ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92
Как настроить и отрегулировать зажигание на ВАЗ «классика» 2106-2107: что нужно знать

Как известно, от системы зажигания напрямую зависит работоспособность двигателя. При этом зажигание влияет как на запуск мотора, так и на стабильность и эффективность его работы на разных режимах.

На современных автомобилях сегодня используется электронное зажигание и бесконтактные системы. Однако, на многих старых авто (в том числе и на популярных ВАЗ «классика») можно встретить контактную систему зажигания. 

С учетом того, что для такой системы требуется регулировка зажигания и настройка, далее мы рассмотрим как выполняется установка зажигания ВАЗ 2106 в качестве примера, а также на какие тонкости и нюансы следует обратить внимание. 

Содержание статьи

Содержание

Как установить зажигание и для чего это нужно

Прежде всего, правильно выставленное зажигание влияет на работу двигателя. Более того, от момента зажигания будет зависеть и расход топлива, а также динамика автомобиля. Еще нужно понимать, что сбои в работе системы зажигания могут привести к тому, что возникает детонация двигателя, которая разрушает мотор.

Идем далее. В процессе эксплуатации определенные регулировки системы зажигания могут сбиваться. Чтобы добиться правильной работы, нужно знать, как выставить зажигание на ВАЗ или других автомобилях со схожей системой.

Сразу отметим, существует несколько способов, как настроить зажигание. При этом каждый имеет как плюсы, так и минусы. Одни автовладельцы  настраивают систему  опытным путем, тогда как другие используют стробоскоп. При этом основная задача — качественная работа контактного зажигания на машине. Далее рассмотрим простой, доступный и эффективный способ.

Обратите внимание, прежде чем настраивать зажигание на ВАЗ 2106 и похожих моделях, нужно подготовить ключ на 13, свечной ключ, а также контрольную лампочку 12В или вольтметр. Также перед регулировками следует убедиться, что трамблер ВАЗ 2106-07 и т.п., свечи, ВВ-провода и другие элементы системы в порядке.

Подготовка к регулировке зажигания

Итак, зажигание можно выставлять по 1 или 4 цилиндру. При этом широко распространена регулировка по первому цилиндру. Зажигание ВАЗ 2106, а точнее момент зажигания ВАЗ 2106 следует выставлять по меткам.

Указанные метки зажигания имеются на крышке ГРМ, их три, одна короче, вторая средняя и третья самая большая по длине. Наиболее короткая метка указывает, что УОЗ (угол опережения зажигания) составляет 10°, средняя  5°, а длинная  0°.

Также верхняя мертвая точка ВМТ обозначается на ободе шкива, на ступице шкива (напротив указанной метки) имеется особый наплыв. Разобравшись с метками, можно переходить к тому, как выставить зажигание ВАЗ 2106 своими руками.

    • Сначала свечным ключом следует выкрутить свечу 1 цилиндра. Далее резиновой заглушкой или пальцем следует закрыть свечной колодец. Если отверстие прикрыто рукой, палец не следует убирать.
    • После специальным ключом нужно проворачивать коленчатый вал двигателя  до начала момента такта сжатия в 1 цилиндре (поршень начинает идти вверх).  Как правило, это момент, когда пробка вылетит или будет чувствоваться, как выдавливает палец.
    • Крутить вал нужно до момента, пока метка на шкиве коленчатого вала не будет совпадать  с меткой, которая выполнена на крышке механизма газораспределения. Обратите внимание, если обычно машина эксплуатируется на бензине АИ-92  или АИ-95,  нужно ориентироваться по средней метке. Если используется 80-й  бензин и ниже, тогда следует совмещать  с меткой, которая самая длинная, то есть выставлять  угол опережения 0°. Далее нужно отстегнуть защелки, снять крышку распределителя зажигания. Коленвал нужно провернуть так, чтобы ротор распределителя встал в положение, когда его наружный контакт направлен на первый цилиндр (видно по крышке распределителя).
    • Совместив все метки, еще раз следует проверить распределитель, проведя условную линию через защелки крышки. Такая воображаемая линия должна располагаться параллельно оси двигателя. Если это не так, тогда нужна регулировка;
    • Для регулировки нужно открутить гайку, которая крепит распределитель, после трамблер нужно поворачивать вверх. Путем вращения оси ротора следует выставить ее параллельно относительно оси двигателя. Теперь распределитель можно поставить, закрутить гайку, но полностью не затягивать.

Выставление зажигания и проверка

Завершив этап подготовки, можно переходить к самой регулировке зажигания. Для этого потребуется подключить контрольную лампочку одним концом  к выводу катушки зажигания, который подключен к низковольтному проводу распределителя. Второй конец нужно подсоединить к массе.

Далее следует включить зажигание, после чего нужно поворачивать распределитель по часовой стрелке до момента, пока не потухнет лампа-контролька. Если же контролька не загорелась,  тогда вращать ничего не нужно.

Следующим шагом становится необходимость вращать распределитель в противоположную сторону (против часовой стрелки). Когда лампочка загорится, следует зафиксировать распределитель и затянуть гайку его крепления.  Завершающим этапом будет отключение зажигания и установка крышки трамблера.

  • После окончания всех регулировок следует завести двигатель и поверить правильность работы системы зажигания. Сначала машину нужно разогнать до 40 км/ч, включить 4 передачу и резко нажать на педаль газа. В норме, через пару секунд можно услышать детонацию двигателя, начнут звенеть «пальцы», однако явление пропадет по мере разгона машины.

В случае, когда детонация не пропадает при разгоне, высока вероятность того, что зажигание ранее. Если же детонации нет, тогда зажигание позднее.  В первом случае следует повернуть распределитель по часовой стрелке на половину или одно деление.

В ситуации с поздним зажиганием все делается точно также, только крутить нужно против часовой стрелки. Выставив нужное положение, следует повторно провести проверку, снова разогнав машину и нажав на газ.

После того, как оптимальное положение найдено, на корпусе распределителя  краской наносится метка, отмечающая положение средней риски шкалы пот отношению к блоку. После этого процесс зажигание ВАЗ можно считать выставленным.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что для получения приемлемого расхода топлива и динамики, а также для увеличения ресурса двигателя, нужно регулярно проверять правильность УОЗ. Также рекомендуется своевременно устранять любые неполадки системы зажигания.

Также некоторые специалисты отдельно рекомендуют сменить контактную систему зажигания на бесконтактную, которая отличается более точной и эффективной работой, а также не требует частых регулировок и настроек.

Данное решение также имеет недостатки, однако позволяет повысить КПД двигателя, снизить расход горючего и т.д. Напоследок отметим, что на практике для таких автомобилей, как ВАЗ 2106, 2107 и других моделей бесконтактное зажигание может быть вполне оправданным решением, так как в значительной степени упрощает эксплуатацию транспортного средства.

 

Читайте также

Установка момента зажигания на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать!
Момент зажигания – он играет очень важную роль в автомобиле, вить благодаря нему смесь то и воспламеняется, объясним вам по подробней если вы не поняли о чём идёт речь, вы вить уже знаете что в двигателе у автомобиля есть поршни, так вот благодаря ним он и работает, но чтобы они ходили вверх и двигатель работал нужна смесь воздуха и бензина, данная смесь то и попадает в двигатель автомобиля при его работе, так вот после её попадания в работу включается зажигание то есть он поджигает эту смесь когда поршни находятся в самом верху и вот таким вот образом двигатель и работает, а что будет если зажигание будет установлено чуть раньше того пока поршни ещё будут находиться в нижней отметки, не знаете? Можно предположить что смесь так же будет загораться но двигатель уже будет намного тяжелее работать, вить назад поршень пойти то не может и когда он будет стремиться вверх, его как бы будет останавливать это ранее зажигание и тем самым двигатель хуже будет работать, поэтому за тем когда смесь будет воспламеняться нужно следить и по необходимости регулировать угол зажигания, чтобы он был как можно ровный.

Примечание!
Чтобы произвести установку момента зажигания, вам достаточно будет взять: Гаечные ключи, а так же специальную лампочку (Контролькой она называется) которая работает от 12 вольт или вместо неё (Если у вас есть) вольтметр используйте, так же не забудьте стробоскопом запастись, благодаря нему вы и будете проверять правильно ли вы отрегулировали момент зажигания или же нет!

Краткое содержание:

Когда нужно устанавливать момент зажигания?
Если вы заметили что автомобиль начал у вас неправильно работать, а именно потерялась мощность у авто, стали плавать обороты (Особенно на холостом ходу это заметно), двигатель начал глохнуть, а так же сильно перегреваться хотя раньше такого не было или же детонировать (Если вы не знаете что такое детонация, то изучите «Эту статью» в ней всё описано), то это скорее всего у вас сбилось зажигание, оно может сбиться из-за вашей вины (Это когда вы в двигатель лазили и делали что то с трамблёром, снимали его к примеру), ещё из-за неисправного подшипника в трамблёре момент зажигания может сбиваться (О том как отремонтировать трамблёр, читайте в статье: «Ремонт трамблёра на ВАЗ»), но сперва установите его и если на долго этого не хватит, то можете подумывать о ремонте трамблёра или же о его замене на новый (О том как заменить трамблёр, читайте в статье: «Замена распределителя зажигания на классических автомобилях»).

Как правильно установить момент зажигания на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

1) В его установке нет ничего сложного, вам просто нужно изучить данную статью и вы быстро научитесь выставлять зажигание, во-первых начнём с того что вам придётся проверить, а действительно ли это зажигание вам нужно выставлять или может с ним всё в порядке, о том как выполнить эту проверку читайте в статье: «Проверка момента зажигания на его правильность».

Примечание!
Если у вас нету стробоскопа, то проверку правильно ли настроено зажигание или нет, вы можете ещё одним способом проверить (Он более правильный кстати), данный способ описан в этой же статье, просто пролистайте чуть ниже и вы увидите внизу надпись: «Проверка установки момента зажигания»!

2) После того как проверка осуществлена и вы решили что момент у зажигания действительно не верно настроен, то переходите к его установки, для этого сперва выверните свечу из первого цилиндра (Только не ошибитесь, первый цилиндр находиться ближе к передней части автомобиля, учтите это, да и на самой головки блока цилиндров ещё нумерация стоит, присмотритесь и вы её сразу же увидите, если нужно будет то сотрите с головки грязь при помощи тряпки) и после чего закройте пальцем это отверстие как на фото ниже показано, после этого поставьте поршень первого цилиндра в ВМТ (Это Верхняя Мёртвая Точка), о том как этот поршень поставить в верхнюю точку, изучайте в статье: «Установка поршня четвертого цилиндра в верхнее положение», не обращайте особого внимания на то что в статье говориться про четвёртый цилиндр, просто поршень первого и чётвёртого ходят одновременно и поэтому если вы четвёртого цилиндра поршень соберётесь в ВМТ выставить, то и первого цилиндра тоже считайте что выставите.

Закрывание пальцем отверстия в головки блока цилиндров, данное отверстие к первому цилиндру идётЗакрывание пальцем отверстия в головки блока цилиндров, данное отверстие к первому цилиндру идёт

Примечание!
Крутить коленвал вашему помощнику нужно будет до того (Помощник пусть его крутит, а палец у вас на первом цилиндре в это время должен находиться), пока вы не почувствуете то что из отверстия где у вас палец лежит начал выходить воздух (Это ощутимо будет), когда почувствуете продолжайте по не многу крутить шкив коленвала и доведите его до того, пока метка на шкиву (Буквой Г указана) не совместиться с меткой Б, когда она совместиться, прекратите крутить шкив и переходите дальше а именно к проверки ротора трамблёра, в общём читайте ниже!

Три метка на крышке распределительного вала и одна метка присутствующая на шкиву коленвала, она ещё буквой Г указанаТри метка на крышке распределительного вала и одна метка присутствующая на шкиву коленвала, она ещё буквой Г указана

3) Так вот когда вы всё сделаете, обратите своё внимание на ротор у трамблёра, у данного ротора есть наружный контакт он буквой А указан (Не перепутайте его), данный контакт должен будет смотреть на первый цилиндр (О том где первый цилиндр, смотрите по крышке трамблёра, на ней есть все обозначения, начиная от первого и заканчивая четвёртым цилиндром), а боковые защёлки (Указаны буквами Б) при этом должны будут примерно параллельно двигателю стоять, если у вас всё так и есть, значит с зажиганием всё в порядке и лезьте в автомобиль не нужно, в противном же случае читайте далее.

Ротор трамблёра имеет наружный контакт, именно в таком положение трамблёр и ведёт на первый цилиндр, поэтому при таком положение и метки на шкиве коленвала и трамблёр должны стоять именно как нужно (Трамблёр должен стоять как показано на фото), если у вас всё так и будет то с зажиганием у вас всё в порядкеРотор трамблёра имеет наружный контакт, именно в таком положение трамблёр и ведёт на первый цилиндр, поэтому при таком положение и метки на шкиве коленвала и трамблёр должны стоять именно как нужно (Трамблёр должен стоять как показано на фото), если у вас всё так и будет то с зажиганием у вас всё в порядке

4) Далее вам придётся отвернуть (Полностью не отворачивайте, до края резьбы) нижнюю гайку трамблёра (Красной стрелкой указана), после этого приподнимите чуть-чуть трамблёр и поверните его валик при помощи перемещения ротора трамблёра (Ротор находиться на самом верху, для примера на него синяя стрелка направлена), ротор вам нужно будет крутить до того, пока вы не поставите его на первый цилиндр (По крышки трамблёра смотрите), после того как поставите, опускайте трамблёр и затягивайте но не до конца гайку его крепления.

Ослабление нижней гайки и поднятие немного трамблёра для того, чтобы ротор можно было в правильное положение установитьОслабление нижней гайки и поднятие немного трамблёра для того, чтобы ротор можно было в правильное положение установить

5) Теперь берите контрольную лампу на 12 вольт или вместо неё так же вольтметр можно использовать, подсоединяйте эти вещи следующим образом, плюс кидайте на низковольтный какой либо вывод (К примеру на клемму + на катушке зажигания можете кинуть), а минус на массу (К кузову или аккумулятора подсоедините), после того как всё будет подсоединено, включите зажигания при помощи поворота ключа и как только оно включиться переходите к регулировки, для этого одной рукой ротор распределителя подожмите, а другой по часовой стрелке совсем немного поверните корпус вакуумного регулятора (Его поворачивайте до того, пока контрольная лампа не перестанет гореть или до того пока вольтметр не перестанет показывать показания), как только все у вас потухло, в другую сторону корпус крутите и очень медленно при этом, как только вольтметр или контрольная лампа дадут показания (Контролька загорится, а вольтметр покажет где то 12 вольт) в этом то и месте остановитесь и закрутите нижнюю гайку крепления до упора и зажигание выключите после этого.

Поджимание рукой ротора и перемещение вакуумного регулятора, до того пока контрольная лампа не погаснет и потом в обратную сторону перемещение до того, пока она вновь не загоритПоджимание рукой ротора и перемещение вакуумного регулятора, до того пока контрольная лампа не погаснет и потом в обратную сторону перемещение до того, пока она вновь не загорит

Примечание!
Более подробно о том как при помощи контрольной лампочки выставить зажигание, смотрите в ролике ниже:

Проверка установки момента зажигания:

Проверить как вы уже поняли можно по стробоскопу (Не очень точный вариант, но всё же можно и при помощи него), но лучше всего на ходу проверять, вить здесь всё зависит от бензина и чем он будет хуже, тем менее раннее зажигание вам и придётся выставлять, в общём приступим, садитесь в автомобиль и разгонитесь на нём до 45 км/ч, после этого включайте четвёртую передачу и до конца нажмите педаль газа, около 2-3 секунд произойдёт детонация (Мы уже давали ссылку чуть выше в статье, перейдите по ней если ещё не перешли и прочтите внимательно статью про детонацию, там даже звук этой детонации в видео-ролике есть просто чтобы вы понимали что это такое), по мере разгона она будет пропадать, если же не пропадает то у вас зажигание раннее (В этом случае поверните корпус трамблёра на 0.5-1 деление по часовой стрелке), а если её совсем нет, то это слишком позднее зажигание и повернуть корпус вам нужно будет на 0.5-1 против часовой стрелки, когда всё выставите правильно, метку относительно двигателя и делений корпуса трамблёра сделайте как показано на фото ниже. (Метку делайте напротив средней риски)

Сделанная метка на блоке цилиндров напротив средней риски на трамблёреСделанная метка на блоке цилиндров напротив средней риски на трамблёре

Примечание!
Чтобы наглядно вы могли увидеть как зажигание настроить без помощи специального прибора (Стробоскопа), а просто двигаясь на ходу, то посмотрите ролик ниже, в неё все моменты описаны, но только в ролике используется автомобиль не классического производства а нива, но вы на это особого внимания не обращайте тем более в ниву и в классику устанавливали один и тот же двигатель, в общём там всё практически идентично!

Дополнительный видео-ролик:
Ещё один поучительный ролик расположен ниже, в котором без помощи контрольки и вольтметра показывается как можно настроить зажигание на автомобиле.

Рассказ регулировке зажигания ваз 2101, 2106, 2107

Как выставить зажигание на ваз 2106, 2105, 2107 -правильная установка и регулировка своими руками…

Приветствую автолюбитель ваз в блоге RtiIvaz.ru! Вы не знаете о регулировке зажигания нечего, именно поэтому вам надо прочитать авто статью далее.

Стабильная работа двигателя, его экономичность, приемистость, а также мощность зависят от правильной установки зажигания. Сама регулировка зажигания необходима для того, чтобы поджигать топливно-воздушную смесь в строго определенной последовательности, в зависимости от порядка работы цилиндров.

Владельцам этих моделей для самостоятельного обслуживания нужно запомнить, что на автомобилях ваз 2105, 2106-07 порядок работы цилиндров 1-3-4-2. adjusting ignition vases 480x360 Не знаете о регулировке зажигания нечего!

Операция по регулировки зажигания на автомобилях ваз 2105 и ваз 2106-07 может потребоваться в нескольких случаях. Это необходимо сделать после среднего или капитального ремонта двигателя, замене прокладки блока, прогаре клапана, замене цепи или ремня ГРМ, замене распределительного вала и других подобных случаях, связанных с частичной разборкой мотора.

Для установки верхней мертвой точки и регулировке зажигания на двигателе в его верхней, а также нижней передней части, отбиты специальные метки, которые необходимо совмещать. Расположение меток на двигателях ваз 2106 и ваз 2105 для регулировки системы зажигания.

ВАЗ 2106 – цепь в приводе ГРМ

Верхние метки: одна метка в виде лунки нанесена на звездочку распределительного вала с внутренней стороны, второй меткой является прилив в виде выступа на конце постели распределительного вала. Для выполнения этой операции нужно снять крышку клапанов.

Нижние метки на передней крышке двигателя отлиты в 3 риски — одна длинная и две коротких, а на шкиве коленчатого вала отлит прилив с внутренней стороны (легко можно нащупать рукой) и риска на торце шкива. Длинная метка соответствует верхней мертвой точке, а две коротких, это метки опережения зажигания.

Первая короткая метка (средняя из трех) соответствует опережению зажигания на 7,5 градусов, это собственно заводской допуск на установку зажигания при использовании бензина АИ 92-95. Вторая короткая метка соответствует опережению зажигания в 10 градусов.

Когда выполняется сборка двигателя во время капитального ремонта, то коленчатый вал ориентируют по внутренним меткам. Это метка на звездочке (риска) коленчатого вала и прилив на блоке цилиндров, которые совмещают.

Затем ставится цепь ГРМ и совмещаются метки на звездочке распределительного вала и его постели. Коленчатый вал проворачивают на два оборота и вновь проверяют совпадение меток. Если все метки совпадают, то устанавливают переднюю крышку двигателя, шкив коленчатого вала и крышку клапанов.

При установке трамблера (распределитель зажигания) выставляются вышеуказанные метки фаз газораспределения, а бегунок трамблера, после его установки должен смотреть разносной пластиной на гнездо провода 4 цилиндра в крышке трамблера.

ВАЗ 2105 – зубчатый ремень ГРМ

Верхние метки: одна метка «Е» расположена на крышке первой шейки распределительного вала, а вторая «F» нанесена на шкив распределительного вала. Для того, чтобы «добраться» до меток необходимо снять защитную крышку ремня ГРМ. Нижние метки – аналогичны ваз 2106-07 (обозначение меток «C» на шкиве и «D» на крышке, при этом три риски длинная и две коротких, нанесены на защитной крышке зубчатого ремня грм).

Видео регулировки зажигания ваз по любому








После сборки двигателя и установки трамблера, необходимо выставить зажигание. Выполнить эту операцию можно с использованием стробоскопа действуя по приложенной инструкции. Также установку момента зажигания (для контактной системы зажигания) можно выполнить при наличии омметра (присутствует в мульти метре) или с использованием контрольной лампы (можно воспользоваться автомобильной переноской).

Для проверки и регулировки зажигания с помощью омметра нужно выполнить следующее:

  • Снять клемму (минус) с аккумуляторной батареи
  • Установить нейтральную передачу
  • Снять крышку трамблера
  • Провернуть коленчатый вал по часовой стрелке до момента, когда бегунок трамблера не дойдет порядка 30 градусов до контакта в крышке под номером «1»
  • Далее один щуп омметра подсоединяется к болту трамблера (куда подсоединяется провод от катушки зажигания), а второй провод омметра соединятся с «массой». При этом сопротивление на шкале омметра должно быть нулевое
  • Затем коленчатый вал медленно поворачивается до совмещения нижних меток. Если при совпадении меток сопротивление будет показывать бесконечность, то зажигание выставлено, верно. Если же сопротивление начало расти до совпадения меток, либо осталось на нуле, то нужно отрегулировать установку момента зажигания путем ослабления крепления трамблера и поворота его в ту или другую сторону
  • Поворот коленчатого вала выполняется с помощью ключа на Х38 мм. В крайнем случае, при его отсутствии можно включить 3 или 4 скорость и медленно (с помощником) передвигать автомобиль, что правда не совсем удобно при регулировке

Подобную регулировку зажигания можно выполнить и с помощью контрольной лампы, но нужно соблюдать осторожность, так как эта операция производится при включенном зажигании. Один провод от лампы соединяется с «массой», а второй провод на болт трамблера, как и в случае с омметром.

Далее все также как и с использованием омметра. Правильность установки зажигания проверяют при пробном заезде. Для этого двигатель запускают, прогревают до рабочей температуры и делают пробный заезд для проверки и регулировки зажигания. Выполняются следующие действия.

Автомобиль разгоняется до 50 км/ч и педель газа резко утапливается в полик. Если все выставлено правильно, то должно прозвучать 3-4 цока пальцев. Если цокот пальцев более продолжительный, то это подсказывает, что зажигание выставлено рано, если цоки вообще отсутствуют, то зажигание позднее.

При раннем зажигании трамблер нужно повернуть по часовой стрелке, а при позднем против часовой стрелки и вновь повторить испытания.

Далее смотрите на видео, как выглядит электронное зажигание на ваз 2101, 2106, 2107 и контактное:



Все эти работы по установке и проверке, регулировки зажигания выполняются при условии, что цепь или ремень ГРМ натянуты с правильным усилием. А также надо убедиться, что клапанные зазоры двигателя отрегулированы, верно.

Читайте еще:

Как подтянуть ремень генератора

Комплект рабочего цилиндра сцепления

Регулировка карбюратора ваз 2107

Как выставить зажигание на Ваз 2106: фото и видео

Регулировка зажигания Ваз 2106 – процедура очень важная и полезная. От нее зависит несколько моментов:

  • бесперебойная работа силового агрегата;
  • легкий запуск;
  • нормальный расход топлива;
  • динамика разгона.

Если неправильно отрегулировать зажигание, при работе силового агрегата может наблюдаться детонация. А это, в свою очередь, может привести к капитальному ремонту самого двигателя.

Интересно, что на практике у многих водителей свой взгляд на то, как выставить зажигание на ваз 2106. Некоторые действуют, что называется «на глазок», а кто-то приобретает для этого дела стробоскоп. Некоторые не лезут сами и доверяют эту работу специалистам автосервисов.

Дабы настроить зажигание на автомобиле ваз 2106 своими руками, воспользуйтесь приведенной ниже инструкцией.

Предварительная подготовка

Вам нужно взять с собой в гараж:

  • ключ для свечей;
  • ключ на 13;
  • вольтметр или обыкновенная двеннадцативольтовая лампочка.

Контактное зажигание устанавливается по первому цилиндру.

Момент зажигания устанавливайте по меткам разной длины, которые нанесены на крышку ГРМ.

  1. 100
  2. 50
  3. 00

Пошаговая инструкция

Установить зажигание на вазе 2106 можно в 13 простых шагов:

  1. Снимаем свечу цилиндра №1, пробкой из резины и пальцем закрываем отверстие для свечи.
  2. С помощью специального ключа проворачиваем коленвал. По мере движения в первом цилиндре должен начаться такт сжатия. В этот момент поршень направится вверх, создастся внутреннее давление. Вы его почувствуете по тому, как резиновую пробку начнет выдавливать из отверстия.
  3. В этот момент начинаем следить за ходом метки на шкиве. Она в конечном итоге должна совместиться с меткой на ГРМ. Если вы используете топливо с октановым числом 95 или 92, то нужно совместить ее со второй меткой (5 градусов). Если же используемое топливо составляет 72 или ниже (что сегодня случается очень редко), то нужно стремиться к третьей метке (0 градусов)
  4. Снимаем крышку с трамблера, предварительно отстегнув защелки.
  5. Благодаря движению коленвала, ротор трамблера должен быть обращен к первому цилиндру.
  6. Теперь важно проследить за тем, чтобы линия защелок крышки трамблера была параллельна оси мотора. Если это условие не соблюдено, нужно провести следующие процедуры.
  7. Снимаем гайку крепления трамблера и проворачиваем его вверх. Далее крутим ось ротора и добиваемся его параллельного расположение по отношению к оси мотора.
  8. Возвращаем трамблер на место и не до упора вкручиваем гайку.
  9. Только сейчас начинается непосредственный процесс, благодаря которому мы сможем правильно настроить контактное зажигание.
  10. Присоединяем вольтомметр таким образом, чтобы один конец был присоединен к выводу катушки, присоединенному к кабелю трамблера с низким напряжением, а другой конец фиксирован на «массе».
  11. Включаем зажигание. Осторожно прокручиваем трамблер по часовой стрелке до момента отключения лампочки. Если же она и не загоралась, значит крутить ничего не нужно.
  12. Теперь начинаем крутить трамблер в обратную сторону до момента зажигания лампочки. В этом положении фиксируем трамблер, затянув плотно гайку.
  13. Настройка зажигания закончена, можно выключать зажигание и возвращать крышку распределителя обратно.

Теперь мы может удостовериться в том, правильно ли произведена установка зажигания. Запускаем мотор и начинаем ехать. Нужно разогнаться до 45 километров в час. По достижению нужной скорости, включаем четвертую передачу и резко жмем на педаль газа. Через пару секунд мотор должен начать детонировать (будут раздаваться хлопки, «пальцы» начнут звенеть). Как только автомобиль наберет подходящую для выбранной передачи скорость, детонация пропадет.

Если детонация не исчезла, значит, вы неправильно произвели регулировку и получили так называемое «раннее» зажигание. Значит нужно чуть-чуть провернуть трамблер по часовой стрелке на половину или одно деление.  Если же детонация так и не возникла, значит у вас установлено «позднее зажигание». В этом случае трамблер проворачиваем против часовой стрелки на половину или одно деление.

Как только вы смогли зажигание на вазе 2106 настроить правильно, сделайте надежную пометку на корпусе трамблера, что послужит хорошей помощью для последующих регулировок.

Установка момента зажигания (угла опережения зажигания) на двигателях автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2121

установка момента зажиганияРассмотрим установку момента зажигания (угла опережения зажигания) на «классических» автомобилях ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2121 с контактной системой зажигания и их модификациях. Необходимость в выставлении угла опережения зажигания может возникнуть после снятия-установки распределителя зажигания (трамблера), либо при попытке более оптимально настроить работу двигателя. Неверно выставленный момент зажигания грозит возникновением целого ряда проблем в работе двигателя. Вот некоторые из них: падение мощности и приемистости, повышенный расход топлива, неустойчивый холостой ход, проблемы с запуском двигателя, выстрелы и хлопки в глушитель, черный дым из глушителя, детонация, прогорание клапанов и пр.


Необходимые инструменты

Всю работу по установке угла опережения зажигания на автомобилях ВАЗ 2101-2107 можно провести без применения каких-либо специальных приспособлений и устройств. Использование стробоскопа, контрольной лампы не имеет особого смысла, так как по окончании установки момента зажигания потребуется провести проверку его правильности на движущемся автомобиле. Из инструментов потребуются всего лишь:

— Рожковый или накидной ключ на 13 мм.

— Рожковый или специальный ключ на 38 мм.

Подготовительные работы

— Ставим автомобиль на ручной тормоз;

Установка момента опережения зажигания на автомобилях ВАЗ 2101-2107

Ставим момент опережения зажигания под 92-й бензин.

1. Совмещаем метку на шкиву коленчатого вала и метку на передней крышке двигателя (среднюю из трех там имеющихся).

Для этого специальным ключом (либо рожковым ключом на 38 мм) медленно вращаем коленчатый вал за храповик вплоть до их совпадения.

2. Устанавливаем трамблер защелками параллельно двигателю, контакт бегунка должен смотреть на 4-й цилиндр (определите по крышке трамблера).

Контакты прерывателя должны быть сомкнуты. Слегка прижимаем корпус трамблера держателем.

3. Включаем зажигание и медленно поворачиваем корпус трамблера до размыкания контактов прерывателя. Между контактами проскочит искра.

Это и будет искомый момент зажигания. Ключом на 13 мм затягиваем гайку держателя трамблера.

Проверка правильности установки момента зажигания

Двигаясь на автомобиле со скоростью 45-50 км/ч на 4-й передаче по ровной дороге, резко, на непродолжительное время, нажмите на педаль «газа». Одновременно прислушайтесь к работе двигателя. Кратковременно возникшая детонация — 1-3 сек (стук «пальцев») свидетельствует о правильной установке угла опережения зажигания, длительная о слишком раннем зажигании, отсутствие детонации о позднем зажигании. Необходимо подкорректировать угол опережения вращением трамблера (против часовой стрелки – делаем зажигание более ранним, по часовой – более поздним). После чего провести проверку еще раз.

 

Примечания и дополнения

— Бывают ситуации, когда при правильно установленном угле опережения зажигания (короткая детонация при движении), на автомобилях ВАЗ 2101-2107, работа двигателя на холостом ходу оставляет желать лучшего. В этих случаях многие просто крутят трамблер, выставляя зажигание немного пораньше, чтобы стабилизировать холостой ход. Желательно устранить эту неисправность регулировкой карбюратора, а не вращением трамблера, так как сбивается установленный ранее правильный момент зажигания.

Еще пять статей на сайте по двигателям и системе зажигания

— Неисправности контактной системы зажигания автомобилей ВАЗ 2101-2107.

— Устранение провалов рывков рывков подергиваний в работе карбюраторного двигателя легкового автомобиля (ВАЗ 2101-2107, 2108, 2109, 21099 и пр.).

— Система вентиляции картера двигателя автомобилей ВАЗ 2105, 2107.

— Синий дым из глушителя.

— Двигатели автомобилей ВАЗ.

Настройка зажигания на ВАЗ 2107 карбюратор

Если вы совсем недавно приобрели ВАЗ 2107, у которого имеется система карбюратор, то советуем сразу начать следить за его состоянием. Это необходимо для того, чтобы при любых возникших изменениях в его работе, вы смогли во время произвести требуемый ремонт. Возможно, вас смущает большой расход топлива или неравномерная работа двигателя? Тогда вам следует правильно настроить зажигание автомобиля.

Установка момента зажигания с опережением

Производится эта настройка совершенно несложно. С этой задачей сможет справиться даже новичок. Для этого заранее приготовьте ключ на 13 мм и специальный ключ для коленчатого вала на 38 мм.

Если ваш автомобиль заведен, то обязательно выключите двигатель, так как выставить зажигание можно только при заглушенном моторе. Сначала проводится установка поршня первого цилиндра в верхнюю мертвую точку такта сжатия, то есть в положение зажигания. Перед этим снимите свечи, заткните ватой отверстие от них.

Нужно совместить отметку на коленвале и передней крышке двигателя. Для этого ключом начните прокручивать коленчатый вал по часовой стрелке. Во время этого действия сдавленный там воздух должен вытолкнуть вату, обозначая тем самым такт сжатия. Продолжайте медленно поворачивать вал, пока отметки на шкиве и крышке ГРМ не совпадут.

Прокручиваем коленчатый валПрокручиваем коленчатый вал

Обратите внимание, что на крышке присутствуют 3 метки:

  • Первая обозначает опережение зажигания на 10 º;
  • вторая – на 5 º;
  • третья – равняется нулю.

Так как ВАЗ 2107 с двигателем карбюратор работает на 92-ом или 95-ом бензине, нам нужно выставить зажигание для этих видов топлива. Именно поэтому вам следует выбрать вторую метку, которая будет означать опережение зажигания на 5 º.

После того, как необходимые параметры совпадут, поставьте свечи на место и уберите провода. Система готова к работе.

Регулировка момента зажигания

Для последующих действий надо ключом на 13 ослабить крепежную гайку трамблера (распределителя зажигания). Один проводок от лампочки (она будет исполнять роль вольтметра, то есть говорить о наличии напряжения) подключите к низковольтному выводу, который имеет катушка, второй — к «массе».

Теперь включите зажигание. Медленно и осторожно проворачивайте корпус распределителя по часовой стрелке, остановившись сразу, когда лампочка потухнет. Появившиеся искры обозначат момент зажигания. Перемещайте трамблер против часовой стрелки, пока контакты не разъединятся, а лампа снова не загорится. Все в порядке, можно смело закручивать трамблер, настройка окончена.

Установка электронного зажигания

Электронное зажигание делает работу двигателя более плавной и мягкой, облегчает его запуск в зимнее время года, уменьшает расход топлива. Если вы, имея двигатель карбюратор, решили перейти на бесконтактное (электронное) зажигание, мы расскажем вам, как правильно происходит его установка на автомобиль ВАЗ 2107.

Электронная система для машины, имеющей карбюратор, не должна быть слишком дорогой или дешевой. Лучше всего остановить свой выбор на товаре средней ценовой категории, чтобы потом через некоторое время не пришлось что-то менять.

Перед работой подготовьте дрель и набор ключей.

Для общего представления сначала внимательно прочтите прилагаемую инструкцию и откройте набор для двигателя типа карбюратор. В него входит:

  • катушка зажигания;
  • трамблер;
  • коммутатор;
  • 4 свечи;
  • соединительные и высоковольтные провода.

Система устанавливается просто. Первым делом снимите с аккумулятора минусовую клемму и проверните коленвал до совмещения отметок под номерами 3 и 4, то есть высшей мертвой точки.

zagig2zagig2

Теперь можно приступать к основным действиям. Катушка должна быть отсоединена от всех проводов, снимите ее и установите новую. Теперь катушка может присоединяться к центральному высоковольтному проводу. К контакту «К» подключите 2 коричневых провода, а к контакту «Б» — 2 синих.

Теперь снимите крышку трамблера. Обратите внимание, что бегунок должен быть выставлен точно так же, как указано на рисунке. Обозначьте маркером на блоке это место, чтобы правильно установить новый трамблер. Теперь можете открутить эту деталь и выставить в сторону.

место для меткиместо для метки

Открыв крышку нового трамблер, поставьте бегунок перпендикулярно двигателю и вставьте в отверстие блока цилиндров. Совместите его с меткой на блоке. Далее наденьте крышку и подключите провода.

Решите, где будет располагаться коммутатор, так как место для него в автомобиле ВАЗ 2107 не предусмотрено. Рекомендуем установить его рядом с бачком омывателя. Закрепите его саморезами и установите разъем.

СхемаСхема

Не забудьте про свечи. Для их замены на машине ВАЗ 2107 вам потребуется свечной ключ, которым следует выкрутить старые свечи из цилиндров, а на место поставить новые.

СвечиСвечи

Их цвет может многое сказать о работе двигателя, поэтому если свечи имеют черный нагар, следует заменить воздушный фильтр. В норме свечи должны иметь светло-коричневый цвет.

Корректировка бесконтактного зажигания

После того, как на ВАЗ 2107 была установлена новая система, необходимо провести ее проверку. Набрав скорость около 40 км/ч, переключитесь на 4-ю передачу, нажмите до упора педаль газа. В это время вы должны на пару секунд услышать звук, напоминающий постукивание пальцев. Это говорит о том, что настройка произведена правильно. Если его нет – необходимо повернуть трамблер по часовой стрелке, чтобы правильно выставить зажигание.

Замена реле стартера

Еще одной частой встречающейся проблемой на ВАЗ 2107, имеющих карбюратор, является неисправность реле стартера. При повороте ключа в замке система издает щелчок, но втягивающее реле не срабатывает. Заменить реле очень просто.

Сначала с реле надо снять стартер. Открутите 2 болта, на которых он крепится. Сдвиньте его вправо и выньте, повернув задней стороной. Открутите гайки крепления стартера и реле.

Снимаем стартерСнимаем стартер

Открутите клемму.

zagig7zagig7

Отверните ее в бок.

клеммаклемма

Снимите 2 болта крепления реле к стартеру.

Два болтаДва болта

Снимите реле.

Снимаем релеСнимаем реле

Установите новое в обратном порядке.

Если вы выполните такие простые действия, ваш ВАЗ 2107, у которого имеется система карбюратор, прослужит вам еще много лет.

Регулировка зажигания ВАЗ 2107 карбюратор

Владельцам карбюраторной классики независимо от того, какая у них система зажигания – контактная или бесконтактная периодически приходится сталкиваться с задачей по регулировке зажигания. Правильно отрегулировать зажигание на ВАЗ-2107 несложно, даже не имея опыта и навыков можно отрегулировать его различными способами, стробоскопом, контрольной лампочкой, просто выставить по определенным параметрам. Сегодня мы постараемся рассказать вам, с какими нюансами вам придется столкнуться при регулировке и что нужно знать, что бы отрегулировать зажигание на ВАЗ-2106 самостоятельно.

Ведь все мы знаем, что неправильно отрегулированное зажигание на классике может приводить к таким последствиям как перерасход топлива, неровный холостой ход, плохая тяга и т.д.

Для того чтобы выставить зажигание на ВАЗ 2105 нам нужен следующий инструмент:
Ключик на «13», контролька, вольтметр или стробоскоп, свечной ключ и ключ для проворота коленвала.
Зажигание выставляем по первому или четвертому цилиндру на свой вкус. Мы пойдем классическим путем и выставим по первому.
Итак, обратим внимание на крышку ГРМ нашего двигателя, там есть метки, и встречная метка на шкиве коленвала.
Короткая метка на крышке соответствует углу опережения 10°.
Средняя — 5° и длинная — 0°.
ВМТ (верхняя мертвая точка) обозначена риской на шкиве. Снимаем с трамблера крышку.


Ключом поворачиваем коленвал до тех пор, пока метка на шкиве коленвала не встанет относительно 3 метки на крышке ГРМ, что соответствует 0°.


При этом бегунок трамблера должен находится напротив высоковольтного провода первого цилиндра. К проводу, идущему от трамблера на катушку зажигания, подключаем один из проводов лампочки, а второй провод присоединяем к массе. Центральный провод вынимаем из крышки трамблера и тоже прислоняем к массе. Ослабляем гайку, фиксирующий корпус трамблера.

Ключ поворачиваем в положение, при котором зажигание включено.
Поворачиваем корпус трамблера по часовой стрелке до тех пор, пока лампочка не погаснет (контакты трамблера замкнутся). Затем медленно вращаем в другую сторону до момента загорания лампы (размыкания контактов). Кстати вместо лампочки можно использовать свечу, на которую одеваем провод прямо с катушки зажигания. В момент размыкания проскочит искра. В этом положении фиксируем корпус трамблера. Затягиваем гайку.
Теперь проверим насколько правильно мы отрегулировали зажигание на нашей карбюраторной ВАЗ-2107.
Для этого заводим и прогреваем двигатель до рабочей температуры и начинаем движение. Разгоняемся примерно до скорости 45 километров в час, врубаем 4 передачу и жмем педаль газа. Слушаем, есть ли детонация. Она должна быть, но с разгоном должна быстро пропасть. Если по мере разгона детонация остается, то возможно зажигание слишком раннее. А если детонации совсем нет, то позднее. Регулируем до того момента, пока не добьетесь детонации, которая «самоликвидируется» спуся пару секунд после нажатия на педаль газа. Тогда можно считать что регулировка зажигания на нашей классике закончена.

Как выставить зажигание на ваз 2107

ВАЗ 2107: как выставить зажигание правильно?

Довольно часто владельцы вазовской классики сталкиваются с неоправданно большим расходом топлива, неудовлетворительным уровнем динамических характеристик и т.д. В значительной части этих случаев виной оказывается неправильно выставленное зажигание. Правда, далеко не все знают, как выставить зажигание на ВАЗ 2107 без прибегания к платной помощи сервисных работников. Поэтому предлагаем ознакомиться с кратким руководством по проведению данной процедуры.

Неправильно выставленное зажигание порой может сказываться на неоправданно большом расходе топлива

Как правильно выставить зажигание на ВАЗ 2107 (карбюратор)

Регулировка обычного (контактного) зажигания на «семерке» по заводским правилам должна осуществляться таким экзотическим прибором, как стробоскоп. Но все же имеется возможность использовать альтернативу в виде примитивного инструментария: контрольной лампочки на 12 В, ключа на 13 и специального ключа для коленчатого вала.

Видеоурок по выставлению зажигания на карбюраторном ВАЗ 2107:

Процедура выставления зажигания производится на выключенном двигателе. Потребуется первым делом установить поршень первого цилиндра мотора в положение зажигания. Делается это следующим образом. Удалив свечу зажигания. крутим коленвал по часовой стрелке, затыкая освобожденное отверстие пальцем. Когда сжатый воздух начнет отчетливо выталкивать своим давлением палец, можно констатировать, что это такт сжатия.

После этого необходимо, аккуратно проворачивая вал, совместить метку на шкиве со второй меткой на крышке привода ГРМ.

Даже если меток не видно, не отчаивайтесь и хорошенько протрите поверхности, добавьте освещения — метки присутствуют всегда.

Средняя (вторая) метка означает опережение зажигания на 5º (что для 92-го, что для 95-го бензина). Можно снять ключ, завернуть назад свечу, установить назад провода.

Определение момента зажигания осуществляется посредством заготовленной заранее лампочки

Следующей стадией станет определение момента зажигания. Для этого переходим к распределителю зажигания и ключом на 13 немного отпускаем его крепежную гайку. Один провод заготовленной заранее лампочки необходимо присоединить к низковольтному выводу катушки зажигания, второй — на «массу». После этого нужно ключом включить зажигание.

Поворачивая корпус распределителя по часовой стрелке, необходимо остановиться, когда лампочка погаснет. Теперь нужно медленно поворачивать ротор распределителя зажигания против часовой стрелки, пока контакт не разомкнется, и лампочка снова загорится. Теперь можно закручивать гайку и спокойно ехать.

Где и какую систему бесконтактного зажигания для ВАЗ 2107 можно купить

Как известно, всегда есть смысл перейти с обычного зажигания на бесконтактное. И так поступают многие. Если же говорить по поводу необходимых деталей для переоборудования, то приобрести их совсем не сложно. Для решения подобной задачи вполне достаточно обратиться в специализированный магазин с автотоварами. Там всегда предложат на выбор несколько популярных вариантов. Также воспользоваться можно интернет-сайтами, где реально приобрести те же товарные позиции со склада, но по более приятным ценам.

Касаемо марок и моделей трудно что-то сказать. Но лучше не брать принципиально самые дешевые запчасти, особенно когда разница в сравнении со среднерыночной ценой весьма существенна.

Потребитель имеет возможность выбрать как заводскую систему зажигания отечественного производства, так и импортные аналоги.

Впрочем, не стоит считать, что только последние способны обеспечить достойный уровень качества и долговечности. Например, массу положительных отзывов имеет вариант БСЗВ.625-01, производимый в РФ (Старый Оскол). Может это и не самая дешевая система, но с ней точно проблем быть не должно.

Как установить и отрегулировать электронное (бесконтактное) зажигание на ВАЗ 2107

Инструмент, который необходим для установки электронного зажигания:

  • дрель со сверлом;
  • рожковый ключ на 13;
  • ключи на 8 и 10;
  • ключ для храповика на 38.

В комплект оборудования бесконтактной системы зажигания входит катушка зажигания, коммутатор, трамблер и провода. Чтобы не перепутать, что с чем соединяется, производители, как правило, снабжают покупателя руководством по установке.

Сначала установке подлежит бесконтактная катушка, а также трамблер. И для первого, и для второго элемента в подкапотном пространстве предусмотрены свои места с креплениями. После этого переходим к трамблеру. Надо заметить, что двигатель должен стоять по меткам: коленчатый вал выставляется по риске ВМТ. При этом трамблер будет указывать на первый, либо четвертый цилиндры. Необходимо запомнить, как стоит сам корпус и в каком направлении находится бегунок. Точно так же устанавливаем новый трамблер.

Параллельно с заменой системы зажигания рекомендуется обновить и свечи — лучше всего подойдут BOSCH

В принципе, установка на этом может быть закончена. Но есть смысл обратить внимание на некоторые детали. Параллельно с заменой системы зажигания рекомендуется обновить и свечи — лучше всего подойдут BOSCH, NGK и прочие варианты этого уровня. Не стоит также экономить на проводах — возьмите силиконовые. Заметьте, что на многих автомобилях, не оборудованных изначально коммутатором, имеются под него родные крепления, поэтому ничего менять не нужно — коммутатор просто садится на эти крепления и прикручивается. Если же в вашем случае некуда крепить данный элемент, воспользуйтесь дрелью: просверлите отверстия и снабдите их крепежными болтами. Главное, чтобы коммутатор был надежно привинчен, иначе деталь выйдет из строя раньше времени.

Есть еще одна проблема, с которой сталкиваются владельцы ВАЗ 2107, выпущенных до 1994 года. После установки бесконтактной системы перестает работать тахометр. Но не стоит расстраиваться. Достаточно в цепь «катушка-тахометр» установить конденсатор либо сопротивление на 1,2-1,4 кОм.

Как правильно выставить электронное зажигание на ВАЗ 2107 (инжектор)

Стоит сразу сделать оговорку по поводу того, что одно из важнейших отличий инжекторного (впрыскового) двигателя от карбюраторного — отсутствие необходимости всяческих настроек. В том числе электронный блок управления, при помощи датчиков, самостоятельно определяет момент зажигания и прочие нюансы в конкретном случае. Главное правильно выставить по меткам ремень или цепь ГРМ. Поэтому дальше мы поговорим о карбюраторных версиях, оборудованных электронной системой зажигания.

Итак, после успешной установки БСЗ на автомобиль всегда необходима его регулировка. Конечно, мастера будут орудовать специальным инструментарием, в частности рекомендуется стробоскоп. Но на практике все может оказаться намного проще. К примеру, вполне реально отрегулировать систему, что называется, на слух.

Чтобы начать процесс, необходимо ослабить крепежную гайку распределителя зажигания (или же попросту не затягивайте ее при установке трамблера). После запуска и прогрева мотора начинаем крутить корпус распределителя то в одну сторону, то в другую. Обороты при этом должны соответствовать примерно 2000.

Слушая изменения в работе двигателя будет несложно уловить, как скачут обороты, появляются ли провалы. Оптимальная «золотая» середина — это положение, при котором мотор стабильно выдает максимум оборотов при отсутствии провалов. В таком положении необходимо и затянуть гайку трамблера. При возможности лучше воспользоваться услугами СТО и проверить правильность регулировки стробоскопом.

Проверка в движении

Двигаясь с крейсерской стабильностью, необходимо резко выжать педаль акселератора. В этот момент будет несложно уловить звук детонации в моторе. Данное явление еще называют «звоном пальцем». Ориентировочное время прекращения звона — это момент, когда автомобиль успел ускориться на 3-5 км по спидометру.

Если вскоре после начала ускорения детонация прекратилась сама по себе, зажигание выставлено правильно. Если же характерный звон вы отчетливо слышите дольше рекомендованного промежутка времени, есть смысл подкорректировать трамблер. Его корпус при этом поворачивается по часовой стрелке на 1º. Но бывает и так, что пальцы вообще не звенят, или звук очень слабый и неотчетливый. Тогда мы имеем обратную картину — распределитель зажигания проворачивается против часовой стрелки на тот же 1º.

При отсутствии специалиста Вы всегда можете проверить правильность выставления зажигания «на слух» в движении

Когда, по возвращению за руль и повторению вышеописанного эксперимента, оказывается, что проблема не исчерпала себя, необходимо снова останавливаться и пробовать проворачивать в соответственных направлениях трамблер, пока результат не будет достигнут. В итоге продолжительность детонации должна приблизиться к 1-1,5 с. Мотористы называют это «легкой детонацией», которая не причиняет двигателю заметного вреда.

Конечно, многие приведенные рекомендации могут требовать проверки на профессиональном оборудовании. Поэтому мы советуем все же не пренебрегать мнением квалифицированных специалистов и при возникновении трудностей в настройке системы обращаться к ним.

Регулировка зажигания своими руками

На некоторых отечественных автомобилях актуальна такая процедура, как регулировка угла опережения зажигания. Например, классика ВАЗ до того, как в нее стали устанавливать инжекторную систему питания ДВС, часто беспокоила автовладельцев неправильным моментом зажигания.

Долгое время, с самого рождения автомобилей ВАЗ, в этих машинах применялась контактная система возбуждения искры. Изначально она требовала часто производить регулировку зажигания у этих первых ВАЗ 2101.

Именно такая контактная система представляет собой устаревшую (хотя и очень дешевую), наиболее сложную схему распределения и передачи искры катушке, а затем цилиндрам.

Дело в том, что прежде, чем начинается регулировка зажигания ВАЗ 2106, что само по себе архаично, приходится произвести несколько подготовительных действий. Перечислим, каких именно.

  1. Необходимо осмотреть ту самую контактную группу, которая находится в трамблере. Контакты смыкаются в зависимости от положения эксцентрика, который вращается от вала двигателя. Контакты часто покрываются нагаром, если они черные, их надо зачистить кусочком наждачной бумаги. Кроме того, необходимо выставить правильный зазор между контактами прерывателя 0,4 мм.
  2. Необходимо также убедиться, что карбюратор работает исправно, находится в идеальном состоянии, что никаких проблем с подачей вовремя бензина к поршням не возникнет.

Только после всего этого можно приступить к регулировке зажигания у ВАЗ 2106 или у другой модификации классики ВАЗ. Также почитайте про замену щеток генератора ваз 2114 и замену тросика сцепления ваз 2110.

Как отрегулировать момент у классики и «девятки»

Рассмотрим теперь, как делается регулировка у карбюраторной классики, например, у ВАЗ 2107. Нам пригодятся:

  • ключи гаечные;
  • лампочка с проводками.


Начинаем.

  1. Первым делом заглушаем двигатель.
  2. Выкручиваем свечи, а освободившиеся отверстия цилиндров аккуратно закрываем тампонами из ветоши.
  3. Устанавливаем поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку. Для этого ключом «38» проворачиваем коленчатый вал по ходу движения часовой стрелки до совмещения метки шкива коленвала с меткой на блоке двигателя. При этом тампон должен выпасть из отверстия первого цилиндра. Однако у блока обычно три метки. Первая означает опережение на 10 градусов, вторая – 5, третья – 0. Нам нужна вторая.
  4. Вкручиваем свечи.
  5. Ослабляем гайку, фиксирующую трамблер.
  6. Один проводок лампочки подсоединяем к низковольтному выводу катушки, а второй к «массе».
  7. Садимся за руль, поворачиваем ключ для включения питания.
  8. Возвращаемся к трамблеру. Вращаем его очень медленно по часовой стрелке, пока не загорится лампочка, а затем потухнет. Возвращая распределитель обратно, против часовой стрелки, выжидаем, когда снова загорится лампа, при этом контакты разойдутся. Это и есть нужный момент.
  9. Затягиваем крепление трамблера. Регулировка зажигания заднеприводного ВАЗ окончена.

Однако ВАЗ с передним приводом, оснащенный карбюратором, имеет точно такую же систему возбуждения искры. Поэтому регулировка зажигания у ВАЗ 2109 производится по аналогичной инструкции.

А теперь ниже разберем процессы настройки иных систем.

Что делать с другими машинами

Рассмотрим, как делается регулировка зажигания на снегоходе Буран. Для этого понадобятся:

  • стробоскоп;
  • ключи, отвертки;
  • лист бумаги, карандаш, транспортир, циркуль.

Действия таковы.

  1. На листе бумаги рисуем окружность с диаметром, равным величине неподвижного элемента вариатора.
  2. Посредством транспортира отмечаем градусы по окружности от 0 до 30. Причем, 0 ставим вверху, где часы показывают полдень.
  3. Выкрутив свечи, вставляем в левый цилиндр отвертку.
  4. Поворачивая рукой вариатор, ловим момент, когда отвертка покажет, что поршень дошел до верхней мертвой точки.
  5. Ставим метку на вариаторе напротив нуля сделанной нами шкалы.
  6. Подключаем стробоскоп к высоковольтному проводу левого цилиндра, вкручиваем свечи.
  7. Заводим двигатель, стробоскоп направляем к шкале. Лампа аппарата должна загораться при появлении искры, при этом она должна показывать, какая отметка шкалы соответствует метке вариатора. Так мы узнаем имеющийся угол опережения.
  8. Для его установки глушим двигатель и ослабляем крепление магдино. Затем поворачиваем магдино, выдерживая искомый угол.

Настройка окончена. Но здесь придется купить стробоскоп для регулировки угла зажигания.

А теперь разберем процесс регулировки на мотоцикле Урал. На современной мототехнике Урал устанавливается бесконтактная система. Однако и она порой нуждается в настройке. Посмотрим, как это происходит.

Далее нужно приготовить:

  • ключи гаечные, отвертка;
  • лампочка с проводками.
  1. По метке коленвала выставляем поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку.
  2. Микропроцессорный блок, ослабив его крепление, поворачиваем против направления движения часовой стрелки до упора.
  3. Метка маховика должна совпасть с меткой мотора.
  4. Должна загореться лампочка, одни контакт которой присоединен к «массе», а второй на микропроцессорном блоке.
  5. Поворачиваем блок дальше, чтобы погасла лампочка. Это и есть правильный момент. Затягиваем крепление.

Далее изучим, как делается регулировка зажигания на до сих пор популярных грузовиках ЗИЛ – 130. Для работы понадобятся:

  1. Сначала выкручиваем свечу из первого цилиндра, вместо нее вставляем бумажную пробку. Проворачиваем коленвал ручкой, когда пробка вылетает, совмещаем метку шкива коленвала с меткой блока распределительных шестерен. Поршень первого цилиндра должен оказаться в верхней мертвой точке.
  2. Привод распределителя устанавливаем в блок цилиндров. Отверстия нижней пластины привода совмещаем с отверстиями блока цилиндров. Затягиваем болты.
  3. Проворачиваем коленвал до того момента, как метка шкива окажется перед меткой на блоке между 3 и 6 гребенками.
  4. Посредством регулировочных винтов устанавливаем верхнюю пластину корректора в положение «0» нижней пластины.
  5. Поворачиваем прерыватель за корпус, пока не отожмется кулачок вала подвижного контакта. Затягиваем крепление прерывателя.
  6. Закрепляем высоковольтные провода, запускаем двигатель, проверяем работу системы.

По такому же принципу производится регулировка зажигания на двигателе ЯМЗ 238 грузовых автомобилей. Хотя для получения подробной инструкции лучше обратиться к техническому паспорту.

То же самое касается и регулировки зажигания у модификаций Камаза. Присутствие у Камаза топливного насоса высокого давления обуславливает необходимость установки точного угла момента впрыска дизельного топлива внутрь рабочего цилиндра. Неточность в один градус может привести к ремонту мотора.

Вообще, во всех случаях, регулировка правильного угла опережения зажигания помогает работе двигателя:

  • во-первых, облегчается его запуск;
  • во-вторых, оптимизируется расход топлива.
Цена настроек

Но не всегда автолюбитель уверен в своих силах. Иной раз проще для регулировки правильного момента зажигания заехать в автосервис.

Сколько возьмут за данную операцию в крупных городах России, мы указали строками данной таблицы.

Регулировка зажигания ВАЗ 2107

Все неполадки, связанные с работой силового агрегата, требует особого внимания. Регулировка зажигания ВАЗ 2107 своими руками позволяет продлить срок службы двигателя. Перед началом необходимо разобраться с системами зажигания и ознакомиться с советами по регулировке контактного и бесконтактного зажигания в домашних условиях.

Фотография как выставить зажигание на ВАЗ 2107.

Регулировка зажигания — важная процедура для всех автомобилей. Неправильно настроенное зажигание может вывести из строя силовой агрегат Жигули 2107. В результате потребуется дорогостоящий ремонт двигателя.

Правильная регулировка зажигания позволяет уменьшить расход топлива, повысить динамику автомобиля и КПД двигателя.

Инжектор

ВАЗ 2107 выпускались с двумя типами двигателей: инжекторным и карбюраторным. Модификации с инжекторным силовым агрегатом имеет особую конструкцию и регулировка электронного зажигания не требуется. Регулировка происходит автоматически: ЭБУ с помощью датчиков определяет момент зажигание и все другие тонкости. Участие автовладельцев в этой процедуре ограничивается выставлением цепи или ремня ГРМ по меткам.

При возникновении неполадок с электронным зажиганием Lada 2107 на инжекторном двигателе необходимо промыть инжектор и заменить вышедшие из строя комплектующие.

Тюнинг зажигания на инжекторе ВАЗ 2107.

Проверка зажигания

Проверка зажигания производится путём контроля расстояния зазора между контактами прерывателя.

Все автомобили марки ВАЗ имеют общий показатель расстояния зазоров — от 0,3 до 0,4 мм .

Для измерения зазора нужно использовать специальный щуп. Если результаты измерение не соответствуют нормам — необходимо ослабить регулировочный винт и откорректировать зазор.

Также необходимо проверить состояние контактов и очистить. Контактная группа подлежит замене при наличии следов износа.

Карбюратор

На рынке представлено большое количество стробоскопов, но в целом их принцип работы одинаково подойдёт для установки зажигания. Цена влияет лишь на долговечность этого прибора. Операция со стробоскоп выполняется на холостой ход двигателя. Регулировка зажигания осуществляется путём совмещения меток на шкиве коленвала со шкалой на крышке ГРМ. Совпадение меток оценивается с помощью светового луча стробоскопа.

При эксплуатации Vaz 2107 на 92 или 95 бензиновом топливе средняя риска шкалы должна совпадать с меткой шкива. При отклонении нужно подрегулировать угол зажигания путём поворота корпуса распределителя. При повороте распределителя по часовой стрелке происходит увеличение угла опережения, при движении в противоположную сторону — уменьшение.

Регулировка зажигания на слух

На Лада 2107 можно выполнить также регулировку зажигания под газ. Это более грубый метод, но плюс его в том, что не требуется дополнительное оборудование. Перед началом необходимо разогреть двигатель Семёрки. После этого выехать на прямую и ровную дорогу. При достижении скорости в 60 км/ч нужно резко нажать на педаль газа.

По детонации можно определить правильность настройки зажигания. При возникновении слабой и быстрой детонации угол опережения зажигания считается в пределах нормы.

Сильная детонация свидетельствует о слишком раннем зажигании. В таком случае нужно развернуть регулятор по часовой стрелке.

Отсутствие детонации означает позднее зажигание. В такой ситуации трамблёр развернуть уже против часовой стрелки.

Установка момента зажигания (угла опережения зажигания) на двигателях автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2121 и их модификациях

Рассмотрим установку момента зажигания (угла опережения зажигания) на «классических» автомобилях ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2121 с контактной системой зажигания и их модификациях. Необходимость в выставлении угла опережения зажигания может возникнуть после снятия-установки распределителя зажигания (трамблера), либо при попытке более оптимально настроить работу двигателя. Неверно выставленный момент зажигания грозит возникновением целого ряда проблем в работе двигателя. Вот некоторые из них: падение мощности и приемистости, повышенный расход топлива, неустойчивый холостой ход, проблемы с запуском двигателя, выстрелы и хлопки в глушитель, черный дым из глушителя, детонация, прогорание клапанов и пр.

— Рожковый или накидной ключ на 13 мм.

— Рожковый или специальный ключ на 38 мм.

Подготовительные работы

— Ставим автомобиль на ручной тормоз;

Ставим момент опережения зажигания под 92-й бензин.

1. Совмещаем метку на шкиву коленчатого вала и метку на передней крышке двигателя (среднюю из трех там имеющихся).

Для этого специальным ключом (либо рожковым ключом на 38 мм) медленно вращаем коленчатый вал за храповик вплоть до их совпадения.

2. Устанавливаем трамблер защелками параллельно двигателю, контакт бегунка должен смотреть на 4-й цилиндр (определите по крышке трамблера).

Контакты прерывателя должны быть сомкнуты. Слегка прижимаем корпус трамблера держателем.

3. Включаем зажигание и медленно поворачиваем корпус трамблера до размыкания контактов прерывателя. Между контактами проскочит искра.

Это и будет искомый момент зажигания. Ключом на 13 мм затягиваем гайку держателя трамблера.

Проверка правильности установки момента зажигания

Примечания и дополнения

Еще пять статей на сайте по двигателям и системе зажигания

«

Отличная статья 0

Использование классической диаграммы — Руководство пользователя зажигания 7.9

Поиск

Содержание
              Стратегический партнер Ссылки

              Sepasoft — Модули MES
              Cirrus Link — Модули MQTT

              Ресурсы

              Статьи базы знаний
              Индуктивный университет
              Форум
              Поддержка IA
              Документация SDK
              Примеры SDK

              Все ручные версии

              Зажигание 8
              Зажигание 7.9
              Зажигание 7,8

              .
              Как установить время зажигания без отметок времени

              от Michelle Schaefer

              классическое изображение автомобиля от allallgood от Fotolia.com

              Время зажигания — это когда распределитель посылает электрическую искру в двигатель для зажигания топлива. Это воспламенение топлива — то, что приводит в движение автомобиль. Последовательность, в которой это происходит, очень точно сбалансирована или «настроена» для обеспечения максимальной мощности и экономии. Если время не установлено, автомобиль может испытывать затруднения при пуске, низкой мощности или плохом пробеге.Установка времени, как правило, простая задача, но иногда метки времени производителя отсутствуют или повреждены. Установка времени без каких-либо отметок несложно с правильной информацией и несколькими распространенными инструментами.

              Шаг 1

              Пометьте провода свечей зажигания для номера цилиндра, используя короткий кусочек маскирующей ленты на каждом проводе. Удалите все свечи зажигания, используя ключ для свечи зажигания. Двигатель будет легче поворачивать вручную, со снятыми свечами зажигания, и сейчас самое время заменить их при необходимости.Снимите крышку клапана с цилиндра номер один. На V-образном блоке двигателя это обычно крышка клапана со стороны водителя. На рядных двигателях цилиндр номер один — это ближайший к передней части автомобиля. Проверьте характеристики вашего автомобиля, чтобы убедиться, какой цилиндр номер один.

              Шаг 2

              Вращайте двигатель по часовой стрелке и наблюдайте за клапанами цилиндра номер один. Когда оба клапана находятся в верхнем положении, вставьте отвертку в цилиндр номер один через отверстие для свечи зажигания.Очень медленно вращайте двигатель вперед-назад, пока отвертка не окажется на максимальной высоте. Это указывает на то, что цилиндр номер один находится в верхней мертвой точке или «ВМТ» на такте сжатия.

              Шаг 3

              Найдите провод свечи зажигания номер один на крышке распределителя и сделайте метку этого положения маркером на корпусе распределителя. Снимите крышку распределителя и соблюдайте положение ротора.

              Шаг 4

              Ослабьте прижимной болт распределителя и поворачивайте распределитель, пока ротор не выровняется с отметкой, сделанной на шаге 3.Ваше время теперь установлено на ноль градусов механического времени.

              Шаг 5

              Замените крышку клапана, используя новую прокладку. Замените свечи зажигания и провода свечей зажигания, используя метки из шага 1. Возможно, вы захотите пометить гармонический балансировщик нулевой точкой, привязанной к фиксированной точке на двигателе. Фиксированной точкой может быть головка болта или вспомогательный кронштейн, который не двигается при работающем двигателе. Позже эта метка может быть использована в качестве индикатора для стробоскопического хронометража.

              Шаг 6

              Подключите вакуумметр к источнику вакуума в коллекторе.У большинства двигателей будет отверстие в основании карбюратора или корпуса дроссельной заслонки, где может быть подключен датчик. Запустите двигатель и следите за показаниями вакуумметра.

              Шаг 7

              Поворачивать распределитель, пока не будет зафиксировано максимальное показание вакуумметра. Отключите один дюйм вакуума от максимального значения. Затяните прижимной болт распределителя. Нормальные показания в среднем от 14 до 21 дюймов вакуума в зависимости от состояния двигателя.

              Проведите тест-драйв автомобиля и прислушайтесь к звукам пинга.Повторите шаги 5 и 6, если слышен чрезмерный пинг или если происходит значительная потеря мощности. Время выбрано правильно, когда автомобиль работает на максимальной мощности без жесткого запуска двигателя, обратной отдачи или ускорения.

              Совет
              • Крыло крыла или старое одеяло защитят отделку вашего автомобиля при работе под капотом.
              Предупреждения
              • Держите части тела, инструменты и свободную одежду вдали от движущихся частей двигателя.
              • Выхлопные газы автомобиля токсичны, работают только в хорошо проветриваемом помещении.
              Вещи, которые вам понадобятся
              • Ключ зажигания
              • Набор головок
              • Маркер
              • 1/2-дюймовая маскирующая лента
              • Вакуумметр
              • Отвертка
              • Прокладка крышки клапана
              Еще статьи
              .
              How-To: Обновление электронного зажигания Norton Commando — MC How-To

              Если у вас есть классический британский близнец — или тройной — и вы ездите на нем с какой-либо регулярностью, вы действительно должны подумать об улучшении зажигания. В то время как стандартная система зажигания Lucas, используемая почти на каждом британском двойнике с немагнитным зажиганием с начала 1960-х до середины 1970-х годов, может работать очень хорошо, она требует постоянного внимания, включая очистку точек, зазор и сброс настроек, чтобы продолжать функционировать на своем уровне. Лучший.И даже тогда это может быть тяжелая битва; Механические передвижные устройства Lucas, как известно, подвержены износу и залипанию при полном движении вперед, что приводит к сильным холостым ходам при стоп-сигналах и, как правило, к низкой производительности.

              Ответом на все это является установка электронной системы зажигания на вторичном рынке. Использование электронного датчика и без каких-либо движущихся частей, кроме ротора или спускового колеса, электронные системы зажигания были нормой вот уже несколько десятилетий и доказали, что они обеспечивают годы и годы надежного зажигания.

              Система Tri-Spark

              Для этого How-To мы обратились к известным специалистам Norton Colorado Norton Works (coloradonortonworks.com), которые также являются американским дистрибьютором Tri-Spark Digital Electronic Ignition из Австралии. Мы также воспользовались обширным опытом CNW с Tri-Spark (они подходят для всех своих нестандартных Norton с системами зажигания Tri-Spark), заказав их комплект для переоборудования с одной катушкой. Хотя комплект добавляет немалые $ 152,95 к $ 329.95 Система Tri-Spark, мы можем сказать вам по опыту, что если вы хотите простоты в сочетании с надежным запуском, вы никогда не пожалеете о том, что потратили лишние деньги.

              Наш предметный мотоцикл был в основном серийным Norton 850 1973 года. Установка была простой, занимая не более нескольких часов, и вам не нужно быть высококлассным специалистом, чтобы выполнить это преобразование. Если вы можете использовать обжимной инструмент и следовать указаниям, вы сможете выполнить это руководство. Система хорошо продумана и хорошо выполнена, что делает настройку проще простого; мы обнаружили, что статическое время — это все, что нам было нужно, так как время запуска было точным, когда мы проверили его с помощью индикатора времени.И как только он будет установлен, скорее всего, вы никогда больше не отрегулируете время.


              Лучшая часть, наконец, уволить нашего коммандос. Теперь это один из самых простых стартовых, самых хороших коммандос, на которых мы когда-либо имели удовольствие ездить. Хотя правильно настроенный коммандос должен стартовать достаточно легко, наш велосипед теперь каждый раз запускает первый удар — и работает как общеизвестный ошпаренный кот. Не веришь нам? Смотрите наше видео на MotorcycleClassics.com/norton-commando-start


              Запас зажигания включает в себя пластину с точками, блок механического продвижения, блок конденсатора, балластный резистор и две катушки.

              В системе замены


              CNW используется одна катушка, автономный электронный блок зажигания и ротор, а также новые провода.

              Первым делом снимите крышку зажигания с правой или правой стороны двигателя. Обложка находится справа от названия «Нортон», нанесенного на крышку ГРМ. Просто удалите два винта, удерживающие его на месте.


              Вот табличка с двумя наборами точек зажигания, по одному на каждый цилиндр.Зафиксируйте два провода, выкрутите два болта «стойки» в 1 и 7 часов и снимите пластину с точками.

              При снятии пластины с точками воздействия открывается блок продвижения центробежного зажигания Lucas, который известен тем, что полностью залипает, вызывая высокий холостой ход. Вы не пропустите это, когда это уйдет.

              Снимите болт, крепящий блок подачи, отметив резьбу на внешнем конце блока продвижения. Вверните болт 5/16 x 24 на 1 дюйм в блок подачи, затем постучите по нему болтом с боковой стороны, чтобы освободить блок продвижения от его конического седла на распределительном валу.


              Вот что у вас осталось; полость, ожидающая заполнения новым ротором зажигания.

              Затем обожмите прилагаемые патроны к проводам зажигания. Вы можете сделать это в любое время до окончательного подключения нового устройства Tri-Spark.

              Затем снимите смотровую крышку с левой передней части основного корпуса. Установите коробку передач на третью или четвертую передачу и переверните двигатель, используя заднее колесо, пока метки газораспределения не выровняются под углом 28 градусов до верхней мертвой точки.

              Свободно установите блок зажигания Tri-Spark, центрируя его по болтам стойки, как показано на рисунке. Обратите внимание на отметку на блоке зажигания примерно в положении 4 часа. Это должно примерно соответствовать отверстию доступа для проводов зажигания.

              Сделайте отметку на крышке привода ГРМ, соответствующую той, что на Tri-Spark, затем удалите Tri-Spark. Установите ротор так, чтобы два его магнита находились на одной линии с отметкой, которую вы сделали, и примерно перпендикулярно отверстиям для болтов стойки, как показано на рисунке.

              Полностью затяните болт винта с шестигранной головкой и убедитесь, что ротор находится как минимум на 2 мм ниже монтажной поверхности блока зажигания, используя прилагаемый прямой край, как показано на рисунке.

              Свободно установите Tri-Spark, центрируемый на болтах стойки, с красным ушком заземляющего провода, закрепленным нижним болтом. Подключите провода зажигания, которые имеют цветовую маркировку.

              Мы заменили стандартные катушки одним комплектом катушек с двумя выходами от Colorado Norton Works.Это фото показывает стандартную настройку двойной катушки.

              Снимите старые катушки, затем установите балластный резистор зажигания и блок конденсатора, которые устанавливаются между катушками на пластине рамы, к которой прикреплены катушки. Установите катушку CNW и кронштейн, как показано на рисунке, прикрутив его к оригинальным креплениям катушки.

              Обожмите прилагаемые разъемы пули к проводам зажигания и закрепите черный / белый провод к правой клемме, стандартный красный провод заземления к левой клемме и черный / желтый провод (здесь показан отключенным) к сине-белому горячему проводу от заводской жгут.

              Затем подключите поставляемые новые провода зажигания высокого напряжения к катушкам зажигания, справа к свече зажигания справа и слева к свече зажигания, свернув их, как показано на рисунке, чтобы они не упали на головку цилиндров.

              Следующее, что мы сделали, было статическое время двигателя, которое все еще должно было быть установлено на 28 градусов BTDC. Для этого включите зажигание и поверните устройство Tri-Spark полностью против часовой стрелки, затем медленно поворачивайте его по часовой стрелке, пока не загорится красный индикатор в устройстве.Затянуть болты стойки.

              Вот наша почти законченная установка. Простой, компактный и достаточно простой в установке.

              Все, что осталось сейчас, — это все застегнуть и проверить время работы с помощью стробоскопа. В нашем случае это было абсолютно точно, не требуя дополнительной настройки. И это все, вы сделали!

              ,
              1965 Triumph Bonneville: настройка времени зажигания — классический ремонт мотоциклов

              Примечание редактора: если у вас проблемы с этим старым Suzuki, BSA или BMW, Кит Фелленштейн — ваш парень. От советов по настройке мотоциклов до подробного ремонта двигателей мотоциклов, он может использовать богатый опыт, который поможет вам достичь успеха. Отправляйте вопросы по адресу: Keith’s Garage, 423 SW 42nd St., Topeka, KS 66609, или отправьте электронное письмо с указанием «Keith’s Garage».

              Настройка времени зажигания

              В: Я планирую установить электронное зажигание в моем «Триумфе Бонневилле» 1965 года этой весной, хотя с точками он работал нормально. Мой вопрос касается установки времени. Основная крышка на этом велосипеде не имеет заглушки / крышки, которую можно снять, чтобы можно было использовать индикатор времени. Какой метод используется для установки окончательного времени в этих условиях? — Rich Reed / Colgate, Wis.

              A: Многое будет зависеть от выбранной вами марки электронного зажигания, но вы можете установить статическую синхронизацию, используя положение поршня в качестве ориентира.Ваш Bonneville имеет максимальный прогресс в 39 градусов до верхней мертвой точки, а диапазон автоматического продвижения (отмечен сзади) должен составлять 12 градусов. Обычная формула триумфа для выбора времени заключалась в удвоении диапазона автоматического продвижения и вычитании его из максимального продвижения. В этом случае это будет 39-24 = 15. Пятнадцать градусов — это статический сдвиг. Используя таблицу, которую я нашел в руководстве по обслуживанию вашей машины, это соответствует 0,068 дюйма (1,73 мм). Вот как далеко до верхней мертвой точки (ВМТ) вы хотите поршень при настройке времени.Вы можете использовать инструмент TDC, если у вас есть один или — осторожно — кусок жесткой проволоки. Убедитесь, что проволока достаточно длинная, она не упадет в цилиндр, когда поршень упадет, и не оставляйте ее в цилиндре при вращении двигателя: вы рискуете согнуть проволоку или запутаться с клапанами. Снимите регулировочные крышки клапанов на правом цилиндре, чтобы вы могли определить, когда этот цилиндр сжимается. Вращайте двигатель с помощью кикстарта, следя за впускным клапаном. Как только он открывается и закрывается, идет такт сжатия.Положите палец на отверстие свечи зажигания, и вы почувствуете сжатый воздух. Вставьте свой измерительный провод. Вращайте двигатель, пока он не достигнет ВМТ на такте сжатия. Найдите контрольную точку, вставьте провод и отметьте его на ВМТ и снова на 1.73 мм выше, чем ВМТ. Двигайте двигатель назад, пока ваша отметка не окажется в контрольной точке. Установить электронный датчик зажигания. Это должно подвести вас достаточно близко, чтобы запустить двигатель. После запуска двигателя вы можете использовать индикатор времени, чтобы проверить положение электронного триггера зажигания, когда он передает датчик на той скорости двигателя, которую указывает производитель зажигания.Если вы обнаружите, что синхронизация немного смещена, отрегулируйте приемную пластину так же, как точечную пластину. MC

              ,

              Добавить комментарий

              Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *