Замена плавающего сайлентблока на W201
Сайлентблоки для замены (фото 1). Приспособление для работы (фото 2).
1. Сайлентблок для замены |
2. Ключ-съемник для работы |
Поднимаем машину с использованием домкрата и подставки (фото 3). Демонтируем колесо (фото 4).
3. Поднимаем машину |
4. Снимаем колесо |
Отсоединяем защитный кожух (фото 5). Отвинчиваем нижний болт крепления ступицы к рычагу с помощью ключа головки на 22 и накидной ключ (фото 6).
5. Снимаем защитный кожух |
6. Отвинчиваем крепление ступицы |
Захватываем ступицу (фото 7). Приподнимаем ее на 10-15 см, для того, чтобы увидеть плавающий сайлентблок (фото 8).
7. Захватываем ступицу |
8. Приподнимаем ступицу |
Приспособление вставляем в сайлентблок, таким образом, чтобы винт с головкой был направлен в сторону суппорта (фото 9). Вид с обратной стороны (фото 10).
9. Вставляем ключ |
10. Вид с обратной стороны |
Вращаем щиток съемника (фото 11). Снимаем устройство вместе с сайлентблоком (фото 12).
11. Вращаем щиток ключа |
12. Снимаем ключ и сайлентблок |
Высвобождаем старый сайлентблок (фото 13). Теперь осторожно, чтобы резиновый пыльник не был поврежден, одеваем съемник на новый сайлентблок (фото 14).
13. Снимаем сайлентблок |
14. Готовим новый сайлентблок |
Теперь надо установить съемник в ступицу с обратной стороны (фото 15). Одеваем сайлентблок (фото 16).
15. Устанавливаем съемник |
16. Одеваем сайлентблок |
Временно завинчиваем его (фото 17). Запрессовываем новую деталь в место посадки (фото 18).
17. Закручиваем его |
18. Запрессовываем новую деталь |
Вид с обратной стороны (фото 19). Сайлентблок на месте (фото 20).
19. Вид с обратной стороны |
20. Сайлентблок |
Осторожно постукивая ступицу, опускаем ее (фото 21), вставляем болт, затягиваем его (фото 22).
21. Опускаем ступицу |
22. Затягиваем крепежный болт |
Одеваем защитный кожух рычага, ставим на место колесо, затягиваем болты креплений (фото 23). Ставим на место колпачки на колеса (фото 24).
23. Устанавливаем колесо |
24. Одеваем колпачок |
Что такое задний плавающий сайлентблок и для чего он нужен?
Автор Николай Клюев На чтение 7 мин. Опубликовано
Плавающий сайлентблок – важный элемент подвесной части, от состояния которого зависит управление автомобилем и безопасность, комфортность езды.
Содержание
- Что такое плавающий сайлентблок?
- Для чего нужен плавающий сайлентблок?
- Где находится плавающий сайлентблок
- Почему они ломаются плавающие сайлентблоки
- Что лучше – плавающий сайлентблок или обычный
- Как заменить плавающий сайлентблок
Что такое плавающий сайлентблок?
Плавающий сайлентблок – это шаровой шарнир, состоящий из двух металлических втулок, между которыми расположена резиновая прокладка. Такая конструкция обеспечивает высокие скоростные показатели, хорошую управляемость разгоном и торможением.
Назначение детали – гасить колебания при движении автомобиля. В отличие от обычного плавающий сайлетблок отлично справляется с повышенными нагрузками – при сильных ударах резиновая вкладка не повреждается. При этом он не издает звук.Шарнир имеет форму цилиндра, состоящего из трех основных частей:
- корпус, выполненный из тонкостенной стали. Оснащен жесткими ребрами и обечайками для посадки;
- металлическая втулка в середине;
- эластичная прокладка из синтетического каучука или полиуретана.
Внутренняя втулка закреплена неподвижно. Не должна вращаться и внешняя оболочка. Но при сильных нагрузках возможно сдвижение частей относительно друг друга за счет эластичности вкладки.
В качестве материала для вкладок служит синтетический каучук. Для сменных прокладок используют полиуретановые смеси. Резина служит защитой от грязи, а также предотвращает смазку внутри элемента от высыхания.
Для чего нужен плавающий сайлентблок?
Плавающий сайлетблок служит для соединения подвижных деталей авто и гашения колебаний подвески. Внешне небольшая деталь, она кажется несущественной. Но при детальном рассмотрении, оказывается, что без нормального ее функционирования невозможно управление автомобилем.
Это важный элемент, от которого зависит управляемость транспортным средством. При его износе в автомобиле ощущается непослушание управления на высокой скорости – авто кренит, слышится скрип, в рулевом колесе появляется люфт.
Сайлентблок выступает посредником между жестким кузовом и рессорами, рычагами, подрамниками, амортизаторами подвески.
Для чего нужен плавающий сайлентблокГде находится плавающий сайлентблок
Плавающий сайлентблок используют там, где требуется высокая точность перемещения элементов в наиболее подвижных частях:
- для соединения рычагов подвески с кузовом или подрамником машины, стабилизатора поперечной устойчивости с элементами подвески;
- в задней подвеске для соединения рычагов и цапфы.
На передние шарниры приходится самая сильная нагрузка, поэтому они подлежат более частой замене. В задней части авто содержится около 16 сайлентблоков, а в передней – до 10 сайлентблоков. Для разных моделей машин количество строго индивидуально.
Почему они ломаются плавающие сайлентблоки
находятся под повышенной нагрузкой, поэтому имеют ограниченный срок службы. Рекомендуется проводить замену через каждые 50,0 тысяч километров. Может быть преждевременный износ, если эксплуатация производится в тяжелых условиях и с повышенной нагрузкой, или при нарушении условий использования.
Плавающие сайлентблоки могут сломаться, если:
- не были точно установлены в свое посадочное место. Неправильная установка приводит к раннему износу. Каждый шаровой шарнир имеет свое место посадки, поэтому при замене необходимо соблюдать правило точной посадки;
- затягивание крепежных болтов производилось в неправильном положении автомобиля.
- они эксплуатируются больше положенного срока. Необходимо следить за поведением машины, и при малейших нарушениях в управлении, следует произвести замену сайлентблоков;
- на шарнир попали какие-либо химические вещества – обратите внимание, что поломка возможна и при попадании моторного масла, разъедающего резиновую прокладку.
Состояние плавающего сайлентблока зависит не только качества самой детали, но и от правильной установки. Поэтому для замены изношенного шарового шарнира обращайтесь к знающему мастеру.
Сайлентблок подвержен воздействию пыли, грязи, воды. При скрипе детали введение порции смазки поможет продлить эксплуатационный срок.
Неисправность шарового шарнира выражается в разрыве эластичной прокладки между втулками. Однако, появление трещин на вкладке свидетельствует о выходе из строя детали.
Что лучше – плавающий сайлентблок или обычный
Существуют противоречивые мнения о плавающих сайлентблоках – одни считают их слишком дорогим удовольствием для российских дорог, другие отмечают жесткость. Есть еще один неприятный момент – они могут течь. При вытекании смазки из корпуса снижается объем работ, которые они должны выполнять. В этом отношении шаровые шарниры уступают обычным.
В отличие от резинового плавающий сайлентблок может поворачиваться на больший угол, сохраняя надежное положение в конструкции. Обеспечивается прочная связь элементов с одновременной подвижностью. Шаровые шарниры идеальны для установки в заднюю подвеску, так как обеспечивают правильное положение оси задних колес к дороге.
Назначение обычных и плавающих шарниров одинаковое – гасить колебания, с той разницей, что в обычном режиме работы при средней нагрузке вторые выполняют роль резиновых сайлентблоков, а при увеличении ее они выдерживают сильные удары, воздействия. Связано это с наличием смазки, которая обеспечивает свободное движение втулки, в то время, как в резиновых происходит износ резины.
имеют небольшой срок эксплуатации, особенно в условиях плохих дорог, повышенной или пониженной температуры.
Во время интенсивной работы в обычных сайлентблоках возможно проскальзывание, сопровождающееся пищащими звуками. Плавающие шарниры лишены такого недостатка, так как вставки изготовлены из синтетических каучуков или полиуретана.
Одно из достоинств плавающих сайлентблоков – это то, что они не требуют обслуживания. В новом состоянии они не боятся воды и пыли. Прекрасно работают без смазки. А при износе их заменяют новыми. Они могут прослужить около 10 лет в нормальных условиях без воздействия агрессивной среды и перегрева. Плавающие шарниры устанавливают в подвижных соединениях, где обычные сайлентблоки не способны обеспечить точность перемещения элементов относительно друг друга. Они позволяют двигаться колесу в разных направлениях.
К недостаткам шаровых шарниров относят:
- зависимость от рабочей температуры и амплитуды движения;
- восприимчивость к агрессивной среде.
Резинометаллические шарниры относятся к недорогим запчастям с надежными качественными характеристиками. Но резина подвержена быстрому износу под воздействием агрессивной среды и повышенных нагрузок. Вот почему в сложных условиях лучше использовать шарниры с полиуретановой прокладкой. Материал выдерживает российские морозы, перегрев, химическую среду на дорогах. Полиуретановые шарниры долговечны. Единственный недостаток – высокая цена, но она оправдывается длительным сроком службы.
Если есть материальная возможность, лучше заменить резиновые сайлентблоки полиуретановыми, чтобы убедиться в комфортности езды.
Как заменить плавающий сайлентблок
Плавающий сайлентблок при попадании пыли, грязи начинает скрипеть. Если его не смазать, появляются стуки в рычагах подвески, свидетельствующие о том, что пора менять изношенную деталь. Смазка шарнира продлевает ненадолго срок службы. Поэтому следует приготовиться к дальнейшей замене шарнира.
Несмотря на повышенную стойкость к износу, плавающий сайлентблок может выйти из строя. Замена шарнира на каждом автомобиле имеет свои особенности, но процесс имеет общие черты. Рассмотрим подробно операцию по замене шарового шарнира:
- снимите колесо;
- сведя колодки, отвинтите тормозной суппорт, и снимите колодки;
- открутите болты крепления поперечного рычага, отведите его в сторону;
- отвинтите болты стойки стабилизатора, тормозной скобы, амортизатора;
- вытащите тормозной диск;
- отвинтите крепежные боты датчика АБС на кузове;
- вытащите шплинт;
- открутите гайку развального рычага;
- ослабьте крепление болта шарового шарнира;
- отвинтите четыре болта продольного рычага;
- открутите четыре болта механизма ручника и ступицы, отделите их;
- вы увидите рычаг с шарниром на проводе датчика, который пока невозможно достать;
- зайдите со стороны заднего бампера, снимите пыльник с сальника;
- высверлите разъединяемую обойму с посадочного места сверлом 8 мм;
- переверните рычаг, вытащите сайлентблок;
- возьмите киянку с оправкой и выбейте обойму старого шарнира;
- смажьте новый шаровой шарнир;
- установите сайлентблок, воспользовавшись переносными тисками для запрессовки. Стопорные кольца должны плотно прижимать пыльник;
- проверьте на предмет целостности все снятые детали, если обнаружили повреждения, замените на новые;
- установите все снятые запчасти в обратной последовательности.
Замену сайлентблоков следует проводить, если наблюдаются следующие признаки:
- отклонение хода машины от ровной траектории;
- появление на шинах бокового износа;
- глухие ударные звуки на резком повороте;
- глухое постукивание при езде по выбоинам;
- образование глубоких трещин на резиновом наполнителе.
Не всегда такие симптомы свидетельствуют о неисправном шарнире, возможны другие неполадки. Поэтому точную диагностику лучше провести на станции технического обслуживания.
Втулка Основы | ДВИГАТЕЛЬ
Мы видим подвесные втулки много раз в день в нашем сервисном обслуживании в самых разных областях применения. Они варьируются от небольших подушек стабилизатора поперечной устойчивости до больших втулок рычагов управления, из материалов, варьирующихся от мягких, резиноподобных компаундов до почти жестких, высокотехнологичных синтетических материалов. Когда они изнашиваются или повреждаются, они могут проявлять симптомы, которые имитируют проблемы в других частях системы подвески. Хитрость заключается в том, чтобы правильно диагностировать проблемы, возникающие из-за плохих втулок.
Для чего служат втулки? Ответы делятся на три основные категории:
• Они предотвращают износ более дорогих или менее легко заменяемых деталей.
•Они смягчают или поглощают некоторую шероховатость или вибрацию, которые в противном случае передавались бы внутрь автомобиля или его пассажирам.
• Они допускают небольшое движение, которое не может быть обеспечено жестким соединением.
Наше понимание необходимости втулок может быть улучшено, если рассматривать вещи до предела: если бы, например, между рычагом подвески и рамой было только жесткое соединение, любая неровность дорожного покрытия фактически отправила бы нас в воздух. . Тем не менее, если бы тот же рычаг управления был соединен только пружиной, мы бы прыгали по дороге, как какой-нибудь мультяшный персонаж.
Выбор материалов
Многие различные составы эластомеров используются во втулках оригинального оборудования и послепродажного обслуживания. Дюрометр используется для измерения жесткости материала втулки. Материалы с более высоким индексом дюрометра более жесткие, чем материалы с более низким индексом дюрометра. Но жесткость — не единственный фактор, который учитывается производителем при выборе материалов втулки для конкретного применения.
Билл Бирд работает в Dana Tech Line, где он раздает информацию и консультирует по вопросам обслуживания рулевого управления и подвески. Билл подчеркивает важность учета окружающей среды при выборе правильных материалов для замены втулок
«Например, многие втулки радиусных тяг Ford подвергаются воздействию высоких температур от близлежащих выхлопных газов и разливу масла из-за того, что они расположены более или менее под масляным фильтром двигателя», — говорит он. «Для такого применения синтетический материал, как Santoprene компании Advanced Elastomers Systems, прослужит дольше, чем обычные материалы».
Однако в других случаях материал может быть слишком жестким. Лайл Берджесс из Rare Parts, поставщик деталей подвески, считает, что некоторые из первых полиуретановых втулок радиусных тяг, разработанных для послепродажного обслуживания в 70-х годах, были настолько жесткими, что приводили к усталости и обрыву резьбы радиусных тяг!
Многие производители запасных уретановых втулок требуют, чтобы установщики повторно использовали оригинальные штифты и втулки. Это может создать проблемы, если поверхность штифта недостаточно гладкая. Хромированные поверхности лучше всего работают там, где желательно или требуется вращение, например, в этих приложениях. Некоторые старые уретановые составы также могут создавать проблемы с шумом при температуре окружающей среды 40°F или ниже. Вращение может сопровождаться скрипом, стонами или щелчками.
Energy Suspension, еще один производитель втулок, выбирает из полудюжины запатентованных полиуретановых компаундов, предназначенных для преодоления этих трудностей. Среди них материалы, пропитанные графитом, а также втулки со смазочными канавками и водостойкая смазка на тефлоновой основе в местах соприкосновения эластомера с металлом.
Конструкция Clevite Elastomers Clevebloc является еще одним примером уретановой втулки, в которой преодолены эти потенциальные недостатки в приложениях с рычагами подвески и промежуточными рычагами. Он состоит из серии вафельных смазанных карманов, отлитых в уретановую поверхность, вращающихся внутри корпуса из хромированной стали. Они дороги в изготовлении, но хорошо держатся.
Конструкция втулки
Многие втулки в настоящее время используют конструкцию горячего соединения, в которой эластичный материал по существу приплавляется к внутренней и внешней металлической втулке. Это контрастирует с типом «выстрела», в котором резиновый материал (эластомер) впрыскивается, а затем расширяется под давлением на втулки.
Компания Burgess отмечает, что дробленые изделия, если они установлены неправильно (например, путем затяжки втулки поперечного рычага с висящим рычагом), будут прокручиваться в большем диапазоне движений, прежде чем вырваться из втулки (см. «Экономия времени на обслуживание втулки» на стр. 38). Во многих случаях он вырвется, соскользнет и перестроится, а затем зафиксируется в правильном положении. В тех же условиях втулка, вклеенная методом горячего вклеивания, просто выйдет из строя.
Таня Оксфорд из Energy Suspension отмечает, что, поскольку полиуретан не связывается с металлом, он остается свободно плавающим и обеспечивает больший диапазон движений. В приложениях с рычагами управления это свойство устраняет необходимость взвешивания колес перед приложением окончательного крутящего момента крепежа.
Осмотр и диагностика
Легко неправильно определить причину лязга или глухого звука. Во многих случаях изношенная или поврежденная втулка упускается из виду при замене более важного компонента. Тщательный осмотр всей системы подвески как в нагруженном, так и в ненагруженном состоянии необходим для точного диагноза, которого заслуживают ваши клиенты.
Большинство втулок крепления стабилизатора поперечной устойчивости можно правильно диагностировать только с учетом веса автомобиля на колесах. Еще одно предостережение: при осмотре тяг стабилизатора поперечной устойчивости обе стороны автомобиля должны одинаково поддерживаться весом на колесах. В противном случае кручение стержня нагрузит оба звена, скрывая люфт. Большинство сайлентблоков рычагов можно проверить только при вывешенных или иным образом разгруженных колесах.
Инструменты и методы обслуживания
В большинстве заводских руководств по обслуживанию указаны специальные инструменты для использования в качестве оправок для втулок. Это нормально, но у большинства технических специалистов нет доступа к этим инструментам. Таким образом, они полагаются на небольшой набор специализированных приводов для втулок и большой набор головок для большинства операций по удалению и извлечению втулок.
И Билл Бирд, и Лайл Берджесс согласны. Компания Burgess из солнечной Калифорнии утверждает, что для замены и повторной установки изношенной втулки обычно достаточно торцевой головки или втулки соответствующего размера и хорошего молотка. Он предупреждает, что если втулка начинает прогибаться в отверстии во время установки, важно немедленно выпрямить ее, чтобы предотвратить повреждение отверстия. Бирд со Среднего Запада одобряет использование слесарных тисков в качестве пресса для повторной установки втулок. Оба подчеркнули важность правильной поддержки заготовки и тщательного выбора подходящего привода. «Вам не нужно ничего сгибать — особенно внешнюю втулку или фланец — во время установки», — говорит Берджесс.
В районах с интенсивным использованием дорожной соли рекомендуется тщательно очистить канал ствола перед установкой новой втулки. Используйте проволочный круг, хонинговальный станок с гибким камнем или даже пескоструйный аппарат, чтобы удалить ржавчину и коррозию. В некоторых случаях для облегчения установки может потребоваться небольшое количество непостоянной смазки (например, жидкого мыла). Но помните, корпус втулки должен быть зафиксирован на месте, поэтому используйте смазку экономно.
Заключение
Проблемы с втулкой легко не заметить. Вы должны проверить всю систему подвески как в загруженном, так и в ненагруженном режимах. Выбирайте сменные втулки в зависимости от использования автомобиля и окружающей среды, в которой находится втулка. Будьте осторожны, чтобы не повредить их во время замены. И помните, что лязг в задней части автомобиля вашего клиента может не сигнализировать о неисправности стойки, а просто об изношенных втулках крепления стабилизатора поперечной устойчивости.
Скачать PDF
Febest ПЛАВАЮЩАЯ ВТУЛКА ПЕРЕДНЕГО Рычага MZAB-045Z | Оптовая
Продукты
Log Inne / Register
Все категории
Home, Garden & Furniture
Consumer Electronics
Мода и аксессуары
Office & Stactyery
Beauty & Fragrances
Строительство и Hardware
9003Beauty & Fragrances
и Hardware
9003 9003.
Автомобильная промышленность
Здоровье и личная гигиена
Food & Beverage
Baby Center
PET & Animal Care
Покажите все категории
ExpressDealSrfq Marketplace
Сервисы
Плата в рассрочку
RFQ Marketplace
90303 90303 90303 90303 90303 90303 90303 90303 90303 90303 90303 90303 90303. FBT — Fulfilled By TradelingЧастная торговая марка
Подержанные товары: покупка и продажа
Часто задаваемые вопросы
Свяжитесь с нами
Положения и условия
Политика возврата и возмещения
- Готово к отправке
29,38 дирхамов ОАЭ
/ коробка
без НДС
Сэкономьте ДОПОЛНИТЕЛЬНО 3% — скидка до 5500 дирхамов ОАЭ! Просто введите промокод: SAVE3 (применяются условия)
Оплата в рассрочку
Об этом товаре
Замена для MAZDA T001-34-42YB;T001-34-42YC
Замена немецкого качества!
Количество
Загрузка.