «М») на обучение придется потратить всего 122 часа (из которых упражняться вождению вы будете только 18 часов, и еще 4 часа потратите на сдачу экзаменов; все остальное время – это лекции). Но если у вас уже есть права других категорий, отдельно получать квалификацию на управление мопедом не придется.
Вместе с увеличением длительности обучения были внесены изменения и в саму программу, которую предлагают ученикам автошкол. В частности, во время прохождения специального курса даже те водители, которые проходят переквалификацию, обязательно должны прослушать курс лекций, полностью посвященный последним нововведениям в Правила дородного движения. Но появились и другие изменения, которые касаются:
1. Курса по оказанию первой помощи пострадавшим в результате автотранспортных происшествий на дороге. Теперь на его прослушивание ученики будет тратить всего 16 часов, однако интенсивность процесса обучения будет увеличена. В частности, с учениками будут больше работать в практическом направлении, а не просто знакомить с общими сведениями.
2. Был введен новый курс, который касается психофизического поведения водителя во время управления автотранспортным средством. В нем учеников знакомят с наиболее типичным поведением, которое водители проявляют в опасных или просто аварийных ситуациях. Особое внимание в пределах этого курса обращается на то, чтобы научить будущих водителей выходить из спорных и конфликтных ситуаций, не нарушая законодательства.3. Особое направление, в рамках которого учеников знакомят с особенностями деятельности перевозчиков, причем как грузовых товаров, так и обычных таксистов. То есть, после окончания школы вы будете знать, где и как получить разрешение на подобную деятельность.
Еще одно интересное нововведение в правила обучения в автошколе связано с автомобилями, которые используются для практических занятий и сдачи экзаменов. Теперь все эти занятия можно проходить не только на авто с механической КПП, но и с автоматикой.
2. Переаттестация автошкол: подготовку должны проводить только квалифицированные специалисты.
Осуществлять подготовку водителей и выдавать им права теперь имеют возможность только те автошколы, которые имеют для этого специальную лицензию. Получить ее можно только после прохождения переаттестации. Но самое главное требование, которое выдвигается в отношении автошкол, – это наличие и регистрация собственной базы для тренировок.
Размер такой площадки должен составлять не меньше чем 0,24 га. В качестве такой тренировочной базы может использоваться автодром, однако специально для этого его необходимо будет переоборудовать: установить дорожные фигуры, создать препятствия, благодаря которым будет осуществляться имитация опасных ситуаций на дороге. Поскольку для организации подобных площадок автошколам придется потратить немалое количество финансов, им дается возможность брать тренировочные базы в аренду. Еще один вариант выхода из ситуации – постройка тренировочной базы в складчину и совместное ее использование несколькими автошколами.Каждую школу теперь стали намного строже контролировать. Благодаря этому предполагается устранение коррупции, когда ученикам приходится доплачивать дополнительные суммы денег для того, чтобы заправить автомобиль и пройти обязательные часы обучения. Также, если в результате проверки будет установлено, что автошкола использует неполную учебную программу или же не включила в нее дополнительные курсы, ее могут попросту лишить лицензии.
Переаттестация коснется не только учебных заведений, но и инструкторов, которые в них преподают. Согласно новым правилам обучать вождению может только тот инструктор, которые имеет полное высшее образование и не менее 5 лет водительского стажа. Также этому человеку должно исполниться 25 лет. Непосредственная переквалификация будет касаться определения уровня знаний инструкторов и мастерства их вождения.
Не менее важным пунктом для получения лицензии теперь является и наличие в школе специального оборудования, при помощи которого можно будет осуществлять проверку теоретических знаний учеников. Речь идет о наличии достаточного количества компьютеров и специально оборудованных учебных классов, в которых должно помещаться не более чем 25 человек. На компьютерах должны быть установлены специальные программ для тестирования. Также, проверка коснется количества и исправности автомобилей, на которых проходит обучение в автошколе. При этом все автомобили должны комплектоваться видеорегистраторами.
Еще одно нововведение буквально насмешило многих водителей. Касается оно того, что теперь автошкола, как учебное заведение, будет выдавать своим ученикам дипломы о прохождении обучения. Такая пластиковая бумажка, которую многие считают лишней тратой средств, в действительности может пригодиться тем, кто официально устраивается на должность водителя. Также, сам экзамен по вождению можно будет сдавать не на территории МРЭО, а на территории личной тренировочной базы автошколы.
3. Цена нового обучения: качество требует финансовых затрат.
Кроме того, стоит понимать, что увеличение времени обучения вызвало увеличение стоимости получения водительского удостоверения. Поэтому, если вы будете спрашивать своих друзей, сколько пришлось потратить им на обучение, вы сами уже не сможете найти такие цены. В среднем же по Украине стоимость получения водительских прав составляет:
● категории «В»
— около 3100 грн.;● категорий «А» и «А1» — около 2000 грн.
В зависимости от города и специфики школы, цена может увеличиваться. Самое главное, сразу же уточнить в бухгалтерии, за что именно вы платите и придется ли вносить дополнительную оплату. Стоит также упомянуть, что во многих автошколах предлагают также продвинутые курсы обучения или же возможность получить индивидуальные уроки от высококвалифицированных инструкторов. Все это также потребует дополнительной оплаты, о которой школа обязана заблаговременно вас предупредить. Также не забудьте уточнить тот факт, на каком именно автомобиле вы будете сдавать завершающий экзамен по вождению — с механической или с автоматической КПП.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
auto.today
12 основных правил для выбора автошколы
До окончательного принятия решения о выборе автошколы, нужно обязательно там побывать и сделать это лучше в рабочее время, когда идет сам процесс обучения. Рассмотрим те критерии, на которые в первую очередь стоит обратить внимание. А такие «отмазки», как «дешевле и близко к работе или дому», здесь не прокатят.
Итак, начнем:
1. Наличие лицензии
В нормальном заведении, в том числе и приличной автошколе, лицензию обычно вывешивают внутри помещения, в доступном для посетителей месте, чтобы с ней можно было легко ознакомиться. Данные в лицензии должны совпадать с адресом и вывеской. Если все в порядке идем дальше.
2. Перечень документов, которые вы получите по окончании автошколы
Если все легально, то автошкола выдаст свидетельство об окончании обучения, водительскую карточку с паспортными данными и фотографией. А если в автошколе речь зашла о «международном сертификате» — это первый признак того, что вы имеете дело с такими курсами, на которых готовят водителей к экзаменам в ГАИ экстерном. С такими конторами дела лучше не иметь, так как ни знаний, ни навыков вы там не приобретете.
3. Обучающий персонал
Постарайтесь выйти на контакт (беседу) непосредственно с преподавателями в автошколе и инструкторами по вождению, чтобы понять получится у вас хороший психологический контакт с ними или нет. Без хороших отношений на психологическом уровне про хорошую эффективность обучения можно будет забыть. У курсантов автошколы узнайте их мнение по поводу самого процесса обучения.
4. Учебные классы
Выберете время и осмотрите аудитории, где проходят занятия. По оснащению, размеру помещений и обстановке легко можно определить какого качества знания вы получите. Самые современные компьютеры и автотренажеры – это не показатель, а вот наличие соответствующей литературы и наглядных пособий должно быть.
5. Учебные группы и их численность
По мнению педагогов, самая оптимальная численность группы для получения качественных знаний до 20 человек. Для этого уточните заранее, сколько слушателей будет в группе в выбранной вами автошколе. Площадь классов должна соответствовать численности обучаемых групп.
6. Программа по обучению
Если автошкола с хорошей репутацией, то там при обучении будут затрагивать разносторонний аспект вопросов. Обязательно должно быть устройство автомобиля, но не в том объеме, в котором его давали еще в СССР, а в таком, чтобы теоретически понимать принцип работы основных агрегатов и узлов машины. Что в дальнейшем поможет правильно эксплуатировать транспортное средство и сэкономить немало денежных средств. Умение правильно оказывать первую медицинскую помощь пригодиться в любом случае, может даже не на дороге, а где-нибудь на производстве или на улице. Ваши правильные действия помогут спасти чью-нибудь жизнь или облегчить страдания пострадавшему. А «тупое» заучивание экзаменационных билетов ГИБДД, как это бывает в дешевеньких автошколах, необходимых знаний не даст и в экстренной ситуации не поможет.
7. Расписание занятий
Усвойте для себя такое правило, что необходимо ходить на все занятия, так как в первоклассной автошколе это будет не обуза, а полезное и интересное времяпровождение. Убедитесь, что расписание занятий вам подходит и не придется из-за него бросать работу или учебу. И на практике большинство автошкол стараются проводить свои занятия в вечернее время и в выходные дни.
8. Длительность проведения практических занятий с автоинструктором
Запомните и никого не слушайте, а минимальное время, отведенное на освоение практического курса вождения человеку, не имеющему навыков, должно составлять от 35 до 40 часов. Если базовый набор курса предусматривает меньшее количество часов, то узнайте почему, при необходимости узнайте стоимость дополнительных часов занятий у инструктора и прибавьте эти деньги к основной оплате.
9. Место и график проведения практических занятий по вождению
Поинтересуйтесь о возможности заезда за Вами инструктора по вождению домой или на работу. Узнайте у инструктора направления маршрутов занятий, проходят ли они там же, где впоследствии будут сдаваться практические экзамены ГИБДД, это очень может пригодиться.
10. В какую сумму обойдутся как теоретические, так и практические занятия
Не мало автошкол используют такой маркетинговый прием, как «визуальное» удешевление обучения, за счет вывода в отдельную строку затрат – амортизацию автомобиля и покупку бензина, не включив их в базовую стоимость курса. Для этого сразу уточняйте, какие затраты могут возникнуть по мере обучения от времени его начала, до получения прав.
11. Изучите автопарк
Оязательно поинтересуйтесь размерами учебных автомобилей, их приводом и типом трансмиссии (механическая или автоматическая). Можно ли выбрать подходящий для себя автомобиль для практических занятий или распределение учебных машин проходит по жребию?
12. Принцип сдачи экзаменов в ГИБДД
Поверьте это очень важный момент не только для Вас, но и для автошколы. Перед сдачей экзаменов, должно быть понимание на какой стадии заканчиваются обязательства автошколы перед Вами и как нужно действовать, если экзамен провален. Уважающая себя автошкола никогда не бросит своего курсанта в такой ситуации и будет всячески содействовать в получении водительского удостоверения. Бывает так, что за повторную подготовку к следующей сдаче экзамена автошкола попросит доплату, но возможность такая должна быть в любом случае.
autosiga.ru
Этапы обучения в автошколе
Весь процесс обучения в автошколе можно разделить на два этапа: теоретическая и практическая подготовка. Сейчас с помощью инструкторов сайта gccds.ru мы детально рассмотрим эти этапы.
Теоретическая часть курса обучения в автошколе
Данный этап подготовки к получению водительских прав включает в себя:
- Изучение правил дорожного движения (ПДД).
- Основы оказания первой медицинской помощи. Чрезвычайно необходимые знания, которые могут спасти жизнь в случаи дорожно-транспортного происшествия (ДТП).
- Изучение устройства автомобиля и принципов обслуживания транспортных средств. Данный этап особенно сложный для женщин. Но наши преподаватели преподносят информацию четко и лаконично. Ученики познают логику изучаемого материала, что позволяет запомнить информацию навсегда.
- Основы безопасного движения.
Все занятия проводятся в специально оборудованных классах с плакатами, чертежами, основными узлами автомобиля, что позволяет максимально эффективно впитать новые знания. Наши классы теплые, чистые и светлые. Мы создали обстановку, располагающую человека к приобретению знаний.
После окончания теоретической части обучения, ученики сдают внутренний теоретический экзамен в автошколе, после чего допускаются к практическим занятиям по вождению автомобиля.
Практическая часть курса обучения в автошколе
Обучение вождению в «Гранд Авто Сити » наиболее интересная и увлекательная часть. После освоения базового цикла и сдачи зачета ученики приступают к практической части
Практический этап учебы можно условно разделить на следующие части: подготовка, вождение на специально оборудованной площадке, вождение автомобиля по городу.
Затем сдается внутренний экзамен по вождению транспортного средства.
I этап – занятия проходят на закрытой площадке Инструктора по вождению автомобиля научат Вас трогаться с места, правильно работать педалями газа, сцепления, тормоза, чувствовать габариты автомобиля и многому другому. Вы начнете отрабатывать на площадке для вождения те упражнения, которые входят в квалификационный экзамен в ГИБДД .
Список упражнений
«Змейка»
Разметка на упражнении «змейка» нанесена в виде изогнутого коридора, включающий в себя повороты один поворот налево и следующий поворот направо . Повороты выполняются по плавной траектории.
Подробнее
«Повороты на 90 градусов»
Это упражнение в том, что водитель должен выполнить поворот налево и поворот направо. При этом пространство для маневра ограничено.
Подробнее
«Заезд в бокс задним ходом»
Площадка представляется собой воображаемый бокс, в который нужно загнать автомобиль задним ходом. На практике это может быть гараж либо парковочное место. Требуется въехать в гараж, не зацепив его стены, или не зацепив соседние автомобили в случае парковочного места.
Подробнее
«Параллельная парковка задним ходом»
Задача упражнения установить транспортное средство на место парковки, двигаясь задним ходом так, чтобы проекция левого габарита транспортного средства пересекла контрольную линию.
Подробнее
«Эстакада»
Упражнение эстакада, представляет из себя искусственное сооружение, на котором дорога идет под наклоном (наклон составляет от 8 до 16 %). Кандидат в водители должен остановить автомобиль на наклонном участке, а затем тронуться с него. При этом следует избегать отката при трогании.
Подробнее
«Регулируемый перекресток»
Данное упражнение подразумевает регулируемый перекресток используется при сдаче экзамена начиная применяется только на автоматизированных автодромах, которых на практике довольно мало.
Подробнее
II этап – первоначальное обучение вождению автомобиля по городу – это улицы с малой интенсивностью дорожного движения под чутким наблюдением инструктора по вождению. На этом этапе Вы должны довести до автоматизма выполнение упражнений на площадке для вождения. Только лишь безошибочная езда по площадке является для Вас допуском к третьему этапу.
- Выезд на улицы города.
- Движение в транспортном потоке.
- Остановка и начало движения.
- Движение на поворотах с ограниченной видимостью.
- Движение на подъемах и спусках с остановками и строганием с места.
- Проезд остановок общественного транспорта, пешеходных переходах.
- Отработка приемов парковки.
- Встречный разъезд в узких проездах, объезд препятствия.
- Движение по мостовой и путепроводам.
- Проезд железнодорожных переездов.
- Объезд препятствия.
- Проезд перекрестка.
- Действие водителя при проезде перекрестка.
- Оценка перекрестка. Перестроение. Действие по сигналу светофора.
- Выбор траектории движения.
- Проезд нерегулируемых перекрестков равнозначных и не равнозначных дорог в прямом направлении, с поворотом направо и налево, разворотам для движения.
- Пользование пилотажными приборами. Определение средней скорости движения по маршруту и эксплуатационного топлива.
III – этап – вождения автомобиля на дорогах с большой интенсивностью дорожного движения. Приобретение и совершенствование навыков управления автомобилем в различных дорожных условиях.
- Въезд на улицы города.
- Движение в транспортном потоке.
- Остановка и начало движения.
- Движение на поворотах с ограниченной видимостью движение на подъемах и спусках с остановками и троганием с места.
- Проезд остановок общественного транспорта, пешеходных переходов.
- Отработка приемов парковки.
- Встречный разъезд в узких проездах.
- Объезд препятствия.
- Движение по мостам и путепроводам.
- Проезд железнодорожных переездов.
- Проезд перекрестка.
- Действие водителя при проезде перекрестка.
- Определение расстояния до приближающего транспортного средства.
- Определение скорости приближающего транспортного средства.
- Определение времени для проезда.
- Оценка перекрестка.
- Необходимость и целесообразность перестроения.
- Действие по сигналу светофора (регулировщика).
- Выбор траектории движения.
- Выезд на перекресток. проезд не регулируемых перекрестков равнозначных и не равнозначных дорог в прямом направлении, с поворотом направо и налево, разворотами для движение в обратном направлении.
- Выбор скорости движения.
- Пользования пилотажными приборами.
- Определения средней скорости движения по маршруту и эксплуатационного расхода топлива.
Контрольная работа № 2.
На контрольном маршруте проверяются: начало движения, расположения на проезжей части, перестроение с одной полосы движения на другую, проезд перекрестка в Въезд на улицы города. Движение в транспортном потоке. Остановка и начало движения.
Движение на поворотах с ограниченной видимостью движение на подъемах и спусках с остановками и троганием с места. Проезд остановок общественного транспорта, пешеходных переходов. Отработка приемов парковки. Встречный разъезд в узких проездах. Объезд препятствия. Движение по мостам и путепроводам. Проезд железнодорожных переездов.
Проезд перекрестка. Действие водителя при проезде перекрестка. Определение расстояния до приближающего транспортного средства. Определение скорости приближающего транспортного средства. Определение времени для проезда. Оценка перекрестка. Необходимость и целесообразность перестроения. Действие по сигналу светофора (регулировщика). Выбор траектории движения. Выезд на перекресток. проезд не регулируемых перекрестков равнозначных и не равнозначных дорог в прямом направлении, с поворотом направо и налево, разворотами для движение в обратном направлении. Выбор скорости движения. Пользования пилотажными приборами. Определения средней скорости движения по маршруту и эксплуатационного расхода топлива.
прямом направлении, с поворотами на право и налево, транспортного средства, торможение, проезд железнодорожного переезда, средняя скорость движения по маршруту и эксплуатационный расход топлива в литрах на 100 км.
После того, как вы уже изучили правила дорожного движения, освоили принципы вождения автомобилем на тренировочной площадке, начинается этап вождения по дорогам города Москва. Вы оттачиваете все свои навыки в комплексе с теоретическими знаниями ПДД. Здесь также главным является умение плавно начинать движение и останавливаться в нужной точке, навык концентрации внимания на панели приборов автомобиля, дорожной разметки, знаках и других участниках дорожного движения.
После сдачи внутренних экзаменов в автошколе, вы допускаетесь к сдаче экзаменов в ГИБДД, состоящий из трех частей: теория (ПДД в компьютерном классе), вождение на площадке и вождение по городу.
Если экзамен в ГИБДД не сдан, вы можете повторно прийти на экзамен. Срок действия свидетельства об окончании автошколы безграничен.
gccds.ru
С 1 ноября – новые правила для автошкол и водителей
Водительские права на управление транспортных средств категории В (самую популярную категорию) ежегодно получает около 24 000 жителей Латвии. Обучение водителей обеспечивают примерно 200 автошкол, и в последние годы система функционировала без особых изменений. Однако с 1 ноября нынешнего года в ней произойдут кардинальные изменения. В частности, будет изменена система обучения и подготовки будущих водителей, а также прием экзамена.
Изменения будут относиться к лицам, которые начнут учиться в автошколе с 1 ноября. Новый порядок устанавливают поправки к правилам Кабинета Министров № 358 «Правила об обучении водителей транспортных средств и учебных программах для водителей транспортных средств». Об основных изменениях нам сообщили представители даугавпилсских автошкол.
Общие правила
-
Программы теоретического обучения будут дополнены новыми темами, например, прогноз опасных ситуаций и оценка рисков, а также безопасность слабозащищенных участников дорожного движения.
-
Темы, включенные в учебные программы теории, будут разделены на обучающие модули.
-
Учебные модули будут содержать 5 учебных часов (по 45 минут каждый). Каждому ученику надо будет в обязательном порядке освоить все темы, включенные в учебную программу.
-
Минимальное количество практических занятий (вождений) для категории В увеличилось с 14 часов до 20. В среднем, будущим водителям необходимо 30-40 вождений.
-
Экзамены для получения водительских прав в Дирекции безопасности дорожного движения (CSDD) персона может сдавать в течение трех лет с момента регистрации в автошколе. Если за это время экзамен персона не сдала или не сдавала, то для получения водительских прав придется снова регистрироваться в автошколе и повторно закончить обучение.
-
Увеличилось время сдачи экзамена: раньше экзамен по вождению длился 45 минут, сейчас он будет длиться 1 час 15 минут.
-
Перед сдачей экзамена в CSDD в обязательном порядке надо будет сдать внутренний экзамен и по теории, и по вождению в автошколе. Будет ли внутренний экзамен по вождению платным — каждая школа решает индивидуально.
-
Будет ужесточен контроль за посещаемостью занятий. Учебный модуль будет считаться пройденным, если ученик посетил все занятия, включенные в модуль. Если хотя бы одно занятие он пропустил, обучение данного модуля придется пройти повторно (это можно будет сделать с другой группой).
Новые правила для автошкол
-
Для регистрации группы на категорию В в ней должно быть не менее 6 человек, иначе группу не откроют. Раньше группа могла состоять из 3 человек.
-
Преподаватели определенных программ должны иметь профессиональное высшее образование II уровня, а также водительские права соответствующей категории. Инструкторы по вождению должны иметь высшее профессиональное образование 1 уровня (колледж), водительские права соответствующей категории и водительский стаж не менее трех лет.
-
С 1 января 2018 года будет обязательным введение электронных журналов, чтобы фиксировать посещаемость учеников. Ученик может задержаться максимум на 20 минут, если больше — прохождение модуля не будет засчитано.
-
До 1 января 2018 года определен и переходный период для требования, чтобы в распоряжении каждой автошколы имелись надлежащим образом оборудованные учебные площадки.
gorod.lv
Как выбрать автошколу правильно
Добрый день, уважаемый читатель. В этой статье речь пойдет о том, как правильно выбрать автошколу для обучения.
Сейчас постоянно открываются все новые и новые автошколы, у каждой из которых есть свои преимущества и недостатки. Везде предлагаются разные программы обучения, разные машины, разные условия.
Среди всего этого многообразия выбрать наиболее удобную автошколу стало особенно тяжело. Данная статья поможет Вам найти верный ответ на вопрос: «Какую автошколу выбрать?». Вы узнаете, на что следует обратить внимание при выборе автошколы, чтобы избежать неприятных сюрпризов впоследствии.
Все обучение в автошколе складывается из четырех составляющих:
- теоретическое обучение;
- обучение на тренажере;
- обучение вождению на автодроме;
- обучение вождению в городе.
Рассмотрим все по порядку.
1. Теоретическое обучение
Теоретическое обучение может быть нескольких типов: занятия с группой, индивидуальное обучение.
В первом случае в группу набирается, допустим, 30 человек, все ходят на лекции в строго отведенное время несколько раз в неделю, срок теоретического обучения у всех один (в среднем 1,5 – 2,5 месяца).
В случае с индивидуальной подготовкой Вы обучаетесь при помощи компьютерной программы. Приходите, садитесь за компьютер, читаете лекции, проходите тесты, решаете экзаменационные билеты. При этом, как правило, посещать теоретические занятия можно в любое время. Срок обучения зависит уже от Вас. Можно пройти весь курс за три дня (такие случаи были), а можно и растянуть на полгода.
Возможны и другие варианты теоретического обучения. При выборе автошколы обратите на это внимание и выберете подходящее для себя. Кроме того, следует уточнить, где проводятся теоретические занятия, чтобы потом далеко не ездить.
2. Тренажер
Тренажер представляет собой некоторую внутреннюю часть машины, где Вы научитесь крутить руль, нажимать педали, переключать передачи, узнаете некоторые принципы вождения и т.п. Некоторые тренажеры оборудованы телевизорами, которые в совокупности с управляющими частями машины позволяют виртуально воспроизвести вождение, как в компьютерных играх.
Не следует переоценивать роль тренажера. Такие виртуальные гонки чреваты тем, что потом Вы будете недооценивать роль безопасности при вождении на дорогах. Привыкнув к вседозволенности в играх, будет сложнее воспринимать вождение в реальности. Для тренажера вполне достаточно руля и педалей. Водить Вас там все равно не научат. Этому нужно учиться на реальной машине.
Уточните местоположение тренажера. Даже если он и находится далековато, то не надо расстраиваться. Туда нужно будет съездить всего пару раз. Можно уточнить время, когда идти на тренажер, чтобы из-за важных дел не пропускать занятия.
3. Автодром
Автодром представляет собой место, оборудованное для стандартных упражнений: змейка, эстакада, разворот, заезд в гараж задним ходом, парковка задним ходом.
Уточните, где находится автодром и как до него добираться. Довольно часто площадка для вождения находится достаточно далеко от центра населенного пункта и добираться до нее приходится достаточно долго. Расположение автодрома может оказать существенное влияние на выбор автошколы.
Некоторые автошколы организуют перевозку учащихся до автодрома и обратно. Обязательно уточните эту информацию, иначе придется ездить до автодрома на такси. Можете узнать на какой машине обучают на автодроме и на каком автомобиле придется сдавать экзамен в ГИБДД и внутренний экзамен. Если Вы учитесь на маленьком матизе, а сдавать придется на достаточно длинной пятнадцатой, то с получением водительского удостоверения могут возникнуть проблемы.
4. Вождение в городе
В этом пункте обычно больше всего вопросов. Рассмотрим все по порядку.
Следует узнать:
- на какой машине Вы будете обучаться, и есть ли возможность самому выбрать машину.
- на какой машине Вы будете сдавать экзамен. Обычно говорят, что на той, на которой обучался. Часто это бывает не так. Сдают целыми группами, все обучались на разных машинах, а гаишник точно не будет ради каждого ученика пересаживаться.
- про время вождения (это же относится к вождению на автодроме): сами ли Вы выбираете время или Вам его назначают.
- можно ли перенести вождение или оно сгорает, если Вы на него не успеваете.
- где находится место, с которого начинается вождение.
Совет: если Вы попали в автошколу, где можете сами выбирать машину, то выбирайте машину поновей. Обычно их доверяют более опытным инструкторам. Такой инструктор расскажет как экзамен сдавать и о типичных ошибках.
5. Оплата обучения
Одним из самых важных критериев выбора автошколы является оплата обучения. Если цена фиксированная за все обучение, то узнайте, сколько часов вождения в городе и на автодроме включено, можно ли взять дополнительные часы и сколько это будет стоить. Бывает, что экзамен в ГАИ производится несколько позже завершения обучения (некоторые ждут по полгода), поэтому неплохо было бы освежить в памяти полученные навыки.
Если Вам предлагают отдельно оплачивать теорию и практику, то уточните минимальное количество часов на автодроме и в городе, которое Вам придется взять и сколько это будет стоить.
Кстати, неплохо бы выяснить, чему равен «местный» час (может быть от сорока минут и до реального часа).
Обратите внимание, когда после Вашего начала обучения предполагается сдача экзамена в ГАИ. Не всем хочется ждать по полгода. Можно узнать в какой день происходит экзамен в ГАИ и сколько стоит. Обычно надо платить за машину на время экзамена.
Нелишним будет поспрашивать друзей и знакомых об автошколах, в которых они обучались. Возможно, они расскажут Вам некоторые подробности, посоветуют хорошего инструктора.
Узнайте, как давно работает автошкола. Не следует доверять только что открывшимся.
Выбирайте автошколу тщательно. Не стоит останавливать выбор на первой попавшейся. Удачного Вам обучения!
Для всех посетителей нашего сайта к статье прилагается анкета, которую можно использовать для сбора информации по автошколам Вашего города. На основе собранных данных Вы с можете выбрать автошколу правильно:
Анкету в виде pdf-файла Вы можете скачать здесь.
pddmaster.ru
Новый регламент обучения в автошколе
Недавно в силу вступили обновленные правила обучения вождению. В частности, были введены новые подкатегории и категории; к тому же будет ставиться отметка о том, на какой коробке передач проходило обучение: механической или автоматической. На базе этих нововведений автошколы должны были создать свои программы, по которым они получат лицензию.
Базовый блок обучения автошкол
Все программы для автоинструкторов включают в себя несколько блоков.
Первый блок — базовый, то есть для всех категорий. Сюда входят следующие материалы:
Теперь начинающих водителей, помимо основных моментов, будут учить психофизиологическим основам, например, как сохранить внимание на дороге, если есть какие-либо отвлекающие факторы, как общаться с агрессивными участниками дорожного движения. В автошколе можно будет узнать, как влияет сонливость и усталость на внимание, и как с этим бороться (например гимнастикой). К тому же водители изучат влияние киноиндустрии, прессы и рекламы на поведение водителей на дороге.
В базовом блоке особое внимание уделено безопасности тех лиц, которые защищены на дороге меньше всего. Это пешеходы, пассажиры и, конечно же, дети. Надо сказать, что на это выделены отдельные часы.
Количество часов обучения на получение ВУ
Для разных категорий ВУ предусмотрено разное количество часов для теории. Например, для водителей мопедов на теорию отводится 104 часа, то есть минимум. Если вы хотите категорию В, то настраивайтесь на 160 часов (раньше 110). 239 часов отпущено на теорию при подготовке по категории D.
Что касается практики, то для мопедов это 18 часов, для легковых автомобилей — 54 (было 50), для D — 100.
Автомат или механика?
Согласно новым правилам, сейчас есть возможность проходить обучение на машине, оборудованной автоматической коробкой передач. Но после сдачи экзамена «на автомате» в правах будет ставиться отметка, что данный водитель может управлять только АКПП.
Правила грузоперевозки придется знать всем!
Особенностям грузопассажирских перевозок теперь будут учить абсолютно всех, включая водителей мопедов. В данный блок войдет изучение требований по лицензированию деятельности автотранспорта, особенностей разгрузки, погрузки и перевозки грузов и др.
Вы спросите, зачем девоке, которая будет ездить только в салон красоты, знать все эти нюансы?
Однако данные требования появились не на пустом месте. Согласно поправкам в закон, касающихся образования, водитель авто — это профессия. То есть автошколы будут готовить профессионалов, которым нужно выдавать соответствующее свидетельство.
Возьмем водителя мопеда. Он тоже должен быть профессионалом, ведь часто на мопедах выполняют именно перевозки. К примеру, работа по перевозке пиццы.
Требования к автошколам
По новым правилам к автошколам будут применяться определенные требования. Это, в частности, требования к оснащению учебных помещений и к преподавательскому составу.
Площадка для получения базовых навыков должна быть загорожена, а также обязательно асфальтирована или забетонирована. Кроме того, на ней должна быть дорожная разметка и такая конструкция, как горка.
Видеоматериал о новых категориях водительских прав:
Будьте внимательны и аккуратны!
В статье использовано изображение с сайта vsevdriving.ru
spokoino.ru
Внутренний экзамен в автошколе в 2019 году
Добрый день, уважаемый читатель.
Читатели сайта pddmaster.ru довольно часто задают вопросы по сдаче внутреннего экзамена в автошколе.
Чаще всего кандидат в водители хочет узнать правила проведения внутреннего экзамена, требования к ученику, количество вопросов в билетах, количество упражнений и т.п.
В данной статье рассмотрены особенности проведения внутреннего экзамена в автошколе:
Что означает внутренний экзамен и зачем он нужен?
Внутренний экзамен в автошколе является репетицией перед сдачей экзамена в ГИБДД. Он проводится сотрудниками автошколы и его результаты не передаются в ГИБДД. При этом не существует единых правил сдачи внутреннего экзамена, т.е. требования к кандидатам в водители определяются самой автошколой.
С одной стороны, требования к кандидату в водители могут быть более жесткими, чем при сдаче экзамена в ГИБДД. С другой — прессинг на внутреннем экзамене меньше, т.к. экзамен принимают знакомые преподаватель и инструктор, а не полицейский в погонах.
Внутренний экзамен в первую очередь необходим автошколам для того, чтобы отсеять плохо подготовленных кандидатов в водители. Автошколы можно понять, ведь если бы до экзаменов допускались все плохо подготовленные учащиеся, то очереди на сдачу выросли бы в несколько раз. А они и сейчас достаточно большие.
Что касается самого кандидата в водители, то для него сдача внутреннего экзамена является обязательной, поскольку только после нее он может получить документ о прохождении обучения, который необходим для допуска к экзамену в ГИБДД в 2019 году.
Примечание. С 5 ноября 2013 года экзамен в ГИБДД можно сдать только после обучения в автошколе. Сдача на права экстерном отменена.
Требования на внутреннем экзамене
Многих кандидатов в водители интересует, правомерны ли требования на внутреннем экзамене, которые жестче требований ГИБДД.
В автошколах внутренний экзамен проходит по правилам, разработанным самой автошколой, поскольку в нормативных документах требования ко внутренним экзаменам никак не отражены.
Автошколы стремятся к тому, чтобы большая часть обученных водителей успешно сдавала на права в ГИБДД пусть не с первого раза, но по крайней мере с двух-трех попыток. Поэтому для них не имеет смысла допускать на экзамен кандидата, который в каждом билете делает по 3 ошибки, а на автодроме хорошо выполняет только разворот.
Поэтому требования на внутренних экзаменах и делают жестче. При этом чем сложнее внутренний экзамен, тем больше водителей сдают экзамен в ГИБДД с первого раза.
Внутренний теоретический экзамен
Обычно внутренний теоретический экзамен предполагает успешное выполнение как минимум пяти билетов, при этом максимальное количество допущенных ошибок может составлять от 0 до 1.
Чаще всего в автошколе необходимо решить 10 билетов с 1 ошибкой, хотя могут быть как более жесткие, так и более мягкие требования.
Экзамен может сдаваться как по официальным билетам, предложенным ГИБДД, так и по комплекту, разработанному автошколой.
Внутренний экзамен на автодроме
Сдача автодрома в автошколе обычно подразумевает успешную сдачу не шести упражнений, а всех семи.
Штрафные баллы на внутреннем экзамене могут и не учитываться, а количество кругов по автодрому может составлять от одного до пяти. Т.е. каждое упражнение нужно выполнить успешно от одного до пяти раз без единого штрафного балла.
Внутренний экзамен по вождению в городе
Требования к внутреннему экзамену в городе также могут быть жестче, чем на экзамене в ГИБДД.
Например, максимально возможное количество штрафных баллов может быть от 0 до 4. Т.е. кандидат в водители не сдаст внутренний экзамен до тех пор, пока не проедет в городе безупречно.
Пересдача внутреннего экзамена
При пересдаче внутреннего экзамена также могут использоваться более жесткие правила. Например, отрицательный результат при сдаче города может привести к повторному прохождению всех 3-х этапов внутреннего экзамена.
В заключение хочу отметить, что в данной статье рассмотрены самые суровые требования для каждого из этапов экзамена. Однако на практике в большинстве автошкол внутренний экзамен проходит по правилам, близким к правилам ГИБДД, и оказывается лишь немного сложнее.
А по каким правилам проходит внутренний экзамен в Вашей автошколе? И какие проблемы он вызывает?
Удачи на дорогах!
pddmaster.ru