ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

замена регулировка и протяжка своими руками

В передней оси автомобилей УАЗ Патриот имеются шкворневые узлы и шарниры равных угловых скоростей, которые обеспечивают передачу крутящего момента на колеса в любом их положении. Чтобы узел работал исправно, нужно знать, как обслуживать и менять шкворень.

В сегодняшней статье мы с вами подробно разберем что такое шкворень и где он находиться на Патриоте, а так же я дам вам пошаговую инструкцию по замене регулировке и протяжке этой детали.

Что такое «Шкворень» на УАЗ Патриот и где он находится

Шкворень на автомобиле УАЗ Патриот — это специальный узел отвечающий за поворот колеса в строго ограниченном диапазоне.

Шкворни УАЗ имеют следующие функции:

  1. Выступают в роли осей, вокруг которых может качаться поворотный кулак;
  2. Выступают в роли соединительных компонентов, объединяющих шаровую опору и поворотный кулак в единый узел;
  3. Выступают в роли несущих компонентов, которые обеспечивают необходимую жесткость шкворневого узла, а также воспринимают возникающие во время движения автомобиля моменты сил от поворотного кулака (а он, в свою очередь, от колеса) и передают их на балку моста.

Шкворни УАЗ, несмотря на простую конструкцию, играют важную роль в функционировании переднего моста внедорожника, а значит и всего автомобиля.

Технические характеристики детали

Шкворень представляет собой деталь в виде двух цилиндров разного диаметра, выточенную из цельной заготовки. На торце верхней (широкой) части, в его центре, выточен канал с резьбой для установки пресс-масленки. Рядом, со смешением от центра, высверлен канал меньшего диаметра с гладкими стенками под установку стопорного штифта. На боковой поверхности нижней (узкой) части предусмотрена кольцевая выточка для распределения смазки. Также в шкворне может выполняться сквозной продольный канал для смазки всего узла в сборе.

Механизм шкворни УАЗ Патриот в разрезе

Шкворень широкой частью запрессовывается в корпус поворотного кулака и фиксируется стальной накладкой (она удерживается четырьмя болтами), а проворачивание предотвращается штифтом. Своей узкой частью шкворень устанавливается в бронзовую втулку, запрессованную в корпус шаровой опоры.

Втулка калибруется таким образом, чтобы шкворень мог проворачиваться в ней без заклинивания. Между широкой частью шкворня и корпусом шаровой опоры укладываются металлические прокладки, с помощью которых осуществляется центровка всего шкворневого механизма. Для облегчения поворота и снижения интенсивности износа деталей шкворни установлены под небольшим углом.

Работает механизм с данными шкворнями просто: при выполнении маневра поворотный кулак посредством сошки отклоняется от среднего положения, шкворни поворачиваются своими узкими частями во втулках, запрессованных в корпусе шаровой опоры. При поворотах консистентная смазка из канала шкворня поступает в выточку в его нижней части, где распределяется в пространстве между шкворнем и втулкой — это снижает силы трения и сокращает интенсивность износа деталей.

Видео: Шкворень УАЗ Патриот – за что отвечает и какие функции выполняет

Преимущества и недостатки шкворня на подшипниках и на бронзовых вкладышах

Каждого новичка в среде патриотоманов волнует вопрос, какие лучше поставить шкворневые соединения. Среди джипперов нет однозначного мнения по необходимости комплектовать УАЗ Патриот поворотным кулаком с опорами качения. Замена шарнирного узла на подшипниковый достаточно трудоемка и не дешевая.

Преимущества:
1. Не требуют столь частой проверки и подтяжки. Если натяг сохранен, ходят очень долго.
2. Низкое трение даже при сильном натяге.
3. Большой выбор готовых комплектов в продаже

Недостатки:
1. Трудность правильной установки (об этом далее)
2. Подшипник 30203, на котором сделаны большинство комплектов, кажется слабоватым немного. Хотя заявленных 18кН грузоподъемности должно бы и хватать, чисто теоретически.
3. Менее стойки при экстремальных нагрузках
4. Боятся попадания воды.
5. При работе без натяга быстро выходят из строя
6. В запущенных случаях возможен аварийный отказ с разрушением подшипника и заклиниванием

Основные причины выхода из строя шкворня УАЗ Патриот

Износ шкорня УАЗ Патриот

Шаровые шкворневые узлы обычно выходят из строя из-за разрушения ободка одной из чашек, закрывающих шарик. В какой-то момент этот ободок может просто расколоться, и происходит это либо от сильного удара (возникшего вследствие наезда на неровность дороги), либо от так называемой усталости металла. Как только ободок чашки разрушается, появляется люфт шарика, из-за которого в шкворневом узле возникает стук и скрип. Понять, что неисправен именно шкворень, можно, лишь полностью разобрав передний рулевой кулак.

Если слышится непрерывный стук в передней подвеске, значит нужна замена шкворней на УАЗ

Видео: Преимущества и недостатки шкворня фирмы Ваксойл

Регулировка и протяжка шкворня на УАЗ Патриот – пошаговая инструкция

Протяжка шкворня УАЗ Патриот

При возникновении небольших зазоров шкворней на УАЗ Патриот производится регулировка без полной разборки поворотного механизма. Для этого необходимо:

  • Зафиксировать УАЗ на ровной площадке, поднять домкратами передний мост и снять передние колеса.
  • Снять защитные накладки и прокладки на зажимных втулках шкворневого соединения.
  • Осадить несколькими ударами шкворневой палец для уменьшения предварительного натяга.
  • Используя специальный ключ, подтянуть зажимную втулку до устранения возникших люфтов.
  • Протяжка производится на 10-12º, момент затяжки не более 30 Нм.
  • Регулировочные действия нужно производить поочередно на верхней и нижней опоре.
  • После этого проверяется усилие при движении поворотного кулака, которое должно быть свободным. Выполняется смазка зажимных втулок, затем устанавливаются прокладка с защитной крышкой.

Когда люфт подвески Патриота значительный, и простая регулировка не поможет, необходимо заменить вкладыши шарового соединения, чтобы избежать его окончательной поломки. В этом случае производится полная разборка передней подвески и последующая регулировка шкворневого механизма.

Замена шкворня на Патриоте своими руками – пошаговая инструкция

Для того, чтобы заменить шкворня на автомобиле УАЗ Патриот необходимо выполнить следующие действия:

  1. Установите машину на ровную площадку и включите ручной тормоз.
  2. Подоприте задние колеса противооткатными упорами, затем ослабьте болты переднего колеса и поднимите эту сторону домкратом.
  3. Установите под машину страховочную подпорку и снимите колесо.
  4. Открутите два болта и снимите пластину, удерживающую колодки, затем вытащите колодки.
  5. Открутите два болта и снимите скобу суппорта.
  6. Открутите два болта, затем снимите и подвесьте тормозной суппорт так, чтобы шланг не был натянут или пережат.
  7. Открутите винты, фиксирующие тормозной диск и осторожно ударяя деревяшкой по тыльной стороне, сбейте его со ступицы.
  8. Расшплинтуйте и открутите гайку рулевого наконечника и вытащите палец с помощью съемника.
  9. Отсоедините провод ABS.
  10. Открутите болты, удерживающие заглушку на торце ступицы и снимите ее.
  11. Открутите 6 болтов крепления цапфы и вытащите ее, ШРУС и полуось из поворотного кулака.
  12. Открутите 5 болтов крепления шаровой опоры к фланцу моста и снимите ограничитель поворота колес.
  13. Затем снимите шаровую опору, положите ее на стол и очистите от грязи.
  14. Открутите 6 болтов, фиксирующих сальник шаровой опоры и снимите сальник.
  15. Открутите пресс-масленку или установленный вместо нее болт и 4 гайки, крепящих сошку к поворотному кулаку. Молотком легко стукните по сошке в районе кулака, чтобы сдвинуть ее с места.
  16. Снимите 4 конусные шайбы, затем снимите сошку и регулировочные прокладки под ней. Чтобы вытащить детали шарнира потребуется специальный съемник, который можно сделать из П-образного профиля толщиной 5 мм. Ширина профиля немного больше диаметра наружной части шкворня. В центре съемника просверлите отверстие, диаметр которого на 1–2 мм больше диаметра отверстия под пресс-масленку.
    Затем возьмите болт длиной 5–7 см с подходящей резьбой и гайкой.

На болт накрутите гайку, затем поставьте съемник над наружной частью шарнира и через него вкрутите в заглушку болт до упора. Закручивайте гайку, пока болт полностью не вытащит наружную часть. Если такого съемника нет, можно попробовать вытащить шарнир вкрутив в него болт с большими шайбами и выжимая шайбы двумя монтировками, но такой способ менее эффективен. Затем снимите шарик и вытащите шаровую опору из поворотного кулака, после чего таким же образом вытащите внутреннюю часть шарнира. Тщательно очистите места для установки шкворней от остатков старой смазки.

    1. Откручивают гайку верхнего шкворня, затем, через проставку из мягкого металла бьют по пальцу шкворня, чтобы облегчить откручивание зажимной втулки.
    2. С помощью специального ключа (он есть во многих комплектах новых шкворней, а также его можно купить в любом автомагазине) выкручивают зажимную втулку.
    3. Вытаскивают палец.
    4. Откручивают болты задней пластины поворотного кулака и вытаскивают шаровую опору.
    5. Отверткой поддевают и вытаскивают вкладыш подшипника или пластиковую/бронзовую чашки.
    6. Тщательно очищают от старой смазки места вкладыша и пальца.
    7. Новые шариковые шарниры запрессовывают с помощью съемника для замены направляющих втулок ГБЦ или съемника для замены ступичных подшипников. Можно использовать и другие съемники, которые обеспечат подачу верхней и нижней частей шарнира строго параллельно каналу в шаровой опоре и поворотном кулаке. Установив шкворня в шаровую опору, заполните место под шарик Литолом или более качественной смазкой.
    8. Остальные шарниры ставят так:Вставляют новые чашки или вкладыши в шаровую опору, совмещая выступы на них с прорезями в опоре, затем слегка утапливают, вставляя в них шкворневой палец и легко ударяя по нему молотком (желательно использовать проставку из мягкого металла, чтобы не повредить резьбу).
    9. Заполняют вкладыш смазкой.
    10. Вставляют шаровую опору в поворотный кулак.
    11. Вставляют верхний и нижний пальцы.
    12. Равномерно закручивают зажимные втулки с обеих сторон. Момент затяжки 70–100 Н·м. После затяжки втулок шаровая опора должна поворачиваться с усилием 10–15 Н·м

Вне зависимости от типа шарнира, при установке и затяжке необходимо обеспечить одинаковое расстояние от шаровой опоры до поворотного кулака сверху и снизу. Зазор измеряйте с помощью штангенциркуля. Максимальная разница зазоров – 0,2 мм.

Видео: Шкворня УАЗ Патриот – пошаговая инструкция замены своими руками

Ставим шкворня на подшипниках на УАЗ Патриот 

Владельцы отечественных внедорожников постоянно совершенствуют свои автомобили. Самым обсуждаемым и больным элементом УАЗа является передний шкворень. Именно этот узел обеспечивает соединение поворотных тяг со ступицей колеса, обеспечивая управление транспортным средством. Патриот может работать с различными видами шкворней:

  • шкворень с углепластиковыми вкладышами – заводской вариант, разработан для удешевления конструкции;
  • с бронзовыми вкладышами – подобные ремонтные комплекты выпускаются производителями запчастей для замены пластика при вождении по бездорожью;
  • шкворень на конических подшипниках – устанавливаются для облегчения управляемости на твердых ровных покрытиях.

Каждого новичка в среде патриотоманов волнует вопрос, какие лучше поставить шкворневые соединения. Среди джипперов нет однозначного мнения по необходимости комплектовать УАЗ Патриот поворотным кулаком с опорами качения. Замена шарнирного узла на подшипниковый достаточно трудоемка и недешева.

Теоретические основы

Технический опыт показывает, что площадь соприкосновения сопрягаемых деталей вращения сильно влияет на надежность работы механизма шкворня.

В шарнирном механизме важно идеальное совмещение чашки и шара. Вследствие того, что эти детали производятся на различных станках разными рабочими, то не стоит надеяться на хороший результат сопряжения. Поэтому в процессе эксплуатации полусферический контакт превращается в точечный. Это приводит к разбалансировке механизма, появлению разрушительных колебательных усилий и поломке.

В подшипниковом узле площадью сопряжения служит вся поверхность обоймы. Правильно запрессованная опора качения способна длительное время выдерживать положенные дорожные нагрузки. Недостатком является невысокая сопротивляемость ударным напряжениям, которые возникают при езде по пересеченной местности.

Для устранения нежелательных колебаний после замены шаровых шкворней на подшипниковые УАЗ оснащается рулевым демпфером.

Установка шкворней с подшипниками

Надежная работа рассматриваемого узла зависит от правильного монтажа всех деталей. Замена заводских вкладышей УАЗ Патриот производится в случае их износа и появления люфта в поворотном механизме. Возникновение зазоров свидетельствует о разрушении пластиковых элементов и скорой поломке всего шкворневого механизма.

Для монтажа новых элементов нужно снять ступицу переднего колеса с поворотным кулаком. На картере данного элемента располагаются чашки шкворня, которые требует замены. Они подрезаются болгаркой и выбиваются изнутри чулка, место среза зачищается. На эту поверхность привариваются втулки из комплекта подшипниковых опор. Важно, чтобы новые детали были смонтированы без перекосов.

В поставленные чашки запрессовываются обоймы подшипников. Размеры сопрягаемых деталей исполнены таким образом, чтобы установка прошла с натягом. Лучше заранее проверить соответствие параметров перед производством работ. В обойму вставляется подшипник и картер поворотного кулака ставится на место. Не забываем поменять смазку в механизме.

Приваренная чашка подшипников УАЗ

Закрепление тела опоры на шкворневом пальце производится при затягивании разрывных гаек. Попеременное закручивание производится до отсутствия зазоров.  Далее на палец одеваются установочные шайбы и выполняется регулировка.

Монтаж рулевого демпфера

Установка предохранительного механизма производится после замены шкворней. Демпфер представляет собой амортизатор, который гасит вибрации передней подвески. В результате лучше управляемость машины и уменьшается износ резины.

Целесообразность этого узла спорна, но бывалые автовладельцы УАЗа настойчиво рекомендуют произвести монтаж демпфера. Он ставится на специальные кронштейны, оснащенные сайлент-блоками. Для нормальной работы важна точность совпадения посадочных отверстий. При частых выездах Патриота на природу стоит установить устройство на верхнюю рулевую тягу, чтобы избежать преждевременной поломки.

Монтаж рулевого демпфера производится при помощи сварки или на хомуты. Ничего сложного в этой процедуре нет, нужно лишь соблюсти параллельность осей.

Особенности монтажа подшипникового соединения

Мировое машиностроение давно решило, какие использовать опоры, но установка подшипников на УАЗ Патриот подразумевает изменение конструкции. Замена заводского узла связана с потерей гарантии производителя и риском не получить требуемый эффект. При производстве самостоятельных работ необходимо выполнить ряд условий:

  • установочный комплект должен содержать сопроводительную техническую документацию, включающую сертификат изготовителя и инструкцию по применению;
  • следует проверить качество подшипников шкворней – по отзывам в Интернете возможна поставка дешевых китайских деталей, которые рассыпаются до монтажа;
  • замена шкворней должна выполнятся с опытным напарником и при помощи специального инструмента, чтобы не сломать элементы подвески;
  • предварительно просмотрите рекомендательные видеоролики, чтобы четко узнать план работ и советы специалистов.

Какие лучше поставить механизмы шкворней покажет только ваш личный опыт и условия эксплуатации вашего железного коня.

Для чего нужна шкворня на подшипниках УАЗ Патриот. Особенности установки.

Многие современные автомобили, особенно внедорожники требуют определенных. Большинство автовладельцев начинают с доработки узлов трансмиссии. Это необходимо по многим причинам: подготовка авто для использования в определенных условиях, или придание движению большего комфорта. Немаловажным фактором является повышение надежности узлов, и одним из решений может стать установка измененного переднего шкворня. Шкворень – достаточно важная деталь и используется для того, чтобы соединять тяги со ступицей колеса, чтобы обеспечить полноценное управление автомобилем. Рассмотрим подробнее способ применения и устройство.

Модификации.

Различают несколько основных типов шкворней:

  • с вкладышами из углепластика. Данный вариант наиболее дешевый из всех, устанавливается заводом-изготовителем;
  • с вкладышами из бронзы. Пользуются популярностью при тюнинге для езды по бездорожью;
  • на конических подшипниках. Ему отдают предпочтения те, кто передвигается в основном в пределах города, на твердом покрытии. Это способствует более лучшей управляемости.

Перед тем, как установить шкворневое соединение необходимо тщательно изучить способы их установки. Тем более, что джипперы, имеющие опыт подготовки к бездорожью не однозначны в целесообразности установки кулака с опорами качения, а стоимость их установки довольно высока.

Практика показывает, что увеличение площади соприкосновения деталей очень сильно сокращает срок службы шкворня и надежность всего механизма. Основная задача при установке – добиться совмещения чашки и шара. Если эти детали производятся на разных станках, то скорее всего результат будет не самый лучший, поскольку вместо сферического контакта, соприкосновение будет происходить в нескольких точках. Такой механизм будет разбалансирован и со временем выйдет из строя.

Необходимо добиться соприкосновения полной площади поверхности. При этом, неправильно запрессованная обойма вполне может выдержать стандартные нагрузки. Проблемы могут проявиться при передвижении по бездорожью, когда усиливается ударное напряжение.

Установка.

Шкворня на подшипниках для УАЗ Патриот прослужит максимально долго, при правильном монтаже деталей. Обычно замена происходит при появлении люфта в поворотном механизме. Это значит, что пластиковые вставки разрушились и зазоры в детали сильно увеличились.

Выполняем следующий порядок действий:

  1. Снимается ступица вместе с поворотным кулаком.
  2. Остатки шкворня подрезаются болгаркой, после чего следует их выбить и зачистить место среза.
  3. На подготовленную поверхность привариваются втулки от подшипниковых опор.
  4. Запрессовываем чашки в обоймы подшипников.
  5. Размеры деталей выполнены таким образом, чтобы детали прилегали как можно плотно, поэтому устанавливать их можно внатяг.
  6. Устанавливаем подшипник и картер на место, предварительно обновив смазку деталей.

Полезное видео

Для крепления используются срывные болты.  Чтобы обеспечить максимальное притяжение, необходимо затягивать их попеременно, не допуская зазоров.

Последним этапом будет установка механизма предохранителей.

Шкворни на подшипниках уаз патриот какие надежнее

Сейчас у моего УАЗа пробег 73000 км, из них 20000 км он проехал на родных пластиковых шкворнях, 50000 км на подшипниковых шкворнях и 3000 км на бронзовых шкворнях производства Ваксойл. И мне есть что сказать по этому поводу.
Поехали.

Начало
Всем известно, что у УАЗ Патриот из салона управляемости нет от слова "совсем". Машина не держит прямую даже на ровном асфальте, на кочках теряет траекторию, приходится постоянно подруливать.
За первые 20000 км пробега мне все это надоело и в сервисе были установлены подшипниковые шкворня, сделан кастор +5 и установлен рулевой демпфер с пружиной.

Когда я ехал из сервиса, то не мог поверить, что уаз может ТАК управляться. Не как легковушка, конечно, но и со стоком ничего общего. В руле появился очень четкий ноль, управление стало чувствительным, а реакция на движение рулем практически мгновенной. Конечно, с поправкой на профиль резины.
Езда по трассе стала приносить удовольствие.

И вот приходит он
В общем, я был счастлив. И счастье это продолжалось около 35000 км. То есть на пробеге примерно 55000 км у меня начались проблемы, а именно иногда стал возникать шимми. Причем возникал он только на МТ-шной резине, а на зимней и на АТ-шке все было хорошо. Так как на МТ-шке я езжу редко, то забил на проблему и ездил дальше. Но через 5000 км шимми стал приходить и на зимней резине.
Стоит сказать, что в борьбе с шимми я перебрал практически всю подвеску. Были заменены абсолютно все сайлетблоки, амортизаторы и подшипники. В сайлентблоках не было никакого полиуретана, только резина.
Но это не помогло.

Шкворня Ваксойл. Первая попытка.
Купил шопки Ваксойл с кастором +5 и комплект шкворней с бронзовыми вкладышами.
Менять решил сам.
После того, как разобрал подшипниковые шкворня понял, что они умерли. Обойма подшипника была очень изношена.
Далее приступил к установке бронзы.
Делал все четко по инструкции, но, видимо, умений у меня все-таки не хватило и какие-то нюансы я не учел.
Результат получился ужасным. Машиной стало невозможно управлять. Ее болтало из стороны в сторону, а реакция на руль следовала чуть ли не через секунду.
Все это усугублялось тем, что на следующий день мне предстояло проехать 600 км по трассе.
И я проехал. Но это была жесть.

"Притрется!" — говорили мне все. Длительность притирки у разных людей варьировалась от 1500 до 10000 км, что меня категорически не устраивало, потому что машина была просто небезопасна! Поэтому я отвез уаз в сервис, где мне снова установили подшипники в старые шопки, а кулаки и шкворня ваксойла отправились жить в гараж.

Шкворня Ваксойл. Вторая попытка.
Но счастье было не долгим. Где-то через 10000 км снова пришел шимми.
Возникла идея отправить все мое ваксойловское барахло производителю, чтобы получить, так сказать, эталонную сборку и регулировку кулака, тем более у них есть такая услуга.

По получении мне позвонила девушка из ваксойла и предложила изменить кастор с +5 до +8.
Проблема в том, что при касторе +8 нужно гнуть рулевую тягу, а мне эта идея не очень нравится. В итоге мы договорились о переделке на +7 градусов (надо было соглашаться на +8).

Через какое-то время (не помню точно, скорее всего 2 недели) я получил отрегулированные кулаки в сборе, которые незамедлительно были установлены в сервисе.
Теоретически, так как все в сборе и ничего регулировать не надо, вероятность накосячить при установке сведена к минимуму.
Первая поездка вызвала двоякие чувства.
С одной стороны, ощущения были гораздо лучше по сравнению с моей самостоятельной установкой. На машине можно было ехать 100 км/ч без особых проблем, прямую машина держала хорошо.
С другой стороны, все равно руль в нуле был пустоват, а на низких скоростях ( Цена вопроса: 100 500 ₽ Пробег: 73000 км

Владельцы отечественных внедорожников постоянно совершенствуют свои автомобили. Самым обсуждаемым и больным элементом УАЗа является передний шкворень. Именно этот узел обеспечивает соединение поворотных тяг со ступицей колеса, обеспечивая управление транспортным средством. Патриот может работать с различными видами шкворней:

  • шкворень с углепластиковыми вкладышами – заводской вариант, разработан для удешевления конструкции;
  • с бронзовыми вкладышами – подобные ремонтные комплекты выпускаются производителями запчастей для замены пластика при вождении по бездорожью;
  • шкворень на конических подшипниках – устанавливаются для облегчения управляемости на твердых ровных покрытиях.

Каждого новичка в среде патриотоманов волнует вопрос, какие лучше поставить шкворневые соединения. Среди джипперов нет однозначного мнения по необходимости комплектовать УАЗ Патриот поворотным кулаком с опорами качения. Замена шарнирного узла на подшипниковый достаточно трудоемка и недешева.

Теоретические основы

Технический опыт показывает, что площадь соприкосновения сопрягаемых деталей вращения сильно влияет на надежность работы механизма шкворня.

В шарнирном механизме важно идеальное совмещение чашки и шара. Вследствие того, что эти детали производятся на различных станках разными рабочими, то не стоит надеяться на хороший результат сопряжения. Поэтому в процессе эксплуатации полусферический контакт превращается в точечный. Это приводит к разбалансировке механизма, появлению разрушительных колебательных усилий и поломке.

В подшипниковом узле площадью сопряжения служит вся поверхность обоймы. Правильно запрессованная опора качения способна длительное время выдерживать положенные дорожные нагрузки. Недостатком является невысокая сопротивляемость ударным напряжениям, которые возникают при езде по пересеченной местности.

Для устранения нежелательных колебаний после замены шаровых шкворней на подшипниковые УАЗ оснащается рулевым демпфером.

Установка шкворней с подшипниками

Надежная работа рассматриваемого узла зависит от правильного монтажа всех деталей. Замена заводских вкладышей УАЗ Патриот производится в случае их износа и появления люфта в поворотном механизме. Возникновение зазоров свидетельствует о разрушении пластиковых элементов и скорой поломке всего шкворневого механизма.

Для монтажа новых элементов нужно снять ступицу переднего колеса с поворотным кулаком. На картере данного элемента располагаются чашки шкворня, которые требует замены. Они подрезаются болгаркой и выбиваются изнутри чулка, место среза зачищается. На эту поверхность привариваются втулки из комплекта подшипниковых опор. Важно, чтобы новые детали были смонтированы без перекосов.

В поставленные чашки запрессовываются обоймы подшипников. Размеры сопрягаемых деталей исполнены таким образом, чтобы установка прошла с натягом. Лучше заранее проверить соответствие параметров перед производством работ. В обойму вставляется подшипник и картер поворотного кулака ставится на место. Не забываем поменять смазку в механизме.

Приваренная чашка подшипников УАЗ

Закрепление тела опоры на шкворневом пальце производится при затягивании разрывных гаек. Попеременное закручивание производится до отсутствия зазоров. Далее на палец одеваются установочные шайбы и выполняется регулировка.

Монтаж рулевого демпфера

Установка предохранительного механизма производится после замены шкворней. Демпфер представляет собой амортизатор, который гасит вибрации передней подвески. В результате лучше управляемость машины и уменьшается износ резины.

Целесообразность этого узла спорна, но бывалые автовладельцы УАЗа настойчиво рекомендуют произвести монтаж демпфера. Он ставится на специальные кронштейны, оснащенные сайлент-блоками. Для нормальной работы важна точность совпадения посадочных отверстий. При частых выездах Патриота на природу стоит установить устройство на верхнюю рулевую тягу, чтобы избежать преждевременной поломки.

Монтаж рулевого демпфера производится при помощи сварки или на хомуты. Ничего сложного в этой процедуре нет, нужно лишь соблюсти параллельность осей.

Особенности монтажа подшипникового соединения

Мировое машиностроение давно решило, какие использовать опоры, но установка подшипников на УАЗ Патриот подразумевает изменение конструкции. Замена заводского узла связана с потерей гарантии производителя и риском не получить требуемый эффект. При производстве самостоятельных работ необходимо выполнить ряд условий:

  • установочный комплект должен содержать сопроводительную техническую документацию, включающую сертификат изготовителя и инструкцию по применению;
  • следует проверить качество подшипников шкворней – по отзывам в Интернете возможна поставка дешевых китайских деталей, которые рассыпаются до монтажа;
  • замена шкворней должна выполнятся с опытным напарником и при помощи специального инструмента, чтобы не сломать элементы подвески;
  • предварительно просмотрите рекомендательные видеоролики, чтобы четко узнать план работ и советы специалистов.

Какие лучше поставить механизмы шкворней покажет только ваш личный опыт и условия эксплуатации вашего железного коня.

Автомобильный шкворень — это специальный узел, отвечающий за поворот колеса в строго ограниченном диапазоне. В особенности большое значение шкворень имеет для грузовых авто, где нагрузка на него возрастает в сравнение с легковушками в несколько раз. Разберемся подробнее в том, насколько важен данный агрегат и как проводится его замена.

Сейчас шкворень является уже совокупностью разных механизмов, призванных ограничить угол поворота, и реализуется почти на каждом колесном транспорте.

Название шкворень изначально закрепилось за особым стрежнем, который служил креплением для поворотной оси передних колес конной повозки. На первых автомобилях шкворень стал уже самой поворотной осью, к которой с помощью роликоподшипников крепилось колесо. Эта конструкция просуществовала до 50-х годов прошлого века, когда на смену ей пришли разнообразные шарниры. В итоге конструкция шкворня стала проще и отвечала уже не только за поворот колеса, но и за его вращение. Поворот колеса, как можно догадаться, происходил усилием водителя через рулевое колесо.

Шкворни на современных автомобилях

Нынешние шкворни оснащаются сферическими шарнирами, что дает им надежность и способность длительной работы при больших нагрузках даже без дополнительного смазывания. Именно такие шкворни применяются практически на всех автомобилях, предназначенных для перевозки грузов и езды по плохим дорогам и за их пределами: грузовиках, некоторых внедорожниках и пикапах. Поперечный и продольный углы наклона шкворня существенно влияют на ходовые качества автомобиля.

Часто с неисправностью шкворневой группы сталкиваются владельцы УАЗ Патриот. Рассмотрим, как самостоятельно заменить шкворень на этом автомобиле.

Какие бывают шкворни на УАЗ Патриот

Шкворнем называют механизм, ограничивающий углы поворота колеса. Для российского внедорожника есть несколько видов таких устройств:

  1. Шкворни на втулках. Классический вариант, который подойдет для спокойной езды. На ровной асфальтовой дороге вы можете проездить с ним достаточно долго, но если поймаете яму или камень, наедете на всем ходу на «лежачего полицейского» или просто нагрузите мост — втулки могут просто рассыпаться. Такие шкворни бывают нескольких видов:
  • Заводской шкворень. Представляет собой простую сферическую опору с пластиковыми вставками-вкладышами. Такой шкворень прост и дешев в производстве и достаточно надежен при умеренной эксплуатации. Учитывая, что УАЗ Патриот покупают не для спокойной езды по ровным дорогам, владельцам приходится периодически регулировать зазоры и менять вкладыши (что недорого, но затратно по времени).

  • Усиленный шкворень. Такой вариант подойдет для любителей бездорожья и активного образа жизни. Что и говорить: шарниры с бронзовыми вкладышами внушают куда больше доверия, нежели пластик, да и служат гораздо дольше. Если вы относите себя к бывалым «джипперам», то лучше сразу после покупки заменить заводской шкворень на усиленный или еще более надежные варианты, о которых скажем далее. Производят их компании, специализирующиеся на запчастях для любителей бездорожья, так что найти их не составит труда.
  1. Шкворень на шариках. Отличается долгим сроком службы и простотой. Если правильно собрать, практически не требует регулировки и смазки: узел становится практически герметичным, зазор между корпусом и шариком минимален;
  2. Подшипниковый шкворень на УАЗ Патриот. Достаточно новое предложение для владельцев Патриота. При правильной установке и хороших комплектующих не возникает необходимости постоянной регулировки и частой замены. Отличаются долговечностью, однако сложны в установке и неремонтопригодны в полевых условиях.

Причины износа шкворня

Насколько бы не был устойчив к износу шкворень, есть целый ряд причин, значительно сокращающих его срок службы. К ним относятся:

  • интенсивная езда по разбитым и просто плохим дорогам;
  • недостаток смазки или ее утечка;
  • разбалансировка колес;
  • заводской брак / низкое качество деталей (перед покупкой шкворня лучше изучить отзывы на производителя).
Когда менять шкворень

Менять шкворень рекомендуется, если возникли люфты в передней подвеске или вам предстоит долгий и сложный путь. После замены шкворня заметно улучшается управляемость автомобиля (при условии грамотной замены, естественно).

Как заменить шкворень на УАЗ Патриот своими руками

Рассмотрим поэтапно процесс замены.

  1. Откручивается гайка крепления тяг к поворотному кулаку, полуось и ступица отсоединяются;
  2. Откручивается крепление шкворней и крепежная гайка. Как правило в комплекте с новым шкворнем идет и специальный ключ, облегчающий процесс;
  3. Снимается шаровой сальник, после чего вытащите кулак и шаровую опору;
  4. Убирается старая смазка, отслужившие прокладки заменяются. Не забудьте проверить резьбу соединений и крепежные метизы. Если есть ощутимый износ, детали лучше заменить для надежности;
  5. Пластиковый вкладыш меняется на бронзовый; если вы купили подшипниковый шкворень, необходимо удалить сферические чашки, зачистить поверхность и сваркой закрепить новые втулки. Уделите особое внимание выставлению втулок во избежание возможных перекосов;
  6. Устанавливаются конические подшипники;
  7. Наносится новая смазка и производится сборка в обратном порядке;
  8. Шаровую опору

Правила регулировки шкворней на УАЗ Патриот

Отечественные внедорожники периодически нуждаются в обслуживании ходовой части. Систематический осмотр вашего железного коня позволит заблаговременно произвести необходимые работы по обеспечению нормального функционирования всех основных узлов.

Протяжка и регулировка шкворней передней подвески УАЗ делаются в трех случаях:

  • при износе вкладышей шарнирного соединения и появлении заметных люфтов;
  • при необходимости разборки поворотного кулака для его обслуживания;
  • при замене шкворневого соединения.

В первом случае не производится полная разборка и смазка поворотного механизма, а выполняется операция дополнительной затяжки регулировочных гаек. В остальных вариантах передний мост Патриота разбирается полностью с вытаскиванием полуосей и всех составляющих.

Необходимые инструменты

Для проведения работ вам понадобится помытая машина УАЗ, пара домкратов, молоток, ключ для затягивания регулировочных гаек и набор стандартных накладок. Специальная оснастка поставляется в ремонтных наборах по замене вкладышей и шкворней или продается отдельно. Ключ представляет собой шлицевую накладку, попадающую своими выступами в пазы зажимной гайки. Для точной затяжки используйте динамометрический ключ щелчкового типа.

Этапы проведения простой регулировки шкворней

При возникновении небольших зазоров производится регулировка без полной разборки поворотного механизма.

  1. Нужно зафиксировать УАЗ на ровной площадке, поднять домкратами передний мост и снять передние колеса.
  2. Снять защитные накладки и прокладки на зажимных втулках шкворневого соединения.
  3. Осадить несколькими ударами шкворневой палец для уменьшения предварительного натяга.
  4. Используя специальный ключ, подтянуть зажимную втулку до устранения возникших люфтов. Протяжка производится на 10-12º, момент затяжки не более 30 Нм.
  5. Регулировочные действия нужно производить поочередно на верхней и нижней опоре.
  6. После этого проверяется усилие при движении поворотного кулака, которое должно быть свободным.
  7. Выполняется смазка зажимных втулок, затем устанавливаются прокладка с защитной крышкой.

Когда люфт подвески Патриота значительный, и простая регулировка не поможет, необходимо заменить вкладыши шарового соединения, чтобы избежать его окончательной поломки. В этом случае производится полная разборка передней подвески и последующая регулировка шкворневого механизма.

  • Нужно снять тормозной диск. Можно оставить его в подвешенном состоянии, предварительно закрепив, чтобы не оборвать тормозной шланг.
  • Освободить крепление цапфы к поворотному кулаку и снять все в сборе со ступицей, муфтой и тормозным кожухом.
  • Достать полуось, для чего вращательно-поступательными усилиями тяните за тело оси до его окончательного выхода из картера переднего моста.
  • Открутите наконечники поворотных тяг от кулака, выверните болты крепления и снимите поворотный кулак.
  • Данный узел помещается в тиски и разбирается для извлечения изношенных вкладышей.
  • Затем производится сборка передней подвески УАЗ в обратном порядке.
  • При сборке проводится соответствующая смазка всех узлов.

При разборке поворотного устройства проводится последующая регулировка взаимного расположения шкворневого механизма с корпусом кулака. Необходимо проконтролировать, чтобы шариковые опоры точно располагались относительно кулака, погрешность может быть около 0,2 мм. Общий момен

Замена шкворня на УАЗ "Патриот"

В каком бы положении ни находились колеса автомобиля, произведенного в Ульяновске, шарниры и шарниры обеспечат равномерную передачу крутящего момента на скорость. Ось требует надлежащего ухода, и в крайнем случае может потребоваться ее замена. У автомобилей УАЗ, и в частности «Патриот», тоже есть шкворень.

Ульяновский завод устанавливает на автомобили «Патриот» шкворень с начала выпуска модели. Он представляет собой элемент в виде металлического стержня, который на шарнирах соединяется с поворотным кулаком.Благодаря поворотному штифту управляемыми осями можно управлять без прерывания подачи крутящего момента. Это своего рода ось, вокруг которой работает поворотный механизм. Также с помощью этого элемента можно совместить шар и кулачок поворотного механизма. В результате наблюдается жесткость и повышенная чувствительность распределенных сил к поворотному кулачку.

Разновидности

Штворни для УАЗ «Патриот» бывают нескольких типов:

  • Classic имеет конструкцию вкладышей пластикового типа с опорой в виде шара.Такой элемент считается легким, и для него потребуется регулировка зазоров. Как только на автомобиле УАЗ «Патриот» появятся шкворни, их необходимо заменить. Набор таких аксессуаров можно приобрести до 8000 рублей. Завод имеет срок службы не более 50 тысяч километров.
  • Шкворни усиленные считаются новой разработкой завода УАЗ. Они вместо пластиковых вкладышей дополнены бронзовыми. В основном на них ездят любители для бездорожья. Естественно, что у бронзы время выдержки больше, и штифт из такого материала может пройти до 100000 километров.Бронзовый стержень требует регулярного ухода. Смазывайте изготавливаемые детали через каждые 20 000 км пробега. Усиленная деталь стоит всего 8 500 рублей.
  • Аналог заводской шкворня для УАЗ "Патриот" - подшипниковые. Установка такой шкворня намного практичнее заводского аналога. Но его недостаток в том, что эта деталь требует постоянного обслуживания и регулировки. Но если все сделать правильно, срок службы детали увеличится.

По отзывам, шкворень на подшипниках для УАЗ «Патриот» самый прочный, его стоимость около 2000 рублей.

Что выбрать?

Владелец УАЗ «Патриот» должен понимать, что тип Шкворня, который он выберет, должен зависеть только от условий его использования. Для городского типа больше подходит шкворень на подшипниках, регулировка на УАЗ «Патриот» не требует серьезных знаний и навыков. В условиях езды по ровной дороге прослужит долго. Если владелец своего «Патриота» едет по грунтовым дорогам, где-то за городом, то лучше всего использовать бронзу.По мнению поклонников УАЗика, лучше использовать шкворень от компании «Ваксойл». У них долгий срок службы, а углы (колесики) изделия достигают +8. А это значит, что управлять автомобилем станет намного проще.

Почему они терпят неудачу?

При обрушении бортов чашек пинкан считается непригодным. В результате мяч закроется, и механизм выйдет из строя. Бывают случаи, когда весь продукт крошится или распадается на части. Это уже более высокий уровень износа, и при этом нужно сразу заменять элемент.Даже при малейшем изменении формы между механизмами начинает появляться люфт.

Не разбираясь в конструкции в целом, узнайте о неисправностях, которые можно услышать по ударам и скрипу спереди. Надо сказать, что это характерные звуки, отзывается только испорченный стержень. Еще одной причиной неисправности может стать износ или низкое качество металла.

Инструменты

Для замены поворотного шкворня у вас должны быть следующие инструменты:

  • Купленные шарниры, предназначенные для замены.
  • Съемник специальный с молотком.
  • Шприц для смазки.
  • Ключи от машины.
  • Головки, желательно с трещоткой.

Главное, что нужно знать при работе - ось поменять можно только спариванием. В противном случае нет смысла менять эти элементы по отдельности.

Инструкция

Многих интересует вопрос как замена шкворней на УАЗ «Патриот». Для этого машину нужно поставить на яму, а лучше всего воспользоваться подъемником.На стороне, требующей замены детали, снимается колесо, а затем тяговая сошка. Рулевые гайки откручиваются ключом на 24. После всего этого снимается болт шкворня, который находится сразу посередине болтов.

Для снятия крышки элемента понадобится съемник. Таким же образом понадобится и нижняя часть штифта. После того, как он станет доступным для извлечения шара, его необходимо снять, а корпус очистить от загрязнений.Все, теперь в обратном порядке устанавливается смазанный новый шкворень. Важно надежно прикрепить крышку к изделию. Собранный узел нужно проследить через вход. По такой же схеме меняется и вторая ось на противоположной стороне.

Дополнительные примечания

В процессе установки крышки на поворотное устройство важно следить за тем, чтобы она лежала ровно и не коробилась. Для достижения идеального результата его можно затянуть четырьмя крестообразными болтами.

При затяжке болтов не переусердствуйте, иначе деталь расколется. Установленный новый штифт должен быть приработан.

Заключение

Таким образом, мы узнали о том, что называется осью, где они устанавливаются и как их можно менять вручную при износе. Соблюдая точный порядок, вы сможете поддерживать свою машину в хорошем состоянии долгое время.

p>

УАЗ "Патриот" шкворень: описание и замена

В переднем мосту ульяновского производства автомобилей (в частности, на «Патриоте») установлены поворотные узлы и шарниры равных угловых скоростей, обеспечивающие передачу крутящего момента на колеса в любом их положении.Чтобы узел работал правильно, вам нужно знать, как поддерживать и изменять точку опоры. Им также оснащается УАЗ «Патриот» (фото узла смотрите в статье). Итак, давайте разберемся, для чего нужен этот элемент и как его правильно заменить.

Характеристика

Что такое стержень? Этим механизмом с завода оснащен УАЗ «Патриот».

Шарнир представляет собой стержень с шарнирным соединением поворотного кулака и шарикового подшипника. Элемент расположен в передней части автомобиля.Шкворень дает возможность управлять колесами без нарушения подачи крутящего момента.

Функции

Этот механизм действует как ось, вокруг которой вращается поворотный кулак. Кроме того, ось представляет собой соединительный элемент, который объединяет шар и поворотный кулак в единый блок. Ось обеспечивает необходимую жесткость и воспринимает моменты сил от оси.

Разновидности

Есть несколько типов этих механизмов:

  • Заводской шкворень УАЗ "Патриот".Конструкция устройства предполагает наличие пластиковых вставок со сферической опорой. Производитель выпускает легкие комплектующие, требующие регулировки зазоров. Замена шкворней на УАЗ «Патриот» своими руками производится по мере износа вкладышей. Стоимость заводских элементов от 5 до 8 тысяч рублей за комплект. Ресурс до 50 тысяч километров.
  • Усиленный. Это стержень УАЗ «Патриот» новой модели. Он дополнен бронзовыми вкладышами. Часто используется любителями бездорожья.Механизм выпускается в виде ремкомплекта. Кто делает этот поворот? УАЗ «Патриот» может комплектоваться элементами от компаний «Соллерс», «Ваксойл» и «Автогидравлика». Механизм имеет маркировку «для особо тяжелых нагрузок». В отличие от заводского пластика, бронза - более выносливая шкворень. УАЗ «Патриот» с таким элементом отлично выдерживает ударные и вращательные нагрузки. Отзывы говорят, что у элемента ресурс 100 тысяч километров. При этом смазку необходимо производить каждые 20 тысяч.Усиленные шкворни можно приобрести за 8,5 тыс. Руб. (Цена за комплект).
  • Подшипник. Хороший завод-аналог. Ось УАЗ «Патриот» на подшипниках не требует постоянной регулировки и имеет длительный срок службы. Стоимость такого механизма - 2 тысячи рублей за единицу.

Что выбрать?

Выбирая тот или иной вид запчасти, нужно помнить, что каждый вид подходит для разных условий эксплуатации. Например, если вы в основном ездите по городу, вам нужно купить опорную шкворню.УАЗ «Патриот», оснащенный таким механизмом (с пластиковыми вставками), управляется очень легко. Если вы часто ездите по бездорожью, используйте элементы с бронзовыми вкладышами. Однако учтите, что первые 2 тысячи километров руль будет очень тугим. По истечении этого срока механизм окончательно заработает и будет готов к полноценной работе. Опорные пальцы имеют усредненные характеристики на асфальте и грунтовой дороге. Отзывы советуют покупать продукцию алтайской компании «Ваксойл». Он предлагает шкворни с углом наклона +8.Это значительно облегчает управление автомобилем.

Почему не работает?

Этот механизм выходит из строя по причине разрушения обода чашки, закрывающей мяч. В какой-то момент эта часть просто распадается. Как только деталь теряет форму и прочность, возникает люфт.

Определить неисправность можно по характерному стуку и скрипу механизма в передней части автомобиля. Также деталь выходит из строя из-за естественной усталости металла.

Как заменить? Инструменты

Для замены шкворня в автомобиле УАЗ «Патриот» вам потребуются следующие инструменты:

  • Набор головок с трещоткой.
  • Набор ключей от машины.
  • Шприц для смазки солидолом или литолом.
  • Молоток.
  • Съемник.
  • Комплект новых шкворней.

Важный момент - механизм меняется попарно, даже если соседний элемент исправен.

Инструкция

Итак, как заменить этот механизм самостоятельно? Изначально машину устанавливают на яме или подъемнике. Далее нужно вывесить переднее колесо с плохой шкворней. Затем нужно добраться до сошки рулевой тяги.Гайки необходимо открутить ключом на «24». Смазочный болт узла штифта также удаляется.

На автомобилях УАЗ «Патриот» он расположен посередине (между болтами рулевой тяги). Теперь нам нужно снять верхнюю крышку шкворня. Чтобы выдавить его, нужно использовать съемник. Вверните болт инструмента в смазочное отверстие. Далее гайка съемника будет двигаться вниз по пути резьбы, тем самым поднимая крышку шкворня. Итак, извлекаем его из тела кулака. Таким же образом прижимается нижняя часть элемента.Далее снимаем шар и аккуратно очищаем поворотный кулак от грязи и пыли. Устанавливаем новый шарнирный узел. Важный момент - перед установкой механизм необходимо обработать большим количеством смазки. Это «Литол-24», или солидол. Тогда нижняя крышка на месте. Он закреплен на болтах сошки рулевой тяги. Последний также крепится к месту, а его гайки затягиваются, плотно вдавливая крышку в корпус. Затем устанавливается верхняя крышка. Она не садится в корпус полностью.Поэтому нужно аккуратно выбить его молотком. Далее шарнирный узел «продевается» через специально отведенное отверстие. Затем в него вкручивается резьбовая пробка. После установки рулевой тяги колесо устанавливается на место. Автомобиль снимается с домкрата. Аналогичная операция проделана с соседним шарнирным механизмом автомобиля УАЗ Патриот.

Дополнительные рекомендации

При замене этого механизма старайтесь не перекосить верхнюю крышку при ее установке. Для этого лучше втягивать его в корпус 4-мя болтами, и закручивать крест-накрест.

Однако даже при правильной технологии установки рядом с крышкой все равно останется небольшой зазор. Если туда попадет вода, узел быстро выйдет из строя. Поэтому важно обеспечить герметичность соединения. Для этого установите несколько резиновых прокладок. Их можно сделать самостоятельно, из велосипедной или автомобильной камеры. В процессе эксплуатации элемент «напоится» и отпадет необходимость в прокладках - через 500 километров проверяем зазор, снимаем резиновые элементы и полностью закручиваем болты.Крышка должна плотно прилегать, без зазоров.

Почему бы сразу не подтянуть новую деталь? Все очень просто - может расколоться.

Поэтому ждем, пока деталь не будет завершена, будет использоваться с такими же прокладками. Еще один момент - если вы устанавливаете усиленные шкворни с бронзовыми вкладышами, не забывайте их регулировать через тысячу километров. Обкатку следует проводить в щадящем режиме. При правильной установке элемент прослужит около ста тысяч километров.

Вывод

Итак, мы выяснили, что такое шарнирные соединения и как их заменить на автомобиле УАЗ «Патриот».Как видите, сделать можно самому. Однако для этого нужен специальный съемник. Не забываем про зазоры (заделываем их прокладками), над которыми в дальнейшем будем работать.

p>

Как заменить ступичный подшипник УАЗ: нюансы и аналоги

В автомобиле использовано много технических элементов. Один из них - ступичный подшипник. УАЗ ими тоже оснащался. Это неотъемлемая часть любого автомобиля. Фактически, этот подшипник обеспечивает плавное вращение ведущих и ведомых колес вокруг оси. Этот узел испытывает огромную нагрузку.Поэтому возможно, что ступица переднего подшипника УАЗа развалится. Каков ресурс этого элемента, каковы признаки выхода из строя и как заменить? Обо всем этом - далее в нашей статье.

Ресурсы

Средний срок службы этого элемента составляет примерно 150 тысяч километров. Но следует отметить, что этот показатель может существенно отличаться. У одного автомобиля УАЗ «Патриот» ступичный подшипник может прослужить и 300 тысяч, а другой развалиться аж до 40.

Почему?

Разрушение подшипника в большинстве случаев происходит из-за отсутствия смазки.Он может вымываться из клетки. Особенно часто это происходит на машинах, эксплуатируемых на бездорожье. При переезде еще одного форда вода попадает не только в мосты и коробку, но и в подшипники УАЗа. В результате элемент получается «сухим». Кроме того, подшипник УАЗ ломается при наличии твердых загрязнений. Пыль и грязь будут работать в держателе как абразив. Высокая нагрузка также является причиной выхода из строя ступичного подшипника. Если машина часто используется на пересеченной местности, будьте готовы к предстоящей замене подшипника.Изделие также не любит больших дыр. Даже на покрышках внедорожного профиля все неровности следует устранять очень аккуратно. Ступичный подшипник не любит неаккуратной езды. Кроме того, удары передаются на другие компоненты подвески. Это амортизаторы и сайлентблоки рычагов (в случае передней подвески «Патриот»). В редких случаях причина выхода из строя - заводской брак. Именно поэтому подшипник Уаза (номер 127509 в каталоге) разваливается до 30 тысяч, хотя ресурс у него совсем другой.

Рекомендуем

Как работает сайлентблок задний переднего рычага и сколько он служит?

Сайлентблок задний переднего рычага - один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, вместе с рычагами выдерживает колоссальные нагрузки колесами. Однако с этим товаром их много ...

Расход масла в двигателе. Шесть причин

Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не волновал повышенный расход масла.Особенно раздражает, когда это происходит с другим новым мотором. Вот наиболее частые причины, которые приводят к расходу масла в двигателе ...

Как работает выхлопная система?

Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также необходимо обеспечить снижение шумового загрязнения до приемлемых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из нескольких ...

Правильная установка - залог высокого ресурса

Что делать, если после замены элемент снова вышел из строя? И не за 30, а за 3 тысячи километров? Это неправильная настройка.Это одна из самых частых причин выхода из строя ступичных подшипников. Если установить элемент на нужный угол (наискос), нагрузка на зажим значительно возрастет. В этом случае предмет будет уничтожен на первой тысяче миль. Еще один важный момент - сила затяжки. Если при замене мастером затянуть гайку подшипника, нагрузка также увеличивается в несколько раз. Изделие будет постоянно горячим. В конце концов понадобится Уазу снова заменить подшипник.

Как определить износ?

Поскольку этот элемент взаимодействует со ступицей, отказ будет связан с колесом.Определить неисправность подшипника довольно просто. На ходу вы услышите «сухой хруст» (так перекатываются сферические механизмы). Это означает, что внутреннее кольцо сломано и иглы вращаются неравномерно. Со временем этот звук усилится. Кроме того, неисправность может сопровождаться вибрациями. Они могут передаваться на колесо и на сам кузов. Ездить на такой машине крайне опасно, так как есть опасность заклинивания колеса. На высокой скорости это может вызвать неконтролируемый занос.

Если вы проигнорируете проблему и продолжите движение, автомобиль начнет тянуть в сторону. Всегда придется держаться за руль, чтобы продолжать движение по прямой.

Как заменить? Восстанавливаемая ступица

Хорошая конструкция внедорожников ульяновского производства довольно проста. Так что заменить задний ступичный подшипник УАЗ можно своими руками. Итак, приступим к работе. Для начала нужно поддомкратить часть автомобиля, предварительно сломав колесные болты. Автомобиль поставлен на ручной тормоз. Дополнительно рекомендуется установить противооткатные упоры.Чтобы снять подшипник, вам придется снять ступицу целиком. Сначала извлеките тормозной диск. Затем откручиваем три крепежных винта, которые крепятся к крышке муфты с колес. Снимите эти элементы и выверните шесть болтов крепления самой муфты. Таким образом необходимо зафиксировать лопасть крепления ступицы. В противном случае он будет прокручиваться при удалении элементов. После снятия лепестка сцепления отгибаем стопорную шайбу и откручиваем стопорную гайку ступицы. Затем извлеките шайбу с помощью отрицательной отвертки.Откручиваем гайку ступицы и ступицу в сборе.

Замена подшипника

Итак, ступица в руках - осталось только снять старый элемент и установить новый. Для этого возьмите отвертку и снимите внутреннее кольцо ступицы. Последний элемент тоже убирается. Обратите внимание, что при разборке предмета придется извлечь сальник. Он одноразовый и повторной установке не подлежит. На следующем этапе извлекается упорная шайба сальника в ступице и поворачивается внутреннее кольцо подшипника.Все удаляемые элементы необходимо обезжирить - можно использовать бензин или смочить элемент в керосине. При установке нового ступичного подшипника на УАЗ обращайте внимание на состояние сопряжения с ними деталей. Недопустимы вмятины, царапины и другие признаки износа. При замене меняют как внутренний, так и внешний ступичный подшипник.

Для снятия старого элемента следует использовать съемник. Аккуратно сожмите усики внутренним и внешним стопорным кольцом и достаньте детали наружу.

Установка

Неверный элемент настройки с молотком или другими предметами металлолома.Чтобы избежать предвзятости, используйте рамку. Запрессовываем новые кольца подшипников. После успешной установки следует еще раз проверить посадку изделия. Кольцо подшипника не должно вращать усилия. Далее сборка производится в обратном порядке. Важный момент: соблюдайте момент затяжки подшипника. Регулировочную гайку следует затягивать с усилием от 30 до 40 Нм. Включите поддомкратить колесо автомобиля от руки - оно должно легко вращаться. Это позволило сделать небольшой пробел. Не нужно затягивать регулировочную гайку до упора - для подшипника должен оставаться тепловой зазор.

Полезные советы

Перед установкой подшипника проверьте качество смазки «иголки». Производители часто не сообщают о смазке. Это значительно снижает ресурс. Тип смазки необходимо использовать только специализированный - для ступичных подшипников. Обычный «литол» или «графика» не подойдет.

Вывод

Вот и мы разобрались, как заменить ступичный подшипник на автомобиле УАЗ и каковы его признаки неисправности. Во избежание преждевременного износа необходимо обеспечить качественную смазку игольчатого элемента и исключить перекосы при настройке.

Это не дедушкин советский джип: новый УАЗ Патриот конкурирует с роскошными внедорожниками

Люди за пределами России, вероятно, имеют укоренившиеся неправильные представления о российских внедорожных автомобилях, представляя себе шаткие джипы 40-летней давности, которые не обращают внимания на водителя или комфорт пассажира. Не заблуждайтесь - такие тоже есть, но УАЗ Патриот, среднеразмерный внедорожник Ульяновского автозавода, точно не входит в их число.

Патриот, производство которого началось в 2005 году, стал не чем иным, как революцией для российской автомобильной промышленности, когда впервые сошел с конвейера.В отличие от остальной отрасли, дизайн УАЗа был уникальным, гладким и мгновенно узнаваемым.

Patriot отличался большой грузоподъемностью, хорошими внедорожными качествами, дешевыми запчастями и имел доступную цену для использования как сельскими жителями, так и любителями городских внедорожников. Автомобиль был на несколько миль впереди своих предшественников - военных джипов советской разработки, признанных во всем мире среди военных энтузиастов. С момента своего создания «Патриот» также был модифицирован для использования в военных целях, в последнее время - для операций в Сирии.

В 2014 году внедорожник среднего размера претерпел значительные изменения, включая новые передние и задние фонари, решетку радиатора, бамперы, 18-дюймовые колеса, безрамные щетки стеклоочистителя, новую пневматическую систему подъема капота и усовершенствования шасси. Внутри Патриот получил двухцветные сиденья, улучшенную аудиосистему и опциональную мультимедийную систему со встроенной навигацией и парктроником.

На прошлой неделе УАЗ представил краткий обзор своего нового Патриота 2017 модельного года, и, по словам представителей «Автовести», новая модель разочаровала.Фактически, уже вошедший в пятерку лучших внедорожников, проданных в России в прошлом году, Patriot теперь стремится составить конкуренцию иностранным производителям внедорожников с точки зрения качества и доли рынка, оставаясь доступным (с ценами, которые, как ожидается, будут варьироваться от 13 000–16 500 долларов США на внутреннем рынке). Фактически, маркетинг УАЗа рекламирует его как «внедорожник по цене седана».

© Фото: УАЗ

Вид сзади нового УАЗ Патриот

Для начала ожидается, что новый УАЗ получит два новых 2 и 2.5-литровые двигатели ЗМЗ, не уступающие по мощности и крутящему моменту существующему бензиновому двигателю мощностью 2,7 134 л.с. или превосходящие его. Кроме того, у компании есть планы по внедрению автоматической коробки передач, к чему давно призывали городские водители, но которую УАЗ отложил в пользу надежности и сохранения внедорожных характеристик автомобиля.

Экстерьер включает несколько косметических изменений, в том числе новую решетку радиатора с увеличенным логотипом и более крупные датчики на переднем бампере для дополнительной системы парктроника.Конструкция с двумя топливными баками предыдущих моделей была заменена современным 70-литровым баком с полимерной, фольгированной и / или стальной изоляцией, предназначенным для работы в диапазоне температур от -45 до +45 градусов Цельсия. Рама Patriot была усилена, а топливопроводы перемещены так, чтобы они не перекрывали выхлоп.

Но именно благодаря внутренним особенностям и улучшениям комфорта компания рассчитывает заполнить места новыми покупателями как в России, так и за рубежом. В целях безопасности Patriot был оснащен двумя передними подушками безопасности японской фирмы Takata, а также новыми ремнями безопасности с преднатяжителями и ограничителями усилия.В кузов, раму и рулевую колонку были внесены серьезные изменения для улучшения динамики столкновения в случае аварии; улучшенные опоры кузова и рамы также помогли снизить вибрацию.

© Фото: УАЗ

Панель приборов обновленного УАЗ Патриот.

Что касается внутренней электроники, новый Patriot будет оснащен электронной системой стабилизации Bosch, системой контроля тяги, гидравлическим тормозом, системой ABS для бездорожья и системой помощи при трогании с места.Систему стабилизации можно включать и выключать на скорости ниже 70 км / ч, при этом электроника автомобиля имитирует блокировку поперечного моста для помощи на обледенелой дороге.

Интерьер отличается обновленной приборной панелью, новым охлаждаемым перчаточным ящиком, новыми рычагами трансмиссии и стояночного тормоза с кожаной отделкой, а также перфорированными сиденьями с двойной прострочкой и кожзаменителем для верхней отделки. Все уровни отделки салона теперь имеют наклон и телескопическое рулевое управление. Более высокие уровни включают новое рулевое колесо с подогревом от Takata с радио и круиз-контролем на кончиках пальцев водителя.Автомобиль также оснащен новыми элементами управления освещением и лопастями для удобства пользователя.

Были представлены новые системы воздуховодов, предназначенные для ускорения оттаивания и уменьшения запотевания. Камера заднего вида для дополнительной системы парктроника теперь также включает динамическую маркировку.

Новые датчики, рулевое колесо и модернизированная мультимедийная система нового УАЗ Патриот.

Другие стандартные и дополнительные функции включают подогрев зеркал и светодиодные ходовые огни, подогрев передних и задних сидений, легкосплавные диски, противотуманные фары, мультимедийную систему с сенсорным экраном навигации, рейлинги на крыше, задний подлокотник, обогрев лобового стекла и регулировку поясницы водителя. .

У компании амбициозные планы не только в России и странах бывшего Советского Союза, но и на рынках всего мира. По словам главы УАЗа Вадима Шевцова, он стремится закрепиться в Латинской Америке, Вьетнаме, Африке, на Ближнем Востоке и в Китае. Ожидается, что из 100 000 произведенных УАЗ Патриотов две трети найдут иностранных покупателей.

Другими словами, русские могут и дальше ездить по бескрайним просторам России, от центральных российских степей до Кавказских гор и диких земель Сибири и арктических тундр, но теперь они могут делать это с комфортом и стилем.

УАЗ - Не бойся отличаться

автомобилей дистрибьюторы собственников о нас
патриот дилеров брошюры новости
пикап сервис инструкции уаз
профи детали аксессуары и оборудование история
охотник руководство по ремонту часто задаваемые вопросы контакт
коммерческий
специальные выпуски сеть полезная информация рабочий с уаз
патриот мир танков уаз по всему миру гарантия стать дистрибьютором
джунгли охотника прайс-листы вакансий
доставка
лизинг и финансирование
© УАЗ Бенелюкс Положения и условия Файлы cookie и Политика конфиденциальности Экономия топлива и выбросы

при поддержке 123webshop.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *