Грунтовочный краскопульт — необходимый инструмент при покраске авто
Не секрет, что грунтовочный краскопульт является основным инструментом маляра. Хороший результат покраски невозможен без качественного пистолета, который способен класть любой грунт на детали кузова. И, конечно же, при покупке краскопульта не стоит экономить.Некоторые мастера приобретают дешевые покрасочные пистолеты, которые не только посредственно кладут грунт, но и при больших объемах работы быстро срабатываются, забиваются и выходят из строя. Одними из лучших грунтовочных пульверизаторов остаются немецкие продукты фирмы «Sata». Для грунтовки кузова желательно иметь пару грунтовочных пистолетов:
- Грунтующий и заполняющий пульверизатор с диаметром сопла 1,8-2,0 мм. Этот пистолет может быть и универсальным, но лучше, если он используется только для полной грунтовки кузова. Для локальной грунтовки предпочтительнее второй вариант;
- Грунтующий пульверизатор с соплом 1.3-1.4 мм. Такой вариант хорошо использовать для частичной и точечной грунтовки кузова. Кроме того, малый диаметр сопла будет способствовать не только минимальному образованию тумана и экономии грунта, но и более легкой обработке грунтовочного слоя после высыхания.
Грунтовочные пистолеты Sata расходуют минимальный объем воздуха, что позволяет использовать при работе даже компрессоры, обладающие невысокой производительностью. Воздушные дюзы у них латунные, а не алюминиевые, поэтому имеют увеличенный срок службы. Сама грунтовочная игла сделана из высококачественной легированной стали.
Хорошие воздушные уплотнения сводят к минимуму затраты на обслуживание. Корпус немецких инструментов анодирован, поэтому быстро поддается очистке. Лучше всего брать пульверизаторы с верхним пластиковым бачком, в крышке которого имеется каплеуловитель.
Основные характеристики краскопультов Sata:
- давление на входе — 2,0-3,0 бар;
- расход воздуха — 200 л/мин;
- расстояние для грунтовки — 20-25 см;
- ширина факела — 30-35 см;
- размер сопла может быть: 1,3; 1,4; 1,6; 1,8; 2,0 (самые распространенные).
Дают ли гарантию на грунтовочные пульверизаторы?
На сегодняшний день многие товары приобретаются через Интернет, в том числе и оборудование для покраски автомобилей. Как и в жизни, в сети промышляет множество мошенников, которые создают интернет магазины-однодневки с теми или иными «товарами». Поэтому чтобы быть уверенными в качестве грунтовочных пистолетов и исполнении гарантии, нужно покупать их у официальных дилеров или в интернет-магазинах с хорошей репутацией.
Проверить на оригинал и поставить на гарантию любой пульверизатор Sata, в том числе и краскопульт для покраски автомобиля, можно на официальном сайте в течение 30 дней с момента покупки. Гарантия предоставляется на срок от 1 до 3 лет. Чтобы установить продукт на гарантию, нужно ввести код проверки подлинности с упаковки товара на сайте производителя (sata.com).
Преимущества качественного краскопульта
Настоящие профессионалы всегда пользуются лучшими инструментами. Такой подход имеет как практическую, так и экономическую выгоду. Для тех, кто лишь изредка подкрашивает свою машину, фирменный краскопульт, который стоит ну одну сотню долларов, – деньги на ветер. А о двух грунтовочных краскопультах в данном случае и речи быть не может.
Если покраска автомобилей поставлена на поток и приносит реальный доход, то ситуация с краскопультами выглядит совсем иначе. Работать фирменным, высококачественным и долговечным инструментов намного приятнее, при этом можно рассчитывать на самый высокий результат. К автомаляру, работающему фирменными пульверизаторами, всегда выстраивается очередь, поскольку качество его работы на высоте.
Особенности грунтовок
Автомобильные краски не кладутся непосредственно на металл. Сначала нужно создать слой грунта, который имеет высокую адгезию к металлической основе и отлично сцепляется с краской. Если покрасить без грунта, то краска быстро облезет, так как она, в силу своих физико-химических свойств, не создает надежную сцепку с металлом. Возможно, когда-нибудь и появится краска, которая не потребует грунта, но за всю историю человечества ничего подобного пока не изобрели.
На заметку
Грунтовки, используемые при покраске автомобиля, заполняют собой мелкие царапины на металле, неизбежно образующиеся при шлифовке. Они создают абсолютно гладкую основу для декоративных слоев. При этом сохнут такие грунтовки довольно быстро: через полчаса после нанесения их уже мощно зачищать.
В автомобильных грунтах содержится довольно много так называемого сухого остатка, благодаря которому и создается выравнивающий слой с высокой адгезией. Кроме того, в грунтовках содержатся антикоррозийные добавки, предохраняющие металл кузовных деталей. Даже только что зачищенный и обезжиренный металл уже в определенной степени начал корродировать. Молекулы железа вступают в реакцию с кислородом воздуха и образуют всем известное вещество – ржавчину. Фосфаты, присутствующие в грунтовке, в свою очередь вмешиваются в этот процесс и, говоря упрощенно, блокируют реакцию окисления железа.
Отсутствие процессов окисления на поверхности металла исключает появление несвязанных молекул, которые обычно и являются причиной облезания краски. Однако грунтовка нужна не только металлическим деталям кузова, но и пластиковым. И дело здесь не в коррозии, а в том, что пластики — жирные, и краска на них тоже плохо держится. Специальный грунт для пластмасс решает эту проблему.
На заметку
Для стальных и алюминиевых деталей используются разные типы грунтовки. Алюминий можно загрунтовать обычным грунтом, но гарантировать надежное сцепление может только специальный состав.
Грунтовки для алюминия или для пластика часто встречаются в виде аэрозолей. Наносят их прямо из баллончика. Соответственно, краскопульт в данном случае не нужен. Но если требуется загрунтовать весь автомобиль или, скажем, моторную лодку, то лучше поискать грунт в банках – так выйдет дешевле.
Алюминиевые детали кузова сначала покрывают кислотными грунтовками, при этом лучше нанести поочередно два слоя. После полного высыхания наносят обычный грунт, и только потом красят. Таким образом, при покраске алюминия наносится минимум 3 слоя грунта.
Пластик грунтуют специальным грунтом, который обеспечивает связку с краской или шпатлевкой (в вязком или жидком виде). Однако существуют специальные жидкие шпатлевки для пластика. Их можно наносить непосредственно на пластмассовые детали. Вот, собственно, и все, что нужно знать о грунтовках.
Интересное видео: инструмент настоящих профессионалов
Оценка статьи:
Загрузка…Читайте также:
sam-avtomalyar.ru
Какой пульверизатор выбрать для покраски автомобиля?
Здравствуй дорогой читатель блога kuzov.info!
Эта статья поможет понять какой пульверизатор выбрать для покраски автомобиля. Здесь мы рассмотрим базовые характеристики, по которым можно выбрать краскопульт, а также, я расскажу о некоторых производителях недорогих краскораспылителей и производителей покрасочных пистолетов премиум класса.
Ваши требования
Насколько часто Вы будете пользоваться пульверизатором? Если планируете использовать краскопульт редко, для небольших объёмов работ, то нет смысла тратить много денег и покупать дорогой профессиональный инструмент. С другой стороны, Вам нужен покрасочный пистолет, который будет хорошо справляться со своей задачей. Для этих целей можно выбрать недорогой краскопульт HVLP с нужными характеристиками.
Чтобы выбрать краскопульт, нужно определиться, какие задачи будет выполнять покрасочный пистолет. Существуют краскораспылители, использующие разные системы распыления, имеющие различные характеристики. Необходимо ознакомиться с теорией и разобраться во всём разнообразии предлагаемых типов и характеристик краскопультов. После этого можно сделать разумный выбор.
Красить можно любым краскопультом, но чем качественнее инструмент, тем качественней получится лакокрасочное покрытие и тем стабильнее будет результат.
Для начинающих маляров можно порекомендовать приобрести краскопульт по бюджетной цене, а в дальнейшем, с накоплением опыта, приобрести качественный профессиональный распылитель.
Сколько краскопультов нужно иметь?
Можно приобрести несколько покрасочных пистолетов для разных целей и материалов. Есть краскопульты, рекомендованные специально для лака, для грунта и для базы.
Если Вы можете себе позволить иметь три краскопульта, то это будет идеально. В этом случае не будет проблем с попаданием в лак частиц от краски, которая распылялась перед этим. Конечно же, не обязательно приобретать три разных краскопульта. Есть маляры, которые имеют один покрасочный пистолет с дюзой 1.6, которым они наносят все материалы от грунта до лака. Для этого требуется больше времени и усилий, чтобы тщательно отмывать краскопульт после распыления разных материалов, для дальнейшего использования.
Компрессор
Нужно выбирать пульверизатор, который подойдёт по параметрам к вашему компрессору. Либо после покупки пульверизатора выбирать компрессор под пистолет.
Компрессор должен выдавать определённый объём при нужном давлении постоянно, во время использования краскопульта. Правило таково, что компрессор должен производить в 1.5 раза больше кубических сантиметров в минуту, чем требуется для работы краскопульта при заданном давлении.
При недостаточной производительности компрессора не получится хорошего распыления.
Компрессор может выдавать показатели выше нужного давления, но давать недостаточное количество воздуха.
Также важен шланг и фитинги. Если используете шланг диаметром ¼ дюйма, то такой шланг будет препятствовать нормальному прохождению воздуха. Нужно применять шланг с внутренним диаметром в 3/8 дюйма с муфтами и фитингами, пропускающими быстрый поток воздуха. Это значительно улучшит прохождение воздуха.
Выбор размера дюзы
Дюза (сопло для краски) имеет определённый размер. Через дюзу течёт лакокрасочный материал, а также в неё вставляется кончик иглы, регулируя поток краски. Игла перемещается вперёд-назад с помощью курка. При полном отпускании курка, игла прижимается пружиной и герметично закрывает дюзу. Для материалов, имеющих разную вязкость, применяются дюзы разного диаметра.
- 1.2 – Локальная покраска.
- 1.3 – 1.6 – нанесение базы и лака. Также подходит для нанесения водорастворимых красок.
- 1.4 – 1.7 – нанесение лака и акрила.
- 1.6–2.2 – грунтование
- 2.5–3.0 – нанесение жидкой шпаклёвки.
Это общие правила, которым не обязательно строго следовать. Некоторые маляры выбирают какой-то один размер дюзы и прекрасно наносят любые материалы.
Нанесение грунта требует дюзу большего размера, иначе придётся разводить его очень жидко, что не желательно. Для акрилового грунта важна его наполняющая способность, а при большом количестве разбавителя она падает.
Водорастворимые краски
Если используете водорастворимые краски, то лучше для этого применять отдельный пульверизатор. Смена водорастворимой краски на краску с растворителем может стать причиной сворачиваемости краски и распыления хлопьями. Также, нужно быть уверенным, чтобы при применении водорастворимых красок краскопульт не заржавеет и не испортится.
Системы распыления лакокрасочных материалов
Для понимания различия типов покрасочных пистолетов, рассмотрим, упрощённо, принцип распыления. Сжатый воздух от компрессора под давлением поступает в краскопульт, по другому каналу поступает краска из бочка, проходя через воздушную головку воздух, расщепляет краску, выходящую из дюзы и формируя факел. Давление, с которым краскопульт распыляет лакокрасочный материал, определяет тип краскопульта. Ниже приведены основные системы распыления, по которым различаются краскопульты.
- HP (High Pressure) – высокое давление.
- HVLP (High Volume Low Pressure) — высокий объем, низкое давление.
- LVLP (Low Volume Low Pressure) — низкий объём, низкое давление.
- HTE (High Transfer Efficiency) – Высокая эффективность передачи.
Краскопульты системы HP
Это устаревшая система распыления. Покрасочные пистолеты такого типа достаточно долго использовались для окраски автомобилей в мастерских по кузовному ремонту.
Для их работы необходимо входное давление 3–4 атмосферы. Собственно, и в момент распыления давление примерно такое же. Для таких краскопультов требуется малый объём сжатого воздуха. Для их работы не требуется слишком производительный компрессор. Покрасочные пистолеты системы HP способны формировать широкий факел и равномерно наносить лакокрасочный материал. Главным недостатком таких краскопультов является невысокий коэффициент переноса распыляемых материалов на поверхность. Такие краскопульты при распылении образуют окрасочный туман, который не попадает на окрашиваемую поверхность. Таким образом, 30–45% распылённой краски образуют лакокрасочное покрытие, а остальные 55–70% оседают вне окрашиваемой поверхности.
Итак, резюмируя, опишем достоинства и недостатки краскопультов с системой распыления HP.
Достоинства:
- Не требуется высокопроизводительный компрессор.
- Формируется широкий факел, который облегчает равномерное нанесение лакокрасочного материала.
- Высокая скорость нанесения лакокрасочного материала.
Недостатки:
- Низкий коэффициет переноса распыляемых материалов на окрашиваемую поверхность.
- Высокое давление при распылении поднимает пыль, находящуюся в мастерской, которая потом оседает на окрашенной поверхности.
Краскопульты системы HVLP
HVLP (High Volume Low Preassure – высокий объём, низкое давление). Краскопульты данного типа получили широкое распространение и в наши дни успешно применяются малярами при покраске автомобилей. Эти покрасочные пистолеты для работы используют большой объём воздуха, а распыление происходит при низком давлении. Краскопульты HVLP при достаточно высоком входном давлении (2.5 – 3 атмосферы) распыляют лакокрасочные материалы при низком давлении (менее 1 атмосферы). Благодаря низкому давлению при распылении, большой процент распыляемого лакокрасочного материала переносится на окрашиваемую поверхность (около 75%).
Краскопульты такого типа хорошо зарекомендовали себя при нанесении красок с эффектом «металлик» и «перламутр».
Рассмотрим достоинства и недостатки покрасочных пистолетов HVLP.
Достоинства:
- Высокий процент переноса лакокрасочного материала на окрашиваемую поверхность при распылении.
- Низкое туманообразование при распылении.
- Низкое давление при распылении не поднимает много пыли, которая находится в помещении, где производится покраска.
- Высокая производительность.
Недостатки:
- Требуется производительный компрессор, чтобы постоянно выдавать большой объём воздуха для работы краскопульта.
- Требуется использовать шланг для соединения компрессора с краскопультом с увеличенным диаметром.
- Требуется наносить лакокрасочные материалы на небольшом расстоянии от поверхности. Это требует определённого профессионализма от маляра, чтобы красить без подтёков.
Окрасочные пистолеты низкого давления системы LVLP
LVLP (Low Volume Low Pressure — низкий объём, низкое давление). Краскопульты такой системы распыления были изобретены, с целью убрать недостатки распылителей HP и HVLP. У разных производителей покрасочные пистолеты с подобной системой распыления могут иметь другие аббревиатуры. К примеру, у фирмы SATA похожая технология имеет название RP (Reduced Pressure), у фирмы DeVILBISS – GTI PRO, у Walcom — GEO и HTE (High Transfer Efficiency). Цель данных краскопультов сочетать невысокий расход воздуха с высоким коэффициентом переноса лакокрасочного материала.
Данные распылители работают при входном давлении 1.6–2 атмосферы, а распыление осуществляется при давлении 0.7 – 1.2 атмосфер. Краскопульты LVLP имеют сниженное потребление воздуха по сравнению с краскопультами HVLP. Это позволяет снизить требования к производительности компрессора. При этом процент переноса лакокрасочных материалов на окрашиваемую поверхность при распылении составляет около 70%.
Покрасочные пистолеты LVLP хорошо зарекомендовали себя при нанесении любых видов лакокрасочных материалов.
Итак, перечислим достоинства и недостатки распылителей с системой распыления LVLP.
Достоинства:
- Не требуется слишком большого объёма воздуха при работе краскопульта (требуется около 200 л/м).
- Высокий процент переноса лакокрасочного материала на окрашиваемую поверхность.
- По причине низкого давления при распылении, не поднимает много пыли в помещении, где производится покраска.
- Низкое туманообразование при распылении.
- Высокая производительность.
- Нет зависимости от перепада давления.
Недостатки:
- Низкая скорость распыления
- Формируют факел меньшего размера, чем краскопульты HVLP
Краскопульты с нижним расположением бачка
Такие модели имеют большую ёмкость бачка для лакокрасочных материалов. Неудобны при покраске горизонтальных поверхностей.
Производители краскопультов
Краскопульты из Италии
GAV
Недорогие краскопульты. Можно порекомендовать на начальных этапах осваивания малярного дела. В основном, для тренировки нанесения базы и акрила. Модели с дюзами большого диаметра можно использовать как отдельные пистолеты для нанесения грунта и жидкой шпаклёвки. К примеру, модель Record 2200.
WALCOM
Торговая марка Walcom принадлежит производственной компании Walmec, которая с 1945 года существует на рынке профессионального малярного оборудования. Имеет в наличии различные модели краскопультов, рекомендованные для различных лакокрасочных материалов. Можно подобрать достаточно качественную модель для применения в мастерской для кузовного ремонта.
Краскопульты из Китая
Многие китайские производители делают не сертифицированные копии краскопультов известных производителей. Чаще всего они получаются похожими по внешнему виду, но никак не по качеству и характеристикам. Некоторыми китайскими покрасочными пистолетами можно более-менее нормально красить, но их отличает нестабильность в работе. Как можно себе представить, многие китайские производители удешевляют технологии производства краскораспылителей.
Среди бюджетных краскопультов китайского производства можно отметить продукцию фирмы VOYLET.
Они производят краскораспылители различных моделей, предназначенные как для промышленных предприятий, так и для автосервисов. Имеют приемлемое качество продукции. Краскопульты фирмы VOYLET удовлетворяют требования современных стандартов нанесения различных лакокрасочных материалов.
Также можно упомянуть покрасочные пистолеты Auarita, имеющие положительные отзывы, учитывая их недорогую стоимость и Тайванские краскораспылители STAR.
Краскопульты дорогого сегмента
Ниже описаны производители профессиональных покрасочных пистолетов, являющиеся лидерами и занимающие сегмент рынка дорогих краскораспылителей премиум класса. Это не единственные бренды дорогих профессиональных краскопультов, но наиболее известные.
DeVilbiss
DeVilbiss является британской компанией, производящая краскопульты более 100 лет. Во многих странах профессиональные маляры используют краскораспылители этой фирмы. Краскопульты DeVilbiss отличаются лёгким весом и эргономичным дизайном.
DeVilbiss с недавних пор имеет своё представительство в России и можно без проблем приобрести любую модель краскопульта и комплектующие.
SATA
Краскопульты этой фирмы разрабатываются немецкими инженерами. Имеют высокое качество, собственные разработки. Краскораспылители этой фирмы отличаются высокой износостойкостью, важной для поточного использования в мастерских.
IWATA
Anest Iwata является японской компанией, которая существует более 80 лет. Производит очень качественные краскопульты. Имеет свои инновационные разработки. В модельном ряду есть краскораспылители с боковым расположением бачка, который можно вращать. Меняя угол бочка, очень удобно окрашивать труднодоступные места, а также горизонтальные поверхности и не боятся, что лакокрасочный материал выльется или перестанет распыляться из-за нестабильной подачи краски с бочка.
Имея личный опыт использования краскопульта данной фирмы могу сказать, что пистолет легко настраивается, отлично наносит любые лакокрасочные материалы и прекрасно справляется с покраской с “переходом”.
Что в итоге? Какой краскопульт выбрать для покраски автомобиля?
Если планируете заниматься покраской автомобилей на постоянной основе и есть необходимый бюджет на приобретение краскопульта премиум класса, то берите хороший дорогой покрасочный пистолет. К примеру, можно выбрать один из вышеперечисленных брендов дорогого сегмента. Я именно так и сделал в своё время и не пожалел, купив краскопульт IWATA, который служил мне долгий срок. В дальнейшем я поменял его на другую модель IWATA, формирующую более широкий факел. У меня краскопульт HVLP, с размером дюзы 1.4 мм. Он хорошо справляется с нанесением любых видов лакокрасочных продуктов. Для грунта я использую распылитель фирмы GAV RECORD 220 с дюзой 2.2 мм. Такой дюзы хватает даже для нанесения жидкой шпаклёвки.
Другой вариант – купить недорогой покрасочный пистолет приемлемого качества, с размером дюзы, подходящей для краски, лака и грунта. Им можно научиться красить и, в дальнейшем, со знанием дела решить какой краскопульт выбрать для покраски авто и приобрести более дорогой краскопульт, а старый оставить, как грунтовочный.
Не забывайте рассчитывать, чтобы компрессор подходил по производительности к покупаемому покрасочному пистолету. Это важный момент. Также, важно правильно настроить краскопульт, чтобы распылённый материал хорошо растекался на поверхности, но не давал подтёков. Об это читайте в статье настройка краскопульта для покраски автомобиля .
Поделиться “Какой пульверизатор выбрать для покраски автомобиля?”
Печатать статью
Ещё интересные статьи:
kuzov.info
виды систем распыления, размер дюзы
Эта статья поможет разобраться, какой пульверизатор или краскопульт лучше выбрать для покраски автомобиля. Мы рассмотрим основные характеристики, по которым следует выбирать краскопульт, а также поговорим о некоторых производителях покрасочных пистолетов и краскораспылителей.
Требования к оборудованию
Как часто вы планируете пользоваться краскопультом? Если пульверизатор будет использоваться редко и для работы с небольшим объёмом, то смысла тратить большие деньги и покупать дорогой инструмент профессионального уровня не имеет смысла. С другой стороны, вам необходим покрасочный пистолет, который поможет вам справиться с задачей своими руками. Для этих целей можно выбрать краскопульт с нужными характеристиками среднего класса. Определите, какую задачу будет выполнять покрасочный пистолет, и тогда принимайтесь за выбор инструмента.
Краскопульт может распылять многие виды материала:
- Краска.
- Лак.
- Акрил.
- Грунтовка.
- Шпаклёвка.
Существует множество краскораспылителей, имеющих различные характеристики и использующие системы распыления разного образца. Вам необходимо ознакомиться с разнообразием предлагаемых типов, характеристикой краскопультов и на основе знаний, сделать разумный выбор.
Покрасить автомобиль можно с помощью любого покрасочного пистолета, но от качества инструмента зависит стабильность результата и качество лакокрасочного покрытия. Если вы начинающий автомаляр, вам подойдёт дешёвый пульверизатор, а в дальнейшем приобретите профессиональный и качественный распылитель, соответствующей накопленному опыту.
Сколько краскопультов нужно иметь
Многие автомаляры приобретают сразу несколько пистолетов для разных материалов и целей. Есть пульверизаторы, рекомендованные для базы, грунта или лака. Идеальным будет вариант, когда вы можете позволить себе три пистолета. В таком случае у вас не будет проблем с попаданием частиц краски в лак, которая распылялась перед этим.
Приобретать три краскопульта, конечно же, не обязательно. Многие автомаляры, имеющие один покрасочный пистолет с дюзой 1.6, наносят все материалы от лака до грунта. Для этого требуется больше усилий и времени, чтобы хорошо отмыть инструмент после распыления разных материалов.
Обязательно при выборе пульверизатора обратите внимание на параметры, подходящие к вашему компрессору. Или уже после покупки краскопульта подберите компрессор под пистолет. Основным параметром компрессора считается подача определённого объёма материала при постоянном давлении, во время использования инструмента. Есть основное правило хорошей работы компрессора: он должен производить в 2 раза больше кубических единиц в минуту, чем требуется пульверизатору при заданном давлении. При недостаточной производительности компрессора не получится хорошего распыления, тогда компрессор будет выдавать недостаточное количество воздуха.
Шланги и фитинги также важны при выборе пульверизатором. При использовании шланга диаметром ¼ дюйма, нормальное прохождение воздуха будет невозможным. Подберите хороший шланг с диаметром 3/8 и встроенными фитингами с хорошим пропускающим эффектом. Эти приготовления значительно улучшат прохождение воздуха в шланге.
Выбор размера дюзы
Сопло для выхода краски (дюза) тоже имеет определённый размер. Лакокрасочный материал течёт через дюзу, в которую вставляется игла для регулировки потока краски. С помощью иглы, которая перемещается вперёд/назад регулируется давление: при полном опускании иглы, дюза герметично закрывается прижатой пружиной. В зависимости от вязкости материалов будет изменяться размер диаметр дюзы. Исходя из диаметра дюзы и настроек, пульверизаторы делят на такие группы:
- 1.1 — Обычная покраска;
- 1.2 — 1.5 — Нанесение лака или базы, а также используются для покраски водорастворимыми лакоматериалами;
- 1.3 — 1.7 — Нанесение акрила или лака;
- 1.5−2.1 — грунтование;
- 2.6−3.1 — нанесение жидкой шпаклёвки.
Это примерные правила общего пользования, следовать которым обязательно. Многие маляры выбирают один размер для дюзы и вполне справляются с покраской любыми материалами.
Есть некоторые ограничения, например, нанесение грунта требует большого размера дюзы, иначе грунт нужно будет разводить очень жидко. Акриловый лак важен своей наполняющей способностью, поэтому разводить его нежелательно, а в не разведённом виде потребуется дюза сечением 3.0 ед.
Это общие правила, которым необязательно строго следовать. Некоторые маляры выбирают какой-то один размер дюзы и прекрасно наносят любые материалы для использования водорастворимых красок применяйте отдельный пистолет.
Важно! При замене водорастворимой краски на эмаль, материал может свернуться и распыление будет происходить с хлопьями. А также, после использования водорастворимой краска, нужно быть уверенным что краскопульт после использования чистой и сухой, это спасёт его от ржавчины.
Системы распыления лакокрасочных материалов
Чтобы получше понять отличие в типах краскопульта, рассмотрите, упрощённый принцип действия при распылении. От компрессора, под давлением поступает сжатый воздух. Далее, в краскопульте воздух соединяется с краской, поступающей из бочки. Соединяясь в воздушной головке, краска расщепляется воздухом и на выходе из дюзы формируется факел.
Тип краскопульта определяет давление, с которым распыляется лакокрасочный материал. Ниже приведены наиболее используемые системы распыления, по которым краскопульты различаются.
- HP (High Pressure) — высокое давление.
- HVLP (High Volume Low Pressure) — низкое давление, высокий объем.
- LVLP (Low Volume Low Pressure) — система низкого давления, низкий объём.
Краскопульты системы HP
Система давно устаревшая. Краскопульты подобного типа долгое время использовались в автомастерских по кузовному ремонту. Для стабильной работы аппарата необходимо давление в 4 атмосферы. В момент распыления давление в дюзе не должно превышать 3 атмосферы. Такой аппарат требует для работы небольшой объём сжатого воздух, компрессор не слишком производительный.
Краскопульты системы HP формируют широкий факел, лакокрасочный материал наносится равномерно. Основным недостатком является небольшой коэффициент переноса лакокрасочных материалов на поверхность. То есть при распылении образуется туман, вследствие чего часть материалов не попадает на поверхность. Таким образом, всего лишь 45−50% процентов распылённого материала покрывают поверхность, остальные 50−55% оседают не на поверхности.
Достоинства: большая скорость окраски поверхностей; маломощный компрессор, широкий факел который формирует равномерное нанесение материала.
Недостатки: низкий коэффициент переноса распыляемых материалов на поверхность; также повышенное давление может способствовать поднятию пыли во время распыления, которая может осесть на окрашиваемой поверхности.
Краскопульты системы HVLP
Краскопульты HVLP характеризуются низким давлением и высоким объёмом, они очень распространены в наше время и применяются при покраске машин. Зависит мощность пистолета для покраски, от компрессора непосредственно. Пистолеты во время работы используют огромный объем воздуха, при этом распыление проходит при довольно низком давлении. Благодаря низкому давлению во время распыления, большой процент материала попадает непосредственно на окрашиваемой поверхности (около 80%).
Электрокраскопульты системы HVLP хорошо себя зарекомендовали во время покрытия красками обладающими эффектами Перламутр или Металлик. Как и у всех лакокрасочных пистолетов, у пульверизаторов этого типа есть свои достоинства и недостатки.
Достоинства: к таковым можно отнести хороший процент переноса материала. Низкий уровень туманообразования во время покраски. Низкое давление во время распыления, не будет поднимать большое количество пыли. Высокая производительность присуща также и мини-пистолетам.
К недостаткам будет относиться производительный компрессор, который нужно будет обслуживать чтобы выдавать в большие объёмы воздуха во время работы. Необходимость использования шланга большого диаметра для соединения компрессора с краскопультом. При покраске лакокрасочные материалы нужно наносить на малом расстоянии от поверхности. Процесс требует высокой степени профессионализма от маляра, чтобы осуществить покраску без подтёков.
Краскопульт системы LVLP
LVLP — низкий объём, низкое давление. Разновидность автомобильного пистолета была разработана для того, чтобы избежать недостатков присущих распылителем HP и HVLP.
У различных производителей пистолеты системы LVLP могут иметь различные аббревиатуры Например, у фирмы SATA такая же технология называется RP (Reduced Pressure), у фирмы DeVILВISS — GТI PRO, у Walcom — GЕO и HTE (High Тransfer Eficiency). Целью использования таких приспособлений будет сочетание в себе малого расхода воздуха, при высоком коэффициенте переноса материала.
Такие распылители работают при давлении на входе 1.5−2 атмосферы. Распыления, возможно, при давлении от 0.75 и до 1.25 атмосфер. Системы LVLP имеют низкое потребление воздуха, если сравнивать их с HVLP. Благодаря этому можно понизить требования, которые предъявляются при производстве компрессоров, что делает их более бюджетными. Процент переноса материалов будет около 75%. Покрасочные аппараты такого типа прекрасно зарекомендовали себя во время нанесения абсолютно любых лакокрасочных материалов.
Достоинства: не потребуется большого объёма воздуха во время работы. Во время покраски вам потребуется около 280 л на метр. Довольно высокий процент переноса материала на окрашиваемую поверхность. Из-за низкого давления, которое возникает во время распыления не будет пыли в помещении где проходит покраска. Маленький уровень тумана при распылении, а также высокая производительность. Пистолет можно отрегулировать и настроить практически под любой материал: шпаклёвка, акрил, лак и др.
Специалисты и автомаляры использующие краскопульты системы LVLP не обнаружили существенных недостатков на фоне остальных систем.
Краскопульты с нижним расположением бачка. Бывают пистолетов, в которых используется большая ёмкость для материала, они неудобны во время осуществления покраски горизонтальных поверхностей.
Как же определиться какой краскопульт выбрать для покраски авто? Если перед вами стоит цель заниматься покраской постоянно, например, в собственном автосервисе. Лучше имея соответствующий бюджет приобрести краскопульт класса Премиум, то есть брать хороший зарекомендовавший себя пистолет. Можно выбрать один из брендов высокого дорогого сегмента, поскольку вам будет предстоять ежедневная работа и важно чтобы краскопульт вам прослужил как можно дольше.
Краскопульт HVLP имеет размер дюзы 1,5 мм и довольно успешно используется при нанесении различных видов лакокрасочных продуктов. Если вам необходимо использовать пистолет для грунта, то лучше брать итальянский Рекорд 220 с дюзой 2,3 мм. Такой дюзы будет хватать даже для применения жидкой шпаклёвки.
Как вариант можно купить дешёвый пистолет хорошего качества с таким размером дюзы, который будет подходить и для лака, краски и грунтовки. С его помощью можно делать первые шаги в освоении науки покраски.
Уже после, когда вы досконально разберётесь во всех тонкостях работы. Выберите для себя тот краскопульт, который будет вам наиболее удобен и близок по техническим параметрам, а старый оставить и использовать в качестве грунтовочного. Важно чтобы компрессор подходил к покрасочному пистолету. Постарайтесь правильно наладить работу краскопульта, для того чтобы материал, который не растекался и был нанесён равномерно.
Внимательно читайте инструкцию, посмотрите видеоуроки, посоветуйтесь со специалистами и тогда процесс покраски автомобиля принесёт вам удовольствие, а возможно, и доход.
Оценка статьи:
Загрузка…
Читайте также:
sam-avtomalyar.ru
Краскопульт для грунтовки — устройство и регулировка
Далеко не каждый краскопульт способен работать с грунтовкой. Причина в повышенной вязкости грунтующих составов. Поэтому у некоторых моделей просто не хватает мощности нагнетания или же слишком мал диаметр сопла. В результате происходит засорение сопла.
Профессиональные маляры в своей практике применяют 2-3 и более специализированных краскораспылителей, где каждый аппарат предназначен для отдельного фронта работ. Грунтовочный краскопульт — один из таких специализированных инструментов.
к содержанию ↑Механизмы окрасочного пистолета
Краскопульт состоит из следующих частей:
- Распыляющей головки. Этот элемент обеспечивает распространение лакокрасочного материала по обрабатываемой поверхности. Благодаря выступам с проделанными в них отверстиями обеспечиваются воздушные потоки, которые формируют так называемый факел (поток грунтовки). При отсутствии боковых потоков воздуха струя состава будет округлой формы, а при их присутствии — эллиптической. Количество воздуха влияет и на ширину факела. Контроль над факелом осуществляется посредством специального клапана.
- Дюзы. Представляет собой строго калиброванное отверстие. Дюза выполняет несколько задач: дозирует поток, дает ему направление и выступает как паз для иглы. В некоторых моделях за направление воздушно-капельного потока отвечает диффузор (дефлектор). Для материалов с разной степенью вязкости применяются разные дюзы, отличающиеся диаметром отверстия. Обычно компании-производители указывают на возможности использования дюзы при работе с тем или иным составом. Для грунтовки диаметр дюзы может колебаться от 1,4 до 1,8 миллиметров.
- Иглы. Этот элемент позволяет организовать дозированную подачу, увеличение, сокращение или полное перекрытие потока лакокрасочного материала. Управление иглой осуществляется за счет передвижений курка. Игла должна быть совместима с дюзой, так как эти детали подгоняются друг под друга, поэтому каждой дюзе соответствует определенная игла, и продаются эти детали обычно вместе.
- Корпуса и рукояти. Это самая крупная часть краскопульта. Аппараты из средней и высшей ценовых категорий производятся из алюминиевого сплава. Причем сплав представляет собой цельный кусок, в котором проделываются внутренние каналы. Благодаря такому принципу изготовления удается добиться высокой точности калибровки. Пистолеты низшей ценовой категории производятся методом литья, на что указывает наличие шва на корпусе.
- Регулировочным клапаном факела обеспечивается контроль над подачей воздуха ко второму воздушному каналу. Если клапан открыт, воздушный поток движется к выступам, и ширина факела становится максимально возможной. При закрытом клапане пятно грунта будет иметь округлую форму и небольшой размер. Клапан может находиться на тыльной части аппарата выше регулировочного клапана подачи лакокрасочного материала или сбоку пульверизатора.
- Клапан подачи грунта предназначен для контроля количества материала. Также с его помощью можно регулировать поток за счет сужения иглы. Этот элемент всегда располагается на линии нахождения иглы с внутренней стороны краскораспылителя. Управление клапаном осуществляется путем ограничения хода курка и иглы.
- Клапан подачи воздуха располагается под курком. Используется для направления сжатого воздуха в каналы краскопульта. Клапан может комплектоваться штуцером быстросъемного соединения или манометром.
- Курка. С помощью курка контролируется процесс нанесения грунтовки. После нажатия курок надавливает на воздушный клапан, в результате чего сжатый воздух начинает движение по аппарату. Если сильнее нажать на курок, сдвинется игла, и воздушный поток подхватит грунтовку.
Настройка краскопульта
Процесс настройки имеет важное значение для качественного грунтования стены или другой поверхности. Настроить аппарат нужно так, чтобы конус факела был правильного размера и формы.
Возможности настройки:
- Форма факела регулируется специальным винтом.
- Объем распыляемого грунта контролируется при помощи головки регулирования. Рекомендуется вначале нанести немного состава на пробник, прежде чем наносить на чистовую поверхность. Это поможет оценить объем выделяемого материала.
- Уровень давления устанавливается при помощи головки регулирования проходного отверстия. Рекомендуемый показатель давления — 3-5 бар. Также, используя головку, можно изменить форму конуса факела.
Сопло имеет решающее значение для качественного грунтования. Чем больше зернистость грунтовки, тем больше должен быть диаметр дюзы.
Формы отпечатков факелак содержанию ↑Краскопульт DeVilbiss PRI Pro
Специально для работы с грунтовками американская компания «DeVilbiss» разработала модель краскопульта «PRI Pro». Пульверизатор предназначен для работы с высоковязкими составами, в том числе на основе воды.
Устройство работает методом распыления грунта при избыточном давлении сжатого воздуха.
Преимущества грунтовочного пульверизатора «DeVilbiss PRI Pro»:
- Адаптированность к вязким составам.
- Способность работать с любыми грунтами, в том числе с составами последнего поколения на водной основе.
- Распылитель может работать не только с грунтами, но и с любыми видами красок, в том числе разбавляемыми органическими растворителями.
- Размеры сопла позволяют работать с наполнителями, шпаклевками, полиэфирными веществами.
- Рациональное распределение воздушных потоков и материалов в факеле.
- Технология Trans-Tech позволяет снизить туманообразование и излишний расход материала.
- Уровень переноса материала достигает 88%.
- Воздушный клапан позволяет плавно управлять факелом.
- Отличный угол распыления.
- Продуманная эргономика — корпус идеально подогнан к управляющей им руке.
- Простота эксплуатации.
- Благодаря анодированию корпус подходит для работы с материалами на основе воды.
- Известность и признание среди профессионалов.
Комплект оборудования включает:
- грунтовочный пульверизатор;
- верхний бак с фильтром для краски или грунтовки;
- быстросъемное соединение для воздушного шланга на шарнирах;
- гаечный ключ;
- щетка для очистки механизмов.
Технические характеристики:
- Давление воздуха на входе — 2 бара.
- Расход воздуха — 350 литров в минуту.
- Универсальная резьба на входе воздушного потока — 1/4″.
- Емкость бака — 560 миллилитров.
- Вес устройства — 768 граммов.
- Материал, из которого изготовлена воздушная головка и кольцо — латунный сплав с гальваническим покрытием.
- Материал сопла и иглы — нержавейка.
При желании можно настроить на работу с грунтом и стандартный пульверизатор. Однако универсальность далеко не всегда совместима с высоким качеством выполненной работы. Поэтому, если речь идет не о разовом грунтовании, а о большом и постоянном объеме работ, без профессионального оборудования не обойтись.
краскопульт для грунтакраскопульт для грунтаПонравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Виктор Головин /Дизайнер интерьеров
Окончил Национальный институт современного дизайна. Занимается дизайном интерьеров квартир, коттеджей, офисов, кафе, ресторанов и торговых павильонов.
kraska.guru
Краскопульт для грунтовки авто
Как правильно грунтовать автомобиль?
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
В этой статье рассмотрим, как грунтовать автомобиль. Эта статья будет полезной для новичков, осваивающих теория кузовного ремонта и начинающих нарабатывать навыки и практиковаться, а также для простого автолюбителя, который хочет ремонтировать небольшие повреждения кузова своего автомобиля своими руками.
Грунтование является одним из этапов в кузовном ремонте. Грунт обычно наносится перед окрашиванием для заполнения рисок (царапин) от шлифования шпаклевки, а также имеет свойства, улучшающие адгезию краски с поверхностью. Такой грунт называется вторичным заполняющим и чаще всего имеет акриловую основу. Давайте кратко рассмотрим, что такое первичные и вторичные грунты, и какие они бывают и когда и для чего применяются.
Первичные и вторичные грунты
Первичные грунты (праймеры, от англ. Primer — первый) наносятся на металл перед какими-либо другими покрытиями и шпаклевками. Вторичные грунты наносятся не на металл, а на другое покрытие — на шпаклевку, старую краску или первичный грунт.
Применяют два первичных грунта: кислотный (травящий) и эпоксидный. Кислотный наносится на металл с остатками следов коррозии и преобразует ржавчину, останавливая процесс её распространения. На него необходимо нанести вторичный акриловый грунт, а потом уже наносить шпаклевку или другие покрытия. Кислотный грунт выполняет функцию только первичного грунта, в отличие от эпоксидного.
Эпоксидный может выполнять функции как первичного грунта, так и вторичного. Эпоксидный грунт в качестве первого слоя наносится на чистый металл, без следов коррозии. Он хорошо герметизирует металл и защищает от окисления и последующей коррозии.
Как вторичный эпоксидный грунт применяется как изолирующий слой. Нанеся его на любое покрытие, можете быть уверенным, что старое покрытие не будет действовать на новое, не появится никаких вспучиваний и контуров от старого материала. Но нужно понимать, что его нельзя использовать как заполняющий грунт. Он должен наноситься тонким слоем и не заполнит мелкие неровности и поры.
Теперь рассмотрим подробнее, что такое вторичные грунты. Как было написано выше, вторичные грунты предназначены для нанесения на какой-либо материал, который уже есть на металле. Это могут быть грунты-изоляторы (как эпоксидный), а также грунты-наполнители.
Наполняющие акриловые грунты обычно наносятся на шпаклевку или на старую краску, заполняют мелкие неровности и следы от шлифования и создают основу для нанесения краски. Наполняющий акриловый грунт – это, как раз, тот грунт, который чаще всего используется кузовщиками при ремонте кузова. Шпаклевка, чаще всего, наносится на чистый металл, потом выравнивается с помощью шлифования. Далее, когда поверхность ровная, нужно нанести акриловый наполняющий грунт. Он способен заполнить следы от шлифования, оставленные шлифовальной бумагой с абразивом градации p220 – 320. Если поверхность подготавливалась под грунт орбитальной шлифмашинкой, то такой грунт может заполнить риски (царапины) от абразива p180.
Если стараться более толстым слоем грунта залить крупные риски, то после покраски, через определённое время грунт может дать просадку и на краске будут видны следы ремонта.
После нанесения, наполняющий грунт должен высохнуть и отвердеть, после чего его необходимо подготовить к покраске. Для этого нужно его отшлифовать шлифовальной бумагой p600 – 1000. Опять же, если шлифовать орбитальной шлифмашинкой с кругом p600, то следы от такого шлифования хорошо перекрываются акриловой красой или лаком.
Каким краскопультом грунтовать автомобиль?
Для грунтования лучше иметь отдельный краскопульт. Не нужно, чтобы он был слишком дорогой, но достаточно качественный. Лучше приобрести краскопульт с системой распыления HVLP. Я использую итальянский GAV Record 2200. Не знаю какое сейчас качество у краскопультов этой фирмы, но я грунтую им уже много лет.
Для грунта нужна дюза от 1.6 до 2.2 мм. Можно использовать сопло меньшего размера, но тогда придётся жидко разводить грунт. Наполняющий грунт должен давать при нанесении определённую толщину слоя, а для этого лучше применять краскопульт с дюзой большего размера. Либо наносить большее количество тонких слоёв.
Как настроить краскопульт для грунтования?
Для понимания настройки краскопульта можете прочитать об этом подробную статью.
Я выкручиваю подачу распыляемого материала полностью (можно выкручивать два полных оборота для меньшей подачи), ставлю не очень высокое давление (привык ориентироваться без манометра, по ощущениям). Размер факела, в зависимости от грунтуемой площади. Если нет опыта, то нужно делать пробные распыления и подкручивать регулировки как Вам нужно. Грунт должен наноситься не сухо и не слишком жидко.
Маскирование перед грунтованием
Перед грунтованием необходимо закрыть места, на которые не должен попасть грунт. Маскируя область вокруг зоны ремонта, наклеивайте малярную ленту с отворотом. Это нужно для того, чтобы после грунтования, на границах загрунтованного пятна, не было “ступеньки”. Даже если убрать эти ступеньки шлифованием, после нанесения краски эта граница проступит. Это связано с влиянием растворителя грунта на краску.
Наполняющий грунт
Процесс нанесения грунта схож с покраской машины. С помощью нанесения грунта, кстати, можно тренироваться процессу покраски автомобиля. Грунт также блестит в процессе нанесения, пока не подсохнет. С грунта можно легко удалить дефекты. Если сможете ровно, не сухо и без подтёков наносить грунт, то сможете и красить.
Итак, важно нанести грунт так, чтобы получилось ровное, не пористое покрытие. Нужно, чтобы заполнились все следы предыдущего шлифования. Обычно наносят два полноценных слоя, делая перерывы между ними.
Нужно двигать пистолет с одинаковой скоростью. Начинаете распыление, смотрите на поверхность, когда появляется глянец, сразу двигаете краскопульт дальше. Для этого нужен определённый навык.
Кислотный и эпоксидный грунты
Кислотный и эпоксидный грунт наносятся тонкими слоями. Зде
i-perf.ru
Краскопульт Sata: обзор моделей
Немецкая компания Sata начала свою деятельность в далёком 1919 году в Германии. А в 1925 выпустила свой первый окрасочный пистолет. С тех пор ассортимент значительно расширился. Компания выпускает пульверизаторы для любых лакокрасочных материалов (лаков, красок, грунтов герметиков и т.д.) Также производят высококачественные воздушные фильтры (масло-влагоотделители) для подготовки воздуха, манометры, редукторы, системы защиты дыхания (респираторы, маски). Различные аксессуары: Система для очистки краскопультов, обдувочные пистолеты, сушки красок на водной основе, системы подачи краски.
Немецкая фирма Sata давно заслужила мировое признание в покрасочной отрасли. Является одним из лидеров по производству окрасочных пистолетов. Краскопульт Сата олицетворяет немецкое качество, многие авто мастера полюбили их за надёжность и безотказность. Краскопульты Sata Jet активно используются не только в покраске автомобилей, но и в изготовлении яхт и лодок, в мебельной производстве и промышленное применение.
Рассмотрим основные и самые популярные краскораспылители фирмы Сата. Все краскопульты для покраски Sata разделяются на два типа: системы распыления HVLP и RP. Поговорим о каждой в отдельности.
Краскопульты Sata Jet HVLP 3000 4000 5000
Краскопульт Sata Jet HVLP (высокий объём низкое давление). Самая востребованная система распыления. Самые популярные модели данной серии стали sata jet 3000 и sata jet 4000. Описывать каждый из них думаю не стоит, примерно они одинаковы, рассмотрим один.
Краскопульт Сата 4000 B Hvlp — это экономичный профессиональный покрасочный пистолет. Благородя работе на низком давлении имеет высокий перенос материала, но имеет большой расход воздуха. Он подойдет для использования любого вида материалов, как на водной основе, так и с применением растворителей. Существует с верхним расположением бочка, так и без него с подводом лакокрасочного материала под давлением снизу.
Технические характеристики:
- Потребление воздуха 430 л/минуту.
- Рекомендуемое входное давление 2 бара.
- Вес 440 грамм без бочка.
Получил множество новшеств по отношению к младшему брату Sata jet 3000. Воздушная головка с новой резьбой QC, позволяет быстро откручивать и закручивать, за один оборот. Регулятор размера факела теперь имеет ход всего 1/4 оборота технология Quart turn. Стал легче на 15%, улучшены все органы управления. Краскопульт Sata 4000 hvlp имеет идеальный однородный факел, благодаря новой дюзе, гарантирующий равномерное нанесение лакокрасочного материала при покраске. Комплектуется разными размерами дюз от 1.3 до 2.2мм.
Совершенно новой разработкой компании Сата является краскопульт sata jet 5000. Jet 5000 получил новый дизайн от экспертов Porsche Designe Studio. Благодаря новой улучшенной форме идеально лежит в руке. Расход воздуха 430 л/мин., вес 476 грамм без бочка.
Особенности новой модели Сата 5000 B:
- Улучшенная дюза для более универсальной работы в плане расстояния распыления и входного давления.
- Переработанный контур рукоятки.
- Поверхность Pearlchome для лёгкой очистки от ЛКМ.
- Новый высокоэффективный поворотный шарнир.
- Регулятор факела в 1/2 оборота.
Также стоит упомянуть о прошлых моделях это краскораспылители Sata jet 2000 и jet 90. Эти модели выпущенные более 10 лет назад, но по сей день многие маляры работают данным инструментом, что говорит о его качестве.
Краскопульты Sata системы RP
Система распыления RP это сокращение от Reduced Pressure (Пониженное давление) Sata RP это пистолеты не высокого давления, как многие думают, а именно пониженного, что среднее между hvlp и hp (высокое давление). По сути это оптимизированная технология пистолетов высокого давления. Краскопульты системы RP обеспечивают высокую скорость нанесения, отлично подойдут при больших объёмах работ.
Краскораспылитель сата RP имеют коэффициент переноса материала выше 65% при высоком качестве покрытия. Давление воздуха на входе более 2 атмосфер, отличительная особенность. Модели в этой системе такие же как и у hvlp: Sata Jet 3000 RP, 4000 RP, и 5000 RP.
Sata jet 4000 RP имеет следующие характеристики и данные:
- Расход воздуха 285 л/минуту.
- Рекомендуемое давление на входе 2 -2.5 бара.
- Вес 440 грамм
Идеально подойдёт для нанесения лака, так и базовой краски. Имеет превосходное разбиение лакокрасочного материала, без потери качества окраски.
Какую систему выбрать HVLP или RP
HVLP — экономят материал, но потребляют много воздуха.
RP — потребляют значительно меньше воздуха, но расходуют больше материала.
Исходя из этих параметров выберите нужный. Если вы имеете слабый малопроизводительный компрессор и экономия на материале не столь важна, то выбор в пользу RP и наоборот.
Также выбор зависит от того, какие объёмы будут производиться. При больших объёмах (полные окрасы автомобиля, в мебельном производстве) лучше выбрать быстрый, производительный краскопульт системы RP. Будет экономить не только время работы но и количество сжатого воздуха.
А если Вам нужен в первую очередь экономичный пистолет, в плане расхода материала, то лучше использовать систему HVLP. Менее производительна, отлично подойдёт для локального ремонта. Также большим плюсом данной системы является малое образование «тумана» при покраске.
Отличительной особенностью краскопультов сата это возможность выбора пистолета с встроенным электронным манометром и регулятором давления. Имеют маркировку Сата DIGITAL. Также у компании существует своя технология использования одноразовых бачков RPS. Rps система устанавливаются на пистолет без адаптера, экономят растворитель и меньше усилий по очистки. Доступные размеры 0.3 0.6 0.9 литра.
Краскопульт для грунта Sata Jet 100 B Универсальный Jet 1000 B
В каталоге фирмы Сата существует специальный пистолет для грунта 100 B. Грунтовочный пистолет разработан для качественного нанесения вязких материалов, грунтов, жидких шпатлёвок. С пульверизатором Sata jet 100 b возможно идеальное нанесение материала, благодаря большому факелу, тонкому и равномерному распылению. Такое качество нанесения, позволяет снизить время на обработку грунта или жидкой шпатлёвки.
Краскопульт Sata 1000 b это самый универсальный окрасочный пистолет. Имеет массу дополнительных комплектаций, с разными вариантами подачи краски. Благодаря этому идеален для нанесения практически всех видов лакокрасочного материала (лаков, структурных покрытий, травильных материалов, глазурей и других продуктов). Получил широчайшее применение в профессиональной промышленной и столярной окраске. Имеет большой выбор дюз от 1.4 до 2.1 мм.
Аэрографы SATAgraph
Сата также изготавливает высококачественные, профессиональные аэрографы. Отлично подходят для дизайна и рисования. Имеют точную регулировку подаваемого материала и тончайшее распыление.
Самым простым в линейке является аэрограф SATAgraph-1. Имеет простое управление, съёмный бачок с объёмом 2.5мл. Диаметр дюзы 0.25 мм. Расход воздуха 10 л/минуту. Подойдёт как профессионалам, так и новичкам. В моделях по старше такие как аэрограф Graph 2 и Graph 3 применяется технология двойного действия из двух частей воздушное сопло. Обеспечивают долгую работу без напряжения, благодаря эргономичной конструкции. Количество подаваемой краски регулируется на ручке. На выбор широчайший ассортимент дюз, для любых видов работ.
www.myavto.net
Как выбрать краскопульт для покраски авто? Основные критерии выбора и покупки.
Выбор и покупка краскопульта (краскораспылителя) достаточно ответственный и весьма затратный момент. Если вы встали перед выбором, какой краскопульт выбрать и потерялись в огромном море предлагаемых видов и систем малярных пистолетов, то вам просто необходимо получить немного теоретических знаний по видам краскораспылителей и систем передачи краски, в которых они работают.
Для начала немного теории (куда без нее) — разберемся с устройством простого краскораспылителя и системами распыления.
Устройство классического краскопульта и системы переноса краски
Основные регулировки на краскораспылителе:
- Регулятор подачи воздуха для точной настройки давления на выходе.
- Регулятор формы факела. Позволяет непосредственно во время работы подобрать оптимальную форму распыла.
- Регулятор хода иглы (открытия форсунки), отвечающий за количество и подачу материала.
Все современные предлагаемые на продажу краскопульты подразделяются по следующим системам распыления:
- HP (High Pressure) – высокое давление.
- HVLP (High Volume Low Pressure) — высокий объем, низкое давление.
- LVLP (Low Volume Low Pressure) — низкий объём, низкое давление.
- LVMP (Low Volume Middle Pressure) – низкий объем среднее давление.
- RP (Reduced Pressure) — пониженное давление.
- MP (Middle Pressure) — среднее давление.
- HTE (High Transfer Efficiency) – Высокая эффективность передачи.
Ниже, более подробно рассмотрим системы переноса краски, наиболее часто применяемые малярами для гаражной и вообще ремонтной окраски автомобилей.
Краскопульты системы HP
Пожалуй, занимают первое место среди гаражных маляров и это уже ставшая классической, система распыления краски. Краскопульты этой системы распыляют материал при большом давлении на выходе распыляющей головки составляющим порядка 1,2 – 1,5 атм.
Рекомендуемое давление на входе такого краскопульта имеет широкий диапазон и составляет 2.5 – 5 атм. Расход воздуха при работе с такими краскораспылителями можно считать достаточно низким от 100 до 300 литров в минуту.
Достоинства HP.
- Широкий факел, вследствие чего достигается равномерное нанесение материала (краски, лака).
- Большая скорость нанесения покрасочного материала.
Недостатки HP.
- К недостаткам можно отнести низкий процент переноса краски, примерно до 45%, т.е. 55% купленной вами краски-лака просто улетает в воздух рикошетом от поверхности, превращаясь в туман и оседая, окрашивают все вокруг.
- Также, благодаря высокому давлению создаются завихрения в воздухе, что приводит к высокой замусоренности окрашиваемой поверхности, что в дальнейшем ведёт к неизбежной шлифовке и полировке поверхности после окрашивания.
Краскопульты системы HVLP
Были придуманы конструкторами в 80-х годах прошлого столетия в угоду защиты окружающей среды. Их конструкция устроена так, что благодаря специальному строению воздушных каналов пистолета распыление краски происходит при низком давлении на выходе (примерно 0,7атм) и достаточно высоком давлении на входе 2,5-3атм. За счет такой конструкции распылителя разработчики добились высочайшего переноса материала, свыше 70%. (Официальное требование к производителям такого оборудования – перенос материала не менее 65%) И как можно понять, всего 35-20% краски улетает в воздух, соответственно, это система распыления является не только экономичной, но и более экологичной.
Такая экономия достигается тем, что на выходе из сопла капли краски имеют очень невысокую скорость, соответственно и меньший рикошет и меньшее образование тумана. Поэтому, наносить материал таким краскопультом следует достаточно близко от окрашиваемой поверхности, примерно 12 — 15см.
Достоинства HVLP.
- Высокая экономия материалов.
- Практически отсутствие опыла.
- Нет завихрений — нет мусора.
Недостатки HVLP.
- Высокое потребление сжатого воздуха, от 360 и выше литров в минуту, следовательно, нужен мощный компрессор с большой производительностью.
- Увеличенный диаметр воздухопровода.
- Установка дополнительных фильтров очистки воздуха от влаги и масла, так как компрессор работает, что называется «на всю катушку» перегоняя массу воздуха.
- От маляра требуется высокий профессионализм. Чуть задержал руку при проводке, и подтеки тебе гарантированы. Из-за близкого расстояния краскопульта до окрашиваемой поверхности, неудобно красить далеко расположенные места, к которым трудно дотянуться.
Краскопульты системы LVLP
Достаточно свежая разработка и является неким компромиссом между HVLP и HP. Конструкторы постарались убрать недостатки присущие вышеуказанным системам распыления, поэтому LVLP является на сегодня наиболее перспективной. Имея на выходе давление 0.7-1.2 атм, а на входе около 1.5-2.0 атм, получаем высокий перенос краски от 65% при относительно небольшой прожорливости сжатого воздуха 150-350 литров. Увеличение расстояния от пистолета до поверхности, при нанесении краски-лака по сравнению с HVLP на 5-10 см, позволяет проще окрашивать труднодоступные места.
Достоинства LVLP.
- Низкое потребление воздуха.
- Высокий перенос материалов на окрашиваемую поверхность.
- Низкая чувствительность к перепадам давления.
Недостатки LVLP.
- Пока не обнаружены.
Остальные системы распыления (LVMP, RP, MP, HTE и другие) являются симбиозом вышеперечисленных, не имеют особых конструктивных особенностей и отличаются только оригинальным названием, данным им производителем, поэтому углубляться в их изучение, пожалуй, нет смысла.
Рассмотрим основные критерии выбора системы распыления для наших требований по работе в гараже
Как видно из информации приведенной выше, наиболее подходящими под требования гаражного ремонта подпадают краскораспылители с системой передачи материала LVLP. Но вместе с тем, есть еще немало нюансов влияющих на выбор. Это и производитель и стоимость, и конечно компрессор, с которым будет работать ваш краскопульт.
Связь компрессор – краскопульт.
Если у вас уже есть компрессор, то краскопульт подбирайте под его производительность. Если он вырабатывает 260 литров, то система HVLP ему будет явно не по зубам.
Подбирайте малярный пистолет таким образом, чтобы его потребность в сжатом воздухе была ниже производительности компрессора.
Является ли покраска автомобилей вашим основным делом?
Если нет и вы красите всего пару деталей в год, то и пульвер за 3-4 сотни баксов вам явно не нужен. В этом случае стоит обратить внимание на китайские краскопульты, и среди них попадаются экземпляры достойные внимания за очень небольшие деньги около 100$. Правда тут высока вероятность нарваться на полный отстой. И учтите — китайцы любят завышать или занижать, где нужно технические параметры на свои изделия.
Теперь по поводу размера дюзы (она же форсунка, сопло)
Чем меньше зерно распыляемого материала, тем меньше должен быть диаметр дюзы у краскораспылителя.
Так для базовых покрытий типа металлик подойдет – 1.2 – 1.3 мм.
Для лака и акриловых красок – 1.4 – 1.5 мм.
Для акриловых 2К грунтов наиболее предпочтительней будет дюза – 1.5 – 1.7 мм.
Для нанесения жидкой шпатлевки – 1.7 – 2.0 мм иногда и больше, смотреть в техничках производителей ремонтных и окрасочных материалов.
Если вы только собираетесь заняться покраской, то рекомендую для начала приобрести краскопульт с дюзой 1.4 мм. Этого будет достаточно, на первое время и его можно будет использовать как универсальный. В том числе и для грунтовочных работ, немного добавляя в грунт растворителя сверх нормы, для более жидкой консистенции.
Некоторые производители выпускают и продают сменные комплекты дюз и запирающих игл с широкой линейкой диаметров, делающие краскопульт универсальным. Поэтому, выбирая себе краскораспылитель, поинтересуйтесь этим моментом.
Делаем выводы
Теперь, вооружившись теорией и сделав для себя нужные выводы можно смело идти к продавцам краскопультов, мучить их всякими вопросами и не бояться, что они начнут вас грузить мудреными терминами из жизни краскораспылителей – ведь вы уже в курсе.
Несомненно, если вы собираетесь заняться покраской автомобилей профессионально, то со временем у вас наберется несколько видов краскораспылителей, а может даже и больше десятка. Каждый будет, скажем так – заточен под необходимую работу, будь то покраска, лаком или базой, грунтование или нанесение жидкой шпатлевки. Но свой путь к профессиональному покрасочному оборудованию надо начинать с первого шага, так пусть этот шаг будет правильным и ваши средства, потраченные на приобретение первого краскопульта, не будут выброшены на ветер.
Удачного выбора!
sam-avtomaster.com