ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Что означает показатель сульфатной зольности в моторном масле

Когда речь заходит о свойствах смазочных материалов, мнения автолюбителей, касающиеся в частности показателя зольности, расходятся. Одни автовладельцы отдают предпочтение низкозольным продуктам, другие наоборот. Что же такое зольность, и как она влияет на работоспособность мотора?

Любой из известных смазочных продуктов представляет собой базу и набор уникальных присадок, наделяющих смазку различными свойствами. В процессе сгорания из солей и минералов масла, которые присутствуют в подвешенном состоянии, образуется зола. Современные условия эксплуатации автотранспортных средств диктуют определенные правила:

  • система, на которую возложена нейтрализация отработанных газов, должна сжигать сажу;
  • смазочные материалы должны обладать моюще-диспергирующими свойствами.
  • Задача по очистке рабочих поверхностей осложняется тем, что в образованной золе имеются твердые несгораемые частички.

    Накопление их ведет к засорению каталитических нейтрализаторов и сажевых фильтров. При этом указанные элементы уже не в состоянии справляться с возложенными на них задачами.

    Моюще-диспергирующие свойства способны обеспечить силовому агрегату чистоту поверхностей деталей и зазоров. Продукты окисления за счет моюще-диспергирующих качеств не выпадают в осадок, а находятся во взвешенном состоянии. Высокий показатель моющей способности смазочного материала указывает на способность удержания большого количества нерастворимых веществ во взвешенном состоянии.

    Что такое сульфатная зольность

    Справочники и многочисленные сетевые источники дают стандартное определение этого параметра. Суть его такова: сульфатная зольность (шлаки) — индикатор присадок в смазочной жидкости. Такие присадки характеризуются содержанием металлов органического характера. С их помощью при сгорании масла образуется зола. Она подвергается обработке серной кислотой для того, чтобы предупредить окислительные процессы и образование сульфатов.

    Говоря более простым языком, зольность — это содержания в базе набора присадок.

    Какими бы качествами не обладал пакет присадок, на определенном этапе они вырабатывают свой ресурс и сгорают. В результате этого процесса образуется зола, которую можно наблюдать впоследствии на кольцах, поршнях и клапанах.

    Зольность способствует ограничению скопления осадочных веществ. При работе силового агрегата происходит выгорание добавок и накопление органических веществ. Показатель зольности моторного масла для производителя регулируется специальной документацией, и он не может быть выше нормативных требований (максимальное значение — 2% от общего количества смазки).

    Производители моторных масел вынуждены строго дозировать присадки в собственных продуктах. Сульфатная зольность — это как раз тот показатель, который укажет на наличие добавок. Чем он выше, тем больше полезных свойств в смазочном материале.

    Изменение этого показателя в любую из сторон (выше или ниже стандартных значений) ведет к изменению температуры вспышки. Скопление золы может вызывать преждевременное возгорание или барьер для нормальной работы двигателя.

    Зольность базы (без введенных присадок) равна 0.005%. В масле с добавками она равна 0.5-1.5%. Значение верхнего предела для каждого двигателя разное. Оно зависит от нескольких факторов:

    • условий эксплуатации;
    • конструкции мотора;
    • расхода смазки;
    • вида используемого топлива.

    Содержание металлосодержащих моющих присадок в незначительном количестве не справляется с задачей очистки в полной мере. Слишком высокий показатель также имеет минусы. Зола образуется внутри камеры сгорания, вызывает абразивное изнашивание как результат оседания золы на стенки цилиндра и смешивания ее со смолистыми веществами.

    Виды масел

    Моторные жидкости разделяются на три вида по параметрам зольности: малозольные, полнозольные и среднезольные.

    Полнозольные масла (1-1. 1%) оказывают негативное воздействие на фильтры DPF и трехступенчатые катализаторы. В допусках моторных масел обозначение АСEA A3 указывает на возможность применять полнозольные смазки.

    В четырехтактных двигателях на газовом топливе с турбонаддувом рекомендуется использовать среднезольные продукты (0.6-0.9%,в допусках указывается ACEA C3 и С2). Обладая оптимальными эксплуатационными свойствами, эти масла позволяют увеличить период замены смазки.

    В малозольных жидкостях зольность не превышает 0.5% от общего количества. На сегодняшний день это лучший вариант для автотранспорта с системой нейтрализации выхлопных газов. Допуски обозначают данный продукт: С1, С2, С3, С4.

    Как выбрать необходимый параметр

    Металлосодержащие добавки применяются в качестве моющих присадок. При правильном балансе каждого элемента максимально снижается уровень загрязнений масляных фильтров, и снижается уровень низкотемпературных шлаков в силовом агрегате. С другой стороны металлосодержащие добавки стимулируют отложения золы в камере сгорания. Именно поэтому был принят верхний предел, ограничивающий параметр.

    Общепринятыми условиями использования масел считается:

    • для бензиновых моторов сульфатная зольность не выше 1.5%;
    • для дизельных — не более 1.8%;
    • для дизелей высокой мощности не выше 2%.

    В отработанных газах могут содержаться фосфор, зола и сера. Они негативно воздействуют на фильтры и нейтрализаторы. Решением проблемы стала линейка масел SAPS, в которых до минимума снижено количество вредных веществ. Каждый автовладелец знает, что замена катализатора — процедура достаточно затратная. Использование смазочных материалов SAPS позволяет значительно увеличить срок службы дорогостоящих деталей.

    Сульфатная зольность — показатель присадок в масле. Многие автомобилисты предпочитают приобретать низкозольные смазки. Считая их действие более мягким. Выбор зависит от типа двигателя, условий работы и особенностей автомобиля.

    Что такое полнозольные и малозольные автомобильные масла?

    Согласно современным требованиям, каждая система нейтрализации отработанных газов должна уметь самоочищаться, то есть сжигать сажу. Однако справиться с золой, содержащей в себе большое количество твердых несгораемых частиц, не так уж и просто. В конечном счете, каталитические нейтрализаторы и сажевые фильтры засоряются золой и не могут справляться с возложенными на них функциями, а приобретение новых деталей – дорогое удовольствие. Чтобы избежать лишних материальных трат, автопроизводители настоятельно советуют использовать только малозольные масла, не оставляющие твердых элементов после отработки. Но что значит полнозольное, малозольное или среднезольное масло? Давайте разбираться.

    Что такое сульфатная зольность масла

    Одним из важных параметров моторного масла является его сульфатная зольность (или шлаки). Говоря простым языком, это показатель, который помогает определить присадки, включающие органические соединения металлов. Зола, остающаяся после сжигания масла с присадками, специально обрабатывается серной кислотой, что позволяет избежать окислов металлов в сульфаты, прокалывающиеся при температуре в 775 °С, вплоть до образования сульфатной золы.

    То есть, сульфатная зольность масла – это показатель наличия присадок в масле.

    Интересно! Базовая смазочная жидкость практически беззольная, а для мощного грузового дизеля этот показатель ограничивается нормативными документами в размере 2% от количества масла.

    Виды масел по содержанию золы

    Исходя из количества золы в составе смазочной жидкости выделяют три вида масел: малозольные, среднезольные и полнозольные масла. Но как определиться какое из них лучше заливать в свой автомобиль?

    Полнозольные масла

    Для начала попытаемся разобраться, что такое полнозольное масло. Во-первых, необходимо знать, что такие жидкости маркируются как ACEA A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5 и могут оказывать крайне отрицательное влияние на фильтры DPF, являющиеся частью системы дожига выхлопных газов EGR, а также на трехступенчатые катализаторы. Зольность полнозольных масел составляет 1-1,1% от общей массы

    и такие жидкости не рекомендуется использовать в моторах, оборудованных экологическими системами Euro 4, Euro 5 и Euro 6.

    Среднезольные масла

    Среднезольное масло предназначено и используется в четырехтактных газовых моторах, оборудованных турбонаддувом. Хорошее качество указанной смазочной жидкости помогает увеличить промежуток между заменами смазки и препятствует коррозийным процессам. Кроме того, именно среднезольное масло помогает контролировать загрязнения, периодически появляющиеся в биогазах и содержащие в себе большое количество сероводорода и галогенидов. Зольность «среднезольников» находится в пределах 0,6-0,9%.

    Малозольные масла

    Малозольные моторные масла для бензиновых двигателей отличаются от остальных видов низким содержанием золы и ее специфическим составом. Базовое масло, для производства этого вида жидкостей, проходит очень тщательную очистку и дополняется присадками, нехарактерными для вышеописанных продуктов. В частности, в малозольных маслах, существенно уменьшено количество составляющих, содержащих золу, фосфор и серу, а зольность не превышает 0,5%.

    Проводимые испытания малозольных смазочных жидкостей доказали, что они способны отлично очищать двигатель, тем самым предотвращая его преждевременный износ, который обусловлен попаданием в механизм твердых, несгораемых частиц. К слову, царапины на моторе появляются именно в результате воздействия металлических несгораемых остатков классических масел.

    Можно сказать, что малозольный вариант смазочных жидкостей — это отличная смазка для транспортных средств с современными системами нейтрализации выхлопных газов, что особенно актуально для дизельных моторов.

    Обратите внимание! Самым большим недостатком малозольного масла является то, что одна заправка паленным топливом способна «убить» все его полезные свойства.

    Как узнать какая зольность масла

    Если вы не знаете, масло с какой зольностью используется на вашем транспортном средстве, то узнать это можно исходя из его допуска. АСEA A3 — это полнозольные смазочные жидкости, ACEA C3 и С2 — среднезольные, а С1, С2, С3, С4 — относят в категорию «малозольников».

    Универсальные, незагущенные масла, которые относятся к группе SE/ D, обычно имеют сульфатную зольность около 1,0% Общее содержание присадок в таких жидкостях составляют примерно 10,3-11,5%.

    Если вам нужно, к примеру, полнозольное масло, но вы не знаете, как его определить, тогда можете прислушаться к советам бывалых автолюбителей. Согласно их утверждениям, масло, которое по SAE принадлежит к 0-40, 5-40 или даже выше, практически никак не может оказаться малозольным составом.

    Самые низкозольные масла используются для смазывания деталей в двухтактных бензиновых двигателях, а также силовых агрегатах работающих на газе. Минимальное содержание золы в масле, во многом зависит от качества очистки жидкости: чем она лучше очищена, тем меньшей будет ее зольность. Кроме того, указанный показатель может меняться с введением в масло присадок, содержащих в себе металлорганические соединения. Из-за этого в некоторых ГОСТахт отмечено значение зональности до их добавления и после смешивания с присадками.

    Интересный факт! Зольность масла ограничивается нормативными документами только на производстве в Европе (классификация АСЕА).

    Сульфатная зольность и температура вспышки

    Сульфатная зольность — это именно тот показатель, который определяет количество металлсодержащих присадок в смазке для мотора. Чем их больше, тем высшим будет уровень зольности. Но нужно понимать, что как избыток, так и недостаточное количество подобных присадок, могут нанести вред моторному маслу, поскольку становятся источником низкотемпературных отложений на элементах силового агрегата. Наверное, именно этот факт стал причиной появления тенденции к уменьшению сульфатной зольности (даже ниже 1,5%).

    Если моторное масло нагреть, то его пары будут образовывать с воздухом некую смесь, а при достижении определенной температуры, происходит ее возгорание. Такое температурное значение называют «температурой вспышки». Прежде всего, ее появление связано с фракционным составом масла и структурой молекулярных частиц базовых компонентов.

    В большинстве случаев, предпочтительнее все-таки высокая температура вспышки, но если масло будет разжижаться топливом из-за неисправности мотора, то она будет существенно снижаться. Вместе со снижением вязкостных показателей, понижение температуры вспышки должно послужить сигналом для поиска неполадок в карбюраторе, системе подачи топлива или системе зажигания. Нельзя постоянно добавлять в масло различные присадки, поскольку все они вырабатываются при эксплуатации автомобиля и образуют золу, которую несложно заметить на клапанах, кольцах и поршнях силового агрегата. Если учитывать, что за нейтрализацию всей этой «грязи» отвечает щелочное число масла, то сульфатная зольность смазочной жидкости будет ограничивать способность к накоплению зольных соединений.

    Со временем (рано или поздно), большое количество золы начнет изменять температуру упомянутой вспышки масла, поскольку сама собравшаяся зола начнет поджигать горючую смесь раньше положенного времени, или же наоборот, мешать качественной роботе свечей зажигания и других элементов. Именно по этой причине производители стараются ограничить наличие присадок в масле, что и освещает сульфатная зольность. Что касается всех остальных характеристик, то среди всех видов масла, выигрывают жидкости с большим сульфатным числом (указывает на большую «навороченность» смазки).

    Какая зольность лучше для масла

    В качестве моющих присадок, добавляемых в моторное масло, используются сульфонаты, фосфонаты кальция или магния, алкилсалицилаты и алкилфеноляты. Правильное сочетание между собой всех зольных присадок, и их взаимодействие с беззольными дисперсантами-присадками, способствует снижению низкотемпературных отложений в силовом агрегате. Кроме того, это положительно сказывается на скорости загрязнения масляных фильтров.

    Модифицированные варианты беззольных дисперсантов способствуют снижению образования нагара на поршнях и кольцах, а металлсодержащие присадки повышают зольность масла, что нередко приводит к образованию зольных отложений в камере сгорания, преждевременному возгоранию топливной смеси, появлению замыкания в электродах свечей зажигания, прогару выпускных клапанов и снижению стойкости топлива к детонации. Поэтому, сульфатная зольность моторных масел ограничивается верхним пределом, а ее допустимое значение будет зависеть от конструкционных особенностей мотора, его эксплуатационных условий (в том числе и от вида применяемого топлива) и расхода масла на угар.

    Важно! В смазочных жидкостях, предназначенных для бензиновых силовых агрегатов, показатель сульфатной зольности не должен превышать 1,5%, для дизельных моторов с малой мощностью — 1,8%, а для дизелей большой мощности — 2,0%.

    Зола, а также фосфор и сера, которые содержаться в отработанных газах, крайне отрицательно сказываются на работе нейтрализатора, в конечном счете приводя его в негодность. Также страдают и ячейки сажевых фильтров, забывающиеся всеми загрязняющими отложениями. Для того чтобы как-то решить эту проблему были разработаны масла SAPS, где уже сами буквы названия указывают на ограниченное содержание сульфатной зольности (Sulphated Ash), серы (Sulphur), фосфора (Phosphorus). Использование смазочных жидкостей SAPS дает возможность увеличить срок службы очистительной системы до 100 000 километров пробега, что очень важно, особенно если учесть, что катализатор, который содержит дорогие металлы — достаточно дорогое удовольствие.

    Итак, теперь вы знаете какие существуют масла по типу зольности, и наверняка сможете определиться нужен вам полнозольный или малозольный вариант. Многие автовладельцы больше склоняются к малозольным маслам, но хорошо это или плохо, зависит только от типа вашего двигателя и его конструкционных особенностей, о которых нельзя забывать.

    Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

    Сульфатная зольность масла. На что влияет этот параметр?

    Большинство автомобилистов ориентируется в базовых маркировках моторных масел, таких как вязкость по SAE, класс по API или ACEA. Однако по поводу такого показателя, как сульфатная зольность, помимо часто встречающихся правильных предположений, встречается и несколько ошибочных мнений. О том, что такое зольность масла и на что влияет этот показатель, расскажем ниже.

    Понятие сульфатной зольности и градация масел по этому параметру

    Сульфатная зольность – это содержание в процентах от общей массы смазочного материала различных твёрдых органических и неорганических соединений, образующихся после сжигания масла. Именно этот параметр учитывается сегодня чаще всего, хотя существуют и другие разновидности зольности, рассматриваемые при исследовании смазок.

    Сульфат – это по определению соль серной кислоты, химическое соединение, имеющее в своём составе анион –SO4. Эта часть названия пошла от метода подсчёта золы в моторном масле.

    Исследуемую на зольность смазку в лабораторных условиях сжигают при высоких температурах (около 775 °C) до образования твёрдой однородной массы, а затем обрабатывают серной кислотой. Полученное многокомпонентное вещество снова прокаливают до тех пор, пока его масса не перестанет уменьшаться. Этот остаток и будет той золой, которая является несжигаемой и будет оседать в двигателе или системе выпуска. Её массу соотносят с изначальной массой опытного образца и подсчитывают процентное соотношение, которое и является единицей измерения сульфатной зольности.

    Сульфатная зольность масла – это в общем случае показатель количества противоизносных, противозадирных и других присадок. Изначально зольность чистой масляной базы, в зависимости от природы её происхождения, обычно не превышает 0,005%. То есть на один литр масла приходится всего 1 мг золы.

    После обогащения присадками, содержащими кальций, цинк, фосфор, магний, молибден и другие химические элементы, сульфатная зольность масла значительно возрастает. Повышается его способность при термическом разложении создавать твёрдые, несгораемые частицы золы.

    Сегодня классификация по ACEA предусматривает три категории смазочных материалов по показателю зольности:

    • Full Saps (полнозольные смазки) – содержание сульфатной золы 1-1,1% от общей массы масла.
    • Mid Saps (среднезольные масла) – для продуктов с этой формулировкой процент золы находится на уровне от 0,6 до 0,9%.
    • Low Saps (малозольные смазочные материалы) – золы меньше 0,5%.

    Существует международная договорённость, согласно которой содержание золы в современных маслах не должно превышать 2%.

    На что влияет сульфатная зольность?

    Высокая сульфатная зольность говорит о богатом пакете присадок. Как минимум, в маслах с высокой зольностью большое содержание моющих (кальциевых), противоизносных и противозадирных присадок (цинково-фосфорных). Это означает, что более обогащённое присадками масло при прочих равных (одинаковой базе, сходных условиях эксплуатации, равных интервалах замены) будет надёжнее защищать мотор при высоких нагрузках на него.

    Сульфатная зольность напрямую определяет количество образовывающихся в двигателе несгораемых, твёрдых частиц золы. Не путать с сажевыми отложениями. Сажа, в отличие от золы, способна выгорать при высоких температурах. Зола – нет.

    Зольность в большей мере влияет на защитные и моюще-диспергирующие свойства моторного масла. Эта характеристика косвенно связана с другим важным оценочным критерием моторных масел: щелочным числом.

    Какая зольность масла лучше для двигателя?

    Сульфатная зольность – это неоднозначная характеристика моторного масла. И воспринимать её как только положительную или только отрицательную нельзя.

    Повышенное содержание сульфатной золы приведёт к следующим негативным последствиям.

    1. Повышенный выброс твёрдой, несгораемой золы в выпускной коллектор, что негативно скажется на ресурсе сажевого фильтра или катализатора. Сажевый фильтр способен пережечь с образованием окисей углерода, воды и некоторых других компонентов лишь углеродистую сажу. Твёрдая органическая зола нередко оседает на стенках сажевого фильтра и прочно там закрепляется. Полезная площадь работы основания фильтра уменьшается. И однажды он попросту выйдет из строя, если систематически лить в двигатель масло с высоким содержанием золы. Похожая ситуация наблюдается и с катализатором. Однако скорость его засорения будет ниже, чем для сажевого фильтра.
    2. Ускоренное образование нагара на поршнях, кольцах и свечах. Закоксовка колец и поршней напрямую связана с высоким содержанием золы в масле. Низкозольные смазки после выгорания оставляют в несколько раз меньше золы. Образование твёрдых зольных нагаров на свечах приводит к калильному зажиганию (несвоевременному поджиганию топлива в цилиндрах не от искры свечи, а от раскалённой золы).

    1. Ускоренный износ двигателя. Зола обладает абразивным действием. В обычных условиях это фактически никак не сказывается на ресурсе мотора: она почти полностью вылетает в выхлопную трубу без ущерба для поршневой группы. Однако в ситуациях, когда двигатель берёт масло на угар, и при этом работает система ЕГР – абразивная зола будет циркулировать между камерами сгорания. Медленно, но уверенно снимая металл с цилиндров и поршневых колец.

    Подводя итог, можно сказать так: повышенная зольность масла для простых двигателей, без катализаторов и сажевых фильтров, – это скорее хорошо, чем плохо. Но для современных моторов классов ЕВРО-5 и ЕВРО-6, оснащённых сажевыми фильтрами и катализаторами, высокая зольность приведёт к ускоренному износу этих дорогих агрегатов авто. Для экологии тенденция такая: чем ниже зольность, тем меньше загрязняеться окружающая среда.

    Сульфатная зольность моторных масел

    При сгорании масла образуется зола. Она, в свою очередь, образуется из солей и других минералов, которые находятся в масле во взвешенном состоянии. При очистке базового масла зольность должна быть минимальной и составляет порядка 0,005% и меньше. Однако при введении в базу необходимых для качественного масла присадок зольность резко возрастает и достигает 1-1,5%. Зольность при работе мотора почти не изменяется. Встречно работают два процесса. С одной стороны, присадки, имеющиеся в масле, выгорают, с другой — идет накопление неорганических примесей.

    Сульфатная зольность ограничена верхним пределом нормативной документацией на производство моторных масел (не должна быть более допустимой). Это обусловлено тем, что излишне зольное масло может приводить к преждевременному воспламенению рабочей смеси из-за образования отложений в камере сгорания, неблагоприятно влиять на работоспособность свечей зажигания, способствовать повышенному износу деталей вследствие абразивного воздействия на поверхности трения.

    Базовые масла практически беззольны. Довольно высокая сульфатная зольность моторных масел в основном обусловлена наличием в их составе моющих присадок, содержащих металлы. Эти присадки абсолютно необходимы для предотвращения нагаро- и лакообразования на поршнях и придания маслам способности нейтрализовывать кислоты, характеризуемой количественно щелочным числом. Чем оно больше, тем большее количество кислот, образующихся при окислении масла и сгорании топлива, может быть переведено в нейтральные соединения. В противном случае эти кислоты вызвали бы коррозионный износ деталей двигателя и усилили процессы образования различных углеродистых отложений на них. При работе масла в двигателе щелочное число неизбежно снижается, нейтрализующие присадки срабатываются. Такое снижение имеет допустимые пределы, по достижении которых масло считается утратившим работоспособность. Поэтому при прочих равных условиях предпочтительнее масло, у которого щелочное число выше.

    Зольность моторного масла: виды и метод определения

    Подбор моторного масла – длительный, кропотливый процесс. Правильный выбор увеличивает эксплуатацию агрегатов транспортного средства в 2 – 3 раза. В 2019 году существует три основные группы лубрикантов, разделяемых по содержанию зольных примесей. Строгое соблюдение регламента автопроизводителя касательно процента остаточных примесей гарантирует сохранение работоспособности катализаторов, сажевых фильтров машины. Возникает вопрос, сульфатная зольность моторного масла, что это?

    Для разбора сути понятия «золы» далее представлены основные характеристики и методы определения показателя.

    Что такое сульфатная зольность масла

    По определению изготовителей зольность – критерий, характеризующийся двумя основными показателями. Первая часть представляет составляющую основы, вторая показывает характеристику готового изделия. Общим параметром считается определение содержания несгораемых частиц жидкости по окончании срока эксплуатации. Это связано с выгоранием присадочных элементов при работе смазки, которые распадаются на фракции металлов, солей.

    Базовая зольность

    Показатель, определяющий содержание нерастворимых, несгораемых частиц металлов, солей, содержащихся в базе продукта. При очистке сырой нефти происходит расщепление длинных углеводородов. Это приводит к выделению чистой смазочной фракции с последующим отделением от основной группы.  Процесс отсекает 99% лишних компонентов и образует предельно чистую основу.

    Однако при синтезе природного газа или гидрокрекинговой очистке, минимальное количество несгораемых примесей остается. Получить 100% результат невозможно, ввиду отсутствия технологий требуемого уровня. Процентное содержание металлических, солевых составляющих в основе масла называется – базовой зольностью. Соотношение не превышает 0,005%, что считается нормой для стандарта жидкостей класса Евро-6.

    Сульфатная зольность

    Показатель сульфатной зольности определяет количество несгораемых примесей в составе готовой формулы. Моторное масло изготавливается с добавлением примесей в количестве до 20% от конечной емкости. Золы остаются на стенках узлов двигателя. При смешивании с мазутами образуют абразивные составы, истирающие и царапающие поверхности конструкций. Это существенно снижает длительность эксплуатации силовой установки.

    Среди основных присадочных материалов применяются соли калия, магния, цинка, фосфора, натрия. Данные элементы представляют собой категорию органических соединений, способных образовать пленочные накипи.

    Как определяют сульфатную зольность

    Содержание сульфатных зол наиболее точно определяется химическим путем. Пошагово процедура выглядит следующим образом.

    Примечание! Информация носит принципиально ознакомительный характер. Полное описание процедуры, состоит из 25 пунктов с включением сложных формул и графиков.

    1. Образец лубриканта помещается в техническую емкость.
    2. Под действием температуры происходит выжигание массы до образования твердых углей.
    3. Остаток охлаждается до показателя +25 (±2) ˚С.
    4. Происходит обработка состава концентратом серной кислоты до вычленения сульфатов.
    5. Следующий этап подразумевает повторное прокаливание при температуре +775 ˚С до 100% окисления углеродных примесей.
    6. Далее осуществляется повторная обработка кислотным препаратом и вторичная прокалка до стабилизации массовых показателей.

    Конечная масса остужается, и производятся вычисления. Результат проверки – массовая доля сульфатной золы масла.

    На что влияет зольность

    Осадочные продукты скапливаются на стенках поршневой группы, что приводит к шламообразованию или закоксованию конструкции. По стенкам цилиндров двигателя масло попадает в камеру сгорания, где полностью выгорает. В процессе образуется коксовый шлак, налипающий на стенках уплотнительных колец.

    Отложения способны дестабилизировать работу системы зажигания, подачи топлива. Так как осадки скапливаются на клапанах, свечи и стенках выпускного коллектора.

    Дополнительно содержание присадок отражается на пороге воспламенения лубриканта. По мере выгорания основного состава, температурный предел снижается. Это приводит к риску возгорания смазки в картере, что чревато серьезными поломками.

    Нивелируется проблема нагара наличием щелочных добавок. Изготовители подбирают состав жидкости исходя из учета нейтрализации зольных образований. Но в процессе работы, присадки теряют свойства, что понижает баланс характеристик.

    Нормы, требования к содержанию зол в моторных маслах

    Ответственность за стандартизацию масел лежит на ассоциации ACEA. Европейская организация жестко прописывает регламент жидкостей, которым выдается соответствующий сертификат. Отступление от акта является неприемлемым и наказывается вплоть до лишения лицензии производителя.

    Американский рынок контролируется стандартами общества американских инженеров API. Также существует категория международных стандартов.

    Нормы зольности по ACEA

    Так как требования организации являются самыми жесткими, следующая таблица характеризует показания соответствующих стандартов.

    Бензиновые агрегаты:

    Требования %Стандарт
    С1С2С3С4
    Фосфор(≤)0,050,090,07-0,090,09
    Сера(≤)0,20,30,30,2
    Сульфатные золы(≤)0,50,80,80,5
    Щелочной показатель(≥)66

    Дизельные конструкции:

    Требования %Стандарт
    Е4Е6Е7Е9
    Фосфор (≤)0,080,12
    Сера (≤)0,30,4
    Сульфатные золы(≤)2112
    Щелочной показатель (≥)12797

    Международные сертификаты

    Отдельной категорией выделяются международные сертификаты качества, применимые к зольности моторных масел.

    Основные требования таковы.

    Тип силовой установкиПредельная зольность %
    Бензиновый1,5
    Маломощный дизель1,8
    Высокомощный, форсированный дизель2,0

    Видео

    Итог

    Зольность моторного масла – важный параметр для работоспособности лубриканта. Процентное соотношение влияет на длительность эксплуатации и эффективность жидкости.

    Важно! Заливка смазки в двигатель происходит исключительно после ознакомления с техническим регламентом транспортного средства. Эксплуатация жидкостей не соответствующего типа влечет снижение работоспособности мотора.

    Масла Low SAPS (малозольные масла) —

    Low SAPS

    Моторное масло с характеристикой low SAPS является маслом, которое содержит минимальное количество сульфатной зольности, фосфора и серы. Поскольку такие масла образуют мало золы, их также называют малозольными маслами. Применения моторных масел low SAPS требуют именно современные транспортные средства.

    Что такое сульфатная зольность масла?

    Одним из важных параметров моторного масла является его сульфатная зольность (или шлаки). Говоря простым языком, это показатель, который помогает определить присадки, включающие органические соединения металлов. То есть, сульфатная зольность масла – это показатель наличия присадок в масле, которые при сгорании образуют золу и шлаки, приводящие к повреждают двигатель.

    Согласно современным требованиям, каждая система нейтрализации отработанных газов должна уметь самоочищаться, то есть сжигать сажу. Однако справиться с золой, содержащей в себе большое количество твердых несгораемых частиц, не так уж и просто. В конечном счете, каталитические нейтрализаторы и сажевые фильтры засоряются золой и не могут справляться с возложенными на них функциями, а приобретение новых деталей – дорогое удовольствие. Чтобы избежать лишних материальных трат, автопроизводители настоятельно советуют использовать только малозольные масла, не оставляющие твердых элементов после отработки.

    Зола, а также фосфор и сера, которые содержаться в отработанных газах, крайне отрицательно сказываются на работе нейтрализатора, в конечном счете приводя его в негодность. Также страдают и ячейки сажевых фильтров, забывающиеся всеми загрязняющими отложениями. Для того чтобы как-то решить эту проблему были разработаны масла SAPS, где уже сами буквы названия указывают на ограниченное содержание сульфатной зольности, серы, фосфора. Использование смазочных жидкостей SAPS дает возможность увеличить срок службы двигателя до 100 000 километров пробега, что очень важно, особенно если учесть, что катализатор, который содержит дорогие металлы — достаточно дорогое удовольствие.

    Проводимые испытания малозольных смазочных жидкостей доказали, что они способны отлично очищать двигатель, тем самым предотвращая его преждевременный износ, который обусловлен попаданием в механизм твердых, несгораемых частиц. К слову, царапины на моторе появляются именно в результате воздействия металлических несгораемых остатков масел.

    Вывод:

    Малозольное масло WINDIGO SYNTH RS 0W-30 — это отличная смазка для транспортных средств с современными системами нейтрализации выхлопных газов. Масло не образует вредных веществ и при этом продлевает срок жизни вашему двигателю.

    Садовая программа Liqui Moly

    Садовая программа Liqui Moly

    Перейти в каталог →

    Немцы выбирают Liqui Moly!

    Немцы известны своей практичностью, педантичностью и требованием к высочайшему качеству. Это относится и к садовой технике, а также маслам, используемым в ней. Все эти составляющие легли в основу садовой программы немецкой компании Liqui Moly.

    Liqui Moly – это долговечность службы садовой техники. Использование масел Liqui Moly обеспечивает детали двигателя высокой защитой от износа, антикоррозийной защитой, легким пуском, бездымным сгоранием и не допускает образования отложений на деталях. Liqui Moly – это забота об экологии и здоровье. Вся продукция соответствует строгим европейским экологическим нормам. Liqui Moly – это продукты, произведенные только в Германии, что является гарантией высочайшего качества в каждой упаковке.

    Есть несколько особенностей эксплуатации садовой техники, которые объясняют причину применения специальных садовых, а не обычных автомобильных масел:

    • двигатели садовой техники, как правило, работают в двух режимах: холостой ход либо полный газ на максимальных оборотах. Поэтому садовые масла должны обеспечивать устойчивую масленую пленку при постоянных высоких нагрузках.
    • двигатели садовой техники имеют только воздушное охлаждение, поэтому масло должно быть устойчиво к работе при высоких температурах и спасать двигатель от теплового удара.
    • есть существенные ограничения по сульфатной зольности масел для двухтактных двигателей. Эти ограничения устанавливаются производителями садовой техники, сульфатная зольность должна быть минимальной.
    • жёсткие требования по экологической безопасности. Для того, чтобы предотвратить загрязнение собственного же участка (газона), садовые масла и смазки должны при попадании на почву разлагаться на биологически активные вещества, не принося при этом вреда окружающей среде.

    Все эти требования учтены в садовой программе LIQUI MOLY GARDEN. С продуктами Liqui Moly садовая техника работает долго. Именно поэтому немцы так любят бренд Liqui Moly и уже 8 лет подряд выбирают его лучшим.

    Немцы выбирают Liqui Moly!

     

    Испытание на сульфатную золу и общую золу: Фармацевтические рекомендации

    Нагрейте кремнеземный или платиновый тигель до покраснения в течение 10 минут, дайте остыть в эксикаторе и взвесьте. Если иное не указано в отдельной монографии, поместите в тигель 1 г исследуемого вещества и точно взвесьте тигель и его содержимое. Подожгите, сначала осторожно, пока вещество полностью не обуглится. Остаток охладите, смочите 1 мл серной кислоты, осторожно нагрейте до тех пор, пока белые пары не перестанут выделяться, и воспламените при 800 ° ± 25 °, пока все черные частицы не исчезнут.Розжиг проводите в месте, защищенном от воздушных потоков. Дать тиглю остыть, добавить несколько капель серной кислоты и нагреть. Поджечь, как прежде, дать остыть и взвесить. Повторяйте операцию до тех пор, пока два последовательных взвешивания не отличаются более чем на 0,5 мг.

    Всего золы

    Метод А

    Для лекарственного сырья растительного происхождения Если в отдельной монографии не указано иное, точно взвесьте 2–3 г высушенного на воздухе сырого лекарственного средства в тарированном платиновом или кремнеземном тигле и сожгите, сначала осторожно, постепенно повышая температуру до 675 ± 25 °. пока не очистится от нагара, остудить и взвесить.Если таким способом нельзя получить золу без углерода, извлеките обугленную массу горячей водой, соберите нерастворимый остаток на беззольной фильтровальной бумаге, сожгите остаток и фильтровальную бумагу до тех пор, пока зола не станет белой или почти такой, затем добавьте фильтрат. , выпаривают досуха и нагревают до температуры 675 ± 25 °. Если таким способом нельзя получить золу, не содержащую углерода, охладите тигель, добавьте 15 мл этанола (95 процентов), разбейте золу стеклянной палочкой, сожгите этанол и снова нагрейте все до температуры 675 ± 25 °.Охлаждают в эксикаторе, взвешивают золу и рассчитывают процентное содержание золы относительно высушенного на воздухе сырого лекарственного средства.

    Метод B

    Для всех остальных веществ Нагрейте тигель из платины или кремнезема до красного огня в течение 30 минут, дайте ему остыть в эксикаторе и взвесьте. Если иное не указано в отдельной монографии, точно взвесьте около 1 г исследуемого вещества и равномерно распределите его в тигле. Сушат при температуре от 100 ° до 105 ° в течение 1 часа и поджигают до постоянной массы в муфельной печи при температуре 600 ° ± 25 °.После каждого зажигания дайте тиглю остыть в эксикаторе. Материал ни в коем случае не должен загореться во время процедуры. Если после продолжительного воспламенения не удается получить золу, не содержащую углерода, действуйте, как указано в методе A. Подожгите до постоянного веса.
    Рассчитайте процентное содержание золы на сухой основе.

    Кислотонерастворимая зола

    Используйте метод C, если не указано иное.

    Метод C

    Прокипятить золу (метод A или B) с 25 мл 2 М соляной кислоты в течение 5 минут, собрать нерастворимые вещества в тигле Гуча или на беззольной фильтровальной бумаге, промыть горячей водой, поджечь, охладить в эксикаторе и взвесить.Рассчитайте процентное содержание нерастворимой в кислоте золы в пересчете на высушенное лекарство.

    Метод D

    Поместите золу (метод A или B) или сульфатную золу, как указано в отдельной монографии, в тигель, добавьте 15 мл воды и 10 мл соляной кислоты, накройте часовым стеклом, прокипятите 10 минут и дать остыть. Собрать нерастворимое вещество на беззольной фильтровальной бумаге, промыть горячей водой до нейтрального состояния фильтрата, поджечь до тусклого покраснения, охладить в эксикаторе и взвесить. Рассчитайте процентное содержание нерастворимой в кислоте золы на сухой основе.

    Зола водорастворимая

    Прокипятить золу (метод A или B) в течение 5 минут с 25 мл воды, собрать нерастворимые вещества в тигле Гуча или на беззольной фильтровальной бумаге, промыть горячей водой и прокалить в течение 15 минут при температуре не выше 450 °. Вычтите вес нерастворимого вещества из веса золы; разница в весе представляет собой водорастворимую золу. Рассчитайте процентное содержание водорастворимой золы на высушенной основе.

    Ограничения надежности и воспроизводимости на JSTOR

    Метод определения сульфатной золы (ASTM D 874) долгое время использовался для количественной оценки золы, образующей металлические компоненты в смазочных маслах и присадках.Этот метод обеспечивает получение предсказуемых и химически понятных солей при озолении добавок, основанных на более старой аддитивной технологии (в основном, Ba, Ca, Zn и P). В новой аддитивной технологии были введены другие элементы, такие как Mg, B и т. Д., Что привело к образованию нестехиометрических оксидов, фосфатов, пирофосфатов и т. Д. В дополнение к сульфатам металлов. Рентгеноструктурный анализ остатков сульфатированной золы этих новых пакетов присадок ясно показывает присутствие этих нестехиометрических смешанных солей.Это приводит к тому, что экспериментально полученные значения сульфатной золы сильно отличаются (на 18% ниже), чем то, что можно было бы спрогнозировать, когда отдельные соединения озолены отдельно. Из-за сложности образующихся солей невозможно предсказать значения сульфатной золы по элементным составам для пакетов присадок, основанных на более новой технологии. Таким образом, если спецификации продукта сульфатированной золы не основаны на экспериментально полученных значениях, существует высокая вероятность того, что будут постоянные разногласия между производителями, которые делают свой продукт на основе определенных концентраций металлов, и покупателями, которые принимают продукт, основанный на прогнозируемой сульфатной золе. содержание.Из-за высокой степени точности и точности тестов, доступных для измерения металлов и неметаллов, рекомендуется использовать в спецификациях фактические концентрации металлов и неметаллов, а не непредсказуемые и подверженные ошибкам значения золы сульфатов.

    SAE International — это глобальная ассоциация, в которую входят более 128 000 инженеров и технических экспертов в аэрокосмической, автомобильной и коммерческой отраслях. Основные направления деятельности SAE International — обучение на протяжении всей жизни и разработка добровольных согласованных стандартов.Благотворительным подразделением SAE International является SAE Foundation, который поддерживает множество программ, включая A World In Motion® и Collegiate Design Series.

    ISI 03 Определение сульфатной золы в крахмале при 525 ° C

    Международный крахмал: ISI 03 Определение сульфатной золы в крахмале при 525 ° C

    Международный институт крахмала
    Научный парк Орхус, Дания
    ISI 03-1e Определение сульфатной золы в крахмале при 525 o C

    1. Область применения Метод применим к нативному, модифицированному и гидролизованному крахмалу.

    LT 12 декабря 1966 г.
    Ред. LT 21 ноября 1997 г.
    2. Принцип Сжигание образца крахмала при 525 o C в присутствии серная кислота

    3. Реагенты 3.1 Раствор серной кислоты

    Добавьте 100 мл концентрированной серной кислоты на 300 мл дистиллированной воды.

    Залить и тщательно перемешать — использовать средства защиты глаз
    3.2 Раствор соляной кислоты

    Добавьте 100 мл концентрированной соляной кислоты кислота к 500 мл дистиллированной воды

    Залить и тщательно перемешать — использовать средства защиты глаз
    4. Аппарат 4.1 Аналитические весы с точностью до 0,1 мг.
    4.2 Чаша для озоления из платины или кварца
    4.3 Печь с электрическим обогревом.
    4.4 Эксикатор с сухим осушающим агентом
    4.5 Горелка Бунзена
    4.5 Водяная баня

    5. Процедура Тщательно очистите чашу для озоления (4.2) и прокалите ее в печи в течение 1/2 часа. (4.3) при 525 o C.
    Охладить посуду в эксикаторе (4.4) до комнатной температуры и взвесить на весах. (4.1) с точностью до 0,1 мг. Вес = w 0 Очищайте всегда новую посуду в кипящей HCl (3.2) и ополаскивайте вода
    Образец крахмального сиропа можно легко растворить в дистиллированной воде. на водяной бане (4.5) при температуре 60-70 o С. Раствору дают остыть до комнатной температуры. температура. Аликвоту используют в качестве пробы для анализа вместо самого образца.
    Поместите 10 г образца или аликвоту растворенного образца в блюдо для озоления.Взвешивают на весах (4.1) с точностью до 1 мг. Вес = w 1 Возьмите 2 г, если зольность> 10% и 5 г, если зольность> 5%
    Смешайте образец с 5 мл раствора серной кислоты (3.1). Промыть стержень для перемешивания с небольшим количеством воды. Собрать ополаскиватель в емкость для озоления.
    Сожгите образец на горелке Бунзена (4.5) или аналогичной, пока полностью карбонизированный. Возможно предварительное испарение на горячей плите или аналоге
    Завершить сжигание в печи (4. 3) при 525 o C до остаточный углерод исчез.

    Круто. Смочите золу несколькими каплями серной кислоты. решение (3.1). Выпарить и снова сжигать в течение 1/2 часа.

    Сжигать 2 часа
    Охладить в эксикаторе до комнатной температуры. Взвесьте сразу после извлечения из эксикатора с точностью до 0,1 мг. Вес = w 2

    6.Расчет Сульфатная зола в процентах от образца как есть (в среднем два результата второй десятичный знак) =

    Ясень% = 100 x (w 2 — w 0 ) / (w 1 — w 0 )

    Корректирующее с течением времени до высыхания основы
    7 Примечания Серная кислота способствует озолению (мокрому горению) и превращению летучих хлориды в нелетучие сульфаты.
    Учитывать определение золы в гидролизатах по проводимости; исх .: G. Tegge И G. Richter, Starch, 38 (1986), № 4, 137-142)

    8. Каталожный номер Международный стандарт: ISO 5809

    | Начало страницы | LabIndex |

    Авторское право 1999.Прочтите уведомление об отказе от ответственности.
    Все права защищены. Международный институт крахмала, Научный парк Орхуса, Дания.

    Ключевые слова: лаборатория, метод, определение, сульфат, зола, крахмал

    Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности. Если ваш браузер не принимает файлы cookie, вы не можете просматривать этот сайт.


    Настройка вашего браузера для приема файлов cookie

    Существует множество причин, по которым cookie не может быть установлен правильно.Ниже приведены наиболее частые причины:

    • В вашем браузере отключены файлы cookie. Вам необходимо сбросить настройки своего браузера, чтобы он принимал файлы cookie, или чтобы спросить вас, хотите ли вы принимать файлы cookie.
    • Ваш браузер спрашивает вас, хотите ли вы принимать файлы cookie, и вы отказались. Чтобы принять файлы cookie с этого сайта, используйте кнопку «Назад» и примите файлы cookie.
    • Ваш браузер не поддерживает файлы cookie. Если вы подозреваете это, попробуйте другой браузер.
    • Дата на вашем компьютере в прошлом.Если часы вашего компьютера показывают дату до 1 января 1970 г., браузер автоматически забудет файл cookie. Чтобы исправить это, установите правильное время и дату на своем компьютере.
    • Вы установили приложение, которое отслеживает или блокирует установку файлов cookie. Вы должны отключить приложение при входе в систему или уточнить у системного администратора.

    Почему этому сайту требуются файлы cookie?

    Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности, запоминая, что вы вошли в систему, когда переходите со страницы на страницу.Чтобы предоставить доступ без файлов cookie потребует, чтобы сайт создавал новый сеанс для каждой посещаемой страницы, что замедляет работу системы до неприемлемого уровня.


    Что сохраняется в файлах cookie?

    Этот сайт не хранит ничего, кроме автоматически сгенерированного идентификатора сеанса в cookie; никакая другая информация не фиксируется.

    Как правило, в файле cookie может храниться только информация, которую вы предоставляете, или выбор, который вы делаете при посещении веб-сайта.Например, сайт не может определить ваше имя электронной почты, пока вы не введете его. Разрешение веб-сайту создавать файлы cookie не дает этому или любому другому сайту доступа к остальной части вашего компьютера, и только сайт, который создал файл cookie, может его прочитать.

    Воздействие вулканического пепла и смягчение его последствий

    Свежеизверженный вулканический пепел обычно покрыт растворимыми солями и кислотами. Это покрытие образуется, когда первичные вулканические газы (такие как сильные кислоты HCl и HF и SO 2 (который быстро превращается в сульфатный аэрозоль и серную кислоту) конденсируются на частицах по мере охлаждения вулканического шлейфа в атмосфере.Кислый конденсат может затем взаимодействовать с поверхностями частиц золы и выделять элементы, такие как кальций и магний, которые затем могут образовывать ряд вторичных солей.

    pH

    Поверхности из золы могут быть сильно кислыми (иметь низкий pH), что может повредить прямой контакт, например, кислотное раздражение кожи, глаз и слизистых оболочек и кислотное повреждение сельскохозяйственных культур.

    Растворимые элементы

    В свежем вулканическом пепле обнаружен широкий спектр легко растворимых в воде элементов. Основными видами являются кальций, магний, натрий, калий, алюминий, хлорид, фторид и сульфат. Во многих случаях эти элементы присутствуют в виде простых солей, таких как хлорид натрия (NaCl) или сульфат кальция, или гипс (CaSO 4 ). Высвобождение этих элементов может быть полезным для окружающей среды (например, если в почву добавлены питательные вещества, такие как сера) или вредным (если потенциально токсичные элементы, такие как фтор, попадают в организм скотом, пасущимся на кормах, покрытых пеплом).

    В приведенной ниже таблице показаны составы зольных продуктов выщелачивания для ряда извержений.

    Таблица, показывающая концентрации вымываемых компонентов в пеплопад от некоторых исторических извержений (все концентрации в мг / кг).
    Fuego , Гватемала Пакая, Гватемала Сантьягуито, Гватемала Mt. Сент-Хеленс , США Руапеху , Новая Зеландия
    Элемент Среднее Макс Среднее Макс Среднее Макс Среднее Макс Медиана Макс
    Al 5.2 26,8 12,8 21,2 5,2 19,6 42,8 1160
    B 0,088 0,044 0,06 0,108 1.08 3,92
    Ba 0,296 1 0,68 1,12 0,132 0,348 0,152 0,24
    Br 1. 6 13,6
    Ca 400 1040 196 304 600 2240 440 800 1890 6760
    КД 0.008 0,04 0,056 0,128 0,056 0,256 0,0052 0,0252
    Класс 124 232 204 840 440 1400 392 668 248 2020
    Co 0.0036 0,0328 0,0072 0,024 0,132 0,6 0,0196 0,072
    Cu 0,324 2,52 1,24 2. 36 1,56 2,8 0,164 0,48
    Ф 21,2 88 28,8 44 14,4 23,2 7.2 12 25,8 95,6
    Fe 2,08 22,4 2,8 9,2 1,56 3,6 0,376 0,48 5,74 92,8
    К 36. 1 253
    Ли 0,044 0,116 0,0036 0,064 0,4 1,88 0,208 0,52 0,5 1,45
    мг 22 44 19.6 52 96 400 48 84 235 1200
    Mn 1,48 3,12 1 2,88 19,6 92 7.6 13,2
    Na 128 184 156 440 400 1760 264 440 292 1150
    Pb 0. 104 0,96 0,014 0,044 0,0096 0,048 0,0092 0,072
    Si 7,2 12,4 9,2 15.2 7,6 11,2 40 56
    Sr 2 5,2 1,64 2,6 1,48 4,4 1,76 2.88
    U 0,00108 0,0028 0,00008 0,00048 0,0012 0,006 0 0
    В 0. 06 0,128 0,0248 0,068 0,0364 0,08 0,0012 0,0264
    Zn 0,144 0,56 5,6 18.8 2,04 8,4 2,04 26,8
    Нитрат 21.9 88,9
    Сульфат 1000 1800 5190 24530
    Значения концентрации были получены Johnston et al (2004) как на основе данных, специфичных для Mt. Ruapehu (Cronin et al., 1998; Neild et al., 1998; Cronin et al., 2003, Christenson, 2000) и по данным о составе пеплопадов в результате исторических извержений. Smith et al. (1982 и 1983) представляют данные о выщелачиваемом веществе в пеплопадах для ряда вулканических систем: базальтовых (извержения Фуэго и Пакайя в 1974 г.) и дацитовых (извержения Сантьягуито, Гватемала, 1969, 1975 и 1976 гг. Хеленс, США).

    Кратковременное воздействие сульфатов и хлоридов на бетон, содержащее угольный зольный остаток в качестве дополнительного вяжущего материала.

    Реферат

    Воздействие сульфатов и хлоридов на бетон — важные проблемы в области прочных бетонных конструкций.Таким образом, данное исследование было сосредоточено на влиянии зольного остатка измельченного угля на прочностные характеристики бетона, подверженного воздействию сульфатной и хлоридной среды. В этом исследовании обычный портландцемент был заменен 10% зольного остатка угля по весу цемента, и такое же отношение воды к вяжущему, равное 0,5, было использовано во всех бетонных смесях. Первоначально CBA шлифовали на 2 часа на машине в Лос-Анджелесе. Впоследствии, после прохождения через сито 300 микрон, его дополнительно измельчали ​​в течение 20 часов в шаровой мельнице, чтобы получить частицы такого же размера, как и у обычного портландцемента.После извлечения из формы образцы были погружены в воду на период отверждения 28 дней. После этого образцы были перемещены в 5% -ный раствор сульфата натрия (Na 2 SO 4 ) и 5% -ный раствор хлорида натрия (NaCl) на дополнительные периоды отверждения в 28, 56 и 90 дней. Кратковременное воздействие сульфата и хлорида на бетон оценивалось с точки зрения изменения веса, изменения прочности на сжатие и степени повреждения. Было замечено, что добавление CBA в бетон дает значительное увеличение прочности на сжатие, около 11.Прочность на 32% и 13,92% выше, чем у контрольной смеси в воде и 5% растворе Na 2 SO 4 соответственно при периоде воздействия 90 дней. Однако развитие прочности на сжатие в 5% растворе NaCl происходило медленнее, в бетоне, содержащем CBA, при периоде выдержки 90 дней наблюдалось снижение примерно на 6,87% по сравнению с контрольной смесью. Это исследование предполагает, что 10% CBA в качестве дополнительного вяжущего материала в бетоне может снизить негативное воздействие сульфатных и хлоридных солей.Результаты этого исследования показали, что применение грунтовки CBA в качестве дополнительного вяжущего материала в бетоне повышает устойчивость к агрессивной среде.

    Ключевые слова

    Угольный шлак

    Дополнительный вяжущий материал

    Сульфатная атака

    Хлоридная атака

    Прочность на сжатие

    Рекомендуемые статьиЦитирующие статьи (0)

    Просмотреть аннотации

    © 2018 Карабукский университет. Издательские услуги Elsevier B.V.

    Рекомендуемые статьи

    Ссылки на статьи

    Lehigh Cement измельчает клинкер, известняк и золу до смеси с высоким содержанием сульфатов — бетонные изделия

    Источники: Лихай Хэнсон, Ирвинг, Техас; Персонал КП

    Lehigh Hanson расширяет недавно запущенную серию портланд-известнякового цемента EcoCem с углеродным содержанием углерода, добавив EcoCem PLUS, измельченный на заводе в Эдмонтоне и дебютировавший в Альберте, Саскачеване и Манитобе. Обработанный путем перемалывания цементного клинкера, летучей золы, известняка и гипса, этот материал превосходит традиционный HS-порошок класса CSA Group в сопротивлении сульфатной атаке, распространенной в провинциях Прерии, и имеет обозначение CSA HSLb (смесь высокосульфатного известняка).Отделка EcoCem PLUS в Эдмонтоне обеспечивает высокий уровень контроля качества; упрощает цепочку поставок; упрощает требования к силосам или хранилищам при стационарных или переносных бетонных операциях; и гарантирует заказчикам, инженерам и конечным пользователям постоянные пропорции материалов, критически важных для прочности бетона.

    Цементный завод Lehigh в Эдмонтоне и терминал

    «Мотивация бренда EcoCem заключается в уменьшении содержания углерода в цементе и бетоне», — говорит Лихай Хэнсон, вице-президент Cement Канады Шон Макмиллан.«Внедрение EcoCem PLUS на рынок Prairie основано на нашем стремлении предоставлять экологически безопасные типы цемента, которые обеспечивают отличные характеристики при значительном сокращении выбросов углекислого газа».

    EcoCem PLUS может снизить выбросы углекислого газа на а) более чем на 22 процента по сравнению с порошком CSA GU или универсальным порошком Lehigh Cement; и, б) 32 процента по сравнению с текущими средними отраслевыми показателями GU, указанными в Экологической декларации продукта при запуске EcoCem PLUS.Документ был подготовлен совместно с Climate Earth в Беркли, Калифорния, и опубликован Национальной ассоциацией готового смешанного бетона, оператором программы EPD, чья библиотека объявлений Lehigh Cement и аналогичных операторов размещена здесь .

    «Наши EPD для конкретных заводов и продуктов сообщают о воздействии на окружающую среду через потенциал глобального потепления для цемента в простой и понятной форме», — отмечает Джорг Никсдорф, президент канадского региона Лихай Хансон. «Мы были первым североамериканским производителем цемента, который создал и опубликовал EPD для конкретного завода и продукта для нашего цемента в соответствии с новым и более строгим Правилом категории цементной продукции.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *