ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Замена пружин

Необходимость замены пружин

Замена пружин должна проводиться регулярно и вовремя во избежание аварийных ситуаций на дороге. Каждый, кто занимается заменой пружин, должен знать причины того, почему эта деталь приходит в негодность. Пружина теряет свои полезные качества по следующим причинам:

  • износ металла, связанный с длительным сроком эксплуатации
  • механическое воздействие на металл, приведшее к повреждениям. Это может быть из-за интенсивного трения или попадания камней
  • чрезмерная нагрузка на подвеску
  • высокая скорость движения при езде по кочкам
  • коррозионное воздействие. 

Несвоевременная замена пружин может обернуться потерей должного управления на высокой скорости. Кроме того изношенные пружины негативно сказываются на работе тормозной системы. 

Специалисты рекомендуют менять пружины на каждую второй замененный амортизатор. 

В общем случае замена пружин обязательно осуществляется при следующих обстоятельствах:

  • слом какого-либо витка пружины
  • обнаружение следов ржавчины
  • понижение фактической посадки автомобиля по сравнению с техническими данными
  • неравномерное положение горизонта (высота задней и передней подвески различается)
  • в некоторых машинах при замене амортизаторов требуется обязательно менять и пружины.  

Замена задних пружин

Замена задних пружин должна проводиться исключительно квалифицированным персоналом автомастерской.  В процессе замены задних пружин требуется подготовить следующие инструменты: два домкрата ( лучшие использовать два разных типа. Например, домкрат «лягушка» и «трапеция»), гаечные ключи, длинная отвертка и балонный ключ. 

Стандартная замена задних пружин осуществляется в специальной смотровой яме, поскольку на земле работы проводить достаточно сложно даже профессионалам. 

Замена задних пружин осуществляется поэтапно:

  • сначала отпускаются и откручиваются все болты на колесе
  • затем из заднего амортизатора вытаскивается нижний болт
  • после откручивается и вынимается болт реактивной тяги
  • с помощью домкрата «лягушка» поднимается кузов ( колесо при этом остается на земле)
  • затем домкратом «трапеция» поднимается колесо
  • домкрат «трапеция» опускается до того момента когда пружина ослабнет и выскользнет из посадочного гнезда
  • пружина снимается и проверяются посадочные места
  • ставится новая пружина и колесо возвращается на место.  

Замена задних пружин требует определенных навыков и соблюдения всех правил безопасности. 

Замена передних пружин 

Замена передних пружин довольно часто осуществляется парой. Особенно это касается тех случаев, когда в одной из пружин обнаруживается трещины или сильная деформация. 

Перед заменой передних пружин необходимо подготовить стяжки, которые понадобятся в процессе ремонта и которые помогут сжать пружины. При этом необходимо использовать лишь стяжки, которые сделаны на заводе. 

Важно помнить, что замена передних пружин это очень опасный ремонт, поэтому требуется соблюдать все меры безопасности. 

Итак, замена передних пружин проходит по следующей схеме: 

  • машины устанавливается в специальное место 
  • демонтируется переднее колесо
  • затем снимается амортизатор
  • ослабляется крепеж рычага передней подвески
  • демонтируется подушка стабилизатора
  • производится выпрессовка нижней шаровой опоры
  • под нижний рычаг устанавливается домкрат и откручивается гайка, которая крепит палец
  • подвеска разгружается, опущением домкрата.
    Вместе с этим с помощью лопатки стабилизатор снимается
  • домкрат убирается
  • пружина поддевается лопаткой снизу и снимается. 
  • происходит съем и замены пружины на новую
  • все детали собираются в обратном порядке.

Замена передних пружин подвески авто в СПБ – цены от 1500 ₽ в Автоцентре «Витебский»

Разные узлы и агрегаты автомобиля нуждаются в обслуживании, в т.ч. и ходовая часть. Здесь со временем изнашиваются или ломаются шаровые опоры, амортизаторы, подшипники, ступицы, пружины. Замена передних пружин – сложная работа, требующая аккуратности и внимательности. Нужно соблюдать требования демонтажа и монтажа, применять специальный инструмент, учитывать ряд нюансов.

 

Признаки и причины неисправности

Срок службы передних пружин (ПП) равен примерно 40 тыс км пробега. Но потребовать замены элементы могут и раньше, вследствие разных причин. Ломаются детали из-за:

  • частых перегрузок автомобиля;
  • поездок по неровным дорогам;
  • заводского брака;
  • потери упругости амортизатора.

ПП может просесть, потерять упругость. Также на ней может сломаться виток. Определяется поломка по ряду признаков, например:

  • Авто на ровной местности припадает на одну сторону. Скорее всего, с этой стороны и сломана пружина.
  • В сравнении с задней частью передняя расположена гораздо ниже.
  • Визуально определяется поломка витка.
  • При поездке слышно щелчки в области амортизатора.
  • Есть стук, если покачать машину в неподвижном состоянии.

Деталь не подлежит восстановлению. Возможна только замена передней пружины.

Назначение элемента

При поездке пружинный элемент сжимается и растягивается, за счет чего гасятся неровности, ухабы, колебания корпуса машины. На него приходятся самые сильные удары, поэтому деталь может лопнуть. Поменять ПП можно и самостоятельно, если у пользователя есть соответствующие навыки и инструменты. Если опыта в проведении процедуры нет, она может закончиться плачевно.

При замене нужно учитывать ряд нюансов, например:

  • Если устанавливается оригинальный амортизатор, пружина также должна быть оригинальной.
  • Менять элементы нужно попарно, чтобы баланс автомобиля не нарушился. Если одна деталь новая, а вторая – просевшая и старая, возникнет крен машины при поездке.
  • Покупать пружины нужно у проверенного продавца. В противном случае, есть риск взять контрафактный товар.

Если вы ни разу не проводили замену, лучше обратиться в автосервис. К тому же, следует проконсультироваться у опытного механика по поводу того, какой пружинный элемент подойдет к вашей модели авто.

Как правильно выбрать пружины

При выборе детали учитывают ряд параметров. Это:

  • Длина. Длина влияет на высоту клиренса. Рекомендуемая высота дорожного просвета указывается в технической документации к автомобилю.
  • Жесткость. Эта характеристика определяет поведение авто на дороге и отвечает за распределение нагрузки по другим конструктивным частям подвески. Мягкие ПП предназначены для плавных поездок по городским магистралям, жесткие – для поездок по бездорожью.
  • Параметры витков – это количество витков, толщина их сечения.

Если вы не знаете, какие пружинные элементы лучше приобрести для вашей модели авто, обратитесь к механику – он даст рекомендации по выбору деталей.

Как выполняется замена

Пружины меняют попарно, чтобы они были равны по высоте. При процедуре используются разные инструменты: ключи, стяжки, домкрат, лом. Предварительно из гнезда снимается амортизатор. Для этого понадобится демонтировать колеса, переднюю фару, фронтальную пластиковую панель.

Далее проводятся следующие работы:

  • Накладывание стяжек с обеих сторон пружинного элемента.
  • Закручивание стяжек, чтобы деталь сжалась.
  • Откручивание крепления опоры амортизаторы, демонтаж опоры. Осмотр элементов опоры. Если какие-либо из них повреждены, их меняют.
  • Снятие ПП с пыльником. Смазка опорной полусферы кузова силиконом. Это проводится, чтобы при езде не возникало скрипов.
  • Замена пружины.
  • Сборка деталей в обратном порядке. Снятие стяжек.

Как видите, процесс замены отличается трудоемкостью. Мастера Автоцентра «Витебский» знают, как правильно провести процедуру. Обратитесь к нашим опытным механикам, и тогда вы будете полностью уверены в качестве выполненных работ. Контакты для записи в автоцентр – на сайте.

🚘 Замена передней пружины на автомобилях ваз классика

Ужаснейшее состояние дорог после зимы — очень даже привычное явление для нас, нашего водителя тяжело удивить чем либо. И основным часто выходящем из строя элементе подвески является пружина подвески, особенно передние пружины.

Замена пружины передней подвески — дело не совсем сложное, я вам постараюсь раскрыть вариант замены наиболее быстрый. Хочу отметить, что работа с пружинами как элементами подвески — дело не совсем легкое и не всегда безопасное, поэтому вам необходимо проявить максимум внимания и ловкости. Также замена передней пружины подразумевает работу с домкратом, которые также способен навредить нашему здоровью. Ну а теперь непосредственно о замене пружины.

Инструкция по замене передней пружины на классике

Классика ВАЗ имеет практически одинаковое строение всей подвески, так что эта инструкция применима для всех автомобилей этого семейства. Начнем по порядку.

  1. Для начала необходимо установить автомобиль на противооткатные устройства, поддомкратить автомобиль,   снять колесо со стороны поломанной пружины, опустить его на деревянный брус или аналогичную конструкцию уперев ее в балку передней подвески. У нас это выглядело вот так:

    Вот так это выглядело у нас, там видно что пружина сломана, как оказалось в 4-х местах

  2. Далее необходимо или очень желательно очистить все резьбовые соединения от грязи, смазать их маслом или WD-40. Следующим шагом необходимо открутить хомут крепления стабилизатора и гайку крепления верхней опоры.

    Откручиваем стабилизатор, по умолчанию две гайки на 13

    Откручиваем гайку крепления верхней опоры, ключ на 22

  3. Обратите внимание, что полностью откручивать гайку крепления опоры не стоит, достаточно отпустить ее таким образом, что бы между гайкой и сошкой появился зазор в 5 — 8мм.
    Это необходимо для того, чтобы при выбывании опоры, поворотный кулак  с тормозным механизмом не выпал наружу и не оторвал тормозной шланг. Теперь как выбить опору. есть современный способ и не очень. Современный состоит в использовании специальных съемников, не очень — в молотке и наставке. Я использовал в этом случае наставкой, если получится, то можно использовать и просто молоток, важно сильно и резко ударить. Молоток в руки и бьем по отмеченном на фото месте, там все предусмотрено на заводе.

    Бить молотком сюда

     

  4. После того, как палец опоры выпадет из сошки, можно открутить гайку и аккуратно извлечь опору. Правильнее перед этим необходимо отвернуть верхнюю гайку крепления амортизатора, это позволит снять сломанную пружину и опустить нижний рычаг пониже. После того, как вы открутите крепление амортизатора, необходимо повернуть руль до отказа влево и извлечь верхний рычаг с опорой. Тормозной механизм с поворотным кулаком останется закрепленным на нижней опоре, необходимо подложить под его подкладку, которая необходима для того, что бы не травмировать тормозной шланг.

    открутить амортизатор здесь

     

  5. Далее можно аккуратно сложить амортизатор, отвернуть его на бок и извлечь пружину. Проявляйте осторожность!
  6. Затем необходимо подготовить новую (другую) пружину для замены. Все дело состоит в необходимости сжать пружину до максимально возможных размеров, чем она меньше — тем легче ее установить на место. Я сделал это с помощью стяжек, куплены мной на рынке (3$), после стяжки до необходимых размеров пружины были связаны в трех местах с помощью проволоки и плоскогубцев. В следствии пружина устанавливалась вместе с проволокой, это обеспечило возможность правильно сориентировать ее в замке на нижнем рычаге и на подушке в стакане. После постановки ее в правильном положении были установлены на место опоры и зажаты. И тут вопрос — «Что делать с проволокой?». Я поступил просто — перерезал и извлек ее оттуда с помощью простого сварочного аппарата. По не имению оного, можно использовать плоскогубцы. Далее постепенно вытягиваем амотизатор, устанавливаем его резиновую прокладку сверху и зажимаем гайку на 17. Возможно придется в процессе установки амортизатора на место опускать и поднимать автомобиль на домкрате, предварительно подложив наставку из дерева под нижнюю опору. Останется только закрепить стабилизатор на место, проследив чтобы пимпочка резиновой втулки поместилась в предназначенное для нее отверстие. Есть вопросы задавайте в комментариях! Спасибо!

Пружина стянутая стяжками и проволокой. После закрепления проволокой стяжки снять!!!

Установленная стянутая пружина на место

Спасибо за подписку!

 

Замена передних амортизаторов, опор и пружин

Амортизаторы автомобиля предназначены для гашения возвратно-поступательных нагрузок, возникающих при разгоне, торможении, выполнении поворотов, при движении по различного рода неровностям дороги. На большинстве современных автомобилей, в зависимости от машины и задач, которые она будет выполнять, устанавливаются амортизаторы следующих видов: гидравлические двухтрубные, двухтрубные газо-гидравлические с газом низкого давления, однотрубные газо-гидравлические с газом высокого давления.
 

Амортизаторы выполнены принципиально одинаково и состоят из: цилиндра, поршня со штоком, клапанов прямого и обратного хода, резиновых уплотнителей, и могут отличаться размерами, материалами, заправляемой жидкостью и другими деталями. При длительной эксплуатации и без надлежащего ухода, да ещё и в условиях «наших» дорог, автомобиль зачастую преподносит неприятные сюрпризы. Одним из таких является износ и неисправности амортизатора, что грозит вылиться в такие неприятности как увеличение тормозного пути, износ деталей ходовой и снижение управляемости автомобиля. Печальная статистика СТО гласит, что ресурс обычного амортизатора составляет в среднем 60-80 тыс. км (в зависимости от дорог и манеры вождения).

Основные признаки выхода из строя амортизаторов:

  • Подтёки масла на амортизаторе;
  • Торможение «клевком»;
  • Отсутствие стабилизации качению автомобиля;
  • Излишняя валкость при поворотах;
  • Стук амортизатора — «пробой»;
  • Посторонний звук при проезде «лежачих полицейских».

Основные признаки выхода из строя пружин:

  • Разность высоты правого и левого борта автомобиля;
  • Сломанный виток пружины — скрип (перебирание) при повороте руля;
  • Характерный глухой стук и скрежет;
  • Сильно просевшая ось автомобиля (завал колёс по развалу в отрицательную сторону)

Основные признаки выхода из строя опор и опорных подшипников:

  • Стук — «пробой»;
  • Характерный глухой звук при повороте рулевого колеса;
  • Для поворота руля требуется приложить чрезмерное усилие;
  • Частичные надрывы и разрывы опоры амортизатора.

инструкция по замене задних и передних пружин на сайте АвтоПаскер

Провести визуальный контроль состояния пружин и при необходимости заменить их следует при:

  • Снижении плавности хода;
  • Скрипе, скрежете, характерном звуке соударения витков при наезде на неровности;
  • Перекосе передней части автомобиля;
  • Заметной «просадке» переда по отношению к задней части автомобиля.

Особенности замены передних пружин на ВАЗ 2106

ВАЗ 2106 – достаточно простой в устройстве автомобиль, а поэтому замена передних пружин не является сложной задачей. Произвести замену данного элемента подвески можно самостоятельно, для чего потребуется:

  • Набор рожковых гаечных ключей, специальный и баллонный ключи.
  • Домкраты (гидравлический и винтовой).
  • Молоток.
  • Монтажная лопатка.
  • Щетка по металлу.

Стоит отметить, что пружины следует менять исключительно парами – замена одной пружины не допускается.

Инструкция

  • Ослабьте крепежные болты передних колес (при выполнении данной операции автомобиль должен стоять на колесах).
  • Вывесьте переднюю часть автомобиля (можно вывешивать стороны поочередно, используя винтовой домкрат).
  • Демонтируйте переднее колесо с той стороны, где собираетесь менять пружину.
  • Удерживайте шток амортизатора от проворачивания и ослабьте затяжку гайки. После этого полностью открутите гайку, снимите пружинную шайбу, шайбу подушки и верхнюю подушку крепления амортизатора.
  • Открутите гайки крепления кронштейна к рычагу подвески (2 штуки), а затем снимите пружинные шайбы.
  • Демонтируйте амортизатор (снимается вниз, через монтажное отверстие в рычаге подвески).
  • Слегка открутите две крепежные гайки нижнего рычага подвески к оси.
  • Установите под нижний рычаг подвески домкрат.
  • Слегка нагрузите подвеску (потребуется для облегчения отсоединения стабилизатора поперечной устойчивости).
  • Открутите крепежные гайки скобы подушки стабилизатора поперечной устойчивости, снимите шайбы, а затем снимите со стабилизатора скобу подушки и саму подушку.
  • Ослабьте гайку пальца нижнего шарового шарнира, которой он крепится к поворотному кулаку, а затем отверните ее до совпадения с торцом пальца.
  • Уберите домкрат.
  • Несколько раз резко ударьте по наружной поверхности нижнего ушка поворотного кулака (для извлечения из него пальца шарового шарнира).
  • Установите домкрат под нижний рычаг подвески, но не нагружайте подвеску.
  • Открутите гайку пальца шарового шарнира.
  • Немного разгрузите подвеску, опустив нижний рычаг (делайте это очень осторожно), а затем переведите при помощи монтажной лопатки штангу стабилизатора поперечной устойчивости через шпильки крепления скобы.
  • Полностью разгрузите подвеску и уберите из-под рычага домкрат.
  • Обеспечьте себе доступ к пружине, для чего закрепите верхний рычаг подвески при помощи проволоки в максимально возможном верхнем положении. От поворотного кулака рычаг отсоединять не следует.
  • Подденьте пружину снизу, а затем извлеките ее нижний конец из опорной чашки. Используйте монтажную лопатку. Данную операцию выполняйте максимально осторожно, чтобы избежать выстреливания пружины.
  • Демонтируйте пружину с вашего ВАЗ 2106.
  • Снимите прокладку пружины с верхней опорной чашки.

Далее приступаем к установке новой пружины:

  • Установите новую прокладку на новую пружину. Для этого можно использовать изоленту.
  • Произведите монтаж пружины: придерживайте пружину и проденьте монтажную лопатку в монтажное отверстие для амортизатора, после чего зафиксируйте с ее помощью нижний виток пружины. При установке пружины торец ее нижнего витка должен совпасть с началом винтовой поверхности рычага подвески.
  • Установите домкрат под нижний рычаг подвески, слегка нагрузите пружину, направьте ее виток на винтовую поверхность нижней опорной чашки. Используйте для этого монтажную лопатку.
  • Повысьте нагрузку на подвеску, после чего подведите шпильку крепления скобы крепления стабилизатора к стабилизатору поперечной устойчивости.
  • Переведите штангу стабилизатора через шпильку, используя монтажную лопатку.

Дальнейшая установка деталей выполняется в обратном демонтажу порядке.

Данное руководство является альтернативным и существенно отличается от традиционного метода с использованием «стяжки пружин». Будьте внимательны и осторожны. Напоминаем, что самостоятельное обслуживание автомобиля требует особых навыков и знаний.

Купить передние пружины для ВАЗ 2106

Хотите купить пружины ВАЗ 2106 на выгодных условиях? Тогда ознакомьтесь с нашим каталогом. Тысячи автовладельцев выбирают наш магазин благодаря таким преимуществам, как:

  • Высокое качество запчастей;
  • Широкий ассортимент запчастей в наличии;
  • Приемлемые цены;
  • Возможность доставки по всей РФ.

Если у вас остались вопросы, то свяжитесь с менеджерами нашего магазина по телефону 8–965–396–04–71.

Замена передних пружин