Как проверить высоковольтные провода зажигания под напряжением на авто своими руками: схема и ремонт
Высоковольтные провода (ВП) есть в каждом автомобиле. Они используются для передачи высоковольтного заряда на свечи, что необходимо для воспламенения топливовоздушной смеси. Важность ВП отрицать нельзя при их выходе из строя водитель может столкнуться с проблемой запуска ДВС. Подробнее об устройстве, неисправностях и диагностике вы сможете узнать из этого материала.
Требования к высоковольтным проводам зажигания
Какое должно быть основное требование к высоковольтным проводам на авто? В первую очередь это устойчивость к агрессивной среде, так как они должны работать в условиях высоких температур. Температурный диапазон работы ВП составляет от -50 до +250 градусов, кроме того, провода высокого напряжения должны исключать любую утечку тока.
Устройство ВП разных видов
В том случае, если в сопротивление высоковольтных проводов зажигания увеличивается или происходит утечка тока, это может привести к понижению силы импульса.
Устройство «высоковольтников»
Схема подключения высоковольтных проводов подразумевает такое их устройство:
- токопроводящая жила,
- изоляционный слой,
- сами контакты,
- прорезиненые колпачки.
Слой изоляции является диэлектриком, который может иметь один или много слоев эта составляющая используется для предотвращения утечки тока. Также эта часть используется для защиты токопроводящей жилы от попадания влаги, моторной жидкости или горючего, токсичных паров, и, разумеется, повышенных температур. Контакты предназначены для обеспечения нормального подключения жилы со свечами зажигания и самой катушкой или трамблером.
Контакты должны быть:
- надежно зафиксированы с жилой,
- устойчивы к негативному воздействую коррозии,
- надежно закреплены со свечами зажигания,
- максимально прочно сидеть в кабеле (автор видео Наиль Порошин).
Что касается колпачков, то они используются для того, чтобы защитить место подключения ВП к катушке. Колпачки по своей структуре силиконовые, но в их составе имеется и резина. В хороших ВП колпачки также имеют резисторное устройство, использующееся для подавления помех.
Типичные неисправности: как их распознать и устранить?
Если высоковольтные автомобильные провода выходят из строя, автовладелец может определить это по таким симптомам:
- Двигатель стал заводиться с трудом, особенно такая проблема проявляется в пасмурную погоду.
- Повысился расход топлива.
- Мощность двигателя снизилась, особенно это ощущается при езде в гору.
- Машина может без причины заглохнуть.
- Силовой агрегат авто стал нестабильно функционировать на средних или повышенных оборотах.
Фотогалерея «Поврежденные ВП»
- 1. Повреждение изоляции на ВП
- 2. Окисление наконечника
Как показывает практика, в большинстве случаев неисправность ВП обусловлена или повреждением самого провода, или утечкой тока. Обычно перелом ВП происходит в месте подключения жилы к остальным элементам. Если в месте соединения нарушается контакт, устройство может перегреваться, также возможно искрение. В том случае, если неисправность не будет вовремя решена, это может привести к усугублению проблемы, что в конечном итоге станет причиной подгорания контактов или жилы. Если говорить об утечке, то такая проблема обычно характерна для грязных ВП, но также может произойти и в результате повреждения колпачков или защитного слоя.
Если проблема кроется в нарушении защитного слоя, то такую неисправность можно определить на слух из-под капота будут раздаваться нехарактерные щелчки. Кроме того, в месте утечки также может проскакивать искра, но это будет видно только в темноте. Избежать потери тока можно путем использования качественных наконечников.
Параметры выбора проводов
Чтобы выбрать работоспособные силиконовые высоковольтные провода зажигания, в первую очередь следует внимательно осмотреть упаковку. В том случае, если у вас возникли вопросы в плане выбора, то в первую очередь следует ознакомиться с технической документацией к своему авто. В книжке могут быть указаны рекомендации для конкретной модели машины. Обязательно убедитесь в том, что вы имеете дело с проверенным производителем если данных касательно компании нет, то лучше отказаться от покупки этих ВП (автор видео Наиль Порошин).
Способы диагностики
Чтобы проверить высоковольтные провода своими руками, необязательно обращаться к специалистам. Диагностика может быть проведена в домашних условиях, для этого есть несколько способов.
Лампой
Как проверить высоковольтные провода при помощи лампы и куска поволоки:
- Оголите край проверяемого ВП.
- Затем подключите проволоку одним концом к отрицательному выводу АКБ, а другим к лампочке.
- Далее, проверка высоковольтных проводов зажигания осуществляется путем подключения одного контакта ВП к плюсу АКБ, а второго к корпусу лампочки. Если при подключении лампа стала гореть, это свидетельствует о работоспособности диагностируемого кабеля.
С помощью провода
Как проверить высоковольтные провода с помощью провода:
- Запустите мотор, силовой агрегат должен работать на пониженных оборотах.
- Если в не можете завести двигатель, то попросите помощника, чтобы он покрутил стартер. В этом время конец кабеля нужно поднести к головке блока цилиндров.
- Когда осуществляется попытка запуска мотора, между ГБЦ и контактом ВП должна промелькнуть искра.
- Если она есть, то ВП рабочий, если нет, то нужно проверять другие элементы системы зажигания, проверка начинается со свечей.
Видео «Диагностика ВП при помощи мультиметра»
Как в домашних условиях произвести диагностику ВП с применением тестера подробная инструкция с описанием всех нюансов приведена на видео ниже от канала ВАЗ 2101-2107 РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ. В ролике приведен пример прозвонки проводов мультиметром для ВАЗа, а для иномарок сопротивление в норме 4-12 кОм.
Характеристика высоковольтных проводов зажигания для авто, проверка и ремонт
Высоковольтные провода выполняют важную функцию — они осуществляют передачу импульса, проходящего от катушки зажигания к свечам. При выходе этих проводов из строя запустить мотор у водителя не получится, поэтому мы предлагаем вам узнать основную информацию об этих компонентах.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Требования к авто «высоковольтникам»
Поскольку высоковольтные провода располагаются в моторном отсеке, в первую очередь они должны быть наиболее устойчивы к агрессивной среде. Какое бы напряжение по ним не передавалось, высоковольтники всегда должны работать в нормальном режиме при температурах от -50 до +250 градусов, выполняя свои функции. Также такие кабеля должны полностью исключать утечку тока. Если высоковольтные провода будут низкокачественными или неисправными, со временем они могут привести к поломке тех или иных компонентов авто, а мотор при этом начнет троить.
Если происходит утечка тока либо увеличивается сопротивление, в итоге это приведет к тому, что сила импульса будет снижена, соответственно, мотор может не просто троить, но и зависать на повышенных оборотах. Кроме того, искра может вовсе отсутствовать, в частности, если на свечах зажигания имеется нагар или налет. Соответственно, снижается и динамика транспортного средства, может даже увеличиться расход топлива.
Структура автомобильного высоковольтного кабеляУстройство высоковольтных проводов зажигания
Высоковольтные провода авто состоят из специальной токопроводящей жилы, защитного слоя (изоляции), контактов, а также колпачков. Защитный слой может быть одно- либо многослойным диэлектриком. Его предназначение заключается в том, чтобы предотвратить утечку тока. Кроме того, защитный слой, которым обладают высоковольтные провода, должен защищать саму жилу от влажности, попадания масла или топлива, токсичных паров, а также воздействия высоких температур.
Что касается металлических контактов, то они позволяют обеспечить оптимальное соединение токопроводящей жилы с нужными контактам свечей, а также катушки. Либо же это может быть крышка распределителя.
Требования к контактам таковы:
- он должен быть максимально надежным с токопроводящей жилой;
- элемент должен быть максимально надежно зафиксирован на самом кабеле;
- фиксация с выводами свечей должна быть максимально надежной;
- важна устойчивость компонентов к коррозии, чтобы контакт был наиболее надежным.
Колпачки, которыми оснащены высоковольтные провода зажигания авто, предназначены для защиты соединений самого кабеля с выводом катушки. Колпачки позволяют предотвратить воздействие агрессивной среды, также они способствуют предотвращению утечки.
Какими должны быть эти элементы:
- Важно, чтобы они были наиболее плотно соединены с другими компонентами системы, для предотвращения попадания влаги и грязи на контакты. Колпачки устанавливаются достаточно плотно, поэтому после долгого использования их порой бывает проблематично извлечь.
- Эти элементы должны быть наиболее устойчивы к перепадам температур, а также к жаре или холоду.
Эти компоненты — силиконовые, также в их составе есть резина. Силиконовые колпачки могут быть оснащены специальным резистором для подавления помех, а также металлическим экраном для их уменьшения.
Возможные неисправности и их признаки
Схема подключения высоковольтных проводовНачнем с признаков неисправности, которые помогут определить поломку своими руками:
- первый признак, который говорит о необходимости ремонта своими руками — в сырую погоду мотор авто заводится с большим трудом;
- двигатель авто может в принципе глохнуть;
- еще один признак, который влечет за собой ремонт своими руками — мотор авто работает неустойчиво на средних либо высоких оборотах;
- мощность ДВС падает;
- как сказано выше, одним из немаловажных признаков является увеличение расхода горючего.
Если провода зажигания авто неисправны, то обычно это связано с утечкой тока либо разрывом кабеля. Как правило, разрыв происходит в том месте, где контакт соединяется с жилой и прочими компонентами.
Обычно проблема неисправности и необходимости ремонта своими руками в авто появляется:
- в результате демонтажа кабеля;
- если соединение с выводами тех или иных компонентом системы зажигания достаточно плохое;
- если произошло окисление либо разрушение структуры.
В том месте, где нарушается контакт, структура может сильно греться и искриться. Если вовремя не решить неисправность, то проблема может усугубиться, что приведет к выгоранию контактов либо же самой жилы. Что касается утечки, то она обычно появляется на загрязненных кабелях, через свечи или катушку либо в случае повреждения защитного слоя или колпачков.
ВВ кабеля для автомобиляСопротивление высоковольтных проводов зажигания измеряется мультиметром — полученные показатели могут быть различными, однако в любом случае они должны быть не более 20 кОм. В том случае, если один из компонентов продемонстрировал неверное значение, в отличие от других, то это свидетельствует о его неисправности. Соответственно, потребуется ремонт своими руками.
В зимнее время года из-за температуры кабеля могут стать более жесткими, соответственно, вероятность того, что защитный слой или колпачки будут повреждены, становится высокой. Регулярные вибрации от мотора способствуют расшатыванию соединений, что в принципе ухудшает контакт. Если же температура в моторном отсеке слишком высокая, то это приведет к выходу из строя самих колпачков, которые расположены в непосредственной близости к мотору.
Выявить неисправность защитного слоя можно на слух — в этом случае вы услышите щелчки, либо визуально — на месте утечки будет проскакивать искра, особенно это хорошо видно ночью. Если контакт в наконечниках будет хорошим, то это предотвратит потерю тока, который передает на свечи. Так что для обеспечения нормальной работы системы необходимо время от времени осуществлять диагностику наконечников и кабелей в целом (автор видео — Автоэлектрика ВЧ).
Критерии выбора
Какие лучше выбрать высоковольтные провода? Перед приобретением необходимо внимательно изучить упаковку. Если вы не знаете, какие лучше выбрать высоковольтники, то ознакомьтесь с сервисной книжкой — возможно, там есть рекомендации для вашего автомобиля. Если нет — то поищите их на упаковке от высоковольтников.
В том случае, если на этикетке нет информации касательно производителя, то лучше не покупать такой товар. Кроме того, при изготовлении подделок подпольные компании часто допускают элементарные ошибки в написании слов. Если вы их заметили, то перед вами — подделка. Желательно выбрать такие кабеля, могли бы выдерживать не только низкие или высокие температуры, но и перепады.
Диагностика высоковольтных проводов
Как производится проверка высоковольтных проводов зажигания в автомобиле своими руками?
Вариантов у вас есть несколько:
- Для первого потребуется лампа и кусок проволоки. Сначала необходимо оголить края провода, после чего один конец проволоки фиксируется на минусе аккумулятора автомобиля, а второй подводится к контакту лампы. Аналогичные действия своими руками необходимо произвести с другим концом высоковольтника — он подсоединяется к плюсовому выходу аккумулятора, а второй выход соединяется с корпусом лампы. В том случае, если лампа загорелась, то диагностика своими руками говорит о том, что сам высоковольтник работоспособен.
- Еще один вариант диагностики своими руками — без использования лампы, но вам потребуется сам провод. Для начала необходимо завести двигатель, при этом обороты должны быть небольшими. Если мотор не заводится, то необходимо, чтобы помощник крутил стартер. Сам высоковольтник необходимо поднести к массе двигателя — при попытке запустить двигатель между контактом провода и массой авто должна проскакивать искра, если ее нет, то высоковольник нужно менять или произвести диагностику свечей.
Видео «Что необходимо знать о неисправностях высоковольтных проводов»
Основная информация по этому вопросу представлена ниже (автор видео — Наиль Порошин).
Загрузка …Высоковольтные провода зажигания: устранение неисправностей
Как образуется искра на свече зажигания? Согласно теории электротехники, для пробоя 1 мм идеального воздушного пространства требуется напряжение 3000-4000 вольт. В условиях внутреннего пространства блока цилиндров условия более жесткие, но в любом случае, для свечей зажигания важна бесперебойная подача электроэнергии. Тысячи вольт вырабатывают катушки или модуль зажигания, их описание заслуживает отдельного материала.
Для исключения слабого звена некоторые производители устанавливают бобины прямо на свечи. Это делает систему надежнее и, соответственно, дороже. Мы рассмотрим классическую схему: катушка – высоковольтные провода зажигания – свеча.
Автолюбители называют провода зажигания по-разному: свечной, провод бобины, бронированный кабель. Речь идет об одном и том же изделии.
Какие требования предъявляют к свечным проводам?
Любой проводник имеет определенный срок службы. Если кабели уложены в жгут, имеют наружную оплетку и закреплены стационарно (защита от вибрационных нагрузок), период эксплуатации равен продолжительности жизни автомобиля. Другое дело – высоковольтный провод катушки зажигания. Он находится в эпицентре неблагоприятных условий: вибрация, высокая температура (а также перепады в зимнее время), пары бензина, поэтому к качеству изоляции высоковольтных проводов и к сердечнику предъявляются высокие требования:
- Жилы бывают исключительно медными (как известно, этот материал обладает наименьшим сопротивлением), а вот защитный слой может быть силиконовый или резиновый. Остальные материалы изоляции хоть и обладают хорошей защитой, но недостаточно мягкие. Еще одно требование к высоковольтным проводам – эластичность. В противном случае, от постоянной вибрации поверхность просто растрескается;
- Толщина оболочки – это поиск компромисса. Если произойдет пробой высоковольтных проводов, искра будет образовываться между центральной жилой и корпусом мотора. До свечи напряжение не дойдет, но и наличие искрящего проводника в подкапотном пространстве, мягко говоря, не полезно для авто. Обратная сторона медали – слишком толстый провод неудобен в монтаже, он неэластичный, что затрудняет укладку и обслуживание;
- Длина высоковольтных проводов – еще одна головная боль производителя. Из закона Ома известно: чем короче проводник, тем меньше потерь для электрического тока. В автомобиле не так просто разместить все взаимодействующие узлы рядом друг с другом. Установка катушки зажигания над свечными колодцами – хорошо для электриков, но плохо для компоновщиков. К тому же, желательно, чтобы кабели были схожей длины, поэтому схема подключения высоковольтных проводов тщательно рассчитывается, и заменить кабели на универсальные означает нарушить режим работы всей системы зажигания на авто.
Наконечник высоковольтного провода – для чего он нужен
Подключение традиционным способом невозможно. Наконечники свечи должны быть легкосъемными, но обеспечивающими надежный контакт. Как правило, колпачки выполнены из твердого диэлектрика, хотя бывают исключения. Резина лучше прилегает к стенкам свечного колодца и обеспечивает герметичность. Однако этот материал подвержен износу. Пластиковый диэлектрик более долговечен, но под ним может конденсироваться влага. Какой материал выбрать – решает производитель в зависимости от конструкции ГБЦ.
От катушки зажигания идет один провод, распределение по свечам происходит на трамблере. В зависимости от конструкции двигателя в четырехцилиндровом варианте бывает до десяти наконечников. Так же, как и основные провода, колпачки могут стать причиной пробоя или потери контакта. Под них попадает вода, материал растрескивается, искра «прошивает» по изолятору свечи.
Порядок подключения высоковольтных проводов
Если кабели одной длины, их можно легко перепутать. На выходном устройстве должна быть маркировка цилиндров. Неправильное соединение приведет к нарушению последовательности искрообразования. В лучшем случае возникнет троение или детонация, в худшем – двигатель просто не будет работать. Чтобы соблюсти порядок подключения высоковольтных проводов, рекомендуется перед их демонтажем сфотографировать процесс, или пометить колпачки в соответствии с номерами цилиндров.
Если трамблер (модуль зажигания) расположен в торце блока цилиндров, длина будет разной, и замена высоковольтных проводов не вызовет затруднений.
Неисправность высоковольтных проводов: симптомы и последствия
Общие признаки похожи на неполадки со свечами (если в сбоях не виноват инжектор), поэтому перед тем, как проверить высоковольтные провода, убедитесь в исправности остальных компонентов мотора.
- Проблемы с запуском – на свечи не поступает достаточное напряжение. Это может быть оборванная жила или коррозия контактов наконечника. Неисправность характерна для не прогретого мотора;
- Двигатель «стреляет» при старте; если запускается, то работает неровно, с повышенными вибрациями. Нарушен порядок подключения высоковольтных проводов;
- Рваная работа на холостых оборотах. Соединение со свечой пропадает от вибрации;
- Нарушение норм выброса СО. Проблема сопровождается периодическим троением мотора. В одном из цилиндров пропуски зажигания, и топливо сгорает не полностью;
- Помехи на мультимедийной системе: характер меняется при изменении числа оборотов коленвала. На сленге автолюбителей — высоковольтные автомобильные провода «шьют на массу». Множественные разряды на корпус двигателя создают «грозовые» помехи;
- Запах озона под капотом. Причина, как в предыдущем пункте: высоковольтные провода пробивают на корпус.
Проверка высоковольтных проводов зажигания подручными средствами
Если ваш автомобиль оснащен портом OBD, можно локализовать неисправность как минимум до номера цилиндра. Самый примитивный сканер (типа ELM 327) покажет пропуски или отсутствие зажигания. При любом способе выявления проблемного участка тестировать провода лучше в снятом состоянии. Для полной проверки понадобится умножитель напряжения и мегомметр (для проверки изоляции). К источнику высокого напряжения подключаются провода, и проводятся лабораторные испытания. Такого оборудования в гараже, как правило, нет, поэтому воспользуемся мультиметром.
Тест начинается с визуального осмотра. На изоляции не должно быть трещин, черных точек пробоя искры, кабель должен изгибаться с одинаковым усилием в любом месте. Наконечники без окислов, надломов. Колпачки целые, с одинаковой толщиной юбки.
Затем измеряем сопротивление высоковольтных проводов зажигания. На всех бронекабелях оно должно быть примерно одинаковым – в пределах 2кОм – 10кОм. Какое именно значение – зависит от производителя. Номинал можно посмотреть в паспорте изделия. Заменить высоковольтные провода на нештатные (от другого авто) нельзя, их сопротивление рассчитано под возможности катушки зажигания. Неисправные надо отбраковывать: ремонт высоковольтных проводов внутри изоляции невозможен.
Важно! Подсоединение щупов мультиметра должно иметь хороший контакт, иначе вы можете внести высокую погрешность в измерение.
Проверка высоковольтных проводов зажигания, не снимая их с автомобиля
Это примитивный, но достаточно эффективный метод. Самый простой вариант – поставить заведомо исправный кабель и сравнить работу двигателя. Если расположение высоковольтных проводов позволяет, можно менять их местами (вместе с разъемом на трамблере), и вновь считать ошибки сканером. Он укажет на другой номер цилиндра.
Надев на руку диэлектрическую перчатку, можно поочередно снимать наконечники со свечей на работающем моторе. Когда вы дойдете до проблемного цилиндра, характер работы не поменяется.
Определение пробоя «на глазок». В темноте видно, как искра «шьет» на корпус ДВС. Можно соединить толстый провод с массой, и проводить оголенным концом по изоляции. Слабое место вы увидите сразу – пробьет искра.
Несмотря на целый букет поломок, которые могут вызвать бронепровода, их решение не сложнее замены пробок в домашнем электрощитке. Выявили неисправный – установили новый. Если есть проблема, как поменять высоковольтные провода на трассе или в чистом поле (вдали от магазинов), помните, что кабели не ломаются внезапно, регулярная диагностика поможет не оказаться застигнутым врасплох.
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
Навальный. Протесты. 23 января / Спецэфир Дождя
Сторонники Навального запланировали на 23 января всероссийские акции протеста в связи с арестом политика после возвращения из Германии. Смотрите специальный эфир «Дождя».
0:00 — Хороводы, лозунги и жесткие задержания: как проходят акции 23 января на Дальнем Востоке и в Сибири
23:50 — В Москве на Пушкинской площади начались задержания
42:04 — «Такого масштабного митинга еще никогда не было»: как проходят акции 23 января в городах Сибири
44:09 — Петербург к акции готов: что происходит в городе до начала митинга
47:11- «Люди тут прозрели еще летом»: как Хабаровск протестовал 23 января
1:07:11 — Как задерживают протестующих на Пушкинской площади в Москве
1:22:51 — «Люди направляются к белому дому»: как проходит протестная акция в Уфе
1:32:12 — «Горда жить в одной стране с такими людьми»: Любовь Соболь о тысячах протестующих в городах России
2:09:29 — Жесткие задержания протестующих на Пушкинской площади в Москве
2:48:04 — «Там где полиции меньше — все спокойно»: Илья Яшин о происходящем на Пушкинской, провокаторах и о том, почему это не «митинг школьников»
2:55:03 — «Власть очень боится, это чувствуется»: петербуржцы — о происходящем в городе
3:03:38 — «Там где полиции меньше — все спокойно»: Илья Яшин о происходящем на Пушкинской, провокаторах и о том, почему это не «митинг школьников»
3:26:43 — «Похоже на начало событий в Беларуси»: Кирилл Мартынов о том, что изменится в России после 23 января
3:39:08 — Как будут развиваться события на улицах Москвы? Прогноз Екатерины Шульман
3:51:10 — «Есть чувство победы»: Дмитрий Быков о происходящем в центре Москвы и отсутствии «школоты»
4:23:21 — «Ощущение аквадискотеки»: Павел Лобков о том, как ужас на Пушкинской сменился на карнавал
4:31:40 — Избиения дубинками и песни Цоя: Василий Полонский о «Беларуси» в центре Москвы
4:35:30 — «Все говорит о том, что ситуацию мы будем менять»: Олег Навальный пришел на Пушкинскую
5:05:56 — «
Высоковольтные провода зажигания
Такие провода некоторые из автолюбителей часто называют свечными, что довольно точно отражает их функцию. Они соединяют катушку системы зажигания автомобиля со свечами. От исправности ВВ (высоковольтных проводов зажигания) зависит работа не только двигателя, но и других систем автомобиля в целом. При возникновении проблем с проводами мотор начинает работать нестабильно, повышается расход топлива из-за его неполного сгорания, появляются проблемы с электроникой машины. О том, как произвести диагностику этих элементов системы, а также об особенностях их выбора, мы сегодня и поговорим.
Конструктивные особенности кабелей
Устройство высоковольтного провода зажигания, по своей сути, довольно элементарно. Главной составляющей является токопроводящая жила, снабженная наконечниками для контактного соединения. Второй элемент – специальные пластмассовые или пластиковые колпачки, изолирующие контакты. Третий элемент – изоляция самого провода системы зажигания, выполняющая практически ту же функцию, что и колпачки.
Устройство ВВ-кабеля:
1 — внешняя силиконовая изоляция;
2 — теплопроводящая жила;
3 — внутренний изоляционный слой из силикона;
4 — контакт;
5 — защитный колпачок.
Оба изоляционных элемента призваны решать следующие задачи:
- Значительное снижение утечки тока для повышения напряжения на выходе и, как следствие, уменьшение потерь электроэнергии.
- Исключение возможности проникновения различных жидкостей и смазочных материалов внутрь кабеля, приводящее к короткому замыканию и быстрому выходу проводника из строя.
- Предотвращение появления электромагнитных импульсов, которые могут повлиять на работу системы зажигания, а также другой автомобильной электроники.
На что обратить внимание при покупке кабеля?
Как выбрать высоковольтные провода для вашего автомобиля с учетом всех особенностей? Самый важный момент, на который следует обратить внимание – выдаваемое проводником сопротивление. Его значение может находиться в пределах от 0 до 10 кОм. Казалось бы, чем ниже значение, тем меньше потерь электроэнергии, однако не все так просто. Дело в том, что со снижением сопротивления растет сила тока, что может привести к появлению электромагнитных импульсов, о которых мы поговорим далее. Именно по этой причине лучше сначала свериться с документацией на машину, в которой должна быть указана оптимальная величина для конкретной модели автомобиля.
Второй момент – материал, из которого сделана токопроводящая жила. Влияет на сопротивление и другие свойства изделия. Медные проводники имеют самое низкое сопротивление из всех, однако следует помнить об электромагнитных импульсах. Впрочем, если непременно хочется использовать именно медь, то можно установить дополнительные резисторы, блокирующие подобные волны.
К другим материалам, использующимся для производства ВВ-кабелей, относятся различные полимеры и ткани: стекловолокно, льняная нить, кевлар, графит и т.д. Из них изготавливается центральная часть сердечника, который впоследствии обматывается проволокой. Сопротивление таких изделий колеблется в пределах от 2 до 10 кОм. Их преимущество перед медными проводниками заключается в том, что полимерные провода излучают намного меньше электромагнитных помех (конечно, если защитная оплетка не имеет пробоев). Однако следует удостовериться, что катушка подает достаточное напряжение для такого типа изделий.
Третий момент – тип изоляции. Высоковольтный провод находится в непосредственной близости от двигателя, аккумулятора, картера и других элементов автомобиля, поэтому на него постоянно воздействуют агрессивные вещества. Чтобы проводник служил дольше, следует выбирать изделия с хорошей защитной оплеткой. Лучшим вариантом являются силиконовые высоковольтные провода зажигания.
В идеале искомый кабель должен соответствовать следующим требованиям:
- Его сопротивление должно быть достаточно невысоким для обеспечения нормальной работы свечей.
- Защита должна препятствовать проникновению жидкостей внутрь проводника, а также гасить электромагнитные помехи.
- Изделие должно нормально функционировать при температуре от -50 до +100гр по Цельсию.
- Контактное соединение с элементами системы зажигания должно быть безупречным.
- Устройство должно быть способным работать под высоким напряжением, превышающим требуемые значения. Это необходимо для избежания внештатных ситуаций. Пиковое напряжение, выдерживаемое проводом, можно измерить при помощи мультиметра.
На срок службы, указанный производителем, можно не обращать внимания. Из-за агрессивной среды, в которой эксплуатируется изделие, даже самая именитая компания не может ничего гарантировать.
Типичные неисправности ВВ-кабелей
Симптомы, указывающие на неисправность высоковольтных проводов зажигания, в целом совпадают с аналогичными при поломке свечей.
Двигатель начинает при выходе кабелей из строя вести себя достаточно нестабильно: авто дергается при нажатии педали газа, ДВС троит на высоких оборотах. На холостом ходу могут появиться лишние вибрации. Все это связано с тем, что из-за повреждения высоковольтных проводов свечи зажигания не могут нормально функционировать. Инжектор, впрыскивающий топливо в камеру сгорания, не обеспечивает полноценную работу двигателя, что приводит к нарушению функционирования всей системы в целом. Нередко возникают проблемы во время запуска мотора.
Если один из цилиндров перестает участвовать в работе, то расход топлива сильно увеличивается. Визуально это можно определить по изменившемуся цвету выхлопных газов. В особо серьезных случаях могут быть слышны хлопки (детонация). Повышение расхода топлива связано с неполным его сгоранием, поскольку цикл воспламенения и отработки нарушен.
Если кабель пробило либо оборвалась токопроводящая жила, возникает короткое замыкание между разорванными частями проводника. То же самое происходит, если контактное соединение между свечами или катушкой нарушено. Это приводит к появлению сильного электромагнитного импульса, из-за которого вся автомобильная электроника работает крайне нестабильно, а датчики, установленные на приборной доске, начинают выдавать неверные показания. Кроме того, короткое замыкание само по себе опасно и может вызвать нагревание проводки либо другие нежелательные последствия.
Повреждение внешней защитной оплетки также чревато возникновением электромагнитного импульса и короткого замыкания. Однако в последнем случае дело осложняется тем, что на проводник могут попасть различные жидкости, что только усугубит ситуацию.
Простые методы диагностики свечных проводов
Существует несколько способов проверки высоковольтных проводов зажигания на наличие неисправностей.
Визуальный осмотр – самый простой из методов. Следует отсоединить кабель от свечей и катушки, а затем внимательно осмотреть. Признаки неисправности – трещины на изоляции, изломы, потертости, явно видимые физические повреждения.
Как проверить высоковольтные провода на наличие искры во время работы двигателя? Следует открыть капот и завести мотор. При наличии повреждений изоляционного слоя вы увидите искрение и свечение воздуха, возникающее во время грозы. Такое поведение свидетельствует о наличии проблем.
Обратите внимание, что метод работает только в темное время суток или в достаточно темном помещении. В противном случае искру можно не увидеть.
Дополнительные методы диагностики
Какие существуют способы для более точного определения неполадки?
Первый вариант – использование дополнительного провода в качестве тестера. Один конец подключите к массе (которой может являться, например, металлическая поверхность автомобиля), после чего откройте капот и запустите двигатель. Затем вторым концом провода проведите по всем ВВ-кабелям. Поломку можно определить по искрению, возникающему при соприкосновении тестерного провода с местом обрыва.
Второй вариант – использование полностью исправного изделия попеременно вместо каждого из установленных кабелей. С помощью метода исключения можно найти «виновника торжества».
Третий вариант – применение мультиметра. Какое устройство для этого подойдет? Да практически любое. Однако мы рекомендуем использовать цифровой тестер, поскольку он позволяет получить более точные данные и обладает множеством функций, которые могут пригодиться, например, при тестировании аккумулятора под нагрузкой.
Проверка высоковольтных проводов зажигания мультиметром осуществляется следующим образом:
- Полностью отсоедините кабель.
- Переключите прибор в режим измерения сопротивления.
- Подключите два щупа мультиметра к обеим концам.
Сопротивление высоковольтных проводов зажигания должно колебаться в пределах от 0 до 10 кОм. Следует отметить, что с течением времени эти показатели могут изменяться.
Важное дополнение! Обязательно проверьте не только дефектный кабель, но и остальные. Часто случается, что показатели сопротивления каждого из них могут различаться на порядок.
Ремонт ВВ-проводников своими руками
Отметим, что методы, которые будут описаны далее, не могут применяться для полноценного ремонта. С их помощью можно устранить проблему на краткое время и лишь до тех пор, пока не будут куплены новые кабели.
- Зачистка и проверка контактов. Часто бывает, что проблемы возникают не из-за повреждения проводника, а из-за плохого контактного соединения. В таких случаях помогает простая очистка контактов от окисления и грязи.
- Использование изоленты или других соответствующих материалов. Электромагнитный импульс, как и токопотерю, можно значительно уменьшить, обмотав место обрыва изолентой. Метод действует ограниченное время, поскольку физические факторы, а также высокие температуры, очень быстро пробивают этот материал.
- Прозвон проводника при помощи мультиметра. Способ позволяет точно определить место обрыва, после чего можно использовать паяльник для временного восстановления контактного соединения. В любом случае провод, который прозванивал мультиметр и в котором был обнаружен обрыв, даже после починки долго не прослужит.
Выводы
В качестве заключения хотелось бы дать небольшой совет. Выбирайте высоковольтные провода от одного производителя и меняйте их комплектом. Замена только одного дефектного кабеля может негативно сказаться на работе двигателя из-за того, что технические характеристики разных проводников довольно сильно отличаются.
0 0 vote
Рейтинг статьи
Поделиться новостью в соцсетях
Высоковольтные провода зажигания | Avtomasta. ru
Высоковольтные провода зажигания на первый взгляд просты до безобразия: ни тебе нагрузок, ни больших скоростей вращения.
Однако именно в них нередко кроется причина неустойчивой работы двигателя, потери мощности, перерасхода бензина. Некачественные провода способны даже вывести из строя некоторые устройства. К примеру, если в результате плохого контакта с катушкой зажигания возникнет «пробой» на первичную обмотку, может выйти из строя электронный блок управления. На новых авто российского производства обычно установлены высоковольтные провода марки ПВВП с оболочкой из ПВХ-пластика. Со временем они стареют: изоляция под действием паров бензина и высокой температуры покрывается микротрещинами, в них проникает вода, и сопротивление резко снижается. В темноте вокруг таких проводов можно наблюдать электрические разряды, напряжение на свечах при этом падает, искра между их электродами проскакивает «через раз». К тому же на морозе провода теряют гибкость (говоря простым языком, «дубеют»). Единственное их достоинство — низкая стоимость.
Немного более дорогие провода марки ПВППВ-40, предназначенные для машин с электронным бесконтактным зажиганием («Таврия», «Самара»), обладают улучшенными изоляционными свойствами и неплохо сочетаются с обычной системой зажигания.
Обратите внимание
Силиконовые провода впервые появились на иномарках. Моторный отсек у них обычно плотно «упакован», поэтому при практически полном отсутствии вентиляции провода с обычной изоляцией быстро выходили из строя. Силикон решил эти проблемы: новые провода оказались более терпимы к высоким температурам, к тому же не «дубеют» на морозе и не смачиваются водой.
Покупая фирменные силиконовые провода, следует учесть, что они обычно обладают повышенным сопротивлением. Это позволяет снизить помехи в бортовой сети, что для иномарок, напичканных электроникой, более чем актуально. Зато при установке таких проводов на автомобили с контактной системой зажигания могут возникнуть некоторые проблемы, особенно если их длина слишком велика: энергии, запасенной в катушке, может не хватить для нормального ценообразования.
Не стоит шарахаться от продукции отечественных производителей: при более низкой цене она сопоставима по качеству со многими «забугорными» аналогами. При изготовлении, как правило, используется импортный провод — на наших предприятиях его просто нарезают «порционными» кусками и устанавливают на них металлические контакты.
Если конструкцией двигателя предусмотрено наличие наконечников между свечой и проводом (раньше они были фарфоровыми, теперь изготавливаются из пластмасс), их лучше покупать в комплекте. Дело в том, что иногда помехоподавляю-щий резистор «зашит» именно в наконечнике, в других случаях сопротивление «размазано» по самому проводу. В результате при покупке «по частям» есть риск получить либо нулевое сопротивление и треск в магнитоле, либо удвоенное с соответствующей потерей энергии искры.
Необходим двигатель на Nissan? Контрактные двигатели Nissan — как раз то, что Вам нужно! Контрактные двигатели высочайшего качества по невысоким ценам.
Проверьте сразу
К сожалению, нередко можно встретить и откровенные подделки. Обычно такие провода выдают металлические токоноси-тели (их можно увидеть, заглянув внутрь клеммы). В настоящих силиконовых проводником служит графитовая резинка сечением около 1мм2. Иногда сопротивление «левого» провода настолько мало. что даже если двигатель работает нормально, показания электроприборов сильно искажаются. Ненадежное крепление на проводе самой клеммы — еще один повод отказаться от покупки.
Как безопасно разобрать микроволновую печь и что делать с деталями
Микроволновые печи стали повсеместно использоваться на кухнях с 1980-х годов, но в последнее время бесстрашные мастера разбирали их, чтобы собирать детали для своих собственных проектов. Здесь есть настоящая золотая жила деталей для домашних изобретателей DIY, от мощных сверхмощных компонентов, которые можно использовать для изготовления катушки Тесла, до основных прочных деталей для всех видов хобби-проектов Arduino или домашней автоматизации Raspberry Pi.
К счастью, общая установка микроволновой печи не сильно изменилась за эти годы, что значительно упростило идентификацию и безопасное извлечение деталей. В этой статье мы расскажем о безопасном разборке микроволновой печи и покажем некоторые проектные идеи, которые придумали различные изобретатели, используя эти детали.
Прежде чем мы начнем, необходимо остановиться на трех важных моментах:
- Микроволны — это приборы высокого напряжения серии , которые нельзя разбирать, пока они подключены к сети. Кроме того, цветовые обозначения проводки могут отличаться от страны к стране. Убедитесь, что вы точно знаете, на что смотрите!
- Конденсатор высокого напряжения может вызвать смертельный удар даже после того, как микроволновая печь была отключена от сети в течение нескольких месяцев. В этой статье мы покажем вам, как безопасно разрядить эти конденсаторы, но их необходимо соблюдать.
- Магнетрон внутри микроволновой печи может содержать оксида бериллия в своих керамических изоляторах, может быть смертельным при попадании в легкие.Просто удалить его безопасно, но никогда не пытайтесь разбирать его. Не стоит!
Каждый раз, когда вы сознательно возитесь с большой мощностью, на ваш страх и риск и потенциально смертельны. Короче, берегитесь! Живи, чтобы повозиться в другой день! Теперь, с учетом сказанного, давайте начнем.
Приобретено в микроволновой печи
Первый шаг — найти свою микроволновую печь. У вас может быть старый, который заменили — в моем случае соседи избавлялись от своего и оставили его у нас на лестничной клетке. Стоит отметить, что такая разборка не подходит для инверторных микроволн , так как они работают иначе.
Для этой разборки не нужно много инструментов, хотя для разных конструкций микроволновых печей это может отличаться. Я счел этого достаточно:
- Отвертка Phillips с изолированной ручкой.
- Плоскогубцы с изолированными ручками.
- Сверхмощные изолированные рабочие перчатки.
Я обнаружил, что перчатки здесь служат двойной цели: они не только защищают меня, но и служат хорошим барьером между моими руками и скопившейся за годы грязью внутри ящика для микроволновой печи. Мне также было удобно поставить рядом небольшую емкость для хранения всех винтов.
Прежде чем приступить к работе, проверьте корпус, чтобы узнать, есть ли на нем полезная информация. Многие микроволновые печи имеют полные принципиальные схемы, доступные для загрузки в Интернете, которые являются отличным способом узнать о схемотехнике, поэтому обязательно записывайте любые номера моделей, которые вы найдете. Для получения дополнительной информации об изучении электроники своими руками ознакомьтесь с этим замечательным ресурсом.
В данном случае производитель любезно разместил схему внутренней электроники на задней стороне корпуса.
На всякий случай, если вам понадобится напоминание в ближайшее время, вам не нужно понимать немецкий, чтобы знать, что что-то с «Achtung» и «Warnung» может быть потенциально опасным!
Винт здесь, винт там
Убедитесь, что микроволновая печь отключена от сети.
Проверьте еще раз.
Я серьезно. Проверьте. Мы можем подождать.
Теперь начните с удаления всех винтов, которые вы видите на внешнем корпусе.Вы можете обнаружить, что сначала можно снять верхнюю часть корпуса с помощью винтов по краям, что дает вам достаточный доступ для сбора деталей, не разбирая их полностью, хотя в некоторые модели взломать сложнее, чем в другие.
Как только вы снимете внешний кожух, вы сможете увидеть компоненты.Хотя компоновка может отличаться, почти все микроволновые печи имеют одинаковый набор основных частей.
- Трансформатор (обычно обозначается как MOT).
- Конденсатор высокого напряжения.
- Поклонник.
- Компактный термостат большой мощности (маленький черный круглый компонент).
- Магнетрон.
- Реле.
- Передняя панель.
Самое первое, что нужно найти, — это конденсатор. В этой модели он был частью блока вентилятора, хотя это может отличаться. Ни при каких обстоятельствах не прикасайтесь к контактам конденсатора ! Если изображение выше нечеткое, это то, что вы ищете:
По возможности перед снятием конденсатора следует разрядить его. В этом случае конденсатор был заключен в блок вентилятора, поэтому его необходимо было снять перед разрядкой. Надев перчатки и придерживая изолированную ручку, с помощью отвертки или плоскогубцев замкните оба контакта конденсатора. Подержите его там несколько секунд, убедившись, что он точно касается обоих контактов. В этом случае вы можете увидеть вспышку или услышать громкий хлопок, так что будьте готовы!
Магнетрон, двигайся!
Магнетроны могут быть невероятно опасными, в то время как вы защищены от радиации, когда на них не подается питание, керамические изоляторы могут содержать оксид бериллия, который может быть смертельным при вдыхании. Если Магнето — враг Людей Икс, то магнетрон — враг всех легких повсюду.
Мы будем осторожно извлекать его из корпуса, но только для того, чтобы получить доступ к винтам, удерживающим трансформатор на месте.Если вы можете снять трансформатор, не снимая магнетрон, оставьте его на месте.
Большинство магнетронов выглядят так и крепятся к основному корпусу микроволновой печи четырьмя винтами. Осторожно выньте его, заверните и отложите, чтобы потом безопасно выбросить.
Трансформатор Время
Высоковольтный трансформатор (широко известный как трансформатор для микроволновой печи или MOT) является настоящим призом в этой разборке. MOT подает сетевое питание переменного тока (здесь 240 В, оно может быть другим для вас) в первичную катушку и через ступеньки электромагнитной индукции, которые включаются, так что от 1800 до 2800 вольт выходят из вторичной катушки. Чем больше у вас обмоток на вторичной обмотке, тем выше напряжение и ниже токи, и наоборот.
Трансформаторы высокого напряжения могут быть дорогими предметами для покупки для хобби или домашнего использования, но при тщательной модификации МОТ можно использовать для обеспечения широкого диапазона различных требований к мощности.
ТО тяжелая, поэтому почти всегда крепится к нижней части корпуса двумя или четырьмя винтами.Осторожно удалите провода и винты и вытащите свой приз.
С этим зверьком можно сделать несколько фантастических проектов, о которых мы поговорим позже в этой статье.
Снятие остального
Теперь, когда у вас есть более крупные компоненты, медленно удалите все остальное по частям. Возможно, вам будет легче, чем мне, если вы сначала удалите всю проводку.
Не забудьте вынуть нижнюю панель, чтобы снять мотор поворотного стола!
Как только у вас будет все готово, у вас должен быть целый набор компонентов:
В зависимости от того, насколько современная ваша микроволновая печь, ваш улов может немного отличаться. В этом случае мы получили:
- 1 x мощный полюсный электродвигатель переменного тока 240 В от вентилятора.
- 1 мотор-редуктор 240В от поворотного стола.
- 1 х маленькая лампа на 240 В с фитингом.
- 5 x микровыключателей.
- 3 х переключателя термостата высокого напряжения.
- 1 резистор 20 Вт 20 Ом.
- 1 x электрический нагревательный элемент (эта конкретная микроволновая печь имела функцию гриля).
- 1 реле на 12 В.
- Трансформатор с 240 перем. Тока на 12 В.
- 1 х трансформатор высокого напряжения.
- Различные отрезки высоковольтного провода и сетевой шнур.
Наряду с этим мы также получили различные резисторы меньшего размера, диоды, конденсаторы и индуктор.
Я также снял переднюю панель микроволновой печи целиком. Он содержит двигатель для таймера и еще два микровыключателя. Это устройство уже автономно и компактно, и, как вы увидите позже, его можно использовать для других целей.
Теперь, когда у вас есть все необходимое, соберите части, которые вы не собираетесь оставлять для утилизации. Практический способ сделать это — собрать внешний корпус с магнетроном внутри, а затем доставить все устройство в местный центр утилизации для безопасной утилизации. В разных местах действуют разные правила утилизации бытовой техники. Обязательно соблюдайте местные правила и нормы.
Что теперь?
Теперь у нас есть все эти части, что нам с ними делать? Некоторые из них довольно специализированы и могут понадобиться только в определенных ситуациях. Однако некоторые из них можно использовать здесь и сейчас.
Микропереключатели, которые мы собрали, — это мгновенные нормально разомкнутые (NO), нормально замкнутые (NC) или селекторные переключатели, которые рассчитаны на ток до 16A 250 В (помните, ваш может варьироваться в зависимости от страны).
Несмотря на то, что они способны работать при высоком напряжении, они также отлично подходят для небольших проектов, поскольку они подпружинены, их можно легко установить на дверные и оконные рамы вместо герконов в составе домашней системы безопасности. Если вы новичок в работе с микроконтроллерами, они также отлично работают в проектах Arduino для начинающих.
В качестве дополнительного бонуса я обнаружил, что восстановленная проводка идеально вставляется в отверстия на макете.
Сообщение ретранслируется
Раньше мы рассматривали использование реле 5В с микроконтроллерами, и те же принципы могут быть применены к реле, которое мы спасли.
Реле, которое мы сняли с микроволновки, рассчитано на катушку 12 В, хотя многие реле работают при более низком напряжении.Реле, которое я снял в этом случае, отлично работает только с 9 В, что делает его идеальным реле для использования в проекте микроконтроллера, и, поскольку реле здесь способно принимать до 250 В, 16 А можно будет использовать практически в любой домашней автоматизации. настройка.
Вы можете найти спецификации для большинства компонентов, выполнив поиск по марке и номеру модели.
Хомунколосс, участник Instructables, предоставил простое руководство по подключению реле 12 В к Arduino.
Вентилятор
Двигатель, прикрепленный к вентилятору, представляет собой полюсный двигатель, который работает от 240 В переменного тока. Его преимущество в том, что он очень мощный, но при этом остается довольно тихим.
Это делает его идеальным для использования в качестве самодельного вытяжного вентилятора, который должен быть у каждого, у кого есть паяльник.
Изменив эту конструкцию Джоном Уордом для использования вентилятора, вы можете создать мощный экстрактор с ограниченным бюджетом.
youtube.com/embed/JdrFsuAcm48″ frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>
По оценкам Джона, эта сборка стоила 75 фунтов стерлингов, хотя без дополнительных затрат на вентилятор и с умным повторным использованием других собранных деталей это идеальный бюджетный (и заботящийся о здоровье) проект DIY.
Конечно, вы можете использовать вентилятор, чтобы сделать веера! Пользователь Instructables profpat прикрепил вентилятор от старой микроволновой печи к старой подставке для монитора, чтобы получить прочный настольный вентилятор, который абсолютно ничего не стоил!
DIY Усилитель с регулируемым напряжением — HackMe
Назначение усилителя, управляемого напряжением, — создать подобную огибающую амплитуды.
Когда я начал разработку Rockit 8 Bit Synth, я подумал, что смогу реализовать усилитель с регулируемым напряжением, VCA, в 8-битной земле, сэкономив драгоценное оборудование, и все будет легко. Что ж, как и многие другие вещи, которые я узнал в процессе разработки этого проекта, реальность не будет такой доброй. В этом посте я объясню, почему это не работает, а затем расскажу, как можно реализовать функциональный усилитель с регулируемым напряжением, используя довольно простое оборудование.
Что такое усилитель с регулируемым напряжением?
Как следует из названия, это усилитель, усиление или усиление которого регулируется напряжением.Изменяя входное напряжение, мы можем изменять амплитуду сигнала, делая его тише и громче, подавая меньшее или большее напряжение в качестве управляющего сигнала. Технически они обычно управляются током, но когда вы пропускаете ток через такой элемент, как резистор, вы преобразуете ток в напряжение. Люди, которые сделали его первыми, решили назвать его усилителем с регулируемым напряжением, поэтому мы отдаем им должное, придерживаясь их имени.
Проблема с 8-битным цифровым VCA
Давайте обсудим проблему, с которой я столкнулся, что привело меня к изучению VCA.8 = 256 разных чисел. В цифровом мире 0 является отправной точкой, поэтому наибольшее число, которое мы можем иметь, равно 255. При цифровом масштабировании амплитуды, означающем изменение амплитуды сигнала, мы просто умножаем сигнал на дробь. Например, если сигнал представляет собой простую прямоугольную волну с амплитудой 255, сигнал, равный 1, в половине случаев и 0, в другой половине времени, и мы хотим масштабировать его до половины выходной амплитуды, мы умножьте сигнал на 127/255, и вы получите сигнал, равный 127 в половине случаев и 0 в половине случаев.Что ж, это может сработать, особенно для прямоугольных волн, которые легко масштабировать. Но что происходит, когда у вас есть синусоида, состоящая не из двух чисел, а может быть любым числом между ними? Что ж, когда вы выполняете такое же масштабирование, вы фактически получаете 7-битную синусоиду. Видите ли, вместо представления синусоидальной волны числами от 0 до 255 у нас есть только от 0 до 127. 7-битная синусоидальная волна на самом деле не звучит ужасно, в отличие от 8-битной звуковой волны, но она становится все более шумной. Что, если мы хотим создать действительно небольшую волну греха? Что ж, чем меньше вы идете, тем меньше эффективная скорость передачи данных, пока вы не получите сигнал, который не похож на волну греха.Это звучит особенно ужасно, если вы попытаетесь создать VCA, который со временем должен перейти от очень маленького до полного размера. По мере того, как он прогрессирует от крошечного до полномасштабного, вы получаете всевозможные артефакты, которые невероятно сбивают с толку. Поверьте, я пробовал. Этот вариант, безусловно, будет работать намного лучше в 16-, 24- или 32-битной системе, но в 8-битном мире нам нужно найти другой способ.
Готовые решения
Если у вас есть деньги, вы можете купить VCA в микросхеме, и он будет работать лучше, чем все, что вы можете построить самостоятельно. Но что в этом хорошего? Если вы решили пойти по простому пути, вы можете приобрести DBX2150 или один из его современных эквивалентов, например THAT 2181 или 2002. Эти чипы недешевы, от 3 до 5 долларов за штуку. Эти микросхемы — это то, что вы найдете в микшерах, привязанных к фейдерам, и составляют большую часть стоимости большого микшера.
Сделай сам JFET VCA
Один из вариантов создания собственного — это JFET, соединительный полевой транзистор, основанный на управляемом напряжением усилителе. JFET может работать как переменный резистор.С p-канальным JFET вы подаете положительное напряжение, чтобы выключить его. Постепенно более низкие напряжения активизируют полевой транзистор, снижая его сопротивление. Вы можете думать о приложенном напряжении как о блокировке тока через устройство. В этом случае вы можете использовать его в нижней части делителя напряжения, например:
Более высокие напряжения ближе к отсечке JFET приводят к более высоким сопротивлениям, что дает минимальное затухание. Более низкие приложенные напряжения приводят к меньшему сопротивлению, что приводит к большему затуханию.
Если бы эта схема работала идеально, мы были бы в бизнесе. К сожалению, есть несколько спойлеров. К сожалению, взаимосвязь между приложенным напряжением и сопротивлением нелинейна. Если мы изменим управляющее напряжение от высокого к низкому, затухание изменится очень мало для большей части диапазона, а затем в конце внезапно упадет. Другая большая проблема, по крайней мере для меня, — это вариативность от JFET к JFET. Проблема настолько серьезна, что полевые транзисторы JFET указаны с широким диапазоном напряжений отсечки, а не с хорошим конкретным числом с небольшим допуском.
Есть несколько способов решения этой проблемы. Вы можете применить логарифмическое напряжение, чтобы устранить некоторую нелинейность. 8 бит позволяют генерировать плавное логарифмическое напряжение за пределами жесткого. Распространенное решение — добавить половину напряжения сток-исток обратно к затвору. Это имеет эффект линеаризации. Использование одного или двух операционных усилителей для выхода и обратной связи по напряжению — традиционная практика, обычно встречающаяся в гитарных педалях с регуляторами усиления. Для меня вариативность от части к части слишком велика, и я узнал лучший способ.
Операционный усилитель крутизны VCA
Операционный усилитель крутизны
Ответом на мою проблему VCA является операционный усилитель крутизны или OTA. Существует множество применений OTA, и довольно хороший VCA — одно из них. Я кое-что узнал о том, как им пользоваться, и передам свои уроки вам.
Высокое усиление
Схема внутри ОТА
Операционные усилителибез обратной связи или без обратной связи имеют очень высокий коэффициент усиления, часто 100000 и выше.В этой схеме OTA не имеет обратной связи, поэтому имеет очень высокий потенциал усиления. Но в отличие от других операционных усилителей, у OTA есть вход, позволяющий ограничивать усиление. Если вы посмотрите на внутренности операционного усилителя, вы увидите «Amp Bias Input», который является текущим входом. Мы можем в основном голодать или насыщать этот вход током, который является токовым зеркалом для входа операционного усилителя. Этот ток будет точно таким же, как на входном каскаде операционного усилителя. Больше тока означает большее усиление, а меньшее — меньшее усиление.Следует отметить, что напряжение на входе смещения должно быть как минимум в два раза выше напряжения включения база-эмиттер, то есть напряжение не менее 1,2–1,3 В. Ниже этого напряжения OTA ничего не будет выводить, потому что транзисторы будут выключены и нулевой ток будет доступен для входного каскада для усиления сигнала.
Это снимок экрана со схемой 8-битного синтезатора Rockit моей реализации VCA.
Другое соображение, связанное с высоким коэффициентом усиления, состоит в том, что входной сигнал должен быть очень маленьким, менее примерно 5 мВ.На моей схеме вы заметите, что делитель напряжения на входе снижает пиковый сигнал с 5 В до пикового сигнала 5 мВ. Вы можете превысить это напряжение, но вы столкнетесь с нелинейностью усиления, что означает, что усиление больше не будет линейно увеличиваться и уменьшаться с увеличением или уменьшением уровня входного сигнала.
Управляющий сигнал
Управляющий сигнал представляет собой отфильтрованный сигнал ШИМ, поступающий в R36. Предоставляя диапазон рабочих циклов, мы генерируем управляющее напряжение, которое затем преобразуется в ток с помощью R35.Увеличение и уменьшение значения R35 резко повлияет на уровень выходного сигнала. Это значение может быть определено экспериментально, измеряя входы и выходы, как я и сделал, или его можно приблизительно рассчитать по формуле для усиления, которая составляет:
A = Vout / Vin = (вход с разделением напряжения) * 19,2 * Ibias * Rload
и Ibias будет равно:
(Vcontrol — 1,2 В) / R35
Это очень приблизительный расчет, поскольку значение 1,2 В не совсем точное, так как входное напряжение базового эмиттера может быть выше. Формула усиления тоже не идеальна. Он приблизительно соответствует вашим ценностям, но вам придется поэкспериментировать, чтобы получить именно то, что вам нужно.
Выход операционного усилителя
На выходе ОТА очень малый ток. Максимальный выходной ток ниже в микроампер. Чтобы сделать это полезным, нам понадобится резистор Rl, чтобы преобразовать его в напряжение. В то же время мы, очевидно, не можем загрузить этот выход, потому что любая нагрузка резко повлияет на напряжение, потому что ток отсутствует.Вы заметите, что OTA имеет встроенный транзистор пары Дарлингтона на микросхеме.
Производитель Рекомендовал VCA
Как показано на этом изображении производителя, пара Дарлингтона может использоваться на выходе в качестве буфера. Пара Дарлингтона будет обеспечивать необходимый ток для следующего этапа на пути прохождения сигнала, избавляя OTA от нагрузки.
В моем случае я не могу использовать буфер Дарлингтона из-за ограничений, которые он накладывает на шины напряжения. Пара Дарлингтона будет иметь минимальное падение напряжения на ней, равное 1.0 В означает, что сигнал максимально приближается к максимальному напряжению питания цепи, прежде чем оно искажается. Мое максимальное напряжение питания составляет 5,0 В, что исключает 20% моего рабочего диапазона. Неприемлемый.
Буфер операционного усилителя
Буфер ОУ Unity Gain
Решением является использование операционного усилителя с питанием от шины питания к сети в качестве буфера единичного усиления. Это снижает верхний предел выходного напряжения, и мы можем довольно близко подойти к полной выходной мощности.
Последние мысли
Этот усилитель с регулируемым напряжением полностью работоспособен и протестирован.Есть много вещей, которые могут вызвать изменения в этой схеме, но в основном они ограничиваются большими и меньшими входными сигналами и более высокими или более низкими диапазонами напряжения питания. Чтобы сделать его полезным, вы все равно должны подавать управляющий сигнал с сигналами, которые позволяют усилению напряжения изменяться с течением времени. Я представлю свой код для генератора огибающей амплитуды на днях. Ура и удачного взлома!
Платы контроллера освещения переменного тока высокого напряженияИщете плату контроллера высоковольтного переменного тока для установки в корпусе? Это одни из тех же контроллеров, которые используются во многих наших профессиональных устройствах, и идеально подходят для индивидуальных установок.У нас также есть облегченная доска для жилых помещений.
Какие огни вы можете контролировать? Эти платы контроллеров разработаны для сред 110–240 В переменного тока, что обычно означает, что если вы можете подключить светильники к розетке, вы можете подключить их к нашему контроллеру. Подойдет большинство ламп накаливания и светодиодных ламп. Убедитесь, что свет рассчитан на затемнение или затемнение, чтобы использовать все наши возможности. Мы не рекомендуем использовать нерегулируемое освещение.
CTB32 серия 16-канальная плата контроллера света переменного тока высокого напряжения
CTB32L-со светодиодной индикацией В чем особенность 16-канальных контроллеров CTB32? Разведка . У них есть возможность бегать самостоятельно или получать команды от мастера.
Обеспокоены электрической мощностью? Каждая схема канала освещения CTB32 может выдерживать восемь ампер мощности при 120 В переменного тока. Весь контроллер может переключать максимум 20-40 ампер в зависимости от конфигурации.
Каждая плата контроллера высоковольтного переменного тока CTB32 может функционировать независимо, работать как блок управления в сети с несколькими контроллерами или как дополнительный блок в более крупной синхронизированной сети контроллеров.Каждый из независимых каналов имеет ряд специальных эффектов, таких как затемнение, линейное изменение, мерцание и мерцание.
Серия CTB32 может использоваться в трехфазной среде. Плата контроллера высоковольтного переменного тока серии CTB32 — отличный выбор, поскольку она также работает в трехфазных электрических средах, которые обычно встречаются в коммерческих и государственных учреждениях.
Несколько плат контроллера CTB32 могут быть подключены к одной сети передачи данных Light-O-Rama. Каждый контроллер обычно имеет уникальный код местоположения, поэтому он знает, когда отвечать на команды.Более 200 плат контроллеров могут работать в одной сети передачи данных Light-O-Rama, что дает вам возможность независимо управлять тысячами каналов освещения. Если вам нужно больше каналов, добавьте еще одну сеть передачи данных или позвоните нам.
- Вход: плата может контролировать вход для запуска последовательности шаблонов и специальных эффектов
- Идентификаторы устройства: Более 200 контроллеров с уникальным адресом в одной сети Light-O-Rama
- Затухание: 1024 уровня, используемых для эффектов плавного затухания.Затухает от 0,1 до 25 секунд
- Затемнение: 100 уровней (0%… 100%), настраиваемые кривые для светодиодов для плавного затемнения
- Встроенные эффекты: рампа, затухание, интенсивность, мерцание, мерцание
- Последовательности: Хранение последовательностей во внутренней флэш-памяти 5000 команд
- Предустановки: Настройки высокой и низкой скорости горения
- Напряжение: 120-240 В переменного тока
- Дополнительно: светодиодный дисплей и переключатели для прямой настройки характеристики платы
А как насчет DMX-512? У вас уже есть коммуникационная инфраструктура с использованием DMX-512, обычно используемого в индустрии развлечений? Мы вас прикрыли. Контроллеры освещения Light-O-Rama достаточно умны, чтобы анализировать тип сети передачи данных, к которой они подключены, и при необходимости адаптироваться к DMX-512. В зависимости от уникальной сети, назначенной вашему контроллеру Light-O-Rama, он будет занимать этот адрес DMX-512 плюс следующие 15 (для 16-канального контроллера). Каналы управления (в зависимости от контроллера) должны быть в одном DMX -512 вселенная.
Что вам нужно, чтобы ваша плата контроллера CTB32 могла мигать огнями под музыку? Если вы творческий человек, наш ShowTime Sequencing Suite предоставляет все инструменты, необходимые для создания вашего собственного невероятного шоу.Если у вас нет времени или желания создавать свои собственные шоу, в нашем магазине последовательностей у нас есть множество готовых песен, уже записанных в секвенцию.
Сколько лампочек может обрабатывать высоковольтный контроллер переменного тока?
Количество светильников, которыми вы можете управлять, зависит от доступного первичного напряжения, типов светильников и от того, сколько тока они потребляют. Для получения более подробной информации нажмите кнопку ниже.
Сколько огней
CTB08 серия 8-канальная плата контроллера света переменного тока высокого напряжения
CTB08Dg3 8-канальный контроллерВ чем особенность восьмиканальных контроллеров CTB08? Разведка .У них есть возможность бегать самостоятельно или получать команды от мастера.
Обеспокоены электрической мощностью? Каждая схема канала освещения CTB08 может выдерживать мощность в восемь ампер при 120 В переменного тока. Весь контроллер может переключать максимум 15 ампер в зависимости от конфигурации.
Каждая плата контроллера CTB08 может функционировать независимо, работать как управляющий модуль в мультиконтроллерной сети или как дополнительный модуль к более крупной синхронизированной сети контроллеров. Каждый из независимых каналов имеет ряд специальных эффектов, таких как затемнение, линейное изменение, мерцание и мерцание.
Несколько плат контроллера CTB08 можно подключить к одной сети передачи данных Light-O-Rama. Каждый контроллер обычно имеет уникальный код местоположения, поэтому он знает, когда отвечать на команды. Более 200 плат контроллеров могут работать в одной сети передачи данных Light-O-Rama, что дает вам возможность независимо управлять тысячами каналов освещения. Если вам нужно больше каналов, добавьте еще одну сеть передачи данных или позвоните нам.
- Вход: плата может контролировать вход для запуска последовательности шаблонов и специальных эффектов
- Идентификаторы устройства: Более 200 контроллеров с уникальным адресом в одной сети Light-O-Rama
- Затухание: 1024 уровня, используемых для эффектов плавного затухания.Затухает от 0,1 до 25 секунд
- Затемнение: 100 уровней (0%… 100%), настраиваемые кривые для светодиодов для плавного затемнения
- Встроенные эффекты: рампа, затухание, интенсивность, мерцание, мерцание
- Последовательности: Хранение последовательностей во внутренней флэш-памяти 5000 команд
- Напряжение: 120-240 В переменного тока
- Предустановки: Настройки высокой и низкой скорости горения
Что вам нужно, чтобы ваша плата управления высоковольтным светом переменного тока CTB08 могла мигать светом под музыку? Если вы творческий человек, наш ShowTime Sequencing Suite предоставляет все инструменты, необходимые для создания вашего собственного невероятного шоу. Если у вас нет времени или желания создавать свои собственные шоу, в нашем магазине последовательностей у нас есть множество готовых песен, уже записанных в секвенцию.
CTB16PC серии 16-канальные платы контроллера света переменного тока высокого напряжения
Плата контроллера света CTB16PC поколения 3Light-O-Rama 16-канальные платы контроллера света переменного тока серии CTB16PC предназначены для более легких приложений , таких как жилые помещения или окружающая среда, не требующая профессионального оборудования.
Обеспокоены электрической мощностью? Каждая схема канала освещения CTB16PC может выдерживать до восьми ампер мощности при 120 В переменного тока. Вся плата контроллера может переключать максимум от 15 до 30 ампер в зависимости от конфигурации.
Несколько плат контроллера CTB16PC могут быть подключены к одной сети передачи данных Light-O-Rama. Каждый контроллер обычно имеет уникальный код местоположения, установленный вашим персональным компьютером, поэтому он знает, когда отвечать на команды. Более 200 контроллеров могут работать в одной сети передачи данных Light-O-Rama, что дает вам возможность независимо управлять тысячами каналов освещения.Если вам нужно больше каналов, добавьте еще одну сеть передачи данных или позвоните нам.
Платы контроллераCTB16PC имеют 16 каналов и идеально подходят для использования в жилых помещениях, где вы хотите управлять освещением.
Что еще можно делать с платами контроллера CTB16PC? Хотя блок контроллера CTB16PC нельзя использовать в автономном режиме, подключив один из наших ShowTime Director к сети передачи данных Light-O-Rama или один из наших других контроллеров, которые могут работать в автономном режиме, CTB16PC сможет принимать команды от других, чтобы иметь автономную систему синхронизированного освещения и музыки.Универсальность — это ключ, и мы стремимся предоставить вам все необходимое для создания великолепного компьютеризированного шоу.
- Идентификаторы устройства: Более 200 контроллеров с уникальным адресом в одной сети Light-O-Rama
- Затухание: 1024 уровня, используемых для плавного затухания, затухание от 0,1 до 25 секунд
- Затемнение: 100 уровней (0%… 100%), настраиваемые кривые для светодиодов для плавного затемнения
- Встроенные эффекты: рампа, затухание, интенсивность, мерцание, мерцание
- Напряжение: 120-240 В переменного тока
- Предустановки: Настройки высокой и низкой скорости горения
А как насчет DMX-512? У вас уже есть коммуникационная инфраструктура с использованием DMX-512, которая обычно используется в индустрии развлечений? Мы вас прикрыли. Контроллеры освещения Light-O-Rama достаточно умны, чтобы анализировать тип сети передачи данных, к которой они подключены, и при необходимости адаптироваться к DMX-512. В зависимости от уникальной сети, назначенной вашему контроллеру Light-O-Rama, он будет занимать этот адрес DMX-512 плюс следующие 15 (для 16-канального контроллера). Каналы управления (в зависимости от контроллера) должны быть в одном DMX -512 вселенная.
Что вам нужно, чтобы плата контроллера CTB16PC могла мигать светом под музыку? Если вы творческий человек, наш ShowTime Sequencing Suite предоставляет все инструменты, необходимые для создания вашего собственного невероятного шоу.Если у вас нет времени или желания создавать свои собственные шоу, в нашем магазине последовательностей у нас есть множество готовых песен, уже записанных в секвенцию.
Сколько лампочек может обрабатывать высоковольтный контроллер переменного тока?
Количество светильников, которыми вы можете управлять, зависит от доступного первичного напряжения, типов светильников и от того, сколько тока они потребляют. Для получения более подробной информации нажмите кнопку ниже.
Сколько огней
В чем разница между платами контроллеров профессиональной и бытовой серии?
Как все это сочетается?
Не можете понять, как ваш компьютер будет управлять остальным миром с помощью продуктов Light-O-Rama? Это несложно понять, когда вы овладеете основами.Вот пример управления высоковольтными лампами.
1. Light-O-Rama ShowTime Sequencing Suite работает на вашем персональном компьютере под управлением Microsoft Windows и позволяет создавать собственные шоу. Затем ShowTime Sequencing Suite запускает ваши шоу и отправляет нужные команды в нужное время различным контроллерам и каналам. ShowTime Sequencing Suite может даже синхронизировать музыку с командами контроллера.
2. К звуковой карте компьютера подключены колонки для воспроизведения музыки, сопровождающей ваше шоу.
3. Ваш персональный компьютер связывается с контроллерами Light-O-Rama с помощью устройства, подключенного к последовательному или USB-порту компьютера. Синяя линия показывает стандартный последовательный выход компьютера (RS-232 или USB), подключенного к нашему адаптеру, который преобразует сигнал в собственный сетевой протокол Light-O-Rama (зеленая линия), который затем подключается к нашим контроллерам различных типов. через стандартный компьютерный сетевой провод.Мы рекомендуем кабели LAN Cat 5, которые можно приобрести у нас и купить в магазине в вашем местном магазине в компьютерном отделе.
4. Различные платы контроллеров Light-O-Rama могут быть подключены в любом порядке в сети Light-O-Rama
5. Различные платы контроллеров Light-O-Rama могут быть подключены в любом порядке в сети Light-O-Rama
6. Light-O-Rama профессиональные или бытовые высоковольтные контроллеры света переменного тока включают специальные эффекты, такие как простое включение / выключение, яркость, плавное затухание, мерцание, мерцание. Более 200 контроллеров могут быть последовательно подключены, смешаны и согласованы в одной сети LOR, что дает вам возможность управлять тысячами каналов. Нужно больше каналов? Добавьте еще одну сеть Light-O-Rama.
7. Различные контроллеры интеллектуальных пикселей, такие как Pixie4, могут быть подключены к сети передачи данных Light-O-Rama. Мы предлагаем высокоскоростную сеть для интеллектуальных пикселей.
8. Различные контроллеры интеллектуальных пикселей, такие как Pixie8, могут быть подключены к сети передачи данных Light-O-Rama.Мы предлагаем высокоскоростную сеть для интеллектуальных пикселей.
9. Различные контроллеры интеллектуальных пикселей, такие как Pixie16, подключенные к набору дерева пикселей, могут быть подключены к сети передачи данных Light-O-Rama. Мы предлагаем высокоскоростную сеть для интеллектуальных пикселей.
Высоковольтный электрошокер— электрические схемы, схемы, проекты электроники
Электрошокер высокого напряжения
Отказ от ответственности: как я уже видел раньше, ЭТО НЕ ИГРУШКА, НЕ ДЕЛАЙТЕ С ЭТОМ НИЧЕГО ГЛУПОЧКИ.Я НЕ НЕСУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА УБЫТКИ, ПРИНЯТЫЕ ДРУГИМ ЛИЦАМ ИЛИ ВАМ С ДАННЫМ УСТРОЙСТВОМ. ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ ПОСТРОИТЬ, ВЫ ДОЛЖНЫ ПРИНЯТЬ ЭТО УСЛОВИЕ. Использование описанных выше процедур убережет вас от каких-либо повреждений / проблем. Не носите его на улицах или в общественных местах, если они запрещены в вашей стране, и не используйте его рядом с электронными устройствами. Как говорит мудрец, используйте его как средство устрашения даже против животных.
Принципиальная схема
Прочтите перед сборкой:
Это устройство генерирует импульсы высокого напряжения, нарушающие работу мускулов и нервной системы, оставляя любого, кто прикоснется к нему, в состоянии психического расстройства.Может использоваться против свирепых животных или нападающих, НО ПОМНИТЕ, что это устройство может быть незаконным в вашем штате (например, там, где я живу, эти устройства запрещены). Это довольно опасно для людей, страдающих сердечными заболеваниями, и для электронного оборудования (например, миротворцев), поскольку оно генерирует некоторую радиочастоту. Не предпринимайте безответственных действий с этим устройством, это не игрушка.
После введения перейдем к схеме.
Микросхема 555 имеет нестабильную разводку для генерации прямоугольной волны с регулируемой частотой и рабочим циклом (обратите внимание на потенциомеры и диод).Эта прямоугольная волна подается на МОП-транзистор IRF840 (тотемные транзисторы не нужны, так как частота низкая, а у ИС достаточно тока для быстрой зарядки / разрядки затвора). В качестве замены МОП-транзистора можно использовать биполярный транзистор (и резистор 100 Ом между 555 и базой транзистора). Допустимым BJT может быть BU406, но также может подойти и BJT меньшего размера, имейте в виду, что он должен выдерживать непрерывный ток не менее 2 А. Индуктивный демпфер не нужен, потому что мощность мала и он почти полностью адсорбируется для зарядки емкостного конденсатора, кроме того, поскольку это устройство работает от батареи, мы не хотим рассеивать мощность на резисторе, но мы хотим ее в искры.При использовании сети с ограничением скорости стрельба будет меньше. В ЦЕЛЯХ БЕЗОПАСНОСТИ ИСПОЛЬЗУЙТЕ КНОПЧАТЫЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ
Конструкция Т2: это самая скучная часть. Так как в магазинах его вряд ли можно найти, нужно их строить. Необходимые материалы: медная эмаль (0,20 мм или 0,125 мм), ферритовый стержень, листы LDPE (0,25 мм). Закрепите ферритовый стержень слоем ldpe (полиэтилен, в качестве замены используйте электроизоляционную ленту) и приклейте его (или скотчем). Поместите 200-250 обмоток на ldpe (даже больше обмоток, если стержень больше 1 ‘), еще один слой LDPE, еще 200–250 обмоток и так далее, чтобы в итоге получилось 5–6 слоев (примерно 1000–1400 витков, но даже больше не ухудшает производительность, но будьте осторожны, чтобы не допустить возникновения внутренней дуги, которая ее испортит).Снова изолируйте его и поместите первичную обмотку, 15-20 витков 1 мм провода вполне подойдут, слишком большое количество обмоток (слишком большое сопротивление и индуктивность) приведет к меньшему току и меньшему всплеску во вторичной обмотке T2 из-за меньшего времени нарастания и слишком малого не пропитает сердцевину. Я выбрал конденсаторы MKP, потому что они имеют низкие значения ESR и ESL (они широко используются в катушках тесла в качестве конденсаторов mmc).
Искровой разрядник может быть простым двумя перекрещенными (но не соприкасающимися) проводами с шагом 1 мм. Он действует как переключатель, управляемый напряжением, срабатывающий, когда
напряжения достаточно для ионизации воздуха между ними (превращая его в плазму с небольшим сопротивлением).Имейте в виду, что
было бы разумно поместить его в небольшой пластиковый контейнер и наполнить маслом с выходом пузырьков (не используйте моторное масло или масло для жарки
, а чистое минеральное масло, в котором нет воды.
электронная почта: [email protected]
сайт: http://www.electronics-lab.com .