ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Замена подрулевых переключателей (тубуса) на автомобиле Ваз-2101, Ваз-2102, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Жигули, Классика | Школа авторемонта

Июн 14, 2017 ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, Жигули, Классика автором admin

Основными причинами для замены подрулевых переключателей или, как ещё называют данную деталь тубуса на автомобилях Ваз 2101-2107 являются: неисправность контактов переключателей (не работают повороты, не работает дальний или ближний свет фар), механический износ лепестка (подпружиненного контакта) звукового сигнала, поломка рычага или рычагов управления (иногда достаточно одного неловкого движения и рычажок к блоку подрулевых переключателей уже не приклеить). Думаю, тут всё ясно. И, осмелюсь предположить, что, если Вы читаете эти строки, то, как минимум одна из проблем/поломок, перечисленных выше, случалась с подрулевым переключателем на Вашем автомобиле. Если я прав, то

данная статья с фотоотчётом и детальным описанием замены подрулевых переключателей на автомобилях Ваз-2106 будет для Вас интересна. В крайнем случае, я на это надеюсь))).

Сначала давайте определимся, какой подрулевой переключатель Вам необходимо будет купить. Так как в продаже на сегодняшний день есть три вида переключателей. Первый, это тубус для Ваз 2101 и Ваз 2102 с двумя рычагами (без рычага управления дворниками и омывателем). Каталожный номер детали – 2101-3726110-01. Это редкий зверь. Встретить его в продаже ещё можно, а вот увидеть на автомобиле уже довольно сложно. Потому что, большинство копеек и двоек, доживших до наших дней не знаю, как лучше сказать, уже переоборудованы или оснащены, подрулевыми переключателями от Ваз 2106. То есть, вторым видом тубуса.

Подрулевой переключатель Ваз 2103 и Ваз 2106 (каталожный номер 21011-3709310-30) этот уже с тремя рычагами управления, при этом рычаг управления светом фар имеет ТРИ фиксированных положения (габаритные огни, ближний свет, дальний свет). Третий вид – подрулевой переключатель для Ваз-2104, Ваз-2105 и Ваз-2107 (каталожный номер 2105-3709310). Этот тубус тоже с тремя рычагами, только рычаг управления светом фар имеет ДВА фиксированных положения (наружное освещение и ближний свет, наружное освещение и дальний свет). Из всего выше сказанного делаем вывод – подрулевой переключатель покупаем согласно модели Вашего автомобиля. Если Вы счастливый обладатель Ваз 2101 или Ваз 2102, но при этом тубус Вашего авто вместо двух рычагов имеет три, то Вам следует покупать подрулевой переключатель от Ваз-2106. Так как именно тубус от этой модели ставят взамен родного, двух рычажного.

И пару слов о производителях… Никого, наверно, не удивлю, если скажу, что лучший выбор – это тубус (подрулевой переключатель) производства Автоарматура. Лучше или, если сказать точней, качественней детали не найти. Как альтернативу можно рассматривать подрулевой переключатель от Точмаш (Украина). Если Автоарматура – дорого, а Точмаш на авторынке не обнаружен, то тогда, пожалуй, остаётся только тубус производства AURORA (Польша). Как говориться дёшево и сердито! Плюс, рынок Авророй уже завален.

Инструмент. Для успешной замены подрулевого переключателя (тубуса) на Классике (автомобиле ВАЗ 2101-2107) Вам понадобится такой арсенал инструмента: крестовая и плоская отвёртки, торцевой или накидной ключ на 8, головка на 24 с удлинителем 250 мм, плюс трещотка или вороток.

После покупки нового тубуса (подрулевых переключателей) и подготовки необходимого инструмента можно смело браться за дело.

Процесс замены подрулевых переключателей описан на примере автомобиля Ваз-2106. На автомобилях Ваз-2101, Ваз-2105 и Ваз-2107 замена тубуса проводится аналогично.

Устанавливаем рулевое колесо в положение “движение прямо”.

Отвёрткой поддеваем и вытаскиваем декоративную заглушку с логотипом Ваз (фото 1).

Ключом на 24 отпускаем затяжку гайки крепления рулевого колеса. Откручиваем её на пару оборотов (фото 2 и 3). Ни в коем случае не откручивайте гайку полностью! Почему её (гайку) нельзя откручивать полностью станет ясно при дальнейшем чтении.

Берём рулевое колесо двумя руками и, расшатывая его, тянем на себя (на фотографии 4 одна рука, так как вторая была занята фотосьёмкой 😉 ). Рулевое колесо, обычно, на шлицах вала сидит крепко, поэтому тянуть и шатать придётся со значительным усилием. И, в момент, когда баранка соблаговолит сорваться с вала, все Ваши усилия могут обратиться против Вас. То есть, шанс получить травму или/и сотрясение мозга очень велик. Вот поэтому гайку крепления рулевого колеса нельзя откручивать полностью. Страховка, так сказать.

После снятия рулевого колеса сразу становится понятна причина, по которой “пропал” звуковой сигнал. Как видим на фотографии №5 отвалился контактный лепесток.

Далее, откручиваем четыре винта и один саморез кожуха рулевой колонки (фото 6 и 7). Снимаем нижнюю и верхнюю половинки кожуха.

Ключом на 8 ослабеваем затяжку болта хомута подрулевых переключателей (фото 8). После того, как тубус начнёт двигаться по направляющей втулки рулевого вала, можно переходить к последней части работы.

Необходимо разъединить соединительные колодки жгутов проводов подрулевых переключателей. Для этого необходимо снять панель приборов. Так будет легче добраться к разъёмам. Легче, но панель приборов снимать не очень весело. Особенно на семёрках и пятёрках. Поэтому можно пробовать пойти другим путём. Заглядываем под торпеду (фото 9). Видим окошко, в которое ныряют провода от тубуса. В это окно, по одному (все вмести они, не пролезут), начинаем вытаскивать соединяющие колодки (фото 10). Главное не торопиться и случайно не повыдёргивать провода с

контактной группы замка зажигания.

Колодки рассоединили. Можно снимать подрулевые переключатели (фото 11).

Всё! Полдела сделано. Остаётся только установить новый тубус (подрулевой переключатель), соединить и по очереди заправить под торпеду колодки с проводами, и затянуть хомут. Одеть рулевое колесо и немного подтянуть крепёжную гайку. Проверить работу всех рычагов и сигнала. Если клаксон не работает, следует ослабить хомут и приподнять тубус немного ближе к рулевому колесу. После чего, сигнал должен появиться. Окончательно затягиваем гайку крепления рулевого колеса с усилием 50 Нм. И последнее действие – установка кожухов рулевой колонки. После чего, можно считать

работу по замене рулевых переключателей на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2102, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107 законченной.

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!


Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Читайте также:

  • Замена замка зажигания или контактной группы на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика
  • Замена подушек двигателя Ваз 2104
  • Замена эластичной муфты карданного вала и сальника вторичного вала коробки передач на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика, Жигули

Подрулевой переключатель (замена) Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4

Цепи, включаемые подрулевыми переключателями

А – включен ближний свет фар;
В – включен дальний свет фар;
С – включен дальний свет фар (перемещением рычага на себя — нефиксированное положение). Фары будут включены до тех пор, пока рычаг находится в этом положении.
Рычаг переключателя указателей поворота (2):

III – включены указатели правого поворота;
III – исходное положение, в которое автоматически возвращается рычаг при выходе автомобиля из поворота;
III – включены указатели левого поворота.

III – стеклоочиститель ветрового стекла выключен;
III – стеклоочиститель ветрового стекла работает прерывисто;
III – стеклоочиститель ветрового стекла работает непрерывно;
IV – включается омыватель ветрового стекла (на нажатии на рычаг «к себе», независимо от его положения – нефиксированное положение).

Подрулевой переключатель закреплен хомутом на кронштейне вала рулевого механизма. Левые переключатели включают указатели поворота (короткий) и свет фар (длинный), а правый управляет омывателем и очистителем ветрового стекла. (Очиститель и омыватель заднего стекла включается клавишей на панели приборов. )

Снятие подрулевого трёхрычажного переключателя

Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи.

Снимаем рулевое колесо (см. тут).

Крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления нижней части кожуха к подрулевому переключателю…

…и четыре винта, соединяющих верхнюю и нижнюю части кожуха.

Опустив нижнюю часть кожуха, вынимаем выключатель аварийной сигнализации.

Поддев отверткой, отсоединяем хомут крепления проводов подрулевого переключателя.

Снимаем нижнюю часть кожуха.


Снимаем резиновое кольцо с замка зажигания.

Снимаем верхнюю часть кожуха.

Отсоединяем колодки проводов подрулевого переключателя.

Головкой «на 8» ослабляем болт хомута крепления подрулевого переключателя.

Снимаем подрулевой переключатель.

Сборку проводим в обратной последовательности, при этом перед установкой рулевого колеса…

…подвижное кольцо (выключающее) подрулевого переключателя устанавливаем так, чтобы выступ с лункой (для наглядности лунка залита белой краской) располагался сверху,…

…а рулевое колесо надеваем в положении движения по прямой.

Видео

признаки неисправности, снятие и установка

Подрулевой переключатель

Подрулевой переключатель – рычажок, который находится на рулевой колонке сразу после самого руля. Традиционно, на европейских автомобилях устанавливается два подрулевых переключателя (с лева – переключатель поворотников, с права – переключатель дворников). На японских и иных автомобилях с правым расположением руля, переключатели находятся наоборот (с права – поворотники, слева – дворники).

Когда нужно снимать подрулевой переключатель?

Снимать подрулевой переключатель нужно для проверки и для его замены.  Снять подрулевой переключатель на Самаре сможет даже девушка. Делов то там на пару минут!)

Признаки неисправности подрулевого переключателя

Основной признак неисправности подрулевого переключателя – это отсутствие отклика на нажатие. Но как правило, сам переключатель ломается редко, поэтому ниже я приведу ссылки на статьи, когда следует смотреть не только на подрулевой переключатель.

Неисправности правого подрулевого переключателя:

Неисправности левого подрулевого переключателя:

  • Не включается, не выключаются поворотники.
  • Не включается дальний свет.
  • Не моргает дальний свет.

Как снять подрулевой переключатель?

Как и писали выше, снять переключатель – дело двух минут.
Для этого нам понадобится крестовая отвертка.

  1. Первым делом откручиваем крестовой отверткой нижние и боковые крепления рулевой колонки (показано на рис).
  2. Отодвигаем рычаг фиксации руля в низ до упора и снимаем нижнюю накладку.
  3. Отключаем колодку проводов аварийной сигнализации от кнопки.
  4. Снимаем верхнюю накладку рулевой колонки.
  5. Сжимаем пружинные фиксаторы подрулевого переключателя и вынимаем из колонки.
  6. Снимаем контакты с подрулевого переключается.

Как установить подрулевой переключатель?

Устанавливать подрулевой переключатель нужно в обратном порядке.

Подрулевой переключатель от Шевроле Нива

В последнее время стало популярным менять обычные самаровские переключатели на переключатели Шевроле Нива. Действительно, нивовские переключатели смотрятся куда эстетичнее обычных самаровских, притом, что не нужно ничего переделывать! Встают как родные!

Замыкание контактов при переключении подрулевых переключателей (табл)

Номера замкнутых контактов отображаются на корпусе самого переключателя.

Замена подрулевых переключателей

На автомобиле ВАЗ 2106 подрулевой переключатель имеет три рычага: включения указателей поворота, переключения режима света фар и управления стеклоочистителями и стеклоомывателем. В ряде случаев при неисправности одного из них может возникнуть необходимость в снятии переключателя для его ремонта или замены.

Поскольку при снятии подрулевого переключателя нам придется работать в непосредственной близости от проводников, постоянно подключенных непосредственно к аккумуляторной батарее, для исключения короткого замыкания перед началом работы «минус» аккумулятора нужно отключить.

Прежде всего, снимаем рулевое колесо. Для этого тонкой отверткой поддеваем заглушку по центру руля и головкой размером 24 мм отворачиваем гайку, удерживающую рулевое колесо.

Понемногу постукивая с разных сторон вниз рулевого колеса, снимаем его со шлицевой части вала. Установочные метки для рулевого колеса делать не нужно, так как благодаря сдвоенному шлицу, руль можно обратно поставить только в одном положении.

Далее снимаем пластиковую защиту рулевой колонки. Берем отвертку, откручиваем четыре винта, которые стягивают две половины этой защиты и один винт, прижимающий ее к колонке. Аккуратно разнимаем две половины защиты.

 

 

 

Отсоединяем штекерные колодки, идущие на подрулевой переключатель. Чтобы к ним добраться – понадобиться снять щиток приборов. Для этого через специальные выштамповки в двух местах снизу щитка приборов шилом проделываем отверстия, туда вставляем отвертки и, отщелкивая пружинные фиксаторы, выводим нижнюю часть щитка наружу. Отсоединяем тягу, управляющую воздушной заслонкой карбюратора и, потянув щиток на себя, рукой отворачиваем пластмассовую гайку крепления тросика к спидометру.

 

 

Теперь у нас появится возможность вытащить щиток приборов максимально далеко и под ним отыскать колодки подсоединения подрулевого переключателя. Проведя рукой по проводам от переключателя, мы отыщем 2-х, 6-ти и 8-ми разъемные штекерные колодки, которые нужно разъединить, а жгуты проводов вывести вниз.

Снимаем подрулевой переключатель. Ключом или головкой ослабляем стяжной хомут, удерживающий переключатель, и сдвигаем его вместе с проводами по рулевой колонке вверх.

 

Сборку отремонтированного или нового подрулевого переключателя производим в обратном порядке. При установке пластиковой защиты рулевой колонки нужно обратить внимание на наличие резинового кольца, устанавливаемого вокруг замка зажигания.



Похожие записи:

Снятие подрулевых переключателей | Renault

Снятие подрулевых переключателей и соединителя переключателей с барабанным устройством спирального кабеля Renault Logan, Sandero

Работу проводим при замене подрулевых переключателей, соединителя переключателей с барабанным устройством, а также при снятии рулевой колонки и панели приборов.

Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

Для снятия подрулевых переключателей…

…ключом Torx T-20 отворачиваем два самореза крепления кожухов рулевой колонки.

Снимаем верхний кожух рулевой колонки, преодолевая сопротивление четырех фиксаторов.

Снимаем нижний кожух рулевой колонки.

Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления левого подрулевого переключателя.

Вынимаем левый переключатель из соединителя.

Сжимаем два фиксатора колодки…

…отсоединяем колодку проводов от разъема переключателя…

…и снимаем левый подрулевой переключатель. Для снятия правого подрулевого переключателя снимаем катушку иммобилайзера (см. «Замена катушки иммобилайзера и выключателя зажигания»).

Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления правого подрулевого переключателя.

Вынимаем переключатель из соединителя.

Сжав два фиксатора колодки, отсоединяем колодку проводов от разъема переключателя…

…и снимаем правый подрулевой переключатель. Устанавливаем подрулевые переключатели в обратной последовательности.

При установке кожухов рулевой колонки…

…саморезы крепления кожухов проводим через отверстия в бобышках корпуса соединителя подрулевых переключателей (для наглядности показано на снятых кожухах и соединителе подрулевых переключателей). Для снятия соединителя переключателей с барабанным устройством устанавливаем передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля. Снимаем рулевое колесо (см. «Снятие рулевого колеса»).

Снимаем кожухи рулевой колонки, как показано выше.

Перед снятием соединителя с рулевой колонки (для удобства последующей сборки) лучше заблокировать барабан устройства от проворачивания. Для этого при необходимости доворачиваем на небольшой угол барабан, совмещая впадину между двумя выступами барабана с пазом корпуса…

…и вставляем деревянный клин.

Ключом Torx T-20 отворачиваем на несколько оборотов винт крепления соединителя. Надавив на головку винта вдоль его оси…

…сдвигаем соединитель с рулевой колонки. Отсоединяем колодки проводов от подрулевых переключателей (см. выше) и снимаем соединитель с переключателями в сборе.

Устанавливаем соединитель с барабанным устройством и подрулевыми переключателями в обратной последовательности.

При установке соединителя совмещаем…

…выступ в гнезде корпуса соединителя…

…с пазом на торце трубы рулевой колонки.

Видео по теме «Снятие подрулевых переключателей Рено Логан, Сандеро»

Рено Логан замена, ремонт (звукового сигнала) левого подрулевого рычага своими руками

Разборка и чистка подрулевого переключателя рено логан new 2014 г.в.

Рено логан замена стрекозы. Переключатель поворотов и дворников.

Как снять и проверить подрулевые переключатели на 2113, 14, 15.

Если вы собрались разбирать рулевую колонку, то подрулевые переключатели лучше всего снимать в сборе с соединителем. Если вы решили снять подрулевые переключатели для замены или проверки, то лучше всего снимать их по отдельности.
Для проверки переключателей вам потребуется мультиметр.
Приступим к снятию переключателей по отдельности.

Total Time: 1 hour

Скидываем минусовой провод с аккумулятора

Сжимаем фиксаторы переключателя и достаем его из соединителя вместе с проводами.

Отсоединяем провода от переключателя

Таким же образом снимаем второй переключатель.

Ставим переключатели на место в обратном порядке.

Проверка подрулевых переключателей.

При помощи мультиметра в режиме омметра проверяем замыкание контактов в различных режимах переключателя. Замыкаем контакты в порядке, указанном в таблице.

Процедура снятия подрулевых переключателей в сборе с соединителем.

  • Снимаем руль.
  • Снимаем накладки рулевой колонки
  • При помощи торцового ключа на 8 откручиваем на несколько оборотов стяжной болт крепления соединителя.
  • Снимаем соединитель.
  • Отсоединяем провода от звукового сигнала.
  • Отсоединяем провода от подрулевых переключателей.

Установка переключателей на место.

  • Подсоединяем провода.
  • Надеваем соединитель на рулевую колонку.
  • Прихватываем стяжной болт соединителя так, чтобы можно было регулировать положение переключателей.
  • Регулируем соединитель так, чтобы саморез крепления нижней накладки попадал в отверстие соединителя..
  • Устанавливаем нижнюю накладку рулевой колонки. Закручиваем 2 самореза к поперечине панели приборов.
  • Проверяем, закручивается ли центральный саморез в отверстие соединителя.
  • Откручиваем нижнюю накладку.
  • Не смещая соединитель, затягиваем стяжной болт до конца.
  • Собираем все снятое на место.

Видеоинструкция по замене переключателя:

Артикул:

Переключатель подрулевой ВАЗ-2108-2115,М-2141 указателей поворота АВТОАРМАТУРА 693709

Замена переключателя на рулевой колонке BMW E60 5-й серии (2003-2010)

На рулевой колонке находятся органы управления опциями вашего BMW. Вы можете управлять поворотниками, дворниками и круиз-контролем с помощью переключателей на рулевом колесе. Все переключатели установлены на центральном модуле управления, который крепится болтами к рулевой колонке. Каждый переключатель исправен, как и модуль (SZL).

Переключатель в рулевой колонке в сборе включает в себя группу переключателей, установленных в верхней части рулевой колонки под рулевым колесом, часовую пружину и модуль управления, известный как SZL.Переключатели отвечают за работу дворников и омывателей, поворотников, регуляторов света фар и круиз-контроля. Часовая пружина представляет собой пружинную ленту провода, используемую для подключения электрических цепей через рулевое колесо. Примеры этих цепей включают звуковой сигнал, подушку безопасности водителя и многофункциональные переключатели на рулевом колесе.

SZL обычно является виновником неисправности переключателей.

При выходе из строя часовой пружины обычно остается код неисправности подушки безопасности водителя. Если вы подозреваете, что ваша часовая пружина является причиной кода неисправности, особенно кода неисправности подушки безопасности, обратитесь к специалисту по диагностике.

Если вы решите самостоятельно заменить SZL или часовую пружину, помните, что новые блоки необходимо будет запрограммировать с помощью усовершенствованного диагностического прибора BMW. Для этого может потребоваться поездка в мастерскую BMW. Не волнуйтесь, вы все равно можете сэкономить немного денег, заменив детали самостоятельно, а затем выполнив программирование. При замене подрулевого переключателя программировать его не нужно.

В этой технической статье я расскажу, как заменить переключатели на рулевой колонке, SZL и часовую пружину на автомобилях BMW E60.

Помните, что ваш автомобиль, возможно, уже обслуживался раньше, и детали были заменены на крепежные детали другого размера, используемые при замене. Размеры гаек и болтов, которые мы даем, могут отличаться от того, что у вас есть, поэтому будьте готовы к использованию головок и гаечных ключей другого размера.

Защищайте глаза, руки и тело от жидкостей, пыли и мусора при работе с автомобилем.Если вы работаете с электрической системой, отключите аккумулятор перед началом работы. Всегда собирайте жидкости в соответствующие контейнеры и утилизируйте жидкие отходы надлежащим образом. По возможности утилизируйте детали, упаковку и жидкости. Никогда не работайте на своем автомобиле, если вы чувствуете, что задача выходит за рамки ваших возможностей.

Наш автомобиль может незначительно отличаться от вашего, поскольку модели меняются и развиваются по мере взросления. Если что-то кажется другим, дайте нам знать и поделитесь своей информацией, чтобы помочь другим пользователям. У вас есть вопросы или вы хотите добавить к статье? Оставьте комментарий ниже.Оставляя комментарий, пожалуйста, оставьте информацию о вашем автомобиле.

Отпустите регулятор положения рулевого колеса. Затем переместите рулевое колесо полностью вперед и настолько низко, насколько возможно.

Снимите подушку безопасности водителя и рулевое колесо. См. Нашу техническую статью о снятии рулевого колеса.

Рисунок 1

После снятия рулевого колеса будьте осторожны, чтобы не повернуть часовую пружину. Есть небольшой пластиковый замок (красная стрелка), который помогает удерживать часовую пружину в центре.Однако не полагайтесь на это для защиты часовой пружины. Зеленые стрелки указывают на переключатели на рулевой колонке.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 2

Снимите крышку облицовки рулевой колонки с рулевой колонки по направлению к задней части автомобиля.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 3

Работая в нижней части панели обивки рулевой колонки, снимите пластмассовый винт с головкой под крестовую отвертку. Затем снимите пластиковый анкер, в который он ввинчивается. Извлеките анкер с помощью небольшой отвертки с плоским жалом.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 4

Работая в верхней части панели обивки рулевой колонки, приподнимите гибкую накладку (красная стрелка) с рулевой колонки вверх с помощью пластикового рычага. Затем снимите два пластиковых винта с крестообразным шлицем (зеленые стрелки). Затем снимите пластиковый анкер, в который они ввинчиваются.Извлеките анкер с помощью небольшой отвертки с плоским жалом (на вставке показан винт с анкером).

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 5

Снимите три фиксатора T20 Torx (красные стрелки). Вы можете подождать, чтобы удалить их позже. Однако мне легче снять крышки рулевой колонки с ослабленным SZL.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 6

Затем поднимите верхнюю крышку облицовки рулевой колонки, чтобы отсоединить ее от рулевой колонки.Возможно, вам придется раздвинуть верхнюю и нижнюю крышки. Будьте осторожны, не повредите и не поцарапайте их. После снятия верхней крышки снимите нижнюю крышку.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 7

Потяните узел SZL вперед и снимите его с рулевой колонки, чтобы получить доступ к электрическим разъемам. Нажмите на фиксатор, чтобы отсоединить левый боковой разъем (красная стрелка). Затем сдвиньте его еще немного вперед, чтобы отсоединить нижний разъем (зеленая стрелка).

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 8

Поместите SZL на верстак. Работая с передней частью переключателя указателей поворота, открутите шесть винтов T10 Torx (красные стрелки). Затем поднимите каждый переключатель, чтобы вынуть его из SZL (вставка).

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 9

Чтобы отделить переключатель от часовой пружины, освободите фиксирующие выступы (красные стрелки) с помощью отвертки с плоским жалом.Есть две защелки: одна сверху часовой пружины, а другая — снизу. После отпускания снимите часовую пружину с переключателя в сборе. Теперь SZL (зеленая стрелка) отделен от других компонентов и может быть заменен.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 10

Чтобы установить новую часовую пружину, надвиньте ее на узел переключателя и защелкните. Чтобы установить узел переключателя, надвиньте его на SZL и установите крепеж. Установите накладку в порядке, обратном снятию. Затем установите руль и подушку безопасности. Проверить работу переключателей и установку панели обивки. Если верхняя и нижняя панели не находятся на одном уровне с переключателями (красная стрелка), выровняйте их, пока они не встанут на одном уровне. Поручите программированию SZL и часовой пружины у местного механика / центра BMW.

Большое изображение | Очень большое изображение

MINI Cooper R56 Замена переключателя на рулевой колонке (2007-2011)

На рулевой колонке находятся органы управления опциями вашего MINI.Вы можете управлять поворотниками, дворниками и круиз-контролем с помощью переключателей на рулевом колесе. Переключатели встроены в центральный модуль управления, который крепится болтами к рулевой колонке. Обслуживается как единое целое.

Переключатель на рулевой колонке в сборе включает группу переключателей, установленных в верхней части рулевой колонки под рулевым колесом, и часовую пружину. Переключатели отвечают за работу дворников и омывателей, поворотников, регуляторов света фар и круиз-контроля.Часовая пружина представляет собой пружинную ленту провода, используемую для подключения электрических цепей через рулевое колесо, например, звуковой сигнал, подушку безопасности водителя и многофункциональные переключатели на рулевом колесе.

При выходе из строя часовой пружины обычно остается код неисправности подушки безопасности водителя. Если вы подозреваете, что ваша часовая пружина является причиной кода неисправности, особенно кода неисправности подушки безопасности, обратитесь к специалисту по диагностике.

Если вы решите самостоятельно заменить переключатели или часовую пружину, помните, что новые блоки необходимо будет запрограммировать с помощью усовершенствованного диагностического прибора MINI.Для этого может потребоваться поездка в мастерскую MINI. Не волнуйтесь, вы все равно можете сэкономить немного денег, заменив детали самостоятельно, а затем выполнив программирование. При замене подрулевого переключателя программировать его не нужно.

В этой технической статье я расскажу, как заменить подрулевые переключатели и часовую пружину на автомобилях MINI R56.

Помните, что ваш автомобиль, возможно, уже обслуживался раньше, и детали были заменены на крепежные детали другого размера, используемые при замене.Размеры гаек и болтов, которые мы даем, могут отличаться от того, что у вас есть, поэтому будьте готовы к использованию головок и гаечных ключей другого размера.

Защищайте глаза, руки и тело от жидкостей, пыли и мусора при работе с автомобилем. Если вы работаете с электрической системой, отключите аккумулятор перед началом работы. Всегда собирайте жидкости в соответствующие контейнеры и утилизируйте жидкие отходы надлежащим образом. По возможности утилизируйте детали, упаковку и жидкости. Никогда не работайте на своем автомобиле, если вы чувствуете, что задача выходит за рамки ваших возможностей.

Наш автомобиль может незначительно отличаться от вашего, поскольку модели меняются и развиваются по мере взросления. Если что-то кажется другим, дайте нам знать и поделитесь своей информацией, чтобы помочь другим пользователям. У вас есть вопросы или вы хотите добавить к статье? Оставьте комментарий ниже. Оставляя комментарий, пожалуйста, оставьте информацию о вашем автомобиле.

Рисунок 1

Переключатель на рулевой колонке в сборе включает группу переключателей, установленных в верхней части рулевой колонки под рулевым колесом, и часовую пружину.Переключатели отвечают за работу стеклоочистителей и омывателей (зеленая стрелка), поворотников (красная стрелка), диммеров фар и круиз-контроля. Часовая пружина представляет собой пружинную ленту провода, используемую для подключения электрических цепей через рулевое колесо, например, звуковой сигнал, подушку безопасности водителя и многофункциональные переключатели на рулевом колесе. Начнем со снятия тахометра. См. Нашу техническую статью о снятии тахометра.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 2

Работая по бокам нижней облицовки рулевой колонки, снимите фиксатор Torx T30 (красная стрелка).Показана левая сторона. Правая сторона аналогична.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 3

Снимите верхнюю крышку облицовки рулевой колонки с рулевой колонки, отсоединив фиксаторы (красная стрелка).

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 4

Затем поднимите верхнюю крышку облицовки рулевой колонки, чтобы отсоединить ее от рулевой колонки.Возможно, вам придется раздвинуть верхнюю и нижнюю крышки. Будьте осторожны, не повредите и не поцарапайте их. После снятия верхней крышки снимите нижнюю крышку.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 5

Снимите нижнюю крышку с рулевой колонки. Протяните его из-за рулевого колеса и снимите.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 6

Отпустите регулятор положения рулевого колеса.Затем переместите рулевое колесо полностью вперед и настолько низко, насколько возможно. Снимите подушку безопасности водителя и рулевое колесо. См. Нашу техническую статью о снятии рулевого колеса. После снятия рулевого колеса будьте осторожны, чтобы не повернуть часовую пружину (красная стрелка). То есть, если вы собираетесь переустановить старую.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 7

Если вы повторно используете часовую пружину, закрепите переднюю вращающуюся часть лентой.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 8

Найдите электрические разъемы под рулевой колонкой. Нажмите на фиксатор, чтобы отсоединить нижний электрический разъем (красная стрелка). Затем нажмите кнопку и откройте рычаг, чтобы отсоединить верхний электрический разъем (зеленая стрелка).

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 9

Работая под рулевой колонкой и с правой стороны, ослабьте крепление T30 Torx (красные стрелки) для узла подрулевого переключателя.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 10

На каждой стороне узла переключателя есть пластиковые выступы. Используйте небольшую отвертку с плоской головкой (красная стрелка) и откройте их, снимая переключатель в сборе с рулевой колонки.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 11

Снимите переключатель в сборе с рулевой колонки.Установите новый узел на рулевую колонку. Нажимайте на нее, пока не услышите, что язычки защелкнулись. Затем затяните застежку. Установите накладку в порядке, обратном снятию. Затем установите руль и подушку безопасности. Проверить работу переключателей и установку панели обивки. Если верхняя и нижняя панели не находятся на одном уровне с переключателями, выровняйте их, пока они не встанут на одном уровне. Поручите программированию узла переключателя и часовой пружины у местного механика / предприятия MINI.

Большое изображение | Очень большое изображение

Как заменить переключатель указателя поворота

Переключатели указателей поворота усложнились с годами.То, что когда-то было просто рычагом для включения сигналов поворота, добавило другие функции: диммер фар, мигание огней и даже кнопку звукового сигнала. Другие стебли также выросли из рулевой колонки, в том числе стеклоочиститель и круиз-контроль. Каждое добавление сделало изменение переключателя указателей поворота немного сложнее.

Когда переключатель указателей поворота выходит из строя, поначалу, вероятно, будет трудно использовать его. Он может показаться слабым или перестать возвращаться после завершения поворота. Сигналы поворота могут перестать работать или функция затемнения фар станет прерывистой.

Когда перестают работать поворотники, нужно устранить неисправность, прежде чем начинать замену дорогих деталей. Если переключатель валяется у вас в руке, его необходимо заменить, но другие проблемы могут возникать в другом месте системы.

Необходимые материалы

  • Отбойная шина ½ дюйма
  • Маркировочная ручка
  • Защитные очки
  • Отвертки Phillips с плоской головкой
  • Набор торцевых ключей: привод ½ дюйма и привод ¼
  • Съемник рулевого колеса
  • Биты Torx
  • Руководство по ремонту

Часть 1 из 3: Снятие рулевого колеса

Шаг 1. Отсоедините аккумулятор .Если на вашей радиостанции есть код безопасности для защиты от кражи, убедитесь, что вы знаете, что это такое, прежде чем продолжить. Наденьте защитные очки, затем ослабьте зажим кабеля заземления аккумулятора (обычно гайка 10-13 мм) и отсоедините кабель.

Это необходимо для предотвращения установки кода подушки безопасности при снятии рулевого колеса.

Шаг 2: Снимите боковую подушку безопасности водителя . У большинства автомобилей есть крепления Torx, удерживающие подушку безопасности на рулевом колесе, доступ к которым осуществляется со стороны рулевого колеса, обращенной к приборной панели.

Обычно вы можете просто отвинтить эти крепления, снять вставку подушки безопасности и отсоединить небольшой электрический разъем на задней стороне подушки безопасности.

  • Предупреждение : Подушки безопасности могут быть опасными! Обязательно проконсультируйтесь с руководством по ремонту, чтобы узнать, как правильно снять подушку безопасности. Некоторые модели требуют, чтобы вы выполнили некоторую последовательность деактивации, в то время как другие не более сложны, чем удаление кнопки звукового сигнала. Как бы то ни было, обязательно соблюдайте все инструкции по безопасности при снятии подушки безопасности и обращении с ней.

Шаг 3: Снимите рулевое колесо . Снимите гайку или болт в центре рулевого колеса. Установите рулевое колесо прямо. Отметьте рулевое колесо и вал маркером, чтобы вы могли установить колесо точно так, как оно было снято. Затем попытайтесь отмахнуться.

Иногда бывает достаточно нескольких ударов пяткой руки. В других случаях вам придется установить съемник рулевого колеса, чтобы создать достаточное усилие, чтобы снять его.

Когда он все-таки откроется, осторожно снимите его с вала, следя за любыми электрическими соединениями, которые должны проходить через рулевое колесо.

Шаг 4. Снимите облицовку рулевой колонки . Степень снятия облицовки варьируется от машины к машине, но нижняя половина облицовки рулевой колонки почти всегда должна выйти.

При снятии рулевого колеса могут быть открыты некоторые винты, или доступ ко всем винтам может быть открыт снизу колонки.Следите за винтами и их положениями.

Шаг 5: Снимите часовую пружину . Следующей частью, с которой вы столкнетесь, будет часовая пружина. Это пластиковый корпус, покрытый предупреждающими табличками.

Он содержит ленту провода, которая скручена как свободная пружина, которая позволяет рулевому колесу полностью поворачиваться вправо и влево, сохраняя при этом надежное соединение с контроллером подушки безопасности.

Часовая пружина может быть прикручена к рулевой колонке или просто защелкнуться.Он будет прикреплен к рулевой колонке так, чтобы она вращалась вместе с колонкой. Электрический разъем к автомобилю обычно находится под центром колонки. Все разъемы в жгуте проводов подушки безопасности желтого или оранжевого цвета, чтобы их было легко отличить от других систем в автомобиле.

Отсоедините разъем жгута и сразу снимите часовую пружину. Установите его где-нибудь, где его не побеспокоят. Вы же не хотите, чтобы центр часовой пружины вообще поворачивался, когда она находится вне рулевой колонки.В некоторых автомобилях есть отверстие в часовой пружине для вставки булавки, чтобы она не двигалась, когда она находится вне автомобиля.

Часть 2 из 3: Замена переключателя указателей поворота

Шаг 1: Снимите переключатель указателя поворота . Переключатель указателей поворота может удерживаться несколькими винтами или стяжным болтом вокруг стойки.

Это может быть массивный многофункциональный переключатель в сборе, или разные переключатели могут быть отдельными маленькими коробками, которые снимаются отдельно.

Выключатель в колонке может отключиться прямо сзади, или может быть жгут проводов, идущий вниз по колонке.Посмотрите на заднюю часть переключателя, чтобы увидеть, как это устроено. Должно быть достаточно провисания, чтобы вы могли немного оттянуть его и оставить висеть.

Шаг 2: Отсоедините жгут . Иногда разъем жгута проводов находится внутри обивки рулевого колеса. На некоторых автомобилях вы можете обнаружить, что ремни безопасности проходят полностью вниз по стойке до приборной панели. Если это так, вам нужно будет снять нижние панели крышки под приборной панелью, чтобы получить доступ к разъемам.

В этот момент ремень может просто выпасть из нижней части колонны, или вам может потребоваться вытащить его и протянуть через отверстие. Обратите особое внимание на расположение ремня безопасности и на то, насколько хорошо она закреплена. Многие автомобили с наклонными рулевыми колонками допускают определенное движение проводов, и вы не хотите, чтобы они за что-то зацепились.

Шаг 3. Установите новый коммутатор . Установите переключатель обратно в стойку и закрутите винты.Установите любые другие переключатели, которые вам, возможно, пришлось снять.

  • Примечание : Если на облицовке рулевого колеса были скрытые крепежи, не забудьте установить облицовку на место перед тем, как продолжить.

Часть 3 из 3: Повторная установка рулевого колеса

Шаг 1. Установите на место часовую пружину . Часовая пружина не должна быть нарушена, пока вы ее сняли, поэтому вы можете просто сдвинуть ее прямо вниз по валу, убедившись, что лыски на валу правильно входят в центр детали.

  • Примечание : Если у вас был штифт в часовой пружине, обязательно вытащите его.

Шаг 2: Установите рулевое колесо на место . Совместите совпадающие отметки, сделанные на рулевом колесе и валу, и установите рулевое колесо обратно на шлицы, продевая провод подушки безопасности через соответствующие отверстия. Установите болт и затяните его динамометрическим ключом.

  • Примечание : В руководстве по ремонту должна быть заводская спецификация.

Шаг 3: Установите подушку безопасности . Установите на место подушку безопасности в том виде, в каком она была снята, обязательно подключив небольшой двухпроводной зажим сзади.

Если была процедура деактивации, повторно активируйте подушку безопасности, выполнив обратную процедуру в соответствии с руководством по ремонту.

Этап 4: Проверить переключатель указателя поворота . Заведите машину и попробуйте все переключатели: поворотники, регулятор света фар, дворники и звуковой сигнал. Возьмите машину на тест-драйв и проверьте круиз-контроль.

Обратите внимание, есть ли на приборной панели сигнальная лампа подушки безопасности. Если вы отсоединили аккумулятор до начала работы и не подключили его снова, пока не была подключена подушка безопасности, проблем не должно быть. Код подушки безопасности появится, если в какой-то момент вы нажали ключ, когда подушка безопасности была отключена, и его можно сбросить только с помощью соответствующего диагностического прибора.

Переключатель указателей поворота может быть проблемой, потому что все в рулевой колонке упаковано очень близко друг к другу.Плюс к этому добавляется усложнение работы с системой подушек безопасности. Если вас беспокоит работа с подушкой безопасности, часовой пружиной или смещение рулевого колеса, YourMechanic может отправить техника к вам домой или в офис для обслуживания переключателя указателей поворота.

Средняя стоимость замены рулевой колонки (в 2021 г.)

Последнее обновление 25 ноября 2019 г.

Все автомобили имеют компонент, называемый рулевой колонкой. Его основная цель — соединить рулевое колесо с шасси автомобиля, которое содержит различные компоненты рулевого управления, которые позволяют передним колесам поворачиваться влево или вправо.

Ищете хорошее онлайн-руководство по ремонту? Щелкните здесь, чтобы увидеть 5 лучших вариантов.

Также через рулевую колонку проходит проводка для различных кнопок, циферблатов и рычагов, включая поворотники, круиз-контроль, дворники, радиоуправление и выключатель зажигания, которые установлены либо на рулевом колесе, либо на самой колонке.

В некоторых автомобилях может быть также установлен селектор передач сбоку или даже подрулевые лепестки переключения передач. Все эти элементы управления подключены к ЭБУ (или ЭБУ) автомобиля.

Рулевая колонка постепенно совершенствовалась в течение 1950-х годов, которые считались золотым веком автомобильного дизайна в Соединенных Штатах. К концу десятилетия рулевая колонка стала важнейшим компонентом большинства автомобилей.

Это стало больше, чем просто рулевое управление. Рулевая колонка теперь позволяла водителям садиться и выходить из машины, поворачиваясь в сторону на некоторых моделях. Позже были введены другие опции, такие как регулируемый угол наклона и телескопические особенности, которые позволяли более комфортно управлять автомобилем разным водителям.

Хотя рулевая колонка обычно никогда не имеет проблем, требующих замены, бывают случаи, когда замена рулевой колонки необходима.

Стоимость замены рулевой колонки

Авторемонтная мастерская, а также марка и модель вашего автомобиля будут решающими факторами в том, сколько будет стоить замена вашей рулевой колонки.

В среднем вы можете рассчитывать заплатить от 500 до 1500 долларов за полную замену в большинстве ремонтных мастерских.Ожидайте как минимум вдвое больше, если дилерский центр сделает эту работу. Хотя рулевую колонку можно заменить самостоятельно, это считается более сложной задачей, поэтому рекомендуется иметь хороший опыт механика.

В этом случае вы можете приобрести бывшую в употреблении рулевую колонку менее чем за 100 долларов во многих случаях (или от 200 до 500 долларов за новый блок) и потратить некоторое время на замену. Чем новее автомобиль и чем больше у него функций и технологий, тем сложнее будет процесс замены.

Для большинства автовладельцев необходимо нанять профессионального механика для замены рулевой колонки.Не думайте, что только потому, что вы заменили собственное масло или свечи зажигания, вы можете заменить рулевую колонку.

Для такой работы рекомендуется получить как минимум 2 или 3 предложения от местных механиков. Вы обнаружите, что их оценки могут отличаться на сотни долларов. Тем не менее, это работа хорошего механика, а не самого дешевого механика, поскольку компонент напрямую влияет на безопасность водителя и пассажиров.

РУЛЕВАЯ КОЛОНКА В СБОРЕ

Замена блока ЭБУ гидроусилителя

кликните сюда

Замена узла рулевой колонки с электроусилителем Выполните калибровку нулевой точки датчика крутящего момента
Замена привода замка рулевого управления или верхнего кронштейна в сборе Выполнить регистрацию кода (система иммобилайзера)
Метод регистрации см. В Сервисном бюллетене.
Снятие / установка спирального кабеля с узлом датчика
Система контроля помощи при парковке (с функцией параллельной помощи при парковке)

Щелкните здесь для инициализации

Щелкните здесь для калибровки

Система контроля системы помощи при парковке (без функции параллельной помощи при парковке)

Щелкните здесь для инициализации

Щелкните здесь для калибровки

Нейтральная точка угла поворота рулевого колеса (Инициализация системы наблюдения за панорамным обзором) Система монитора панорамного обзора

Щелкните здесь для инициализации

Щелкните здесь для калибровки

Отсоединить кабель от минусовой клеммы аккумуляторной батареи Запомнить нейтральную точку угла поворота рулевого колеса Система LKA / LDA

кликните сюда

Система предаварийной безопасности

Система освещения (EXT)


Адаптивная система дальнего света
Проехать на автомобиле до разрешения остановки и запуска (примерно от 15 до 60 минут) Система остановки и запуска

кликните сюда

Запоминание нейтральной точки угла поворота рулевого колеса Система контроля помощи при парковке (с функцией параллельной помощи при парковке)

кликните сюда

Система контроля системы помощи при парковке (без функции параллельной помощи при парковке)

кликните сюда

Система монитора панорамного обзора

кликните сюда

Инициализировать замок задней двери Система управления дверным замком с электроприводом

кликните сюда

Сброс положения закрытия задней двери Система электропривода задней двери

кликните сюда

Hyundai Elantra: Замена — Рулевая колонка и вал. Процедуры ремонта — Электроусилитель руля — Система рулевого управления

1.

Отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи от аккумуляторной батареи, а затем подождите не менее 30 секунд.

2.

Поверните рулевое колесо так, чтобы передние колеса смотрели прямо. впереди.

4.

Отсоедините разъем звукового сигнала (B) и подушки безопасности (A), а затем снимите модуль подушки безопасности.

5.

Ослабьте контргайку (A), отсоедините разъем (B), а затем снимаем руль.

Не стучите по рулю, чтобы снять его; это может повредить рулевую колонку.

6.

Ослабьте винт и снимите верхнюю часть рулевой колонки (A). и нижний кожух (B).

7.

Отсоедините разъем и снимите часовую пружину (A).

gif»>

• При сборке установите центральное положение, установив отметки между часовой пружиной и крышкой совпадают.Сделать поставьте отметку (▶ ◀), повернув часовую пружину по часовой стрелке до упора, а затем на 2,0 оборота против часовой стрелки.

8.

Ослабьте винт и снимите многофункциональные переключатели (A).

9.

Снимите боковую крышку защитной подушки (A), крышку блока предохранителей и нижнюю часть. аварийная подушка (B).

10.

Ослабьте болты и снимите усиливающую панель (A).

11.

Ослабьте болт и отсоедините карданный вал в сборе. (A) от шестерни рулевого механизма.


Момент затяжки :

32,4 ~ 37,3 Н-м (3,3 ~ 3,8 кгсм, 23,9 ~ 27,5 фунт-футов)


• Зафиксируйте рулевое колесо в прямом положении. чтобы предотвратить повреждение внутреннего троса часовой пружины, когда вы управляйте рулевым колесом.

• Замените болт на новый при сборке

.
12.

Отсоедините все разъемы, подключенные к рулевой колонке и ЭПС. агрегат в сборе.

13.

Снимите душевой канал (A).

14.

Снимите рулевую колонку и блок EPS, ослабив крепежный болт (B) и гайки (A).


Момент затяжки :

12,7 ~ 17,7 Н · м (1,3 ~ 1,8 кгсм, 9,4 ~ 13,0 фунт-футов)



Момент затяжки :

44.1 ~ 49,0 Н · м (4,5 ~ 5,0 кгсм, 32,5 ~ 36,2 фунт-футов)


15.

Установка производится в порядке, обратном снятию.


Разборка
Ключевой замок в сборе 1. Сделайте канавку на головке специальных болтов (А) с помощью пробойника.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *