Прилегающая территория или перекресток — как различить? | RuDorogi
Нарушение Правил дорожного движения иногда случается непреднамеренно. Это происходит из-за того, что человек, сидящий за рулем, не успевает сориентироваться в окружающей обстановке. Чаще всего такими нарушителями оказываются водители-новички.
Зона действия многих дорожных знаков распространяется до ближайшего перекрестка. Однако ситуации могут быть неоднозначными. При интенсивном движении некоторые путают пересечение проезжих частей с выездом со дворовой территории. Происходит это из-за того, что в плотном потоке транспорта водителю порой приходится наблюдать за обстановкой слева и справа боковым зрением. Между тем такая ошибка имеет принципиальное значение. Человек начинает совершать какие-либо действия (идти на обгон, ускоряться и пр.), не понимая, что время для этого еще не пришло. Как результат – неожиданная остановка инспектором ГИБДД и административное наказание. Так как же не допустить подобных оплошностей?
Расшифровка понятий
Для начала разберемся в терминологии. Оба интересующих нас понятия четко определены в ПДД.
Перекресток – участок местности, где проезжие части дорог пересекаются, примыкают друг к другу или расходятся в разные стороны. Его границами будут являться линии, проходящие через начала закруглений проезжих частей. При этом воображаемые точки должны быть максимально удалены от центра перекрестка.
Источник изображения: vashgorod.ruИсточник изображения: vashgorod.ru
Прилегающая территория – местность, не предназначенная для сквозного движения транспорта. Сюда относятся жилые массивы, дворы, заправки, парковки перед торговыми центрами, территории предприятий и т. д.
Подразумевается, что прилегающая территория выполняет функцию итоговой точки маршрута. То есть водитель приезжает сюда с какой-либо целью и останавливается. Движение возобновляется лишь через какой-то промежуток времени.
Как разобраться?
Чтобы сориентироваться, нужно знать ряд моментов, отличающих один дорожный объект от другого.
Основной признак перекрестка – графические символы. Знаки 2.1 («Главная дорога») и 2.4 («Уступите дорогу») могут устанавливаться не только на пересечениях проезжих частей, но и на выездах со дворов и пр. Здесь сбивает с толку формулировка в ПДД. Согласно Приложению 1 символ 2.4 сообщает, что «водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге…».
Разобраться помогут сопутствующие знаки. Если на спорном участке полотна есть «ответный» символ 2.1 («Главная дорога»), и он сопровождается табличкой 8.13 («Направление главной дороги»), то перед вами точно перекресток.
В пределах городской черты стоит обратить внимание на светофоры. Согласно ГОСТам при помощи световых сигналов движение регулируется только на перекрестках. Выезд с прилегающей территории может располагаться между двумя светофорами. Однако напротив него не будет третьего, который регулировал бы движение в этом направлении. Если же он есть, значит, вы находитесь на пересечении проезжих частей.
Вне населенных пунктов все намного проще. За городом перед перекрестками всегда устанавливаются знаки 2.3.1-2.3.7, а также 1.6. Если к трассе примыкает, например, въезд на АЗС, подобных объектов вы не увидите. Это означает, что запрет (если ранее он был установлен каким-либо символом) продолжает действовать.
К шоссе могут примыкать не только выезды с прилегающих объектов, но и лесные дороги. Такие участки местности также не будут считаться перекрестками, если перед ними нет одного из вышеуказанных знаков.
А как поступить, если опознавательных символов нет и покрытие одинаковое? В черте города при проезде такого объекта водителю следует считать, что он находится на нерегулируемом перекрестке равнозначных дорог. Нужно пропустить всех, кто является помехами справа, и только потом продолжать путь. А вот с запрещенными маневрами или с увеличением скорости придется подождать до того момента, пока вы не минуете «настоящий» перекресток.
Кому-то такая осторожность может показаться излишней. Однако это – единственный способ полностью застраховать себя от придирок инспекторов ГИБДД.
РуДороги.ру
Непонятки в ПДД — Автокадабра
Я относительно неплохо знаю ПДД и в меру своих познаний часто консультирую людей на кадабре, но некоторые моменты в ПДД мне самому до сих пор непонятны. На мой взгляд наши ПДД не обладают необходимой юридической точностью, т.к. многие вещи в них можно трактовать двояко, а некоторые вообще не определены. Разобраться в этих непонятных моментах я хочу для того, чтобы знать как нужно ездить и быть всегда уверенным в своей правоте.Под катом вы найдёте следующие вопросы:
* Как определить границы у Т-образного перекрестка?
* Может ли прилегающая территория быть дорогой?
* Как отличить выезд с прилегающей территории от Т-образного перекрестка?
* Что считается сквозным движением через прилегающую территорию?
* Почему ДТП может произойти только на дороге?
* Где заканчивается выделенная полоса МТС?
* Как должен осуществляться поворот в несколько рядов?
Это далеко не все непонятные вопросы, а лишь те, что я смог с ходу вспомнить, когда решил написать этот пост.
Программа минимум данного поста — поворчать на тему идиотов в правительстве, придумавших текущие ПДД. Программа максимум — составить пакет поправок ПДД и направить их в Верховный Суд РФ для рассмотрения и принятия.
……………………………….
Как определить границы у Т-образного перекрестка?
«Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.
Ну и как, пользуясь таким определением, определить границы Т-образного перекрестка? Ведь наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений есть только со стороны примыкающей дороги.
Их соединение не даст ничего похожего на границу перекрестка. Аналогично в случае свороток, ведь они тоже являются перекрестками. Как найти их границы?Границу перекрестка искать необходимо, например, в местах многоуровневых развязок в форме клевера (или бабочки): в местах примыкания установлен знак «уступи дорогу» и полоса разгона, причем эта же полоса одновременно является и полосой торможения для тех, кто едет по главной, т.к. через 30-50 метров находится съезд. Хочется понять до какого места должен уступать тот, кто едет с примыкающей дороги, и с какого места должен начинать уступать тот, кто едет по главной, но совершает перестроение в правый ряд, чтобы повернуть направо в своротку.
Может ли прилегающая территория быть дорогой?
Точнее может ли дорога пролегать через прилегающую территорию, которая прилегает к дороге? Когда мы въезжаем во двор, мы едем по дороге, находящейся на прилегающей территории, или мы едем непосредственно по прилегающей территории, которая имеет асфальт, но дорогой не является?
Однако, в пользу того, что двигаясь по прилегающей территории, мы всё же едем по дороге говорит тот факт, что на прилегающих территориях (во дворах) есть тротуары (это очевидно), а тротуар, согласно определению в ПДД, является элементом дороги. Не может же быть так, чтобы элементы дороги во дворе были, а самой дороги не было! Да и определение дороги в ПДД не содержит никаких оговорок на счет прилегающих территорий. То есть прилегающую территорию можно считать некоей вложенной ограниченной инфраструктурой, на которой теоретически могут быть свои перекрестки, в том числе с круговым движением, односторонние дороги (последние часто встречаются на парковках некоторых магазинов, но бывает, что «односторонку» делают и в жилых дворах).
Как отличить выезд с прилегающей территории от Т-образного перекрестка?
Иногда это создаёт реальную проблему, если едешь по какой-то дороге в первый раз. Ведь никакого специального обозначения у перекрестков может не быть. Есть примыкание равнозначных дорог, перед которым не устанавливаются никакие знаки приоритета, а есть выезды с прилегающих территорий, перед которыми по СНИПам можно ставить знак «уступи дорогу». То есть при наличии знака «уступи дорогу» это может быть выезд с прилегающей территории и тем, кто оттуда выезжает уступать не надо, а при отсутствии знака «уступи дорогу» это может быть равнозначный перекресток, и тогда выезжающим оттуда уступать может быть надо по правилу «помехи справа». Да и не видно в общем случае тому, кто едет по главной дороге, есть там знак уступи дорогу или нет.
Отличать Т-образный перекресток от выезда с прилегающей территории необходимо не только для того, чтобы правильно определять кто кому должен уступить, но и чтобы определять границы действия знаков, действие которых заканчивается на перекрестке (ограничение скорости, запрет остановки и т. п.).
Что считается сквозным движением через прилегающую территорию?
Допустим, я свернул на заправку на прилегающей территории, увидел, что она не работает, или что там большая очередь, или мне не понравилась цена, и не снижая скорости выехал с этой прилегающей территории в другой выезд. Согласно определению из ПДД, прилегающая территория не предназначена для сквозного движения, а по факту я проехал её насквозь. И чаще всего с АЗС нельзя выехать тем же путём, которым въехал, то есть по факту сквозное движение там предусмотрено изначально. Так что же, АЗС не является прилегающей территорией, т.к. не соответствует определению? Тогда чем она является?
Кстати, в правилах запрета на сквозное движение через прилегающую территорию не содержится. Запрет есть только на сквозное движение в жилых зонах, а АЗС жилой зоной не является. Ну, окей! Тогда я заехал в жилой двор, увидел, что в окнах моего друга, к которому я приехал, выключен свет, следовательно он либо спит, либо его нет дома, и передумав к нему заходить, я не снижая скорости выехал из двора с другого конца.
Стремление ограничить массовое движение автомобилей через дворы, желающих объехать пробку, лично мне понятно, но законодательная норма в этой связи кажется мне слишком примитивной и по факту не работающей.
Почему ДТП может произойти только на дороге?
В определении термина «ДТП» сказано, что это «событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб» . Лично мне видится совершенно неясным и бессмысленным уточнение, что это событие должно произойти именно на дороге.
Отсюда логически сразу вытекает, что если я, к примеру, столкнулся с другим автомобилем на газоне или сбил там человека, то это уже не ДТП, т.к. газон не является элементом дороги (в отличии, например, от тротуара). Газон вообще с точки зрения ПДД сущность крайне неопределенная и четкого определения этого понятия я пока не встречал. К тому же в ПДД нет запрета на движение и стоянку на газонах (это правда обычно есть в КоАПах местного значения).
А если в поле или в лесу (в месте не приспособленном для движения транспортных средств) произошло столкновение двух внедорожников? А если на автомобиле въехать в витрину магазина (магазин ведь не дорога?), то это тоже не ДТП? А если на перекрестке на какой-нибудь закрытой заводской территории? А если в автосервисе или на мойке? А если так сильно разогнался на дороге, что на вершине подъема произошел отрыв всех 4-х колес от дороги (т.е. машина по факту не ехала по дороге, а летела над ней) и сбил человека на пешеходном мосту? Или врезался в низко пролетающий вертолёт? Интересно как будет классифицироваться данное событие и какие службы нужно вызывать для его оформления? Главное чтоб КАСКО и ОСАГО сработали.
Где заканчивается выделенная полоса МТС?
Знак (полоса для МТС) не имеет знака окончания действия и зона его действия не определена в правилах. Нет даже упоминания о том, что зона действия этого знака заканчивается на ближайшем перекрестке или хотя бы в конце населённого пункта. Это кажется логичным, что зона действия должна заканчиваться на ближайшем перекрестке, но про это ничего не написано, следовательно юридически считать мы так не имеем права. Получается, — это такой вирусный знак, один раз поставил, и он «заражает» своим действием всё, что находится на его пути до тех пор, пока дорога не кончится. Непонятно как поворачивать направо, если поворот направо разрешен, но справа полоса МТС. В отсутствие разметки действие полосы МТС не прекращается, следовательно выезжать на неё даже для поворота направо запрещено. В то же время поворачивать направо из второго ряда тоже запрещено. Как же быть?
Но даже если разметка есть и перед перекрестком она пунктирная, что дает право в этом случае выезжать на полосу МТС? Пунктирная разметка не отменяет действие знака , а в случае противоречия знаков и разметки, приоритет остается за знаком.
Как должен осуществляться поворот в несколько рядов?
Перед перекрестком установлены знаки или , разрешающие поворот направо для 2-х рядов. Каким правилом (кроме здравого смысла, который законом не является) регламентируется обязанность водителей соблюдать рядность во время прохождения поворота?
Если поворот направо разрешен для двух правых рядов, должен ли водитель, поворачивающий из второго ряда, поворачивать не во второй, а сразу в третий ряд, если правый ряд дороги, на которую он поворачивает, выделен для полосы МТС знаком ?
Допустим, при повороте направо в 2 ряда действует «помеха справа», но как быть тогда с поворотом в 2 ряда налево? Например, при повороте налево водитель может поворачивать в любой ряд какой ему нравится. Может ли водитель, поворачивающий в соответствии со знаками налево из правого ряда, повернуть в левый ряд? Будет ли водитель, поворачивающий так же в соответствии со знаками налево из левого ряда в левый ряд, виноват в случае ДТП из-за того, что не уступил помехе справа?
В ПДД Казахстана внесены поправки: Что нужно знать
3 Ноября 2017 21:29
АСТАНА. КАЗИНФОРМ — С 11 ноября 2017 года вступят силу изменения и дополнения в Правила дорожного движения, сообщает Комитет административной полиции МВД на своей страничке в Faceboоk.
«В обновленные ПДД введены новые основные понятия: «прилегающая территория», «опережение», «велосипедная дорожка», «велосипедная полоса движения», «ограниченная видимость», «велосипедист», «такси», изменены термины «обгон» и «обочина», а также дополнены такие понятия, как «перекресток» и «мопед»», — говорится в сообщении.
Так, согласно изменениям, ПРИЛЕГАЮЩАЯ ТЕРРИТОРИЯ — это территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств. Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.
В связи с этим, дополнено понятие ПЕРЕКРЕСТКА. Теперь выезд из прилегающей территории не является перекрестком, равно как и места пересечения (примыкания) с полевыми, лесными, выездами из жилых зон и другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены знаки приоритета.
Появился новый термин ОПЕРЕЖЕНИЕ — движение транспортного средства со скоростью, большей, чем скорость движения транспортного средства, движущегося по соседней полосе, одного направления.
Изменилось понятие обгона. С 11 ноября т ОБГОН- это — опережение движущегося впереди одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы, И ПОСЛЕДУЮЩИМ ВОЗВРАЩЕНИЕМ НА РАНЕЕ ЗАНИМАЕМУЮ ПОЛОСУ.
К МОПЕДАМ теперь относятся двух- или трехколесное транспортное средство, не только снабженное двигателем внутреннего сгорания с объемом цилиндра, не превышающим 50 куб. см., но и С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ДВИГАТЕЛЕМ, имеющие максимальную конструктивную скорость не более 50 км/ч.
Понятие «обочина» также было изменено. Согласно обновленной редакции ПДД ОБОЧИНА — это элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части и предназначенный для обеспечения устойчивости земляного полотна, повышения безопасности дорожного движения, организации движения пешеходов и велосипедистов, а также использования при чрезвычайных ситуациях.
Также введены следующие новые основные понятия, которые ранее отсутствовали в ПДД:
ВЕЛОСИПЕДИСТ — лицо, управляющее велосипедом;
ВЕЛОСИПЕДНАЯ ДОРОЖКА — отдельная дорога или часть дороги, предназначенная для движения велосипедов и обозначенная соответствующим знаком. Велосипедная дорожка конструктивно отделяется от других дорог или от других элементов одной и той же дороги;
ВЕЛОСИПЕДНАЯ ПОЛОСА ДВИЖЕНИЯ — полоса проезжей части дороги, предназначенная для движения велосипедов. Велосипедная полоса движения отделяется от остальной проезжей части с помощью продольной дорожной разметки и специальных знаков;
ТАКСИ — легковой автомобиль, предназначенный для автомобильной перевозки пассажиров и багажа, оборудованный в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом;
ОГРАНИЧЕННАЯ ВИДИМОСТЬ — видимость водителем дороги менее 100 метров в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.
Со всеми изменениями и дополнениями в ПДД, утвержденными постановлением Правительства от 21 октября 2017 года №667, можно ознакомиться здесь.
Результаты поиска
Результаты 1 — 16 из 17 для перекрестка .
Разветвленная алмазная развязка… форма, которая позволяет двум направлениям движения на перекрестке временно разделиться и перейти на противоположную сторону ……
Инженерное программное обеспечение… и 4-полосные автомагистрали не имеют эстакад на перекрестке , съездов и съездов, обочин …….
Инженерное программное обеспечение… и 4-полосные автомагистрали не имеют эстакад на перекрестке , съездов и съездов, обочин …….
Набор исторических ресурсов…Право NRHP для коммерческих исторических районов в перекрестках сообществ в Северо-Западном и Центральном Техасе 08/11 ……… Право на участие в NRHP исторических даунтаунов в перекрестках сообществ Исторические мотели в Техасе от. ..
I-45 Центральный проект округа Уокер… и мосты; благоустройство подъездных дорог, перекрестков , прилегающих к новым съездам и развязкам.Проект ……… дренажные сооружения, мосты, подъездные пути и перекресток , прилегающих к новым съездам и развязкам. Повышенный …
Общественные слушания — I-45 Central Walker County… и мосты; благоустройство подъездных дорог, перекрестков , прилегающих к новым съездам и развязкам. Проект ……… и мосты; благоустройство подъездных дорог, перекрестков , прилегающих к новым съездам и развязкам.Проект …
Инженерное программное обеспечение… и 4-полосные автомагистрали не имеют эстакад на перекрестке , съездов и съездов, обочин …….
Результаты 1 — 16 из 17 для перекрестка .
Crossroads Plaza станет развязкой I-4 для Disney Area
ORLANDO, Fla. — У арендаторов бывшего популярного Crossroads возле Walt Disney World теперь есть время до конца августа, прежде чем им придется уехать.
Что нужно знать
- FDOT приступит к сносу Crossroads Plaza Август
- FDOT превращает этот район в новую развязку I-4 для SR 535
- Развязка, предназначенная для улучшения транспортного потока в Дисней-Спрингс, близлежащие торговые точки
Так как Департамент Флориды.of Transportation объявил, что захватывает землю для новой развязки между I-4 и State Road 535, несколько предприятий уехали.
«Это, безусловно, опора в этой области. Я помню, как приходил сюда в старшую школу, делал покупки и ходил в сундучок, — сказал Бен Ричардсон, главный операционный директор пиццерии Flippers.
Пока Flippers все еще открыты, соседний супермаркет Gooding’s, являвшийся якорем Перекрестка на протяжении десятилетий, закрыл свои двери.
Используя выдающийся домен, FDOT захватывает землю после того, как судья постановил, что они должны заплатить 198 миллионов долларов.
«Многие люди пытаются выйти на том же выходе, поэтому он отступает и мешает магистрали I-4. Таким образом, вся реконструкция этой развязки будет улучшена », — сказала Джессика Оттавиано, представитель FDOT.
Не только новая развязка, но и эстакадные пандусы, которые предоставят водителям I-4 прямой доступ как к Дисней-Спрингс, так и к торговому центру.
Рендеринг из FDOT показывает, как будет выглядеть новая развязка I-4 на участке Crossroads.
FDOT сообщает, что 75 000 автомобилей курсируют по SR 5 каждый день и 224 000 поездок ежедневно на этом сегменте I-4.
Ричардсон определенно знает, что в этом есть необходимость.
«Иногда это может быть сложно, вам нужно добавить 10-15 минут времени доставки, чтобы справиться с трафиком здесь, на 535», — сказал Ричардсон.
Ричардсон говорит, что Flippers удовлетворены сделкой, которую они получили от FDOT. Это позволяет им открыть новый ресторан недалеко от планируемого района под названием O-Town West.
«Мы с гордостью заявляем, что чувствуем, что в результате этого у нас будет хорошее положение, возможно, даже в лучшем районе, чем это было в период его расцвета», — сказал он.
Новая развязка на I-4 и State Road 535 является частью I-4 Beyond the Ultimate.
Проект все еще находится на стадии проектирования и отвода.
Снос начнется на Перекрестке, как только арендаторы уедут в конце августа.
Clarksdale, MS — Devil’s Crossroads
Трио электрогитар на шесте отмечает, что легенда гласит, что музыкант Роберт Джонсон продал душу Дьяволу за умение играть блюз.
Результаты с 1 по 2 из 2 …
Советы и новости для посетителей о Devil’s Crossroads
Отчеты и советы посетителей сайта RoadsideAmerica.com и мобильных подсказчиков Roadside America. Некоторые советы могут быть не проверены. Отправьте свой отзыв.
Devil’s CrossroadsПерекресток, где Роберт Джонсон продал свою душу дьяволу, отмечен тремя большими гитарами. Будьте осторожны, переходя дорогу, так как она находится посередине перекрестка.
[Кэролайн Эрл, 28.02.2015] Devil’s CrossroadsЭто «Перекресток», место, где, по легенде, блюзовый музыкант Роберт Джонсон продал душу Дьяволу за умение играть на гитаре. The Crossroads продолжает набирать популярность в музыке («Highway 61», «Crossroads», «Cross Road Blues», «Highway 49» и т. Д.) И в фильмах («O Brother, Where Art Thou?», «Crossroads» и т. Д.) так далее.).
Расположенный на углу шоссе 61 («Блюзовое шоссе») и шоссе 49 в Кларксдейле, штат Массачусетс, это определенная остановка для фото для любого поклонника блюза или рок-н-ролла, если на то пошло.Некоторые утверждают, что настоящий перекресток находится на пересечении автомагистралей 8 и 1 в соседнем Роуздейле, но, поскольку он находится поблизости, сделайте снимок и там!
А в Кларксдейле, рядом с музеем Delta Blues, находится клуб Ground Zero Blues, бывший склад по сортировке хлопка начала 1900-х годов. Он принадлежит Моргану Фриману. Вы можете послушать великолепный живой блюз Дельты и перекусить отличной южной закуской. И все это в заведении, которое считается одним из 100 лучших баров и ночных клубов Америки.
[Dale Divers, 11.09.2010]Мои достопримечательности
Составьте карту и спланируйте свое собственное придорожное приключение . .. Попробуйте мои достопримечательности
Мобильные приложения
Приложение Roadside America для iPhone, iPad. Маршрутные карты, тысячи фотографий, специальные объекты исследования! … Еще
Приложение Roadside Presidents для iPhone, iPad. Достопримечательности ПОТОСА, странности. …Более
Миссисипи Последние советы и истории
- Gulf Coast Gator Ranch, Мосс-Пойнт, Миссисипи
- Роберт Джонсон умер на этом углу, Гринвуд, Миссисипи
- Могила Роберта Джонсона, Гринвуд, Миссисипи
- Ранчо Льюиса — Джерри Ли Льюис, Несбит, Миссисипи
- Shack Up Inn, Кларксдейл, Миссисипи
Последние советы посетителей
Советы и истории для США и Канады
- Tiny Church, Досуэлл, Вирджиния
- Волшебник страны Оз: Могила Дороти, Блумингтон, Иллинойс
- Giant French Fries, Black Hawk, Колорадо
- Мемориал пиратских кошек, Кармел, Индиана
- Музей классических автомобилей и бейсбола Вуди, Кросс-Плейнс, Техас
Другие наблюдения
.