Система охлаждения двигателя КамАЗ | АвтоКАМ
Система охлаждения двигателя КамАЗ — жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, рассчитанная на постоянное применение низкозамерзающих жидкостей.
Основными элементами системы охлаждения являются центробежный насос 8, радиатор, расширительный бачок 20, термостаты, перепускная труба 7, пятилопастный осевой вентилятор 10 с кожухом, жалюзи и гидромуфта привода вентилятора, а также трубопроводы и каналы в блоке и головках цилиндров.
Температура охлаждающей жидкости в системе охлаждения должна быть в пределах 80-98 °С. Допускается кратковременная работа двигателя при температуре до 105° Необходимый тепловой режим двигателя обеспечивается автоматически термостатами и гидравлической муфтой привода вентилятора.
Нагретая жидкость из головок цилиндров через водяные трубы 4 и 6 поступает в термостатную коробку, откуда в зависимости от положения клапанов термостатов проходит через радиатор или перепускную трубу и поступает в насос 8, из которого направляется в блок цилиндров
Включатель гидромуфты КамАЗ
Включатель гидромуфты золотникового типа, установлен в передней части двигателя на патрубке, подводящем охлаждающую жидкость к правому ряду цилиндров.
Включатель состоит из термосилового датчика, являющегося чувствительным элементом включателя, реагирующим на температуру охлаждающей жидкости, корпуса, крышки, золотника, шайбы, возвратной пружины, латунных регулировочных шайб, гайки крепления датчика, пробки, крышки пробки, рычага, фиксатора рычага, пружины фиксатора, уплотнительных колец.
При повышении температуры охлаждающей жидкости, омывающей термосиловой датчик, до 85—90 °С шток датчика перемещает золотник 7, который открывает масляный канал в корпусе включателя. Масло из головной масляной магистрали двигателя по каналам в корпусе включателя, трубке 5 (см. рис. 44), каналам в ведущем валу, по отверстиям в ведомом колесе поступает в рабочие полости колес. При этом происходит гидродинамическая передача крутящего момента крыльчатке вентилятора.
При понижении температуры охлаждающей жидкости до 85 °С золотник 7 под действием возвратной пружины 6 закрывает масляный канал в корпусе 4, и подача масла в гидромуфту прекращается. При этом находящееся в гидромуфте масло через два отверстия в кожухе 3 (см. рис. 44) сливается в поддон двигателя, и вентилятор отключается.
Водяной насос КамАЗ
Водяной насос центробежного типа обеспечивает постоянную циркуляцию жидкости в системе охлаждения.
Валик 10 вращается в подшипниках 5 и 6, установленных в корпусе 1 насоса. Подшипники закрытого типа, поэтому смазывать их в процессе эксплуатации не требуется. На валике установлены шкив 2 и крыльчатка 8, имеющие отверстия для съемника. Для предотвращения попадания охлаждающей жидкости в полость подшипникового узла в корпусе насоса установлен сальник 9. Сальник водяного насоса неразборный, при ремонте заменяется целиком.
Вентилятор осевого типа, пятилопастный, установлен соосно с коленчатым валом двигателя на ведомом валу гидромуфты. Он приводится во вращение гидромуфтой.
Вентилятор вращается в установленном на рамке радиатора кожухе, который уменьшает подсос лопастями воздуха с боков и тем самым способствует увеличению скорости потока воздуха, подаваемого вентилятором.
Водяной радиатор КамАЗ
Водяной радиатор — трубчато-ленточный («змейковый»), трехрядный, с трубками овального сечения, расположен перед двигателем. Он состоит из верхнего и нижнего бачков, остова и боковых стоек.
Верхний и нижний бачки припаяны к остову, состоящему из расположенных в три ряда трубок. Промежутки между трубками заполнены гофрированной медной лентой, изогнутой змейкой и припаянной к трубкам. К верхнему и нижнему бачкам припаяны две боковые стойки, представляющие собой стальные пластины. Вместе с нижней пластиной они образуют каркас радиатора.
В верхний латунный бачок впаян подводящий патрубок, в нижний — отводящий.
Радиатор крепят на автомобиле в трех точках на резиновых подушках, степень сжатия которых ограничивается распорными втулками.
Гидромуфта вентилятора КамАЗ
Гидромуфта вентилятора предназначена для передачи крутящего момента от коленчатого вала к вентилятору, а также для гашения инерционных нагрузок, которые возникают при резком изменении частоты вращения коленчатого вала.
Передняя крышка 1 и корпус 2 соединены винтами и образуют полость, в которой установлена гидромуфта.
Ведущий вал 6 в сборе с кожухом 3, ведущее колесо 10, вал 12 соединены между собой болтами и составляют ведущую часть гидромуфты, которая передает крутящий момент от коленчатого вала через шлицевой валик на шкив 11 привода генератора. Ведущая часть гидромуфты вращается в шарикоподшипниках 7 и 19.
Ведомое колесо 9 в сборе с валом, на котором крепится ступица 15 вентилятора, составляют ведомую часть гидромуфты, передающей крутящий момент на вентилятор. Ведомая часть гидромуфты вращается в двух шарикоподшипниках 4 и 13.
Уплотнение гидромуфты осуществляется резиновыми манжетами 17 и 20.
1. Вентилятор может работать в одном из трех режимов:
Автоматический — вентилятор включается автоматически при повышении температуры охлаждающей жидкости на входе в двигатель до 85—90 °С, кран включения гидромуфты установлен в положение В.
2. Вентилятор отключен — рычаг пробки установлен в положение 0. При этом крыльчатка вентилятора может иметь небольшую частоту вращения.
3. Вентилятор включен постоянно. Рычаг установлен в положение П.
Жалюзи радиатора КамАЗ
Жалюзи радиатора створчатые, управляются из кабины водителя ручкой, расположенной под щитком приборов, справа от рулевой колонки. Чтобы закрыть жалюзи, надо потянуть ручку на себя. Закрывать жалюзи следует при прогревании двигателя, а также при движении в случае понижения температуры охлаждающей жидкости.
Жалюзи радиатора предназначены для регулирования потока воздуха, просасываемого через решетку радиатора. Они выполнены в виде набора горизонтальных узких пластин из оцинкованного железа, объединены общей рамкой и снабжены шарнирным устройством, обеспечивающим одновременный поворот их на своих осях. Жалюзи прикреплены к каркасу радиатора перед охлаждающей решеткой.
Расширительный бачок КамАЗ
Расширительный бачок КамАЗ 20 расположен на двигателе с правой стороны по ходу автомобиля и соединен с коробкой термостатов верхним бачком радиатора, водяной полостью блока и компрессором.
Расширительный бачок служит для компенсации изменения объема охлаждающей жидкости при ее расширении от нагревания, а также позволяет контролировать степень заполнения системы охлаждения и способствует удалению из нее воздуха.
В горловине расширительного бачка установлена паровоздушная пробка с двумя клапанами: впускным (воздушным) и выпускным (паровым). Выпускной клапан, нагруженный пружиной, обеспечивает в системе охлаждения избыточное давление до 0,65 кгс/см2. Впускной клапан, нагруженный более слабой пружиной, препятствует созданию в системе разрежения при остывании двигателя.
Впускной клапан открывается и сообщает систему охлаждения с атмосферой при разрежении 0,01— 0,13 кгс/см2.
Охлаждающую жидкость заливают в систему охлаждения двигателя через горловину бачка.
Уровень жидкости в расширительном бачке контролируют при помощи специального краника контроля уровня.
Температуру охлаждающей жидкости в системе охлаждения контролируют по стрелочному указателю, установленному на щитке приборов. При возрастании температуры в системе охлаждения выше 101+- 3 °С в указателе загорается контрольная лампа. Этот сигнал предупреждает о том, что необходимо выяснить причину перегрева двигателя и устранить ее.
Термостаты КамАЗ
Термостаты с твердым наполнителем, прямым ходом клапана предназначены для автоматического регулирования теплового режима двигателя. Они размещены в отдельной коробке, закрепленной на переднем торце правого ряда блока цилиндров.
При прогревании холодного двигателя патрубок, соединяющий водяные полости блока с радиатором, перекрыт клапанами 12 термостатов, а перепускной канал к водяному насосу открыт клапанами 4. Охлаждающая жидкость циркулирует, минуя радиатор, что ускоряет — прогревание двигателя. При достижении охлаждающей жидкостью температуры 80 °С активная масса 3 (церезин), заключенная в баллоне 2 термостата, плавится, и объем ее увеличивается. При этом баллон 2 начинает перемещаться вправо, открывая клапан 12 и закрывая клапан 4. Охлаждающая жидкость начинает циркулировать через радиатор. Полное открытие клапана 12 происходит при температуре охлаждающей жидкости 93 +- 2 °С, при этом вся жидкость циркулирует через радиатор.
При снижении температуры охлаждающей жидкости объем церезина уменьшается, и клапаны под действием пружины 7 термостата занимают первоначальное положение.
Дизельный двигатель КамАЗ 740 — Обзоры — Статьи
Свою историю отечественный V-образный, 8-ми цилиндровый двигатель Камаз 740 начинает в 1974 году, тогда он впервые сошел со стапелей камского завода. Эта первая модификация имела маркировку 740.210 и 740.260 и соответствовала экологическому стандарту Евро-0. Мощность составляла 154 и 191 кВт (или 210 и 260 л.с.) соответственно. Потом было много этапов развития этого крайне удачного дизельного мотора и современные его модели способны выдавать 420 л.с. в турбированном варианте и это уже Евро-4, что говорит о высоком технологическом уровне агрегата. Ресурс пробега, заявленный производителем, составляет 800 тыс. км.
Благодаря высоким техническим характеристикам и проверенной временем надежности двигатели Камаз 740 устанавливаются не только на свою технику, но и на грузовые автомобили Урал, ЗиЛ, автобусы разных марок такие как ЛаЗ, ЛиАз и т.п. Применяемость достаточно широкая. А в 80-е года прошлого века эти моторы ставились на грузовики марки DAF, но к сожалению такое сотрудничество длилось не долго, нидерладская компания в итоге разработала свой силовой агрегат для своей же техники.
Конструктивные особенности
Отечественным аналогом двигателя Камаз 740 часто называют ЯМЗ 236, но камазовский агрегат обладает рядом преимуществ как перед ярославским мотором так и перед зарубежными двс такими как Cummins.
- Габаритные размеры и вес – 740-ой занимает «золотую середину» по этим параметрам, от сюда и широкая применимость для различной техники.
- Увеличенная частота вращения коленвала.
- Угол расположения цилиндров 90 градусов, двигатель то V-образный.
- Повышенные пусковые характеристики при низких температурах, это обеспечивается АКБ увеличенной емкости, моторным маслом низкой вязкости, усиленным стартером и системой предпускового подогрева.
- Для каждого цилиндра предусмотрена отдельная головка блока.
- Отличная ремонтопригодность и простота обслуживания, т.к. конструкцией не предусмотрена сложная электроника.
- Система обработки отработанных газов (начиная с Евро-4).
- Система электронного управления (начиная с Евро-3).
Технические характеристики двигателей КамАЗ 740 разных поколений
Самые первые двигатели соответствовали лишь экологическому стандарту Евро-0, но это никак не сказалось на его надежности и качестве.
Евро-0
Модель |
740-210 |
740-260 |
---|---|---|
Мощност, л. с. |
210 |
260 |
Частота вращения коленвала, об.мин. |
2600 |
|
Максимальный крутящий момент, Нм (кГм) |
667(68) |
765(80) |
Расположение и число цилиндров |
V8 |
|
Диаметр цилиндра*ход поршня, мм |
120*120 |
|
Рабочий объем двигателя, л. |
10,85 |
|
Степень сжатия |
17 |
16,5 |
Порядок работы цилиндров |
1-5-4-2-6-3-7-8 |
|
Вес двигателя в комплектности (брутто) по ГОСТ 14846-81, кг. |
750 |
780 |
Заправочная емкость системы смазки, л. |
26 |
28 |
Емкость системы охлаждения (только мотор), л. |
18 |
|
ТНВД |
33 ЯЗДА |
334 ЯЗДА |
Форсунка движка |
271 |
|
Давление начала впрыскивания, МПа |
21,3-22,3 |
22,95-23,73 (234-242) |
Евро-2
Следующая серия моторов уже соответствовала более современному стандарту Евро-2. Но и конструктивно конечно же было много доработок.
Модель |
740.31-240 |
740.30-260 |
740.51-320 |
740.50-360 |
---|---|---|---|---|
Мощность, кВт л.с. |
240 |
260 |
320 |
360 |
Частота вращения коленвала, об.мин. |
|
|||
Максимальный крутящий момент, Нм (кГм) |
980(100) |
1078(110) |
1020(104) |
1147(117) |
Расположение и число цилиндров |
V8 |
|||
Диаметр цилиндра*ход поршня, мм. |
120*120 |
120*130 |
||
Рабочий объем двигателя, л. |
10,85 |
11,76 |
||
Степень сжатия камеры сгорания |
16 |
16,5 |
||
Порядок работы цилиндров |
1-5-4-2-6-3-7-8 |
|||
Масса мотора в комплектности (брутто) по ГОСТ 14846-81, кг. |
760 |
885 |
||
Заправочная емкость системы смазки, л |
26 |
28 |
||
Емкость системы охлаждения (только мотор), л |
18 |
|||
ТНВД |
337-20 ЯЗДА |
|
33720-03 ЯЗДА |
33720-04 ЯЗДА |
Форсунка движка |
273-51 |
273-50 |
||
Давление начала впрыскивания, Мпа. |
21,3-22,5 |
21,4-22,4 |
23,34-24,52 |
23,34-24,54 |
Евро-3
Двигатели Камаз 740 по стандарту Евро-3 представлены уже шести моделями с широким выбором мощностей, от 280 до 420 (турбодизель). ТНВД устанавливается от компании Bosch. Внедрена электронная система управления двигателем.
Модель |
740.60-360 |
740.61—320 |
740.62—280 |
740.63—400 |
740. 64-420 |
740.65-240 |
---|---|---|---|---|---|---|
Мощность, л.с. |
360 |
320 |
280 |
400 |
420 |
240 |
Частота вращения коленвала, об.мин. |
1900 |
|||||
Максимальный крутящий момент, кгс*м |
1570 |
1373 |
1177 |
1766 |
1864 |
981 |
Расположение и число цилиндров |
V8 |
|||||
Диаметр цилиндра*ход поршня, мм. |
120*130 |
|||||
Рабочий объем двигателя, л. |
11,76 |
|||||
Степень сжатия камеры сгорания |
16,8 |
|||||
Масса мотора в комплектности (брутто) по ГОСТ 14846-81, кг. |
885 |
|||||
Минимальный удельный расход топлива, г/(л.с.*ч) |
207 |
|||||
Габаритные размеры, мм |
|
Евро-4
По сравнения с предыдущим поколением немного снизилась масса двигателя и упал удельный расход топлива. Внедрены системы: электронное управление двигателем, система топливоподачи «Common Rail».
Модель |
740.70-280 |
740.71—320 |
740.72-360 |
740.73—400 |
740.74-420 |
---|---|---|---|---|---|
Мощность, л.с. |
280 |
320 |
360 |
400 |
420 |
Частота вращения коленвала, об. мин. |
1900 |
||||
Максимальный крутящий момент, кгс*м |
1177 |
1373 |
1570 |
1766 |
1864 |
Расположение и число цилиндров |
V8 |
||||
Диаметр цилиндра*ход поршня, мм. |
120*130 |
||||
Рабочий объем двигателя, л. |
11,76 |
||||
Степень сжатия камеры сгорания |
16,8 |
||||
Масса мотора в комплектности (брутто) по ГОСТ 14846-81, кг. |
870 |
||||
Минимальный удельный расход топлива, г/(л.с.*ч) |
194 |
||||
Габаритные размеры, мм |
1260*930*1045 |
Система смазки двигателя Камаз 740
У всех дизельных двигателей Камаз 740 комбинированная система смазки с так называемым «мокрым» картером. Она обеспечивает подачу масла под давлением наверх к подшипникам распредвала и коленвала, к втулкам коромысел, к подшипникам компрессора и ТНВД. Верхние сферические штанги толкателей также обеспечиваются смазкой по средствам пульсирующей подачи масла.
В систему смазки всех двигателей Камаз 740 входят:
- Масляный насос,
- Масляный картер,
- Полнопоточный фильтр очистки масла,
- Центробежный фильтр очистки масла,
- Радиатор,
- Масляные каналы в блоке цилиндров, в головках цилиндров, в передней крышке и картере маховика,
- Наружные маслопроводы,
- Маслозаливная горловина,
- Клапана,
- Система контроля, которая и обеспечивает нормальную работу системы смазки.
Схема системы смазки Камаз 740.
для печати
Масло из картера через маслоприемник подается в масляный насос, из его нагнетающей части по маслоканалу в правой стенке блока цилиндров оно попадает в фильтр, где происходит его очистка, затем уже очищенное масло попадает в главную магистраль и уже от туда по отводным каналам доходит до коренных подшипников коленвала, втулок коромысел и верхних наконечников штанг толкателей.
Шатунные подшипники коленвала смазываются через отверстия внутри самого вала, куда масло попадает из коренной шейки. Маслосъемные кольца, после того как сняли масло со стенок цилиндра, направляют его в поршень, где оно смазывает опоры поршневого пальца и подшипник верхней головки шатуна.
По каналам задней и передней стенок блока цилиндров, под давлением, масло подается в подшипники компрессора и ТНВД.
Включатель гидромуфты, которая управляет приводом вентилятора смазывается из главной магистрали.
После прохождения радиаторной секции масляного масло попадает в центробежный фильтр и уже от туда стекает в картер двигателя. Если кран включения масляного радиатора закрыт, то после центробежного фильтра масло, минуя радиатор, попадает в картер. Все сотальные детали и узлы двигателя Камаз 740 смазываются от брызг и масляных паров.
Система охлаждения двигателя Камаз 740
За охлаждение дизельного двигателя Камаз 740 отвечает жидкостная система закрытого типа с принудительной циркуляцией. Ее основные элементы:
- Радиатор,
- Водяной насос,
- Термостаты,
- Гидромуфта привода вентилятора и ее включатель,
- Расширительный бачок,
- Перепускные трубы и патрубки,
- Жалюзи.
Схема системы охлаждения Камаз 740.
для печати
Центробежный насос обеспечивает постоянную циркуляцию охлаждающей жидкости в системе во время работы мотора. Сначала жидкость подается в водяные полости левого и правого рядов цилиндров.
Во время охлаждения наружных поверхностей гильз цилиндров, охлаждающая жидкость попадает в водяные полости головок цилиндров через каналы в верхних привалочных плоскостях блока.
После прохождения головок цилиндров жидкость по трубам подается в термостат и уже от туда в зависимости от ее температуры она уходит либо в радиатор для снижения температуры, либо в водяной насос, от куда идет на следующий круг в систему охлаждения.
Рабочая температура охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя Камаз 740 — 80-98 град.С. За тепловой режим двигателя отвечают автоматические термостаты и включатель гидромуфты вентилятора. И в зависимости от температуры включается вентилятор для дополнительного охлаждения жидкости или она все время находится в циркуляции если температура в пределах нижних границ.
Для холодного времени года (что для нашей страны очень актуально) и для быстрого прогрева мотора и доведения его до рабочей температуры, предусмотрены жалюзи, которые установлены перед радиатором и они не дают набегающему потоку воздуха во время движения автомобиля излишне охлаждать жидкость.
Евро-5
По заявлениям представителей завода в 2018 году ожидается выпуска нового поколения двигателя Камаз 740, который будет уже соответствовать самым современным требованиям Евро-5. Маркировка скорее всего будет начинаяться с цифр 740.80 и мощность будет варьироваться от 300 до 800! л.с. в варианте исполнения «турбодизель».
Руководство по датчику температуры в вашем автомобиле: что нормально, а что нет | Фургон Chevrolet
Перейти к основному содержаниюСкрыть Показать
Новый GMC Sierra 2022 года Забронируйте сегодня
Основные сведения о перегреве двигателя
Приборная панель вашего автомобиля Chevy содержит важную информацию о перегреве двигателя. Все мы знаем, насколько это вредно для любой марки автомобиля. Когда ваш двигатель становится слишком горячим, могут произойти внутренние повреждения компонентов и самого двигателя, в результате чего вы окажетесь на обочине дороги или на подъездной дорожке.
Никто не хочет иметь дело с такой ситуацией в любой день недели. Поскольку двигатели являются одними из самых дорогих компонентов автомобиля, которые необходимо заменить, Chevrolet предоставляет простые инструменты на цифровой приборной панели, которые сообщают вам, когда двигатель перегревается. Обратите на это внимание.
Нормальная температура Датчик температуры двигателя
Итак, какая нормальная температура двигателя вашего автомобиля? Большинство экспертов сходятся во мнении, что ваш двигатель должен работать при температуре от 195 до 220 градусов. В идеальных ситуациях ваша игла будет находиться прямо посередине шкалы. Имейте в виду, что это может увеличиваться или уменьшаться в зависимости от условий в самом автомобиле (например, работающий кондиционер или обогреватель).
Если индикатор начинает расти больше, чем обычно, у вас могут быть причины для беспокойства. Датчики двигателя невероятно важны, чтобы следить за ними во время вождения, особенно если вы заметили, что в эти дни ваш двигатель работает немного горячее, чем обычно. За более старыми моделями также необходимо будет следить более внимательно, так как двигатели со временем изнашиваются.
Причины перегрева двигателя
Что вызывает перегрев двигателя в любом транспортном средстве? Низкий уровень охлаждающей жидкости, неисправность радиатора или неисправность внутренних компонентов двигателя могут способствовать перегреву двигателя. Что наиболее важно, так это заметить проблему в первую очередь, используя приборную панель, чтобы следить за работой вашего двигателя.
Недостаточно «горячий» манометр также может быть признаком того, что что-то происходит с вашей системой охлаждения. Двигатель При работе двигатель нагревается; вот почему в первую очередь существуют такие вещи, как радиаторы и охлаждающие жидкости. Ваш двигатель нагревается; что-то еще охлаждает его. Так должна работать система двигателя. Однако, когда с этой системой что-то не так, двигатель не может остыть и в конечном итоге может полностью сгореть, оставив вас с очень дорогой заменой или ремонтом.
Пройдите диагностику сегодня
Наш дилерский центр имеет все возможности для использования компьютерной диагностики, чтобы определить, что может быть причиной перегрева двигателя. Если в последнее время ваш двигатель перегрелся, и вы опасаетесь, что это что-то серьезное, позвольте нашим сертифицированным автомеханикам провести полную диагностику вашего автомобиля Chevrolet.
Они вникнут в суть проблемы, предложат план действий и быстро исправят ее для вас. Общее правило гласит, что всегда лучше отремонтировать двигатель, чем заменить его. Если вы подождете, пока ваш двигатель не сгорит, это будет означать большие затраты на ремонт или даже полностью разрушить ваш автомобиль. Не ждите! Позвоните нашим преданным сертифицированным механикам, чтобы назначить встречу сегодня.
Категории: Сервис
Метки: советы по техническому обслуживанию, двигатель, производительность, перегрев, температура, советы и рекомендации
- Запросить дополнительную информацию
Поиск по блогу
Подпишитесь на наш блог
- RSS 2.0
- Видео — RSS 2.0
Популярные теги
Технологии обслуживание Советы и приемы техническое обслуживание Производительность Функции электромобиль Шевроле Сервис миллениалы пицца Комплекты двигателей eCrate советы по покупке автомобиля Замена масла Болт EV технология домино семейный размер температура упражнение Ремонт Воздушный фильтр образ жизни Техническое обслуживание автомобиля перегрев позитив мойшевроле Весеннее обслуживание манера вождения Протектор шины работа из домаСлужба расписания
Фейсбук Твиттер Инстаграм YouTube Ссылка на; ;
охлаждающая жидкость — Машина не прогревается до рабочей температуры
Вот, казалось бы, простая проблема — я заметил, что указатель температуры маминого Opel Meriva 1. 7CDTI 2004 года никогда не поднимается выше минимума. Я проверил показания OBD, чтобы убедиться, что это неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости, но он показал, что автомобиль с трудом достигает 70 ° C даже при интенсивной езде, обычная теплая температура составляет ~ 65 ° C. Температура охлаждающей жидкости холодного автомобиля соответствует температуре наружного воздуха, поэтому я предполагаю, что датчик исправен.
Первая мысль — неисправен термостат — охлаждающая жидкость всегда проходит через радиатор и не дает двигателю прогреться до нужной температуры. Поэтому я поменял его на новый. И знаете, что это сделало? Ничего, та же проблема.
Насколько я знаю проблема появилась постепенно. Сначала нормально набирал рабочую температуру, потом температура не поднималась выше 80°С, потом поднималась выше 70°С (минимум по температурной шкале) только в дальних поездках, а сейчас вообще не поднимается. . Я не думаю, что кто-то вмешивался в систему охлаждения, эта проблема прогрессировала естественным образом.
Я заметил одну странную вещь: ни на старом, ни на новом термостате не было уплотнительного кольца, но оно, казалось, идеально встало на свое место, поэтому я предположил, что это нормально, предназначено для установки без прокладки. Хотя раньше я видел только термостаты с большими уплотнительными кольцами, закрывающими край.
Итак, кто-нибудь знает, что происходит? Охлаждающая жидкость как-то обходит термостат? Мог ли датчик температуры выйти из строя таким тонким образом?
ОБНОВЛЕНИЕ:
После 10 минут прогрева верхний патрубок радиатора и сам радиатор слегка нагреваются, поэтому я предполагаю, что охлаждающая жидкость каким-то образом обходит этот термостат.
Я также проверил старый термостат, чтобы убедиться, что с ним что-то не так. Обычно он закрыт, и если его опустить в кипящую воду, он откроется, так что я предполагаю, что все в порядке.
Также, вероятно, должна была быть прокладка для корпуса термостата. Раньше вместо него использовалось очень малое количество силиконового герметика, на старом термостате были видны кусочки старой силиконовой моментальной прокладки. Я пошел тем же путем, но теперь сомневаюсь. Я не предполагаю, что эта отсутствующая прокладка может каким-то образом создать путь для охлаждающей жидкости вокруг термостата?
ОБНОВЛЕНИЕ 2:
Поставил (невероятно трудно купить) прокладку, ничего не изменилось. Я также заметил, что новый термостат имеет очень небольшие зазоры даже в закрытом состоянии (на изображении кажется больше, чем есть на самом деле). Похоже, что они являются результатом производственного брака, должно быть, деталь низкого качества. Я бы не поверил, что этого будет достаточно, чтобы поддерживать температуру двигателя ниже 70 ° C. У меня нет идей здесь.
ОБНОВЛЕНИЕ 3:
Время от времени включается электрический вентилятор, что является странным, учитывая, что рабочая температура еще далека от достижения. Я сомневаюсь, что это причина, но это, конечно, не помогает. Так как радиатор немного нагревается раньше, чем должен, я подумываю прикрыть его, чтобы посмотреть, не достигнет ли машина более высоких температур без надлежащего обдува.