ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Как определить изношенность летних шин

Фактически средний срок эксплуатации любой шины — 5-7 лет, но многое зависит от того, как владелец обращается со своим автомобилем. Агрессивная езда, неправильное сезонное хранение шин, не устраняемые вовремя неполадки в подвеске/балансировке, неправильное давление и другие ошибки могут существенное сократить срок службы покрышек. Но изношенные шины могут стать серьезной проблемой на дороге: повышенный риск неконтролируемых заносов, аквапланирования, даже аварий – та цена, которую приходится платить водителю и пассажирам за использование старой резины. 

Индекс износа шин

Каждый производитель указывает на профиле шины так называемый индекс износа, который чаще всего выглядит как надпись «Treadwear 100» и означает максимум 48000 км пробега на стандартном дорожном покрытии (полигон). В условиях реальной среды и не самых идеальных зачастую дорог это число фактически нужно делить на 1,5 — получаем 36000 км.

По аналогии, в случае, если индекс износостойкости – 150, то это означает «заводские» 72 тыс. км, 200 – 96 тыс. км., и так далее.

Чем опасны изношенные шины на дороге:

  • ухудшается сцепление с дорожным полотном, что приводит к повышенной вероятности заносов, аварий, аквапланирования в случае дождливой погоды;

  • уменьшается проходимость в условиях бездорожья;

  • повышается риск прокола шины во время движения.

Также стоит помнить, что вопрос износа шин регулируется ПДД, и можно получить штраф за использование «облысевшей» резины. Зная, какой максимальный износ шин допустим, этого легко избежать: 1.5-2 мм для летних, и 4-5 мм – для зимних (более точную цифру указывает производитель).

3 способа определить износ шин

1.      По индикатору износа на покрышке. Чтобы найти этот индикатор, необходимо осмотреть боковую часть шины и найти одну из маркировок: треугольник, логотип компании, снежинку или аббревиатуру TWI. Если протектор стерся до этого индикатора, это означает, что шину нужно срочно утилизировать.

2.      Многие по старинке предпочитают использовать 10-копеечную монету. Вставляете ее в протектор надписью «10 копеек» к себе, и если ее видно – уровень износа слишком высок, нужно заменить покрышку. Этот способ удобен, но не совсем точен: измеряя износ в разных частях шины таким образом, будет сложно на глаз оценить его неравномерность, а это тоже крайне важный показатель.

3.      Оптимально использовать для этих целей специальный измеритель, глубинную линейку или штангенциркуль. Это позволит с точностью до миллиметра измерить изношенность протектора в разных участках шины и понять, нет ли неравномерного износа.

Неравномерная изношенность шин: как определить, причины, чем опасно

Если в разных частях протектора измерения показывают разные результаты, важно определить, как именно изнашиваются ваши шины, чтобы понять, где и в чем состоит ошибка эксплуатации.

Если протектор больше стерт по боковым частям, а центр стерт меньше, это означает, что давление в шинах недостаточное, и пятно контакта с дорогой неправильное. Это приводит не только к плохой устойчивости машины, но и к повышенному потреблению топлива.

Если протектор стерт посередине, а боковые части в порядке – это означает, что ваши шины перекачены. Иногда так делают намеренно с целью экономии топлива, однако шины в таком случае всё равно придётся менять досрочно.

Также существует вероятность повышенного износа внутренней или внешней стороны протектора — это сигнализирует о неправильном развале колес. Наглядная таблица с вариантами износа и его причинам:


Как оценить изношенность шин визуально: дополнительные параметры

  • Трещины по бокам шин могут свидетельствовать о частой езде по бездорожью, неправильном хранении, некачественной резине или длительном сроке эксплуатации, а также о неправильном давлении в шинах.

  • Выпуклости или «грыжи» по бокам шин появляются в результате удара боковой частью об твердые препятствия. Покрышки с такими повреждениями использовать не рекомендуется.

  • Вмятины на протекторе указывают на недостаточность амортизации и неотрегулированном сходе-развале. Обнаружив такие повреждения, необходимо отогнать автомобиль в сервис и убедиться в исправности подвески.

  • Отдельные пятна износа на протекторе свидетельствуют об агрессивном вождении/торможении, заносах с блокировкой колес, либо о длительной стоянке автомобиля в одном положении.   

Как рассчитать износ шин в процентах

Чаще всего это требуется для продажи и покупки б/у покрышек, чтобы сориентировать покупателя в степени их износа. Многие продавцы называют эту цифру наобум, однако такой способ не имеет ничего общего с реальной оценкой степени изношенности шины. Также важно понимать, что условный 50% износ для летней покрышки – это допустимое значение, тогда как 50% изношенности протектора зимней резины – знак того, что покрышку использовать нельзя. Поэтому важно знать, как точно определить процент износа шин, чтобы не попасть в неприятную ситуацию.

Многие делят фактическую высоту протектора на высоту такой же, но новой шины, и получают некий процент износа. Это было бы правильно, если бы не одно НО: мы не можем стереть протектор до нуля физически, да и закон запрещает использование покрышек с протектором ниже разрешенных значений.

Посчитать реальный износ шин можно, разделив разницу между высотой новой шины и фактической высотой на разницу высоты протектора новой шины и минимально возможной высоты протектора для этой шины, и затем умножить это число на 100.

Если возможности узнать высоту такой же, но новой шины, не получается, используйте средние значения вашего типа шин:

Тип шины

Средняя высота протектора в начале использования

Зимние шины со скандинавским протектором

10 мм

Зимние с обычным или асимметричным протектором    

9 мм

Скоростные зимние

7 мм

Летние покрышки с классическим протектором

8 мм

Летние скоростные

7 мм

Проверять летние шины на изношенность можно чуть реже, чем зимние, так как в летнее время глубина протектора не так важна для проходимости.

Если вы оценили состояние своих шин по всем перечисленным факторам и поняли, что шины износились, обязательно замените их на новые в ближайшее время.

12 моделей летних шин для кроссоверов 215/65 R16 2013

Издание «Авторевю» протестировало 12 комплектов шин в самом популярном кроссоверном типоразмере 215/65R16. Производители предлагают такие шины в шоссейных вариантах, но и для преодоления бездорожья. Дабы не ломать голову над выбором, эксперты Авторевю отдали право выбора модификации шин производителю. Например, компания Pirelli предоставила шоссейную модель Scorpion Verde хотя в модельной линейке итальянцев есть и «зубастая» модель Scorpion MTR. Немецкий производитель шин Continental также предоставил дорожные шины ContiCrossContact UHP. За честь и достоинство Michelin боролась модель Latitude Cross с весьма агрессивным протектором. Yokohama выбрала универсальную новинку Geolandar SUV. Несмотря на то, что Bridgestone и Dunlop уклонились от участия в испытании, специально для теста были приобретены комплекты шин Bridgestone Dueler H/T 689 и Dunlop Grandtrek AT3.

Не обошлось и без корейских производителей, представленных шинами Hankook DynaPro HP и Kumho Solus Kh27. Честь отечественного шиностроения защищали модели Viatti Bosco A/T, Amtel Cruise 4X4 и Cordiant All-Terrain. Двенадцатым комплектом волею судеб оказался комплект шин в которые был «обут» тестовый Renault Duster – ContiCrossContact LX.

Уже первым испытаниям шины подверглись на шиномонтажном балансировочном станке. Меньше всего грузиков понадобилось шинам Hankook, Kumho, Yokohama и Amtel. Лидерами по балансировочному балласту оказались шины Cordiant All-Terrain и Dunlop Grandtrek AT3. На комплект шин Cordiant ушло без малого полкило грузиков. Это показатель так называемой массовой неоднородности шин. Ведь чем меньшее количество грузиков было установлено на шину, тем более качественно она изготовлена.

Первое серьезное испытание – торможение на мокром асфальте со скорости 80 км/час. Для исключения погрешностей все комплекты шин прошли это испытание шесть раз. Лучшими стали автошины Pirelli Scorpion Verde, тормозной путь которых составил 26,5 метров.

К слову тормозной путь шин Dunlop Grandtrek AT3 оказался почти на 10 метров больше.

Вторым «мокрым» испытанием было удержание автомобиля на максимально возможной скорости в размеченном коридоре, имитирующем 35 метровую дугу поворота. Другими словами, эксперты оценивали способность противостояния шины к поперечному аквапланированию. Итог тот же: лучшие – Pirelli, худшие – Dunlop.

Завершающим испытанием на мокром асфальте был объезд неожиданно возникшего препятствия. В данном тесте необходимо чисто выполнить маневр на максимально возможной скорости. И вновь Pirelli показывает лучшие результаты – 71,8 км/ч. Обутый в шины Dunlop Renault Duster смог пройти коридор на скорости 66,5 км/ч в очередной раз показав худшие результаты.

Далее – аварийное торможение и «переставка» на сухом асфальте. Результаты, как и прежде: в лидерах Pirelli, в аутсайдерах Dunlop и примкнувший к ним комплект шин Cordiant All-Terrain.

Изначальной задачей пневматических шин было комфортное передвижение, и тут лидеры предыдущих дисциплин Pirelli Scorpion Verde и Continental ContiCrossContact UHP оказались самыми жесткими. По плохой дороге гораздо приятнее ехать на шинах Michelin Latitude Cross, которые и шумят гораздо меньше остальных. К вполне комфортным можно отнести также покрышки Continental CrossContact LX, Cordiant All-Terrain и Yokohama Geolandar SUV.

В следующей дисциплине проверялось сопротивление качению шин. Разгон на прямой до скорости 110 км/час, переключение коробки в нейтраль и ожидание полной остановки автомобиля. Чем дальше проедет автомобиль, тем меньше сопротивление качению. В этой дисциплине лучше других себя показали покрышки Kumho и Bridgestone, а хуже всех оказались отечественные «Кордианты». На практике это может означать разницу в расходе топлива равную примерно 5-6 процентам.

Проверять проходимость шин эксперты отправились на грунтовую трассу. Тут лидером оказались шины Yokohama Geolandar SUV, на которых Renault Duster уверенно выезжал из глубокой колеи и карабкался на скользкие подъемы. Неплохие результаты на бездорожье показали и шины Dunlop. А вот Pirelli Scorpion Verde с «гладким» протектором все-таки больше предназначены для асфальтовых дорог.

В итоге предположив, что у среднестатистического владельца кроссовера на езду по бездорожью приходится максимум 20% пробега, а остальные 80% автомобиль передвигается по асфальту, экспертами были расставлены приоритеты дисциплин. Согласно такому подходу победителями теста становятся шины Pirelli Scorpion Verde и Continental ContiCrossContact LX. Причем первые подойдут автолюбителям использующим автомобиль преимущественно на асфальтовых дорогах, а вторые тем, кому важна универсальность. Для автовладельцев, которым важны внедорожные свойства, лучшим выбором будет модель Yokohama Geolandar SUV. Приятно удивили соотношением цена-качество шины российского производителя из Нижнекамска – Viatti Bosco A/T.

В заключении эксперты отметили, что большинство шин имеют на боковине маркировку M+S (грязь и снег), что подразумевает возможность их круглогодичного использования. Несмотря на это, эксперты «Авторевю» намеренно исключили зимние дисциплины из тестов, так как реалии большей части России предполагают использование зимней резины в зимний период.

Итоговые позиции:

Итоговая оценка 8,5 баллов

Continental ContiCrossContact LX

Индекс скорости H (210 км/час)
Индекс грузоподъемности 98 (750 кг.)
Масса 10,7 кг.
Твердость резины по Шору 65 ед.
Глубина протектора 8,8 мм.
Средняя масса грузов при балансировке 86 г/колесо
Страна производитель Румыния

+ управляемость на мокром и сухом асфальте
+ плавность хода
+ акустический комфорт
— высокая цена

Итоговая оценка 8,5 баллов

Pirelli Scorpion Verde

Индекс скорости H (210 км/час)
Индекс грузоподъемности 102 (850 кг.)
Масса 12,1 кг.
Твердость резины по Шору 62 ед.
Глубина протектора 8,5 мм.
Средняя масса грузов при балансировке 45 г/колесо
Страна производитель Великобритания

+ сцепные свойства на мокром и сухом асфальте
+ управляемость на мокром и сухом асфальте
— проходимость
— плавность хода
— шум

Итоговая оценка 8,45 баллов

Yokohama Geolandar SUV

Индекс скорости H (210 км/час)
Индекс грузоподъемности 98 (750 кг. )
Масса 10,9 кг.
Твердость резины по Шору 66 ед.
Глубина протектора 9,0 мм.
Средняя масса грузов при балансировке 39 г/колесо
Страна производитель Таиланд

+ проходимость
+ плавность хода
+ акустический комфорт
— поперечные сцепные свойства на мокром асфальте

Итоговая оценка 8,35 баллов

Viatti Bosco A/T V-237

Индекс скорости H (210 км/час)
Индекс грузоподъемности 98 (750 кг.)
Масса 11,2 кг.
Твердость резины по Шору 67 ед.
Глубина протектора 8,2 мм.
Средняя масса грузов при балансировке 61 г/колесо
Страна производитель Россия

+ сцепные свойства на мокром асфальте
+ управляемость на сухом и мокром асфальте
— средние показатели комфорта и проходимости

Итоговая оценка 8,25 баллов

Continental ContiCrossContact UHP

Индекс скорости H (210 км/час)
Индекс грузоподъемности 98 (750 кг. )
Масса 9,9 кг.
Твердость резины по Шору 60 ед.
Глубина протектора 8,5 мм.
Средняя масса грузов при балансировке 43 г/колесо
Страна производитель Франция

+ сцепные свойства на мокром и сухом асфальте
+ управляемость на мокром асфальте
— комфорт
— проходимость
— высокая цена

Итоговая оценка 7,95 баллов

Kumho Solus Kh27

Индекс скорости H (210 км/час)
Индекс грузоподъемности 98 (750 кг.)
Масса 11,3 кг.
Твердость резины по Шору 63 ед.
Глубина протектора 7,5 мм.
Средняя масса грузов при балансировке 36 г/колесо
Страна производитель Южная Корея

+ тормозные свойства на мокром и сухом асфальте
+ низкое сопротивление качению
— проходимость

Итоговая оценка 7,90 баллов

Amtel Cruise 4X4

Индекс скорости T (190 км/час)
Индекс грузоподъемности 98 (750 кг. )
Масса 11,4 кг.
Твердость резины по Шору 64 ед.
Глубина протектора 7,5 мм.
Глубина протектора 9,0 мм.
Средняя масса грузов при балансировке 34 г/колесо
Страна производитель Россия

+ плавность хода
+ сбалансированное поведение автомобиля на мокром асфальте
— повышенное сопротивление качению

Итоговая оценка 7,85 баллов

Hankook DynaPro HP

Индекс скорости H (210 км/час)
Индекс грузоподъемности 98 (750 кг.)
Масса 11,8 кг.
Твердость резины по Шору 64 ед.
Глубина протектора 8,5 мм.
Средняя масса грузов при балансировке 39 г/колесо
Страна производитель Венгрия

+ тормозные свойства на сухом асфальте
— сцепные свойства на мокром асфальте

Итоговая оценка 7,85 баллов

Michelin Latitude Cross

Индекс скорости T (190 км/час)
Индекс грузоподъемности 98 (750 кг. )
Масса 11,2 кг.
Глубина протектора 9,3 мм.
Средняя масса грузов при балансировке 74 г/колесо
Страна производитель Франция

+ плавность хода
+ акустический комфорт
— управляемость на мокром асфальте
— повышенное сопротивление качению

Итоговая оценка 7,70 баллов

Cordiant All-Terrain

Индекс скорости H (210 км/час)
Индекс грузоподъемности 98 (750 кг.)
Масса 12,3 кг.
Твердость резины по Шору 61 ед.
Глубина протектора 10,0 мм.
Средняя масса грузов при балансировке 138 г/колесо
Средняя масса грузов при балансировке 34 г/колесо
Страна производитель Россия

+ плавность хода
+ акустический комфорт
— сцепные свойства и управляемость на сухом асфальте
— высокое сопротивление качению

Итоговая оценка 7,90 баллов

Bridgestone Dueler H/T 689

Итоговая оценка 7,10 баллов
Индекс скорости S (180 км/час)
Индекс грузоподъемности 98 (750 кг. )
Масса 11,2 кг.
Твердость резины по Шору 61 ед.
Глубина протектора 8,1 мм.
Средняя масса грузов при балансировке 49 г/колесо
Страна производитель Япония

+ плавность хода
+ низкое сопротивление качению
— сцепные свойства на мокром и сухом асфальте
— управляемость на мокром и сухом асфальте

Итоговая оценка 7,90 баллов

Dunlop Grandtrek AT3

Итоговая оценка 6,85 баллов
Индекс скорости H (210 км/час)
Индекс грузоподъемности 98 (750 кг.)
Масса 12,6 кг.
Твердость резины по Шору 58 ед.
Глубина протектора 9,1 мм.
Средняя масса грузов при балансировке 95 г/колесо
Страна производитель Таиланд

+ проходимость
— сцепные свойства на мокром и сухом асфальте
— управляемость на мокром и сухом асфальте

Трехмиллиметровая глубина протектора летних шин

При глубине протектора менее 3 мм ходовые характеристики летних шин заметно ослабевают. Это показал шинный тест, проводимый представителями швейцарского издания «Auto Illustrierte» совместно с экспертами по безопасности компании TÜV SÜD, в южно-французской провинции Миреваль. Резюме: «При глубине в три миллиметра пора задуматься о замене шин», — сказал Томас Зальцингер, руководитель группы от TÜV SÜD.

Изношенные шины, неправильный размер, недопустимые колесные диски. За первое полугодие 2013 года на техосмотрах были выявлены практически 2,5 миллиона автомобилей с дефектными колесами. Это послужило причиной тому, что команда «Auto Illustrierte» в сотрудничестве с TÜV SÜD решили повысить осведомленность автомобилистов в теме безопасности шин. Особое внимание при тестировании было отведено поведения на мокрой поверхности. Как показал результат, значительные изменения произошли в тормозном пути, сцеплении с дорогой и тяговой силе. Так, при глубине протектора в 2,6 мм на скорости от 80 до 20 км/ч тормозной путь составил 33,2 метра.

Показатели новых шин: 28,6 метров. Зальцингер добавил: «В некоторых случаях изношенных шин тормозной путь увеличивается еще на 5 метров».

Контроль аквапланирования

Испытуемые: летние шины марки Dunlop Sport Maxx RT с различными диапазонами глубины протектора, новая резина и шины от 4 до 2,6 мм. Автомобиль: VW Golf GTI с мощностью в 230 Л.С. Тест: влажное и сухое торможение, аквапланирование при водной глубине в 7 мм, сцепление с мокрой и сухой дорогой, а также показатели шума в салоне. Место: полигон Goodyear / Dunlop в южно-французском Миревале. Исследования проводились в присутствии независимых экспертов из компании TÜV SÜD.

Тест наглядно показал слабые стороны изношенной резины на мокрой дороге. Помимо увеличения тормозного пути, стоит добавить такие отрицательные моменты, как плохая управляемость, повышенный риск аквапланирования. Подобные показатели доказывают правомерность использования новых шин. Они увеличивают скорость движения на мокрой поверхности в среднем на 12 км/ч в отличие от моделей с глубиной протектора в 2,6 мм. Заключение профессионала в области шин Зальцингера: «Шины с 2,6-миллиметровой глубиной уже не обеспечивают должной безопасности на мокрой дороге. Следовательно, крайне опасно не менять шины до тех пор, пока они не достигнут допустимой законом глубины в 1,6 мм. Оптимальным вариантом станет замена шин по достижению глубины в 3 мм.

Компания TÜV SÜD работает в Гархинге под Мюнхеном, в крупнейшей европейской независимой лаборатории Reifen-/Räder-Labor. На протяжении многих лет ее эксперты занимаются детальным изучением показателей различных шин, потому постоянно взаимодействуют с мировой автомобильной промышленностью в вопросе покрышек и резины.

Глубина протектора шины

 

 

 

 

Минимальная высота протектора шин на автомобиле —  1,6мм. Этот показатель принят Международной Асоциацией Производителей Автомобильных Шин. Когда износ  резины достигает  критического уровня  — протектор сравняется с ограничителями.  

 

 

В Украине  этот параметр в виде рекомендации ДержСпоживСтандарта (ДСТУ3649 — 2010). Как закон еще не принят.

 

***************************************

 

6.3.2 Висота рисунка протектора шин повинна відповідати значенням, наведеним у таблиці 7. «

 

 

Фрагмент из «Вимоги щодо безпечності технічного стану та методи контролювання  ДСТУ 3649:2010»

***************************

 

 

 

 по мере износа ограничитель сравнивается с протектором

 

 

Минимум 1.6мм должно быть по всей ширине рабочей части. В любом участке рабочей области глубина должна быть не меньше норматива.


глубина меряется по всей ширине протектора

 

По всей окружности протектора износ должен быть равномерный, без  резких вмятин и неровностей.  Шина с  неравномерным износом не пригодна для эксплуатации.

 

 

В сфере автолюбителей бытует мнение, что ограничители  для того чтобы чаще меняли и покупали новые шины…

 

 

  …  Это заблуждение.

 

 

Ограничитель оповещает  что  ездить на этой резине опасно. Многочисленные тесты шин с протектором меньше 1.6мм показывают длинный тормозной путь на мокрой дороге.

Включается эффект аквапланирования, подвергая опасности жизнь водителя и пассажира.

 

 

 

Индикатор глубины протектора зимней резины

 

Оптимальная глубина протектора для зимних шин  больше чем для летних. Утрамбованный снег сложнее выводить из пятна контакта колеса, поэтому канавки  должны быть глубже. 

Для зимних покрышек глубина составляет 4мм, при этом отметим —  это РЕКОМЕНДУЕМАЯ величина.

 

Законодательно требуемая  высота протектора зимних колес такая же как и для летних — 1,6мм.  

 

 


Глубина протектора резины для джипов и внедорожников

 

На японской зимней резине для джипов (в народе  «липучка») в протекторе,  помимо  ограничителей, установлен индикатор  50%, который НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОГРАНИЧИТЕЛЕМ.

 

Он показывает слой активной «липучей» резины на протекторе. После него идет слой простой зимней резины.  

 

Это не значит что дальше на шинах нельзя ездить.  Просто  4WD зверь будет выгребать не так резво как раньше.

 

Высота индикатора в милиметрах не фиксировна и зависит от глубины протектора новой резины. Новая джиповская резина может иметь от 11мм до 15мм глубины.  

 

 

 

Фото:  несмторя на то что «липучка» стерлась (индикатор 50%  сравнялся с протектором) глубина канавок остается большой 


 

Чтобы долго не искать ограничитель на протекторе, некоторые производители ставят указатели на  боковине. К примеру GoodYear придумал интересный  указатель в виде Снеговика со стрелкой. 

 


Чем и как замерять глубину протектора автошин

Есть три метода проверки:

1) Точный 

2) Не  точный

3) На глаз

 

1) Измеритель протектора — точный инструмент. Бывают  электронные и механические. Маленький, можно положить в бардачок либо  в карман одежды.

Работает как штангенциркуль, ставите измеритель на протектор, чтобы  игла была по центру дренажной канавки, и опускаете до упора. ВСЕ. Результат на табло.

 

простой  карманный измеритель протектора

 

 

электронный глубинометр

 

Меряйте глубину шины раз в месяц, в нескольких местах, чтобы вовремя диагностировать неравномерный износ. 

 

2) Монета Пять Копійок

 

Быстро проверить шины можно монетой. Стандартная глубина протектора новой летней резины 8-8,2мм. Монетой можно  замерить ровно половину, то есть 4мм.

 

Пока слов не видно полностью, шины в хорошем состоянии.  

 

 

 

Опустив монету в  протектор,  видите буквы полностью? Покупайте новые колеса

 

 

 

 

 

 

3) НА ГЛАЗ

 

Самый не точный метод. Выверните колеса, чтобы было видно всю площадь протектора, и закрыв один глаз, посмотрите на ограничители.

 

Прикинуть сколько милиметров в высоту  стенка канавки. 

 

 

 


 

Помимо вышеуказанных индикаторов/ограничителей, существует еще один верный показатель того, что шины пора менять.

 

 

Удачных замеров и помните, БЕЗОПАСНОСТЬ ПРЕЖДЕ ВСЕГО!

остаточная высота протектора зимней резины

Высота протектора новых зимних шин очень важна для качественных эксплуатационных свойств любого автомобиля. При постоянной езде на любом транспортном средстве износ проявляется таким образом — уменьшается глубина протектора и снижаются характеристики в движении. Важно не допустить минимального значения глубины, иначе это будет чревато неприятными последствиями. Каждая покрышка создается изначально с определенными размерами и рисунком протектора. Существуют определенные показатели износа автошин, которые регламентированы как самими производителями, так и сторонними независимыми организациями. Нельзя превышать рекомендуемые ими показатели.

Высота протектора для зимних шин

Такие показатели, как высота протектора для нового изделия и размер по глубине, можно назвать основными. Именно от них зависит предоставление шиной всех качеств и характеристик, которые заложены в нее производителем. От этих показателей в полной мере зависит безопасность передвижения.

Различные типы зимней резины

Высота протектора новых летних шин или всесезонных также крайне важна, как и для зимы.

Нормальное или допустимое значение по данному параметру предоставит автовладельцу в полной мере следующие качества и свойства:

  • Безопасность при передвижении в любых условиях.
  • Максимальный уровень управляемости и сцепления с дорожным покрытием.
  • Высокие динамические характеристики, такие как разгон и торможение.
  • Плавность хода и мягкость подвески.
  • Допустимый уровень износа деталей ходовой части и другие важные качества.

Остаточная высота протектора резины легкового автомобиля

Остаточная или минимальная глубина протектора для покрышек, которая предназначены для зимней эксплуатации, регламентируется «Правилами дорожного движения». Это качество чрезвычайно важно для машины, поэтому во избежание аварий и ДТП требуется соблюдать показатель допустимой глубины.

Покрышки для авто, которые уже не соответствуют представленному параметру, необходимо вовремя менять. Если автовладельцем данное правило нарушается, то есть риск получить штраф от инспектора патрульной полиции.

На заметку!

Для регулирования показателя износа существует правило — шины не должны быть изношены более чем на 50 процентов от начального значения. Практически все компании-производители поставляют в комплекте с изделием специальные метки или индикаторы по износу. Это делается для удобства автолюбителей, чтобы в любое время можно было проверить показатель.

Кроме этого, большое значение играет равномерность стирания автошины. Производителями применяется специальный цветовой слой, по которому можно определить равномерность. В данном случае измерение проходит по всему периметру изделия. В том случае, если автолюбителем была определена неравномерность износа, необходимо проверить параметр развала-схождения.

Однако большое значение играет и постоянный визуальный контроль хозяином автомобиля состояния шин. Необходимо периодически осматривать изделия на отсутствие таких повреждений:

  • трещины;
  • порезы;
  • различные разрывы поверхности;
  • механические повреждения;
  • шишки и всевозможные другие повреждения.

Обратите внимание!

Если были обнаружены какие-либо внешние дефекты или повреждения поверхности резины, ее необходимо сразу заменить.

Специальная метка для измерения износа покрышек

Требуется уделить большое внимание тем колесам, которые являются ведущими. Ведь на них приходится основная нагрузка. Появление повреждений поверхности на них недопустимо. Кроме того, если требуется замена одной шины, то необходимо менять оба колеса на оси.

Износ поверхности автошин зависит от следующего:

  • естественный износ покрышек при наличии нагрузок и интенсивной эксплуатации;
  • неверная регулировка схода-развала колес и шин, приводящая к неравномерному износу;
  • несоответствие сезонности покрышек;
  • большой пробег;
  • неправильно подобранный вид авторезины;
  • слишком быстрая езда по льду, выбоинам и бездорожью;
  • агрессивный стиль вождения;
  • отсутствие контроля правильного давления в шинах.

Какая минимальная высота протектора летней и зимней авторезины

На данный момент очень важно то, что «Правилами дорожного движения» четко регламентируется как количество износа шин, так и допустимая глубина протектора как для летних, так и зимних покрышек. Прописано, что зимняя резина не должна иметь менее 1,6 миллиметра остатка рисунка протектора. Если это значение превышено, то есть риск заплатить штраф в лучшем случае. В худшем это чревато неприятными последствиями для здоровья водителя и пассажиров.

Важно!

Всеми профессионалами и специалистами в области автомобильного транспорта не рекомендуется доводить износ до допустимого уровня.

Лучше не ждать достижения отметки в 1,6 миллиметра, а заранее заменить шины на всех колесах. Для сравнения следует знать, что всеми производителями для новых зимних покрышек установлена начальная величина глубины протектора в промежутке от 10 до 15 миллиметров.

Кроме этого, для замеров остаточной глубины есть также определенные тонкости. Рекомендуется проводить замер в как можно большем количестве точек или мест, чтобы увидеть равномерность.

Что касается летних шин, то остаточная глубина протектора также не должна превышать показатель в 1,6 миллиметров. Однако это касается только легковых автомобилей. Для грузовых машин этот размер не должен превышать одного миллиметра, автобусов — двух миллиметров, а мотоциклы и мопеды ограничиваются величиной в 0,8 миллиметра.

Почему важно контролировать глубину протектора на зимней резине

Изношенные зимние шины

Дело в том, что описываемый параметр по остаточной глубине играет важнейшую роль для автомобильных покрышек. А те в свою очередь являются основным компонентом машины, от которого напрямую зависит множество показателей и характеристик по управляемости и сцеплению с дорогой.

Применение изношенной резины недопустимо, в связи с тем, что она не обладает должными характеристиками и является небезопасной.

При обнаружении вовремя замера недостаточной глубины протектора необходимо сразу заменить изделия.

Применение чрезмерно изношенной резины недопустимо регламентом производителей как автомобилей, так и самих шин. Кроме этого, в ПДД расписаны допустимые показатели для различных видов транспорта. Их несоблюдение карается законом.

//www.youtube.com/watch?v=OWhJ2WcUAUs

Ваши летние шины изношены

Ваши летние шины доставят вас куда угодно — на озеро, на свадьбу, в дом бабушки. Поскольку на летних или трехсезонных шинах вы проехали очень много миль, важно проводить регулярные осмотры, чтобы выявлять признаки повреждений или износа перед выездом на шоссе.

Если вы видите трещины, выпуклости или потертости, ваши шины следует заменить. В противном случае вы захотите заменить шины, когда они достигнут определенной глубины протектора.

Согласно большинству производителей и даже по законам большинства провинций, ваши шины следует заменять, когда глубина протектора достигает 4/32 дюйма зимой и 2/32 дюйма летом.Если глубина протектора изнашивается до этого уровня, ваши шины считаются лысыми и представляют собой угрозу безопасности.

Как проверить глубину протектора

С помощью измерителя глубины протектора шин

Измерители глубины протектора шин — это быстрый и простой способ узнать наверняка, безопасны ли ваши шины или их нужно заменить.

1. Найдите самую мелкую канавку протектора и вставьте штифт калибра, пока основание не будет на одном уровне с шиной.

2. Считайте шкалу. Вот что вы можете увидеть и что вам следует делать:

Глубина протектора — Что делать

6/32 ”- Глубина протектора вашей шины достаточна.

5/32 ”- Если мокрые дороги вызывают беспокойство, подумайте о замене шин.

4/32 ”- 3/32” — Серьезно подумайте о замене шин как можно скорее.

2/32 ”- Ваши шины юридически лысые и нуждаются в замене.

Измерители глубины протектора шин можно приобрести на большинстве заправочных станций. Держите один в перчаточном ящике для легкого доступа.

У вас нет измерителя глубины протектора шины? Вы можете проверить износ шин по канадскому методу, с четвертью.

С четвертью

Вставьте четверть в канавку протектора шины носом карибу вниз и лицом к себе. Если протектор покрывает кончик носа, вероятно, этого достаточно. Если вы видите кончик носа, пора заводить автомобиль.

С индикаторами износа протектора шин

Ваши шины могут также иметь встроенные индикаторы износа протектора. Это небольшие выступающие планки — обычно по шесть на каждой шине — вдоль канавок шин, которые обозначают минимально допустимую глубину протектора.Если эти индикаторы изношены, немедленно замените шины.

Почему вам нужны летние шины с хорошей глубиной протектора

Шины с рекомендуемым уровнем глубины протектора или выше могут улучшить сцепление с дорогой, снизить риск проколов и отводить влагу, поэтому вы не сможете кататься на мокрой дороге.

Когда у летних шин закончится срок службы

Если пришло время списать шины, принесите их в любой магазин Kal Tire, и мы позаботимся об утилизации шин для вас.Вы можете оставить до четырех шин без обода, чтобы их можно было переработать в такие продукты, как резиновые коврики и покрытия для игровых площадок.

Как определить износ шин

— Райна Суоминен, 12 октября 2020 г.

Ни одна шина не может служить вечно, и когда шина готова к работе, выдерживая 1000 фунтов веса при движении со скоростью 60 миль в час, она может выйти из строя с опасным взрывом.

Есть две основные вещи, на которые нужно обратить внимание: износ и точки повреждения.

Постепенный износ всех этих миль в конечном итоге съедает вашу шину до такой степени, что она может просто лопнуть в любой момент. Кроме того, даже до того, как шины уйдут так далеко, изношенный протектор может срезать гидроплан в воде или слякоти или просто не зацепиться за снег, в результате чего вы окажетесь в канаве или на противоположной полосе движения.

Вам следует регулярно проверять все свои шины, чтобы знать, когда пора их заменить. Вот несколько советов, которые помогут вам определиться! Наш сервисный отдел также может проверить ваши шины для вас; просто зайдите в гости.

Заработайте 5% на все покупки запасных частей и аксессуаров Honda с помощью Buerkle Rewards Plus. Узнать больше

Став участником, вы можете заработать 5% на все покупки аксессуаров и запчастей помимо скидок, которые вы получаете в наших купонах на запчасти и шины или в кассе.

Опасный износ или повреждение

Хорошей отправной точкой для определения того, опасно ли изношены или повреждены ваши шины, является закон штата Миннесота, определяющий небезопасные шины. Правильно, есть официальное определение! Если вы думаете, что одна из ваших шин может не пройти один из этих тестов, вероятно, вам следует заменить ее как можно скорее.Например, бугорок на боковой стенке, вероятно, означает слабое место, которое может взорваться без предупреждения в любой момент.

Шина может соответствовать этим определениям и при этом быть небезопасной, поэтому, если вы не уверены, лучше всего сдать машину на проверку.

Статут штата Миннесота 169.723 определяет шину как опасную, если она имеет:

(1) Любая обнаженная часть слоя или корда; или

(2) Любая выпуклость, выпуклость или разрыв; или

(3) Расчетная глубина протектора менее 2/32 (1/16) дюйма, измеренная в канавке протектора, ближайшей к центру шины, в трех точках, равномерно распределенных по окружности шины, за исключением поперечин или для шин с индикаторами износа протектора; или

(4) Изношен до уровня индикаторов износа протектора в любых двух канавках протектора в трех местах; или

(5) Маркировка «не для использования на шоссе», «только для гоночных целей» или «небезопасно для использования на шоссе»; или

(6) Трещины, порезы или задиры протектора или боковины достаточно глубоки, чтобы обнажить корды кузова.

«Протектор» — это рисунок на ваших шинах, который выталкивает воду, слякоть, грязь и снег, поэтому оставшаяся поверхность лучше контактирует с твердой дорогой. Он также отталкивается от грязи / слякоти / снега, хотя, как известно всем миннесотцам, катаясь по глубокому снегу, эти более мягкие материалы не очень эффективны для того, чтобы помочь вашей машине двигаться вперед.

По закону ваши шины должны иметь не менее 2/32 ″ остаточной глубины протектора. Самый простой способ измерения — копейки. Если протектор выходит за пределы головы Линкольна, значит, это находится в рамках закона.Вы также можете купить измеритель глубины протектора за пару долларов в магазине автозапчастей и оставить его в машине.

Кроме того, шина может получить незаметное повреждение, но может внезапно лопнуть или спуститься во время движения.

Безопасная минимальная глубина протектора

По соображениям безопасности мы рекомендуем минимальную глубину протектора , чтобы вы не выходили на дорогу и не выходили из канав.

  • не менее 4/32 ″ глубины протектора на летних или всесезонных шинах в «летних» условиях (45 градусов и выше)
  • не менее 4/32 »глубины протектора на зимних шинах в« зимних »условиях ”(Менее 45 градусов)
  • минимум 6/32 ″ глубины протектора всесезонных шин в« зимних »условиях (менее 45 градусов)

Не ездите с летними шинами в зимняя резина или зимняя резина летом!

Зимние шины обычно можно безопасно использовать дольше, чем всесезонные , благодаря их уникальной резиновой смеси и конструктивным характеристикам, характерным для зимы.

Если вы хотите проверить шины, посетите наш сервисный центр.

Чтобы назначить встречу для замены шин (обычно это 1-2 дня), позвоните в наш сервисный центр или узнайте больше здесь.

Обязательно обращайте внимание на глубину протектора, чтобы знать, когда пора устанавливать новые. И убедитесь, что вы правильно храните зимние шины в летние месяцы!

Когда нужно менять летнюю резину? — Фильм Daily

Шина — это основная потребность автомобиля.Он обеспечивает хорошее сцепление с дорогой и безопасность при вождении. Поскольку автомобиль не может обойтись без шин; сезонные или летние шины, важно учитывать некоторые факторы при замене сезонных шин. В конце концов, вы же не хотите отвечать чьему-либо адвокату по травмам в Янгстауне, штат Огайо, когда ваши шины выходят из строя и становятся причиной аварии.

Выбрав лучшую сезонную или дешевую летнюю резину , вы почувствуете себя уверенно и комфортно при движении по зимним или летним дорогам.

Износ протектора до глубины

Перед установкой летних шин, которые вы использовали в предыдущем сезоне, обязательно посмотрите на протектор. Если вы заметили, что глубина уменьшилась, это связано с износом протектора. Из-за этого шина теряет некоторые свойства. Эти свойства обеспечиваются рисунком протектора и специальными ламелями.

Если после измерения высоты протектора ваших шин вы заметите, что она ниже 1,6 мм и 4 мм для летних шин, соответственно, это признак того, что вам нужны новые сезонные шины.Существуют специальные линейки с глубиномерами, которые используются для измерения глубины протектора. Производитель также предоставляет индикаторы износа шин, чтобы облегчить работу клиентов. Если вы заметили, что протектор изношен за пределами небольших выступов в канавках, это явный признак того, что вам необходимо заменить шины.

Неравномерный износ протектора

Протектор изнашивается неравномерно, что в основном обусловлено поведением водителя, например, при трогании с места и торможении автомобиля. При измерении глубины протектора необходимо проводить измерения на разных частях шины, чтобы заметить разницу.Если вы заметили, что одна сторона изношена больше, чем другая, вам следует расположить эти шины попарно в соответствии с их характером износа.

Это должен делать специалист, потому что он лучше умеет это делать. Если вы заметили сильный неравномерный износ, проверьте подвеску. Если вы неправильно отрегулируете подвеску, вы можете значительно сократить срок службы шин.

Дата изготовления шины

Неважно, используется шина или нет.В зависимости от даты изготовления он может выйти из строя. С течением времени шины стареют, и один из признаков старения вашей шины — это появление трещин на боковине. Еще один признак — есть ли на тушке деформация.

Производители устанавливают дату изготовления дешевых летних шин онлайн, потому что у шин есть срок полезного использования, по истечении которого они не будут в хорошем состоянии для использования. Независимо от того, как новая она выглядит, и от глубины протектора, если шина прослужила более 5 лет после даты изготовления, рекомендуется заменить ее.

Установка одинаковых шин

Автовладельцам рекомендуется устанавливать на свои автомобили шины аналогичных моделей и одного производителя. Разные модели имеют разный рисунок протектора, а также другие характеристики и нагрузки. Наличие на вашем автомобиле шин других моделей не гарантирует вам такой же безопасности, как и одинаковые шины.

Некоторые водители хотят сэкономить, устанавливая на свой автомобиль две летние шины и две зимние.В зависимости от типа шин этот автомобиль имеет два разных тормозных пути и, в зависимости от оси, может буксовать или скользить.

Должны быть шины с шипами или без шипов?

Установка шипованных или нешипованных шин во многом зависит от климата вашего региона. Если вы столкнулись с интенсивным зимним климатом, покрывающим дороги сухим снегом, вы можете установить шины со шипами. Лучше, если эту услугу сделает специалист. Шипы следует устанавливать во все отверстия, сделанные для шипов в шине.

Размер шипов также должен соответствовать размеру шины. Однако, если дорога, по которой вы едете, зимой не покрыта льдом, шипованные шины покупать не нужно. Если вы покупаете шипованную шину, убедитесь, что дороги, по которым вы едете, не обработаны реагентом, поскольку в некоторых странах это делается для уменьшения количества снега.

Как проверить глубину протектора шины: пенни-тест

Датчик глубины протектора шины

Еще один способ проверить глубину протектора — использовать измеритель глубины протектора шины.Самая распространенная модель этого инструмента — градуированный щуп, который можно найти в магазинах автозапчастей. Градуированный зонд имеет тонкий выдвижной стержень, перпендикулярную «ножку» и цилиндр с нанесенными на нем размерами.

Чтобы использовать калибр, полностью вытяните стержень и вставьте его в одну из канавок. Затем надавите на «основание» калибра, пока оно не будет плотно прилегать к двум приподнятым ребрам протектора по обе стороны от канавки. Вал с отметками для измерения будет скользить вверх по мере того, как вы нажимаете «ногу» вниз, и показывает глубину протектора.На этом валу обычно отображаются размеры как в 32-х дюймах, так и в миллиметрах. Отметьте глубину и повторите процесс в различных точках шины, принимая наименьшее значение в качестве окончательного.

Минимальная глубина протектора

Хотя в США нет национального закона, определяющего минимальную допустимую глубину протектора, законы большинства штатов требуют, чтобы шина имела глубину протектора не менее 2/32 дюйма. Аналогичным образом, Федеральные стандарты безопасности транспортных средств США требуют, чтобы все шины производились с визуальным индикатором, позволяющим водителям узнать, когда протектор изношен до 2/32 дюйма или меньше.Однако фактическое количество протектора, необходимое для безопасного вождения и остановки транспортного средства в различных условиях, может превышать этот технический минимум.

Одна из основных функций канавок в шинах — выталкивать воду или слякоть из-под них или врезаться в заснеженные дороги, а мелкие канавки не справляются с этой задачей так же хорошо, как более глубокие. Исследования также показывают, что тяговое усилие и тормозная способность значительно снижаются для шины с шириной протектора 4/32 дюйма до шины с 2/32 дюйма, и большинство экспертов сходятся во мнении, что лучше начинать заменять шины, когда они опускаются ниже большей из двух глубин.Это особенно актуально, если вы обычно водите машину по мокрой, слякотной или грязной дороге. В снежных условиях еще важнее адекватная глубина протектора.

Глубина протектора по цифрам

При проверке глубины протектора следует учитывать несколько ключевых цифр:

  • 10/32 дюйма дюйма: самая распространенная глубина протектора новой шины.
  • 6 / 32nd дюйма: самая низкая глубина протектора все еще считается «хорошей» большинством экспертов по шинам.
  • 4 / 32nd дюйма: глубина протектора, которую большинство профессионалов в области шин считают пороговым значением для замены шин, поскольку тяговое усилие и тормозное усилие значительно снижаются ниже этой глубины.
  • 2 / 32nd дюйма: наименьшая глубина протектора, разрешенная законом в штатах США, и глубина, при которой шины необходимо срочно заменить.

Взаимосвязь между протектором шины и тормозным путем

Глубина протектора и тормозной путь имеют обратную зависимость: чем мельче протектор, тем больше времени потребуется автомобилю для остановки. Точные различия в тормозном пути зависят от ряда факторов (типа шины, типа транспортного средства, дорожных условий и т. Д.).). Однако во многих случаях шине с глубиной протектора 2/32 дюйма потребуется почти в два раза больше времени для остановки на мокрой дороге, чем новой шине с полной глубиной протектора. Шина с глубиной протектора 4/32 дюйма обычно останавливается вдвое быстрее, чем новая шина. Это означает, что тормозная мощность экспоненциально падает ниже 4/32 дюйма, поэтому многие выступают за замену шин до того, как они достигнут законного предела, установленного в большинстве штатов.

Езда на зимней резине летом: рискованное предприятие!

Безопасно ли ездить на зимних шинах круглый год? Выгодно ли никогда их не менять? Обязательны ли летние шины? Влияет ли тип шин на управляемость автомобиля? Вот некоторая информация, которая должна ответить на ваши вопросы.

Во-первых, имейте в виду, что нет закона, обязывающего вас менять зимние шины на летние или всесезонные при наступлении теплой погоды, даже если от 7 ° C летние шины имеют полное сцепление с дорогой. Фактически запрещено ездить с изношенными шинами.

Закон гласит, что глубина протектора (поверхность, контактирующая с дорогой) должна быть не менее 1,6 мм (2/32 дюйма), независимо от того, какой тип шин установлен на вашем автомобиле.

Поскольку зимние шины являются обязательными в Квебеке до 15 марта каждого года, может показаться экономически выгодным держать их круглый год, но внешний вид может быть обманчивым.

Вы сэкономите деньги, сохраняя зимнюю резину?

Зимние шины изготовлены из терморезины, специально разработанной для сохранения эластичности при падении ртути, что придает им превосходное сцепление с дорогой в холодную погоду. Однако эта резина деградирует намного быстрее при повышении температуры. Если вы решите оставить зимние шины включенными круглый год, индикаторы износа протектора, показывающие, что пора покупать новые шины, появятся быстрее, как правило, менее чем через 10 000 километров.

Вы можете заранее сэкономить, не устанавливая летние или всесезонные шины на свой автомобиль, но вскоре вам придется потратиться на новые зимние шины. Покупка зимних шин: несколько ориентиров

Зимняя резина летом: больший расход топлива?

Зимние шины обеспечивают повышенное сопротивление дороге, что не только делает их более шумными во время движения, но и снижает расход топлива.

Так что держать их круглый год гораздо менее экономично, чем может показаться.Если вы хотите сэкономить несколько долларов, вам лучше делать ежегодную замену шин самостоятельно.

Переход на летние шины: проблема безопасности

Воздействие тепла на резину зимних шин увеличивает риск выброса, из-за которого водитель может потерять контроль над автомобилем. Риск аквапланирования также возрастает, поскольку протекторы зимних шин не так эффективно отводят воду, как протекторы летних или всесезонных шин.

CAA-Quebec провело исследование, направленное на оценку эффективности зимних шин, используемых летом, по сравнению с эффективностью всесезонных шин, используемых в тот же период.

Исследование эффективности зимних шин летом

Результаты показывают, что тормозной путь зимней шины летом больше, чем у всесезонной шины, особенно на мокром дорожном покрытии. Например, транспортному средству с зимними шинами, движущемуся со скоростью 100 км / ч под дождем, потребуется тормозной путь 93,8 метра по сравнению с 74,3 метра на всесезонных шинах — разница в 26%! Поскольку испытания проводились на новых шинах при температуре 20 ° C, сложно думать о рисках вождения с зимними шинами во время жары!

Исследование CAA-Quebec также показывает, что вождение с зимними шинами летом затрудняет маневры уклонения от дороги в чрезвычайных ситуациях.Поскольку протекторы шин размягчаются в жарких условиях, автомобиль будет иметь тенденцию к заносу, если водитель попытается совершить резкий маневр.

Поэтому настоятельно рекомендуется менять шины в начале теплой погоды для вашей собственной безопасности и безопасности окружающих.
У вас есть вопросы о вашем автомобиле или вы хотите убедиться, что вы ведете машину безопасно? Спросите экспертов службы автомобильных консультаций CAA-Quebec по телефону 1-888-471-2424 или посетите сайт caaquebec.com.

Truth of Tread — Los Angeles Times

Летние, всесезонные или зимние шины.Насколько это может быть сложно, правда?

Где бы вы ни жили и на чем бы вы ни водили, у вас есть выбор, когда дело доходит до замены изношенных протекторов.

Лето или всесезонное? Зима или всесезонье? Что ты будешь делать? Что лучше?

Билл Вандуотер знает. Как один из инженеров по шинам Bridgestone, он говорит о резиновой смеси протектора, захватывающих кромках, ламелях и соотношении сторон охлаждающей жидкости на работе, как все мы говорим о вчерашней игре или местных новостях.

Проще говоря, главное, что нужно знать, по словам Вандеуотера, — это то, что летние и зимние шины созданы специально для этих сезонов, температур и дорожных покрытий. С другой стороны, всесезонные шины представляют собой компромисс между ними, поскольку свойства хорошей летней шины и хорошей зимней шины противоречат друг другу почти во всех аспектах, от дизайна протектора до мягкости резины (которая раньше производилась резины, но теперь это смесь синтетических ингредиентов) на конструкцию боковины.

Для лета

Вследствие того, что всесезонные шины настолько популярны, летняя шина превратилась в высокопроизводительную шину, созданную для скорости и маневренности.

«Летняя шина определенно отличается протектором», — говорит Вандеуотер. «Большая, блочная и крупная шина более устойчива, чем шина с мелким рисунком».

И в высокопроизводительной шине, которая должна быстро и точно реагировать на действия водителя с рулевым колесом и тормозами, стабильность — это все.Это также означает относительно небольшую глубину протектора, что снижает склонность шины к изгибу и прогибу при толкании.

Летняя шина также имеет короткие жесткие боковины для улучшения управляемости. Это означает высоту боковины 30 или 40 серий, число, которое указывает процент от общей ширины шины.

«Размер — это большая проблема, поскольку нет летних шин 60 или 70 серий», — говорит Вандеуотер.

Кроме того, внешние плечи имеют более крупные блоки протектора для прохождения поворотов, в то время как внутренняя часть построена так, чтобы отводить воду, чтобы шина не плавала на поверхности воды, состояние, известное как аквапланирование.

Для зимы

В отличие от летних шин, зимой все сводится к тому, чтобы убрать с дороги слякоть и снег.

Другая миссия означает совершенно другие качества. Зимняя шина имеет более глубокие канавки и больше канавок, что означает более надежное сцепление с дорогой, помогающее преодолевать скользкие поверхности. Они обычно тоже уже.

«Широкие шины имеют тенденцию плавать, в то время как более узкие шины впиваются в снег», — говорит Вандеуотер. Напротив, широкая летняя шина оставляет больше протектора на асфальте, и это хорошо.

«Протектор предназначен для работы в температурном диапазоне. Зимние шины предназначены для работы при низких температурах ».

Зимняя шина мягкая, чтобы оставаться податливой на морозе, что способствует хорошему сцеплению. Летняя шина затвердевает на морозе и фактически работает сама с собой, не в силах приспособиться к неровностям поверхности.

«Зимняя шина работает круглый год. . . (они) относительно мягкие, что делает их нестабильными ».

Они тоже недолговечны. Летом катание на зимних шинах — верный способ их убить, — говорит Вандеуотер, поскольку они такие мягкие.Они быстро изнашиваются, что сделает их неэффективными в глубоком снегу.

«Ваша экономия топлива также сильно пострадала».

Глубокие канавки, примерно на 30-50 процентов глубже, чем у летней шины, могут помочь вам пробиться сквозь снег, но они также ухудшают резкость рулевого управления.

Как только уйдет снег, смените свой комплект летних шин.

Увеличивают сцепление с дорогой в зимней шине благодаря ламелям, крошечным, почти невидимым кусочкам на протекторе, которые добавляют кромки сцепления.В отличие от этого, летняя шина не имеет ламелей, что помогает стабилизировать протектор, делая его более отзывчивым и способным лучше переносить тепло от высокопроизводительного использования.

Всесезонная дилемма

Поскольку летние шины обычно предназначены для высокопроизводительных автомобилей, единственным выбором могут быть всесезонные шины для летней езды. И хотя они представляют собой компромисс между зимними и летними шинами, это не значит, что они плохие.

У них умеренная глубина протектора, где-то между летними и зимними шинами, больше ламелей и кромок сцепления, чем у летних шин, и меньше, чем у зимних шин.Это делает всесезонную модель менее захватывающей в обоих крайних случаях.

Состав разработан для работы в широком диапазоне температур, опять же компромисс.

Вождение автомобиля с летними шинами с завода зимой означает изменение, но что? Vandewater предлагает зимние шины, если они подходят к вашему автомобилю. Низкопрофильные зимние шины найти сложнее, но «мы делаем зимние шины 40-й серии».

Если нет, то можно было бы купить другие (меньшие) диски и зимние шины с более высокими боковинами, которые также избавят ваши блестящие летние колеса от печали от замачивания в дорожной соли.

В любом случае вам придется отказаться от агрессивного вождения, осознавая снижение тяги.

«Всесезонные шины — это компромисс, но наиболее практичная шина для большинства людей».

Джефф Мельничук — главный редактор Wheelbase Communications. Вы можете написать ему сообщение в Интернете по адресу www.wheelbase.ws/mailbag.html. Wheelbase Communications поставляет автомобильные новости и статьи в газеты по всей Северной Америке.

Летняя резина / зимняя резина — законы и правила

Шины разные

  • Летние шины — это шины, которые вы должны использовать, когда зимние дорожные условия не преобладают.
  • Зимние шины имеют маркировку «MS» ( Mud and Snow ) и бывают 2-х разновидностей:
    • Шипованные шины = хорошее сцепление на снегу и обледенелой поверхности, но вызывают сильный износ на дорогах.
    • Фрикционные шины = хорошее сцепление на снегу, немного меньше на льду, меньший износ на дороге.

Основными отличиями летних шин от зимних являются рисунок протектора и состав резины. Если зимой использовать летние шины, более чувствительная резина может стать твердой и, следовательно, иметь худшие свойства.

Когда использовать зимнюю резину обязательно, а когда нельзя

  • Закон о зимних шинах в зимних дорожных условиях 1 декабря — 31 марта .
  • Запрещается использовать шипованные шины 16 апреля – 30 сентября , если только зимние условия не преобладают или не ожидаются.

Зимние дорожные условия существуют, когда на каком-то участке дороги есть снег, лед, слякоть или иней.

Глубина протектора

Шины Глубина протектора
Новые шины 8–9 мм
Хуже сцепление с мокрой дорогой 3–4 мм
Минимально допустимый для летних шин 1.6 мм
Минимально допустимый для зимних шин 3 мм

Давление воздуха в шинах

Пример значений давления воздуха относительно рекомендованных значений из инструкции по эксплуатации:

  • 30% ниже — не хорошо; более высокий расход топлива и срок службы шин можно сократить вдвое.
  • Точные значения написаны в инструкции — хорошо.
  • 10–15% от — лучшее; более низкий расход топлива и возможность удвоить срок службы шин, в то же время не оказывая отрицательного воздействия на безопасность движения.
  • Более 20% больше — не хорошо; прироста нет, в то же время управление начинает ухудшаться из-за чрезмерного давления. Увеличивается износ шин.

Риск взрыва шины в принципе отсутствует, если накачать ее на заправочной станции. Для этого потребуется гораздо более высокое давление, чем может обеспечить обычный компрессор.

Запасное колесо на случай прокола

  • Обычная запасная шина — это точно такая же шина, которая обычно используется в автомобиле.С ней можно ездить так же, как с обычной шиной. Однако часто лучше отремонтировать старое колесо и поставить его на место, поскольку новая шина с одной стороны может ухудшить управляемость автомобиля.
  • Временная запаска — это более узкая версия шины, которая подходит только для доставки автомобиля в магазин. В руководстве по эксплуатации автомобиля содержатся инструкции относительно максимальной скорости, максимального расстояния и подъемного давления для временной запасной части.

Если обычная или временная запасная шина — летняя, а остальные — шипованные, вам разрешается ездить с этой шиной до тех пор, пока шипованная шина не будет отремонтирована.

Неисправность шины

  • Неправильная установка углов установки колес приводит к тому, что автомобиль тянется в сторону, если вы свободно держите рулевое колесо на прямой дороге. Это приводит к неравномерному износу шин. Это может быть вызвано столкновением шин с чем-либо.
  • Неправильная балансировка («трясется рулевое колесо») приводит к периодической вибрации рулевого колеса. Это приводит к повышенному износу шин.

Еще факты о шинах

  • Запрещается комбинировать летнюю резину с зимней резиной.Также не разрешается комбинировать шипованные зимние шины с нешипованными зимними шинами.
    • Исключение : Если вы получили прокол автомобиля с установленными зимними шинами, вы можете использовать летнюю запасную шину, пока зимняя шина не будет отремонтирована.
  • Замена только одной шины приводит к ухудшению управляемости автомобиля. Поэтому вам следует менять обе шины на одной оси. Лучше всего менять все шины одновременно на .
  • При замене шины необходимо повторно затянуть колесные болты после нескольких десятков километров езды, чтобы снизить риск их ослабления.
  • Если автомобиль имеет шипованные шины, прицеп также должен иметь шипованные шины в зимних дорожных условиях. Однако обратное неверно; То есть автомобиль не обязательно должен иметь шипованные шины только потому, что они есть у прицепа.
  • Летние шины с цепями противоскольжения можно использовать как альтернативу зимним шинам.
  • Более высокие скорости изнашивают шины больше , чем более низкие.
  • Плавность движения лучше для шин.

Глоссарий по шинам

  • Восстановленные шины — это бывшие в употреблении шины с новым протектором. Дешевле, но с потенциально худшими характеристиками, чем полностью новые шины.
  • Протектор — это часть шины с рисунком, контактирующая с дорогой и изнашиваемая ею.
  • Трение — это сопротивление между двумя объектами, скользящими друг относительно друга. Коньки на льду = низкое трение. Ластик на бумаге = сильное трение. Трение между шинами и дорогой должно быть высоким, чтобы обеспечить наилучшее сцепление с дорогой.
  • Радиальная шина представляет собой конструкцию шины, в которой слои корда наматываются от края до края, а не вокруг всей шины. Эти шины на сегодняшний день являются наиболее распространенными для частных автомобилей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *