Восстановление поцарапанного диска, как убрать царапины с диска
Очень сложно колесные диски сохранить в первозданном виде. Они постоянно подвергаются внешним воздействиям, которые отрицательно действуют на поверхность. Это становится причиной появления царапин и сколов. Многие водители часто задают вопрос, как можно убрать царапины с диска? Сегодня это стало возможным благодаря новейшим технологиям восстановления покрытия.
Особенности ремонта
Для восстановления покрытия и удаления царапин необходимо предварительно изучить природу их возникновения. К примеру, работа с коваными изделиями намного сложнее, чем обработка литых дисков. Чтобы достичь хорошего результата, лучше всего обратиться за помощью к профессионалам.
Прекрасно ремонтируются модели, изготовленные в США, Японии и европейских странах. Чтобы восстановить поцарапанный диск, применяются самые разные технологические процессы:
- Можно воспользоваться методом полирования верхнего слоя покрытия.
- Частично закрасить поврежденную металлическую поверхность.
- На брендовые образцы установить фирменные эмблемы.
- Воспользоваться специальными запасными частями.
- Применить альтернативные способы удаления визуальных царапин.
Большой популярностью пользуется полировка диска, после которой царапины полностью удаляются. Однако такая методика помогает не всегда. Если глубина царапины достигает металла, убрать ее методом полировки не удастся. Потребуется выполнение более сложных работ. К счастью, современные технологии дают возможность полностью восстановить любой диск
Окрасочные и полировочные работы
Справиться с небольшими царапинами на диске колеса достаточно просто. Будет вполне достаточно сделать полировку поверхности, до полного исчезновения царапины. Эту операцию можно выполнить в домашних условиях при помощи наждачки с крупными зернами (200 – 600 Р), совместно с полировочной пастой.
Восстановить диск от царапин можно прямо в гараже, покрасив его в соответствующий цвет. К сожалению, использовать порошковую методику нанесения специального материала в домашних условиях, невозможно. Для этого необходимо иметь камеру полимеризации, работающей только в заводских условиях. Но если применить специализированную высококачественную краску и придерживаться правильной технологии покраски, можно добиться прочного покрытия.
Чтобы достичь высокого качества, перед покраской необходимо провести тщательную подготовку диска. Для этого выполняются следующие операции:
- Удаление устаревшего покрытия.
- Обезжиривание,
- Нанесение грунтовки.
Нюансы покрасочных работ
Должны применяться только специализированные высококачественные материалы.
Глубокие царапины предварительно обрабатывают. Поверхность выравнивают.
Лицевую часть подвергают тщательному осмотру, выявляя наличие вмятин и сколов.
В случае полного нарушения внешнего вида, полностью удаляются старые материалы, диск красится заново.
Альтернативный вариант
Для восстановления поцарапанного диска можно воспользоваться эпоксидной пастой. В ее состав входят определенные компоненты:
- Отвердитель.
- Паста.
Перед нанесением пасты необходимо выполнить следующие технологические операции:
- Очищение.
- Ошкуривание.
- Обезжиривание.
Затем компоненты пасты смешиваются. Полученным составом закрываются царапины. Лишняя паста удаляется. Остается подождать, пока все полностью высохнет. Время высыхания указанного на упаковке пасты.
Профессионалы советуют использовать белую пасту. Она не будет просвечивать через слой краски, которая ее закроет.
Для более быстрого высыхания можно воспользоваться ультрафиолетовыми лампами.
Если вы решили отремонтировать диск, не снимая резину, ее предварительно надо закрыть маскировочной лентой.
Когда эпоксидная паста хорошо схватится, проводится обработка поверхности. Для этого используют мелкозернистую наждачную бумагу. Она полностью удалит все неровности. Остается покрасить поверхность акриловой краской, затем покрыть лаком. Для блеска ее можно дополнительно покрыть полиролью.
kolesadom.ru
Простой способ удаления царапин на дисках Вашего автомобиля
Даже опытные водители нет-нет да прижмутся так сильно к бордюру, что поцарапают свои литые диски. Ситуация весьма распространенная. Конечно это не критично, ездить можно и так, но лучше приложить небольшие усилия и устранить видимые царапины. Это не сложно, даже колесо снимать не придется.
Понадобится
- Стеклоочиститель или любое другое моющее и обезжиривающее средство.
- Наждачная бумага.
- Войлок или шерсть для полировки.
- Грунтовка.
- Краска серебряная.
- Защитный лак.
Удаление царапин на литых дисках своими руками
Как я уже сказал, колесо снимать и рассортировать не обязательно. Хотя отнюдь не будет лишним проверить его балансировку после механического воздействия, но это на ваше усмотрение.
Первым делом необходимо очисть диск от грязи и обезжирить. Для этого отлично подойдет очиститель для стекл, который убьет сразу двух зайцев.
Теперь необходимо удалить царапины. Берем крупную наждачную бумагу и проходимся ей до полного удаления видимых отметин.
Далее необходимо сгладить поверхность и для этого полируем шерстью или войлоком сглаживая острые края после наждачки.
Обклеиваем шину бумагой, чтобы защитить ее от краски.
Используя грунтовку-спрей грунтуем поверхность перед нанесением краски. Желательно наложить 3-4 слоя. После этого необходимо подождать 10 минут и при необходимости скорректировать поверхность мелкой наждачной бумагой.
После высыхания грунтовки, красим серебряной краской. В 90 % случаем краска обычная серебряная краска будет незаметна, но иногда она не совпадает с краской, которая уже имеется на диске.
Тут можно подобрать краску, добавив в серебряную черную или белую, подобрав нужный тон.
Есть вариант покрасить диск полностью, но для этого придется красить все 4 колеса, поэтому этот вариант я не рассматриваю.
Наносим защитный лак в 2 слоя.
Ждем 10 минут и снимаем бумагу с шины и другие защитные наклейки.
Такие не совсем сложные манипуляции возвратят былой вид вашего диска.
источник
coollifehack.ru
Как избавиться от царапин и сколов на колесных дисках
Современные диски для колес машины бывают нескольких видов. И если штампованные стальные выдерживают повреждения, даже вмятины, и закрываются колпаками, то у литых легкосплавных дисков с лакокрасочным покрытием после сезонных изменений погоды и дорожного покрытия все недостатки на виду. И самый распространенный дефект – это многочисленные царапины и сколы.Восстановление внешнего вида таких дисков в автомастерских стоит недешево, да и времени эти процедуры могут отнять немало. На самом деле привести диски в надлежащий, близкий к заводскому вид, можно и в гаражных условиях. Сегодня мы рассмотрим одну из несложных технологий таких «домашних» реставраций.
Подготовительные работы
Для начала нам необходимо демонтировать колесо полностью, приподняв машину на домкрат и открутив крепежные гайки. Разбортировать колесо необязательно, если только нет сомнений, что протектор шины помешает нашей работе. В нашем случае покрышка останется на своем месте на протяжении всего процесса реставрации.
Поскольку речь идет об отделке лакокрасочными покрытиями, необходимо тщательно очистить мастерскую или зону этих работ от пыли, которая может испортить весь результат. Вентиляция также имеет значение, в противном случае вся химия в закрытом помещении осядет у вас в легких.
Технология и материальная база
Вся процедура реставрации состоит из нескольких этапов:
- Первичная очистка.
- Устранение дефектов.
- Полировка пастой G3.
- Лакировка.
Для этих работ нам понадобится:
- Наждачка автомобильная водостойкая разной зернистости на липучке (180, 240, 400, 800, 2000).
- Насадка для наждачки на дрель с липучкой.
- Двухкомпонентный лак-аэрозоль на водной основе.
- Полировальная паста G3.
- Губки круглые под насадку с липучкой для полироли.
- Полимерная малярная лента.
Необходима будет также вода, моющее средство для очистки металла от грязи и пыли, ветошь для сухой и влажной уборки. Не лишним будет позаботиться и о защитных средствах – очках, перчатках, респираторе. Для шлифования используем шуруповерт.
Процесс реставрации литых дисков пошагово
Зона повреждения колесного диска в основном наружная, и менее затрагивает боковые части их прорезной формы. Очистив и промыв обод диска от грязи, приступаем к зашлифовыванию царапин. Но перед этим проклеиваем малярной лентой край резинового протектора шины, примыкающего к металлу, чтобы не протереть его наждачным кругом.
Шлифование начинаем с самого грубого абразивного диска, номиналом зернистости – 180. Для насадки с липучкой вполне подойдет шуруповерт. Делать это следует без особого нажима, чтобы не сделать вмятины и прошлифовки. На мягком металле, таком как алюминиевый или магниевый сплав, эта наждачка легко справляется с большинством сколов и царапин.
Иногда повреждения поверхности могут быть глубокими настолько, что шлифованием тут не обойтись. В этом случае применяются автомобильные шпаклевки или эпоксидные пасты, предназначенные специально для таких работ.
Следя за результатами, постепенно меняем диски к более высокому номиналу зернистости абразива. До №1000 обработка делается на сухую, и только конечным номером замывается обычной водой. Мастера советуют перед обработкой саму наждачку тоже увлажнять, помещая в емкость с водой.
По окончанию шлифовки эффект становиться визуально ощутимым. Настал черед полировальной губки и пасты Farecla G3. Ее профессионалы знают, как универсальную полировочную пасту, устраняющую мелкие дефекты, и наносимую на такие поверхности, как металл, промышленные лаки, пластмассы, акрил и даже мебель.
Наносим ее на губку, и проходим поверхность с помощью шуруповерта с насадкой. Очистив поверхность диска от следов полироли и абразива, готовим ее к лакировке.
Убираем съемные фирменные знаки, заклеиваем ниппель малярным скотчем, и защищаем протектор. Для этого подойдет, например, обычная колода карт, разложенным по всей окружности колеса.
На очищенную поверхность диска наносим лак-аэрозоль, распыляя его на расстоянии около 1м. Практичнее всего застелить поверхность, на которой располагается диск, полиэтиленовой малярной пленкой. Лак наносится в два слоя с интервалом в 24 часа, но благодаря акриловой основе сохнет минут за 20-30.
Вот таким нехитрым образом в домашних условиях можно восстановить внешний вид легкосплавных дисков, избежав при этом дополнительных расходов на профессиональных мастеров.
Смотрите видео
sdelaysam-svoimirukami.ru
Как убрать царапины с литого диска без покраски в сервисе?
Литые диски, безусловно, добавляют автомобилю стиля, на них машина смотрится гораздо симпатичнее, чем на штампованных колёсах. Но у литых дисков есть один большой недостаток – они довольно легко царапаются и мнутся. Происходит это при наезде на большие ямы или при парковке вплотную к бордюрам. Более того, при неправильной мойке на дисках появляется большое количество царапин. Восстановление колёс в автомастерских влетит в копеечку, но платить такие деньги совсем не обязательно, ведь можно всё сделать своими руками. Разберём, как можно вернуть отличный внешний вид литым дискам?
Собираем всё необходимое
Работы можно выполнять постепенно, снимаем одно колесо, а вместо него устанавливаем запаску. И пока занимаемся ремонтом диска, ездим на запаске, а затем берём другое колесо и так, пока не восстановим все четыре. Снимать с диска шину не понадобится, мы её просто заклеим молярным скотчем. Первым делом нужно отмыть колесо — делать это дома не очень удобно, лучше всего заехать на мойку самообслуживания, и уже отвезти домой чистое колесо. Из инструментов и материалов нам понадобятся:
- наждачная бумага с зерном от 180 до 2000,
- шуруповёрт с насадкой, на которую крепится наждачка,
- шпаклёвка,
- растворитель,
- баллоны с краской и лаком,
- молярный скотч.
С чего начать?
Для начала организуйте себе рабочее место с хорошей вентиляцией, например, на балконе. Работы по восстановлению дисков начинают с зачистки повреждённых мест. После чего заклеиваем скотчем шину, чтобы не испачкать её. Крупной наждачной бумагой нужно убрать все выступающие края на вмятинах. Мелкозернистой бумагой счищается весь старый лак. Чтобы ускорить этот процесс, используют насадку на шуруповёрт или дрель. Вместе со старым лаком убираются и неглубокие царапины. После зачистки диска его необходимо протереть растворителем. Все глубокие повреждения в виде вмятин и царапин нужно будет зашпаклевать.
После высыхания шпаклёвки мелкозернистой наждачной бумагой её доводят до идеально ровного состояния. Для более качественного шлифования мастера используют воду, в которой смачивают наждачку, что также позволяет значительно снизить количество летящей пыли. После шпаклёвки диск ещё раз протирается, и можно переходить к его окраске.
Красим колёса
Покраска — довольно сложный процесс, требующий «набитой руки», иначе можно довольно легко запороть всю проделанную ранее работу. Поэтому, если вы никогда ранее не красили из баллона, то стоит потренироваться на какой-то ненужной детали, чтобы понять, как происходит процесс окраски. Красить на балконе сложно, придётся всё завешивать плёнкой и покупать респиратор. Но если отдавать диски в покраску профессиональному маляру, то придётся раскошелиться на приличную сумму.
На протёртую растворителем поверхность колёсного диска наносим грунт-краску сначала небольшим слоем, стараясь избегать подтёков. Не стоит спешить и стараться сразу залить весь диск, лучше всего покрывать его краской постепенно, в несколько слоёв. После окраски наносится лак, без него колёса будут смотреться матовыми, а нанесённая краска может легко повредиться. После нанесения лака необходимо выждать полного его высыхания и только после этого можно переходить к полировке диска.
При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU
Полировка и удаление царапин на дисках автомобиля в Москве
Современное авто должно быть безупречно во всем. Колесные диски — неотъемлемая часть имиджа, и эта деталь должна всегда быть в прекрасном виде. Но в процессе использования автомобиля зачастую не получается избежать царапин и сколов на дисках. И если более дешевые штампованные диски не ремонтируют и не восстанавливают, то литые и кованые изделия следует регулярно приводить в порядок. Для этого и существует такая процедура, как ремонт царапин на литых дисках.
Особенности ремонта
Качественные европейские, японские или американские типы продукции отлично ремонтируются. Но чтобы убрать царапину или скол с диска авто, нужно изначально понять его природу. Узнать больше о колесах на вашем авто можно только после визита к мастеру. В большинстве случаев полировка дисков автомобиля позволяет придать им первозданный вид.
В общем случае для восстановления внешнего вида применяются следующие работы:
- удаление царапин на дисках авто с помощью глубокой полировки верхнего слоя материала;
- применение краски для окрашивания полностью или частично металлической наружной части;
- использование различных фирменных эмблем, а также запчастей для брендовых дисков;
- поиск альтернативных методов устранения всех визуальных и функциональных проблем, в случае если более простые способы восстановления не принесли должного результата.
Обновление и окраска автомобильных дисков
Многие фирменные и универсальные диски просто окрашены специальной стойкой краской. Можно выполнить замывку старого материала и произвести повторную декоративную окраску в мастерской. Но при этом следует помнить некоторые важные особенности такой работы.
Чтобы получить достойный результат, важно учесть такие нюансы покрасочного процесса:
- материалы нужно подбирать самые дорогие и специализированные, иначе краска просто слезет;
- глубокие царапины на диске авто необходимо предварительно обработать и выровнять;
- также проводится осмотр всей лицевой части на предмет неровностей, вмятин и других проблем;
- при необходимости выполняется полное снятие старых материалов и полное перекрашивание.
При непрофессиональной работе с этими деталями результат будет некачественным. Под постоянным воздействием песка из–под колес, гравия и после трения о бордюры вся краска с диска сойдет, придется снова платить мастерам за ремонт. Автосервис «Авто Люкс» дает гарантию на все выполняемые работы, в том числе, и по дискам.
avtolukc.ru
Алмазная проточка, или прощайте сколы и царапины на автомобильных дисках.
Алмазная проточка? Нет, не слышали. Не знаю как многие, но данное понятие для меня было и стало новым. Как же не познакомиться с ним поближе?! К счастью, наш партнер DeltaWheels не просто предоставил возможность воспользоваться данной услугой по привлекательной цене, но и продемонстрировал сей процесс на практике.
Постараюсь в краткой и доступной форме рассказать, что это такое за понятие «алмазная проточка», для чего данная процедура предназначена.
Значит, поцарапали вы диск на своем автомобиле, либо образовался скол, который режет взор и не дает покоя, каждый раз подходя к своему автомобилю, вы обращаете на сей момент свое внимание. Да и вообще, любая ситуация. Ведь каждый день в процессе эксплуатации своего автомобиля мы сталкиваемся с неприятными ситуациями, которые так или иначе оставляют отпечаток, это может быть совсем неприметная ямочка, которая в дальнейшем повлияет на состояние и работоспособность литого диска, либо притёртость образовавшаяся во время парковки — эх, не рассчитали расстояние до бордюра. Этих ситуаций бесконечное множество и последствия могут быть абсолютно разнозначные.
Уклонение от темы… Значит, повредили вы внешне свой диск. На вопрос «Что делать?» вероятнее всего ответ будет прост и банален – перекраска диска. Сразу в голове картинка – переварка диска, большой и толстый слой шпаклевки. … Уф, жуть. Спешу обрадовать всех обладателей поврежденных дисков! Предлагаем вашему вниманию новую услугу – алмазная проточка лицевой части на станке ЧПУ.
Можно восстановить своё литьё без покрасочных процедур и других различных манипуляций, в этом и поможет алмазная проточка диска вашего автомобиля. Конечно, говорить о том, что лучше, а что не лучше — сложно. Алмазная проточка – это совершенно другой уровень восстановления литого диска. Например, двухцветную покраску сделать сложнее, за счет того, что в данном случае идет четкий переход и, соответственно, при обычной покраске такого перехода добиться практически невозможно, поэтому на помощь приходит наш партнер DeltaWheels и предлагает более разумную и доступную по факту всем услугу – алмазная проточка литого диска вашего автомобиля.
Данная процедура позволяет эффективно и по доступной цене, поверьте, покупка новых дисков обойдётся значительно дороже, устранить следующие повреждения:
- Потертости;
- Царапины глубиной не более 1-1,5 мм;
- Сколы;
- И другие повреждения.
Значит, в чем собственно суть алмазной проточки. Суть данной процедуры заключается в том, что с диска срезают слой поврежденного металла, восстанавливая его прежний вид и, в заключении, покрывается лаком. Все! Сложного на первый взгляд ничего нет, но на деле это объемная и кропотливая работа, которая требует к себе должного внимания и практического опыта.
Разберемся почему же «алмазная»?! Все просто, финишный проход делается резцом с поликристаллического алмаза, поэтому собственно данное понятие включает в себя слово «алмазная», но и плюс ко всему сия процедура обеспечивает максимально блестящий эффект.
По своей природе «алмазная проточка» классифицируется в зависимости от необходимых работ. Существует полное и локальное восстановление литого диска автомобиля.
Локальное восстановление – это эконом-вариант, который предполагает работу только с лицевой частью автомобильного диска, при этом внутренняя часть абсолютно не трогается и остается в таком виде, в каком приехала к пункту восстановления. Это быстрый и недорогой вариант. Срок выполнения данной процедуры занимает от 1-2 дней. Стоимость локального восстановления автомобильного диска у нашего партнера DeltaWheels для всех членов клуба LADA Club составляет 300 р. за весь комплект литых дисков (4 шт).
Полное восстановление – предполагает полный перекрас диска с внутренней частью диска! Данный вариант дороже локального восстановления и наиболее трудоёмкий. Срок восстановления занимает около 4-5 дней. Стоимость при этом варьируется в зависимости от радиуса диска.
Изначально не зависимо от вида процедуры все диски проверяются на геометрию, так как с поврежденной геометрией проточить диск практически невозможно. В дальнейшем диск проходит пескоструйную очистку поверхности. После пескоструя диск краситься в один цвет и после покраски, до нанесения лака, протачивается лицевая поверхность диска.
Если все же углубиться в тему проточки досконально, то:
- Сканером полностью сканируется форма диска;
- Пишется управляющая программа;
- Грузиться основная программа;
- Протачивается лицо диска.
- Диск покрывается целиком лаком.
Дельный совет тем, кто заинтересовался данной услугой, или планирует прибегнуть к помощи алмазной проточки — лучше всего независимо от вида проточки эксплуатировать диски в летний период, во избежание попадания вредных реагентов на поверхность диска, что обеспечит более продолжительный срок службы.
Конечно, дело каждого как лучше и правильней ухаживать за своим автомобилем, но лабутены вашей ласточки не менее важны, чем, например, чистота салона. Ну и решайте сами, как восстановить свои автомобильные диски – перекрас + переварка, замена диска, либо наиболее простой и эффективный вариант – алмазная проточка.
Для не любителей читать – мини-видеообзор!!!
Хотелось бы выразить слова благодарности нашему партнеру DeltaWheels за предоставленную возможность пользоваться данной услугой, а также за возможность познакомиться поближе с алмазной проточкой ну и, соответственно, созданию данной статейкой.
Ознакомиться с нашим партнером можно на клубном сайте www.lada-club.by в разделе «Дисконтная программа», в категории «Шиномонтаж». И также напоминаю, DeltaWheels предоставляет скидку в размере 20 % на монтажные работы, 10 % на покраску дисков. При этом, обязательное условие БЫТЬ ЧЛЕНОМ КЛУБА и предъявить КЛУБНУЮ КАРТУ!
lada-club.by
Восстанавливаем сколы на литых дисках своими руками (9 фото) » Триникси
С такими дорогами, как в нашей стране, новенькие колесные дискивашего автомобиля могут превратиться в побитые всего за один сезон.
Восстановление сколов на шиномонтаже стоит немалых денег, поэтому я хочу вам
рассказать, как вы можете своими руками вернуть автомобильным дискам их прежний вид.
Для этого вам не понадобится ничего особенного, а затраты на материалы будут просто мизерными.
Читаем подробную инструкцию далее.
Что нам потребуется:
1) сколы на дисках
2) 2ух компонентная эпоксидная паста, цвет ее не так важен.
Но учтите, если паста красная/зеленая/серая, через краску скорей
всего просветит, нужен будет праймер (она же грунтовка).
У меня эпокса белая, обошелся без грунта.
3) шкурка с индексом зернистости 300-400. И не помешает еще с индексом 600, помельче.
4) маскировочная лента, это при условии что не снимаем резину с диска.
5) собственно спрей-краска и лак. Спрей Einszett Silber, по цвету очень близок к заводскому.
Так же можно использовать серебристый спрей от Wurth. В данном случае у меня от Wurth лак.
Но если есть какие-то трудности в подборе цвета, тогда лучше обратиться к колористам — они подберут.
Шкуркой (300-400) зачищаем царапины, убираем бугры.
Обклеиваем лентой резину
Берем эпоксидную пасту, смешиваем A и B в равных пропорциях, наносим на неровности,
излишки пасты аккуратно убираем.
Оставляем сушиться (чем дольше, тем лучше) я положил колеса на несколько часов под лампы.
Во первых, так быстрее высохнет эпоксидка, во вторых лучше схватится.
Был увлечен работой и следующий этап пропустил в фотографировании=)
Вобщем шлифуем мелкой шкуркой засохшую эпоксу, выравниваем, должно быть все гладко,
в том числе и на ощупь, без изъянов.
Далее красим. У меня уже есть какой-то опыт в покраске из спрея. Когда-то занимался автомоделированием.
Хорошо встряхиваем балон, красим с расстояния 20-30см, тонкими мягкими слоями, чтобы не было переливов
и заметны переходы. Слоя 2-3 хватит. Между каждым слоем просушка минут 30. Перед покраской желательно
увлажнить помещение, чтобы не попадала пыль на свежеокрашенную поверхность.
Как краска высохнет — лакируем. Хватит 2 слоя лака, с просушкой по полчаса.
После этого можно тоже положить колеса под лампы на пару часов.
После окончательного высыхания всех слоев, берем самую мелкую шкурку с водой и мягко проходимся
по местам которые лакировали, чтобы сгладить поверхность.
Еще можно отполировать диск, чтобы было все цельно и красиво 🙂
Вот и все.
trinixy.ru