Как правильно ухаживать за кузовом автомобиля?
Правила ухода за кузовом автомобиляЕсли Вы бережно относитесь к своему автомобилю, заботитесь не только о внешнем виде лакокрасочного покрытия, но и вообще о кузове и его состоянии, то наверняка изучили этот вопрос. Советы знакомых автомобилистов и из Интернета часто свидетельствуют о том, что чем меньше мы будем тереть кузов, тем он будет целее. Порой рекомендации об уходе звучат как рекомендации педиатра об уходе за младенцем: «только специальные средства, только супер мягкие губки и щетки, никакого сухого трения, никаких агрессивных средств!». Разве что не советуют целовать в бампер. Но если интересоваться мнением профессионалов, которые имеют опыт выполнения кузовного ремонта и покраски автомобилей, то существует ряд конкретных практических рекомендаций, следуя которым каждый автовладелец сможет поддержать не только шикарный вид своего авто, но и избежать коррозии.
Как часто нужно мыть машину?
«Меньше трёшь – целее будет» – такой девиз не подходит для эффективного ухода за машиной.
Прежде всего разберёмся, как в целом ухаживать за кузовом, чтобы продлить его целостность и внешний товарный вид. Начнём с заботы о лакокрасочном покрытии. Регулярное мытьё – это неотъемлемая часть этого ухода. Птичий помёт, липкая древесная смола – вот те «сюрпризы», которые ожидают любителей ставить машины на стоянку под деревья. А ведь все эти загрязняющие вещества могут въедаться в краску, нанося существенный урон. Поэтому первое, что должен автолюбитель – регулярно мыть свой автомобиль специальными моющими средствами.
Рекомендуемые дополнительные меры по уходу
Также не стоит пренебрегать полировкой кузова, ведь эта простая операция поможет надолго сохранить привлекательный внешний вид авто. Специалист может посоветовать абразивную, мягкую или восковую полировку, в зависимости от степени повреждения лакокрасочного покрытия. Если машина в хорошем состоянии, то вполне возможно покрыть её воском самостоятельно.
Важно ухаживать не только за поверхностью, но и за скрытыми частями кузова. Антикоррозийная обработка даёт возможность защитить днище машины, лонжероны, порожки, полости, до которых сложно добраться. Исходя из состояния кузова возможно просто нанесение специального состава, типа «Мовиль», либо может понадобиться предварительная обработка и удаление коррозии, ржавчины.
Если нужны более радикальные методы, то придётся воспользоваться услугами по покраске кузова. Вполне возможно обойтись локальным ремонтом, закрасив отдельные части авто. Современные технологии позволяют подобрать краску и так её нанести на поверхность, что даже опытный глаз специалиста не отличит место окрашивания. Технологии компьютерного подбора цвета гарантируют, что участок абсолютно не будет отличаться от остальной поверхности.
Как ухаживать за корпусом авто зимой?
Уход за авто зимой имеет свои особенности. Так, несмотря на холод и мороз машину все равно нужно мыть. Если это делать самостоятельно, то важно не использовать горячую воду для мытья, и уж тем более не обливать замерзшее стекло или дворники кипятком. От перепада температуры на поверхности покрытия могут появиться микротрещины, которые станут началом конца – коррозия не заставит себя долго ждать. Лучший вариант – вода комнатной температуры и просушка салона в тёплом боксе или гараже. Не стоит с силой отскребать лёд от стёкол – со временем оно станет мутным, что ухудшит обзорность для водителя.
Если летом просто руки чешутся помыть машину, то зимой как-то неохота этим заниматься. А зря, ведь городские авто и те, которые рассекают по трассам особенно нуждаются в мойке. Это нужно для того, чтобы избавиться от едкого антигололёдного реагента, которым посыпают скользкие дороги. Существуют также специальные автомобильные средства, которые помогают защитить кузов от агрессивного воздействия зимних реагентов на дороге.
Итак, главная задача автовладельца, который стремится продлить «молодость» своей машины – тщательно ухаживать и вовремя производить ремонт кузова, не оставлять даже небольшие трещины, царапины, сколы без внимания и не откладывать на потом их устранение. Чем раньше производить ремонт, тем меньше его цена. И, конечно же, доверять только проверенным автомастерам, которые обладают необходимой квалификацией и оборудованием.
Похожие статьи:
Правильный уход за кузовом автомобиля
Внешний вид автомобиля и, в частности, его кузова, зависит от того, насколько хорошо за ним ухаживают. Так хочется сохранить лоск, с которым новая машина покидает автосалон, на долгие годы, но для этого придется приложить соответствующие усилия. Дело в том, что для поддержания красивого внешнего вида авто лакокрасочное покрытие его нуждается в дополнительном внимании со стороны владельца и обычной регулярной мойки машины здесь недостаточно.
Существуют специальные средства для ухода за внешним видом кузова автомобиля, которые надолго сохранят его внешний вид и замедлят естественный процесс старения.
Самое простое средство для ухода за кузовом автомобиля, которым пользуется большинство автомобилистов – это обычный автомобильный шампунь. Преимущества его в том, что он относительно недорогой, прекрасно очищает кузов авто от загрязнений и его можно приобрести практически в любом небольшом магазинчике, торгующем автокосметикой. В состав таких шампуней добавляют специальные полирующие ингридиенты, которые не только очищают кузов машины от загрязнений, но и придают ему тот самый лоск, который автомобиль теряет без специального ухода. Секрет прост: в результате использования таких шампуней на кузове авто образуется тончайшая защитная пленка, которая становится естественным барьером между лакокрасочным покрытием машины и окружающей средой.
Еще более сильным и эффективным средством по борьбе с загрязнением кузова авто является шампунь-очиститель. При его точечном использовании можно легко справиться с сильным загрязнением, которое не под силу воде или обычному шампуню. Если шампунь-очиститель развести в небольшом объеме воды, то он легко заменит обычный автошампунь, и Вы сможете с легкостью вымыть им весь кузов автомобиля. Но все-таки для общего мытья машины лучше использовать обычный автошампунь, потому что очиститель больше предназначен для выведения сильных загрязнений. Например, он с легкостью может справиться со следами от насекомых и битума. Для удаления же еще более серьезных пятен уже потребуются безводные смывки.
Кроме универсальных очистителей есть также специальные средства, которые предназначены для мытья какой-либо отдельной части автомобиля или его материалов. В свободной продаже без труда можно найти несколько видов очистителей пластика, которыми быстро и легко можно убрать налет с панелей, остатки масла, смол и полиролей. Если Вы будете периодически применять очиститель, то процесс старения поверхностей в Вашем авто ощутимо замедлится. Таким образом Вы сможете предотвратить преждевременное появление трещин на поверхностях и сохраните внешний лоск своего автомобиля на долгое время.
Для автомобильных стекол существуют специальные очистители, которые также достаточно легко справятся со следами от насекомых, удалят пыль, грязь и при этом не оставят никаких разводов. Однако, будьте осторожны при их применении: если такое средство попадет на другую поверхность, то на ней может остаться потемнение. Многие водители вместе с очистителями приобретают «антидождь» для того, чтобы увеличить видимость себе в дождевую погоду. Это средство не надо использовать постоянно, «антидождь» приобретает свою актуальность в основном тогда, когда стеклоочистители работают плохо.
Существуют также специальные очистители для колесных дисков, которые легко удаляют следы масла, битума и другие сильные загрязнения. Вы можете спокойно использовать их абсолютно на любых дисках: кованых, литых, полированных и покрытых эмалью.
Для двигателей автомобилей также можно найти ряд очистителей, которые выпускаются как в форме спреев и жидкостей, так и в форме пенок, которые нужно после очистки смыть. Такие чистящие средства отлично удаляют отработанное моторное масло, но старайтесь опять же следить за тем, чтобы они не попадали на другие поверхности, потому что могут их повредить.
Такие чистящие средств как полироли, представлены огромным количеством наименований и разновидностей. Как правило, они придают блеск лакокрасочному покрытию и защищают его, но в то же время они могут частично удалять его верхний слой. Тем не менее, можно использовать абразивные полироли, которые снимают слой краски толщиной всего лишь несколько микрон. Применяя эти средства, вы избавитесь от незначительных царапинок, того слоя краски, которая уже окислилась от времени и, кроме того, освежите цвет кузова и сделаете его более ровным.
К такой полировке не стоит прибегать часто, потому что по статистике обычное покрытие автомобиля может вынести примерно пятнадцать таких процедур. Если же проблема локальная, то лучше просто обработать ту зону, которой требуется полировка, а не весь автомобиль. Лучше всего выбрать наболее деликатное средство и, если возникнет такая необходимость, обработать им проблемный участок повторно, а не выбирать полироль с крупными абразивными частицами, которая снимет слой краски толще, чем в этом есть необходимость. Тип полироли также должен соответствовать покрытию — для краски «перламутр» нужно одно средство, а для «металлик» — совсем другое.
Защитные полироли, в соответствии со своим названием, созданы для того, чтобы защищать кузов автомобиля от неблагоприятного влияния окружающей среды и моющих средств. Полироль взаимодействует с верхним тонким слоем лакокрасочного покрытия и образует тончайшую пленку, которая выполняет функции защитного барьера и замедляет процесс загрязнения. В большую часть полиролей добавляют такие вещества как воск и тефлон. Как правило, такие средства универсальны, но порой встречаются средства, предназначенные для разных видов покрытий.
Обращаем Ваше внимание на то, что полиролью обрабатывать можно лишь те поверхности, на которых нет царапин и сколов краски. В противном случае такие процедуры могут ускорить процесс распространения ржавчины.
Есть средства для ухода за автомобилем в сложных климатических условиях: повышенной влажностью, постоянными осадками, большим количеством солнечных дней в году и резкими перепадами температур. Такие средства — Top Sealers – консервируют верхний слой лакокрасочного покрытия и, таким образом, сохраняют его исходное состояние на протяжении нескольких месяцев. Если Вы пользуетесь не одним, а несколькими средствами по уходу за кузовом автомобиля, то Top Sealers надо наносить в последнюю очередь.
Небольшие разводы и царапины на кузове автомобиля можно маскировать восковыми полиролями. Кроме того, эти средства придают машине блеск на короткий срок. Сохранить этот блеск надолго или защитить лакокрасочное покрытие машины эти средства, к сожалению, не могут. К минусам их использования также можно отнести относительную сложность самого процесса нанесения: восковой состав полироли довольно густой, поэтому и равномерно распределить его по поверхности авто достаточно непросто.
Если Вам нужно быстро привести лакокрасочное покрытие автомобиля в презентабельный вид, то Вы можете воспользоваться экспресс-полиролями. Они легко наносятся и придадут кузову автомобиля блеск, но ни о какой защите при этом речь даже не идет.
Что касается цвета кузова, то освежить его Вы также можете при помощи цветообогащенных средств. Они подбираются целенаправленно под цвет Вашего автомобиля, а пигмент, который в них содержится, проникает в самые микроскопические царапинки на кузове. Именно благодаря этому и создается впечатление более насыщенного и яркого цвета краски. К сожалению, цветообогащенные полироли не отличаются особой стойкостью. Их действие длится не более двух недель, поэтому многие автолюбители пользуются ими не регулярно, а при необходимости. Во-первых, потому что регулярное использование цветообогащенных средств – это достаточно дорогое удовольствие, а во-вторых, они не защищают покрытие автомобиля от выцветания и разрушительного воздействия окружающей среды. Значит, дополнительно к ним надо еще покупать и защитное средство, а это еще больше увеличит стоимость ухода за кузовом автомобиля.
И наконец, давайте познакомимся с таким способом защиты автомобиля как преобразователи ржавчины. Это действительно незаменимые средства для тех автолюбителей, которые обладают уже не новой машиной, а авто с солидным пробегом . Как правило, на кузове такой машины уже становятся заметны следы коррозии. Бороться с ними можно разными средствами. Одни созданы для того, чтобы их наносить целенаправленно на места кузова, пораженные ржавчиной, а другие безопасно наносить на довольно обширные поверхности. Тем не менее, в большинстве своем это довольно сильные средства, поэтому и пользоваться ими надо с осторожностью, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие авто.
Перед тем, как обработать место, пораженное коррозией, преобразователем ржавчины, его надо предварительно защитить, а после обработки, проведя всю процедуру в соответствии с инструкцией по применению, тщательно смыть.
Напоследок хочется заметить, что для того, чтобы поддерживать кузов автомобиля в хорошем состоянии, недостаточно просто регулярно мыть его и удалять загрязнение другими способами. Огромным плюсом будет регулярное использование качественной косметики для автомобилей. Тогда Вы надолго сохраните внешний вид машины в отличном состоянии и отодвинете более серьезные работы на значительный срок.
Рекомендуем почитать:
Мойка двигателя автомобиля. Как правильно мыть?
Мойка двигателя автомобиля автохимией из Германии
Уход за кожаным салоном автомобиля
Правильный уход за кузовом автомобиля. Автошампуни, автополироли,
Чтобы сохранить целостность лакокрасочного покрытия и кузова автомобиля, недостаточно просто очищать его от пыли и грязи. Полноценный уход за вашим «железным конем» невозможен без использования специальных средств.
Автошампунь
Самым известным и часто используемым средством можно назвать автомобильный шампунь. Автошампунь применяют во время мойки автомобиля, так как чистая вода не в состоянии удалить все типы загрязнений, особенно органические. В составе шампуней довольно часто встречаются полирующие добавки, которые придают лакокрасочному покрытию дополнительный блеск, а также некоторую защиту от агрессивного воздействия окружающей среды.
Всем бы так машины мыли)
Шампуни-очистители являются более универсальными средствами: в чистом, неразбавленном виде они используются для удаления трудновыводимых пятен — например, следов от насекомых, битума. При добавлении в воду очиститель может исполняет функции обычного автошампуня для мытья всего кузова. Шампуни-очистители более удобны в применении, ведь одна упаковка занимает меньше места, чем две, но всё-таки привычные автомобильные шампуни справляются со своей задачей немного лучше.
Автошампунь
Для удаления пятен используют и безводные смывки, которые применяются только для локального выведения загрязнений, от которых не избавиться с помощью губки и воды.
Полироль для кузова автомобиля
Автополироль
Арсенал полиролей для автомобилей более широк и предоставлен средствами для решения различных проблем — простого придания блеска, защиты или же частичного снятия лакокрасочного покрытия. Начнем с абразивных полиролей для кузова автомобиля, которые содержат частицы, снимающие верхний слой лакокрасочного покрытия толщиной в несколько микрон. Полировка с использованием такого средства удаляет слой покрытия, который частично окислился от воздействия окружающей среды, сглаживает небольшие царапинки, освежает цвет, делает его более ровным. «Запас прочности» лакокрасочного покрытия большинства автомобилей вполне позволяет сделать абразивную полировку кузова от десяти до пятнадцати раз без последствий для краски, но увлекаться этой процедурой не стоит. Более подробно почитать о том, какие бывают виды автомобильных полиролей можно здесь.
Если возникает необходимость, лучше обработать отдельный участок, а не весь автомобиль, при этом стоит дважды использовать более щадящее средство с меньшими абразивными частицами, а не один раз — полировку с крупными гранулами, чтобы иметь возможность отрегулировать интенсивность действия. Стоит использовать средство, которое соответствует типу краски, чтобы не получить матовые участки на покрытии типа «металлик» или «перламутр».
Видео : Уход за кузовом и резиной
Защитная полироль для кузова
В защитные полироли добавляют различные ингредиенты, которые призваны усилить защиту лакокрасочного покрытия от негативных воздействий, например, тефлон. Такое средство взаимодействует с верхним слоем краски, создавая защитный барьер, который, помимо собственно защитной функции, способствует меньшему загрязнению лакокрасочного покрытия и делает процесс мойки более легким. Большинство таких препаратов универсальны, но есть средства и для отдельных типов покрытий. Защитный барьер держится полтора-три месяца, после чего покрытие нужно обновить. Отметим, что перед нанесением защитной полироли нужно заделать все царапины и сколы, иначе процесс коррозии в этих местах может усилиться.
Если климатические условия вашего региона не способствуют долгой сохранности краски в её первозданном виде — например, наблюдаются резкие перепады температур, много осадков или солнечных дней, лучше купить средства по уходу за кузовом автомобиля, которые отличаются особой стойкостью (Top Sealers). Они консервируют верхний слой лакокрасочного покрытия, надолго сохраняя его в первозданном состоянии; могут применяться самостоятельно или в комплексе с другими препаратами (в таком случае средства типа Top Sealers наносятся последними).
Восковые полироли не отличаются особыми защитными свойствами — в основном их приобретают для того, чтобы скрыть небольшие царапинки и разводы. Отличительная черта такого рода средств — довольно сильный, но нестойкий блеск после обработки ими кузова; наносить и распределять восковую полироль не очень легко из-за густой консистенции.
Экспресс-полиролям не свойственны ни большая стойкость, ни ошеломительный эффект. Они предназначены для того, чтобы улучшить внешний вид кузова на непродолжительный период в максимально короткое время, например, перед важной поездкой. Защитный эффект таких полиролей минимален, зато они отличаются легкостью и простотой нанесения.
Цветообогащенные средства способствуют усилению цвета кузова автомобиля; их пигмент проникает в небольшие трещинки и царапинки, делая их менее видимыми. Держится слой такого покрытия не более двух недель, после чего для поддержания эффекта нужно нанести полировку повторно. Защитного эффекта от цветообогащенных полиролей ждать не стоит — они выполняют только эстетическую функцию, так что для сохранения лакокрасочного покрытия придется приобретать дополнительную «химию».
Полироли для пластика, очистители пластика
Полироль для пластика
Помимо полиролей и шампуней, арсенал автолюбителя содержит и другие средства, например, очистители для различных типов поверхностей. Очистители пластика способны удалить с его поверхности остатки масла, смол, налет, который образовывает табачный дым, остатки других полирующих средств. Панели, на которых постоянно используются средства такого типа, дольше сохраняют свой вид, не растрескиваются и не стареют. Чтобы уменьшить налипание пыли, добавить блеск и «освежить» внешний вид пластиковых поверхностей, например, приборной панели, используют полироли для пластика.
Автомобильные очистители стекол
Очистители стекол
Очистители стёкол имеют в своем составе нашатырь, который при попадании на лакокрасочное покрытие вызывает его помутнение, так что нанесение очистителя должно быть очень аккуратным. Средства такого типа прекрасно справляются с удалением со стекла не только грязи, налета, а и более сильных загрязнений. После обработки очистителем для стекол многие автолюбители дополнительно наносят на стёкла так называемый «антидождь» — вещество, которое увеличивает видимость при плохих погодных условиях. «Антидождь»необходим, если вы желаете как можно дольше проехать без включения дворников или если стеклоочистители вашего автомобиля плохо справляются со своей задачей.
- Очистители колесных дисков призваны удалять загрязнения от битума, колодок, следы масла. Используются на дисках любого типа — полированных, покрытых эмалью, кованых и литых. Очистители хрома способны убирать загрязнения любой сложности с хромированной поверхности, создавать защитную прослойку.
- Очистители двигателя удаляют сложные загрязнения, например, отработанное моторное масло; поскольку для этого нужны достаточно сильные ингредиенты, такие средства способны навредить лакокрасочному покрытию при случайном попадании. Они могут выпускаться как в виде пены, которую нужно смывать, так и в виде жидкости (самой удобной считается аэрозольная форма).
- Преобразователи ржавчины необходимы для автомобилей с определенным сроком эксплуатации, на кузове которых уже начали появляться следы коррозии. Средства такого типа могут быть предназначены как для точечной обработки, так и для использования на поверхности с большой площадью. Перед нанесением на поверхность преобразователя её нужно тщательно зачистить, чтобы действующий состав проник глубоко к очагу коррозии. Во время использования средства стоит следить, чтобы он не попал на поверхность кузова, которая не нуждается в обработке, в противном случае возможны повреждения краски. После окончания указанного производителем времени преобразователь ржавчины смывается.
БЛЕСК-АВТО. Уход за кузовом
Кузов – самая дорогая часть автомобиля. Естественно, что бережный уход за кузовом определяет не только техническое состояние автомобиля, его функциональность, но и формирует цену на машину. К примеру, восстановление полированных поверхностей корпуса автомобиля сразу повышает стоимость подержанного авто на 10-15%. Для покупателя является важным техническое состояние транспортного средства, однако внешний вид машины нередко оказывает решающее значение в плане принятия решения.
Полировка не только повышает блеск, но и укрепляет лак
Для предотвращения преждевременного износа лакокрасочного покрытия необходимо регулярно проводить профилактические мероприятия. Своевременное устранение царапин, ликвидация потертостей на кузове являются обязательными, несмотря на то, готовиться автомобиль к продаже, или нет. Систематический уход и профилактика частей кузова транспортного средства существенно влияют на уровень обслуживания автомобиля в дальнейшем.
Главным аспектом в проведении профилактики кузова, является регулярная мойка транспортного средства. Оптимальный вариант мойки собственной машины – посещение автомойки, где в большинстве случаев всегда имеются необходимые технические приспособления и моющие средства. Мойка осуществляется струей воды, при этом напор воды должен быть средней силы. В противном случае, сильная струя может повредить целостность лакокрасочного покрытия корпуса автомобиля. Слабый напор воды наоборот, не в состоянии удалить с поверхности кузова въевшиеся остатки соли и реагентов. Использование в процессе мойки машины проточной воды предотвращает механический контакт остатков грязи твердых частиц с полированной поверхностью.
Правило #1. Никогда не мыть автомобиль на щетках
Портальные мойки с щетками – самое настоящее зло для лакокрасочного покрытия кузова. Щетки очень агрессивно «моют» авто, оставляя на кузове глубокие царапины.
Правило #2. Для мойки использовать только чистые материалы
При мойке транспортного средства важно помнить о необходимости очистки от грязи труднодоступных, невидимых участков корпуса. Колесные арки и днище, места с наибольшим скоплением дорожной грязи, поэтому больше всего подвержены коррозии.
Профилактика кузова легкового автомобиля обязательно включает очистку днища. Лучший вариантом в данной ситуации станет использование пара, благодаря которому удается достаточно легко удалить массивные наплывы машинного масла, остатки дорожного гудрона и налет сажи. Такая процедура, как правило, выполняется в условиях станции технического обслуживания. При желании сэкономить, подобные работы можно выполнять самостоятельно, используя моющие средства автохимии и растворители. Достаточно с помощью губки и щетки нанести моющие средства на поверхность днища, после чего смыть пену струей воды.
Грязь не однородная. Символически загрязнения, можно поделить на 4 вида или же слоя. Каждый слой нуждается в особенной чистке. Верхний слой из органических частиц и силикатов, считается грязью в обычном его значении и удаляется обыкновенной водой. Другой слой дает собой химическое соединения из битума, асфальта – его побороть может только особый автошампунь и очиститель. 3-ий слой из оксидов, въедающихся в лакокрасочное покрытие, а 4-ый из продуктов на базе синтетических смол. Последние слои возможно устранить только полировочными абразивными пастами или же особой химией. Мойка кузова классическим способом имеет возможность удалить лишь только 2 верхних слоя.
Полностью восстановить кузов до зеркального блеска можно только полировкой с инструментом. Для защиты кузова мы рекомендуем наносить нанопокрытие.
Правило #3. Вовремя убирать битум, древесную смолу и следы от птиц
Если не спешить с удалением подобного рода загрязнений (особенно для черных цветов), то впоследствии никакое средство не поможет. Со временем, загрязнение проникают глубоко в лак, а нагрев на жарком солнце значительно ускоряет процесс. Происходит своего рода диффузия, после которой полностью устранить след никак не удастся.
Дополнительные меры
Изначально нужно понимать, где будет эксплуатироваться автомобиль. Если за городом – рекомендуем установить антигравийную защитную пленку. Для более совершенного блеска и длительной защиты рекомендуем нанопокрытие.
Кроме ухода за кузовом автомобиля, в обязанности владельца также входит регулярная профилактика сливных желобов на крыше и дверных проемах. Рекомендуем также регулярно проводить антибактериальную чистку системы вентиляции.
БЛЕСК-АВТО — вечная молодость автомобиля!
Что такое детейлинг?
Детейлинг — комплекс операций по тщательному и полному уходу за автомобилем. Изначально детейлингом называлась подготовка авто для участия на выставках (showcar). Вскоре, к основным задачам детейлинга добавилась и защита — нанесение нанокерамики, поклейка защитной пленки и т.д.
Полировка фар
Со временем пластик царапается, мутнеет и ухудшаются как эстетические, так и функциональные свойства. Полировка фар восстановит первоначальную прозрачность и блеск. После полировки советуем заламинировать фары или поклеить на них бронепленку.
Полировка кузова
Восстановительная полировка кузова устраняет более 95% всех царарин. В результате полировки убираются микротрещины краски, царапины, поверхность надёжно закрывается защитным слоем, заполняющим мельчайшие неровности и «поры» краски, сохраняя не только блеск авто, но и продлевая жизнь его лакокрасочному покрытию.
Чем лучше защитить фары?
Секрет защиты антигравийной пленки заключается в ее свойствах. Благодаря своей эластичности, полиуретановая пленка поглощает разрушительную энергию летящих навстречу камней. Это позволяет распределить воздействие от удара по максимально большей площади покрытия, снижая точечный эффект.
Зеркальная полировка дисков
Полировка дисков по немецкой технологии Rosler позволяет добиться качество блеска, который практически не уступает хрому. Основной процесс обработки дисков происходит на галтовочном оборудовании. За счет вибрационно-поступательных движений абразив равномерно …
Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.
блеск и защита лакокрасочного покрытия
Внешний вид автомобиля перестал вас радовать? Лакокрасочное покрытие (ЛКП) потеряло былой блеск? Первое, что приходит на ум в таких случаях – надо ехать в сервис на полировку. Тем более, что реклама данных услуг встречается чуть ли не на каждом шагу. Но как было сказано в одном хорошем фильме – «а вот торопиться не надо!».
Первое, что необходимо сделать, это внимательно осмотреть поверхность машины. И понять, есть ли глубокие и «средние» царапины или же кузов от многочисленных моек просто стал блеклым, а если тщательно посмотреть, то видны микроцарапины.
На фото: BMW 1502 1975 года выпуска
В случае, когда присутствуют серьезные царапины действительно стоит воспользоваться услугами профессиональных полировщиков. После их работы значительные дефекты ЛКП не исчезнут полностью, но станут менее заметны, в то время как небольшие и даже «средние» (например, от веток кустов, которые вы задели) перестанут существовать.
Если заметных повреждений лакокрасочного покрытия нет, но в целом оно потускнело, мы не рекомендуем полировать кузов автомобиля. Ведь абразивные составы снимают часть лака, тем самым уменьшая его толщину. Лучше нанести специальные средства — полироли, которые заполняют собой образовавшиеся микротрещины, сколы и другие дефекты, а после небольшой располировки обеспечивают блеск не хуже, чем после абразивной обработки специальной машинкой. При этом толщина ЛКП не только не страдает, а, наоборот, приобретает дополнительную защитную пленку.
Однако может возникнуть вопрос: а надолго ли мы получили этот великолепный результат?
Ответ будет примерно такой: если использовать качественные профессиональные составы, заслужившие хорошие отзывы, то обработанный автомобиль будет достаточно долго – примерно сезон — выглядеть «на отлично», и не низкая цена этих средств себя оправдает.
Раньше мы пользовались средствами Turtle Wax, но решили попробовать что-нибудь новенькое и остановились на американском бренде Meguiar’s («Магваерс»). Мы протестировали в своей мастерской очищающую полироль для кузова автомобиля ULTIMATE COMPOUND. Она понравилась прежде всего тем, что является универсальной – подходит для всех цветов. А по способу нанесения мало чем отличается от других аналогичных составов: автомобиль нужно вымыть, просушить и равномерно нанести средство на один элемент. После высыхания произвести полировку хлопчатой тканью. Затем можно переходить к следующему элементу. Все очень просто и достаточно быстро. Даже при отсутствии опыта за час-полтора вы управитесь со всем автомобилем. И главное, без риска испортить по неопытности лаковое покрытие любимой машины. Ведь при механической абразивной обработке такое может случиться даже у профессионалов, если кузов авто уже много раз полировался до этого.
Перед нанесением защитного состава нужно позаботиться о том, чтобы поверхности не были разогреты на солнце, и работы нельзя проводить при попадании прямых солнечных лучей.
Этот способ восстановления лакокрасочного покрытия автомобиля и придания ему блеска можно рекомендовать при предпродажной подготовке машины, — недорого и очень качественно.
Мы добились великолепного блеска, используя защитное средство ULTIMATE LIQUID WAX того же бренда Meguiar’s. Как мы узнали на выставке американских ретро-автомобилей, многие ценители и коллекционеры старых машин и мотоциклов пользуются составами «Магваерс».
А для повседневных моек можно рекомендовать автошампунь ULTIMATE WASH & WAX – он обеспечит как блеск, так и защиту кузова машины.
В целом же хочется заметить, что используя средства категории премиум, самостоятельный уход за автомобилем может доставить не меньшее удовольствие, чем езда на нем.
Алексей Полтавский, Автоклуб78 https://autoclub78.ru
Уход за кузовом авто в зимний период
рекомендации специалистов автомойки о том, как нужно ухаживать за кузовом авто зимойНизкие температуры и осадки серьезно влияют на кузов автомобиля, особенно, если на лакокрасочном покрытии есть повреждения – сколы, царапины и т.д. О необходимости устранения таких повреждений, перед наступлением, зимы мы уже не раз говорил. Сегодня постараемся дать рекомендации о том, как ухаживать за авто в холодное время года, чтобы весной не пришлось отдавать машину в ремонт и делать малярно-кузовной ремонт.
Самостоятельный уход за кузовом авто
Во-первых, необходимо регулярно очищать кузов авто от снега, не давая образовываться сугробам и ледяной корке на лакокрасочном покрытии, не забывая о стеклах. При процессе очистки, нужно быть предельно аккуратным, чтобы не переусердствовать и не повредить поверхность кузова машины.
Отдельный совет по поводу стеклоомывателя, используйте жидкость, которая не замерзаем при резком снижении температуры окружающего воздуха, чтобы не повредить бачок, насосы и контуры системы омывателей. Особое внимание, обращайте внимание на запах, он не должен быть резким.
Во-вторых, не стоит забывать о регулярной автомойке, обезжиривании и просушке кузова. В зимний период кузов авто загрязняется особенно быстро. Это связано с дорожными химикатами, которыми обрабатываются дороги. Они смешиваются с грязью и снегом, образовывая характерный дорожный налет, который при несвоевременном очищении въедается в ЛКП кузова авто и обычной мойкой его уже не смыть – приходится прибегать к щадящей полировке.
Профессиональный уход за кузовом авто
Бережно очистить кузов от дорожного налета смогут только профессионалы в автомойке. Специалисты «Крас и Ко» применяют специальные моющие средства и составы, которые не повреждают ЛКП авто и гарантированно очищают поверхность.
Также, предупредить появление дорожного налета на кузове помогут специальные керамические покрытия для ЛКП. Благодаря твердым полимерам, образующих на кузове защитный слой, грязь и химикаты не смогут повредить поверхность автомобиля очень продолжительный промежуток времени.
Кроме внешнего ухода за кузовом, не стоит забывать о внутреннем пространстве, в частности, об уплотнителях. Для предотвращения их высыхания и примерзания, мастера моечного комплекса «Крас и Ко» рекомендуют обрабатывать их поверхность специальным защитным силиконом. Обработка силиконом сделает их вновь эластичными и предотвратит примерзание дверей.
Выполнение всех этих рекомендаций, позволит владельцу авто без лишних трат встретить весну и наслаждаться вождением зимой, а «Крас и Ко» поможет в этом. Весь декабрь новые клиенты Автоцентра могут бесплатно обработать силиконом уплотнители, при мойке авто, выполнив таким образом часть наших рекомендаций по защите и уходу за автомобилем. Подробности об акции по тел. (812) 438-00-90.
Основные ошибки при уходе за кузовом автомобиля и салоном
Беспроблемность эксплуатации автомобиля зачастую будет зависеть от правильности ухода за кузовом и салоном машины. В этой статье мы расскажем вам как правильно ухаживать за салоном и кузовом машины, что не только позволит поддержать авто в чистоте, но и избавит вас от проблем с коррозией, царапинами и сколами.
Как правильно мыть машину?
По статистике именно неправильная мойка автомобиля приводит к различным проблемам с коррозией, царапинами и сколами. Следует вам несколько раз съездить на мойку, где кузовные панели моют не по технологии, как через несколько месяцев на машине появляются многочисленные сколы, которые в скором времени становятся очагами коррозии.
При выборе автомоек необходимо отдавать предпочтение тем компаниям, где выполняется такая работа вручную, а при возможности занимайтесь такой мойкой автомобиля самостоятельно. При этом помните о том, что следует правильно выбирать тряпки и губки, а также использовать соответствующую автохимию, которая не наносит вреда лакокрасочным покрытиям.
Избегаем использования сухих тряпок
Многие водители протирают стекло, фары или кузов автомобиля грубыми сухими тряпками. Следует сказать, что такие сухие тряпки и губки содержат многочисленные песчинки и ворсинки, которые повреждают лакокрасочные покрытия, а на стеклянных или пластиковых фарах появляются многочисленные мелкие потертости. Мы рекомендуем вам избегать использования таких сухих тряпок, а при необходимости протереть стекло, кузов и фары следует слегка намочить тряпку или губку, лишь после этого использовать ее для очистки кузова автомобиля.
Выбираем качественные губки и тряпки для мойки
Многие из водителей, которые самостоятельно моют свой автомобили, выбирают тряпки и губки для этой работы по остаточному принципу. Помните о том, что неправильно подобранные губки не только не отмывают загрязнения, но и могут испортить лакокрасочный слой, что в последующем приводит к многочисленным микроцарапинам, а также появлению коррозии. Причём использовать одну и туже тряпку для мойки и последующей сушки автомобиля не следует.
Помните о болезни госномеров
Занимаясь самостоятельной мойкой автомобилей следует помнить о так называемой болезни госномеров. Дело в том, что краска на буквах и цифрах не всегда нанесена качественно, поэтому следует мыть номера предельно бережно, в противном случае буквально через несколько лет использования автомобиля краска полностью сойдет с цифр и букв, и придется менять номера или же проводить регистрацию автомобиля заново.
Используем правильную автохимию
Не секрет, что самостоятельная мойка автомобиля — это в первую очередь возможность существенно сэкономить на эксплуатации машины. Поэтому нередко ситуации, когда автовладельцы используют для мойки автомобиля стиральные порошки или же средства для очистки посуды. Помните о том, что такая бытовая химия не только не отмывает машину, но и в последующем может существенно ухудшить качество лака и краски.
Именно поэтому рекомендуем вам приобретать для мойки автомобиля специальную автохимию, которая продаётся в магазинах автозапчастей. Вы можете приобрести различные автошампуни, полироли или же специальные средства для очистки кожи или велюровых сидений, а также наведения блеска на пластиковых панелях в салоне автомобиля. Экономить на качестве такой автохимии не следует, что и позволит вам подобрать необходимые средства для очистки различных поверхностей.
Не следует экономить на покупке автохимии
В специализированных магазинах можно найти сотни различных наименований автохимии, которая будет различаться своей ценой. Естественным желанием каждого автовладельца будет купить такую автохимию подешевле, сократить свои расходы на эксплуатацию авто. Однако, как известно, дешёвое не будет качественным. В итоге даже того же автомобильного шампуня эконом-класса будет уходить у вас на мойку машину куда больше, чем дорогого средства. В итоге вы не только не сэкономите, но и существенно усложняете себе работу.
При выборе такой автохимии преимущество следует отдавать продукции от хорошо себя зарекомендовавших производителей, что и позволит в последующем не только с легкостью очищать и отмывать ваш автомобиль и загрязнения в салоне, но и предотвратит появление коррозии и различных мелких царапин на кузове авто.
Как избавиться от застарелых загрязнений
Каждый автовладелец прекрасно знает о том, что избавиться от старых загрязнений чрезвычайно сложно. Такая грязь, различные пятна от гудрона и смолы могут разъедать покрытие, въедаясь в краску, и в последующем удалить их будет проблематично. Старайтесь на регулярной основе мыть свой автомобиль, что не позволит таким загрязнениям портить кузовные панели авто. Если же на автомобиле имеются многочисленные застарелые пятна, то следует приобрести соответствующую автохимию и специальный шампунь, которым можно будет избавиться от различных пятен от смолы, битума, птичьего помёта, мертвых насекомых и застарелой грязи.
Не используйте горячую воду для мойки машины
Общеизвестно, что тёплая горячая вода лучше разъедает загрязнения, соответственно многие водители используют для мойки авто именно горячую воду. Однако такой неравномерный нагрев неизменно приводит к растрескиванию лакокрасочного покрытия, и в последующем машина покрывается сеткой растрескавшегося лака и приходится либо красить авто заново, либо проводить соответствующую полировку поврежденных кузовных панелей.
Не разводите сырость в салоне автомобиля
Неправильная мойка салона автомобиля неизменно приводит к появлению сырости, и в последующем избавиться от грибка и других проблем, вызванных такой повышенной влажностью будет затруднительно. Именно поэтому, если вы самостоятельно выполняете химчистку салона авто, то следует позаботиться о качественной просушке машины. Такую работу лучше всего выполнять в частном доме или на даче, когда у вас будет как минимум целый световой день на просушку салона машины.
Появились сколы и трещины — сразу же обращаемся за ремонтом
В процессе эксплуатации автомобиля на кузовных панелях могут появляться различные сколы и трещины, которые необходимо как можно скорее убрать и покрасить повреждённые двери, крылья и капот. Если же автовладелец не занимается своевременным ремонтом авто, даже микроскопические сколы и царапины будут углубляться, а в скором времени повреждение дойдет уже до металла и дальше предотвратить коррозию будет невозможно. Поэтому, как только вы заметили первые признаки повреждения кузовных панелей, следует незамедлительно обращаться за ремонтом на соответствующие СТО.
Подведем итоги
Правильный уход за автомобилем позволит вам избежать каких-либо проблем с коррозией на кузове, салон машины всегда будет чистым, а мойка авто не будет представлять какой-либо сложности. Следуя рекомендациям из этой статьи, вы не только сможете поддержать вашу машину в чистоте, но и существенно сократите расходы на эксплуатацию автомобиля.
17.01.2018
Как правильно ухаживать за кузовом автомобиля?
Правила ухода за кузовом автомобиляЕсли Вы бережно относитесь к своему автомобилю, заботитесь только о внешнем виде лакокрасочного покрытия, но и вообще о кузове и его состоянии, то наверняка изучили этот вопрос. Советы знакомых автомобилистов и из Интернета часто говорят о том, что чем меньше мы будем тереть кузов, тем он будет целее. Порой рекомендации об уходе звучат как рекомендации педиатра об уходе за младенцем: «только специальные средства, только супер мягкие губки и щетки, никакого сухого трения, никаких агрессивных средств!».Разве что не советуют целовать в бампер. Но если интересоваться мнением профессионалов, которые имеют опыт выполнения кузовного ремонта и покраски автомобилей, то существует ряд практических рекомендаций, следуя каждому автовладелец может поддержать не только шикарный вид своего авто, но и избежать коррозии.
Как часто нужно мыть машину?
«Меньше трёшь — целее будет» — такой девиз не подходит для ухода за машиной. Конечно, если натирать сухой ветошью грязный кузов и стекло, то совсем скоро поверхность машины перестанет блестеть и потерял свой прежний вид.Ведь грязь — это микрочастицы, своеобразный абразив, который нужно осторожно удалять. Но давайте обо всём и по порядку.
Прежде всего разберёмся, как в целом ухаживать за кузовом, чтобы продлить его целостность и внешний товарный вид. Начнём с заботы о лакокрасочном покрытии. Регулярное мытьё — это неотъемлемая часть этого ухода. Птичий помёт, липкая древесная смола — вот те «сюрпризы», которые ожидают любителей ставить машины на стоянку под деревьями. А ведь все эти загрязняющие вещества могут въедаться в краску, нанося существенный урон. Поэтому первое должно автолюбитель — регулярно мыть свой автомобиль специальными моющими средствами.
Рекомендуемые дополнительные меры по уходу
Также не стоит пренебрегать полировкой кузова, ведь эта простая операция поможет долго надолго сохранить привлекательный внешний вид авто. Специалист может посоветовать абразивную, мягкую или восковую полировку, в зависимости от повреждений лакокрасочного покрытия. Если машина в хорошем состоянии, то вполне возможно покрыть её воском самостоятельно.
Важно ухаживать не только за поверхностью, но и за скрытыми частями кузова. Антикоррозийная обработка даёт возможность защитить днище машины, лонжероны, порожки, полости, до сложной возможности добраться. Исходя из состояния кузова возможно просто нанесение специального состава, типа «Мовиль», либо может пройти предварительная обработка и удаление коррозии, ржавчины.
Если нужны более радикальные методы, то придётся воспользоваться услугами по покраске кузова. Вполне возможно обойтись отдельными локальным ремонтом, закрасив части авто. Современные технологии позволяют подобрать краску и так её нанести на поверхность, что даже опытный глаз специалиста не отличит место окрашивания. Технологии компьютерного подбора цвета гарантируют, что участок абсолютно не будет отличаться от остальной поверхности.
Как ухаживать за корпусом авто зимой?
Уход за авто зимой имеет свои особенности. Так, несмотря на холод и мороз машину все равно нужно мыть.Если это делать самостоятельно, то важно не использовать горячую воду для мытья, и уж тем более не обливать замерзшее стекло или дворники кипятком. От перепада температуры на поверхности покрытия может появиться микротрещины, которые станут началом конца — коррозия не заставит себя долго ждать. Лучший вариант — вода комнатной температуры и просушка салона в тёплом боксе или гараже. Не стоит с силой отскребать лёд от стёкол — со временем оно станет мутным, что плохоит обзорность для водителя.
Если просто руки чешутся помыть машину, то как-то неохота этим заниматься.А зря, ведь городские авто и те, которые рассекают по трассам, особенно нуждаются в моемке. Это нужно для того, чтобы избавиться от едкого антигололёдного реагента, которым посыпают скользкие дороги. Существуют также специальные автомобильные средства, которые обеспечивают защиту кузов от агрессивного воздействия зимних реагентов на дороге.
Итак, главная задача автовладельца, который стремится продлить «молодость» своей машины — тщательно ухаживать и вовремя выполнить ремонт кузова, не оставлять даже небольшие трещины, царапины, сколы без внимания и не откладывать на потом их устранение.Чем раньше продавать ремонт, тем меньше его цена. И, конечно же, доверять только проверенным автомастерам, имеющим необходимую квалификацию и оборудование.
Похожие статьи:
БЛЕСК-АВТО. Уход за кузовом
Кузов — самая дорогая часть автомобиля. Естественно, что бережный уход за кузовом определяет не только техническое состояние автомобиля, его функциональность, но и формирует цену на машину. К примеру, восстановление полированных корпуса автомобиля сразу повышает стоимость подержанного авто на 10-15%.Для покупателя является важным решение технического состояния транспортных средств, однако внешний вид машины нередко принимает решающее значение в плане принятия.
Полировка не только усиливает блеск, но и укрепляет лак
Для предотвращения преждевременного износа лакокрасочного покрытия необходимо регулярно проводить профилактические мероприятия. Своевременное устранение царапин, устранение потертостей на кузове являются обязательными, несмотря на то, что готовиться к продаже, или нет.Систематический уход и профилактика частей кузова транспортного средства на уровень обслуживания автомобиля в дальнейшем.
Главным аспектом в проведении профилактики кузова является регулярная мойка транспортных средств. Оптимальный вариант собственной машины — посещение автомойки. Мойка осуществляется струей воды, при этом напор воды должен быть средней силы.В противном случае, сильная струя может повредить целостность лакокрасочного покрытия корпуса автомобиля. Слабый напор воды наоборот, не в состоянии удалить с поверхности кузова въевшиеся остатки соли и реагентов. Использование в процессе мойки машины проточной воды предотвращает механический контакт остатков грязи твердых частиц с полированной поверхности.
Правило # 1. Никогда не мыть автомобиль на щетках
Портальные мойки с щетками — самое зло для лакокрасочного покрытия кузова.Щетки очень агрессивно «моют» авто, оставляя на кузове глубокие царапины.
Правило # 2. Для мойки использовать только чистые материалы
При мойке транспортных средств важно помнить о необходимости очистки от грязи труднодоступных, невидимых участков корпуса. Колесные арки и днище, места с наибольшим скоплением дорожной грязи, поэтому больше всего подвержены коррозии.
Профилактика кузова легкового автомобиля включает обязательно очистку днища. В данной ситуации эффективно удаляет массивные наплывы машинного масла.Такая процедура, как правило, выполняется в условиях станции технического обслуживания. При желании сэкономить, подобные работы можно выполнять самостоятельно, используя моющие средства автохимии и растворители. Достаточно с помощью губки и щетки нанести моющие средства на поверхности днища, после чего смыть пену струей воды.
Грязь не однородная. Символически загрязнения, можно поделить на 4 вида или же слоя. Каждый слой нуждается в особенной чистке. Верхний слой из частиц и силикатов, считается грязью в обычном его значении.Другой слой дает собой химическое соединение из битума, асфальта — его побороть может только особый автошампунь и очиститель. 3-ий слой из оксидов, въедающихся в лакокрасочное покрытие, а 4-ый из продуктов на базе синтетических смол. Последние могут устранить только полировочными абразивными пастами или же особой химией. Мойка кузова классическим способом имеет возможность удалить лишь 2 верхних слоя.
Полностью восстановить кузов до зеркального блеска можно только полировкой с инструментом.Для защиты кузова мы рекомендуем наносить нанопокрытие.
Правило # 3. Вовремя убирать битум, древесную смолу и следы от птиц
Если не спешить с удалением подобного рода загрязнений (особенно для черных цветов), то это может оказать никакое средство не поможет. Со временем, загрязнение проникают глубоко в лак, а нагрев на жарком солнце ускоряет процесс. Происходит своего рода диффузия, после полностью устранить след никак не удастся.
Дополнительные меры
Изначально нужно понимать, где будет эксплуатироваться автомобиль.Если за городом — рекомендуем установить антигравийную защитную пленку. Для более совершенного блеска и длительной защиты рекомендуем нанопокрытие.
Помимо ухода за кузовом автомобиля, в обязанности владельца входит также регулярная профилактика сливных желобов на крыше и дверных проемах. Рекомендуем также регулярно проводить антибактериальную чистку системы вентиляции.
БЛЕСК-АВТО — вечная молодость автомобиля!
Что такое детейлинг?
Детейлинг — комплекс операций по тщательному и полному уходу за автомобилем.Изначально детейлингом называлась подготовка авто для участия на выставках (демонстрационный автомобиль). Вскоре, к основным задачам детейлинга добавилась и защита — нанесение нанокерамики, поклейка защитной пленки и т. д.
Полировка фар
Со временем пластик царапается, плохо как эстетические, так и функциональные свойства. Полировка фар восстановит первоначальную прозрачность и блеск. После полировки советуем заламинировать фары или поклеить на них бронепленку.
Полировка кузова
Восстановительная полировка кузова устраняет более 95% всех царарин.В результате полировки убираются микротрещины краски, царапины, поверхность надёжно закрывается защитным слоем, заполняющим мельчайшие неровности и «поры» краски, сохраняя не только блеск авто, но и продлевая жизнь его лакокрасочному покрытию.
Чем лучше защитить фары?
Секрет защиты антигравийной пленки заключается в ее свойствах. Благодаря своей эластичности, полиуретановая пленка поглощает разрушающую энергию летящих навстречу камней. Это позволяет распределить воздействие от удара по максимально большей площади покрытия, снижая точечный эффект.
Зеркальная полировка дисков
Полировка дисков по немецкой технологии Rosler позволяет добиться качества блеска, который практически не уступает хрому . Основной процесс обработки дисков происходит на галтовочном оборудовании. За счет вибрационно-поступательных движений абразив равномерно …
Пожалуйста, включите JavaScript, чтобы просматривать комментарии от Disqus.
Правильный уход за кузовом автомобиля
Внешний вид автомобиля и, в частности, его кузова, зависит от того, насколько хорошо за ним ухаживают.Так хочется сохранить лоск, с которой новая машина покидает автосалон, на долгие годы, но для этого приложить соответствующие усилия. Дело в том, что для поддержания красивого внешнего вида авто лакокрасочное покрытие его нуждается в дополнительном внимании со стороны владельца и обычной регулярной мойки машины здесь недостаточно.
Существуют специальные средства для ухода за внешним видом кузова автомобиля, которые надолго сохранят его внешний вид и замедлят естественный процесс старения.
Самое простое средство для ухода за кузовом автомобиля, которым пользуется большинство автомобилистов — это обычный автомобильный шампунь. Преимущества его в том, что он относительно недорогой, прекрасно очищает кузов от загрязнений и его можно приобрести практически в любом небольшом магазинечике, торгующем автокосметикой. В состав таких шампуней входят специальные полирующие ингридиенты, которые не только очищают кузов машины от загрязнений, но и придают тот самый лоск, который автомобиль теряет без специального ухода.Секрет прост: в результате использования таких шампуней на кузове авто образуется тончайшая защитная пленка, которая становится естественным барьером между лакокрасочным покрытием машины и окружающей средой.
Еще более сильным и эффективным средством по борьбе с загрязнением кузова авто. является шампунь-очиститель. При его точечном использовании можно легко справиться с сильным загрязнением, которое не под силу воде или обычному шампуню. Если шампунь-очиститель развести в небольшом объеме воды, то он легко заменит обычный автошампунь.Но все-таки для общей мы машины лучше использовать обычный автошампунь, потому что очиститель предназначен для выведения сильных загрязнений. Например, он с легкостью может справиться со следами от насекомых и битума. Для удаление же еще более серьезных пятен уже потребуются безводные смывки.
Кроме универсальных очистителей есть специальные средства, предназначенные для отдельных частей автомобиля. В свободной продаже без труда можно найти несколько видов очистителей пластика, быстро и легко можно убрать налет с панелей, остатки масла, смол и полиролей.Если вы будете применять очиститель, то процесс старения в вашем авто ощутимо замедлится. Таким образом, удалось предотвратить преждевременное появление трещин на поверхностях и сохраните внешний лоск своего автомобиля на долгое время.
Для автомобильные стекол существуют специальные очистители, которые также достаточно легко справятся со следами от насекомых, удалят пыль, грязь и при этом не оставят никаких разводов. Однако, будьте осторожны при их Применение: если такое средство попадет на другую поверхность, то на ней может остаться потемнение.Многие водители вместе с очистителями приобретают «антидождь» для того, чтобы увеличить видимость себе в дождевую погоду. Это средство не надо использовать постоянно, «антидождь» приобретает свою актуальность в основном тогда, когда стеклоочистители работают плохо.
Существуют также специальные очистители для колесных дисков, которые легко удаляют следы масла, битума и другие сильные загрязнения. Вы можете использовать их абсолютно на любых дисках: кованых, литых, полированных и покрытых эмалью.
Для двигателей автомобилей также можно найти ряды очистителей, которые выпускаются как в спреев и жидкостях, так и в форме пенок, которые нужно после очистка смыть. Такие чистящие средства отлично удаляют отработанное моторное масло, но старайтесь опять же следить за тем, чтобы они не попадали на другие поверхности, потому что могут их повредить.
Такие чистящие средства как полироли, представлены огромным количеством наименований и разновидностей.Как правило, они придают блеск лакокрасочному покрытию и защищают его, но в то же время они могут частично удалять его верхний слой. Тем не менее, можно использовать абразивные полироли, которые снимают слой краски толщиной всего несколько микрон. Применяя эти средства, вы избавитесь от незначительных царапинок, слой краски, которая уже окислилась от времени и сделаете его более ровным.
К такой полировке не стоит прибегать часто, потому что по статистике обычное покрытие автомобиля может вынести примерно пятнадцать таких процедур.Если же проблема локальная, то лучше просто обработать ту зону, которой требуется полировка, а не весь автомобиль. Лучше всего выбрать наболее деликатное средство и, если возникнет такая необходимость, обработать им проблемный участок повторно, а не выбрать полироль с крупными абразивными частями, которая снимет этот слой краски толще, чем в есть необходимость. Тип полироли также должен соответствовать покрытию — для краски «перламутр» нужно одно средство, а для «металлик» — совсем другое.
Защитные полироли, в соответствии со своим названием, созданным для того, чтобы защищать кузов автомобиля от неблагоприятного влияния окружающей среды и моющих средств.Полироль взаимодействует с верхним тонким слоем лакокрасочного покрытия и образует тончайшую пленку, которая выполняет функции защитного барьера и замедляет процесс загрязнения. В большую часть полиролей добавить такие вещества как воск и тефлон. Как правило, такие средства универсальны, но порой встречаются средства, предназначенные для разных видов покрытий. Долговечность действующую Такие средства защиты на кузове автомобиля изменяются от полутора месяца до трех, а затем стоит нанести его повторно.
Обращаем Ваше внимание на то, что полиролью обрабатывать можно лишь те поверхности, на которых нет царапин и сколов краски. В противном случае такие процедуры могут ускорить процесс распространения ржавчины.
Существуют средства ухода за автомобилем в климатических условиях: повышенной влажностью, постоянными осадками, большими солнечными днями в году и резкими перепадами температур. Такие средства — Top Sealer — консервируют верхний слой лакокрасочного покрытия и таким образом, сохраняют его исходное состояние на протяжении нескольких месяцев.Если Вы пользуетесь одним, используемым средством по уходу за кузовом автомобиля, то Top Sealer надо наносить в последнюю очередь.
Небольшие разводы и царапины на кузове автомобиля можно маскировать восковыми полиролями. Кроме того, эти средства придают машине блеск на короткий срок. Сохранить этот блеск надолго или защитить лакокрасочное покрытие машины эти средства, к к сожалению, не могут. К минусам их использования также можно отнести относительную композицию самого процесса нанесения: восковой состав полироли довольно густой, поэтому и равномерно распределить его по поверхности авто достаточно непросто.
. Вы можете использовать экспресс-полиролями. Они легко наносятся и придадут кузову автомобиля блеск, но ни о какой защите при этом речь даже не идет.
Что касается цвета кузова, то освежить его Вы также можете при помощи цветообогащенных средств. Они подбираются целенаправленно под цвет Вашего автомобиля, а пигмент, который в них содержится, проникает в самые микроскопические царапинки на кузове.Именно благодаря этому и создается впечатление более насыщенного и яркого цвета краски. К сожалению, цветообогащенные полироли не отличаются особой стойкостью. Их действие длится не более двух недель, поэтому многие автолюбители пользуются ими не регулярно, при необходимости. Во-первых, потому что регулярное использование цветообогащенных средств — это достаточно дорогое удовольствие, а во-вторых, они не защищают покрытие от выцветания и разрушительного воздействия на окружающую среду.Значит, дополнительно к ним надо еще покупать и защитное средство, а это еще больше увеличит стоимость ухода за кузовом автомобиля.
И наконец, давайте познакомимся с таким способом защиты автомобиля как преобразователи ржавчины. Это действительно незаменимые средства для тех автолюбителей, обладают уже не новой машиной, а авто с солидным пробегом. Как правило, на кузове такие машины уже становятся заметны следы коррозии. Бороться с ними можно разными средствами. Одни созданный для того, чтобы их наносить целенаправленно на места кузова, пораженные ржавчиной, а другие безопасно наносить на довольно обширные поверхности.Тем не в большинстве случаев это довольно сильные средства, поэтому и менее, пользоваться ими надо с осторожностью, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие авто.
Перед тем, как обработать место, пораженное коррозией, преобразователем ржавчины, его надо разместить защита, а после обработки, проведя всю в соответствии с инструкцией по применению, тщательно смыть.
Напоследок хочется заметить, что для того, чтобы поддерживать кузов автомобиля в хорошем состоянии, недостаточно просто регулярно его и удаление загрязнений другими способами. Огромным плюсом будет регулярное использование качественной косметики для автомобилей. Тогда Вы надолго сохраните внешний вид машины в отличном состоянии и отодвинете более серьезные работы на значительный срок.
Рекомендуем почитать:
Мойка двигателя автомобиля. Как правильно мыть?
Мойка двигателя автомобиля автохимией из Германии
Уход за кожаным салоном автомобиля
Правильный уход за кузовом автомобиля.Автошампуни, автополироли,
Чтобы сохранить целостность лакокрасочного покрытия и кузова автомобиля, недостаточно просто очищать его от пыли и грязи. Полноценный уход за вашим «железным конем» невозможен без использования специальных средств.
Автошампунь
Самым известным и часто используемым средством можно назвать автомобильный шампунь. Автошампунь применяет во время мойки автомобиля, так как чистая вода в состоянии удалить все загрязнения, особенно органические.В составе шампуней довольно часто встречаются полирующие добавки, которые придают лакокрасочному покрытию дополнительный блеск, а также некоторую защиту от агрессивного воздействия окружающей среды.
Всем бы так машины мыли)
Шампуни-очистители являются более универсальными средствами: в чистом, неразбавленном виде они используются для удаления трудновыводимых пятен — например, от насекомых, битума. При добавлении в воду очиститель может исполнять функции обычного автошампуня для мытья всего кузова.Шампуни-очистители более удобны в применении, ведь одна упаковка занимает меньше места, чем две, но всё-таки привычные автомобильные шампуни справляются со своей задачей немного лучше.
Автошампунь
Для удаления пятен используют и безводные смывки, которые применяются только для локального выведения загрязнений, от которых не избавиться с помощью губки и воды.
Полироль для кузова автомобиля
Автополироль
Арсенал полиролей для автомобилей более широк и предоставлен средств для решения различных проблем — простого придания блеска, защиты или же частичного снятия лакокрасочного покрытия.Начнем с абразивных полиролей для кузова автомобиля, которые содержат частицы, снимающие верхний слой лакокрасочного покрытия толщиной в несколько микрон. Полировка с использованием таких средств удаляет слой покрытия, который частично окисляется от воздействия окружающей среды, сглаживает небольшие царапинки, освежает цвет, делает его более ровным. «Запас прочности» лакокрасочного покрытия автомобилей вполне позволяет сделать абразивную полировку кузова от десяти до пятнадцати последствий для этой процедуры не стоит.Более подробно почитать о том, какие бывают виды автомобильных полиролей можно здесь.
Если требуется, лучше обработать отдельный участок, а не весь автомобиль, при этом стоит дважды использовать более щадящее средство с меньшими абразивными частями, а не один раз — полировку с крупными гранулами, чтобы иметь возможность отрегулировать интенсивность действия. Стоит использовать средство, которое соответствует типу краски, чтобы не получить матовые участки на покрытии типа «металлик» или «перламутр».
Видео: Уход за кузовом и резиной
Защитная полироль для кузова
Защитные полироли добавляют различные ингредиенты, которые усиливают защиту лакокрасочного покрытия от негативных воздействий, например, тефлон. Такое средство взаимодействует с верхним слоем краски, создавая защитный барьер, который, помимо собственно защитной функции, способствует меньшему загрязнению лакокрасочного покрытия и делает процесс мойки более легким.Большинство таких препаратов подходят, но есть средства и для отдельных типов универсальных. Защитный барьер держится полтора-три месяца, после чего покрытие нужно обновить. Отметим, что перед нанесением защитной полироли нужно заделать все царапины и сколы, иначе процесс коррозии в этих местах может усилиться.
Если климатические условия вашего региона не способствуют долгой сохранности краски в ее первозданном виде — например, наблюдаются резкие перепады температур, много осадков или солнечных дней, лучше купить средства по уходу за кузовом автомобиля, которые отличаются особой стойкостью (Top Sealer).Они консервируют верхний слой лакокрасочного покрытия, надолго сохраняя его в первозданном состоянии; могут использоваться самостоятельно или в комплексе с другими препаратами (в таком случае средства типа Top Sealer наносятся последними).
Восковые полироли не отличаются особыми защитными свойствами — в основном их приобретают для того, чтобы скрыть небольшие царапинки и разводы. Отличная черта такого рода средств — довольно сильный, но нестойкий блеск после обработки ими кузова; наносить и распределять восковую полироль не очень легко из-за густой консистенции.
Экспресс-полиролям не свойственны ни большая стойкость, ни ошеломительный эффект. Они предназначены для того, чтобы улучшить внешний вид кузова на непродолжительный период в максимально короткое время, например, перед поездкой. Защитный эффект таких полиролей минимален, зато они отличаются легкостью и простотой применения.
Цветообогащенные средства способствуют усилению цвета кузова автомобиля; их пигмент проникает в небольшие трещины и царапинки, трещины их менее видимыми.Держится слой такого покрытия не более двух недель, после чего для поддержания эффекта нанести полировку повторно. Защитного эффекта от цветообогащенных полиролей ждать не стоит — они работают только эстетическую функцию, так что для лакокрасочного покрытия придется приобрести дополнительную «химию».
Полироли для пластика, очистители пластика
Полироль для пластика
Помимо полиролей и шампуней, арсенал автолюбителя содержит и другие средства, например, очистители для различных типов.Очистители пластика способны удалить с его поверхности остатки масла, смол, налет, который образовывает табачный дым, остатки других полирующих средств. Панели, на которые постоянно используются средства такого типа, как долго сохраняются свой вид, не растрескиваются и не стареют. Чтобы уменьшить налипание пыли, добавить блеск и «освежить» внешний вид пластиковых поверхностей, например, приборной панели, использовать полироли для пластика.
Автомобильные очистители стекол
Очистители стекол
Очистители стёкол имеют в своем составе нашатырь, который при попадании на лакокрасочное покрытие вызывает его помутнение, так что нанесение очистителя должно быть очень аккуратным. Средства такого типа прекрасно справляются с удалением со стекла не только грязи, налета, а и более сильных загрязнений. После обработки для стекол многие автолюбители дополнительно наносят на стёкла так называемый «антидождь» — вещество, которое увеличивает видимость при плохих погодных условиях. «Антидождь» необходим, если вы желаете как можно дольше проехать без дворников или если стеклоочистители вашего автомобиля плохо справляются со своими обязательствами.
- Очистители колесных дисков призваны удалять загрязнения от битума, колодок, следы масла.Используются на дисках любого типа — полированных, покрытых эмалью, кованых и литых. Очистители хрома способны убирать загрязнения любой сложности с хромированной поверхности, создать защитную прослойку.
- Очистители двигателя удаляют загрязнение, например, отработанное моторное масло; поскольку для этого нужны достаточно сильные ингредиенты, такие средства способны навредить лакокрасочному покрытию при случайном попадании. Они могут выпускаться как в виде пены, которую нужно смывать, так и в виде жидкости (самой удобной считается аэрозольная форма).
- Преобразователи ржавчины необходимы для автомобилей с определенным сроком эксплуатации, на кузове которые уже начали появляться следы коррозии. Средства такого типа могут быть предназначены для точечной обработки, так и для использования на поверхности с большой площадью. Перед нанесением на поверхность поверхности преобразователя её нужно тщательно зачистить, чтобы действующий состав проник глубоко к очагу. Во время использования средств стоит, чтобы он не попал на поверхность кузова, которая не нуждается в обработке, в состоянии повреждны повреждения краски.После окончания срока времени преобразователь ржавчины смывается.
Как ухаживать за периодом автомобиля в летний
Зимний период эксплуатации традиционно считается тяжелым для автомобиля, в том числе для его кузова: солевые растворы, перепады температур… Но и летом ему достается по полной! Чего следует опасаться? Как уберечь лакокрасочное покрытие в жаркие деньки?
Лакокрасочное покрытие не только придает привлекательный внешний вид автомобиля, но и защищает его кузов от агрессивной среды. Но при этом само же от нее и страдает! Мошкара, птичий помет, битум и даже обычная, кажется бы, пыль, которая в промышленных районах большого города вовсе не безобидна, — все это содержит природные или искусственные кислоты и щелочи, которые разъедают лак, что вызывает появление микротрещин и разрушению ЛКП. Сначала эти процессы незаметны, но когда доходит до характерных матовых пятен или даже отслоения лака, дело принимает совсем другой оборот!
Вопреки сложившимся стереотипам современное ЛКП более стойко к подобным испытаниям, нежели акриловые краски старых машин.Однако и его не стоит испытывать на прочность — избавиться от таких загрязнений максимум в течение нескольких дней. Зато в этом достаточно профессиональной мойки с последующим нанесением защитного воска.
Почему вопрос «горит»? Чем раньше вы удалите эти агрессивные «реагенты» с кузова вашего автомобиля, тем лучше. Особенно летом, когда припекающее солнце выступает в качестве мощного катализатора всех процессов. Битум и вовсе нужно отмывать, пока он не засох, иначе избавиться от характерных желтых пятен будет непросто!
Еще один довод в использовании срочности решения вопроса: грязь легко смываются даже обычной водой, ради одной «птичьей кляксы» и на мойку ехать не надо — можно решить вопрос «локально».Главное — не жалеть воды, не тереть кузов на сухую, прежде чем браться за тряпку или салфетку, убедиться в том, что пыль и жесткие частицы на ЛКП отсутствуют.
Для удаления застарелых загрязнений, «въевшихся» в лак, уже требуется специальная химия, которая содержит растворители и агрессивна по отношению к ЛКП. При неправильном использовании (например, нанесение на горячий кузов под прямыми солнечными лучами, передерживание, плохой смыв) само средство может нанести вред покрытию.Поэтому, прежде чем пользоваться тем или иным очистителем, важно внимательно прочитать инструкцию и следовать ей как можно точнее.
Мойка автомобиля в жаркий летний день также имеет свою опасность. Во-первых, это перепады температур, когда на горячий кузов попадает холодная вода. Во-вторых, оставшиеся после мойки начинают работать как миниатюрные линзы, которые прожигают краску под слоем лака. Последствия — характерные точки и даже отслоения покрытия! Поэтому автомобиль следует в тени, а еще лучше, когда солнце уже не так активно.
Кузов автомобиля требует своевременного ухода, который заключается в периодической (хотя бы один-два раза в месяц) мойке. Минимальную и краткосрочную защиту обеспечивает воск, более длительную и эффективную — специальный полимерный (тефлоновый или уретановый) состав, который при нанесении образует тонкую пленку, оберегающую ЛКП от внешних воздействий. Правда, это удовольствие недешевое.
В качестве одного из средств ухода за кузовом специалисты рекомендуют периодически проводить защитную полировку, которая также бережет ЛКП воздействия от факторов факторов.Если краска уже имеет микроповреждения (а это со временем неизбежно), подойдет восстановительная полировка, которая позволяет устранить ряд дефектов. В отличие от абразивной полировки эти два варианта обработки кузова к «мягким», их можно проводить достаточно без опасения за лакокрасочное покрытие. Более того, защитная полировка именно как средство «долголетия» автомобиля.
Иван КРИШКЕВИЧ
Фото автора и из открытых источников
ABW.BY
Где производить кузовные работы, а также правильно помыть автомобиль, ищите в нашем разделе СТО!
Уход за кузовом автомобиля / Советы Автолюбителю / АвтоЭвакуатор
Продавцы автомобилей бывших в употреблении прекрасно знают, как нужно подготовить ТС к продаже, в зависимости от состояния внешнего вида будет формироваться на автомобиль. К примеру, восстановление и защита корпуса может увеличить стоимость автомобиля до 15%.Именно поэтому стоит большое внимание уделять внешнему виду машины своевременно удалять царапины, трещины, а также маскировать проблемы, связанные с покраской. В том случае, если автомобиль не имеет права продавать, необходимо также обеспечить минимальный уход за корпусом, который выгодно скажется на техническом обслуживании транспортных средств.
Читайте также: Локальный ремонт кузова
Основная процедура в плане ухода за кузовом автомобиля является своевременной и периодической мойка.Такое мероприятие стоит проводить в пасмурную погоду, так как при высокой влажности воздуха частички пыли и грязи будут более мягкими и соответственно, лучше удаляться с кузова. Оптимальный станет мойка автомобиля из шланга со среднем напором воды (сильный напор может повредить лакокрасочное покрытие, а слишком слабый — не удалить въевшиеся частицы грязи или соли). Помимо таких видимых частей автомобиля, следует также проводить мойку днища, колесных арок и других, скрытых частей, так как грязь, скопившаяся там, будет быстро впитывать влагу, тем самым вызывая коррозию металла и быстрый выход из строя автомобиля в целом.
Читайте также: Защита кузова FormulaU
Также в мероприятия по уходу за автомобилем должна входить чистка днища с помощью пара — такая процедура может удалить сажу, машинное масло и т.д. (после такой чистки вы сможете произвести повреждения и небольшие неисправности автомобиля). Чистка паром должна проводиться только в специальных сервисах, которые вам быстро и качественно делают все необходимые мероприятия (в основном, проводится с помощью специальных обезжиривающих растворителей, которые после нанесения смываются водой).Если днище автомобиля имеет восковое покрытие, то перед мойкой его следует удалить, а по завершении процедуры — нанести новый слой.
Читайте также: Полировка кузова автомобиля
После мойки и сушки автомобиля необходимо нанести на кузов защитное покрытие — обычно это восковые или полимерные полироли (они обеспечат хорошую защиту кузова от неблагоприятных воздействий, а также придадут потрясающий блеск кузову). Также стоит уделять особое внимание состоянию сливных желобов дверных проемов и вентиляционных отверстий.
Если статья была вам полезна, поделитесь ею в соц. сети!
Похожие статьи
блеск и защита лакокрасочного покрытия
Внешний вид автомобиля перестал вас радовать? Лакокрасочное покрытие (ЛКП) потеряло былой блеск? Первое, что приходит на ум в таких случаях — надо ехать в сервис на полировку. Тем более, что реклама услуг чуть ли не на каждом шагу.Но как было сказано в одном фильме — «а вот торопиться не надо!».
Первое, что необходимо сделать, это внимательно осмотреть поверхность машины. И понять, есть ли глубокие и «средние» царапины или же кузов от задай моек просто стал блеклым, а если тщательно посмотреть, то видны микроцарапины.
На фото: BMW 1502 1975 года выпуска
В случае, когда присутствуют серьезные царапины действительно стоит использовать профессиональные полировщиков.После их работы значительных дефектов ЛКП не исчезнут, но станут менее заметны, в то время как небольшие и даже «средние» (например, от веток кустов, которые вы задели) перестанут существовать.
Если заметных повреждений лакокрасочного покрытия нет, но в целом оно потускнело, мы не рекомендуем полировать кузов автомобиля. Ведь абразивные составы снимают часть лака, тем самым уменьшая его толщину. Лучше нанести специальные средства — полироли, которые заполняют образовавшиеся микротрещины, сколы и другие дефекты, а после небольшой располировки обеспечивают блеск не хуже, чем после абразивной обработки специальной машинкой.При этом толщина ЛКП не только не страдает, а, наоборот, приобретает дополнительную защитную пленку.
Однако может возникнуть вопрос: а надолго ли мы получили этот великолепный результат?
Ответ будет примерно такой: если использовать качественные профессиональные составы, за обслуживание хорошие, обработанный автомобиль будет достаточно долго — примерно такой же, как «на отлично», и не низкая цена этих себя оправдает.
Раньше мы пользовались средствами Turtle Wax , но решили попробовать что-нибудь новенькое и остановились на американском бренде Meguiar’s (« Магваерс »).Мы протестировали в своей мастерской очищающую полироль для кузова автомобиля ULTIMATE COMPOUND . Она понравилась прежде всего тем, что является универсальной — подходит для всех цветов. А по способу нанесения мало чем отличается от других аналогичных составов: автомобиль нужно вымыть, просушить и равномерно нанести средство на один элемент. После высыхания полировку хлопчатой тканью. Затем можно переходить к следующему элементу. Все очень просто и достаточно быстро. Даже при отсутствии опыта за час-полтора вы управитесь со всем автомобилем.И главное, без риска испортить по неопытности лаковое покрытие любимой машины. Ведь при механической абразивной обработке такое может случиться даже у профессионалов, если кузов авто уже много раз полировался до этого.
Перед нанесением позаботиться о том, чтобы поверхность не была разогреты на солнце, и работы нельзя проводить при попадании солнечных лучей.
Этот способ восстановления лакокрасочного покрытия автомобиля и придания ему блеска можно рекомендовать при предпродажной подготовке машины, — недорого и очень качественно.
Мы добились великолепного блеска, используя защитное средство ULTIMATE LIQUID WAX того же бренда Meguiar’s. Как мы узнали на выставке американских ретро-автомобилей, многие ценители и коллекционеры старых машин и мотоциклов представляют составами «Магваерс».