ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Замена масла в КПП(коробке передач) Ваз 2115: периодичность замены, выбор трансмиссионного масла пошаговая инструкция и рекомендации по замене

Стоит отметить, что замена масла в коробке передач ВАЗ 2115 — это один из важнейших моментов ухода за автомобилем. Масло обеспечивает равномерное смазывание трущихся элементов трансмиссии, а также служит в качестве охлаждающей жидкости, отводя температуру от нагревшихся поверхностей деталей.

В сегодняшней статье мы с вами поговорим о причинах и периодах замены масла в коробке передач ВАЗ 2115. Рассмотрим пошагово сам процесс замены, а так же разберемся какое масло лить в коробку «пятнашки»

Причины замены трансмиссионного масла в КПП ВАЗ 2115

Рекомендуется одновременная замена смазочных материалов в двух автомобильных узлах:

  • КПП;
  • Редукторе (задний мост).

Эксплуатационный регламент предписывает такие замены через каждые 35 тыс. км либо после 3 лет использования ВАЗ 2115 – зависит от того, что наступит раньше. Отдельные советы по замене жидкостного вещества в коробке-передач касаются случаев приобретения б/у ВАЗ 2115. Несмотря на заверения бывших владельцев о том, что замена жидкости производилась недавно, лучше перестраховаться и поменять масло в КПП.

Помимо указанных случаев замена трансмиссионного вещества нужна при:

  • падении уровня жидкости ниже рекомендуемой отметки;
  • наличии серебристой пыли в трансмиссионном веществе;
  • изменении цвета жидкости (черный цвет или коричнево-кофейный оттенок говорят о разрушении присадок либо о попадании в кпп воды).

Периодичность замены трансмиссионного масла

Опираясь на заводскую документацию, менять масло нужно каждые 70 – 80 тысяч километров пробега, но не реже чем 1 раз в 4 – 5 лет при среднегодовом пробеге в 15 – 16 тысяч км. В реальности ситуация складывается несколько иначе – серьёзное влияние на интервалы замены оказывают погодные условия, состояние окружающей среды, условия эксплуатации и хранения (стоянки)

По мнению экспертов, замену необходимо производить каждые 35 – 40 тыс. км., при этом на промежутке после 30 тыс. км. уже возможно возникновение первичных признаков нарушений:

  • тяжёлое и неточное переключение передач;
  • посторонние шумы;
  • вибрации.

Если вышеперечисленные признаки начали проявляться у вашего авто недавно, настоятельно советуем заменить масло как можно скорее — это позволит снизить износ деталей КПП и компенсирует возможные убытки от поломок.

Марка и объём масла для КПП ВАЗ 2115

Самое интересное, что в МКПП ВАЗ 2115 по регламенту разрешено заливать моторное масло, но с оговоркой на то, что замена будет производиться как и в моторе – раз в 10 – 15 тысяч километров.

Но к таким мерам прибегали раньше, когда трансмиссионных масел было практически не найти. Теперь же ассортимент этих жидкостей настолько велик, что многие, даже заядлые автолюбители с огромным стажем вождения, теряются и долго выбирают подходящую трансмиссионную жидкость.

Чтобы не растеряться и точно приобрести то, что необходимо, следуйте следующим инструкциям:

  1. Основное правило – дорого не значит качественно (при выборе не опирайтесь на цену, обычно, чем дороже масло, тем выше вероятность подделки)
  2. В первую очередь обратите внимание на маркировку, вязкость должна быть 80W-85 или 80W-90
  3. Класс масла должен быть GL-4 или GL-5 что соответствует отечественной маркировке ТМ-3 и ТМ-4.
  4. Для автомобилей семейства ВАЗ имеются специальные разработанные для них, трансмиссионные жидкости, например – «Рексол Т», «Омскойл Транс П» и «Волонез ТМ4». Натолкнувшись эти марки, приобретайте что-то из них не раздумывая.

Приобретайте любые масла только в специализированных магазинах и у официальных дилеров! Это очень важно, чтобы избежать подделок.

Проверка уровня и доливка масла в коробке ВАЗ 2115

Уровень масла в картере коробки передач не должен намного превышать метки «МАХ», иначе возможны течи через прокладки и сальники, а также повышенный расход масла.

Рекомендуется доливать масло в коробку передач чуть выше (на 5 мм) метки «МАХ» на щупе для улучшения условий работы подшипника шестерни пятой передачи, но не более этого количества.

  1. Выньте указатель (щуп) уровня масла из коробки передач.
  2. Протрите указатель (щуп) уровня масла коробки передач тряпкой.
  3. Вставьте указатель уровня масла коробки передач на место до упора и вновь выньте щуп. Уровень масла, определяемый по масляной пленке, должен находиться между метками «MIN» и «МАХ» на указателе (нижний и верхний выступы).
  4. Если коробка передач без указателя уровня масла, уровень масла должен доходить до нижней кромки маслоналивного отверстия. Для проверки уровня нужно снизу автомобиля вывернуть маслоналивную пробку из картера коробки передач.

Процесс замены масла в коробке передач ВАЗ 2115 своими руками

Итак, перед работами необходимо максимально очистить металл возле сапуна и заливной горловины от грязи. Далее удаляется резиновая заглушка на сапуне, а само отверстие прочищается чистой проволочкой или шилом.

Масло в коробке передач нужно обязательно менять после долгих простоев. Делать это стоит и после покупки машины, ведь неизвестно, что предыдущий владелец заливал в трансмиссию и следил ли он за уровнем смазки.

Пошаговая инструкция

Для того, чтобы заменить масло в коробке передач ВАЗ 2115 выполняем следующие действия:

  1. Откручиваем пробку сливного отверстия трансмиссионного масла
  2. Далее протерев пробку сливного отверстия от грязи, заверните ее обратно.
  3. Для начала извлеките из отверстия картера коробки передач, щуп проверки уровня масла.
  4. Затем в отверстие из которого вы извлекли щуп, вставьте кончик тонкого шланга, а другой кончик этого шланга вставьте в воронку, и после чего залейте новое масло в коробку.
  5. В коробку передач входит около 3.0-3.5 литров масла. Не начинайте заменять масло в коробке, не разогрев его!

Видео: Как заменить масло в коробке передач ВАЗ 2115 своими руками

Как поменять масло в коробке передач ваз 2114 своими руками

Содержание статьи

Механическая коробка передач – это многоступенчатый цилиндрический редуктор с ручным переключением передач. Она  может быть от 4-х до 7-ми ступеней.  В автомобилях  Волжского завода, и в частности в  модели ВАЗ 2114 –  5 ступеней. Если говорить проще, коробка передач представляет собой соединение тесно соприкасающихся друг с другом шестеренок и валов, вращающихся с большой скоростью. Работая всухую, такие блоки будут с одной стороны, перегреваться, а с другой, быстро изнашиваться и стираться. И чтобы этого не происходило, необходимо, чтобы все движущиеся и соприкасающиеся узлы коробки непрерывно смазывались специальным трансмиссионным маслом,  выполняющим  двойную задачу:

  • с одной стороны, снижает трение между шестернями и валами КПП
  • с другой, обеспечивает охлаждение деталей.

Вот почему крайне важно следить, чтобы уровень масла в КПП ВАЗ 2114, а также других моделей ВАЗ не падал ниже минимальной точки.

ваз 2114 как проверить масло в коробке

Как проверить масло в коробке ваз 2114

Проверка масла в автомашинах ВАЗ 2113, 2114 и ВАЗ 2115 практически идентична. Чтобы увидеть, где находится щуп уровня масла в КПП ВАЗ 2114 и других моделях, надо снять воздушный фильтр двигателя. Вы его заметите, как только откроете капот. Фильтр занимает  переднюю  часть капота сверху. Щуп расположен под термостатом внизу, узнать его можно по кольцу на пробке, за которое и нужно осторожно потянуть. К пробке крепится стержень – щуп. Вымазанный щуп следует протереть ветошью. В нижней части стержня есть две метки уровня, указывающие на минимальный и максимальный уровень. Насухо протертый щуп вставьте на свое место и снова выньте. По испачканному нефтепродуктом концу стержня вы поймете, какой уровень масла в КПП. В идеале, если оно в середине между метками. Нормально, если уровень максимальный. Но если он достигает метки min, или, что еще хуже, ниже ее, то масло необходимо долить. Таким же образом можно проверить масло в коробке ваз 2115.

В моделях ВАЗ, выпущенных до 2003, года щуп не предусмотрен. Это не очень удобно, но, тем не менее, уровень смазочной жидкости в коробке переключения передач проверять надо. Для этого необходимо залезть под машину и снять, если есть, защиту картера, которая перекрывает доступ к заливной пробке КПП. Выкручиваем ее и погружаем в емкость палец. Если вы пальцем не достаете до масла, это значит, что нужно его долить таким образом, чтобы масло покрывало ноготь. Снова вкручиваем пробку на место и устанавливаем защиту.

Как поменять или долить масло в кпп ваз 2114

Всякий уважающий себя автолюбитель должен знать, как ухаживать за своим транспортным средством, и в частности, как долить масло в КПП. Рассмотрим момент, когда его уровень оказывается на минимальной отметке или ниже ее. Отверстие, откуда был выкручен щуп, является входным отверстием для смазывающей жидкости.

Чтобы регулярно добавлять масло в коробку передач, нужен специальный инструмент, который можно сделать самому. Для этого потребуется большая воронка емкостью 500-750 грамм с носиком и шланг длиной до полуметра. Диаметр шланга должен легко, но плотно надеваться на носик воронки, а также свободно заходить во входное отверстие коробки ПП. Шланг зафиксируйте на носике, чтобы не соскакивал.

Этот инструмент рассчитан на долговременное использование, и он должен быть у вас в багажнике автомобиля вместе с другими инструментами.

  • Возьмите воронку со шлангом,
  • нижний его конец вставьте в отверстие коробки,
  •  из бутылки начните заливать масло, периодически проверяя уровень щупом.
  •  Как только достигните оптимального уровня, передохните, дайте жидкости время растечься по коробке, заполнить пустые пространства между деталями.
  •  Минут через пять проверьте снова щупом уровень. Если он упал до нижней отметки, долейте еще немного.

Какое масло доливать – решаете вы сами, исходя из того, что предлагает рынок. Но рекомендуется доливать смазочную жидкость той же марки (или приближенное к ней), которое уже используется в вашем автомобиле. При его полной замене следует учитывать рекомендации завода-производителя, который в инструкции прописывает, какие трансмиссионные масла следует применять. Так, для автомобилей, таких как ВАЗ 2115 следует применять марку GL 4, которая России классифицируется как ТМ 4. Завод-изготовитель рекомендует применять Лукойл ТМ 4-12 SAE 80W85.

Как часто нужна замена масла в мкпп ваз 2114

Всем начинающим автовладельцам ВАЗ «Самара» необходимо знать, как часто нужно проверять уровень масла в его автомобиле, а также, как часто его нужно менять. Тем более что эти сроки зависят от

  1. Качества применяемого нефтепродукта.
  2. пробега;
  3. Манеры вождения,
  4. Возраста автомобиля и соответственно, возраста двигателя;
  5. Климатических условий. Перепады температур тоже оказывают влияние на качество и эффективность масла.

При оптимальных условиях эксплуатации, замена трансмиссионной жидкости  производится через 60-80тыс. км пробега. Если машина эксплуатируется в критических, и даже экстремальных условиях, (грунтовые дороги, пробки, частая перевозка грузов, например на дачу, жаркий, или напротив, морозный климат), то менять трансмиссионную смазку следует намного чаще – через 25-30 тысяч километров пробега.

Важно знать, что резкое переключение скоростей неприемлемо для эксплуатации КПП. Двигатель не успевает сбрасывать обороты, и потому переключение совершается с ударом. Такая агрессивная эксплуатация приводит к быстрому стиранию, и даже откалыванию зубьев шестеренок, и соответственно, выходу коробки передач из строя.

Проверяя уровень масла, обратите также внимание на его цвет и консистенцию. Если оно имеет загустевшую структуру, помутнело, или приобрело синюшно-черный цвет, в нем появились инородные черные вкрапления, или запах горелого, все это значит, что его пора менять. Более того, все эти признаки указывают на то, что сама коробка передач тоже нуждается в ремонте. При нормальном функционировании коробки переключения  передач нефтепродукт долгое время сохраняет свои свойства и структуру.

Сколько масло заливается в коробку передач ваз 2114

3,3 литра

Для коробки отлично подойдет THK transKP Super 75W-90, стоит около 1000р за 4 литра. Масло хорошее, в основном его и льют. Но если денег дофига то можно и Shell Syntrax и Ликви-Молли. Но нет смысла.

У самого 2114, заливал, все отлично.

Как поменять масло в коробке передач ваз 2114

Правильная работа трансмиссионного агрегата на ВАЗ 2114 возможна только пр

Как заменить масло в коробке передач ВАЗ-2114: фото, видео

Многие автолюбители сталкивались с тем, что приходило время менять трансмиссионную жидкость в коробке передач автомобиля. Конечно, не многие знают, как проводится непосредственно сам процесс. Также, в статье рассмотрим вопрос выбора масла в коробку ВАЗ-2114 и расскажем о некоторых нюансах и особенностях.

Видео по замене масла в КПП на ВАЗ-2114

Видеоматериал подробно расскажет, как заменить масло в коробке переключения передач, а также поведает о некоторых нюансах и тонкостях процесса.

Процесс замены масла

Многим владельцам ВАЗ-2114 должно быть известно, что каждые 70-100 тыс. км пробега необходимо заменить масло в коробке передач.

Один из этапов слива масла с КПП. Обратите внимание на «чистоту» масла

Это связано со свойствами трансмиссионной жидкости, которые в процессе эксплуатации оно теряет. Трансмиссионное масло предназначено для смазки деталей, а также охлаждения нагретых элементов КПП. Именно перепад температур становится основным показателем, который влияет на потерю качественных свойств жидкости, поэтому периодически ее необходимо менять.

Алгоритм с фото

Сам процесс замены достаточно простой и не составит проблем даже начинающему автомобилисту. Рассмотрим, последовательность действий направленных на замену трансмиссионной жидкости в коробке переключения передач:

  1. Устанавливаем автомобиль на эстакаду или смотровую яму.
  2. Протираем место, где расположен щуп уровня масла и сливная пробка.
  3. Откручиваем сливную пробку и ждем, пока масло вытечет полностью.

    При помощи ключа откручиваем сливную пробку коробки передач

    Ждем пока масло стечет полностью

  4. Закручиваем сливную пробку. Медное уплотнительное кольцо на болте необходимо заменить.
  5. Вытягиваем щуп с КПП.

    Находим щуп сверху КПП и вытягиваем его

  6. Вставляем трубку в отверстие для щупа, а на втором её конце расположена воронка.
  7. Через воронку заливаем масло в коробку до необходимого количества.

    Процесс заливки трансмиссионного масла в КПП

  8. После смены жидкости устанавливаем щуп в нормальное положение.

Выбор масла

Одобрено АвтоВазом!

На автомобильном рынке ГСМ можно найти достаточно большое количество трансмиссионных жидкостей. Конечно, по сути, в КПП ВАЗ-2114 можно залить любую, которая соответствует рекомендованной классификации:

  1. 75w-90 – синтетическое масло в коробку ВАЗ-2114. Оно обладает отличными смазывающими характеристиками, способно обеспечить нормальное функционирование агрегата при низких температурах. Единственным недостатком является повышенный шум при работе КПП ВАЗ-2114 по сравнению с применением полусинтетической смазки. По классификации АРI жидкость должна соответствовать стандарту GL-4.
  2. 85w-90 – полусинтетическое масло для коробки передач. Имеет неплохие эксплуатационные характеристики, чаще используется в автомобилях с пробегом. Стоит дешевле «синтетики». Периодичность замены каждые 60000-70000 км. Класс АРI также не ниже GL-4.

Это все общие характеристики, поэтому перейдём к конкретике!

Опрос (какое масло выбрать)

Итак, рассмотрим данный вопрос более детально и напишем список трансмиссионных масел, которые можно и стоит лить в данный узел:

 Загрузка ...

Выводы

Итак, заменить масло в коробке передач ВАЗ-2114, как оказалось достаточно легко и не составляет особого труда. Куда более трудная задача выбора необходимой смазочной жидкости. Именно от качества масла зависит, насколько долгим будет ресурс КПП в целом. Если процесс замены автомобилисту показался слишком тяжелым, рекомендуется обратиться в автосервис.

Через сколько нужно менять масло в коробке передач ВАЗ-2114

Каждый автомобилист задумывался над вопросом – когда нужно менять масло в коробке передач ВАЗ-2114. Ответ на этот вопрос можно найти в технической документации автомобиля, но не всё так просто, как кажется на первый взгляд, ведь также играет роль свойства и ресурс самого трансмиссионного масла, которое залито в узел.

Ресурс трансмиссионного масла

Трансмиссионное масло Motul — срок службы по заявлению производителя не менее 70 000 км

В зависимости от производителя и состава трансмиссионного масла, оно может иметь разный ресурс использования.

Так, самые дешевые и бюджетные варианты смазочной жидкости имеют ресурс в 60-70 тыс. км, а вот более дорогие – до 150 000 км пробега.

Так, как же определить, какое масло, к какому типу относиться? Конечно, важным показателем является цена, которая для качественных смазочных жидкостей будет выше. Но, как показывает практика – это не показатель.

Ресурс масла в коробке передач, также зависит и от состояния самого узла. Связано это с тем, что выработка некоторых элементов может быть достаточно высокой, и металлическая стружка будет попадать в смазочную жидкость, оседая там навсегда. Поэтому, в каждом конкретном случае, ресурс масла в КПП будет разный, при одном и том же залитом масле.

Когда менять масло в КПП автомобилей старого поколения

Для автомобилей модели ВАЗ-2114 старого поколения установлена норма использования трансмиссионного масла в коробе передач – 60 тыс. км, после чего, его необходимо заменить в обязательном порядке. Но, стоит учитывать и мнение производителей масла.

Так, компания Castrol дает гарантию, что производимая ими жидкость способна прослужить эффективно в КПП до 100 000 км пробега.

Когда менять масло в КПП автомобилей нового поколения

Для автомобилей модели ВАЗ-2114 нового поколения, а точнее произведенных с 1 января 2015 года, установленной нормой использования трансмиссионного масла считается – 100 км. пробега. В данном случае, если считать по пропорции, то смазочная жидкость КПП производства Castrol должна прослужить до 150 000 км.

Но, производитель заявил, что максимально-эффективный ресурс иcпользования составляет не более 120 000 км.

Свойства масел

Вязкость разных типов масла

Отдельным пунктом стоит рассмотреть вопрос свойства масел для коробки передач. Это даст возможность понять о ресурсе использования, а также о сроках замены. Конечно, многое зависит от региона и условий эксплуатации, но рассмотрим средний показатель:

  • Химические свойства. Как известно любое трение приводит к нагреву, так и в коробке передач автомобиля, при эксплуатации температура повышается. При этом трансмиссионное масло служит проводником тепла, которое и выделяется. Постоянные перепады температур значительно влияют на химический состав. Так, при использовании своего ресурса, масло уже не способно достаточно эффективно выводить тепло, а также теряет свои смазочные свойства, которые необходимы для нормального функционирования КПП. Вследствие этого, на внутренних элементах начинается повышенная выработка, а также перегрев, который возникает, приводит к разрушению металлических деталей.
  • Физические свойства. К этой категории стоит отнести механическую выработку, а точнее металлическую стружку, что образовывается вследствие потери масло химических свойств. Так, как катализатор уже не может вывести все тепло, а избыток металла в жидкости велик, это приводит к нагреву масла, которое уже не способно его вывести на корпус. В данном случае, идут последствия в виде поломок и износов деталей.

    Таблица технических свойств масел ТНК

Стоит отметить, что потеря свойств, как уже стало понятно, ведёт к повышенному износу, поэтому стоит менять масло в коробке передач вовремя, а не ждать когда придет время капитального ремонта, который обойдется явно дороже поточного технического обслуживания.

Выводы

Ресурс масла в коробке передач ВАЗ-2114 разный, поскольку на это влияют многие факторы. Так, согласно техническим рекомендациям, замену смазочной жидкости стоит производить каждые 60 тыс. км для старого поколения автомобилей, и каждые 100 000 км пробега – для нового. Также, стоит учесть и то, какое масло залито, физические и химические свойства жидкости. Не стоит забывать и о состоянии узла в целом.

Как залить и долить масло в коробку передач на ВАЗ-2114: фото

Наверняка ни для кого не станет секретом тот факт, что на автомобилях ВАЗ-2114 устанавливались механические коробки переключения передач с пятью ступенями. Как и все трансмиссии они требовали и требуют должного ухода, в том числе тщательного технического обслуживания. Безусловно, что к основному виду периодического технического сервиса будет замена масла.

На видео приспособление для доливки масла в КПП

Для того, чтобы слить его из корпуса, не потребуется никаких навыков и умений, а вот, чтобы залить новое, необходима сноровка и некоторые теоретические навыки, о которых мы расскажем вам ниже в нашей статье.

Особенности конструкции коробки передач на ВАЗ-2114

Перед тем как приступать к ремонту или обслуживанию любой техники, независимо от её предназначения, необходимо ближе ознакомиться с параметрами работы того или иного устройства. По конструкции, коробка передач на ВАЗ-2114 не представляет из себя ничего сверхординарного и при более подробном изучении, принцип работы и эксплуатации станет понятен даже новичку.

Механизм выбора передач снятый с КПП

В корпусе «коробки», которая имеет пять передач, соединены воедино двухсателлитный дифференциал и главная передача. Сами по себе передачи от первой до четвертой, закреплены на первичном валу в виде несъёмных ведущих шестерней, а пятая шестерня съёмная. Во время работы, все они, без исключения постоянно находятся в зацеплении и при недостаточном количестве смазки во время работы, могут очень быстро перегреться и выйти из строя.

Все шестерни демонтированы из корпуса.

Масло в КПП

Трансмиссионное масло, а точнее его достаточное наличие внутри корпуса КПП является основополагающим фактором для стабильной и «ровной» работы «коробки» в целом.

Поэтому, его проверку необходимо проводить хотя бы раз в месяц, путём визуального осмотра щупом.

Порядок долива масла в коробку передач

Порядок проверки уровня масла в КПП при помощи щупа.

  1. Устанавливаем автомобиль на ровную поверхность, и включаем ручной тормоз.
  2. Далее, ожидаем 15-20 минут, для того, чтобы масло стекло в картер КПП из всех труднодоступных узлов, потому как именно в таком случае, проверка будет объективной и полной.
  3. По прошествии вышеуказанного времени, открываем капот и заглядываем под патрубок воздушного фильтра и ищем там, щуп от КПП. (Если вы не желаете испачкать свою одежду, то корпус воздушного фильтра можно демонтировать – прим.)
  4. Затем достаёте щуп, протираете его чистой ветошью и заново опускаете внутрь.

    Находим щуп сверху КПП и вытягиваем его

  5. Доставая его вновь, полученные результаты можно считать объёктивными и делать выводы, руководствуясь тем, какие показатели были приобретены.

Обратите внимание, на тот факт, что при нормальном и достаточном уровне масла внутри «коробки», жидкость на щупе будет указывать на значение «max» либо чуть выше, однако если он меньше, то масло необходимо долить и немедленно начинать искать возможное место утечки.

Заливать масло в КПП, следует всегда больше отметки «max» на щупе. Связано это с тем, что пятая передача находится чуть выше остальных, и для неё иногда смазка просто не доходит.

Так выглядят метки проверки уровня масла в КПП.

Порядок проверки уровня масла в КПП без щупа

Если по какой-либо причине, на автомобиле отсутствует щуп проверки масла в КПП, то продиагностировать его количество можно и без него.

  1. Устанавливаем автомобиль на эстакаду или подъёмник.
  2. Демонтируем защиту картера.
  3. Откручиваем заливную пробку.

    Главное не перепутать заливную и сливную пробку.

  4. Далее, в это отверстие необходимо вставить палец, и на ощупь определить наличие масла (если оно не выльется сразу после откручивания крышки – прим.).

Оптимальным, количество масла считается, если оно находится на уровне, либо чуть, ниже края заливной пробки.

При необходимости, также долейте необходимое количество масла.

Как заменить масло в КПП ВАЗ-2114?

Более подробно о замене масла в КПП мы уже писали в этом материале.

Как проверить уровень масла в коробке передач на ВАЗ 2114

Механическая коробка передач – это многоступенчатый цилиндрический редуктор с ручным переключением передач. Она  может быть от 4-х до 7-ми ступеней.  В автомобилях  Волжского завода, и в частности в  модели ВАЗ 2114 –  5 ступеней. Если говорить проще, коробка передач представляет собой соединение тесно соприкасающихся друг с другом шестеренок и валов, вращающихся с большой скоростью. Работая всухую, такие блоки будут с одной стороны, перегреваться, а с другой, быстро изнашиваться и стираться. И чтобы этого не происходило, необходимо, чтобы все движущиеся и соприкасающиеся узлы коробки непрерывно смазывались специальным трансмиссионным маслом,  выполняющим  двойную задачу:

  • с одной стороны, снижает трение между шестернями и валами КПП
  • с другой, обеспечивает охлаждение деталей.

Вот почему крайне важно следить, чтобы уровень масла в КПП ВАЗ 2114, а также других моделей ВАЗ не падал ниже минимальной точки.

Горловина для масла и щуп в КПП

Из этой статьи вы узнаете, как проверить масло в коробке передач ваз 2114

КАК ПРАВИЛЬНО ПРОВЕРИТЬ УРОВЕНЬ МАСЛА В МКПП АВТОМОБИЛЕЙ СЕМЬИ «САМАРА»

Проверка масла в автомашинах ВАЗ 2113, 2114 и ВАЗ 2115 практически идентична. Чтобы увидеть, где находится щуп уровня масла в КПП ВАЗ 2114 и других моделях, надо снять воздушный фильтр двигателя. Вы его заметите, как только откроете капот. Фильтр занимает  переднюю  часть капота сверху. Щуп расположен под термостатом внизу, узнать его можно по кольцу на пробке, за которое и нужно осторожно потянуть. К пробке крепится стержень – щуп. Вымазанный щуп следует протереть ветошью. В нижней части стержня есть две метки уровня, указывающие на минимальный и максимальный уровень. Насухо протертый щуп вставьте на свое место и снова выньте. По испачканному нефтепродуктом концу стержня вы поймете, какой уровень масла в КПП. В идеале, если оно в середине между метками. Нормально, если уровень максимальный. Но если он достигает метки min, или, что еще хуже, ниже ее, то масло необходимо долить. Таким же образом можно проверить масло в коробке ваз 2115.

В моделях ВАЗ, выпущенных до 2003, года щуп не предусмотрен. Это не очень удобно, но, тем не менее, уровень смазочной жидкости в коробке переключения передач проверять надо. Для этого необходимо залезть под машину и снять, если есть, защиту картера, которая перекрывает доступ к заливной пробке КПП. Выкручиваем ее и погружаем в емкость палец. Если вы пальцем не достаете до масла, это значит, что нужно его долить таким образом, чтобы масло покрывало ноготь. Снова вкручиваем пробку на место и устанавливаем защиту.

КАК ДОЛИТЬ МАСЛО В КОРОБКУ ПЕРЕДАЧ

Всякий уважающий себя автолюбитель должен знать, как ухаживать за своим транспортным средством, и в частности, как долить масло в КПП. Рассмотрим момент, когда его уровень оказывается на минимальной отметке или ниже ее. Отверстие, откуда был выкручен щуп, является входным отверстием для смазывающей жидкости.

Чтобы регулярно добавлять масло в коробку передач, нужен специальный инструмент, который можно сделать самому. Для этого потребуется большая воронка емкостью 500-750 грамм с носиком и шланг длиной до полуметра. Диаметр шланга должен легко, но плотно надеваться на носик воронки, а также свободно заходить во входное отверстие коробки ПП. Шланг зафиксируйте на носике, чтобы не соскакивал.

Этот инструмент рассчитан на долговременное использование, и он должен быть у вас в багажнике автомобиля вместе с другими инструментами.

  • Возьмите воронку со шлангом,
  • нижний его конец вставьте в отверстие коробки,
  •  из бутылки начните заливать масло, периодически проверяя уровень щупом.
  •  Как только достигните оптимального уровня, передохните, дайте жидкости время растечься по коробке, заполнить пустые пространства между деталями.
  •  Минут через пять проверьте снова щупом уровень. Если он упал до нижней отметки, долейте еще немного.

Какое масло доливать – решаете вы сами, исходя из того, что предлагает рынок. Но рекомендуется доливать смазочную жидкость той же марки (или приближенное к ней), которое уже используется в вашем автомобиле. При его полной замене следует учитывать рекомендации завода-производителя, который в инструкции прописывает, какие трансмиссионные масла следует применять. Так, для автомобилей, таких как ВАЗ 2115 следует применять марку GL 4, которая России классифицируется как ТМ 4. Завод-изготовитель рекомендует применять Лукойл ТМ 4-12 SAE 80W85.

КАК ЧАСТО НУЖНО МЕНЯТЬ МАСЛО

Всем начинающим автовладельцам ВАЗ «Самара» необходимо знать, как часто нужно проверять уровень масла в его автомобиле, а также, как часто его нужно менять. Тем более что эти сроки зависят от

  1. Качества применяемого нефтепродукта.
  2. пробега;
  3. Манеры вождения,
  4. Возраста автомобиля и соответственно, возраста двигателя;
  5. Климатических условий. Перепады температур тоже оказывают влияние на качество и эффективность масла.

При оптимальных условиях эксплуатации, замена трансмиссионной жидкости  производится через 60-80тыс. км пробега. Если машина эксплуатируется в критических, и даже экстремальных условиях, (грунтовые дороги, пробки, частая перевозка грузов, например на дачу, жаркий, или напротив, морозный климат), то менять трансмиссионную смазку следует намного чаще – через 25-30 тысяч километров пробега.

Важно знать, что резкое переключение скоростей неприемлемо для эксплуатации КПП. Двигатель не успевает сбрасывать обороты, и потому переключение совершается с ударом. Такая агрессивная эксплуатация приводит к быстрому стиранию, и даже откалыванию зубьев шестеренок, и соответственно, выходу коробки передач из строя.

Проверяя уровень масла, обратите также внимание на его цвет и консистенцию. Если оно имеет загустевшую структуру, помутнело, или приобрело синюшно-черный цвет, в нем появились инородные черные вкрапления, или запах горелого, все это значит, что его пора менять. Более того, все эти признаки указывают на то, что сама коробка передач тоже нуждается в ремонте. При нормальном функционировании коробки переключения  передач нефтепродукт долгое время сохраняет свои свойства и структуру.

ВАЗ 2114: сцепление (регулировка и замена)

На автомобиле ВАЗ 2114 сцепление однодисковое, как и на большинстве автомобилей. Ресурс его элементов большой, но все зависит от манеры езды. К сожалению, рынок просто полон некачественной продукции. И всегда есть шанс наткнуться на плохую деталь. И не важно, на упаковке указан отечественный или импортный производитель. Стоит отметить, что в том случае, если у вас в машине установлен стандартный двигатель, вы не видели никакого тюнинга, то сцепление будет работать лучше всего.Не переплачивайте за эмблему именитого производителя, разница вряд ли ощутима.

Сумка сцепления

Основным элементом сцепления в любой машине является корзина, она играет роль ведущего диска. Корзина установлена ​​непосредственно на маховике ДВС. В автомобиле ВАЗ 2114 крепление производится с помощью 6 болтов. Учтите, что при установке приводной диск необходимо затягивать крест-накрест. Это позволит избежать перекоса. Корзина сцепления имеет пружинящие лепестки, которые вынуты краями в выжимной подшипник.Необходимо отрегулировать сцепление ВАЗ 2114, чтобы выжимной подшипник работал нормально.

Выжимной подшипник и ведомый диск

Это еще один элемент механизма сцепления. С его помощью усилие передается от вилки, установленной в картере, на лепестки корзины. Вилка приводится в движение тросиком от педали. Ведомый диск установлен внутри корзины и соединен с первичным валом с помощью шлицев. Имеет фрикционные накладки. Срок его службы может быть разным, в зависимости от того, как вы водите машину.На этом все, элементов не так уж и много, и если муфту заменить, лучше всего установить все новое. Не меняйте только ведомый диск, как это делают многие. Кажется, намного эффективнее заменить комплект сцепления. А после этого необходимо провести регулировку сцепления ВАЗ 2114.

Принцип работы сцепления

Позволяет отключать коробку передач и двигатель во время переключения передач. Кроме того, с его помощью производится плавный старт с места. Если бы его не было, то старт машины был бы очень резким.Смоделируем простую ситуацию, с которой каждый автомобилист сталкивается много раз в день. Вы запускаете двигатель и готовитесь к путешествию. Для этого вы нажимаете на педаль ВАЗ 2114. Сцепление начинает работать. До этого первичный вал коробки передач жестко соединялся с коленчатым валом двигателя. После этого выжимной подшипник начинает действовать на лепестки корзины. Увеличивается зазор между ведомым диском и рабочей поверхностью корзины.

При увеличении зазора передача крутящего момента прекращается.Следовательно, машина не движется. Теперь вы нажимаете педаль очень медленно. Возникает обратное явление, при котором зазор между ведомым диском и корзиной постепенно уменьшается. Частично начинает передавать крутящий момент на первичный вал коробки передач. В результате машина трогается с места, ведомый диск сцепления ВАЗ 2114 полностью прилегает к поверхности корзины. Во время переключения передач также необходимо разъединить валы коробки и двигателя. Это позволяет сделать переход с одной скорости на другую более плавным и незаметным для водителя и пассажиров.

Подготовка к замене

А теперь немного о том, как самостоятельно заменить диск сцепления ВАЗ 2114 и другие элементы. Конечно, без специальных инструментов, ямы или подъемника эта процедура займет очень много времени. Но если вы никуда не торопитесь, это будет наиболее приемлемый вариант, ведь замена на станциях техобслуживания сопоставима по цене со стоимостью комплекта сцепления. Итак, вам нужно снять коробку передач. Без этого не обойтись, но на автомобилях ВАЗ 2108-21099, а также 2113-2115 можно немного схитрить.

Чтобы не снимать всю коробку, можно вместо верхних болтов вкрутить длинные шпильки, на которые, как на санках, переключают коробку передач. Задача упростится, но ненамного. На этапе подготовки нужно починить машину, чтобы она не сдвинулась с места. Затем полностью очистите коробку. Если требуется замена, то подготовьте к заправке свежую трансмиссию. Передние колеса необходимо вывесить. Предварительно ослабьте болты их крепления. Отсоедините кронштейн, на котором установлен край кабеля.Кстати, на этом кронштейне путем закручивания или закручивания гаек регулируется сцепление ВАЗ 2114. Но самое интересное начинается дальше.

Что нужно сделать перед снятием коробки

Отключите аккумулятор от сети. Сделать это придется, так как нужно снять стартер, который жестко соединен проводом большого сечения с плюсовой клеммой АКБ ВАЗ 2114. Чтобы заменить сцепление, нужно проделать большую работу. Как вы уже догадались, следующим шагом будет отключение стартера от проводки.Ключом на «13» скручиваем шнур питания, руками вытаскиваем разъем втягивающего реле. После этого тем же ключом на «13» необходимо открутить все три гайки, которыми производится крепление корпуса стартера к корпусу сцепления. Но перед этим нужно избавиться от воздушного фильтра, полностью его демонтировать, так как он будет мешать. Можно даже сказать, что основным инструментом на этапе подготовки является ключ к «13». С его помощью закручиваем гайку, к которой прикреплен отрицательный провод.

Заодно избавиться от троса привода спидометра, так как поменять сцепление на ВАЗ 2114 можно только после полного или частичного снятия трансмиссии. После этого нужно проделать некоторые манипуляции под автомобилем. В частности, отсоедините разъем задней передачи, отсоедините тягу и вал трансмиссии. Также необходимо будет открутить шаровые опоры и снять палец рулевого наконечника с шкворня. После этого нужно поочередно вытаскивать гранаты из КПП.Обратите внимание, что после удаления первого на его место необходимо поставить заглушку. Теперь дело за мелочью. Откручиваем шпильки крепления трех подушек и болты, которыми коробка притягивается к двигателю. Только теперь вы можете снять рычаг переключения передач или переключить его.

Особенности установки новинки

О том, какое сцепление на ВАЗ 2114 подойдет лучше всего, было сказано ранее. Но вы имеете право экспериментировать. После снятия коробки первым делом необходимо вытащить старый выжимной подшипник из первичного вала.Новый нужно покрыть слоем смазки, желательно ШРУСом, так как его параметры намного лучше, чем у Литол-24. Применяется исключительно для механизмов, которые постоянно находятся в движении и под нагрузкой. Обратите внимание на состояние вилки сцепления. Если возникла необходимость замены втулок, то обязательно это сделайте.

Замена дисков сцепления

Старая корзина аккуратно снята, болты можно использовать для любых целей, но переустанавливать их в механизме сцепления запрещено.Обязательно приобретайте новые. Сначала ставим ведомый привод, внутри него размещается направляющая втулка. Сверху установлена ​​корзина, все отверстия в ней совмещены с теми, что есть на маховике. Так собирают элементы на ВАЗ 2114. Однако сцепление на всех машинах различается одинаково.

Лечите новые болты и затягиваете их крест-накрест. Только после этого можно будет снять направляющую втулку. На этом установка элементов закончена, времени прошло совсем немного. Намного дольше идет подготовка и сборка.Учтите, что перед первой поездкой нужно отрегулировать сцепление. Но пока о первой поездке говорить рано, но нужно установить коробку на свое место и не забыть поставить на место трос сцепления ВАЗ 2114. Сборка производится в порядке, обратном снятию всех деталей. Главное не забыть установить

замену

и диагностику своими руками

На автомобилях ВАЗ-2114 датчик скорости имеет очень важное значение. Именно с его помощью происходит регулировка состава топливной смеси и момента зажигания.А также при наличии гидроусилителя руля - включение и отключение этого механизма.

В карбюраторных автомобилях - проводная система передачи данных о скорости. На инжекторных машинах используются датчики, которые генерируют электрический сигнал, необходимый для питания спидометра и блока управления двигателем.

Как устроен датчик?

Самые первые датчики, которые устанавливались на инжекторные автомобили, устанавливались в приборную панель. Привод спидометра по-прежнему осуществлялся посредством механической передачи вращения.Это очень неудобно, потому что все равно вся система продолжала работать на механических устройствах. Намного лучше оказались датчики второго поколения.

Механической трансмиссии больше не было, но остался один недостаток - соединение с механической коробкой осуществлялось при помощи шестерни. Это было очень ненадежно, часто выходило из строя. В датчиках третьего поколения используются устройства, работающие на эффекте Холла. Они безопаснее и долговечнее своих предшественников. Датчик скорости ВАЗ-2114 монтируется непосредственно на коробке передач.

За что отвечает датчик скорости?

Это устройство необходимо для того, чтобы обеспечить нормальную работу двигателя в различных режимах работы. Датчик скорости ВАЗ-2114 подключен к блоку управления электронного микроконтроллера и спидометру. Хороший датчик выдает сигнал, величина которого зависит от скорости автомобиля.

В этом случае электронный блок управления позволяет обеспечить нормальную работу исполнительных механизмов, в частности, регулятора холостого хода.Все электронные устройства нуждаются в своевременном осмотре и контроле работоспособности. Если у вас нет спидометра, это не значит, что датчик скорости неисправен. Обязательно проверьте работоспособность спидометра. Не исключено, что виноват именно он.

Как определить, неисправен ли датчик

Если у вас на автомобиле установлен бортовой компьютер, то электронный блок управления обязательно выдаст ошибку, которая появится на дисплее. Есть две ошибки:

  1. P0503 - сигнал с датчика скорости прерван.Возможно, причина такого поведения - плохой контакт в соединительных проводах.
  2. P0500 - сигнал датчика скорости отсутствует вообще. В этом случае может быть как поломка прибора, так и обрыв провода, соединяющего датчик с электронным блоком управления.

Перед заменой датчика убедитесь, что все провода, подключенные к системе, находятся в хорошем рабочем состоянии.

Внешние признаки поломки

Также вы можете заметить следующие симптомы, характерные для отказа датчика скорости:

  1. Значительно снижает мощность двигателя.
  2. Повышен расход бензина, причем заметно.
  3. Обороты при работе двигателя на холостом ходу нестабильны. Иногда двигатель глохнет, если не нажимать педаль акселератора.
  4. Спидометр не работает или работает нестабильно.

Все эти приметы нельзя однозначно отнести к датчику скорости. Ведь подобные симптомы проявляются при выходе из строя других устройств и исполнительных механизмов.

Диагностика сенсора

Диагностику можно выполнять несколькими способами.При подозрении на неисправность датчика ВАЗ-2114 необходимо подать напряжение на прибор, а к выходу подключить мультиметр. Вращая ось датчика с разной скоростью, наблюдайте за изменением напряжения. Чем выше скорость вращения, тем выше напряжение.

Если вы не хотите разбирать датчик, вы можете использовать домкрат для подъема одного колеса. Включите пятую скорость и постепенно раскрутите колесо. Если напряжение увеличивается постепенно, прибор исправен. Но гораздо лучше диагностика путем установки заведомо исправного датчика.

Замена

Заменить датчик скорости ВАЗ-2114 можно очень быстро, для этого лучше всего использовать смотровую яму или эстакаду. Порядок выполнения работ следующий:

  1. Отсоединить минусовую клемму от АКБ.
  2. Очистите всю поверхность вокруг датчика на коробке передач.
  3. Отсоедините разъем, отстегнув фиксатор.
  4. Открутите датчик, повернув его против часовой стрелки. Для демонтажа можно использовать ключ на «21».

Если в приводе неисправен, то его необходимо вытащить. Для этого откручиваем гайку на ключе «10». Осторожно снимаем привод, внимательно следим, чтобы шток не попал внутрь коробки. При необходимости замените уплотнительное кольцо. Если шток неисправен, обязательно установите новый и соберите привод. Новый датчик скорости нужно установить, повернув его по часовой стрелке. После этого подключите провода и проведите тест.

p>

ВАЗ 2114, генератор: обзор, неисправности, центровка наконечников

На автомобиле ВАЗ 2114 генератор - трехфазная электрическая машина, вырабатывающая переменный ток.Внутри него находится блок с выпрямителями, позволяющий преобразовывать ток (трехфазный) в постоянный. Для ремонта нужно знать устройство генератора и основные поломки, которые могут произойти. Так что надо все рассматривать по порядку.

Конструкция генераторных установок

  • Крышка из алюминиевых сплавов. Это специальные гнезда, в которых запрессовываются подшипники. На задней крышке - клемма для подключения аккумулятора и разъем («папа») для подключения к обмотке возбуждения.Также на задней крышке фиксированный конденсатор. С его помощью подавлялись помехи. Щеточный узел смонтирован в одном корпусе с регулятором напряжения ВАЗ 2114. Генератор работает за счет того, что на обмотку статора наводится ЭДС, создаваемая вращающимся магнитным полем ротора.
  • Статор набран из пластин из специальных марок трансформаторной стали. Он имеет специальные пазы, которые размещены в силовой обмотке. У каждого есть выход для подключения к выпрямителю. Болтами статора крепится крышка.Обмотка возбуждения находится на роторе. Соединение с кольцами из меди. Они на валу. Установите передний шкив на ротор, под ним есть шпоночный паз.
  • Установите изготовленный диодный блок на заднюю крышку внутри. Он состоит из девяти полупроводников - шести основных и трех дополнительных. Для обеспечения качественного охлаждения полупроводников используют пластины из алюминиевого сплава. А на передней части рядом со шкивом находится крыльчатка.

Технические характеристики

Краткое описание технических характеристик генератора:

  • Силовое напряжение обмотки (возбуждения) ротора, значение которого находится в диапазоне 13.2 В до 14,7.
  • При нагрузке 10 кг провисание ремня (на большом участке) не более 0,8 см.
  • Генератор ВАЗ 2114 (цена в магазинах около 4 000 - 4 500 руб.) Может дать ток в сети до 80 A.

Агрегат с левой стороны, привод осуществляется поликлиновым ремнем от шкива на коленчатом валу автомобильного двигателя.

Рекомендуем

Как работает сайлентблок задний переднего рычага и сколько он служит?

Сайлентблок задний переднего рычага - один из составных элементов ходовой части автомобиля.Он относится к направляющим элементам подвески, вместе с рычагами выдерживает колоссальные нагрузки колесами. Однако с этим товаром их много ...

Расход масла в двигателе. Шесть причин

Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не волновал повышенный расход масла. Особенно раздражает, когда это происходит с другим новым мотором. Вот наиболее частые причины, которые приводят к расходу масла в двигателе ...

Как работает выхлопная система?

Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду.Также необходимо обеспечить снижение шумового загрязнения до приемлемых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из нескольких ...

Поломка в механике и электричестве

Повышает ли такая неисправность уровень шума генераторной установки. Причина - разрушение одного из подшипников. Как правило, то, что находится в передней крышке - она ​​подвергается очень большим нагрузкам, особенно когда ремень генератора ВАЗ 2114 слишком натянут. По этой причине всегда следует следить за натяжением приводного ремня генератора.

Что касается повреждений электрических частей, то они могут возникнуть при отсутствии зарядного напряжения аккумулятора или его низком (иногда слишком высоком) значении. Для проверки исправности не нужно снимать генератор с автомобиля. Для этого воспользуйтесь мультиметром. Проведите замеры напряжения на выводах ВАЗ 2114. Генератор при работе должен выдавать около 14 Вольт. Если оно составляет 12 В и ниже, генератор выдает нужное напряжение и требует ремонта. В некоторых случаях неисправность кроется в регуляторе напряжения или изношенных щетках.

Инструмент для снятия генератора

К блоку двигателя крепится кронштейн (примерно посередине). Корпус генератора крепится к кронштейну на блоке специальной лентой. Благодаря ей вы получаете возможность регулировать натяжение ремня. Для снятия генератора вам понадобится этот инструмент:

  • Гаечные ключи (желательно невыпадающие и рожковые) с размерами «10», «13», «17», «19».
  • На некоторых автомобилях вам может понадобиться повернуть голову лицом на «15».
  • A Маленькая монтировка или короткий отрезок трубы.

Демонтаж генератора с автомобиля

При необходимости замены подшипника генератора ВАЗ 2114 потребуется полностью снять агрегат. Для начала нужно отключить аккумулятор. Без этого невозможно приступить к ремонту - короткое замыкание может привести к проводке зажигания. Затем ключом на «17» ослабьте натяжение приводного ремня. Для этого откручиваем гайку вверху и натягиваем кузов на блок двигателя. Немного поработаем с электричеством - закрутите гайку с болтом (пин «31») и отсоедините провод, идущий к обмотке возбуждения.

Нижнее крепление генератора производится длинными болтами и гайками. Последний - пластиковый резьбовой фиксатор. Верхняя планка крепится к статору одной гайкой и блоку двигателя двумя болтами. Все резьбовые соединения откручиваются для снятия генератора. Если резьба застряла, используйте проникающую смазку - она ​​избавит от грязи и ржавчины. Снял генератор наверх - так проще. Но можно снять защиту двигателя и снять ее, на автомобиле ВАЗ 2114 генератор можно снять двумя способами.

Разборка генератора

Инструмент:

  • Ключ на «10» и «19».
  • Отвертка.

Перед началом работы убедитесь, что все запчасти для генераторов закуплены. Порядок разборки генератора:

  • Нажмите на защелку и снимите пластиковый кожух с корпуса.
  • Отметьте положение крышек и статора относительно друг друга - это облегчит сборку в дальнейшем.
  • С помощью отвертки Phillips открутите два болта, которые крепят регулятор напряжения с щеткой в ​​сборе.
  • Отключить ползунок.
  • Выверните винты, которые блокируют выпрямительные диоды. Отсоедините выводы обмоток статора и снимите узел. Обратите внимание, что с него демонтируется и конденсатор. С помощью генератора напряжения ВАЗ 2114 «очистили» от переменной составляющей.
  • Открутите четыре винта, затем снимите заднюю крышку.
  • Зажать в тисках и открутить гайку ротора со шкива.
  • Снимите переднюю крышку.
  • Визуально оценить состояние агрегатов.Если где-то возник сильный износ, придется проводить ремонт.

Как определить неисправность?

Признаки поломки в генераторе:

  • На приборной панели горит (кратковременный или постоянный) световой сигнал, сигнализирующий о том, что зарядки нет - АКБ красный.
  • Аккумулятор недостаточно или слишком заряжен.
  • Фары светят тускло или сильно мигают, а дворники работают нестабильно, постоянно меняют обороты.
  • Кипятите электролит в аккумуляторе, светят фары ярко, иногда горят лампы.
  • Есть шумы от генератора.

Это краткое описание проблемы, но вам необходимо рассмотреть их более подробно, чтобы отремонтировать генератор ВАЗ 2114. Стоимость полного ремонта будет не более 1 200 рублей.

Отказ щеточного механизма

Для разделения дисплея на два типа: отказ щеток или регулятора напряжения. Замените щетки, и управление реле выполняется без снятия генератора. Диагностику можно сделать также подручными средствами - парочкой батареек АА, батарейкой, лампочкой или тестером.Стоимость щеточного блока довольно низкая, поэтому можно не тестировать, а сразу поставить новый и забыть о проблемах. Но если идея вам понравилась, то диагностика следующая:

  • Подключите питание к регулятору напряжения.
  • Лампа накаливания подключена к щеткам.
  • При напряжении 12-14 Вольт лампочка светится.
  • При повышении до 15-16 Вольт гаснет.

Это нормальная работа регулятора. Если лампа диагностики ведет себя иначе, можно говорить о выходе из строя реле-регулятора.Также стоит упомянуть об износе щеток:

  • Бортовая сеть, снижение напряжения.
  • Зарядка аккумулятора не входит в комплект.
  • Наблюдаемые скачки напряжения.

После снятия щеток визуально оцените их состояние - если длина меньше полсантиметра, их можно безопасно утилизировать. Также обратите внимание, как движется щетка генератора ВАЗ 2114 в пазах - если есть заедание, то лучше установить новую или капнуть немного чистого масла.Обязательно оцените состояние контактных колец на роторе, иногда их нужно отшлифовать. После установки новых щеток потребуется несколько минут, чтобы они начали работать правильно.

Диодный выпрямитель

Два признака выхода из строя диодного моста:

  • Нет зарядки на АКБ.
  • Зарядка намного выше нормальной.

Это повреждение может привести к весьма негативным последствиям. Если сомневаетесь в своих силах, лучше всего доверить ремонт генератора человеку, который на нем специализируется.В этих файлах чаще всего выходят из строя два диода, но заменить их проблематично, так как отдельно эти детали для генераторов не продаются. Гораздо проще было бы купить новый и установить его. Замена производится в следующей последовательности:

  • В блоке сборка шпильки болта с втулкой и гайкой, прижимной.
  • Правильно установите места установки на всех выводах обмоток статора, затяните гайки для их соединения.
  • Установите на место болты, которыми производился монтаж выпрямителя в сборе.Затяните.
  • Поставьте реле-регулятор и затяните болты его крепления.
  • Установите пластиковую крышку и заблокируйте защелки.
  • Установите генератор на автомобиль, натяните ремень и проверьте работу.

Чем заменить генератор ВАЗ 2114?

ВАЗ 2114 - автомобиль, который очень часто подвергается доработкам (тюнингу). В первую очередь, конечно же, поставить качественную и мощную музыку. Некоторые позаботились о комфорте, сделали установку ксенона, евры, кондиционера.От этого нагрузка на генератор становится выше, «родной» с этим не справляется. Чаще всего на замену штатному персоналу ищут новые модели ВАЗ - «Калина», «Приора». Замена генератора ВАЗ 2114 довольно проста. Это может сделать любой автомобилист, если он умеет обращаться с гаечным ключом. В дополнение к новому генератору вам понадобятся:

  • Гаечный ключ на крышке и цифры «10» и «13».
  • Ключи из рожкового дерева для цифр «17» и «19».
  • Отвертка.
  • A Маленькая монтировка.
  • Другими словами, все те инструменты, которые необходимы для удаления установки.

Как заменить генератор

Независимо от того, какой генератор ВАЗ 2114 вы поставили («приоры» или «Snowball»), процесс замены такой же. Для замены выполните следующие действия:

  • Отсоедините отрицательный кабель от аккумуляторной батареи
  • Снимите защиту двигателя
  • Ключом на «10» снимите гайку с болта на генераторе (вывод «31»)
  • Отсоедините провод, идущий к щеткам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *