ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Нужно ли наклеивать знак «шипы» на автомобиль 🚩 Общение с ГАИ

К сожалению, все еще нужно. По состоянию законодательства на осень 2018 года российские водители обязаны ездить с наклеенным на задней части автомобиля знаком «Ш» в том случае, если они используют шипованную резину.

Неразбериха связана с тем, что еще весной главный сотрудник ГИБДД страны заявил, что штраф за неиспользование этого знака – это нелепица или какие-то коммерческие манипуляции. Он обещал отменить положение закона о штрафе за отсутствие знака «Ш». Но то ли забыл, то ли нет времени, то ли опять коммерческие манипуляции.

Законодатели руководствуются тем, что шипованная резина сильно меняет тормозной путь транспортного средства, поэтому нужно оповестить об этом водителей, едущих сзади. Странно, как раньше водители ездили, пребывая в полном неведении о шипованности впередиидущей  машины?

Сами сотрудники ГИБДД отмечают, что на тормозной путь автомобиля влияют многие факторы, и шипованная резина здесь на одном из последних мест. Тем более, что на шипованной резине зимой сейчас ездит большинство водителей, и все давно привыкли к тормозному пути, оставляемому шипами.

Казалось бы, если сами сотрудники ГИБДД заявляют о нелепости идеи со штрафами, то они не должны наказывать нарушителей. Но не тут-то было. Многие сотрудники ГИБДД обладают вредностью и сребролюбием от природы, это их профессиональная черта. Поэтому они с удовольствием штрафуют незадачливых водителей без заветной буковки на заднем стекле.

Самый простой способ – купить самоклеющийся знак в магазине и прилепить на заднее стекло автомобиля. Только следите за тем, чтобы стекло не было влажным, иначе заветный знак отвалится через некоторое время.

В целях экономии можно распечатать знак на принтере, обернуть его в полиэтилен и приклеить скотчем. Причем, клеить необязательно на стекло, можно прилепить даже на задний бампер.

По закону размер стороны треугольника должен быть не менее двадцати сантиметров. Больше можно. Если хотите удивить ГИБДД, можно обзавестись плакатом или транспарантом с заветной буквой в красной рамочке.

Самый простой способ не портить свою машину странными буквами на заднем стекле – это не ездить на шипованной резине. Но если это невозможно, есть еще один способ обойти нелепое правило. По закону отсутствие знака «Ш» относится к мелким неисправностям автомобиля, которые подлежать немедленному устранению. Поэтому, если вас остановит сотрудник ГИБДД и захочет выписать штраф, можно легким движением руки достать знак «Ш» из багажника и наклеить перед носом замечательного блюстителя порядка. Все, неисправность устранена.

Зачем нас заставляют вешать знак «Шипы»

? LiveJournal
  • Main
  • Top
  • Interesting
  • 235 ideas
  • Your 2020 in LJ
  • Disable ads
Login
  • Login
  • CREATE BLOG Join
  • English (en)
    • English (en)
    • Русский (ru)
    • Українська (uk)
    • Français (fr)
    • Português (pt)
    • español (es)
    • Deutsch (de)
    • Italiano (it)
    • Беларуская (be)

наклейка упразднена, но есть нюанс, как правильно клеить знак Шипы

Знак Шипы на авто: можно ли его не использовать. Уже длительный период времени водители задаются вопросом: является ли необходимостью обязательно наклеивать знак Шипы? Сам знак очень спорным: еще несколько лет назад его отсутствие могло стать поводом для штрафа. Но в том же время многочисленные исследования показывают, что отсутствие знака никак не влияет на количество дорожно-транспортных происшествий.

Из выводов по результатам проведенных анализов следует, что автомобиль без знака Шипы лишь за редким случаем может стать виновником аварии на дорогах России. Закон требовал размещения этого знака, и водители хоть и неохотно, но вынуждены были повиноваться. Как обстоят дела сейчас и штрафуют ли все еще водителей транспортных средств, если соответствующей этикетки на заднем стекле нет.

Наклейка упразднена, но есть нюанс

Если бы участники дорожного движения внимательно следили за изменениями в законодательство, то были бы в курсе, что обязательное наличие знака Шипы было отменено в 2019 году. Но дело в том, что соответствующее постановление все еще не вступило в силу, а значит у сотрудников ГИБДД еще некоторое время будут основания на то, чтобы остановить автомобиль и выписать водителю штраф.

На данный момент проблема отсутствия/наличия наклейки знака шипованной резины на авто лишь в том, что водители, как и гаишники, недостаточно подкованы информационно в плане нововведения в правила дорожного движения. Когда об отмене знака будет объявлено официально, вопрос будет окончательно снят, а водители смогут убрать наклейку с заднего стекла, поскольку точно не получат штрафных санкций за ее отсутствие.

Как правильно клеить знак Шипы?

Пока наличие знака для водителя является лучше, чем его отсутствие, стоит разобраться, каким образом следует его размещать на корпусе автомобиля. Согласно законодательству, единое место для приклеивания знака, как и его размеры, не установлены. Обязательными являются лишь некоторые нормы и параметры:

— единая установленная форма –остроугольный треугольник правильной формы;

— цвет основания только белый, буква Ш на нем – черного цвета;

— полосы по периметру исключительно красного цвета;

— расстояние между вершинами треугольника – минимум 20 см, однако максимальная длина не установлена.

Поскольку в правилах нет четких указания с выбором места для размещения наклейки, оптимальным вариантом будет прицепить ее на багажник или заднее стекло. Главное, чтобы знак не закрывал собой госномер и не мешал водителю смотреть на дорогу.

Для определенных типов автомобилей есть оптимальные места крепления. Если речь идет о внедорожнике, то выбор широкий – заднее стекло, кузов, чехол запаски. Для пикапа вариант с задним стеклом невозможен, поэтому лучше всего знак прикрепить на кузове (задняя часть).

Еще один из вариантов – найти место на тенте. В случае с седаном удачным местом для размещения будет левая часть заднего стекла – чем быстрее водитель машины сзади увидит его, тем лучше.

Знак «Шипы» — деньги на ветер — Корпорация Гениев

С 2017 года в РФ стало обязательным наклеивать на автомобили с шипованной резиной специальный знак — красный треугольник с буквой «Ш». Если вас поймают с шипами и без этого знака, вам грозит штраф в 500 р.

Видимо, размер штрафа оказался для водителей весомым аргументом, поэтому у меня в городе сейчас рябит в глазах от красных треугольников. Каждый такой знак стоит минимум 30 р., часто — более сотни.

100000 российских пенсионеров с недоумением пожали плечами — их пенсии мы теперь будем каждую осень спускать в мусорное ведро. Как и почему — сейчас расскажу.

Если учесть, что в РФ сейчас примерно 44 млн легковых автомобилей, то выходит, что на эти знаки автолюбителям придётся потратить в общей сложности 1,32 млрд р.

Для одного человека сумма выглядит более чем существенной, да и в масштабах страны это совсем немало. Средняя пенсия по стране сейчас как раз 13,2 тыс р., то есть на деньги, потраченные на знаки «Ш», можно было бы выплатить пенсии 100000 пенсионерам.

Но, может быть, оно того стоит и знак «Шипы» действительно настолько полезен? Давайте разберёмся. Представьте себе, что вы едете за рулём, на колёсах вашего автомобиля «липучка», а перед вами едет машина со знаком «Ш».

Ситуация первая: вы в городе, дорога вычищена, под вами сухой и чистый асфальт. Какая машина затормозит быстрее — ваша с «липучкой» или та, которая перед вами, на шипах?

Ситуация вторая: под вами укатанный снег, на улице около -5. Какая машина затормозит быстрее?

Ситуация третья: накануне снег подтаял и превратился в грязное месиво, а ночью ударил мороз -15 и всё это месиво замерзло как было: с перемолотыми кусочками льда и даже следами от колёс. Кто остановится первым — «липучка» или «шипы»?

Ситуация четвёртая: на улице -20, под колёсами «каток» — гладкий, как стекло, лёд. Кто теперь сможет затормозить быстрее?

Чтобы увидеть правильные ответы, поделитесь этой статьёй в соцсетях с помощью кнопок Facebook, Вконтакте или Twitter под статьёй — возможно, вашим друзьям тоже будет полезно узнать, как «липучка» и «шипы» на самом деле ведут себя на зимних дорогах, а пока продолжим.

Если вы не смогли ответить правильно хотя бы на один из этих простых вопросов, ценность знака, информирующего вас о шипованной резине, стремится к нулю.

Но ведь и это ещё не всё! Тормозной путь зависит не только от самого факта наличия шипов, состояния дорожного покрытия и температуры на улице. Чтобы не выкидывать деньги на ветер, вы можете скачать казино прямо сейчас. Играет роль марка шин, их износ, состояние тормозов, наличие ABS, скорость реакции водителя, и — вопрос вопросов — повесил ли он знак «шипы», как этого требуют правила, или едет на шипованной резине без него.

Две переменных этого уравнения — температуру и состояние покрытия вы знали и так, благодаря знаку вы знаете тип резины у впереди идущего автомобиля. Осталось выяснить ещё шесть, и вы — король дороги. Но, как вы понимаете, сделать это невозможно даже теоретически.

Последний аргумент в пользу установки знака «Ш» — предупреждение водителей об опасности получить себе в лобовое стекло шип, вылетевший из-под колёс впереди идущего автомобиля. Аргумент, прямо скажем, слабый — вероятность поймать лобовым стеклом самый обычный камешек в сотни раз выше.

Поэтому смело можно считать, что все эти дурацкие наклейки никак не влияют на безопасность дорожного движения. И необходимость каждую осень их клеить, а каждое лето снимать — не более, чем очередная придурь властей.

В стране полным-полно реальных проблем, но вместо их решения чиновники выдумывают одну бредовую идею за другой. Помните чехарду с зимним-летним временем или разрешёнными промилле? А эпохальное переименование милиции в полицию? История со знаком «Шипы» из этого же ряда.

И да: если хотите безопасно ездить зимой, держите дистанцию, и всё будет хорошо.

Ну, а теперь жмите одну из кнопок соцсетей под статьёй и получите правильные ответы на вопросы о торможении «липучки» и «шипов» в разных условиях.

Почему нужно спасать умирающие языки?

Автор Amber Pariona 8 августа 2017 года в Обществе

По оценкам лингвистов, в настоящее время в мире говорят примерно на 6 500 различных языках.

языков во всем мире

Хотя может показаться, что в мире используется лишь несколько языков, на самом деле на огромном количестве говорят люди из разных стран и культур.Фактически, лингвисты предполагают, что в настоящее время для повседневного общения используется около 6500 языков. Многие из них малоизвестны и используются коренными народами. Однако языковое разнообразие сокращается. Более 400 языков были потеряны за последние 100 лет, по одному разу каждые 3 месяца, и ожидается, что примерно 50% языков, оставшихся сегодня, исчезнут в течение следующего столетия. Другими словами, каждые 2 недели вымирает 1 язык. Некоторые исследователи считают, что процент выше.

Почему вымирают языки?

Как упоминалось ранее, коренные жители говорят на тысячах ныне живущих языков. Поскольку на этих языках обычно говорят только дома старшие поколения и обычно не преподают в школах, дети не могут свободно говорить. Кроме того, когда эти дети станут взрослыми, они с меньшей вероятностью будут нуждаться в знании местного языка в повседневной жизни и вместо этого адаптируют более распространенные разговорные языки (например, английский, мандаринский, арабский, суахили и китайский).Из-за этого движения к более доминирующим языкам эти люди не продолжают обучать своих детей языкам коренных народов, полагая, что доминирующий язык более ценен для будущих возможностей трудоустройства. Со временем оставшиеся носители умирают, в результате чего язык вымирает.

Важность языкового разнообразия

Многие люди сомневаются в важности языкового разнообразия, сравнивая исчезновение языков с «выживанием наиболее приспособленных» или рассматривая это как личный выбор, который люди предпочитают не продолжать использовать свой родной язык.Однако лингвисты сразу же отмечают, что когда язык умирает, широкий спектр информации теряется навсегда. Устные традиции всей культуры ушли, вместе с тем утеряны песни, анекдоты и исторические события, которые документируют важную часть истории человечества. Информация о лечебной ценности растений и привычках местных животных также становится загадкой для будущих поколений.

Другие исследователи отмечают, что исчезает не только информация, но и уникальный взгляд на мир.В каждом языке есть свои фразы, выражения и грамматические правила, которые обеспечивают разную точку зрения и понимание окружающего мира. Язык, на котором говорит человек, также влияет на то, как он думает и обрабатывает информацию. На самом деле, языки коренных народов часто считаются более сложными по своей природе, чем широко распространенный язык, такой как английский, который с годами был упрощен для более широкого применения. Без языкового разнообразия мир постепенно становится более однородным во многих отношениях.

Тем не менее, другие эксперты предполагают, что наличие уникального языка, разделяемого определенной культурой, облегчает общение и поощряет сотрудничество между людьми. Эти менее известные языки также создают ощущение культурной самобытности и принадлежности к общине.

Сохранение языков, находящихся под угрозой исчезновения

Академические отделы и некоммерческие организации по всему миру занимаются сохранением исчезающих языков.В настоящее время исследователи записывают и документируют некоторые из языков, находящихся под наибольшей угрозой исчезновения, чтобы гарантировать, что запись останется после того, как последний говорящий давно ушел. Идея, лежащая в основе этой техники сохранения, заключается в том, что в какой-то момент в будущем язык может быть вновь введен, если человек или группа людей будут заинтересованы в возрождении языка. Одним из примеров этого является североамериканский родной язык Майами, который вымер в 1960-х годах. Сегодня он предлагается в качестве курса в Университете Майами в американском штате Огайо.

Еще один способ сохранить языки — это организовать для детей уроки оживления языка. Поощряя детей изучать язык и свободно говорить на нем, лингвисты надеются, что он выживет благодаря им и передастся будущим поколениям. Восточная группа коренных жителей чероки в США начала именно такую ​​программу. Одна заинтересованная сторона начала добровольно преподавать язык чероки школьникам, когда он понял, что осталось не так много людей, которые могли бы понимать язык коренных народов.По мере того, как новые люди становились все более заинтересованными в возрождении языка, совет племени создал школу языкового погружения.

Технологии также играют роль в сохранении языков. Цифровые классы, подкасты, аудиозаписи, телефонные приложения и компьютерные программы доступны на нескольких языках, находящихся под угрозой исчезновения.В то же время, однако, технологии также работают для подавления языкового разнообразия, поскольку доступны лишь на нескольких наиболее распространенных языках. Например, подавляющее большинство онлайн-информации публикуется только на английском языке.

Языки, находящиеся под наибольшей угрозой исчезновения в мире

Прежде чем исчезнуть, языки проходят несколько стадий. Первый из этих этапов, возможно, находится под угрозой, что происходит, когда внешний язык становится доминирующим языком бизнеса и образования, в то время как на языке, который, возможно, угрожает опасность, продолжают говорить дома как взрослые, так и дети.По мере того как доминирующий язык продолжает делать язык, находящийся под угрозой исчезновения, все менее и менее полезным, язык переходит в статус исчезающего. Следующие стадии включают: находящиеся под серьезной угрозой исчезновения, находящиеся в критическом состоянии, умирающие и вымершие.

Согласно Атласу языков мира, находящихся под угрозой исчезновения ЮНЕСКО, 577 языков в настоящее время включены в список находящихся под угрозой исчезновения. Эта категоризация означает, что лишь небольшое количество говорящих можно найти в самом старом живом поколении, и многие из этих людей не совсем бегло говорят.Еще 537 языков считаются находящимися под серьезной угрозой исчезновения, что означает, что они используются только самым старым из ныне живущих поколений.

Из этих 577 языков, находящихся под угрозой исчезновения, в некоторых остался только 1 говорящий, а многие, возможно, уже вымерли. Некоторые из наиболее важных из этих языков включают в себя: ямана (говорят в Чили), тадже (говорят в Индонезии), пемоно (говорят в Венесуэле), лауа (говорят в Папуа-Новой Гвинее), кулон-пазех (говорят на Тайване), кайшана (говорят в Бразилии), Diahoi (говорят в Бразилии), Dampelas (говорят в Индонезии), Bikya (говорят в Камеруне) и Apiaca (говорят в Бразилии).Одинокий оставшийся говорящий на этих языках во многих случаях не слышен в течение нескольких лет. Фактически, некоторые лингвисты полагают, что большинство из этих языков, возможно, уже вымерли, за исключением Кулон-Пазех, на котором продолжает говорить как второй язык небольшая часть населения.

  1. Главная
  2. Общество
  3. Зачем нужно спасать умирающие языки?

Хотите никогда больше не менять спущенную велосипедную шину? Вот как.

Велосипедные квартиры — обычная проблема. Здесь, на одной всеобъемлющей странице, представлены пять способов защиты вашего велосипеда от шипов, от простого до невероятно дорогого — или, если вам нужен более быстрый ответ, вот единственное решение, которое мы уже стандартизировали:

Защита от шипов для существующих камер и шин MTB 27,5 ″: теперь в наличии на Flatbike.

5 способов защитить велосипед от шипов

Несколько недель назад мне позвонил Рассел, частный пилот, который любит летать на своем складном горном велосипеде CHANGE в отдаленные места для захватывающих приключений на своем частном самолете.Ему нужен был совет, как избежать появления колючек.

Как удаленно? А о какой растительности идет речь?

Кактусы в Западном Техасе могут иметь ужасно длинные шипы…

Это серьезные шипы. И кактусы Западного Техаса — не единственная проблема. Ежевика, дьявольская дубина, козьи шипы, виноградные лозы «погоди минутку»… почти во всех частях страны есть виды, которые недружелюбны к накачанным шинам.

По сути, если вы знаете, что направляетесь в страну терновника, есть пять различных способов решить проблему прокола квартир.

1. То, что уже есть, только жестче.

Шины и камеры бывают более толстыми, устойчивыми к образованию шипов, которые более прочны для шипов или битого стекла. Почему не все мотоциклы такие? Поскольку дополнительная резина приводит к увеличению веса. Насколько вы хотите освободиться от квартир?

Используя их в 80-х, я однажды проехал более 2000 миль между квартирами; когда я наконец получил один, это было от кнопки, вставленной в боковину на велосипедной стойке.Даже самые лучшие намерения не остановят все…

Шины Specialized Armadillo имеют разную толщину резины, при этом большая толщина защищает больше, но также обеспечивает более жесткую езду. С другой стороны, Continental Gatorskin покрывает шину прозрачным слоем кевлара для защиты от чего-либо — возможно, даже от кнопок на боковине.

Кевлар: если он может остановить пули, он может остановить шипы.

Вы также можете защитить от шипов на уровне внутренней трубы. Но в последние годы становится все труднее найти трубки большей толщины.

Кенда владеет значительной долей рынка трубок, устойчивых к шипам.

ОЦЕНКА ВЕЛОСИПЕДА: Хороший, простой план. В наш Flatb

включены устойчивые к спущенным шинам Continental Gatorskin. Почему мы зеем и почему это заразно? | Наука

Люди зевают с самых ранних дней — даже младенцы, еще находящиеся в утробе матери, могут зевать. Фото пользователя Flickr Бьорна Риксмана

Это делают змеи и рыбы.Это делают кошки и собаки. Даже человеческие младенцы делают это внутри утробы. И, возможно, увидев картинку выше, вы делаете это сейчас: зеваете.

Похоже, что зевота повсеместно в животном мире. Но, несмотря на то, что это такая распространенная особенность, ученые до сих пор не могут объяснить, почему происходит зевание или почему для социальных млекопитающих, таких как люди и их ближайшие родственники, оно заразно.

Как признают сами зевающие эксперты, поведение — не самая горячая тема для исследований в этой области.Тем не менее, они приближаются к ответу на эти вопросы. Часто используемое объяснение того, почему мы зеваем, звучит так: когда мы широко открываемся, мы всасываем богатый кислородом воздух. Кислород попадает в нашу кровь и помогает разбудить нас, когда мы засыпаем за своим столом.

Звучит правдоподобно, правда? К сожалению, это объяснение на самом деле является мифом, — говорит Стивен Платек, профессор психологии колледжа Джорджии Гвиннет. Пока нет доказательств того, что зевота влияет на уровень кислорода в крови, артериальное давление или частоту сердечных сокращений.

Согласно одной из гипотез, настоящая функция зевоты может заключаться в самой сложной системе человеческого тела: в мозге.

Зевание — вытягивание челюсти, раскрытие рта и долгий глубокий вдох с последующим неглубоким выдохом — может служить терморегуляторным механизмом, говорит Эндрю Гэллап, профессор психологии в колледже SUNY в Онеонте. Другими словами, это что-то вроде радиатора. В исследовании 2007 года Gallup обнаружил, что прижимание горячих или холодных компрессов ко лбу влияет на то, как часто люди зевают, когда они смотрят видео, где это делают другие.Когда участники подносили теплый рюкзак ко лбу, они зевали в 41% случаев. Когда они держали холодный компресс, частота зевоты снизилась до 9 процентов.

Человеческий мозг забирает 40 процентов метаболической энергии тела, что означает, что он имеет тенденцию нагреваться больше, чем другие системы органов. Когда мы зеваем, этот большой глоток воздуха попадает в верхнюю часть носа и ротовую полость. Слизистые оболочки там покрыты тоннами кровеносных сосудов, которые выступают почти прямо в передний мозг.По словам Гэллапа, растягивая челюсти, мы увеличиваем скорость кровотока к черепу. И когда мы вдыхаем в то же время, воздух изменяет температуру этого кровотока, принося более холодную кровь в мозг.

Признаки зевоты: растяжение челюсти, открывание рта, глубокий вдох и долгий вздох. Автор фото Neo-ZoX

В исследованиях на мышах было обнаружено, что повышение температуры мозга предшествует зеванию. Когда крошечные грызуны широко раскрылись и вдохнули, температура снизилась.«Это в значительной степени гвоздь в гроб, поскольку функция зевания является механизмом охлаждения мозга, а не механизмом увеличения содержания кислорода в крови», — говорит Платек.

Зевание как механизм системы терморегуляции может объяснить, почему нам кажется, что мы чаще всего зеваем, когда уже почти пора спать или когда просыпаемся. «Перед тем, как мы заснем, температура нашего мозга и тела достигает наивысшей точки в течение нашего циркадного ритма», — говорит Гэллап. Когда мы засыпаем, эта температура неуклонно снижается, отчасти из-за зевоты.Но он добавил: «Когда мы просыпаемся, температура нашего мозга и тела повышается быстрее, чем в любой другой момент в течение дня». Намечаем еще больше зевотов, пока мы идем к кофеварке. По словам Гэллапа, в среднем мы зеваем около восьми раз в день.

Ученые еще не определили причину, по которой мы часто чувствуем себя отдохнувшими после сердечного утреннего зевота. Платек подозревает, что это потому, что наш мозг функционирует более эффективно, когда он остынет, что в результате делает нас более внимательными.

Биологическая потребность сохранять наш мозг прохладным, возможно, проникла в социальные сети первых людей и других приматов.«Если я вижу зевок, это может автоматически указывать на инстинктивное поведение, что если мозг такого-то и такого-то нагревается, это означает, что я нахожусь достаточно близко, мне, возможно, нужно регулировать свои нервные процессы», — говорит Платек. Такое подсознательное поведение подражателя может улучшить бдительность людей, увеличивая их шансы на выживание в группе.

Подражание, вероятно, лежит в основе того, почему зевота заразительна. Это потому, что зевота может быть продуктом качества, присущего социальным животным: сочувствия.У людей это способность понимать и чувствовать эмоции другого человека. «Мы делаем это, пробуждая в себе определенные эмоции», — говорит Мэтью Кэмпбелл, исследователь из Национального исследовательского центра приматов Йеркса в Университете Эмори. Когда мы видим, что кто-то улыбается или хмурится, мы имитируем его, чтобы почувствовать счастье или печаль. Мы ловим зевоту по тем же причинам — мы видим зевоту, поэтому мы зеваем. «Это не намеренная попытка посочувствовать вам, — говорит Кэмпбелл. «Это просто побочный продукт работы нашего тела и мозга.”

Платек говорит, что зевота заразна примерно у 60–70 процентов людей — то есть, если люди увидят фотографии или видеозаписи, или прочитают о зевании, большинство спонтанно сделают то же самое. Он обнаружил, что это явление чаще всего встречается у людей, которые имеют высокие показатели эмпатического понимания. Используя сканирование с помощью функциональной магнитно-резонансной томографии (фМРТ), он обнаружил, что области мозга, активируемые во время заразной зевоты, — задняя поясная извилина и предклинье — участвуют в обработке наших собственных и чужих эмоций.«Моя способность поставить себя на ваше место и понять вашу ситуацию является предиктором моей предрасположенности к заразной зевоте», — говорит он.

Заразное зевание наблюдалось у ближайших родственников людей, шимпанзе и бонобо, животных, которые также отличаются своей социальной природой. Напрашивается следующий вопрос: является ли их способность заразительно зевать еще одним доказательством способности шимпанзе и бонобо сочувствовать?

Зевание не только заразно, но и легко поддается внушению, а это означает, что для англоговорящих слово «зевота» является представлением действия, символом, который мы научились создавать значение.Когда мы слышим, читаем или думаем о слове или самом действии, этот символ «активируется» в мозгу. «Если вы получаете достаточно стимуляции, чтобы сработать выключатель, так сказать, вы зеваете», — говорит Кэмпбелл. «Это не происходит каждый раз, но накапливается, и в какой-то момент вы получаете достаточную активацию в мозгу и зеваете».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *