ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Автомобили с оцинкованным кузовом - ТОП-5 русских авто и иномарок

Независимо от применяемой технологии, а их может быть несколько, начиная с частичного горячего цинкования и заканчивая цинковыми грунтовками, покрытие кузова автомобиля цинком резко повышает его стойкость к коррозии. Железо и цинк образуют гальваническую пару, при попадании на которую электролита разрушаться будет цинк, а не кузовные железные детали.

Содержание статьи:

В роли электролита может выступить вода в любом виде. Цинковое покрытие имеют многие кузова машин, как отечественного производства, так и иномарок.

Российские автомобили

Использовать современные технологии в ходе производства авто могут не только зарубежные компании, но и отечественные. Так фирмы марок ВАЗ и УАЗ тоже начали в ходе сборки различных моделей покрывать кузова слоем цинка.

Но не все так хорошо, как кажется. Цинкованию могут подвергаться только отдельные детали машин, а для полной обработки кузова используется специальный грунт, в котором присутствуют лишь частички цинка, такой защиты хватает максимум на 5 лет.

Лада Веста

Все навесные панели кузова оцинкованы с двух сторон, причём наиболее эффективным способом горячего цинкования. Только в скрытых полостях, не имеющих прямого контакта с окружающей средой, ограничились нанесением цинкосодержащей катафорезной грунтовки.

Проведённые независимые испытания показали, что Веста противостоит коррозии наилучшим образом среди отечественных автомобилей. Даже после искусственного нарушения внешних покрытий, защищённый цинком металл успешно сопротивлялся ржавчине в условиях камеры соляного тумана.

Лада X-RAY

Машина производится практически по той же передовой технологии, что и Лада Веста. Не оцинкованы только панели крыши. Тем не менее, на тестах крыша Икс-рея показала результаты лучшие, чем у многих иномарок.

Благодаря общему количеству цинка на кузове, который и формирует гальваническую защиту, а также цинкосодержащей грунтовке.

Лада Гранта

Треть по массе кузовных деталей в этой модели Лады оцинковано. А от этого количества три четверти — с применением самого надёжного двустороннего горячего нанесения цинка. Поверх всех деталей также наносится грунтовочное покрытие катафорезным методом.

Лада Ларгус

У этого автомобиля из оцинкованной стали изготавливаются лишь некоторые элементы кузова, чаще всего страдающие от коррозии. Это передние крылья, панели дверей, капот и крыша.

Все сварные швы подвергаются дополнительному холодному цинкованию. Поэтому цинковую защиту машины можно считать вполне удовлетворительной.

Лада Калина

Утверждается, что у автомобиля до 38% поверхностей оцинковано. Защищены крылья, двери, крышки багажника и капота, днище автомобиля, кроме силовых лонжеронов.

Технология защиты не самая передовая, но цинк применяется достаточно широко. Неповреждённые в ДТП кузова машин сопротивляются коррозии вполне успешно.

Зарубежные автомобили

Что касается иномарок, то здесь подвергаться оцинковке кузова в авто начали много лет назад. Посмотрите, сколько зарубежных машин ездит по нашим дорогам до сих пор, несмотря на то, что с момента производства авто прошло уже более 20 лет.

Ауди А6

Премиальное подразделение концерна Фольксваген, выпускающее автомобили под маркой Ауди, исторически первым в мире стало применять полную горячую оцинковку кузовов.

В России даже ходит миф, что три буквы ZZZ в составе их VIN-номеров обозначает «тройное цинкование».

Это не более чем легенда, но машины действительно полностью защищены по самой лучшей технологии горячей оцинковки. И многолетней гарантией на кузов дело не ограничивается, машины продолжают сопротивляться ржавчине и после её формального окончания.

Фольксваген Гольф

Эти автомобили, независимо от поколения, считаются одними из самых надёжных, что подкрепляется теми же методиками обороны кузовных деталей от коррозии.

Несмотря на более низкий класс машин, репутация у них не хуже, чем у Ауди. Применена двусторонняя защита цинком всех деталей, кузова не боятся повреждений лакокрасочного покрытия.

Опель Астра, начиная с поколения H

Фирма ответственно подошла к критике своих автомобилей ранних годов выпуска по поводу преждевременного появления сквозной коррозии. Полная двусторонняя оцинковка была внедрена поэтапно, на последних машинах Вектра C, а потом и на Астрах.

Одновременно была значительно увеличена гарантия на кузов. По её величине и можно судить о степени защиты. Точных сведения фирма традиционно не приводит, хотя и известно, что это горячий двусторонний метод.

БМВ и Мерседес

Эти компании применяют гальванический тип покрытия кузовов цинком. Метод не самый совершенный, но приводит к неплохим результатам, поскольку у данных фирм он сочетается с применением специальной стали для кузовов, изначально стойкой к коррозии.

Премиальный характер брендов обеспечивает одинаковый уровень защиты для всех моделей, независимо от их класса.

Шевроле Лачетти

Машина далеко не самая престижная и дорогая, но на ней по воле ответственно подошедшего к качеству производителя была применена полная оцинковка кузова.

Результат известен владельцам – дешёвый автомобиль, вопреки ожиданиям, не гниёт. Хороший пример для многих других брендов.

Резюмируя, можно сделать вывод, что на сегодняшний день, практически все новые автомобили имеют оцинковку кузова, где-то она выполнена качественно, где-то это только частичная обработка. Другое дело, что производители дают гарантию на работу узлов и механизмов сроком не более 5 лет, а за это время кузов уж точно сгнить не должен.

autovogdenie.ru

Автомобиль с оцинкованным кузовом

При покупке автомобиля, первое, на что следует обратить внимание, конечно это кузов. При возникновении поломки двигателя или системы электроники, ремонт обойдётся на порядок дешевле чем, нежели вы будете ремонтировать сам кузов. Речь идёт о том, что если кузов начал покрываться коррозией (рыжиками), то этот процесс остановить уже очень сложно. Спустя пару лет, на месте появления рыжиков, появятся уже отчётливые дыры.

Ремонтировать такой автомобиль довольно дорого, а продать уже возможно будет только за смешную цену. Поэтому при покупке автомобиля необходимо помнить – чтобы получить максимум полезных свойств кузова, такой кузов должен быть как минимум оцинкованным. Одним из первых настоящих оцинкованных кузовов, хвалилась Audi конца 80-х годов. Так и на сегодняшний день можно встретить эти легенды баварского  автопрома на наших дорогах, при этом кузов их будет выглядеть как минимум на оценку «хорошо».

Skoda Octavia и Skoda Fabia – разница в оцинковки

В концерне Volkswagen Group автомобили обладают полностью или частично оцинкованным кузовом. Дело в том, что технологию антикоррозийной защиты, корпорация Audi, сформировала его ещё в далёком 1986 году. На сегодняшний день такая технология называется горячая или термическая оцинковка кузова. Весь этот процесс выполнен на всех автомобилях Audi, и на большинстве дорогой линейки автомобилей Volkswagen и Seat. Таким же способом оцинкуют автомобили Chevrolet Expica и Opel Astra. Автомобили получают весьма качественную защиту, но иногда весь процесс оцинковки выполняется не по тем критериям, которые необходимы. Известные всем любимые марки автомобилей Skoda Octavia отличается от Skoda Fabia типами оцинковки кузова по многим критериям:

  • в Octavia оцинкован полностью весь кузов, но сегодня на новых моделях корпорация стала значительно экономить;
  • оцинкованное днище Fabia не защищает пороги, арки, и нижние части дверей от коррозии;
  • завод даёт гарантию 7 лет на сквозную коррозию только лишь на Octavia, т.к. он уверен в данном авто;
  • оба автомобиля стали для Volkswagen Group небольшой частью малобюджетного рынка,  на этих авто стали экономить.

Если обратить внимание на Skoda Octavia 1998-2002 годов, то практически все автомобили имеют коррозию на самых опасных местах, которая через пару лет приведёт кузов в негодность. Тут нужно понимать, что поражённые места очень трудно восстановить, даже после обработки специальными средствами или даже если заварить это место, коррозия будет распространятся еще быстрее. Оцинкованный кузов таких авто «лечат» от сколов и царапин определённым образом на специализированных СТО.

Гальваническая оцинковка автомобилей Mercedes и BMW

Практически все автомобили Mercedes и BMW получили качественную оцинковку.  Извечные конкуренты Volkswagen и Audi решили не использовать технологию извечного соперника, они изобретают собственную технологию оцинковки кузова.  Такой технологией стала – гальваническая оцинковка кузова, которая приобрела определённые преимущества и на сегодняшний день стала оптимальным решением по защиты кузова от коррозии. На наших дорогах и по сей день ездят Mercedes 90-х годов, у которых кузов, сказать по праву — в идеале.

Среди современных новых авто особенно качественной оцинковкой кузова считаются модели:

  • внедорожник Mercedes G— klasse, а также премиальный GL;
  • Mercedes GLE и GLK – они предлагают  качественную и долговечную эксплуатацию кузова;
  • отличную оцинковку предлагают премиальные седаны S—Klasse и E—Klasse;
  • среди кроссоверов BMW отличными характеристиками кузова может похвастаться BMW X6 и BMW X5;
  • популярные седаны BMW 5 Series также отлично обработаны на заводе изготовители;
  • BMW 7 имеет отличный оцинкованный кузов, а также весь модельный ряд  М серии;
  • конечно сравнительно бюджетные ряды  А- Klasse и С- Klasse от Mercedes, имеют неплохую оцинковку;
  • а вот автомобили BMW из недорогого модельного ряда, оцинкованный кузов, мягко сказать, не может гордиться своей надёжностью.

Итоги

Автомобили с оцинкованным кузовом – отличное и надежное приобретение, которое позволит вам достаточно долгие годы эксплуатировать его, не замечая проблем с кузовом. Бюджетные автомобили просто не выгодно цинковать полностью, проще добавить в краску или грунт, элементы цинка и заверять потребителя, в том, что на протяжении десятилетий, кузов останется в первозданном состоянии. Нерадивый производитель за такую махинацию, естественно будет накручивать ценник как за полноценный оцинкованный кузов.

proinomarki.com

Автомобили с оцинкованным кузовом

Коррозия Как часто мы слышим это странное сочетание двух слов – «оцинкованный кузов». Но вот где оно зачастую встречается? Правильно – в рекламных роликах, проспектах и так далее. Автопроизводители умело манипулируют данным термином. На самом деле, оцинковываются в большинстве случаев только отдельные кузовные элементы, которые чаще всего поддаются ржавому террору. Очень часто такой «заманухой» пользуются производители автомобилей ВАЗ. Такой маркетинговый ход хорошо подчёркивает превосходство новых моделей над более старыми, у которых вообще никакие кузовные детали не оцинковывались.

Вот, например, в последних моделях Волжского автозавода применены технологии оцинковки днища, когда в рекламе чётко упоминается об оцинкованном кузове. Итак, существуют ли вообще машины с полностью оцинкованным кузовом? Миф это или реальность, вы поймёте, когда прочтёте этот материал.

Роль оцинковки

На сегодняшний день автопроизводители пользуются тремя способами оцинковывания кузовных элементов:

• Термическое оцинкование.

• Холодное оцинкование.

• Гальваническое оцинкование.

Оцинковка

Именно второй вид оцинковывания можно отнести к полной кузовной защите от коррозии. Автомобиль качественно окрашивается полностью материалами, содержащими мелкодисперсный цинк. Но и другие виды подразумевают под собой защиту кузова автомобиля от металлического паразита. Всё дело в том, что металл, который используется при производстве автомобилей, какой бы он качественный ни был, в любом случае подвергается коррозии.

Такая неприятность настигает кузов транспортного средства, потому что он постоянно контактирует с влагой. Как мы уже говорили, маркетологи эффектно превращают отдельные кузовные элементы, прошедшие оцинкование, в полную оцинковку кузова. Главными частями, наиболее подверженными коррозии, являются пороги и днище.

Процесс нанесения цинка на кузов

Наносимое на кузовные элементы цинковое покрытие представляет собой наиболее надёжную современную защиту металла от корродирования. При проведении горячего оцинкования, металлическая деталь окунается в ёмкость, наполненную расплавленным цинком. Гальваническое оцинкование – здесь название говорит само за себя. В данном случае требуемый эффект получается за счёт гальванизации, при которой на металлической поверхности образуется тонкая цинковая плёнка. Деталь погружается в специальный раствор, через который пропускают электрический ток. О методе холодной оцинковки мы уже упомянули в предыдущем разделе.

Оцинковка Кроме вышеперечисленных методов оцинкования можно выделить также использование цинкрометалла. Суть заключается вот в чём. Берутся стальные листы, покрываются слоем цинка, далее формируются и свариваются в детали кузова, затем штампуются и красятся. А вот и ответ на наш изначальный вопрос. Существуют два разных, но схожих по звучанию понятия: «оцинковка кузова» и «полная оцинковка кузова». В первом случае оцинковываются только отдельные кузовные элементы, а вот во втором весь кузов покрывается защитным слоем цинка.

Горячий

Пожалуй, самый лучший способ оцинковки. После обработки кузова таким методом коррозия очень долго «не поедает» металл автомобиля. Кузов заранее подготавливают, сушат и опускают в ванну с расплавленным цинком температурой от 500 до 4000°C. Производители дают гарантию в таком случае от 15 лет и выше на кузов машины. Устойчивость к коррозии остаётся даже после повреждений обработанного металла. Если образовался незначительный скол, это место со временем затягивается тонкой цинковой плёнкой. Такой процесс называется самовосстановлением. При горячем методе оцинкования толщина слоя составляет от 2 до 15 мкм.

Гальванический

Оцинкованный кузов При данном методе кузов находится в ванне с цинкосодержащим раствором электролита, через который пропускают электрический ток. Цинк оседает на поверхности кузова. После такой обработки кузов более подвержен появлению ржавчины, зато покрытие распределяется равномерно, блестит и имеет неизменные размеры. Гальваническая оцинковка обеспечивает толщину покрытия от 5 до 20 мкм. Производители автомобилей в таком случае предоставляют гарантию на кузов от 10 лет. Также предусматривается гарантия от сквозной коррозии.

Цинкрометалл

Сталь кузова покрывается цинком ещё на стадии её проката. Здесь применяется два слоя. Первый – подслой, содержащий цинковые частицы, второй – верхний органический, который богат цинком. Из такой стали далее без проблем изготавливается автомобильный кузов. Металл хорошо поддаётся свариванию, формированию, грунтовке, покраске и даже совместим с обычными клеевыми структурами. После всех проводимых манипуляций покрытие не утрачивает своих защитных свойств. Цинкрометалл обладает слабой влагостойкостью и плохой защитой от коррозии, особенно на повреждённых местах. Такой тип обработки цинком распространён мало, в основном на бюджетных моделях автомобилей.

Холодный

Оцинковка Данный метод также распространён среди «демократичных» автомобилей. Оцинковывается кузов путём высокодисперсионных грунтовочных материалов. Содержание цинка в таком покрытии составляет более 90%. Такой способ является симбиозом оцинкования и нанесения слоя лакокрасочного покрытия. Данный метод отличается также низкой степенью антикоррозионной устойчивости. Часто производители автомобилей хитрят, называя кузов оцинкованным. По сути, так оно и есть, но по факту такая защита легко пробивается с появлением даже незначительной царапины.

Виды обработки (полная, частичная)

Многие автомобилестроительные компании оцинковывают кузова производимых автомобилей уже на изготовительном этапе. Другие полностью обрабатывают кузов. Некоторые цинкуют только отдельные части. Встречаются и те, кто обрабатывает несколько деталей полностью, а оставшиеся только с одной стороны. Яркий пример такой обработки – Лада Калина.

Также этим грешат и некоторые европейские компании. Они гарантируют, что на этапе производства кузова оцинковывается около 40% его элементов. Наиболее уязвимые полностью обрабатываются гальваническим методом, другие покрывают только с одной стороны без полноценного покрытия краской. Производители уверяют, что остальные детали, которые не оцинковываются, тщательно грунтуются.

Оцинковка Некоторые автопроизводители полностью оцинковывают кузова своих машин, и это далеко не рекламный трюк, а сущая правда. Но за эту реальность Вам придётся выложить немало денег. Зато срок службы таких кузовов вырастает в несколько раз.

Определяем оцинкованный кузов

Теперь давайте разберёмся в том, как после приобретения автомобиля с оцинкованным кузовом не обнаружить на нём ржавчину спустя два-три года. Во-первых, нужно подмечать все детали и не «развешивать уши» на сладкоголосое умасливание продавцов автотранспорта.

Если в автомобильном салоне вы пожелаете поинтересоваться у менеджера касательно оцинковки кузова понравившейся машины, для начала пролистайте его технические характеристики. Кузов полностью защищён от коррозии только в том случае, если в мануале указано два слова – «полная оцинковка». Любые другие надписи с корнем «цинк» свидетельствуют лишь о частичном антикоррозийном покрытии кузова.

Также о неполном покрытии громко гласит цена автомобиля. Как правило, кузова таких машин обрабатываются очень бюджетными материалами. К таким экземплярам относятся машины эконом-класса из Поднебесной. В данном случае проверка этого утверждения окажется абсолютно нерентабельной, так как испытание на оцинковку стоит весьма недёшево. Если вы гипотетически добавите эту сумму к той, которую запрашивают за этот автомобиль, то можно будет выбрать что-то более качественное.

Оцинковка Если вы всё же нацелились на приобретение «азиата» или бюджетного «европейца», знайте, что кузов такого автомобиля прошёл, скорее всего, оцинковку методом гальванического электролиза. Термическое оцинкование проходят кузова именитых марок, таких как Porsche, Volvo и Ford. Корейский автомобилестроительный гигант Kia, например, применяет цинкрометалл. Это делает автомобиль надёжнее, увеличивая его эксплуатационный срок в разы.

При покупке автомобиля вы также получаете и гарантийный талон на оцинкованный кузов от сквозной коррозии. Данный документ очень важен. Запомните это. Если его сохранить и предъявить, можно выручить большую сумму компенсации или обменять автомобиль. Многие автомобилисты порой интересуются, а можно ли самостоятельно проверить кузов машины на предмет его цинкового антикоррозионного покрытия.

Специалисты отвечают, что это можно сделать только при наличии специального дорогого оборудования, которое не найти в каждом автосервисе, а про личные гаражи тут вообще стоит умолчать. Мы не советуем разбрасывать такими большими деньгами просто для того, чтобы удовлетворить свой исследовательский интерес.

И тут невольно напрашивается мораль: не уподобляйтесь жертвам хитроумных рекламных ходов, а доверяйте тому, что прочтёте сами в официальных документах на автомобиль, который вам понравился. Именно углубившись в незначительные детали, вы найдёте разрешение всех ваших внутренних споров, в том числе и об оцинковке кузова конкретной марки и модели. Не забывайте о производителе автомобиля, стоимости и стране-изготовителе.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

auto.today

Недорогие автомобили с оцинкованным кузовом


Автомобили с оцинкованным кузовом: список марок, моделей

Менять автомобили раз в несколько лет может позволить себе не каждый, а как купить машину, которая стоя на улице не поржавеет, знает еще меньшее количество людей. Поэтому, если решили уже копить деньги на покупку машины, то стоит заранее узнать о том, какие встречаются автомобили с оцинкованным кузовом. Заранее купив такую машину, вы обезопасите себя от разрушения кузова авто. Даже через 5-10 лет с этим проблемы будут минимальными.

Теперь рассмотрим, какие есть способы заводского оцинкования кузова:

  • Горячий. Считается лучшим типом оцинкования. Обеспечивается наилучшая коррозионная стойкость любой модели автомобиля.
  • Гальванический. Относиться к хорошим типам оцинковки. На кузов хорошо ложиться грунт и краска после такой обработки.
  • Цинкрометалл. Этим способом обеспечиваются посредственные антикоррозионные свойства.
  • Холодное оцинкование. Некоторые модели машин покрываются и таким способом. Он дешев, слабо противостоит коррозии.

Когда на кузове появляются глубокие царапины, то в первую очередь страдает цинк, металл же не ржавеет.  В этом основное преимущество рассматриваемых авто.

Выбор машины в автосалоне

Когда вы смотрите разные марки машин, блуждая по автосалонам, то узнать, оцинкован кузов или нгет, можно прямо на месте. Загляните в техническую документацию конкретной модели, если там указан термин «полная оцинковка», то только в этом случае весь кузов покрыт цинком и защищен от воздействия коррозии. Рассмотрим, какие еще существуют способы обработок:

  • Частичная. Обработка сварных швов и уязвимых мест кузова (днище, пороги, двери).
  • Обработка узловых соединений. Цинком покрываются только места штамповок, крепежей, сварных швов между участками кузова.

Также учитывайте, что независимо от выбранной вами модели автомобиля, при покупке на оцинкованный кузов обязательно должен быть гарантийный талон. Почти все производители, даже китайские, дают гарантию на оцинкованный кузов машины, причем достаточно большую. Этот документ дает право на предъявление претензий к дилеру, в случае, если машина начнет ржаветь в период гарантийного срока.

Модели автомобилей с оцинкованным кузовом

Теперь рассмотри конкретные марки и модели автомобилей с оцинкованными кузовами. Список получится достаточно обширным, поэтому мы классифицируем машины так же и по способу нанесения антикоррозионного материала.

Горячий метод оцинковки

Впервые этот метод был использован в далеком прошлом компанией Volkswagen, они же используют его и по сей день. Помимо VW так обрабатывают кузова еще Audi, Porsche, Volvo, а также масса других автопроизводителей. Учитывая стоимость обработки машины таким методом, нужно напомнить, что ей подвергается достаточно дорогие модели премиум и бизнес класса. Список марок автомобилей, в модельном ряду которых есть модели с полностью оцинкованным кузовом по горячему методу:

  • Порше (первая из моделей с таким кузовом – знаменитая Porsche 911).
  • Ауди.
  • Вольво.
  • Форд.
  • Шевроле (Lacetti).
  • Опель (Astra и Vectra).

Первым серийным авто с полностью оцинкованным кузовом стала знаменитая Audi 80. После нее большинство машин этой компании шли с обязательным антикоррозионным покрытием. В зависимости от марки покрытие могло обладать толщиной от 2 до 10 мкм.

Тест

Покрытие без оцинковки

Гальванический метод обработки

Гальваническая обработка кузова цинком отличается от предыдущего способа меньшей себестоимостью. Чаще такой метод встречается в Американских и Японских машинах, немного реже в Европейских. За счет снижения стоимости обработки значительно снизилась и надежность такой обработки. Покрытие не давал 100% гарантии защиты. Европейские производители и вовсе решили пойти своим путем, используя выработанную новую технологию. Список технологических операций, которые проводят концерны BMW и Mercedes:

  • Для изготовления кузова используется высоколегированная сталь, максимально исключаются вредные примеси.
  • Гальваническим методом наноситься от 9 до 15 мкм цинка.
  • Сверху кладется толстый слой грунта и краски. Поверхность обладает высокой адгезией, поэтому лакокрасочное покрытие ложиться достаточно надежно.

Список автомобилей

Теперь рассмотрим, какие машины покрываются классическим гальваническим методом:

  • Alfa Romeo.
  • Mitsubishi
  • Skoda (Octavia, Fabia).
  • Toyota.
  • Honda (Legend).
  • Lexus
  • Renault (Logan).
  • Peugeot.
  • Chrysler (модель 300).
  • Cadillac.

Особого внимания заслуживают модели машин от Toyota. Так как ранее компания уделяла мало внимание антикоррозионной обработке, то теперь слой цинка в узловых соединениях, порогах и дверях присутствует в большинстве машин.

Автомобили отечественного производства

В плане отечественного автомобилестроения все несколько проще. Если оцинкованные автомобили и производились, то делали их из листовой заграничной стали. В нынешнее время на заводах АвтоВАЗ кузова делаются из стали местного производства. Кузовные элементы подвергаются холодному оцинкованию и потом уже используются в сборке машины.

Также применяется метод катафорезной обработки

К примеру, углубившись в техническую документацию, можно обнаружить, что у автомобиля ВАЗ 2110 имеется 47 оцинкованных деталей, которые составляют 50% веса машины. Учитывая это, можно сказать, что здесь обработаны наиболее уязвимые детали. Сюда входят пороги, пол внутри и днище снаружи, передняя панель, крылья и низ дверей. Такая обработка позволяет несколько продлить срок службы автомобилей.

Автомобили, выпускаемые на заводе ИЖ, и продукция Ульяновского автомобильного завода так же могут похвастаться холодным оцинкованием кузовных элементов. Автомобили повышенной проходимости УАЗ после такой обработки служат дольше. Аналогичные варианты автомобилей, производимые ранее, не могут похвастаться долговечностью, которой обладают современные варианты машин с оцинкованным кузовом.

autolirika.ru

На каких автомобилях оцинкованный кузов: список

Один из самых злейших врагов автомобиля – это влага. Она способна проникать под краску на кузове, в результате чего металл начинает гнить. Этот процесс называется коррозией. Есть разные способы борьбы с коррозией автомобилей, и один из них – оцинковка. Дело в том, что оцинкованный кузов длительное время препятствует проникновению влаги, но рано или поздно даже такие автомобили гниют. Давайте разберемся, какие автомобили обладают оцинкованным кузовом, какие вообще бывают способы оцинковки.

Начнем с того, что подобная характеристика не может гарантировать полную защиту от гниения автомобиля. Некоторые производители (европейские, японские, корейские, американские) действительно производят машины в полностью оцинкованных кузовах, а другие делают лишь частичную оцинковку некоторых деталей. Естественно, качество при этом будет страдать.

motorsmarine.ru

Как узнать, оцинкован ли кузов авто

Кузов автомобиля относится к самым его дорогим из всех его составляющих и потому его сохранности уделяется самое пристальное внимание. Самым страшным врагом кузова является коррозия, появление которой ведет к постепенному разрушению. Сегодня многие производители автомобилей упоминают в своих рекламных проспектах о том, что их кузов оцинкован и это якобы служит надежной его защитой от коррозии. Однако на деле все не так просто и само понятие «оцинкован» не всегда связано с обработкой самого железа кузова.

В большинстве случаев цинк или же его компоненты добавляются в краску, что в какой- то мере служит дополнительной защитой кузова, но не может заменить цинкование металла.

Любой же металл необходимо защитить от ржавчины, коррозии и других внешних воздействий каким либо защитным покрытием . На сегодняшний день оцинковка кузова считается одной из самых надежных защитных покрытий . Существует несколько способов цинкования металла:

  • Горячее
  • Холодное
  • Гальваническое
  • Термодиффузионное
  • Газо – термическое

Слой нанесенного цинка любым из указанных способов достаточно прочен, но не способен «сопротивляться» механическому воздействию, поэтому при аварийных ситуациях слой цинка нарушается.

Горячее цинкование

Горячее цинкование кузова

Этот вид цинкования считается одним из самых прочных. Поверхность металла перед цинкованием обезжиривается, протравливается, промывается, наносится флюс и металл просушивают. Затем подготовленный таким образом кузов опускают в ванну с горячим цинком, благодаря чему на металле образуется сплав Fe-Zn противодействующий коррозии.

Холодное цинкование

Холодное цинкование металла

Выполняется путем окраски элементов кузова грунтом с большим содержанием цинкового порошка, что в готовом покрытии будет составлять порядка 89-93% цинка. Холодное цинкование выполняется как обычная покраска, что гораздо дешевле, чем при применении горячего цинкования. Данный метод наиболее часто используют автопроизводители.

Отдельно стоит упомянуть автомобили марки Kia, где при изготовлении кузова применяется цинкрометалл.

Остальные методы практически не используются в автомобильной промышленности и указаны для общего ознакомления с методами цинкования металла.

При этом стоит учитывать такой факт, как общая площадь цинкования при холодном способе нанесения цинка, так как многие производители в целях экономии выполняют данную процедуру лишь для днища и порогов. Поэтому в прайс-листах или технических характеристиках не всегда добавляется слово «полная» оцинковка кузова, на что всегда стоит обращать внимание и уточнять детали у менеджеров дилерского центра.

Визуально невозможно определить оцинкован ли кузов на самом деле и если да, то какова площадь покрытия цинком. Для определения нужно выполнить сложные дорогие процедуры на испытание металла, с использованием специального оборудования.

Как вариант можно «пробить» свой автомобиль по VIN коду, где производитель должен закладывать код оцинковки. А наиболее простой способ определения, это посмотреть на месте сколов, если появилось лишь темное пятно, но ржавчина отсутствует, то вероятнее всего присутствует цинковая защита.

avtoexperts.ru

Как выбрать подержанный автомобиль и не оказаться обманутым

Сегодня в России личная легковая машина давно перестала быть роскошью. Она теперь первая необходимость. Но не у всех имеется столько денег, чтобы купить новое авто. Поэтому приобретают автомобиль, бывший в употреблении. Часто это тюнингованные девятки или похожее В этом материале пойдет речь, как правильно выбрать подержанную машину.

Когда далеко от сервисного Центра

Бывший в эксплуатации легковой автомобиль в Российской Федерации покупают:

  • на автомобильном рынке,
  • в салоне,
  • или с рук.

В любом из этих вариантов проверить качество машины можно, используя для этого сервисную диагностику. Однако не всегда технические Центры оказываются поблизости и тогда необходимо выбирать транспортное средство покупателю самому.

С чего начинать? Это совсем непростой вопрос. Особенно для молодого водителя, который недавно получил права и слабо знает материальную часть автомобиля.

В этой статье дадим максимально детализированный совет, как правильно выбрать подержанную машину. То есть с чего и как начинать тестирование транспортного средства на его качество и техническое состояние всех узлов и систем.

Проверка автоматической коробки передач

Если автомобиль снабжен автоматической коробкой передач, то проверка ее функциональности проверяется следующим образом. Для этого надо знать как устроена коробка автомат. Запускают двигатель, выворачивают колеса до упора влево или вправо, отпускают тормоз, не трогая при этом педаль газа. Если автомат исправный, то автомобиль плавно поедет. Если не тронется с места, то это говорит о том, что автомат уже подходит к той черте износа, когда пора им серьезно заняться или поменять.

Проверка исправности коробки автомат

Существует еще один простой способ проверить работоспособность коробки автомат: зажав педаль тормоза селектор переключения передач переводят в положение задней скорости, происходит так называемая загрузка коробки. Затем рычаг переводят в положение «драйв». Если коробка полностью в порядке, то переключение происходит плавно и практически бесшумно. Ежели при переключениях с задней скорости в переднюю и обратно происходит «пинок» или толчок коробки, то на лицо неправильная эксплуатация автомобиля с АКПП. Тут уж наверняка прямая дорога либо в сервис, либо на разбор за контрактной коробкой.

Простой, но эффективный способ проверки. Как проверить коробку автомат другим способом, можно узнать у специалистов по обслуживанию и ремонту легковых автомобилей в специализированных Центрах.

Методика проверки подвески автомобиля

Человек, покупающий поддержанный автомобиль, обязан для своей же пользы всесторонне осмотреть машину. Здесь дается совет, как проверить подвеску автомобиля. Особое внимание необходимо уделить ее состоянию.

Тест-драйв

Для начала достаточно будет просто прокатиться на машине. Проехать пару кварталов, послушать где что гремит или стучит, посмотреть как машина рулится, как проходит повороты. Не лишним будет проехать через «лежачего полицейского» или железнодорожный переезд. Они, как никто другой, выдадут все изъяны подвески.

Заглянем под машину

По итогам первоначального тест-драйва мы уже имеем кое какое представление о том, что из себя представляет подвеска и в каком она состоянии. Далее следуем в автосервис и поднимаем машину на подъемник.

Хоть мы уже приблизительно и знаем куда смотреть, тем не менее, осмотр начинают с рычагов и деталь за деталью нужно скрупулезно проверить все узлы и составляющие подвески на предмет деформации и износа.

Это:

  • линки,
  • пыльники,
  • стабилизаторы,
  • наконечники,
  • шаровые,
  • сайлентблоки и т.д.

Возможно, те же шаровые не подают признаков изношенности и не «стучат», но на них может быть порван пыльник, а это значит им осталось не долго.

Стойки и пружины

Особое внимание необходимо проявить при осмотре стоек и пружин. На тест-драйве более менее разбирающийся человек сразу обратит внимание ни их состояние. Тот самый «лежачий полицейский» без труда определит, держат стойки или нет. Это будет видно сразу по «кивку» машины. Стоя на месте, можно просто руками покачать машину в районе стоек. Вот тут внимание, не давите на детали кузова! возьмитесь лучше за что нибудь жесткое, иначе рискуете оставить вмятины, еще даже не на своей машине.

Осмотр стоек и пружин специалистом

Если машина делает один уверенный «кивок» и динамично возвращается в первоначальное состояние — стойки в порядке, если же она начинает качаться 2 и более раза, то это первые признаки ее не надлежащей работы. Затем заглядываем по арку колеса и осматриваем визуально состояние стоек и их составляющих частей. Стойки должны быть «сухими», без каких либо подтеков спец жидкостей, которыми она заправлена. Пыльник на стойке должен быть целым, не сжатым и не порванным, а пружина не просевшая. Важно не забыть обратить внимание на опорные подшипники передних стоек.

Диски и резина

Завершают осмотр подвески автомобиля ревизией технического состояния колес. Проверяют болтовые крепления, целостность самих дисков и наличие механических повреждений. Резина — тоже не маловажный элемент, но ее состояние можно оценить не вооруженным глазом.

Грыжа на боковой поверхности колеса

Нужно осмотреть беговую поверхность, боковые части, само собой состояние протектора. Если колеса ровные, то все в порядке, если есть грыжи, деланные порезы или «наварен» протектор, то я бы такую резину рекомендовал заменить или попросить на ее замену скидку при продаже авто.

Когда водитель новичок

Говорят, каждый водитель помнит день, когда впервые сел за руль автомобиля и первую аварийную ситуацию, созданную им на дороге. В принципе, такое не забывается никогда. После, набравшись опыта вождения, став в этом деле Профи, он в душе смеется над своими первыми нелепыми ошибками.

Опираясь на собственный опыт, готов дать совет какую машину выбрать начинающему водителю. К такому совету стоит прислушаться. Я буду убеждать купить машину не дорогую, бывшую в употреблении, но при этом отнестись к процессу выбора первого автомобиля максимально внимательно и ответственно. Ведь от технического состояния авто, тем более начинающего водителя, напрямую зависит наша с вами безопасность.

Все когда то бывает в первый раз

Трудно вообще найти в мире человека, который получил права и в первый год езды не стукнул свой автомобиль об оградительный столб, при парковке не ободрал машине бока, не счесал бампер при постановке транспортного средства в гараж. Словом, если купил автомобиль, то готовь деньги, много денег.

Поцарапанный бампер

Тем не менее, не смотря на опыт вождения и на стоимость машины, ездить нужно стараться всегда максимально внимательно и аккуратно, поскольку привычки и манеры езды сохраняются. Что интересно, автомобиль никогда не прощает ошибок. И их исправление, то есть качественный ремонт, залог вашей же безопасности, а так же других участников дорожного движения.

Но не все так сложно, как это кажется. Начинающему автомобилисту можно посоветовать и другое. Прежде чем отдать деньги за недорогой автомобиль, можно просто его протестировать в автосервисе.

Плата за услугу не такая уж и большая, а пользы от мониторинга транспортного средства специалистами, намного больше этих издержек. В автосервисе проведут осмотр:

  • технического состояния двигателя и его составных частей;
  • трансмиссии и приводов;
  • подвески;
  • проверят компьютер на наличие ошибок;
  • Проведут осмотр состояния кузова, на наличие механических повреждений, в том числе исправленных и т.д.

На безопасности не экономят

Статистика аварийности на дорогах показывает, что именно неопытные водители совершают аварии, приводящие порой к трагическим последствиям. Еще сильней усугубляет эту статистику техническое состояние автомобилей, которыми они управляют. Далеко не всегда это новый или полностью исправный автомобиль.

Воспользовавшись услугами автосервиса, можно убедиться, что покупаемый автомобиль технически исправен. Кроме этого работники сервисного Центра подскажут что докупить, что поменять. Их дельные советы всегда востребованы.

Кто поможет выбрать семейный автомобиль?

Такой вопрос можно услышать, если часто посещать автомобильные салоны или авторынки. И он нисколько не тривиальный, а просящий о помощи тех людей, которые знают, как это сделать.

Действительно, как выбрать машину для семьи среди десятков автомобилей и по цене, и по техническому состоянию, чтобы в нее могли вместиться супруг с супругой, дочери и сыновья, нередко собака или другие домашние животные. Помочь может человек, который уже решил эту задачу. А также специалисты автомобильных салонов и даже работники автомобильных рынков.

Безопасность превыше всего

На данный момент в России ценятся у семейных людей минивэны и джипы. Несомненно, они лучшие среди прочих автомобилей ввиду их вместимости и безопасности. Цена их сравнительно выше обычного седана или хэтчбэка, но люди, покупающие автомобили такого типа знают за что платят.

Toyota RAV4

Один из основных показатель семейного автомобиля является его вместительность и функциональность.  Так например Toyota RAV4 — признана как лучший компактный семейный внедорожник, а Citroen C3 Picasso — стал лучшим семейным автомобилем в одной из номинаций, по версии знаменитой телепередачи «Топ-Гир».

Citroen C3 Picasso

Машины с оцинкованными кузовами

Покупая поддержанную автомашину, желательно приобрести авто с оцинкованным кузовом. Но для этого необходимо знать, какие марки выпускает мировой автопром. Такие машины есть как среди элитных моделей, так и малобюджетные. К примеру, к первым авто с оцинкованным кузовом можно отнести Ауди А 6, Фольксваген Гольф 3, БМВ и даже Порше. Во второй ряд можно поставить Шевроле, Рено Логан, Пежо 307 и другие модели.

Для информации, в общем то кузова цинкуют все. Они отличаются только толщиной покрытия, площадью и естественно качеством. Так например цинкование по ржавому железу, как на автоВАЗе, приводит к грустным последствиям.

Для чего оцинковывают кузов?

Почему в престижных марках автомобилей кузова делают из оцинкованного металла. Ответ прост. Это необходимо для более долговечной эксплуатации транспортного средства. Известно, что главный враг обычного металла ─ коррозия. Химическая или электрохимическая. Неважно, но та и та быстро пожирает прочный металл, превращая его в труху.

Ржавчина на кузове автомобиля

С коррозией борются всевозможными способами, но более эффективный метод заключается в оцинковке обычного металла. Антикоррозийное покрытие наносят гальваническим или другим способом. В результате дополнительной обработки металла, он получает совершенно новые эксплуатационные характеристики. Это стойкое противодействие электрохимической и химической коррозии. Здесь цинк выступает в роли жертвенного металла, поскольку первым принимает на себя химические разрушительные воздействия.

Технология оцинковки

Несколько слов о том, как технологически происходит процесс оцинковки. В специальную емкость помещают жидкий цинк, в который полностью окунают лист металла. В результате высокой температуры на сталь наносится ферро-цинковая тончайшая пленка. Ее толщина варьируется от 0,8 до 2 мкм. Нужно учесть такой нюанс: в граничащем слое металла и цинка находится 70 процентов цинка и 25 стали. На самой поверхности металл покрывается чистым цинком. Несомненно, оцинкованный кузов потянет за собой в гору и стоимость автомобиля. Но это того и стоит, поскольку пользователь транспортным средством будет значительно дольше его эксплуатировать.

Проверка автомобиля по номеру

Жизнь знает массу примеров, когда законопослушный гражданин покупал автомобиль на рынке, и при постановке его на регистрацию вдруг обнаруживалось, что машина угнана. Можно понять психологическое состояние человека. Ему необходимо ответить на десятки вопросов, потерять кучу денег, поскольку угнанный автомобиль необходимо возвращать законному владельцу транспортного средства. Поэтому при покупке поддержанного автомобиля необходимо проверить авто по номеру кузова.

Доверяй, но проверяй

Как это сделать? Не вопрос, если обратиться к специалистам профильных компаний, которые имеют право осуществлять экспертные мероприятия на автотранспорте. Ее работники выедут и проверят всю документацию на ее оригинальность, а также проведут комплексную контрольную проверку номеров и технического состояния транспортного средства.

Или же, можно проверить юридическую «чистоту» автомобиля в органах государственной автоинспекции. Так или иначе у них имеется информация о всех транспортных средствах, когда либо поставленных или снятых с учета. Главное узнать историю автомобиля до того, как вы отдадите деньги продавцу. В противном случае, после совершения сделки купле-продажи, доказать что либо будет гораздо сложней.

Опытные воры, занимающиеся угоном автомобилей, имеют в своем распоряжении массу специального инструмента и оборудования для того, чтобы перебить заводской номер на кузове на фальшивый. Даже опытные специалисты иногда не могут заметить подмены. Но если за помощью обратится к автомобильному эксперту, то он даст однозначный ответ: перебит номер или нет. Он располагает средствами, позволяющими прочитать номер даже в том случае, если он полностью срезан. При этом выдает документ, который имеет законную силу при судебных спорах, при постановке на учет машины в ГИБДД и так далее.

Проверка по VIN коду

Также можно проверить «чистоту» автомобиля по VIN коду. В каждом иностранном автомобиле имеется специальный код (номер кузова). Он присваивается один раз. Зная этот код, можно четко проследить за судьбой покупаемого поддержанного автомобиля: был ли в аварии, кто на нем ездил, сколько раз проходил ремонт, в каком месте первый раз регистрировался, закладывался ли в автомобильном ломбарде и так далее.

Расположение VIN кода на легковом авто с левым рулем

Какой автомобиль лучше

Собираясь приобрести автомобиль, человек решет вопрос, владельцем какого типа транспортного средства он хочет стать. Если считает, что подойдет авто с полным приводом, то ему необходимо знать, чем он лучше простой автомашины.

Обычно полноприводный автомобиль покупают для того, чтобы смело ездить по неблагоустроенным дорогам. Этот тип машин обладает повышенной проходимостью. Однако им хорошо пользоваться и в городских условиях, поскольку «полноприводник» чувствует себя уверено на любой дороге зимой, летом, весной, осенью. Даже в гололед тронется с места без пробуксовки, его не так сильно будет заносить на скользких поворотах, да и торможение более надежное.

Полный или монопривод?

Тем не менее, моноприводные машины тоже имеют право на свои достоинства по сравнения со своими собратьями, оснащенными полным приводом. Они более уверенные в динамике, поскольку у полноприводных автомобилей много сил и момента уходит на вращение громоздкой трансмиссии, раздатки, мостов и т.д. Тем не менее, полноприводная машина на кроссовой скорости ведет себя более адекватно, поэтому ей немного легче управлять малоопытному автовладельцу. А для начинающих водителей это только плюс.

Система полного привода легкового автомобиля

Покупатель автомобиля должен знать и о том, что полноприводные автомобили более дорогие, чем с задним или передним приводом. Притом существенно.

Комфорт и надежность

И все же «полноприводник» в технических и эксплуатационных характеристиках выглядит ярче среди тех авто, которые снабжены приводом на одну ось. Это надежность проезда по бездорожью, в гололед, в дождь. Ради комфорта и надежности транспортного средства в качестве домашнего автомобиля на каждый день можно смело выбирать полноприводные автомобили.

Выбираем и покупаем

В настоящее время труднее поле перейти, чем купить машину. Автомобильные рынки появляются с такой быстротой, что не успеваешь фиксировать места их расположения. Все они полны авто любых марок от различных отечественных и иностранных производителей.

Выбрать из огромного количества поддержанный нормальный автомобиль для многих является проблемой. Они не достаточно хорошо знают, как выбирают поддержанные машины, чем руководствоваться в этой ситуации.

Range Rover

Предполагаем, что данный материал в полной мере станет хорошим советчиком для тех, кто решил приобрести автотранспортное легковое средство в салоне, на автомобильном рынке или просто у соседа с рук. Надеемся, что суть схвачена. Руководствуясь советами статьи, можно купить поддержанный автомобиль требуемого качества, комфорта, вместительности и динамичности. Автомобиль надежный в эксплуатации и удобный в использовании. И это главное.

avtopolza.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о