ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

что это, как выглядит, как работает? Технические характеристики и принцип работы «Автодории»

Обеспечение безопасности движения на автомобильных дорогах – одна из приоритетных задач, решаемых в нашей стране в настоящее время. Плохое качество дорожного покрытия требует от водителей неукоснительного соблюдения правил дорожного движения – малейшая ошибка или пренебрежение установленными положениями ПДД может привести к серьезным авариям с тяжкими последствиями.

Уже ставшие «традиционными» электромагнитные радары, которые фиксируют скорость движения, а также установленные на некоторых трассах дорожные камеры видеонаблюдения не справляются со своими обязанностями. Специально для контроля над скоростным режимом был разработан комплекс «Автодория». Что это и каков его принцип работы, постараемся разобраться.

Система интеллектуального контроля

«Автодория» – это программно-аппаратный комплекс, предназначенный для регистрации скорости движения автотранспорта, сравнения ее с допустимым скоростным режимом и фиксации нарушителей правил дорожного движения. Но в отличие от распространенных на данный момент времени радаров, работает система по совершенно иному принципу.

В основе современных электромагнитных радаров лежит эффект Доплера: устройство излучает сигнал, а затем ловит его отражение от автомобиля. Если транспортное средство двигалось, то частоты выпущенного и отраженного сигнала не совпадают. Эта разница между сигналами строго фиксирована и определена для каждой скорости движения ТС.

Принцип работы «Автодории» совершенно иной. Комплекс измеряет не частоту распространяемого сигнала, а непосредственно скорость движения авто. Путем измерения расстояния и времени, за которое ТС проехало этот промежуток пути, и подстановкой данных в простейшую формулу V=S/t и вычисляется скорость движения.

Состав комплекса

В отличие от «традиционных» систем наблюдения и контроля над скоростным режимом, которые покрывают участок пути незначительной протяженности, комплекс «Автодория» способен регистрировать скорость движения автотранспорта на участках длиной от 500 метров до 10 км, не оставляя тем самым никаких шансов правонарушителям.

Чтобы ответить на вопрос: «Что это – «Автодория»?», необходимо разобраться с комплектом устройств, входящих в состав комплекса. Одним из ключевых элементов является регистратор движения. Он выполняет функцию фиксации факта движения автомобиля на определенном участке дороги. Имеет в себе встроенную систему ГЛОНАСС.

Вторым ключевым элементом является Единый вычислительный центр – специальное программное обеспечение, которое воспринимает весь поток данных, передаваемый регистраторами, и обрабатывает его методами параллельного вычисления. ЕВЦ также подключен к системе ГЛОНАСС.

Принцип работы комплекса

Понимание того, как работает «Автодория», поможет избежать принятия необдуманных решений и в корне пресечет ваши попытки обмануть систему. Как уже отмечалось ранее, комплекс фиксирует скоростной режим на участках протяженностью от 500 до 10 000 метров.

На протяжении данного промежутка дороги на определенном расстоянии друг от друга устанавливаются регистраторы. Пара рядом расположенных таких устройств образуют зону контроля. Оба устройства регистрируют номерной знак автомобиля, определяют его месторасположение и время. После данные «маркируются» электронно-цифровой подписью и передаются в ЕВЦ.

Единый вычислительный центр «Автодории» (что это, мы уже выяснили), приняв данные от пары регистраторов, сравнивает номерной знак, определяет местоположение авто в начале зоны контроля и в конце, а также время, за которое машина проехала этот промежуток дороги. Путем простейших вычислительных операций центр вычисляет среднюю скорость движения и в случае превышения скоростного режима автоматически оформляет штрафную квитанцию.

Постановление по делу об административном правонарушении содержит фотографии нарушителя в обеих точках зоны контроля, время и место фиксации. Акт подписывается электронно-цифровой подписью, что наделяет его юридической силой.

Преимущества комплекса

Характеристики «Автодории» позволяют ей фиксировать правонарушителей на трехполосных участках протяженностью до 10 км – это является одним из главных преимуществ аппаратно-программного комплекса. Второе преимущество системы заключается в том, что контроль движения осуществляется без применения радиолокационных, лазерных или электромагнитных лучей. Это обуславливает высокую точность прибора.

Третье и одно из спорных преимуществ – это автономность. Комплекс в состоянии выполнять все операции, вплоть до отправки штрафных квитанций правонарушителю, без вмешательства человека. С другой стороны, полностью автономную систему могут взломать, что подвергнет тысячи водителей риску быть оштрафованными.

В качестве последней особенности можно назвать сочетаемость прибора с другими устройствами. Технические характеристики «Автодории» позволяют ее использовать и для регистрации других нарушений, например не включенных фар ближнего света, не пристегнутых ремней безопасности и других.

Функции «Автодории»

Помимо контроля над скоростным режимом, комплекс «Автодория» используется для проведения розыскных мероприятий. С его помощью сотрудники МВД в будущем будут эффективнее и быстрее находить ТС, находящиеся в угоне, а также блокировать передвижение преступников.

Другой дополнительной функцией системы является мониторинг дорожного участка. Комплекс определяет среднюю скорость потока ТС, их количество и на основании этого выносит данные о загруженности дороги. В будущем это может использоваться для предупреждения пробок.

Как выглядит комплекс?

Радары «Автодория» крепятся на обычных фонарных столбах, расположенных вдоль трассы. Они представляют собой массивные приборы прямоугольной формы с покатыми передней и задней стенками. Как выглядит «Автодория», вы можете узнать, изучив фотографию ниже.

Распознать устройство несложно, но сделать это вы сможете только на расстоянии 50-100 метров, а фиксация правонарушений происходит на дистанции от 500 метров. Регистрация автомобилей происходит в обоих направлениях, так как видеоприборы расположены с обеих сторон.

Можно ли обмануть систему?

Действенных способов обмануть комплекс «Автодория» «народные умельцы» пока не придумали. Поэтому не стоит интересоваться различными предложениями на просторах интернета – все это уловки, благодаря которым мошенники зарабатывают на жизнь.

Но способ «быть не оштрафованным» все-таки есть. Для этого надо лишь соблюдать правила дорожного движения, хотя бы на тех участках, где установлены радары комплекса. Благодаря технологии GPS автолюбители уже давно составили карту расположения систем «Автодория». Занеся ее в GPS навигатор, вы не попадетесь на превышении скорости.

Чтобы победить противника, надо его понять. Теперь, когда вы поняли, что это – «Автодория», вы сможете комфортнее чувствовать себя на автодорогах России.

fb.ru

информационная система контроля за дорогами

Система «Автодория» — это первая в России система измерений скорости движения транспортных средств на протяженных участках автодорог (от 250 м до 10 км). Таким образом, расширяя зону контроля и покрывая значительные участки дорог, «Автодория» не оставляет нарушителю ни единого шанса уйти от ответственности.

Конструкция регистратора «Автодория» исключает использование излучателей, а, следовательно, делает прибор незаметным для таких устройств как радар-детекторы, что позволяет избежать ДТП связанных с резким торможением перед прибором фотофиксации.

Все генерируемые прибором «Автодория» данные подписываются электронной цифровой подписью (ЭЦП), что придает им дополнительную юридическую значимость и исключает возможность подмены в ходе их передачи в вычислительный центр. Последний проверяет ЭЦП, основываясь на сформированной библиотеке открытых ключей всех регистраторов. Данные, не прошедшие проверку, бракуются и в дальнейшей обработке не участвуют.

Один регистратор “Автодория” контролирует до 3 полос движения, приборы могут быть закреплены на имеющихся вдоль дороги столбах уличного освещения, а запатентованный алгоритм передачи информации по низкоскоростным каналам связи позволяет избежать прокладки оптоволоконных линий передачи информации. Все это позволяет значительно снизить стоимость внедрения и расширить зону использования системы, в том числе позволяет использовать систему на автотрассах в удалении от городской инфраструктуры.

Важной составляющей системы «Автодория» является использование ГЛОНАСС/GPS-приемника, который предоставляет данные о месте фиксации автомобиля и сигналы точного времени, по которому синхронизируются все регистраторы.

Система «Автодория» позволяет осуществлять непрерывный контроль за характером движения ТС, задействуя регистратор в нескольких зонах контроля одновременно. Например, три прибора могут образовать две зоны непрерывного контроля, четыре — три зоны контроля и т.д.

avtodoria.ru

Автодория | SPEEDCAM.ONLINE

Интеллектуальная транспортная система.
Система “Автодория” – это первая в России система измерений скорости движения транспортных средств на протяженных участках автодорог (от 250 м до 10 км). Таким образом, расширяя зону контроля и покрывая значительные участки дорог, «Автодория» не оставляет нарушителю ни единого шанса уйти от ответственности.

Зональный контроль скорости.

Проверка данных о нарушениях ПДД, поступающих с приборов фото-, видеофиксации, работающих в автоматическом режиме и предоставление ответственным органам полностью выверенных данных.

ОБРАБОТКА РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ НАРУШЕНИЙ:

  • Превышение установленной скорости движения.
  • Движение по полосе для общественного транспорта или обочине.
  • Нарушения правил стоянки и остановки.
  • Проезд на запрещающий сигнал светофора.
  • Выезд за стоп-линию и др.

ФУНКЦИИ:

  • Фильтрация данных о нарушении по качеству фото-, видеоматериала.
  • Выявление и исправление ошибок распознавания госномера транспортного средства.
  • Выявление и удаление дублирующих фиксаций одного нарушения различными приборами.
  • Возможность кросс-проверки данных несколькими операторами для устранения человеческого фактора.
  • Выявление дополнительных нарушений (выключен ближний свет, не пристегнут ремень безопасности).

Розыск транспортных средств.

ПРИМЕНЕНИЕ:

  • Поиск нарушителей ПДД.
  • Поиск угнанных машин.
  • Раскрытие преступлений, связанных с автомобильным транспортом.
  • Противодействие терроризму.

ФУНКЦИИ:

  • Розыск транспортных средств (ТС) по точному или частичному совпадению госномера транспортного средства.
  • Локализация поиска, учитывая:
    — Радиус вокруг точки события.
    — Населенный пункт или субъект РФ.

    — Местонахождение устройств фиксации ТС.
  • Уведомление оператора о новых фиксациях разыскиваемого ТС в режиме реального времени.
  • Выявление слежки за ТС.
  • Прогнозирование маршрута движения разыскиваемого ТС.
  • Подключение к единому механизму поиска ТС различных устройств фото-, видео- фиксации нарушений ПДД.

Мониторинг транспортных потоков.

Предоставляет в режиме реального времени статистическую информацию о дорожной ситуации.

ПРИМЕНЕНИЕ:

  • Анализ дорожной ситуации (плотность движения, скорость потока и др.) для транспортных служб.
  • Предоставление оперативной информации о трафике всем участникам дорожного движения.

ФУНКЦИИ:

  • Система собирает данные о транспортных потоках (ТП):
    — Средняя скорость потока.
    — Интенсивность потока.
    — Статистическая информация по количеству нарушений ПДД на контролируемом участке.
  • Построение прогноза дорожной обстановки.
  • Сбор информации с различных типов приборов на дорогах города и на автотрассах.
  • Предоставление картографического сервиса с отображением информации о транспортных потоках в реальном времени.

Контро

speedcam.online

Радар-детекторы (антирадары) против АВТОДОРИЯ камеры

АВТОДОРИЯ

Не успели радарные фото-комплексы СТРЕЛКА-СТ/М, КОРДОН, РОБОТ максимально заполонить дороги нашей необъятной Родины, как лавинообразно на дорогах начали устанавливать совершенно новые системы, которые перестали брать обычные радар-детекторы.
Масштаб поражает — только в Московской области уже установлено более тысячи систем,что уж говорить о других городах и федеральных трассах.

Но мы нашли для Вас наиболее лучшие антирадары против камер Автодория! 

Это новая система, и именуется она «

АВТОДОРИЯ» (АВТОДОРИЯ — КАМЕРА-РАДАР).

 

 

Комплекс начисто лишает владельцев автомобилей детектировать его с помощью радар-детекторов, не оснащенных специальным информатором с базой данных координат GPS, т.е. никаких излучателей эта система не имеет.

Комплекс «АВТОДОРИЯ» (АВТОДОРИЯ — КАМЕРА-РАДАР) имеет приципиально иную схему замера скорости объектов. Средняя скорость движения на участке вычисляется математически, процесс прост:
1. Первая камера фотографирует все государственные номера автомашин, проезжащих по всем полосам движения.
2. Через определенно расстояние (от 500 метров до 10 километров) стоит вторая камера, которая так же фиксирует все госномера машин повторно.
3. Знаю элементарнуюю формулу вычисления средней скорости, рассчитать скорость движения каждого объекта не составляет труда.
Что такое «средняя скорость» узнаем из раздела кинематики:

 

 

 


Система «Автодория» представляет собой комплекс из двух частей:

 

Регистраторы — это приборы, предназначенные для фиксации факта проезда автомобиля на определенном участке дороги.


Регистраторы распознают государственный регистрационный знак автомобиля и с помощью ГЛОНАСС приемника определяют время и место фиксации. Полученные данные подписываются электронно-цифровой подписью (ЭЦП) и передаются в Единый вычислительный центр по каналам передачи данных операторов сотовой связи или проводным каналам связи.
Серия таких приборов устанавливается вдоль дороги на расстоянии от 500 м до 10 км.
Пара регистраторов образует зону контроля, на которой рассчитывается скорость движения автомобилей.

Единый вычислительный центр — это специальное программное обеспечение, работающее с использованием облачных технологий и методов параллельных вычислений.
Данные с регистраторов автоматически передаются в Единый вычислительный центр, который осуществляет поиск одинаковых государственных регистрационных знаков, зафиксированных на соседних регистраторах и рассчитывает среднюю скорость движения автомобиля.
В случае выявления факта превышения допустимой скорости, автоматически формируется постановление по делу об административном правонарушении, содержащее фотографию нарушителя в обеих точках фиксации, время фиксации и географическую координату мест фиксации.

Постановление подписывается ЭЦП, что придает ему юридическую значимость.

На текущий момент уже имеются совершенные радар-детекторы с функцией GPS (предустановленной базой с возможностью обновления), которые могут определять

 АВТОДОРИЮ

Наиболее продвинутое и уникальное решение для детектирования всех видов радаров и фото-видео комплексов СТРЕЛКА СТ/М, КОРДОН, РОБОТ, АВТОДОРИЯ, КРЕЧЕТ, МЕСТА, АВТОУРАГАН, ОДИССЕЙ и других радаров:

  1. Радар-детектор Escort RedLine EX Intl — самый дорогой и эффективный антирадар с отличными техническим параметрами!
  2. Радар-детекторы компании Street Storm — самые эффективные и «дальнобойные» антирадары на текущее время в РФ среди локальных марок. Модель на конец 2018 года, имеющая наибольший функционал, Street Storm STR-9540SQ.
  3. Радар-детекторы компании Omni — лучший бюджетный антирадар, и самая интересная модель Omni RS-500.

Так же имеются похожие модели от других производителей, но они имеют суммарно более упрощенные технические и программные характеристики.

antiradar.ru

радар-детектор против Автодория. Антирадар Sho-Me

Антирадары не видят комплекс Автодория радарным блоком! Что же делать?

Регистратор Автодория не излучает никаких радиосигналов ( на основе которых работают полицеские радары), что, делает прибор невидимым и невозможным для определения большинством радар-детекторами, но это не для ШОУМИ!

Система Автодория измеряет скорость движения автомобиля между установленными вдоль дороги регистраторами и в случае превышения допустимой скорости, Автодория распознает государственный номер автомобиля и автоматически формирует постановление по делу об административном правонарушении, содержащее фотографию нарушителя, время и место фиксации нарушения.

Система Автодория измеряет скорость движения автомобиля путем вычисления времени, за которое он преодолел расстояние между установленными вдоль дороги регистраторами.

Регистратор Автодория контролирует до 3 полос движения. Такие приборы устанавливаются на имеющихся вдоль дороги столбах уличного освещения на расстоянии от 500 м до 10 км.

Sho-Me: радар-детектор против Автодория

В борьбе с комплексом Автодория антирадарам Sho-Me помогает технология GPS (встроенный в радар-детектор GPS-модуль для связи со спутниками) и регулярно обновляемая база координат о расположении системы Автодория и других полицейских радаров и камер ГИБДД.


Для этого необходимо скачать базу GPS-точек и файл программного обеспечения.

Радар-детекторы нового поколения G-900 STR, G-800 STR и G-700 STR оповестят вас о приближении к комплексу Автодория на фиксированной дистанции 800 метров, а при движении со скоростью выше 120 км/ч — 1200 метров, что поможет вам перейти на разрешенную скорость и избежать штрафов за превышение

При обнаружении на дисплее радара отображается название комплекса АВТОДОРИЯ и начинается отсчёт оставщейся дистанции до точки фиксации скорости.

Компания Sho-Me постоянно обновляет базу координат полицейских радаров и камер ГИБДД, что позволяет пеленговать комплексы фотофиксации Автодория. Для этого необходимо скачать новую базу GPS-точек и файл программного обеспечения.

Другие статьи про радары

www.antiradar-shome.ru

В Москве отказались от одного из видов камер фиксации нарушений ПДД

Власти Москвы не стали продлевать сотрудничество с компанией «Автодория», которая производит камеры, фиксирующие среднюю скорость на участке дороги.

Столичные власти отказались от использования на дорогах комплексов «Автодория», измеряющих среднюю скорость на определенном участке дороги. Эти камеры, разработанные в Татарстане, появились несколько лет назад и стали настоящей головной болью любителей нарушать скоростной режим.

Комплекс «Автодория» состоит из двух камер и блока обработки, в нем отсутствуют излучающие элементы, потому радар-детектор не способен засечь эти камеры. Изначально некоторые автомобилисты пытались оспорить штрафы с таких камер, мотивируя это тем, что комплекс не является измеряющим устройством. Однако все необходимые документы у компании-производителя имелись, сверки проводились в соответствии с действующими требованиями.

Изначально «Автодории» использовались в Татарстане (одноименная компания, совладелицей которой стала жена нынешнего министра связи Николая Никифорова Светлана, расположена в Казани). Но в 2013 году комплексы получили широкое распространение по всей России. В Москве камеры появились в 2016 году, пишет «КоммерсантЪ». Всего в столице было установлено 14 комплексов, которые измеряли среднюю скорость на Живописном мосту, в туннелях и т. д.

Действующий контракт истек в этом году и власти города его продлевать не стали. По словам представителей Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Москвы, контракт был исполнен полностью, никаких штрафных санкций к подрядчику не применялось.

Впрочем, радоваться автомобилистам не стоит. Среднюю скорость на участках измерять по-прежнему будут. Соответствующие функции получили новые комплексы «Стрелка Плюс» (в Москве их установлено 112 штук). Сейчас камеры работают на Варшавском шоссе, Звенигородском проспекте, а также, по данным ЗР, на участке Северо-Восточной хорды от Щелковского шоссе до шоссе Энтузиастов. Также подобный функционал имеют и комплексы «Автоураган» (642 штуки в Москве), но он в них пока не активирован.

Нынешние комплексы «Автодория» по-прежнему будут активно использоваться в российских регионах на загородных трассах. А для Москвы компания готовит модернизированный вариант «Автодория 3.0», который получит возможность фиксировать сразу 12 различных нарушений Правил дорожного движения.

Фото: «За рулем»

www.zr.ru

Радар Автодория — радарный комплекс ГИБДД (ДПС, ГАИ) фото-видеофиксация

Современная российская разработка для измерения скорости движения автотранспортных средств «Автодория» представляет собой регистратор, не использующий в своей работе радиоизлучения, что делает его необнаружимым обычными радар-детекторами. Основным отличием этой системы от любых приборов для контроля над соблюдением скоростного режима ГИБДД является измерение скорости не в конкретный момент времени, а измерение её среднего значения на каком-то участке дороги.

Обычные радары в своей работе используют эффект Допплера, для чего в сторону автомобиля посылается радиосигнал и по его отражению происходит определение скорости движения. Естественно, что устройства, способные определять наличие радиоволн, способны выявлять и наличие радаров. Современный рынок радар-детекторов настолько обширен, что в нём можно найти приборы с разной чувствительностью, определяющие радары ГИБДД на разных расстояниях и так далее.

Радар «Автодория» не использует в своей работе радиоволн, поэтому большинство радар-детекторов бессильны перед ним. Конструктивно данная система фиксации нарушений состоит из регистраторов и, имеющего постоянную (чаще всего беспроводную) связь с ними, вычислительного центра.

Регистраторы располагаются вдоль автомобильной дороги таким образом, что каждая их пара имеет собственную зону контроля. Фотокамера высокого разрешения первого по ходу движения регистратора делает снимок каждого автотранспортного средства с распознаванием его государственного номерного знака. Одновременно с этим модуль GLONASS определяет точные координаты. Все эти данные с указанием точного времени передаются в вычислительный центр. Регистратор способен контролировать три полосы движения.

Точно такие же операции выполняет и следующий регистратор, который может располагаться от первого на расстоянии от 500 метров до 10 километров. Данные со второго регистратора сопоставляются с информацией первого. Средняя скорость на участке автомобильной дороги определяется простым арифметическим делением расстояния на время его прохождения. В случае, если получившаяся средняя скорость будет отличаться от разрешённой, в автоматическом режиме происходит оформление административного правонарушения. Материалы сопровождаются двумя фотографиями автомобиля (в начале и конце зоны контроля) с указанием географических координат и времени фиксации нарушения.

Юридическую силу этим документам придаёт электронная цифровая подпись. Данная электронная подпись уникальна для каждого постановления и позволяет вести их учёт.

В конструкцию регистраторов системы «Автодория» кроме фотокамеры входят коммуникационные модули (3G, 4G, Wi-Fi) и инфракрасный прожектор. Модули коммуникации обеспечивают постоянное беспроводное высокоскоростное соединение с вычислительным центром. Инфракрасный прожектор осуществляет подсветку объектов фотосъёмки в условиях недостаточной видимости или освещённости.

Система измерения скорости «Автодория» имеет ряд преимуществ по сравнению с радарами обычного действия. Во-первых, они необнаружимы обычными средствами детектирования, то есть применение большинства антирадаров против этой системы бесполезно.

Во-вторых, стоимость внедрения системы «Автодория» существенно ниже других комплексов фиксации нарушений. В-третьих, существует возможность контроля над скоростью на протяжённых участках автомобильных дорог. В-четвёртых, монтаж этой системы позволяет использовать существующие объекты дорожной или городской инфраструктуры (опоры освещения, мачты и другие). Не следует забывать и тот факт, что фотофиксация государственных номерных знаков позволяет вести розыск транспортных средств.

Единственным способом для водителей получить информацию о наличии системы «Автодория» является использование радар-детекторов со встроенным GPS-модулем. В таком случае предупреждение водителей происходит по базам данных координат, которые требуется регулярно обновлять.

Радар-детектор который ловит Автодорию Street Storm STR-9540ex gps

ravid.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *