ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

что это такое и чем отличается от внедорожника и кроссовера

В последние годы во всем мире наблюдается стремительный рост популярности автомобилей, имеющих ярко выраженный «внедорожный» экстерьер. При этом характерно, что в большинстве случаев их потенциальных покупателей мало заботит такая характеристика, как проходимость, являющаяся действительно ключевой для любого «настоящего» джипа. Поэтому производители чем дальше, тем больше склонны разрабатывать модели, которые в действительности являются ни чем иным, как имитациями легковых автомобилей повышенной проходимости. Именно они и получили наименование «паркетники».

Практически все такие авто имеют внешние признаки внедорожников, однако выглядят все же более «гламурно», чем настоящие джипы. Если же разбираться в том, что такое паркетник, более подробно, то нужно для начала выяснить, почему именно такое название им дано, а также чем именно они отличаются от «классических» внедорожников и кроссоверов.

Почему паркетник называют именно так?

Toyota RAV4 — типичный представитель паркетников

Насчет самого названия «паркетник» ходит немало шуток, причем все они вполне однозначно намекают именно на то, что автомобили, которые так именуются, являются «ненастоящими» внедорожниками. По одной версии «паркетник» — это машина, проходимости которой достаточно только для того, чтобы передвигаться по паркету, по другой — автомобиль, у которого в салоне вместо ковриков должен быть устлан паркет. На самом деле и то, и другое объяснение — это не более чем юмор, а в действительности дело обстоит совсем иначе.

Паркетники изначально создавались разработчиками как облегченные варианты внедорожников. Поскольку «настоящие» джипы прекрасно приспособлены для езды по бездорожью и очень посредственно — для передвижения по городу, то ввиду растущего спроса на них именно со стороны городских жителей понадобилось несколько адаптировать их к условиям мегаполисов.

В результате, инженеры решили просто убрать то, без чего в городе можно обойтись, а именно: блокировки дифференциалов и пониженную передачу в раздаточной коробке. Кроме того, на машины начали устанавливать менее мощные и более экономичные силовые агрегаты, заодно с этим переделали и интерьеры, сделав их более стильными и удобными. В результате получилась модификация, которую с легкой руки автомобильных журналистов стали именовать «паркетными внедорожниками», или попросту «паркетниками». Кстати говоря, до сих пор не установлено, кто именно впервые применил это определение, но оно действительно стало весьма расхожим, что называется, пришлось к месту, причем именно в нашей стране.

Чем паркетник отличается от кроссовера, внедорожника, джипа

Renault Duster — популярный в России паркетник

Сейчас ведущие мировые автопроизводители выпускают все больше и больше моделей, которые относятся к трем этим классам, причем различия между ними все более и более размываются. Тем не менее, «настоящий» внедорожник никак нельзя перепутать с паркетником хотя бы по той простой причине, что внедорожник всегда имеет рамную конструкцию. Во всем остальном модели автомобилей, относящиеся к этим двум различным классам, могут быть очень схожи. Причем это касается отнюдь не только экстерьера, но и технической «начинки». К примеру, сейчас существуют полноприводные модели паркетников и даже паркетники с блокировками дифференциала.

Несколько сложнее обстоит дело с определением разницы между паркетником и кроссовером. Следует заметить, что многие даже очень опытные и искушенные в технических вопросах автомобильные эксперты склонны ставить между двумя этими понятиями знак равенства. Тем не менее, различия между этим категориями легковых автомобилей все же есть.

Первая их них состоит в том, что все кроссоверы имеют ходовую часть, специально сконструированную с тем расчетом, что владельцам машин придется время от времени преодолевать бездорожье. Большинство из них имеет возможность подключения полного привода. Что же касается паркетников, то конструкция трансмиссии у них практически ничем не отличается от той, которая используется на обычных переднеприводных автомобилях. Более того, зачастую паркетники строятся на одной и той же платформе, что и обычные городские авто (например, Renault Duster и Renault Logan).

Еще одно существенное различие между паркетниками и кроссоверами состоит в конструкции кузовов. Внешне это может никак не проявляться, однако если вникнуть в подробные технические характеристики, то окажется, что кузова кросоверов имеют намного большую жесткость на скручивание, чем кузова паркетников. 

Самые популярные в России модели паркетников

В Российской Федерации именно паркетники являются одним из наиболее популярных классов автомобилей. Как утверждают специалисты, исследующие отечественный авторынок и предпочтения как потенциальных, так и реальных покупателей машин, они привлекательны тем, что сочетают в себе достаточно приемлемую цену и «внедорожную» внешность. Согласно статистике, на сегодняшний  день в России наиболее популярными являются следующие паркетники:

  • Renault Duster;
  • Toyota RAV4;
  • Chevrolet Niva;
  • LADA 4X4;
  • Nissan Quashqai.

О каждой из моделей, входящих в эту «великолепную пятерку», имеет смысл рассказать несколько подробнее.

Renault Duster

Как уже было сказано выше, это автомобиль создан на той же самой платформе, что и популярнейший Renault Logan. Он с полным на то правом может называться «народным паркетником», поскольку объемы его продаж весьма велики. Renault Duster сочетает в себе такие характеристики, как «внедорожный» экстерьер, довольно просторный салон, неплохую вместимость. К тому же он предлагается, в том числе, и в версии с полным приводом.

Toyota RAV4

Этот паркетник (который, кстати говоря, нередко не без оснований на то причисляют к кроссоверам) почти в два раза дороже, чем Renault Duster, однако несмотря на это спрос на него весьма высок. В нем покупателей привлекает практически безукоризненное качество, современная внешность, очень хорошие динамические показатели.

Chevrolet Niva

Этот паркетник можно считать классическим для нашего рынка, причем он имеет действительно очень хорошую проходимость. Невысокая цена, достаточно современная внешность. Серьезным же недостатком этой модели является то, что она может оснащаться только одним видом силового агрегата мощностью 80 л.с. и одним типом механической коробки переключения передач.

LADA 4X4

Этот автомобиль — самая настоящая «классика жанра». Он выпускается практически без изменений еще со времен СССР, имеет совершенно несовременный внешний вид, но продолжает пользоваться большим спросом. Главные причины тому — очень хорошая проходимость и невысокая цена.

Nissan Quashqai

Этот паркетник также причисляют к категории кроссоверов. Новая его модель смотрится достаточно агрессивно, по-спортвному. Он неплохо передвигается по хорошо укатанной грунтовой дороге, однако то бездорожье, которое, скажем LADA 4Х4 преодолевает безо всяких проблем даже несмотря на свой слабенький мотор, для Nissan Quashqai чаще всего оказывается, что называется, «не по зубам». Зато он действительно очень комфортабельный, вместительный, просторный, и по городу передвигаться на нем — одно сплошное удовольствие. 

Видео на тему

Похожие статьи

avtonov.com

что это такое и в чем отличие от кроссовера

В последние несколько лет количество автомобилей на дорогах страны увеличилось в десятки, а то и сотни раз. С каждым днем все большее их число представлено внедорожниками, паркетниками и кроссоверами. Большие, вместительные, обладающие интересным дизайном, глянцевые и блестящие, они нравятся всем, но далеко не каждый может ответить на вопрос, паркетник – что это такое, и назвать различия между кроссовером и паркетником или кроссовером и внедорожником. А знать их нужно, так как зачастую из-за неосведомленности обывателей производители вводят их в заблуждение, называя кроссоверами паркетники, которые не то что по грязи, по обычной грунтовой дороге не всегда в состоянии проехать.

Определения

Итак, паркетник – что это такое? Дать ответ на данный вопрос в трех словах невозможно, так как следует уделить внимание многим критериям. Паркетник – это семейный автомобиль одной из японских марок с расширенным пространством салона, внешне схожий с кроссовером, но не обладающий его механическими характеристиками. Существует заблуждение, что паркетники, как и кроссоверы, обладают повышенной проходимостью. Однако это лишь заблуждение. Они предназначены для езды по обычному асфальту или, на крайний случай, по укатанной сухой дороге.

Кроссовер – это гибрид внедорожника и автомобиля премиум-класса. Он, как и внедорожник, обладает мощным двигателем и повышенной проходимостью, и как авто премиум-класса – глянцевой внешностью. Соответственно, проходимость кроссовера существенно выше, нежели паркетника. Он оснащен полным приводом и способен успешно справляться с трассами легкой степени разбитости. Однако это, скорее, спортивный автомобиль, нежели машина для бездорожья. Кроссоверу до внедорожника как до Москвы пешком, поэтому ездить на нем по сильно разбитой, деформированной трассе или мокрой раскисшей проселочной дороге, усыпанной рытвинами, лужами и канавами, возможно, но не на протяжении длительного времени. Гораздо более свойственны кроссоверу «прогулки» по асфальтированной трассе с нечастыми выездами за город, что объясняется относительно небольшим запасом прочности его независимой подвески.

Внедорожник – это король любых маршрутов, даже тех, которые вовсе недостойны названия «дорога». В отличие от кроссовера, внедорожник предназначен именно для езды по бездорожью, его комплектующие обладают огромным запасом прочности. Вездеходы далеко не всегда имеют колоссальные размеры, но они обязательно характеризуются высокой тягловой силой и проходимостью.

Отличия с точки зрения механики

Если судить только по внешнему виду, то все три категории автомобилей можно определить как внедорожники, но в связи с тем, насколько велика разница в их техническом оснащении, делать это будет неверно. Дабы дать наиболее полные ответы на вопросы: паркетник — что это такое и чем отличается паркетник от кроссовера, следует более подробно рассмотреть различия их кузовов, трансмиссий и подвесок.

Несколько слов о кузове

В то время как кроссоверы и паркетники обладают только несущим узлом кузова, внедорожники оснащены рамной конструкцией со всеми агрегатами и узлами. И, конечно же, жесткость на кручение у кузова кроссовера значительно выше, чем у паркетника.

О трансмиссии

Отличительной чертой трансмиссии внедорожника является оборудование пониженным рядом передач, позволяющих преодолевать условия плохих дорог. Кроме того, машины данного типа имеют мосты, подключаемые в принудительном порядке, или же полный привод, особенностью которого является межосевой дифференциал.

Трансмиссия кроссоверов характеризуется большей простотой: у них нет ряда пониженных передач и постоянного полного привода, он подключается только в принудительном порядке в процессе пробуксовки.

Конструкция коробки передач паркетника может быть двух видов: похожая на установленную в кроссовере или переднеприводная, свойственная обычному легковому автомобилю.

Особенности подвески

Внедорожник обладает зависимой подвеской, что обеспечивает повышение степени проходимости автомобиля. Ее достоинство – надежность, недостаток – комфорт езды на внедорожнике значительно уступает «прогулке» на кроссовере или паркетнике.

Паркетники и кроссоверы обычно обладают независимой подвеской сзади и спереди. Отличие лишь в том, что подвеска последних нацелена на баланс успешного пользования как на бездорожье, так и на обычной асфальтовой трассе. Получить наиболее полный ответ на вопрос, паркетник — что это такое, можно, сделав попытку проехать на авто по бездорожью. Если подвеска кроссовера обладает достаточным запасом прочности лишь для путешествия по хорошим асфальтированным или утоптанным песчаным дорогам, то паркетник не всегда поедет и по асфальтированной трассе, если она разбитая.

О колесах и проходимости

Наиболее кардинальные отличия внедорожников, паркетников и кроссоверов выражены в особенностях их колес и геометрической проходимости.

Внедорожник оснащен колесами большого размера (от тридцати дюймов в диаметре и выше) с высокой боковиной. А кроссоверы и паркетники могут обладать обычными низкопрофильными, предназначенными для езды трафика по асфальту.

Колеса внедорожника обязательно должны быть большого диаметра (от 30 дюймов) с высокой боковиной. В то время как на кроссоверы и авто-паркетники могут устанавливаться низкопрофильные резины для движения по асфальту. Проходимость внедорожников существенно повышена за счет уменьшения свесов кормы и передней части авто. Это позволяет повысить углы съезда и въезда при резких или неожиданных спусках и подъемах. Проходимость кроссоверов и паркетников ниже, так как они оборудованы достаточно большими свесами. Основанием для этого является то, что в конструировании автомобилей типа паркетник или кроссовер главным показателем есть эстетический момент, а не физический.

Упоминая о геометрической проходимости, важно отметить, что главным ее определением является способность преодоления препятствий различной сложности.

Основные представители

Дабы приведенные сведения не были голословными, и ответ на вопрос, что такое автомобиль-паркетник, стал очевидным, рассмотрим ярчайших представителей названных видов автомобилей.

Наиболее яркими представителями внедорожников являются Jeep Wrangler, Land Rover Discovery, Chevrolet Niva, VW Touareg, Range Rover, «Нива», Mercedes-Benz ML/G-Class, Nissan Patrol и все модели отечественного УАЗа.

Семейство кроссоверов с гордостью представляют Cadillac SRX, Jeep Grand, Infinity EX, Audi Q7 и Lexus RX.

Паркетниками называют следующие автомобили: новый паркетник Toyota RAV4, VW Tiguan, KIA Sportage, Nissan Qashqai (Murano, X-Trail) и Honda Pilot. Надеемся, вы теперь видите четкую разницу.

Размышляя о том, что такое паркетник и кроссовер, нельзя не упомянуть автомобили, находящиеся на стыке вышеназванных классов: Porsche Cayenne, Range Rover Sport и Mercedes M-Class. Они сочетают в себе определенные черты кроссовера и внедорожника, то есть хотя кроссоверы обычно не обладают рядом понижающих передач, у перечисленных автомобилей он в наличии имеется.

fb.ru

Что такое кроссовер и чем он отличается от внедорожника и паркетника

Статистика продаж автомобилей во всем мире однозначно свидетельствует о том, что наиболее популярным и лучше всего продаваемым на рынках большинства стран является такой вид легкового автомобиля, как кроссовер. Эта тенденция наблюдается уже в течение целого ряда лет, и поэтому можно смело говорить, что эти автомобили прочно и, по всей видимости, надолго вошли в моду.

Примечательно, что о том, что такое кроссовер, точно не знает большинство автомобилистов, причем не только начинающих, но и весьма опытных. Многие считают, что под этим термином обозначаются все автомобили внушительных размеров и имеющие увеличенный дорожный просвет.

На самом деле это совсем не так. Кроссовер — это вполне определенный подвид транспортных средств, для которого присущ целый ряд особенностей. Попробуем разобраться в этом вопросе, а также немного ознакомиться с теми кроссоверами, которые на сегодняшний день являются наиболее популярными в России.

Основные особенности кроссоверов

BMW X5

Кроссовер (или CUV от английского Crossover Utility Vehicle) — это автомобиль, который рассчитан как минимум на пять человек, а также отличается повышенной проходимостью и вместительным багажником. Если же немного детализировать это определение, то можно выделить следующие основные черты, присущие именно этому типу легковых машин:

  • Значительный дорожный просвет;
  • Просторный салон;
  • Наличие полного привода;
  • Хорошее дорожное освещение.

В принципе, что касается полного привода, то к классу кроссоверов принято причислять и некоторые модели машин, у которых он отсутствует, но в полной мере наличествуют остальные из перечисленных признаков. При этом они являются несколько «неполноценными» в том смысле, что их эксплуатация в загородных условиях предполагается только с очень серьезными оговорками.

Toyota RAV4

Следует также заметить, что кроссоверы принято подразделять на несколько подклассов, а именно:

  • Полноразмерные;
  • Среднеразмерные;
  • Компактные;
  • Малоразмерные;
  • Мини.

К полноразмерным кроссоверам относятся такие модели, как, например, Audi Q7 и BMW X5. Эти машины соответствуют определению этого типа автомобиля в самой полной мере. Они престижны и очень хорошо продаются даже несмотря на свою очень немаленькую цену.

Кроссоверы среднего размера, как нетрудно догадаться из самого названия пункта классификации, несколько поменьше по своим габаритам, чем полноразмерные. Наиболее типичными их представителями считаются Kia Sorrento и Volvo XC60. К компактному классу принято относить очень популярные в Российской Федерации Toyota RAV4 и Ford Kuga, малоразмерные — это тоже очень неплохо знакомые нашим автомобилистам Renault Duster, Nissan Quashkai и  Kia Sportage, а к компактным относят довольно редко встречающиеся в РФ Toyota Avanza и Ford EcoSport.

Отличия кроссовера от внедорожника и паркетника

В принципе, по мере появления все новых и новых моделей автомобилей различия между их «устоявшимися» классами постепенно нивелируются, однако все же некоторые базовые принципы классификации остаются неизменными. Именно о них и стоит говорить тогда, когда речь идет о отличиях между кросоверами, внедорожниками и паркетниками.

Начать, пожалуй, лучше всего именно с внедорожников, поскольку они исторически появились существенно раньше, чем кроссоверы и паркетники. Их главной отличительной особенностью является рамная конструкция. Благодаря ей эти автомобили наилучшим образом приспособлены для эксплуатации  в действительно тяжелых условиях реального бездорожья. Все внедорожники отличаются прекрасной проходимостью, а вот что касается размера, то среди них встречаются и весьма крупные (например, Nissan Pathfinder), так и миниатюрные (скажем, Suzuki Jimny). Нередко кроссоверы относят к внедорожникам, и эти классы машин действительно похожи, однако отнюдь не совпадают. Как уже было сказано, внедорожники обязательно имеют рамы, у кроссоверов же она отсутствует.

Несколько проще дело обстоит с паркетниками, хотя некоторые их модели нередко ошибочно причисляют к кроссоверам. Как считают солидные автомобильные эксперты, главной отличительной особенностью паркетника является просторный и комфортный салон. Что касается проходимости, то в этом отношении практически все они безнадежно уступают как внедорожникам, так и кроссоверам. Полный привод они практически никогда не имеют, да он им, собственно говоря, и не нужен: автомобили этого класса предназначены для передвижения по городу или же качественным загородным трассам. Откровенно говоря, «внедорожная» у них только внешность.

Самые популярные модели кроссоверов в России

Кроссоверы в России популярны ничуть не меньше, чем в других странах мира. Согласно данным статистики продаж за последний год, наиболее популярными у нас являются следующие модели:

  • Kia Sportage;
  • Nissan Qashgai;
  • Toyota RAV4
  • Renault Duster.

О каждом из этих авто имеет смысл рассказать несколько подробнее.

Kia Sportage

Полный привод, современный, мощный двигатель, разгон до 100 км/ч всего за 9,8 секунды — эти параметры делают модель действительно достойным выбором. К Ому же он располагает вместительным, достаточно комфортным салоном, весьма привлекателен внешне, при его заказе доступно немало полезных и нужных опций (за дополнительную плату, разумеется).

Nissan Qashgai

Этот компактный кроссовер способен спокойно вместить пятерых пассажиров и немалое количество багажа. Примечательно, что по желанию покупателя она поставляется или в полноприводном, или в переднеприводном исполнении. Одно из главных преимуществ Nissan Qashgai — это достаточно богатая базовая комплектация.

Toyota RAV4

Этот кроссовер привлекателен не только своей именитой маркой, но и очень интересным внешним видом. Что касается технических и эксплуатационных характеристик, то Toyota RAV4 является одним из лидеров в своем компактном классе. Этот автомобиль прекрасно продается даже в непростое кризисное время.

Renault Duster

Изначально этот компактный кроссовер был создан как авто эконом-класса и полностью оправдал ожидания своих авторов. Он имеет полный привод, достаточно комфортный салон, прекрасно подходит как для поездок по городу, так и за его пределы. Он не отличается большой мощностью двигателя и широким выбором опций, однако это никак не влияет на спрос на него: он стабильно и вполне предсказуемо высок.

Видео на тему

Похожие статьи

avtonov.com

Что такое кроссовер, паркетник и внедорожник, есть ли отличия?

Паркетник, внедорожник и кроссовер Желая приобрести большой и вместительный автомобиль, покупателю необходимо определиться с конкретным типом машин. Так, помимо грузовиков и минивэнов, достаточно популярными габаритными транспортными средствами считаются внедорожники, паркетники и кроссоверы, которые, к слову, очень похожи между собой. Но как же понять, что именно вам нужно? Для ответа на данный вопрос сначала нужно разобраться в терминологии.

Определяем, что такое внедорожник, кроссовер и паркетник

Под понятием «внедорожник» принято понимать определенный вид полноприводных автомобилей, которые имеют рамную конструкцию и предназначены для эксплуатации в тяжелых условиях бездорожья. По мнению многих автолюбителей, именно такие машины отличаются высоким уровнем проходимости и большими габаритами. Однако последнее утверждение не совсем верное, поскольку размер не всегда является самым важным критерием (достаточно вспомнить Suzuki Jimny).

Выбираем автомобиль

Надо отметить, что к термину «внедорожник» часто добавляют эпитеты: «классический», «настоящий» или «профессиональный». Все эти слова только подчеркивают истинность понятия, так как данный автомобиль действительно можно считать покорителем бездорожья, обладающим достаточным запасом прочности.

Кроссовер нередко считается синонимом «внедорожника», и хоть эти машины и правда очень похожи, отличия все же имеются. Как и предыдущий вид, кроссовер характеризуется высокой проходимостью, а еще имеет некоторые отличия в технологических и конструктивных моментах, направленные на увеличение комфорта передвижения и снижение шума. Типичными признаками кроссовера является полный привод, довольно высокая посадка, экономичность и большой дорожный просвет. Под капотом может устанавливаться как бензиновый, так и дизельный мотор большой мощности.

В любом случае, если отличия внедорожника и кроссовера более заметны, да и многие автомобилисты уже знают о существовании таких машин, то понятие «паркетник» не столь распространенное, а значит, узнать, что это за автомобиль, удалось пока немногим. Его можно считать полноценным городским транспортным средством с кузовом типа «хэтчбек» и дизайном, похожим на «кроссоверский».

Паркетник – это скорее автомобиль, рассчитанный на комфортные семейные поездки, чему способствует просторный салон. Он имеет много общего с представителями кроссоверов, но в то же время существенные отличия заставляют разделять эти два вида.

Выбираем автомобиль Нередко «паркетниками» называют недорогие переднеприводные японские машины, которые способны хорошо справляться со всеми неровностями обычных дорог общественного пользования. Проще говоря, если внедорожник — это покоритель гор и лесов, то паркетник – больше дитя «каменных джунглей» города.

А знаете ли вы? Первыми термин «кроссовер» начали использовать специалисты Chrysler, когда в 1987 году их компания купила American Motors Corporation (AMC), а вместе с ней и небезызвестный бренд «Jeep».

Ищем отличия

Найти отличия, во всех трех случаях, несложно, но неподготовленному автолюбителю может показаться, что перед ним практически одинаковые автомобили. Давайте же разберемся, в чем же заключается разница между внедорожниками, кроссоверами и паркетниками.

Колеса и проходимость

Проходимость внедорожника Внедорожник. Передний и задний свес такой машины минимален, что обеспечивает большой угол съезда и подъема в гору. Вместе с колесной базой и колеей, не последнюю роль в этом играет и геометрия: высокий дорожный просвет является обязательной характеристикой, благодаря которой автомобиль может преодолевать все неровности, вывешивая одно из колес. Кстати, колеса имеют большой диаметр (не меньше 30 дюймов), что является ярким признаком внедорожников.

В плане проходимости этим машинам немного уступают кроссоверы, имеющие низкие углы подъема и спуска. Конечно, в данном случае клиренс несколько меньше, но проигрыш внедорожникам не очень заметен, тем более что внешний вид кроссоверов более привлекателен. Колеса данного вида автомобилей обладают достаточно большой высотой профиля, но их протектор сугубо шоссейный и рассчитанный на быстрый отвод влаги, а не на сцепление со скользкой поверхностью.

Паркетники неспроста находятся здесь на последнем месте, ведь, по сравнению с предыдущими видами, они имеют куда меньшие показатели проходимости и рассчитаны скорее на преодоление городских ухабов, хотя внешне – это достаточно солидная машина с большим потенциалом. Колеса паркетников ничем не отличаются от дорожных низкопрофильных шин обычных «легковушек». Учитывая все вышесказанное, ответить на вопрос «что такое кроссоверы, внедорожники или паркетники?», вам поможет уровень проходимости каждого вида.

Кузов авто

Кузов внедорожника Внедорожник. Классический представитель этого вида автомобилей имеет жесткую рамную конструкцию. Однако в наше время кузов на раме встречается нечасто, а необходимый уровень жесткости достигается путем использования других элементов.

Кроссовер. Представлен в виде легкового автомобиля с широкой областью применения. В частности, отличие от предыдущего варианта транспортных средств проявляется и в кузове, который никогда не устанавливается на раму, но обладает высокой жесткостью на кручение (среди единичных исключений, которые все же имеют раму, можно вспомнить SsangYong Actyon первого поколения). Несущий кузов придает машине легкость в управлении при движении по трассе и не нуждается в обслуживании, хотя в плане проходимости транспортное средство немного уступает.

Кроме того, указанному типу кузова можно придать практически любую форму, в результате чего получаются «спортивные купе с повышенным уровнем проходимости» и другие эксклюзивные автомобили. Если же вас интересует, чем кроссовер отличается от паркетника, тогда стоит обратить внимание на салон обоих автомобилей, и вы увидите, что в последнем случае (практически во всех вариантах) уровень комфорта будет несколько выше.

Так, паркетник был создан на основе обычного автомобиля (универсала или хэтчбека) с несущим кузовом, и никаких принципиальных отличий не имеет. Однако в сравнении со стандартными транспортными средствами клиренс такого автомобиля увеличен на 10-30 мм, что лишь немного повышает геометрическую проходимость. То есть водителю не приходится бояться бордюров, открытых люков канализаций и прочих малоприятных атрибутов городских улиц, но для условий реального бездорожья такая машина мало подходит.

Чтобы подчеркнуть внешнее сходство с внедорожниками, при оформлении паркетников используются пластиковые накладки. Благодаря тому, что кузов таких машин меньше, чем у габаритных внедорожников, парковать автомобиль намного проще.

Трансмиссия

Трансмиссия Основным отличием всех внедорожников является наличие пониженного ряда передач. Кроме того, настоящий внедорожник обязан иметь постоянно функционирующий полный привод. В качестве альтернативного варианта может устанавливаться подключаемый полный привод колес, но только в том случае, если мы не говорим о классическом вездеходе. Практически обязательным элементом выступает и межосевой дифференциал с возможностью механической или межколесной блокировки.

Если в конструкции автомобиля отсутствует понижающая передача, то его сложно назвать внедорожником, так как именно этот элемент является основным инструментом в борьбе с бездорожьем. В идеальном варианте раздаточная коробка должна иметь понижающую и прямую передачу.

Современные автопроизводители научились умело использовать все возможности полного привода, что также заметно при эксплуатации кроссоверов. Если вы уже интересовались, чем отличается кроссовер от внедорожника, тогда наверняка заметили некоторые отличия и в плане возможностей элементов трансмиссии. В частности, в данном случае полный привод подключается только при необходимости, а распределение крутящего момента может выполняться как с помощью электроники (сигнализирует о пробуксовке), так и с помощью механических устройств.

Отличия паркетников начинаются уже с основных компонентов трансмиссии, так как в большинстве случаев полный привод полностью отсутствует. Только на некоторых моделях еще можно встретить простейшую систему, основывающуюся на вискомуфте или агрегате, управляемом электроникой. Она полностью идентична системам, устанавливаемым на легковые седаны и универсалы. В условиях серьезного бездорожья паркетник застрянет в том же месте, где и обычный легковой автомобиль, так как в нем отсутствует пониженная передача.

Подвеска

Подвеска Если вас основательно интересует вопрос «кроссовер или внедорожник: как выбрать и в чем отличие?», тогда следует уделить внимание такому компоненту как подвеска. У внедорожника она должна быть либо частично, либо полностью зависимой, и хоть комфорт от езды будет намного ниже, чем у того же паркетника, но это полностью окупается высокой надежностью. Однако даже в этом случае подвеска должна иметь дополнительный запас прочности. Кроме того, ее ход во внедорожнике ощутимо больше, что в первую очередь связано с необходимостью удержания колеса на земле при любом положении кузова.

Если рассматривать кроссовер, тогда приоритетом здесь будет именно управляемость, с уклоном в сторону обеспечения комфортного преодоления разбитых дорог. В таких автомобилях независимой является и передняя, и задняя подвеска, но долгая эксплуатация за пределами асфальтированных дорог не рекомендуется.

Подвеска кроссовера может строиться по той же схеме, что и аналогичный элемент внедорожника (с задней зависимой и передней независимой осью), но величина хода будет меньшей, да и применяемые компоненты имеют несколько упрощенную конструкцию. Иногда встречаются модификации с независимой подвеской на всех колесах, что позволяет намного легче справляться с машиной на дороге.

Сравнивая паркетник и кроссовер в плане функциональности подвески, вопрос «в чем разница?» также очень актуален, особенно, если вам нужна машина для эксплуатации в конкретной местности. Дело в том, что компоненты подвески паркетников не намного прочнее базовых конструкций легковых автомобилей, а во всем остальном они практически идентичны. Так, в таких транспортных средствах нередко используются технические решения, предназначенные только для передвижения по хорошим дорогам (адаптивная подвеска, изменяемый клиренс и управление жесткостью амортизаторов).

Лучшие из видов

Лучшие модели В каждом из описанных видов имеются свои, наиболее «яркие» представители. Так, семейство внедорожников представлено такими машинами как Land Rover Discovery, Jeep Grand Cherokee, Nissan Patrol, Toyota Land Cruiser, Jeep Wrangler, Mercedes-Benz ML / G-Class, VW Touareg. Среди кроссоверов самыми заметными являются Honda CR-V, Mercedes-Benz GLA, Audi Q5, Audi Q7, BMW X1, BMW X5, BMW X6, Infiniti EX, Lexus RX и т.д.

Если, взглянув на представителей двух вышеописанных видов, не так сложно определить, чем отличается кроссовер от внедорожника, то паркетник немного озадачивает многих автолюбителей. Можно сказать, что это более комфортабельный и упрощенный (имеется ввиду система полного привода) вариант кроссовера, поэтому иногда их путают. Представителями данного сегмента можно назвать Mazda CX-5, Volkswagen Tiguan, Hyundai ix35, Toyota RAV4, Subaru Forester, Suzuki Grand Vitara, KIA Sportage.

Интересный факт! Название «Джип» появилось еще в годы Второй мировой войны и обозначало легкие многоцелевые военные автомобили «Виллис-МВ» (Willys) и однотипные с ними машины «Форд GPW» (Ford).

Подведем итоги

Выбирая машину для себя, необходимо понимать, что значит кроссовер, внедорожник или паркетник. Если вам необходимо постоянно передвигаться в условиях тяжелого бездорожья, а расход топлива и внешний вид не играют никакой роли, тогда лучше приобрести классический внедорожник. Однако не стоит забывать, что даже самые современные технологии не смогут позволить точное управление такими автомобилями на асфальте.

Паркетник В том случае, когда привычный ежедневный маршрут лишь изредка предусматривает наличие плохих дорог, а ездить в основном нужно по асфальтированным покрытиям, ваш вариант – это кроссовер. Он идеально подходит для жителей больших городов, которые частенько выбираются на природу. Паркетник – практически тот же легковой автомобиль, а значит, справляться с бездорожьем он будет не намного лучше их.

Нужно отметить, что исходя из технических параметров, все сегменты автомобилей с повышенной проходимостью примерно одинаковые и обладают определенными пересечениями. Из-за этого бывает сложно отнести определенный автомобиль к конкретному классу, но для покупателей это не столь важно, как реальные возможности и функционал машины.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

auto.today

машина -паркетник. это что и почему называется?

псевдоджип легковуха в кузове джипа с минимальными возможностями преодолевать бездорожье

Главным образом из-за отсутствия рамы, неразрезных мостов и принудительных блокировок.

это авто с низкой посадкой, для скоростной езды по автобанам с хорошим покрытием!!!!

Это машина для циклёвки паркета. На херовые джипы ставят шлифмашинки и они называются паркетники.

потому что внешним видом смахивает на внедорожник, но съезжать с твёрдого покрытия не умеет. вот и назвали «паркетный внедорожник», или просто паркетник.

джип-паркетник с виду джип но как таковой использоваться на бездорожье не может так как в угоду скорости и комфорту потерял проходимость!!

Потому что он развивает самую большую скорость на паркете

Джип, который только называется внедорожником, а в реале застревает в первой же мало-мальски неглубокой яме.

Это всё то, что в России «крутые пацанчики» называют джЫпами, а за бугром зовётся просто — полноприводный семейный автомобиль))))

Паркетник — это такая пародия на Внедорожник. Отличается от легковушки чуть более высоким клиренсом, иногда — всякими внедорожными наворотами, позволяющими застрять чуть позже. Иногда, в условиях очень плохой видимости, особенно, если наблюдатель нетрезвый, такую машину можно издалека спутать с Внедорожником. Слово «паркетник» означает, что этот автомобиль не стоит использовать для езды по местности, которая по своему рельефу отличается от паркета. Паркетники впитывают в себя недостатки легковушек (непрочность, изнеженность, никакая проходимость) и частично Внедорожников (худшая управляемость, неудобство посадки) . Условно можно разделить паркетники на три класса: Понтовозы, Тёщевозки и Друзья девушек. Понтовозы часто встречаются на Рублёвке и других подобных местах. Их предпочитают мальчики, которые любят поездить с друзьями по Очень Крутому Бездорожью: мокрой грунтовке с ямами, пятисантиметровой снежной целине, 15%-м уклонам. Как и любые другие пацаномобили, такие Понтовозы часто оснащаются Очень Нужными наворотами: сабвуфером, чёрной тонировкой, дорогими дисками, наклейками и т. д. Существует специальная группа понтовозов: спортивные (их называют кроссоверы) . Это очень дорогие жертвы странного генетического эксперимента по скрещиванию спорткупе и паркетников. Понтовозы часто используются для медленной езды по асфальту с высунутой из окна рукой и включенной на полную музыкой. К этому классу относятся такие авто, как, например, BMW X5, Cadillac Escalade. Тёщевозки — это паркетники для перевозки из пункта А в пункт Б семьи, детей, вещей, собак, кошек и тёщ. Имеют один плюс: они действительно вполне практичны. Кроме того, в таких машинах часто есть не очень удобный третий ряд сидений, куда можно заставлять садиться пресловутую тёщу при её транспортировки. Иногда такие машины покупают Нормальные Мужики, которые не могут уговорить жену на покупку Нормального Джипа. Разумеется, такая замена является чем-то вроде покупки дешёвой пневматики вместо Сайги-12. Но, всё же, чаще за рулём тёщевозок можно увидеть скучных домашних тихонь. К этому классу автомобилей относятся, в частности, Hyundai Santa-Fe и Mercedes Benz GLK класса. Друзья девушек представляют собой транспортные средства забавного вида. Обычно ими пользуются молодые гламурненькие дамы. Кроме катания по городу одной-двух блондинок, эти машины мало на что пригодны. Как правило, они относительно не просторные и непрактичные. Впрочем, небольшие габариты превращаются из минуса в плюс, когда за руль садится милое юное создание, переполненное гордостью за своё умение управлять крутым джипом на старой гравийке. Типичные представители этого класса автомобилей — это Toyota Rav4 и Honda HR-V. Следует отметить, что последнее время наблюдается очень пугающая тенденция. Автопроизводители перестают делать Внедорожники и, вместо этого, производят всё новые и новые паркетные недоразумения.

Не паркетник а ПАКЕТНИК. Т. е отсутствие рамы. Изготовлен по принципу пакета

touch.otvet.mail.ru

Какой паркетник самый надежный

Практически все новые автомобили, купленные в автосалоне, не вызывают у своих владельцев нареканий. Все системы работают идеально, и какой-либо недочет начинает проявлять себя только после пары десятков тысяч километров. Так происходит с любой машиной, и паркетник — не исключение. Чтобы будущие автовладельцы, выбирая себе машину, имели возможность сравнить плюсы и минусы различных моделей, многие производители регулярно проводят тестирования своей продукции. В таких тестах принимают участие как новенькие авто, срок службы которых составляет всего пару месяцев, так и машины с более солидным стажем. Этот метод позволяет сориентировать покупателей, стремящихся выбрать самый надежный паркетный внедорожник, а также выявить слабые места автомобилей и устранить их.

Audi TT offroad — стильный паркетный внедорожник

В поисках совершенства

Популярность паркетников среди современных автолюбителей растет с каждым днем. Немалую роль в этом играют отлично сочетающиеся между собой практичность, функциональность, универсальность этого автотранспорта, а также приемлемая ценовая политика производителей. Одним из факторов, влияющих на выбор покупателя, является надежность автомобиля.

Надежной считается такая машина, которая способна показать отличные эксплуатационные качества на протяжении довольно продолжительного времени без потребности в ремонте или замене каких-либо деталей. При этом имеют значение условия эксплуатации автомобиля, его хранения, транспортировки или техобслуживания.

Отыскать самую надежную машину в этой весовой категории довольно непросто. В гонке за лидерством автоконцерны «упаковывают» свои детища по полной программе безопасности, из-за чего порой бывает довольно сложно выбрать оптимальный вариант. В этой статье мы рассмотрим несколько популярных паркетников, сумевших показать самые лучшие результаты в опросах и разного рода тестированиях.

Видео о паркетных внедорожниках:

Первая тройка в нашем обзоре — это паркетники японского происхождения Toyota RAV-4, Honda CR-V и Toyota FJ Cruiser. Именно они стали лидерами в своей категории среди машин выпуска 2010 года по результатам рейтинга от исследовательской компании J.D. Power and Associates.

Toyota RAV4

Отличный автомобиль для всей семьи, который радует своей вместительностью и стильным видом. Каждый год производитель вносит во внешний вид этого паркетника, а также в его техническое оснащение, какие-либо новинки, которые улучшают функциональность авто. В базовой комплектации неизменным остается бензиновый мотор объемом 2 литра, способный выдавать мощность в 150 л.с. Он идет в паре с 6-ступенчатой механической КПП или вариатором. Также у покупателя есть возможность выбора между 2,5-литровым бензиновым двигателем на «автомате» и одним из двух турбодизелей — на 2 либо 2,2 л мощностью 124 и 150 л.с. соответственно.

К плюсам этого автомобиля следует отнести современный спортивный дизайн, который прекрасно сочетается с отличным качеством сборки, вместительным и комфортным салоном, полным приводом, высоким клиренсом, эффективной тормозной системой, объемным багажником, экономичностью, хорошей управляемостью и приличной динамикой разгона. В число минусов вошли жестковатая подвеска, низкая шумоизоляция колесных арок и днища, парусность и тесноватый задний ряд.

Toyota RAV4

Honda CR-V

Внутри этот паркетник кажется обычным легковым авто – настолько он комфортен. Оптимален для ежедневных поездок на работу, семейных загородных прогулок или экскурсий в супермаркет. Отличное качество сборки интерьера позволяет наслаждаться путешествием как водителю, так и пассажирам — все детали надежно держатся на своих местах даже во время езды по бездорожью. Бензиновый мотор объемом 2,4 литра в паре с 5-ступенчатым «автоматом» дают на выходе неплохую динамику, которая превращает этот довольно недорогой паркетник в достойного конкурента предыдущему участнику нашего обзора. Просторный задний ряд сидений позволяет комфортно размещать на нем детские автокресла.

Достоинства этой машины — стильный дизайн, высокий клиренс, большой выбор мощных двигателей, удобная приборная панель, просторный салон с его фантастическими способностями к трансформации, вместительный багажник, отличное качество отделочных материалов, великолепная управляемость, хорошая обзорность и низкий расход топлива. Из недостатков стоит отметить жесткую подвеску, средний уровень шумоизоляции, невысокие показатели проходимости, довольно слабую динамику разгона и непродуманный дизайн водительского сиденья.

Honda CR-V

Toyota FJ Cruiser

Это скорее компактный внедорожник, нежели паркетник. Он привлекает к себе внимание не только своим оригинальным дизайном, но и неплохими техническими характеристиками. Среди автолюбителей уже устоялось мнение, что это один из лучших вариантов в своей категории, и показатели по объемам продаж только подтверждают это. Модельный ряд постоянно обновляется. Машина выпускается в двух вариантах кузова — 3- и 5-дверном. Четырехлитровый бензиновый V-образный двигатель с 6-ю цилиндрами способен выдавать мощность в 239 л.с. При 5-ступенчатой автоматической КПП полный привод подключаемый, ведущей является задняя ось. С 6-ступенчатой механической КПП привод постоянный. Автомобиль оборудован боковыми шторками безопасности для переднего и заднего рядов сидений, а также боковыми подушками безопасности для туловища.

В список плюсов вошли высокий дорожный просвет, рамная конструкция, качественная подвеска, мощный двигатель, отличные показатели динамики и превосходная управляемость. Среди минусов — слабые лонжероны, которые рекомендуется сменить сразу после приобретения машины.

Toyota FJ Cruiser

Suzuki Grand Vitara

Настоящая полноприводная управляемость — вот главный козырь этого автомобиля, что привлекает опытных автомобилистов. Его надежность обеспечивается дверными удароустойчивыми балками, подушками безопасности, системами ABS и EBD, а также трехточечными ремнями безопасности с преднатяжителями. Отличная обзорность обеспечивает полный контроль над дорогой, он дополняется показателями приборов, удачно расположенных на приборной панели. Гибкий и мощный двигатель в паре с отзывчивым автоматом и жесткими подвесками позволяет проделывать различные пируэты на дороге.

Среди положительных качеств этой машины — высокий дорожный просвет, хорошие показатели проходимости, продуманная приборная панель, бесключевой доступ. Минусы —  высокий расход топлива, низкая шумоизоляция, неустойчивость на высокой скорости, слабая тяга мотора на низких оборотах, а также не слишком объемный багажник.

Suzuki Grand Vitara

Mazda CX-5

Основные характеристики, которыми может похвастаться этот паркетник, — маневренность и динамичность. Сюда же следует приплюсовать наличие разнообразных систем, повышающих комфортность управления автомобилем: поворотные фары и «старт-стоп», бесключевой доступ, мониторинг мертвых зон, система контроля полосы и многое другое. Высокий уровень сборки позволил этому автомобилю отличиться практически полным отсутствием «детских болезней». Автолюбители отмечают, что сочетание цены и качества у этой машины — одно из лучших в этой категории.

В число плюсов входят хорошая устойчивость и высокие показатели проходимости: какой бы ни была дорога, с ней легко справятся полный привод в паре с высоким дорожным просветом. Также следует упомянуть спортивную подвеску, мощный двигатель, противобуксовочную систему, ремни безопасности с преднатяжителями, системы динамической стабилизации и распределения тормозных усилий, многочисленные подушки безопасности. Недостатков мало: это замедленная реакция на резкое нажатие педали газа и тесноватый задний ряд.

Mazda CX-5

Volkswagen Tiguan

Этот яркий стильный паркетник пользуется заслуженным успехом у автолюбителей обоих полов. Он идеален для поездок на работу, за город, в супермаркет, а также для нечастых путешествий по проселочным дорогам. Производители с немецкой педантичностью оборудовали салон всеми необходимыми системами безопасности и проследили за тем, чтобы все участники поездки чувствовали себя максимально комфортно. Машина оснащена климат-контролем, подогревом сидений, качественной аудиосистемой и другими не менее полезными системами.

В список достоинств вошли великолепная динамика, адаптивная подвеска, хорошая устойчивость, экономный расход топлива, неплохие показатели проходимости. Среди недостатков — довольно низкое расположение отдельных элементов интерьера.

Volkswagen Tiguan

Subaru Forester

Поездки по городу, на охоту и рыбалку, за покупками в супермаркет, с семьей на дачу — везде и всюду Subaru Forester покажет себя только с наилучшей стороны. Автовладельцы отмечают высокое качество сборки, повышенную проходимость, хорошую динамику разгона, великолепную курсовую устойчивость и отменную обзорность. Фирменный полный привод этого авто считается одним из лучших в мире. В сочетании со стильным дизайном кузова, мощным спортивным двигателем и современными технологиями это дает нам перспективный паркетник, пользующийся спросом на мировом рынке.

Subaru Forester

Помимо перечисленных плюсов стоит также сказать о неплохой эргономике, вместительном багажнике, большом дорожном просвете и удобной посадке. Среди недостатков — жестковатая подвеска, высокий расход топлива, аскетичная отделка интерьера, низкая шумоизоляция.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Последние и актуальные новости из автомобильного мира!

avtomobilabc.ru

Кроссовер, паркетник, внедорожник. Что выбрать? | Об автомобилях | Авто

Выбирая высокий автомобиль с большим дорожным просветом, покупатели сталкиваются с неразберихой. Менеджеры в автосалонах называют одни и те же модели по-разному. Кто-то твердит «внедорожник», кто-то парирует — «это всего лишь кроссовер». И где правда? Как разобраться в терминологии и выбрать наиболее подходящий автомобиль?

Сразу оговоримся — официального определения просто не существует. Есть общепринятые характеристики, по которым выявляют тип машины. Хотя и они отличаются в зависимости от стран, а границы всё равно условные. Например, в США больше в обиходе термин SUV (Sport Utility Vehicle), у нас же в ходу «кроссовер».

Главное отличие между типами заключается в пределах возможностей на бездорожье — кто и насколько приспособлен к движению вне асфальта. Можно назвать лишь несколько общих черт всей троицы: двухобъёмный кузов универсал или хетчбэк, высокий дорожный просвет и улучшенные параметры геометрической проходимости по сравнению с легковыми машинами. Здесь, опять же, нет чёткой границы, и сама по себе величина ещё не говорит о типе автомобиля. Бывают кроссоверы с клиренсом 22 см, как Subaru Forester, а бывают внедорожники с просветом 21 см, как «УАЗ Хантер». С углами въезда-съезда — то же самое. Скажем, у компактного Renault Duster эти показатели выше (30–26 градусов), чем у настоящего внедорожника Toyota Land Cruiser 200 (26 градусов).

Так что же тогда отличает именно настоящий внедорожник? В первую очередь, сама конструкция и её технические особенности, которые позволяют автомобилю уверенно ехать по бездорожью. Просто высокая посадка и большие габариты не делают машину джипом.

—> {{/if}}

Основным конструктивным признаком внедорожника является рама. Это, проще говоря, основа автомобиля — жёсткая, очень прочная, способная выдерживать сумасшедшие нагрузки. Двигатель, трансмиссия и кузов крепятся на раму, а она, в свою очередь, к ходовой части. У кроссоверов и паркетников этот элемент отсутствует, а потому на действительно тяжёлом бездорожье кузов не справится с нагрузками. Появятся геометрические «перекосы» или даже трещины. К тому же у владельцев настоящих внедорожников всегда есть возможность, что называется, «лифтануть» автомобиль — поднять кузов, обуться в огромные колёса и тем самым ещё больше повысить проходимость. Из минусов рамных конструкций стоит отметить большой вес и, как следствие, высокий расход топлива. Зато такие внедорожники надёжнее, и их проще ремонтировать. Чтобы достичь некоего баланса, в последнее время всё чаще появляются автомобили с интегрированной в кузов рамой. Например, с таким промежуточным вариантом отлично себя показывает на бездорожье Land Rover Discovery.

Land Rover Discovery. Фото: www.globallookpress.com

У многих кроссоверов, как и внедорожников, тоже есть полный привод. Но системы устроены по-разному. У первых — сильно облегчённые конструкции, у вторых — более продвинутые. Кроссовер может завязнуть, утонув в грязи лишь одним колесом. А для внедорожника это даже не испытание. Всё потому, что истинный вездеход имеет блокировки дифференциалов между осями и колёсами. Говоря простым языком, обеспечивается работа всех четырёх колёс даже в экстремальных условиях. Наличие всех трёх блокировок — редкость. Зато благодаря им, к примеру, Mercedes-Benz Gelandewagen выберется из безвыходной западни, обладая тягой лишь на одном колесе.

Внедорожник от «простачков» отличает также раздаточная коробка с понижающей передачей. Орудуя дополнительным рычагом рядом с селектором КПП, можно на очень малых скоростях отправить на колёса максимум тяги.

Тяга, тяга и ещё раз тяга. Очень важная характеристика для преодоления любых преград на бездорожье. Чтобы её хватало всегда, нужен хороший двигатель. Внедорожники должны обладать моторами с большим крутящим моментом — от 250 Нм. Иначе обеспечить необходимую мощь, размешивая грязь, вряд ли получится. Эта особенность — высокий момент при относительно малом объёме — характерна для дизеля. Поэтому многие настоящие «проходимцы» работают на тяжёлом топливе.

Прогресс в разработке внедорожников ощущается постоянно, и сегодня для управления блокировками и управлением тягой зачастую не нужно много ума. В последнее время у внедорожников всеми системами заведует электроника. К примеру, очень удачная технология у Land Rover. Их автомобили быстро и умело меняют алгоритмы работы в разных условиях: снег, грязь или песок.

Настоящим внедорожником можно назвать только машину со всем перечисленным арсеналом. Всё остальное — либо промежуточные варианты, либо полноценные кроссоверы. К примеру, BMW X5 или Audi Q7 — уже далеко не вездеходы, несмотря на неплохую подготовку для офф-роуда. А Mitsubishi Pajero или Toyota Land Cruiser 200 из семейства внедорожников лучше приспособлены к суровым испытаниям.

Mitsubishi Pajero. Фото: www.globallookpress.com

Паркетники или паркетные автомобили — это, по большому счёту, те же кроссоверы. Как правило, так называют модели, абсолютно никак не готовые для бездорожья. Других черт, кроме габаритов, клиренса и полного привода, у них нет. И даже этого джентльменского набора зачастую недостаёт. Паркетники с одной ведущей осью давно стали нормой. Высоко сидишь, в маленькую горку заберёшься, но на этом всё. Яркий пример — отечественная новинка Lada XRAY. «АвтоВАЗ» не называет свою модель простым хетчбэком, хотя у неё даже конструктивно не может быть полного привода.

Lada XRAY. Фото: www.globallookpress.com

Паркетники созданы исключительно для городских условий и вне асфальта ведут себя почти так же, как обычные легковушки. Кроссоверы позволяют уже увереннее чувствовать себя на лёгком бездорожье по пути на дачу или на рыбалку. А настоящий внедорожник подойдёт тем, для кого езда по пересечённой местности — словно поход в магазин.

Самые интересные статьи АиФ в Telegram – быстро, бесплатно и без рекламы

www.aif.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *