ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Замена и ремонт крестовин карданных валов в Москве. kardanvalservis.ru

Крестовина относится к числу основных компонентов карданной передачи, поэтому любые неполадки должны ликвидироваться безотлагательно. Ввиду сложности и специфичности подобные работы следует проводить только в специализированных техцентрах, оснащенных необходимым оборудованием, инструментом и технологиями, а также опытными сотрудниками надлежащей квалификации.

Основными симптомами, свидетельствующими о необходимости немедленной диагностики и ремонтно-восстановительных работ, являются отчетливо слышимые посторонние шумы (гул, треск, характерное «щелканье» и т. п.), а также ощутимая вибрация.

Цены и разновидности крестовин вы можете посмотреть в каталоге.

Когда нужна замена крестовины кардана?

Заменить неисправную деталь следует при невозможности ее эксплуатации ввиду механических повреждений, чрезмерной изношенности, выработки нормативного ресурсного потенциала. Основными причинами, при которых требуется установка нового компонента, являются:

  • износ или наличие дефектов сальника уплотнителя;
  • наличие люфтов в шлицевых соединениях;
  • деформация самого вала, что приводит к возникновению дисбаланса.

Во внимание принимается срок эксплуатации, текущее состояние и модель транспортного средства, специфика езды и прочие нюансы.

Легковые автомобили и микроавтобусы

Завальцованные (керненные) крестовины**
Кол-во подш.*Ø до 30 ммØ до 40 мм
010771186
111021235
211371272
Крестовины со стопорными кольцами
Кол-во подш.*Ø до 30 ммØ до 40 мм
0520739
1605823
2667884
* - количество подвесных подшипников Ø - диаметр чашки крестовины
** - после замены кернённых крестовин требуется балансировка

Грузовые автомобили и промышленные валы

Кол-во подш. *Ø 40-49,9 ммØ 50-52 ммØ 52-57 мм
0104213441613
1111514281714
2118614411730
Кол-во подш.*Ø 57-72 ммØ более 72 мм
019482217
120722356
220892378
* - количество подвесных подшипников Ø - диаметр чашки крестовины

Можно ли самому сделать ремонт крестовины карданного вала?

Заниматься этим самостоятельно не следует ввиду сложности, трудоемкости и специфичности процесса. Требуется наличие не только соответствующих навыков и знаний, но и спецоборудования и инструмента.

Попытки устранения неполадок в кустарных условиях могут спровоцировать возникновение дополнительных неисправностей, что при определенных обстоятельствах чревато попаданием в дорожную аварию. Провести диагностику и комплексное тестирование, оценить реальное состояние агрегата и качественно сделать ремонт крестовины карданного вала можно только в специализированной автомастерской.

Сотрудники «КарданВалСервис» выполняют работы любой сложности. В частности, они способны заменить даже завальцованную (закерненную, неразборную) крестовину. Все обслуживающие и ремонтные мероприятия проводятся согласно ISO 1940, что обеспечивает безупречное качество.

В наличии любые комплектующие и необходимое оборудование. В процессе работ четко соблюдаются обязательные техрегламенты, требования и спецификации. Используются сертифицированные запчасти, предоставляется длительная гарантия.

Цена замены крестовины кардана зависит от сложности и объема работ, а также от специфики конкретного узла. Обслуживаются клиенты по всей России (включая отдаленные регионы), телефон для консультаций 7 (495) 767-58-20.

Заявка на ремонт

РЕМОНТ КАРДАНОВ - замена крестовин

 

Крестовиной карданного вала называют основной элемент карданного соединения, который передает вращение между двумя несоосными валами. Карданное соединение необходимо, так как оси валов транспортного средства не находятся на одной прямой, потому что меняют свое положение в процессе движения, равно как меняется и межосевое расстояние в разных вертикальных и горизонтальных плоскостях.

Крестовина кардана выглядит как крестообразный шарнир, обеспечивающий соосность элементов. Она соединяет две вилки, входящие в состав шарнира, концы которых крепятся к четырем шипам крестовины. Одна из вилок и труба карданного вала соединены жестким креплением. На шипах крестовины находятся игольчатые подшипники, установленные в отверстиях на вилках и закрепленные стопорными кольцами, которые не дают им смещаться. Толщина колец меняется от модели к модели в зависимости от размера допустимого осевого зазора. Эта конструкция позволяет передавать крутящий момент на колеса, в то же время сохраняя свою подвижность и уменьшая интенсивность его динамической деформации.

Размеры крестовины зависят от автопроизводителя, размеров и предназначения машины, мощности силового агрегата, крутящего момента. Для изготовления этой детали берут легированную сталь, которая поддается термообработке для большей поверхностной твердости шипов. Наружные обоймы подшипников делаются из особой подшипниковой стали, которая также подвергается температурному воздействию. Чтобы обеспечить герметичность игольчатых подшипников вместе с продолжительным сроком жизни шарниров и высоким коэффициентом полезного действия такого соединения, уплотнители делаются из бензомаслостойкой резины.

Крестовина карданного вала — достаточно надежное соединение благодаря своей простоте и качеству используемых материалов. Чтобы этот узел не требовал регулярной замены крестовины карданного вала и функционировал нормально, надо, чтобы в местах трения элементов крестовины кардана присутствовало достаточное количество смазки. Так кардан проработает без перебоев не одну сотню тысяч километров пробега.

Главный недостаток крестовины кардана — если между соединенными валами возникает угол больше 10 градусов, они начинают вращаться неравномерно, что приводит к ускоренному износу элементов узла и заметной потере мощности автомобиля.

Карданной крестовине как подвижному соединению есть альтернатива, например, ШРУС — шарнир равных угловых скоростей, который не допускает неравномерного вращения валов при больших углах — от 20 градусов — между сопряженными деталями. Если несоосность большая, за передачу крутящего усилия отвечает промежуточный вал, в состав которого входят ШРУС, фланец и муфта. Последняя обеспечивает подвижность конструкции и являет собой соединенные вкладыши из стали и резиновые перемычки; благодаря их упругости рывки трансмиссии авто достаточно эффективно гасятся.

Ремонт крестовины карданного вала

Крестовина карданного вала непременно считается самым крепким, прочным элементом сложной системы автомобиля, но и она может ломаться. Замена крестовины кардана сложная работа, требующая знаний и навыков, а следовательно выполнять ремонт крестовины карданного вала должен только опытный специалист. Данная деталь неоспоримо является основой звеньев кардана и соответственно она нуждается в особом внимании. Своей работой она передает крутящее усилие на автомобильные колеса. Первый и основной сигнал поломки - стук, скрип, скрежет и прочий шум появляющийся при переключении скоростей или передач в карданной коробке.

Ремонт крестовины карданного вала опасно откладывать, ведь даже малейшая неисправность детали может привести к аварийной ситуации. Самые популярные причины ремонта крестовины кардана, как правило, износ подшипников или же зазор в карданном шарнире. Разумеется на состояние крестовины так же влияет качество дорог, манера езды водителя и безусловно ущерб наносит езда по бездорожью, дающая излишнюю нагрузку на деталь.

Диагностика крестовины карданного вала

Для диагностики крестовины карданного вала можно использовать следующие рекомендации. Одной рукой берем фланец, другой вал, и крутим их в противоположные стороны. При образовании люфта мы можем удостовериться о сильном износе детали, а значит требуется экстренный ремонт, а возможно и замена крестовины карданного вала. Для продления срока службы крестовины, а соответственно и карданной передачи, следует регулярно проводить диагностику и визуальный контроль, позволяющий оценить исправность механизма. Не помешает в уходе и качественная смазка, которая применяется специально для смазки крестовин кардана. Смазывать элементы желательно при каждом ТО.

Во время диагностики крестовины карданного вала обращаем особое внимание на наличие повреждений и возможную утрату эластичности манжеты. Диагностика состояния манжеты крестовины кардана ( пыльника ) необходима для предохранения подшипника крестовины от попадания грязи, влаги.  Также обращаем внимание на наличие торцевого люфта, неравномерности или затруднении вращения крестовины кардана.

Замена крестовины карданного вала

Рекомендуется замена крестовины карданного вала в случае повреждения подшипника крестовины, ввиду большой вероятности повреждения шипа. Иначе потребуется ремонт всего вала, а не только замена крестовины кардана на новые. Несоблюдение данной рекомендации может привести к дисбалансу и быстрому износу составляющих карданной передачи.

Важно знать !

Требуется произвести замену крестовин карданного вала, если:

  • в процессе смазывания из под манжеты крестовины появляется грязь, вода или ржавчина
  • во время шприцевания смазка не появится из всех четырех уплотнений стаканов крестовины.

 

 

Как выбрать качественную крестовину карданного вала ?

Выбирая крестовину помните, что обязательным условием безотказной эксплуатацией карданного вала является качество крестовины. Не всегда стоимость крестовины кардана является основным показателем. При отсутствии специального инструмента качество крестовины можно определить визуально и при помощи микрометра. Особое внимание следует уделить качеству обработки шипа крестовины, а также на места примыкания манжет подшипников к корпусу крестовины. У качественнок крестовины кардана поверхности должны быть шлифованные, включая цилиндрическую поверхность шипа под уплотнение манжеты. Шероховатость шипа крестовины не должна превышать параметры Rа≤0,63 мкм, а поверхность примыкания манжеты Rа≤1,25 мкм. Подшипник должен плотно прилегать к корпусу крестовины. Перед заменой крестовины кардана требуется проверить геометрические параметры чашек крестовины, шипов крестовины. Овальность чашек не должна превышать 0,005 мм, Конусность подшипников, изготовленных методом штамповки (как правило это крестовины маленьких диаметров, под установку кернением) составляет от 0,02 до 0,06 мм. После запрессовки в вилку кардана такие подшипники принимают правильную геометрическую форму.

Овальность и конусность шипов крестовины не должна превышать 0,005мм. Не соблюдение этих параметров отрицательно скажется на износостойкости и ресурсе данной крестовины.

Как правильно снять крестовину кардана?

  1. Для снятия крестовины кардана, при помощи съемника, снимаем четыре стопорных кольца.
  2. Затем при помощи ручного пресса надавливаем на чашку крестовины, чтобы корпус подшипника выдавился с противоположной стороны. Таким образом частично выпрессовываем чашку из вилки. Именно таким образом правильно снимается крестовина карданного вала.
  3. Выступающий корпус подшипника необходимо достать из вилки


 

Важно знать !

Не рекомендуем повторно использовать подшипники крестовин после выпрессовки.

 

 

Многие производители, при сборке используют необслуживаемые крестовины. Такие крестовины обладают повышенным ресурсом. В них используются высококачественные материалы, а смазка закладывается в чашку на весь срок службы крестовины кардана. В обслуживаемых крестовинах с пресс масленкой смазка для подшипников подается через ниппель, который расположен в центре крестовины, но в некоторых случаях он может находиться на корпусе подшипника (на чашке крестовины).

Установка крестовины карданного вала

  1. Перед установкой крестовины карданного вала очищаем посадочные поверхности от антикоррозионных смазок, загрязнений и абразива.
  2. Рекомендуется обратить внимание на рабочие поверхности подшипников и уплотнений. Они должны быть без следов повреждений.
  3. Во время установки крестовины кардана, для более удобного доступа к точке смазки, пресс-маслёнки должны быть расположены под одним углом в одном направлении.
  4.  С помощью нутромера проверяем геометрию посадочных мест крестовины. Следует обратить внимание на овальность, конусность отверстий в вилке, фланце-вилки, в вилке подвижного шлицевого соединения. Параметры не должны превышать 0,005мм. Если крестовину карданного вала подклинивало, возможна деформация проушин (посадочных мест чашек крестовин). В этом случае деталь не подлежит установки и требует замены карданного вала
  5. Во избежание деформации, подшипники крестовины следует запрессовывать без перекосов.
  6. Во время установки стопорных колец крестовины карданного вала контролируем плавность вращения подшипников. Крестовины должны свободно поворачиваться, без подклинивания, заедания и перекатов. Усилие на поворот не должно превышать 4HM, но в то же время фланец не должен падать под собственным весом.  Это достигается путем подбора стопорных колец нужной толщины. При необходимости стопорное кольцо можно отшлифовать при помощи плоскошлифовального станка.
  7. Перед проведением смазочных работ необходимо очистить ниппель. Через пресс масленку смазка подается в канал проходящий через весь корпус крестовины кардана, после чего смазка попадает в игольчатый подшипник, заполняя все пустоты и выдавливая старую смазку через манжетное уплотнение и пыльник. Смазку необходимо подавать до тех пор, пока из всех четырех корпусов игольчатого подшипника не выступит новая смазка. В случае, если смазка не выступает хотя бы из под одного уплотнения чашки крестовины, то крестовину необходимо снять и заменить на новую.

 

Перейти к следующей статье

 

Замена крестовины кардана своими руками

Главная » Советы по ремонту » Замена крестовины кардана своими руками

просмотров 800

Подготовка к замене крестовины карданного вала

Возникновение потребности в замене кардана, обосновано появлением нестабильностей во время движения, выраженных в виде посторонних звуков типа стука, исходящие из под нижней части кузова, так же при заклинивании крестовины вала появляется сильная вибрация по кузову.

Безусловно, владелец автомобиля, обладающий значительно большим опытом эксплуатации, выявит причину посторонних звуков без промедления. Однако, опытом обладают не все и для таких автолюбителей диагностика может стать серьезным мероприятием. Здесь, выявить поломку только посредством слухового анализа тяжело, необходима визуальная диагностика. В ином случае, возможно обращение за помощью к профессиональным специалистам.

Обращение к специалистам за помощью предусматривает обязательные траты денежных средств, но работу можно выполнить своими руками, сэкономив значительные ресурсы. Помимо экономии денежных средств, в процессе самостоятельной работы повышается самооценка владельца автомобиля, что также очень важно.

В процессе выявления уровня износа крестовины карданного вала проводится визуальный способ оценки качества элементов взаимодействующих с ним. Для этого требуется установить неподвижное положение фланца основной шестерни редуктора и карданного вала. Если осуществляя проворачивание данных элементов чувствуется некоторая расшатанность, можно сделать вывод о том, что крестовина пришла в негодность.

В целях обеспечения наилучших условий проведения ремонтных работ, необходимо подготовить подходящие запасные части и инструменты.

  1. В первую очередь стоит позаботиться о приобретении новой крестовины.
  2. Во вторую очередь готовятся подшипник подвесного типа и стопорные кольца.
  3. Комплект соответствующих рожковых ключей, подготавливается для проведения главных манипуляций.
  4. Также, понадобится идентичный комплект торцевых ключей, т. е. 12, 13, 27 порядков.
  5. Молоток, пассатижи, отвертка крестового типа.
  6. Выколотка, изготовленная из металла.

Все эти элементы являются необходимыми для проведения восстановительных работ.

Так как крепления некоторых элементов изнашиваются, стоит приобрести новые наборы гаек и болтов. Используя 13-й ключ, демонтируется карданный вал, что не вызывает особых затруднений. Здесь следует указать очень важный момент. Крестовина имеет особую маркировку, таким образом необходимо приобрести аналогичную деталь, чтобы ремонт прошел без каких-либо неудобных ситуаций.

Основные этапы проведения ремонтных работ карданного вала

Удаление изношенной крестовины

Прежде чем начать процесс демонтажа старой крестовины, следует проставить пометки о четком расположении вилок. В результате не правильной установки, ожидать качественного результата также не придется.

Отметив нужные места, осуществляется демонтаж стопорных колец в совокупности с изъятием подшипников. Подшипники выбиваются посредством молотка и металлической выколотки. Профессиональные специалисты, для такого рода деятельности, используют особый съемник, наличие которого в частных руках достаточно редкий случай. Как правило, обычные автовладельцы пользуются собственными средствами. Демонтировав крестовину, места соединения и отверстия освобождаются от чужеродных элементов, которые в будущем могут повредить новую деталь.

Монтаж новой крестовины

Чтобы установить переднюю крестовину, аккуратно удаляются чашки с обеих сторон, контролируя содержимое каждой из них. Заправив новый элемент в проушины, посредством молотка и выколотки, монтируется одна из чашек. Работу необходимо выполнять очень осторожно. Если мероприятия по установке чашки были проведены правильно, то появится особая выемка, специально предназначенная для стопорного кольца, с последующей его установкой.

Манипуляции с чашками

Данный процесс именуется запрессовкой. Выглядит это следующим образом: происходит сдвиг крестовины по направлению к чашке, которая уже монтирована. Вторая чашка одевается идентичным способом, который упоминался выше.

Выполнив это, необходимо монтировать подшипник подвесного типа. Для этого требуется открутить гайку, посредством которой осуществляется фиксация механизма крепления вилки шарнира карданного вала. Работа на каждом этапе требует предельной осторожности. Монтируемые детали должны смазываться специальными составами. Отработанные крепежные элементы целесообразнее заменять на новые.

Пристальное внимание отводится расположению крестовины, она не должна устанавливаться неправильным образом, с отклонениями от нормальной рабочей позиции. В противном случае возможно нарушение работоспособности и появление необходимости в обновлении комплекта элементов. В качестве смазочного материала используют состав №158, либо аналогичное средство импортного происхождения.

Финальная работа по установке карданного вала осуществляется согласно сделанным меткам, в обратном порядке.

Замена крестовины карданного вала своими руками, видео

Как заменить крестовины карданного вала своими руками Видео

Первым делом необходимо установить автомобиль на смотровую яму и поставить под колеса противооткатные упоры. Заранее отцепите крепление троса ручника. Это делается для того, чтобы он не мешался проведению работ. После этого, с помощью зубила и молотка сделайте специальные метки, которые должны быть на месте соединения фланца редуктора и карданного вала. Потом, с помощью большой отверткой зафиксируйте карданный вал от возможных прокручиваний, а гаечным ключом выкрутите гайки на 13.

  • Теперь зубилом нужно отметить расположение кардана и фланца специальной резиновой муфты. После этого, отогните усики стопорного устройства на уплотнительной обойме, находящейся возле резиновой муфты. Как только стопор будет снят, сместите уплотнитель в сторону кардана.
  • После этого, нужно выкрутить гайки на «13», фиксирующие страховочную планку и достать ее. Для этого используйте головку. Как только планка выйдет, придерживайте карданный вал одной рукой, а другой выкрутите гайки, предназначенные для крепления пластины подвесного подшипника.
  • Теперь аккуратно вытащите кардан и достаньте его из смотровой ямы. Самое время узнать, как поменять крестовину.
  • Сделайте пометку взаимного расположения вилок кардана. Это нужно для того, чтобы не нарушить и без того сложную балансировку деталь, иначе можно получить мощные вибрации в районе днища автомобиля и ускоренный износ трансмиссии. После этого, зажмите деталь в дисках так, чтобы появилась возможность выпрессовки подшипников из вилок шарнирного соединения. Выдавите их с помощью оправок и снимите подшипник, используя клещи.

Далее разъедините шарниры вала. Для этого необходимо смещение крестовины, которое выполняется в сторону снятого подшипника. Постепенно выворачивая, крестовина выводится из места посадки. Проведите выпрессовку оставшихся подшипников тем же способом, что и для шарнирного. Если есть необходимость в замене второй крестовины, то необходимо для нее проделать тот же список действий, что и для первой.

Сборка деталей происходит в обратной разборке последовательности. Самое главное – это правильность запрессовки и совмещения всех меток. На этом замены крестовины «Жигулей» заканчивается. Как видите, это совсем не сложная процедура, с которой в состоянии справиться любой автолюбителей, имеющий определенное представление о ремонте и обслуживании автомобиля. 

Как узнать, что крестовина вышла из строя

Это центральное звено в кардане. Как мы уже отметили, именно крестовина передает крутящий момент между коробкой передач и другими агрегатами. То есть вал крутится именно благодаря ей. Если в дороге случилась поломка, то автомобиль починить должен уметь каждый водитель. Значит, нужно знать, как вынуть кардан, как его отремонтировать. А это особенно сложно, если учесть, что часто выходит из строя все устройство.

Важно использовать при разборке съемник, демонтируя стопорное кольцо, оно должно быть не поврежденным. Если при езде автомобиля слышно постукивание, то, значит, у вас проблемы с карданным валом

Также может быть слышен скрежет деталей. Ни в коем случае не устанавливайте съемник без предварительного снятия стопорного кольца, это нельзя игнорировать. Пройдет пара сотен километров, и кардан полностью выйдет из строя, спровоцировав ДТП.

Размер кардана небольшой, но это устройство может стать причиной, почему машина не едет.

Проблемы с карданным валом возникают тогда, когда машина управляется лихим водителем, особенно на плохой дороге. Шарнир легко выходит из строя, так как на него попадает вся грязь с дороги и вода после дождя. Используя съемник, можно легко демонтировать неисправную деталь прямо на месте. Также кардан плохо работает, если продолжительное время двигаться по пересеченной местности.

Как проводится замена крестовины

Менять эту делать удобнее всего при снятом карданном валу. Хотя, если величина дорожного просвета авто позволяет и нет возможности загнать его на яму или эстакаду, то можно сделать это и так, особенно в случае с грузовыми авто. Снимать вал тоже можно без ямы. Хотя времени, сил и нервов на ремонт уйдет несравнимо больше. В первом случае порядок действий будет такой:

  1. Соблюдая технику безопасности, нужно заблокировать колеса авто. После этого нужно включить любую передачу (чтобы карданный вал не вращался).
  2. Пометить расположение всех деталей, которые будут сниматься, относительно друг друга.
  3. Открутить карданные болты (крепят вал к фланцу моста). Их четыре штуки.
  4. Открутить крепление подвесного подшипника (две гайки).
  5. Вытащить карданный вал из коробки передач (там шлицевое соединение).

После того, как вал будет извлечен, можно будет снять крестовину кардана. Для этого потребуются круглогубцы, мощная плоская отвертка, молоток и круглая наставка (стержень, трубка). Диаметр ее должен быть чуть меньше диаметра проушин, в которых закреплены концы крестовины. Будет намного удобнее работать, если зажимать вал в тисках.

Далее потребуется выполнить следующее:

необходимо вынуть фиксирующие кольца, удерживающие концы крестовины в проушинах. Для этой операции нужны круглогубцы. Если кольца слишком зажаты, то стоит постучать по ним молотком через наставку, чтобы чашки на концах крестовины немного просели;
после извлечения колец нужно выбить чашки из проушин. Делается это при помощи все той же наставки и молотка

Важно помнить, что наносить удары по самому кардану не рекомендуется. В процессе такого снятия крестовины чашка, по которой наносятся удары, будет просаживаться внутрь, а с другой стороны вилки чашка будет выходить наружу до определенного предела

В некоторых случаях чашки могут выпасть сами, но часто их нужно вытаскивать, используя различные подходящие инструменты: клещи, газовый ключ и так далее. Таким же образом вынимаются все четыре чашки;
когда крестовина будет извлечена, желательно очистить проушины и саму вилку от грязи при помощи металлической щетки. По внутренним поверхностям рекомендуется пройтись наждачкой, очистить канавки стопорных колец и хорошо вытереть все от пыли.

Следует отдельно добавить, что существуют специальные съемники для крестовин. Однако, на практике они используются крайне редко даже в условиях ремонта на крупных СТО. Добавим, что никакого специнструмента не потребуется и во время замены крестовины, так как установка новой детали также не представляет ничего сложного.

Легко руками снимаются две противоположные чашки
Действовать нужно осторожно, чтобы не рассыпался игольчатый подшипник
Важно обратить внимание на наличие смазки под чашкой.
Крестовина помещается между проушинами на вилке вала, после чего надеваются чашки. На этом этапе они легко утапливаются пальцами, насколько возможно, а потом при помощи молотка и наставки опускаются так, чтобы открылись канавки стопорных колец.
Устанавливаются стопорные кольца.
Проделывается та же операция с другими концами крестовины.
Замена крестовины кардана закончена
Теперь можно его устанавливать назад.. Как уже говорилось, проводить такой вид ремонта авто обязательно не всегда

Иногда достаточно произвести смазку. Без съема это возможно сделать в том случае, когда установлена крестовина с масленкой – специальным отверстием для ввода смазки. В том, как смазывать крестовины кардана, нет ничего особенного. Для этой процедуры понадобится только специальный инструмент – шприц. Заправить его можно либо специальной смазкой для крестовин, либо использовать обычный литол

Как уже говорилось, проводить такой вид ремонта авто обязательно не всегда. Иногда достаточно произвести смазку. Без съема это возможно сделать в том случае, когда установлена крестовина с масленкой – специальным отверстием для ввода смазки. В том, как смазывать крестовины кардана, нет ничего особенного. Для этой процедуры понадобится только специальный инструмент – шприц. Заправить его можно либо специальной смазкой для крестовин, либо использовать обычный литол.

Возможные неисправности крестовины

  • Люфт крестовины
  • Износ подшипника игольчатого
  • Износ самой крестовины
  • Вытекание и отсутствие смазки
  • Разрушение уплотнительного кольца
  • Металлический звон при движении
  • Шум и треск в районе кардана

Теоретически, крестовина очень надёжная деталь, ресурс которой должен быть около 500 000 километров пробега. Но на практике замена крестовины кардана происходит при пробеге 50-100 тысяч километров. На это влияют такие факторы как условия эксплуатации, фирма изготовитель детали, качество материалов, применяемых при изготовлении детали. Если ваш автомобиль часто эксплуатируется в районе сельской местности, то грязь и различные ухабы сократят жизнь вашей крестовины в несколько раз. Распространённая причина выхода из строя крестовины – банальная невнимательность при проведении планового техосмотра

Часто на отсутствие смазки не обращают внимание, пока крестовина не напомнит о себе вибрацией, шумом или звоном

Устройство и принцип работы

В состав КВ входят несколько элементов:

  • вал,
  • две крестовины,
  • скользящая вилка, уплотнения,
  • детали крепления в частности подвесной подшипник,
  • ряд других элементов, что зависит от разновидности конструкции.

В состав КВ могут входить несколько секций — одна, две, три и больше.
Размеры и масса вала зависят от габаритов автомобиля.
В устройство односекционного карданного вала входят центральная часть
и присоединенные к ней наконечники с крестовинами.

Устройство карданного вала

Работоспособность системы карданной передачи (КП) обеспечивается шарнирными механизмами на основе крестовин.
Крестовина дают возможность для двух сопряженных валов вращаться с изменяющимся углом друг относительно друга.
Наивысший КПД достигается при угле вращения 0°…20°. В том случае, когда данный показатель превышен,
крестовина подвержена значительным перегрузкам. К тому же вал теряет сбалансированность и появляется вибрация.

Еще один важный элемент — раздвижное шлицевое соединение КП.
Его применение обусловлено тем, что подвеска автомобиля, особенно, при преодолении препятствий,
существенно растягивается по высоте. Коробка передач или раздаточная коробка,
к которой присоединен один конец вала, жестко зафиксирована внутри кузова,
а редуктор моста (вторая точка крепления КП) сопряжен с подвеской.
В результате, при переезде препятствия расстояние между коробкой и редуктором моста увеличивается.
КВ в этом случае должен «растянуться», и раздвижное шлицевое соединение помогает ему это сделать.

Еще одна важная деталь КП — подвесной подшипник.
Он создает дополнительную опору для составного вала, удерживая его на месте и не мешая вращаться.
Кронштейн подшипника крепится к кузову. Количество подшипников зависит от количества секций, из которых составлен вал.

Проверка крестовины на наличие проблем

Для долгой службы карданного устройства и стопорного кольца важно тщательно их проверять. Для этого следует вынимать кардан на поверхность, используя съемник

Благо у данной детали небольшие размеры, которые позволяют легко осматривать элемент на наличие трещин и зазоров. Для этого просто вращайте детали крестовины в разные стороны. Если есть проблемы, вы это сразу заметите. Возьмите одной рукой фланец, другой карданный вал и вращайте в разные стороны. Есть люфт? Значит, проблема с устройством.

Возможно, придется полностью заменить рулевое управление, но если сломан только шарнир, то его размеры позволяют отремонтировать деталь самостоятельно, используя съемник. Так вы исправите работу кардана, который является рулевым в машине.

Меняется рулевое управление просто. Для этого нужно проделать следующие шаги:

  1. откручиваются крепежные болты,
  2. демонтируется кардан, благо размеры позволяют это сделать,
  3. следует открутить гайки,
  4. разжимается стопорное кольцо,
  5. вынимается крестовина.

Диагностика неисправности крестовин кардана

Крестовина, как и любая деталь, не смотря на свои эластичные свойства, подвержена естественному износу

Важно следить и производить замену этого элемента при первых же признаках сильного износа. Данные симптомы заключаются в следующем: во время ускоренного разгона или при быстрой остановке автомобиля могут быть услышаны стуки или вибрации в районе расположения карданного вала

Известны случаи, когда износ крестовины приводил к тому, что кардан попросту вылетал прямо на дорожное покрытие и полностью приходил в негодность. Кроме того, пострадать может не только карданный вал, но и редуктор заднего моста, сам мост и даже днище автомобиля. Именно поэтому, крестовине следует уделять максимум внимания, чтобы избежать в будущем серьезного и дорогостоящего ремонта.

Общие сведения о карданном вале и крестовине

Карданный вал соединяет коробку передач автомобиля с передним или задним мостом. Он передает мостам вращение от двигателя. Имеется только у задне- и полноприводных авто. Существует также карданный вал в рулевом управлении, но о нем будет сказано ниже. С мостами и коробкой передач кардан соединяется при помощи шарнира, основной частью которого является крестовина.

Уже из самого названия понятно, что эта деталь изготовлена в виде креста. На каждый из концов надета чашка, внутри которой расположен игольчатый подшипник. Между подшипником и корпусом крестовины имеется пластиковое или резиновое уплотнительное кольцо – сальник или манжет. Размеры крестовин кардана разнятся между собой в зависимости от модели и марки машины.

Снятие и разборка узла

Для облегчения работы рекомендуется включить первую или вторую передачу, что заблокирует кардан. Прежде чем приступить к снятию карданного вала обязательно, стоит пометить положение вилок относительно вала и фланца редуктора. Это позволит вам правильно установить кардан при сборке, тем самым избежать дисбаланса и биения.

Для начала требуется освободить болты крепления задней вилки к фланцу редуктора. Сделать это можно используя рожковые ключи (обычно типоразмера 12-13 мм). Затем демонтируем промежуточную опору подвесного подшипника. Удобнее будет использовать торцовый ключ или головку на 13. Теперь вам остается только аккуратно вытащить карданный вал из шлицев со стороны коробки передач.

После снятия вала его обязательно нужно очистить от грязи. Используя специальный съемник или подручные средства (плоские отвертки и шило), извлеките стопорные кольца из проушин вала и вилки карданного шарнира. Будьте предельно осторожны и берегите глаза. Стопорные кольца изготовлены из пружинной стали, поэтому при их снятии подручными средствами они имеют свойство вылетать из канавок в неизвестном направлении.

Далее необходимо подобрать цилиндрическую проставку диаметром немного меньше проушины на валу. Старая крестовина уже отработала свой ресурс и не представляет для нас никакой ценности. Поэтому ударами молотка через проставку выбиваем пробку, противоположную направлению удара. Аналогичным образом необходимо удалить оставшиеся пробки и извлечь крестовину.

После того как крестовина извлечена, хорошенько очищаем проушины от оставшейся грязи, дабы она не попала в новые подшипники при сборке. Можно использовать бензин и кисть. После очистки стоит внимательно осмотреть проушины. В случае необходимости напильником круглого сечения удалить образовавшиеся задиры внутри проушин. Пробка должна входить с небольшим натягом, но ее не должно закусывать.

Способы устранения конкретных неисправностей

При ослаблении резьбовых соединений крепления фланцев и соединительной муфты КП необходимо затянуть резьбовые соединении с моментом, указанным в техническом руководстве.
В том случае, когда КВ в шлицевой части имеет сверхдопустимый зазор, необходимо снять вал, заменить разрушенные элементы, либо вал в сборе.
При сверхдопустимом зазоре в подшипниках крестовины КП необходимо заменить крестовину КВ.
При изгибе КВ нужно заменить гнутые элементы или вал в сборе.
При неправильной установке КВ (тогда, когда при установке не соблюдены монтажные метки) переустановите КВ по меткам, нанесенным до разборки.
В случае, когда нарушен баланс вала, проверьте на стенде его балансировку и при необходимости отреставрируйте.
При разрушении или износе центрирующей втулки фланца промежуточной муфты или центрирующего кольца вала
вторичной коробки переключения передач необходимо заменить разрушенные элементы.
При износе втулки промежуточной муфты нужно заменить втулку в сборе с фланцем.
Если присутствует сверхдопустимый зазор в подвесном подшипнике, нужно разобрать вал, поменять подшипник,
а при необходимости заменить промежуточную опору в сборе.
В случае разрушения подвесной опоры КВ замените её.
При ослаблении резьбового соединения поперечной опоры закрепите её к кузову автомобиля.
Если присутствует сверхдопустимый зазор в игольчатых подшипниках крестовины, снимите вал, замените разрушенную крестовину.
В том случае, когда ослабла соединительная гайка вилки КП, затяните её.
Тогда, когда нет смазки в шлицах вала, то нужно добавить смазку Фиол-2У в шлицевое соединение

Очень важно шприцевать все точки при прохождении 10000 км пробега или шести месяцев эксплуатации автомобиля,
смотря, что наступит раньше, также необходимо смазать КВ. Также необходимо это выполнить после эксплуатации автомобиля в особо тяжелых условиях

Если разрушено сальниковое уплотнение шлицевой части вала, необходимо поменять сальник.
При повреждении сальникового уплотнения подшипников крестовин КП замените крестовины.

При появлении хруста, скрежета или еще хуже вибрации исходящей от карданного вала –
в строчном порядке установить автомобиль на смотровую площадку или отдать машину специалистам
для осмотра карданной передачи и устранения дефекта, это сэкономит деньги и предотвратит появление более серьезной поломки.

Связанные термины

  • МКПП (механическая коробка передач)
  • Задний мост
  • АКПП (автоматическая коробка передач)

Крестовина — карданный вал

Крестовины карданных валов устанавливают так, чтобы масленки были обращены в сторону двойной вилки и навстречу друг другу.

Карданная передача автомобиля ЗИЛ-431410.

У крестовин карданных валов в процессе эксплуатации изнашиваются шипы по длине и диаметру. Износ торцов шипов крестовин определяют измерением расстояния между ними. При размере меньше допустимого крестовины бракуют. Износ шипов по диаметру устраняют наплавкой их в углекислом газе с последующим шлифованием до размера по рабочему чертежу.

Игольчатые подшипники крестовин карданных валов следует смазывать только высоковязким маслом.

Игольчатые подшипники крестовин карданных валов, снабженных пресс-масленками, разрешается смазывать только жидкими трансмиссионными маслами.

Игольчатые подшипники крестовин карданных валов следует смазывать только высоковязким маслом.

Штамповку поковок крестовин карданных валов, корпусов газосварочной аппаратуры и других подобных поковок проводят в блоках штампов с разъемными матрицами, которые в процессе штамповки раскрываются по плоскости разъема на 0 2 — 0 5 мм.

После установки стопорных колец крестовина карданного вала рулевого управления должна свободно проворачиваться во втулках от усилия руки без ощутимого осевого люфта.

Сущность процесса термической обработки крестовин карданного вала, изготовляемых из стали 58 но ГОСТ 1050 — 74 или стали 45 и 50 с ограничением содержания углерода ( селект) и регламентацией по величине зерна, заключается в их сквозном индукционном нагреве с частотой 2400 Гц до 830 — 840 С и двукратном дозированном охлаждении при регламентированной паузе между первым и вторым охлаждениями. Теплота, сосредоточенная в объеме детали, обеспечивает после первого охлаждения более высокий отпуск галтелей шипов.

При этом зев динамометрического ключа прибора накладывают на крестовину карданного вала, указатель закрепляют зажимом на шейке отражателя ведущего вала главной передачи, а шкалу на фланце заднего моста.

Этим же институтом созданы автоматы для сборки штанги толкателя и крестовин карданного вала. Первый автомат осуществляет установку деревянной вставки в металлическую трубку и запрессо вывает с обоих концов наконечники. Производительность установки 500 узлов в час, что в 5 раз больше, чем собирает сборщик вручную. Во втором автомате обоймы сальников и пробковые сальники устанавливаются на четыре пальца крестовины.

Игольчатые подшипники находят широкое применение в узлах с колебательным движением — крестовины карданных валов ( рис. 6), опоры кулис, поршневые головки шатунов и пр.

Для смазывания тяжело нагруженных подшипников качения и скольжения, тросов, крестовин карданных валов, пальцев гусеничных траков и других узлов трения, работающих в условиях высокой влажности и запыленности. Применяются в автомобилях, экскаваторах, бульдозерах, тракторах, вибрационных машинах, подъемном оборудовании.

При работе карданной передачи могут возникнуть следующие неисправности: износ подшипников, крестовины карданного вала и шлицевого соединения, изгиб или скручивание карданного вала. Признаком неисправности карданной передачи являются неплавность ( рывки) при трогании автомобиля с места или при переключении передач и повышенный шум при работе карданной передачи. Износ подшипников и крестовин происходит главным образом из-за повреждения сальников комплексного уплотнения и определяется по увеличенному люфту в шарнире. Изношенную крестовину вместе с подшипниками необходимо заменить. Повышенный шум при работе карданной передачи свидетельствует об износе шлицевого соединения. Изношенные детали необходимо заменить. Биение карданного вала при вращении свидетельствует о том, что вал погнут. Погнутый вал необходимо выправить.

Схема пласти.

Вибрация карданного вала после замены крестовин «Триада Кардан»

Нередко возникают случаи, когда после замены крестовины карданного вала появляется вибрация. Если она ощущается, рекомендуем обратиться к специалистам за диагностикой. Если же вы хотите самостоятельно разобраться в причини появления вибрации, то следует знать что причин может быть много и не всегда они связанны напрямую с карданным валом.

Даже если были соблюдены все технологические этапы замены крестовины, вибрация может возникнуть вследствие разбитого подшипника в мосту, коробке, редукторе или раздатке, которые в свою очередь разбила изношенная крестовина. Но в этой статье мы попробуем рассказать какие ошибки допускаются при замене крестовины карданного вала и гарантированно приведут к вибрации.

Разметка кардана перед разборкой крестовины

В процессе замены изношенной крестовины забыли поставить метки на тех частях, между которыми производиться замена крестовины и при сборке развернули их друг относительно друга на 180 градусов. В этом случае появиться вибрация, поэтому обязательно ставьте метки перед любой разборкой кардана. Это касается фланцев, подвижных и неподвижных шлицов.

Кстати, если кардан к машине прикручивается через фланцы, то метки между приемным фланцем моста и коробки ставить необязательно. Как бы вы не установили кардан на машину, это не повлияет на балансировку.

При установке крестовины под стопорные кольца её недожали или пережали

Не стоит рассчитывать, что стопорные кольца от новой крестовины идеально подходят на ваш кардан. Скажем больше, практически никогда идеально не подходят. Образуется либо зазор между кольцом и крестовиной, либо наоборот крестовина пережимается и её становиться очень трудно вращать.

В последнем случае выручает наждачный камень. Только необходимо равномерно сточить металл с обоих противоположных колец и не перестараться. Идеальное состояние крестовины – это когда фланец на крестовине держаться под собственным весом, а при слабом нажатии на него опускается.

Рекомендуется не выкидывать старые кольца от крестовины, довольно часто они идеально подходят для установки новой крестовины. Только не забудьте почистить само кольцо и канавку, в которую оно садиться.

Так же необходимо простучать молотком по проушинам после установки крестовины, так как вас может ввести в заблуждение, плотно зажатая крестовина. Чашки после запрессовки могут удерживаться за счет трения в проушинах и после «простукивания» вполне может появиться осевой люфт. В идеале, как делаем мы в своем сервисе, после замены крестовины зажать карданный вал в тисках и проверить отсутствие осевого люфта в крестовине. Для этого один человек ставит палец на место сочинения крестовины и игольчатого подшипника, а другой с усилием качает кардан на себя и от себя. Допускается еле заметное движение.

Деформация трубы в процессе ремонта

Часто приходиться сталкиваться с карданами, на которых заменили крестовины и одновременно повредили трубу. Необходимо соблюдать аккуратность при любых работах с карданным валом. Толщина стенки трубы на легковых автомобилях может составлять всего полтора миллиметра. Не допускается зажимать карданный вал в тисках за трубу для выбивания крестовины или других работ, в которых необходимо бить по кардану молотком.

Зажимать кардан в тисках можно за сварной шов. При этом надо быть внимательным, так как в месте прижатия может оказаться балансировочный груз. Переверните кардан так, чтобы балансировочный груз оказался сверху или снизу.

Некоторые «мастера» умудряются зажимать крестовину в тисках и стучать молотком по трубе для демонтажа крестовины. Помятая таким образом карданная труба не подлежит восстановлению, поможет только замена трубы карданного вала. Кроме вибрации погнутая труба может привести к скручиванию в местах замятия.

Вибрация после замены крестовины под «кернение»

Следует уточнить, что на заводе при запрессовке крестовины под «кернение» не соблюдается идеальная ось. Это абсолютно нормально, так как при изготовлении кардана допускается максимальное отклонение от оси вращения, но не более 0,4 мм. Обычно заводские крестовины установлены со смещением от 0,1 до 0,3 мм. Кардан отбалансирован он именно в этом положении крестовин. Поэтому установив крестовину идеально по оси появиться дисбаланс. Установить крестовину, в тоже положение, которое её установил завод изготовитель практически невозможно. Штангель циркуль или специальная оснастка для кернения крестовин – все это не поможет.

Здесь много зависит от удачи, можно ошибиться на 0,3 мм с каждой из сторон и кардан не будет вибрировать, так как смещение оси совпало с балансировкой, которая тоже имеет допуск. Либо ошибиться на 0,1 мм и получить сильную вибрацию.

А в случае если крестовину меняли самостоятельно, скорее всего, варили на пяточках. При замене крестовины таким способом, в процессе нагрева сваркой происходит расширение металла. При остывании происходит неконтролируемое пережатие или, наоборот, недожатие крестовины. Как следствие крестовина начинает туго вращаться или наоборот, появляется люфт. Это тоже может привести к вибрации.

Заключение

В заключение можем сказать, что после замены крестовин, особенно неразборных, установленных методом «кернение» необходимо производить балансировку карданного вала. Вибрация, которую вы чувствуете, появляется при превышение дисбаланса в 4-5 раз. Это очень много. Но превышение дисбаланса даже в 2-3 раза во столько же раз ускоряет износ крестовины и соседних узлов кардана, а также сальников и подшипников в мосту, коробке, раздатке или редукторе.

Также вибрация после замены крестовины может проявляться и по другим причинам, не связанными с заменой крестовины. Поэтому прежде чем проводить любые ремонтные работы, необходимо провести подробную диагностику и визуальный осмотр кардана. Делается это только в хорошем специализированном сервисе квалифицированными специалистами, у которых есть опыт и способность верно соотнести признаки проблемы и ее причины.

5/5  ★ ★ ★ ★ ★


Наверх

Рено Дастер. Замена крестовины карданного вала

Рено Дастер пользуется большой популярностью среди внедорожников на российском автомобильном рынке. Он разработан в Гвианкуре. Вначале Daster выпускались под брендом Dacia, который входил в концерн Renault.

В настоящее время Дастеры создают так же в Питешти (Румыния), Энвигадо (Колумбия) и Ченнаи (Индия). И, конечно, у нас, на столичном предприятии «Рено Российская федерация».

Хотелось бы отметить, что над созданием автомобиля работал и россиянин — молодой дизайнер Арсений Костромин, выпускник МГТУ МАМИ. Именно он разработал экстерьер автомобиля.

Дастер нравится автолюбителям благодаря невысокой цене и неплохими техническим характеристикам. Внешний вид характеризуется мощными формами, дутыми крыльями и агрессивной решеткой радиатора. К преимуществам также можно отнести хорошую обзорность, вместительный багажнике. С двигателем особых вопросов не возникает. Автомобили неприхотливы, относительно легко заводятся в мороз. Но недостатки тоже имеются. Из-за высокой нагрузки на ходовую часто возникают поломки карданного вала. Обычно это происходит из-за проблем с крестовинами.

Назначение и конструкция крестовин

Крестовина – это деталь, отвечающая за соосность вращающихся элементов карданной передачи. Является основным элементом карданных валов, от которого на прямую зависит ресурс карданных передач. Основным предназначением этой детали является передача крутящего момента и гашение сопротивления кардана. То есть благодаря крестовинам автомобиль может двигаться. Крестовины изготавливаются из прочной легированной стали, проходят закалку и обладают высокой прочностью.

Крестовина представляет собой крестообразный шарнир, который состоит из корпуса, уплотнительного кольца, игольчатого подшипника, сальника, стопорного кольца, торцевой шайбы, уплотнительных поверхностей. Рено Дастер имеет одну из самых больших крестовин.

Рено Дастер имеет одну из самых больших крестовин.

Признаки неисправности крестовин

Признаками поломки крестовины являются:

  • вибрации карданного вала при движении автомобиля;
  • скрип при увеличении скорости;
  • стук при включении коробки передач;
  • биение в области днища транспортного средства.

Диагностика карданного вала Renault

При первых признаках неисправности сразу же должна быть проведена диагностика. Ее можно проводить и самостоятельно. Но мы рекомендуем делать это в мастерских, где есть специальное оборудование и инструменты, а также смотровая яма или подъемник. Очень важно качественно провести диагностику. Неисправная крестовина может стать причиной ДТП, а это значит, что от состояния детали зависит ваша жизнь и жизнь ваших близких. Разбитая крестовина заметна без демонтажа. А вот заклинившая деталь может быть определена только после отделения от коробки передач фланцев.

Часто замена крестовин проводится одновременно с подвесными подшипниками, так как у деталей примерно одинаковый эксплуатационный срок. Учитывая этот момент, вы можете сэкономить свое время, так как не придется два раза ехать в сервисный центр. Ведь много времени тратиться на то, чтобы разобрать/собрать кардан, а при установке подшипников делать это нужно обязательно.

Подвесной подшипник CBDDПодвесной подшипник CBDD-T

Причины выхода из строя крестовин

Наиболее частыми причинами неисправности являются:

  • естественный износ детали;
  • допущение ошибок во время ремонта;
  • недостаточное количество смазочного средства;
  • чрезмерные нагрузки на ходовую часть;
  • движение по дорогам с неровным покрытием;
  • неправильный уход за транспортным средством;
  • использование во время движения высокого скоростного режима;
  • попадание на деталь реагентов, грязи, соли, пыли.

Замена крестовины поэтапно

Обычно деталь ремонту не подлежит. Требуется замена.

К основным этапам ремонта можно отнести:

  • Снятие карданного вала и разбор на части. Для этого снимаются крепежные болты.
  • Выбивание крестовины специальной трубкой.
  • Снятие стопорного кольца при помощи тонкогубцев.
  • Снятие стопорного кольца с помощью отвертки.
  • Выпрессовывание чашечек крестовины.
  • Извлечение чашечек крестовины.
  • Выбивание крестовины с крепежного места.
  • Очистка посадочного места для новой детали.
  • Смазывание посадочных мест чашечек.
  • Примерка новой крестовины.
  • Установка новых чашечек.
  • Монтаж стопорных колец.
  • Установка вилки карданного вала.
  • Установка остальных чашечек.
  • Проверка работоспособности крестообразной детали.
  • Регулировка хода крестовины.
  • Проверка подвесного подшипника.
  • Нанесение отметки на кардане с полукарданом.
  • Снятие и замена средней крестовины.
  • Сборка кардана.
  • Установка карданного вала на автомобиль.

Хотелось бы отметить, что проводить ремонтные работы нужно очень аккуратно, чтобы детали кардана не повредились. Иначе придется заменять весь карданный вал.

Примеры наших работ

Восстановление 3-х опорного карданного вала Renault Duster после гаражного ремонта (крестовины были прихвачены на сварку)

Работа:

  • Замена крестовин кернением 2 шт.
  • Балансировка

Стоимость: 6 600₽

Ремонт 3-х опорного карданного вала Renault Duster

Работа:

  • Замена подвесного подшипника
  • Замена крестовин кернением 2 шт.
  • Балансировка

Стоимость: 10 560₽

Ремонт 3-х опорного карданного вала Renault Duster с заменой узлов под стопорные кольца

Работа:

  • Замена приварной вилки 2 шт.
  • Замена фланца 2 шт.
  • Замена крестовины 2 шт.
  • Балансировка

Стоимость: 16 800₽

Балансировка карданного вала

Балансировка — важный этап при ремонте карданного вала, хотя во многих мастерских на нее закрывают глаза. В случае появления дисбаланса, все детали ходовой будут испытывать повышенную нагрузку. В дальнейшем это может привести к износу не только карданного вала, но и других агрегатов автомобиля. Основным признаком дисбаланса являются вибрации во время движения автомобиля. При этом она возрастает при увеличении скорости.

Подбор крестовин кардана

Детали для замены лучше всего покупать оригинальные или качественные аналоги. Приобретать их нужно в специальных магазинах или сервисных центрах. Ни в коем случае не покупайте б/у детали. Они долго не прослужат, а вам придется переплачивать.

Детали для замены лучше всего покупать оригинальные или качественные аналоги. Приобретать их нужно в специальных магазинах или сервисных центрах. Ни в коем случае не покупайте б/у детали. Они долго не прослужат, а вам придется переплачивать.

Крестовина Renault Duster 19,03х55,3 UJ1955SDКрестовина Renault Duster 19,03*55,3 UJ1955SD-INA

Чтобы избежать частой замены крестовин, своевременно проводите диагностику, передвигайтесь с использованием допустимого скоростного режима, избегайте неровных дорог. Если все же возникли проблемы с карданным валом, смело обращайтесь в наш сервисный центр. У нас Вы можете не только заменить крестовины, но и приобрести все необходимые детали для ремонта карданов. Мы работаем более 7 лет и заслужили доверие клиентов. Цены у нас доступные, качество ремонта на высоком уровне, на все детали и работы предоставляем гарантию.

Дата публикации: 27.06.2019
Автор поста: КарданРемонт

Читайте также:

✔ Ниссан. Ремонт карданного механизма
✔ Шевроле Каптива. Замена крестовины
✔ Форд Транзит. Ремонт карданного вала
✔ Ниссан Х-Трейл. Ремонт карданного вала
✔ OPEL ANTARA. Замена крестовины. Неисправности рулевого


Замена шарового шарнира (передний) Обслуживание и стоимость

Что такое передняя шаровая опора?

Шаровые опоры - это часть системы подвески вашего автомобиля, которая соединяет поворотные кулаки с рычагами управления. Шаровая опора - это, по сути, гибкий шар и гнездо, которое позволяет подвеске двигаться и в то же время управлять колесами. Легковые и грузовые автомобили будут иметь несколько шаровых шарниров в сборе в зависимости от типа подвески.

Как и любой другой компонент подвески, шаровые опоры со временем изнашиваются и расшатываются.Чрезмерный люфт в шарнире может повлиять на установку колес и износ шин. Ослабленные соединения также могут вызывать шум подвески (обычно это «лязгающий» звук при наезде на кочку). При выходе из строя шарового шарнира подвеска может разрушиться, что приведет к потере контроля над автомобилем.

Помните:

В зависимости от конструкции подвески шаровые опоры могут быть расположены спереди или сзади. После этой услуги может потребоваться отнести автомобиль в мастерскую для регулировки углов установки колес. У мобильных механиков нет оборудования для выравнивания колес.

Как это делается:

  • Снять колеса.
  • Снимите поперечный рычаг (и).
  • Снять и заменить шаровые опоры.
  • Проверить всю систему подвески на наличие проблем.

Наша рекомендация:

Если применимо, убедитесь, что шаровые шарниры смазаны во время основного обслуживания.

Какие общие симптомы указывают на необходимость замены передней части шарового шарнира?

  • Грохот передних шин.
  • Рулевое колесо качается.
  • Автомобиль движется вправо или влево, особенно на неровностях.
  • Шины автомобиля имеют ненормальный износ.

Насколько важна эта услуга?

Шаровая опора соединяет поперечный рычаг с поворотным кулаком. Когда колеса - и, следовательно, поворотные кулаки - двигаются, шаровые опоры помогают подвеске и, следовательно, рычагу управления оставаться в устойчивом положении. А во время движения подвески шаровые опоры помогают колесам поворачиваться.Когда шаровые опоры выходят из строя, подвеске и колесам трудно работать независимо друг от друга. Это создает ненужную нагрузку на каждый компонент, что может изменить установку колес и серьезно повредить подвеску.

Dana 25 Универсальный шарнир переднего моста Tech

Универсальный шарнир Bendix

• Поместите половину полуоси дифференциала в тиски так, чтобы шлифованная часть находилась над губками.

• Установите центральный шар (один с просверленным отверстием) в гнездо вала так, чтобы отверстие и канавка были обращены к вам.

• Опустите центральный шаровой палец в просверленное отверстие в колесной половине вала.

• Поместите половину вала колеса на центральный шар. Затем вставьте три шарика в дорожки качения.

• Поворачивайте центральный шар, пока канавка не совместится с дорожкой качения для оставшегося шара. См. Рис. 222. Вставьте шар в дорожку качения и выпрямите конец вала колеса.

• Поворачивайте центральный шар, пока центральный шаровой палец не упадет в отверстие, просверленное в шаре.

• Установите стопорный штифт (стопорный штифт) и проткните дыроколом оба конца, чтобы надежно зафиксировать его на месте. При наличии всегда используйте новый фиксирующий штифт. См. Рис. 223. (M-7, стр.189)

Универсальный шарнир Rzeppa

После снятия узла карданный шарнир можно разобрать следующим образом:

• Осмотрите, чтобы определить способ крепления вала передней оси к шарниру. Если используются три винта, выполните шаг b. Если нет винтов, выполните шаг c.После отделения полуоси от шарнира выполните шаги с d по h для обоих типов.

• Выкрутите три винта, которыми вал переднего моста крепится к шарниру. Вытяните вал из шлицевого внутреннего кольца. Чтобы снять вал фиксатор оси, снимите фиксирующее кольцо на полуось.

• Чтобы снять полуось с шарнира, используйте деревянную монтировку и приложите усилие в направлении оси полуоси. Используйте молоток, если это необходимо, чтобы приложить достаточное усилие для приведения в действие стопорное кольцо, установленное на конце вала моста, в паз в сплайна, позволяя суставу быть соскользнула полуось.

• Надавите на различные точки внутренней обоймы и обоймы, пока шарики не будут удалены с помощью небольшой отвертки, как показано на Рис. 224.

• В клетке есть два больших продолговатых отверстия, а также четыре маленьких отверстия. Поверните клетку так, чтобы две выступы вала шпинделя упали в удлиненные отверстия и подняли клетку. См. Рис. 225. f. Чтобы снять внутреннюю обойму, поверните ее так, чтобы одна из выступов упала в удлиненное отверстие в этой клетке, сместите обойму в сторону и поднимите ее.

• Повторная сборка шарнира производится в порядке, обратном разборке. Будьте осторожны, чтобы не повредить детали, и убедитесь, что они чисты от грязи и песка. (М-8, с 190)

Установка - вал типа Bendix

Чтобы установить приводной вал типа Bendix и карданный вал в сборе в корпус, действуйте, как описано ниже.

• Очистите все детали от грязи и посторонних предметов.

• Вставьте карданный шарнир и приводной вал в сборе в корпус, стараясь не выбить внутреннее масляное уплотнение.Введите шлицевой конец полуоси в дифференциал и надавите на место.

• Установите шпиндель ступичного подшипника Рис. 228.

• Установите тормозную трубку и опорную пластину тормоза.

• Смажьте и соберите ступичные подшипники и установите ступицу колеса и барабан на шпиндель ступичного подшипника. Установите шайбу ступичного подшипника и регулировочную гайку. Затягивайте гайку до тех пор, пока при повороте ступицы не возникнет легкое сопротивление. Затем отступите примерно на одну шестую оборота. Установить стопорную шайбу и гайку, затяните гайку, а затем согнуть шайбу над контргайкой.

• Установите шайбу полуоси, гайку и шплинт.

• Установите колпак ступицы.

• Установите колесо.

• Проверьте регулировку углов установки передних колес, как описано в разделе «Рулевое управление».

• Удалите воздух из тормозов.

• Заполните картер карданного шарнира смазкой через отверстие для заливной горловины. (М-10, с192)

Установка - Соединение типа Rzeppa

Поворотный кулак раннего типа. Установка полуось и кардана типа Rzeppa в поворотные кулаки без втулки шпинделя Рис.228, аналогичен описанному выше для соединения типа Bendix, за исключением процедуры установки регулировочных шайб, описанной в п. М-9. При установке соединения Rzeppa не соблюдайте инструкции по установке регулировочных шайб и установите регулировочные шайбы 0,060 ° [1524 мм.]. (М-11, с192)

Установка - Соединение типа Rzeppa

Поворотный кулак раннего типа. Установка полуоси типа Rzeppa и карданного шарнира в поворотные кулаки, не оборудованные втулкой шпинделя (рис. 228), такая же, как описано выше для шарнира типа Bendix, за исключением процедуры установки регулировочных шайб, описанной в пар.М-9. При установке соединения Rzeppa не соблюдайте инструкции по установке регулировочных шайб и установите регулировочные шайбы 0,060 ° [1524 мм.]. (М-11, с192)

Поворотный палец поворотного кулака (шкворень)

Цепи поворотного кулака шарнирно закреплены на конических роликоподшипниках. Для замены этих подшипников необходимо снять ступицу и тормозной барабан, ступичные подшипники, полуось, шпиндель, рулевую тягу и поворотный кулак. Разберите поворотный кулак следующим образом:

• Удалите восемь винтов, показанных на Рис.228, которые удерживают фиксатор масляного уплотнения на месте.

• Снимите четыре винта, удерживающие крышку нижнего подшипника оси шарнира.

• Снимите четыре винта, удерживающих верхнюю крышку подшипника на месте (на ранних моделях автомобилей модели CJ-2A гайки также крепят рулевой рычаг). Снимите экран тормозного шланга и крышку подшипника. Поворотный кулак теперь можно снять с оси.

• Промойте все детали чистящим растворителем. Замените все поврежденные или изношенные детали. Осмотрите подшипник и дорожки на предмет царапин, трещин или сколов.В случае повреждения чашек подшипников их можно снять и установить с помощью специальной отвертки W-138.

Примечание 1: На модели CJ-2A пакеты регулировочных прокладок использовались как под верхней, так и под нижней крышками подшипников, и оба пакета регулировочных прокладок регулировались для получения правильного предварительного натяга, сохраняя одинаковую толщину пакета прокладок под каждой крышкой подшипника.

Сборка Установить

Обратитесь к процедуре, описанной в параграфе M-14, чтобы собрать / собрать и установить блок. При установке поворотного кулака на место под верхней крышкой подшипника необходимо установить достаточное количество регулировочных шайб, чтобы обеспечить правильную предварительную нагрузку на подшипник.Доступны прокладки следующей толщины:

.003 "

.005 "

0,010 "

.030 "

Установите по одной из указанных выше прокладок только сверху. Установите крышки подшипников, стопорные шайбы и винты и надежно затяните. Проверьте предварительную нагрузку на подшипники, зацепив пружинную шкалу, инструмент C-690, за отверстие в поворотном рычаге для гнезда рулевой тяги. Снимите показания шкалы, когда сустав только начал движение. Предварительный натяг подшипника шкворня должен составлять от 12 до 16 фунтов.со снятым сальником. Снимите или добавьте прокладки, чтобы получить предварительный натяг в этих пределах. Если все прокладки удалены, а надлежащий предварительный натяг по-прежнему не достигнут, можно использовать шайбу под верхней крышкой подшипника для увеличения предварительного натяга. При использовании шайбы может потребоваться переустановка регулировочных шайб для обеспечения надлежащей регулировки. (М-15, с193)

Ищете детали переднего моста Dana 25 для своего винтажного Willys или Jeep? Поиск оси по категории или по диаграмме

Выдержка из руководства по обслуживанию универсальных автомобилей Jeep - страницы 189-193

Замена плечевого сустава искусственным суставом

Руководство для пациента по замене плечевого сустава на искусственный сустав

Введение

Операция по замене плечевого сустава (также называемая ) артропластика плеча ) не так распространена, как операции по замене коленных или тазобедренных суставов.Тем не менее, при необходимости эта операция может эффективно облегчить боль при артрите плеча. После этой операции у большинства людей улучшается функция плеча.

Это руководство поможет вам понять

  • как работает плечо
  • какие части плеча заменяют во время операции
  • чего ожидать после операции по замене плеча

Анатомия

Какие части составляют плечо?

Плечо состоит из трех костей: лопатки (лопатка), плечевой кости (плечевой кости) и ключицы (ключицы).

Поворотная манжета соединяет плечевую кость с лопаткой. Вращающая манжета образована сухожилиями четырех мышц: надостной, подостной, малой круглой, и подлопаточной мышцы, .

Сухожилия прикрепляют мышцы к костям. Мышцы перемещают кости, натягивая сухожилия. Манжета-вращатель помогает поднимать и вращать руку. Когда рука поднята, вращающая манжета также плотно удерживает плечевую кость в гнезде.Часть лопатки, называемая гленоидом , составляет впадину плеча. Гленоид очень мелкий и плоский.

Часть лопатки, которая соединяется с плечом, называется акромионом . Бурса расположена между акромионом и сухожилиями вращательной манжеты. Бурса - это смазанный тканевый мешок, который снижает трение между двумя движущимися частями. Бурсы расположены по всему телу, ткани должны тереться друг о друга.В этом случае бурса защищает акромион и вращательную манжету от соприкосновения друг с другом.

Головка плечевой кости плеча является шаровидной частью сустава. Головка плечевой кости имеет несколько кровеносных сосудов, которые входят в основание суставного хряща . Суставной хрящ - это гладкий белый материал, покрывающий концы костей в большинстве суставов. Суставной хрящ представляет собой гладкую эластичную поверхность, которая позволяет костям скользить друг по другу при движении.Хрящ также действует как своего рода амортизатор.

Плечевой сустав окружен водонепроницаемым мешком, который называется суставной капсулой . Суставная капсула содержит жидкости, смазывающие сустав. Стенки суставной капсулы состоят из связок, . Связки - это соединительные ткани, которые прикрепляют кости к костям. Суставная капсула состоит из значительного количества дряблой, рыхлой ткани, так что плечо не ограничено, когда оно движется в большом диапазоне движений.

Связанный документ: Руководство пациента по анатомии плеча

Обоснование

Какие условия приводят к замене плечевого сустава?

Наиболее частой причиной операции по замене плеча является остеоартрит . Остеоартрит возникает в результате дегенерации сустава со временем в результате его износа. Остеоартрит может возникнуть без травмы плеча, но это случается редко. Поскольку плечо не является несущим суставом, оно не так сильно изнашивается, как другие суставы.Остеоартрит чаще встречается в бедре и колене.

В большинстве случаев остеоартрит возникает через много лет после травмы плеча. Например, вывих плеча может привести к нестабильности плеча. Дополнительное движение или повторный вывих нестабильного сустава вызывает повреждение суставного хряща и других тканей сустава. Со временем это повреждение приводит к остеоартрозу.

Остеоартрит - не единственный тип артрита, поражающий плечевой сустав.Системные заболевания, такие как ревматоидный артрит , могут поражать любой сустав в теле. Независимо от типа или причины артрита, плечо может стать болезненным, и его будет трудно использовать. Если вы и ваш врач не можете найти способы справиться с болью или если становится невозможным использовать плечо для повседневных задач, ваш врач может порекомендовать операцию по замене плеча.

Некоторые типы переломов плеча могут повредить кровеносные сосуды головки плечевой кости. Перелом может зажить, но кровеносные сосуды - нет.Когда кровеносные сосуды повреждены, головка плечевой кости больше не имеет кровоснабжения. Это состояние приводит к состоянию, называемому асептическим некрозом .

При некрозе части суставной поверхности фактически отмирают. Со временем некроз плечевого сустава может привести к артриту.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *