ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Замена тормозной жидкости своими силами — журнал За рулем

Кто не слышал выкриков «качай-держи» где-нибудь в гаражах, да и на сервисах средней руки? Наверняка мужики тормоза прокачивают. Замена тормозной жидкости — процедура всем известная. А как заполняют ею систему на заводах-изготовителях автомобилей, никогда не интересовались? Попробуем применить заводскую операцию в гражданских условиях.

Промышленный подход

На заводе вся тормозная система абсолютно пустая, но устройство ее таково, что бачок для жидкости расположен на главном тормозном цилиндре в моторном отсеке, в самом верху. Чуть пониже обычно — блок ABS (у кого есть), а далее тормозные трубки уходят к передним и задним колесам. Там, в колесных тормозных механизмах, могут использоваться цилиндры разных вариантов исполнения. Но одна черта объединяет все их: в самой верхней части цилиндра всегда расположен штуцер для прокачки. Его еще иногда называют клапаном выпуска воздуха.

ш

Элементы рабочей тормозной системы автомобиля с ABS: 1 — тормозной механизм переднего колеса; 2 — трубка тормозного механизма переднего колеса; 3 — блок ABS; 4 — бачок гидропривода; 5 — главный тормозной цилиндр; 6 — вакуумный усилитель; 7 — педаль тормоза; 8 — трубка тормозного механизма заднего колеса; 9 — тормозной цилиндр заднего колеса; 10 — шланг тормозного механизма заднего колеса; 11 — шланг тормозного механизма переднего колеса

На заводе на горловину бачка надевают специальный штуцер, через который тормозная жидкость под давлением наполняет систему. Рабочий, находящийся внизу, открывает по очереди штуцеры прокачки на колесных цилиндрах. Из них сначала вытесняется воздух, а затем идет тормозная жидкость. Всё. Штуцер можно заворачивать. Повторив эту операцию со всеми колесами автомобиля, получаем полностью заправленную и работоспособную тормозную систему. Осталось отсоединить заправочный штуцер от горловины бачка, установленного на главном тормозном цилиндре, и завернуть пробку бачка.

Возникает вопрос, может ли обычный автовладелец использовать такой же метод? Если вы ремонтировали тормозную систему с заменой гидравлических элементов или прокачиваете систему из-за подозрения о наличии в ней воздуха, я обычно рекомендую провести прокачку классическим «качай-держи». Более интенсивное прохождение жидкости в трубках и полостях цилиндров гарантированно вытеснит пузырьки воздуха.

Не пытайтесь повторить это дома?

А что, если мы собрались в соответствии с регламентом технического обслуживания своего автомобиля просто заменить жидкость? У кого через каждые два года, у кого — через три. И вот тут нам приходит на помощь метод проливки системы новой тормозной жидкостью. Используем то, что бачок с жидкостью расположен высоко, а

www.zr.ru

Самостоятельная замена тормозной жидкости: нюансы и особенности

Замена тормозной жидкости – процесс не простой, с множеством нюансов и тонкостей. Овладев ими в полной мере, можно без особого труда производить ремонт своего автомобиля за небольшой промежуток времени.

Что такое тормозная жидкость и для чего она нужна?

Тормозная жидкость – одна из ключевых составляющих тормозной системы. От ее состояния напрямую зависит эффективность торможения. Задачей ТЖ является передача усилия от ног водителя к тормозным цилиндрам автомобильных колес.

Современная тормозная жидкость состоит из основы (гликолевой, минеральной или силиконовой) и различных присадок (от 2% до 7%) от общего объема. Жидкости более старых образцов производились на основе бутилового спирта (50% от объема) и масла «касторки» также 50%.

Как понять, что тормозную жидкость пора менять?

ТЖ в автомобиле необходимо периодически менять. Информацию по периоду замены можно найти в сервисной книжке. Средний период работы выражается двумя значениями: 12–36 месяцев или 40–60 тыс. км пробега.

Более жесткие правила предъявляются дорогим и эксклюзивным автомобилям. Там замену следует проводить при 10 тыс. км, а в случаях с Ferrari и на отметке в 5 тыс. км.

Чем чаще и активнее Вы используете свои тормоза, тем «сложнее» жидкости работать. При езде по городу она нагревается до +140–150 °С, а в условия экстремального вождения – еще на 30–40 градусов.

Точка кипения является главной характеристикой тормозной жидкости. Высокий показатель лучше сказывается на работе всей системы. Заявленная температура кипения на некоторых марках составляет от 205 до 265 градусов.

Кипящая жидкость снижает эффективность тормозной системы за счет образования пузырьков газа, которые выдавливают некоторый объем жидкости в резервный бачок.

Низкая точка кипения говорит об «износе» жидкости, а это не позволит передать необходимое тормозное усилие на цилиндры суппортов. Из-за недостаточного давления педаль тормоза начинает проваливаться.

Изменения состава смеси по большей мере связано с тем, что в процессе работы жидкость поглощает воду. Всего 2–3% набранной влаги может привести к тому, что тормозная жидкость закипит уже при 140–160 градусах. Такая ТЖ требует срочной замены.

Сегодня можно приобрести специальные тестеры с индикатором, позволяющие проверить качество тормозной жидкости. Модели этих устройств бывают разные. Самый простой из них показан на этом видео:

Выбор нужного типа жидкости и инструментов для замены

Часто начинающие автолюбители допускают несколько грубых ошибок при выборе тормозной жидкости. Рассмотрим несколько распространенных заблуждений.

  1. Любая ТЖ имеет маркировку DOT (Министерство транспорта Соединенных Штатов). Сегодня продаются жидкости марки DOT 5.1 и 5, DOT 4 и DOT 3.

Использовать конкретную марку ТЖ нужно в полном соответствии с рекомендациями производителя Вашего авто.

  1. Стоит отметить, что на авто XX века, современные ТЖ не подходят. Это связано с несовместимостью резиновых деталей тормозной системы и серьезным отличием в составах.
  2. Следующая распространенная ошибка – это смешивание жидкостей. Это приведет к понижению эксплуатационных параметров тормозной системы. В конечном итоге все будет сведено к полной замене грязной и мутной «жижи» на новую.
  3. Жидкость очень токсичная. Попадание на кожу, глаза и слизистые ткани может привести к химическим ожогам.
  4. При работе всегда иметь в запасе чистые тряпки, чтобы предотвратить повреждение кузова авто или других пластиковых деталей при попадании жидкости на них. Если избежать этого не удалось, быстро промыть деталь водой и протереть тряпкой.

На что следует обратить внимание при выборе? Критериев, помимо точки кипения, немного:

  • вязкость;
  • антикоррозийный эффект;
  • воздействие на резину;
  • стабильность;
  • смазывающие свойства.

Вязкость – особая техническая характеристика. Густая тормозная жидкость при низких температурах может привести к полному отказу тормозной системы. При работе в повышенной температурной среде, наоборот, слишком жидкая ТЖ образует течь.

Антикоррозийные свойства хорошей тормозной жидкости достигаются благодаря добавкам. Ингибиторы – это специальные вещества, которые замедляют нежелательный процесс разрушения металлов. Эффективность данной добавки оценивается путем выдерживания металла тормозной системы в «увлажнённой» жидкости (3,5%) на протяжении 5 суток при температуре 100 градусов по Цельсию.

Воздействие на резину. Если совместимость с резиновым уплотнителем очень плохая, это приведет к набуханию или усадке манжет. При набухании риск разрушения уплотнений поршнем очень велик, а при усадке неизбежность течи гарантирована.

Стабильность – полное сохранение характеристик при работе в широком температурном «спектре» (от -50 градусов до +150).

Смазывающие свойства – это результат стендовых испытаний, которые имитировали работу тормозных цилиндров в очень сложных эксплуатационных условиях.

Подготовка к замене тормозной жидкости

Современные авто с системами ABS лучше обслуживать на специализированных станциях технического обслуживания. Как правило, это не занимает много времени, не более 25–35 минут. За минимальный бюджет система точно не будет завоздушена, а ТЖ будет полностью обновленной.

Для проведения замены тормозного вещества в кустарных условиях можно обойтись минимальным набором инструментов. Достаточно иметь под рукой несколько прозрачных трубок, диаметр которых совпадает со штуцером, ремонтные ключи и емкость для использованной жидкости.

Все манипуляции стоит осуществлять на эстакаде или смотровой яме. В некоторых случаях подобраться к пропускным клапанам поможет домкрат и значительный запас времени на монтаж колес. Иногда к штуцерам можно подобраться ключом снизу, тогда снимать колеса вовсе не обязательно.

Последовательность действий для замены тормозной жидкости будет зависеть от типа тормозной системы авто. Их две:

  1. Диагональная схема. Прежде всего, нужно прокачать правое заднее колесо, потом переднее левое. Далее заднее левое, а в конце переднее правое.
  2. Параллельная схема. В этом случае работы начинаются с правого заднего колеса. Далее необходимо переместиться к заднему левому. Следом идет правое и левое передние колеса.

Последовательность действий для замены тормозной жидкости

  1. На главном цилиндре необходимо отыскать и раскрутить крышку бачка. Ее сразу лучше отложить в сторону, предварительно подложив чистую тряпку.
  2. При вывешенных задних колесах, следует разблокировать натиск тормозных устройств. Вставляем отвертку между пластиной и поршнем. После завершения работ не забудьте ее вытащить.
  3. Тщательно очистите клапан на заднем правом тормозном устройстве. Следует снять защитное резиновое кольцо с клапана. Шланг насаживаем на штуцер, а его второй край вставляем в подходящую емкость.
  4. Прибегнув к помощи напарника, нажимаем на тормоз несколько раз с интервалом в пару секунд. Плавно отпускаем педаль. Во время последнего нажатия педаль можно не отпускать, а просто зажать.
  5. Немного откручиваем выпускной клапан, пока по прозрачному шлангу не начнет поступать старая ТЖ. Закручиваем клапан, если жидкость перестает течь.
  6. Наблюдаем за жидкостью в бачке. Нельзя допустить, чтобы ее стало меньше минимума. Действия повторяем несколько раз, доливая постоянно чистую жидкость, пока не выйдет вся старая.
  7. Эти же действия проводим с последующими блоками. Необходимо соблюдать порядок прокачки тормозов.
  8. После проводим проверку тормозной педали. Она должна иметь плотный и равномерный ход после нескольких нажатий. Что-то не так? В систему, скорее всего, попал воздух.
  9. На предпоследнем этапе нужно надеть обратно все резиновые защитные кольца на клапаны.
  10. И напоследок, залить ТЖ до максимального уровня.

На этом все. Замена тормозной жидкости выполнена. Для наглядности рекомендуем еще просмотреть видео – как заменить тормозную жидкость и прокачать тормоза

Нюансы и на что обратить внимание при самостоятельной замене жидкости

Если автомобиль начинает торможение при малейшем нажатии на педаль, значит замена ТЖ выполнена удачно. Место расположения руля (слева/справа) имеет значение при прокачивании. Если руль справа, схема незначительно меняется. Если при езде автомобиль заметно качает в стороны, необходимо провести заново прокачивание системы.

Теперь Вы знаете, как заменить тормозную жидкость своими руками. На что следует обращать особое внимание при покупке ТЖ. Следуйте конкретной последовательности и отнеситесь к процессу с максимальной серьезностью, ведь тормоза это единственный способ остановить автомобиль.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Одноклассники

Мой мир

pricurivatel.ru

Как поменять тормозную жидкость своими руками? • DRIVER’S TALK

Николай Федотов

Чиню машину по фото… Ясновидящий слесарь в пятом поколении

calendar_today 15 октября 2018

visibility 373 просмотра

Друзья, сегодня у нас эксперимент с тормозными жидкостями. Узнаем, что лучше и выгоднее заливать, а также я покажу, как правильно менять тормозуху на автомобиле.

Тест на соответствие заявленной температуре кипения

Я уже говорил, что от этой температуры зависит эффективность тормозов, а точнее, чем температура кипения выше, тем лучше.

В проведении такого эксперимента поможет наша знаменитая плитка. К сожалению, у меня только два термостойких стаканчика, поэтому будут своеобразные соревнования.

Felix DOT-4 и Лукойл DOT- 4

Для теста возьмём жидкости примерно в одной ценовой политике: Felix DOT-4 и Лукойл DOT- 4.

Для того чтобы процесс шел веселее, давайте под стаканчики добавим термопасту.

Обратите внимание, первое образование пузырьков началось уже на 190 градусах. Но на температуре 200 градусов закипели и Felix и Лукойл практически одновременно.

Хотя у Felix заявлено 250, а у Лукойла — 230.

Lux и SINTEC

Следующие — Lux и SINTEC. Посмотрим, как они покажут себя. Активные кипения тормозной жидкости Lux начинаются ещё до 200 градусов. Он у нас выходит из эксперимента.

Остаётся SINTEC. SINTEC начал кипеть на температуре 220 градусов. Очень даже неплохо, но всё равно это меньше, чем заявлено на этикетке.

Как после этого верить производителю?

Castrol и AWM

Следующее испытуемое масло у нас Castrol и AWM. Температура уже больше 200 градусов, а жидкости ещё и не думают кипеть. Это очень радует.

Я переставил термометр, и AWM начал закипать на 220 градусах. В принципе, это неплохо, хотя для его цены не очень.

Castrol закипел на температуре 240 градусов.

Нева DOT-3 и Motul DOT 5.1

И финальный тест — Нева DOT-3 и Motul DOT 5.1. Посмотрим, кто кого. По идее, DOT-3 должен закипать на 180 градусах, а Dot 5.1 — где-то на 270.

Нева начала закипать, но не очень активно на температуре 230 градусов. Как это вообще возможно? Даже Motul уже начал слегка кипеть.

В этом эксперименте однозначно будет лидером Нева.

Сейчас переставим термометр на Motul и посмотрим, какая температура у него. Motul тоже закипел, но на 240 градусах, то есть это у нас почти лидер где-то наравне с Castrol, только Motul 5.1, а Castrol DOT-4. Посмотрим, как он покажет себя в следующих тестах.

Сейчас мы смешаем все наши тормозные жидкости, то есть нальем в одну пробирку в небольших количествах, включая DOT 5.1, DOT-4 и DOT-3.

Этот эксперимент нам наглядно покажет, можно ли доливать какую-то тормозную жидкость либо менять ее методом замещения, если мы не знаем, что у нас было залито.

В жидкости появились какие-то искажения. Это говорит о том, что они налиты не из одной бочки. Попробуем их еще немного нагреть и посмотрим, что будет.

Как видите, никакой реакции, эмульсии и осадка нет. Это говорит о том, что данные классификации тормозной жидкости легко смешиваются.

Зачем менять тормозную жидкость?

Теперь перейдем к самой замене. Я уже говорил в прошлом выпуске, для чего это нужно, но многие, к сожалению, не поняли, поэтому еще раз повторю.

В тормозную жидкость со временем попадает влага, а точнее, конденсат из воздуха. Кто-то говорит, что система полностью герметична, туда никак не может попасть воздух, это не совсем так.

Система герметична, но там всё равно присутствует сапун, и воздух в любом случае попадает. Представьте, при нажатии тормоза жидкость из бачка опускается, ведь так или иначе она уходит в тормозные цилиндры.

Потом ее выгоняет обратно в бачок, из-за чего она частично перемешивается, а также смешивается с воздухом. При разнице температур происходит выпадение конденсата.

Его там немного, но со временем накапливается достаточно большое количество. От этого конденсата очень много негативных воздействий.

Первое — тормозуха начинает раньше закипать, и возникают паровые пробки в системе.

От этого тормоза становятся менее эффективны, особенно с первого качка.

Также от этой влаги происходит коррозия деталей, она не совсем видимая. Я показывал образец, вы, наверно, заметили, что ржавчина именно снаружи.

А когда ржавеет изнутри, там получаются небольшие раковинки, которые начинают работать по манжету и в итоге просто перетирают его. Это также причины течи.

Кроме того, из-за влаги тормозуха замерзает, то есть тормоза становятся более тугие. В отдельных случаях она вообще блокирует торможение какого-то колеса.

Что очень опасно, особенно в гололед, поэтому ответственно относитесь к замене такой жидкости.

Это будет гораздо дешевле, чем потом бороться с последствиями, да и вообще с тормозами не шутят.

А сейчас по просьбе подписчиков сделаем сравнение в тормозном бачке и в дальнем тормозном цилиндре, то есть жидкость, которая находится в цилиндре.

Вряд ли попадает в сам бачок, ведь там нет никакого круговорота. Частично она, конечно, перемешивается, но не настолько эффективно, как думают многие.

Давайте в процессе замены тормозной жидкости сделаем такое сравнение. Замену тормозной жидкости можно осуществить двумя способами. Расскажу подробно о двух из них.

Замена тормозной жидкости методом замещения

Данную работу лучше делать на смотровой яме или подъемнике. Если такой возможности нет, можно обойтись снятием колес.

Если не хотите делать лишнюю работу, то объедините замену тормозухи и переобувку, например.

Для начала откручиваете крышку бачка и с помощью шприца откачиваем старую тормозную жидкость.

Заодно сравним жидкости из бачка и жидкость заднего цилиндра. Загораются две лампочки. Это говорит о том, что воды в жидкости 2%.

Откачали старую жидкость, столько, сколько получилось взять шприцом. Наливаем новую — полный бачок.

Кстати, покупайте тормозуху с запасом хотя бы на пол-литра, потому что потери неизбежны.

Допустим, на колене объем тормозной жидкости где-то 450 мл, тормозухи нужно брать литр, чтобы запасом промыть и заменить ее.

В моем случае возьмём две разные жидкости, для того, чтобы сделать еще и практический тест смешивания. Замену начинаем с правого заднего колеса.

Зачищаем, как следует, штуцер прокачки, снимаем колпачок, брызгаем мощную проникающую смазку.

Затем срываем его с места только с помощью шестигранной головки либо ключика.

Забудьте о многогранниках и рожковых ключах, а то постоянно в сервис приезжают машины, у которых сорваны грани на прокачке. Это очень частая проблема.

Только после того, как удачно сорвете болт, слегка закручиваете его обратно, затем уже надеваете прозрачный шланг — очень хорошо подходит от стеклоомывателя.

Берем емкость, желательно небольшую, для того, чтобы точно видеть, какое количество тормозухи сливается.

Теперь можно ослаблять клапан с помощью обычного рожкового ключика.

Для ускорения этого процесса можно сделать специальную крышку на бачок с ниппелем, накачивать туда небольшое давление.

Где-то 05 атмосфер — для того, чтобы не повредить этот бачок и в тот же момент создавать избыточное давление.

Я скинул уже немного жидкости заднего суппорта. Давайте проверим ее нашим прибором на наличие влаги. Наливаем ее так же в стаканчик и опускаем прибор.

Как видите, даже красная лампочка мигнула, но в бачке было только 2%. Каким-то образом в заднем суппорте влаги ещё больше, хотя вроде бы циркуляции нет?

Это связано, наверно, с тем, что вода тяжелее, чем тормозная жидкость. Она опускается вниз, поэтому в суппортах влаги будет ещё больше.

Об этом тоже стоит помнить. Старую жидкость можно вылить в отдельную емкость и повторить процедуру до полной очистки.

В моём случае она довольно светлая. Бывает всё гораздо хуже. Когда жидкость пойдёт чистая, ее можно залить обратно в бачок и продолжить уже на следующей стороне.

Далее всё то же самое делаем на переднем левом колесе, затем на заднем левом и на переднем правом. Не забывайте периодически добавлять жидкость в бачок.

Если уровень слишком сильно опустится, он может хапнуть воздух и потом придётся прокачивать систему либо очень долго пропускать.

Полная замена тормозной жидкости

Сейчас давайте рассмотрим следующий способ — полную замену тормозной жидкости.

Она необходима, например, когда жидкость не менялась лет 20, либо когда машина после купаний.

В таком случае нужно сливать сначала всю старую жидкость, а потом уже заливать новую.

Для этого нужно открутить все прокачки и сливать жидкость пока она течет.

Потом необходимо открутить суппорт и наклонить его, ведь прокачка находится вверху, в нижней части остаётся довольно много старой тормозухи, поэтому такую процедуру нужно сделать абсолютно на каждой ступице.

Затем устанавливаем все в исходное положение, наливаем новую жидкость и открываем все клапаны. По мере того, как жидкость начнет вытекать, нужно их закрывать.

Затем нажать несколько раз педаль тормоза и повторить процедуру, то есть выпустить оставшийся воздух, периодически доливая тормозную жидкость.

После такой процедуры, в принципе, даже прокачивать не нужно, как правило, тормоза уже становятся нормальными.

Но иногда приходится долго попотеть, чтобы выгнать весь воздух из системы, поэтому такую замену необходимо делать только в крайних случаях.

Ну что ж, друзья, надеюсь, я сегодня помог вам разобраться в выборе тормозной жидкости, в замене и в важности такой процедуры. Спасибо за внимание и пока.

driverstalk.ru

Как поменять тормозную жидкость?

 Как поменять тормозную жидкость?

Тормозная жидкость является важнейшей деталью тормозной системы. Именно благодаря ей передается усилие от тормозной педали к тормозным механизмам колес. Именно благодаря ей работает антипробуксовочная система (ABC) и система стабилизации движения (ESP). Состояние тормозной жидкости – вопрос вашей безопасности, который обычно переносится в зону ответственности автосервисного предприятия, обслуживающего ваш автомобиль. Но при желании, можно самостоятельно контролировать состояние и при необходимости менять тормозную жидкость.

Менять тормозную жидкость необходимо строго по регламенту, приписанному автопроизводителем. На обычных автомобилях срок её работы 2-3 года, на премиальных или спортивных – раз в год и не реже. Почему срок «жизни» тормозной жидкости ограничен? Все просто, тормозная жидкость делается на основе одной из разновидностей синтетических масел, а именно полигликолей, которые обеспечивают широчайший температурный диапазон использования, но и имеют один существенный недостаток. Синтетические тормозные жидкости на основе полигликолей при хранении и эксплуатации поглощают влагу из воздуха. В результате изначально высокая температура кипения тормозной жидкости (в среднем +265°С) может упасть до предельных + 155°С. Насыщение тормозной жидкости водой более чем на 3% — сигнал к замене. Но обычные автовладельцы не имеют возможность проконтролировать количество воды в тормозной жидкости, поэтому автоконцерны и установили для нас фиксированные сроки замены.

Итак, пришел срок замены тормозной жидкости. Первое, что нужно сделать, выяснить, какого типа жидкость рекомендует производитель. В большинстве случаев это будет жидкость, стандарта DOT4, самый популярный стандарт. (DOT- стандарт департамента транспорта США, United States Department of Transportation, регламентирующий автомобильные компоненты). Встречаются также рекомендации DOT3, DOT5.1, DOT4 plus. DOT 3 считается устаревающим стандартом и автоматически заменяется на DOT4, в случаях рекомендаций DOT 5.1 или DOT 4 plus нужно быть особенно внимательным, обе эти жидкости разработаны под самые современные автомобили с антиблокировочными системами и системами стабилизации. Их общее свойство – повышенная температура кипения и малая вязкость, обеспечивающая быстродействие тормозных механизмов. Из современных автомобилей DOT 5.1 предпочитает Toyota, а DOT 4 plus рекомендуется в премиальные европейские автомобили Mercedes Benz, BMW, AUDI. Наиболее представлена на рынке продукция немецкой компании Liqui Moly GmbH, не ней и рекомендуем остановить свой выбор. DOT4 – Bremsenflussugkeit DOT4, DOT5.1 – Brake Fluid 5.1, DOT4 plus — Bremsenflussigkeit SL6 DOT-4. На полную замену тормозной жидкости в среднем автомобиле уходит порядка литра.

Саму замену тормозной жидкости лучше делать вдвоем, начиная с задней оси автомобиля. В первую очередь необходимо ослабить крепление заднего колеса справа по ходу движения и поднять автомобиль домкратом с соответствующей стороны. Затем снять колесо, поставить под рычаг или мост козелок и опустить автомобиль на козелок, чтобы задняя подвеска приняла свое обычное положение. Затем нужно найти штуцер прокачки и проверить, не закис ли он, при необходимости его нужно расшевелить, используя проникающую смазку, например Liqui Moly LM40. Используйте не рожковый ключ, который держится только за две грани, а накидной, который охватывает штуцер полностью. Помощник, тем временем, откроет капот и, используя большой шприц или спринцовку, удалит из тормозного бачка всю старую тормозную жидкость и зальет свежую. В дальнейшем, за уровнем тормозной жидкости в бачке необходимо тщательно следить и своевременно доливать жидкость до верхнего уровня.

Затем, заберите шприц или спринцовку у помощника, на носик шприца следует надеть прозрачную виниловую трубочку, второй конец которой надевается на прокачной штуцер. Если используется спринцовка, то следует её сжать, выпустив некоторое количество воздуха и также как и шприц, надеть на штуцер прокачки. Далее, помощник садится за руль, заводит двигатель и открывает стекло с пассажирской стороны, так вы будете лучше слышать друг друга. Помощник давит на педаль тормоза и фиксирует её в нажатом состоянии, вы же при зафиксированной педали открываете на половину оборота прокачной штуцер и выпускаете часть тормозной жидкости в шприц и сразу закручиваете штуцер обратно. Так нужно повторять до тех пор, прока не пойдет свежая тормозная жидкость. Прокачка колесной магистрали закончена, штуцер можно затянуть потуже, надеть сверху резиновый колпачок, установить колесо на место и снять машину с домкрата. Переходим к другому колесу и там все повторяется. Заканчиваем процедуру прокачки передним колесом с водительской стороны. Педаль тормоза должна иметь минимальный свободный ход в 10-15 мм и далее оставаться упругой. Проконтролируйте уровень свежей жидкости в бачке главного тормозного цилиндра, при необходимости долейте или наоборот, удалите избыток. Напомню, что вместе с естественным износом колодок, уровень тормозной жидкости в бачке падает, минимальной толщине тормозных накладок соответствует минимальный уровень жидкости. Уровень жидкости может служить ориентиром на очередную замену тормозных колодок. При замене тормозной жидкости особо следует следить за тем, чтобы старая жидкость не проливалась на асфальт, а была тщательно собрана и утилизирована как опасные отходы.

Теперь вы знаете, как самостоятельно поменять тормозную жидкость в современном автомобиле. Несмотря на столь подробное описание работы, ничего сложного или долгого в процедуре замены тормозной жидкости нет. Освоившись, можно успешно работать и в одиночку.

Купить тормозную жидкость Liqui Moly Вы можете рядом с домом у одного из наших партнеров — продукция Liqui Moly на карте Вашего города.


liquimoly.ru

Как поменять тормозную жидкость в 4 этапа? Советы и рекомендации

Источник: https://www.youtube.com/watch?v=R55587UU974

Содержание статьи

Когда необходимо менять тормозную жидкость?

Многих водителей интересует,  когда менять тормозную жидкость, и насколько целесообразно проведение подобной процедуры.

Источник: https://satu.kz/Avtomobilnye-masla-smazki-i-zhidkosti

Все дело в том, что тормозная жидкость гигроскопична, это означает, что при взаимодействии с воздухом она постепенно насыщается влагой и теряет свои свойства. На вопрос, как часто нужно менять тормозную жидкость, специалисты рекомендуют производить полную замену жидкости каждые три года.

Как правильно выбрать тормозную жидкость?

В настоявшее время на автомобильном рынке реализуется достаточно много тормозной жидкости с различными характеристиками. При выборе, прежде всего, следует учитывать рекомендации завода-изготовителя, какую тормозную жидкость заливать для конкретной модели автомобиля. Обратить внимание следует на следующие характеристики:

  • температура закипания жидкости при нагреве;
  • антикоррозийная защита;
  • агрессивное воздействие на резинотехнические компоненты тормозной системы;
  • гигроскопичность;
  • вязкость;
  • смазывающие свойства.

Важен и химический состав тормозной жидкости, который может быть изготовлен с применением:

  • минеральной основы;
  • гликолевой смеси;
  • силиконовой жидкости.

Необходимые материалы и инструменты

Для замены жидкости потребуется гаечный ключ, подходящий по размеру выпускного штуцера, и пластиковая бутылка со шлангом. Удобнее всего использовать накидной гаечный ключ, который не повредит грани штуцера при откручивании. Пригодится и ветошь для очистки штуцера от грязи. Удобнее всего производить замену на автомобильном подъемнике, эстакаде или смотровой яме.

Процесс замены тормозной жидкости

Процедура замены жидкости производится вдвоем. Один находится в автомобиле и нажимает педаль тормоза, а второй обеспечивает слив жидкости в емкость.

Подготовительный этап

Установить автомобиль на подъемник, эстакаду или смотровую яму. В последних двух случаях зафиксировать стояночный тормоз. Ветошью очистить штуцера от пыли, грязи и снять защитные колпачки. Подготовить гаечный ключ и сливную емкость со шлангом. Открыть капот и вывернуть крышку тормозного бачка. Теперь непосредственно можно приступать к работе.

Замена жидкости

Процесс достаточно простой и суть заключается в том, чтобы под давлением, создаваемым главным тормозным цилиндром, путем вытеснения заменить старую жидкость на новую. Помощник, находящийся в салоне автомобиля нажав пять раз на педаль тормоза удерживает ее в нажатом состоянии.

Через вывернутый штуцер часть жидкости через надетый шланг поступает в емкость, при этом тормозная педаль опускается и упирается в пол. Для предотвращения попадания воздуха в систему штуцер вкручивается, и только после этого помощник может отпустить педаль. Процедура повторяется несколько раз. При этом бачок тормозной жидкости постоянно должен быть заполнен.

Источник: http://kayamotor.co/bleeding-motorcycle-brakes-overnight/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Существует определенный порядок очередности прокачки. В первую очередь осуществляется прокачка жидкости по наиболее длинной магистрали, в данном случае это будет правое заднее колесо. Заканчивается процесс прокачкой жидкости суппорта левого переднего колеса.

Необходимо строго следить за уровнем жидкости в тормозном бачке, доливая необходимое количество, чтобы не допустить попадания воздуха в систему.

Одного литра тормозной жидкости вполне достаточно для полной замены.

Удаление воздуха их тормозной системы

Если все сделано правильно практически воздух не может попасть в тормозную систему. В случае если в результате ошибок образовались воздушные пробки, то процесс прокачки следует повторить.

Проверка тормозной системы

По окончанию работ следует удалить с суппортов ветошью остатки жидкости и проверить момент затяжки штуцеров. Надеть защитные колпачки на штуцера. Установить надлежащий уровень жидкости в бачке и закрыть крышку.

Источник: https://www.autoland.pl/en/products/dot-4-brake-fluid-B0wmmc

Проверить работоспособность системы, нажав несколько раз на тормозную педаль убедившись в ее упругости и одинаковом рабочем ходе и отсутствии провалов. Окончательно произвести контрольный тест-драйв с применением экстренного торможения.

Нюансы замены тормозной жидкости

На автомобилях, оснащенных системой ABS, замена производится в вышеуказанной последовательности.

Определенные трудности возникают при замене или прокачке тормозной жидкости на автомобилях с системами ASC и EBD, так как необходимо подключение диагностического сканера к электронному блоку управления. По этой причине замену тормозной жидкости следует доверить механикам сервисного центра.

Резюме

У любого водителя, заботящегося о личной безопасности и окружающих людей, не должно возникать сомнений по поводу того, нужно ли менять тормозную жидкость в системе. Ответ находится на поверхности — однозначно нужно и необходимо.

Пожалуйста, оцените этот материал!

Загрузка…

Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

motorsguide.ru

Полная замена тормозной жидкости — как правильно?

Один из самых страшных сюжетов сна автомобилиста выглядит так: перед капотом мчащегося автомобиля неожиданно возникает препятствие, нога привычно бьет по педали тормоза, которая… безвольно проваливается, и машина продолжает лететь вперед. Проснувшись в холодном поту, переведя дыхание и с облегчением вздохнув, вспомните: давно ли вы меняли тормозную жидкость и проверяли систему тормозов?

текст: Станислав Шустицкий  /  фото: Bosch  /  05.10.2017

ФИЗИКА И ХИМИЯ

Что касается тормозной жидкости, то мы в лучшем случае следим за ее уровнем в расширительном бачке. А вот менять в сроки, определяемые инструкцией по эксплуатации автомобиля, не торопимся. Задайте вопрос: кто-то из автомобилистов вообще когда-нибудь смотрит в эту инструкцию? Казалось бы, зачем? Цвет и определяемая на глаз консистенция жидкости не меняется, работу свою она исправно выполняет и, вроде бы, циркулирует в замкнутом пространстве без всякого воздействия извне. Все не так просто. Во-первых, тормозная жидкость обладает высокой гигроскопичностью. Благодаря этому свойству она активно поглощает капли воды, которые могут присутствовать в тормозной системе, предотвращая, таким образом, коррозию металлических деталей системы и ее возможную заморозку при минусовой температуре. Во-вторых, крайне важным параметром тормозной жидкости является температура ее кипения. 

Определить кондиции тормозной жидкости «на глаз» невозможно. Для этого используются специальные тестеры

Закипание даже небольшого количества воды в составе тормозной  жидкости может вызвать паровые пробки, которые серьезно влияют на эффективность работы всей системы. В этом случае с законами физики не поспоришь: как следует из закона Паскаля, давление, производимое на жидкость или газ, передается в любую точку без изменений во всех направлениях. Но действителен этот закон только в том случае, если та самая жидкость однородна, а не разбавлена пузырьками воздуха, возникающими при закипании. Отсюда и эффект мягкой тормозной педали. При этом наличие лишь 3 % воды в составе тормозной жидкости уже приведет к тому, что температура ее закипания понизится с 230 °C до 165 °C. Как только тормозная жидкость остывает, у водителя возникает ощущение полного восстановления ее работоспособности. Увы, это не так: после ряда активных торможений вновь произойдет закипание жидкости и потеря эффективной работы тормозов. Совет в этом случае может быть только один: как можно быстрее полностью заменить тормозную жидкость.

БЕЗ САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Если же говорить о профилактической замене тормозной жидкости сообразно ее состоянию, то нужно учитывать, что визуально это состояние оценить невозможно. Кондиции любой тормозной жидкости определяются специальным тестером. Этот прибор анализирует температуру кипения конкретной жидкости, а затем полученный результат сравнивается с минимальными допустимыми значениями для стандартов DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1, после чего и принимается решение о необходимости замены жидкости в тормозной системе. И говоря о замене тормозной жидкости, нужно учитывать важный момент. Еще в недавнем прошлом операция замены была достаточно простой: сливалась старая жидкость, система заполнялась свежей, нажатиями на тормозную педаль система прокачивалась, из нее удалялся воздух, после чего расширительный бачок доливался до нужной отметки. Кстати, я прекрасно помню времена, когда и выбора тормозной жидкости не было — имелась единая для всех марок автомобилей ярко-красная БСК.

Но о выборе тормозной жидкости чуть позже, а пока о современных автомобилях. Как правило, их тормозные системы не ограничиваются функцией замедления автомобиля, а выполняют куда больше работы. Тормозные механизмы автомобилей являются исполнительными органами антиблокировочной системы тормозов (ABS), систем стабилизации автомобиля (ESP). И насколько корректно работают все эти системы, во многом зависит от точности работы тормозов. При этом эффективность работы гидравлических систем тормозов в большой степени зависит от качества тормозной жидкости. 

Что же касается замены жидкости, то на современных автомобилях этот процесс лучше доверить профессионалам, так как в этом случае будет проведена полная ревизия тормозной системы, включая и системы помощи водителю, о которых было сказано выше. Если же вспомнить о «дедовском» способе прокачки тормозов, то нужно иметь в виду, что на многих автомобилях с электрогидравлическими системами, такими как ESP, не только удалить воздух из системы, но и заменить тормозную жидкость можно только с помощью сканера, снабженного специальным программным обеспечением. В ассортименте Диагностического и гаражного оборудования Bosch это серия приборов KTS, с помощью которых происходит разблокировка системы и гидроагрегат ESP не перекрывает контура, позволяя тем самым удалить старую жидкость и воздух, и спокойно прокачать тормоза. При этом еще раз не лишне напомнить, что на любой профессиональной станции технического обслуживания при замене тормозной жидкости производится диагностика всей тормозной системы.

5koleso.ru

Замена тормозной жидкости своими руками. Как часто менять?

Все автолюбители слышали о необходимости регулярной замены тормозной жидкости. А вот многие ли из них выполняют эту рекомендацию? Наплевательское отношение к обязательной, по мнению всех специалистов по обслуживанию техники, процедуре, нередко становится причиной серьёзных аварий.

Содержание этой статьи

Заботясь о безопасности на дорогах, мы постараемся максимально доступно объяснить, почему необходимо регулярно проводить такое обслуживание, какие правила следует соблюдать и как производится замена тормозной жидкости своими руками.

Зачем это надо?

Основная причина, по которой приходится регулярно отправляться в магазин, чтобы приобрести несколько флаконов с заветной маркировкой, а потом посещать сервисный центр или выполнять работу самостоятельно, проста.

Тормозная жидкость обладает ограниченным ресурсом и постепенно утрачивает свои эксплуатационные свойства. Это происходит по нескольким причинам:

  • Высокая гигроскопичность (способность поглощать влагу) большинства применяемых составов.
  • Постепенное окисление. Поскольку тормозная система не является замкнутой, то жидкости окисление происходит при контакте с воздухом. Под воздействием высоких температур этот процесс ускоряется.
  • Попадание грязи – в основном виде пыли – в бачок тормозной жидкости и каналы гидропривода.

Всё это влияет на характеристики тормозной жидкости.

  • Снижается точка кипения. Через два года с начала эксплуатации она составляет 165 °C вместо необходимых для нормальной работы 200 градусов. Это значит, что при интенсивном торможении, когда детали тормозов нагреваются, внутри каналов гидропривода будут возникать паровые пробки. Эффективность работы всей системы резко снизится.
  • Из-за постепенного окисления ухудшаются антикоррозийные свойства состава. Коррозия начинает разрушать внутренние поверхности деталей – трубок, шлангов, цилиндров, суппортов, увеличивая риск выхода их из строя.
  • Грязь забивает каналы и компенсационные отверстия, приводя к отказам в работе элементов гидропривода.

Всё это значит, что уклоняться от прописанной в сервисной книжке процедуры недопустимо.

Замена тормозной жидкости. Видео:

Как часто требуется менять?

Срок эксплуатации тормозной жидкости во многом зависит от её химического состава. И потому начать придётся с классификации представленных на рынке образцов, их кратких характеристик и описания различий.

1. DOT-3. Наиболее распространённый, в настоящий момент, стандарт. Причина такой популярности – низкая стоимость при возможности достижения необходимых эксплуатационных параметров (температура закипания качественного продукта составляет 205 градусов).

Основной недостаток – высокая гигроскопичность. Созданный на основе соединений гликолей состав хорошо поглощает даже атмосферную влагу.

Раз в два года менять его надо обязательно.

2. DOT-4. При создании продукта, соответствующего этому стандарту, химики позаботились о введении в его химический состав присадок (например, боратов), связывающих конденсат и вытесняющих влагу.

Основой состава, как правило, является полиэтиленгликоль.

За счёт этих ухищрений удаётся поднять точку кипения до 250 градусов, повысив эффективность работы гидропривода.

Несмотря на улучшение рабочих параметров и возросшую стоимость, эксплуатировать состав DOT-4 более двух лет также не рекомендуется.

3. DOT-5. Созданные на основе силикона жидкости такого типа не гигроскопичны, имеют высокую температуру кипения и практически не окисляются. Срок службы составляет 4 – 5 лет. Казалось бы, вот он, идеал! Ан нет. Широкому распространению мешают три фактора:

  • Склонность к насыщению воздухом (аэрации). По этой причине не допускается использование составов DOT-5 в автомобилях, оснащённых системой ABS.
  • Высокая стоимость.
  • Возможность накопления в системе влаги, которая при низких температурах может замерзать, блокируя работу гидропривода.

4. DOT-5.1. Этот стандарт разработан для спортивных автомобилей. Такие жидкости имеют самую высокую точку кипения, но, увы, очень гигроскопичны. Их замену требуется проводить не реже, чем один раз в год.

5. DOT-5.1/ABS. Стандарт разработан для автомобилей, оснащённых системами ABS и рассчитан на эксплуатацию в тяжёлых условиях. Улучшение характеристик стало возможным благодаря применению комплекса присадок. Тем не менее срок службы ограничен двумя годами.

Важно знать!

Допускается, в случае необходимости, временное смешивание жидкостей различных стандартов на основе гликолей и полиэтиленгликолей. Но, поскольку изготовители используют различные по химическому составу основу и присадки, при первой же возможности произвести замену, используя состав одной марки и одного стандарта.

Смешивать состав DOT-5 (на основе силикона) с другими жидкостями нельзя!

Несмотря на схожесть маркировки, составы DOT-5.1 и DOT-5.1/ABS не являются дальнейшей модификацией жидкости DOT-5!

Что выбрать?

При разработке системы гидропривода тормозов проектировщики заранее определяют, какого стандарта состав будет использоваться. А потому вопрос, какая тормозная жидкость лучше, не имеет смысла.

Точная информация, с указанием стандарта, обязательно содержится в технической спецификации автомобиля.

Лейте то, что рекомендовано производителем. Эксперименты могут обойтись слишком дорого. Что до конкретного бренда, то лучше доверять не красивой этикетке, а сертификатам соответствия, которыми добросовестный поставщик в обязательном порядке сопровождает товары, реализуемые через торговую сеть.

Только так вы сможете быть уверены в качестве используемой продукции и избежать подделок.

Замена тормозной жидкости девушкой. Видео:

Тестер тормозной жидкости

Точно определить срок, когда возникла необходимость обслуживания, довольно сложно. Теоретически существует возможность проверки параметров как новой, так и бывшей в эксплуатации тормозной жидкости с помощью специального тестера, замеряющего электропроводность состава.

Предполагается, что чем больше в составе воды, тем выше электропроводность. Но не всё так просто.

  • Прибор по-разному реагирует на химический состав используемых изготовителями присадок.
  • Имеющиеся в продаже модели тестеров не отличаются высоким качеством и достоверностью показаний. Впрочем, не исключено, что именно вы станете обладателем устройства, не имеющего этих недостатков.
  • Более совершенными считаются модификации, у которых предусмотрена регулировка параметров по эталону. Но в этом случае остаётся открытым вопрос о том, где взять для этих целей эталонную тормозную жидкость.

Надёжные и способные дать достоверные показания модели приборов стоят дорого.

А потому лучше производить не замеры, а рекомендованное в технической спецификации автомобиля обслуживание.

Сколько тормозной жидкости нужно для замены?

Всё зависит от конструкции конкретной машины. Точный объём системы гидропривода указывается в технической документации автомобиля.

Замена производится методом последовательного вытеснения старой жидкости новой, в несколько приёмов заливаемой в бачок ГТЦ. А потому полуторакратный запас не будет лишним. Обычно это 1 – 2 литра.

Последовательность выполняемых операций

Вот, наконец, мы и подошли к  главному – замене. Для выполнения работ потребуются:

Замена масла в двигателе + промывка. — здесь больше полезной информации.

  • Смотровая яма или подъёмник.
  • Подходящий по размеру (в зависимости от параметров прокачных штуцеров) гаечный ключ. Лучше всего использовать специальный ключ с возможностью затяжки надеваемого на штуцер накидного захвата. Так вы сможете прилагать необходимые усилия без опасения повредить деталь.
  • Резиновая или пластиковая трубка длиной 30 см или более. Одев её на прокачной штуцер, вы сможете без проблем сливать отработавшую жидкость в ёмкость.
  • Ёмкость, лучше прозрачная, объёмом 0,5 литра или более.
  • Чистая ветошь. Сколь бы аккуратным вы ни были, она вам потребуется.
  • Помощник, который по вашей команде будет производить манипуляции с педалью тормоза.

Если всё это есть под рукой, то можно приступать. Действуем последовательно:

  1. Отворачиваем крышку бачка ГТЦ и заполняем бачок до максимума. Если в бачке присутствует грязь, то предварительно её следует удалить, используя спринцовку или шприц.
  2. Наливаем в ёмкость некоторое количество тормозухи для того, чтобы опустить в жидкость кончик одетой на штуцер трубки. Это необходимо для того, чтобы ни при каких обстоятельствах воздух не проник в систему.
  3. Просим помощника, сидящего за рулём, несколько раз надавить на педаль тормоза и держать её в нажатом состоянии.
  4. Отворачиваем штуцер. Лучше придерживаться последовательности, рекомендованной для удаления воздуха из системы гидропривода. Если резьба закисла и сразу отвернуть не получается, есть смысл ослабить давление на педаль и, следя за тем, чтобы трубка была погружена в тормозуху, приложить усилия для откручивания детали. Убедившись, что она вращается беспрепятственно, заверните штуцер. После этого помощник сможет повторить операции с педалью. Идеи о создании внутри гидропривода избыточного давления с помощью сжатого воздуха, поступающего от насоса или компрессора, оставим на совести тех, кто пишет подобные рекомендации. Но если есть желание менять повреждённые манжеты и прокачивать тормозную систему заново – можете попробовать.
  5. Педаль должна опуститься в пол, а жидкость через трубку поступить в ёмкость. Используете прозрачный резервуар? Тогда следите, нет ли пузырьков воздуха. Их наличие говорит в возможной неисправности. Если всё в порядке, заворачиваем штуцер. Лишь после этого помощник может отпустить педаль.
  6. Повторяем операцию 4 – 5 раз (можно больше) для каждого колеса, регулярно проверяя уровень в бачке ГТЦ. Он не должен опускаться ниже обозначенного отметкой минимума. Считать работу законченной тогда, когда из шланга в резервуар будет поступать чистая, светлая, не содержащая посторонних частиц жидкость.
  7. Заворачиваем крышку бачка ГТЦ. Снимаем со штуцера шланг и убираем инструмент.

Наберитесь терпения и старайтесь выполнять все операции предельно аккуратно. Это поможет избежать лишних проблем.

Вас заинтересует эта статья — Замена салонного фильтра.

Примите к сведению, что тормозуха, вне зависимости от её химического состава, довольно агрессивное вещество.

А потому:

  • Избегайте её попадания на кожу рук, слизистую оболочку рта или глаз, лакокрасочное покрытие автомобиля.
  • Даже незначительные брызги, попавшие на поверхность тормозных дисков, удалите, обезжирив с помощью бензина, керосина и т. п.

После окончания работы обязательно проверьте работу тормозной системы на стенде или на площадке с ровным покрытием.

Если вы сомневаетесь в своих силах или не располагаете необходимым инструментом, воспользуйтесь услугами профессионалов, посетив станцию технического обслуживания. Нет ничего зазорного в том, что вы не можете выполнить замену тормозной жидкости своими руками.

autoot.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *