ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Электрический стояночный тормоз — уже не ручной — журнал За рулем

Электрика повсеместно вытесняет механику. Даже трос стояночного тормоза заменили провода.

включение стояночного тормоза (кнопка с восклицательным знаком), функция Auto Hold (кнопка с буквой А).

включение стояночного тормоза (кнопка с восклицательным знаком), функция Auto Hold (кнопка с буквой А).

включение стояночного тормоза (кнопка с восклицательным знаком), функция Auto Hold (кнопка с буквой А).

Преимущества электромеханического стояночного тормоза перед обычным очевидны. Вместо громоздкого рычага между передними сиденьями компактная кнопка. Не надо тащить через все днище тросики и тяги — достаточно подключить к общей электрической шине управляющий блок да снабдить тормозные механизмы на задних колесах электромоторами. Иными словами, такая конструкция упрощает компоновку и сборку, сокращает время и затраты при производстве.

Кроме того, при эксплуатации отпадает необходимость в регулировках — электроника отслеживает зазор между колодками и диском всякий раз, когда срабатывал стояночный тормоз. А если им пользуются редко (например, на автомобилях с автоматами), то система подтягивает ручник через каждые 1000 км.

Алгоритм работы на большинстве автомобилей схож. Водитель нажимает на клавишу, с которой сигнал поступает в блок управления стояночным тормозом.

Колесный механизм стояночного тормоза:

1 — поршень тормозного цилиндра;

2 — электромотор;

3 — приводной ремень;

4 — редуктор с качающейся шайбой.

Электромотор через зубчато-ременную передачу связан с редуктором, понижающим в десятки раз скорость вращения выходного вала и позволяющим развить необходимое для работы тормозных механизмов усилие.

Если автомобиль стоит на месте или движется медленнее 7–10 км/ч, включаются электромоторы, приводящие в действие тормозные механизмы. На более высокой скорости блок ABS включает гидронасос — давление в тормозных контурах повышается. Автомобиль замедляется, а потом встает на ручник.

Редуктор с качающейся шестерней:

1 — ведомая шестерня;

2 — выходной вал;

3 — ступица зубчатого шкива;

4 — зубчатый шкив;

5 — находящиеся в зацеплении зубья качающейся и ведомой шестерен.

Одна из главных деталей редуктора — качающаяся шестерня. Она установлена на ступице ведущего шкива под углом и потому качается при вращении. От поворота относительно корпуса редуктора ее удерживают два поводка, скользящих по внутренним стенкам корпуса редуктора. При движении только пара зубьев качающейся шестерни постоянно находится в зацеплении с зубьями ведомой шестерни. Причем у качающейся шестерни на зуб больше, чем у ведомой, поэтому полного зацепления нет. Лишь один зуб качающейся шестерни боковой поверхностью давит на ответную часть ведомой, поворачивая последнюю на небольшой угол. В результате за полный оборот зубчатого шкива ведомая шестерня смещается всего на зуб.

«Затянуть» электромеханический стояночный тормоз водитель может даже при заглушенном двигателе, а вот отпустить — только включив зажигание и нажав педаль тормоза.

Если мотор работает, водитель закрыл дверь и пристегнулся, то ручник отключится автоматически при нажатии на акселератор. При этом датчик продольного крена кузова распознает, стоит ли автомобиль на подъеме, учтет положение педалей сцепления и акселератора и придержит тормоза, чтобы автомобиль не скатился назад.

Поршень с винтовой парой:

1 — поршень тормозного цилиндра;

2 — нажимная гайка;

3 — шпиндель.

Винтовая пара преобразует вращение ведомой шестерни в поступательное движение штока. Тот давит на тормозной поршень, подводя колодки к диску. Усилие контролирует блок управления стояночного тормоза по величине потребляемого тока. Как только значение достигнет необходимой величины, электродвигатель отключится. При снятии с ручника мотор вращается в обратную сторону, шток отходит назад, а поршень сдвигается из-за упругости уплотнительной манжеты.

Часто рядом с клавишей электроручника соседствует еще одна — включающая функцию автоматического удержания (Auto Hold). Она существенно облегчает жизнь. Например, толкаясь в пробках на автомобиле с автоматом, не нужно держать ногу на тормозе. Машина остановилась, водитель отпускает педаль, а клапаны блока ABS остаются закрытыми — давление в контурах высокое, колодки сжимают тормозные диски. Если остановка продлится более чем пару минут, ABS передаст вахту стояночному тормозу.

На ручник машина встанет и раньше — если, например, водитель отстегнет ремень безопасности, откроет дверь или выключит зажигание.

Электрический стояночный тормоз: Уже не ручной

Электрика повсеместно вытесняет механику. Даже трос стояночного тормоза заменили провода. Краткую лекцию о том, как устроен и как работает ручник нового поколения, читает Геннадий Емелькин.

Преимущества электромеханического стояночного тормоза перед обычным очевидны. Вместо громоздкого рычага между передними сиденьями компактная кнопка. Не надо тащить через все днище тросики и тяги — достаточно подключить к общей электрической шине управляющий блок да снабдить тормозные механизмы на задних колесах электромоторами. Иными словами, такая конструкция упрощает компоновку и сборку, сокращает время и затраты при производстве. Кроме того, при эксплуатации отпадает необходимость в регулировках — электроника отслеживает зазор между колодками и диском всякий раз, когда срабатывал стояночный тормоз. А если им пользуются редко (например, на автомобилях с автоматами), то система подтягивает ручник через каждые 1000 км.

Алгоритм работы на большинстве автомобилей схож. Водитель нажимает на клавишу, с которой сигнал поступает в блок управления стояночным тормозом. Если автомобиль стоит на месте или движется медленнее 7–10 км/ч, включаются электромоторы, приводящие в действие тормозные механизмы. На более высокой скорости блок ABS включает гидронасос — давление в тормозных контурах повышается. Автомобиль замедляется, а потом встает на ручник.

«Затянуть» электромеханический стояночный тормоз водитель может даже при заглушенном двигателе, а вот отпустить — только включив зажигание и нажав педаль тормоза. Если мотор работает, водитель закрыл дверь и пристегнулся, то ручник отключится автоматически при нажатии на акселератор. При этом датчик продольного крена кузова распознает, стоит ли автомобиль на подъеме, учтет положение педалей сцепления и акселератора и придержит тормоза, чтобы автомобиль не скатился назад.

Часто рядом с клавишей электроручника соседствует еще одна — включающая функцию автоматического удержания (Auto Hold). Она существенно облегчает жизнь. Например, толкаясь в пробках на автомобиле с автоматом, не нужно держать ногу на тормозе. Машина остановилась, водитель отпускает педаль, а клапаны блока ABS остаются закрытыми — давление в контурах высокое, колодки сжимают тормозные диски. Если остановка продлится более чем пару минут, ABS передаст вахту стояночному тормозу. На ручник машина встанет и раньше — если, например, водитель отстегнет ремень безопасности, откроет дверь или выключит зажигание.

Электронный ручник – принцип работы стояночного тормоза

Изысканная кнопка все чаще заменяет собой старомодный рычаг стояночного тормоза. У электрического «ручника» столько преимуществ, что для использования всех их бывает нужен курс ликбеза. Который мы для вас и подготовили.

Стояночный тормоз всегда был независимой системой, которая помимо фиксации машины на парковке служит для аварийного торможения в случае отказа основной (рабочей) системы. Поэтому при «электрификации» так называемого «ручника» изменился только его привод, но не техническая сущность. Хотя вместе с электроприводом конструкторы добавили ему несколько вспомогательных функций.

Есть модели авто, в которых электрический стояночный тормоз не имеет альтернативы, а у некоторых машин это опция.

ТАКЖЕ ИНТЕРЕСНО: Чтобы не отказали тормоза: как обслуживать систему

Итак, электрический (также его называют электронным) стояночный тормоз может:

  • Затормаживать пару (обычно заднюю) колес во время пребывания машины на парковке. Водитель имеет для этого специальную кнопку (клавишу).
  • Автоматически, без участия водителя становиться в режим парковки и так же автоматически сниматься с него в момент начала движения. Для срабатывания автоматики обычно нужно соблюсти определенные условия, о которых мы скажем ниже.
  • Удерживать автомобиль от откатывания при трогании в гору или под гору.
  • Тормозить в случае отказа основной (рабочей) тормозной системы.
  • Самостоятельно регулировать все зазоры в системе, компенсировать износ колодок и других деталей колесных механизмов (не всегда).

Надо понимать, что наделяя “ручник” дополнительными возможностями, конструкторы заботились о повышении безопасности, поэтому этот функционал привязан к целому перечню условий. Подробнее об этом надо читать в заводском мануале к вашей модели, но чаще всего все выглядит, как мы пишем ниже.

Электрический стояночный тормоз есть двух типов: либо это колодки с электроприводом возле каждого колеса (первые две фото), либо обычный тросовый механизм с моторчиком вместо рычага в салоне

Так, становится машина на “ручник” (хоть принудительно водителем, хоть автоматически) при любых условиях, независимо от других органов управления. А снять ее со стояночного тормоза обычно можно только при нажатой педали тормоза и включенном зажигании. В большинстве моделей также условие автоматического снятия с “ручника” – закрытые двери и застегнутые ремни безопасности, и конечно, нажатая педаль акселератора. И наоборот: если водитель заглушил мотор, отстегнулся или открыл дверь, стояночный тормоз самостоятельно заблокирует задние колеса, понимая ситуацию так, что никто никуда не едет.

Бережет электротормоз свой экипаж и от откровенных ошибок. Например, при включенной задней передаче у некоторых автомобилей автоматическое снятие с “ручника” не срабатывает, как бы водитель не “давил на газ». Конструкторы считают, что поскольку движение назад опасное, водитель должен выключать стояночный тормоз принудительно, нажав на кнопку. Также ничего плохого не произойдет, если при работающем двигателе оставить включенным режим Drive в АКП и выйти из салона – активированный электроручник сам удержит машину, хотя без него машина с автоматом могла бы начать медленное движение.

Режим Hold

Наконец, очень облегчает пользование машиной функция автоматического удержания машины на спуске – Auto Hold, или Brake Hold. Обычно ее можно подключать и отключать или отдельной кнопкой, или в настройках через меню.

Функция Auto Hold удобна в первую очередь на машинах с автоматической трансмиссией, которые могут понемногу ползти в режиме D при отпущенном акселераторе

ТАКЖЕ ИНТЕРЕСНО: Чем опасен утопленник: проблемы с электричеством

Работает “автохолд” таким образом.

  • При старте в гору или под гору. Датчик наклона кузова подсказывает электронному блоку управления “ручником”, что отпускать колодки надо позже, чем обычно – точнее, когда ведущие колеса получают значительный крутящий момент для движения вперед. Эта функция работает и на машинах с АКП, и с вариатором, и с механической трансмиссией.
  • В пробках и тянучках. Активированное «автоматическое удержание» (именно так переводится Auto Hold) оставляет колодки зажатыми, если водитель отпустил акселератор и тормозную педаль в ожидании продолжения движения. Разблокируются тормоза только при нажатии акселератора. Это очень полезная для безопасности движения вещь, особенно на машинах с АКП, потому что в таких условиях человек часто отвлекается, теряет бдительность, и автомобиль может поползти вперед (или откатиться назад на подъеме) и удариться в бампер соседа.
    В различных конструкциях алгоритм реализации автоудержания может быть разным, но для водителя это не существенно, разве что «зазор», на который машина успевает откатиться, будет разным.

“Ручник” на скорости

Наконец ответим на детский вопрос, к которому время от времени возвращаются интернет-таблоиды: что же будет, если затянуть электроручник на полной скорости. Ничего страшного не произойдет, исправный автомобиль просто плавно остановится. В большинстве моделей при таких действиях водителя электроника активирует сначала рабочую тормозную систему, которая после замедления машины до 3 – 10 км/ч передаст эстафету собственно стояночной системе. В конце концов электропривод прижмет колодки «ручника» к дискам и они окончательно зафиксируют авто на месте. Системы безопасности ABS и ESP проследят, чтобы машину во время торможения не развернуло.

Электрический “ручник” позволяет эффективно тормозить во время движения; подробности об этом стоит узнать из заводского мануала

Отметим, однако, что для торможения электроручником на скорости мало однократно нажать (потянуть) клавишу – обычно ее нужно давить или тянуть до полной остановки. Собственно, советуем прочитать обо всех тонкостях пользования стояночным тормозом в заводской инструкции вашего автомобиля, поскольку все нюансы в этой статье мы охватить просто не смогли.

Рекомендация Авто24

Очень хорошо, что конструкторы наделили стояночный тормоз определенным интеллектом, он самостоятельно затормаживает машину и распускает колодки в момент трогания. Но, помня про сложность системы, мы бы советовали каждый раз, покидая машину, убедиться, что индикатор активации «ручника» засветился.

ТАКЖЕ ИНТЕРЕСНО: Как проверить ходовую часть при покупке автомобиля

Можно ли сломать электрический «ручник» на тормозном стенде

Современные автомобили все чаще оснащаются электрическим «ручником», точнее, электромеханическим стояночным тормозом. Нажал кнопку — электромотор затянул колодки, нажал с другой стороны или начал движение — машина снялась с тормозов. В обычной жизни все понятно. А как насчет специфических ситуаций? Например, можно ли загонять машину на тормозной стенд?

Поводом для материала послужил вопрос в редакцию. У читателя — американский Ford Fusion с электромеханическим стояночным тормозом. Время проходить техосмотр, но боязно: у знакомых на таком же автомобиле «ручник» сломался после посещения станции диагностики и замеров на тормозном стенде. Может быть, нельзя такую систему на барабанах мучить?

Жаль, неизвестны подробности: поломка произошла сразу после стенда или позже, что именно вышло из строя, что вообще показал стенд? С другой стороны, это не так уж важно: сама по себе проверка причиной поломки быть не может, так что речь идет о стечении обстоятельств. Как вариант — в кои-то веки стояночный тормоз был использован после длительного бездействия (многие водители на машинах с АКПП им просто не пользуются), вот неисправность и выявилась.

Мы пообщались с техническими специалистами, и ни один из них не припомнил случая, чтобы электромеханический «ручник» выходил из строя после проверки на тормозном стенде. Также нет запрета от автопроизводителей на данный вид диагностических работ или особых предписаний по методике их проведения для автомобилей с таким типом стояночного тормоза.

Да и сама по себе система независимо от конструктивных особенностей, а реализация воздействия на тормозные механизмы может быть разной, не чувствительна к подобным нагрузкам. Более того, «ручник» конструктивно рассчитан на то, чтобы применяться в качестве аварийного тормоза в момент движения автомобиля. В одних моделях нажатие на кнопку приводит к полноценному срабатыванию тормоза, вплоть до блокировки задних колес. В других же срабатывание происходит кратковременно: система чуть прихватывает тормоза и тут же их отпускает. Как правило, в этом случае для полноценного срабатывания системы необходимо также нажимать на педаль тормоза (тогда блок управления «распознает» именно аварийную ситуацию, а не случайное нажатие на кнопку). В любом случае при срабатывании в момент движения электромеханический стояночный тормоз испытывает как минимум такие же, а то и большие нагрузки, чем на стенде, — и ничего «не вылетает».

Ну а самое малое, что может сделать владелец автомобиля для продления работоспособности электромеханического стояночного тормоза, — это периодически им пользоваться, своевременно обслуживать тормозную систему, а при появлении первых признаков нарушения нормальной работы (посторонние звуки при постановке машины на «ручник» или снятии с него, разовые случаи несрабатывания) не затягивать с диагностикой и ремонтом.

Сам по себе электромеханический стояночный тормоз не требует периодического обслуживания, разумеется, за исключением работ с тормозными механизмами, типичных для любого автомобиля. Но для сохранения его работоспособности необходимо, чтобы содержимое блока привода и управления, электромотор и приводной механизм оставались в чистоте и сухости. В некоторых моделях, где блок вынесен наружу, это является проблемой, даже несмотря на герметичное исполнение корпуса.

Собственно говоря, все проблемы с данной системой можно разделить на механические (закисание тросов, выход из строя приводных механизмов, суппортов, износ и перекос колодок) и электронные (потеря контактов, выход из строя блока управления). Большинство вопросов связано как раз с воздействие агрессивной среды, некоторые — с длительным бездействием системы. Но повторимся: о повреждениях системы на тормозном стенде речи не идет.

Иван КРИШКЕВИЧ
Фото из открытых источников
Автобизнес

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы — результат вы увидите на сайте abw.by. Оставляйте вопросы на форуме или воспользуйтесь кнопкой «Написать в редакцию»

Создан первый в автоиндустрии электрический «ручник» на передние колеса

Анонсировавшая новую технологию компания ZF называет ее «настоящей инновацией в отрасли». Стояночный тормоз, работающий с передними управляемыми колесами обещает повышение комфорта и безопасности, а также упрощение конструкции автомобилей — особенно компактных.

В подавляющем большинстве случаев стояночный тормоз при помощи механического либо гидравлического привода блокирует задние колеса. Но в ZF решили, что перенаправить его на переднюю ось, да еще и снабдить электрическим «помощником» означает заметно повысить комфорт салона.

Компания заявила, что замена традиционного рычага «ручника» кнопкой в автомобилях особо малого класса до сих пор представляла определенные сложности. Но разработка ZF ликвидирует технические проблемы, и это позволит сделать интерьер компактов просторнее, устранив из них достаточно массивный орган управления.

Суппорт переднего тормозного диска с интегрированным механизмом стояночного тормоза от ZF.

Кроме того, привод стояночного тормоза на переднюю ось сделает безопаснее парковку на скользких склонах: тормозные механизмы фиксируют более нагруженную часть автомобиля. Упростится работа ассистента старта в горку и системы «старт-стоп»: ездить по пробкам станет удобнее. А сам автомобиль станет легче за счет отказа от лишних механизмов.

В технические детали в ZF не вдаются, уточняя лишь, что их разработка требует лишь небольшой модификации суппортов передней оси. Производство новых компонентов в ближайшее время начнется на заводах компании в Китае и Корее.

Стоит отметить, что стояночный тормоз на передней оси в разное время применялся на вполне серийных автомобилях фирмами Saab, Alfa Romeo и Subaru, а Citroen снабжала такой экзотической деталью свои машины вплоть до начала 21 века. Но во всех случаях «ручник» приводился в действие с помощью классической «кочерги».

Правда ли что механический ручник лучше электронного

Сложно представить современный автомобиль без кнопки электронного стояночного тормоза, сокращенно EPB. Однако, представить машину без привычного рычага тоже задача не из легких. Почему же не отказываются от механического ручника или он действительно лучше своего аналога – электронного?

Грамотному водителю известно, что только с помощью механического ручника можно дозировать силу торможения, этим преимуществом над электроникой часто пользуются пилоты спорткаров. Электронная версия такой возможности, увы, не представляет.

Ручники у «дрифтеров»

Двоякое отношение к ручникам складывается, когда речь заходит о «дрифтерах» — самоучках на улицах. Для своих трюков на машинах водители активно используют классику, потому, как только она позволяет уменьшить радиус разворота, особенно на скользкой поверхности.

С электронной версией обычно тормоз срабатывает в разы медленнее, поэтому совершая маневр «дрифтеру» сложно угадать, в какой момент нажать кнопку. Нужно набить руку и научиться чувствовать автомобиль, чтобы выполнить трюк.

С другой стороны, подобные выходки уличных стритрейсеров на дорогах города ни к чему хорошему не приводят и часто становятся причиной серьезных ДТП.

В экстренной ситуации

Если рассматривать действительно экстренные ситуации, то в случае с механическим с ручником у водителя будет больше шансов снизить скорость движения, тем самым смягчив тяжесть последствия. В то время как электронная тормозная система может на высокой скорости вообще не сработать.

Также, если представить ситуацию, что водителю автомобиля станет плохо, знающий пассажир спокойно дотянется до рычага. Кнопка же EPB находится слева от руля, пассажиру будет труднее до нее дотянуться и нажать. Если машина в такой ситуации покатится, то снизить риск столкновения очень мал.

Электричество

Механика превосходит электрический ручник отсутствием необходимости электричества в бортовой системе. Механический срабатывает безотказно в любой ситуации. Также, если в машине сел аккумулятор, водитель не сможет сдвинуть машину с места.

С помощью механического ручника моно зафиксировать машину. Это полезная функция в трудной ситуации: при выезде автомобиля, при выезде из мокрого грунта, из сугроба. Механический ручник в руках опытного водителя обеспечит раскачку при выезде, а электронные родственник не всегда сможет зафиксировать транспортное средство в положении.

В конце концов, ремонт механического ручника стоит в разы дешевле, чем настройка Electronic Parking Brake.

Но, это вовсе не значит, что стоит отказаться от электрического ручника и пользоваться только механикой. И тот, и другой одинаково полезны в автомобиле и обоими нужно уметь управлять: хорошая система может удержать машину на наклонной поверхности, это также актуальная опция в авто для тех, кто забывает ставить транспортное средство на ручник.

Электрический ручник – это усовершенствование автомобиля и автономность, многие современный компании предлагают функцию автоматического включения ручника, например, когда открывается дверь или, когда коробка передач переводится в режим парковки. Это не менее удобно и нужно для современного водителя.

ZF выпустила первый электрический «ручник» на передние колеса

Концерн ZF запускает в производство первый в отрасли электрический стояночный тормоз (EPB) на передние колеса, распространяя диапазон применения EPB на другие сегменты автомобилей. Это решение позволит автоконцернам оснащать передовой тормозной системой даже микроавтомобили и оформлять их интерьер без классических ручника или педали стояночного тормоза.

Ранее было практически невозможно представить себе салон малых и микроавтомобилей без рычага ручного тормоза, хотя это давно привычно в автомобилях бизнес, среднего или даже компактного класса благодаря EPB. Запуская в производство первый на рынке передний электрический стояночный тормоз, ZF дает возможность использовать эту технологию даже в автомобилях особо малого класса. Рычаг ручного тормоза может быть заменен компактной кнопкой – это создаст больше комфорта в салоне и расширит возможности дизайнеров интерьера. В настоящее время серийное производство запускается в Корее и Китае.

«Электрический стояночный тормоз ZF для передних колес – это настоящая отраслевая инновация. Теперь даже производители микроавтомобилей смогут использовать технологию EPB со всеми ее преимуществами. Автомобилисты по достоинству оценят повышенную безопасность и комфорт», – комментирует Манфред Майер, старший вице-президент департамента разработки тормозных систем ZF.

Больше возможностей для автомобилей малого класса с передним электрическим стояночным тормозом ZF

В дополнение к классической функции стояночного тормоза EPB облегчает и трогание с места на подъеме с помощью функции Auto-Hold. В городе или в пробках эта тормозная система также значительно повышает комфорт вождения за счет системы «старт-стоп». Кроме того, перенос большей части статической нагрузки на переднюю ось обеспечивает повышенную безопасность при парковке автомобиля на скользких склонах.

Для EPB на передние колеса не нужны компоненты в задних барабанных и дисковых тормозах, необходимые для ручного стояночного тормоза. Система требует лишь небольшой модификации передних тормозных суппортов при установке всех необходимых электронных компонентов и программных приложений в существующий блок управления ESC. К тому же, уменьшается и вес автомобиля – за счет отказа от системы ручного стояночного тормоза на задней оси.

«Это очередной пример того, как ZF адаптирует успешную на рынке технологию к новым запросам и новым транспортным средствам. Таким образом, мы переносим преимущества электрического стояночного тормоза на другие классы автомобилей», – подводит итог Манфред Мейер.

В 2001 году ZF впервые применил технологию электрического стояночного тормоза для задней оси. С тех пор этой системой были оснащены более 75 миллионов автомобилей, которые можно встретить на дорогах по всему миру.

Особенности эксплуатации ручного тормоза зимой

Можно ли использовать ручной тормоз зимой? Многие автолюбители до сих пор не могут дать точный ответ. Одни уверены в том, что зимой парковать автомобиль с использованием ручника не стоит. В те времена, когда на дорогах можно было видеть отечественную классику, вроде «Волги» и «Жигулей», в сильный мороз автомобиль старались не ставить на ручник – задние барабанные тормоза примерзали, а тросики лопались. Однако решена ли эта проблема в более современном транспорте? Давайте разберемся и выдвинем несколько предположений о том, как правильно эксплуатировать ручной тормоз зимой.

Немного теории

К несчастью, в автошколах и даже руководствах ручному тормозу уделяется очень мало времени. Конечно, о достоинствах этого тормоза неопытный автолюбитель узнает рано, но вот узнать о том, почему примерзание ручника возможно, он может узнать уже от опытных водителей или почерпнуть информацию об этом из сети. Примерзание автомобильного тормоза происходит в несколько этапов:

  1. По ходу эксплуатации тормозные диски серьезно нагреваются. На них образуется конденсат;
  2. Водитель ставит автомобиль на ручник – диски соприкасаются с колодками и откат транспортного средства становится невозможным;
  3. Конденсат на дисках начинает замерзать. Колодки намертво спаиваются с дисками и снятие автомобиля с ручника становится очень сложным.

Важно отметить, что полное замерзание конденсата происходит в среднем за полчаса. При очень сильном морозе тормоза замерзнут и за меньшее время. Как видите, автолюбителю нечего опасаться, если он паркует автомобиль на непродолжительное время – например, чтобы сходить в магазин. Тросик — элемент стояночного тормоза, который может сильно пострадать от мороза. Дело в том, что тросики тормозной системы могут быть скрыты в специальных трубках-направляющих. Они хорошо защищают их от механических повреждений, но также могут накапливать жидкость. Зимой она замерзает, вследствие чего и будет наблюдаться примерзание тросика. Если автомобиль с замерзшим тросиком снять с ручника, тот может оборваться.

В обоих случаях неполадки с ручным тормозом современного автомобиля могут наблюдаться лишь при попадании в тормозные механизмы значительного количества воды. К примеру, автомобиль сначала двигался по слякоти, а ночью резкого понизилась температура – вода, грязь и конденсат превратятся в корку льда и нарушат работу ручного тормоза. Как показывает практика, блокировка дисковых тормозов наблюдается не так уж часто, так как на дисках вода практически не задерживается. А вот тросики ручных тормозов в сильный мороз и впрямь могут оборваться.

Эксплуатация автомобиля зимой

Раз уж речь зашла об использовании стояночного тормоза зимой, давайте вкратце рассмотрим еще и другие распространенные ошибки автолюбителей, не подготовившихся к зимнему периоду. Итак, вот что они делают неправильно:

  • Не покупают и не пользуются скребком. Чистить снег и снимать наледь со стекол критически важно. Делать это лучше всего скребком. Опытные автолюбители говорят о том, что в качестве скребка подойдет и старый CD-диск;
  • Не прогревают двигатель и аккумулятор. Силовой агрегат и АКБ нужно подготовить к активной эксплуатации, а уже потом выходить на дорогу;
  • Поздно переходят на зимнюю резину. Конечно, опасность езды по зимним дорогам на летней резине преувеличена, но не менять «обувь» автомобиля на зимнюю – это если не безрассудство, то безответственность владельца транспорта;
  • Ездят с неполным баком. В период особенно сильных морозов бак нужно держать наполненным более чем на 50%. В ином случае при сильном морозе пары бензина начнут кристаллизироваться. Кристаллики попадут в топливо, а затем и в бензонасос, что может привести к поломке последнего:
  • Не проверяют ходовую. Еще до зимы имеет смысл проверить всю резинотехническую составляющую ходовой – пыльники, сайлентблоки, амортизаторы и шаровые опоры.

Перед наступлением зимних холодов также имеет смысл проверить свечи зажигания, компоненты тормоза (в т.ч. и тросики стояночного тормоза), залить новое масло. Для предотвращения запотевания стекол стоит сменить салонный фильтр, а также озаботиться установкой новых щеток стеклоочистителей. К слову, предотвратить запотевание стекол можно еще более простым способом — нанести на них антизапотеватели. Они продаются в виде салфеток со специальной пропиткой, аэрозолей и жидкостей.

Что делать, если ручник замерз

Если автолюбитель не смог отказаться от старых привычек и зимой продолжил ставить свое транспортное на ручник во время длительных стоянок, он все же рискует не сдвинуться с места – ручник примерзнет и с ним придется что-то делать. Здесь есть несколько вариантов:

  1. Резко тронуться с места. Выжав сцепление, нужно тронуться с места. Сходу сильно давить на педаль строго не рекомендовано. Если все было сделано верно, автомобиль будто бы подпрыгнет, а замерзший тормоз разблокируется. При таком варианте все равно есть риск повредить т.н. называемые собачки, а также растянуть тросик;
  2. Воспользоваться феном. Заметьте, что строительный фен не подойдет – он выдувает слишком горячий воздух. Если под рукой есть мощный бытовой фен, то им можно воспользоваться для приведения тормоза в рабочее состояние. Достаточно прогреть смерзшиеся колодки и диски, а также растопить лед в направляющих тросиков. После этого автомобиль можно будет снять с места. При отсутствии фена некоторые автолюбители практикуют экстремальный способ обогрева тормозных механизмов: отвод горячих выхлопных газов к тормозу при помощи достаточно длинного шланга подходящего диаметра;
  3. Воспользоваться тосолом. Здесь все еще проще: нужно смазать диски слоем антифриза, после чего резко тронуться с места;
  4. Вызвать эвакуатор и отогнать автомобиль в теплое место. Здесь все очевидно: в тепле лед начнет таять и автомобиль можно будет снять с ручника.

Не самое однозначное решение: лить на тормоз и ступицы горячую воду. Подобное решение может таить в себе много опасностей. Во-первых, вода должна быть довольно горячей – не кипяток, но, скажем, такой, чтобы в ней было трудно держать руку продолжительное время. Во-вторых, если лед в механизмах не растает, а автолюбитель не тронется с места как можно скорее, механизмы заблокируются еще сильнее. Впрочем, такое происходит довольно редко и то лишь в тех случаях, когда температура воздуха очень низкая. Кроме того, все механизмы еще нужно будет просушить, иначе в ходе следующей стоянки они снова замерзнут.

Нельзя забывать и о том, что заклинивание тормозных колодок и их замерзание – это два крайне неприятных, но разных состояния. В случае замерзания тормоза нужно сделать что-то из вышеуказанного, но вот если колодки заклинило, без помощи мастера не обойтись. Как правило, заклинивает барабанные тормоза, так что вот совет владельцам автомобилей с такими тормоза: тщательно проверяйте их перед каждой зимой.

Как парковать автомобиль зимой

Хоть современные автомобили оснащены достаточно продвинутыми тормозами, которые не боятся сильных холодов, эксперты все же советуют парковать автомобиль на долгое время без использования ручника. Так, например, авто с механической КП можно оставлять на месте, включив передачу. Подойдет или задняя, или первая. Когда двигатель выключен, трансмиссия будет отрабатывать не хуже ручника. Главное не забывать о том, что передачу надо выключить строго перед запуском силового агрегата. В автомобилях с коробкой-автоматом все еще проще – став на месте, выставить рычаг в режим «Паркинг». Так как рабочая шестерня трансмиссии заблокирована, автомобиль не сдвинется с места. Транспорт с коробкой-роботом также нужно оставлять на передаче. Не забывайте о том, что перед запуском двигателя все равно нужно будет выставить нейтраль.

На самых современных автомобилях концерны устанавливают т.н. электромеханические стояночные тормоза (они же FBF и EPB). В таких тормозах не используются тросики, а так как устанавливают их еще и в автомобилях с полностью дисковым тормозом, проблемы замерзания механизмов наблюдаться не будет. EPB/FBF отлично показывает себя в любое время года, хотя и имеют один существенный недостаток: зависимость от заряда АКБ. Электромеханический ручник можно и временно отключать – об этом пишется в мануале к автомобилю.

Несколько полезных советов

Итак, проблема замерзания ручного тормоза ясна. Снизить вероятность замерзания довольно легко, но есть ли другие методы? На самом деле есть, однако мы сразу отметим, что они касаются не только ручного тормоза, но и ходовой автомобиля в целом. Вот что советуют бывалые автолюбители:

  • Избегать луж. Если морозы вот-вот «ударят», но в светлое время суток еще влажно и относительно тепло, лучше избегать луж — вода, попавшая на тормоз, ночью может замерзнуть. Практика показывает, что крепкое схватывание тормоза в таких случаях наблюдается крайне редко, но мы все же советуем быть осторожными;
  • Избегать ухабов и рытвин. Здесь дело не столько во всем ручнике, сколько в механизме тяги, которую в теории можно повредить в ходе езды по некачественным дорогам. Если целостность тяги будет нарушена, ручной тормоз в принципе не будет нормально работать;
  • Следить за целостностью пыльников. Даже самый надежных механизм, оборудованный пыльником, быстро выходит из строя, если этот самый пыльник рвется. За примером далеко ходить не нужно: если в комплекте ШРУСов у одного порвался пыльник, именно он выйдет из строя первым;
  • Смазывать тросик ручника маслом. Это слегка увеличит его остаточный эксплуатационный ресурс. Специалисты рекомендуют еще накануне зимы смазывать тросик через верхнюю точку оплетки вязким трансмиссионным маслом;
  • Не перетягивать ручник. Нужды в сильной затяжке нет, если вам не нужно парковаться под существенным наклоном.

Как видите, советы касаются не только тормоза, но и ходовой. Здесь все просто: следите за состоянием всех систем, деталей и расходников, а также эксплуатируйте механизмы автомобиля в щадящем режиме, и они будут служить вам долго. Кстати, можно дать водителям еще один совет: автомобиль лучше всего мыть в теплое время года, так как мойка зимой без качественной просушки и продувки увеличивает риск замерзания замков.

Вывод

Вопреки распространенному мнению, зимой ручной тормоз сильно примерзает довольно редко. Обычно корка льда на механизме тормоза несильно влияет на его эксплуатацию. Нельзя не отметить, что с проблемой замерзания ручника редко сталкиваются владельцы как наиболее современных, так и поддержанных автомобилей (исключение: самые старые авто еще советской эпохи). Чего действительно стоит опасаться, так это износа тормозных механизмов и, в особенности, обрыва троса ручника. Мы лишь советуем быть аккуратными при использовании тормозных механизмов. В суровую зиму постановка автомобиля на ручной тормоз рекомендована при попытке припарковаться под углом и в случае, если ручником вне зависимости от погодных рекомендует пользоваться производитель авто. В иных случаях автомобиль можно ставить на передачу. А если у вас установлен электрический ручник, то дилемм возникать не должно — пользуйтесь им без опаски.


5 причин, по которым электронный ручной тормоз должен умереть

Ненавижу электронные ручные тормоза, потому что они иногда доставляют неудобства, а пользоваться ими часто неприятно. Вот что меня в них действительно беспокоит …

1. Они слишком соблазнительны, чтобы возиться с ними за рулем

2 МБ

Если вы, как и я, относитесь к тому типу людей, которые смотрят на аварийный выход, читают знак «только для использования в случае аварии» , а затем все равно толкают его, чтобы посмотреть, что происходит, тогда электронные тормоза — плохие новости.Поскольку они такие маленькие и их легко вставлять или выдвигать, я проделал именно этот , пока ехал, просто чтобы посмотреть, что будет. Очевидно, что когда вы едете с заданной скоростью, задние колеса заблокируются. Но я уже знал это, мне просто нужно было доказать себе какую-то странную мысль.

Точно так же несколько лет назад я возил друга на новом Lexus CT200h. Во время движения (!) Он дернул за рычаг, и знаете что? Ага, машина резко остановилась, что напугало меня до смерти.К счастью, Audi тогда за мной не было…

2. Это не весело

1 МБ

Иногда у вас просто есть , чтобы выдернуть ручной тормоз и занести задние колеса, когда это безопасно (автомобильные соревнования — не место для этого).Пустая автостоянка всегда соблазнительна, а если вы дрифтер или гонщик, это обязательно.

Однако электронные тормоза

не работают как обычный ручной тормоз, потому что вы не можете их регулировать (они либо включены, либо выключены), а также использовать их на скорости.

3.Вверх или вниз … Что это?

392 КБ

Если бы вы попросили меня включить электронный стояночный тормоз, мои шансы, что я это сделаю с первого раза, составят 50/50. Причина этого в том, что производители не соблюдают отраслевые стандарты по принципу тяги для включения и нажатия для высвобождения.Чтобы еще больше запутать ситуацию, Maserati использует электронный тормоз для отпускания и удержания…

Конечно, многие электронные стояночные тормоза срабатывают, как только вы трогаетесь с места, что немного упрощает задачу, но не так просто, как вытащить фаллос.

4.Самостоятельно над ними не поработаешь

850 КБ

Если вы хотите заменить колодки ручного тормоза на своем старом ржавом MX-5, то вам понадобятся домкрат, стойки оси, динамометрический ключ, различные гаечные ключи и немного медной смазки. На всякий случай вам понадобится клейкая лента. Однако, если вы хотите поработать со своим электронным ручным тормозом, тогда вам не повезло… требуется компьютер и сканер, чтобы с помощью электроники открывать и закрывать суппорты, прежде чем приступить к работе с ними.

5.

Функция удержания на холме

10 МБ

Системы Hill-hold могут быть отличными, но только тогда, когда они хорошо работают.Идея заключается в том, что когда вы подъезжаете к перекрестку и находитесь на уклоне, система подключает задние тормоза, чтобы удерживать вас на месте, чтобы вы снова начали трогаться с места. Поскольку торможение выполняется за вас, ваши ноги могут свободно использовать педали сцепления и акселератора, не беспокоясь о том, что вы откатитесь назад.

Но удержание на холме срабатывает только в течение нескольких секунд, прежде чем отключается, что означает, что оно может застать людей врасплох. В некоторых случаях машина внезапно откатывается назад, что более неудобно, чем падение с беговой дорожки.Кроме того, существуют другие системы, которые слишком агрессивно удерживают тормоза, что иногда затрудняет вырваться из цепей смерти.

С традиционным ручным тормозом вам не придется возиться — просто включите мощность, отпустите ручной тормоз и, готово, вы справились. Подобно вашему первому чистому переключению передач с пятки и носка, есть что-то приятное в том, чтобы уйти так же плавно, как маслянистый голос Моргана Фримена.

Что такое электронный ручной тормоз?

Если вы никогда не доверяете ручному тормозу, который удерживает вашу машину, или если вам не хватает силы, чтобы поднять рычаг достаточно сильно, вам подойдет электронный стояночный тормоз.

Вместо того, чтобы бороться с рычагом, подключенным к тросам, которые со временем могли растянуться — это означает, что автомобиль может не удерживаться на месте — вы просто щелкаете выключателем, и электродвигатели делают все остальное с помощью электронного ручного тормоза. У некоторых также есть так называемая функция автоматического удержания, которая снимает стресс при старте в гору, автоматически удерживая тормоза, пока вы не тронетесь с места.

Кнопки не пользуются всеобщей популярностью, и многие водители предпочитают знакомый ручной ручной тормоз, который они могут нажать и задействовать мгновенно, а не электронную систему, которая может показаться менее безопасной и иногда срабатывает за секунду или две, или просто доказать намного сложнее для тех, у кого длинные ногти.Ниже мы рассмотрим плюсы и минусы обоих типов ручного тормоза.

Как работает электронный стояночный тормоз?

Этот тип системы существует с 2001 года, когда он впервые был представлен на BMW 7 серии. В течение многих лет он был прерогативой дорогих автомобилей, но теперь он более распространен на более дешевых автомобилях и начал заменять ручной тормоз в подавляющем большинстве новых автомобилей.

Ранние системы были разновидностью старого ручного тормоза и использовали небольшой электродвигатель для протягивания тросов, прикрепленных к задним тормозным колодкам или тормозным колодкам.Текущие версии более сложны и используют пару небольших электродвигателей с компьютерным управлением для приведения в действие тормозов.

Некоторые системы управляются водителем, щелкающим электрическим выключателем, но все чаще этот тип системы определяет, когда автомобиль останавливается, и автоматически включает тормоза.

На переключателе может гореть свет, сообщающий вам, что он был активирован, или вы можете услышать легкое жужжание в задней части автомобиля во время работы двигателей. В любом случае сигнальная лампа стояночного тормоза должна загореться на приборной панели, сообщая вам, что автомобиль в безопасности.

Когда вы хотите уехать, вы нажимаете педаль тормоза, одновременно щелкая переключателем, чтобы отпустить стояночный тормоз, или просто нажимаете педаль газа, и в подавляющем большинстве автомобилей тормоза отпускаются автоматически. Некоторые, тем не менее, все еще удерживают тормоза, отпуская их только после того, как вы нажали кнопку и дождались отключения системы.

Для Благодаря использованию переключателя и двух мощных двигателей, работающих на тормозах, электронный стояночный тормоз избавляет от усилий и забот, связанных с использованием ручного тормоза. Это изящное и компактное решение, освобождающее место для подстаканников и других вещей на центральной консоли между водителем и пассажиром. Кроме того, им легче пользоваться, когда есть передний центральный подлокотник.

Против Электронный стояночный тормоз — это сложное оборудование, которое невозможно обслуживать без соответствующих инструментов. В случае выхода из строя ремонт может быть дорогостоящим. Некоторым водителям не хватает возможности постепенно задействовать или отпустить тормоза, как при использовании обычного ручного тормоза.Другие считают нелогичным щелкнуть выключателем, а не потянуть или нажать на рычаг, в результате чего в ситуациях высокого давления, таких как заглохание на светофоре, они могут паниковать. Некоторые из них также могут срабатывать медленно — занимая секунду или две, когда вручную отпускать ручной тормоз, практически не требуется времени.

Как работает стояночный тормоз с автоматическим удержанием?

Это дополнительная функция для некоторых электронных стояночных тормозов. Используя технологию антиблокировочной тормозной системы автомобиля, он определяет, когда автомобиль остановился, и продолжает тормозить, даже если вы сняли ногу с педали тормоза.Он сохраняет то же тормозное давление, но если система обнаруживает, что автомобиль катится назад, она прилагает дополнительную силу для его фиксации.

Это особенно полезно при старте с холма. Чтобы тронуться с места, вы просто нажимаете педаль акселератора, если ваша машина автоматическая, или, если это механическая коробка передач, отпускаете сцепление. Тормоза отпускаются автоматически.

Однако это может раздражать, когда вы занимаетесь парковкой. Когда вы останавливаетесь для переключения между передачами заднего и переднего хода, ручной тормоз часто включается автоматически.Если вы затем попытаетесь скатиться в пространство, не нажимая педаль газа, машина не двинется с места; добавление мощности может быть отрывистым. В таких ситуациях часто лучше выключить систему.

Также помните, что с некоторыми системами, если вы не нажмете педаль тормоза достаточно сильно, когда вы остановились, система может не включиться. В этих случаях вы можете подумать, что автомобиль удерживается, но это может быть не так, что может привести к тому, что он покатится в любую сторону, о чем вы не подозреваете — маловероятная ситуация, если у вас был ручной тормоз, — что потенциально может привести к тому, что автомобиль во что-то скатится.Лучше дважды проверить, загорелся ли индикатор включения системы на дисках.

Как работает ручной тормоз?

Ручной тормоз с ручным управлением состоит из рычага, который с помощью длинных стальных тросов задействует задние тормоза автомобиля. Храповик фиксирует ручной тормоз на месте, и с помощью кнопки на конце рычага его можно отпустить. Нажмите на кнопку, и рычаг можно быстро включить или выключить, при этом начало подъема достигается за счет уменьшения скорости, с которой вы отпускаете ручной тормоз, со скоростью, со скоростью, с которой вы выключаете сцепление и нажимаете акселератор в автомобиле с механической коробкой передач или просто акселератором в автоматическом режиме. .

Ручные тормоза с рычагом можно найти в большинстве старых автомобилей, но некоторые модели, включая многие автомобили Mercedes и несколько моделей Lexus, оснащены рычагом под панелью управления или ножным тормозом. В первом случае им может быть менее неудобно пользоваться, чем ручным тормозом, но неопытным водителям будет сложно управлять им. Его можно разблокировать, потянув за рычаг возле приборной панели.

Между тем, ручные тормоза с ножным приводом имеют небольшую педаль с жесткими пружинами, расположенную слева от педали тормоза или сцепления. Они могут быть особенно неудобными в использовании, поскольку некоторые педали могут иметь большой ход, и для работы вам потребуется существенно согнуть ногу.

Для
При условии, что он находится в хорошем рабочем состоянии и удобно размещен, легко постепенно затормозить или отпустить автомобиль по своему желанию. Уравновешивая ручной тормоз со сцеплением и акселератором, опытные водители могут стартовать с холма, не позволяя автомобилю откатиться назад или проскальзывать сцепление. Отсутствие электроники для включения или выключения тормозов делает маневрирование при парковке очень простым. Если вы хотите немного переместиться вперед или откатиться назад на уклоне, это может быть намного проще, чем пытаться сделать то же самое с электронным ручным тормозом, особенно если включено автоматическое удержание.Поскольку на тормозах действуют просто рычаг и тросы, ручной стояночный тормоз прост в обслуживании.

Против
Не каждый может овладеть искусством стартов с холма, используя ручной тормоз, в результате чего автомобиль может откатиться назад, некоторые водители могут сжечь сцепление, заглохнуть двигатель или опасно крениться вперед. Некоторые ручные тормоза могут быть неудобными в использовании и занимают место на консоли между водителем и пассажиром, уменьшая место для подстаканников или других отверстий в ящике.

Электрический стояночный тормоз | HELLA PAGID

Механизм стояночного тормоза на автомобилях Audi состоит из двигателя постоянного тока, шестерни с качающейся пластиной и шпинделя. Компоненты крепятся непосредственно к суппортам заднего тормоза и позволяют преобразовывать вращение двигателя в небольшие подъемные движения тормозного поршня. Двигатель постоянного тока приводит в действие шестерню с качающейся пластиной через ременную передачу.

Здесь впервые снижается скорость приводного двигателя. За счет передаточного числа ременной передачи скорость снижается до 1: 3.Затем шестерня с качающейся шайбой еще больше снижает скорость. Скорость на выходе редуктора уменьшена в 147 раз по сравнению со скоростью двигателя постоянного тока. Шпиндель, приводимый в действие напрямую от шестерни качающейся пластины, преобразует вращение в подъемное движение.

Тормозной поршень содержит цилиндр, который может перемещаться вперед и назад внутри поршня. Чтобы предотвратить вращение цилиндра в поршне, его поверхность шлифуют в двух местах. Гайка запрессовывается в передний конец цилиндра, и гайка перемещается по резьбе шпинделя, как только шпиндель вращается. Генератор Холла измеряет количество оборотов двигателя постоянного тока и передает его в блок управления, который использует информацию для расчета пути подъема.

При включении стояночного тормоза вращение шпинделя перемещает гайку вперед. Затем цилиндр прижимает тормозные колодки к тормозному диску через тормозной поршень.

При отпускании стояночного тормоза гайка на шпинделе поворачивается назад и тормозной поршень ослабляется. Когда уплотнительное кольцо восстанавливает свою форму, тормозной поршень перемещается назад, как это происходит после обычного торможения.

В общую систему также входят блок управления со встроенным датчиком угла наклона, индикаторные лампы и переключатель на центральной консоли.

Стояночный тормоз активируется нажатием переключателя и отпускается нажатием переключателя. Контрольная лампа на панели приборов и выключатель показывает, что стояночный тормоз активирован. Обратите внимание, что стояночный тормоз можно активировать и при выключенном зажигании. Однако его можно разблокировать только при включенном зажигании.

Как работает электронный стояночный тормоз?

Если вы недавно купили новый автомобиль или собираетесь обменять старый автомобиль, скорее всего, вы столкнетесь лицом к лицу с электронным стояночным тормозом.

Эта технология заменяет традиционный ручной стояночный тормоз, неизменно расположенный между сиденьями водителя и пассажира. В старой системе вы просто нажимали на ручной тормоз, который тянул два троса, фиксируя две тормозные колодки напротив тормозных дисков, надежно удерживая задние колеса на месте.

Некоторые системы имеют отдельные колодки барабанного тормоза ручного тормоза, а некоторые даже используют отдельный суппорт дискового тормоза.

Электронный ручной тормоз заменяет старую механическую технологию простой кнопкой. При нажатии запускаются специальные моторы, которые прижимают тормозные колодки к тормозным дискам. Эта система более надежна, чем традиционный ручной тормоз.

Это может быть особенно обнадеживающим для тех, кто буксирует.

Как отпустить электронный стояночный тормоз

В большинстве автомобилей с электронным стояночным тормозом тормоза отпускаются, как только вы пытаетесь уехать.В немногих системах вы должны нажать педаль тормоза и выключить переключатель ручного тормоза, чтобы его отпустить.


Электрические стояночные тормоза распространены?

Электронные стояночные тормоза теперь устанавливаются на многие новые автомобили. Самая первая система появилась в BMW 7-й серии еще в 2001 году, с тех пор многие другие автопроизводители добавили аналогичные системы в свои модельные ряды.

Что такое помощь при удержании на холме?

Многие современные автомобили теперь оснащены электронными стояночными тормозами с функцией удержания на холме, что значительно упрощает трогание с холма и снижает стресс.

Электронные стояночные тормоза безопаснее традиционного ручного тормоза?

Электронные стояночные тормоза с «автоматическим удержанием» позволяют задействовать тормоза в аварийной ситуации. Эта система считается более безопасной, чем традиционные ручные тормоза, особенно при работе на скорости. Использование ручного тормоза на высокой скорости может привести к потере контроля над автомобилем. В отличие от этого, электронный стояночный тормоз с «автоматическим удержанием» тормозит управляемым и безопасным способом, открывая и закрывая тормозные суппорты несколько раз, чтобы остановить автомобиль.

Что такое блокировка от детей в электронном стояночном тормозе?

Многие системы включают блокировку от детей, что означает, что тормозная система не может быть активирована при выключенном зажигании.

Техническое обслуживание электронного стояночного тормоза

При использовании электронного ручного тормоза тормозные колодки должны быть заменены профессиональным механиком, главным образом потому, что для этой задачи требуется специальный диагностический ноутбук. Как и любая система, электронный стояночный тормоз может работать со сбоями, и, поскольку это относительно новая технология, запасные части могут быть дорогими.

Никаких поворотов с ручным тормозом

Естественно, выполнение поворотов с ручным тормозом никогда не было хорошей идеей с точки зрения безопасности, но с электронным ручным тормозом этот маневр становится невозможным. Возможно, плохие новости для будущего раллийного вождения.


Надолго ли останутся электронные стояночные тормоза?

Электронные стояночные тормоза проще и безопаснее, чем их традиционные аналоги, и освобождают пространство между сиденьями водителя и пассажира для хранения вещей или других вещиц.Со временем они, вероятно, станут повсеместными.

Электронные стояночные тормоза: в чем смысл?

Электрический стояночный тормоз включается нажатием кнопки

Возьмите новый роскошный автомобиль на тест-драйв, и вы, вероятно, заметите одно важное отличие во время парковки: ожидаемый рычаг педали или ручного тормоза был заменен одной кнопкой или переключить.

Так в чем смысл? На самом деле это имеет смысл во многих отношениях.

Эти новые системы электронного стояночного тормоза (EPB) очень удобны, когда вы к ним привыкнете.Нетрудно догадаться, правильно он включен или нет — все это делается электроникой, и все, что вам нужно сделать, это включить или выключить. И да, они работают независимо от основной тормозной системы.

Идея была совершенно новой, когда мы впервые столкнулись с EPB в BMW 7-й серии 2002 года, почти десять лет назад. Эта модель ознаменовала дебют электронного стояночного тормоза на рынке США, одними из первых среди которых были Jaguar S-Type 2003 года и Lincoln LS 2003 года.

Теперь вы, скорее всего, увидите электрические стояночные тормоза при покупках; они есть во всем, от Subaru Legacy 2011 года до Ford Mustang 2011 года.

Но развертывание было медленным. По данным TRW Automotive, к 2015 году только около десяти процентов новых автомобилей в Северной Америке будут иметь системы EPB.

В США они развиваются медленнее, чем на некоторых других рынках, таких как Европа, по одной важной причине: «В Северной Америке внедрение этой технологии отстает от других регионов в первую очередь из-за более высокого процента автоматических трансмиссий и драйверов. реже используют стояночный тормоз », — говорится в недавнем выпуске TRW Automotive.

Для тех, у кого есть механическая коробка передач, электронная система автоматически удерживает автомобиль на месте и, в большинстве случаев, отпускает его при необходимости, чтобы обеспечить плавный трогание с места на холме.

Хотя это может показаться более сложным, электронные стояночные тормоза позволяют снизить вес — до 16 фунтов по сравнению с обычной системой барабанного типа. По сути, это также более простая система с меньшим количеством требуемых настроек и меньшим количеством претензий по гарантии, сообщает TRW.

Единственный недостаток этой установки, который мы видели, — это то, что производители не совсем последовательны в том, как вы включаете и отключаете системы. Некоторые из них установлены на центральной консоли, другие — на приборной панели — некоторые в таком месте, где требуется вытянуть шею вокруг рулевого колеса, чтобы увидеть его, — некоторые вы тянете вверх или назад, чтобы задействовать, другие вы нажимаете.

Безопасность при экстренном торможении — еще одно важное преимущество установок EPB. Рычаги ручного тормоза могут довольно легко заблокировать задние колеса, если вы пытаетесь экстренно остановиться на чем-нибудь, кроме сухого асфальта. Механизмы EPB работают с антиблокировочной тормозной системой, поскольку электроника интегрирована, и ее даже можно настроить для торможения всеми четырьмя колесами в аварийных ситуациях.

Еще одна функция безопасности, которая встроена в большинство систем EPB, но не часто рекламируется, заключается в том, что они включают функцию автоматического включения: скажем, водитель выходит из автомобиля, думая, что тормоз уже включен, и автомобиль начинает катиться. В этом случае стояночный тормоз автоматически сжимается — и знает об этом, потому что он связан с переключателем двери и переключателями ремня безопасности.

Так что, если вы не решаетесь позволить электронике делать работу, имейте в виду, что когда-нибудь они могут спасти вас.

[TRW Automotive]

Как начать движение на подъеме с электрическим ручным тормозом — Go Girl

Многие новые автомобили оснащены электрическими ручными тормозами, которые заменяют традиционную систему с рычажным приводом. Они призваны облегчить жизнь водителям. Но, как и любая новая технология, они вызывают некоторую путаницу. Как они работают? Как вы используете их как часть стандартных маневров при вождении, таких как трогание с холма?

Это ваше основное руководство по электрическому ручному тормозу.Но что еще более важно, это базовое руководство по старту в гору с электрическим ручным тормозом.

Как работает ручной тормоз?

ручной тормоз предназначен для предотвращения скатывания вашего автомобиля при остановке на уклоне. На протяжении десятилетий им управлял рычаг, расположенный между сиденьем водителя. и пассажирское сиденье. Когда вы тянете за рычаг, вы тянете пару тросов подключен к задним тормозам. Эти тросы удерживают задние колеса на месте, чтобы остановить машину от скатывания.

Где электрический ручной тормоз?

электрический ручной тормоз также расположен между сиденьем водителя и пассажира сиденье, а также предотвращает скатывание автомобиля при остановке на уклоне. Но на этом сходство заканчивается.

Что такое электрический ручной тормоз и как он работает?

В отличие от традиционный ручной тормоз, электрический ручной тормоз приводится в действие маленьким переключателем или кнопка. И вместо того, чтобы фиксировать задние колеса тросом, он защищает все четыре колеса оснащены тормозными суппортами с электронным управлением.

Другой Ключевое отличие: с традиционными ручными тормозами вам нужно физически отключать их, прежде чем вы сможете уйти. С некоторыми электрическими ручными тормозами это все еще кейс. Но во многих новых автомобилях ручной тормоз автоматически отключается, когда как только вы попытаетесь уехать.

А это одна из основных причин, почему электрические ручные тормоза быстро становятся нормой! Они облегчают жизнь водителям. Остается меньше беспокоиться о том, что позволяет вам уделять немного больше внимания своему окружению, когда вы уходить.

Плюс, это требует определенных физических усилий, чтобы задействовать традиционный ручной тормоз. Слишком легко не тянуть достаточно сильно, и в этом случае ручной тормоз не сработает. С электрическим ручным тормозом достаточно одного нажатия кнопки. берет, чтобы дать вам полное спокойствие.

Но как ты должен стартовать в гору с электрическим ручным тормозом?

Как сделать трогательный спуск с помощью электрического ручного тормоза

Это легче, чем вы думаете.К этому процессу нужно привыкнуть, но как только вы его взломаете, вы, вероятно, обнаружите, что спуск в гору проще, чем когда-либо.

  1. Включив ручной тормоз, нажмите полностью выключите сцепление и выберите первую передачу.
  2. При медленном включении сцепления до точки укуса осторожно нажмите на акселератор.
  3. Когда движение станет безопасным, нажмите кнопка электрического ручного тормоза для отключения при небольшом увеличении сцепления выше.
  4. Постепенно увеличивайте ускорение, продолжая медленно выкатывать сцепление, и вы начнете двигаться в гору с полным контролем.

Как начать движение на холме с автоматически отключающимся электрическим ручным тормозом

Но если электрический ручной тормоз вашего автомобиля автоматически отключается, когда вы нажимаете на ускоритель, то процесс будет немного другим:

  1. Нажмите сцепление вниз и выберите первая передача.
  2. Медленно доведите сцепление до точка укуса.
  3. Убедитесь, что двигаться безопасно, затем осторожно нажмите на акселератор.

Это отключит ваш электрический ручной тормоз, и после этого это просто случай балансируйте педали, как обычно, когда отправляетесь в путь.

Технология Hill Start Assist

Если ваша машина достаточно продвинутый, чтобы иметь электрический ручной тормоз, то он, вероятно, также включить технологию помощи при трогании с места. Эта система автоматически сохранит ваш машина стоит на холме около трех секунд — достаточно, чтобы вы могли найти точка укуса сцепления. Если вы не найдете точку укуса во времени, тогда нет заботы — вам просто нужно снова включить ручной тормоз.

Полный покой

Как мы Как было сказано выше, электрические ручные тормоза созданы для обеспечения полного спокойствия.Как только ручной тормоз включен, он полностью безопасен. Это полный отказ позволит вам оставаться неподвижным даже на самых крутых склонах.

Для полное спокойствие помимо расширенных функций безопасности вашего автомобиля, выберите полис комплексного автострахования, который покроет вас на все случаи жизни. Это Вы можете быть уверены, что если что-то пойдет не так, ваша страховка сможет обо всем позаботиться.

На ходу Девушка, мы специализируемся на обеспечении безопасных водителей нужным вам чехлом на доступная цена.Отправляйтесь сюда, чтобы получить бесплатное предложение за считанные минуты.

Преимущества и недостатки — Запчасти Auto Paradise

Электрический стояночный тормоз (EPB) — это устройство, заменяющее рычаг ручного стояночного тормоза, управляемый левой ногой. Первый электрический стояночный тормоз был выпущен на рынок производителем ZF TRW в 2001 году и впервые использовался на Lancia Thesis. Такие бренды, как Mercedes Benz или Hyundai, уже включают его в некоторые из своих автомобилей.

Типы электрического ручного тормоза

Электронный стояночный тормоз может приводиться в действие вручную, с помощью ключа, расположенного на приборной панели или на центральной консоли транспортного средства, или автоматически, в соответствии с критериями, запрограммированными производителем транспортного средства. В зависимости от системы, которую устройство использует для отправки сигнала блокировки на тормозной механизм, мы различаем следующие варианты:

  • Электрический стояночный тормоз с тросовым приводом. Электропривод посылает сигнал натяжения тросам стояночного тормоза (тросам Боудена).
  • Электрический стояночный тормоз с сервоприводом. Система избегает использования тросов Боудена, она имеет два серводвигателя, расположенных на задней оси, соединенных с каждым тормозным суппортом. В настоящее время это наиболее широко используемый механизм в автомобилях, оборудованных EPB. Его главное преимущество в том, что он компенсирует износ задних тормозных колодок.

Компоненты и функции электрического стояночного тормоза

Все компоненты системы электрического стояночного тормоза связаны друг с другом через CAN (сеть контроллера), протокол связи, разработанный Bosch и используемый большинством производителей.Это основные компоненты, которые вмешиваются в работу EPB:

  • Кнопка включения EPB. Это устройство, с помощью которого вы можете вручную активировать и деактивировать EPB.
  • Блок управления EPB. Он принимает сигнал привода EPB (ручной или автоматический) и обрабатывает его, чтобы отправить информацию в тормозную систему.
  • ABS Тормозной блок (антиблокировочная тормозная система). Этот блок обеспечивает безопасное и эффективное торможение. Он получает информацию от различных блоков автомобиля (датчики колес, переключатель педали тормоза, ЭБУ (блок управления двигателем), регуляторы тяги, гидроусилитель руля и т. Д.) и обрабатывает его для регулировки и достижения оптимального уровня торможения.
  • Датчики (сцепления и акселератора). Они отправляют информацию другим компонентам для обработки.
  • Трос Боудена. Компонент, используемый в электрических тормозных системах с тросовым приводом. Они несут ответственность за торможение.
  • Серводвигатели. Приводы, приводящие в действие плунжер для приведения в действие тормозных суппортов.
  • Задний тормозной суппорт. Они действуют путем нажатия или отпускания тормозной колодки на диске в зависимости от информации, полученной от блока ABS.

Как обслуживать электрический стояночный тормоз

При возникновении неисправности в тормозной системе загорается соответствующая сигнальная лампа на комбинации приборов. На некоторых автомобилях может быть прочитана легенда, указывающая на неисправность системы, например: неисправность стояночного тормоза, неисправная тормозная система и т. Д. В случае поломки тормозного механизма рекомендуется, чтобы за разблокировку тормозной системы отвечал специализированный техник. устройство на задние колеса.

При каждом периодическом техническом обслуживании транспортного средства важно проверять правильное состояние и чистоту приводных тросов тормоза, колодок, а также проверять отсутствие утечек тормозной жидкости и обеспечивать правильную работу клещей.Как суппорты, так и поршни необходимо правильно смазать.

Существует вероятность того, что система электрического стояночного тормоза может не сработать из-за недостаточного напряжения (высокого или низкого). Эта ситуация связана с плохим состоянием аккумулятора. Очень важно сертифицировать его оптимальное состояние, чтобы гарантировать, что все электронные устройства в автомобиле работают с правильным напряжением.

Преимущества электрического стояночного тормоза

  • Этот тип устройства занимает меньше места в салоне автомобиля из-за отсутствия рычага и предлагает более креативный и футуристический дизайн интерьера.
  • Хотя мы забываем включить стояночный тормоз, эта система действует автоматически, когда двигатель выключается, поэтому она всегда будет брошена, когда мы выйдем из машины.
  • Если двигатель работает, и мы хотим включить стояночный тормоз, просто нажмите кнопку, и он будет брошен.
  • Если при работающем двигателе и включенном электрическом стояночном тормозе, когда вы вводите скорость и ускоряетесь, система автоматически выключает его.
  • Имеется система помощи при трогании с места, так как электрический стояночный тормоз активируется на несколько секунд, когда автомобиль распознает, что он находится на крутой дороге.
  • Он обеспечивает большую безопасность при экстренном торможении, предотвращает занос автомобиля и позволяет лучше контролировать его.

Недостатки электрического стояночного тормоза

С другой стороны, электрическая стояночная тормозная система также имеет некоторые недостатки, такие как:

  • Поломки более сложны и дороги, чем если бы система была ручной или механический.
  • Если автомобильный аккумулятор разряжен, мы должны знать, как действовать, чтобы разблокировать или заблокировать систему без аккумулятора.
  • Если у нас закончились тормоза, чтобы активировать их, мы должны нажать кнопку несколько раз, чтобы активировать их и постепенно затормозить транспортное средство.
  • Привод не прогрессивный и не может регулироваться, как если бы он был с механическим приводом и рычагом, в котором водитель может более или менее затянуть.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *