ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Очиститель дроссельной заслонки. Какой лучше?

очиститель дроссельной заслонкиочиститель дроссельной заслонкиСовременные электронные системы впрыска топлива — одни из самых безотказных систем автомобиля. Однако, если транспортное средство прошло уже более 100000 километров, могут появиться проблемы с системой впрыска топлива, которые следует принять во внимание. Потребуется, в частности, чистка дроссельной заслонки при помощи специальных средств.

Подготовительные операции

Как и очистители карбюратора, вещества, применяемые для очистки корпуса дроссельной заслонки, представляют собой аэрозольные спреи.

Описываемая далее процедура очистки является обязательным видом профилактического обслуживания автомобиля, поскольку помогает двигателю быстрее набирать скорость, даже в условиях холодного пуска. Для того, чтобы определить потребность в очистке, достаточно заглянуть внутрь корпуса дроссельной заслонки, обнаружив там грязь и остатки загустевших отложений, которые накапливались с течением времени.

Итак, самое время припарковать автомобиль, причём не в помещении, а в хорошо освещённой зоне, с достаточным пространством для работы вокруг каждой стороны моторного отсека. Для того, чтобы извлечь из-под капота корпус заслонки, понадобится её частичная разборка, при этом отсоединения проводки не понадобится. Зато желательна маркировка (с помощью клейкой ленты) всех шлангов, прикреплённых к корпусу дроссельной заслонки. Их нужно отсоединить, чтобы получить доступ к корпусу узла. В качестве меры предосторожности стоит отсоединить отрицательную клемму заземления аккумулятора автомобиля.

лучший очиститель дросселялучший очиститель дросселя

Основные правила — не курить, использовать рекомендуемые средства защиты для кожи и глаз, и помнить, что все очистители дроссельной заслонки относятся к легковоспламеняющимся составам.

Да, и не стоит пользоваться любым карбюраторным очистителем (если на то нет указания производителя): его универсальность имеет свои пределы!

очиститель заслонки wurthочиститель заслонки wurth

Лучший очиститель дроссельной заслонки

Приведём перечень наиболее популярных марок очистителей по итогам продаж 2018 года по оценкам независимых экспертов:

  • Hi-Gear Средство содержит необходимые смазочные материалы и антикоррозийные ингредиенты, которые не оказывают отрицательного влияния на кислородный датчик автомобиля и на другие чувствительные детали современных систем притока воздуха. Производитель рекомендует использовать очиститель через каждые 5000-7000 км. Отличается быстродействием, подходит для всех марок автомобилей, но не всегда реализуется в качественном баллончике.
  • Очиститель 4720 от торговой марки Johnsen. Его формула считается наиболее современной, а распылительный клапан – одним из наиболее удобных в применении. Средство высокотоксично.
  • 3M 08867 – универсальный очиститель в удобной ёмкости, который может применяться также и для очистки карбюратора. Содержит каталитические нейтрализаторы.
  • Mag 1 414: помимо системы впрыска воздуха, поможет справиться с органическими отложениями и загрязнениями на других поверхностях. Рекомендуется для внедорожников. Большая ёмкость упаковки позволяет рационально контролировать расход.

очиститель заслонки liqui molyочиститель заслонки liqui moly

  • Berryman 0117C B-12 от торговой марки Chemtool. Является современным предложением от бренда, известного своими надёжными автомобильными жидкостями, подойдёт также и владельцам мотоциклов. Преимущество – применение специальной технологии растворения загрязнений с более высокой очищающей эффективностью. Содержит антикоррозионные присадки.
  • Jet Spray 800002231 от торговой марки Gumout. По результатам тестовых испытаний показал наилучшую эффективность обработки, что увеличивает интервал времени между очередными регламентными обслуживаниями. Очищает также клапаны двигателей любой мощности и конструктивного исполнения.

Отдельно стоит упомянуть группу универсальных очистителей дроссельной заслонки. Среди них – ProLine от LiquiMoly, 5861113500 от Wurth и Mastersот Abro. Все они производятся в Европе, поэтому при достаточной эффективности имеют преимущество — более бюджетную цену.

чистим дроссельную заслонкучистим дроссельную заслонку

Последовательность применения

Зажав воздушный канал корпуса дроссельной заслонки, необходимо встряхнуть баллончик, после чего равномерно распылить очиститель дроссельной заслонки внутри воздуховода. Для удаления загрязнений необходимо с осторожностью использовать щётку. Процесс очистки повторяют до тех пор, пока внутренняя поверхность корпуса не станет чистой (рекомендуется использовать ручной фонарик).

При  работе со средством надо соблюдать осторожность, чтобы тонкий пластиковый распылитель не попал в отверстие дроссельной заслонки. Поверхность периодически протирается при помощи чистых бумажных полотенец. Ими же удаляются и остатки аэрозоля.

После сборки заслонки, двигатель может запускается хуже обычного. Причина в том, что остатки очищающей жидкости могли попасть во впускной коллектор, где и начнут сжигаться. В худших случаях возможно даже появление белого дыма в выхлопных газах. Это нормально; после повторного пуска описанные явления проходят.

Чистка дроссельной заслонки. 5 частых ошибок при очистке дроссельного узла своими руками

Задача дроссельной заслонки (далее ДЗ) состоит в регулировке количества подаваемого воздуха во впускной коллектор. Ее положение регулируется в соответствии с положением педали акселератора. Привод заслонки может быть механическим (с помощью троса) и электронным (с помощью электродвигателя). Положение ДЗ фиксируется специальным датчиком. Он передает соответствующую информацию на ЭБУ, а оно в свою очередь принимает решение о количестве подаваемого топлива и смене режима работы двигателя. Подробнее о её устройстве и функциях вы сможете прочитать в дополнительном материале на нашем сайте.

Содержание

Дроссельная заслонка

Признаки загрязнения дроссельной заслонки

Чтобы не перепутать симптомы, указывающие на чрезмерный нагар на заслонке, лучше для начала визуально её осмотреть и если на стенках узла дросселя нет видимых масляных или закоксованных отложений, то, с большей долей вероятности, чисткой дроссельной заслонки проблему вы не устраните.

Сами признаки выглядят так:

  • проблемный запуск двигателя;
  • неровная работа двигателя;
  • плавание оборотов на холостом ходу;
  • зависание оборотов двигателя;
  • провалы оборотов до полной остановки.

Ошибки при очистке дроссельной заслонки

Много неопытных автовладельцев могут произвести неправильную чистку дроссельного узла, как минимум рискуя не получить желаемого эффекта, а как максимум — и вовсе навредить и вывести ДЗ из строя. Поэтому важно понимать когда нужно делать процедуру, как это делать и какие средства использовать.

Дроссельная заслонка покрыта нагаром

Грязная дроссельная заслонка

Почищенная дроссельная заслонка

Чистая дроссельная заслонка

Чтобы правильно почистить дроссельную заслонку НЕ СТОИТ:

  1. Чистить заслонку в любой непонятной ситуации (даже шутки есть по этому поводу).
  2. Чистить заслонку не снимая её (эффективность такой чистки незначительна, поскольку зачастую есть возможность лишь удалить нагар на самой заслонке, а внутренние стенки и воздушные каналы заслонки не очищаются).
  3. При очистке ветошью использовать чрезмерное усилие, что может привести как к повреждению самой заслонки, так и рядом находящегося ДПДЗ.
  4. Использовать щетки, а не мягкие материалы. Такая ошибка тоже довольно часто приводит к потере работоспособности ДЗ, поскольку на некоторых дроссельных узлах внутренняя стенка и заслонка покрыты молибденом для ещё более гладкого прохождения воздуха. Этот слой зачастую путают с налетом и удаляют. Как результат — заслонка начинает либо «закусывать», либо пропускать лишний воздух (повышаются обороты).
  5. Забывать провести обучение дроссельной заслонки после чистки. Заслонки с электронной педалью газа нуждаются в правильном обучении ДЗ, чтобы выставить обороты холостого хода в требуемое значение.
Чистка дроссельной заслонки на Митсубиси и Ниссан требует особого подхода. Нужно действовать внимательно и аккуратно, чтобы не удалить защитный налет, так называемый «пятачок» — уплотнительное покрытие по контуру ДЗ. А также обязательно обучить заслонку для установки новых параметров работы двигателя).

Дроссельную заслонку стоит очищать каждые 30-50 тыс. км. Придерживаясь всех вышеизложенных рекомендаций и учитывая основные ошибки, которые делают неопытные автовладельцы, больше вопросов, как почистить дроссельную заслонку, будь-то механическая или электронная, возникнуть не должно. Для чистки необходим минимум приспособлений и затрат, всего-то: карбклинер и чистая ветошь, а также отвертка для демонтирования узла.

Алгоритм чистки

Теперь приведем пошаговый алгоритм правильной чистки дроссельной заслонки.

  1. В первую очередь необходимо добраться до самой заслонки. В разных двигателях конструкция разнообразна. Но как правило, для этого нужно снять воздуховод, который идет от заслонки до воздушного фильтра.
  2. Выполнить демонтаж заслонки. Для этого открутить несколько крепежных болтов (2-4 штуки), а также отсоединить необходимые разъемы (например, разъем с клапана продувки абсорбера).
  3. Для очищения необходимо пользоваться средством для чистки карбюратора. Их существует большое разнообразие, и в автомагазинах вы без труда найдете средство в соответствии с вашими предпочтениями и возможностями (о них мы поговорим далее).
  4. С помощью ветоши и упомянутого средства необходимо тщательно вытереть заслонку снаружи и внутри.
  5. Также нужно очистить защитную решетку (при ее наличии в вашем автомобиле).
  6. Сборка узла производится в обратном порядке.

Запомните, что чистить заслонку нужно тщательно, чтобы металл был максимально светлым. Это обеспечит после ее установки повышение динамических характеристик машины.

Легкий способ очистки дроссельной заслонки

Правильный способ очистки дроссельной заслонки

Чистка без снятия

Также многих автовладельцев интересует вопрос о том, как почистить дроссельную заслонку без снятия. Такие методы действительно существуют, однако сразу же нужно понимать, что качественная очистка возможна лишь при демонтаже заслонки.

Для этого вам понадобится специальное средство — очиститель впускного тракта. Можно пользоваться разными марками. Также для чистки можно использовать жидкость для чистки клапана EGR, WD-40, растворители.

Итак, порядок действий без снятия узла:

  1. Как и в предыдущем алгоритме нужно снять воздуховод, чтобы добраться до заслонки.
  2. С закрытой заслонкой нужно побрызгать на поверхность очищающей жидкостью, и удалить очищенную грязь с помощью ветоши.
  3. Открыть заслонку и убрать грязь с боковой поверхности.
  4. Постараться, чтобы чистящее средство попало во все каналы. Процедура чистки аналогична с помощью ветоши.

Повторимся еще раз, что для качественной очистки дроссельную заслонку нужно снять с автомобиля. А при установке ее обратно желательно поменять прокладку заслонки на новую. Благо, ее цена невелика.

Как заявляют производители подобных средств, пользоваться ими нужно через каждые 7…10 тысяч километров пробега. Чистить же заслонку с демонтажем нужно через каждые 30…50 тысяч километров пробега.

Также следует помнить, что в большинстве случаев после чистки дроссельной заслонки необходимо выполнять действия по ее «обучению». Эта процедура проводится либо с помощью компьютера (с подключением его к ЭБУ автомобиля), либо с помощью манипуляций с зажиганием и педалью газа. В данном случае универсальных рекомендаций дать невозможно, поскольку у каждого производителя и даже модели они могут значительно отличаться. Помните об этом!

Причины загрязнения и как с ними бороться

Существует несколько причин, почему дроссельная заслонка со временем загрязняется. Избегая их появления вы автоматически продлите сроки между ее очисткой. К упомянутым причинам относятся:

  • Использование некачественного бензина. Если в нем имеется осадок, то он обязательно попадет в дроссельный узел, где превратится в нагар. Поэтому старайтесь заливать качественный бензин, и заправляться на проверенных заправках.
  • Забитый топливный фильтр. Если вы вовремя не поменяете топливный фильтр, то существует вероятность, что куски грязи с него попадут в топливную систему, в том числе в дроссельный узел.
  • Попадание пыли и грязи в систему впуска. Это может быть вызвано разными причинами — засорением воздушного фильтра, повреждением целостности воздуховода, различными механическими воздействиями.
  • Картерные газы с масляной пылью. Именно они являются основной причиной масляных отложений на заслонке. Они могут попасть в камеру сгорания через клапанную крышку из системы вентиляции картерных газов. Ситуация усугубляется тем, что они переносят масляную пыль. Именно она сгорает и остается в виде осадка на поверхности дроссельной заслонки.
Как выглядит забитый топливный фильтр автомобиля

Забитый топливный фильтр

Меняйте вовремя воздушный и топливный фильтры, заливайте качественный бензин, и не допускайте попадания пыли в систему приточной вентиляции автомобиля. Все это избавит вас от необходимости проводить чистку дроссельной заслонки раньше регламентного срока.

Каким средством чистить дроссельную заслонку

Существует ряд специальных средств, предназначенных для очистки поверхности дроссельной заслонки. Некоторые народные умельцы используют для этого WD-40, ацетон, растворители и другие подобные составы. В принципе, их можно использовать, однако возрастает риск повредить что-нибудь внутри двигателя. На сегодняшний день в автомагазинах продается большое количество специальных средств для проведения упомянутой процедуры. Все они стоят относительно недорого. Поэтому с учетом того, что чистить дроссельную заслонку нужно не так часто, то любой автовладелец в состоянии приобрести себе подобное средство.

Наименование средстваОписаниеСредняя ценаПримечания
LIQUI MOLY DrosselKlappen-Reiniger (LM-5111)На сегодняшний день лучшее средство для очистки дроссельной заслонки. Качественно очищает грязь и масляные отложения.520 р.Аэрозоль, объем 400 мл в баллоне.
Mannol Carburetor CleanorХорошо отчищает масло и грязь с заслонки. Стоит дешевле, чем ABRO, а в баллоне баллоне больший объем.115 р.Аэрозоль, объем 400 мл в баллоне.
ABRO Carb&Choke Cleaner (CC-220)Качественный очиститель. Популярен у автовладельцев на территории нашей страны.200 р.Аэрозоль, объем 220 мл в баллоне.

Стоимость указана по состоянию цен на лето 2017 года для Москвы и области

Итоги

При появлениях описанных выше неисправностей проверьте состояние дроссельной заслонки. Ее чистка не составляет больших сложностей. Однако если вы ее почистите, то динамические характеристики машины значительно улучшаться. Поэтому не забывайте проводить регулярную чистку заслонки через каждые 30…50 тысяч километров пробега. Что касается средств очистки, то для этого пользоваться любым из перечисленных выше. Благо, стоят они недорого, поэтому доступны для любого автолюбителя.

Автор: Иван Матиешин

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Как почистить дроссельную заслонку: инструкция, средства

Диагностика и ремонт4 августа 2019

Почти каждый водитель слышал от сотрудника автомастерской рекомендацию о том, что необходимо почистить дроссельную заслонку. Опытные автолюбители, которые разбираются в строении автомобиля, поймут, о чем идет речь, ведь своевременная чистка данного устройства дает возможность не допускать сбои в работе двигателя. Остальным поможет наша статья, посвященная описанию данной детали и функциям, которые она выполняет.

Принцип работы дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка, или просто дроссель, представляет собой составную часть двигателя автомобиля, с помощью которой осуществляется управление подачей воздуха во впускной коллектор.

Дроссельная заслонкаСамо понятие «дроссель» зачастую понимается неправильно, например, в авиации он представляет собой устройство, меняющее тягу двигателя внутреннего сгорания, хотя, по сути, является тяговым рычагом.

Дроссельной заслонкой снабжена большая часть российских автомобилей, она представляет собой элементарное устройство, которое можно увидеть при снятии воздушного фильтра. Если фильтр стоит сбоку, то заслонка может находиться между ним и впускным коллектором. При образовании нагара на заслонке водитель рискует возникновением таких проблем, как снижение мощности мотора, сбои в системе зажигания и другие неприятности.

При малых нагрузках на двигатель в него подается малая доза смеси, которая дает небольшую энергию, соответственно и мощности требуется немного. Это означает, что двигателю нужно небольшое количество воздуха, чтобы сжигать малую порцию горючего. Если же нагрузка возрастает, то двигатель требует больше топлива для лучшей работы. А для того, чтобы топливная смесь полностью сгорала, нужно больше кислорода.

При нажатии на педаль газа дроссельная заслонка приоткрывается, а воздушный поток входит в коллектор. Чем сильнее нажимать на педаль, тем больше открывается заслонка и больше воздуха подается в коллектор. Именно за регулирование количества подаваемого воздуха и отвечает дроссельная заслонка.

Основные признаки загрязнения

В процессе езды на автомобиле на внешние и внутренние стенки дроссельной заслонки попадают различные газы, следы масла и частицы пыли, которые не способен задержать воздушный фильтр. Это может стать причиной отложений на стенках заслонки и привести к нарушению нормального функционирования данного элемента впускной системы.

Отложения на стенках заслонкиТипичными признаками загрязнения дроссельной заслонки являются:

  1. Провалы в работе мотора на холостом ходу, когда он глохнет или обороты плавают.
  2. Нестабильный пуск двигателя внутреннего сгорания, когда он заводится с трудом.
  3. Появление рывков автомобиля на скорости менее 20 км/ч при нажатии на педаль акселератора.
  4. Заметное увеличение расхода топлива.

К основным причинам загрязнения заслонки относятся:

  1. Некачественный бензин. Данный фактор считается наиболее частой причиной загрязнения, которая требует чистки дроссельной заслонки. Причиной низкого качества горючего могут быть различные примеси и присадки, добавляемые с целью увеличения октанового числа бензина и в конечном итоге выпадающие в осадок. Данные загрязнения попадают в дроссель и превращаются в нагар, который мешает работе узла.
  2. Микрочастицы моторного масла, которые попадают на конструкцию узла через систему вентиляцию, а также частички пыли, которые проникают из атмосферы в воздуховод. Эти элементы смешиваются между собой и мешают нормальному движению заслонки, а в итоге нарушают работу двигателя в целом.
  3. Засорившийся фильтр топлива становится причиной загрязнения дросселя из-за несвоевременной смены данного элемента. После того как элементы грязи с фильтрующего элемента попадают на заслонку, она уже не может двигаться так, как было задумано при производстве автомобиля. Соответственно при небольшом открытии заслонки проникает малое количество воздуха, из-за чего топливо даже не воспламеняется.
  4. Чрезмерная запыленность воздуха также часто становится причиной загрязнения дросселя. Пыль может попадать на заслонку через поврежденный воздушный фильтр или неисправный воздуховод, тем самым мешая его нормальной работе.

Внимание! Проблемы в работе дроссельного узла не всегда являются следствием образования отложений на дроссельной заслонке. Зачастую причиной может стать датчик дроссельной заслонки, вышедший из строя, сбой в работе привода и другие неисправности.

Способы чистки заслонки

Наиболее удобным способом чистки заслонки считается обращение в автомастерскую за помощью, но следует доверять эту процедуру проверенным и опытным мастерам. Также ее можно почистить самостоятельно, для этого существует 2 способа чистки:

  1. Поверхностная чистка. При данном способе не производится демонтаж дроссельной заслонки, а грязь и масляные пятна удаляются только с ее поверхности. Для такой процедуры достаточно иметь под рукой тряпочку и растворяющее вещество для чистки. Для начала нужно отсоединить патрубок от воздушного фильтра, сбрызнуть заслонку чистящим раствором, а после растворения налета удалить его тряпкой или бумажной салфеткой. Хотя данный метод довольно прост и быстр в исполнении, он считается малоэффективным, так как дроссельная заслонка, каналы и отверстия не очищаются полностью.
  2. Полная чистка. Требуется при более серьезных неисправностях, когда требуется удаление частиц грязи и масляных пятен с внутренней и наружной сторон дроссельного узла. При этом производится демонтаж узла, и нужно иметь при себе для этого некоторые инструменты. В первую очередь проводится отсоединение корпуса заслонки от гофры воздушного фильтра, а затем снимается трос, открывающий и закрывающий заслонку. После этого откручиваются все крепежи и снимаются имеющиеся разъемы, а старая прокладка дроссельного узла удаляется. На все элементы и видимые каналы узла наносится моющее средство, оставляется на несколько минут, а затем удаляется с помощью ветоши. Далее производится сборка в обратном порядке, заодно ставится новая прокладка. После этого нужно провести проверку исправной работы узла.

Полная чистка

Важно! Правильная работа дроссельной заслонки после чистки позволяет точно определять дозу поступления в двигатель объема воздуха, когда степень обогащения топливно-воздушной смеси достигает оптимального уровня.

Средства для чистки

Различные производители автомобильной химии предлагают ряд средств для чистки дросселя и его составных элементов. Некоторые используют такие средства, как ацетон или спирт, но они могут нанести вред некоторым частям узла, поэтому специалисты рекомендуют использовать специализированные очистители с особым составом. Такое средство не окажет пагубного воздействия на элемент, если все сделать правильно.

Наиболее известным производителем чистящих средств считается Liqui Moly, которая зарекомендовала себя как одна из лучших компаний по производству автомобильной химии. Liqui Moly Pro-Line – это жидкость, способная растворить даже сильные отложения на узлах, которые легко удаляются после ее нанесения. Специальное средство Liqui Moly Pro-line Drosselklappen-Reiniger с длинным зондом позволяет очищать даже недоступные элементы узла, например впускные клапаны каждого цилиндра.

Liqui Moly Pro-line Drosselklappen-ReinigerТакже есть линейка специализированных очистительных средств Супротек, которые можно заливать прямо в бензобак. При этом можно ездить в обычном режиме, а система подачи воздуха будет очищаться самостоятельно, главное – не забывать периодически добавлять средство в топливо.

Также автолюбители часто используют средство для чистки карбюратора – Карбиклинер, который качественно выводит грязь всего за пару минут. При отсутствии специальных средств для чистки дросселя можно воспользоваться жидкостью WD-40 или даже ацетоном, хотя это способствует возрастанию вероятности повреждения некоторых узлов двигателя.

Почему дроссельную заслонку лучше чистить на СТО?

Чистку дроссельной заслонки своими руками нельзя назвать хорошей идеей, особенно если это электронный тип детали. После очистительной процедуры она может работать неправильно без адаптации на специальном оборудовании. Такое оборудование редко можно встретить у обычного автолюбителя, поэтому и необходимую адаптацию провести сложно.

Справка. Если проблема с дросселем касается не механического, а электронного управления, то проблему можно решить только после диагностики, так как неисправность может устраниться после правильной настройки или замены датчика положения самой заслонки.

Это требует проведения ряда процедур, которые лучше проводить на специализированной станции техобслуживания, где опытные мастера окажут профессиональную помощь для устранения неисправностей.

В заключение

Состояние дроссельной заслонки следует проверять при всех неисправностях, которые были описаны в статье, тем более что ее очистка не представляет особой сложности. При регулярной чистке заслонки динамические характеристики автомобиля будут заметно улучшаться. Средства очистки стоят недорого и доступны любому владельцу автомобиля, поэтому проводить ее следует через каждые 30-40 тысяч км автопробега.

Как правильно выбрать очиститель дроссельной заслонки?

Очиститель дроссельной заслонки, его назначение и применение

Можно сказать, что автомобильный двигатель — это сердце транспорта. Как и человеческий орган, для хорошей работы он нуждается в профилактике и уходе. Одной из жизненно важных процедур в обслуживании двигателя является чистка дроссельной заслонки. Для успешного выполнения такой операции используют специальное средство, жидкость для чистки.

Очиститель дроссельной заслонкиОчиститель дроссельной заслонки

Liqui Moly- наиболее распространенный очиститель из этой серии. Процедура помогает избежать нестабильной работы двигателя. Наиболее часто проводится в автомобилях раннего поколения. То, как часто необходимо будет выполнять процедуру очистки, во многом зависит от правильной работы топливной системы.

Причины загрязнения

Как уже отмечалось, чаще нуждаются в проведении операции очистки дроссельной заслонки автомобили старого поколения, поскольку они используют топливо с малым октановым числом. Неправильная работа топливной системы и некачественное горючее приводит к загрязнению. Картерные газы, частицы масла и пыли оседают на стенках дросселя, затрудняя его правильную работу. Несвоевременная замена масляного фильтра не только повышает его расход, но и может послужить причиной выброса излишка в систему, что также негативно сказывается на работе дроссельной заслонки.

Помимо этого, неправильно настроенные клапаны системы могут служить причиной загрязнения, поскольку из поршневой камеры газы могут возвращаться во впускной коллектор. Как следствие, частицы отработанных газов будут оседать на стенках каналов.

Такое загрязнение приводит к уменьшению оборотов двигателя на холостом ходу и снижению его мощности при работе. Поэтому возникает острая необходимость в проведение процедуры очистки дроссельной заслонки, используя жидкость от Liqui Moly или же других производителей.

Очиститель

Liqui Moly Pro-Line — это жидкость, предназначенная для чистки дроссельной заслонки. Позволяет растворить с последующим удалением различные отложения. Помогает избавиться от частиц масла, смолы, клея и пр. Отлично подходит для очистки инжекторов и других деталей автомобильного двигателя.

Из ряда основных свойств этой жидкости можно выделить следующее:

  1. Эффективно и быстро удаляет нагар.
  2. Для проведения процедуры очистки нет необходимости выполнять демонтаж.
  3. Достаточно простая и удобная в использовании.
  4. Совместимость с катализаторами.

Хорошо подходит для очистки коллекторов впуска, дроссельных заслонок, осей. Средство нашло свое применение и в инжекторных системах, и в карбюраторных. Обеспечивает хорошую подвижность деталей узлов, что позволяет функционировать всей системе правильно. В комплекте поставляется гибкий зонд, применение которого позволяет выполнять профилактику форсунок и клапанов без их демонтажа. Обработка производится на работающем двигателе. Применяется только в автомобилях, которые работают на бензиновом двигателе.

Процедура очистки

Профилактика дроссельной заслонки выполняется путем проведения несложных операций. Для этого потребуется выполнить следующие шаги:

  1. Необходимо извлечь трубку, обеспечивающую откачку картерных газов на системе холостого хода. Она также нуждается в очистке, поскольку принимает непосредственное участие в топливных процессах, и, соответственно, подвержена загрязнению.
  2. Далее, необходимо ослабить винт, обеспечивающий надежную фиксацию патрубка воздушного фильтра.
  3. Отсоединить крепления, расположенные на краях крышки воздушного фильтра.
  4. Затем выполняем очистку дроссельной заслонки. Для этого используем очиститель компании Liqui Moly или любой другой, который предназначен для таких процедур.
  5. Отсоединяем трубку, подсоединенную к вакуумному клапану.
  6. Теперь заводим двигатель автомобиля для того, чтобы он прогрелся. Это очень важно для повышения уровня очистительных свойств, если используете жидкость для чистки.
  7. Тщательно и аккуратно выполняем опрыскивание в следующих узлах:
  • Коллектор впуска. Обрабатываем все стенки, обильно распыляя средство.
  • Канал подачи воздуха. Он располагается недалеко от дроссельной заслонки и обеспечивает поднятие оборотов двигателя автомобиля при прогревании. Через отверстие в форме эллипса осуществляем проникновение внутрь. Тоже важный узел. Для его качественной чистки не стоит жалеть средство Liqui Moly в процессе его опрыскивания. В противном случае при некачественной обработке грязь может остаться. Это приведет к некорректной работе при прогреве и может вызвать необходимость в очистке самого механизма, регулирующего клапан. А это уже процедура, отличительная от текущей, поскольку промывка осуществляется другими средствами. Промывать следует всю систему.
  • Следующая наша цель — это трубка на коллекторе впуска. Производим ее внутренне опрыскивание. К ней была подсоединена резиновая трубка и, как правило, место соединения является очень загрязненным.
  • Узел дроссельной заслонки.

Наибольший эффект очистки достигается при нагретом двигателе. Произведите обильное опрыскивание всех перечисленных узлов. Подождите 5-7 минут. Это позволит отслоиться частицам застаревшей грязи. После этого заведите двигатель и, не глуша его, произведите опрыскивание всех узлов еще раз. Таким образом, вы получите максимальный результат от Liqui Moly.

как правильно промывать, какое средство лучше

ДроссельОсновные проблемы, возникающие при работе двигателя, в первую очередь связываются с образованием нагара на дроссельной заслонке. Особенно это характерно для автомобилей. Многие автолюбители знают, что провести чистку дроссельной заслонки самостоятельно несложно, если понимать процедуру и знать, какие можно использовать средства. При этом необходимо понимать, что процедуру нужно выполнять только тогда, когда заслонка действительно нуждается в очистке.

Назначение и принцип работы

Дроссельная заслонка представляет собой элемент двигателя и предназначена для регулирования подачи воздуха в коллектор, тем самым создавая требуемый объём топливно-воздушной смеси. Располагается она между фильтром и выпускным коллектором. Таким образом, заслонка играет роль воздушного клапана, позволяющего создавать нужное значение давления в системе.

Когда клапан находится в открытом состоянии, то давление внутри него выравнивается с уровнем атмосферного, а при закрытии — давление понижается, и создаётся низкий вакуум. Этот эффект используется в работе тормозной системы. Управление заслонкой происходит механическим (педаль) или электронным (автоматический блок управления) способом.

При электронном управлении применяется шаговый двигатель, а при механическом — датчик, определяющий степень нажатия педали акселератора. Этот датчик представляет собой устройство, способное изменять сопротивление в зависимости от расположения педали, в то время как электронный блок представляет собой сложный анализатор, обрабатывающий сигналы, поступающие от различных датчиков управляющей системы.

Ремонт дросселной заслонки

Использование электронного блока усложняет процесс диагностики неисправности. Поэтому перед тем как приступить к чистке электронной дроссельной заслонки, необходимо убедиться и в исправности блока управления. Но в любом случае визуально дроссель должен быть чистым, а заслонка — свободно вращаться. Следует отметить, что регулировка холостого хода происходит только с использованием электрической заслонки. Блок электроники сам устанавливает величину оборотов коленвала без вмешательства шофёра.

Конструктивно дроссель выполняется в виде круглой пластины. Она способна осуществлять вращение на 90 градусов вокруг своей оси, образуя цикл, в результате которого происходит её открытие и закрытие. Устанавливается она в корпус, содержащий:

  • привод механического или электрического типа;
  • датчик фиксации — датчик регистрации дроссельной заслонки;
  • пружинно-возвратный механизм;
  • вал;
  • управляющее устройство.

Как ремонтировать дроссельКорпус дросселя устроен достаточно сложно. Проводя чистку дроссельного узла, требуется соблюдать аккуратность и осторожность. Сам корпус входит в состав системы охлаждения двигателя. Поэтому из него выходят патрубки, являющиеся элементами системы, предназначенной для снижения выброса вредных веществ из картера и его охлаждения.

Для увеличения надёжности срабатывания в устройстве устанавливается два регистратора фиксирования положения дроссельной заслонки. В качестве регистраторов используются датчики, имеющие скользящий контакт или работающие на основе магниторезистивного эффекта. Пружинно-возвратный механизм модуля обеспечивает положение заслонки при аварийном состоянии.

Использование заслонки в карбюраторе

Поступление необходимого количества топлива в карбюратор дозируется на основе эффекта Вентури. Он основан на том, что поток небольшой плотности под высоким давлением тянет за собой плотные частицы. Во время холостой работы мотора в цилиндрах находится минимальное значение топливно-воздушной смеси.

Воздух, проходя через отверстие между заслонкой и карбюратором, втягивает за собой топливо. Жиклёр ограничивает количество топлива, выбрасывающегося к дросселю. Когда нажимается педаль газа, скорость потока воздуха возрастает, и эффект Вентури увеличивается. Благодаря такому принципу действия обеспечивается нужное соотношение топлива с воздухом в любом положении заслонки.

Работа устройства при моновпрыске

По своему конструктиву моновпрыск похож на карбюраторную систему. Здесь также используется смесительный блок, в котором происходит смешивание топлива с воздухом. Дроссель управляет количеством воздуха, поступающим в цилиндры. Использующиеся датчики регистрируют расход воздуха, положение заслонки и коленвала. Данные с них передаются на контроллер, который рассчитывает необходимое количество топлива. Поступающая с него команда включает форсунку, производящую впрыскивание топлива.

Дросселная заслонка в машине

Видом моновпрыскивания является и инжекторный тип управления. В этом случае топливно-воздушная смесь образовывается в коллекторе впуска. Дроссельная заглушка такого типа моторов регулирует количество воздуха аналогично карбюраторным двигателям.

Признаки и причины загрязнения

Загрязнение устройства обычно связано с попаданием примесей в пусковую систему, чаще всего пыли и грязи, но также это могут быть осадки, скапливающиеся на дне бензобака. Осадки возникают из-за применения некачественного топлива. Появление грязи в дросселе ещё чревато тем, что она может проникнуть далее в камеру сгорания, а это уже приведёт к поломке двигателя.

Регулировка дросселя

Для автомобилей, использующихся более пяти лет, основным источником загрязнения являются пары масляного содержания, вылетающие при высоких оборотах двигателя, особенно если он турбированный. Эти пары, смешивающиеся с пылью, приводят к образованию твёрдого налёта, который, покрывая края пластинки и корпуса, влияет на правильную работу устройства.

Признаками, указывающими на то, что пора приступать к чистке заслонки дросселя, являются следующие неисправности:

  • отсутствие стабильности оборотов мотора при работе на холостом ходу;
  • потеря мощности автомобиля;
  • увеличенный расход топлива;
  • задержка отклика при нажатии на педаль акселератора;
  • подклинивания и провалы при работе двигателя;
  • проблемный старт мотора;
  • полное пропадание оборотов.

Как видно, неисправности заслонки напрямую влияют на правильность работы двигателя. Состояние дросселя в идеале проверяется через 30−40 тысяч километров, но эта периодичность, конечно, больше зависит от типа двигателя и масляного фильтра. Поэтому для избегания засорения необходимо следить за состоянием воздушного фильтра.

Часто автолюбители задумываются, нужно ли проводить очистку заслонки, если проблемы с работой двигателя не возникают. Тут общего мнения нет, но большинство пользователей склоняется к тому, что оценивать состояние дросселя необходимо каждый раз при обслуживании мотора, например, замене масла. При этом следует отметить, что когда дроссель совмещается в машине с управляющим устройством холостого хода, то промывать следует и его.

Более того, при большом нагаре на стенках камеры, скорее всего, понадобится задуматься и о чистке инжектора с форсунками.

Ошибки при чистке

УстройстводвигателяПровести чистку дроссельного узла возможно, обратившись на станцию технического обслуживания или самостоятельно. Начинающие автолюбители спешат сразу при возникающих проблемах с двигателем приступить к очистке заслонки, не понимая даже, зачем это нужно. Неумелая чистка чаще всего приводит к выходу из строя дроссельного узла, поэтому необходимо понимать, когда нужно выполнять эту процедуру и каким образом, учитывая при этом наиболее распространённые ошибки автовладельцев.

Не следует:

  1. Часто чистить заслонку.
  2. Проводить чистку дроссельной заслонки без её снятия. Связанно это с тем, что, не снимая дроссель, очистить получится только саму заслонку, а середина устройства и воздушные каналы останутся засорёнными. Хотя в некоторых случаях хватает очистки только заслонки.
  3. Используя ветошь, прилагать чрезмерное усилие из-за возможности повреждения как заслонки, так и элементов дросселя.
  4. Нельзя применять абразивные и щёточного типа материалы. Внутреннее пространство устройства покрывается молибденом. Делается это для того, чтобы при прохождении воздух не встречал сопротивления. Удаление этого слоя приводит к «закусыванию» заслонки или увеличению пропуска воздуха.
  5. Закончив чистку, автолюбители просто собирают устройство и устанавливают всё назад, но они забывают, что после чистки потребуется ещё и обучить устройство. Это необходимо для обеспечения правильной работы двигателя в режиме холостого хода. Калибровка обычно осуществляется нажатием до упора педали газа, а потом его сброса. При этом зажигание должно быть включено. Хотя бывает, что откалибровать положение возможно будет только с помощью диагностической установки.

Инструкция и средства для промывки

Все работы следует проводить только после остывания двигателя, так как существует возможность получения ожога, а также понадобится сбросить клеммы с аккумулятора из-за возможности нахождения остатков топлива в пусковой системе.

Начинать следует с выкручивания пробки расширительного бачка. Это приведёт к понижению давления в узле охлаждения. Далее, ослабив хомуты, удерживающие топливные шланги, воздушный фильтр и систему охлаждения, нужно отсоединить их. При этом из них может начать вытекать топливо и охлаждающая жидкость. После этого останется только вытянуть трос, предварительно открутив крепёжные гайки.

Извлечение устройства из автомобиля может отличаться в зависимости от марки машины, но последовательность действий остаётся похожей:

  • вытаскивается гофрированный шланг, связывающий узел с фильтром;
  • из разъёмов извлекаются подключённые к узлу датчики;
  • удаляется «грузик», удерживающий трос газовой педали;
  • отсоединяется шланг с охлаждающей жидкостью;
  • отключаются трубки вентиляции и абсорбера;
  • выкручиваются четыре винта, удерживающие узел;
  • дроссель извлекается из посадочного места.

Сняв дроссельный узел, стоит сразу же прочистить и место его соединения с коллектором впуска, а также удалить старую прокладку и на её место установить новую.

Как отрегулировать двигательНа следующем этапе уже непосредственно можно переходить к промывке и очистке дроссельного устройства. Очистку возможно проводить как с помощью аэрозольных средств, удаляющих накипь, так и специальных жидкостей. Наносить средство необходимо не только на заслонку, но и на пространство вокруг неё. Не следует забывать и о каналах, из которых поступает воздух. После нанесения жидкости для достижения требуемого эффекта необходимо выждать около десяти минут, после чего промыть водой и насухо обтереть ветошью.

Если нагар сильный, то операцию следует повторить несколько раз. Важно помнить, что использовать можно только ветошь и ни в коем случае не применять грубую ворсовую ткань, тем более щётку. После того как узел очищен и просох, приступают к сборке в обратном порядке.

Сегодня на рынке можно встретить ряд предложений, предназначенных для очистки поверхностей заслонки. Некоторые автолюбители успешно применяют WD-40, ацетон, различной концентрации растворители, но при этом всегда есть риск повредить внутренности мотора. Учитывая невысокую стоимость специальных средств и то, что заслонка чистится не так уж и часто, лучше всё же приобрести специализированное средство для чистки дроссельной заслонки. Например, одно из следующих:

  1. Заслонка двигателяLIQUI MOLY DrosselKlappen-Reiniger (LM-5111). Выпускается в аэрозольном исполнении объёмом 400 мл. Считается одним из лучших средств, предлагаемых на рынках.
  2. Mannol Carburetor Cleanor. Отлично справляется с удалением грязевых и маслянтых отложений. Выпускается также в баллоне объёмом 400 мл.
  3. ABRO Carb&Choke Cleaner (CC-220). Качественный аэрозоль, популярный среди автолюбителей, объём аэрозоля составляет 220 мл.

После завершения процесса очистки случается так, что неполадки в работе двигателя остаются. Чаще всего при этом осуществляется замена датчика положения дросселя, так его ремонт невозможен. В любом случае чистка заслонки не составляет больших сложностей, но при этом значительно может улучшить характеристики автомобиля.

Чистка дроссельной заслонки: зачем и как | SUPROTEC

Почти каждый водитель слышал от работника автосервиса такую фразу: «нужна чистка заслонки дросселя». Технически подкованные автолюбители сразу понимают, о чем речь. Остальным вкратце поясним, что это за деталь, какую функцию выполняет. Затем все вместе рассмотрим, зачем ее чистить и как лучше выполнить эту операцию.

Принцип работы дросселя инжекторного двигателя

Основная идея применения инжектора заключается в том, чтобы впрыскивать в двигатель строго дозированные порции топлива в смеси с воздухом. Соотношение количества горючего к воздуху называется степенью обогащения. За подачу топлива отвечает насос, а воздух всасывается из атмосферы через воздуховод с фильтрующей системой. При чем здесь чистка дроссельной заслонки? Сейчас разберемся.

На малых нагрузках в двигатель подается обедненная смесь, которая, сгорая, дает относительно немного энергии. Для выполнения малой работы достаточно небольшой мощности. Двигателю нужно относительно мало воздуха, чтобы сжигать небольшие порции горючего.

При возрастании нагрузок в двигатель подается больше топлива, чтобы развить максимальную мощность. Чтобы обогащенная смесь сгорала полностью, требуется достаточное количество кислорода. Таким образом, надо регулировать подачу воздуха. Вот за это и отвечает дроссельная заслонка.

Когда поршень двигается вниз, объем цилиндра увеличивается, в системе воздухозабора создается разрежение. Воздух из атмосферы засасывается в камеру сгорания и смешивается с впрыскиваемым топливом. Порция топлива дозируется насосом, а количество воздуха – сечением воздуховода. Именно дроссель регулирует площадь сечения воздуховода. По сути этот узел контролирует поступление воздуха в двигатель.

Почему и когда требуется чистка дроссельной заслонки карбюраторного двигателя?

Первая причина засорения дросселя – некачественный бензин. Это очень частая причина, по которой требуется чистка дроссельной заслонки. Различные присадки, добавленные с целью увеличить октановое число горючего, выпадают в осадок. Эта грязь рано или поздно попадает в дроссель и превращается в нагар.

Второй фактор – на заслонку попадают микрочастицы моторного масла, которые проникают через систему вентиляции картерных газов. К масляной пленке прилипают мелкие частицы, попадающие в воздуховод из атмосферы. Гуща из масла и пыли мешает нормальному движению заслонки, что неизбежно сказывается на работе двигателя.

Третья причина – засорившийся фильтр топлива. Куски грязи с фильтрующего элемента, который вовремя не заменили новым, попадают в топливную систему. Есть большая вероятность, что грязь из фильтра попадет на дроссельную заслонку. Если дроссель засорен, заслонка не может двигаться так, как рассчитывали инженеры. На малых углах открывания воздуха критически мало, из-за этого топливо даже не воспламеняется – двигатель глохнет.

Четвертый фактор – запыленность воздуха. Это достаточно частая причина, из-за которой требуется чистка дроссельной заслонки «Форда», ВАЗа или любого другого автомобиля. Пыль попадает в дроссель либо через неисправный воздушный фильтр, либо в результате повреждения воздуховода. Мелкие частицы мешают нормальному движению заслонки.

Если пренебрегать чисткой дроссельной заслонки

Если пренебрегать чисткой заслонки, точно регулировать сечение воздуховода не получится. Скопившаяся в этом узле грязь будет мешать крышке, как открываться, так и закрываться в расчетном диапазоне.

Теперь понятно, почему многие водители отмечают, что после чистки дроссельной заслонки как рукой снимает многие проблемы. Примеры неисправностей, обусловленных загрязнением дросселя:

  • двигатель запускается с трудом;
  • на холостом ходу обороты плавают;
  • мотор работает неровно, рывки при переключении передач;
  • проваливаются обороты вплоть до полной остановки двигателя.

Правильная работа дроссельной заслонки после чистки позволяет точно дозировать объем воздуха, поступающего в двигатель. Таким образом достигается момент, когда степень обогащения топливовоздушной смеси оптимальна.

Как чистить дроссельную заслонку

Наиболее удобный вариант – обратиться в автосервис. Только нужно выбирать проверенную организацию, мастерам которой вы доверяете. Определить, насколько добросовестно выполнена чистка дроссельной заслонки, не сняв ее, практически нереально. Вам придется верить мастеру на слово, или лично наблюдать за выполнением этой операции.

Заказ услуги в автомастерской

Традиционно чистку дроссельной заслонки ВАЗ или любого другого автомобиля выполняют, полностью снимая узел. В автосервисе эту работу выполняют квалифицированные мастера. Как правило, применяются специальные средства для очистки карбюратора. Главное – удалить всю грязь.

Чистка дросселя своими руками

Если решили выполнить чистку заслонки самостоятельно, придется разобрать систему подачи воздуха в двигатель. Первым делом нужно снять минусовую клемму аккумулятора. Следующий шаг – аккуратно снять хомуты и убрать патрубок, ведущий от воздушного фильтра к дросселю. Далее нужно выкрутить болты крепления дроссельной заслонки. Теперь нужно отсоединить разъем датчика положения ДЗ.

На демонтированный дроссель распыляем средство для очистки карбюратора. Затем нужно ветошью удалить всю грязь. Действие необходимо выполнять до тех пор, пока металл не станет светлым. Только не трите деталь жесткой щеткой и не применяйте абразивные порошки!

Чистку дроссельной заслонки необходимо выполнять каждые 30-40 тыс. км пробега. Еще через каждые 10-15 тыс. км пробега рекомендуется делать профилактическую очистку узла, не снимая его с автомобиля.

Чтобы выполнить эти процедуры нужно обладать некоторыми знаниями и умениями. В противном случае вы рискуете усугубить проблему. Неумелые действия приведут к тому, что придется просто покупать новый узел.

Например, чистка дроссельной заслонки «Ниссан» и «Митсубиси» должна выполняться с особой осторожностью. Если по незнанию вместе с грязью удалить специальный защитный слой из молибдена, герметичность нарушится – дроссель будет пропускать больше воздуха. Другая проблема – плавность хода заслонки нарушится, она будет двигаться рывками. Придется покупать новое устройство. Узел с такой неисправностью не подлежит восстановлению.

Средства «Супротек» – самый простой способ чистки дроссельных заслонок

Существует более простой способ чистки заслонки дросселя своими руками. Не нужно ничего разбирать. Достаточно залить специальное средство прямо в бензобак, чтобы запустить процесс очистки. Вы ездите в своем обычном режиме, а система подачи воздуха очищается. Только не забывайте периодически добавлять состав в горючее.

Это средство можно использовать на любом автомобиле. Оно одинаково эффективно выполняет чистку заслонки на ВАЗе, «Форде», «Ниссане» или автомобиле любой другой марки. Заодно средство чистит инжектор, форсунки и другие элементы топливной системы авто.

Читать подробнее про объединение брендов СУПРОТЕК и Апрувед…

Подобными характеристиками обладают очистители топливной системы Suprotec, а также мягкие очищающие присадки к горючему «Супротек Апрохим» SGA (для бензина) и SDA (для дизеля). Эффективность средств от фирмы «Супротек» подтверждена испытаниями в Национальном Исследовательском Технологическом Университете МИСиС.

Как работают очистители и мягкие присадки Suprotec

Очистители «Супротек Бензин» и «Супротек Дизель» обладают ярко выраженным действием. Они эффективно удаляют любые отложения в топливных насосах, топливопроводах и других компонентах системы подачи топлива. Отлично подходят для разовой чистки заслонок автомобилей любой марки. Для ежедневного применения не подходят из-за высокой агрессивности – возможно повреждение компонентов двигателя.

Присадки в топливо «Супротек Апрохим» SGA и SDA действуют более мягко, чем очистители. Эти составы можно использовать длительное время. Производитель рекомендует использовать их как профилактическое средство, которое не позволяет отложениям скапливаться на заслонке дросселя. Suprotec предупреждает проблему, не дает ей шансов.

Многие владельцы автомобилей в России и ближнем зарубежье на личном опыте убедились в эффективности очистителей и присадок «Супротек». Применение этих составов позволяет выполнять чистку дроссельных заслонок автомобилей «Форд», «Ниссан», ВАЗ и других марок, просто добавляя их в топливный бак.

Какие использовать очистители для дроссельной заслонки в авто? + видео

За отзывчивость мотора на наше нажатие педали газа отвечает дроссельная заслонка, и если допустить ее изрядное загрязнение, то двигатель будет испытывать дискомфорт и работать сбивчиво. Почему так будет происходить, и каким очистителем дроссельной заслонки нужно воспользоваться, постараемся ответить чуть ниже.

1 Устройство дроссельной заслонки

Когда мы нажимаем на педаль газа, через специальный тросик усилие передается на механический привод, который через жесткую сцепку приоткрывает дроссельную заслонку пропорционально нашим усилиям. И чем больше получается отверстие, тем объемнее подача воздуха к впускному коллектору. Это, в свою очередь, требует повышенного расхода топлива, которое должно смешаться в заданной пропорции с воздухом.

В итоге получается, что чем сильнее мы давим на педаль, тем больше в единицу времени в камеру сгорания поступает горючей смеси, отсюда и прирост мощности двигателя. В принципе, устройство и функция дроссельной заслонки таковы, что ухаживать каким-то особым образом за ней не нужно, но ее загрязнение косвенно способно существенно снизить качество езды. Когда она откровенно черная, а не блестящая, это значит, что на поверхности скопилась сажа и масляная пыль. Причем такой налет не только на самой задвижке, но и на корпусе, и, конечно же, на внутренних стенках. Все это легко почистить.

2 Откуда загрязнение?

Кажется, что раз воздух отсюда попадает прямо в камеру сгорания, все должно быть стерильно чисто. Однако это далеко не так. Причиной отложений, которые требуют очистки, являются картерные газы, переносящие масляную пыль. Они попадают сюда случайно и не полностью, но все же просачиваются через клапанную крышку из системы вентиляции этих самых картерных газов. Состоят они из остатков несгоревшей топливной смеси и продуктов ее сгорания, присутствуют там и остатки масла, которое захватывают с собой отработанные газы.

Как раз масляная составляющая и оседает на заслонке, по этой причине она и требует периодической очистки. Как правило, это делается довольно легко, достаточно просто правильно подобрать средство. Признаками же загрязненности можно считать следующее поведение:

  • запустить мотор без сбоев удается все реже;
  • на холостом ходу обороты неравномерны;
  • в начале разгона (ниже 15 км/ч) авто время от времени подергивается;
  • при переходе с холостого хода происходит провал.

3 Каким очистителем дроссельной заслонки пользуются?

В народе встречается множество умельцев, кто приспосабливается чистить довольно экзотическими составами. Но сейчас нет надобности мудрить, ведь чистки дроссельной заслонки не нужно повторять каждую неделю. Это вряд ли понадобится чаще, чем через 50–60 тыс. км. Поэтому потратиться на специальное средство вполне можно, да и последствий пагубных после его применения не будет, если все сделать правильно. Такой очиститель содержит растворитель и различные присадки, огласить которые, конечно, не согласится ни один производитель.

Флагманом автохимии, под маркой которого можно найти почти любую необходимую жидкость для вашей машины, является, конечно, Liqui Moly. Хотя других средств в продаже тоже предостаточно. Если же все-таки целевого очистителя в магазине не оказалось, вполне подойдет карбюраторный спрей. Кто-то умудряется пользоваться жидкостью WD-40 или даже ацетоном. Может быть, это производит схожий эффект по растворению масляных отложений, но вероятность повредить некоторые узлы в механизме дроссельной заслонки возрастает.

4 Особенности очистки

Способов удалить загрязнения с дроссельной заслонки существует несколько. Например, ленивые предпочитают задувать средство прямо в механизм при работающем двигателе. Конечно, вариант не очень успешный и не совсем бережный, такой состав не желательно затягивать внутрь. Демонтаж делать сложнее, важно запомнить расположение всех деталей и крепежей, но тогда у вас есть возможность контролировать свои действия и степень удаления загрязнений. Почему это важно?

Автохимия для чистки заслонки довольно агрессивна, она может растворить резиновые и пластиковые элементы, коих там достаточно. Их как раз снимают перед операцией. Также вы сможете не распылять жидкость бездумно, а нанести именно в нужные места, тем самым не смыв смазку с поворотного механизма или на входе дроссельного отверстия. Убирая растворенные  загрязнения тряпочкой, вы сможете где-то потереть больше или даже нанести средство повторно, если засоренность была очень старой и не поддается смывке с первого раза.

Обратите внимание на следующие особенности:

  • Всегда читайте инструкцию, которая сопровождает очиститель, соблюдение указанного производителем режима смывки гарантирует успех.
  • Не допускайте остатков ворса и ниток ветоши на стенках; если они есть, удаляйте их продуванием сжатым воздухом, нельзя допустить их затягивание в систему при работающем моторе.
  • Не используйте щетку, она удалит «хлипкое» молибденовое покрытие на внутренней поверхности, что очень нежелательно, оно отвечает за облегченный ход воздуха.
  • Работайте аккуратно, если очищаете демонтированную деталь, потому что датчик дроссельной заслонки обычно не снимается, а его заливать нельзя.
  • Не используйте также ватные палочки, вероятность оставить нежелательные волокна практически 100%.

Pro-Line Очиститель дроссельной заслонки

Подробнее

Специальный активный растворитель для удаления типичных загрязнений и отложений в зонах впускного и дроссельного клапанов. Ослабляет и удаляет загрязнения, такие как масло, смола, клей и т. Д. Обеспечивает работоспособность всех движущихся частей и повышает эксплуатационную надежность бензиновых двигателей.

вариантов продукта
Наименование продукта SKU Bundle Языки
Очиститель дроссельной заслонки Pro-Line 5111 400 мл аэрозольный баллончик D-GB-E-P
Очиститель дроссельной заслонки Pro-Line 2846 400 мл аэрозольный баллончик GB-DK-FIN-N-S
Очиститель дроссельной заслонки Pro-Line 7578 400 мл аэрозольный баллончик D-RUS-UA
Очиститель дроссельной заслонки Pro-Line 8986 400 мл аэрозольный баллончик D-NL-F-GR-ARAB
Очиститель дроссельной заслонки Pro-Line 20884 400 мл аэрозольный баллончик JP
Очиститель дроссельной заслонки Pro-Line 21513 400 мл аэрозольный баллончик F-D
,
Авто Очиститель Дроссельной Клапаны-ID товара :: 60510590850-russian.alibaba.com

Очиститель дроссельной заслонки

Спецификация

1. Очиститель дроссельной заслонки может полностью очистить и защитить узел дроссельной заслонки, а также быстро очистить от нагара. Предотвратить возникновение воспламенения и обратного огня.

2. Не наносит вреда оригинальной пленке покрытия на дроссельной заслонке и датчике кислорода.

3, Продукт применим для бензиновых и дизельных двигателей.

Модель GW (г) NW (мл) Размер коробки (см) GW / Ctn (кг) Кол-во / Ctn (шт.) Кол-во / 20GP (цтс) ) Кол-во / 40GP (ctns)
ID-2005 319 300 36 * 24,5 * 20 6,89 20 1550 3110

Внимание

1, Хранить продукты в прохладном и проветриваемом месте, поддерживать температуру ниже 45 ℃.

2, Хранить вдали от источников огня и прямых солнечных лучей.

3, Пожалуйста, не прокалывайте и не сжигайте консервную банку.

4, В недоступном для детей месте.

Продукция Изображение

Лаборатория

Фабрика

Погрузка контейнеров

,
300мл Автомобильный дроссельный клапан и очиститель кузова

Дроссельная заслонка и очиститель корпуса

Спецификация

1. Очиститель дроссельной заслонки может полностью очистить и защитить узел дроссельной заслонки, а также быстро очистить от нагара. Предотвратить возникновение воспламенения и обратного огня.

2. Не наносит вреда оригинальной пленке покрытия на дроссельной заслонке и датчике кислорода.

3, Продукт применим для бензиновых и дизельных двигателей.

Модель GW (г) NW (мл) Размер коробки (см) GW / Ctn (кг) Кол-во / Ctn (шт.) Кол-во / 20GP (цтс) ) Кол-во / 40GP (ctns)
ID-2005 319 300 36 * 24,5 * 20 6,89 20 1550 3110

Внимание

1, Хранить продукты в прохладном и проветриваемом месте, поддерживать температуру ниже 45 ℃.

2, Хранить вдали от источников огня и прямых солнечных лучей.

3, Пожалуйста, не прокалывайте и не сжигайте консервную банку.

4, В недоступном для детей месте.

Продукция Изображение

Мы прошли ISO9001: 2008 и ISO14001: 2004 сертификатов.

2, у нас есть бренд «Ido», который популярен в Китае.

3,10 лет производственного опыта и 5 лет обслуживания OEM

4, Мы имеем передовое оборудование и средства для наполнения и сборки

5, Строгий контроль качества. Гарантия 100% тест перед отгрузкой.

,
КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ ВХОДНОЙ КЛАПАН И ОЧИСТИТЕЛЬ TURBO CRC GDI IVD® — CRC Industries

Как использовать очиститель впускного клапана CRC GDI
Статья Джефферсона Брайанта

Внутреннее сгорание — грязное дело, и все побочные продукты выработки энергии не ограничиваются камерой сгорания и выхлопом, а не длинным выстрелом. Сам бензин грязный. По мере приближения к камере сгорания эффект от сгорания бензина становится все более очевидным — лаки и отложения углерода быстро накапливаются во впускных направляющих, ведущих к камере сгорания.Это связано с тем, что камера герметизируется только во время циклов сжатия и сгорания; Есть два других цикла поршней, когда клапаны открыты.

Когда цикл сгорания завершен, выпускной клапан открывается, поршень поднимается, чтобы вытолкнуть отработавшие газы сгорания, а затем вблизи верхней мертвой точки открывается впускной клапан. Некоторые из этих газов сгорания достигают впускных каналов. Воздух и топливо всасываются, когда поршень опускается в отверстие, клапан закрывается, и цикл начинается заново.Это происходит несколько тысяч раз в минуту.

Со временем на впускном клапане образуются отложения углерода. Внутри камеры углеродные отложения становятся красными, что является основной причиной детонации, такого звона, который вы можете услышать, если будете слушать достаточно близко. На стороне головки цилиндра клапана эти отложения нарушают распыление воздуха и топлива, питающего двигатель. Если они становятся достаточно плохими, они могут даже привести к тому, что клапан не будет полностью сидеть, оставляя клапан слегка открытым, что может значительно уменьшить сжатие отдельных цилиндров.Это приводит к неравномерному холостому ходу, плохому ускорению и снижению расхода топлива.

GDI (прямой впрыск бензина) Проблемы

Двигатели с непосредственным впрыском

имеют еще более высокую скорость накопления углерода в впускном клапане из-за того, что топливо никогда не вымывает заднюю часть клапана, чтобы помочь очистить отложения. Углерод накапливается намного быстрее на двигателях GDI (с непосредственным впрыском бензина). Всего за 5000 миль ваш двигатель GDI может сильно нарастить на впускных клапанах.

Не беспокойтесь, так как это не требует перестройки.Вам просто нужно очистить внутреннюю часть вашего двигателя с помощью очистителя впускного клапана. В отличие от чистящих средств, которые вы заливаете в свой топливный бак, впускной клапан CRC GDI IVD® & Turbo Cleaner не разбавляются топливом. Используя состав PEA (PolyEther Amine), который в 150 раз больше концентрируется на впускных клапанах, чем любая присадка к топливу высшего качества, CRC GDI IVD® Intake Valve & Turbo Cleaner работает для удаления твердых углеродистых отложений и восстановления производительности вашего двигателя. Этот продукт безопасен для турбо и интеркулеров и должен использоваться каждые 10 000 миль для двигателей GDI.

Очистка впускных клапанов

В отличие от топливных присадок, использование очистителя впускного клапана немного сложнее. Сначала вы должны снять воздушный фильтр и найти датчик MAF. MAF будет находиться между воздушным фильтром и корпусом дроссельной заслонки на двигателе. Вы НЕ должны распылять это перед MAF, так как это может повредить чувствительное устройство. Если возможно, отсоедините воздухозаборную трубку от самого корпуса дроссельной заслонки и распыляйте ее непосредственно в двигатель (пока нет).

Under this large plastic intake box lies the throttle body. You need to access this.

Под этой большой пластиковой впускной коробкой лежит корпус дроссельной заслонки.Вам нужно получить доступ к этому.

Using a flat blade screwdriver or the correct size socket, loosen the clamp on the throttle body.

С помощью плоской отвертки или гнезда правильного размера ослабьте зажим на корпусе дроссельной заслонки.

This is the MAF sensor (on the 2015 GMC Denali we are working on), you don

Это датчик MAF (на GMC Denali 2015 года, над которым мы работаем), вы не хотите повредить его распылителем. Мы обходим это, распыляя непосредственно в сам туберкулез.

The air box is retained with another clamp near the MAF sensor, we loosened it and raised up the air box.

Воздушный бокс удерживается другим зажимом рядом с датчиком MAF, мы ослабили его и подняли воздушный бокс.

Запустите двигатель, доведите его до рабочей температуры. Вам понадобится помощник для управления двигателем. Пусть помощник удерживает двигатель на скорости около 2000 об / мин.

Start the engine and let it idle until it reaches operating temp, usually around 200 degrees.

Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу, пока он не достигнет рабочей температуры, обычно около 200 градусов.

Используя встроенную соломку, вставьте солому мимо датчика MAF, не касаясь его (если вы не можете добраться до корпуса дроссельной заслонки, как описано выше), и распыляйте чистящее средство короткими взрывами, пока не опустошите банку, пока помощник держит двигатель на 2000 об / мин.Ваш помощник должен включить двигатель, чтобы он не заглох при распылении. Не превышайте 3500 об / мин.

Have your helper keep the engine at 2,000 RPM, this is important so the engine does not stall.

Попросите вашего помощника поддерживать двигатель на 2000 об / мин, это важно, чтобы двигатель не заглох.

Spray CRC GDI IVD® Intake Valve & Turbo Cleaner directly into the throttle body in short bursts.

Распылитель CRC GDI IVD®, впускной клапан и очиститель турбонагнетателя, прямо в корпус дроссельной заслонки короткими порциями.

После того, как банка опустеет, переведите двигатель с холостого хода примерно на 3000 об / мин (не превышайте 3500 оборотов!).Дайте двигателю поработать на холостом ходу 1 минуту, а затем выключите его. Переустановите систему впуска воздуха. Дайте двигателю сесть на один час.

After the can is empty, rev the engine to about 3,000 RPM, but do not exceed 3,500. Do this twice, then let the engine idle for one minute.

После того, как банка опустеет, установите обороты двигателя примерно до 3000 об / мин, но не превышайте 3500 об / мин. Сделайте это дважды, затем дайте двигателю поработать на холостом ходу одну минуту.

Запустите двигатель и езжайте со скоростью по шоссе не менее 10 минут, чтобы завершить процесс очистки.

Это немного сложнее, чем обычные очистители «слить его в бензобак и ехать», но, безусловно, работает гораздо лучше, чем эти очистители.Если у вас есть движок GDI, это необходимый процесс для поддержания работоспособности вашего движка. Топливные присадки в баке не оказывают никакого влияния на впускные клапаны GDI, так как они никогда не видят топлива, омывающего их. Очистители в резервуаре отлично подходят для «мокрых» клапанов, но не так много для «сухих» клапанов.

Чтобы узнать больше новостей и советов по NAPA Know How, посетите http://knowhow.napaonline.com/

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *