Что сделать, чтобы не слепили фары: 6 советов — журнал За рулем
В ночной езде несколько таящих опасности факторов. Один из главных — ослепление фарами, из-за которого утрачивается и без того небольшая видимость. Мы собрали ряд советов о том, как бороться с этой проблемой.
Методов борьбы с ослеплением на самом деле не так уж мало, как может показаться на первый взгляд. Не все они однозначны, не все работают, но выбрать что-то по вкусу, думаю, сможет каждый.
Самое сильное ослепление происходит, когда другой водитель едет с дальним светом фар. При наличии других машин на дороге использовать его невежливо, небезопасно и, наконец, попросту запрещено (п. 19.2 ПДД). Но раз уж вы попали в такую ситуацию, надо минимизировать риск. Встречному водителю об ослеплении необходимо просигнализировать периодическим включением дальнего света на своей машине, едущему сзади — включением аварийной сигнализации с одновременным плавным снижением скорости, как того требуют Правила. Если он не выключит иллюминацию, то как минимум вас обгонит.
1. Проблема во мне?
Иногда автомобилисты жалуются, что встречные машины слишком часто едут с дальним светом. Скорее всего, проблема в вас. Проверьте регулировку фар, выкиньте на помойку нештатный ксенон или светодиодные лампочки, которые часто устанавливают в обычные галогеновые фары. Таким образом вы и сами не будете нарушать ПДД, и перестанете вынуждать других это делать.
О необходимости регулировки фар многие забывают. Даже о банальной — колесиком корректора, не говоря уже о визите на специализированный стенд. А ведь слепить вас могут банально в ответ на ваш лупящий в глаза «ближний».О необходимости регулировки фар многие забывают. Даже о банальной — колесиком корректора, не говоря уже о визите на специализированный стенд. А ведь слепить вас могут банально в ответ на ваш лупящий в глаза «ближний».
2. Шторки, тонировка и зеркало с автозатемнением
Однако и ближний свет других автомобилей не избавляет от проблемы на 100%. Для попутных машин есть несколько возможных решений. Первое есть в распоряжении всех без исключения современных машин — салонное зеркало с переключателем положений день/ночь или с автоматическим затемнением. Очень эффективный инструмент, надо заметить. Дополнительно можно затонировать заднее стекло или повесить на него шторку. Правила этого не запрещают. Самозатемняющиеся боковые зеркала — привилегия премиальных моделей. Но при их отсутствии можно чуть изменить положение зеркальных элементов, снизив степень ослепления. Наступит день, и вы их за секунды вернете в правильное положение.
Немало водителей даже не догадываются, что внизу салонного зеркала предусмотрен рычажок переключения в неослепляющий ночной режим. Функция автоматического затемнения нередко тоже требует активации отдельной клавишей.Немало водителей даже не догадываются, что внизу салонного зеркала предусмотрен рычажок переключения в неослепляющий ночной режим. Функция автоматического затемнения нередко тоже требует активации отдельной клавишей.
3. Пора заменить лобовое стекло
Оцените состояние своего ветрового стекла. Старое и затертое дает блики и напрягает глаза. С таким вам будут мешать все встречные без исключения. Менять «лобовик» недешево, но это ваша безопасность. Могут помочь и менее затратные меры. Например, волшебным образом улучшает зрение покупка новых щеток стеклоочистителя. Или вообще бесплатный рецепт: протрите стекло изнутри. Если вы курите в машине, удивитесь количеству грязи на нем. Жирная пленка тоже дает блики и ухудшает видимость.
Тип источника света не влияет на степень ослепления. Галоген, ксенон, светодиод — при правильно настроенном пучке не слепит ни один из них.Тип источника света не влияет на степень ослепления. Галоген, ксенон, светодиод — при правильно настроенном пучке не слепит ни один из них.
4. Игры разума
Все проделанное не помогает? Есть советы и на такой случай. Первый и главный — не смотреть на встречные фары. Переведите взгляд на правую обочину. Если вдоль нее нарисована разметка, это прекрасный ориентир, с дороги не съедете. О внезапной опасности вам подскажет боковое зрение. Но для безопасности, конечно, стоит сбросить скорость до момента разъезда и быть готовым резко затормозить.
Еще до появления встречной машины (о приближении которой подсказывает «зарево» от фар) можно зажмурить один глаз и открыть его после разъезда. Таким способом защитите его от ослепления и будете видеть им в полную силу. Рецепт действенный, но только для пустой трассы. При большом потоке моргать устанете! Хотя, с другой стороны, это уже превращается в неплохой способ борьбы со сном.
Идеальное будущее — матричные светодиодные фары. Полностью ослепление они не исключают, но шансов на него у попутчиков такой машины минимум.Идеальное будущее — матричные светодиодные фары. Полностью ослепление они не исключают, но шансов на него у попутчиков такой машины минимум.
5. Очки водителя
Помогают и очки водителя с желтыми поляризационными линзами. Только покупать нужно не первый попавшийся на глаза экземпляр, а заведомо качественный. Иначе вместо пользы получите быстро устающие глаза и головную боль. А при частом использовании плохих очков недолго и зрение испортить.
Поляризационные очки или экран (на фото) можно использовать для борьбы с ослеплением. Но удобно с ними не всем.Поляризационные очки или экран (на фото) можно использовать для борьбы с ослеплением. Но удобно с ними не всем.
6. Советы из Сети
Последние два совета на себе не испытывал, ибо выглядят они неоднозначно. По Сети гуляет рекомендация включать салонный свет, чтобы глаза не так резко реагировали на встречные фары. В теории все логично: зрение привыкает к свету, и появившееся яркое пятно фар окажется для него не столь раздражающим. Но как ехать по абсолютно темной трассе с горящим в машине плафоном, я представить себе не могу. Это отвлекает и ограничивает видимость дополнительными бликами в стеклах. На мой взгляд, это гораздо более опасный расклад, чем встречные фары. Можно купить специальный ночной светильник, разместить его на потолке — мера окажется эффективной. Но штатный потолочный плафон для борьбы с ослеплением не годится.
В Сети также встречается рекомендация наклеить на стекло непрозрачную изоленту примерно в том месте, где обычно
Шесть лайфхаков, как не ослепнуть на трассе от света фар встречных автомобилей
Быть ослепленным на дороге во время движения – это не просто неприятно, но еще и смертельно опасно. Очень странно, что многие автомобилисты (как показывает практика) не знают о простых и доступных способах противодействовать ослеплению на трассе в ночное время. Поговорим о нескольких из них, ведь в последнее время количество машин постоянно увеличивается на фоне приближающегося лета.
Чистота стекол
Первое, что нужно сделать для сокращения негативного эффекта от фар идущих навстречу авто – это тщательно вымыть лобовое стекло перед ночной поездкой. Сделать это нужно как изнутри, так и снаружи. Дело в том, что даже самый тонкий слой пыли (а также маслянистая пленка) значительно усиливает рассеивание света фар в темное время суток. Уже только это поможет в значительной мере избежать проблем.
Закрытые глаза
Не стоит забывать о том, что противосолнечный козырек добавлен на водительское место совсем не для красоты. Вопреки говорящему названию, помогает он не только от солнечных лучей. Если опустить козырек в ночное время и смотреть из-под него, то это также поможет в значительной мере защититься от ослепления впередиидущим.
Примечание: сегодня на рынке набирают популярность специальные пластиковые очки для защиты от ослепления при помощи желтых стекол. От света встречной машины такие очки помогают весьма слабо, при этом могут скрыть от взгляда происходящее по бокам. Например, пешехода идущего по обочине.
Прищурь глаза
Не зря эволюция наделила северные народы, которым приходится жить в местах, где много снега и яркого солнца, узким разрезом глаз. Даже они использут специальыне «очки» из дерева или кости, с помощью которых снижают силу падающего на сетчатку света. Конечно, ездить за рулем в таких очках — не вариант. Но элементарно прищурить глаза всегда помогает.
Отверни глаза
Самый нетребовательный способ защититься от ослепления – это немного отвести глаза в сторону, как только появилась подобная угроза. Однако, делать это нужно очень осторожно и не отводить взгляда с дороги полностью. Полагаться на боковое зрение можно только крайне непродолжительное время, несмотря на то, что оно отлично фиксирует движение окружающих объектов.
Пристроиться сзади
Некоторые опытные водители, которые «поняли жизнь» не против во время ночных поездок пристроиться за кормой большого автомобиля, который идет по полосе перед ними. Лучше всего для такого подходит какая-нибудь фура. Ее прицеп и кузов гарантированно закроют собой большую часть света фор идущих впереди автомобилей.
Примечание: стоит учитывать, что большинство подобных крупногабаритных авто ходит со скоростью 80-90 км/ч. Крейсерская скорость позволяет (в том числе) экономить горючее. Данный способ также позволяет защититься от выбегающих на дорогу животных.
В продолжение автомобильной тематики немного юмора. Поговорим о том, водители с какими именами чаще других попадают в аварии определили по статистике ДТП.
Антибликовый козырёк против ослепления — зачем нужен и реально ли помогает
Появилась реклама, где рассказывают про антибликовый козырёк против ослепления. Он позиционируется как помощник водителю и защищает от яркого солнца или встречных фар машин. Разберёмся что это такое и реально ли помогает.
Что это такое
Есть много названий: антибликовый козырёк против ослепления, антиблик HD Visor, HD экран водителя. Он предполагает «вождение в высокой чёткости», защищает водителя от солнца, бликов на лобовом стекле и ослепления фарами встречных автомобилей. Как устанавливается? Он крепится на штатный противосолнечный козырёк — с этим справится каждый автолюбитель.Что обозначает «вождение в высокой чёткости»
Судя из названия, обозначение HD (англ. high definition) переводится как высокое разрешение. Прибор состоит из двух экранов: жёлтого и коричневого цвета, которые должны работать как светофильтры и предохранять от солнца и фар. Но при чем аббревиатура HD — неясно, ведь чёткости картинки ни один из фильтров не добавляет. Спишем на рекламный ход.Единственный плюс — в дождь жёлтый фильтр делает картинку более контрастной, а значит лучше к восприятию.
Впечатления от HD экрана
После его простой установки, можно использовать жёлтый или коричневый светофильтр, или оба сразу. Впечатление от него не лучшие — выглядит в салоне автомобиля чужеродным элементом. Если это не пугает, то скажем, что он экранирует лишь малую часть обзора. Когда переводишь взгляд с дороги на данное устройство, то возникает дискомфорт, особенно этот эффект заметен ночью. Можно ли привыкнуть — наверное можно, только нет в этом необходимости. Гораздо удобнее от солнца и встречных фар защищают очки водителя. Они справляются с этими обязанностями гораздо лучше, и пользоваться ими удобней. Они не будут скрипеть от слишком хлипкого крепления, как у антибликового козырька.Видео и личный опыт
Опробовал на личном опыте. В целом понравилось. Днём солнце «гасит» хорошо, особенно, когда оно над горизонтом, по «встречке». Ночью встречные машины не сильно слепит. Это неплохой вариант замены тонировки лобового стекла или полноценная замена солнцезащитных очков, которая существенно увеличивает комфорт и уровень безопасности при вождении.Главное не брать дешевые изделия — у них слабые крепления из-за чего фильтр начинает падать.
Для некоторых автолюбителей антибликовый козырёк подойдёт, и они будут рады покупке. Решил, что HD Visor не моё. Лучшим помощником против солнца в глаза будет штатный непрозрачный козырёк. А ночью толку мало, даже если не будет мешать.
Средства и способы защиты водителя от слепящего солнца в дороге
Солнечный день может стать серьёзной помехой при движении автомобиля. Слепящие лучи препятствуют обзору обстановки и оценки водителем сложившейся ситуации. Иногда для принятия решения на дороге важна каждая секунда. Водители применяют различные способы для защиты от солнца. Индивидуальные средства помогают чувствовать себя уверенней и избежать непредвиденной ситуации.
Способы защиты водителя от солнца
Яркие лучи могут слепить не только в полдень, но и на восходе или на закате. Утреннее или вечернее солнце доставляет даже больше неудобств – создаётся большой контраст между освещёнными предметами и находящимися в тени. В это время бывает тяжело различить сигналы светофоров или препятствие на пути движения. Усугубляют ситуацию прямые или отражённые солнечные лучи, слепящие водителя. Уменьшить воздействие света на глаза помогают различные способы защиты.
Солнцезащитный козырёк
Штатное устройство защиты от яркого света. Таким козырьком оснащают все модели автомобилей. Он хорошо справляется со своими функциями. Но некоторые водители отказываются использовать стандартное средство защиты: при полном опускании оно перекрывает большую часть ветрового стекла, что сильно снижает обзор. Особенно это неудобно при проезде перекрёстков, когда можно не заметить светофор.
К сведению!Некоторые автомобилисты не знают, что козырёк также закрывает и от бокового солнца. Достаточно с одной стороны извлечь его из креплений, затем повернуть на 90 ° к водительской двери.
Очки
Солнцезащитные аксессуар – не только элемент стиля, а ещё и средство от ярких лучей. С началом весны на дорогах увеличивается число водителей, которые применяют этот вид защиты. Ценят очки за простоту и удобство, а главное – за низкую цену. Однако последнее может быть существенным недостатком. Часто дешевые «базарные» очки портят зрение, причиняют глазам больше вреда, чем приносят пользы. Поэтому приобретать аксессуар лучше в магазине или клинике.
При покупке указывают, что очки предназначены для водителей. Они разработаны по специальной технологии поляризации света. Такие стёкла хорошо фильтруют интенсивные световые лучи совместно с полной блокировкой отражённого света. Антибликовый эффект защищает от отблесков мокрого асфальта, блестящих поверхностей встречных авто. Серьёзный недостаток – высокая цена, по сравнению с обычными очками.
Накладка на лобовое стекло
Устанавливают элемент снаружи автомобиля на ветровом стекле. Автовладельцы применяют его в качестве элемента тюнинга, который частично задерживает солнечные лучи. В отличие от козырька, накладка не ухудшает обзор. Однако защитить она может от солнца, находящегося в зените. Наклонные лучи в утреннее и вечернее время беспрепятственно будут слепить водителя.
Прозрачный козырёк
Инновационное решение в дополнение к штатному солнцезащитному средству. Изготавливают приспособление из оргстекла двух цветов (серого и жёлтого). Монтируют непосредственно на заводской козырёк, что не мешает им пользоваться. Плюсы применения:
- не загораживает обзор – прозрачный материал позволяет контролировать дорожную ситуацию;
- защищает глаза от яркого солнца;
- уменьшает блики фар встречных автомобилей ночью;
- улучшает видимость в дождь и туман.
Тонировка лобового стекла
Популярный тюнинг, который делает автомобиль стильным, создает ощущение личного пространства в салоне, защищает от ультрафиолетовых и солнечных лучей.
Лобовое стекло не только принимает на себя львиную долю света, но и играет ключевую роль в безопасности управления автомобилем. Чтобы защититься от лучей, но не ограничить обзор, на стекло можно наклеить узкую полоску шириной 15 см. К сведению!Главный параметр тонировочной плёнки – светопропускаемость. Не стоит тонировать автомобиль темнее, чем 40%: при езде в темное время суток при освещении городскими огнями и встречными машинами с таким затенением очень сложно заметить пешеходов или велосипедистов.
Солнечные лучи в дороге могут ослепить в любой момент. Применение штатных механизмов и дополнительных аксессуаров поможет избежать кратковременной потери зрения.
3 способа не ослепнуть от света встречных машин на трассе
Лояльное поведение на дороге никак не относится к достоинствам большинства отечественных владельцев машин.
В ночное время суток на пути неопытного водителя легко попадется встречный автомобиль с включенными фарами дальнего света или мощным ксеноном, слепящим глаза.
Ну, забыл выключить, и что? Подобное отношение и отсутствие элементарной культуры между участниками дорожного движения приводит к сотням аварийных ситуаций, когда ослепленный водитель не справляется с управлением или вылетает на обочину. Как поступить в таком случае?
Что предпринять против слепящего света
Двигаясь по дороге в ночное время суток, каждый водитель рискует «столкнуться» со встречным авто, свет фар которого сильно бьет по глазам.
Чтобы минимизировать последствия неприятной ситуации, можно ездить в специальных шоферских очках с желтыми поляризованными линзами.
Такой гаджет помогает убрать посторонние блики на лобовом стекле от встречных фар, частично улучшает видимость и обзор трассы, но не всем водителям подходит. Можно предпринять другие варианты уберечься от слепящего света:
- включить подсветку в салоне. Эффект секундного ослепления наступает из-за резкого контраста между темным салоном автомобиля и ярким направленным светом;
- двигаться за габаритным транспортом. Хорошо загораживают от дальнего света фар проезжающие фуры. Единственное неудобство – придется ограничиться скоростью в 80-90 км по хорошей трассе;
- перевести взгляд в правую сторону обочины, и одновременно снизить скорость. При этом нужно фокусироваться на боковом зрении и продолжать контролировать движение.
Многим людям приходится поздно возвращаться домой на собственных машинах. Усталость, накопившая за весь день, итак, сказывается на процессе вождения.
Если к сосредоточенности за рулем добавить слепящий свет встречного автомобиля, вероятность слететь с обочины или угодить в аварию очень высока. Стоит прислушаться к советам опытных водителей, чтобы уверено управлять машиной в сумерки или в ночное время.
Рекомендации профессионалов
Первое правило для неопытных водителей – в темное время суток колесить по городу нужно на скорости не более 45-50 км/ч.
При слепящем свете фар другого участника движения можно вовремя заметить опасную ситуацию и среагировать на нее заблаговременно.
За пределами населенного пункта лучше ездить ночью на скорости не выше 80 км/ч. Что еще предпринять, чтобы не быть ослепленным на дороге:
- посигналить шоферу, едущему с дальним светом. Если перед вами культурный водитель, намек будет понят, и свет станет ближним;
- чтобы сориентироваться в границах дорога/обочина, нужно на несколько секунд прикрыть один глаз и начать торможение;
- поворачивая с главной дороги, нужно своевременно включать повороты, даже если в зоне видимости нет машин;
- отправляясь в путь темной ночью, необходимо проверить состояние фар своего автомобиля, настроить правильно свет;
- если встречный свет слишком яркий и слепит по полной, нужно съехать на обочину, остановиться и включить аварийные огни.
Особенную опасность для ослепленного водителя в темное время суток представляет маячащая на дороге одна фара. Почему? Потому что это не обязательно мотоциклист.
Перед вами вполне может оказаться грузовик с одной фарой или шедевр сельскохозяйственной техники с выступающими частями конструкции.
«Одноглазые» транспортные средства на дороге лучше пропустить или объехать, прижимаясь к обочине. В поездках в сумерки можно дополнительно включить противотуманные фары – они не слепят других водителей и освещают часть обочины.
Способы защиты фар автомобиля
- Главная
- /
- /
- Защита фар — как уберечь оптику автомобиля
Защита фар бронирующей пленкой
и тонирование
Пленки не меняют свой цвет со временем, не трескаются, прочно удерживаются на оптике.
Записаться онлайн
Приобретая автомобиль, каждый владелец старается сделать все возможное, чтобы транспортное средство прослужило как можно дольше. Одним из способов предохранить от повреждений важные детали вашего авто является защита фар. Есть несколько очевидных преимуществ нанесения защитного слоя:
- защита фар помогает уберечь их от сколов, трещин и царапин, вызванных случайным попаданием мелких камней во время движения;
- защита передних фар способствует равномерному распределению светового пучка;
- защита фар пленкой помогает удержать осколки в случае серьезного повреждения.
Цена бронирования фар
Цена, руб | |
Бронирование 2х фар | от 2000 |
Тонирование 2х фар | от 1800 |
Способы защиты оптики автомобиля
На сегодняшний день существует несколько способов защиты фар:
- <sзащитный лак. Легко наносится на поверхность фары, однако может начать отслаиваться уже через несколько месяцев, особенно если речь идет об аэрозоле. Существуют также двухкомпонентные лаки, дольше сохраняющие свои защитные свойства. Но и такой лак требует тщательного нанесения и при небольшом нарушении технологии может довольно быстро начать слезать с поверхности фары;
- пластиковая защита фар специальными накладками. Защищает от мелких механических воздействий, но автолюбители отмечают, что под накладками скапливается много грязи. Кроме того, такая защита не лучшим образом влияет на внешний вид авто;
- пленки для защиты фар. На сегодняшний день самыми популярными видами являются виниловые и полиуретановые:
- пленки из полиуретана прочнее и надежнее. Кроме того, такое покрытие более прозрачное. Оно хорошо защищает фары от механических повреждений. Основным и существенным недостатком этого материала является его высокая стоимость;
- виниловая пленка способна защитить фары от пескоструя. При этом она доступнее по цене. Такая пленка заслуженно пользуется большой популярностью за счет своей доступной стоимости, разнообразия и эффективности.
Защита фар полиуретановой пленкой в центре Автотон
Защита фар с профессиональной помощью
Некоторые автолюбители с целью сэкономить решают провести защиту фар собственными силами. Защита фар своими руками подразумевает, что автовладелец может создать все необходимые условия:
- провести подготовку поверхности фар;
- запастись необходимыми инструментами и оборудованием;
- действовать предельно аккуратно, чтобы в процессе случайно не повредить оптические приборы машины;
- создать необходимые условия в помещении: для эффективной работы по защите фар нужен чистый и хорошо освещенный бокс, температура в котором будет не ниже +16°С.
Чтобы не создавать себе дополнительных трудностей, доверьте всю работу профессионалам. Центр тонирования и автовинила «Автотон» специализируется на защите передних и задних фар автомобиля. У нас работают настоящие профессионалы, а в мастерских созданы оптимальные условия для этого вида работ.
Также у нас вы можете заказать услугу по полировке фар автомобиля, чтоб их свет был таким же интенсивным как у новых!
Безопасное вождение ночью: когда использовать дальний и ближний свет
По данным Национального совета безопасности, смертность в результате дорожно-транспортных происшествий ночью в три раза выше, чем днем.
Автомобили для обслуживания дорог, например бульдозеры, часто медленно передвигаются по дороге или рядом с ней. Обычно они окрашены в оранжевый цвет. Будьте готовы притормозить или остановиться из-за них. Когда вы видите на дороге оранжевую технику, рядом часто работают пешие люди.Одна или несколько полос могут быть закрыты во время дорожных работ. Оранжевые знаки предупреждают, что вы должны быть готовы к тому, что на дороге будут люди и медленно движущееся оборудование. Знаки подскажут, какие полосы закрыты. Линия оранжевых конусов покажет вам закрытую полосу. Не пересекайте линию шишек. Иногда мигающая стрелка говорит вам двигаться влево или вправо. Сделайте перестройку раньше и безопасно.
Не прекращайте смотреть дорожные работы. При проезде всегда соблюдайте специальные знаки и инструкции.
ПРИМЕЧАНИЕ: штрафы увеличиваются вдвое за определенные нарушения, допущенные в зонах строительства или обслуживания автомагистралей.
Вождение в ночное время более опасно, потому что на 90% реакция водителей зависит от зрения, а ночью зрение сильно ограничено. (Восприятие глубины, распознавание цвета и периферическое зрение ограничены ночью.)
Убедитесь, что вы можете остановиться на расстоянии, освещенном фарами. Ослепление также может ухудшить видимость.
Еще одним фактором, повышающим опасность вождения в ночное время, является утомляемость, которая затрудняет вождение из-за снижения концентрации внимания и замедления реакции.
Ночью труднее судить о скорости и расстоянии других транспортных средств. Не перегружайте фары. В противном случае вы создаете зону слепого столкновения перед вашим автомобилем.
Следуя за другим автомобилем, держите ближний свет включенным, чтобы не ослепить водителя, идущего впереди вас.
Если у вас возникнут проблемы с автомобилем ночью, съезжайте как можно дальше с дороги и включите аварийные огни.
Используйте дальний свет при движении в сельской местности и на открытых автомагистралях вдали от городских и мегаполисных районов.
Покидая ярко освещенное место, двигайтесь медленно, пока глаза не привыкнут к темноте.
Если вы едете с включенным дальним светом, вы должны уменьшить его яркость на расстоянии не менее 500 футов от любого встречного автомобиля, чтобы не ослепить встречного водителя.
Вы должны использовать ближний свет, если находитесь в пределах 200-300 футов от автомобиля, за которым следуете.
За подробностями обращайтесь к Справочнику водителей вашего штата.
Если приближающийся автомобиль использует дальний свет, не смотрите прямо на встречные фары — смотрите в сторону правого края полосы движения.Краем глаза наблюдайте за приближающейся машиной.
Не пытайтесь нанести ответный удар другому водителю, не отключая дальний свет. Если вы это сделаете, вы оба можете ослепнуть.
Когда следует использовать дальний свет фар?
Как хорошо ты видишь вперед?
Многие начинающие водители не уверены, когда использовать фары ближнего и дальнего света. Это также создает проблемы при прохождении теста DMV на знания, когда они получают вопросы об использовании фар.
Подумайте об этом: ближний свет позволяет вам видеть примерно на 200 футов вперед .
Это расстояние, необходимое для остановки автомобиля при движении со скоростью 30 миль в час (200 футов — это почти половина городского квартала).
Если вы не видите впереди на 200 футов, движение со скоростью 30 миль в час (или быстрее) небезопасно. К тому времени, как вы видите объект на своем пути, уже слишком поздно остановиться, не задев его.
Фары на «верхнем» или «дальнем» свете позволяют видеть примерно 350-400 футов вперед .
400 футов — это приблизительный тормозной путь при движении со скоростью 50-55 миль в час. Расстояние примерно равно длине городского квартала.
Другими словами, дальний свет позволяет видеть вдвое дальше, чем ближний свет. Чем быстрее вы идете, тем важнее хорошо видеть вперед. В исследовании использования дальнего света Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) обнаружил, что 80 процентов водителей не включают дальний свет, когда они должны.
Ночное движение
Отрегулируйте скорость .
Если вы не можете четко видеть дорогу впереди, вам следует начать с регулировки скорости. Никогда не перегружайте фары.
Вы помните основной закон скорости? Он сообщает вам, что вы должны настроить скорость в соответствии с существующими условиями, в том числе ограниченной видимостью.
Помните о вашем следующем расстоянии .
Плохая видимость также означает, что вам следует увеличить следующую дистанцию. Ночью видеть сложнее, потому что глаза должны постоянно приспосабливаться к изменяющимся уровням освещения.Это влияет на время вашей реакции и общий тормозной путь.
Добавьте 1–3 секунды к обычному следующему расстоянию.
Что означает перегрузка фар?
Превышение яркости фар означает, что вы едете так быстро, что не сможете остановиться на расстоянии, которое вы видите при свете фар. Если есть препятствие за пределами области, которую вы видите впереди, у вас не будет достаточно места для безопасной остановки, и вы можете попасть в аварию.
Это почти как слепое вождение.
Когда следует использовать дальний свет фар?
За пределами города и в сельской местности .
В общем, вы всегда должны использовать дальний свет за пределами города и в сельской местности, если поблизости нет других транспортных средств. Приглушите свет, когда вас встречает машина или когда вы приближаетесь к другой машине сзади.
При плохой видимости особенно важно использовать дальний свет на незнакомых дорогах, в строительных зонах или там, где вдоль дороги могут находиться люди или велосипедисты.
Уличные фонари отсутствуют .
В городских районах, где нет уличных фонарей, первым делом нужно сбавить скорость. Используйте дальний свет только для того, чтобы хорошо видеть дорогу впереди, и только если поблизости нет других транспортных средств.
Никогда не двигайтесь с дальним светом в плотном потоке или при нормальной освещенности, когда вы видите пешеходов и транспортные средства достаточно рано, чтобы остановиться — когда это необходимо.
Вслед за другими транспортными средствами за пределами городов
Никогда не используйте дальний свет, если вы едете за другим автомобилем. Дальний свет отражается в зеркалах заднего вида и может ослепить другого водителя.
Законы штатаобычно гласят, что вы должны приглушить свет, когда находитесь в пределах 200-300 футов от автомобиля, за которым следуете. Приглушайте фары во всех ситуациях, когда есть риск ослепить других водителей дальним светом.
Если вы держите фары на дальнем свете, вы должны вернуться назад.
Когда НЕ НУЖНО использовать дальний свет фар?
Запрещается водить с дальним светом фар при приближении к другому транспортному средству спереди или сзади, когда проезжая часть достаточно освещена дневным светом или уличным освещением, или при движении в тумане, дожде или снегопаде.
Важно знать, что дальний свет не всегда улучшает видимость. Иногда они поступают наоборот.
Это случается в тумане, сильном дожде или снегопаде.
В этих ситуациях свет от ваших дальних лучей будет отражаться от тумана / дождя / снега и вызывать блики. Из-за этого ослепления ваших собственных фар вашим глазам будет трудно приспособиться и будет сложно видеть дорогу впереди.
Для улучшения видимости следует переключиться на ближний свет.Это уменьшает блики, и вы увидите больше проезжей части.
Некоторые автомобили имеют противотуманные фары, которые можно использовать в сочетании с ближним светом. Противотуманные фары будут освещать края дороги и разметку тротуара, облегчая удержание в полосе движения. Их следует использовать только в сильный туман, дождь или снег, но не забудьте выключить их при нормальных условиях вождения.
Что делать, если другой водитель не затемняет дальний свет фар?
Иногда встречный водитель может забыть выключить фары.Яркий свет от встречных фар влияет на ваше зрение и безопасность вождения. Если вы посмотрите прямо на встречные фары, вы можете временно ослепнуть, и вашим глазам потребуется некоторое время, чтобы снова привыкнуть.
Как правило, водителям с возрастом требуется больше времени, чтобы оправиться от бликов. Некоторые медицинские условия, такие как катаракта и диабетическая ретинопатия, также влияют на время, необходимое для восстановления от бликов. Подробнее: Ослепленные светом
Если вы встретите автомобиль с дальним светом фар:
Убедитесь, что вы приглушили собственные фары.
Снизьте скорость, если не видите впереди.
Не смотрите прямо на встречные фары.
Вместо этого обратите внимание на правый край полосы движения или правый край проезжей части.
Наблюдайте за встречной машиной краем глаза.
Держитесь устойчиво, пока не проедет встречный автомобиль.
Не пытайтесь «отомстить» другому водителю, не отключая дальний свет.
Часто обсуждают, следует ли направлять дальний свет на другого водителя или нет.
В некоторых штатах закон запрещает мигать фарами, так что не надо!
При движении с нормальной скоростью мы рекомендуем вам сконцентрироваться на собственном вождении и не смотреть на встречные фары больше, чем необходимо. Другой автомобиль скоро проехал.
Что в законе говорится о дальнем свете?
Типичный закон штата предписывает вам использовать ближний свет, когда вы приближаетесь к встречной машине или когда вы приближаетесь к другой машине сзади. Он также определяет расстояние, на котором вы должны использовать ближний свет.
В остальном закон обычно гласит, что вы должны использовать огни достаточной интенсивности, чтобы обнаруживать людей и транспортные средства на безопасном расстоянии перед вашим транспортным средством.
Это означает, что если вы едете быстрее в темноте, вы должны использовать дальний свет. На более низких скоростях или при достаточном освещении можно использовать ближний свет.
Помните, что если закон требует использования фар, например, после захода солнца и до восхода солнца или в плохих погодных условиях, стояночные огни не являются приемлемой заменой.Стояночные огни предназначены для припаркованных автомобилей.
Типичный закон штата:
Каждый раз, когда транспортное средство движется по проезжей части или обочине, прилегающей к ней в течение указанного времени, водитель должен использовать распределенный свет или составной луч, направленный достаточно высоко и с достаточной интенсивностью, чтобы заранее выявить людей и транспортные средства на безопасном расстоянии. транспортного средства при соблюдении следующих требований и ограничений:
1. Каждый раз, когда водитель транспортного средства приближается к встречному транспортному средству на расстоянии менее 500 футов, такой водитель должен использовать распределение света или составной луч, направленный таким образом, чтобы ослепляющие лучи не проецировались в глаза встречного водителя.Считается, что наиболее низкое распределение света или составной луч позволяет избежать ослепления в любое время, независимо от контура дороги и нагрузки.
2. Каждый раз, когда водитель транспортного средства приближается к другому транспортному средству сзади, в пределах 300 футов, такой водитель должен использовать распределение света, отличное от самого верхнего распределения света.
Когда следует использовать фары ближнего света?
Помните, есть несколько ситуаций, когда лучше использовать ближний свет!
Вы также знаете, что закон требует, чтобы вы приглушили дальний свет фар, когда вы встречаетесь с автомобилем, приближающимся с противоположной стороны, или когда вы приближаетесь к другому водителю сзади. Подробнее о Фары ближнего света
Дополнительная литература: Почему вождение в ночное время так опасно — ответы DMV
Практические тесты DMV для вашего штата
50 тестов — 1000 вопросов
Когда следует использовать фары ближнего света?
Правильное использование фар дальнего и ближнего света
Почему важно знать, когда использовать дальний свет, а когда — ближний свет? Что ж, большинство ваших задач вождения зависит от зрения и видимости.Вот почему вождение в ночное время и в ненастную погоду всегда создает проблемы и становится более опасным.
Ваша способность видеть другие транспортные средства, пешеходов, велосипедистов, диких животных или любые другие препятствия на дороге имеет важное значение для безопасного вождения.
Описание того, как правильно использовать фары, включено в ваше руководство для водителя. Это также (скорее всего) будет одним из пунктов, которые появятся в ваших водительских правах или разрешительном экзамене. Итак, это хорошая идея изучить ниже.
Но умение правильно пользоваться фарами также очень важно для вашего будущего и повседневного вождения. На самом деле неправильное использование может иметь серьезные последствия.
Неправильное использование фар
Исследование, проведенное в Мичигане (Страховой институт дорожной безопасности), показало, что многие водители не включают дальний свет на темных дорогах, даже когда должны.
Другие водители могут забыть, что они едут с включенным дальним светом, и не приглушить свет при обгоне или встрече с другим транспортным средством.
Оба одинаково опасны. Я объясню почему.
Какую часть дороги вы можете увидеть впереди?
Ваши фары дальнего света позволяют видеть впереди на расстояние около 350–400 футов. Фары ближнего света освещают дорогу примерно на 200 футов. Вы всегда должны регулировать скорость в зависимости от того, насколько далеко вы видите впереди. Если ваш тормозной путь становится больше, чем вы можете видеть с помощью фар, вы перегоняете фары. Если вы перегоните фары, вы не сможете вовремя остановиться, если на вашем пути будет препятствие.
Когда вы едете со скоростью 35 миль в час ночью, требуется примерно 200 футов, чтобы полностью остановиться на сухом асфальте. Если вы едете быстрее по темной дороге с включенным ближним светом, вы в основном едете вслепую и рискуете попасть в серьезную аварию. Даже если вы отреагируете быстро и резкое торможение замедлит ваш автомобиль, наезд на пешехода на скорости 25 миль в час может привести к гибели или серьезным травмам пешехода.
Если вы хотите ехать быстрее по сельской дороге без встречного движения, вы должны включить дальний свет (подробнее о том, когда использовать дальний свет).
Почему нельзя использовать дальний свет постоянно?
Конечно, было бы идеально, если бы вы всегда могли двигаться с включенным дальним светом, так как они позволяют вам видеть дальше.
Так почему ты не можешь? Причина, по которой вы не можете этого сделать, — блики.
Блики возникают из-за яркого света в вашем поле зрения. Это может снизить вашу способность видеть, вызвать сильное чувство дискомфорта или и то, и другое. При вождении ночью блики часто возникают из-за того, что свет фар встречает вас или свет фар отражается в зеркалах заднего вида.
Когда ваши глаза освещены ярким светом, становится труднее видеть впереди. Это означает, что время вашей реакции увеличивается, когда вы подвергаетесь воздействию яркого света, но также и через некоторое время после воздействия. Ослепление оказывает длительное воздействие на ваши глаза, так как вашим глазам требуется время, чтобы восстановить их способность нормально видеть.
Когда нужно приглушить фары
Если включить дальний свет фар, когда вы встречаетесь со встречным транспортным средством или приближаетесь к другому транспортному средству сзади, это вызывает ослепление и может ослепить других водителей.
Вот почему закон требует, чтобы вы приглушили дальний свет фар на определенном расстоянии от других водителей. Расстояние обычно устанавливается на 500 футов, когда вы встречаетесь со встречным автомобилем, и на 300 футов, когда вы приближаетесь к другому транспортному средству сзади. Расстояние зависит от дальности дальнего и ближнего света фар и от того, когда они могут стать проблемой для окружающих.
Фары дальнего света в основном предназначены для использования в темных местах и при движении с повышенной скоростью.Обычно они не нужны, когда вы едете по городам.
Приглушайте фары, когда вы едете по городу или другим освещенным местам с пешеходами, велосипедистами и другими транспортными средствами. Просто убедитесь, что вы настроили скорость так, чтобы вы могли остановиться на таком расстоянии, которое видите впереди.
Ослепление собственными фарами
Дальний свет также создает проблемы при движении в плохую погоду, например, в дождь, снег или туман.
Когда свет падает на капли воды, только часть света проходит сквозь них, а остальная часть рассеивается. Некоторые также отражают ваши глаза. Это отражение ваших собственных фар уменьшает контраст всего, что находится в вашем поле зрения, и создает блики, которые ухудшают ваше зрение.
Если вы включите ближний свет, это уменьшит рассеяние и отражение, вызывая меньше бликов. В большинстве случаев это также позволит вам лучше видеть дорогу.
Как правильно использовать фары ближнего света — резюме
Свет от луча фар может вызывать ослепление. Вот почему вы должны использовать фары ближнего света, когда встречаетесь с встречным автомобилем или приближаетесь к другому автомобилю сзади.Вы также должны использовать ближний свет в освещенных местах, например в городах. Чтобы не ослепить себя, вам также следует использовать ближний свет при движении в туман, сильный дождь или снег.
Не забудьте снизить скорость
Помните, когда вы едете в плохую погоду и / или с включенными только фарами ближнего света, вы должны снизить скорость. Вы также должны увеличить следующее расстояние, так как вы не можете быстро остановиться.
Никогда не перегоняйте фары и всегда соблюдайте безопасную дистанцию.
30 минут после захода солнца — 30 минут до восхода солнца
Также важно помнить об использовании фар перед восходом солнца после захода солнца.В большинстве штатов требуется использовать фары через 30 минут после захода солнца и за 30 минут до восхода солнца. Распространенная ошибка — думать, что все наоборот (за 30 минут до захода солнца и за 30 минут после восхода солнца). Если вы знаете, почему законодатели так написали закон, это правило также будет легче запомнить. Узнайте о гражданских сумерках и о том, когда включать фары здесь!
Авторские права на верхнюю иллюстрацию: whilerests, вторая иллюстрация адаптирована Driver’s Prep на основе фотографии andreiuc88
Пройдите бесплатный практический тест DMV прямо сейчас!
Руководство по технологии автомобильных фар
Обзоры продуктов- Лучшие товары
- Бытовая техника
- Младенцы и дети
- Автомобили
- Электроника
- Здоровье
- Дом и сад
- Деньги
- Все продукты AZ
Бытовая техника0 Посудомоечная машина 902 Пылесосы Стиральные машины Младенцы и дети
- Велосипедные шлемы
- Автокресла
- Увлажнители
- Коляски
Автомобили
- Поиск новых и подержанных автомобилей И ремонт
- Шины
Электроника
- Наушники
- Ноутбуки
- Принтеры
- Телевизоры
Здоровье
- Измерители глюкозы в крови
- Мониторы артериального давления
- Мониторы кровяного давления
- Слух Сад
- Газонокосилки
- Воздуходувки
- Генераторы
- Матрасы
Деньги
- Авиакомпании
- Автострахование
- Страхование домовладельцев
- Багаж
Подробнее о бытовой технике
Лучшие посудомоечные машины 2020 годаНовостиВидеоВсе обзоры продуктовДети и детиM ost Popular
- Справочник CR по коронавирусу
- Очистители воздуха
- Детские мониторы
- Велосипедные шлемы
- Автокресла
- Детское здоровье
- Детские кроватки
- Еда
- Стулья
- Страхование здоровья
- Репелленты
- Коляски
- Солнцезащитные кремы
- Термометры
Подробнее о младенцах и детях
Решаем, когда пришло время обновить автокресло вашего ребенкаНовостиВидеоВсе обзоры продуктовАвтомобилиИсследовательские автомобили
- Все новые
- Кабриолеты
- Гибриды / электромобили
- Роскошные автомобили
- Минивэны
- Пикапы
- Седаны
- Малые автомобили
- Внедорожники
- Фургоны
Покупка автомобилей Торговая площадка подержанных автомобилей Руководство по покупке автомобиля Оценщик стоимости автомобиля Покупка и ценообразование всех автомобилей Техническое обслуживание и ремонт
- Шины
- Автомобильные аккумуляторы
- Помощник по ремонту автомобиля
- Все обслуживание и ремонт
Все автомобили Подробнее об автомобилях
Best Новые автомобильные предложенияНовостиВидеоПодкаст Talking CarsВсе обзоры продуктовЭлектроника Самые популярные
- Справочник CR по коронавирусу
- Компьютеры
- Камеры
- Клавиатуры Ergo
- Мыши Ergo
- Наушники
- Наушники
- Наушники HDTV
- Смартфоны
- Смарт-часы
- Звуковые панели
- Плееры потокового мультимедиа
- Планшеты
- Телевизоры
- Беспроводные маршрутизаторы
Вся электроника Подробнее об электронике
Лучшие ноутбуки 2020 года НовостиВидео Самые популярные продукты 300- Руководство CR по коронавирусу
- Измерители уровня глюкозы в крови
- Мониторы артериального давления
- Электровелосипеды
- Электрические зубные щетки
- Эллиптические тренажеры
- Магазины очков и контактных линз
- Магазины для фитнеса
- Фитнес-трекеры
- Слуховые аппараты
- Увлажнители
- Репелленты от насекомых
- Солнцезащитные кремы
- Беговые дорожки
- Витамины и пищевые добавки
Все для здоровья Подробнее о здоровье
Видео о продуктах CR 9080 Самые популярные отзывы о коронавирусе 9080
- Руководство CR по коронавирусу
- Измерители уровня глюкозы в крови
- Мониторы артериального давления
- Электровелосипеды
- Электрические зубные щетки
- Эллиптические тренажеры
- Магазины очков и контактных линз
- Магазины для фитнеса
- Фитнес-трекеры
- Слуховые аппараты
- Увлажнители
- Репелленты от насекомых
- Солнцезащитные кремы
- Беговые дорожки
- Витамины и пищевые добавки