кто ответит за упавший на нее провод
Жительница Москвы чудом осталась жива после удара электропроводами под напряжением. Высоковольтный кабель рухнул на женщину, когда она шла к метро. Пострадавшая сейчас находится в больнице с ужасными ожогами и собирается подавать в суд.
Первое видео. Из магазина выходят люди, один придерживает дверь. И вдруг – кидаются обратно. Столб пламени, искры. Звука нет – снимает наружная камера, но можно себе представить. Видео номер два. Слева по кадру – сейчас упадет словно срубленная чем-то толстая ветка. И вдруг – вспышка, еще, огонь – ураганом накрывает траву, тротуар, деревья.
Дмитровский проезд, Москва, наши дни.
Перевязано все. Там, где ее ноги обвивал электрический кабель – глубокая рана. Удар током Елена получила в спину.
Они поднимались по этой лестнице – Елена, Константин, и их общий приятель. Тот успел убежать. Елена рухнула на ступени.
«Она начала гореть, кричит и укатилась туда, запутавшись в тросах», – рассказал Константин.
Константин бросается к Елене. Та пытается сорвать с себя искрящий кабель. Столб огня – горит ее куртка.
«Боли были адские, я кричала, вырваться из проводов не могла. Константин подбегал. Он меня рванул к проезжей части и снял», – говорит Елена Довгелевич, пострадавшая.
Случилось предположительно следующее. Порывом ветра с высотной новостройки по Дмитровскому шоссе сорвало трос строительной люльки. Вот повреждение на золотой высотке слева.
Что стало с люльками, неизвестно. А вот тросы – отлетев на сотню метров, накрыли линию электропередачи.
Высоковольтный провод оборвался. Видимо один из этих ударил прямо по балкону – оттуда кричала женщина, говорят очевидцы. Но пострадала она или нет – неизвестно. В кроне деревьев запутались черные пластиковые пакеты. Прилетели они прямо вот оттуда со стройки.
«Произошел ужасный взрыв», – сообщила женщина.
Они прямо с порога ведут нас на балкон. Пока Константин тушил Елену, Василису вместе с бабушкой 80 лет накрыла вся огневая мощь высоковольтной линии электропередачи.
«Искры обсыпали балкон и загорелось дерево», – вспоминает Василиса.
Бабушку отправили на дачу – восстанавливать психику. Внучка теперь закрывает балкон и просит спилить старый тополь – мало ли что еще прилетит со стройки.
«По материалам проверки Коптевской межрайонной прокуратуры возбуждено уголовное дело по части 1 статьи 216 УК РФ – «нарушение правил безопасности при ведении строительных работ. Ход и результаты расследования уголовного дела поставлены прокуратурой Москвы на контроль», – сообщила Людмила Нефёдова, руководитель пресс-службы
прокуратуры Москвы.
Знаковый архитектурный проект генеральный подрядчик, компания ANTTEQ воплощает «с высоким профессионализмом, безупречной пунктуальностью» и опозданием примерно на год.
Впрочем, даже представитель организации с объяснениями не спешил: «Я сейчас не могу говорить, извините, всего доброго».
К вечеру выяснилось, что стройка – это их ответственность. Люлька – нет.
«Фасадные работы выполняются силами субподрядчика. Люльки – это его, собственность. В любом случае, ANTTEQ какой-либо ответственности за проведение работ, за их безопасность, за охрану труда – по отношению к работникам «Олигас-групп» не несет», – заявил Андрей Золотухин представитель компании ANTTEQ.
Извиняться тоже никто не удосужился. Видимо, с высот профессионализма чужой трагедии не разглядеть.
Высоковольтный силовой кабель
Высоковольтные провода и кабели:
1. Высоковольтные монтажные провода
2. Высоковольтные провода зажигания
3. Высоковольтные импульсные кабели
4. Гибкие высоковольтные кабели (для питания подвижных токоприемников)
5. Высоковольтные кабели (для рентгеновской аппаратуры)
6. Высоковольтные провода (для электрозажига газовых плит)
Главным параметром высоковольтных проводов и кабелей является рабочее напряжение.
Группы высоковольтных проводов и кабелей:
— Высоковольтные монтажные провода — предназначены для внутри- и межблочных соединений электронных приборов и аппаратуры. Провода могут быть экранированными и неэкранированными, разнообразными видами изоляции, а так же с защитным покрытием.
— Высоковольтные провода зажигания — предназначены для турбореактивных двигателей, работающих при высоких напряжениях в условиях смены давления и температур, при ограниченном количестве включений;
для работы в цепях зажигания в авиационной технике;
для двигателей внутреннего сгорания, работающих в ограниченном диапазоне температур и давления, но с большим числом включений;
для дорожного транспорта работающего с требованиями по помехоподавляемости и затухания;
для мощной осветительной аппаратуры, работающей в условиях высоких импульсных напряжений в течении ограниченного времени и высоких температур.
— Высоковольтные импульсные кабели для радиоэлектронной и электрофизической аппаратуры — предназначены для передачи импульсов в схемах радиолокационных установок, в т.ч. для передачи прямоугольных импульсов одной полярности в непрерывном или повторно-кратковременном режимах работы, также для передачи энергии от емкостных или индуктивных накопителей энергии к нагрузкам и для высоковольтной синхронизации разрядных устройств. Кабели рассчитаны для передачи ограниченного числа мощных периодических или колебательных импульсов.
— Гибкие высоковольтные кабели для подвижных токоприемников — предназначены для передачи потенциала в радиотехнических и электро- устройствах с током до 40 А и малой мощности.
В основном все предлагаемые кабели устойчивы к атмосферным давлениям, стойки к ударным, линейным и вибрационным нагрузкам, повышенной влажности воздуха, маслам, бензину, не распространяют горение.
Как выбрать комплект высоковольтного провода
Высоковольтные провода, использующиеся в автомобильных системах зажигания, постепенно вытесняются с рынка. Дело в том, что автоконцерны активно продвигают технологию зажигания без использования проводов, в которых катушка зажигания ставится прямо на свечу. Тем не менее, такие проводники показали себя хорошо: крайней устойчивые к внешним воздействиям, долговечные, простые в изготовлении. Значительное число автомобилей на дорогах оснащено именно такими проводами. Разберемся, как же их эксплуатировать и правильно выбирать.
Место проводов в системах автомобильного зажигания
Сегодня высоковольтный провод используется вместе с трамблером или электронным блоком управления. Первый вариант часто называют просто механическим, а второй – системой статического энергораспределения. Вот как это работает:
- Система с трамблером. При помощи катушки зажигания энергия от 12-вольтного аккумулятора преобразуется в несколько тысяч вольт, которые распределяются при помощи механического распределителя. Здесь всегда имеется один провод от катушки к трамблеру и то количество проводов, которое соответствует числу свечей зажигания;
- Система с ЭБУ. Доработанная система оснащается свечами, на каждой из которых имеется катушка. Количество проводов диктуется тем, на какое количество катушек будет подаваться напряжение с блока управления. Отметим лишь, что катушка может обеспечить работу одной свечи или сразу двух, как это бывает в двухискровых системах DIS.
Неизменен лишь один факт: высоковольтный провод должен подать напряжение от катушки к свече. В соответствии с этим выбираются провода с заданными характеристиками. Попробуем разъяснить.
Технические характеристики проводников
При изготовлении провода больше всего внимания уделяется сердечнику и изоляции. В качестве сердечника может использоваться медь, специальная графитовая нить, нить из льна или стекловолокна. Хорошо себя показывают проводники из неметаллов, так как им не требуются дополнительные резисторы.
Изоляция практически всегда многослойная. Внешний защитный слой делает весь провод устойчивым к механическим и химическим воздействия, середина провода выполнена из диэлектрика, а оплетка токопроводящей жилы намеренно делается достаточно жесткой. В итоге мы получаем крайней прочный и не слишком гибкий провод. Он не боится температуры, воздействия автомобильной химии, пыли и влаги. По стандарту, изоляция должна справляться с напряжением 40 000 V.
Подробнее о проводах нулевого сопротивления
На стареньких автомобилях часто можно встретить высоковольтные медные провода нулевого сопротивления. У них есть целый ряд недостатков:
- Электромагнитные помехи. Мы уже рассказывали о том, что современные свечи зажигания могут требовать до 35 000 V. При работе системы наблюдается так называемый скин-эффект и распределение энергии в пространстве вокруг проводника. Конечно, потери энергии не слишком велики, однако их достаточно, чтобы то же радио начало работать с помехами. Проблема частично решается установкой дополнительных резисторов для подавления помех;
- Воздействие на изоляцию. К несчастью, в проводе нулевого сопротивления слишком сильно падает качество изоляции по мере его эксплуатации. На это нельзя закрывать глаза по ряду причин, одной из которых является ухудшение работы свечи зажигания. Как результат: грязный выхлоп, падение мощности вследствие неполного сгорания топливной смеси.
Впрочем, эти недостатки не всегда проявляют себя в полной мере. Попросту приходящие на замену «нулевикам» провода с нейлоновыми или хлопковыми нитями, имеющими сажевую пропитку, оказываются ощутимо лучше. Самые современные провода внутри имеют стекловолокно, на которое напылен графит.
Достоинства и недостатки каждого вида
Теперь попробуем резюмировать информацию о каждом из видов проводов:
- Медные. Могут иметь дополнительное внутреннее сопротивление, а могут создаваться и без него. Если их внутреннее сопротивление равно нулю, т.е. внутри обычный сердечник из медной проволоки, требуется установка добавочных сопротивлений;
- С распределенным сопротивлением. Состоят из нескольких слоев. Сами по себе сложны в изготовлении, однако в них доработана изоляция (имеется сложный внутренний и внешний слой) и сердечник. В европейских проводах распределенное сопротивление равно 9-25 кОм/м. Как результат, радиотелепомехи не создаются вовсе. Поставили провод – поехали;
- С индуктивным реактивным сопротивлением. Весьма интересное решение. В проводе возникает так называемое пульсирующее магнитное поле. Катушка зажигания при работе накапливает энергию, после чего отдает ее. За счет этого индуктивное напряжение в кабеле может повышаться. В таких проводах сопротивление является переменной величиной, которая зависит от той частоты, с которой работает двигатель. Самое современное решение, но, увы, дорогостоящее.
Наиболее простые медные провода используются до сих только потому, что их изготовление, равно как дополнительных помехоподавляющих резисторов, не требует больших денежных затрат. По этой причине в мастерских вам запросто могут сделать высоковольтный провод, имея клеммы и бухту обычного китайского провода с голубой силиконовой оболочкой.
Подробнее о клеммах высоковольтных проводов
Клемма нужна для качественного и долговечного контакта. Поскольку место соединения провода с потребляющим энергию устройством можно назвать слабым, его укрывают специальным колпачком. Как результат, система будет надежно работать даже в агрессивной среде. Автомобильные клеммы обычно защищаются колпачками из силикона. Этот материал не боится ни воды, ни пыли, ни автохимии.
Различают следующие разъемы под автомобильные свечи зажигания: SCREW/VRUT, M4, SAE, DIN, D4. Как правило, в современных автомобилях клеммы съемные, так что там имеется SAE-разъем под защелку и M4 под резьбу.
Разбираемся со временем замены проводов
Учтите, что регламента по замене ВВ проводов нет. Ориентироваться нужно по ходу дела. Учитывать нужно многое:
- Двигатель начал «троить», работать с рывками, повысился расход топлива. Вероятнее всего, произошел разрыв провода. Двигатель на высоких оборотов замирает, так как уменьшился электромагнитный импульс в системе зажигания и искра или слабая, или ее нет вовсе;
- Провод начал искрить, светиться. Вы сможете пронаблюдать за этим явлением, если заглянете под капот работающего автомобиля. Проблема в изоляции или контактах. Такой провод идет только под замену;
- Осмотр показал наличие внешних повреждений. Проще всего просто заменить провод на новый.
Как правило, высоковольтные провода выходят из строя без чьего-либо вмешательство, хотя иногда их «убивает» мастер, который неаккуратно снимает свечу зажигания. Точно определить их неисправность можно наблюдая за работой двигателя на холостом ходу, а также при помощи тестера. Если он показывает обрыв цепи (сопротивление равно бесконечности), провод нужно будет менять.
Отметим также, что незнающие люди путают неисправности проводки с таковыми у свечи. Да, высоковольтный провод определяют работу свечи зажигания. Однако без «эксперимента» не получится определить сломавшуюся деталь. Поскольку проверка свечей зажигания дело весьма хлопотное, целесообразнее снять провод и проверить его мультиметром, выставив предел измерения 20 000 Ом.
Правильная установка
Если ВВ провода устанавливаются правильно, дальнейший вмешательств в свою работу они не требуют. Конечно, имеет смысл проверят чистоту подкапотного пространства. А вот при установке нужно следить вот за чем:
- Качество закрепления контактов должно быть высоким;
- Защитные силиконовые колпачки должны закрывать клеммы;
- Не должно наблюдаться ни натяжения, ни провисания проводов.
Советуем все же поддерживать «товарный вид» проводов. Очищайте их пыли и автомобильной химии при помощи влажной тряпки и моющих средств. Не стоит прилагать силу, если при попытках заменить провод клемму припекло и она не отсоединяется.
Разбираемся с выбором
Вы уже наверняка догадались, что комплект высоковольтного провода включает в себя сам проводник определенной длины и оснащенный определенной клеммой с дополнительной защитой. Так что выбирать придется ориентируясь или на VIN-код транспортного средства, или на инструкцию к автомобилю, или на его технические параметры. Новые провода должны иметь ту же длину и тот же тип разъема, что и старые.
Дабы не повышать износ старых проводов, стоит менять сразу все. Так вы уменьшите риск выхода из строя одной из свечей зажигания. Если у вас новый автомобиль, придется брать самые дорогие и современные провода. Дело в том, что свечи зажигания в новых моделях транспорта потребляют до 35 000 V, а значит, имеют высокие требования к качеству изоляции проводников. Обычно под капотом иномарок находятся провода с распределенным сопротивлением с силиконовой изоляцией.
Практические рекомендации
Дабы купить лучшую проводку, вам не стоит забывать о некоторых вещах. В процессе выбора вам всегда стоит ориентироваться даже не на рекомендации автопроизводителя, а на рекомендации производителя двигателя. Уместно будет также:
- Изучить упаковку. На ней изложена очень важная информация: данные завода-производителя, модели двигателей и автомобилей. Также не отдельной наклейке указано соответствие продукта стандарту ISO 3808, если это провод с зарубежного завода, или ГОСТ 28827-90, если с отечественного. Указанный диапазон рабочих температур: от -40°C до 200°C;
- Проверить, ни подделка ли перед вами. Изготовление поддельного провода не слишком выгодно, чего не скажешь о колпачках и клеммах. Если и то, и другое качества отвратительного, передача разряда может ухудшиться в полтора раза. Хоть подробно вам о некоторых элементах провода может рассказать только мастер, дабы не купить подделку стоит получить общее впечатление о товаре: клеммы не должны быть перекошенными, иметь следы ржавчины, а колпачки не должны вам показаться «дубовыми» на ощупь;
- Проверить изоляцию. Указывают на длительное хранение и малую пригодность изделия появившиеся на нем трещины и неоднородный цвет изоляции.
Если вы решили перейти к другому типу провода, вам придется замерить параметр сопротивления. Существует и другой, более грубый и крайней неточный метод: если автомагнитола после замены проводов стала работать с помехами, вы подобрали изделие с небольшим добавочным сопротивлением.
Экскурс по брендам
Советуем по VIN-коду вашего авто выбирать оригинальные OEM-провода, которые удовлетворяют всем параметрам.
Что до альтернативных запчастей, то с ним дела обстоят хорошо. Те производители, что поставляют качественные свечи зажигания, также поставляют отличный высоковольтный провод. Можно отметить Magneti Marelli из Италии, а также немецкую фирму Beru и французскую Valeo.
Наибольшей популярностью среди автомобилистов пользуется немецкий Bosch, чешский Tesla и небезызвестный японский NGK. Из бюджетных решений выбираем продукцию датской фирмы JP Group и чешской Profit.
Вывод
В случае с высоковольтными проводами, проблемы выбора как таковой нет. Во-первых, вы всегда можете купить оригинал или аналог. Во-вторых, чуть ли не в домашних условиях можно создать автомобильный провод согласно руководствам в интернете, причем еще и серьезно сэкономить. Однако мы не рекомендуем вам заниматься такими экспериментами, особенно если вашим транспортом является новая иномарка. Высоковольтный провод стоит не так дорого, чтобы экономить на нем и подвергать риску поломки другие узлы системы зажигания.
SR Высоковольтный провод — термостойкость до 180 градусов Цельсия (MISUMI) | MISUMI
Технические характеристики
SR | 0,5 * (AWG20) | W (Белый) |
0,75 * (AWG18) | ||
1,25 * (AWG16 | ||
3,5 * (AWG12) | ||
5,5 * (AWG10) |
Обязательно ознакомьтесь со следующими мерами предосторожности при размещении заказа.
* Длина в «м» указана в наших номерах моделей. Всегда указывайте количество как количество единиц, а не как метр.
* Для получения последней информации о стандартной цене за единицу, цене за единицу количества, днях отгрузки и т. Д., Обратитесь к электронному каталогу Misumi VONA.
Дополнительная информация
-55 ~ 180 ° C |
Готовый внешний диаметр x 8 (только фиксированная часть) |
SR | 0.5 * (AWG20) | W (Белый) | 10 / 20 / 50 / 100 | 20 / 0,18 | 0,9 | 1,1 | 3,2 | 38,7 | 100 | 1500 | 14 | 15 |
0,75 * (AWG18) | 30 / 0,18 | 1,1 | 3,3 | 25,8 | 20 | 18 | ||||||
1,25 * (AWG16) | 50 / 0,18 | 1,5 | 3,7 | 15.5 | 30 | 25 | ||||||
2 0 * (AWG14) | 37 / 0,26 | 1,8 | 4,0 | 9,91 | 40 | 30 | ||||||
3,5 * (AWG12) | 45 / 0,32 | 2,5 | 4,7 | 5,38 | 50 | 50 | ||||||
5,5 * (AWG10) | 35 / 0,45 | 3,1 | 5,3 | 3,46 | 90 | 80 | 70 |
* Допустимый ток должен использоваться только в качестве эталонного значения и не гарантируется.
* Размер наружного диаметра кабелей, оболочки (покрытия) проводов и т. Д. См. В разделе «Готовый внешний диаметр» в таблице выше.
Коэффициент снижения тока
40 | 50 | 60 | 70 | 80 | 100 | 120 | 130 | 140 | 150 | 160 | 170 | 180 |
0.96 | 0,93 | 0,90 | 0,86 | 0,83 | 0,76 | 0,68 | 0,63 | 0,60 | 0,55 | 0,48 | 0,41 | 0,35 |
(Пример) Допустимое значение тока при температуре окружающей среды 40 ° C на расстоянии 0,5 мм 2 14 x 0,96 = 13,44 (A)
Тип упаковки
Виниловый мешок: Провода скручиваются в жгут и связываются веревкой или виниловой нитью а затем упакованы в виниловый пакет.
Обмотка из бумаги: Намотанные проволоки наматываются в бумагу, придают форму и затем упаковываются.
Кейс: Провода скручены в жгут, перевязаны веревкой и упакованы в футляр (картонная коробка).
SR | 0.5 * (AWG20) | Виниловый мешок (футляр) | Виниловый мешок (футляр) | Виниловый мешок (футляр) | Обмотка бумаги (футляр) |
0,75 * (AWG18) | Виниловый мешок (футляр) | Виниловая сумка (футляр) | Виниловая сумка (футляр) | Бумажная обмотка (футляр) | |
1,25 * (AWG16) | Виниловая сумка (футляр) | Виниловая сумка (футляр) | Виниловая сумка (футляр) | Намотка для бумаги (футляр) | |
2 * (AWG14) | Виниловый мешок (футляр) | Виниловый мешок (футляр) | Виниловый мешок (футляр) | Обмотка для бумаги (футляр) | |
3.5 * (AWG12) | Виниловый мешок (футляр) | Виниловый мешок (футляр) | Виниловый мешок (футляр) | Обмотка бумаги (футляр) | |
5,5 * (AWG10) | Виниловый мешок (футляр) | Виниловая сумка (футляр) | Виниловая сумка (футляр) | Бумажная намотка (футляр) |
Кабель высокого напряжения | Sumitomo Electric
Кабель высокого напряжения
Мы способны предоставить комплексные услуги от производства до установки высоковольтного кабеля , внося свой вклад в развитие инфраструктуры передачи электроэнергии в Японии и во всем мире.Точно так же в области подводных кабелей , с тех пор как в 1921 году мы проложили самый длинный подводный кабель в мире, составлявший 21 км, на сегодняшний день мы изготовили и проложили более 6000 км * подводных кабелей.
* По состоянию на август 2020 г.
Высоковольтный кабель из сшитого полиэтилена сейчас доминирует в новых линиях электропередачи как для наземных, так и для подводных применений. Используя обширную базу технологических ноу-хау и ноу-хау в области разработки продуктов, накопленную с первых новаторских шагов в этой области еще в 1960-х годах, мы возглавляем разработку сверхвысоковольтных кабелей с изоляцией из сшитого полиэтилена, включая приложения постоянного тока.В 2000 году мы ввели в эксплуатацию первую в мире систему высоковольтного кабеля из сшитого полиэтилена высокого напряжения переменного тока (500 кВ), а в 2019 году мы успешно ввели в промышленную эксплуатацию первую в мире систему с высоковольтным кабелем из сшитого полиэтилена постоянного тока (400 кВ) в Соединении Великобритании и Бельгии ( NEMO Linke Project).
Мы обеспечиваем полную поддержку своим клиентам «под ключ», предоставляя высокотехнологичную продукцию, сопутствующие аксессуары и оборудование от проектирования, разработки и производства до планирования установки и реализации.Мы неизменно обеспечиваем первоклассное и эффективное проектирование в различных сферах, таких как подземные, подводные и мостовые переходы.
История
История Sumitomo Electric насчитывает более 120 лет. В то время Япония все еще сильно зависела от импорта кабелей и почти всех других дорогих товаров. Чтобы разрешить чрезвычайно тяжелую ситуацию в стране и внести свой вклад в реализацию богатого, вдохновляющего будущего будущего, мы открыли бизнес по производству электрических проводов в 1897 году.Впоследствии мы преуспели в первом отечественном производстве высоковольтных подземных кабелей , а также в производстве и прокладке самых длинных в мире подводных кабелей . Таким образом, мы сыграли важную роль в поддержке развития японской промышленности.
В основе этой долгой истории лежит Sumitomo Spirit, который передается из поколения в поколение на протяжении более 400 лет. История Sumitomo, которая возникла у Sumitomo Electric, началась с бизнеса по переработке меди.С тех пор на протяжении более 400 лет мы всегда стремились вести бизнес в гармонии с обществом. Основываясь на Sumitomo Spirit, мы будем вносить свой вклад в развитие Японии и остального мира, с нашей верой в огромный потенциал инноваций.
Заголовки
- Октябрь 4, 2021
- Sumitomo Electric завершает замену подводной кабельной системы из сшитого полиэтилена переменного тока напряжением 69 кВ для Энергетического агентства Юго-Восточной Аляски на Аляске, США.
- 22 сентября 2021 г.
- Sumitomo Electric и Siemens Energy подписали контракт на создание межсетевого соединения Greenlink мощностью 500 МВт между Великобританией и Ирландией для увеличения обменной емкости возобновляемых источников энергии.
- 14 мая 2021 г.
- Sumitomo Electric выиграла контракт на морской ветровой кабель с британской Gwynt y Môr OFTO
- 27 марта 2021 г.
- Sumitomo Electric и Siemens Energy вводят в эксплуатацию первую линию связи VSC HVDC, улучшающую качество электроэнергии в Индии
- 9 февраля 2021 г.
- Sumitomo Electric заключает контракт с 50Hertz, компанией Elia Group, на замену межсоединительного кабеля 400 кВ Германия-Дания на немецкой стороне.Новый кабель будет надежным, экологически чистым и с инновационными технологиями.
Продукты
Свяжитесь с нами
Может ли высокое напряжение повредить кабели?
Несколько лет назад компании AMP потребовалось протестировать ленточные кабели с проводами с шагом 0,050 дюйма и рассчитанными на 300 В постоянного тока. Было решено использовать 1000-вольтный тестер высокого напряжения от Cirris.Испытание на напряжение 1000 вольт было полезно при обнаружении проблем с поврежденной изоляцией на проводах, которые проходили между соседними зубцами в разъеме IDC. Удивительно, но все, что ниже 1000 В постоянного тока, могло пропустить ошибки.
Несмотря на то, что напряжение 1000 В постоянного тока было эффективным для ленточных кабелей, были опасения, что высокое напряжение может повредить ленточные кабели или вывести их из строя. Действительно ли это серьезное беспокойство, когда речь идет о высоком напряжении? Как узнать правильное испытательное напряжение для использования при испытании высоким напряжением?
Какова цель испытаний высоким напряжением?
При испытании высокого напряжения обнаруживаются «близкие к короткому замыканию», которые могут быть пропущены при испытании низкого напряжения.В ходе испытания между проводниками подается очень высокое напряжение и проверяется надежность изоляции. Для получения дополнительной информации о высоковольтном испытании см. Статью Cirris «Испытание кабелей под высоким напряжением».
Миф: пределы максимального рабочего напряженияМногие пользователи обеспокоены тем, что превышение номинального рабочего напряжения провода или разъема во время высокоточного тестирования ослабит или повредит изоляцию. В тестерах Cirris предусмотрены меры безопасности, которые предотвращают повреждение кабеля в случае отказа высокого напряжения.
Например, подумайте, что происходит, когда в удлинительном шнуре переменного тока происходит короткое замыкание. Разлетаются искры, в результате чего образуются обугленные остатки изоляции, расплавленный металл внедряется в изоляцию в том месте, где произошло короткое замыкание, и возможны новые короткие замыкания из-за снижения уровня изоляции. Если это то, что происходит при коротком замыкании на 120 В переменного тока, ограниченном автоматическим выключателем на 15 А или более, что может сделать 1000 В постоянного тока с вашей кабельной сборкой?
Если вы хорошо разбираетесь в электричестве, вы поймете, что в этом сравнении между испытанием короткого и высокого напряжения кабеля 120 В переменного тока есть несколько ошибок.
- Энергия, которую большинство тестеров прикладывают к тестируемому кабелю, недостаточна (большинство тестеров Cirris ограничивают это значение 0,03 Дж). Тестеры Cirris тщательно контролируют как ток, так и время его подачи. Если бы вы соприкоснулись друг с другом проводами на высоковольтном тестере Cirris во время высоковольтного испытания, не произошло бы никаких повреждений из-за ограниченного количества тока и короткого времени отключения. Напротив, короткое замыкание в линии переменного тока, которое приводит к срабатыванию автоматического выключателя, занимает около 200 миллисекунд при силе тока до 100 ампер.Чтобы показать это математически, будет 0,2 секунды X 120 В X 100 А = 2400 Дж, или в 80 000 раз больше энергии, чем при отказе во время испытания высокого напряжения на тестере Cirris.
- В примере с удлинителем переменного тока провода должны были соприкоснуться, чтобы произошел сбой. Если бы не произошло прямого короткого замыкания (поломки), не было бы никаких повреждений. Помните закон Пашена: дуга не зародится в воздухе примерно до 327 В постоянного тока или 231 В переменного тока (пиковое напряжение при 120 В переменного тока составляет 1,41 X 120 В переменного тока, среднеквадратичное значение = 170 В постоянного тока, что недостаточно для возникновения дуги).Тестирование высокого напряжения выявит потенциальные короткие замыкания до того, как они станут опасными.
Пределы рабочего напряжения A620
IPC / WHMA A-620 и все военные спецификации (насколько нам известно) не используют рабочее напряжение в качестве ограничения для испытательного напряжения. A-620 использует 1500 В постоянного тока или 1000 В переменного тока для тестирования сборок Класса 3 (высокопроизводительные электронные продукты … где производительность по требованию критична).
Высокое напряжение также требуется в сборках A-620 класса 2 (электронные изделия специального назначения.. . там, где требуются высокая производительность и увеличенный срок службы), с расстоянием между выводами менее 2 мм (0,079 дюйма) из-за более высокого риска короткого замыкания из-за малого расстояния между выводами.
Требования лабораторий UL
Компоненты, подключенные к линии переменного тока в приборах и технологиях изделия обычно имеют характеристики рабочего напряжения от 120 до 300 В. Однако спецификации UL * часто требуют 100% -ного тестирования при тысячах вольт — обычно 1000 В переменного тока + 2-кратное рабочее напряжение. При использовании на изделия регулярно подается 1240 В переменного тока. с рабочими компонентами, рассчитанными на 120 В переменного тока, и проводкой на 300 В переменного тока.
* 982, 1010 и 1082 для бытовых приборов и 60950 для технологического оборудования (ITE)
Провода, прошедшие предварительные испытания
Если вы когда-либо видели процесс изготовления изолированного провода, вы могли заметить, что тестер проверяет наличие дефектов в изоляция. Это испытание обычно состоит из небольшой цепочки из бусинок (как те старые брелки) или, возможно, щетки, нагретой до очень высокого напряжения, через которую пропускается проволока. Для провода с номинальным напряжением 300 В «искровой тестер» подает несколько тысяч вольт.На сегодняшний день нет никаких свидетельств того, что это испытание привело к ухудшению изоляции. В результате эта практика является стандартной и требуется большинством спецификаций проводов UL и MIL.
Нет необходимости беспокоиться о возможном повреждении в результате повторного тестирования кабеля или жгута в сборе при 1500 В постоянного тока, если эти «искровые испытания» были ранее выполнены на каждом проводе их сборки. Например, MIL-W-16878E TYPE EE (соединительный провод TFE), рассчитанный на 1000 вольт, должен быть испытан на искровом промежутке при 5000 вольт.
Практический пример: отсутствие повреждений изоляции
В 2003 году Sandia National Labs провела испытания авиационной проводки на предмет ухудшения, не только при напряжении 1500 вольт, но и вплоть до пробоя, требующего тысячи вольт.Вы можете прочитать отчет здесь.
Лаборатория не выявила повреждений, пока не произошла поломка. Первое обнаруживаемое повреждение произошло только в десять раз больше, чем у тестера Cirris.
Пробои диэлектрика и ИК-тестирование
Нет никаких доказательств того, что повреждение кабеля, подвергающегося более высоким напряжениям, не возникает, если пробоя не происходит. Однако, если отказ (поломка) DWV все же происходит, энергия ограничивается, так что риск повреждения невелик. Более того, если повреждение действительно произошло, ИК-тест предназначен для обнаружения повреждений углеродного следа.По этой причине A-620 предлагает выполнить ИК-тестирование при выполнении теста DWV, и это не может предшествовать тесту DWV.
Когда не использовать Hipot
Технические характеристики, такие как A-620, содержат полезные рекомендации по испытательным напряжениям. Чтобы быть более строгим, вы можете тестировать сборки, как если бы они принадлежали к более высоким классам. Но разъемы становятся все меньше. В какой-то момент сам разъем не может выдерживать заданное испытательное напряжение.
Резюме:
- Испытания высокого напряжения эффективны для выявления «коротких замыканий», которые могут быть пропущены при испытаниях низкого напряжения.Эти «ближние шорты» могут превратиться в настоящие шорты в полевых условиях (скрытые дефекты).
- НЕЛЬЗЯ использовать номинальное рабочее напряжение проводов / разъемов в качестве предельного значения испытательного напряжения.
- У нас нет доказательств того, что испытание под высоким напряжением повреждает или ухудшает изоляцию проводов или разъемов в сборке жгута, если только не происходит поломка. Не ожидается, что даже пробой с высоким напряжением при низких уровнях энергии приведет к повреждению.
- ИК-тестирование должно проводиться одновременно с тестированием DWV или после него, чтобы гарантировать обнаружение любого возможного повреждения от диэлектрического отказа.
Высоковольтные кабельные системы | Prysmian Group
НАСТОЯЩИЙ ВЕБ-САЙТ (И СОДЕРЖАЩАЯСЯ ЗДЕСЬ ИНФОРМАЦИЯ) НЕ СОДЕРЖИТ И НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ПРЕДЛОЖЕНИЕМ НА ПРОДАЖУ ЦЕННЫХ БУМАГ ИЛИ ВЫПОЛНЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ НА ПОКУПКУ ИЛИ ПОДПИСКУ НА ЦЕННЫЕ БУМАГИ В СОЕДИНЕННЫХ ШТАТАХ, АВСТРАЛИИ, КАНАДЕ ИЛИ ЯПОНИИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ИЛИ ЗАЯВЛЕНИЕ ТРЕБУЕТ РАЗРЕШЕНИЯ МЕСТНЫХ ОРГАНОВ, ИНАЧЕ БУДЕТ НЕЗАКОННЫМ (« ДРУГИЕ СТРАНЫ, »).ЛЮБОЕ ПУБЛИЧНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ БУДЕТ ПРОВОДИТЬСЯ В ИТАЛИИ В СООТВЕТСТВИИ С ПЕРСПЕКТИВОМ, ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ РАЗРЕШЕНО CONSOB В СООТВЕТСТВИИ С ДЕЙСТВУЮЩИМИ НОРМАМИ. УКАЗАННЫЕ ЗДЕСЬ ЦЕННЫЕ БУМАГИ НЕ БЫЛИ ЗАРЕГИСТРИРОВАНЫ И НЕ БУДУТ ЗАРЕГИСТРИРОВАНЫ В СОЕДИНЕННЫХ ШТАТАХ В соответствии с Законом США о ценных бумагах от 1933 года с внесенными в него поправками («Закон о ценных бумагах № ») ИЛИ В СООТВЕТСТВИИ С ДРУГИМИ ДЕЙСТВУЮЩИМИ ПОЛОЖЕНИЯМИ СТРАН И НЕ МОГУТ ПРЕДЛОЖИТЬСЯ ИЛИ ПРОДАТЬ В СОЕДИНЕННЫХ ШТАТАХ ИЛИ «U. S. PERSONS », ЕСЛИ ТАКИЕ ЦЕННЫЕ БУМАГИ НЕ ЗАРЕГИСТРИРОВАНЫ В соответствии с Законом о ценных бумагах, ИЛИ ДОСТУПНО ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ РЕГИСТРАЦИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ Закона о ценных бумагах.КОМПАНИЯ НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНА РЕГИСТРАЦИЯ КАКОЙ-ЛИБО ЧАСТИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ В СОЕДИНЕННЫХ ШТАТАХ.
ЛЮБОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ЦЕННЫХ БУМАГ В ЛЮБОМ ГОСУДАРСТВЕ-ЧЛЕНАХ ЕВРОПЕЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЫ (« EEA »), КОТОРОЕ ВЫПОЛНЯЛО ДИРЕКТИВУ ПРОЕКТА (КАЖДОЕ, « СООТВЕТСТВУЮЩИЙ ГОСУДАРСТВО-ЧЛЕН »), БУДЕТ СОЗДАНО НА ОСНОВЕ УТВЕРЖДЕНО КОМПЕТЕНТНЫМ ОРГАНОМ И ОПУБЛИКОВАНО В СООТВЕТСТВИИ С ДИРЕКТИВОЙ ПРОСПЕКТА («РАЗРЕШЕННОЕ ПУБЛИЧНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ № , ») И / ИЛИ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ ИСКЛЮЧЕНИЕМ ПО ДИРЕКТИВЕ ПРОГРАММЫ ПЕРСПЕКТИВОВ ОТ ТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ ПУБЛИЧНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ НА ПУБЛИКАЦИЮ.
СОГЛАСНО ЛЮБОЕ ЛИЦО, ПРЕДСТАВЛЯЮЩЕЕ ИЛИ НАМЕРЕНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ЦЕННЫХ БУМАГ В СООТВЕТСТВУЮЩЕМУ ГОСУДАРСТВЕ-ЧЛЕНАХ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ РАЗРЕШЕННОГО ПУБЛИЧНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ, МОЖЕТ СДЕЛАТЬ ЭТО ТОЛЬКО В ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ, В КОТОРЫХ НЕТ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ДЛЯ КОМПАНИИ ИЛИ ЛЮБОГО ОБЯЗАТЕЛЬСТВА. МЕНЕДЖЕРОВ ОПУБЛИКОВАТЬ ПРОЕКТ В СООТВЕТСТВИИ СО СТАТЬЕЙ 3 ДИРЕКТИВЫ ПРОЕКТА ИЛИ ДОПОЛНИТЕЛЬНО В СООТВЕТСТВИИ СО СТАТЬЕЙ 16 ДИРЕКТИВЫ ПРОЕКТА В КАЖДОМ СЛУЧАЕ В ОТНОШЕНИИ ТАКОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
ВЫРАЖЕНИЕ «ДИРЕКТИВА ПЕРСПЕКТИВА» ОЗНАЧАЕТ ДИРЕКТИВУ 2003/71 / EC (ДАННАЯ ДИРЕКТИВА И ПОПРАВКИ К НЕМ, ВКЛЮЧАЯ ДИРЕКТИВУ 2010/73 / EC, В той степени, в какой это ПРИНИМАЕТСЯ в соответствующем государстве-члене, ВМЕСТЕ С ЛЮБЫМ ВСТУПИТЕЛЬНЫМ СОГЛАШЕНИЕМ) .ИНВЕСТОРАМ НЕ СЛЕДУЕТ ПОДПИСАТЬСЯ НА КАКИЕ-ЛИБО ЦЕННЫЕ БУМАГИ, УКАЗАННЫЕ В ДАННОМ ДОКУМЕНТЕ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ИНФОРМАЦИИ, СОДЕРЖАЩЕЙСЯ В ЛЮБОМ ПЕРСПЕКТИВЕ.
Подтверждение того, что сертифицирующая сторона понимает и принимает вышеуказанный отказ от ответственности.
Информация, содержащаяся в этом разделе, предназначена только для информационных целей и не предназначена и не открыта для доступа любым лицам, проживающим или проживающим в США, Австралии, Канаде, Японии или других странах.Я заявляю, что я не проживаю и не проживаю в США, Австралии, Канаде, Японии или других странах, и я не являюсь «США». Лицо »(согласно Положению S Закона о ценных бумагах). Я прочитал и понял вышеуказанный отказ от ответственности. Я понимаю, что это может повлиять на мои права. Я согласен соблюдать его условия.
QUESTO SITO WEB (E LE INFORMAZIONI IVI CONTENUTE) NON CONTIENE NÉ COSTITUISCE UN’OFFERTA DI VENDITA DI STRUMENTI FINANZIARI O UNA SOLLECITAZIONE DI OFFERTA DI ACQUISTO O SOTTEGAL GOLDINA DI OFFERTA DI ACQUISTO O SOTTEGAL GOLDINA IN NEL QUALE L’OFFERTA O SOLLECITAZIONE DEGLI STRUMENTI FINANZIARI SAREBBERO SOGGETTE ALL’AUTORIZZAZIONE DA PARTE DI AUTORITÀ LOCALI O COMUNQUE VIETATE AI SENSI DI LEGGE (GLI « » PAESI).QUALUNQUE OFFERTA PUBBLICA SARÀ REALIZZATA В ИТАЛИИ SULLA BASE DI UN PROSPETTO, APPROVATO DA CONSOB IN CONFORMITÀ ALLA REGOLAMENTAZIONE APPLICABILE. GLI STRUMENTI FINANZIARI IVI INDICATI NON SONO STATI E NON SARANNO REGISTRATI AI SENSI DELLO US SECURITIES ACT DEL 1933, COME SUCCESSIVAMENTE MODIFICATO (IL « SECURITIES ACT »), O AI SECURITIES ACT », O AI SECURITIES ACT « O AI SECURITIES PAUSE NORISPOLLE PAYSONI NORISPOLLE PAYDO NORI », E-CORI. ПРЕДЛОЖЕНИЕ O VENDUTI NEGLI STATI UNITI OA «США ЛИЦА »SALVO CHE I TITOLI SIANO REGISTRATI AI SENSI DEL SECURITIES ACT O IN PRESENZA DI UN’ESENZIONE DALLA REGISTRAZIONE APPLICABILE AI SENSI DEL SECURITIES ACT.NON SI INTENDE EFFETTUARE ALCUNA OFFERTA AL PUBBLICO DI TALI STRUMENTI FINANZIARI NEGLI STATI UNITI.
QUALSIASI DI Strumenti Оферта FINANZIARI В QUALSIASI Stato MEMBRO DELLO SPAZIO ECONOMICO EUROPEO ( « СМ ») CHE ABBIA RECEPITO LA DIRETTIVA PROSPETTI (CIASCUNO ООН « Stato MEMBRO RILEVANTE ») SARA EFFETTUATA SULLA БАЗА DI UN PROSPETTO APPROVATO DALL’AUTORITÀ COMPETENTE E PUBBLICATO IN CONFORMITÀ A QUANTO PREVISTO DALLA DIRETTIVA PROSPETTI (L ‘« OFFERTA PUBBLICA CONSENTITA ») E / O AI SENSI DI UN’ESENZIONE DAL REQUISITO DIRETTIVA PUBBL PUBBL.
CONSEGUENTEMENTE, CHIUNQUE EFFETTUI O INTENDA EFFETTUARE UN’OFFERTA DI Strumenti FINANZIARI В UNO Stato MEMBRO RILEVANTE Диверса ДАЛЛ «Pubblica CONSENTITA Оферта» può FARLO ESCLUSIVAMENTE LADDOVE NON SIA PREVISTO ALCUN OBBLIGO PER LA Societa O UNO DEI СОВМЕСТНОЕ GLOBAL КООРДИНАТОРОВ O DEI МЕНЕДЖЕР DI PUBBLICARE RISPETTIVAMENTE UN PROSPETTO AI SENSI DELL’ARTICOLO 3 DELLA DIRETTIVA PROSPETTO O INTEGRARE UN PROSPETTO AI SENSI DELL’ARTICOLO 16 DELLA DIRETTIVA PROSPETTO, В RELAZIONE СКАЗОЧНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ.
L’ESPRESSIONE «DIRETTIVA PROSPETTI» INDICA LA DIRETTIVA 2003/71 / CE (TALE DIRETTIVA E LE RELATIVE MODIFICHE, NONCHÉ LA DIRETTIVA 2010/73 / UE, NELLA MISURA IN CUI SIA RECEPITA MISENTE RELATIAS DIRETTIVA НЕЛЛИАНТООТВЕРТИТЕЛЬНАЯ СТАНЦИЯ НЕЛЛИАНТУ NEL RELATIVO STATO MEMBRO). GLI INVESTITORI NON DOVREBBERO SOTTOSCRIVERE ALCUNO STRUMENTO FINANZIARIO SE NON SULLA BASE DELLE INFORMAZIONI CONTENUTE NEL RELATIVO PROSPETTO.
Conferma, которая соответствует сертификату и принимает заявление об отказе от ответственности.
У меня есть документы, содержащие информацию, представленную в разделе, посвященном окончательной информативной и не имеющей прямого доступа к получению доступа ко всем частям, которые находятся в Австралии, Канаде или в Джаппоне или Уно дельи Алтри Паэзи. Dichiaro di non essere soggetto резидентом или trovarmi negli Stati Uniti, в Австралии, Канаде или Джаппоне о уно дельи Altri Paesi e di non essere una «лицо США» (ai sensi della Regulation S del Securities Act). Ho letto e compreso il отказ от ответственности sopraesposto.Comprendo Che può condizionare i miei diritti. Accetto di rispettarne i vincoli.
Провода высоковольтные
английский Deutsch Français 简体 中文 Страна / регион Австрия Бельгия Бразилия Болгария Китай Чехия Франция Германия САР Китая Гонконг Венгрия Индия Индонезия Италия Япония Мексика Польша Португалия Румыния Россия Сербия Сингапур Словакия Словения Южная Корея Испания Швейцария Тайвань Таиланд Турция Объединенное Королевство Соединенные Штаты Вьетнам
Высокое напряжение в системе электропроводки самолета
Основные выводы- Высоковольтные энергосистемы становятся все больше и больше самолетов и требуют оценки того, как мощность передается через самолет.
- Расстояние между компонентами системы электропроводки и от них непростое. Для определения безопасного расстояния разнесения необходимы испытания и моделирование.
- Долговечность компонентов системы электропроводки снижается при использовании приложений с более высоким напряжением / более высокой частотой.
В аэрокосмической отрасли интерес к высоковольтным источникам энергии быстро растет и рассматривается несколькими отраслевыми техническими комитетами. Основная идея заключается в том, что выработка электроэнергии увеличивает подаваемое напряжение и создает потребность в том, чтобы системы межсоединений электропроводки (EWIS) имели компоненты, предназначенные для поддержания этих более высоких напряжений в течение всего срока службы самолета.Точно так же, как не следует ожидать, что разъем будет работать при температуре окружающей среды 300 ° C, если он рассчитан только на 150 ° C, не следует ожидать, что разъем будет работать идеально при напряжениях, превышающих его номинальное напряжение.
Первой задачей является определение разграничения между системами низкого и высокого напряжения. В то время как коммунальные предприятия установили планку для высоковольтных систем питания на уровне десятков киловольт, в аэрокосмической отрасли в настоящее время обсуждается вопрос о том, следует ли определять высокое напряжение как напряжения выше 300 В или выше 550 В (предложение на недавнем заседании комитета предлагало установку порог высокого напряжения выше 120 В).Причина этого обсуждения заключается в том, что текущие компоненты EWIS были протестированы только в энергосистемах с напряжением до 115 В переменного тока или трехфазном питании с разностью напряжений 208 В. Развернутые решения с напряжением 270 В или выше теперь должны полагаться на индивидуальные решения. .
Установив планку для ожиданий высокого напряжения, технические комитеты могут начать работу по определению и разработке спецификаций и конфигураций компонентов, которые могут решить проблемы систем, выходящих за пределы порога низкого напряжения.
Провода
До 2012 года все провода SAE, относящиеся к семейству AS22759, были рассчитаны на напряжение 600 В. Это изменилось, когда комитет понял, что не было испытания для проверки этого номинального напряжения. За последние шесть лет, благодаря литературе и исследованиям, комитет приблизился к точке, которая поможет пользователям выбирать провода для высоковольтных приложений. Исследования показали, что это проблема не просто компонента, а проблема системного уровня.
Базовая конфигурация установки для испытания на долговечность при высоком напряжении заключается в том, что провод оборачивается вокруг заземленной оправки и на провод подается высокое напряжение.Это испытание продолжается до тех пор, пока не произойдет пробой диэлектрика и не будет обнаружен большой ток. Тестирование проводилось на уровне выше начального коронного разряда диэлектрика, и было обнаружено быстрое разрушение и непродолжительный срок службы материала. Когда напряжение ниже, чем напряжение затухания короны, долговечность диэлектрика намного больше и увеличивается логарифмически по мере уменьшения напряжения.
Расстояние между компонентами системы электропроводки и от них непростое.Для определения безопасного расстояния разнесения необходимы испытания и моделирование. Захват от теста на электрическую дугу, выполненного с помощью провода 270 В постоянного тока. В этом испытании провод был предварительно поврежден и вставлен в заземленную алюминиевую трубку. После короткого замыкания на алюминиевую трубку возникла электрическая дуга, и провод отодвинул более чем на 2,5 см от заземленной трубки. Источник: тестирование Lectromec / FAA / USAF.
Исследование использования этого метода показало, что процесс является стабильным, и обнаружило, что по мере увеличения частоты энергосистемы долговременная надежность компонента снижается.В приведенном здесь примере 60 Гц и 600 Гц. Исследование показало, что долговременная надежность на частоте 600 Гц составляла 10% от долговременной надежности и 60 Гц. Хотя это явление было установлено для таких устройств, как обмотки катушек для частотно-регулируемых приводов (VDF), исследования влияния на параллельно проложенные провода самолета были ограничены.
При рассмотрении этого вопроса с толчком к системам питания с широтно-импульсной модуляцией (PWM), использование технологии PWM приведет к значительной нагрузке на электрические компоненты.Основным механизмом деградации, связанным с компонентами EWIS, подключенными к этим системам, является dV / dt. Поскольку ШИМ быстро включает и выключает источник питания постоянного тока для нагрузки, чтобы поддерживать высокую точность управления, быстрое изменение напряжения создает большую нагрузку на компоненты.
В то время как высоковольтные кабели и системы питания не являются чем-то новым, применение этих систем на больших высотах и при низких давлениях, при которых работают самолеты, является новой проблемой. Более низкое давление создает сценарии, в которых корона может возникать при гораздо более низких напряжениях.
Испытания, проведенные Lectromec, показали, что конструкции из проводов с экструдированной изоляцией (например, AS22759 / 34 XL-ETFE) работают лучше, чем конструкции, обернутые лентой (например, конструкция AS22759 / 87 из PTFE-полиимид). Конструкции, обернутые лентой, имеют больше пустот в конструкции изоляции и, следовательно, большую вероятность частичного разряда между этими зазорами. Этот результат предполагает важный факт, связанный с материалами, на которые аэрокосмическая промышленность полагается для высокотемпературных применений: конструкции, обернутые лентой, могут не подходить для проводов планера при более высоких напряжениях.Имея это в виду, современные материалы, доступные для аэрокосмических приложений и используемые производителями проводов, максимальная рабочая температура для проводки будет ниже 200 ° C.
Новые конструкции проводов, представленные сегодня на рынке, которые стремятся использовать высокотемпературные экструдированные материалы для выхода на рынок высокого напряжения, часто полагаются на материалы, которые подвержены явлению слежения за угольной дугой. Это создает дуэль между требованиями к характеристикам высокого напряжения и сопротивлению дорожек высоковольтной дуги.
Опасности возникновения дуги высокого напряжения
Одна из значительных опасностей, связанных с возникновением высоковольтной дуги постоянного тока, заключается в том, что после того, как событие началось, его очень трудно прервать. В этом примере провод с разрывом изоляции контактирует с алюминиевой трубкой. После непродолжительного контакта между оголенным проводником провода и трубкой возникает электрическая дуга. Сила, возникающая в результате возникновения электрической дуги, отталкивает провод от трубки на расстояние 1.5 дюймов, при этом срабатывает защита цепи и останавливает событие.
Электрические разряды на большем количестве электрических самолетов (MEA) или всех электрических воздушных судах (AEA) представляют собой потенциальный риск, который следует снизить путем тщательного проектирования и реализации. К электрическим разрядам относятся следящие, частичные и пробивные разряды. Напряжения, превышающие пороговое значение 327 В, увеличивают вероятность возникновения электрического разряда, который может привести к серьезным сбоям в высоковольтных системах. Поскольку влияние электрического разряда является значительным, очень важно проектировать системы, исключающие возможность его возникновения.Ключевые конструктивные решения, направленные на минимизацию вероятности электрического разряда, включают тщательное размещение компонентов и узлов и контроль производственного процесса.
Важным расчетным фактором, влияющим на MEA / AEA, является толщина твердой изоляции. Целью твердой изоляции является минимизация вероятности возникновения электрического разряда. Проверка изоляционной способности проводится путем приложения электрического поля и определения пробоя диэлектрика. Можно сделать вывод, что прочность изоляции зависит от приложенного к ней напряжения.С увеличением частоты напряжения напряжение пробоя уменьшается.
Долгосрочная надежность
Самолету требуется долговременная работа системы электропроводки, так как полная замена проводки на самолетах крайне редка. Однако нельзя рассчитывать на долгосрочную работу при больших нагрузках на системы. В идеале любой авиационный провод / кабель должен иметь:
- Изоляционные материалы, стабильные в течение всего срока службы самолета
- Проводники не должны ухудшаться или подвергаться коррозии
- Использовать в проектных пределах
- Способность выдерживать типичные удары при эксплуатации
Для оценки каждого из них требуется тщательное тестирование.Некоторые методы тестирования существуют, а некоторые необходимо разработать. Без сомнения, перед установкой на автомобиль необходимо оценить долговременную надежность этих компонентов.
Существует возможность использовать те же компоненты, что и для низкого напряжения, для высоковольтных приложений. Были продемонстрированы последствия использования низковольтных проводов / кабелей для высоковольтных приложений. Необходимо будет идентифицировать компоненты системы электропроводки как компоненты с ограниченным сроком службы и требующие замены каждые один или два цикла интенсивного обслуживания (проверка D).В краткосрочной перспективе необходимо также учитывать влияние высоковольтных испытаний на надежность проводки.
Если промышленность решает использовать детали низкого напряжения с ограниченным сроком службы, а система электропроводки не может считаться надежной в течение всего срока службы транспортного средства, то это необходимо определить заранее. Последствия невыполнения этого правила неприемлемы.
Заключение
С практической точки зрения это проблемы, которые авиакосмическая промышленность поставила перед собой. В приводе использовались компоненты меньшего размера, которые меньше весят.В последние годы возникла тенденция к увеличению количества электрических самолетов, что привело к необходимости более высоких уровней тока и напряжения в этих транспортных средствах. В аналогичной ситуации наземная электросеть будет использовать кабели большего диаметра и разделять высоковольтные компоненты. Оба эти варианта маловероятны для применения в современных самолетах. Рассмотрение более толстых материалов почти неслыханно, и увеличение веса для достижения цели — это то, что предоставляется только критически важным системам, если альтернативы не существует.
Если промышленность действительно заинтересована, желает и начинает двигаться вперед с высоковольтными приложениями, тогда нельзя игнорировать систему проводки. Для разделительных расстояний между проводами потребуется дополнительное пространство.