ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Чем отличается масло 5w40 от 5w30 и какое из них лучше

Большое количество продуктов и разнообразие на рынке ГСМ в последнее время  является основной причиной того, что подбор моторного масла предполагает определенные сложности. Автолюбители постоянно акцентируют внимание не только на качестве, но и на вопросах сезонности, смешивания, совместимости и взаимозаменяемости масел различных брендов.

Также хорошо известно, что показатель вязкости смазки является одним из ключевых параметров наравне с базовой основой, использованной при изготовлении смазочного материала (синтетика, полусинтетика, минеральное масло). Другими словами, от основы и пакета присадок будет зависеть качество и цена продукта.

Рекомендуем также прочитать статью о том, можно ли смешивать моторные масла. Из этой статьи вы узнаете об особенностях и нюансах, с учетом которых можно точно определить, в каких случаях допускается или запрещается смешивание моторных масел.

Что касается вязкости, данный параметр определяет как общую возможность использования смазочного материала в конкретном двигателе с учетом рекомендаций самого производителя силового агрегата, так и целесообразность эксплуатации ДВС на продукте с той или иной вязкостью.

В этой статье мы намерены поговорить о популярных маслах 5w30 и 5w40, в чем разница этих продуктов, каковы характеристики масел 5w30 и 5w40, можно ли заливать масло 5w40 вместо 5w30, а также какое масло лучше, 5w30 или 5w40 зимой и летом.

Читайте в этой статье

Вязкость и сезонность моторного масла

Начнем с того, что многие водители слышали и некоторые сталкивались с ситуацией, когда зимой двигатель не удается завести по причине того, что смазка сильно загустела в картере.  Это значит, что при заряженной АКБ и полностью исправном стартере все равно не удается провернуть коленвал с нужной частотой, которая необходима для запуска ДВС.

Получается, в этом случае материал имеет слишком высокую вязкость и не подходит для эксплуатации в зимних условиях. Другими словами, не была учтена так называемая сезонность ГСМ для мотора. Это не удивительно, так как сегодня нет четкого деления на летние и зимние продукты.

Вся современная классификация масел сводится к тому, что водитель может выбрать продукт из каталогов всесезонного моторного масла. Такие смазочные материалы имеют различную вязкость, допуски, базовую основу и пакеты присадок. Более того, в последнее время все активнее практикуется использование универсального масла, которое можно равноценно заливать как в бензиновые, так и в дизельные двигатели.

Итак, вернемся к условной классификации по сезону:

  1. Не вдаваясь в подробности, так называемая летняя смазка имеет высокий показатель (индекс) вязкости, что позволяет материалу нормально работать в двигателе тогда, когда наружная температура не понижается ниже ноля. При этом более вязкий продукт формирует «толстую» защитную пленку на деталях, надежно защищая поверхности от износа.
  2. Зимний смазочный материал имеет низкую вязкость, такая смазка позволяет без особых затруднений завести двигатель в сильные морозы. Однако более «жидкая» маловязкая субстанция после прогрева ДВС образует тонкую защитную пленку, уступая по качеству защиты двигателя летним аналогам.
  3. Всесезонное масло для двигателя, в отличие от зимнего и летнего, не предполагает сезонной замены, то есть его не нужно менять по сезону и можно эксплуатировать круглогодично. С учетом того, что практически все современные продукты являются всесезонными, такие изделия представляют собой оптимальный баланс, сочетая необходимые свойства для лета и оновременно подходят для зимней эксплуатации

В целях разделения смазочных материалов с учетом зависимости показателя вязкости от температуры существует особая классификация по SAE (спецификация, которая была разработана институтом Society of Automobile Engineers). Классификатор по SAE определяет, что летние продукты имеют показатель от 20 до 60. Зимние смазочные материалы получили отметку от 0W или 5W до 25W.

Объединение этих двух показателей отдельно указано на всесезонном масле и хорошо знакомо автолюбителям (например, масло 0W20, 5W30, 10W40 и т.д). Теперь давайте разберемся, какая вязкость популярного масла 5w30 и 5w40, а также что конкретно будет означать расшифровка масла 5w30 и 5w40.  Добавим, что тема выбора масла 5w30 или 5w40 для дизеля предполагает одинаковые ответы на поставленные в данной статье вопросы.

Чем отличается моторное масло 5w30 от 5w40

Для того чтобы точно определить вязкость всесезонной смазки в зимний и летний период, необходимо смотреть на цифры до и после литеры W в обозначении. Указанная литера является сокращением от Winter (англ. зима). Например, 5W30 говорит о том, что 5W указывает на степень вязкости по SAE при отрицательных температурах.

Число 30 является температурным показателем по SAE применительно к свойствам продукта при высоких температурах. От этих двух спецификаций будет зависеть как легкость запуска, текучесть и  прокачиваемость непрогретой смазки зимой, так и стабильность защитной пленки на поверхности нагруженных деталей при максимальных температурах.

Если же задаться вопросом, чем отличается масло 5w40 от 5w30, тогда следует отметить, что эти масла имеют идентичные показатели, которые характеризуют пригодность для эксплуатации в зимний период. Классификация 5W четко указывает на то, что такое масло обеспечивает уверенный пуск ДВС до -30 градусов мороза.

Теперь давайте взглянем на высокотемпературную вязкость по SAE, то есть на отличие 5w30 от 5w40. Общий сравнительный анализ данных указывает на то, что кинематическая вязкость 5W30 при нагреве до 100 градусов по Цельсию составляет от 9.3 до 12.5 мм кв./сек. При этом 5W40 в аналогичных условиях имеет показатель вязкости от 12.5 до 16.3 мм кв./сек.

Из этого сравнения также видно, что показатель минимальной вязкости HTHS в случае с 5W30 находится на отметке 2.9. В то же время для 5W40 это значение также составляет 2.9, при этом параметр способен доходить до 3.7, что заметно выше.

Приведенные выше данные позволяют определить, какое масло жиже, 5w30 или 5w40. Простыми словами, в условиях высокого нагрева 5W40 заметно отличается от своего аналога 5W30 по высокотемпературной вязкости. Если иначе, ответом на частый вопрос, какое масло гуще, 5W40 или 5W30, будет именно первый вариант, то есть 5w40.

Какое масло лучше: 5w30 или 5w40 летом

С учетом того, что масло 5W40 является более вязким, оно создает на поверхности деталей  прочную и стабильную масляную пленку сравнительно с конкурентом. Как может показаться на первый взгляд, такой продукт ничем не отличается во время зимней эксплуатации и лучше защищает двигатель летом.

Отметим, что такое утверждение справедливо только частично. Прежде всего, нужно учитывать конструктивные особенности того или иного ДВС, а также отдельные рекомендации производителей мотора. Дело в том, что даже незначительное повышение вязкости масла в некоторых агрегатах может привести к тому, что  прокачиваемость станет хуже, то есть смазка не будет поступать к парам трения в должном количестве.

Также при выборе летнего показателя вязкости следует учитывать и то, что слишком «жидкая» смазка (например, 5w30) может привести к утечкам смазочного материала через сальники, прокладки и другие уплотнения. Масляная пленка на деталях при использовании маловязких масел может оказаться тонкой, в результате чего значительно увеличивается износ узлов, растет температура ДВС.

Другими словами, перед тем, как остановить свой выбор на 5W40 или 5W30, необходимо:

  1. Отдельно убедиться, что оба типа масла находятся в списке рекомендуемых производителем для конкретного мотора.
  2. Также не лишним будет учесть и особенности эксплуатации двигателя.

Например, коэффициент вязкости 30 означает, что заявленная характеристика моторного масла будет сохраняться  при рабочих температурах только до 150 градусов.

Если же авто находится в регионе, где в летний период значительно повышается температура наружного воздуха, при этом водитель  постоянно «крутит» двигатель до высоких оборотов, практикует агрессивный стиль езды и сильно нагружает силовой агрегат, тогда температура масла будет максимально высокой. В этом случае стоит задуматься об увеличении «летнего» индекса вязкости.

Совместимость масел 5w30 и 5w40

Достаточно часто, особенно в случае аварийной неисправности, возникает необходимость долить масло в двигатель. В такой ситуации далеко не всегда под рукой оказывается смазка того самого производителя, чей продукт изначально залит в силовой агрегат.

То же самое справедливо и по отношению к индексу вязкости.  По этой причине важно знать, можно ли смешать масло 5w30 и 5w40. В самом начале отметим, что зачастую особо не рекомендуется смешивать минеральные масла с продуктами, в которых базовая основа полностью синтетическая. Другими словами, минералку с синтетикой смешивать нельзя. Также не рекомендуется смешивание полусинтетики с синтетикой и т.д.

Что касается 5W30 и 5W40, теоретически смешать эти масла с минимальными рисками можно в том случае, если оба продукта одного производителя. В экстренной ситуации допускается смешивание масел разных производителей, но только при учете того, что они имеют одинаковую базовую основу.

Это значит, что минеральное масло смешивается только с минеральным, полусинтетика с аналогичным продуктом и т.д.  При этом все равно не получается дать однозначный ответ на вопрос, можно ли в масло 5w30 доливать 5w40. Дело в том, что для каждого типа масла производители используют особые пакеты присадок, которые  могут вступить в реакцию после смешивания.

В любом случае, даже если после долива нет никаких явных последствий, все равно это аварийная мера. После устранения поломки нужно немедленно сливать такую смешанную смазку из двигателя, менять масляный фильтр. Также в некоторых случаях может понадобиться дополнительно промыть двигатель перед заменой масла.

Подведем итоги

С учетом вышесказанного становится понятно, что вязкость масла и стабильность этой характеристики при различных температурах определяет основные характеристики смазочного материала, а также цену продукта.

Лучшим выбором можно считать такое масло, в котором  показатели вязкости находятся в допусках производителя ДВС. Параллельно следует обращать внимание на базовую основу, так как более дорогое полусинтетическое масло, например 5W40, будет лучше по сроку службы и качеству сравнительно с таким же, но минеральным 5W40.

Для владельцев старых автомобилей к выбору масла нужно подходить с особой ответственностью. С одной стороны,  наблюдается интенсивное развитие технологий в сфере производства ГСМ. Это значит, что информация касательно смазочных материалов в руководстве по эксплуатации может оказаться сильно устаревшей.

При этом если смазку приходится подбирать самостоятельно, нужно учесть ряд особенностей, о которых мы рассказывали выше. Если проще, не всегда дорогая маловязкая синтетика будет означать, что старый мотор на таком современном высокотехнологичном масле надежно защищен летом и зимой.

Напоследок добавим, что при выборе масла нужно придерживаться определенной середины, а также принимать в расчет индивидуальные особенности эксплуатации ДВС. Это значит, что смазочный материал не должен сильно разжижаться и терять свои свойства с учетом максимально возможного нагрева, а также оставаться текучим с наступлением холодов.

Читайте также

krutimotor.ru

Моторное масло 5W30 и 5W40 – в чем разница, какое лучше выбрать

Моторные смазки в силовом агрегате транспортного средства играют важную роль в его работоспособности, экономичности. Правильно подобранное автомобильное масло позволяет значительно продлить срок службы мотора. Производители автомобилей рекомендуют сразу несколько марок моторных масел. Неопытным водителям поначалу бывает трудно определиться с выбором смазки, а это очень важно. Производители смазок поставляют несколько видов продукции. В автомобильном магазине могут предложить следующие виды масел:

  • Минеральное.
  • Полусинтетическое.
  • Синтетическое масло.

Смазки производят для определённых условий эксплуатации, они могут быть предназначены для конкретного сезона:

  • использования в летнее время;
  • эксплуатации мотора зимой;
  • всесезонные моторные масла.

На это следует обратить особое внимание, так как использование смазки не по сезону не только затруднит пуск двигателя, но и может вывести его из строя. Водителю следует уметь грамотно расшифровать маркировку на канистре с моторной жидкостью, чтобы правильно сделать выбор.

О маркировке масел 5W30 и 5W40

Этикетка с маркировкой на ёмкости с моторным маслом соответствует международному стандарту SAE J300. По нему в спецификации моторных жидкостей имеется две группы чисел и буква английского алфавита. По этим стандартам символ W между цифрами сообщает покупателю о том, что масло является всесезонным продуктом, может использоваться как в летнее время, так и зимой. О характеристиках смазочной жидкости говорят цифры перед W и после неё. Первая цифра означает минусовую температуру смазки, при которой она сохраняет свою работоспособность. Обозначение после символа W показывает его высокотемпературную вязкость. Получить более подробную расшифровку можно из таблицы.

Сравнительная таблица вязкости масел SAE

п/п

Марка масла

Допустимая низкая температура применения масла

Допустимая высокая температура применения масла

1.

SAE 0W

                    -40°C

 

2.

SAE 5W

                    -35°C

 

3.

SAE 10W

                    -25°C

 

4.

SAE 15W

                    -20°C

 

5.

SAE 20W

                    -15°C

                        +15°C

6.

SAE 30

                      0°C

                        +30°C

7.

SAE 40

                    +10°C

                        +45°C

8.

SAE 50

                    +5°C

                        +50°C

9.

SAE 5W30

                    -35°C

                        +30°C

10.

SAE 5W40

                    -30°C

                        +35°C

11.

SAE 10W30

                    -25°C

                        +30°C

12.

SAE 10W40

                    -25°C

                        +40°C

13.

SAE 15W40

                    -20°C

                        +45°C

14.

SAE 20W50

                    -15°C

                        +50°C

 

Минусовый температурный показатель можно определить если от первого символа перед W отнять 35. Владельцам автомобилей следует учесть тот факт, что при использовании смазки в зимнее время при температуре ниже, чем рекомендована производителем, происходит его загустевание. Пуск силового агрегата будет сильно затруднён, а в отдельных случаях мотор может выйти из строя.

Несколько слов об отличии 5W30 от 5W40

Использование смазочных жидкостей в моторах преследует одну единственную цель — образовать масляную плёнку между трущимися деталями мотора. Между ними зазор может быть равен всего несколько микрон, поэтому там должна постоянно находиться масляная плёнка.

Рассмотрев маркировку масел можно сразу увидеть, что они отличаются высокотемпературной вязкостью. По остальным параметрам большая разница между этими смазками не наблюдается. Моторная жидкость 5W40 гуще, поэтому следует учитывать этот факт при выборе. Если производителем рекомендовано 5W30, а залита более густая жидкость, возрастёт нагрузка на масляный насос, возрастут силы трения между деталями. Если залить масло жиже чем рекомендовано, масляная плёнка не будет задерживаться в местах трения, возрастёт износ деталей.









О химическом составе смазок

Для улучшения характеристик моторных масел производители добавляют в них различные присадки. По своему назначению они могут быть:

  • Антипригарные.
  • Антиокислительные.
  • Против вспениванивания.

Могут быть и иные присадки, это зависит от выбора производителя моторных жидкостей. Для каждого вида смазок существует стандартный норматив их количественного состава. В целом для обоих типов смазок основа одинакова.

Не правильный выбор вязкости

Если вязкость выше рекомендованной, толщина плёнки будет выше, а это не всегда хорошо. В некоторые места она может не поступить. Силы трения растут, вместе с ними увеличивается рабочая температура двигателя, ускоряется износ силового агрегата. Менее вязкое моторное масло 5W30 меньше угорает в цилиндрах двигателя. Более тонкая масляная плёнка вызовет преждевременный износ поршневых колец и цилиндра.

Переход между 5W30 и 5W40

Разница между маслами этой вязкости небольшая, поэтому многих интересует вопрос их взаимозаменяемости. Переход на более густую смазку возможен, но следует учитывать некоторые конструктивные особенности силовых агрегатов. Так, современные моторы Ford имеют тонкие масляные каналы, поэтому густое масло применять для них не рекомендовано. Масляный насос может не справиться с подачей смазочной жидкости к трущимся парам. Для старых автомобилей с большим пробегом лучше использовать более густую смазку.

В процессе длительной эксплуатации зазоры между трущимися парами увеличиваются, поэтому более густая смазка обеспечит работоспособность узла. Из-за увеличенных зазоров в цилиндро-поршневой группе масло угорает, поэтому лучше выбрать более вязкое минеральное масло, стоимость которого несколько ниже. Для моторов б/у не рекомендуется применять синтетику, так как она обладает высокой текучестью, будут наблюдаться протечки смазочной жидкости. Сравнение смазок показывает, что менять один тип масла на другой возможно, но следует учитывать температурный режим региона, в котором эксплуатируется машина.

Тест зимой 5W30 и 5W40 — какое выбрать?

Смазочные моторные жидкости, у которых первая цифра «5» — замерзают при температуре от —45 °C до —55 °C. Указанные смазки хорошо работают при температурах +30 °C — +35 °C, но их можно использовать при более низкой температуре. Для этого может понадобиться более мощный аккумулятор, чтобы он смог провернуть коленчатый вал двигателя. Специалисты отмечают, что при пуске силового агрегата при температуре -35 °C и ниже, особого значения что выбрать 5W30 или 5W40 нет. Если зима в регионе более сурова, то лучше использовать в этот сезон смазки с более низкой температурой замерзания. Летом предпочтительнее использовать масло 5W40, так как его текучесть при температуре мотора более 140 градусов выше в 1,5 раза против 5W30.









Можно ли смешивать, доливать 5W30 и 5W40

Такой вопрос у водителей по разным причинам может возникнуть. Мнения на этот счёт существуют разные, некоторые из них противоречат друг другу. Сразу хочется отметить, что специалисты разрешают смешивать такие масла, но эксплуатировать машину можно лишь непродолжительное время, желательно до 3000 км. пробега. Но это мнение отдельных специалистов.

Оригинальная продукция мировых производителей моторных масел совместима между собой, поэтому такие смазки можно смешивать, доливать. Если жидкости были бы не совместимы, они не прошли бы сертификацию по ACEA и API.

Но есть мнение, что мешать разных производителей нельзя из за присадок, некоторые из них оказываются несовместимы. В таком случае смазка может вести себя не предсказуемо. Но опять же, четких исследований на этот счет нет, есть только рекомендации. Предоставляем видео:









Синтетика или полусинтетика

Для новых автомобилей предпочтительней использовать смазку на синтетической основе. Она имеет более высокие показатели, что дает возможность производить замену через 15 тыс. км пробега. Полусинтетика используется на машинах с пробегом, она имеет менее высокую текучесть. Категорически не рекомендуется смешивать синтетические смазки с полусинтетикой, с минеральными маслами.

ВАЖНО! Существует правило смешивать смазки на одинаковой основе и с одинаковыми присадками. Лучше заливать тот тип масла, который рекомендован производителем.

Заключение

Когда придётся выбирать моторное масло для своего автомобиля, водителю следует учитывать, что это повлияет не только на работу силового агрегата, но и других узлов машины. Многие специалисты рекомендуют заливать смазку с более высокой вязкостью. Это позволит более качественно защитить детали двигателя. Моторные масла 5W30 и 5W40 соответствуют требованиям мировых производителей автомобилей. Использование качественного продукта увеличивает срок эксплуатации мотора, снижает расходы на его обслуживание и ремонт.

ЗАМЕНА МАСЛА | 5W30 vs 5W40 | МОЖНО ЛИ ЗАМЕНИТЬ 5W30 НА 5W40 И НАОБОРОТ

Вязкостные присадки моторных масел Unol tv #2 (1часть)

Какое масло лучше залить зимой, заморозка 2, 5w30, 5w40

Ликви Моли 5w30 и 5w40 тест на прожарку

Масло elf 5w40 и 5w30

ТЕСТ Моторного Масла 5w40 5w30 5w20 при температуре -20С

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

maslo.expert

Сравнение моторного масло 5w30 и 5w40

Через определенный эксплуатационный период неизбежно наступает момент замены моторного масла – важнейший момент технического обслуживания автомобиля. Проще всего следовать инструкциям, изложенным в технической документации от производителя. Но иногда это невозможно сделать, тогда нужно самостоятельно разобраться с подбором масла, исходя из характеристик, свойств и маркировок моторных масел.

Сравним основные моменты по применению моторных масел марок 5w30 и 5w40, в чем сходство и разница между ними, когда применяется каждая из них.

Что означает маркировка

Моторные масла 5w30 и 5w40 наиболее популярны среди автолюбителей и применяются  для замены отработанной смазки в двигателе. Это синтетические масла, находящиеся в бюджетной ценовой категории и обладающие универсальными характеристиками, допускающими его использование в различных двигателях.

Коэффициент 5w в маркировке расшифровывает показатель вязкости при пониженных температурах. Второй коэффициент 30 или 40 означает текучесть в летний период при  плюсовых температурах. Такая маркировка принята Американской Ассоциацией Автоинженеров (SAE) и является наиболее распространенной. Сочетание обоих коэффициентов в маркировке означает, что масла возможно использовать круглогодично, не опасаясь, что они нанесут вред двигателю. Именно эта универсальность  масел 5w30 и 5w40 является причиной их большой популярности.

Характеристики вязкости и сезонности

Ранее водители очень часто сталкивались с ситуацией, когда в холодное время года двигатель просто не проворачивался стартером по причине того, что масло внутри двигателя загустело при низкой температуры. С загустевшем масле, даже при заряженном аккумуляторе коленвал не вращается с частотой, позволяющей запустить двигатель.

В такой ситуации можно утверждать, что у масла слишком высокий показатель вязкости, и оно не подходит к эксплуатации в зимнее время года. Это означает, что при его замене не были учтены показатели сезонности для горюче-смазочных материалов. Такая ситуация случается, когда нет четкого деления на летние и зимние ГСМ.

Способы определения показателя вязкости

Классификация моторных масел по критериям, утвержденным SAE, учитывает комплексное исследование с определением различных показателей. Основными из них считают критерии вязкости, которые отражаются на упаковках с индексом W:

  • проворачивание двигателя;
  • прокачка по каналам масляным насосом.

Первая характеристика показывает легкость проворачивания коленвала двигателя исправным стартером и аккумулятором при низких температурах в зимний период при повышенной вязкости. Показатель прокачки иллюстрирует, насколько при пониженной температуре увеличивается усилие, чтобы масло проходило по системе под давлением масляного насоса.

Нужно знать, что для ГСМ с индексом 5W не существует точных показателей по вязкости на проворачивание или прокачку. Вместо этого предлагаются определенные рамки, за которыми величина вязкости не должна выходить при регламентированном температурном показателе.

Возвращаясь к показателям относительно сезонности смазки:

  1. Летние варианты моторного масла должны иметь повышенный индекс вязкости, чтобы смазка могла нормально работать при высоких температурах, омывая элементы двигателя, до тех пор, пока не наступит холодное время года. При таком показателе вязкости формируется толстая защитная пленка, надежно защищающая цилиндры, поршни и другие конструктивные элементы ДВС.
  2. Моторное масло, применяемое в зимний период, должно иметь сниженный индекс вязкости, что позволяет легко заводить автомобиль даже в сильный мороз. Но такая смазка после прогревания и выхода на рабочую температуру двигателя начинает разжижаться, образуя критически тонкую масляную пленку, что приводит к увеличению износа узлов мотора.
  3. Масло всесезонного типа, в отличие от зимних или летних вариантов, не меняется в зависимости от времени года. Его можно, не опасаясь за состояние мотора, эксплуатировать круглый год. Учтите, что подавляющее большинство современных моторных масел относятся к этому типу. Это означает, что в них соблюден баланс вязкости в широком температурном диапазоне, что важно для нормальной эксплуатации автомобиля круглый год.

По классификации организации SAE продукты, предназначенные для летней эксплуатации, маркируются от 20 до 60, а для низких температур в зимний период от 0W  до 25W.

В самом популярном секторе моторных масел коэффициент 5W указывает на вязкость при сниженных температурах. Очевидно, что он увеличивается со снижением температуры, и маслонасосу прокачивать его становится сложнее. Показатель 30 или 40 указывает на высокотемпературные характеристики масла и его способность образовывать пленку, защищающую движущиеся детали при работе ДВС. Этот индекс отличает рассматриваемые нами типы моторного масла.

Отличия 5w30 от 5w40 — основная разница между ними

  • Для типа 5w30 характеристика высокотемпературной вязкости находится в пределах 9,3-12,6 мм²/с, масло 5w-30 применяется в диапазоне температур от -30 до +35ºС.
  • Для масла, маркированного 5w40 этот же показатель находится в рамках 12,6-16,3 мм²/с, масло 5w-40 может эксплуатироваться при температурах от -30 до +40ºС.

Но  отметим, что такие характеристики довольно условны. Это означает, что задекларированные SAE данные по вязкости и их соотношение с температурами воздуха очень условны и не несут практической нагрузки. То есть все характеристики  поверхностны, что нужно учитывать при эксплуатации.

Различие характеристик масел 5W30 и 5W40 определяется показателем вязкости при высоких температурах. Марка 5W30 при повышенных температурах обладает более высокой текучестью и меньшей вязкостью по сравнению с маслом 5w40. Это означает, что оно создает более тонкую защитную пленку на деталях двигателя, чем масло 5W40, которое гуще. При наборе рабочей температуры двигателя, масло 5W30 будет более жидким, а масло 5W-40 более вязким. В то же время при запуске мотора в зимнее время масла ведут себя абсолютно одинаково и разница между этими маслами незначительна.

При сравнение основное отличие между 5w30 и 5w40  — это разница в вязкости в летнее время.

Насколько каждая из марок масел подходит конкретному двигателю, может сказать только его производитель. Это зависит от его типа, конструкционных особенностей, эксплуатационных нагрузок и других показателей.

Более густое масло 5W40 лучше заливать в двигатели с большими рабочими зазорами, которые будут перекрываться толстой защитной пленкой. Его применяют в ДВС, которые работают с высокими оборотами. Эта смазка рекомендована для моторов, работающих в жарком климате. Благодаря более низкой высокотемпературной текучести, они создают утолщенную защитную пленку, противостоящую ускоренному износу деталей и продлевающую срок службы двигателей. Марка 5W30 создает более тонкую пленку, что приводит к угрозе ускоренного износа мотора. Но исследования показывают, что толстая масляная пленка – это не всегда хорошо.

В руководствах для пользователей описывают преимущества и недостатки масел, образующих защитные пленки различной толщины, в зависимости от высокотемпературной вязкости:

  1. При повышенном показателе, образованная пленка толще, чем это требуют рабочие зазоры в двигателе. Это приводит к тому, что она плохо омывает все конструктивные элементы, поскольку из-за высокой вязкости не растекается по всем узлам. В результате эти детали изнашиваются очень быстро, силовой агрегат начнет перегреваться, потреблять больше топлива и выйдет из строя. Поэтому если производитель рекомендует заливать 5W30, не нужно рисковать, используя марку 5W40, даже с учетом того, что оно увеличивает межсервисный период.  
  2. Если же производитель рекомендует именно 5W40 применение масла с меньшей вязкостью приведет к преждевременному износу поршней, цилиндров и других конструктивных элементов двигателя.

Статья в тему:

  1. Масло Toyota 5w-30 — характеристики и применение
  2. Моторное масло 5w-40
  3. Можно ли мешать синтетику с полусинтетикой
Видео: Моторное масло. Результаты испытаний масел 5w30 и 5w40

Возможно ли смешивание и доливка масел

На этот счет существует множество мнений, причем многие из них  противоречивы. Отдельные специалисты говорят, что смешивание масел 5W30 и 5W40, в принципе, возможно и они совместимы, но пробег с таким «коктейлем» не должен превышать 3 тыс. км. Но у данного мнения много противников, которые приводят свои аргументы, к которым тоже стоит прислушаться.

Продукты, выпускаемые лучшими мировыми брендами, совмещаются в одном двигателе, поэтому доливка и смешивание не возбраняется. За это отвечают организации, выдающие сертификаты от API и ACEA, но нужно учитывать изменяющиеся свойства смесей.

В то же время большинство специалистов предостерегают от смешивания моторных масел  разных производителей. Это связано с тем, что они используют присадки, которые при соединении и нагревании в двигателе образуют вещества с непредсказуемыми свойствами.

При этом реальных исследований, подтверждающих эти выводы, попросту не существует, поэтому все это носит рекомендательный характер.

Какое масло лучше 5w30 или 5w40 и для каких моторов?

Выбор масла осуществляется в зависимости от рекомендаций производителя ДВС, особенностей его эксплуатации – климата, пробега и степени износа. Большинство производителей советуют использовать марку 5W40, поскольку это универсальный вариант, удовлетворяющий большинству требований. Масла марки 5W30 лучше подходят для новых, еще не обкатанных двигателей, а 5W50 для изношенных ДВС, с большими зазорами за счет износа поршней и цилиндров.

Марку 5W30, в общем случае, заливают в бензиновые моторы с пробегом до 70 тыс. км, после этого лучше перейти на маркировку 5W40, поскольку начинается изнашивание деталей, и они требуют лучшей защиты, благодаря повышенной вязкости при рабочих температурах.

Отмечается, что масло марки 5W40 лучше заливать в современные моторы, работающие под высокими нагрузками, многие из которых оборудованы нагнетателями. Оно создает надежную и достаточно плотную защитную пленку, обеспечивающую снижение трения, что продлевает срок службы двигателя, снижающую вероятность внезапной поломки.

Более низкотемпературное масло 5W30 обладает сравнительно меньшим показателем вязкости, что лучше для запуска двигателя при низких температурах. А в жару и при наборе двигателем рабочей температуры текучесть увеличивается и его смазывающие характеристики снижаются, что негативно сказывается на состоянии двигателя. 

topmekhanik.ru

Какое масло лучше 5w30 или 5w40 в холодное время

Невзирая на подробные рекомендации изготовителей автомобилей, вопрос того, какое масло (5w30 или 5w40) больше подходит для зимних условий, каждый год задает себе множество водителей. Разумеется, прежде всего, любой автолюбитель сначала смотрит эксплуатационную инструкцию и стремится найти ответ на этот вопрос, отличить одну масляную жидкость от иной. Однако люди, проживающие в суровых холодных условиях, не слишком доверяют в плане выбора моторного масла тем, кто обитает в абсолютно ином климате. Кроме того, если взглянуть на общую расшифровку обозначений, становится очевидно, что большой разницы в диапазоне температур нет.

Как говорится в рекомендациях изготовителей автомасел, масло 5w40 необходимо использовать при температуре от минус двадцати пяти до плюс тридцати пяти градусов; 5w30 – от минус двадцати пяти до плюс двадцати. Буква «w» в названии масел 5w30 и 5w40 свидетельствует о том, что они оба предназначаются для заливки в двигатель зимой. Как понять, какова задача каждого из этих автомасел? Люди, даже неплохо разбирающиеся в маркировках, часто попросту запутываются, не могут понять, как сделать выбор. Какое масло лучше – 5w30 или 5w40 – зависит, в первую очередь,  от марки вашего автомобиля, его пробега и климата.

Виды автомасел и их отличия

Существует два главных типа дорогих и дешевых масляных жидкостей с малой вязкостью:

  • Автомасла для применения летом. Они обладают более высокой вязкостью, потому что, под действием больших температур, стремительно ее лишаются и усиливают такое свое свойство, как текучесть. Дабы создать рабочее давление в двигателе и не вытекать чересчур быстро из мотора, масло должно быть более густым. Но подобное автомасло не позволит выполнить запуск силового агрегата зимой, по причине вязкости;
  • Жидкие автомасла для зимних условий. Запуск стартером холодного мотора упрощается, синтетическое моторное масло быстро растекается по всем элементам, которым оно необходимо.

Распространенные в настоящее время всесезонные масла должны выполнять обе функции. Без определенных присадочных веществ синтетика неспособна на такое: невозможно в одно время обладать и текучестью, и густотой.

Различия 5w30 и 5w40

Разница между 5w30 и 5w40 заключается, прежде всего, в том, что первое располагает меньшим вязкостным индексом (понять это можно из расшифровки). Однако это не говорит о том, что вам надо залить именно его. Нужно опираться на остальные факторы. Ключевой из них – пробег автомобиля. Тут необходимо соблюдать такие правила:

  • В автомобиль, произведенный пару лет назад и не имеющий пробега даже в семьдесят тысяч километров, всегда нужно заливать «тридцатку». Обыкновенное это пишется в инструкции, однако, если там указана «сороковка», лучше спросить у консультанта в магазине;
  • Если автомобиль проехал больше сотни тысяч километров, в мотор нужно долить «сороковку», даже если вы ранее применяли не такое вязкое автомасло. Связано это с тем, что промежутки между трущимися компонентами за указанный пробег стали больше. Теперь автомасло будет стекать с них гораздо быстрее, значит, малый вязкостный индекс превращается в недостаток.

Умудренные опытом автолюбители способны ощутить по поведению автомобиля, когда требуется поменять тип масляной жидкости. Начинающим же лучше опираться на указанный километраж, а если возникнут сомнения – обращаться к опытному водителю.

Где нельзя применять автомасла с малой вязкостью

При множестве достоинств подобных недорогих автомасел нужно не забывать о некоторых противопоказаниях к их использованию. Если мотор вашего автомобиля износился, заливать синтетическое масло с малой вязкостью в него нельзя: оно станет попросту сгорать, ваши денежные средства окажутся потрачены зря. Безусловно, не нужно лить синтетику в двигатель, который постоянно работал на минеральном продукте. Ввиду большой активности синтетическая смазка примется растворять накопившиеся за все время отходы, мотор начнет буквально «потеть» смазкой. Резко смытые шлаки способны засорить каналы системы, это доводит до печальных последствий.

При ответе на вопрос «Масло 5w30 и 5w40 – в чем разница?» стоит добавить, что первое из них на определенных машинах не слишком хорошо справляется с высокими оборотами. Нет, мотор не принимается захлебываться, однако работа не очень стабильная. Разумеется, в такой ситуации желательно поменять масло на смазку с большей густотой.

Смешивание автомасел

Выясняя, чем отличается 5w30 от 5w40, каковы их характеристики и расшифровка, легко заметить, что «сороковка» более вязкая. Следовательно, эта смазка при увеличении температуры воздуха эффективнее, чем «тридцатка». В зимнее время их характеристики могут почти не отличаться. Значит, зимой подобные смазки представляется возможным смешивать, выполнять добавление одного масла в другое. В особенности это актуально для старых моторов, сильно потребляющих смазку.

Летом же, когда температура очень высокая, нужно хорошенько подумать, прежде чем добавить «тридцатку» к «сороковке» и сделать смешанную смазку. Можно ли испортить мотор? Безусловно, есть небольшая вероятность. Решив смешать два хороших масла, делайте это аккуратно, следите за поведением мотора.

motoroill.ru

вязкость по SAE в чем сходства и отличия?

Приветствую Вас, уважаемые читатели и подписчики! Если у Вас есть личный автомобиль, значит, периодически возникала необходимость смены масла в моторе. Допустим, Вы приходите в магазин и хотите приобрести такое масло, которые бы выдерживало и отрицательную температуру, и летний зной. И вот тут перед Вами может возникнуть дилемма: какую смазку приобрести для мотора — 5w30 или 5w40? Чтобы ответить на этот вопрос, придется досконально разобраться в отличиях этой продукции и ее характеристиках. Кстати вот очень полезные статьи по выбору масла для авто Ford Focus Volk­swa­gen Polo.

  Как расшифровать масляный индекс

Подобрать правильное масло для своей машины — означает, проявить настоящую заботу о двигателе и, тем самым, обеспечить его длительную работу без необходимости досрочного капитального ремонта. Это послужит определенной гарантией того, что он не преподнесет неожиданных сюрпризов в непредвиденный момент. Но разновидностей смазки в продаже существует огромное количество: они различаются не только производителем или цветом канистры, но и по вязкости. Эти и другие критерии можно найти на емкости. Но важно правильно уметь их читать, поскольку за этим скрываются конкретные характеристики.
Итак, именно в параметрах каждой моторной смазки и кроются основные отличия между ними, а, значит, и сфера применения. Обозначение каждой из них содержит буквенную и цифровую часть. Именно они отображают степень вязкости как на низких, так и на высоких температурах, а это и есть важнейшие характеристики моторной смазки. Если автомобиль будет эксплуатироваться в сильные морозы, она не должна быть слишком вязкой, иначе это затруднит запуск двигателя. В летние месяцы она, наоборот, должна обеспечивать масельную пленку между отдельными деталями.

Именно буква W обозначает win­ter, что в переводе с английского означает «зима». Первое число перед буквой является критерием зимнего применения масла, а второе — соответственно, летнего. Присутствие обоих чисел будет свидетельствовать о том, что смазка является всесезонной. Эти данные утверждены стандартом SAE (эта аббревиатура расшифровывается, как Ассоциация автомобильных инженеров). Согласно этого стандарта вязкостные и температурные свойства и являются определяющими при установлении качества масла.

  Основные сходства и различия

Давайте сравним автомобильные масла 5w30 и 5w40, чтобы сделать вывод, какое из них лучше и эффективнее для работы силового агрегата. В каждом из них присутствует непосредственно масляная основа, а также разнообразные присадки, которые и производят требуемый эффект в зимнюю и летнюю пору года. Качество и количество этих присадок определяют класс вязкости смазки.
Данные виды моторного масла, которые сравниваются в сегодняшнем обзоре, обладают в своем составе разным объемом загустевающих присадок. Это напрямую влияет на вязкость при работе на высоких температурах окружающего воздуха. Поэтому следующее число (30 либо же 40 в данном случае) показывает, насколько долго масло в состоянии удерживать защитную пленку в летнюю пору. Представьте себе ситуации, когда Вы стоите долгое время в пробке в городском движении в час пик. Правильно подобранное число означает, что удастся уберечь мотор от преждевременного его износа.

Таким образом, мы определили, в чем отличие между двумя этими сортами смазки. Подытожим это еще раз:

  • в зимний период года можно использовать и один, и другой сорт масла при температурах до минус 25 °С, то есть, их свойства будут идентичными;
  • в летнюю жару масло 5w40 обладает лучшей степенью вязкости по сравнению с 5w30, а это напрямую скажется на запуске и бесперебойной работе силового агрегата.

  Как учитывать предпочтения и рекомендации при выборе

Можно было бы сделать выбор в пользу 5w40, чтобы получить более универсальное решение на все случаи жизни и любую температуру. Однако все не так просто. При выборе желательно еще и учитывать рекомендации завода, изготовившего Ваш автомобиль. Дело в том, что текучесть масла напрямую влияет на работу мотора в целом, но многое связано и с его конструктивными особенностями.
Если мотор рассчитан на 5w-30, то залив масло 5w-40, мы, тем самым, повышаем нагрузку на масляный насос и повышаем трение. Это приводит к снижению расхода смазки в масляной системе. Объясняется это просто — как только возрастает гидравлическое сопротивление, это приводит к уменьшению расходования масла. Результатом будет служить масляный голод двигателя и его ускоренный износ. Обратная ситуация: если производитель рекомендует 5w40, а Вы заливаете 5w30, то смазка окажется слишком жидкой, а это приведет к тому, что масляная пленка станет плохо держаться.

Конечно, продукция с индексом 5w40 является более универсальным вариантом, но не для всех случаев. Так, смазку с индексом 30 чаще рекомендуют для новых автомобилей, а 40 или 50 — для транспортных средств с пробегом. Средняя вязкость в нагретом двигателе будет примерно в 1,5 раза больше у масла 5w40. Оно же предназначено для эксплуатации в двигателях с высокими показателями тепловой напряженности. Кроме того, оно отлично сохраняет пленку и свойства вязкости. Это позволяет минимизировать трение между металлическими деталями.

  Чем опасно?

Чем может грозить использование неподходящего и не рекомендованного сорта масла? Если его вязкость больше необходимого значения, значит, толщина пленка между трущимися узлами при определенных режимах работы мотора будет недостаточной. Понятно, что их ускоренный износ — это лишь вопрос времени. Излишне текучее масло такой угрозы не несет, поскольку с легкостью заполняет все имеющиеся зазоры. Но встречаются и ситуации, когда автопроизводитель допускает применение и того, и другого типа с определенными оговорками, в зависимости от условий эксплуатации.

Очень надеюсь, что сегодняшний обзор приоткрыл завесу тайны в вопросе, какое предпочесть моторное масло. Поэтому буду рад встретиться с Вами и в дальнейших материалах. Пока!

 С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

Место для контестной рекламы


Автор:Андрей

avto-kul.ru

в чем разница и что лучше?

Подбор моторного масла – это важная задача для любого автолюбителя. Самый простой совет по подбору масла – следовать советам производителя автомобиля. Но когда выполнить эту рекомендацию не возможно, то приходится разбираться со свойствами масла и его маркировками.

В данной статье мы рассмотрим моторное масло 5w30 и 5w40 и попробуем разобраться, в чем разница между этими двумя марками. 

Что обозначает маркировка 5w30 и 5w40

Первое число из маркировки моторного масла характеризует его вязкость при использовании в холодное время года, а вторая часть — текучесть масла в теплый сезон, при высоких температурах. Такая маркировка характеризует моторное масло согласно широко распространенной классификации SAE (Американской Ассоциации Авто инженеров). Два числа в маркировке означают, что оба типа масел всесезонные. Эта универсальность – причина популярности масел 5w30 и 5w40 у автомобилистов.

Маркировка моторного масла согласно классификации SAE

Вязкость при низких температурах. Это важнейшее свойство описывается первой частью индекса 5W, где W – winter (зима). При низких температурах масло для двигателя, как и большинство жидкостей, загустевает. Чем сильнее вязкость, тем больше затрудняется работа масляного насоса. Для сравниваемых нами типов масла первый индекс одинаков. При проворачивании максимальная вязкость такой смазки при -35°С составляет 6600 МПа, а при прокачке показатель достигает 60000 МПа.

Высокотемпературная вязкость. Это вторая часть маркировки масла. Согласно классификации SAE, для 5w30 при 100°С вязкость масла (кинематическая) будет в пределах 9,3 – 12,6 мм кв./сек. Для смазки типа 5w40 12,6 – 16,3 мм кв./сек. Высокотемпературная вязкость характеризуется еще одним показателем: минимальной вязкостью при определенной скорости сдвига (106 с-1). Для масла 5w40 этот показатель (3,50) также выше, чем для 5w30 (2,9).

 

В чем разница между 5w30 и 5w40

Как уже было сказано, масло 5w40 при высоких температурах более вязкое и менее текучее. То есть, при проходе поршня на стенках цилиндров остается пленка толще, чем при использовании 5w30. Это основанная разница между 5w30 и 5w40, поскольку при низких температурах они ведут себя одинаково. Однако более толстая пленка не всегда является плюсом.

Маркировка моторного масла 5w30 и 5w40 на канистре

Что будет, если применять в двигателе масло с большей или меньшей высокотемпературной вязкостью, чем указано в руководстве пользователя:

  • При большей вязкости образующаяся пленка на внутренних поверхностях будет больше, чем требуется. В некоторые места смазка просто может не поступать из-за слишком большой вязкости. Это, безусловно, плохо: может грозить преждевременным износом деталей, еще большим повышением рабочей температуры двигателя. Такие неприятности грозят, если заливать марку 5w40 туда, где рекомендована 5w30.
  • В обратном случае (использования 5w40 вместо 5w30) меньше смазки расходуется на угар. В принципе, это удлиняет межсервисный интервал, на что указывают некоторые производители и продавцы автомасел. Но, если производитель автомобиля рекомендовал 5w40, то марка 5w30 может образовывать слишком тонкую пленку на рабочих поверхностях. В результате может произойти слишком быстрый износ стенок цилиндров мотора и поршневых колец.

Видео о разнице между 5w30 и 5w40

Что лучше 5w30 или 5w40

Цель применения моторного масла – образование масляной пленки на всех трущихся деталях двигателя. Очень малые зазоры (в несколько микрон) в двигателе между трущимися деталями требуют постоянно качественной смазки, исключая сухое трение. Какая марка смазки наилучшая для вашего авто, знает только производитель. Рекомендуя определенный тип, компании-производители учитывают не только характеристики масла, но и конструктивные особенности самого двигателя. Поэтому лучше всего следовать рекомендациям производителя.

Также нужно учитывать, что кроме классификации SAE, смазочные материалы также должны удовлетворять требованиям других систем: ACEA, API. Маркировка по этим системам классификации всегда указана на упаковке, но привлекает к себе меньше внимания.

Что касается конкретно 5w30 или 5w40, то можно сказать следующее. Масло 5w40 отлично держит пленку и исключает сухое трение. Оно хорошо подходит для современных моторов с высокой тепловой напряженностью. Масло 5w30 имеет меньшую вязкость. Оно упрощает пуск двигателя в холодную погоду, но при жаре становится слишком текучим. При температуре около 120 – 140 градусов в двигателе вязкость автосмазки 5w40 в 1,5 раз выше, чем у 5w30.

Похожие статьи

avtonov.com

Моторное масло 5w30 и 5w40 в чем разница этих вязкостей

Среди синтетических масел популярны два вида вязкостей: масло 5w30 и 5w40. Выбор между этими двумя видами зависит от пробега автомобиля. В чем же основные отличия моторного масла  5W30 и 5W40 и почему они популярны у производителей оригинальных и неоригинальных масел.

Значение маркировок 5W30 и 5W40

Масло в двигатель марок 5W30 или 5W40 несет в себе информацию о вязкостных и температурных параметрах, установленных для транспортных средств Содружеством автотранспортных инженеров (SAЕ Intеrnаtionаl).

Согласно стандарта SAЕ, масло может быть летним, зимним или всесезонным. Летние масляные растворы маркируются цифрой, например, SAЕ 30. Летние растворы делятся на пять марок: 20, 30, 40, 50 и 60.

Зимние масляные жидкости имеют буквенно-цифровую маркировку, к примеру, SAЕ 5W. Литера W, от английского слова wintеr, означает – зима. Существует шесть марок зимних жидкостей: 0W, 5W, 10W, 15W, 20W 25W.

Всесезонные смазочные растворы имеют комбинированное обозначение. Таким примером могут быть смазки SAЕ 5W30 и SAЕ 5W40.

Какое значение несут маркировки 5W30 и 5W40? Цифры 5, 30 и 40 означают температуры, при которых смазка может применяться, и показатели вязкости.

Цифра 5 значит, что минимально допустимая температура, при которой масляная жидкость может заправляться в двигатель, составляет -30°. Это значение одинаково для обеих марок масел, которые сравниваются, и определяет вязкость смазки при проворачивании и прокачке. Показатель проворачивания смазки будет составлять 6500 Мпа, а прокачки – 60000 МПа.

Цифры 30 и 40 являются показателем кинематической вязкости смазки при температуре +100° и показателем минимальной вязкости при скорости сдвига 1/1000000 секунды. На основании стандартизации SАЕ, для марки W30 показатель кинематической вязкости будет составлять от 9.2 до 12.7 мм.кв/с. Для марки W40 это значение будет от 12.7 до 16.4 мм.кв/с. Вязкость масел при сдвиге для марки W30 будет 2.9 Мпа*с, для марки W40 – 3.51 Мпа*с.

Показатели стандарта не совсем понятны простому автолюбителю. По этому, рассмотрим разницу в более простом варианте.

Различия между 5W30 и 5W40

Ознакомившись с вязкостно-температурными показателями обеих масел, видно, что главная разница между ними заложена в высокотемпературной вязкости. Масляный раствор 5W40 имеет вязкость в 1.5 раза выше, чем у масла 5W30. Смазочный раствор 5W40 способен обеспечить устойчивую работу силовой установки при более высоком температурном режиме эксплуатации. Остальные характеристики хоть и являются одинаковыми, но есть ряд существенных различий. Их необходимо учесть при необходимости заливать смазку той или иной марки:

  1. Если использовать 5W30 вместо 5W40, то на стенках цилиндра и поршне будет больше масла. Это создаст дополнительную нагрузку на масляный насос. Из-за того, что вязкость 5W30 несколько больше, смазочная жидкость может не дойти до некоторых труднодоступных мест. Это приведет к досрочному выходу из эксплуатации трущихся деталей и общему повышению рабочей температуры силовой установки.
  2. Если выбрать 5W40 вместо 5W30, то толщина пленки станет меньше. Это снизит расход масляной жидкости, ее сгорание и период замены. Но, тонкая пленка на поверхности поршней и стенок цилиндров может привести к их быстрому изнашиванию.
  3. Указанный производителем тип масляной жидкости очень важен для силового агрегата. Если требования производителя не будут выполняться, то мотор будет эксплуатироваться в агрессивных для себя условиях. Это может привести к дополнительному расходу смазки, нагреву и износу трущихся частей, выходу силового агрегата из строя.
  4. Одной из разниц между масляными растворами 5W30 и 5W40 является длина синтетической цепи. Основой для смазки является синтетик, который имеет определенную структурную цепочку. Чем выше различие между температурными коэффициентами, тем длиннее синтетическая цепочка, и тем меньше период эксплуатации масляного раствора.

При таких небольших и незначительных различиях всегда остается вопрос выбора оптимального масляного раствора для своего автомобиля.

Все так что предпочтительнее — 5W30 или 5W40

Главная задача любого масляного раствора – это создание масляной пленки на трущихся частях силового агрегата, обеспечение его пуска и отвод тепла. Чтобы разобраться, какое моторное масло лучше 5W30 или же 5W40, необходимо провести несколько сравнений. Они состоят из основных понятий, противоречий и аналитических предпосылок:

  1. Слишком малое расстояние между трущимися деталями силового агрегата требует применение качественного масла, которое обеспечит нормальную работу силового механизма. Самая подходящая масляная жидкость для транспортного средства указана в сервисной книжке заводом изготовителем. Если завод-изготовитель рекомендует использование масла 5W30, то необходимо придерживаться этой рекомендации.
  2. Масляный раствор 5W40 создает тонкую и устойчивую пленку между трущимися деталями, исключает их соприкосновение и трение между собой. Оно прекрасно может использоваться в силовых агрегатах, которые имеют высокий температурный режим эксплуатации. 5W30 является более густой смазкой и обладает более низкой вязкостью. Оно обеспечивает легкий моторный запуск в холодное время года, но обладает большей текучестью при высоких температурах.
  3. Исходя из своих вязкостно-температурных характеристик и условий эксплуатации, масляная жидкость 5W40 подлежит замене чаще, чем 5W30.
  4. Основные производители легковых транспортных средств рекомендуют 5W40 для своих автомобилей. Если этот автомобиль новый, или на нем стоит силовой агрегат, который прошел капитальный ремонт, то в систему смазки двигателя можно залить 5W30. На ней можно сделать первый пробег от 7 до 10 тысяч километров. Если автомобиль с большим пробегом, то лучше заправлять смазку 5W40. Она обеспечит устойчивую эксплуатацию соловой установки.

При покупке канистры со масляным раствором, автовладельцы смотрят на марку масляной жидкости, изучая стандарт SАЕ. Существуют еще стандарты АРI и ACЕА. Это стандарты американских и европейских производителей транспортных средств. Они определяют марку масляной жидкости, которая заливается в силовой агрегат, в зависимости от его типа, года выпуска и условий эксплуатации.

Стандартом американского нефтяного института АРI разработано 12 марок масляных жидкостей для бензиновых силовых установок, из которых используются 4 основных:

МаркаХарактеристика
SJДля установок, выпущенных после 2001 года. Масла с улучшенными и дополнительными нормами по расходу и энергетическому сохранению. Повышенные параметры устойчивости при высоких температурах.
SLДля установок, выпущенных после 2004 года. Марка масла с высокими энергосберегающими, моющими и антиокислительными показателями.
Для установок, выпущенных после 2010 года. Служит аналогом и заменой марки SL, но с лучшими характеристиками.
SNПринята в 2010 году для всех типов силовых установок, включая работающих на биотопливе. Более высокие требования по энергосбережению и износостойкости.

Для дизельных силовых установок 14 марок масляных растворов, основными их з которых являются 5 последних:

МаркаХарактеристика
СFДля установок, выпущенных после 1994 года, и оборудованных системой принудительного подвода воздуха.
СG-4Для установок, выпущенных после 1995 года. Марка с нормами токсичности для пусковиков, оборудованных турбонаддувом.
СH-4Для установок, выпущенных после 1995 года. Для высокоскоростных дизельных пусковиков.
СI-4Для установок, выпущенных после 2002 года. Улучшенный состав СH-4 для дизелей с высоким содержанием серы и системой рециркуляции отработанных газов.
СJ-4Для установок, выпущенных после 2006 года, с сажевыми фильтрами. Высокие антиокислительные и стабилизирующие показатели.

Если вы владеете автомобилем, у которого дизельная силовая установка с турбонаддувом, то в систему смазки двигателя необходимо заправлять масляную жидкость SAЕ 5W40 АРI СG-4.

Стандартизация АСЕА предусматривает три марки масел, которые имеют свои категории. Эти марки делятся:

  1. Масла марок А и В. Они имеют категории A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5.
  2. Масла марки С. Они имеют категории С1, С2, С3, С4.
  3. Масла марки Е. Они имеют категории Е4, Е6, Е7, Е9.

Исходя из типа двигателя и условий эксплуатации, водитель транспортного средства должен знать, какой масляный раствор более приемлем для его автомобиля. Если остаются сомнения или отсутствует сервисная книжка, то можно зайти на сайт завода изготовителя и узнать какую жидкость необходимо заправить в масляную систему.

Смешивание 5W30 и 5W40

Смешивать масла, которые имеют разную синтетическую, полусинтетическую или минеральную базу, между собой не рекомендуется.

Смешивать между собой масляные растворы марок 5W30 и 5W40 можно в случае крайней необходимости. Это допустимо при одном важном условии. Оба раствора должны быть одного производителя. После кратковременного движения, смесь необходимо слить, промыть систему смазки силового агрегата и заправить рекомендованную смазку.

Даже при том, что 5W30 и 5W40 являются аналогами, для их изготовления применяются различные добавки и присадки, которые при смешивании образуют иные химические составы.

Итоги

Главным отличием 5W30 и 5W40 является их вязкость, причем – при высоких температурах. По этому, при выборе масел для любимого автомобиля нужно учесть рекомендацию изготовителя, пору года, состояние силовой установки и условия ее эксплуатации.

Если вы живете в районах с теплым климатом или у силовой установки отработан большой моторесурс, то в масляную систему можно заправить 5W40. В других вариантах предпочтение можно отдать маслу 5W30.

vmasla.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *