для чего нужен, как работает, признаки неисправности и проверка
Электронный блок управления стал неотъемлемой частью современного двигателя и без его помощи обеспечить нормальную работу всех систем и уследить за их исправностью невозможно. Датчик абсолютного давления, также известный как ДАД, лишь одно из многих регулирующих устройств, влияющих на стабильность работы двигателя и передающее информацию на ЭБУ.
Во многих автомобилях он расположен на впускном коллекторе двигателя и регистрирует колебания уровня давления в тракте впуска. В дальнейшем на основании данных ДАД электронный блок оптимизирует состав горючей смеси, поступающей в камеру сгорания.
Теперь рассмотрим детальнее, что такое датчик абсолютного давления, как он работает и почему без него не обойтись?
Для чего нужен датчик абсолютного давления
Как может выглядеть датчик абсолютного давления.
Это небольшое устройство отвечает за замеры абсолютного давления. Понятие «абсолютное давление» используется не случайно, ведь исходным ориентиром для проведения измерений является состояние вакуума, который принимается за абсолют.
После поступления данных в ЭБУ электроника, учитывая давление и температуру во впускном коллекторе, определяет наиболее подходящую плотность воздуха и предполагаемый его расход, что необходимо для подготовки топливно-воздушной смеси соответствующего качества. Блок управления согласно рассчитанной массе потребляемого воздуха отдает управляющие команды необходимой продолжительности, благодаря чему и выполняется регулировка форсунок впрыска. Хотя датчик давления – очень достойная замена расходомеру, иногда они устанавливаются на агрегат совместно.
Как работает датчик абсолютного давления
Благодаря ДАД удается проконтролировать, какой объем воздуха поступает сквозь дроссельную заслонку. Опираясь на этот показатель, формируется команда-импульс, определяющая количество топлива, необходимого для образования сбалансированной по составу топливо-воздушной смеси. Внутри датчика есть вакуумная камера, воздух из которой удален изначально. Она соотносит показатель давления во входном штуцере с давлением в вакуумной камере и согласно полученной разнице создает исходящий сигнал. Чтобы датчик определил давление, необходима целая цепочка действий:
- Высокочувствительная диафрагма ДАД деформируется под воздействием давления во впускном коллекторе.
- Растяжение диафрагмы обуславливает изменение сопротивления на тензорезисторах поверхностного положения, другими словами имеет место так называемый пьезорезисторный эффект.
- Пропорционально динамике сопротивления тензорезисторов наблюдаются колебания напряжения.
- Способ соединения тензорезисторов обеспечивает высокую чувствительность, которая благодаря чипу ДАД повышается еще больше, в итоге чего выходное напряжение варьируется в интервале 1-5 В.
- Согласно поступающему на вход ЭБУ напряжению формируется импульс, уходящий на форсунки. Он и определяет давление на впускном клапане. При этом напряжение и давление связаны между собой прямо пропорциональной зависимостью.
Где находится ДАД
Крепление ДАД на кузове.
Уже упоминалось, что датчик нужно искать на коллекторе. Подчеркнем только то, что применяется он только на инжекторных двигателях. В особенности это верно, когда автомобиль оснащен силовым агрегатом с турбонаддувом и компрессором.
Однако во многих моделях место его расположения несколько иное – в кузовной части моторного отсека и крепится он прямо к кузову. В этом случае входной штуцер и входной коллектор соединяются посредством гибкого шланга. Следует учесть, что ДАД устанавливается и тогда, когда на автомобиле отсутствует датчик массового расхода воздуха (ДМРВ).
Признаки неисправности датчика абсолютного давления воздуха
О поломке ДАД может говорить целая группа «симптомов»:
- Заметно повышается потребление топлива, что происходит по причине поступления сигнала от датчика в ЭБУ о высоком давлении, уровень которого в действительности ниже. При этом электронный блок отдает команду о подаче смеси обогащенной больше необходимого.
- Ухудшается динамика двигателя, которая и после прогрева не приходит в норму.
- Даже в летний сезон появляются белоцветные выхлопы.
- Из выхлопной возможно появление запаха бензина.
- Продолжительное время не снижаются обороты на холостом ходу.
- Переключение сопровождается резкими рывками или провалами.
- Непонятного рода шумы, нередко перерастающие в гул.
Как проверить датчик абсолютного давления
Методика диагностики ДАД зависит от спецификации сенсорного устройства, которое бывает аналоговым либо цифровым. Для подтверждения работоспособности аналогового датчика абсолютного давления необходим следующий алгоритм действий:
- К вакуумному шлангу, соединяющему ДАД и входной коллектор, присоединяется переходник датчика, а к нему подключается манометр.
- Запускается мотор и несколько минут работает на холостых. В случае разрежения в коллекторе ниже 529 мм, стоит посмотреть, не пропускает ли воздух сам шланг. Не лишним будет взглянуть на диафрагму датчика и убедиться, что на ней нет изъянов.
- Сняв показания манометра, необходимо его отсоединить и поставить вместо него вакуумный насос. Далее следует создать разрежение 55-56 мм рт.ст. и остановить откачивание. Можно считать, что ДАД не поврежден, когда разрежение останется неизменным в течение около 30 сек, в ином случае устройству потребуется замена.
Когда имеем дело с цифровым датчиком, можно поступать так:
- Переводим тестер в режим вольтметра.
- Заводим двигатель и определяем положение контактов питания и заземления. К тестеру подсоединяем провод, подключенный к выходному контакту датчика. О его исправности говорит напряжение 2,5 В или около того. Если разница с указанным напряжением в сторону повышения или понижения существенная – устройство вышло из строя.
- Тестер переключается в режим тахометра и отсоединяется вакуумный шланг.
- Щуп «+» нужно подключить к сигнальному выводу, а «-» – к заземлению. В норме прибор должен показывать 4400-4900 об/мин.
- Теперь требуется подсоединить вакуумный насос т к датчику абсолютного давления. По результатам многократных изменений разрежения скачков в показаниях тахометра и давления быть не должно.
- Когда вакуумный насос будет отключен, тахометр должен показывать 4400-4900 об./мин, что говорит об исправности ДАД. В ином случае устройство неисправно.
Видео на тему
https://www.youtube.com/watch?v=zpP16heetBs» width=»430″ height=»240″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>[/one_half_last]
Похожие статьи
Что такое ДМРВ, почему он важен и как диагностировать его неисправность
Что такое ДМРВ
В современных моторах применяются два вида системы питания: при распределённом впрыске форсунка подаёт топливо во впускной патрубок, при непосредственном — в камеру сгорания. Для обеих систем важна корректная работа датчика массового расхода воздуха, который когда-то был механическим (флюгерного типа), а сейчас лишен подвижных механических частей и выполнен термоанемометрическим (от «анемо» — ветер).
Как говорили шоферы старой школы, ДВС не работает в двух случаях: нечему гореть или нечем поджечь. ДМРВ как раз и сообщает электронному блоку управления о количестве поступающего воздуха, кислород которого и становится “топливом” для рабочей смеси. Получив такой сигнал, ЭБУ может обеспечить максимально полное сгорание. Устройство, расположенное во впускном тракте, состоит из двух резисторов, которые конструктивно могут быть выполнены в различных вариантах. В первом случае резистор подвергают воздействию проходящего воздуха: при изменении интенсивности потока он охлаждается, его внутреннее сопротивление меняется. Во втором случае он не обдувается — по разности показаний с двух резисторов и вычисляют объём воздуха, который нужно подать в цилиндры.
Исходя из данных по массе и температуре поступившего воздуха, ЭБУ определяет его плотность, а также просчитывает длительность открытия форсунок и количество топлива, которое подаётся в камеру сгорания. В общем, ДМРВ важен и для достижения максимальной мощности мотора, и для более полного сгорания (экологичности), и для экономичной езды. Выход из строя этого датчика, как и большинства остальных, приводит к срабатыванию сигнализатора Check Engine.
Однако далеко не всегда владелец связывает сработавший «чек» с ДМРВ — особенно если двигатель работает без особых перебоев, а динамические характеристики автомобиля ничуть не ухудшились. Поэтому важно не оставлять загоревшийся индикатор неисправности двигателя без внимания, а считать ошибки диагностическим компьютером.
ДМРВ или ДАД?
Датчик абсолютного давления (ДАД) совместно с датчиком температуры (ДТВ) также контролирует, какое количество воздуха поступает во впускной коллектор. На основании этих показаний контроллер формирует команду-импульс на форсунки. Важное отличие ДАД от ДМРВ — отсутствие воздуха в корпусе, поскольку этот датчик работает на основе измерения показаний разницы давлений на входе и давления в вакуумной камере. Конструктивной особенностью ДАД является высокочувствительная диафрагма, которая растягивается под воздействием давления во впускном коллекторе. Этот процесс влияет на сопротивление тензорезисторов, вследствие чего изменяется напряжение.
Датчик абсолютного давления (на фото) и ДМРВ работают по разным принципам
ДАД намного дешевле датчика массового расхода воздуха, однако алгоритм его работы менее совершенен. Да и вообще далеко не все блоки управления могут корректно работать с ДАД. Более того, при переходе на датчик абсолютного давления мотор может реагировать на открытие дросселя с гораздо большей задержкой, чем с родным ДМРВ. И, конечно же, просто заменить ДМРВ на ДАД без серьезных доработок не получится в силу разности их конструкции и даже расположения.
Есть двигатели, где выбормежду ДАД и ДМРВ не стоит, потому что на моторе присутствуют оба эти датчика сразу!Обычно мысли об установке ДАД вместо штатного датчика массового расхода воздуха появляются при отказе последнего, а также во время тюнинга мотора — особенно если происходит перевод атмосферника на турбонаддув. Однако некоторые владельцы сознательно отказываются от ДМРВ из-за его высокой стоимости и не самого большого ресурса. Ведь при неудачном стечении обстоятельств датчик может выйти из строя уже через 60-70 тысяч километров пробега, а к цифре 120-130 тысяч на одометре многих бюджетных автомобилей он практически гарантированно «умирает».
Но те, кто не заморачивается доработками двигателя, обычно ездят со штатным датчиком массового расхода воздуха, а не заменяют его связкой ДАД+ДТВ (датчик температуры воздуха). Тем более, что далеко не все блоки управления двигателем работают с датчиком абсолютного давления лучше, чем с родным ДМРВ. Какой из датчиков более совершенен по конструкции, однозначно ответить сложно – тем более, если речь идёт о попытке замены одного (и часто уже неисправного) расходомера другим. Ведь история знает множество примеров, когда счастливые владельцы наматывали по несколько сотен тысяч километров как на двигателе с родным расходомером, так и на моторе с датчиком абсолютного давления, особенно если последний штатно ставили на заводе.
Можно ли обойтись без него?
Отказ ДМРВ приводит к срабатыванию «чека», но двигатель при этом будет работать и дальше. Правда, в зависимости от новизны прошивки ЭБУ, «аварийная» программа, не увидев сигнала, может поднять обороты холостого хода примерно до 1 500 об/мин. На относительно новых версиях программного обеспечения неисправность датчика приводит лишь к повышению расхода топлива или падению динамики. В любом случае, ошибка датчика массового расхода воздуха является важной причиной для того, чтобы проверить его, хотя бы измерив напряжение.
Игнорировать неисправность не стоит, поскольку даже на относительно простых автомобилях (переднеприводная линейка Lada первых поколений) отказ ДМРВ грозит заметным перерасходом бензина либо ослаблением выходных характеристик мотора. Именно поэтому ответ на популярный вопрос «Можно ли вообще обойтись без ДМРВ, если он заложен в конструкцию машины?» однозначен и звучит так: нет, нельзя.
Как диагностировать неисправность?
Кроме косвенных признаков, о которых мы упоминали выше, существует вполне объективный параметр, указывающий на состояние датчика и его ресурс — это рабочее напряжение при включенном зажигании. Изучимего на примере «вазовского» датчика как одного из самых распространённых.
Схема подключения ДМРВ на двигателе ВАЗПодключив мультиметр в режиме измерения постоянного напряжения и включив зажигание, можно снять показания по выходному напряжению ДМРВ. Для новой или «эталонной» детали он составляет 0,996 В.
Дальше параметры оцениваются так:
1,010-1,019 В — хорошее состояние, о замене пока не нужно думать
1,020-1,029 В – датчик работоспособен, это примерно половина остаточного ресурса
1,030-1,039 В — еще исправен, но ресурс подходит к концу
1,040-1,049 В – ДМРВ на грани выхода из строя, скоро потребует замены
1,050 В и выше — расходомер требует немедленной замены
При параметре 1,016 В (первое фото) датчик в хорошем состоянии, а вот 1,035 В – уже повод задуматься о покупке нового
Такой параметр датчик выдает на грани исправности, но нужно точно убедиться в том, что данные соответствуют действительности, а не связаны с погрешностью мультиметраНужно учитывать, что многие тестеры завышают показания, поэтому существует риск «приговорить» вполне исправный датчик. К тому же его параметры во многом зависят от чистоты «масс» в цепи.
Плохой обжим проводов или сгнившая «коса» могут повлиять на корректность работы как ДРМВ, так и ДАД, что особенно характерно для моторов старых автомобилей
Лучше всего до покупки не самого дешевого датчика установить сначала заведомо исправный «бэушный», одолжив его для проверки на время у коллеги по работе, соседа по стоянке, знакомого по форуму с такой же машиной и т.д. Также стоит больше верить показаниям диагностического сканера, подключенного к разъему OBD-2, чем дешевому мультиметру.
Промывать или нет?
Многие механики с многолетним стажем и рядовые владельцы автомобилей уверены в том, что «уставший» ДМРВ можно оживить элементарной промывкой – то есть вынуть его из корпуса и хорошенько «пролить» каким-нибудь «карбклинером» или спиртом примерно так же, как 20-30 лет назад это делали с жиклёрами карбюратора. В действительности же существуют специализированные составы для очистки датчиков, которые не имеют ничего общего с растворителями отложений, использующимися для промывки карбюраторов. Поэтому и цена у таких «узкозаточенных» очистителей ДМРВ совсем другая — и, как нетрудно предположить, более высокая. К тому же производители подобных жидкостей прямо указывают, что они не сделают чудес и не превратят «полудохлый» датчик в совершенно новый, а предназначены для профилактической промывки исправных ДМРВ — снять загрязнения, связанные с пылью и масляным туманом, попавшим во впускной тракт из системы вентиляции картера.
Практический опыт применения подобных «чудо-средств» показывает, что они действительно могут немного снизить показания еще исправного датчика, а вот вышедшему за 1,05 В подобные манипуляции уже будут что мёртвому припарки…
Главное – не повредить снятый датчик, который боится даже пыли, не говоря уже о механическом воздействии
Многие водители по неопытности сами губят ещё живые датчики при промывке. Чувствительные элементы нельзя трогать руками или протирать ветошью, да и сильный напор жидкости кроме вреда ничего не принесёт. Поэтому к чистке ДМРВ в гаражных условиях нужно относиться с большой осторожностью и помнить:если датчик уже «умер», то это неопасно иему уже не поможет, но, даже если он еще вполне исправен, эта процедура может и не принести заметного результата.
Опрос
Сталкивались ли вы с отказом ДРМВ?
Всего голосов:
Датчики абсолютного давления: принцип работы
ПРИНЦИП РАБОТЫ ДАТЧИКА АБСОЛЮТНОГО ДАВЛЕНИЯ «ЭМИС»-БАР»
Датчики абсолютного давления имеют принцип работы, общий для всех видов преобразователей промышленного назначения. Они измеряют непрерывное давление с последующим преобразованием полученного значения в унифицированный выходной сигнал постоянного тока от 4 до 20 мА, на который накладывается цифровой HART протокол. Кроме того, полученный результат отображается на индикаторе. Управление осуществляется посредством компьютера и портативного HART-коммуникатора. С их помощью можно производить настройку всех функций прибора. Также, настройку основных параметров можно осуществлять с помощью кнопок ввода. Модуль кнопок расположен в верхней части корпуса и позволяет проводить настройку во взрывоопасной зоне без нарушения герметичности оболочки устройства.
Измерение абсолютного давления газообразных и жидких сред осуществляется относительно абсолютного вакуума. Полученные значения могут быть выражены в установленных при настройке единицах измерения.
В производственной линейке ЗАО «ЭМИС» преобразователи данного типа представлены с различными вариантами присоединения к процессу: штуцерного и фланцевого, а также с выносной плоской или с погружной мембраной. Рассмотрим более подробно их технические характеристики и сферы применения.
Датчик давления «ЭМИС»-БАР 123», применение на узлах учета
Зачастую, именно этот (штуцерный) датчик давления входит в узел учета. Например, датчик давления «ЭМИС»-БАР 123» применяется на узле учета тепловой энергии «ЭМИС –Эско 2210». Поскольку для теплосчетчиков измеряемой средой является горячий пар, преобразователь используется совместно с отборным устройством, которое выполняет две функции: понижает температуру и гасит гидроудары. Отборное устройство может быть выполнено из углеродистой или нержавеющей стали. При его использовании максимальная температура измеряемой среды может достигать +460°С.
«ЭМИС»-БАР 133» фланцевый
Фланцевое исполнение зачастую выбирают, если требуется присоединение к процессу 1/4NPT, а также в тех случаях, когда измеряемая среда является агрессивной. У данной модели имеется большой выбор материалов мембраны (тантал, монель), а также есть возможность подвода капиллярной трубки. Для снижения температуры для фланцевых датчиков применяются охладители.
Датчик давления «ЭМИС»-БАР 175» с разделительной мембраной
Данный прибор имеет фланцевое присоединение с плоской разделительной мембраной, которая может быть вынесена на капиллярной линии, что позволяет устанавливать его отдельно от процесса. Такое исполнение зачастую востребовано на высокотемпературных средах. Стоит отметить, что 1 метр капиллярной линии позволяет снизить температуру на 50 градусов, при том, что датчик рассчитан на температуру среды от -60 до +180 С.
«ЭМИС»-БАР 176» отличается от модели «175» только тем, что мембрана находится на выступе. При этом имеется возможность выбрать высоту выступа при заказе. Длина погружной части плюсовой камеры может составлять от 50 до 250 метров. Этот ДД также применяется на высокотемпературных и вязких средах. Кроме того, такое исполнение применимо на толстостенных или имеющих изоляцию трубопроводах.
Преимуществом всех перечисленных моделей является высокая точность. Их основная приведенная погрешность при спецзаказе составляет до 0,04%. Кроме того, сертифицирован ряд пределов основной приведенной погрешности: 0,04%; 0,065%; 0,075%; 0,1%; 0,2 %; 0,5 %; 1,00%; 1,5%; 2,0%; 2,5%.
ДИАПАЗОНЫ ИЗМЕРЕНИЯ
Диапазон | Модель «ЭМИС – БАР» |
0…25 кПа |
133 |
0…500 кПа | 133 |
0…3 МПа | 133 |
0…10 МПа | 133 |
0…25 кПа | 123, 175, 176 |
0…130 кПа | 123, 175, 176 |
0…500 кПа | 123, 175, 176 |
0…3 МПа | 123, 175, 176 |
0…16 МПа | 123, 175, 176 |
0…40 МПа | 123, 175, 176 |
ПОВЕРКА
Стоит отметить, что межповерочный интервал приборов «ЭМИС»-БАР» составляет 5 лет. Первичная поверка осуществляется при выпуске из производства. Кроме того, поверку необходимо проводить в тех случаях, когда устройство хранится до ввода в эксплуатацию дольше срока действия поверки. Также прибор поверяют после ремонта с демонтажем с места установки.
Методика поверки предусматривает следующие операции:
- внешний осмотр устройства;
- опробование;
- проверка идентификационных данных программного обеспечения;
- определение основной погрешности;
- определение вариации выходного сигнала;
- оформление результатов.
В данной статье мы рассмотрели датчики абсолютного давления торговой марки «ЭМИС». В целом же продуктовая линейка включает 20 моделей преобразователей, предназначенных для измерения всех видов давления: дифференциального, избыточного, гидростатического и вакуумметрического. Ознакомиться с их техническими характеристиками, руководством по эксплуатации и сертификацией возможно в тематическом разделе нашего сайта.
Если у вас остались вопросы по датчикам, вы можете задать их инженерам компании “ЭМИС”:
Датчик абсолютного давления
Некоторые автолюбители не совсем до конца понимают, что такое датчик абсолютного давления в системе управления двигателем. Поэтому решил изложить сей пост, дабы высказать своё мнение по данной теме и развенчать некоторые мифы и заблуждения, с которыми постоянно приходится сталкиваться в той или иной степени.
Я уже писал пост и снимал видео про проверку датчика абсолютного давления в коллекторе при помощи обычного мультиметра. Но не все до конца поняли суть работы этого датчика. Поэтому в комментариях постоянно приходится отвечать на одни и те же вопросы, что отнимает очень много времени.
К тому же в выдаче поисковых систем про датчик абсолютного давления выдается одна «вода», которую все копипастят друг у друга, что ещё больше вводит в заблуждение начинающих водителей автомобилей с системой управления двигателем, построенной на МАР сенсоре.
Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе
Для начала стоит отметить, что в большинстве случаев, обзывать этот датчик датчиком абсолютного давления не совсем корректно, так как его задача не только измерить абсолютное давление в коллекторе, но а также и атмосферное (барометрическое) давление вне коллектора. Поэтому его с таким же успехом можно назвать и датчиком барометрического давления.
Для чего это необходимо?
Дело в том, что в разных местах нашей планеты атмосферное давление не одинаково. Да и в одном и том же месте давление с течением времени изменяется.
А при разном давлении изменяется и плотность воздуха, что приводит и к изменению массы воздуха на один и тот же объем. А это уже совершенно различные условия работы двигателя, и эту ситуацию блок управления двигателем должен учитывать, чтобы корректно управлять всё тем же двигателем.
При включении зажигания ЭБУ первым делом оценивает барометрическое давление. Так как пока двигатель не запущен, то давление в коллекторе равняется атмосферному. Именно этот момент позволяет избежать установки дополнительного датчика давления, который бы измерял барометрическое давление.
Ещё раз повторюсь — величина барометрического давления является очень важным измерением для нормальной работы системы управления двигателем!
Именно поэтому в мануалах по эксплуатации автомобиля указывается требование — при движении в горной местности или, наоборот, когда Вы едите с возвышенности, допустим, к морю, то необходимо периодически останавливать двигатель, чтобы ЭБУ определил новые значения барометрического давления.
Но кто из водителей будет останавливать двигатель, только из-за того, что так написано в книжке по эксплуатации? Да и кто, вообще, их читает?
Поэтому в ЭБУ закладывают алгоритмы перепроверки барометрического давления, которые работают и без остановки двигателя. Обычно это происходит при большой нагрузке на двигатель и при почти максимально открытой дроссельной заслонке.
Вот давайте посмотрим на приведенные графики. До резкого и полного нажатия педали газа, барометрическое давление составляет 98 кПа
Далее мы резко нажимаем педаль газа до упора и блок управления делает перезамеры барометрического давления. Оно теперь составляет 97 кПа
К чему это всё я описывал?
А чтобы подвести к первому заблуждению об этом датчике.
Большинство при проверке датчика абсолютного давления обращает внимание только на давление в коллекторе! Оно и понятно — датчик же абсолютного давления, значит и проверять необходимо абсолютное давление. Логика, в принципе, понятна, но имея уже какой-никакой опыт, я могу утверждать на основании своей личной статистики, что в подавляющем числе случаев неисправностей датчика абсолютного давления, проблемы вылезают как раз в некорректном измерении барометрического давления. Хотя абсолютное давление в этот момент не вызывает вопросов.
У меня таких проблемных графиков много и все я их выкладывать не буду, конечно. Но для примера парочку покажу. Вот барометрическое давление 112 кПа. Встречал показания и 115 кПа. Хотя максимальное давление на планете было официально зарегистрировано, по-моему, 108 кПа.
Поэтому датчик явно и нагло врет
Вот другой пример. Автомобиль едет по обычной дороге и показания барометрического давления составляют 98 кПа.
Но спустя пару секунд, давление падает до 84 кПа
Давление упало на 14 кПа! Такое может быть в реальности?
Конечно же нет. Датчик явно дает неверные показания. Хотя к абсолютному давлению в коллекторе претензий нет.
В общем, вывод первый — датчик абсолютного давления служит не только для измерения абсолютного давления, но и для измерения барометрического давления. Причём довольно часто проблемы проявляются именно в замерах барометрического давления, что приводит к проблемам в работе и пуске двигателя.
Второй вывод — датчик абсолютного давления измеряет давление в коллекторе! Если на последнем графике абсолютное давление составляет 28 кПа, то это и есть давление 28 кПа, но никак ни разрежение и, уж тем более, не вакуум, как часто можно встретить это описание в интернете. Это давление!
Absolute Pressure
Руководство по измерению абсолютного давления, включая пояснения, приложения и выбор продуктов для измерения давления с эталонным абсолютным давлением.
Абсолютное давление — это особый тип измерения давления, который всегда относится к идеальному вакууму.
Диапазоны абсолютного давления часто обозначаются суффиксом «abs» или «a» для единиц давления, определяющих значение давления, например 1013,25 мбар абс. Или 1013.25 мбар.
Продукты
Просмотр страниц с подробной информацией по приборам, используемым для измерения абсолютного давления.
Датчики абсолютного давления
Обзор датчиков абсолютного давления 4-20 мА, усиленного напряжения, тензометра и цифрового выхода
Преобразователи абсолютного давления с выходом 4-20 мА
Датчики абсолютного давления с выходным сигналом токовой петли от 4 до 20 мА для измерения общего давления относительно идеального вакуума.
Преобразователи абсолютного давления 0-10В, 0-5В
Преобразователи абсолютного давления с усиленным выходом и сигнальными выходами 0-5, 1-5, 0-10, 1-10 вольт для измерения давления от абсолютного нуля вакуума.
Датчики абсолютного давления на выходемВ / В
Датчики абсолютного эталонного давления с выходными сигналами тензометра в милливольтах для измерения давления относительно давления нулевого вакуума.
Цифровые датчики абсолютного давления
Абсолютные эталонные цифровые датчики давления с интерфейсами RS485, RS232 и USB для подключения к настольным и портативным компьютерам.
Манометры абсолютного давления
Выберите манометр абсолютного давления для отображения показаний абсолютного эталонного давления.
Регистраторы абсолютного давления
Выберите регистраторы абсолютного давления для регистрации тенденций абсолютного эталонного давления.
Калибраторы абсолютного давления
Найдите калибратор абсолютного давления для тестирования и проверки работы приборов для измерения абсолютного давления.
Приложения для абсолютного давления
Очень распространенный пример измерения абсолютного давления — использование барометра-анероида для измерения атмосферного давления.Внутри барометра-анероида находится полая гибкая капсула, внутри которой запечатан высокий вакуум. Когда атмосферное давление повышается и понижается, перепад давления между внутренней и внешней частью капсулы заставляет ее расширяться и сжиматься. Расширение и сжатие капсулы преобразуется в механическое движение за счет соединения его с механизмом, который перемещает стрелку на калиброванном циферблате, масштабируемую для считывания барометрического давления.
Другой практический пример использования абсолютного эталона — датчик абсолютного давления.Производитель изолирует высокий вакуум за чувствительной диафрагмой, так что полное давление может быть измерено на положительной стороне диафрагмы независимо от внешнего атмосферного давления воздуха. Если давление в штуцере датчика абсолютного давления установлено на давление окружающего воздуха, он будет измерять барометрическое давление аналогично барометру-анероиду.
Абсолютное давление измеряется во многих приложениях, где изменения атмосферного давления не влияют на измерения.Например, при испытании на герметичность сосуда со сплошными стенками в течение длительного периода времени общее давление внутри должно оставаться постоянным, независимо от изменения атмосферного давления снаружи сосуда. Поэтому датчик давления или прибор с эталонным абсолютным давлением будет наиболее подходящим выбором для проверки на герметичность.
Справочные руководства по абсолютному давлению
Статьи с дополнительной информацией о продуктах и приложениях для измерения абсолютного давления.
Вопросы и ответы по абсолютному давлению
Технологические ограничения диафрагмы для низких диапазонов
Почему нельзя найти инструменты с диафрагмой для измерения высокого вакуума?
Основная причина, по которой невозможно предложить устройства с более низким абсолютным диапазоном, заключается в том, что они должны выдерживать воздействие атмосферного давления в течение длительного времени.Когда устройство хранится, транспортируется или вентилируется до условий окружающей среды, чувствительная к давлению мембрана будет подвергаться воздействию атмосферного давления, которое составляет приблизительно 1000 мбар.
Допустим, у вас есть датчик давления с диапазоном 10 мбар. Если бы это был эталонный диапазон манометра от 0 до 10 мбар изб. И номинальное избыточное давление 200 мбар, это было бы хорошо, если бы датчик никогда не подвергался воздействию более 200 мбар во время использования.
Однако, если бы это был абсолютный эталонный диапазон от 0 до 10 мбар абс., Тогда было бы очень трудно предотвратить воздействие давления выше 200 мбар, поскольку каждый раз, когда оборудование сбрасывается в атмосферу, предел избыточного давления датчика будет превышены.
Определение нулевого показания абсолютного давления без высокого вакуума
Как определить нулевое значение измерения абсолютного давления, если вы не можете создать высокий вакуум во время калибровки?
Если невозможно создать достаточно высокий вакуум для прямой калибровки нулевого абсолютного давления, то вместо этого следует использовать метод экстраполяции для наилучшего определения показаний измерения.
Способ экстраполяции нулевого показания для устройства измерения абсолютного давления состоит в построении серии точек калибровки, скажем, из диапазона 10… 100% эталонного давления относительно показаний, снятых с тестируемого устройства.Затем вычислите лучшую прямую через все точки.
Существуют различные методы вычисления наилучшей прямой, но наиболее распространенным методом является линейная регрессия по методу наименьших квадратов. Чем ближе точка минимальной калибровки к нулю, тем точнее будет определение показаний при нулевом абсолютном давлении.
Экстраполированное показание нулевого давления — это точка, в которой лучшая прямая линия пересекает нулевое абсолютное давление.
Абсолютное название
Почему это давление называется «абсолютным»?
Это относится к тому факту, что эталонное значение фиксируется на минимально возможном давлении, идеальном вакууме, так что показание давления всегда сравнивается с независимым и неизменным эталоном.
Перевести манометрическое давление в абсолютное
Как перевести манометрическое давление в абсолютное?
Если вам известно местное давление окружающего воздуха, абсолютное давление можно определить, прибавив его к манометрическому давлению, т. Е. P (абс.) = P (атм.) + P (ман.) .
Изменение атмосферного давления
Влияет ли изменение давления окружающего воздуха на показания абсолютного давления?
Он не изменяет эталон устройства измерения абсолютного давления, но может повлиять на показания давления в зависимости от того, влияют ли на измеренное давление изменения давления окружающего воздуха или нет.
Использование преобразователя dp для абсолютного давления
Можно ли преобразовать преобразователь дифференциального давления для измерения абсолютного давления?
Да, его можно изменить путем откачки воздуха из порта отрицательного давления и герметизации вакуума внутри, хотя, прежде чем пытаться это сделать, сначала следует проконсультироваться с производителем, чтобы убедиться, можно ли создавать высокий вакуум в устройстве. На некоторые устройства может влиять высокий вакуум, например, устройства с масляной капсулой на отрицательной стороне могут дрейфовать из-за выделения газа из масла.Кроме того, со временем вакуум может испортиться из-за того, что внутренние поверхности материала выделяют газ, особенно при более высоких температурах. Абсолютное эталонное значение следует регулярно проверять для обеспечения стабильного эталонного значения.
Измерение глубины воды с помощью датчика абсолютного давления
Можно ли измерить глубину воды с помощью датчика абсолютного давления, если вентилируемый эталон невозможен?
Да, однако глубину воды необходимо будет компенсировать путем независимого получения показаний местного давления воздуха.Также будет снижена точность измерения глубины, особенно на малых дальностях, из-за комбинации ошибок двух измерений.
Только измерение вакуума
Используются ли диапазоны абсолютного давления только для измерения вакуума?
Нет, абсолютное значение относится к эталону идеального вакуума, и диапазон может быть любым значением в пределах или за пределами диапазона вакуума.
Эталон барометрических данных
Барометрическое давление — это абсолютное значение?
Да, атмосферное давление или барометрическое давление измеряется относительно абсолютного вакуума.
Стоимость датчика абсолютного давления и избыточного давления
Почему датчик абсолютного давления дороже эталонного манометра?
Не всегда бывает разница в продажной цене, но стоимость изготовления устройства абсолютного давления часто выше по следующим причинам:
- Произведенное количество по сравнению с эталонными приборами намного меньше, и, следовательно, затраты на изготовление одного прибора выше.
- Конструкция чувствительного элемента более сложная, чем у эталонной версии датчика.
- Необходимо выполнить дополнительные производственные процедуры для вакуумирования и герметизации вакуумного эталона.
Измерение абсолютного давления без указания ссылки
У меня есть манометр, подключенный к бензобаку, и он показывает 107,6 кПа. Атмосферное давление у меня 96,4 кПа. Как определить абсолютное давление газа в баллоне?
Поскольку мы не знаем, каково эталонное давление для манометра, подключенного к показаниям резервуара, и предполагая, что ваше показание атмосферного давления измеряется независимо от манометра резервуара, есть три возможных ответа:
- Если манометр показывает ноль при сбросе в атмосферу, это, скорее всего, прибор, привязанный к манометру, и, следовательно, абсолютное показание будет суммой атмосферного давления и давления газа в баллоне, которое в данном случае будет 204 кПа абсолютного давления.
- Если манометр показывает атмосферное давление при сбросе в атмосферу, это устройство с абсолютным эталоном, и поэтому абсолютное показание будет таким же, как показание на манометре, которое в данном случае составляет 107,6 кПа абсолютного давления.
- Если манометр не показывает нулевое или атмосферное давление при сбросе в атмосферу, вычтите показания между моментом сброса давления из манометра и его подключением к резервуару. Чтобы определить показания абсолютного давления в резервуаре, добавьте эту разницу к показаниям атмосферного давления, если разница положительная, или вычтите ее из атмосферного давления, если она отрицательная.
Калибровка нуля на устройстве абсолютного диапазона
Как откалибровать нулевое показание устройства измерения абсолютного давления?
В большинстве ситуаций невозможно создать достаточно высокий вакуум из-за ограничений имеющегося вакуумного насоса, поэтому вместо этого нулевое показание необходимо экстраполировать. Чтобы избежать ошибок диапазона, вакуум должен быть менее 10% калибруемого диапазона вакуума.
Показывает ли датчик давления psia ноль при полном вакууме
У меня есть датчик гидравлического давления с диапазоном давления, обозначенным как 1000 psia.Можно ли создать вакуум на датчике этого типа, и если бы вы сделали, что бы он прочитал? Было бы ноль?
фунтов на квадратный дюйм означает диапазон «фунтов на квадратный дюйм». Обычно абсолютные диапазоны совместимы с вакуумным давлением, поскольку они измеряют давление относительно идеального вакуума. Так что да, если бы это был идеально точный датчик давления, он бы показывал ноль при применении идеального вакуума.
Если на корпусе прибора не указан нижний предел, он должен иметь возможность измерять вакуум.Однако в этом случае вакуумная часть диапазона будет только ~ 15/1000-й от общего диапазона 1000 фунтов на квадратный дюйм, поэтому чувствительность и точность измерения в диапазоне вакуума не будут очень хорошими.
,В чем разница между измерением манометрического и абсолютного давления
Определение того, требуется ли вам манометрическое или абсолютное эталонное давление, очень важно для выбора правильного диапазона давления для приборов измерения давления. Если вы ошиблись, ваши измерения будут отклоняться примерно на 1 бар, что будет значительной ошибкой, если вам потребуется устройство с низким диапазоном.
Если вы приняли поставку устройства для измерения давления с неправильным эталоном давления, это обычно будет означать, что его придется отправить обратно производителю для модификации или изготовления замены, поскольку изменение эталона давления часто требует другой чувствительный элемент, который является основным компонентом устройств измерения давления.
Приборы для измерения эталонного давления
Запросите информацию о продукции для измерения эталонного манометрического давления для вашего приложения.
Что такое избыточное давление?
Наиболее распространенным эталоном давления является манометрическое давление, которое обозначается буквой «g» после единицы давления, например 30 фунтов на кв. Дюйм изб., Это означает, что измеренное давление представляет собой полное давление минус атмосферное давление. Существует два типа эталонного давления манометра: манометр с вентилируемым отверстием (vg) и манометр с уплотнением (sg),
Преобразователь избыточного давления с вентиляцией, например, позволяет подвергать внешнее давление воздуха отрицательной стороне мембраны измерения давления через вентилируемый кабель или отверстие на боковой стороне устройства, так что он всегда измеряет с учетом изменяющейся окружающей среды. барометрическое давление.Таким образом, вентилируемый эталонный датчик манометрического давления показывает нулевое давление, когда соединение технологического давления остается открытым для атмосферного воздуха.
Герметичный эталонный манометр очень похож, за исключением того, что атмосферное давление герметично закрывается на отрицательной стороне диафрагмы. Это обычно применяется в приложениях с высоким давлением, таких как измерение гидравлического давления, где изменения атмосферного давления будут иметь незначительное влияние на точность датчика, поэтому вентиляция не требуется. Это также позволяет производителям обеспечивать вторичную герметизацию давления для дополнительной защиты в случае превышения давления разрыва чувствительной мембраны.
Существует еще один способ создания герметичного эталона манометра, и он заключается в герметизации высокого вакуума на обратной стороне чувствительной диафрагмы. Затем, регулируя электронику, выходной сигнал смещается на 1 бар, поэтому показания датчика давления близки к нулю при измерении атмосферного давления.
Герметичный датчик эталонного давления никогда не будет показывать точно ноль, если оставить его открытым для атмосферного воздуха, потому что атмосферное давление постоянно меняется, а эталонное давление в этом случае фиксировано на номинальном уровне 1 бар.
Приборы для измерения абсолютного эталонного давления
Запросите информацию о продуктах для измерения абсолютного эталонного давления для вашего приложения.
Что такое абсолютное давление?
Абсолютное давление — это измерение абсолютного вакуума. Лучшим примером эталонного абсолютного давления является измерение барометрического давления.
Один из методов изготовления датчика абсолютного давления заключается в том, чтобы изготовитель герметизировать высокий вакуум за чувствительной диафрагмой.Поэтому, если вы сбросите давление в штуцере технологического давления преобразователя абсолютного давления до давления окружающего воздуха, он будет считывать местное барометрическое давление.
Когда измерять абсолютное и манометрическое давление?
Это не всегда просто, но обычно, если вы хотите измерить или контролировать давление, на которое влияют изменения атмосферного давления, например уровень жидкости в открытом резервуаре или выходное давление воздушного компрессора; вы бы использовали вентилируемый прибор манометрического давления, так как вас интересуют показания давления за вычетом атмосферного давления.
Если вы хотите измерить давление, на которое не влияют изменения атмосферного давления, например Для проверки герметичности полностью герметичного негибкого контейнера вы должны использовать датчик абсолютного давления. Если бы вместо этого был использован датчик манометрического давления для измерения давления в баллоне, и барометрическое давление изменилось, то показания датчика изменились бы, несмотря на то, что давление в баллоне осталось прежним.
Приборы для измерения эталонного давления
Запросите информацию о продукции для измерения эталонного манометрического давления для вашего приложения.
Справка по манометру и абсолютному давлению
Идентификационный манометр или абсолютный прибор
Как быстро определить, есть ли у вас манометрический или абсолютный прибор?
Когда вы откачиваете давление из штуцера устройства до давления окружающего воздуха, оно будет показывать близкое к нулю, если это эталонный прибор, и около 1 бара или эквивалент, если это абсолютное эталонное устройство.
Приложения для избыточного и абсолютного давления
Каковы приложения для измерения абсолютного давления и избыточного давления, где вы используете абсолютное давление и где вы используете избыточное давление при измерении давления.Не могли бы вы объяснить на примере?
В большинстве приложений используется эталонное измерительное устройство для измерения давления, что означает измерение давления относительно атмосферного. Причина, по которой это такой распространенный эталон для измерения давления, заключается в том, что любой тип камеры или трубы будет уравновешивать атмосферное давление при сбросе. Таким образом, это естественная отправная точка для измерения давления для большинства процессов и процедур испытаний, поскольку это избавляет пользователя от необходимости вычитать атмосферное давление из каждого показания для определения изменения давления.
Для измерения абсолютного давления применяются более специализированные приложения, такие как анализ газов, глубина океана, высотомеры, интерферометры, характеристики воздухозаборника двигателя и измерение влажности и многие другие.
Герметичный манометр в сравнении с диапазоном абсолютного давления
В чем разница между диапазоном манометрического давления и диапазоном абсолютного давления?
Разница между ними составляет 1 бар, диапазоны герметичного манометра измеряются по отношению к 1 бар выше абсолютного вакуума (приблизительно атмосферное давление), а абсолютные диапазоны измеряются по отношению к идеальному вакууму.
Например:
Манометр на 1000 бар = 1001 бар абсолютного давления
Преобразование 30 фунтов на кв. Дюйм изб. В абсолютное давление
Если манометрическое давление составляет 30 фунтов на квадратный дюйм, каково соответствующее абсолютное давление?
Манометрическое давление можно преобразовать в абсолютное давление, добавив его к текущему показанию атмосферного давления. Например, если атмосферное давление составляет 14,7 фунта на квадратный дюйм абсолютного давления, 30 фунтов на квадратный дюйм будут переведены в 44,7 фунта на квадратный дюйм абсолютного давления.
Приборы для измерения абсолютного эталонного давления
Запросите информацию о продуктах для измерения абсолютного эталонного давления для вашего приложения.
,Датчики абсолютного давления в коллекторе MAP
Датчик абсолютного давления в коллекторе (МАР) является ключевым датчиком, поскольку он определяет нагрузку на двигатель. Датчик выдает сигнал, пропорциональный величине разрежения во впускном коллекторе. Затем компьютер двигателя использует эту информацию для регулировки угла опережения зажигания и обогащения топлива.
Когда двигатель сильно работает, разрежение на впуске падает, когда дроссельная заслонка широко открывается. Двигатель всасывает больше воздуха, что требует большего количества топлива для поддержания баланса воздух / топливо.Фактически, когда компьютер считывает сигнал большой нагрузки от датчика MAP, он обычно делает топливную смесь немного богаче, чем обычно, поэтому двигатель может производить больше мощности. В то же время компьютер немного замедлит (уменьшит) угол опережения зажигания, чтобы предотвратить детонацию (искровой детонация), которая может повредить двигатель и снизить производительность.
Когда условия меняются и автомобиль движется с малой нагрузкой, движется по инерции или замедляется, от двигателя требуется меньше мощности.Дроссельная заслонка открыта не очень широко или может быть закрыта, что приводит к увеличению разрежения на впуске. Датчик MAP определяет это, и компьютер реагирует обеднением топливной смеси для снижения расхода топлива и опережает угол опережения зажигания, чтобы выжать из двигателя немного больше экономии топлива.
Типичные выходы датчика MAP для более старого приложения GM.
КАК РАБОТАЕТ ДАТЧИК КАРТЫ
ДатчикиMAP называются датчиками абсолютного давления в коллекторе, а не датчиками вакуума на впуске, поскольку они измеряют давление (или его отсутствие) внутри впускного коллектора.Когда двигатель не работает, давление во впускном коллекторе такое же, как и внешнее барометрическое давление. Когда двигатель запускается, внутри коллектора создается разрежение за счет откачивающего действия поршней и ограничения, создаваемого дроссельными заслонками. При полностью открытой дроссельной заслонке и работающем двигателе разрежение на впуске падает почти до нуля, а давление во впускном коллекторе снова почти равно внешнему барометрическому давлению.
Атмосферное давление обычно колеблется от 28 до 31 дюйма ртутного столба в зависимости от вашего местоположения и климатических условий.На более высоких возвышенностях давление воздуха ниже, чем в районах рядом с океаном или где-то вроде Долины Смерти в Калифорнии, которая на самом деле находится ниже уровня моря. В фунтах на квадратный дюйм давление в атмосфере на уровне моря составляет в среднем 14,7 фунтов на квадратный дюйм.
Вакуум во впускном коллекторе двигателя, для сравнения, может колебаться от нуля до 22 дюймов рт. Ст. Или более в зависимости от условий эксплуатации. Вакуум на холостом ходу всегда высокий и в большинстве автомобилей обычно составляет от 16 до 20 дюймов рт. Ст. Самый высокий уровень разрежения возникает при замедлении с закрытым дросселем.Поршни пытаются всасывать воздух, но закрытый дроссель перекрывает подачу воздуха, создавая высокий вакуум во впускном коллекторе (обычно на четыре-пять дюймов ртутного столба выше, чем на холостом ходу). Когда дроссельная заслонка внезапно открывается, как при резком ускорении, двигатель втягивает большой глоток воздуха, и вакуум падает до нуля. Затем вакуум медленно поднимается обратно, когда дроссельная заслонка закрывается.
При первом включении ключа зажигания модуль управления трансмиссией (PCM) проверяет показания датчика MAP перед запуском двигателя, чтобы определить атмосферное (барометрическое) давление.Таким образом, датчик MAP может выполнять двойную функцию как датчик BARO. Затем PCM использует эту информацию для регулировки топливно-воздушной смеси, чтобы компенсировать изменения давления воздуха из-за высоты и / или погоды. Некоторые автомобили используют для этой цели отдельный барометрический датчик, в то время как другие используют комбинированный датчик, который измеряет оба, называемый датчиком BMAP.
В двигателях с турбонаддувом и с наддувом ситуация немного сложнее, потому что при наддуве во впускном коллекторе действительно может быть положительное давление.Но датчику MAP все равно, потому что он просто отслеживает абсолютное давление во впускном коллекторе.
В двигателях с электронной системой впрыска топлива «скорость-плотность» расход воздуха оценивается, а не измеряется непосредственно датчиком расхода воздуха. Компьютер проверяет сигнал датчика MAP вместе с частотой вращения двигателя, положением дроссельной заслонки, температурой охлаждающей жидкости и температурой окружающего воздуха, чтобы оценить, сколько воздуха поступает в двигатель. Компьютер также может принимать во внимание сигнал кислородного датчика богатой / бедной смеси и положение клапана рециркуляции отработавших газов, прежде чем вносить необходимые корректировки в топливно-воздушную смесь, чтобы все было сбалансировано.Этот подход к управлению топливом не так точен, как системы, в которых для измерения фактического расхода воздуха используются заслонки или датчик массового расхода воздуха, но он не такой сложный или дорогостоящий.
Еще одно преимущество систем EFI скорости-плотности заключается в том, что они менее чувствительны к утечкам вакуума. Любой воздух, который просачивается в двигатель на задней стороне датчика воздушного потока, является «неизмеренным» воздухом и действительно нарушает точный баланс, необходимый для поддержания точной топливно-воздушной смеси. В системе «скорость-плотность» датчик MAP обнаруживает небольшое падение вакуума, вызванное утечкой воздуха, и компьютер компенсирует это путем добавления топлива.
На многих двигателях GM, оснащенных датчиком массового расхода воздуха (MAF), датчик MAP также используется в качестве резервного на случай потери сигнала расхода воздуха и для контроля работы клапана EGR. Отсутствие изменения сигнала датчика MAP при подаче команды на открытие клапана рециркуляции ОГ указывает на проблему с системой рециркуляции ОГ и устанавливает код неисправности.
ДАТЧИКИ АНАЛОГОВОЙ КАРТЫ
Датчик MAP состоит из двух камер, разделенных гибкой диафрагмой. Одна камера представляет собой «эталонный воздух» (который может быть герметизирован или отводиться наружу), а другая — вакуумная камера, которая соединена с впускным коллектором двигателя резиновым шлангом или прямым соединением.Датчик MAP может быть установлен на брандмауэре, внутреннем крыле или впускном коллекторе.
Чувствительная к давлению электронная схема внутри датчика MAP контролирует движение диафрагмы и генерирует сигнал напряжения, который изменяется пропорционально давлению. Это создает аналоговый сигнал напряжения, который обычно находится в диапазоне от 1 до 5 вольт.
Аналоговые датчики MAPимеют трехпроводной разъем: заземление, опорный сигнал 5 В от компьютера и обратный сигнал.Выходное напряжение обычно увеличивается при открытии дроссельной заслонки и падении вакуума. Датчик MAP, который показывает 1 или 2 вольта на холостом ходу, может показывать от 4,5 до 5 вольт при полностью открытой дроссельной заслонке. Выходная мощность обычно изменяется от 0,7 до 1,0 вольт на каждые 5 дюймов ртутного столба изменения вакуума.
ЦИФРОВЫЕ ДАТЧИКИ КАРТЫ FORD ДатчикиFord BP / MAP (атмосферное давление / абсолютное давление в коллекторе) также измеряют нагрузку, но выдают цифровой частотный сигнал, а не аналоговый сигнал напряжения.Этот тип датчика имеет дополнительную схему, которая создает сигнал напряжения «прямоугольной формы» (включение-выключение) 5 вольт. Частота сигнала увеличивается по мере падения вакуума.
На холостом ходу или при замедлении вакуум высокий, и выходной сигнал датчика BP / MAP может упасть до 100 Гц (герц или циклов в секунду) или меньше. При полностью открытой дроссельной заслонке, когда во впускном коллекторе почти нет вакуума, выходной сигнал датчика может подскочить до 150 Гц или выше. При нулевом вакууме (атмосферное давление) датчик Ford BP / MAP должен показывать 159 Гц.
СИМПТОМЫ ПРИВОДНОСТИ ДАТЧИКА КАРТЫ
Все, что мешает датчику MAP контролировать перепад давления, может нарушить состав топливной смеси и время зажигания. Это включает в себя проблему с самим датчиком MAP, заземление или обрыв в цепи проводки датчика и / или утечки вакуума во впускном коллекторе (системы датчиков воздушного потока) или шланге, который соединяет датчик с двигателем.
Типичные симптомы управляемости, которые могут быть связаны с MAP, включают:
* Пульсирующий.
* Неровный холостой ход.
* Обогащенное топливо, которое может вызвать засорение свечей зажигания.
* Детонация из-за слишком большого опережения зажигания и бедной топливной смеси.
* Потеря мощности и / или экономии топлива из-за задержки времени и чрезмерно богатой топливной смеси.
Утечка вакуума снизит вакуум на впуске и заставит датчик MAP указывать на более высокую, чем обычно, нагрузку на двигатель. Компьютер попытается компенсировать это за счет обогащения топливной смеси и замедления времени, что вредит экономии топлива, производительности и выбросам.
ПРОВЕРКИ ДАТЧИКА КАРТЫ
Во-первых, убедитесь, что разрежение в коллекторе двигателя на холостом ходу соответствует техническим характеристикам. Если вакуум необычно низкий из-за утечки вакуума, задержки опережения зажигания, ограничения выпуска (засорение преобразователя) или утечки EGR (клапан EGR не закрывается на холостом ходу).
Низкое значение вакуума на впуске или чрезмерное противодавление в выхлопной системе могут обмануть датчик MAP, чтобы он указывал на наличие нагрузки на двигатель. Это может привести к богатому топливу.
С другой стороны, ограничение на всасывании воздуха (например, засорение воздушного фильтра) может привести к более высоким показаниям вакуума, чем обычно. Это может привести к индикации низкого уровня нагрузки от датчика MAP и, возможно, к обедненному топливу.
Хороший датчик MAP должен показывать атмосферное давление при включении ключа до запуска двигателя. Это значение можно прочитать на диагностическом приборе, и его следует сравнить с фактическим показанием барометрического давления, чтобы убедиться, что они совпадают.Ваш местный погодный канал или веб-сайт должен иметь возможность сообщить вам текущее значение атмосферного давления.
Проверьте вакуумный шланг датчика на наличие перегибов или утечек. Затем с помощью ручного вакуумного насоса проверьте сам датчик на предмет утечек. Датчик должен удерживать вакуум. Любая утечка требует замены.
При полном отказе датчика MAP, потере сигнала датчика из-за неисправности проводки или выходе сигнала датчика за пределы нормального диапазона напряжения или частоты обычно устанавливается диагностический код неисправности (DTC) и загорается индикатор Check Engine. ,
ПРОВЕРКИ ИНСТРУМЕНТОВ СЕНСОРНОГО КАРТЫ
На автомобилях 1995 года и более новых с самодиагностикой OBD II код DTC от P0105 до P0109 указывает на неисправность в цепи датчика MAP.
P0105 …. Цепь абсолютного / барометрического давления в коллекторе
P0106 …. Абсолютное давление в коллекторе / барометрическое давление вне диапазона
P0107 …. Низкий вход абсолютного давления в коллекторе / барометрического давления
P0108 …. Высокое входное абсолютное давление / барометрическое давление в коллекторе
P0109…. Прерывистый контур абсолютного давления / барометрического давления в коллекторе
На старых автомобилях до OBD II коды MAP:
* General Motors: коды 34, 33, 31
* Ford: коды 22, 72
* Крайслер: Коды 13, 14
На транспортных средствах, которые обеспечивают поток данных через диагностический разъем и позволяют диагностическому прибору отображать значения датчиков, выходное напряжение датчика MAP можно считывать и сравнивать со спецификациями.По сути, вы хотите видеть быстрое и резкое изменение сигнала датчика MAP, когда дроссельная заслонка на двигателе на холостом ходу открывается и закрывается. Никакие изменения не будут указывать на неисправность датчика или проводки.
Если датчик считывает низкий или нет чтения на всех, проверить правильность опорного напряжения к датчику. Оно должно быть очень близко к 5 вольт. Также проверьте заземление. Если опорное напряжение низкое, проверьте жгут проводов и разъем ослаб, повреждение или коррозию.
Приборы сканирования, отображающие данные OBD II, также будут отображать «рассчитанное значение нагрузки», которое можно использовать для определения, работает датчик MAP или нет. Значение нагрузки рассчитывается с использованием входных данных от датчика MAP, датчика TPS, датчика воздушного потока и частоты вращения двигателя. Значение должно быть низким на холостом ходу и высоким, когда двигатель находится под нагрузкой. Отсутствие изменений в значении или показание выше нормального на холостом ходу может указывать на проблему с датчиком MAP, датчиком TPS или датчиком воздушного потока.
Если вы отображаете выходной сигнал датчика MAP на цифровом запоминающем осциллографе (DSO), это будет
, как может выглядеть форма волны в виде положения дроссельной заслонки, нагрузки двигателя и изменения скорости.
ТЕСТ ДАТЧИКА КАРТЫ
Датчик MAP также может быть испытан на стенде, подав вакуум на вакуумный порт с помощью ручного вакуумного насоса. С 5 вольт до опорной проволоки, выходное напряжение аналогового датчика MAP должно упасть, а на Форде цифрового датчика MAP частота должна возрастать.
Напряжение аналогового датчика MAP можно также считывать напрямую с помощью вольтметра или осциллографа. Частотный сигнал цифрового датчика MAP можно считать с помощью DVOM, если он имеет частотную функцию, или с помощью осциллографа.Выводы будут подключены к сигнальному проводу и заземлению.
Предупреждение : НЕ используйте обычный вольтметр для проверки датчика Ford BP / MAP, поскольку это может привести к повреждению электроники внутри датчика. Этот тип датчика может быть диагностирован только с помощью DVOM, который отображает частоту, или с помощью осциллографа или диагностического прибора.
Другой способ проверить цепь цифрового датчика MAP Ford — ввести «имитированный» сигнал датчика MAP с помощью тестера, который может генерировать сигнал с регулируемой частотой.Изменение частоты смоделированного сигнала должно заставить компьютер изменить топливную смесь (обратите внимание на изменение сигнала ширины импульса форсунки).
Отсутствие изменений указывает на возможную проблему с компьютером.
ЗАМЕНА ДАТЧИКА КАРТЫ
Если датчик MAP необходимо заменить, убедитесь, что он подходит для данной области применения. Различия в калибровке между модельными годами и двигателями повлияют на работу системы управления двигателем.
Если автомобилю больше пяти лет, вакуумный шланг, соединяющий датчик MAP с двигателем, также следует заменить.
Щелкните здесь, чтобы узнать больше о руководстве по датчику
Другие статьи о датчиках двигателя:
Проверка датчиков двигателяДатчики температуры воздуха
Датчики охлаждающей жидкости
Датчики положения коленчатого вала CKP
Датчики массового расхода воздуха MAF
Датчики VAF лопастного воздушного потока
Датчики положения дроссельной заслонки
Датчики кислорода WRAF
Общие сведения о системах управления двигателем
Модули управления трансмиссией (PCM)
PCM перепрограммирования флэш-памяти
Все о бортовой диагностике II (OBD II)
Обнуление диагностики OBD II
Диагностика сети контроллеров (CAN)
OEM Веб-сайты с информацией об автомобильном обслуживании и плата за доступ
Щелкните здесь, чтобы увидеть больше технических статей Carley Automotive
Нужна информация из руководства по техническому обслуживанию вашего автомобиля?
Mitchell 1 DIY инструкции по ремонту.Датчик абсолютного давления— Купить датчик давления наддува, датчик гидравлического давления, датчик давления воздуха для продукта Renault на Alibaba.com
Датчик абсолютного давления
Описание продукта
1. Спецификация:
Спец. | Значение | |||||
Диапазон давления | 0 ~ 0,01 МПа …… 40 МПа | |||||
Давление нагрузки | 1.5-кратное номинальное давление (1,5X) | |||||
Давление разрыва | 3-кратное номинальное значение давления (3X) | |||||
Точность | ± 0,25% полной шкалы, ± 0,5% полной шкалы | |||||
Стабильность | Типичное значение 0,25% полной шкалы, макс. значение: 0,4% полной шкалы | |||||
Рабочая температура | -40 ° C ~ 85 ° C | |||||
Температура компенсации | -10 ° C ~ 70 ° C | |||||
Совместимость со средой | Вся каустическая среда Совместимость с 1Cr18Ni9Ti | |||||
Электрические характеристики | 2-проводная система | 3-проводная система | ||||
20 900 мА выходной сигнал | 0 ~ 5 В | 0 ~ 10 В | ||||
Источник питания | 10 ~ 30 В постоянного тока | 6 ~ 24 В постоянного тока / 10 ~ 36 В переменного тока | 3011 ~ 20 36Vac | |||
Давление нагрузки | (U-10) / 0.02 (Ом) | > 100 кОм | ||||
Изоляция | > 100 МОм при 50 В | |||||
Электрическое соединение | Разъем DIN Air43650, IP6565 | |||||
Водонепроницаемый выход, IP68 | ||||||
Напорный патрубок | M20 × 1,5, G1 / 2, G1 / 4, NPT1 / 4, NPT1 / 2 | |||||
Время отклика | 10 мс | |||||
Сертификат | Искробезопасный режим E, изоляция взрывозащищенная D, CE | |||||
EMI / EMC | EMI: EN50081-1 / EMI: EN500 -2; ЭМС: EN50082-2 |
2.Особенность:
1). Смазанный маслом диффузионный кремний высокой эффективности в основных элементах,
2). Безопасность материала, защита от обратной полярности и перенапряжения,
3). Высокая надежность и стабильность, нержавеющий экран,
4). Многофункциональная структура, широкий диапазон мощности.
3. Электронный интерфейс и определение сигналов
4. Заявка:
1). Измерение атмосферы
2). Авиация, полет, навигация
3).Упаковочное оборудование
4). Нефтехимическая промышленность
5). Метеорологический мониторинг
6). Система автоматического обнаружения
7). Испытание давления шахтного ветра
8). Управление квартирами на верхнем этаже
Может широко использоваться в механическом оборудовании для жидкостей, а также в производстве продуктов питания и напитков.
Производственный поток
Упаковка и отгрузка
Кейсы
Сертификаты
Информация о компании
Xi’an Kaciseronics Co., Ltd. была основана в 2000 году, расположена в Сиане, провинция Шэньси, Китай, является профессионалом, занимающимся измерительными приборами и датчиками, исследованиями и разработками, производством, продажами как одно из профессиональных высокотехнологичных предприятий, у нас есть собственное производство мастерская и центральная лаборатория. Площадь здания завода составляет около 3000 квадратных метров, на производстве работает более 30 сотрудников, 8 инженеров, 6 инспекторов, 10 продавцов, 5 для обслуживания клиентов, это отрасль, мы являемся одним из сильных производителей технологий со спецификацией разновидностей.
Когда компания была создана, мы начали фокусироваться на координации производства товаров военного назначения, получили сертификат GB / T19001-2008 / ISQ9001: 2008, GJB 9001B-2009. Когда наша компания стала зрелой и стабильной, в 2008 году мы начали развивать наш бизнес. Основываясь на производстве продукции для контроля качества военной продукции, мы разработали множество сенсорных продуктов, таких как датчик / преобразователь / датчик давления, датчик уровня / ультразвуковой измеритель уровня / ультразвуковой расходомер, инерциальные навигационные устройства, IMU, гироскоп, акселерометр и т. Д.
Наши услуги
Наши услуги
Датчик давления может быть настроен по вашему специальному запросу. Мы можем предоставить технические консультации для вашего пользователя.
Принцип качества: Качество — лучшие продажи
Оплата: Мы принимаем T / T, PayPal, Western Union, MoneyGram, Escrow
Доставка:
1. Все детали будут отправлены в течение 1-3 рабочих дней после подтверждения оплаты
2. DHL / FEDEX / UPS / EMS / TNT / China Post / Aramex
3.Мы не несем ответственности за форс-мажорные обстоятельства, задержки или другие проблемы, такие как служба доставки.
Послепродажное обслуживание
Мы можем предложить вам хорошую техническую поддержку и хорошую гарантию для вас как профессионального производителя.
Гарантия: один год
В течение гарантийного срока, если товар после доставки поврежден с ошибкой, вызванной только проблемами качества, товар может быть возвращен для бесплатного ремонта и обслуживания. однако, если товар поврежден из-за ошибки, вызванной действиями пользователя и обстоятельствами непреодолимой силы, мы не несем ответственности за бесплатный ремонт и техническое обслуживание.
FAQ
1. Q: Какую информацию необходимо предоставить, чтобы выбрал подходящую модель ?
A: Область применения, диапазон измерения, выход, точность, соединение и другие связанные параметры .
2. В: Вы торговая компания или производитель?
A: Мы являемся сертифицированным производителем ISO, специализирующимся на приборах для измерения уровня и расхода.
Услуги OEM и ODM доступны.Добро пожаловать к нам в гости.
3. Q: Каково ваше MOQ?
A: Для начала сотрудничества, образец заказа приемлем.
4. Q: Какая у вас дата доставки?
A: Срок доставки составляет около 3-15 рабочих дней после получения оплаты.
5. Q: Каковы ваши условия оплаты?
A: Мы поддерживаем T / T, PayPal и Trade Assurance.
Для массового производства требуется 30% предоплата и 70% остаток до отгрузки.
6.Q: Что такое метод оплаты Trade Assurance:
A: Это бесплатная услуга, которая может защитить ваши заказы от оплаты до доставки.
И теперь у нас есть 104 000 долларов США в виде денежных средств, необходимых для обеспечения ваших заказов.
7. В: Есть ли у вас гарантия?
A: Да, у нас гарантия 12 месяцев.
8. Q: Не могли бы вы разработать в соответствии с моими требованиями?
A: Конечно, наша команда спроектирует для вас, чтобы наш датчик давления работал идеально для вас.